Самый красивый ленд ровер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

10 самых интересных Range Rover в истории

Мы в Гудвуде. Который выглядит в этом году немного по-другому - никакого фестиваля скорости или возрождения из-за COVID. Вместо этого проводится мероприятие под названием «Неделя скорости», которое проходит за закрытыми дверями на автодроме Motor Circuit. И это не обычный сбор Range Rover, вроде того, который вы можете увидеть на парковке в выходной. Это очень особенные Range Rover, собранные вместе в честь 50-й годовщины с тех пор, как в 1970 году был выпущен оригинальный внедорожник.

Некоторые из них принадлежат Land Rover, другие - увлеченным и часто бородатым владельцам. Но все они довольно интересные, довольно странные, и у каждого есть своя история. Вот 10, на наш взгляд, самых интересных из них.

1969 Drivable Chassis

Вот как выглядит Range Rover первого поколения Suffix A без кузова. Инженеры Land Rover построили это управляемое шасси в 1969 году, за год до начала полномасштабного производства Range Rover, чтобы помочь процессу разработки. Выглядит… так себе, но весело.

1969 Suffix A

В конце 60-х было построено несколько предсерийных автомобилей Range Rover. Это один из них, произведенный в декабре 1969 года и использовавшийся в основном для рекламных целей. В этом нет ничего особенно примечательного, кроме того факта, что это одна из первых машин, но разве это не круто?

1971 Trans-America Expedition Vehicle

Жестокое испытание Range Rover случилось всего через год после его появления на свет. В декабре 1971 года два Range Rover, один из которых вы видите на фото, и шесть человек были сброшены с воздуха в разгар зимы на Аляске. Их миссия - проехать 18000 миль к самой южной оконечности Южной Америки и, таким образом, покорить печально известный Дариен-Гэп. 250-мильный участок почти неприступных джунглей. Это настоящая история.

1977 Париж-Дакар

Range Rover впервые выиграл Париж-Дакар в 1979 году. Этот автомобиль участвовал в ралли 1981 и 1983 годов, заняв в первом 27-е место в общем зачете после начисления штрафов (это был один из 42 автомобилей, которые финишировали из 179 заявленных) и сход во втором из-за технической проблемы.

Range Rover Evoque 2019 - Обзор самого красивого женского автомобиля

Новый Range Rover Evoque 2019 Обзор и Впечатления. Новый Range Rover Evoque 2019 года вышел в совершенно новой комплектации. Это первый обзор Range Rover Sport 2019 в котором мы видим салон от Range Rover Velar. Итак, поехали.

Смена поколений привела к тому, что новая модель Рендж Ровер Эвок 2019 года лишится версии с 3-дверным кузовом, зато в гамме по-прежнему останется кабриолет. Согласно последним новостям, комплектации и цены в России объявят в ближайшее время, а моторная линейка насчитывает 2 турбо-дизельных силовых агрегата мощностью 150 и 180 сил, а также бензиновый мотор (240 л.с.) с наддувом. В качестве трансмиссии используется полный привод в союзе с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Новый кузов Range Rover Evoque 2019 будет выполнен в стилистике старшей модели Вилар, что выльется в соответствующее оформление решетки радиатора, светотехники, переднего и заднего бамперов. Соответствующие метаморфозы постигнут и оформление салона с большим количеством базового и опционального оборудования. Всего у новой модели Рендж Ровер Эвок 2019 модельного года ценой от 2 770 000 рублей* будет предусмотрено 4 комплектации, которые в сочетании с различными моторами позволят получить на выходе 9 различных вариантов исполнения, различающихся набором оснащения и техническими характеристиками. Дата выхода нового кроссовера у официальных дилеров в Москве состоится в четвертом квартале этого года. У базовой 150-сильной дизельной версии Рендж Ровер Эвок 2019 технические характеристики сообщают о 10,0 секундах разгона до сотни, 180 км/ч максимальной скорости и 5,1 литрах среднего расхода топлива на 100 км. Применение форсированного варианта двигателя мощностью 180 сил ощутимо улучшает динамические характеристики без какого-либо ухудшения паспортных данных по экономичности. Разгон до 100 км/ч сокращается до 9,0 секунд ровно, а потолок скорости повышается до 195 км/ч. В технических характеристиках Range Rover Evoque 2019 ценой от 3 380 000 рублей* с флагманским бензиновым силовым агрегатом отдачей 240 л.с. значится 7,6 секунды на достижение первой сотни, максимальная скорость составляет 217 км/ч, а среднее потребление бензина равно 7,8 литра на 100 км пути. Появление гибридных модификаций в России под вопросом, а чисто электрические версии будут выпускаться под новым брендом Road Rover. Спасибо за просмотр и комментарии С уважением, Ваш Андрей Шрайб | Stenni Тест Драйв

Машина по цене двушки в Москве. Тест-драйв самого дорогого Range Rover в России

Дорогими автомобилями в России никого не удивишь. Особенно в Москве: их концентрация на квадратный километр буквально зашкаливает. Но даже среди люксовых машин Range Rover в комплектации Autobiography всегда держался особняком. Причиной является не только уровень оснащения, но и роскошь, которую предлагает автомобиль.

То, как выглядят автомобили Range Rover начиная с 2012 года, — предмет особенной гордости британцев. Оно и понятно — в отличие от гроба на колёсах, на который все Range Rover были похожи до рестайлинга, новый автомобиль выглядит благородно, если не сказать по-царски. Силуэт Range Rover всегда узнаётся в потоке, и это выделяет машину из серой массы даже несмотря на то, что значительная часть таких внедорожников продаётся именно в сером и чёрном цветах. Оптика JLR, кстати, с годами стала только лучше. И тут надо отметить, что машина, конечно, стоит существенно дороже даже традиционно недешёвых немецких внедорожников, но безумно приятная диодная оптика доступна и в базовых версиях. Которые, к сожалению, тоже стоят безумных денег.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Вообще, про оптику стоило бы сказать отдельно. Каждый покупатель RR конфигурирует машину под себя, и если стоимость машины переваливает за семь миллионов рублей, то даже свет в автомобиле должен быть уникальный. Range Rover не исключение — опционально доступны три варианта фар: премиальные (обычные диодные), матрично-диодные, пиксель-диодные и пиксель-диод-лазерные. Выбор огромен, как и стоимость. Доплата за фары вполне может составить миллион рублей, и эти деньги (если бы они были), на наш сугубо бюджетный взгляд, стоит платить без сожаления. Почему? Потому что именно оптика является ключевым инструментом активной безопасности, который предупреждает водителя об угрозе аварии.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

На тесты нам досталась машина в "почти топовой" версии с пиксель-диодными фарами. Сказать, что они хорошо освещают дорогу, значит не сказать ничего. Широкий угол, ровная полоса свечения, мгновенный подсвет тёмных зон с помощью "выстрела" направленного света отдельным диодом и приятные welcome-lights, которые радуют владельца всякий раз после отпирания автомобиля. В некотором роде именно оптика, упакованная в кузовные панели, и делает облик современного автомобиля, именно от неё зависит, будет автомобиль возбуждать владельца или нет. По технологичности и визуальным ощущениям оптика RR выглядит существенно лучше, чем в новых BMW или Mercedes, что крайне необычно, ведь немцы всегда задавали тон в этом направлении.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Под капотом Range Rover Autobiography могут оказаться самые разные двигатели. Базовый мотор для RR — трёхлитровый "дизель" на 249 сил. Вполне сносный, но не выдающийся. Следом за ним — дизельный V8 4,4 литра, который велик во всех отношениях и, по нашему скромному мнению, самый подходящий мотор для такой машины. Но в тестовой машине был установлен компрессорный V8 на пять литров с чудовищной мощностью в 525 лошадиных сил и 625 ньютонов крутящего момента.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

И на первый, и на второй взгляд такой двигатель даже для крупной машины с массой под три тонны избыточен, непропорционален и нелогичен, но Jaguar / Land Rover это, похоже, не беспокоит. Этот двигатель совершенно не подходит для городской езды — он резкий, мощный, громкий. Расход топлива в городском цикле не меньше 20 литров на 100 километров, если ездить динамично. Если "тошнить" в правом ряду, то можно уложиться и в 17, но скучно будет, как на встрече выпускников спустя 15 лет.


Огонь, вода и бездорожье

Range Rover — единственный нормальный внедорожник на российском рынке (за исключением, пожалуй, Toyota Land Cruiser 200 и соплатформенного ему Lexus LX). Да, разумеется, можно спорить с тем, что из себя представляет понятие "бездорожье" в современном его понимании, но никакой Lexus RX или BMW X5 не сможет подняться на высоченный холм, не спалив при этом редуктор, раздатку или не поломав привода. И хотя раскалённым железом всё равно будет попахивать, система Terrain Response и компьютер, контролирующий крены кузова, позволят взобраться туда, куда все остальные внедорожники смогут доехать только с помощью трактора.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Отдельная заслуга такой проходимости — четырёхконтурная пневмоподвеска с тремя режимами работы. Она позволяет и опускать автомобиль для посадки и высадки, и максимально поднимать Range Rover в верхнее положение. Наконец, стоит добавить, что именно пневмоподвеска помогает проглатывать все неровности и выбоины, которые встречаются на дорогах. Высота подвески в верхнем положении — 23,1 см, что вполне достаточно для проезда почти по любому направлению. Кроме того, пневма на Range Rover самая быстрая из всего, что мы тестировали на данный момент. Она ощутимо "подпрыгивает" при нажатии на специальную кнопку и моментально занимает нужное положение. Могут ли такое внедорожники от Toyota или BMW? Разумеется, нет.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Вообще, слово "слишком" в этом Range Rover уместно употреблять почти постоянно. Огромные сиденья из белой кожи слишком хороши для внедорожника. Удивительно, но светлая кожа в Range Rover и такая же светлая кожа в BMW — две большие разницы. Светлая кожа, на удивление, не впитывает тёмные краски от верхней одежды, за ней легко ухаживать, а её толщины достаточно, чтобы даже самый неаккуратный водитель мог чувствовать себя комфортно. И передние кресла, и задний диван, разделённый подлокотником с блоком управления климатом и мультимедиасистемой, настраиваются в восьми положениях, даже водитель с самой больной в мире спиной будет чувствовать себя комфортно. В дополнение к удобным и понятным регулировкам сиденья оснащены функцией массажа — идеально для дальней дороги.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Уберите это немедленно

Если вы думаете, что машина за 11 миллионов рублей — а именно столько стоит тестовый Range Rover Autobiography — лишена недостатков, то вы сильно ошибаетесь. Заходя в 2020 год с лучшей люксовой машиной в сегменте, JLR до сих пор не оснастили собственные автомобили функцией автоматической активации стояночного тормоза при нажатой педали тормоза. В пробках, из которых на 85% состоит городской трафик, это откровенно раздражает. Единственное спасение — "шайбовый" селектор КПП, который позволяет оперативно "скинуть" коробку передач в паркинг. Но постоянно играться с селектором — удовольствие сомнительное. Видимо, в Британии своё понимание удобства.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Кроме того, на машине ценой в хорошую двушку в центре Москвы мы отметили откровенно хлипкую мультимедиасистему. Всё-таки это непозволительная ошибка — ставить в машину камеру заднего вида и электронику, которая ТОРМОЗИТ при повороте руля и начале парковки. Это, знаете ли, сильно портит имидж автомобиля. Возможно, дело только в программном обеспечении, но тормозная графика в 2020 году — это просто отвратительно.

Никаких критических проблем у Range Rover Autobiography по итогам теста редакция Лайфа не обнаружила. Главный недостаток автомобиля, не считая мелочей с электроникой и непродуманной системой управления КПП, — его стоимость. 11 миллионов рублей за новую машину — это очень много, хотя и машины за эти деньги потенциальный клиент получит сильно больше обычного. Если постараться, примерно в эти же деньги можно найти свеженький Bentley Bentayga, да и Lexus LX в комплектации "тяжёлый люкс" будет на четыре-пять миллионов дешевле. Стоит ли переплачивать такие деньги за кусок металла с огромным двигателем? Если они есть, то, конечно, стоит. Range Rover — это как раз тот самый случай, когда внимание уделено каждой мелочи, даже незначительной, вроде заглушки для боковой шторки безопасности. Ультракачество за безумные, сумасшедшие деньги.

Тест-драйв красивого внедорожника за 8 млн рублей: три в одном

Range Rover Velar V8 S/C 5.0 SVAutobiography Dynamic. 52 знака с учетом пробелов, 5 литров, V8, 550 л.с. и 274 км/ч максимальной скорости. Именно этот автомобиль в 2019 году будет самым мощным, быстрым и, разумеется, дорогим «Веларом». Я поездил на этой машине в Испании, и после короткого тест-драйва у меня появилось несколько мыслей.

В два раза

Цена на первый взгляд (да и на второй тоже) кажется завышенной. Ведь за Velar SVAutobiography Dynamic просят 8 млн рублей — то есть в два раза больше, чем за базовую версию, которая выглядит так же круто, имеет такие же дизайнерские выдвижные ручки открывания дверей (да мы знаем, что зимой они могут примерзать, но красота всегда требует жертв) и столь же модный салон с огромными и красивыми экранами. К тому же, надо понимать, что 8 миллионов — это стартовая цена. И пусть оснащение такой машины очень богатое, но опции будут обязательно: например, нужно ведь заказать 22-дюймовые диски вместо 21-дюймовых (+113 тысяч), окраску кузова неким особым металликом за 678 тысяч, экраны для задних пассажиров (+202 тысяч) и кое что по мелочи (еще тысяч на 300).

По Довлатову

Фраза Довлатова «Борька трезвый и Борька пьяный настолько разные люди, что они даже не знакомы между собой» отлично подходит для описания «Велара» с очень длинным названием. Но если благодаря алкоголю у Бориса были две личности, то у «Велара» их сразу три. И получить их можно, нажимая на виртуальные кнопочки в салоне.

Самая странная из них — Eco. Используя ее, вы крадете у себя примерно 3-4 миллиона рублей. Ведь в экологическом режиме от сверхмощного двигателя не остается и следа. Разгон — вялый, реакции на нажатие газа — отсутствуют, звук двигателя — грусть и тоска. Забота об экологии? Если она вас действительно беспокоит, то лучше взять 2-литровый Velar со 180 «лошадками», а на сэкономленные деньги купить морковки для уссурийского тигра.

Поэтому не дружите с этим «Борькой-Веларом», ничему хорошему он вас не научит. А вот Velar SVAutobiography Dynamic в режиме «Комфорт» — это уже правильный автомобиль. Здесь ты уже наслаждаешься комфортной сбалансированной пневмоподвеской, удобными креслами, отличной музыкой. Характер этого — второго «Велара» — можно охарактеризовать словами «нажал-поехал».

А вот если включить так называемый «динамический» режим, то мы получим третий автомобиль. И он как будто не знаком с двумя предыдущими. Если в Eco, нажимая немного на педаль газа, ты не получал ничего, в «комфорте» автомобиль уверенно разгонялся, то здесь он буквально бросается вперед, автомат начинает переключать передачи гораздо резче, при сбросе газа мотор благородно «булькает», а подвеска гораздо плотнее отрабатывает неровности. И если раньше ты просто не понимал, о каких 4,5 секундах до сотни говорили англичане, то в «Динамике» в это уже начинаешь верить.
Хотя.


Спорткар для рыбалки

Хотя даже в «Динамике» было странное ощущение. Чего-то не хватало! Например, мотор. Вроде бы, нажимая на газ, ты слышишь его могучее дыхание, но этот звук не разрывает мозг на куски. Нажал на газ — улетел вперед. Но, опять же, без космической перегрузки, которую ожидаешь от машины с таким мощным агрегатом.

И еще. Во время теста Velar SVAutobiography Dynamic мы так и не попали на какой-нибудь трек. А ведь обычно, презентуя машины с двигателями «400 плюс», производители привозят журналистов на какие-то гоночные покатушки. А иначе где можно, не нарушая ПДД, понять характер заряженной машины? Однако трека не было. Ведь «Велар» с могучим двигателем, по задумке самих англичан. не является спорткаром. Быстрый — да, красивый — однозначно. Но не для гонок! А для комфорта.

Этот автомобиль не для того, чтобы сорваться с места и пройти извилистую дорогу на 0,3 секунды быстрее, чем вчера (хотя наваливать по серпантину на «Веларе» можно с большим удовольствием). Он для того, чтобы спокойно передвигаться из одного города в другой на расстояние в несколько сот километров, чтобы можно было на скорости 40 км/ч нажать на педаль газа и через несколько секунд увидеть на спидометре цифру 200 (при этом не потревожив отдыхающих пассажиров, ведь шумоизоляция тут отменная). И чтобы можно было спокойно проехать к месту рыбалки или к теще на дачу. Ведь этот «Велар» даже после пересадки 550-сильного «сердца» все равно является в первую очередь внедорожником (в отличие от немецких сверхмощных кроссоверов, которые созданы все-таки для асфальта).

Зачем?

Однако вопрос. Если этот автомобиль для комфорта и бездорожья, то зачем ему 550 лошадей? Ведь есть же Velar с 3-литровым мотором мощностью 380 л.с. — тоже очень быстрый автомобиль. Зачем 550 «лошадей» Jaguar F-Pace, который изначально ориентирован на скорость и динамику, я прекрасно понимаю. Но к чему надо было устанавливать новый мотор, переделывать подвеску и так далее, чтобы сделать еще один «Велар», который просто мощнее предыдущего (но при этом на треть дороже)?

Если тебе Range Rover имя: тест-драйв Range Rover Velar


Все-таки дьявольски красивый получился у британцев автомобиль. Особенно вот в такой версии R-Dynamic: красный, с черной крышей и черными элементами декора. Агрессивен, дерзок, элегантен, импозантен… Не зря английский дизайн считают эталоном стиля. В общем, если вам нужна оригинальность и экстравагантность — добро пожаловать в солнечную Италию, основательность — в Германию, но если вы мечтаете об элегантности, сочетающейся с практичностью, некой консервативности — с уникальностью, и простоте — с привлекательностью, то тут без английского стиля просто никак. И не случайно для премьерного показа Velar были выбраны залы Лондонского Музея Дизайна.

Всюду клин

С обственно говоря, о том, какое впечатление произвела на меня внешность Range Rover Velar, я написал еще после первой (и весьма непродолжительной) встречи с этим автомобилем на полигоне Land Rover Experience, которая состоялась в ноябре уходящего 2017 года. Так что не хочу повторяться и снова писать о том, что и по размерам, и по цене автомобиль занял позицию между Range Rover Sport и Evoque. С последним его роднят очертания и пропорции: об этом говорят и клиновидная линия остекления, и редуцированные до узкой горизонтальной щели «жабры» на передних крыльях, и наличествующий эффект «парящей крыши». При этом Velar достаточно близок к Range Rover Sport по габаритам, и хотя он, несомненно, чуть меньше старшего брата, реально на первый взгляд заметна только существенно меньшая высота кузова.

Все три модели объединяют, например, общие стилевые решения в оформлении светотехники: и передние, и задние световые блоки вытянуты в горизонтальном направлении и снабжены своеобразными «носиками», заходящими на боковые поверхности крыльев. Кстати, все комплектации и версии Velar оснащаются фарами со светодиодными источниками, но в качестве опции предусмотрены матрично-лазерные фары. Они не просто заливают светом пространство перед автомобилем на 550 метров (по крайней мере, именно так утверждают официальные документы), но и умеют создавать «теневой мешок» вокруг встречных автомобилей — то есть, вы можете ехать с дальним светом и не бояться при этом ослепить других участников движения.

Range_Rover_Velar_049

Range_Rover_Velar_051

Внимание на детали

Говоря о внешности Velar, нельзя не отметить то внимание, с которым британские дизайнеры и конструкторы занимались проработкой отдельных деталей. Вот взять хотя бы аэродинамический козырек над пятой дверью. Он не только зрительно удлиняет крышу и делает силуэт стремительным и завершенным, но и снабжен своеобразными диффузорами, позволяющими уменьшить разрежение за кормой и загрязнение заднего стекла.

Range_Rover_Velar_044

Range_Rover_Velar_045

Но самой заметной особенностью Velar, безусловно, являются дверные ручки, убирающиеся заподлицо с поверхностью. С одной стороны — и эффектно, и, как ни странно, удобно. Хват получается вполне естественный, выворачивать кисть не нужно… Но вопрос о том, как будет работать все это великолепие в наших условиях, все-таки остается. В компании уверяют, что механизм выдвижения ручек способен сломать лед толщиной в несколько миллиметров. Отлично, но ведь это касается наледи, покрывающей автомобиль снаружи. А вот что будет происходить, если, скажем, вы помоете машину (ручки во время мойки остаются выдвинутыми, ведь чтобы их втянуть в кузов, нужно поставить автомобиль на охрану, а мойщикам, сами понимаете, нужно и пороги протереть, и торцевые части дверей), вода под давлением проникнет внутрь механизмов, а ночью грянет мороз под минус двадцать? Стекла к уплотнителям после таких процедур у меня примерзают вполне регулярно, и с необходимостью замены предохранителей, защищающих моторчики стеклоподъемников от перегорания, я сталкивался неоднократно.

Range_Rover_Velar_052

Как бы то ни было, через год-другой мы узнаем, были все эти опасения напрасными, или действительно выдвигающиеся ручки не очень-то подходят для российских условий. А пока остается потянуть за эту самую услужливо выдвинувшуюся ручку и заняться обживанием интерьера…

И наплывы не мешают

Собственно говоря, от автомобиля, носящего имя Range Rover, ты ожидаешь комфорта и благородной сдержанной роскоши, а поскольку это Velar, который уже не раз назвали самой высокотехнологичной моделью из всего семейства, то это будет роскошь в стиле хай-тек. Ну, что могу сказать: так оно все и есть… От тех образцов, на которых я катался осенью на полигоне, Velar R-Dynamic отличался рулевым колесом спортивного типа с наплывами. Я эти самые наплывы не очень люблю, особенно если ими снабжают руль серьезного внедорожника, но приходится признать, что в данном случае они вполне уместны. Да и вообще, все мои опасения оказались напрасными: металлическая полоска на руле, придающая «баранке» особую элегантность, совершенно не мешает ни хвату, ни скоростному рулению. Эффектные блоки клавиш с емкостным управлением ни разу не сработали при случайных касаниях без моего на то желания.

Range_Rover_Velar_007

Range_Rover_Velar_018

Range_Rover_Velar_002

Range_Rover_Velar_003

Ну, а дальше настало время «подгонять костюмчик по фигуре», и вот тут я столкнулся с неожиданными проблемами. Совершенно неожиданно для меня автомобиль ценой около 6,2 миллиона рублей оказался обделен некоторыми опциями. Например, положение рулевой колонки (которая, естественно, регулируется и по углу, и по вылету) регулируется вручную, без сервоприводов. Неожиданным оказался и способ блокировки изменений: ты по привычке ищешь внизу откидывающийся рычаг, а колонка стопорится вращающейся ручкой на правой стороне, там, где у многих марок располагается замок зажигания. Не могу сказать, что это неудобно, просто как-то непривычно…

Шляпу сними!

Едем дальше. Я привык, что в автомобилях Land Rover вас ждет либо классическая «командирская», либо слегка заниженная, «полукомандирская» посадка. Но Velar, похоже, рассчитан на то, что водитель будет сидеть низко, как в легковом автомобиле. Однако если опустить сиденья вниз так, как это предусмотрено, то начинаются проблемы с обзорностью, (по крайней мере, у меня они точно начались, несмотря на рост в 182 см), да и вообще я привык сидеть повыше и с достаточно вертикальным положением спинки.

Ладно, поднимаю сиденье до упора вверх. Обзорность вперед стала получше (хотя все равно капот перекрывает достаточно большое пространство перед машиной, метров 5-6, а если опустить кресло вниз — то и метров 10-15). А вот обзорность назад оказалась не ахти: при положении водителя «голова подпирает потолок» спадающая линия крыши превращает заднее стекло в узкую амбразуру, в которую видны только кусочки лобовых стекол идущих сзади машин. Боковые зеркала тоже меньше тех, к которым привык на «больших» Range Rover и Discovery. Да, есть «всевидящее око» в виде системы кругового видеообзора, и в хорошую сухую погоду оно очень помогает при маневрах на парковках. Но стоит проехать по московским улицам после снегопада и обработки противогололедными реагентами, как «всевидящее око» поражает катаракта, и приходится действовать по старинке, глядя в зеркала и прислушиваясь к сигналам парковочных датчиков.

Range_Rover_Velar_023

А тут еще начались и другие проблемы: садясь в машину, я начал стабильно цепляться головой за верхнюю часть проема двери, а уж шапку с меня Velar сбивал в 8 случаях из 10. Опять же, в дальней дороге возникает вопрос о том, куда положить левый локоть. И тут есть два варианта: «подоконник» и специальный подлокотник. Даже при моей посадке («сиденье до упора вверх») подоконник расположен слишком высоко, и локоть задирается вверх. А подлокотник на двери получается слишком низко…

А как же поясница?

Или вот взять кресла. С одной стороны — все отлично: хороший профиль, прекрасная мягкая кожа (при этом внутренняя часть валиков боковой поддержки сделаны из нескользящей замши, и это действительно очень удачное решение), и развитая боковая поддержка присутствует. Но после пары часов за рулем я почувствовал, что мне хочется чуть-чуть увеличить поясничный подпор. Полез искать клавишу его регулировки — а ее и нет, и регулировки такой нет. То есть, она теоретически есть, но только в более высокой комплектации HSE, которая примерно с тем же набором опций обошлась бы почти не в 6 200 000, а в 6 900 000. И получается странно: на моем скромном Freelander 2 SE, причем дизельном и не в самой дорогой комплектации, регулировка поясничного подпора есть, а в дорогущем Velar c самым мощным мотором и претензией на спортивность — нет. Роскошная панорамная крыша с огромным люком — есть, отличная медиасистема Meridian с богатым, глубоким и качественным звучанием — есть, а вот регулировки поясничного подпора — нет!

Range_Rover_Velar_029

Land Rover Discovery 5: красивый внедорожник для большой семьи

Родион Газманов

Как я уже писал выше, расхождение между Discovery и Discovery Sport становится все меньше и меньше, и мне периодически приходилось сверяться с брошюрой, чтобы еще раз себе напомнить, что за автомобиль находится у меня на тесте в данный момент. Зато я научился безошибочно определять модель по задней форточке. У Disco 5 она длиннее.

Land Rover Discovery
Цена, руб 7 002 600
Цена в минимальной конфигурации, руб 4 033 000
Двигатель (объем/мощность, л.с.) 2993 / 249
Привод постоянный полный
Разгон 0-100, сек 8,1
Смешанный расход (на сайте / тест-драйв), л/100 км 7,2
Снаряженная масса, кг 2230
Длина/ширина/высота, мм 4970/2073/1846
Дорожный просвет, мм 220/283
Объем багажника, л 1231

На самом деле, сгладив выпирающий горб задней форточки на “четверке”, и за счет этого выпрямив линию крыши, Land Rover только выиграл в дизайне и ничуть не проиграл в узнаваемости, хотя задняя стойка, разделенная зазором двери, немного напомнила фирменный знак “Атари”. Но шутки в сторону. Думаю, я могу по праву назвать внедорожники Land Rover самыми красивыми в этом ценовом сегменте.

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

Discovery стал “спортивнее” не только за счет облика. Впервые здесь применяются позаимствованные у линейки Sport алюминиевое шасси и панели корпуса, позволившие снизить вес почти на 500 килограммов. Но вот легкая асимметрия задней двери, оставшаяся на месте ушедшей запаски, красоты автомобилю не добавляет.

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

Заглянем в салон? На этот раз начнем мы не спереди, а сзади. Мультимедийные экраны с радионаушниками гарантируют, что здесь найдется чем занять пассажиров во время долгого переезда.

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

А передний дисплей дает возможность показывать разную картинку в зависимости от угла обзора, тем самым позволяя водителю видеть карту, а переднему пассажиру – спокойно смотреть свой сериал.

Да и вообще, салон красивый, места навалом, и выбираться на холодную улицу не хочется совсем. А если вы путешествуете очень большой компанией, то здесь есть традиционный для Discovery третий ряд сидений. Очень удобно.

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

Но возить меня сегодня некому, поэтому перебираемся на ряд вперед и нажимаем долгожданную кнопку “Start”. Бесключевой доступ и запуск присутствуют даже в базовой комплектации Land Rover Discovery.

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

Приборная панель выполнена в традиционном виде, а не сплошным экраном, как уже вошло в моду у многих автопроизводителей.

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

Зато здесь есть широкоформатный экран на торпедо. В позапрошлом году, обновив интерфейс бортового компьютера во всех моделях Jaguar-Land Rover, автоконцерн подчеркнуть этот факт, раскрасив интерфейс так, чтобы подобное обновление никак не смогло остаться незамеченным. Мне кажется, у них это получилось.

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

Но вот с функциональностью остались вопросы. Экран не сверхчувствительный, и периодически приходится давить на него сильно, чтобы он сработал. От дороги это отвлекает.
И вот самый неприятный момент, с которым я столкнулся – это абсолютно параноидальная система парковки, которая включалась в самый неподходящий момент, стоило лишь снизить скорость в потоке километров до 10 в час. Парктроник благополучно глушит не только радио, что раздражает, но и "врывается" в телефонный разговор, что уже прямым образом бесит. А так как компания, находящаяся на острие прогресса, решила, что чем меньше кнопок, тем лучше, парктроник невозможно отключить принудительно одним нажатием. Как и ряд других полезных функций, он отключается только через тачскрин, а это два действия минимум. Грррр…

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

Но ладно. Чтобы найти в бочке меда ложку дегтя, много труда не нужно. Особенно, если сам же ее туда положил. Но не будем отвлекаться. Ведь о ходовых качествах мы-то и забыли. А зря, потому что тест-драйв Land Rover Discovery выпал точно дни таких снегопадов, когда на дороги боялась выезжать даже снегоуборочная техника. И вот здесь Discovery показал себя с самой лучшей стороны.

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

Двухступенчатая раздаточная коробка, активный блокируемый задний дифференциал, пневматическая подвеска с электронным управлением. Все это под управлением умной системы Terrain Response позволяет автомобилю подстроиться под любые дорожные условия. Наша задача – давить на газ, да руль крутить. Что я и делал, провожаемый печальными взглядами мигающих аварийками на обочине водителей.

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

Кстати, два года назад меня таким же образом удивил предшественник этой машины, Discovery 4, в дни снегопадов доставивший меня из дальнего замкадья в Крокус в два раза быстрее, чем обещал испугавшийся бордовых пробок Яндекс. Управляемость на снегу здесь феноменальная, и мне очень хотелось проверить проходимость на более внедорожных участках, но искать таковые было лениво.

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

Вернемся в салон и послушаем музыку. Система Meridien, обычная для JLR, имеет очень ярко выраженный верх, и с этим пришлось что-то сделать. Сбалансированные настройки будут выглядеть примерно так как на фото выше (и не забудьте отключить 3D-звук, приучайтесь сразу к хорошему и натуральному).

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

К хорошему и натуральному, кстати, относятся и деревянные панели, встречающиеся теперь в салоне. Шершавая поверхность дерева, по мне, смотрится гораздо выигрышнее задушенных в лаке “декоративных элементов”.

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

Хотя и глянцевые элементы, при грамотном размещении, смотрятся очень хорошо, правда? “Шайба” переключения передач – фирменная фишка Jaguar и Land Rover, кстати. При отключении зажигания, рукоятка мягко утапливается в панель, чтобы на гладкой глянцевой поверхности можно было, например, порезать рыбу.

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

Наконец, гитара помещается в багажник без вопросов и сантиментов. А памятуя о поднимаемом третьем ряде сидений, назад можно посадить и гитариста.

Фото: Родион Газманов

Фото: Родион Газманов

Какие выводы здесь можно сделать? Land Rover Discovery – отличный городской внедорожник, который по любому снегу доставит вас туда, куда вы хотите, и сделает это красиво. Отличная задумка с изменяемой конфигурацией салона позволит путешествовать большой семьей, а мультимедийные новшества займут все семейство, не отвлекая старших от обсуждения маршрута и попыток отключить зачем-то включившийся парктроник.

Топ-7 самых лучших Land Rover всех времен

В эти дни Land Rover празднует свой 70-летний юбилей. С 1948 года Ленд Ровер серьезно эволюционировал и прошел путь от производителя утилитарных авто для фермеров, малого бизнеса и специальных служб до премиум-бренда.

Вашему вниманию представляются лучшие Land Rover за всю историю британской марки.

Range Rover 1970 года

Топ-7 самых лучших Land Rover всех времен

Первый Range Rover сочетал отличные внедорожные качества с комфортом и оснащением авто премиум-класса. Кстати, поначалу он был исключительно трехдверным.

Land Rover Series III 1971 года

Топ-7 самых лучших Land Rover всех времен

Этот внедорожник побывал в самых отдаленных уголках земного шара и зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый авто.

Land Rover Discovery 1989 года

Топ-7 самых лучших Land Rover всех времен

Land Rover Discovery получился доступнее Range Rover, но более приспособлен к повседневному использованию, чем Defender.

Land Rover Defender 1990 года

Топ-7 самых лучших Land Rover всех времен

Культовый Defender – вершина эволюции классических Land Rover. Неудивительно, что автомобиль продержался на конвейере до 2016 года.

Range Rover 2002 года

Топ-7 самых лучших Land Rover всех времен

Range Rover третьего поколения выпускали на протяжении 10 лет и стал воплощением роскоши и статусным авто. А пятилитровый V8 обеспечил отличную динамику.

Range Rover Evoque

Топ-7 самых лучших Land Rover всех времен

Компактный Evoque открыл для марки новый сегмент небольших премиальных кроссоверов. С 2011 года продано уже свыше полумиллиона автомобилей.

Range Rover Sport SVR

Заряженный Range Rover Sport SVR с 575-сильным V8 может конкурировать с Porsche Cayenne и BMW X5 M, но при этом сохранил традиционно хорошие внедорожные способности.

Range Rover Long: небожители

«Зачем?» Этот вопрос я слышу изо дня в день — от друзей, родных и коллег.

Зачем ты вкладываешь деньги в реставрацию 30-летнего «Вольво»? Почему носишь кеды зимой? Ради чего собираешься ехать за тридевять земель и карабкаться на ржавую вышку? И почему это нужно делать на длиннобазном «Рейндж-Ровере»? Ведь общего между новым серебристым лайнером и ржавой грудой металла родом из СССР вообще ничего. Ответ прост: это прикольно! Ведь нет ничего скучнее, чем стремление во всем разглядеть смысл.

СТРАНСТВУЮЩИЙ РЫЦАРЬ

У светлых умов из Бирмингема, растянувших стандартный пятиметровый «Рейндж» еще на 200 мм, на вопрос «зачем?» подготовлен блестящий ответ: такая прибавка внутри базы позволяет стереть рамки между представительскими седанами и лакшери-вседорожниками. А значит, можно побороться за покупателей, любящих ездить как с водителем, так и без оного, причем не только в пределах ровных дорог.

Длинный «Рейндж» и впрямь играет на стыке двух жанров, опровергая постулат, что универсальные вещи не могут безупречно выполнять несколько разных функций. Ведь это по-прежнему знакомый нам «проходимец», способный одолеть практически метровый брод (ЗР, 2012, № 12), с клиренсом от 220 до 295,5 мм (в зависимости от положения пневмоподвески) и трансмиссией «террейн риспонс». И вместе с тем это роскошнейший лимузин, ничем не уступающий немецкой «большой тройке» и родственному «Ягуару-XJ».

Длина «Лонга» — 5200 мм (лишь на 46 мм короче мерседесовского S-класса). В моторной линейке — дизельные и бензиновые агрегаты мощностью от 248 до 510 сил. По меркам сегмента цены базовых версий можно считать адекватными (от 4 921 000 до 8 295 000 рублей), а уровень пассажирского комфорта топовых исполнений Autobiography и Autobiography Black едва ли не выше, чем в салонах длиннобазных седанов.

Раздельные кресла из полуанилиновой кожи вместо привычного дивана? Пожалуйста! С памятью, вентиляцией и массажем. Откидной столик с электроприводом и USB-розеткой? Их два. Холодильник? Тоже пара: спереди и сзади. Причем задний отформован под бутылку шампанского и дуэт прилагающихся к машине бокалов.

Задние спинки «Рейнджа» можно откинуть на 17 градусов и, вытянувшись в полный рост, релаксировать под звуки 29 динамиков продвинутой 1700-ваттной системы «Меридиан». А можно достать из подлокотника пульт и посмотреть телевизор.

Кстати, только длинный Autobiography Black оснащается оттоманкой для заднего правого пассажира, штатными электрическими шторками на окнах и безальтернативным 5-литровым 510-сильным V8. Именно на такой машине мы и стартуем в город Галич, что в Костромской области. На часах 5:30 утра.

НЕ БОЯСЬ ПРЕГРАД

Пылить на «Рейндже» по обочинам или поворачивать из третьего ряда — все равно что солидному и дорого одетому мужчине бегать по лужам или ломиться к кассам без очереди. Я не понимаю дорожных хамов. И особенно поражаюсь, если вижу представителя этой породы за рулем «Рейнджа». Ведь как только доводчик втягивает в проем тяжелую дверь, в салоне воцаряется атмосфера спокойствия и уверенности. И даже если в этот момент водителя угораздит поймать звезду, обретенное чувство превосходства настолько возвышенно и аристократично, что и за рулем хочется вести себя подобающим образом. Будто ты принц Чарльз.

А еще настораживает дефицит брендовых заправок. От необходимости заправляться сомнительным топливом спасает заполненный еще под Ярославлем 105-литровый бак. По крайней мере, машина замечательно переваривает 95-й бензин, а расходует в нашем режиме 14,5 л на сотню. Прекрасные показатели для подобной мощности и динамики.

ИДЕТ К ВЕРШИНАМ

Семь часов пути пронеслись незаметно: поясница не затекла, спина не болит. «Рейндж» успел стать родным домом, но мы оставляем его у подножия 355-метровой мачты, ради которой проснулись в такую рань.

Вышку на шести растяжках построили в 1991 году для обеспечения Костромской области уверенным телевизионным сигналом, однако в эксплуатацию так и не ввели. А ведь она выше смотровой площадки Останкинской телебашни (328 м), выше Эйфелевой башни (324 м) и лишь 25 м уступает 102-этажному небоскребу Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. В общем… Рабочие перчатки — на руки. Кофр с камерой — на шею. Инстинкт самосохранения — к черту! Погнали!

Психологически первые 50 метров и первая растяжка — самое сложное. Залезешь на этот уровень, и дальше пойдет легко. Шаг за шагом, перекладина за перекладиной — и через полтора часа ты на 330-метровой отметке. Это широкая восьмиугольная площадка, с которой совершают прыжки бейсджамперы, приезжающие сюда со всех уголков страны. На самый верх ведет закрытая 20-метровая труба — не больше метра в диаметре. Темная, с шатающейся лестницей. Настоящий ад для клаустрофобов! Согласитесь, глупо было бы стушеваться и не преодолеть эти последние метры. Ведь там, наверху, бодрящий ветер, фантастический круговой обзор и пьянящее чувство от осознания достигнутой цели. Черная крыша «Рейндж-Ровера» внизу — как несколько битых пикселов на зеленом экране травы и деревьев. И мы с друзьями просидели бы на вышке еще как минимум час, но раскаты грома и набежавшие дождевые тучи вынудили начать спуск.

Еще до полуночи «Лонг» занял место на стоянке у дома. А значит, менее чем за 20 часов удалось преодолеть 1000 км и забраться на высоту 355 м, не накопив при этом особой усталости — если, конечно, не считать ноющих после подъема мышц.

Просматривая фотографии и вспоминая калейдоскоп событий за день, я могу с уверенностью утверждать, что этот автомобиль годится для любых жизненных ситуаций — даже таких парадоксальных и неестественных. В этом его главный и очень весомый плюс. «Рейндж-Ровер» — это удобно, быстро, стильно. А «Лонг» — это еще более высокий статус и невероятный комфорт. В нем есть присущая английским автомобилям харизма. В него можно слепо влюбиться. А главное — он редкий образчик современного автомобиля, который можно выбрать, не задаваясь вредным вопросом «зачем?».

Читайте также: