Замена вакуума на газели

Обновлено: 05.07.2024

Замена вакуума на газели

Причинами неисправности главного тормозного цилиндра являются износ или потеря эластичности манжет, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршней, разбухание манжет (из-за попадания в систему минеральных масел), засорение компенсационного отверстия.

Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра уменьшился, а при осмотре соединений трубопроводов и узлов, включая тормозные механизмы, течь жидкости не обнаружена, то в этом случае утечка тормозной жидкости возможна через наружную манжету в полость вакуумного усилителя.

Если при приложении постоянного усилия 50-100 Н (5-10 кгс) тормозная педаль переместится наполовину хода, а затем постепенно будет перемещаться к полу кабины, повреждены или разбухли главные манжеты.

В случае разбухания манжет и клапана вторичного поршня может происходить нерастормаживание системы.

Для определения этой неисправности необходимо отсоединить трубки от главного цилиндра.

В исправном цилиндре должно наблюдаться каплепадение жидкости (самотек) из обоих отверстий цилиндра и понижение уровня жидкости в бачке.

Для снятия главного цилиндра потребуется ключ на 13, ключ TORX E30, шприц или груша, отвертка с плоским лезвием, специальный ключ на 12 для гаек тормозных трубок.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

Откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра резиновой грушей или шприцом.

Замена главного тормозного цилиндра и вакуума Газель Некст
Замена главного тормозного цилиндра и вакуума Газель Некст

Разъединяем колодку проводов датчика уровня тормозной жидкости

Ослабляем затяжку хомута крепления шланга в привод сцепления

Сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг.

После отсоединения шланга не опускайте его вниз, а закрепите в верхнем положении любым доступным способом.

В шланге останется тормозная жидкость, тогда после установки бачка прокачивать гидропривод выключения сцепления не потребуется.

Замена главного тормозного цилиндра и вакуума Газель Некст
Замена главного тормозного цилиндра и вакуума Газель Некст
Замена главного тормозного цилиндра и вакуума Газель Некст

Выкручиваем винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру

Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, подденьте втулки отверткой и извлеките их из отверстий корпуса цилиндра.

Перед установкой бачка вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра новые соединительные втулки.

Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их свежей тормозной жидкостью.

Выкручиваем гайки крепления трубопроводов

Отводим трубопроводы в сторону

Ставим на трубки подходящие заглушки или обматываем куском целлофановой пленки.

Замена главного тормозного цилиндра и вакуума Газель Некст
Замена главного тормозного цилиндра и вакуума Газель Некст
Замена главного тормозного цилиндра и вакуума Газель Некст

Откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю

Снимаем главный тормозной цилиндр

Перед установкой бачка вставьте в отверстия нового главного тормозного цилиндра новые соединительные втулки.

Установите новое уплотнительное кольцо на главный тормозной цилиндр.

Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.

Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему тормозов (статья – Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Некст).

Снятие и установка вакуумного усилителя

Работоспособность вакуумного усилителя проверяют следующим образом.

При неработающем двигателе необходимо нажать на тормозную педаль 3-4 раза, а затем, удерживая ее нажатой с усилием 300-400 Н (30-40 кгс), пустить двигатель.

При исправном усилителе педаль переместится к полу и будет слышно шипение воздуха, проходящего через фильтр усилителя.

Если педаль не перемещается или перемещение затруднено, причина в неисправности усилителя.

Необходимо убедиться также в герметичности вакуумного усилителя и обратного клапана.

Для этого следует остановить двигатель, подождать 1-2 мин и нажать несколько раз на педаль.

Во время первых трех нажатий должен быть слышен шум воздуха, входящего в усилитель.

Если этого не происходит, вакуумный усилитель или обратный клапан неисправны.

Для снятия вакуумного усилителя потребуется торцовая головка на 13, крестовая отвертка.

Замена главного тормозного цилиндра и вакуума Газель Некст
Замена главного тормозного цилиндра и вакуума Газель Некст

Ослабляем хомут крепления и отсоединяем шланг от обратного клапана вакуума

Снимаем главный цилиндр, как описано выше

Главный цилиндр можно отвести, не отсоединяя трубки.

Замена главного тормозного цилиндра и вакуума Газель Некст
Замена главного тормозного цилиндра и вакуума Газель Некст

Снимаем нижний декоративный щиток панели приборов

Отсоединяем от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя. Сдвигаем вбок пружинный фиксатор пальца

Извлекаем палец из отверстий вилки толкателя и педали

Откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к щиту передка и снимаем вакуумный усилитель в сторону моторного отсека.

Устанавливаем вакуумный усилитель в обратном порядке.

Если откручивали трубки главного цилиндра, то заливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов "Газели": неисправности и ремонт

Современные автомобили оснащены вакуумным усилителем тормозов, что позволяет тормозить плавно и без каких-либо усилий. Особенно это эффективно на мокрой дороге или при гололеде. Как можно понять, что вакуумный усилитель тормозов "Газели" неисправен и требует ремонта?

Принцип работы усилителя

Вакуумный усилитель представляет собой округлую камеру, разделенную внутри мембраной. С одной стороны присоединен шланг разряжения, с другой стороны находится клапан, который регулирует смену разряжения и атмосферного воздуха. При нажатии на педаль тормоза шланг разряжения перекрывается клапаном, а мембрана отходит в сторону, толкая шток. Шток же в свою очередь давит на поршень цилиндра. Чем сильнее мы давим педаль, тем больше создается атмосферного давления на цилиндр и колодки.

двигатель машины

Исправный и хороший вакуумный усилитель тормозов "Газели" делает процесс торможения более надежным. Неполадки в вакууме не повлияют на работу системы тормозов полностью, но западание педали тормоза может негативно сказаться на качестве езды и привести к аварии в момент, когда срочно нужно остановиться.

Как проверить

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов "Газели" обязательна при первой необходимости. Для этого не нужно каждый день поднимать машину и проверять ее. Как только водитель замечает, что при нажатии на педаль тормоза становится тяжело, следует проверить усилитель на неисправности.

водительское место автомобиля

  1. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз до упора и в нажатом состоянии запускаем двигатель. Перепады давления в усилителе заставят тормозную педаль сдвинуться еще вперед. Если вы не почувствовали перемещения педали, нужно проверить шланги соединения на герметичность. Возможно, где-то пропускает воздух.
  2. Если вышеупомянутая процедура не помогает, тогда вакуумный усилитель тормозов "Газели" нуждается в замене или ремонте.
  3. Герметичность самого усилителя проверяем так: заводим двигатель на несколько минут и глушим мотор. Секунд через тридцать нажимаем на тормоза два раза. Если вы не слышите характерного шипения воздуха, деталь неисправна.
  4. Продуваем шланг с обратным клапаном. Если воздух проходит с обеих сторон шланга, следует заменить клапан.
  5. Во время холостой работы двигателя начинается «троение». Если в этот момент нажать тормоза и троение исчезнет, значит вакуум неисправен.

Иногда вполне достаточно затянуть потуже хомуты, чтобы избежать разгерметизации, или заменить резиновые элементы, такие как мембрана или прокладка. Предварительная проверка выявит, в чем именно проблема. Осмотр детали нужно проводить тщательно: потеки масла и даже мелкие трещины могут быть причиной неисправности. Возможен износ хомутов или их сдвиг. Если ваши попытки выполнить ремонт вакуумного усилителя тормозов "Газели" не принесли успеха, придется менять механизм.

Как устроен механизм

Корпус имеет две части: вакуумная, со стороны главного цилиндра, и атмосферная - от педали тормоза. В вакуумной камере установлен обратный клапан, который соединяет полость с впуском. На дизельных двигателях есть электрический насос, который бесперебойно усиливает тормоза. Механизм усилителя функционирует, только когда мотор заведен. Также в нем имеется толкатель, который методом сдвига клапана соединяет диафрагму с цилиндром, а поршень нагнетает тормозную жидкость.

как выглядит усилитель тормозов

Когда вы отпускаете педаль, возвратная пружина возвращает диафрагму на место и процесс торможения прекращается. Большинство современных автомобилей оснащены системой ESR, которая предотвращает опрокидывание машины при очень резком торможении.

Замена детали

Для начала нужно будет снять обивку моторного отсека. Все трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, остаются на своем месте, главное, чтобы в систему не попал воздух.

Снимаем усилитель тормозов с машины в таком порядке:

  • При необходимости очищаем деталь от грязи.
  • Откручиваем гайку, чтобы снять вакуумный усилитель с цилиндра.
  • Снимаем шланг разряжения. Если нужно, можно снять его со штуцером.
  • Закрепить главный цилиндр так, чтобы из него не вытекла тормозная жидкость.
  • Скручиваем отверткой шайбы, на которых держится усилитель, со стороны кабины.
  • Откручиваем и вытаскиваем болт из проушины ключом № 17.
  • Из отверстия толкателя вытаскиваем две пластиковые прокладки.
  • Из кабины отворачиваем четыре гайки, которые соединяют усилитель с педалью тормоза, и отсоединяем механизм от перегородки, отключая провод стоп-сигнала.
  • Откручиваем еще несколько гаек из кронштейна.

вакуумный усилитель под капотом

Агрегат снят. Теперь можно осмотреть механизм и выявить неисправность вакуумного усилителя тормозов "Газели". Установить новый усилитель тормозов нужно в обратном порядке.

Регулировка усилителя

Прежде чем установить новый тормозной усилитель в машину, его нужно отрегулировать. Это позволяет педали легко ходить при нажатии. Настраиваем длину штока, стального длинного болта, выходящего над поверхностью детали. Регулировка длины штока определяет давление на тормозные цилиндры во время нажатия на педаль.

В среднем этот болт должен возвышаться над усилителем на 7 миллиметров. Если расстояние больше, то педаль будет иметь большой ход, а если меньше, то машина будет самопроизвольно притормаживать при езде. Правильная регулировка вакуумного усилителя тормозов "Газели" также влияет на то, как быстро педаль будет возвращаться в исходное положение. Недотянутый регулировочный винт собьет эффект механизма.

автомобиль газель

Безопасность важнее

Водитель обязан быть на все сто процентов уверенным в своей машине и в безопасности тормозной системы. Теперь, зная все нюансы того, как устроен и работает вакуумный усилитель тормозов "Газели", можно смело браться за его ремонт самостоятельно. Это будет по силам любому автолюбителю.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ГАЗЕЛЬ

Многие владельцы автомобилей ВАЗ задумываются над ремонтом вакуумного усилителя тормозов. Какие симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов, я вам сейчас расскажу.

Нет, конечно, тормоза полностью не исчезают и через какое-то время после нажатия педали «тормоз» все же схватывают. Но при этом педаль тормоза мягкая какая-то и берет в самом конце.

При нажатии на педаль тормоза педаль мягко идет вниз, получается, что вакуумный усилитель тормозов работает. Если бы вакуумный усилитель тормозов не работал, то ощущения при нажатии педали тормоза были бы как в ВАЗ 2101. Но такие симптомы бывают при не герметичности тормозных патрубков.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов проверяется очень просто. Нажимаешь на педаль тормоза до упора и заводишь двигатель. Если педаль при рабочем двигателе мягко идет дальше — вакуумный усилитель исправен. Всё остальное — не его заботы.

Сегодня почти на всех автомобиля стоят вакуумные усилители тормозов, поэтому тема популярная. Да, и ремонт вакуумного усилителя тормозов это не так уж и сложно, можно произвести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками. Главное внимательно изучить устройство вакуумного усилителя тормозов конкретной модели автомобиля, потому что они могут слегка отличаться. Поэтому для начала рекомендую изучить устройство вакуумного усилителя тормозов автомобиля.

  1. Двигатель троит – это один из признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов. Устраните подсосы воздуха впускного коллектора, которые приводят к обеднению горючей смеси.
  2. Прокачайте педаль тормоза, затем запустите двигатель, если педаль тормоза провалилась во время пуска двигателя, значит, вакуумный усилитель работает. Если осталась без движения значит следует ремонтировать вакуумный усилитель или заменить вакуумный усилитель.
  3. Осмотрите корпус вакуумного усилителя на наличие подтеканий.
  4. Изредка регулируйте вакуумный усилитель тормозов.

Подготовьте необходимые инструменты для ремонта вакуумного усилителя тормозов.

Устройство вакуумного усилителя тормозов ГАЗ, УАЗ, ВАЗ.

По конструкции вакуумный усилитель тормозов в одном блоке с ГБЦ. Корпус вакуумного усилителя делится на две части : 1 – атмосферная, 2 – вакуумная.

Устройство и ремонт вакуумного усилителя тормозов

Вакуумная часть соединяется с впускным коллектором при помощи обратного клапана. А коллектор в свою очередь выступает источником разряжения. Для постоянной работы вакуумного усилителя тормозов на дизельных двигателях используется вакуумный электрический насос.

Вакуумный усилитель работает лишь при работающем двигателя. Это можно объяснить тем, что при не работающем двигателе обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и коллектор.

Атмосферная камера соединяется с вакуумной при нажатии педали тормоза. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, оказывается давление на толкатель, который перемещает клапан. Диафрагма под действием штока-поршня приводит к нагнетанию тормозной жидкости к рабочим цилиндрам.

А возвратная пружина служит для того, чтобы переместить диафрагму в исходное положение. Работу вакуумного усилителя можно описать разностью давлений в вакуумной и атмосферной камерах. Разница давления приводит к движению толкателя, штока и поршня.

Как определить неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

Не забывайте, наличие тормозов не говорит о том, что ваш вакуумный усилитель тормозов работает. Просто при неисправности вакуумного усилителя, становится труднее управлять транспортным средством. Это приносит водителю трудности в управлении автомобилем. Для торможения водителю приходится прикладывать больше усилий, чем обычно.






Замена вакуумного усилителя

Заменяем вакуумный усилитель при падении эффективности его работы.
Снимаем главный тормозной цилиндр, не отсоединяя от него тормозные трубки (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Отверткой ослабляем хомут и…


…снимаем шланг подвода разрежения со штуцера.


Шланг можно вынуть и вместе со штуцером.


Отверткой со стороны кабины снимаем стопорную шайбу.


Удерживая болт проушины толкателя ключом «на 19», ключом «на 17» отворачиваем гайку…


…и вынимаем болт из проушины толкателя.


Из проушины толкателя вынимаем две пластиковые втулки.


Головкой «на 13» с удлинителем из кабины отворачиваем четыре гайки крепления усилителя к перегородке моторного отсека.



Снимаем паронитовую прокладку.



Устанавливаем новый вакуумный усилитель в обратной последовательности, при этом для правильной работы тормозов следует отрегулировать положение регулировочного болта. Для этого,…

…удерживая толкатель ключом «на 8», ключом «на 10» отворачиваем контргайку.


Затем, ключом «на 8», отворачивая или заворачивая болт,…


…добиваемся такого его положения, при котором зазор между привалочной плоскостью усилителя и головкой болта находится в пределах 1,35–1,65 мм.



После этого, удерживая болт, затягиваем контргайку.
Смазав пластиковые втулки, устанавливаем усилитель, после чего регулируем ход педали тормоза. Для этого,…

…удерживая толкатель усилителя ключом «на 8» (для наглядности показано на снятом усилителе), ключом «на 14» отворачиваем контргайку и,…


…вращая проушину толкателя, выставляем расстояние между центром его отверстия и привалочной поверхностью корпуса вакуумного усилителя — 131– 133 мм. Устанавливаем главный тормозной цилиндр. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть 3–5 мм.

Замена вакуума на газели

Вот наконец поставил сей девайс на свою 24-10.
Идея замены крутилась в голове давно, но к действию подтолкнуло то что педаль тормоза стала плохо возвращятся обратно, и чем ниже температура тем ленивей она возвращалась. При том что втулки в тягах от педали к усилителю не так давно менял-смазывал.
На замену было два варианта, это или АДС и старый главный цилиндр или усилитель+ГТЦ BOSCH от Бизнеса.
Почему именно два варианта, а не 5-10? Все просто они НОВЫЕ! Я как то привык ставить на свои авто новые детальки, со старьем наигрался как с нашими авто так и с ино, естественно если нет альтернативы то переборка. Ну это так, небольшое отступление от темы.

Изображение

Изображение

Сам ВУТ выглядит красиво, по размерам в длину такой же, а в диаметре чуть больше.
Есть один момент в расположении закрепленного ВУТа, кронштейн (далее по тексту "железка-переходник") не симметричный, при этом шток ВУТа расположен не по центру относительно крепежных отверстий на кронштейне моторного щита ("центра").

Изображение

Я поставил "железку-переходник" не так как она должна стоять на Газели, перевернул на 180гр, т.е. ВУТ стал смещен относительно "центра" в право (относительно движения). В таком положении ВУТ не упирается в брызговик двигателя и ничего подгибать-подстукивать не надо, но возникает необходимость обеспечить прямолинейное движение штока ВУТа, перекос это не хорошо и к томуж пластиковые втулки толкателя быстро износятся. Для этого немного расточил отверстия в кронштейне моторного щита и между ухом и толкателем подложил две шайбы, одна простая вторая гровер.

Изображение

Если "железку-переходник" прикрутить как положено ВУТ упрется в брызговик и нужно будет его мять, то мало того, шток ВУТа упрется в толкатель и их опять как то нужно будет выставлять соосно.

И еще нужно не забыть прикрутить ухо толкателя на шток ВУТа правильно, как в умной книжке написано.

Изображение

Все собрал, залил тормозухи LM DOT4, прокачал. Тормозухи ушло почти 1 литр.
Ну что сказать по работе. педаль такая мягенькая мягенькая, и конечно усилие не в какое сравнение не идет, сейчас просто педаль трогаешь и машина останавливается. Единственное мне хочется еще меньшего хода педали, но это я наверно совсем оборзел уже

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По финансам расклад такой (декабрь 2014 - январь 2015):
ВУТ и переходник - 4500 рэ
Клапан, шланг, втулки - 300 рэ
Переходники и наконечники 6 шт. - 200 рэ.

Замена вакуума на газели

Причинами неисправности главного тормозного цилиндра являются износ или потеря эластичности манжет, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршней, разбухание манжет (из-за попадания в систему минеральных масел), засорение компенсационного отверстия.

Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра уменьшился, а при осмотре соединений трубопроводов и узлов, включая тормозные механизмы, течь жидкости не обнаружена, то в этом случае утечка тормозной жидкости возможна через наружную манжету в полость вакуумного усилителя.

Если при приложении постоянного усилия 50-100 Н (5-10 кгс) тормозная педаль переместится наполовину хода, а затем постепенно будет перемещаться к полу кабины, повреждены или разбухли главные манжеты.

В случае разбухания манжет и клапана вторичного поршня может происходить нерастормаживание системы.

Для определения этой неисправности необходимо отсоединить трубки от главного цилиндра.

В исправном цилиндре должно наблюдаться каплепадение жидкости (самотек) из обоих отверстий цилиндра и понижение уровня жидкости в бачке.

Для снятия главного цилиндра потребуется ключ на 13, ключ TORX E30, шприц или груша, отвертка с плоским лезвием, специальный ключ на 12 для гаек тормозных трубок.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

Откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра резиновой грушей или шприцом.


Разъединяем колодку проводов датчика уровня тормозной жидкости


Ослабляем затяжку хомута крепления шланга в привод сцепления

Сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг.

После отсоединения шланга не опускайте его вниз, а закрепите в верхнем положении любым доступным способом.

В шланге останется тормозная жидкость, тогда после установки бачка прокачивать гидропривод выключения сцепления не потребуется.


Выкручиваем винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру


Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, подденьте втулки отверткой и извлеките их из отверстий корпуса цилиндра.


Перед установкой бачка вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра новые соединительные втулки.

Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их свежей тормозной жидкостью.


Выкручиваем гайки крепления трубопроводов

Отводим трубопроводы в сторону

Ставим на трубки подходящие заглушки или обматываем куском целлофановой пленки.


Откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю


Снимаем главный тормозной цилиндр

Перед установкой бачка вставьте в отверстия нового главного тормозного цилиндра новые соединительные втулки.

Установите новое уплотнительное кольцо на главный тормозной цилиндр.


Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.

Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему тормозов (статья – Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Некст).

Снятие и установка вакуумного усилителя

Работоспособность вакуумного усилителя проверяют следующим образом.

При неработающем двигателе необходимо нажать на тормозную педаль 3-4 раза, а затем, удерживая ее нажатой с усилием 300-400 Н (30-40 кгс), пустить двигатель.

При исправном усилителе педаль переместится к полу и будет слышно шипение воздуха, проходящего через фильтр усилителя.

Если педаль не перемещается или перемещение затруднено, причина в неисправности усилителя.

Необходимо убедиться также в герметичности вакуумного усилителя и обратного клапана.

Для этого следует остановить двигатель, подождать 1-2 мин и нажать несколько раз на педаль.

Во время первых трех нажатий должен быть слышен шум воздуха, входящего в усилитель.

Если этого не происходит, вакуумный усилитель или обратный клапан неисправны.

Для снятия вакуумного усилителя потребуется торцовая головка на 13, крестовая отвертка.


Ослабляем хомут крепления и отсоединяем шланг от обратного клапана вакуума


Снимаем главный цилиндр, как описано выше

Главный цилиндр можно отвести, не отсоединяя трубки.


Снимаем нижний декоративный щиток панели приборов


Отсоединяем от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя. Сдвигаем вбок пружинный фиксатор пальца



Извлекаем палец из отверстий вилки толкателя и педали

Откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к щиту передка и снимаем вакуумный усилитель в сторону моторного отсека.

Устанавливаем вакуумный усилитель в обратном порядке.

Если откручивали трубки главного цилиндра, то заливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему тормозов.

Инструменты:

  • отвертка плоская средняя
  • гаечный ключ рожковый 13 мм
  • гаечный ключ рожковый 17 мм
  • насадка на вороток 17 мм
  • вороток 3/4"

1. Отворачиваем болты крепления расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля Волга ГАЗ 31105 и отводим расширительный бачок в сторону, не отсоединяя от него шлангов и не сливая охлаждающую жидкость.


2. Отсоединяем от вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр и немного отводим тормозной цилиндр в сторону, осторожно изгибая трубки.

3. Ослабив затяжку хомута шлицевой отверткой, отсоединяем от вакуумного усилителя шланг подвода разрежения.


4. Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя и снимаем два кронштейна крепления расширительного бачка системы охлаждения Волга ГАЗ 31105.


5. Для удобства немного отводим вакуумный усилитель вперед и пассатижами снимаем стопорную шайбу верхнего болта-оси.


6. Ключом «на 17» отворачиваем гайку болта-оси, удерживая болт-ось от проворачивания головкой того же размера.


7. Снимаем гайку, пружинную шайбу, вынимаем болт-ось и две пластмассовые втулки.


8. Снимаем с автомобиля Волга ГАЗ 31105 вакуумный усилитель.


9. Устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 вакуумный усилитель в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Современные автомобили оснащены вакуумным усилителем тормозов, что позволяет тормозить плавно и без каких-либо усилий. Особенно это эффективно на мокрой дороге или при гололеде. Как можно понять, что вакуумный усилитель тормозов "Газели" неисправен и требует ремонта?

Принцип работы усилителя

Вакуумный усилитель представляет собой округлую камеру, разделенную внутри мембраной. С одной стороны присоединен шланг разряжения, с другой стороны находится клапан, который регулирует смену разряжения и атмосферного воздуха. При нажатии на педаль тормоза шланг разряжения перекрывается клапаном, а мембрана отходит в сторону, толкая шток. Шток же в свою очередь давит на поршень цилиндра. Чем сильнее мы давим педаль, тем больше создается атмосферного давления на цилиндр и колодки.


Исправный и хороший вакуумный усилитель тормозов "Газели" делает процесс торможения более надежным. Неполадки в вакууме не повлияют на работу системы тормозов полностью, но западание педали тормоза может негативно сказаться на качестве езды и привести к аварии в момент, когда срочно нужно остановиться.

Как проверить

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов "Газели" обязательна при первой необходимости. Для этого не нужно каждый день поднимать машину и проверять ее. Как только водитель замечает, что при нажатии на педаль тормоза становится тяжело, следует проверить усилитель на неисправности.


  1. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз до упора и в нажатом состоянии запускаем двигатель. Перепады давления в усилителе заставят тормозную педаль сдвинуться еще вперед. Если вы не почувствовали перемещения педали, нужно проверить шланги соединения на герметичность. Возможно, где-то пропускает воздух.
  2. Если вышеупомянутая процедура не помогает, тогда вакуумный усилитель тормозов "Газели" нуждается в замене или ремонте.
  3. Герметичность самого усилителя проверяем так: заводим двигатель на несколько минут и глушим мотор. Секунд через тридцать нажимаем на тормоза два раза. Если вы не слышите характерного шипения воздуха, деталь неисправна.
  4. Продуваем шланг с обратным клапаном. Если воздух проходит с обеих сторон шланга, следует заменить клапан.
  5. Во время холостой работы двигателя начинается «троение». Если в этот момент нажать тормоза и троение исчезнет, значит вакуум неисправен.

Иногда вполне достаточно затянуть потуже хомуты, чтобы избежать разгерметизации, или заменить резиновые элементы, такие как мембрана или прокладка. Предварительная проверка выявит, в чем именно проблема. Осмотр детали нужно проводить тщательно: потеки масла и даже мелкие трещины могут быть причиной неисправности. Возможен износ хомутов или их сдвиг. Если ваши попытки выполнить ремонт вакуумного усилителя тормозов "Газели" не принесли успеха, придется менять механизм.

Как устроен механизм


Когда вы отпускаете педаль, возвратная пружина возвращает диафрагму на место и процесс торможения прекращается. Большинство современных автомобилей оснащены системой ESR, которая предотвращает опрокидывание машины при очень резком торможении.

Замена детали

Для начала нужно будет снять обивку моторного отсека. Все трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, остаются на своем месте, главное, чтобы в систему не попал воздух.

Снимаем усилитель тормозов с машины в таком порядке:

  • При необходимости очищаем деталь от грязи.
  • Откручиваем гайку, чтобы снять вакуумный усилитель с цилиндра.
  • Снимаем шланг разряжения. Если нужно, можно снять его со штуцером.
  • Закрепить главный цилиндр так, чтобы из него не вытекла тормозная жидкость.
  • Скручиваем отверткой шайбы, на которых держится усилитель, со стороны кабины.
  • Откручиваем и вытаскиваем болт из проушины ключом № 17.
  • Из отверстия толкателя вытаскиваем две пластиковые прокладки.
  • Из кабины отворачиваем четыре гайки, которые соединяют усилитель с педалью тормоза, и отсоединяем механизм от перегородки, отключая провод стоп-сигнала.
  • Откручиваем еще несколько гаек из кронштейна.


Агрегат снят. Теперь можно осмотреть механизм и выявить неисправность вакуумного усилителя тормозов "Газели". Установить новый усилитель тормозов нужно в обратном порядке.

Регулировка усилителя

Прежде чем установить новый тормозной усилитель в машину, его нужно отрегулировать. Это позволяет педали легко ходить при нажатии. Настраиваем длину штока, стального длинного болта, выходящего над поверхностью детали. Регулировка длины штока определяет давление на тормозные цилиндры во время нажатия на педаль.

В среднем этот болт должен возвышаться над усилителем на 7 миллиметров. Если расстояние больше, то педаль будет иметь большой ход, а если меньше, то машина будет самопроизвольно притормаживать при езде. Правильная регулировка вакуумного усилителя тормозов "Газели" также влияет на то, как быстро педаль будет возвращаться в исходное положение. Недотянутый регулировочный винт собьет эффект механизма.


Безопасность важнее

Водитель обязан быть на все сто процентов уверенным в своей машине и в безопасности тормозной системы. Теперь, зная все нюансы того, как устроен и работает вакуумный усилитель тормозов "Газели", можно смело браться за его ремонт самостоятельно. Это будет по силам любому автолюбителю.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель ГАЗ 2705

Рис. 8.2. Вакуумный усилитель: А1, А2, A3, А4 и A5 - полости вакуумного усилителя; А6 - отверстия; 1 - обратный клапан; 2 - уплотнительная втулка; 3 и 16 - толкатели; 4 - регулировочный болт; 5, 10, 17 - поршни; 6 - крышка; 7 и 8 - диафрагмы; 9 - упорное кольцо; 11 - корпус усилителя; 12 - направляющие кольца; 13 - уплотнительные манжеты; 14 - фильтр; 15 - корпус клапанов; 18 - диафрагма клапанов; 19 - винт; 20 - реактивная шайба; 21 - пружина; 22 - соединитель поршней

Для уменьшения усилия, прикладываемого к педали тормоза, между ней и главным тормозным цилиндром установлен двухкамерный вакуумный усилитель (рис. 8.2), срабатывающий от разрежения во впускной трубе двигателя.

Усилитель состоит из корпуса 11, крышки корпуса 6, упорной крышки, в которые установлены поршни 5 и 10 с диафрагмами 7 и 8. На резьбовом конце соединителя поршней 22 с помощью гайки крепится вторичный поршень 5, а к фланцевой части соединителя крепятся поршень 10 и диафрагма 18 с помощью шести болтов, которые ввертываются в корпус клапанов 15.

В корпусе 15 клапанов двумя винтами 19 фиксируется толкатель 16 с поршнем 17 и фильтром 14. В поршне 10 установлена реактивная шайба 20, через которую на толкатель 3 передается суммарное усилие от толкателя 16, непосредственно связанного с педалью тормоза, и от обоих поршней усилителя. Для обеспечения растормаживания системы необходим зазор между толкателем 3 и первичным поршнем главного тормозного цилиндра. Зазор обеспечивается с помощью регулировочного болта 4. Головка болта должна быть утоплена на 1,35-1,65 мм относительно привалочной плоскости крышки, к которой крепится фланец главного цилиндра.

Видео про "Вакуумный усилитель" для ГАЗ 2705

ГАЗЕЛЬ замена вакумного усилителя тормозов Газель. Гидровакуумный усилитель сцепления. вакуумный усилитель сцепления на газэль своими руками.

Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель

Шипение при нажатии на педаль тормоза, одна из самых распространенных проблем, которые встречаются в эксплуатации как отечественных, так и в автомобилях иностранного производства.

Все дело в том, что большинство водителей чувствительно реагируют на различные звуки, которыми сопровождается работа механизмов автомобиля. Исключением не является и тот случай, когда при нажатии на педаль тормоза слышно шипение.

Но далеко не всегда стоит впадать в панику – особенно в тех случаях, когда шипение педали тормоза при её нажатии никак не сказывается на эффективности работы тормозной системы. Для того, чтобы уяснить природу этого звука, рассмотрим подробнее работу вакуумного усилителя тормозов.

Тормоза – один из основных узлов любого автомобиля. И если при нажатии на педаль тормоза слышно шипение, поскрипывания, сама конструкция проваливается или, наоборот, излишне твердая – нужно срочно исправлять положение, не затягивать и не откладывать в долгий ящик возможный ремонт. Или хотя бы диагностировать причины неприятностей. Знание и понимание проблемы сопутствует ее быстрейшему разрешению, а своевременное исправление может спасти от непредвиденных ситуаций на дороге.

Уровень шипения при нажатии на педаль – какой нормальный а какой нет

Есть категория водителей, которые к каждому малейшему скрипу или звуку прислушиваются очень внимательно, и стараются услышать в них признаки поломки. Автомобиль – это механическое транспортное средство, в котором достаточное количество узлов и механизмов, которые могут создавать небольшой допустимый уровень шума. К такому не стоит особо прислушиваться и сразу ехать в сервисный центр, в котором вам, при большой настойчивости, обязательно найдут неполадки и предложат устранить. Педаль тормоза, при нажатии, в большинстве случаев издает легкое шипение.

Вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2109


Вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2109

Надо сказать, что проверять тормоза на наличие различных шумов нужно в заведенном состоянии автомобиля. При этом стекла и двери должны быть закрыты, а все приборы, которые могут издавать дополнительный шум, необходимо, по возможности, выключить. Небольшой уровень шума в салоне может иметь место из-за конструктивной особенности тормозной системы, которая, как правило, имеет две вакуумных камеры. При нажатии на педаль тормоза в них возникает разное давление, из-за чего и происходит небольшое шипение. Если оно минимальное, и практически неощутимое, то проблем при торможении не будет.

Если на холостом ходу, при нажатии педали, слышится громкий, захлебывающийся звук или сильное шипение, и она нажимается туго, значит нужно искать неполадки. В первую очередь проверяется вакуумный усилитель. Тугая педаль не является признаком поломки этой детали, особенно в сильный мороз, но, вкупе с шипением, она говорит о необходимости его проверки.

Тормозная система используется водителем постоянно, поэтому элементы системы находятся под нагрузкой. Какой стиль езды бы не проповедовал водитель, со временем необходимо проверять тормоза на исправность. Это позволит обеспечить безопасность всем участникам движения.

В вакуумном усилителе имеется диафрагма, которая со временем, как любой резиновый материал, начинает лопаться, трескаться. Это не позволяет в полной мере выполнить функциональное предназначение – нагнетать необходимое давление. Выйти из стоя может и впускной вакуум, но чаще это первый вариант.

двигатель машины
водительское место автомобиля
автомобиль газель







как выглядит усилитель тормозов

Устраняем неисправность

Устранить проблему с неработающим усилителем можно только в случае, если поврежден трубопровод, обратный клапан или его уплотнитель.

Выявлять неисправность стоит последовательно:

  • проверяем затяжку хомутов трубопровода и состояние трубки в местах зажимов (нередко в них появляются трещины);
  • осматриваем состояние уплотнителя обратного клапана усилителя. С временем этот резиновый элемент расслаивается из-за чего теряется герметичность вакуумной камеры (отсюда и шипение при торможении);
  • меняем трубопровод вместе с хомутами. Стоит он недорого, поэтому проще его поменять, чем проверять герметичность, тем более что устранить трещину достаточно сложно. После замены проверяем работоспособность усилителя;

Вакуумный усилитель тормозов – как диагностировать неисправность

Диагностировать неисправность вакуумного усилителя тормозов не сложно, это становится заметным — при нажатии педаль тормоза становится твердой. Но косвенным признаком неисправности могут стать и изменившиеся обороты холостого хода при нажатой педали. Связано это с обеднением топливной смеси, вызванным попаданием «излишнего» воздуха в цилиндры двигателя, который может даже заглохнуть, если «подсос» слишком сильный.

Чаще всего это связано с повреждением диафрагмы усилителя тормозов. Причём совсем необязательно от старости – иногда уплотнительные кольца главного тормозного цилиндра пропускают тормозную жидкость, и она попадает в корпус усилителя.

Новый вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2109


Новый вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2109

Некоторые автовладельцы ухитряются самостоятельно перебрать усилитель тормозов – на отечественные авто продаются даже ремкомплекты. Но, в целом, это неблагодарное занятие – корпус «вакуумника» неразборный, а аккуратно и плотно соединить его части под силу не всем.

К тому же на работу тормозной системы влияет и регулировка выступания штока «вакуумника» из корпуса – неправильная настройка может снизить эффективность работы усилителя или стать причиной неполного «растормаживания» рабочих тормозных цилиндров. Среди автолюбителей распространён такой способ проверки усилителя – запускаете двигатель, предварительно выжав тормоз. При запуске мотора педаль должна «уйти в пол».

вакуумный усилитель тормозов


Процесс снятие вакуумного усилителя тормозов

Если усилитель неисправен, то педаль тормоза останется по-прежнему «тугой». Вообще, шипение, связанное с работой вакуумного усилителя тормозов – нормальное явление. Но в том случае, когда его громкость без видимых причин увеличилась, приготовьтесь к замене вакуумного усилителя, пока он совсем не отказал.

вакуумный усилитель под капотом



Основные неисправности устройства

Видов поломок вакуумника не так уж и много, а именно:

  • Потеря герметичности трубопровода, по которому поступает разрежение, или мест его соединения;
  • Выход из строя обратного клапана;
  • Разгерметизация рабочих камер усилителя.

Первые две неисправности – основные, третья же встречается очень редко.

Также стоит отметить, что в большинстве авто вакуумник работает от разряжения, создаваемого во впускном коллекторе (их то и соединяет между собой трубопровод).

Но на некоторых моделях усилитель для повышения эффективности работы дополнительно комплектуется вакуумным насосом. Причем этот элемент может быть, как механическим (с приводом от распределительного вала), так и электрическим, со своим электродвигателем.

Но эти насосы являются лишь вспомогательным элементом, который повышает эффективность работы усилителя. При этом основное разрежение все так же берется от впускного коллектора.

В авто, комплектующимися этим узлом, насос – еще один компонент, который может прийти в негодность. При этом усилитель будет продолжать работать, хотя на некоторых режимах движения усилие на педали возрастет.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Тормозная система автомобиля в постоянном режиме подвергается нагрузкам, а в так называемом агрессивном стиле езды по городским улицам, нагрузки эти возрастают непомерно. В общем, воздействия подобного рода осуществляются постоянно, даже если вы предпочитаете лояльный уровень скорости. Поэтому тормозная система должна диагностироваться с завидной регулярностью, дабы обеспечить автолюбителю максимальную степень безопасности. Неисправности в вакуумном усилителе случаются, как правило, из-за утраты кондиций диафрагмой, находящейся внутри этого узла. Она может лопнуть или покрыться трещинами также имеет место естественное устаревание резины и утрата ею своих качеств. Что в итоге? Диафрагма перестаёт образовывать вакуум. В некоторых случаях может подводить и выпускной клапан.

Чтобы осуществить проверку работоспособности вакуумного усилителя, нужно прибегнуть к следующим манипуляциям:

  1. Запускаем двигатель и даём ему немного поработать на ХХ, до достижения рабочего температурного уровня.
  2. Останавливаем движок.



Вообще, при каждом нажатии на педаль тормоза, обороты двигателя будут чуть снижаться, однако, если разница становится существенной, стоит зрительно диагностировать шланг соединяющий усилитель с силовым агрегатом. Если он имеет какие-либо дефекты, то коллектор станет негерметичным, соответственно, на нормальное смесеобразование рассчитывать не придётся и мотор будет работать нестабильно. Выход прост — меняем испорченный шланг.

Его ремонт и замена

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

В случае отказа работоспособности ВУТ необходимо сразу принять меры к восстановлению его работоспособности.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Самостоятельно можно произвести замену вакуумного шланга. Также возможна замена вакуумного насоса в автомобилях с дизельными двигателями.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Более сложные ремонтные работы, связанные с восстановлением герметичности камер ВУТ, исправности диафрагмы, клапанов, других элементов конструкции, лучше доверить профессионалам на сертифицированной СТО. Следует помнить, что исправные тормоза – основа безопасности, на этом экономить не следует.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

После ремонта необходимо проверить синхронность торможения колес, диагностировать системы ABS и ESP. Это следует делать на специальных стендах и соответствующем диагностическом оборудовании.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>


p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

В большинстве случаев ремонт вакуумного усилителя может обойтись гораздо дороже, чем его покупка или замена ВУТ на б/у-шный в хорошем состоянии. Есть резон поискать усилитель на разборках. Тем более, они унифицированы: одна модель может применяться на разных марках автомобилей.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Смотрите как определить полярность аккумулятора и почему так важно её не перепутать.

Головное устройство в автомобиле — что это такое и как его выбирать.

Видео — замена ВУТ на автомобиле ГАЗЕЛЬ:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>

Вакуум тормозов – наиболее частая причина Другое дело, если фактура звука существенно отличается на слух. То есть шипение получается довольно громким и как бы захлебывающимся.

Одновременно при надавливании на тормозную педаль на холодную ощущаем излишнюю тугость ее хода. А также – плавучесть оборотов движка (а иногда и заглохнуть может). В подобных случаях следует обратить пристальное внимание на вакуумный усилитель, как возможную причину неполадок.


Ну, тугая педаль, конечно, еще может быть и от мороза, к примеру, пока главный не прогреется. Но вот обороты и довольно сильное шипение – это уже прямые указатели, что нужно смотреть под капот! Как его проверить?

Тормозная система автомобиля подвергается постоянным нагрузкам, а при так называемом спортивном стиле езды по городу – еще и перегрузкам. Происходит это регулярно даже при размеренном и неторопливом ритме – от данной проблемы никуда не денешься. Поэтому этот узел должен подвергаться регулярному тестированию, чтобы обеспечивать водителю и пассажирам максимальную безопасность езды. Так и в истории с вакуумом для тормозов. Как правило, неполадки в его работе происходят из-за выхода из строя специальной диафрагмы, расположенной внутри устройства.


Она лопается, трескается, перестает выполнять возложенные на нее обязанности – нагнетать вакуум. Иногда сбои дает и выпускной клапан. Доступная каждому водителю проверка работоспособности вакуума своими силами осуществляется следующим способом. Заводим движок и даем ему некоторое время поработать на холостых, чтобы он достиг ;

  1. Глушим мотор;
  2. Нажимаем на тормоз;
  3. Первое нажатие ничем не будет отличаться от обычного, штатного при работающем агрегате.
  4. Педаль нужно выжать максимально: при этом в усилителе идет выдвижение диафрагмы и создается вакуум;

Отпускаем педаль, выжимаем ее повторно. Если с системой нелады, то во время второго подхода вакуум не сможет создаваться, и вы будете тактильно наблюдать нехарактерный малый ход самой педали. Эти перемены говорят о поломке в усилителе тормоза.

Тормоза перестали работать

В самом худшем случае контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов полностью выходит из строя, что приводит к полной неработоспособности тормозной системы. К счастью, такой исход маловероятен. Но если вдруг он наступил, аккуратно остановите автомобиль, отбуксируйте его домой и свяжитесь с квалифицированным специалистом по диагностике и ремонту тормозных систем. В зависимости от тяжести случая дело может ограничиться только заменой клапана, но может потребоваться и серьезный ремонт всей тормозной системы.

Контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов является важным элементом тормозной системы, обеспечивая безопасность движения. Именно поэтому наличие описанных симптомов не должно игнорироваться или откладываться «на потом». Свяжитесь с квалифицированным механиком, способным провести профессиональную диагностику и необходимый ремонт тормозной системы вашего автомобиля.

В конструкцию тормозной системы любого автомобиля обязательно входит усилитель. Наибольшее распространение на транспорте получил усилитель вакуумного типа, который обеспечивает дополнительное усилие за счет разрежения.

Как устранить неполадки

Вакуумный усилитель довольно сложно отремонтировать своими силами, т.к. он является неразборным механизмом. Чтобы в дальнейшем он работал исправно, необходимо крепко соединить все части устройства, что удается не всем.

Регулировка отремонтированного устройства требует особой внимательности. От ремонта зависит результативность работы усилителя. Если его неправильно отрегулировать, то вероятность неполного торможения ТС возрастает.

Повреждения в усилителе нецелесообразно ремонтировать. В этом случае конструкция подлежит полной замене.

Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2110-2112, если шипит педаль тормоза – в видео

Неисправности тормозного узла авто запрещают использование ТС. Паника при возникновении повреждений не решает проблем. Поэтому автовладельцы должны понимать причину их возникновения и правильно диагностировать.
Оцените страницу, нам важно Ваше мнение! Понравилась страница? Поделись в соцсетях!

Читайте также: