Самый маленький седан мерседес

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Mercedes A-class Sedan

Mercedes A-class Sedan

Свой самый маленький седан A-класса компания Mercedes-Benz впервые представила в длиннобазном исполнении для китайского рынка весной 2018 года. Спустя несколько месяцев осенью штутгартцы показали европейскую версию седана. Новый Mercedes A-class Sedan - первая модель с подобным кузовом в гамме компактного семейства А-класса. В сравнении с представленным ранее хэтчбеком 4-дверный A-class на 130 мм длиннее (4549 мм против 4419 мм), на 20 мм ниже, по ширине и базе колес модели идентичны между собой. Помимо этого, у Mercedes A-class Sedan вместительнее багажник - плюс 50 литров (420 л против 370 л). В Штутгарте отмечают, что седан А-класса стал самым обтекаемым автомобилем в своем сегменте - его коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.22 (у 5-дверного хэтчбека этот показатель больше на 0.03). По части дизайна Mercedes A-class Sedan практически полностью повторяет хэтчбек кроме оригинальной задней части кузова, напоминающей старшие по классу Mercedes CLA.

Интерьер A-class Sedan сочетает высокую функциональность и первоклассный дизайн, выполненный в последних тенденциях Mercedes-Benz. Центральное место занимает современный цифровой комплекс с дисплеями виртуальной приборной панели и мультимедийной системы MBUX. По уровню пассивной и активной безопасности самый маленький седан Мерседес не уступает флагманскому S-классу - новинка тщательно тестировалась в технологическом центре безопасности TFS на основе исследований и анализов реальных ДТП. В помощь водителю здесь предусмотрены улучшенные камеры и радары для автопилотирования, комплексные электронные ассистенты водителя, эффективные светодиодные фары Multibeam. Новый А-класс использует модульную платформу MFA c передней подвеской МакФерсон и задней многорычажной конструкцией либо торсионной балкой. Для Mercedes A-class Sedan доступна гамма двигателей от 116 до 224 сил, сочетающихся с 6-скоростной механикой или 7-диапазонной роботизированной трансмиссией 7G-DCT.

В базовой линии оснащения Comfort седан укомплектован стальными колесными дисками R16, светодиодными фарами High Performance, датчиком дождя, мультифункциональным рулевым колесом (+ подрулевые переключатели передач), автоматической климат-системой салона, подогреваемыми креслами спереди, круиз-контролем, медиасистемой MBUX (10 дюймов) с поддержкой интерфейсов Android и iOS, навигацией, функцией экстренного торможения. Исполнение Style располагает окрашенными порогами кузова, легкосплавными колесами 16 дюймов, передними креслами с улучшенным комфортом, системой облегчения парковки Parktronic. В состав пакета отделки и оснащения Progressive вошли хромированная окантовка стекол, 17-дюймовые 10-спицевые колеса, отделка салона искусственной кожей Artico, декоративные детали под карбон. В линии Sport предусмотрены пакет внешнего стайлинга AMG, 5-спицевые литые диски 18 дюймов, обивка потолка тканью черного цвета, заниженная ходовая часть и спортивные передние кресла. В списке опций - парковочный пакет с камерой кругового обзора, мониторинг слепых зон, ассистент поддержания дистанции, комфортный бесключевой доступ, атмосферная подсветка салона, улучшенный климат Thermotronic, электрорегулировки кресел с функцией памяти, акустика Burmester, фары Multibeam LED.

Все модели Mercedes

× Обои Mercedes A-class Sedan 1280x1024

Mercedes показал маленький седан


В рамках Шанхайского автосалона состоялась премьера нового концептуального седана A-Class, демонстрирующего дизайн следующего поколения компактных моделей немецкого бренда и, возможно, новый тип кузова.

Внешность Mercedes-Benz Concept A Sedan выполнена в поверхностно-ориентированном дизайне, в котором количество линий и разрывов уменьшено до минимума. Он выражает, одновременно, горячий и спокойный характер автомобиля. Подобную концепцию производитель уже показывал ранее в виде скульптуры.

«Наш Concept A Sedan демонстрирует, что время «складок» закончилось, — сказал директор по дизайну Daimler AG Горден Вагенер – «С превосходными пропорциями и чувственным сочетанием поверхностей с уменьшенным количеством линий, он выражает новый этап философии «Чувственной чистоты» и обладает достаточный потенциалом, чтобы представить новую эру дизайна».

Новый Concept A Sedan обладает следующими размерами: длина – 4 570 мм, ширина – 1 870 мм, высота – 1 462 мм. Автомобиль спроектирован в пропорциях динамичного, купеобразного и одновременно компактного седана премиум-класса. Это выражается в традиционном трехбоксовом дизайне с короткими свесами (особенно задним). Седан также характеризует относительно вертикальная задняя стойка, крупные боковые стекла и приподнятая поясничная линия.

Концепт получил рельефные колесные арки, скрывающие большие 20-дюймовые колеса, утопленные в кузов дверные ручки, тогда как боковые зеркала, следуя современным тенденциям, крепятся к дверям на уровне поясничной линии.

Производитель пока ничего не сообщает о серийных перспективах модели, вероятно, решение будет принято после получения откликов по концепту. В случае одобрения, серийному седану Mercedes-Benz A-Class придется соперничать с компактными «четырехдверками» BMW 1 Series и Audi A3 Sedan.

Появление на рынке самого маленького Mercedes А-класса вызвало грандиозный скандал, о котором немецкие инженеры не хотят вспоминать до сих пор. Еще бы, ведь журналисты во время испытаний доказали, что А-класс может просто-напросто перевернуться на дороге! Однако покупателей подержанных А-классов это не должно пугать.

На самом деле водители в итоге оказались в выигрыше. После того как А-класс провалил так называемый «лосиный тест», инженеры Mercedes серьезно доработали ходовую часть и, самое главное, оснастили все без исключения машины системой стабилизации ESP. И при этом никаких дополнительных денег за нее с покупателей не брали. Поэтому А-класс можно совершенно спокойно покупать своим любимым женщинам, так как шансов, что они не справятся с управлением этой машинки, не слишком много. Ведь ESP не позволит не то что перевернуться, а даже уйти в занос! Плюс к этому не надо забывать о присутствии подушек безопасности (их наличие надо обязательно проверить на фирменном СТО, так как, по словам механиков, аербэги стоимостью почти в $1 тыс. штука при ремонте после аварии вставляют далеко не всегда).

Большинство представленных на нашем рынке Mercedes A-класса имеют стандартный кузов. Однако из Европы можно привести удлиненную версию «ашки», которая поражает в первую очередь своим огромным пространством в салоне. Места там столько, что сравнивать удлиненный А-класс с компактными хэтчбеками просто смешно – по длине салона эта модель соперничает с шикарным S-классом. И, в это уж вообще невозможно поверить, побеждает! Например, в S-классе расстояние от педалей до спинки заднего сиденья составляет 1978 мм., а в длиннобазном А-классе целых 2005 мм! Поэтому если есть планы приобрести 3-5-летний А-класс, то лучше всего искать именно удлиненную машину, тем более что она должна стоить лишь на $200-600 больше, чем «короткие» автомобили. Притом Mercedes A-класса это на самом деле довольно маленький – по своей длине он меньше таких машин как Volkswagen Polo, Opel Corsa, Peugeot 206 и Hyundai Getz!

Прекрасно справляется А-класс и с перевозкой груза – если сложить задние сиденья, то в «короткий» автомобиль влезет 1740 л., а в «длинный» уже 1930 л. Поверьте, это очень приличный объем - владельцы Mercedes А-класса обычно всегда хвастаются, что они могут погрузить в свою «крошку» целый супермаркет. Правда нужно сразу предупредить, что использование А-класса в качестве грузовика это не самая лучшая мысль. Подвеска автомобиля не рассчитана на частую работу с большим весом, поэтому постоянные ремонты ходовой в этом случае будут неизбежны. А вот оформление салона может несколько разочаровать. Внутренности А-класса довольно оригинальны и обычно сделаны в «веселеньких» тонах. Однако салон все же простоват для Mercedes. И, что многим особенно не нравится, сидя в А-классе нет привычного ощущения уверенности в автомобиле и себе, которую дают «мерсы». Зато А-класс поражает действительно высокой посадкой (на уровне паркетных внедорожников).

Тест-драйв Mercedes-Benz A200 Sedan. Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов

Mercedes-Benz A200 Sedan. Цена: от 1 850 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Во-первых, добро пожаловать в эпоху обманчивых индексов. Производители и раньше вводили нас в заблуждение, как это бывало с Mercedes 190E — он оснащался самыми разными двигателями и вопреки логике производителя на него никогда не устанавливался двигатель рабочим объемом 1,9 л, как это могло казаться из названия. Сделано это было лишь для того, чтобы с точки зрения номенклатуры прародитель C-klasse не казался более представительным, чем старшие седаны E200, E230 и так далее. Сейчас же индекс A200 говорит нам об уровне производительности силовой установки, но не о рабочем объеме или маркетинговом позиционировании модели. Но я сам попался в эту ловушку, почти неделю искренне веря, что езжу на двухлитровой модификации.

Тест-драйв Mercedes-Benz A200 Sedan. Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов

Казалось бы, причем тут Renault? Но наш первый стереотип рождается в недрах сознания вместе с выходом на российский рынок кроссовера Renault Arkana, вооруженного мотором с рабочим объемом 1,33 л. То ли от лени, то ли от скуки, я залезаю в техническую документацию и вижу те же параметры в описании двигателя. Теперь уже интересно, и я обнаруживаю, что взаимодействие концернов зашло дальше совместной разработки Smart и выпуска Mercedes X-classe на «тележке» Nissan. Но в случае с двигателем 1,3 речь идет о том, что это все-таки немецкая разработка, которая досталась французам. Трансмиссия в каждом автомобиле своя. На Renault встал вариатор, а на мой седан A200 — 7‑ступенчатый робот с двойным сцеплением. В итоге получилась машина с более чем приемлемой динамикой — 8,1 с до 100 км/ч и максималка в 230 км/ч. И все это при среднем расходе топлива чуть меньше 6 литров на 100 км пути. Даже в глухих московских пробках у меня не получилось заставить его тратить больше 7,5 л/100 км. Плавные переключения, уверенная тяга в 250 Нм в широком диапазоне от 1620 до 4000 оборотов и снаряженная масса в 1380 кг гарантируют, что даже с этим самым скромным из поставляемых в Россию мотором Mercedes скучно не будет. Только мой вам совет — следите за скоростью, ибо интуитивно не замечаешь, как подбираешься к пределу.

  • Тест-драйв Mercedes-Benz A200 Sedan. Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов
  • Тест-драйв Mercedes-Benz A200 Sedan. Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов
  • Тест-драйв Mercedes-Benz A200 Sedan. Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов
  • Тест-драйв Mercedes-Benz A200 Sedan. Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов

Еще один стереотип — это тип привода. К A-classe с передними ведущими колесами, в целом, все привыкли, благо он резко выделялся из модельной линейки кузовом. Но теперь появился первый переднеприводный седан (CLA предыдущего поколения все-таки сама марка относит к купе). Mercedes всегда были склонны к применению идеи корпоративного дизайна, перенося общие черты от модели к модели, изменяя лишь размер и некоторые акценты. Нынешнее поколение исключением не назвать, а потому вопросов о том, что это за новая модель, за неделю теста я получил немало. Тем не менее это полноценный седан со всеми вытекающими последствиями. Четыре с половиной метра сложно назвать компактным размером. Плюс геометрия передней подвески резко ограничивает возможность применить фирменную кинематику поворота передних колес и как следствие — некая неповоротливость на фоне заднеприводных родственников. Но если сравнивать с аналогичными по конструкции конкурентами, то уровень маневренности приятно удивляет. Важно понимать, что с чем сравниваешь.

Тест-драйв Mercedes-Benz A200 Sedan. Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов

Следующий стереотип — автомобили Mercedes весьма посредственно проходят повороты. Но накопленный немцами опыт сказывается: сбалансированность машины поставила меня в тупик. Я не ожидал, что этот седан может ТАК ехать. Извилистая загородная трасса, ограничение скорости в 90 км/ч кажется издевательством, ведь на дворе осень и сцепление с дорогой ухудшается с каждым днем. Очередной медленный поворот, торможу и чувствую, как загружается передняя подвеска. Чувствую это руками: обратная связь на высоте! Погасив скорость, плавно отпускаю тормоз, поворачиваю руль, зная досконально, что происходит в пятне контакта колеса с асфальтом. Машина очень активно, но не пугающе, переносит вес на внешние колеса и под выпрямление руля и добавление газа выстреливает из поворота, словно я еду на гоночном автомобиле. Понятное дело, что после такого ты ждешь зубодробительной жесткости на неровностях, но это же Mercedes, пусть и самый маленький, а значит ничего подобного не случится. Ездить по прямой он умеет великолепно.

Тест-драйв Mercedes-Benz A200 Sedan. Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов

Так что же такое Mercedes? Это премиум-бренд в первую очередь, а значит он должен быть чертовски хорош в мелочах. Таковым он и является. Яркая внешность со спортивными нотками, раздвоенный выхлоп… Стоп. Труба выхлопная тут одна, и она смотрит в асфальт, а декоративных насадок две, по разным сторонам бампера. Ну и ладно, зато красивые диски из линейки AMG, хромированный сплиттер на переднем бампере и очень выразительные боковины создают образ крайне динамичного и дорогого автомобиля. В мелочах он продолжает дарить это ощущение, когда вы разглядываете декоративные элементы или оптику. А потом вы беретесь за дверную ручку и… ничего не происходит. Конкретно в нашем автомобиле не было опции бесключевого доступа в салон, а значит надо достать брелок из кармана и нажать соответствующую кнопку. Благо, сам ключ можно уже никуда не вставлять, а просто нажать на кнопку «старт» и крепко задуматься о том, как же нам поехать.

Тест-драйв Mercedes-Benz A200 Sedan. Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов
Интерьер типичен для актуальных моделей Mercedes. Тест-драйв Mercedes-Benz A200 Sedan. Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов
Черные квадратики на руле — сенсорная «мышка» мультимедийной системы. Блок управления климатом удобен, но требует привыкания. Блок управления светом «приютил» кнопку «ручника». Тест-драйв Mercedes-Benz A200 Sedan. Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов
Убирая кофе в подстаканник, постарайтесь не переключить радиостанцию.

Стереотип подводит и тут. В автомобилях марки Mercedes долго не было правого подрулевого переключателя. Дворники управляются многофункциональным левым. Но тут правый рычажок есть, и он полностью симметричен левому. Им-то режимы коробки и переключаются. На предыдущем поколении A-classe я ездил только в версии A45 AMG, где режимы «робота» переключались джойстиком на центральном тоннеле, а сами передачи можно было щелкать лепестками, в отличие от более простых версий. Я к «гражданским мерседесам» не привык, и это несколько раз приводило к тому, что вместо дворников я включал «нейтраль». Уверен, что это вопрос привычки, но мне недели на выработку таковой не хватило.

В остальном рабочее место водителя очень удобно: места тут много, а диапазон регулировок позволит с комфортом разместиться любому водителю. Полностью отодвинув сиденье назад, я не смог дотянуться до педалей — рослые люди это оценят. Мультимедиа управляется интуитивно понятно, причем как с сенсора на руле, так и с тачпада на трансмиссионном тоннеле. Хотя с этим контроллером есть маленькая проблема — его постоянно касаешься случайно, то переключая песню, то меняя вид на главном экране. Очень удобной опцией мне показалась возможность индивидуальной настройки панели приборов. Приятно выбирать цветографическую схему подсветки интерьера. К красно-черной кожаной обивке, например, явно не подойдет голубая подсветка, потому ее всегда можно настроить по своему усмотрению. В салоне есть несколько розеток для подзарядки гаджетов, но все они нового формата Type-C, так что не лишним будет запастись переходниками на старый-добрый «большой» USB. Есть такая розетка и для заднего ряда пассажиров.

Тест-драйв Mercedes-Benz A200 Sedan. Самый дешевый седан «Мерседес» против стереотипов

Автограф Готлиба Даймлера на лобовом стекле на память потомкам.

За базовую версию придется выложить от 1 850 000 рублей. На нашу версию Sport цены начинаются от 2 380 000, а конфигуратор с легкостью добавит к этой сумме еще пару сотен, пока вы будете выбирать опции. Но как ни крути, это хороший способ стать частью семьи любителей Mercedes.

Малыш на драйве. Тест-драйв седана Mercedes A-Class


Сейчас новым Mercedes A-Class немцы гордятся чуть ли не больше, чем люксовой «эской» или спорткарами AMG. Именно с A-Class началось глобальное обновление и изменение образа бренда. Первым стал хэтчбек, который продается в России с июня. На очереди — седан, презентованный в Париже. Его тест-драйв прошел еще перед французским автосалоном — в американском штате Вашингтон, в декорациях знаменитого «Твин Пикс».

В Mercedes любят подчеркивать, что 70% клиентов, купивших A-Class, остаются верны марке. Это и неудивительно, ведь с тех пор, как малыш Mercedes эволюционировал из неказистого хэтчбека первых поколений в элегантный спортивный седан, переход стал даваться гораздо проще.

Но есть другая проблема: если на парковке оставить новый седан рядом с CLA, то после возвращения вы обязательно их перепутаете. Но ментально обознаться нельзя: в Mercedes уверены, что A-Class практичнее и рассчитан на другую аудиторию.


Даже сами представители Mercedes в кулуарах признались, что не способны отличить свои модели друг от друга издалека. Приходится отыскивать и обращать внимание на какие-то мелочи. Мне гораздо больше нравятся межклассовые различия, но современный тренд к их сглаживанию (речь не только об автомобилестроении) очень силен и с ним, увы, приходится мириться.

В случае с A-Class это сделать очень просто. Хэтч был великолепен, седан же затмил и его. На заправках в вашингтонской глубинке местные восхищенно цокали языками, залезая в свои огромные пикапы. Все банальные эпитеты вроде динамичный, элегантный и стильный здесь приходятся к месту. Если продолжать сравнение с CLA, то черты облика стали мягче, а боковая выштамповка ограничилась одной линией. Двери почему-то стали закрываться хуже — приходится хлопать. Спишем это на тестовый экземпляр. Или дело в новых шумоизоляционных уплотнителях? Коэффициент аэродинамики стал даже лучше, чем у CLA, и теперь равен 0,22. Это лучший показатель среди всех серийных седанов.


Но главное — как всегда внутри. Если вы уже сидели в салоне хэтчбека, то смело пропускайте этот абзац. Если нет — то читайте, и потом идите к дилеру, чтобы посидеть и потрогать. И поговорить (об этом позднее). Так вот, как бы не хотелось избегать штампов «лучший в классе», он на самом деле такой. В силу специфики тест-драйва мне достался интерьер с пакетом AMG, но в базовой версии гармония, качество сборки, эргономика и внимание к мелочам никуда не денутся.


Тест-драйвы 24 апреля 2018 «Привет, Mercedes!» Тест-драйв нового A-Сlass
Фото 2 февраля 2018 «Эй, Mercedes!». Что нужно знать о новом A-Class

То, что это A-Сlass, заметно только если присматриваться к материалам — кое-где все же встречается дешевый пластик, хотя в Mercedes разумно используют его не в самых заметных местах. В остальном — бережное отношение к деталям.











Чуть ли не самый нарядный элемент в салоне — удобный руль с тачпадами по обе стороны: правая управляет мультимедиа, левая — круиз-контролем. Кресла — классические спортивные ковши для AMG и просто эргономичные для базовой версии, с боковой поддержкой, кучей вариантов настроек, подогревом и вентиляцией. Еще здесь амбиентная подсветка родом из люксовых сегментов, фирменные дефлекторы а-ля авиатурбины, которые подмигивают красным, стоит лишь повысить температуру и, конечно, она. Новейшая мультимедийная система MBUX — Mercedes-Benz User Expierence.

Да, MBUX не удивит, например, владельца BMW 7-Series и даже покупателя топовой Volvo XC90. Дело в другом: если конкуренты внедряют топовые агрегаты во флагманы, постепенно спуская их вниз по модельному ряду, то у Mercedes самое лучшее сразу получил рабочий класс. Единая цифровая панель доступна в трех вариациях: в топовой она с двумя экранами 10,25 дюйма, в базовой — с семидюймовыми.


Радует, что управляться с MBUX можно как угодно — и тыкая пальцами в экран (почему-то не оставалось никаких следов), и с помощью тачпада. А часть функций вроде того же управления климатом еще и дублируется физическими кнопками. Управлять — очень удобно, отлипнуть от изучения разнообразных примочек — невозможно. Взять хотя бы навигацию, которая вовсю использует камеры для создания дополненной реальности.

Много лет назад свое название марка получила в честь дочери одного из совладельцев фирмы Даймлера. Но несмотря на женское имя, близкое и российскому любителю мексиканских сериалов, название Mercedes всегда было строго мужского рода — брутальным и важным. И вот, наконец, историческая несправедливость частично исправлена — Mercedes заговорил женским голосом.


Голосовая помощница Mercedes не такая сообразительная, как Алиса, но кое-что может предложить. Проблема в том, что в целях сохранности конфиденциальных данных гуглить машина не способна, а может только обращаться к той информации, которую зашили в ее облако разработчики. Так, например, имя президента России она отчеканила без запинки, как и напомнила счет в последнем матче Супербоула, а вот с президентом Беларуси и результатами РПЛ дело пока не заладилось.

Вызвать помощницу можно как с помощью рычажка на руле, так и голосом, сказав: «Привет, Мерседес». Впрочем, порой она откликалась и на одно имя, что слегка затрудняло обсуждение автомобиля, хоть и было довольно мило. С задачами вроде прогноза погоды или нахождения ближайшей АЗС она справлялась безукоризненно, мгновенно изменяя маршрут в навигации, но более сложные беседы пока вести затруднялась, как и порой не понимала вполне четко произнесенные фразы.


Немного раздражало, что если помощница не понимала вопрос, то отвечала: «Как я могу помочь?» Будто переспрашивая и давая понять, что вообще не слышала команды. Mercedes учит терпению. Говорят, это быстро исправляется в процессе самообучения и даже привыкания к интонациям владельца, но времени на проверку этой сентенции не было. Зато ответы на запросы «в чем смысл жизни» и «расскажи анекдот» были все время разные и порой даже веселые.

На тесте в Вашингтоне были доступны лишь автомобили в версии A220 с передним и полным приводом. Этих версий в России придется подождать — в конце этого года в продажу поступит лишь A200 со знакомой по хэтчбеку бензиновой «четверкой» объемом 1,3 л и мощностью 149 л.с. (дефорсирован с американских 163 л.с.) с коробкой передач 7G-DCT.


На пустых извилистых дорогах Вашингтона так и не удалось заставить машину скользить — включенная система стабилизация работает на опережение и не дает совершать глупостей. В версии A200 спереди установлены стойки McPherson, а сзади — балка вместо многорычажки. Более мощные версии, а также модели с полным приводом 4MATIC комплектуются четырехрычажной задней подвеской.


Последняя показалась жестковата при движении по булыжной мостовой и волнистой дороге. Чуть лучше средней по меркам класса оказалась и шумоизоляция — возможно, это можно списать на AMG-пакет с заниженной подвеской и 19-дюймовые диски с жесткими низкопрофильными шинами. Я намеренно ничего не говорю о полном приводе — в России как минимум до 2020-го таких A-Class не будет.

Продвинутые электронные помощники пришли в A-Class из S-Сlass. Множество датчиков и камер позволяют седану смотреть по сторонам на полкилометра и двигаться почти в автономном режиме. По крайней мере, во время теста мы спокойно проехали 10 км, лишь изредка касаясь руля, да и то, когда этого требовала бдительная система. Еще очень порадовал контроль перестроений, который заметно сопротивлялся смещению в другой ряд без включения сигнала поворота. В списке помощников есть и расширенная активная система экстренного торможения и экстренной остановки, но, к счастью, протестировать их не удалось.









Цены на самый маленький седан Mercedes еще не объявлены. Но не удивляйтесь, если новинка окажется дороже CLA — это будет справедливо.

Игнорируем Coupe в названии седана Mercedes-Benz CLA

Как и другие базовые автомобили A-класса, CLA 200 для России дефорсирован с европейских 163 л.с. до 150. Начальная комплектация Sport стоит от 2,5 млн рублей. Полноприводный CLA 250 4Matic (224 л.с.) обойдётся минимум в 2,9 млн.

К трёхобъёмному CLA мы привыкли. Без него линейка молодёжных переднеприводных Бенцов кажется неполной, даже несмотря на появление седана A-класса. Ему, кстати, CLA обязан новым более престижным позиционированием и подросшей ценой. А чтобы уменьшить путаницу, к названию добавлено слово Coupe. Заводской индекс-то всё равно купейный, C118. Тем более что есть ещё универсал CLA. Пусть Coupe никакое не купе, как и Shooting Brake, кстати, — Mercedes глумится над терминологией с 2003 года, можно уже абстрагироваться.

Несмотря на то что цены на седан A-класса опубликованы давно, у нас на тесте его ещё не было. По фотографиям я не могу решить, есть ли в нём смысл. Базовая комплектация CLA хорошо оснащена, и сравнимый 150-сильный A 200 Sport с многорычажкой и тем же набором оборудования оказывается немного дороже. Не потому ли, что A-седан везут из Мексики, а CLA — из Венгрии? Вдобавок багажник у Coupe на 40 литров больше.

Все тестовые Мерседесы — в базовом для России исполнении AMG Line с уменьшенным на 15 мм клиренсом, но оснащены адаптивными амортизаторами (84 тысячи рублей) и 19-дюймовыми колёсами (144 тысячи). Плавность хода на баварских дорогах приемлема, но Mercedes всё же излишне подробен. Докладывает о мелких и крупных неровностях, а особенно возмущается поперечными стыками и ямками с острыми краями. На коротких волнах слегка подпрыгивает, зато неплохо справляется с длинными и средними. Спортрежим делает шасси чуть более собранным, увы, усугубляя чувствительность к дефектам покрытия.

На хорошем асфальте Mercedes интересен. Чётко держит прямую, на отклонения баранки реагирует без задержек. Легко, не сопротивляясь встаёт на дугу, сам не требует коррекции в повороте, но сохраняет отзывчивость к пожеланиям водителя. Руль свободен от вибраций и неизменно лёгок. Слегка ватен в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие нарастает понятно, но баранка не тяжела даже при значительных углах поворота. Предел сцепных свойств шин седан обозначает смещением наружу всеми четырьмя колёсами. Однако если в вираже попадаются незначительные неровности, CLA пытается спрыгнуть с траектории.

Обзорность CLA точно не изменится в зависимости от спецификации. Площадь остекления по-прежнему невелика, мелковаты наружные зеркала. К тому же их сферические зоны по краям скорее портят картинку, нежели расширяют кругозор. Лично меня всё более-менее устраивает, а тестовые автомобили отчасти компенсируют недостаток видимости за счёт камер кругового обзора (160 тысяч рублей), формирующих чёткое изображение. Задняя всегда остаётся чистой, прячась под эмблемой на крышке багажника.

Эффективные тормоза с предельно прозрачным приводом вопросов не вызывают. Но смущает то, как ими пользуется опциональная система Active Lane Keeping Assist. Mercedes может вдруг резко скорректироваться, выборочно прикусывая колёса, даже при вполне безобидном перестроении. С включённым поворотником и в отсутствие угрозы от других участников движения. При этом Йохан Эк, старший менеджер по тестированию компактных автомобилей, уверяет, что CLA так дрессирует водителя.

Справедливости ради надо сказать, что Мерседес не сразу бьёт по тормозам, если ему не нравится, как вы перестраиваетесь. Перед этим он пару раз подаёт предупредительный сигнал при помощи вибрации на руле. Видимо, я отнёсся к ней недостаточно внимательно, потому что дисциплинарное вмешательство системы стабилизации застало меня врасплох. Наверняка немцы руководствуются благими намерениями, но свой CLA я б не стал оснащать столь рьяным помощником.

Звукоизоляция проработана на славу, хотя шины Pirelli P Zero всё же шумноваты. Голосит под полным газом и базовый турбомоторчик 1.33 (тот самый, что анонсирован для реношной Арканы), но с работой справляется отлично. Cемиступенчатый «робот» Getrag с двумя сцеплениями — тоже молодцом, расторопнее прежней коробки. Запаса тяги и быстродействия трансмиссии хватает что для городской езды, что для загородной: на обгоны CLA 200 выходит бесстрашно и совершает их без проволочек.

Если вам не нужен полный привод, не вижу резона переплачивать 400 тысяч за двухлитровый CLA 250 4Matic. Да, по паспорту такой Mercedes достигает сотни на пару секунд быстрее, но не вызывает ощущения принципиального превосходства над «двухсотым». Собственно, девять из десяти проданных в России седанов CLA предыдущего поколения — переднеприводные модификации с мотором попроще. Вероятно, так будет и впредь.

Что касается взаимодействия с А-седаном, то он безусловно усложнит жизнь CLA. Однако совместными усилиями у них больше шансов подвинуть Audi А3 (965 проданных седанов в 2018 году) с лидирующей позиции в сегменте компактных премиум-седанов. Других игроков на поле, облюбованном каршерингом, нет. Трёхобъёмник первой серии BMW реализуется только в Китае и Мексике. Да и вообще, в премиуме у нас востребованы более крупные размеры. У того же Мерседеса седаны С-класса продаются в четыре раза лучше, чем CLA, а Е-класса — почти в девять.

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

Рассматриваем под микроскопом самый маленький седан, который стал одной из самых обсуждаемых моделей штургартской марки. И это ожидаемо, ведь именно он позволил прикоснуться к миру премиальных немецких седанов тем, кто об этом даже и не мечтал.

  • 04.09.2019
  • /
  • Тест-драйв , Автомобили
  • /
  • Яков Фрудгарт

В первую очередь, давайте расставим все точки над i. Этот автомобиль не должен составлять конкуренцию существующим моделям, и, тем более, оттягивать внимание потребителей от других моделей Mercedes-Benz. Автомобиль будет конкурировать с другими моделями немецкой тройки на всех рынках, в том числе и на китайском. В Поднебесной, кстати, доступна даже длиннобазная версия, но её мы обойдём стороной. Отечественные покупатели просто не оценили бы модель, приняв её за S-класс, который болел в детстве.

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

W177, прошу любить и жаловать

Первое, с чем нам хочется познакомиться - это наличие особенностей в сравнении с хэтчбеком. Но, увы, их нет. Колесная база идентичная. В сравнении с автомобилями этого же производителя - тут куда удобнее чем в CLA. Сидя сзади ты не пытаешься пробить люк в крыше, а комфортно располагаешься. Действительно комфортно. Но зачем нам сидеть сзади? Нас манит водительское место.

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

Электроника

Современный А-класс ушёл вперёд достаточно далеко от тех, самых первых автомобилей. Отныне водитель получает два больших дисплея, расположенных в ряд, как в старших моделях. Первый дисплей - строго для водителя, он показывает показания приборов, которые можно менять как вздумается, или выключить всё, оставив чопорные стрелочные часы и спидометр. А вот второй экран - царство мультимедиа. Система MBUX предусматривает управление медиасистемой, дополнительными приборами для контроля автомобиля и настройки интерьерной подсветки. О функциях Car Play от Apple и Android Auto и навигации мы умолчим. Это Mercedes, тут всё включено.

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

Приводится машина в движение мотором на 1,3 литра в 163 лошадиных силы. Коробка передач - безальтернативный робот от Getrag, и, если вы думаете, что этого мало - просто прокатитесь. На загородной трассе можно спокойно отпускать автомобиль в ускорение и не думать ни о чём. Полузависимая задняя подвеска позволяет относительно спокойно совершать манёвры на скорости, а информативность руля - обходиться без паразитных движений. Чётко, ровно, по-немецки. К сожалению, пока более мощные версии доступны только для хэтчбеков, но кто знает этих немецких инженеров. Я бы не отказался от версии 35 AMG с полным приводом и многорычажкой.

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

Но отдельное внимание я бы уделил всё-таки системе MBUX. Управлять системой можно по-разному. На руле есть 2 зоны тачпэдов: первая (левая) зона - исключительно для экрана водителя. Переключить трек, сменить показания колодцев приборов, да что угодно в зависимости от оснащения - милости просим. Вторая зона (правая) - позволяет нам управлять соседним монитором в нужном режиме. Но если ваши пальцы достаточно большие - ровно по центру, на месте шайбы управления есть большой сенсорный тачпэд, и вы можете управлять всеми хитростями этой системы с его помощью, не поднимая взгляда с дороги. Иногда создаётся впечатление, что автомобиль подстраивает показания на экране под ваше желание активировать функцию. Очень приятно и удобно. Единственный минус - USB Type C. Оба разъёма для подключения к сожалению только этого формата, и если вы не поддались новой тенденции и не купили подобный кабель для вашего телефона - готовьтесь: или Bluetooth, или комплект аксессуаров у дилера за хороший ценник. Ну или просто купите дополнительный кабель, который можно оставить в автомобиле и забудьте мою занудную ремарку. Действительно, зачем я об этом сказал? Просто я не был готов к такому повороту, к счастью, дилер был заботлив и оставил переходник в подлокотнике.

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

На этом приключения с мультимедиа системой не заканчиваются. Если вы любите пользоваться голосовым помощником в телефоне, то вы в раю. Достаточно просто сказать «Привет, Mercedes». После этого любой ваш голосовой каприз может стать реальностью. От управления климатом до прокладки маршрута со штатной навигацией. Может быть, вы уже сталкивались с этим в других автомобилях, но для меня это стало новинкой, и я был обескуражен. Если сказать «Мерседес, я замерз», то температура внутри автомобиля начнет повышаться. Можно также попросить включить обогреваемые сидения, изменить окружающее освещение в салоне, найти другую радиостанцию, спросить о погоде или о необходимости взять зонтик. Система удивительно хорошо сделана и отлично настроена.

Режим инженера

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

Рассказывая о таких системах нельзя не заглянуть в начинку. Конечно, мы не вскрывали автомобиль и не разбирали это устройство, мы просто почитали и расскажем вам. Автомобиль комплектуется процессором с поддержкой от Nvidia, и расшифровывает голос владельца. После этого система сжимает звук голоса, отправляет в облако, где команда обрабатывается более серьёзным оборудованием. Команда возвращается обратно в автомобиль, который сразу понимает, что хотел сказать владелец и покорно исполняет любую прихоть.

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

Как и все ассистенты современности, система обучается. Если будете кататься одинаковым маршрутом постоянно - автомобиль будет рассказывать о трафике по маршруту и рекомендовать, как лучше скорректировать поездку.

Интерьер в целом

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

Я не особо люблю немецкий автопром за его строгость и лаконичность, а еще за отсутствие экстравагантности. Но однако тут случилось страшное. Мне понравились круговые вентиляционные отверстия, которые попытались скопировать, наверное, уже все известные производители. Оригинал действительно лучше. Пусть это не премиум, но всё-таки. Запаса по месту в автомобиле хватает с лихвой, ну, разве что, зеркала регулировать неудобно. Приходится чуть отодвигать руку за уровень спинки. Багажник позволил без проблем закинуть туда несколько сумок с вещами, закрыть крышку и поехать по делам. При необходимости можно сложить задний ряд сидений и отвезти действительно большой груз. Опционально можно получить складывающееся вперёд пассажирское сиденье и тогда возможности грузоперевозок. Впрочем, мы в Mercedes. Пусть в маленьком, но всё же.

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

Вернёмся к технологиям. По традиции, все современные Mercedes-Benz прекрасно паркуются в городском режиме как нам угодно, не обращая внимание на препятствия. Вернее, отрабатывая их, и выставляя автомобиль ровно в разметку. Но что вы скажете в ответ на то, что ночью за городом автомобиль распознал в траве парковочное место и припарковался ровно рядышком с входом на участок? Я сам очень сильно удивился. Нога очень долго держала педаль тормоза для того, чтобы предотвратить дружбу с забором, однако автомобиль умудрился встать ровно так, чтобы я достал вещи из багажника и открыл дверь на максимальное расстояние. Очень приятно. Про парковку в городе говорить бессмысленно - нажатие кнопки рядом с тачпэдом, и автомобиль уже в поиске места. Нажатие на экран, выбор варианта парковки, перевод в «реверс», убираем руки от руля и делаем очень важный вид. Реакция прохожих или пассажиров соседних автомобилей скажет всё за вас, за нас и за всех в целом. Лучше один раз увидеть, чем прочитать сотни символов текста. Впечатляет.

Похвалили? Пошли по минусам

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

Конечно, парируете мне вы, легко искать минусы в самом младшем Mercedes. Поверьте, очень нелегко, но я постарался. Первый минус – это дорожный просвет. Даже катаясь по ровным дорогам, можно легко зацепиться нижней кромкой бампера. Мы, конечно, старались так не делать, но, в момент проезда мест, где ведутся дорожные работы, сердце замирало. Второе – это шумоизоляция. Да, именно она. Паразитные свисты в районе зеркал, шум из арок и постукивания подвески при проезде стыков и швов на дорогах напрочь отбивают ощущение штутгартского бренда в салоне и переносят нас в реплики из других стран. Обидно, но, думаю, это можно решить на стадии покупки автомобиля дополнительным слоем шумоизоляции. Ну или просто сделайте звук погромче. К аккустической системе вопросов нет. Хорошо, громко, басовито, удовлетворяет. В целом, к удобству для человека в салоне вопросов нет, и, если вы не ультрадлинный водитель или передний пассажир, даже сзади есть достаточно места для посадки. По крайней мере, при моём росте в 174 см, я комфортно поместился.

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

Послевкусие

Обычно к подобным автомобилям достаточно сложно подступиться с точки зрения их оценки. Седан, который в габаритах может спорить как с Audi A3, так и чуть ли не с отечественной «Вестой», нельзя загонять в общие рамки. Ценник автомобиля достаточно необычный для типичного обладателя маленького седана, и весьма привлекательный для человека, который хочет познакомиться с миром Mercedes-Benz. В любом случае, мы понимаем, что любые опции, которые вы захотите установить, могут увеличить стоимость автомобиля до уровня «две цены». Но, мне кажется, что эти машины любят не за это. Хотя лично я проявил симпатию к А-классу, как минимум, по причине топливной экономии. Рваные режимы езды и великие пятничные пробки на выезде из столицы пробуждали в автомобиле поистине вегетарианский аппетит. Не более 5 литров на 100 километров трассы и около 9 литров в городском цикле был готов поедать этот маленький автомобиль.

Тест-драйв Mercedes A-класс седан: S-класс на минималках

В целом, как говорит общественность, к «Мерседесу» нужно приходить. Просто так, с наскока, автомобиль не полюбить. Нужно долго и упорно убеждать себя, но это, наверное, лично моё мнение. Для поездок по городу и на дальние расстояния в спокойном режиме - очень хорошо. Для езды в менее адекватном режиме - не хватает мотора. Его заунывность на высоких оборотах будто просит вас сбросить скорость и ехать плавно и степенно, будто вы не в маленьком А-классе, а, как минимум, в представительском Е-200. Хотя, это уже совсем другая история. Вполне возможно и Е-класс не пройдёт мимо моих цепких рук. Всем полного бака, комфортного кресла и острого руля!

Читайте также: