Самый большой джип додж

Обновлено: 05.07.2024

Dodge Durango 2021: 2500-килограммовый SUV быстрее, чем Nissan GT-R

Сегодня в обзоре самый мощный серийный кроссовер 2021 года, за рулем которого чувствуешь себя, как в ракете. И не только, потому что он разгоняется до сотни за 3.5 секунд. Руль, торпеда и центральный тоннель усыпаны кнопками, как у самолета. Чтобы узнать за что отвечает та или иная кнопка понадобится несколько дней.

Так что, без лишних предисловий, перед нами обновленный Dodge Durango и его заряженная версия SRT Hellcat.

Техническая начинка

Рестайлинг оказался более чем глобальным. Инженеры Dodge серьезно поработали над совершенствованием платформы с целью ее облегчения и увеличения надежности.

Напомним, что тут стоит тележка «тело в раме», то есть силовой каркас, больше напоминающий раму, крепится к кузову путем точечной сварки и болтов. Классическое решение старого американского автопрома.

По поводу последних, топовый вариант Дуранго получает набор от Brembo, включающий 6-поршневые суппорты спереди и 4-поршневые сзади. Также не стоит забывать, что заряженной модификации положена спортивная подвеска на пневмоэлементах.

В общем-то по тележке все, поэтому можно переходить к моторной гамме, представленной V-образными «шестерками и «восьмерками»:

Последний мотор разгоняет новый Dodge Durango до сотни за 3.5 секунд. А заезд на четверть мили продлится всего 11.5 секунд.

Максимальная скорость отпущена до отметки в 290 км/ч. Кстати, версия поскромнее (SRT) порадует разгоном за 4.4 секунды.

Бортовое оснащение

Как и раньше, Dodge будет предлагать 5 комплектаций, не считая Hellcat. Это SXT, GT, Citadel, R/T и упомянутый 482-сильный вариант SRT.

Из новшеств, Додж Дюранго пошел по пути трендов и теперь на борту адаптивный круиз-контроль, благодаря которому электроника значительно облегчает вождение на главных улицах городов и шоссе.

В комплекте система автоматического торможения при угрозе столкновения, радары распознавания знаков, пешеходов, велосипедистов и пр.

Кузов и габариты

Касательно внешнего вида, самым заметным элементом обновления стала новая радиаторная решетка и светодиодная оптика.

Первая получила более узкую архитектуру с мелкозернистой решеткой, вторая обзавелась дневными огнями и эффектными росчерками. Также был поправлен обвес и добавлен массивный спойлер сзади.

Салон

Общая концепция салона в Додже не поменялась. Тут та же развернутая на 7 градусов в сторону водителя торпеда.

Тот же объединенный блок виртуальной приборки, 10-дюймового экрана мультимедийки и диффузоров вентиляции. Та же центральная консоль с массой клавиш и тот же спортивный толстый руль, также с массой функциональных кнопок.

Мультимедийка прошла серьезный апгрейд. Установлена новая ОС и разработан более интуитивный интерфейс. В Dodge заверяют, что новая система в 5 раз быстрее прежней.

По поводу обшивки, кресла и торпеда обтянуты кожей Nappa. Остальное, к сожалению, пресловутый американский пластик.

Также стоит обратить внимание на компоновку салона. Помимо классической 5-местной, есть возможность заказать 6-местную с двумя капитанскими сиденьями на втором ряду или 7-местую, с небольшим диваном третьего ряда.

Кстати, для пассажиров сзади доступны мультимедийные экраны с Blu-Ray-проигрывателем и HDMI.

По объему, 7-местный Durango 2021 порадует 487 литрами багажника, если убрать третий ряд — 1936 л., а если сложить еще и второй — 2393 л.

Цена и дата начала продаж

Додж Дюранго с индексом SXT поступит в продажу на местный рынок уже осенью 2020 года. Заряженный болид к этому сроку не подоспеет. SRT Hellcat приедет к дилерам только к началу 2021 года.

Что касается цены, самый дешевый вариант американцу доступен уже за 2.3 млн. рублей, а вот Hellcat стоит в 2.5 раза дороже — 5.9 млн.

По поводу появления модели на российском рынке, пока никакой информации не поступает.

Dodge Durango SRT Hellcat стал самым мощным кроссовером в мире

Из наиболее заметных визуальных изменений обновленного Durango, характерных для всего семейства — новая мелкоячеистая решётка радиатора, бамперы в стиле Charger Widebody, более узкие светодиодные фары, крупный задний спойлер и дополнительные варианты колёсных дисков.

В салоне появилась полностью новая передняя панель с перерисованной «приборкой» и повернутой на семь градусов к водителю центральной консолью. Плюс медиасистема Uconnect 5 с диагональю сенсорного дисплея 8,4 либо 10,1 дюйма, которая работает в пять раз быстрее прежней. Некоторым версиям Durango (GT, R/T, SRT 392 и новой Hellcat) полагается ещё и спортивный руль с подрулевыми лепестками, такой же, как на купе Challenger.

В техническом плане изменений практически нет. «Начальные» версии Durango SXT, GT и люксовая Citadel по-прежнему оснащены «атмосферником» V6 3.6 Pentastar мощностью 299 лошадиных сил (353 Нм) и восьмидиапазонным «автоматом» TorqueFlite. Однако для последней ещё доступен 335-сильный Hemi V8 5.7 от модификации R/T. Для неё, в свою очередь, предложен пакет Tow N Go с компонентами из каталога SRT, тормозами Brembo и дополнительными ездовыми режимами.

На ступеньку выше стоит Dodge Durango SRT 392. Такой кроссовер оснащен двигателем Hemi V8 6.4 (482 силы и 637 Нм) и стандартным полным приводом. Кроме того, у него перекалибрована подвеска, на 2,5 процента снижена недостаточная поворачиваемость и на пять процентов крены кузова в поворотах. Ещё появились лонч-контроль и функция Launch Assist, не допускающая вертикального перемещения колес при резком старте. С нуля до 60 миль в час (97 километров в час) Durango SRT 392 разгоняется за 4,4 секунды.

Но главная новинка этого года — инфернальный Durango SRT Hellcat. Такая версия у модели появилась впервые и сразу же заявила свои права на звание самого мощного серийного кроссовера. Под капотом демонического вседорожника установлен Hemi V8 6.2 со шнековым компрессором. Агрегат развивает 720 сил и 875 Нм, оставляя позади даже 717-сильный Jeep Grand Cherokee Trackhawk. Коробка — усиленный восьмиступенчатый «автомат» TorqueFlite. Время разгона до 60 миль в час — 3,5 секунды. Дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) Durango SRT Hellcat проходит за 11,5 секунды — это время сертифицировано Национальной ассоциацией хот-родов (NHRA).

От версии Durango SRT новый SRT Hellcat отличается оформлением «передка»: дополнительными воздуховодами для охлаждения масляных радиаторов и сплиттером. Новый спойлер на крыше призван улучшить аэродинамический баланс — благодаря ему прижимная сила на задней оси возросла на 400 процентов и теперь на максимальных 290 километрах в час составляет 63,5 килограмма.

Новый Dodge Durango SRT Hellcat будет предлагаться только как модель 2021 года. Заказы американские дилеры начнут принимать осенью, а первые поставки запланированы на начало следующего года.

Для городских ковбоев: опыт владения Dodge Durango


Внедорожник из США: для одних – приговор, для других – мечта. Овеянные легендами, тонной предрассудков, желанные и ненавидимые… Пик их популярности давно позади, но ничто не забыто. Сегодня мы расскажем историю одного беглого янки, не просто нашедшего приют далеко от родины, а получившего второе рождение.

Снаружи

«Ч то есть он, что нет его» — при всем уважении это краткая история официальных отношений Dodge и России. Незаметно исчезли автосалоны, а о былой популярности Caliber, самого известного у нас «барашка», уже мало кто помнит. Реноме марки держится на легендах о необузданности парочки Charger/Challenger и брутальности Ram. Что за зверь такой – Durango, знают немногие, хотя второе поколение внедорожника когда-то продавалось в салонах дилеров. А между прочим, это прелюбопытнейший экземпляр заокеанской автомобильной фауны.

Стоит коробочка, серо-стального цвета, лифтованная, резиной диаметром 33 дюйма ощетинилась. Размера скромного, меньше пяти метров длины. Громилы типа Suburban смотрят на Durango свысока. Но малыш не прост. Брови сдвинул, взгляд упрямый, решетку крестоообразную вперёд выпятил – полная гармония с эмблемой, несущей голову барана-толсторога. Тебя бы такого к нам в начале 90-х – стал бы легендой, как твой родственник Большой индеец.

IMG_9003

IMG_9010

IMG_9065

Внутри

Темный салон Durango, что само по себе редкость – очередное доказательство тому, что интерьер олдскульного янки-трака должен быть квадратен на вид, жесток на ощупь и источать брутальность изо всех щелей. Эргономика при этом ни разу не страдает. Ручки, кнопки, электроприводы – все, чем богата начальная комплектация SLT, находится там, где ожидаешь, без сюрпризов и скидок на американское происхождение.

1

Шумоизоляция – как в сейфе, обзорность хороша, а посадка еще лучше, хотя передние сиденья далеки от широкой кабинетной «мебели», типичной для заокеанских авто. Хорошо спрофилированные, с интегрированными подголовниками, имеющие даже намек на боковую поддержку – кресла Durango отлично смотрелись бы в каком-нибудь седане с намеком на спорт. Кожа грубовата и прочна, такую вовек не затрешь, как ни старайся.

IMG_9187

IMG_9176

IMG_9186

Другое открытие – не из приятных, но легко объяснимо. На втором ряду не так просторно, как ожидаешь от внедорожника из страны биг-маков. К самому дивану никаких претензий — мягкая набивка, оптимальных размеров подушка, удачно подобранный наклон спинки. А вот в ногах простора маловато. Все из-за притязаний на восьмиместность. Несмотря на отсутствие третьего ряда в конкретном авто (вместо него опционально установлен бокс под инструменты), он был предусмотрен конструкцией Durango, созданного для дальних поездок большой компанией хоть на край света.

а

б

В движении

Призывно бубня выхлопом Borla , «баран» зовет меня его объездить. Мускулистый кузов подрагивает от возбуждения и гордости за свое пламенное сердце. Этот 245-сильный чугунный представитель легендарной моторной династии LA , ведущей родословную аж с 1964 года, имеет подходящее имечко Magnum и, что наиболее важно, 454 Нм, целиком и полностью доступных уже с 3 250 об/мин. От приглашения опробовать самый объемный двигатель первого Durango отказываться не принято, поэтому с готовностью прыгаю в седло.

Тяги столько, что мотору совершенно наплевать на архаичность конструкции «четырехступки» TorqueFlite. Для водителя переключения происходят и вовсе незаметно, только взглянув из любопытства на стрелку тахометра можно понять, насколько растянутые тут передачи. В городе Durango с лихвой хватает первых двух, а тупости в откликах на газ не было замечено ни разу. Энергичный старт сопровождает низкий рокот, греющий душу всем любителям олдскульных «восьмерок».

Внедорожник, переведенный на альтернативный вид топлива, использует бензин только для старта и прогрева газового редуктора, далее работает ГБО. Но после 3 000 об/мин – например, при энергичном обгоне – бензиновый «допинг» снова с нами. В остальных режимах обороты Magnum при спокойной езде никогда не превышают 1 600-1 800 об/мин что в городе, что на шоссе, а на четвертой передаче вообще держатся около 1 200 об/мин. Неудивительно, что городских скоростей Dodge достигает играючи, в режиме «в полпедали». Если резко бросить газ на 80 км/ч, то Durango, не шелохнувшись, просто начнет медленно терять обороты. Любая современная легковушка в такие моменты клюет носом, а американский «баран» спокойно докатывается до светофора.

Я не ждал откровений по части рулежки от рамного внедорожника – отпрыска платформы пикапа Dakota c ее примитивной надежной рессорной задней подвеской и необходимостью регулярного шприцевания. Но «баран» не так прост, как кажется. Да, высокий, и к тому же лифтованный кузов в поворотах не оставляет шансов лихо заложить даже небольшой вираж. Собственно, спустя семнадцать лет идеологические последователи Durango страдают теми же проблемами. Зато, что важнее для дальних вояжей, для которых он создан, Dodge непоколебим на прямой, как паровоз. Семь верст на таком точно не крюк, а благодаря постоянному полному приводу направление не принципиально. На таком можно и через поле напрямки махнуть, упрямец вывезет.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
25 (22) 18 (16) 21 (19)

Что не принципиально для трака и удивительно для старого «американца», на команды руля Durango реагирует охотно. В отличие от ранних экземпляров с червячным механизмом здесь уже стоит рейка. Повернул, зевнул, дождался ответа – это точно не про него. А вот подвеска жестковата, особенно достается задним пассажирам. Плыть, не замечая ям и ухабов, точно не получится. Радует, что ухудшение дорожной обстановки на плавность хода почти не влияет. По любому покрытию Dodge упруго скачет, как большой двухтонный мячик. А правило «больше скорость — меньше ям» здесь актуально как никогда.

IMG_9006

Восемнадцатый год ему пошел, а он молод душой и резво рвется в бой, как в первый раз. Не красавец, прост отделкой, но харизматичен и крепок как АК-47, а его граничащая с нахальством самоуверенность быстро передается владельцу. Несмотря на возраст, с него хочется не сдувать пылинки, а гонять в хвост и в гриву – может, это последний шанс испробовать почти вечную технику уходящего века машин для настоящих городских ковбоев.

История покупки

Василий – давний поклонник Durango, более того, его первым авто был как раз внедорожник первого поколения. Тот Dodge был всем хорош и, несмотря на печальное состояние кузова и ряда других узлов, исправно ездил, не доставляя проблем. Но, как это часто случается с первыми автомобилями, желание попробовать что-то еще сподвигло продать верного Durango.

Шло время, машины менялись раз в полгода, а то и каждые 2 месяца: Jeep Grand Cherokee, Chrysler Sebring, Hyundai Grandeur, Honda Civic, Chevrolet Captiva, Volkswa gen Passat CC – все было не то. И вдруг на одном из форумов он увидел знакомый силуэт. Серо-стальной Durango 5,9 – Василий прекрасно знал этот Dodge, пребывавший практически в идеальном состоянии. Хотя среди дюранговодов редко встретишь владельца, который бы посмел такое утверждать – идеальных Durango не бывает, эта машина всегда подскажет, что еще можно с ней сделать, и куда еще можно вложиться.

У этого Durango интересная история. Экземпляр 2000 года выпуска новым был ввезен в Германию, откуда затем в 2005 году попал на просторы РФ. Дольше всего Dodge пробыл в Костроме, где местный поклонник модели четыре года скрупулезно восстанавливал машину. Он полностью отремонтировал и перекрасил кузов, заменил приводы, ступицы, шаровые, катушку зажигания, цепь в раздатке, приводной ремень и многое другое. Пробег за это время составил не более 15 000 км.

Без веской причины такие экземпляры не продаются, но… хозяину подвернулся ухоженный Dodge Ram, а это, согласитесь, повод. Поэтому он внял мольбам ценителя из Москвы, несколько лет уговаривавшего его продать Durango. Василий, в свою очередь, выпросил внедорожник у москвича. Цена была выше рынка, но 190 000 км родного пробега и практически первозданный вид кузова и салона того стоили. К тому же в комплекте с Durango Василий получил полный багажник масел для всех узлов, новое лобовое стекло, рессоры, ступицы, насос ГУР, крестовины валов, еще в приличном состоянии привода – то есть, все, чем запасливые дюранговоды любят забить гараж на черный день.


Ремонт

Перегон из Москвы в Питер прошел отлично, а вот уже в первую неделю городской эксплуатации выяснилось, что коробка отказывается плавно переключать передачи, если обороты двигателя составляют 3 000 об/мин. Замучив других владельцев Durango вопросами, Василий получил кучу версий от нестандартного размера колес до предсмертного состояния АКПП. Оказалось, что все дело лишь в неправильном креплении троса кикдауна. Замена обошлась бы в 3 000 рублей, но благодаря помощи одного питерского дюранговода, у которого и был позаимствован исправный трос, цена вопроса с заменой составила лишь 1 000 рублей. А в непрофильном сервисе сначала чуть не приговорили АКПП, зачем-то перелив почти литр масла в коробку.

IMG_9074

Повышенный расход масла, а за 5 000 км пробега ушло не меньше литра, вылечился заменой прокладок впускного коллектора. Василию повезло найти оригинал от Mopar за 1 800 рублей. Собственно, пока это все неожиданности, случившиеся с Durango. Из других работ Василий смог вспомнить лишь плановую замену подвывающего насоса гидроусилителя и установку одного отказавшего упора двери багажника.

IMG_9063

Эксплуатация

Кузов и салон ухожены, двигатель, коробка и раздатка обслужены, электрооборудование исправно, тормоза поменяны – чтобы семнадцатилетний автомобиль и дальше чувствовал себя в добром здравии, Василий сделал полный антикор днища и скрытых полостей. Для экономии топлива и большего запаса хода был сразу же поставлен комплект ГБО Digitronic с баллоном на 94 л, обошедшийся в 45 000 рублей. Окупаемость с учетом расхода топлива на V8 5,9 и стоимости бензина – не более 8 месяцев.

IMG_9101

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Mopar MaxPro 5w-30 – 4,5 л) и масляного фильтра – 2 500 рублей
  • Топливо – Газ / АИ-92 (для двигателя 5,9 рекомендуют 95/98)

Планы

Несмотря на исправность и обслуженность основных узлов, планы работ уже обозначены: перебрать генератор (заменить гудящие подшипники), заменить все амортизаторы, обновить к зиме масло в мостах и присадку в дифференциале.

IMG_9106

История модели

Первая генерация среднеразмерного SUV от Dodge появилась в 1997 году. Durango , деливший платформу с пикапом Dakota , поставлялся в модификациях с задним и полным приводом. Линейка двигателей состояла из моторов семейства Magnum – 3,9 V 6 (175 л.с.), 4,7 V 8 (235 л.с.), 5,2 V 8 (230 л.с.), 5,9 V 8 (245 – 360 л.с.). От младшей «шестерки» отказались в 2000 году, а самая мощная «восьмерка», снабженная наддувом, полагалась ограниченной версии Shelby S.P.360. Коробка передач первоначально была доступна только в виде четырехступенчатого «автомата», но на последних рестайлинговых версиях с мотором 4.7 шла уже пятиступенчатая АКПП.

На фото: Dodge Durango

На фото: Dodge Durango '1997–2003

Первый Durango выпускался до 2003 года, найдя за это время почти 190 000 покупателей. Ему на смену пришло второе поколение, которое ввиду увеличившихся габаритов перешло в сегмент полноразмерных SUV .

Dodge Durango 2021 – технические характеристики и цена


Обзор и описание Dodge Durango 2021: внешний облик, салон, технические подробности, моторы, ценник модели. Фото и видео.

Американский автоконцерн Dodge в очередной раз продемонстрировал обновленный кроссовер Durango 3 генерации. Модель была разработана еще в 2010 году, но за этот период не переживала особых изменений. В ходе рестайлинга инженеры бренда добавили новинке еще больше агрессии, оснастив ее узкими LED-фарами и массивным бампером спереди с отдельными боковыми сегментами.

Также изменения затронули и салон машины. Выпуск нацелен на американский рынок, поэтому информации о появлении в международной продаже пока нет.

Внешний вид

Dodge Durango 2021, вид спереди

Крупнейший американский внедорожник 2021 модельного года представлен в совершенно новом облике, который позволил ему выйти на следующий уровень. Ожидается, что модель составит конкуренцию для большинства доступных на рынке автомобилей внедорожного класса. Экстерьер кузова сильно поменялся, поэтому новинка выглядит максимально свежо и солидно, привлекая внимание со стороны аудитории.

Обновленный кузов подчеркивает классический стиль американского автопроизводителя. Он имеет большое количество мелких акцентов и деталей, которые «перекочевали» с других представителей модельного ряда. Среди них:

  • фары головной оптики;
  • воздухозаборники;
  • остекление;
  • зеркала заднего вида и другие элементы внешнего дизайна.

Однако в Dodge Durango 2021 появились и аутентичные детали, созданные конкретно под эту модель. Они придают экстерьеру 5,1-метрового гиганта дополнительную грозность и выразительность на фоне других внедорожников.

Передняя часть автомобиля смотрится по-особому агрессивно и солидно. Она посажена на достаточно большой высоте, практически не имея какого-либо наклона. Кроме того, передок машины удлиненный, что негативно сказывается на обзорности и требует определенного опыта вождения. Однако проблема частично решается высокими передними креслами, которые поддерживают гибкие регулировки по высоте.

Внешний вид «морды» не вызывает противоречивых мнений – он выглядит шикарно. Оформление этой части начинается с длинного капота с незначительными рельефными переходами по высоте, которые представляют собой полоски. С одной стороны они выпирают наружу, а с другой – углубляются в капот.

Dodge Durango 2021, вид сзади и сбоку слева

За капотом установлен необычный воздухозаборник с хромированным обрамлением. Под ним можно увидеть мелкую черную сетку и шильдики с логотипом модели.

По обе стороны от конструкции размещены агрессивные фары головной оптики, которые независимо от комплектации получают LED-начинку. Такой комплект способствует качественному освещению дорожного покрытия в любое время суток и при любых погодных условиях. На этом отличительные особенности переднего бампера заканчиваются.

Следующий элемент, привлекающий внимание со стороны зрителей – массивный обвес, который слегка выпирает наружу. Он покрыт множеством волнообразных вставок, имеет дополнительный трапециевидный воздухозаборник и несколько рельефных углублений по бокам. Их конфигурация и размеры определяются модификацией транспортного средства.

Углубления могут оснащаться фарами противотуманок с хромированием или решетками для подачи воздуха к тормозной системе и под капот с целью эффективного охлаждения двигателя и других важных узлов.

Если с передней проекции автомобиль смотрится агрессивным и грозным, то боковая часть сохраняет солидный и сдержанный дизайн. В верхней части профиля можно увидеть длинную и массивную полосу остекления, которая разделена на части и обрамляется тонкими черными линиями. Возле передних окон находятся крупные зеркала заднего вида, обладающие формой квадрата. Данные детали могут повторять расцветку кузова, быть глянцевыми или хромированными.

Кроме того, с учетом версии авто на зеркалах могут присутствовать повторители сигналов поворотов. На основной части кузова присутствуют незначительные волны, а снизу – крупные колесные арки с расширителями и порогами.

Dodge Durango 2021, вид сзади и сбоку справа

Корма Dodge Durango 2021 повторяет классический стиль модельного ряда. Она имеет практически квадратную конфигурацию и посажена под прямым углом к дорожному покрытию. А основную часть задней поверхности производители отвели под дверцу. Ее оформление подчеркивается фирменным козырьком без наклона. Затем можно увидеть крупное стекло багажного отделения в прямоугольной форме. За ним находятся фары габаритов, соединенные между собой полосой сигналов стопов.

Модификации Dodge Durango 2021 SRT 392 и SRT Hellcat имеют отличия от обычных версий только оформлением кузова. Их можно идентифицировать по необычному сплиттеру, интегрированному в передний бампер, который был испытан в аэродинамической трубе. Кроме того, Hellcat имеет радиаторную решетку с массивными ячейками и бампер с вырезами в месте размещения противотуманных фар.

На выбор покупателям доступно 11 вариаций расцветки кузова и 3 пакета оформления:

  • Blacktop;
  • SRT Black;
  • SRT Platinum.

Контрастные полосы в центральной части предлагаются в двух вариантах цветовой палитры. Штатные 20-дюймовые диски колес комплектуются шинами Pirelli Scorpion или Pirelli P-Zero с размерностью 295/45 R20.

Салон Dodge Durango 2021

Салон Dodge Durango 2021, руль и панель управления

Заметные улучшения затронули внутреннее пространство презентованного Dodge Durango 2021. Внутри новинка выделяется кожаной отделкой посадочных мест, наличием вставок из эргономичного пластика, тканей и металлов.

На панели приборов появилось большое количество дополнительных элементов. Ключевым из них является дисплей штатной мультимедиа, который слегка повернут в сторону водительского кресла. По обе стороны он имеет дефлекторы обдува. В направлении ниже установлен крупный щиток с аналоговыми клавишами и шайбами для изменения основных настроек комфорта.

Следующим в списке является центральный тоннель, включающий в себя техническую панель, разъемы для подсоединения аксессуаров, подстаканники и крупный подлокотник с бардачком.

В зависимости от выбранной конфигурации, во внедорожнике можно использовать 5 или 7 посадочных мест. Они обладают элитной кожаной отделкой, усиленной боковой поддержкой, подогревом мест, регулировками и различными опциями комфорта.

В распоряжении водителя – новый мультимедийный пакет Uconnect 5 с цветным сенсорным дисплеем. Его диагональ составляет 8,4 или 10,1 дюйма. Как утверждают представители компании Dodge, новый комплекс работает в 5 раз шустрее предыдущего. Среди доступных функций:

  • одновременное соединение с двумя мобильными устройствами;
  • беспроводное подключение смартфонов с помощью платформ Android Auto и Apple Car Play;
  • поддержка навигации TomTom с прогрессивной поисковой системой и голосовым управлением.

Тип обшивки во многом зависит от комплектации машины. Так, например, в премиальной версии Citadel новинка представлена в 6-местной компоновке салона с двумя подогреваемыми сидениями второго ряда. Передние кресла обшиты кожей Наппа и имеют вентиляцию.

В некоторых комплектациях присутствует спортивное рулевое колесо с подрулевыми лепестками, такими как на купе Challenger. Для задних рядов предусмотрен доступ к развлекательному комплексу с двумя 9-дюймовыми дисплеями, HDMI-разъемом и проигрывателями дисков Blue-ray.

Количество вспомогательных средств и электронных помощников в данной модификации максимально расширено. Так, водителю предлагается адаптивный «круиз», функция экстренного торможения при обнаружении препятствий, отслеживание полосы движения, оповещения о выезде за пределы полосы, а также контроль поперечного трафика при езде задним ходом.

Запас пространства для пассажиров двух рядов достаточно большой. Если автомобиль выпущен в 7-местной компоновке, то седоки третьего ряда смогут ощущать незначительный дискомфорт при продолжительных путешествиях. Но для периодических выездов за пределы города такой вариант вполне подходит.

Технические характеристики Dodge Durango 2021

Dodge Durango 2021, вид спереди и сбоку справа

Линейка силовых агрегатов в новом Dodge Durango 2021 не поменялась. Это значит, что гигантский внедорожник в версиях SXT, GT и Citadel будет поставляться с 3,6-дюймовым «атмосферником» V6 из линейки Pentastar, которая генерируте 299 л. с. мощности при вращательном потенциале 353 Нм.

Отдельно стоящая от классических модификаций версия Dodge Durango 2021 SRT приводится в движение 482-литровым и 6,4-литровым мотором с вращательным потенциалом в 637 Нм. Начиная с базовой комплектации, данный вариант поставляется с полноприводной платформой и штатным лаунч-контролем. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 4,5 секунды.

Чтобы контролировать невероятную мощность турбированного V8, в автомобиле используются максимально жесткие крепления подрамника, особая настройка ходовой части, адаптивный амортизационный пакет и усиленные тормозные диски Brembo. Спереди установлены 6-поршневые тормоза с дисками диаметром 400 мм, а сзади – 4-поршневый механизм с дисками 350 мм.Топливный бак, независимо от версии авто, вмещает до 93 литров топлива.

Габариты новинки Dodge Durango 2021:

Показатели клиренса позволяют автомобилю без особых сложностей преодолевать любые дорожные неровности и сохранять стабильность езды в сложных условиях.

Что касается ездовых характеристик, то у Dodge Durango 2021 они находятся на высшем уровне. Европейские эксперты указывают на наличие свойственной для «американцев» задумчивости и вялости при вхождении в повороты, но огромный прогресс на фоне предшественников отображается практически во всем.

Ходовая часть отличается энергоемкостью и способствует максимальному комфорту при передвижении. Педаль газа демонстрирует быстрый отклик.

Стоимость Dodge Durango 2021

автомобили Dodge Durango 2021

Приобрести Dodge Durango 2021 в минимальной комплектации на рынке США можно будет за 31000 долларов. Премиальный вариант с роскошной отделкой салона, топовым двигателем и другими флагманскими особенностями будет продаваться по цене в 83000 долларов.

Заключение

Dodge Durango 2021 – это типичный американский внедорожник, в котором воплощены характерные черты автоконцерна Dodge. Автомобиль обладает кузовом огромных размеров, грозным внешним видом, элегантным интерьером и продвинутыми техническими характеристиками. Находясь внутри машины, водитель и пассажиры ощущают максимальные комфорт и безопасность.

Видео про Dodge Durango 2021:

Обзор и описание Dodge Durango 2021: внешний облик, салон, технические подробности, моторы, ценник модели. Фото и видео.

Самый большой пикап в мире — Dodge Power Wagon

Это — гигантский Dodge Power Wagon из 1950-ых годов. Но он ровно в 8 раз больше оригинала!

Этот смехотворно большой Dodge Power Wagon был построен по заказу миллиардера Шейхом Хамадом в Объединенных Арабских Эмиратах. Этот пикап, сделанный увеличенной копией пикапа Dodge из 1950-х годов, был самым большим пикапом из когда-либо сделанных.

В нем находятся четыре спальни с кондиционерами, гостиная, ванная комната и задняя дверь с электроприводом. Но что наиболее важно, этот автомобиль не является выставочным образцом. Он движется своим ходом, хотя и весит более 50 тонн.

Хамад бин Хамдан Аль Нахайян (Hamad Bin Hamdan Al Nahyan) или как его еще называют — "Радужный шейх" (The Rainbow Sheikh) является членом королевской семьи Абу-Даби в ОАЭ, которая правит вот уже более трех веков.
Состояние шейха оценивается более чем в 150 миллиардов долларов.
Прозвище "Радужный шейх" появилось у него после того, как он заказал у компании Mercedes семь автомобилей модели 500SEL, полностью выкрашенных во все цвета радуги — от колес до салона.

Шейх Хамад захотел иметь именно этот пикап потому, что именно эта модель Dodge Power Wagon трудилась при разработке нефтяных месторождений в конце 1950-ых годов, когда ОАЭ получили огромнейший толчок в развитии. И поэтому во многом этот пикап символичен.

Он ровно в 8 раз больше оригинального автомобиля Power Wagon. И всё же, он слишком большой, чтобы бес проблемно ездить дорогами общего пользования. Обычный пикап может запросто стоять под гигантом.

В нем установлены целых 3 кондиционера — по одному в каждой спальне.

Размером этих шин и был ограничен максимальный размер гиганта. Это шины от одного из автомобилей, использовавшихся для транспортировки нефтяных вышек.

Пикап-гигант, разумеется, окрашен в оригинальные цвета.

Стеклоочистители позаимствовали у океанского лайнера.
Огромные фары изготовлены под заказ и стоят по 1000 английских фунтов за каждую.

Массивные тормоза таки останавливают этот пикап с его максимальной скорости 40 км/ч.

Так что же там внутри?
Попасть внутрь огромного пикапа можно с помощью лестницы, расположенной в районе двигателя у обычного автомобиля.

Внутри пикап выглядит как роскошные апартаменты в стиле 90-х годов.

На первом этаже:
— ванная в западном стиле – умывальник, душ и туалет;

— кухне, где есть рабочий стол, плита и мойка с холодной и горячей водой.

Наверх ведет розовая лестница.

На втором этаже, где в обычном авто находится кабина, расположена главная спальня. «Лобовое стекло» прямо за изголовьем кровати.

Есть даже комната для детей.
Всего же на этой мобильной вилле 4 комнаты.

Это гостиная. Можно только догадываться, какие важные сделки здесь были заключены.

В том месте, где обычно находится двигатель, расположена еще одна спальня. Она выглядит так, будто в ней не хватает камина. Или это место для мангала?)

Трудно поверить, что всё это находится внутри автомобиля. Это просто взрыв мозга.

Но, например, если открыть раздвижную стеклянную дверь гостиной (в обычном автомобиле это место заднего стекла за спиной водителя и пассажира), за ней можно увидеть металлическую стену – за которой находится задняя откидная дверь пикапа с электрическим приводом. В открытом виде она используется как терраса.

Так где же сидит водитель?

Потому что внутри водительское место не было обнаружено…
Логично предположить, что это должен быть огромный командный центр, как на подводной лодке или авианосце.

На самом же деле, водитель находится под автомобилем, в задней его части, в клетке. Там же расположен и двигатель, который является всего лишь рядной дизельной «шестеркой» Dodge с мощностью в 300 л.с.
К сожалению, эта часть была демонтирована для реставрации. Поэтому фотографий ее нет.

Внесен ли этот пикап в Книгу Рекордов Гиннесса, утверждать не буду. Но это самый большой пикап в мире, по словам его владельца.

Очень давно, когда Джереми Кларксон еще не был седым, он снял о самом большом пикапе сюжет для "Топ Гир" (смотреть с 2:00).

При подготовке статьи использованы материалы и фото Larry Chen, а также владельца пикапа-гиганта шейха Sh. Hamad Bin Hamdan Al Nahyan.

Dodge Durango 2020-2021: цена, фото

Относительно недавно предстал перед миром довольно интересный, грозный и очень вместительный внедорожник с названием Grand Cherokee, который моментально пришелся по вкусу любителям сильных и грозных автомобилей с большой мощью. Спустя время стало ясно, что для машины типа джип явился очень достойный супостат в лице Шевроле Каптива. Делает его таковым, имение еще одного ряда сидений и вместительного салона.

Содержание:

Прошло не так много времени, как автопроизводитель из Америки показал свою новую модель, которая смогла обойти Джип и Шевроле. Имя этому красавцу – Dodge Durango 2020-2021, который имеет приличный размер и значительные изменения по сравнению с предыдущей моделью.

Тем не менее судя по этой модели, трудно сказать, что она является по праву новым поколением. Это больше похоже на все целую модернизацию, которая была выпущена в 2011 году. Очень подходящий момент, для модернизации внедорожника, поэтому в Dodge этим и занялись. И такое решение стало вполне удачным для компании.

Даже успех и сам выход Grand Cherokee обязан разработке этого авто, так как именно его платформа была задействована в Jeep для производства своей машины.

Дизайн

Как заявляет производитель, в компании планировалось сделать очень грозный автомобиль. В целом, такую задумку удалось осуществить. Но не только своим видом хорош автомобиль, ведь есть и более важный фактор – надежность и качество машины.

Головная оптика Додж Durango

Самое подходящее слово, чтобы описать машину – эффектность. Каждый аспект внедорожника выглядит эффектно.

На передней части Дуранго очень стильно выделяется фальш решетка радиатора. Светодиодные ленты, которые обрамляют главную оптику, придают особый изыск машине. Ну а круглые противотуманки, которые красиво облегают бампер, создают полную картину блеска. Сам бампер выполнен в очень внушительных формах и украшен дерзкими линиями. Перед выглядит просто замечательно. Трудно описать его достоинства, просто лучше взглянуть один раз на фото или видео материалы, которые прекрасно передадут всю палитру изыска и красоты этого автомобиля.

Додж Дуранго 2020-2021 фото сбоку

Если посмотреть сбоку на машину, то может создаться впечатление, что это не автомобиль, а большой линейный корабль. Габариты действительно очень внушительные – это точно не самый миниатюрный автомобиль для города. Большие арки колес и высокие подлокотники, миниатюрные стекла сбоку и огромные зеркала заднего вида, расположенные сбоку. И все это вкупе с ребристыми поверхностями на дверях, довольно гладкой крышей и красивыми дисками для колес, и из огромного арсенала деталей будет очень богатый выбор.

Фото сзади

Задняя отделка автомобиля – это мощь и комфорт одновременно. Объемная дверь багажника, большое стекло сзади, которое позволяет водителю комфортно обозревать все то, что происходит за его спиной. Еще один стоп-сигнал установлен в сам спойлер, который поднимается сверху стекла багажника. Сам багажник открывается достаточно удобной дверью. Сама оптика выглядит изумительно наряду с красивым бампером и создает шикарный вид машины. Когда же в темное время загорится лента, установленная сзади, созданная из красных светодиодных ламп. Используется в этой схеме более 190 штук. Это реально нужно видеть!

Габариты Dodge Durango 2020-2021

Что касается самих габаритов, то они вполне вписываются в нормальные значения для категории.

Размер самой машины:

  • длина – 5110 мм;
  • ширина – 1924 мм;
  • высота – 1801 мм;
  • колесная база – 3042 мм;
  • клиренс – 207 мм.

Салон

салон Додж Дуранго 2020-2021

Снаружи мы не нашли никаких помарок. Будем искать внутри машины. Но на примере опыта журналистов, которые во время премьеры изучали данный внедорожник, недостатки найти будет не так и просто.

У машины есть целых три ряда сидений. Рассмотрим детально третий. Он был спроектирован для людей, больших возрастов, но, если быть честными, оно станет самым любимым местом у ребенка. Материалы, которые использовались при сборке, просто шикарные! Конечно, чтобы сесть на третий ряд сидений, понадобится приложить больше усилий, чем до второго или первого, но для детей это не будет сложной задачей.

Задний ряд
мультимедиа Додж Дуранго 2020-2021 сзади

Второй ряд – это не полноценный большой диван, а два больших отдельных друг от друга сиденья. Возле которых есть место и для подголовника. Также есть место для стакана, множество скрытых ящиков и полок куда поместится множество маленьких вещей. Сиденья мягкие и большие двери с комфортными подлокотниками делают второй ряд еще более удобным.

Первый ряд изготовлен наилучшим способом, сравнивая с другими рядами. Огромные и комфортабельные сиденья, отличная поддержка сбоку, и замечательный подпор для спины вкупе с комфортными подголовниками создают удобство для пассажира и водителя. Посередине кресел расположились подлокотник, подстаканник, оформленные лентой из светодиода голубого цвета, и также небольшая поверхность, где есть разнообразные приборы управления.

Фото руля Dodge Durango

Руль из трех спиц очень многофункционален и прекрасно смотрится в салоне машины. Комфортный хват и удобное управление будет обеспечено всякому, кто сядет за руль этого автомобиля. А прямо позади имеется довольно комфортная панель приборов, имеющая цветной дисплей. От сиденья водителя справа находится огромный сенсорный дисплей. Ниже него, в хромовом обрамлении, находятся различные кнопки для контроля системы климата и прочего оборудования.

Сборка Dodge Durango 2020-2021 выполнена из очень хороших материалов, которые в итоге отлично подчеркивают великолепный стиль и отличную отделку. Разнообразные вставки создают новый и интересный дизайн.

Центральная консоль
Передний тоннель

Даже если все ряды будут заняты, багажный отсек вместит в себя больше чем 500 литров, но если будет нужно перевезти более объемные грузы, и оба ряда будут свободны, то их можно сложить, тем самым создав площадку, которая вместит в себя больше чем 2000 литров.

Фото багажника Додж Durango

Мы усердно хотели найти недочеты у автомобиля. К сожалению, у нас этого не получилось. Уж с большой ответственностью компания-производитель подошла к дизайну нового салона своей новой модели.

Комплектность

Оснастив автомобиль богатым функционалом даже в базовой комплектации, производитель предоставил людям легко заиметь большое количество интересных оборудований и пригодных функций:

  • система мультимедийная, оборудованная сенсорным экраном;
  • бортовой ПК с цветным экраном;
  • новый мультимедиа-центр;
  • навигатор с возможностью активации маршрута голосом
  • круиз-контроль с опцией автоматической остановки;
  • слежение за слепыми зонами;
  • система за пересечением разметки на дороге;
  • система контролирования тяги и стабилизации;
  • система, отслеживающая устойчивость машины в повороте;
  • полный электропакет;
  • большой набор функций и ассистов безопасности.

В случае, если кому-то этого будет мало, то опционально можно будет дозаказать более внушительный список различного оборудования:

  • помощь при рисках переднего столкновения;
  • система контроля автомобиля при езде задним ходом;
  • обивка сидений из кожи;
  • вентилируемые кресла спереди;
  • подогрев кресел во втором ряду;
  • электропривод для дверцы багажника;
  • люк с панорамическим видом.

Фото красного Додж Дуранго 2020-2021

Касаемо цены автомобиля, то здесь нужно прежде всего обратить внимание на одну немаловажную вещь. Проблема в том, что официально авто не собирается привозить на территорию Российской Федерации.

Скорей всего, главным рынком сбыта будет США – родина производителя. Машина выходит с конвейеров мощных заводов фирмы Chrysler, что находится в Детройте.

Первоначальная стоимость обычной версии – 25,5 тысяч, разумеется, долларов США. Это, конечно, ценник версии до рестайла. Новая модель будет дороже на пару тысяч со старта.

Технические характеристики Dodge Durango 2020-2021

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.6 л 290 л.с. 353 H*m - - V6
Бензин 5.7 л 360 л.с. 529 H*m - - V8
Подробнее

Если быть предельно честными: технические характеристики у машины очень внушительные. В целом, на выбор будет предоставлено два двигателя, но во многом этот выбор будет определен в зависимости от желаемой комплектации.

  1. Базовым мотором будет считаться шестицилиндровый бензиновый двигатель с объемом 3,6 литра и с мощностью 295 Л/С.
  2. Немного доделанная версия двигателя с 3,6 литрами, созданная для особенной версии, которая называется Rallye, хотя сама разница всего в 5 лошадиных сил. Это значит, что двигатель будет иметь 295 лошадиных сил.
  3. Самый мощный мотор HEMI имеет в арсенале восемь цилиндров. Такой двигатель будет обладать объемом в 5,7 литров. Только из двигателя можно всего извлечь 360 лошадиных сил.

У всех ДВС в комплекте будет только одна коробка передач. Это автоматическая семидиапазонная КПП. Эта коробка на девять процентов позволяет снизить расход топлива, сравнивая с версией до рестайлинга. Огромный плюс в том, что топовый двигатель с восьмью цилиндрами может отключать половину своих цилиндров, когда машина будет ехать на маленьких скоростях.

Тип привода можно будет выбрать на свой вкус: можно ограничиться задним приводом, или на все четыре колеса.

Из данной статьи становится наглядно видно, что кроссовер является одним из лучших автомобилей, которые выпускались под маркой Dodge. Но, к сожалению, официально его покупка в Российской Федерации невозможна.

Но это никаким образом не мешает доставить машину из США или же прибегнуть к помощи серых дилеров. Понятно, что стоимость будет намного отличаться от американских цен, но купить машину захочет много кто.

Даже сейчас Додж Дуранго имеет серьезные показатели в продажах. Жители Америки рьяно раскупают машины, так как они действительно стоят своих денег.

Поколения Dodge Power Wagon от демобилизованного солдата до пляжного модника

alt="Поколения Dodge Power Wagon от демобилизованного солдата до пляжного модника" />
Во второй половине 70-х отделение Dodge Truck изменило образ своих пикапов. Теперь они ассоциировались не с рабочей техникой, а с автомобилями для активного отдыха. Результаты такой политики оказались неоднозначными.

…1972 год начался для Chrysler как обычно.

На смену серии образца 1961 года пришли легкие и средние грузовики линеек D (4x2) и W (4х4) отделения Dodge, отличающиеся спокойным и даже элегантным дизайном, в котором прослеживались черты легковых автомобилей корпорации. В частности, передняя часть была ненавязчиво стилизована под воздухозаборник истребителя, эдакий последний вздох «аэростиля». Никто и подумать тогда не мог, что это семейство поставит своеобразный рекорд – 21 год на конвейере!

НЕМНОГО ПОЛИТИНФОРМАЦИИ
Политическая обстановка в США в начале 70-х была не очень-то благостной. Молодежь, вооружившись идеями Ленина и Мао Цзэдуна, выступала против войны с Северным Вьетнамом, а заодно предавала остракизму «буржуазные ценности» в виде автомобилей, которые были «слишком большими и излишне роскошными, в то время когда дети Африки голодают». Доходило до столкновений с армией и полицией со стрельбой, а некоторые особенно социально активные молодые люди покупали вскладчину новенькие машины, чтобы тут же их публично уничтожить. В знак протеста, понятно. Однако при этом не было зафиксировано ни одного случая, чтобы пострадал, скажем, пикап Dodge D150, даже в самом дорогом исполнении Adventure SE. Наоборот, многие борцы с буржуазией с удовольствием пересаживались на такие «рабочие лошадки». В этот момент Chrysler, почувствовав некие перемены в сознании покупателей, сделал два необычных маркетинговых хода. Во-первых, пикапы в максимальной комплектации украсили собой шоу-румы «легковых» дилеров. А во-вторых, в счет уплаты за них можно было сдать старую легковушку. И особым спросом среди молодежи стали пользоваться полноприводные пикапы. Если в 60-х годах их доля составляла 13 процентов от общего числа проданных легких грузовиков, то к середине 70-х она выросла ровно вдвое. И, конечно, ведя борьбу с роскошью, «революционеры» несколько лукавили. Поколение пикапов 70-х годов почти не отличалось по уровню комфорта от автомобилей, которые они зарывали в землю или разбивали молотками. Например, рулевые колонки можно было регулировать по углу и наклону. Само собой, были кондиционер, магнитофон, радиостанция. Но при этом пикапы традиционно стоили дешевле. В том числе и из-за тесных кабин. Впрочем, этот недостаток был вскоре устранен.

КЛУБНАЯ КАБИНА
Если рассматривать новые «крайслеровские» пикапы с точки зрения конструкции, то они ничем не выделялись на фоне конкурентов от GM и Ford. Грузовики Dodge также оснащались дисковыми вентилируемыми передними тормозами, гидроусилителем руля и вакуумным усилителем тормозов. На них стояли автоматические коробки передач, самоблокирующиеся задние дифференциалы, бензобаки размещались в пределах базы, а не под сиденьями, как раньше. Последнее обстоятельство позволило в 1973 году удлинить кабину почти на полметра, сделав ее полуторной. В «клубной» кабине (от сlub cab) появился отсек для поклажи, в котором можно было разместить два откидных сиденья. Идею сразу же подхватили конкуренты: сначала Ford, потом GM, а затем и японцы.

А вот мощности двигателей пикапов Dodge, впрочем, как и всех «американцев» того времени, снизились. Причина в повальном переходе на катализаторы. Экология требовала жертв, и они были принесены. Степень сжатия и максимальные обороты урезали, а основным бензином на долгие годы стал аналог нашего А-92. Стандартным был рядный шестицилиндровый Slant Six 225 куб. дюймов (3.7 л) мощностью 110 л. с. при 4000 об/мин. И еще ставились «восьмерки» – 318 куб. дюймов (5.2 л), 150 л. с. и 360 куб. дюймов (5.9 л), 175–180 л. с. Но уже с 1974 года на полноприводной технике появились более солидные двигатели рабочим объемом 400 (6.5 л) и 440 (7.2 л) куб. дюймов и мощностью 200 и 230 л. с. соответственно. Такое решение было принято, чтобы чем-то загрузить освобождающиеся производственные мощности, так как вскоре, в 1975 году, наконец-то был прекращен выпуск тяжелых грузовиков с кабиной образца 1958 года (!).

И еще одно событие, случившееся в том же 1975 году. Полноприводные пикапы Dodge получили постоянный полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой центрального дифференциала.

ОПЯТЬ НА СЛУЖБУ
В начале 70-х годов модификации военного Dodge «три четверти» M601 (он же Dodge Power Wagon WM300) и M37 окончательно устарели и требовали замены. А творение фирмы American Motors M715 (вариация на тему пикапа Jeep Gladiator) оказалось не столь уж и удачным. Однако мнения военных разделились. Одни хотели новый универсальный армейский автомобиль (как раз начались работы по HMMWV, он же Hummer). Другие считали, что для войск, непосредственно не соприкасающихся с противником, достаточно модернизированного коммерческого пикапа. Поступили по принципу «и нашим, и вашим»: проект Hummer начал обрастать деталями, а одновременно запустили конкурс на новый армейский пикап. Победителем стал Chrysler, и в марте 1975 года его Dodge серии D/W 200 был принят на вооружение как М880 (полноприводный) и М890 (заднеприводный). Машины отличались простой комплектацией без гидроусилителя руля, но с трехступенчатой автоматической трансмиссией Torqueflite 727. Мотор – бензиновый V8 5.2 литра и мощностью 150 л. с. На базе пикапа были созданы санитарный фургон М886 и автомобиль для прокладки телефонных линий М888. Выпускали и вариант с более мощным генератором и электрооборудованием на 24 В (соответственно М881 и М891). Всего с 1976 по 1977 год было построено 44 000 таких машин. А на платформе M880 фирма Cadillac Gage выпустила около 700 бронеавтомобилей Ranger, вооруженных пулеметом М60. Они поступили на вооружение полиции, некоторое их количество закупили Люксембург, Индонезия и Филиппины. Этим, собственно, армейские заказы для Dodge и закончились.

ВЗРОСЛЫЕ ИГРУШКИ
Через пять лет после начала производства пришло время рестайлинга. В моде был брутальный стиль с широкими прямоугольными решетками радиатора. Естественно, что такую получили и все пикапы Dodge. А еще менеджеры решили подогреть интерес к своим автомобилям выпуском лимитированных серий с особой отделкой. В этом они были не одиноки – машины со сложной окраской, виниловыми разноцветными полосами, коваными дисками и дугами безопасности над кабиной предлагали GM и Ford. Но Dodge пошел дальше…

Первой ласточкой стал Warlock, представленный как прототип еще в 1976 году. В отличие от пикапов, щеголявших раскраской в два или три тона, он красился в основном в черный металлик (менее популярные – зеленый и красный). В придачу кузов получил борта из лакированных досок, а сама машина украшалась золотистым кантом и коваными дисками того же цвета. Но это было еще не все! В 1977 году Chrysler представил «Взрослые игрушки» (Adult Toys). Так теперь назывались все автомобили отделения Dodge в специальном исполнении, причем в «игрушечной» комплектации можно было заказать не только пикап, но и внедорожник, и даже фургон.

Вслед за Warlock появились Macho Power Wagon – внешне довольно обычный, если не считать раскраски и кованых дисков, и Li’l Red Express Truck. Сразу после выхода в 1978 году «Красный экспресс» стал самой известной «игрушкой». А чуть погодя и предметом охоты коллекционеров из-за его необычного облика с хромированными коваными дисками и двумя вертикальными выхлопными трубами, как на тяжелых грузовиках. В отличие от Warlock он выпускался в основном в заднеприводном исполнении и только с мотором 360V8, сблокированным с «автоматом». Но настырный клиент мог добиться и полноприводной версии…

В 1979 году в рамках рестайлинга пикапы получили сразу две новые передние части. Люксово-парадную с четырьмя прямоугольными фарами в два этажа и простую – с обычными круглыми. И только в этом году можно было заказать очередную лимитированную «игрушку» – модель Prospector.


ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО БАРАНА
Усилия менеджеров Chrysler по популяризации активного отдыха не прошли даром. Продажи легких грузовиков рванули вверх, причем их большая часть приходилась на дорогие Adult Toys с моторами V8, хромированным декором, раскраской и прочими бесполезными на практике опциями. В то время как рабочие машины вроде версии с четырехлитровым шестицилиндровым дизелем Mitsubishi 6DR50A 4.0 L и мощностью 105 л. с. при 3500 об/мин, спросом не пользовались. Под шумок были сняты с производства модели средней грузоподъемности (серия 700) и солидные бензиновые «восьмерки» рабочим объемом 400 и 440 куб. дюймов – ведь их не заказывали любители развлечений. Как выяснилось позже, это был серьезный просчет и такие моторы стали весьма популярны в середине 80-х.

Увы, к концу 70-х годов общая ситуация в Chrysler сложилась весьма неблагоприятная. Проблемы с качеством, плохое управление, неоправданные вложения средств… Дабы улучшить положение, на пост президента был приглашен талантливый менеджер Ли Якокка, только что уволенный из компании Ford. Так уж случилось, что через считаные месяцы после его прихода в Иране победила Исламская революция. И цены на бензин тут же удвоились! Подобное стечение обстоятельств чуть было не привело корпорацию к банкротству. Ценой невероятных усилий Якокке и его команде удалось спасти Chrysler от краха. Но пришлось кое-чем и пожертвовать. В 1980 году были отправлены в отставку почти все «игрушки». Осталась только модификация Power Wagon, переименованная в следующем году в Power Ram.

Предшественники Якокки явно перестарались. Продвигая Adult Toys, они добились, что грузовики Dodge перестали восприниматься как рабочие машины. А с ростом цен на топливо спрос на автомобили для отдыха упал. Новое же название Ram («баран») напоминало положительный образ крепких и надежных моделей первой половины 50-х годов, когда эмблемой отделения был именно баран. А для экономии топлива место постоянного полного привода заняла более простая конструкция с подключаемым передним мостом.

В 1981 году все легкие грузовики Dodge (включая пикапы) были осовременены. Появились новая подчеркнуто угловатая радиаторная решетка с крупными прямоугольными фарами и новый щиток приборов. В таком виде семейство выпускалось до незначительного рестайлинга 1986 года. Конструктивные изменения состояли только в установке ваккумного привода включения колесных муфт.

В 1988 году закончилось время старого Slant Six. Его сменил V6 рабочим объемом 3.9 литра и мощностью 125–180 л. с. При этом моторы 5.2 и 5.9 литра получили центральный впрыск. А в 1989 году на легких грузовиках и внедорожниках Ram наконец-то появился турбодизель. Это был рядный шестицилиндровый двигатель фирмы Cummins, который при рабочем объеме в 5.9 литра развивал мощность в 160 л. с. при 2500 об/мин.

В 1991 году старинное семейство обновилось в последний раз, украсившись радиаторной решеткой агрессивного дизайна. По случаю рестайлинга «восьмерки» резко прибавили в мощности. Двигатель объемом 5.9 литра теперь выдавал 230 л. с., а 5.2 литра – 190–230 л. с. Омоложенный ветеран выпускался еще целых два года, после чего уступил место совершенно новой модели с уникальным дизайном и мотором V10 от суперкара Dodge Viper.

Читайте также: