Самый большой седан ситроен

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Сравниваем калужский Citroen C4 Sedan и Kia Cerato третьего поколения

Тестовые машины без учёта опций стоят почти одинаково: 853–854 тысячи рублей. Это наиболее мощные 150-сильные версии с шестиступенчатыми «автоматами». Но Cerato — с «атмосферником» 2.0, а C4 с турбомотором 1.6.

В Смоленск и обратно: более 700 км за два дня и немало пищи для размышлений. Мы совместили в одной поездке несколько тестов, отчего Kia Cerato и Citroen C4 калужской сборки везут большую компанию: тут и редакция почти в полном составе, и фотографы, и оператор… Багажа набралось изрядно: личные вещи, куча аппаратуры. Каждой из наших машин пришлось потрудиться с полной загрузкой, что очень помогло в определении их особенностей.

Удобно устроиться за рулём Cerato легко. Приличный диапазон регулировок руля, плотное кресло с ощутимой боковой поддержкой. В Ситроене сиденье мягче и настраивает больше на отдых, чем на работу. Диапазон регулировок тоже неплох, но спине не столь удобно, как в «корейце». Задним пассажирам проще попасть в C4, но при посадке втроём подушка дивана подпирает с боков. Потолок обеих машин низковат, но в Ситроене чуть больше места над головой. В Cerato же я при росте 178 см подпираю крышу макушкой.

Оба автомобиля предоставляют практически одинаковое место для ног задним пассажирам. И там, и там я свободно сажусь «сам за собой», между коленями и передними спинками остаётся хороший зазор. Однако «француз» воспринимается более дружелюбным из-за мягкой обивки спинок. Зато в Kia есть подогрев дивана двухступенчатый. Места для ступней под передними креслами отведено достаточно в обеих машинах. В целом по удобству пассажиров — паритет.

Мягкие передние кресла в С4 точно соответствуют характеру машины. Педаль газа задемпфирована, старт — с явственной заминкой. При энергичном разгоне «автомат» всё равно переключается подчёркнуто плавно. Такая настройка сдерживает прыть турбомотора. Тягу, доступную в широком диапазоне оборотов, можно по достоинству оценить на шоссе при обгонах. Определившись с нужной передачей при кикдауне, Citroen бодро набирает ход под пение турбокомпрессора. Желательно, впрочем, подготовить коробку к манёвру заранее, выбрав ступень вручную.

Есть у французского «автомата» и спортивный режим, который слегка рассеивает леность коробки. Но придётся мириться с трансмиссионными рывками, а по субъективным ощущениям ситроеновский «Спорт» всё равно не лучше простого «Драйва» у Cerato. Вдобавок на акселераторе Ситроена присутствует лёгкий зуд от вибраций силового агрегата. В Kia он тоже обозначается, но не привлекает внимания.

Двигатель Cerato отзывается на подачу топлива без задержки. И коробка передач ему умело подыгрывает. Управлять разгоном Kia удобнее. Сколько попросил, столько получил. Несмотря на то что под капотом Cerato обычный «атмосферник», предельные возможности двух машин очень близки. На несколько минут оккупировав стартовую прямую гоночного трека «Смоленское кольцо», мы устроили параллельные старты со сменой водителей перед повторным заездом. При разгоне в пол наши герои набирают ход ноздря в ноздрю, а тормозишь с удовольствием только в Cerato.

По настройкам рулевого управления ни одного из наших подопечных не назовешь примером для подражания. Хотя недостатки у них разные. Cerato предлагает три уровня помощи электроусилителя, но ни в одном не обеспечивает надёжной обратной связи. Меняется только прилагаемое усилие, а информативность остаётся мизерной. Искусственное возвращающее действие, ступеньки по усилию, закусывание руля при быстром вращении… Безвкусная синтетика.

Электрогидроусилитель Ситроена обеспечивает более натуральное усилие. Но, увы, нарастает оно нелинейно, нет явно выраженного «ноля» — уровень обратной связи скромен. Дело немного налаживается на высокой скорости, к которой Citroen подготовлен лучше Cerato. Лучшему взаимопониманию с машиной способствуют и меньшие крены, и отсутствие диагональной раскачки в затяжных дугах, от которой страдает Kia.

Обратная сторона медали — повышенное внимание Ситроена к микропрофилю дороги, более подробная передача неровностей в салон. Хорошо то, что плавность, или, вернее, жёсткость хода не сильно меняется на совсем плохой дороге. Citroen потряхивает, ямы заявляют о себе шумом подвески, но не уходит ощущение энергоёмкости, и хочется ещё прибавить газу. И только когда в С4 подсаживаются разом четверо, картина меняется. Подвеска сдаётся.

Cerato при нормальной загрузке упруго скругляет большинство неровностей. В городе Kia предпочтительнее. Но держать темп «француза» на грунтовке у «корейца» не получается. На ямах Kia грохочет и подбрасывает задних седоков к потолку. Зато нагруженный под завязку Cerato приятно преображается и идёт мягче Ситроена, не принимая каждую выщербину за личное оскорбление. И снова ни один из автомобилей-дуэлянтов не попал в золотую середину.

За время теста у машин получился разный пробег, поэтому вместо ревизии чеков за бензин мы обращаемся к показаниям бортовых компьютеров. А там — ничья: 8,5 л/100 км. Хотя лучший промежуточный результат, отмеченный в Смоленске после динамичного дневного броска из Москвы и заездов по треку, показал «атмосферник» Cerato: 9,6 л/100 км против 10,4 л у французского турбомотора. Ситроену потребовался ещё один 300-километровый неспешный ночной тур по шоссе, чтобы реабилитироваться. По паспорту Cerato тоже бережливее оппонента. Не отстать от Kia в дороге Ситроену помог только больший топливный бак.

Говоря о Ситроене, нельзя не вспомнить о его ближайшем «родственнике» — седане Peugeot 408, который знаком нам по длительному тесту. Конструктивно эти машины очень близки, но усилитель Peugeot обеспечивает более качественную обратную связь по рулю, а подвеска запомнилась нам более комфортной. Пусть «четыреста восьмым» приятнее управлять, зато посадка в Ситроене предпочтительнее, а обзорность на голову лучше. Тут иная компоновка салона, изменённые пропорции кузова, и разница в эксплуатации разительная. Даже отнесённые назад наружные зеркала в С4 не раздражают, в отличие от Peugeot.

Но Cerato ещё лучше. Показания приборов считываются влёт, посадка не требует привыкания, а климатическая система даст французской фору по эффективности, даром что блок управления простоват. Холодной осенью ненавязчивый уют Cerato показался нам не менее важным, чем его отзывчивый силовой агрегат или индифферентная к мелочам подвеска. «Корейцу» бы ещё более внятную управляемость.

Напоследок хочется оглянуться назад. При всём желании мы не можем сравнить Citroen со стильным семейством C4 предыдущего поколения — у новой машины иная целевая аудитория. Это скорее чей-то самый первый Citroen. Понятно, почему российское представительство так переживает за результаты теста. Пиарщики Ситроена даже попросились с нами на короткую сравнительную поездку по городу. И, нам показалось, всё пытались уличить нас в симпатии к Kia. Что ж, её просто объяснить. Пока обе марки концерна PSA переживают кризис самоидентификации, Kia устойчиво прогрессирует. На примере Cerato хорошо видна эта нешуточная динамика. Новому седану есть чем привлечь новичка и чем поощрить лояльного клиента.

Паспортные данные

МодельCitroen C4 Sedan 1.6 THP Exclusive+ ATKia Cerato 2.0 Prestige AT
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм46214560
Ширина, мм17891780
Высота, мм14961445
Колёсная база, мм27082700
Колея передняя/задняя, мм1525/15211555/1568
Снаряжённая масса, кг13901239
Полная масса, кг1835
Объём багажника*, л440482
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981999
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000150/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1400–4000194/4800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/50 R17205/55 R16
Дорожный просвет, мм176150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,69,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,310,2
— загородный цикл65,4
— смешанный цикл7,97,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6050
ТопливоАИ-95, 98АИ-95
* По стандарту VDA.

Комплектации

Базовое оборудованиеCitroen C4 Sedan 1.6 THP Exclusive+ ATKia Cerato 2.0 Prestige AT
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»+
Крепление детского кресла Isofix+
АБС++
Система динамической стабилизации++
Трекшн-контроль++
Автоматическая коробка передач++
Рулевой механизм с усилителем++
Противотуманные фары++
Датчик дождя+
Датчик света+
Датчики парковки задние+
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль++
Двухзонный климат-контроль++
Система доступа в салон без ключа+
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса+
Подогрев лобового стекла+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Электрически складывающиеся зеркала заднего вида+
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Подогрев передних сидений++
Подогрев задних сидений+
CD-магнитола с поддержкой MP3++
Навигационная система+
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Иммобилайзер++
Защита поддона картера++
Легкосплавные колёсные диски++
Цвет «металлик»+
Дополнительное оснащение тестового автомобиля, рубли
Пакет Prestige: поворотные биксеноновые фары, омыватели фар, литые колёсные диски 17"40 000
Перламутровая краска Blanc Nacre16 000
Цена базовой комплектации, рубли853 000854 900
Цена протестированного автомобиля, рубли909 000854 900

Техника

Безопасность

Напрямую сравнивать пассивную безопасность наших подопечных нельзя. Седан C4 до тестов Euro NCAP не добрался, и тут можно лишь примерно ориентироваться на показатели одноимённого хэтчбека (благо в передней части их кузова почти идентичны). Седан Kia Cerato может похвастать только краш-тестами института IIHS в США (за океаном модель зовётся Forte).

История Леонид Попов, Константин Болотов

За кадром

Citroen C4 (Ситроен С4)


Первое поколение Citroen C4 (2004-2010) выпускалось в кузовах седан и хэтчбек (с тремя и пятью дверьми). В 2010 году в Париже было представлено второе поколение Citroen C4 (B7). При этом было решено отказаться от трехдверной версии хэтчбека, а первоначально новинка и вовсе выпускалась только как пятидверный хэтчбек (седан был официально представлен только в конце 2012 года).

В сравнении с предшественником хэтчбек Ситроен С4 получил «усредненный» европейский дизайн, в котором стало меньше чисто «французской» экстравагантности, но за счет тщательно проработанной передней части он отличается более динамичным и агрессивным внешним видом. Колесная база хэтчбека осталась прежней — 2608 мм, а вот размеры кузова немного увеличились: полная длина до 4330 мм (+ 5 см по сравнению с прежней версией), ширина до 1790 мм (+ 2 см), высота до 1490 мм (+ 3 см). Для российского автомобильного рынка хэтчбек Ситроен С4 до 2012 года собирался на мощностях завода в Калуге, после чего завод был переориентирован на выпуск седанов C4 L. Под капотом российской версии хэтчбека: двигатели 1,6 л мощностью 109 и 120 лошадиных сил (бензиновые агрегаты) и 115 л.с. (дизельный мотор).

Российскому покупателю были предложены несколько комплектаций Citroen C4 хэтчбек. Базовая версия Dynamique включает возможность регулировки высоты руля и водительского сиденья, передние электростеклоподъемники, тканевую обивку салона. Опционально — бортовой компьютер и CD-проигрыватель. Версия Tendance включает стандартный CD-проигрыватель с шестью динамиками и рулевое колесо с кнопками управления аудио. По мере дальнейшего оснащения список оборудования автомобиля добавляет передние противотуманные фары, кожаную оплетку рулевого колеса, комбинированную обивку салона, спортивные сиденья, климат-контроль. Опционально доступны системы навигации и hands free, больше возможностей в плане безопасности. Люксовая версия Exclusive отличается наличием системы старт-стоп и установленной сразу системы hands free, а в качестве опций — кожаной обивки салона и панорамной крыши.

Как уже сказано, для российского рынка устанавливались двигатели 1,6 л: бензиновые мощностью 109 и 120 лошадиных сил и дизельный 115 л.с. Со 109-сильным мотором TU5JP4 и пятиступенчатой «механикой» хэтчбек способен разогнаться до 100 км/ч за 12,5 секунд. Такой же динамикой обладает Ситроен С4, оснащенный бензиновым двигателем с газораспределительным механизмом VTi и максимальной отдачей в 120 л.с., работающим в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. С этим же двигателем и 5-ступенчатой МКПП разгон до «сотни» осуществляется еще быстрее — за 10,8 секунды. Дизельный агрегат комплектуется роботизированной коробкой передач, время разгона до 100 км/ч — 11,2 секунды. Все моторы соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Расход топлива в городе для бензиновых двигателей составляет 8,8 – 10 литров. На трассе эти цифры намного меньше: 4,7 – 5,6 литра. Дизельные модификации французского хэтчбека потребляют 4,7 литра топлива в городе и 3,8 на трассе. Объем топливного бака авто — 60 литров.

Все версии хэтчбека предусматривают только передний привод. Подвеска Citroen C4 — спереди независимая (McPherson), сзади полузависимая торсионная балка. Тормоза — дисковые (спереди установлены вентилируемые). В сравнении с модификациями, выпускаемыми для стран западной Европы, машины калужской сборки отличаются усиленными подвеской и стартером, аккумулятором большей емкости и стальной защитой картера. Однако защита картера уменьшает и без того небольшой клиренс машины (13 сантиметров). На первом поколении дорожный просвет был на 3 сантиметра больше. Хэтчбек Citroen C4 стал легче, что улучшает маневренность и динамику.

При создании нового автомобиля значительное внимание уделили повышению безопасности машины: теперь в ней стало больше электроники. Базовая комплектация Dynamique включает электроусилитель руля, фронтальные подушки, системы ABS, EBD, BAS и круиз-контроль. Комплектация Optimum дополнительно включает боковые подушки безопасности, подушки-шторки, задний парктроник. Комплектация Collection кроме вышеперечисленного добавляет опциональные передний парктроник и систему ESP. Это оборудование входит в люксовую версию Exclusive, а дополнительно — система помощи при старте в гору (HAC). В 2010 году Citroen C4 успешно прошел испытания Euro NCAP и получил пять звезд из пяти.

По сравнению с предшественником, хэтчбек Citroen C4 стал более вместительным и функциональным. Минимальный объем его багажного отделения вырос до 408 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1183 литров. Из плюсов владельцы отмечают приятный современный дизайн, комфортный и эргономичный салон с хорошей отделкой. Из минусов — проблемы с ликвидностью и недостаточную адаптацию к российским условиям (низкий клиренс, короткоходная подвеска). Неплохие показатели экономичности и динамики демонстрирует 120-сильный бензиновый мотор, он же предлагает возможность выбора классического «автомата», однако этот силовой агрегат довольно требователен к обслуживанию, что следует учесть при покупке подержанного авто.

Как правильно купить подержанный Citroen C4


Первое поколение С4 появилось в продаже десять лет назад — в 2004 году и сменило в модельном ряду Xsara. В нашу страну поставляли лишь хэтчбеки с пятью и тремя дверями. Хотя французы и именовали "трехдверку" не иначе как купе, но на деле это был лишь трехдверный хэтчбек. В Бразилии, Венгрии, Турции, Греции и Испании продавали даже седаны, но до нас они не доехали. В 2006-м французы выпустили на его базе компактвэны С4 Picasso и C4 Grand Picasso.

Если взглянуть на сегодняшние ничтожные российские продажи Citroen C4 второго поколения, то старый можно назвать популярным. Стильные очертания запали в душу тысячам. В 2004-2010 годах он продавался примерно на уровне соплатформенного Peugeot 307 и теряющего популярность Volkswagen Golf, но заметно хуже, чем Opel Astra, а тем более Ford Focus.

Все моторы представляют собой бесхитростные рядные "четверки". Бензиновые моторы — без турбин, объемом 1.4 (88 л.с.), 1.6 (109 и 122 л.с.) и 2 л (140 и 180 л.с.). Дизели имеют объем 1.6 (90 л.с. или 109 л.с.) и 2 л (140 л.с.), но в нашу страну они заезжали в обход официальных дилеров и представлены слабо. Привод у всех машин только на переднюю ось, коробки передач механические (пять или шесть ступеней) и автоматические (четыре ступени).

В 2008 году дизайнеры слегка освежили внешность, подрихтовав бамперы и оптику. В линейке моторов появились бензиновый "атмосферник" 1.6 (120 л.с.) и мотор с турбонадувом того же объема (140 или 150 л.с.), а также новый дизель в 2 л (150 л.с.). С 2010 года французы наладили сборку С4 под Калугой, но в том же году было представлено и новое поколение.

Предложения на рынке

Базовые С4 оснащены по-спартански: передние электростеклоподъемники, пара подушек, кондиционер и АБС. Музыка и все прочее — за доплату. Предложений на вторичном рынке более чем достаточно, но есть среди них много "беженцев" из Европы, покупку которых мы рекомендуем только при условии, если вы на 100% знаете историю автомобиля.

Почти 60% подержанных машин имеют АКП. Примерно столько же оснащены базовым 109-сильным мотором, еще около 30% оснащены 122-сильным агрегатом. На долю автомобилей с остальными моторами приходится лишь 10%.

Средние цены на Citroen C4

Год Средняя цена, руб.
2004 195 000
2005 255 000
2006 266 000
2007 286 000
2008 320 000
2009 333 000
2010 372 000

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

9e37560429898feae6576bd2b661e997.jpg

Двигатель

Самый распространенный двигатель на С4 — 1.6 литровый серии TU5 в 109 или 122 "лошадей". И какую бы версию вы не выбрали, скорее всего, к 90 000 – 100 000 км придется менять ремень ГРМ. До 2010 года его меняли по регламенту каждые 60 000 км, но потом интервал увеличился до 120 000 км. Перед покупкой продиагностируйте машину у дилера, механики смогут сделать это визуально.

У мотора в 122 л.с. еще большая чувствительность к влажности, из-за которой под клапанной крышкой иногда скапливается конденсат и попадает на датчик. Бить тревогу не стоит, дилеры просто скидывают ошибку на станции.

Более мощный двигатель также склонен к "перееданию", и нормой расхода масла для него является 500 г на 1 000 км. Свечи необходимо менять каждые 40 000 км по регламенту, поскольку если этого не делать, могут "накрыться" катушки зажигания.

После рестайлинга этот мотор был заменен более современным мотором серии EP6 совместной разработки французов с BMW, тоже объемом 1.6 литра, но уже мощностью 120 л.с. Тут механизм ГРМ приводится в движение цепью, но и она не может похвастаться большим ресурсом. В ряде случаев цепь вытягивалась уже к 60 000 км. Вторая типичная проблема цепных двигателей — хороший "аппетит" в потреблении масла. Угар может составлять до 200-300 г на 1 000 км.

autowp.ru_citroen_c4_bioflex_4.jpg

В нашей стране встречаются и дизельные версии С4 из Европы, но практически всегда имеют сильно "скрученный" пробег. У них такие же проблемы с ГРМ, что и у бензиновых "братьев", и они традиционно очень чувствительны к нашему топливу. Среди подержанных С4 можно найти автомобили, на которые устанавливались и другие бензиновые двигатели — 1.4 ( 88 л .с.) и 2.0 ( 143 л .с.), но на рынке таких единицы, и достоверной статистики о надежности агрегатов у дилеров нет.

коробченко.jpg

Citroen C4 обзавелся 120-сильным двигателем, в равной степени мощным, тихим и экономичным, — благодаря участию инженеров BMW. Мы уже не раз отчитывались о поездках на автомобилях с этим мотором (Peugeot 308, Peugeot 207) и еще до посадки в красный хэтч знали о его достоинствах. Но автоматическая трансмиссия в Peugeot и Citroen раньше часто действовала "отдельно" от мотора, поэтому самый большой сюрприз для нас в С4 заключался в "дружбе" двигателя и коробки передач.

75e40a7c0b1b45c7046efba8719b3b73.jpg

Трансмиссия

Надежность трансмиссии полностью зависит от того, как о ней заботились прежние владельцы. И если с "механикой" все просто (сцепление живет в среднем 100 000 – 150 000 км и меняется комплектом), то с "автомате" проблем куда больше.

На С4 стоит печально известный французский агрегат AL4. Главная его неприятность — масло в коробке. В теории оно рассчитано на весь срок службы коробки, и дилеры уверяют, что замена на нем не делается. Но опытные механики рекомендуют его менять каждые 30 000 – 40 000 км. В коробке также имеется отдельный масляный фильтр, но он несъемный, и заменить его можно только вместе со всей АКП. Перед покупкой проверьте качество масла в АКП, так как если машина отъездила 100 000 км без замены, то просто слить старое и залить новое не выйдет. Свежее масло лишь взбаламутит тяжелые масляные осадки, осевшие на внутренностях коробки, после чего она может попросту "умереть". Поэтому, если владелец не менял регулярно смазку, такую машину лучше обойти стороной.

Еще из проблем можно отметить два электромагнитных клапана АКПП, которые частенько вылетают. Это часто случалось на гарантийных машинах, и дилеры устраняли эти неприятности за свой счет. Но "недуг" может случиться и по прошествии нескольких лет, особенно если при низких температурах начинать активную езду на непрогретой коробке. Первым делом вам доложат об этом сервисная иконка на приборной панели или же удары при переключениях.

autowp.ru_citroen_c4_11.jpg

1cc1cfc12992ae3196ce262c47f2b208.jpg

Подвеска

Подвеска "Ситроена" тоже не блещет надежностью. Спереди С4 качается на MacPherson, стойки которой служат не более 40 000 км, а иногда их приходится менять уже и через 10 000 км пробега. Рулевые тяги отходят примерно 25 000 – 50 000 км, и, если их не поменять вовремя, они могут "потянуть за собой" рулевую рейку, которая в любом случае не живет дольше 100 000 км.

Ступичные подшипники обычно меняют в районе 50 000 – 100 00 км. Сзади все куда надежнее, так как там стоит упругая балка, которая не должна доставить особых хлопот. Единственное ее слабое место — сайлент-блоки, которые довольно быстро теряют демпфирующие свойства. Правда, мастера рекомендуют их не трогать, так как на езду и безопасность они особо не влияют, а замена их очень сложна и затратна. Тормозные колодки спереди и сзади обычно стачиваются к 20 000 – 30 000 км, диски просят замены уже к 50 000 км.

Citroen-C4_2005_1024x768_wallpaper_3c.jpg

коробченко.jpg

Хэтчбек быстро и точно отвечает на поворот необычного по конструкции руля, правда, водитель и пассажиры расплачиваются за это ощущениями от жесткой подвески, неприятно реагирующей на каждую мало-мальски заметную дорожную неровность. На трассе амортизаторы отлично справляются с "сюрпризами" от дорожных служб.

2baa0840be4b46cf37fced6f22ff2243.jpg

Кузов и салон

К кузову трехлетнего С4 у второго владельца претензий возникнуть не должно. Лакокрасочное покрытие даже по прошествии трех–пяти лет выглядит отлично и не испытывает никаких позывов к ржавчине. Но если вы все же нашли таковую, то, скорее всего, эта машина пережила ДТП.

А вот если передние пластиковые крылья (чаще правое) начинает в жару цеплять открывающуюся переднюю дверь — это не следствие аварии, а аномалия, которая встречается на С4. Но как только машина остывает, все возвращается в норму. На машинах калужской сборки 2010 года оплетка руля сделана из некачественного материала, который часто облезает. Рули перетягивали по гарантии, но обратиться в сервис по этому поводу успевали не все, так что "облезлые" С4 на вторичном рынке встречаются.

коробченко.jpg

Зато шумоизоляция автомобиля добротная: до 4 000 оборотов в минуту звук двигателя почти не проникает в салон, не достигает водительских ушей и большая часть дорожных шумов — от колесных арок, стекол, шин. Прибавим к этому и то, что в Citroen очень достойная аудиосистема с чистым звуком и множеством вариантов настройки звучания. Таким образом, акустический комфорт в автомобиле можно назвать вполне европейским.

2a631dec4fee4a408d48215aac84e3c5.jpg

Электрооборудование

Электрика также подвела С4, и тут все дело в ее сложности. Во-первых, довольно часто выходит из строя подогрев сидений. Случается это почти всегда из-за обрыва проводов в спинке или подушке передних сидений. Например, если владелец неудачно наступил на кресло коленом. Сейчас дилеры уже научились "лечить" данный "недуг", не прибегая к полной замене нагревательного элемента.

Основные "мозги" у С4 устроены довольно сложно и состоят из двух блоков — BSM и BSI плюс калькулятор впрыска. Оба блока, по сути, представляют собой блоки предохранителей с управляющими микросхемами, которые не отличаются высокой надежностью. BSM часто "глючит" из-за плохой изоляции проходящих рядом шлангов антифриза, через которые в него может попасть этот самый антифриз, что можно определить по соответствующему запаху. Калькулятор впрыска и блок BSM, как и любые электроприборы, иногда просто-напросто замыкает, что ведет к их полной замене. Слава богу, случается такое нечасто.

Если в машине из какого-то места перестала дуть печка/кондиционер, то, скорее всего, просто обломались зубья шестеренки какой-то из заслонок. Производитель победить "недуг" так и не смог, зато выпустил недорогой ремкомплект с новыми шестернями, который можно купить и, при наличии умения пользоваться отверткой, поменять самостоятельно. На СТО за разбор боковой части торпедо попросят, в зависимости от наглости мастера, от 3 000 до 8 000 рублей.

Напоследок хорошая новость: сложная электроника и невысокая стоимость перепродажи способствуют тому, что С4 не пользуется любовью среди угонщиков.

5 плюсов и один, но очень большой минус Citroen C4

Ни внешне, ни конструктивно машина по сравнению с одноклассниками сейчас не смотрится устаревшей. Цены: от 999 000 до 1 144 800 рублей — по нынешним временам для автомобиля такого размера и комплектации средние. В чем-то Citroen, как мне кажется, недооценен. Правда, есть у него и недостатки. Причем очень существенные!

Плюс первый. Салон и багажник

Седан просторен и спереди, и сзади. По этому показателю машина, пожалуй, одна из лучших в классе. Дизайн, конечно, дело вкуса, но, по-моему, со вкусом у французов как раз все в порядке. Отделка — аккуратная и симпатичная, эргономика — разумная и понятная. Система отопления и вентиляции — хорошая. Зимой салон прогревается быстро и хорошо держит температуру даже на стоянке при выключенном двигателе, летом — быстро охлаждается. Багажник в 440 л — тоже один из самых вместительных в классе. В общем, за все это — первый плюс.

Плюс второй. Комфорт, управляемость и проходимость

Машина сочетает не слишком жесткую подвеску с хорошим, даже на высоких скоростях, поведением на дороге. Некоторую, очень небольшую, нервозность на скоростях за 130 км/ч автомобилю вполне можно простить. В России на таких скоростях ездить практически негде. Шумоизоляция вполне приличная, даже на высоких скоростях и неидеальных покрытиях. Дорожный просвет — около 170 мм (по паспорту больше) — еще одно преимущество. В обычной городской и пригородной эксплуатации этого вполне хватает.

Плюс третий. Подвеска и тормоза

Подвеска Ситроена не только грамотно настроена, но и достаточно крепка. Передние стойки и иные элементы без нареканий ходят по 80–90 тысяч километров. Хуже обстоит дело с задними амортизаторами, срок их службы — 30–50 тысяч км. Вероятно, это связано с более тяжелой, нежели у исходного французского хэтчбека Citroen C4, кормой. Ну и, конечно, ходимость амортизаторов зависит от количества поездок с большой нагрузкой.

Тормоза — эффективны и надежны. Износ колодок, как и у любого автомобиля, сильно зависит от типа трансмиссии (на машинах с автоматом тормоза, как правило, изнашиваются быстрее) и главное — от стиля езды. Но случаи, когда при достаточно энергичной, но грамотной езде передние колодки ходят по 40–50 тысяч, не единичны.

Плюс четвертый. Коробка передач

К счастью, концерн PSA давно отказался от пресловутых 4-ступенчатых автоматов, о которых недовольные ими написали целые тома. Нынешние агрегаты — 5-ступенчатая механика (с дизелем — 6-ступенчатая) и 6-ступенчатый автомат — работают нормально, без особых нареканий.

Главное, не верить в «вечность» рабочей жидкости автомата и не полениться поменять ее хотя бы при пробеге 60 тыс. км.

У АКП есть некоторая особенность: после серии интенсивных ускорений, скажем, при обгонах на трассе, он долго держит пониженные передачи или, наоборот, начинает переключаться вниз без особой нужды. Чтобы приноровиться к изменившемуся стилю вашей езды, агрегату нужно некоторое время, после чего коробка перестает «волноваться». Так что, это не неисправность, а особенность.

Большой минус с маленькими плюсами. Двигатель

Вот тут все совсем неоднозначно! К бензиновому 115-сильному мотору и дизелю такой же мощности претензий собрано немного. Динамика машин с такими моторами, конечно, не выдающаяся, но и далеко не убогая. Особенно если машина с ручной коробкой передач. У версий с бензиновыми 115-сильными двигателями со временем чуть увеличивается расход масла — до литра на 10 тыс. км. Но катастрофическим он обычно не становится. А такой расход — норма для многих современных моторов.

Огромный минус Citroen C4 — 150-сильный наддувный мотор. Едет с ним машина потрясающе. За такую динамику можно даже простить высокий расход топлива: в смешанном (более городском) цикле — около 10 л/100 км. Но надежность агрегата, вернее ее отсутствие, сводит на нет все положительные эмоции! Из строя выходят цепи ГРМ, прокладки клапанной крышки и корпуса масляного фильтра, а также топливные насосы высокого давления — иногда уже к 40–50 тыс. км. А 80 тыс. км для насоса сервисмены считают едва ли не рекордом. Наконец, к 80 тысячам часто дубеют маслосъемные колпачки (это, правда, бывает и на 115-сильных бензиновых моторах).

В общем, управлять автомобилем с мощным наддувным двигателем одно удовольствие, а вот обслуживать его — совсем наоборот. Оптимальный Citroen все-таки скорее 115-сильный. Тем более что в сравнимой комплектации автомобиль с бензиновым мотором такой мощности получится тысяч на 60 дешевле 150-сильного.

Чтоб как у людей

Вы наверняка знаете этот тип людей: они, как правило, работают в офисах, ездят на кредитных машинах, покупают вещи, которые едва могут себе позволить, и не видят жизни без тусовок в «элитных» местах. Их «вконтактики» завалены фотографиями из серии «я в клубе» и «посмотрите на мою новую сумочку». Спросите, при чем тут седан Citroen C4?

Притом что за душой у «Ситроена» C4 тоже ничего нет. Это банальный «бюджетный седан» для развивающихся стран. Простой, надежный и дешевый. Технически он повторяет уже знакомый нам Peugeot 408 – полузависимая задняя подвеска, стандартный набор силовых агрегатов: атмосферные двигатели объемом 1,6 литра мощностью 115 или 120 сил, а также 150-сильный турбомотор такого же объема; коробки передач – пятиступенчатая «механика» и четырех- либо шестидиапазонные «автоматы».

У него нет хитроумных электронных систем, адаптивных амортизаторов или коробок передач с двумя сцеплениями. Только адекватная, надежная и довольно бесхитростная техника, о которой мы подробно уже писали некоторое время назад.

Впрочем, ничего плохого в этом нет. И быть бы «Ситроену» братом-близнецом Peugeot 408: большой седан мог стать надежным другом простого русского мужика с семьей, дачей и достатком выше среднего, а рекламировал бы его не главный есаул всея Руси Олег Газманов, а Стас Михайлов, например. Если бы не образ – посмотрите, какой C4 гламурный!

Заднее "вогнутое" стекло -- скорее оптическая иллюзия. Но выглядит интересно! Светодиодные габариты -- опция.

У него хорошие пропорции, проработанные детали и много-много цацок. Ну, чтобы дорого и красиво! Хромированные молдинги, хитрые подштамповки, закрученные вихрем спицы на колесных дисках и эффектная хромированная подоконная линия. Что еще желаете – модные светодиодные габариты? Да пожалуйста!

Изюминку какую, чтобы не как у всех? Легко: у C4 "вогнутое" заднее стекло – как у дорогих C5 и C6!

Салон встречает классным дизайном и мягкими сиденьями. Подогрев лобового стекла, запуск двигателя кнопкой, цифровой спидометр и приборы, у которых можно выбирать колер подсветки – от белого до ядерно-синего. И неважно, что нормально выглядит только белый вариант – иметь такую игрушку в своей машине здорово!

Материалы отделки интерьера в целом недороги, но и не ширпотреб. А в максимальной комплектации салон выглядит просто здорово. Синяя подсветка приборов, правда, -- это неудобно. Но вдруг кому-то понравится?

Этот седан гнет пальцы так мастерски, что ты и впрямь начинаешь верить, что это не удешевленная версия и без того не самого «премиального» хэтчбека C4, а машина на ранг-два старше.

Дешевый жесткий пластик просто не успеет начать вас смущать. Посмотрите – да тут же есть «взрослая» навигационная система! Не куцая ерунда с экраном размером со спичечный коробок – а настоящая, с большим семидюймовым дисплеем. Руль – со «спиленной» по хорде нижней частью, как у модных спортивных машин. А на его спицах – тысяча и одна кнопка!

И, конечно, непременный атрибут дорогой машины – простор на задних сиденьях. Большой седан без этого – что модница без «Луи Виттона». По сравнению с хэтчбеком, база C4 увеличена на десять сантиметров, и его пассажиры на минутку могут почувствовать себя всамделишными VIP-персонами. Для коленей места – вагон. Можно сидеть, чуть ли не закинув ногу на ногу!

Еще одна «фишка» салона C4 состоит в том, что в компании называют «лаунж-сиденьями». Если перевести с PR-языка на русский, это значит, что спинка заднего дивана наклонена сильнее, чем обычно, а по бокам у него есть развитые «подушки». Поэтому два пассажира сзади могут сидеть полубоком и вести светскую беседу. Пожалуй, сзади в «Ситроене» ничуть не хуже, чем в Skoda Superb или Toyota Camry. Ну, или почти не хуже.

Так что произвести впечатление C4 умеет, но «богатым» он кажется только на первый взгляд. Шумоизоляция кабины обычная. Дополнительных удобств задним пассажирам не предусмотрено – есть лишь карманы в дверях да дефлекторы обдува по центру. А одно из самых досадных упущений – у роскошного дивана отсутствует центральный подлокотник!

Лаунж, говорите? Ну да: это как прийти в дорогой ресторан, чтобы заказать стакан воды.

Огромный багажник можно открыть либо с ключа, либо кнопкой из салона: ручки не предусмотрено. Французы говорят, что, мол, и не нужно – ведь в России все время грязно, и вместо того, чтобы марать руки, лучше воспользоваться дистанционным открыванием. Окей, а как вы тогда объясните то, что на внутренней стороне крышки нет удобных ниш для рук? Или то, что при открывании крышка выстреливает вверх – но после не фиксируется в верхнем положении, а плюхается обратно? Вот тут дело точно не в грязных дорогах.

Впрочем, подобных обидных просчетов в C4 не так много. А окончательно автомобиль подкупает тем, как он едет.

Подвеска у седана С4 работает шумновато -- зато она всеядна и обеспечивает неплохой уровень комфорта

Мы уже восхищались непробиваемой подвеской Peugeot 408. На «Ситроене» она принципиально та же, но со слегка другими настройками: например, пружины и амортизаторы стали мягче. В целом автомобиль стал комфортнее, но при этом не растерял фирменной толерантности к качеству дорожного полотна. Citroen готов пуститься во все тяжкие – даже на самых ужасных дорогах не возникает ощущения, что машина вот-вот развалится. Клиренс, опять же, приличный – 176 миллиметров. Да, этот «француз» обрусел не хуже Депардье!

Едва ли седан Citroen C4 можно назвать "горячим" автомобилем -- но его управляемость совсем неплоха

Причем подвеска настроена не только на выживание: Citroen C4 может похвастать достойной плавностью хода и впечатляющей управляемостью. У него информативный руль, небольшие крены и отличная устойчивость на прямой. В общем, едет он приятно.

Силовые агрегаты тоже адекватные. Базовый мотор 1.6 мощностью 115 сил доступен только с ручной коробкой передач. Силенок в целом хватает, но не более того. 120-сильный мотор с четырехдиапазонным "автоматом" едет, конечно, еще хуже – в городе его хватает, но на трассе геройствовать не стоит.

В России самый мощный двигатель для седана Citroen C4 развивает 150 лошадиных сил. А на китайском рынке та же машина доступна со 170-сильным мотором.

А лучший вариант – это 150-сильный турбомотор с шестидиапазонным "автоматом" (варианта с механической коробкой для такого агрегата не предусмотрено). Этот двигатель обладает и силой, и крутящим моментом. И коробка адекватна: все же шесть диапазонов – не четыре.

Так что пусть с украшательствами в C4 переборщили: половину кнопок на руле вы нажмете один раз в жизни, а изменяемый цвет приборов – не более, чем игрушка. Но главное – ходовые качества – у «Ситроена» честные, не показные. Все остальные мелочи ему можно простить.

Citroen C4 Sedan

Citroen C4 Sedan

Проехал почти 5000 км, машиной очень доволен, хотя небольшие недостатки есть. Начну с посадки - пороги широкие и высокие, некоторым будет неудобно. Сиденья очень мягкие, боковая поддержка нормальная, для полных людей - даже отличная, не хватает поясничного подпора, но это мелочи. Руль на Citroen C4 Sedan удобный, приборы отлично читаются, особенно большой электронный спидометр. Материалы отделки в отличие от многих одноклассников мягкие и с подгонкой все в порядке. Климат работает как часы, подогревы и турбо обдув тоже на высоте. Салон очень просторный, один из самых просторных в классе, задним пассажирам Citroen C4 Sedan очень удобно. Сиденья, в отличие от той же «Октавии», мягкие и уклон спинки позволит чуть развалиться, что помогает в дальней дороге. Багажник не самый большой, но достаточно вместительный, отмечу, что дуги спрятаны и не повредят багаж. По ходовым качествам все на уровне, подвеска отрабатывает, как положено, достаточно мягкая без пробоев, в поворотах крены минимальны, при загрузке не проседает, дорогу держит отлично, колею и боковой ветер не замечает. По динамике - без особого огонька, но с поставленными задачами Citroen C4 Sedan справляется, как положено. Отмечу тормоза - на сухом асфальте машина встает колом, в остальном помогает ABS, некоторые жалуются на слишком мягкую педаль, но к этому можно привыкнуть. Из минусов слишком много шума от двигателя, особенно если мотор крутить до 5-6 тыс. Так же из минусов отсутствие подлокотника на заднем диване даже в максимальной комплектации, жесткий пластик в отделке дверей в верхней части, всего один подстаканник. Музыка слабовата - придется поменять пару динамиков, зато перчаточный ящик очень большой и с охлаждением, в дверях большие отсеки как в передних, так и задних. В общем, автомобилем очень доволен и никакие мелкие недочеты впечатление не портят. Советую тем, у кого не хватает на «немцев» или хороших «японцев».

Достоинства : отличный дизайн. Высокий клиренс. Большой и просторный автомобиль. Мягкая подвеска. Достаточно тяговитый двигатель.

Недостатки : шум от двигателя. Нет подлокотника на заднем диване. Дорогая страховка.

Citroen C4 Sedan, 2013 г

Никогда не думал, что куплю себе Ситроен, особенно после опыта владения Мерседесом и БМВ, но после посещения салона понял, что очень заблуждался. Стоимость моей комплектации Tendance была 683 тыс. руб., плюс 13 тыс. руб. за 2-зонный климат и 11 тыс. руб. за цвет металлик. Итого, 707 тыс. руб. Про внешность Citroen C4 Sedan говорить смысла нет. Скажу только то, что мне он нравится. Сбоку он странноват и немного непропорционален, но это, как и на Skoda Superb - результат высокой и длинной крыши и короткого багажника. Всё ради пространства для задних пассажиров. Сзади места действительно очень много, даже можно было сделать и поменьше. Динамика с тандемом мотора 120 л.с. и 4AT коробки по определению не может быть идеальной. Во всем виновата коробка. Ставили бы 6AT, как на 150-сильной версии, было бы несравнимо лучше, но и цена была бы другая. Но это всё размышления. Расход на трассе на круиз-контроле при скорости 90 км/ч - 5,8 литра, на 110 - около 7. Смешанный - 9, в городе 10,5-11. Шумоизоляция в Citroen C4 Sedan удовлетворит любого, но только до скорости в 120 км/ч, после этой отметки становится шумновато, в основном из-за колесных арок. Планирую делать их шумоизоляцию. Про салон: очень радуют материалы отделки, нет ни одной неприятной на ощупь детали. Разработчики сделали всё на очень высоком уровне. Дизайн отличный, нескучный, всё на своих местах, ничего лишнего и непонятного. Регулировок водительского кресла и руля хватит любому водителю. Руль приятный и удобный. Правда, сначала показался великоватым, но потом понял удовольствие от большой «баранки». Сиденья хорошие. Не идеальные, но хорошие, хотя поначалу показались слишком мягкими, но это после «деревянного» Mini. Сейчас же претензий нет. Нет поясничного валика, но спина его и не просит, следовательно, всё продумано нормально. Езда на Citroen C4 Sedan мне очень нравится. Мягкость и плавность, как хода, так и работы мотора и коробки обеспечивают очень высокий уровень комфорта. На мой взгляд подвеска у С4 со 120-сильным мотором и 4АКПП мягче, чем у «Фокуса» 2 и 3 и объективно далека от жёсткой. Но не любит ямы и отрабатывает их с пустоватым звуком, хотя пробоев и ударов испытать не доводилось.

Достоинства : соотношение цены и качества (качества заметно больше). Комфортная езда. Экономичность. Отсутствие интереса у угонщиков. Нестандартный дизайн.

Недостатки : тупая вторая передача. Нет индикации на регуляторах подогрева сидений. Нет моно режима климата. Слабоватые колонки.

Citroen C4 Sedan, 2013 г

Машин было много и разных, встал вопрос о покупке автомобиля в районе 800 тыс. руб. Не буду описывать тест-драйвы и мытарства, в общем, остановился на Citroen C4 Sedan. Ну, первое, что понравилось - это превосходный тандем двигателя и АКПП, тянет с «низов» и ни какой «турбоямы» нет, динамика очень впечатляет, автомат работает изумительно (6 ступеней). Есть ручной, спортивный и зимний режимы. Пробег еще совсем маленький, поэтому о надежности говорить не стоит. Кстати очень понравился расход: город – 9 л, если ехать в нормальном режиме, иногда вдавливая педаль, чтобы почувствовать удовольствие от мотора, на трассу не выезжал. Еще впечатляет клиренс, после Mazda 3 - это почти кроссовер. В салоне Citroen C4 Sedan все удобно и под рукой. Радуют такие «фишки», как обогрев лобового стекла. Подвеска гораздо мягче, чем у «Мазда», но не критично, как у старых «американцев», в общем, меня устраивает. Есть пару вещей, которые не совсем удобны, по крайней мере, для меня. Это открытие багажника только из салона либо с ключа, ну и то, что «дворники» можно поднять, только заглушив мотор. Цена данного авто 820 тыс. руб., предпоследняя комплектация, обошелся Citroen C4 Sedan со скидкой в 759 тыс. руб. Еще важный момент, за которым смотрю, масло не кушает вообще. В общем, «полет нормальный», всем доволен.

Достоинства : работал двигателя и АКПП. Расход топлива. Подвеска.

Недостатки : серьезных нет.

Citroen C4 Sedan, 2014 г

За 3 года наездил на Citroen C4 Sedan 60 тыс. км. ТО необходимо делать каждые 20 тыс., но замена масла каждые 10 тыс. км. Что в принципе и правильно. Лил всегда масло Total, но к 60 тыс. все равно понемногу стал доливать масло. Хотя это некритично, проблем не вызывало, поэтому доливал и не «парился». Из проблем - как у всех С4 (у меня на 16 тыс.) сгорел датчик температуры двигателя. Машина заревела вентилятором, стала сигналить и рекомендовала никуда самому не ездить. Хорошо, послушал, вызвал эвакуатор (ближайший салон в 130 км) и поехал в соседний город. Цена вопроса - 40 мин. (по гарантии) и вот я уже еду домой. Аналогичная ситуация случилась на 50 тыс. но уже с проводом ГУРа - опять соседний город и опять около часа в салоне. Из критичного все, разве что ушли задние амортизаторы, но виню больше дороги, а не их, да поменял передние колодки. По ездовым качествам - Citroen C4 Sedan смотрится неплохо, дорогу держит хорошо, но больше заточен под спокойную езду. Да, резко откликается на руль, когда это нужно, да на 4-й передаче очень резво бежит на обгон, да может ехать 170 км/ч, но на 120 км/ч у вас будет около 3500 об. и шум двигателя, что хочется ехать немного более спокойно. Опять же задняя балка вальяжно ведёт себя на ямах и, на мой взгляд, проигрывает многорычажке на ямах, но для города и для вдумчивой езды по трассе вполне подходит. Если резюмировать, то этот автомобиль вы выбираете сердцем, а не умом. Миритесь с детскими болезнями, но он точно будет вас радовать своим видом и привлекать взгляд других людей. Да, нужно будет иногда мириться с капризами характера, но в остальном как настоящий француз он изыскано с вами выпьет вина и будет рядом, когда это необходимо.

Достоинства : внешний вид. Эргономика салона. Богатые опции. Невысокая цена.

Недостатки : слегка слабоватая подвеска для наших дорог. Иногда требуются внеплановые поездки в сервис.

Citroen C4 Sedan, 2013 г

Я эксплуатирую Citroen C4 Sedan почти 2 года, проехал 23 тыс. км, комплектация «Оптимум». До этого были Форд и Опель (по 2 года пробег такой же). В любой машине есть мелкие косячки. У «Форда» - низкий клиренс и КПП (задняя передача вылетает), у «Опеля» кондиционер слабый (зимой не согреет, сколько ни грей пока не поедешь, летом в жару не охладит). У Ситроена из этой тройки один косяк - это двигатель. 1,6 л 115 л.с. маловато мощности (130-140 было бы в самый раз). Особо видно на 3 передаче по городу. Либо надо было поставить коробку 6-ступку. В нашем климате (Урал) Citroen C4 Sedan имеет лучшие качества (быстро греется салон, лобовое с подогревом вообще класс, клиренс 175 мм можно было оставить на уровне 160 мм как у Опеля). Если отзывы читают специалисты из Ситроена, то пора нас пользователей услышать и решить с движком и коробкой. По коробке автомат с двигателем 1,6 120 л.с., полностью согласен - машина в движении очень вялая, если включит климат и загрузить авто пассажирами, то езда - одно мучение (опыт-тест драйва перед покупкой). Для меня есть ещё один косяк, но это чисто субъективно - передние сиденья водителя и пассажира мне кажется слишком глубоко в салоне, из-за этого я не чувствую передний габарит и выезжаю на перекрестке чуть-чуть за линию (до этого ни на одной другой машине со мной такого не случалось и это напрягает). Да вот ещё что, дворники у Citroen C4 Sedan находятся не в зоне подогрева и на них намерзает лед, кто ездил в снег, когда -1 - 5 градусов поймет приходиться останавливаться и убирать лед с дворников.

Достоинства : теплый салон. Клиренс.

Недостатки : слабый двигатель 1.6 л.

Citroen C4 Sedan, 2014 г

Пробежал первые 10 тыс. км, поменял масло, машина после обкатки разбежалась, наверно после 20-30 тыс. будет ещё лучше. В меру динамичная, не БМВ, конечно, но вполне хватает. Всё необходимое есть, даже звук вполне приличный. Пробежал 1300 км за 14,5 часов не особо напрягаясь, мне было комфортно. Хороший седан для города с приличным клиренсом, обычные бордюры не мешают. Звукоизоляция на уровне. Кому внешне нравится Citroen C4 Sedan - попробуйте, лично у меня предубеждений относительно французов нет. Средний расход в Москве с пробками и климатом-8,4 л, недавно ездил в Краснодарский край, там и опробовал все возможности, благо дороги относительно пустые и с нормальным дорожным полотном. На обгонах лучше переходить в режим ручного переключения передач, тогда точно нет небольшой задумчивости, иногда можно пользоваться зимним режимом, очень хорошо тянет (после ливня пришлось проехаться по большим лужам с местной глиной). Климат работает замечательно. Достаточно чувствительна к качеству бензина, на трассе М-4 на «Лукойле» залил 95-й, оказалось, сразу же ощущение, что двигатель поменяли на 120 л.с., хотя там пробовал заливать 92-й, он значительно лучше, чище оказался, ну это даже по запаху чувствовалось. Рулится Citroen C4 Sedan нормально, для меня подходит именно это сочетание жёсткости подвески и реакции руля. Динамика такая же, как у 2-х литрового Фокуса 3,но АКПП значительно лучше. Свет(ксенон) -нареканий нет, светит. В остальном кому интересно - попробуйте сами, ощущения за рулём это индивидуально.

Достоинства : внешность. Хорошие ходовые качества. Динамика. Клиренс.

Недостатки : чувствительность к топливу.

Citroen C4 Sedan, 2016 г

Машину приобрёл в марте 2016 года, проехал пока 15 тыс. км. В общем всё вполне устраивает, сейчас езжу практически всегда в зимнем режиме АКПП, поведение очень предсказуемое. Движение начинает с 3-ей передачи, иногда чтобы тронуться чуть быстрее со светофора перевожу вручную на 2-ю, после уже на автомат. Режимом «спорт» практически не пользуюсь, динамики и так вполне хватает. Климат работает замечательно, быстро прогревается (летом быстро охлаждалась). На обычные бордюры Citroen C4 Sedan залазит без проблем, клиренс достаточный. Музыка не премиум, но вполне на уровне .Зимой расход с подогревами увеличился до 9 литров, летом был 8,4 л. В морозы заводилась без проблем, что и должно было быть. Рулится хорошо, точно, подвеска настроена как будто под меня,достаточно мягкая, но чёткость управления не потеряна. В общем, по моему мнению, это хороший седан для города. О надёжности Citroen C4 Sedan говорить рано, пробег еще незначительный. Всем удачи на дорогах.

Читайте также: