Самый маленький вут ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

Для того чтобы обезопасить передвижение по ямам и колдобинам наших дорог, а также во многих случаях – спасти жизни водителя, пассажиров, пешеходов придуманы тормоза. А для максимального сокращения тормозного пути имеется на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель тормозов, который, к тому же улучшает сцепление с дорожным полотном.

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов

Принцип работы

ВУТ, или как говорят водители – вакумник, создает разряжение, за счет которого при нажатии педали тормоза создается дополнительное усилие. Таким образом, вакуумный усилитель способствует тому, чтобы при нажатии на педаль без прикладывания особого усилия, тормоза срабатывали быстро и эффективно.

Вакуумный усилитель тормозов

Такая система на ВАЗ 2110 не только упрощает, ускоряет блокирование колес, но также способствует меньшему износу автомобиля, делает более комфортным управление автомобилем.
«Компоновка» вакумника «по диагонали», когда блокируются колеса за счет двух контуров (переднее правое – заднее левое и переднее левое – заднее правое) разработана для того, чтобы даже при отказе одного из контуров можно было достаточно эффективно затормозить, а машину при этом не занесло.

Признаки неисправностей

Если на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель имеет неисправности, то их можно определить по таким признакам:

  • Педаль тормоза во время нажатия на нее «отзывается» шипящим звуком, зачастую растут обороты двигателя;
  • Машина «троит»;
  • Перестают работать свечи;
  • Увеличивается расход топлива.

Проверка

Обычно на исправность вакуумный усилитель проверяют так:

  • Не заводя двигателя, необходимо несколько раз нажать на тормоз (как при прокачивании);
  • После 5-го – 6-го нажима зафиксируйте педаль в нажатом положении, заведите мотор;
  • Как только двигатель запустится, педаль самостоятельно немного перемещается вперед. Это при исправности вакуумного усилителя.

Если же вакуум не создается, тогда первым делом необходимо проверить соединения и сам шланг на герметичность, а также обратный клапан вакумника ВАЗ 2110. Зачастую причина в неисправности (разрывах, трещинах) частей из резины, которым требуется замена.

В таком случае поможет ремонт, а именно замена неисправных частей, на исправные.

Ремонт может потребоваться внутренней детали, к примеру диафрагме, в ней со временем может появиться дырка.

Порванная мембрана ВУТ
Порванная мембрана ВУТ Порванная мембрана ВУТ
Порванная мембрана ВУТ

Диафрагма продается в составе ремкомплекта. Цена ремкомплекта ВУТ ВАЗ 2110, колеблется в районе 250-400 рублей.

Демонтаж

Чтобы произвести замену вакуумного усилителя, необходимы такие действия:

  1. Снять обивку отсека двигателя;
  2. Снять накладки с лобового стекла;
  3. Открутить гайки, скрепляющие вакуумный усилитель с главным цилиндром ключом на 17;
  4. Затем главный цилиндр осторожно снять со шпилек, не повредив трубок;
  5. Отсоединить от вакумника шланг;
  6. Отсоединить из салона от выключателя стоп-сигнала проводку;
  7. Открутить педаль тормоза от кузова (понадобится ключ на 13) ;
  8. Вынуть вакуумный усилитель тормозов;
  9. Отсоединить кнопку стоп-сигнала;
  10. С помощью отвертки поддеть стопорную скобу, вынуть палец толкателя;
  11. Открутить две гайки, крепящие вакумник к кронштейну, отсоединить его. Теперь стала возможной замена этого устройства на новое.

Замена вакумника производится в последовательности наоборот. Затем устанавливается кнопка стоп-сигнала и регулируется свободный ход педали, который должен составлять 3 – 5 мм.

Короче тормозной путь - безопаснее езда. На ВАЗе-2110 станет ездить спокойнее

Короче тормозной путь - безопаснее езда. На ВАЗе-2110 станет ездить спокойнее Короче тормозной путь - безопаснее езда. На ВАЗе-2110 станет ездить спокойнее

Одним из способов улучшить сцепление с дорогой, сократить тормозной путь, а, значит, обезопасить себя и окружающих, является вакуумный усилитель тормозов ваз 2110. В нашей статье мы подробно рассмотрим это устройство.

Что это, зачем, как работает

ВУТ для ВАЗов – это устройство, которое отвечает за торможение автомобиля. За счет разряжения оно способствует созданию дополнительного усилия на педали тормоза. Таким образом, оно упрощает работу системы торможения – машина изнашивается меньше, останавливается быстрее, водителю нужно прикладывать меньше усилий за рулем.

Но не все так просто. На машинах Ваз 2110 усилители торможения влияют на работу двигателя, потому к их исправности нужно прислушиваться, присматриваться куда больше, чем к «барахлению» других деталей. На холостом ходу впрыск на данном автомобиле равен на 3-4,5 миллисекунды от 7 до 12 кг воздуха. При малейшем нарушении соотношения смеси (воздух, топливо и испарения) двигатель перестанет работать равномерно, начнет троить. Появятся пропуски по цилиндрам, из-за чего из строя могут выйти уже свечи, повысится коэффициент износа, что, в свою очередь, увеличит расход топлива и денежные затраты на содержание машины. И все эти проблемы – от подсоса воздуха неисправным вакуумным усилителем тормозов ваз 2110.

На автомобилях серии Ваз 2110 применяется тормозная система на основе диагонального разделения контуров. Работает она по следующей схеме:

  • Первый гидропривод контуром обеспечивает эффективную работу левого переднего и правого заднего колеса;
  • Второй тормозной контур отвечает за работу правого переднего и левого заднего колес.

Таким образом, если один из контуров откажет (даже во время движения по трассе), второй справится с безопасной остановкой – автомобиль не будет крутить, что существенно снижает опасность повреждения как самого транспорта, так и пассажиров, находящихся в нем.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов для ваз 2110 на работоспособность

Чтобы обезопасить себя от возможных эксцессов на дороге, нужно регулярно проверять усилители торможения на предмет неисправностей. Делается это очень просто:

  1. Выключаем двигатель.
  2. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза (это нужно для проверки на одинаковость давления в полостях). Если все в порядке, корпус самого клапана заедать не должен.
  3. Все еще удерживая ногу на педали, включаем двигатель. Если вакуумные усилители тормозов исправны на нашем ваз 2110, то педаль подастся вперед вместе с ногой.

Если же этого не происходит, удостоверьтесь, что причина именно в нем (проблема может быть еще с креплением наконечников шлангов, неудовлетворительное состояние фланца наконечника, который, кстати, тоже может отходить). Также педаль может плохо поддаваться из-за плохого соединения штуцера впускной трубы на двигателе со шлангом и наконечником. Все эти показатели негативно сказываются на работе усилителей и их эффективности.

Как отрегулировать тормозную систему на Ваз 2110

По идее, стояночная система должна быть в состоянии удерживать Ваз 2110 при наклоне поверхности до 25%. Если она не справляется, не спешите в автомастерскую, где придется выкладывать круглую сумму – первую помощь своей машине вы сможете оказать и сами:

  1. Контргайку натяжного устройства нужно ослабить.
  2. Затем натягиваем трос.
  3. Проверяем полный ход рычага (он должен составлять 2-4 зубчика по сектору).
  4. Затягиваем контргайку потуже.
  5. Для перестраховки выполняем несколько торможений, проверяя при этом, не изменился ли ход рычага.

Вот таким нехитрым способом можно проверить, насколько хорошо вакуумный усилитель тормозов справляется на Ваз 2110.

Колеса при этом должны вращаться без усилия, при полностью опущенном рычаге.

Как проверить и самостоятельно отремонтировать вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106

Практически все современные машины оснащаются усилителями тормозов вакуумного типа. Они имеют довольно простую конструкцию, но при этом очень эффективны и достаточно надёжны.

Предназначение

ВУТ служит для передачи и повышения усилия от педали к главному тормозному цилиндру (ГТЦ). Иными словами, он упрощает действия водителя в момент торможения. Без него шоферу пришлось бы жать на педаль с неимоверной силой, чтобы заставить функционировать все рабочие цилиндры системы одновременно.



ВУТ служит для увеличения усилия водителя при нажатии на педаль тормоза

Устройство

Конструкцию ВУТ составляют:

  • корпус, представляющий собой герметичную металлическую ёмкость;
  • обратный клапан;
  • пластиковая диафрагма с резиновой манжетой и возвратной пружиной;
  • толкатель;
  • следящий клапан со штоком и поршнем.

Диафрагма с манжетой размещена в корпусе устройства и разделяет его на два отсека: атмосферный и вакуумный. Последний через односторонний (обратный) клапан подключён к источнику воздушного разрежения при помощи резинового шланга. В ВАЗ 2106 таким источником является труба впускного коллектора. Именно там во время работы силовой установки создаётся вакуум, который по шлангу передаётся к ВУТ.

Атмосферный отсек зависимо от того, в каком положении находится следящий клапан, может быть соединён как с вакуумным отсеком, так и с окружающей средой. Перемещение клапана осуществляется толкателем, который подсоединён к тормозной педали.



Работа усилителя построена на разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах

Диафрагма подсоединена к штоку, который предусмотрен для толкания поршня главного цилиндра. При её смещении вперёд шток надавливает на поршень ГТЦ благодаря чему происходит сжатие жидкости и нагнетание её к рабочим тормозным цилиндрам.

Пружина предназначена для возвращения диафрагмы в начальное положение по завершении торможения.

Как это работает

Функционирование «вакуумника» обеспечивает перепад давлений в его камерах. Когда мотор машины заглушён, оно равно атмосферному. При работающей силовой установке давление в камерах также одинаковое, однако там уже наблюдается разрежение, создаваемое движением поршней мотора.

Когда водитель жмёт на педаль, его усилие передаётся на следящий клапан через толкатель. Сместившись, он закрывает канал, который соединяет отсеки устройства. Последующий ход клапана выравнивает давление в атмосферном отсеке, благодаря тому что открывается атмосферный канал. Разница давлений в отсеках заставляет диафрагму изгибаться, сжимая возвратную пружину. При этом шток устройства нажимает на поршень ГТЦ.



Благодаря ВУТ усилие, приложенное к педали, увеличивается в 3–5 раз

Усилие, создаваемое «вакуумником», может превышать усилие водителя в 3–5 раз. Более того, оно всегда прямо пропорционально приложенному.

Расположение

ВУТ ВАЗ 2106 установлен в подкапотном отсеке машины с левой стороны моторного щита. Он закреплён четырьмя шпильками на пластине кронштейна педалей тормоза и сцепления. ГТЦ зафиксирован на корпусе «вакуумника».



Вакуумный усилитель расположен в моторном отсеке с левой стороны

Расположение усилителя
Схема усилителя
Конструкция усилителя
ВУТ от другой модели
Кронштейн вакуумника

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2106, замена, как проверить

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2106: проверка, регулировка штока, замена, инструкции с фото и видео

Автомобиль ВАЗ 2106 был одним из самых массовых заднеприводных представителей отечественного автомобилестроения. Свою жизнь на конвейере окончил лишь в 2006 году. Со временем в конструкцию вносилось множество изменений, в том числе серьезным изменениям подверглась тормозная система.

Автомобиль ВАЗ 2106 стал одним из первых серийных экземпляров получивших вакуумный усилитель тормозов (не сразу, но все же). Данный узел оказался своеобразным долгожителем – без изменений он просуществовала на протяжении долгих лет. Конструкция усилителя тормозов имеет определенные отличия по сравнению с аналогами от переднего привода.

Применение и назначение

Усилитель тормозов выполняет в конструкции тормозной системы сразу несколько важных функций в обеспечении контроля над автомобилем и безопасности вождения:

    Корректное управление автомобилем на любом дорожном покрытии. При торможении срабатывает многоконтурная система тормозов, а усиливает эффект работы главного цилиндра посредством нагнетания воздушной массы именно усилитель тормозов. При оптимальной работе усилителя водитель корректно рассчитывает усилие на педали тормоза (ход педали на порядок легче, чем при отсутствующем усилителе). Этот эффект позволяет водителю равномерно распределять усилия на педали и управлять автомобилем с большей безопасностью;

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2106: проверка, регулировка штока, замена, инструкции с фото и видео

Распространённые поломки ВУТ ВАЗ 2106 и их признаки

Поскольку усилитель тормозов вакуумного типа имеет простую механическую конструкцию, ломается он довольно редко. Но когда это происходит, с ремонтом лучше не затягивать, так как движение с неисправной тормозной системой небезопасно.

Поломки

Чаще всего «вакуумник» приходит в негодность вследствие:

  • нарушения герметичности шланга, соединяющего впускную трубу коллектора и ВУТ;
  • пропускания обратного клапана;
  • разрыва манжеты диафрагмы;
  • неправильной регулировки выступания штока.

Признаки неисправного ВУТ

Симптомами того, что усилитель сломался, могут быть:

  • провалы или слишком тугой ход тормозной педали;
  • самостоятельное торможение автомобиля;
  • шипение со стороны корпуса усилителя;
  • снижение оборотов двигателя при торможении.
Провалы или затруднённый ход педали тормоза

Тормозная педаль при заглушённом двигателе и рабочем усилителе должна выжиматься с большим усилием, а после 5–7 нажатий останавливаться в верхнем положении. Это свидетельствует о том, что ВУТ полностью герметичен и все клапана, а также диафрагма находятся в рабочем состоянии. При запуске двигателя и нажатии на педаль она должна смещаться вниз с небольшим усилием. Если же при неработающем силовом агрегате она проваливается, а при работающем не выжимается — усилитель негерметичен, а, следовательно, неисправен.

Самопроизвольное торможение автомобиля

При разгерметизации ВУТ может наблюдаться произвольное торможение машины. Педаль тормоза при этом находится в верхнем положении и выжимается с большим усилием. Подобные симптомы возникают и при неправильно отрегулированном выступании штока. Получается так, что из-за большей длины он постоянно давит на поршень главного тормозного цилиндра, вызывая произвольное торможение.

Шипение

Шипящий «вакуумник» является свидетельством разрыва манжеты диафрагмы или неисправности обратного клапана. В случае образования в резиновой манжете трещины или отслоения её от пластикового основания воздух из атмосферной камеры просачивается в вакуумную. Это и вызывает характерный шипящий звук. Эффективность торможения при этом резко снижается, а педаль проваливается вниз.



При повреждении манжеты герметичность камер нарушается

Шипение возникает и при образовании трещин в шланге, соединяющем усилитель с приёмной трубой коллектора, а также при выходе из строя обратного клапана, который функционально призван поддерживать разрежение в вакуумной камере.

Видео: шипение ВУТ
Снижение оборотов двигателя

Неисправность вакуумного усилителя, а именно его разгерметизация, влияет не только на эффективность работы тормозной системы, но и на работу силовой установки. Если в системе имеет место подсос воздуха (через шланг, обратный клапан или диафрагму), он будет поступать во впускной коллектор, обедняя топливно-воздушную смесь. В результате этого во время нажатия на педаль тормоза двигатель может резко терять обороты и даже глохнуть.

Видео: почему глохнет двигатель при торможении

Примечание! Если вдруг у вас выйдет из строя вакуумный усилитель тормозов, тогда переходите именно к его замене и покупайте новый, ремонтировать родной мы вам категорически не рекомендуем, потому что вряд ли что то хорошее из этого выйдет, тем более докупать рем комплект по любому придётся, а это тоже потраченные деньги и ещё не известно, сможете ли вы правильно заменить все изношенные детали в нём или нет, потом собрать вакуумник придётся, таким образом, чтобы воздух не стравливался из него и он прекрасно работал!

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Прокачка системы

После проведения любых работ, связанных с заменой или ремонтом деталей тормозной системы, следует прокачать тормоза. Это позволит удалить из магистрали воздух и выровнять давление.

Средства и инструменты:

  • домкрат и баллонный ключ;
  • ключ на «8»;
  • резиновый или силиконовый шланг диаметром 6 мм;
  • небольшая чистая сухая ёмкость (лучше прозрачная);
  • тормозная жидкость (на долив).

Кроме всего этого для прокачки системы обязательно потребуется помощник.

  1. Располагаем автомобиль на горизонтально ровной поверхности. Отпускаем гайки крепления переднего правого колеса.
  2. Приподымаем кузов машины домкратом. Откручиваем гайки полностью, демонтируем колесо.
  3. Со штуцера рабочего тормозного цилиндра снимаем колпачок.



Штуцер для прокачки закрыт колпачком



Прокачку необходимо продолжать до тех пор, пока из шланга не будет течь жидкость без воздуха

Вакуумный усилитель тормозов ваз

Неисправен вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2114: что делать

На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей изобилует ВУТами для ВАЗов (стоит упомянуть, что представленная в статье информация применима для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113) от самых разных производителей – от дешевых китайских моделей сомнительного качества, до весьма дорогостоящих моделей. В целом, ВУТ более-менее приемлемого качества обойдется вам порядка в 1 тыс. рублей.

Мы смело можем рекомендовать к покупке вакуумники «СПОРТ» от Политех-Авто (Тольятти), качество которых проверено многочисленными автолюбителями. Гарантийный срок службы таких ВУТов составляет один год, на практике же, они служат гораздо дольше. Как свидетельствуют отзывы, замена ВУТ на ВАЗ не требуется около 3-4 лет.

Из этой статьи вы узнаете, как поменять вакуум на ВАЗ 2114 своими руками, не тратя, при этом, деньги на услуги СТО.

Признаки неисправности и проверка вакуумного усилителя тормозов

Как только у вас возникли какие-либо сомнения по поводу того, исправен ли вакумник, необходимо сражу же проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114. Стоит отметить, что тормоза являются одной из ключевых систем любого автомобиля, от которой непосредственно зависит жизнь и безопасность вас и ваших пассажиров, поэтому, никакая халатность и безответственность тут не допустима.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов, которые свидетельствуют о том, что вакуумник на ВАЗ поломался, следующие:

  • Необходимость прикладывания большего, чем было раньше, усилия для нажатия тормозной педали;
  • Ухудшения эффективности торможения автомобиля при аналогичном давлении на педаль.

Как только какой-либо из этих факторов проявляется, тут же приступайте к проверке запчасти. Для этого необходимо заглушить мотор и с достаточным усилием несколько раз нажать тормозную педаль, после чего остановить её на середине амплитуды движения (нога фиксирует педаль), и повторно заведите мотор.

Нога фиксирует педаль тормоза

В случае, если вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114 исправен, то педаль сама немного провалится в низ, если же вакуумник вышел из строя – педаль останется в неизменном положении.

После определения проблемы необходимо выяснить, что именно не так с вакуумником. Для этого требуется произвести его визуальный осмотр. В целом, осмотр выполняется по следующим пунктам:

  1. Вакуумник проверяется на предмет герметичности соединения обратного клапана и патрубка;
  2. Проверяется целостность фиксирующих фланцев;
  3. Возможна ситуация, когда вследствие износа в местах изгибов растрескались патрубки, об этом свидетельствуют характерные мокрые следы на их поверхности;
  4. Нередко основной причиной выхода вакуумника из строя являются повреждения хвостовика – проверьте защитный колпачок на уплотнителе, он не должен присасываться. Снимите колпачок и заведите мотор, если после прокачки хвостовика слышно шипение – проблема в нем.

Необходимые инструменты для работы

По завершению диагностики, когда необходимость замены детали очевидна, прежде чем приступать к работе необходимо подготовить требуемые для замены инструменты и запчасти.

В первую очередь приобретите новый вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, также мы рекомендуем заодно заменить и соединительный шланг, если на нем заметны какие-либо следы износа.

Замена вакуума на ВАЗ 2114 требует наличия следующих инструментов:

  • Пассатижи;
  • Рожковые и торцевые ключи диаметром 10, 13 и 17 мм;
  • Отвертка.

Смотрите на состояние заглушек и штуцеров, возможно, потребуется заменить и их, так что при покупке необходимых материалов не забудьте об их приобретении.

Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов своими руками

Сразу стоит прояснить, что сама замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114 не представляет собою ничего сверх сложного, и её, при наличии вышеуказанных инструментов и полутора-двух часов свободного времени, без проблем можно выполнить в домашних условиях, так что для того, чтобы выполнить ремонт вакуумного усилителя тормозов, на СТО обращаться не обязательно.

Рассмотрим замену вакуумника на четырнадцатой своими руками поэтапно :

  1. В первую очередь необходимо демонтировать шток, что соединяет вакуумник и тормозную педаль. Это, как правило, никаких неудобств не вызывает – просто подковырните стопорную пластинку ножом, либо отверткой, и выкрутите фиксирующий элемент;
  2. Далее, открываем капот и переходим к моторному отсеку. Нам необходимо рассоединить ТЦ (цилиндр тормоза) и вакуумник. Делается это торцевыми, либо накидными ключами, в зависимости от того, какие соединения использовались для фиксации (как правило, обычные гайки).Тут есть один сомнительный вопрос, решать который придется именно вам: дело в том, что можно сделать по разному – отсоединить заодно все трубки от тормозного цилиндра, что несколько облегчит снятие ВУТа, так как ничего не будет мешать процессу, однако впоследствии потребуется заново прокачивать тормоза. Либо оставить их на месте, и попытаться снять ВУТ открутив лишь гайку на 10 мм, которой трубки фиксируются на внутренней поверхности кузова.
  3. После того как ТЦ отодвинут в сторону, нам требуется снять шланг, который соединяет ВУТ и коллектор;
  4. Далее, снимаем вакуумник с крепления к стенке кузова, он прикручен гайками 13-мм, так что для демонтажа нам потребуется соответствующий ключ;
  5. Снимаем усилитель вместе с кронштейном, на котором он закреплен. Как свидетельствуют отзывы, в редких случаях, чтобы вынуть ВУТ может потребоваться открутить распорку стоек;
  6. Теперь вам необходимо лишь установить новый ВУТ, по аналогичному алгоритму в обратной последовательности.

Стоит сказать, что вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 меняется аналогичным образом, так что данная инструкция применима и для этих автомобилей.

Вакуумный усилитель тормозов: замена, ремонт и устройство

Управляемость автомобиля одна важнейших его характеристик, позволяющая задавать траекторию движения, замедлять или ускорять. На модели ВАЗ 2107 установлен усилитель тормозов, в основу которого положен вакуумный принцип действия. Данное устройство позволяет увеличивать усилие до необходимого уровня, чем обеспечивает надежное замедление машины вплоть до его полной остановки.

Вакуумный усилитель тормозов ваз

Усилитель вакуумный на автомобиле ВАЗ 2107 установлен на щите моторного отсека напротив водительского места. Через него проходит шток, соединяющий педаль тормозов и главный цилиндр. Наличие прямой механической связи между указанными элементами обеспечивает работу системы в случае отказа данного узла. Устройство соединено гибким трубопроводом с всасывающим коллектором, что позволяет создавать в рабочей зоне необходимое разрежение.

Основные неисправности механизма

Усилитель тормозов состоит из стального корпуса, клапана и полимерной или резиновой мембраны. Одной из самых распространенных неисправностей данного механизма является:

  1. Повреждение шланга соединяющего устройство с коллектором, преимущественно в местах стыка.
  2. Трещина в мембране или частичное разрушение.
  3. Неисправность механизма клапана.

Основным проявлением данной неисправности является увеличение усилия на педали тормозов, которое может сопровождаться характерным звуком шипением. Полный отказ устройства чреват снижением управляемостью автомобилем и резким снижением эффективности тормозной системы.

Вакуумный усилитель тормозов ваз

Вакуумный элемент усилителя на автомобиле ВАЗ 2107 в силу особенностей своей конструкции не подлежит ремонту и восстановленным работам. Его необходимо заменить, предварительно демонтировав неисправное устройство, а на его место установить новое. В ходе выполнения данной операции рекомендуется тщательно осмотреть соединительную трубку. В случае выявления повреждений рекомендуется произвести ее замену.

Возможно, вам будет интересно:

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – это можно сказать сердце тормозной системы вашего автомобиля. Именно он создает достаточное усилие для хорошего торможения, от его исправности напрямую зависит безопасность передвижения на автомобиле.

Вакуумный усилитель тормозов ваз

Сегодняшняя статья посвящена признакам неисправности вакуумного усилителя тормозов, а также я опишу пошаговую процедуру замены этой детали на автомобиле ВАЗ 2109.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов.

К признакам неисправности ВУТ можно отнести:

  1. Недостаточную эффективность торможения;
  2. «Тяжелую» педаль тормоза (подробнее писал здесь );
  3. Снижение холостых оборотов двигателя при нажатии на педаль.

При первых двух признаках «вакуумник» следует проверить, совсем не факт что он вышел из строя. При снижении оборотов холостого хода от нажатия на педаль тормоза, для начала, необходимо проверить подсос воздуха во впускной тракт автомобиля, а также на всех вакуумных шлангах. Если подсоса воздуха нет, деталь нужно заменить.

Операция по замене «вакуумника» не отличается большой сложностью и не требовательна к наличию специального инструмента.

Тем не менее, при замене ВУТ не нужна спешка. Внимание и аккуратность должны стать вашими верными помощниками при выполнении этой операции.

  1. Отсоедините шток ВУТ от педали.

Вакуумный усилитель тормозов ваз

Необходимо вытащить шплинт, который соединяет шток ВУТ и педаль. Для предотвращения выпадения шплинта он закреплен стопорной скобой, она легко вынимается при помощи плоскогубцев.

  1. Отсоедините главный вакуумный шланг от «вакуумника».

Вакуумный усилитель тормозов ваз

Это просто! Не надо ничего откручивать, шланг (указан красной стрелкой) просто снимается со штуцера ВУТ, с небольшим усилием, но снимается.

  1. Отсоедините главный тормозной цилиндр (ГТЦ) от вакуумного усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов ваз

Для того чтобы отсоединить ГТЦ от «вакуумника», вам нужно открутить две гайки (указана красной стрелкой, вторая гайка расположена с противоположной стороны главного тормозного цилиндра). После того как открутили ГЦТ, отводим его ближе к переду машины, стараемся сильно не деформировать тормозные трубки.

Совершенно не обязательно создавать себе лишнюю работу и откручивать тормозные магистрали от ГЦТ (указаны зелеными стрелками). Открутив тормозные магистрали от ГЦТ, вы завоздушите тормозную систему и после замены вакуумного усилителя тормозов ее необходимо будет прокачать. Для этого нужна тормозная жидкость и помощник, который будет качать тормозную жидкость педалью, пока вы будете выпускать воздух из системы.

  1. Отсоедините ВУТ от кузова автомобиля.

Усилитель крепится к кузову автомобиля через кронштейн. Он, в свою очередь, присоединен к кузову автомобиля четырьмя гайками, которые вам нужно открутить. На этом этапе придется немного попотеть. Потому что доступ к гайкам крепления кронштейна затруднен. Проявите немного терпения и все у вас получится.

После того как гайки откручены, извлеките вакуумник из подкапотного пространства.

  1. Отсоедините кронштейн крепления от ВУТ (как на фото).

Вакуумный усилитель тормозов ваз

ВУТ крепится к кронштейну при помощи двух гаек. Открутите эти гайки и отсоедините дета. Благо, сделать это не очень трудно. Доступ к гайкам просто замечательный.

  1. Установите кронштейн крепления на новый вакуумный усилитель тормозов.

То, что вы делали в предыдущем пункте, нужно повторить в обратной последовательности. Установите кронштейн крепления на новый вакуумник.

  1. Произведите установку нового вакуумного усилителя тормозов на авто.

В порядке обратном разборке установите новую деталь на машину. Особое внимание обращаю на соединение штока ВУТ и тормозной педали, очень многие забывают это делать. Еще большее внимание обращаю на обязательную установку стопорной скобы на шплинт крепления тормозной педали к штоку вакуумного усилителя тормозов.

После окончательной сборки проверьте еще раз затяжку всех гаек и болтов. Проверьте установку вакуумного шланга. Как видите, процедура замены вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2109 не требует каких-то специальных навыков или сложного инструмента. Самое главное – это внимание, аккуратность и небольшой набор самых простых ключей.

Какой вакуумник поставить на ваз 2114










Клапан усилителя представляет собой пластмассовый кожух, в котором содержатся основные детали, подвергающиеся износу и доставляющие неприятности водителю в виде дребезжания КПП. Состав следующий: на втулке опоры находится шток, который соседствует с поршнем и собственным буфером. Собственно, сам клапан на его толкателе и пружинках возврата вместе с фильтром.

Функционирует усилитель вакуума следующим образом: вы жмете тормоз в пол, в это время сдвигается поршень и толкатель клапана таким образом, что это открывает пространство между двумя отделениями агрегата. Затем, в это пространство продвигается вакуумное отделение и забирает воздух. Воздух давит на заслонку между двумя частями усилителя, создавая разный уровень давления в одной и второй его частях. За счет этой разницы перемещается сам клапан и шток, соответственно. Опуская педаль, все части возвращаются на свои места, система перестает функционировать.

Как и все, что касается частей системы любого автомобиля, ремонт вакуумного усилителя тормозов неизбежен. Для того, чтобы определиться с ремонтными работами – будет ли это гаражный ремонт своими руками или следует поехать в сервис – предварительно необходимо определить признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114.

Проверка агрегата усилителя

Ответ на вопрос о том, как проверить вакуумный усилитель тормозов, подходит не только для четырнадцатой модели ВАЗа, но может применяться и к тринадцатой и пятнадцатой.

  1. Жмем тормоз в пол 4-5 раз при незаведенном двигателе. Это создаст однородное давление в двух частях усилителя. Когда вы будете жать тормоз, то клапан сразу покажет себя: если он будет скрипеть, то надо серьезно задуматься.
  2. После того, как давление стало равномерным, заведите четырнадцатую. Но при этом нужно удерживать тормоз в пол. Если у вас все в порядке с системой усиления тормозов, то педаль поднимется после старта движки. Если этого не произошло, то однозначно требуется ремонт.
  3. В случае, когда вы поняли, что с усилком проблемы, требуется посмотреть, чтобы наверняка, как закреплен шланг, в каком состоянии фланец. Если крепления в каком-либо моменте не соответствуют норме, это может повлиять на факт не подъема педали, и грешить на самом деле нужно будет на отдельное неправильное крепление, а не на всю систему в целом.


Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.




Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

Причины замены усилителя тормозов

Тормоза – это целая система. По сему, как только вы проверили усилитель, не поленитесь и проверьте, не течет ли тормозная жидкость, в порядке ли сама педаль. Может быть, стоит посмотреть главный тормозной цилиндр и вообще скататься на диагностику. И если, все-таки, вы не обнаружили проблем в системе тормоза, то можно подумать как поменять вакуум на ВАЗ 2114.

Важно понимать, что замена вакуума на ВАЗ 2114 или на любой другой модели ВАЗа – это обязательный процесс. Если агрегат работает неисправно, то движка, соответственно, тоже. От правильного функционала усилка зависит мощность, котрую двигатель будет выдавать. А какой русский не любит быстрой езды? Как говорится, любишь кататься, люби и вакуум менять.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114

Неисправности усилителя тормозов влекут за собой несколько фатальных негативных последствий:

    Значительное снижение контроля за автомобилем во время циклов торможения. При отсутствии действия усилителя нагрузка на педаль газа пропорционально увеличивается – педаль идет туго, а эффект от торможения значительно снижается. Для неподготовленного водителя такое поведение автомобиля может стать шоком и привести к дорожно-транспортному происшествию из-за увеличившегося тормозного пути; Автомобиль при неисправности тормозов теряет значительный потенциал в торможении и становится практически неуправляемым;



Ухудшение тормозных качеств системы наряду с остальными признаками говорит о прямой причастности неисправности усилителя тормозов к опасности возникновения происшествия. Этот признак является главным среди всех остальных, как быто ни было эксплуатировать автомобиль с очень слабой системой тормозов очень опасно – контуры в данном случае не получают дополнительного усилия и не могут эффективно осуществлять торможение.

Устранение неисправности чаще всего заключается в замене неисправного элемента новым узлом – это сэкономит время ремонта, так как реанимация старого изделия потребует не меньше времени и чуть меньшей стоимости деталей. Именно поэтому автолюбители чаще всего прибегают к полной замене вышедшей из строя детали.

Как провести замену?

Для этого процесса вам понадобится следующие инструменты:

  • Простая отвертка
  • Пассатижи
  • Накидные ключи 13, 17
  • Специфический ключ, чтобы отвинчивать тормозные трубы
  • Купить стоит новые штуцеры и заглушки

Вопрос, как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2114, очень распространенный. Если восприятие текста недостаточно точное для вас, всегда можно опереться на нашу эту статью.

  1. Снимать усилок будет мешать тормозной цилиндр. По сему, вы можете сначала снять его, или просто отсоединить от него трубки-штуцеры и отодвинуть его в сторонку. Это как ваша душа пожелает.
  2. Но цилиндр – это не главное препятствие. Отвинтить крепеж усилителя, в принципе, дело непростое, или, скорее, неудобное. Начинаем с клапана: убираем крепление шланга, вытаскиваем опорную втулку и вытаскиваем палец тормоза.
  3. Потом берем ключ на 13 и начинаем отворачивать 4 крепления усилителя.
  4. Перетерпев неприятности и неудобства, готовимся к установке нового на прежнее место. Но сначала на купленный усилок требуется поставить специальную раму крепежа. Ее будим закручивать ключом на 17. и только уже потом ставить внутрь тачки.
  5. последовательность сборки нехитрая, но, важном моментом с точки зрения удобства является первоочередное действие соединения тормоза (педали) и усилителя (это все с помощью как раз пальца). А потом уже крепить весь агрегат в четырнадцатую.

Как рекомендацию можно принять следующую инфу: с заменой усилителя тормоза нужно поменять шланг вакуума. Он тоже не вечный, и его изношенность может плохо сказаться на качестве работы нового уилителя.

Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Для замены вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Набор отверток;
  • Пассатижи;
  • Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
  • Специальный ключ для тормозных трубок;
  • Новые заглушки;
  • Новые штуцеры.

И, так приступаем к самому процессу замены:

    Демонтаж вакуумного усилителя может быть осложнен из-за тормозного цилиндра. Потому советуем его снять предварительно. Другой вариант — отсоединить от тормозного цилиндра патрубки и сдвинуть в сторону на время. Тут уже сами решайте, как вам удобнее.





Установка ВУТ от Нивы 21214М на Ниву 21213


Небольшой отчёт об установке. Перед капиталкой мотора, у меня были небольшие проблемы с работой тормозов, а именно — пропускал ВУТ и ХХ поэтому был не стабильный.

Стоимость агрегата

О том, сколько стоит вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, лучше узнавать напрямую у магазинов. Так как регионы разные, ценовые категории разные и ориентироваться проще на местности, локально. Примерная стоимость составляет от 2 000 до 3 000 рублей. Установка его в сервисе обойдется в треть, а то и в половину, собственно, стоимости. Несмотря на труднодоступность агрегата и некоторое неудобство, гораздо проще самому поменять усилок. Частота поломок или замены напрямую зависит от качества трассы, манеры вождения и общего износа деталей машины, в частности, ходовой части. По этому, трудно сказать, что существует какой-то определенный нормативный период. Единственное, что нужно помнить, это о своевременной диагностике: стоит иногда заморочиться и пробежаться по своей четырнадцатой глазом заботливого хозяина. Ну и, конечно, не стоит затягивать с ремонтом или заменой агрегата.

Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114 – какой лучше, критерии выбора

Для того, чтобы выбрать лучший вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2114 рекомендую вам обратить внимание на следующие моменты:

Устройство вакуумного усилителя тормозов ваз 2110

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Примечание! Для замены усилителя тормозов, Вам понадобится: Набор всевозможных ключей, а так же пару отвёрток, а ещё для этого дела, очень удобна накидная головка будет и вороток!

Краткое содержание:

Где находится вакуумный усилитель тормозов? Он прикручивается к кузову автомобиля на четырёх гайках, вернее не сам он, а его кронштейн, сам вакуумный усилитель к этому кронштейну на двух гайках закрепляется, но их легче всего в сборе снять, т.е. отвернуть четыре гайки которые кронштейн к кузову крепят и после чего снять их, а уже когда вакуумный усилитель с кронштейном будут на руках у Вас, выкрутить две гайки будет нужно и разъединить их между собой, но об этом мы ещё поговорим в данной статье, чуть ниже.

Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов? При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).

Примечание! Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!

Конструкция и алгоритм работы

Первые легковые машины, выпускавшиеся в прошлом веке, не оснащались «вакуумниками». Для резкого замедления авто в случае экстренного торможения педаль приходилось надавливать с усилием порядка 80 кг. Устройство вакуумного усилителя тормозов, устанавливаемого на современные транспортные средства, позволяет снизить упомянутое усилие до легкого нажатия.

Чтобы диагностировать неисправности данного узла, нужно знать его конструкцию и принцип действия. Усилитель представляет собой цилиндрический корпус из металла, внутри которого размещены следующие элементы:

  • диафрагма, подталкиваемая возвратной пружиной;
  • воздушный клапан с двумя каналами – атмосферным и вакуумным;
  • в центре корпуса установлен шток, соединенный одним концом с педалью тормоза, вторым – с главным цилиндром, к нему же прикреплена диафрагма;
  • патрубок подвода разрежения от впускного коллектора двигателя, подключенный к обратному клапану.

По сути, корпус «вакуумника» разделен мембраной на 2 отдельных камеры. К первой подводится разрежение от силового агрегата, во второй давление воздуха равняется атмосферному. Камеры сообщаются между собой через каналы воздушного клапана, поочередно открывающихся при нажатии и отпускании педали водителем.

Классический вакуумный усилитель тормозов работает по такому алгоритму:

  1. Пока водитель не активирует тормозную систему, обе камеры сообщаются посредством вакуумного канала. Поскольку давление в них одинаковое, толкатель и шток остаются неподвижными.
  2. После нажатия педали шток перемещается вперед и связь двух камер через вакуумный канал прерывается. Клапан открывает другой проход, соединяющий атмосферную камеру с наружным воздухом.
  3. Из-за разницы давлений диафрагма изгибается в сторону разрежения, тем самым помогая давить на толкатель и поршень основного гидроцилиндра.
  4. Когда шофер снимает ногу с педали, клапан производит обратное действие – перекрывает атмосферный канал и открывает вакуумный. Давление в камерах уравнивается, пружина отбрасывает мембрану в первоначальное положение.

Если тормозная педаль удерживается водителем в нажатом состоянии, диафрагма тоже останавливается и воздействует на шток постоянным усилием. Благодаря описанному принципу действия ВУТ работа шофера существенно облегчается, а система реагирует на педаль значительно быстрее.

Работает вакуумный усилитель тормозов за счет разного давления в камерах. При этом в исходном положении давление в обеих камерах будет одинаковое и равное давлению, создаваемому источником разряжения.

При нажатии на педаль тормоза толкатель передает усилие к следящему клапану, который перекрывает канал, соединяющий обе камеры. Дальнейшее движение клапана способствует соединению атмосферной камеры через соединяющий канал с атмосферой. Вследствие чего разряжение в камере снижается. Разница давления в камерах перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра.

Когда торможение заканчивается, камеры вновь соединяются и давление в них выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины занимает свое исходное положение. Вакуумник работает пропорционально силе нажатия на тормозную педаль, т.е. чем сильнее водитель будет нажимать на педаль тормоза, тем эффективнее будет работать устройство.

Вакуумный усилитель (или ВУТ)- самый распространённый тип механизма для усиления тормозов. Действует по принципу снижения давления или просто – разряжения. Конструктивно он образует единое целое с главным цилиндром, включает в себя несколько важных компонентов:

  • корпус, разделённый диафрагмой на 2 части — вакуумную и атмосферную камеры;
  • клапан, перекрывающий мостик между частями вакуумника;
  • механический (или электрический)насос, необходимый для обеспечения бесперебойной работы в качестве основного или дополнительного источника разряжения(на некоторых бензиновых автомобилях может не быть);
  • пружина возвратного типа — нужна для перемещения диафрагмы в начальное положение после нажатия педали тормоза.

Работа вакуумника основана на разряжении или разности давления воздуха в обеих камерах. В исходном положении оно одинаковое, но после нажатия тормоза канал, соединяющий обе половины ВУТ, перекрывается. При этом воздух начинает поступать в атмосферный отдел, где разряжение снижается. Это образует силу, воздействующую на диафрагму, которая перемещает поршень главного цилиндра, преодолевая усилие пружины.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Сперва, выкрутите все винты которые шумоизоляционный материал крепят (Большинство гаек указаны красными стрелками), потом отстегните ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (Бачок указан синей стрелкой) и чуть приподняв его вверх, выньте из того места где он располагается (К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а иначе жидкость польётся, которая запачкает Ваш автомобиль, можно конечно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но зачем это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт гораздо быстрее), потом положите аккуратно бачок куда ни будь и зафиксируйте его и выньте после этого левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.

Примечание! То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 присутствует), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см. фото 3), отстегните ремень который его держит (см. фото 4) и аккуратно снимите его (Если в бачке много жидкости, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратно поставьте, если же её нет или Вы её всю выкачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после этого, снимите полностью его с автомобиля) и в завершение снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. фото 1) и тонкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. фото 2) и его тоже отсоедините и всё по сути, можете вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!

Читайте также: