Съемник гильз камаз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Приспособления для разборки-сборки двигателя автомобилей КАМАЗ


Снятие шестерни (рис. 1) или заднего противовеса коленчатого вала. Лапы захватов 1 заведите за край шестерни (противовеса) и зафиксируйте винтами 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец вала, и вворачивайте его в траверсу 4 до полного снятия шестерни (противовеса).

И 801.00.001-01 Кольцо (Приспособление для установки поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндра)

Для установки поршня 2 (рис. 2) в сборе с поршневыми кольцами и шатуном в гильзу цилиндра 3 предварительно сожмите поршневые кольца, утопив их в канавки поршня с помощью приспособления И801.00.001-01. Установите поршень в приспособление, сцентрируйте его с гильзой и легкими ударами рукоятки слесарного молотка осадите поршень в гильзу цилиндра.


Рис. 2 Установка поршня в сборе с поршневыми кольцами: 1 - Кольцо И801.01.001-01; 2 - Поршень; 3 - Гильза цилиндра

И 801.05.000-10СБ Съемник гильзы цилиндра


Рис. 3 Снятие гильзы цилиндра: 1 - Гайка И801.05.002-10; 2 - Захват И801.05.003; 3 - Заглушка И801.05.004; 4 - Опора И801.05.005-10; 5 - Ось И801.05.007; 6 - Винт И801.05.008; 7 - Траверса И801.39.002-01; 8 - Гайка-барашек; И801.39.011-01; 9 - Шайба

Для снятия гильзы (рис. 3) сложите захват 2 вдоль винта 6 и, в таком виде заведите внутрь гильзы. Зацепив захват за нижний торец гильзы, разверните его перпендикулярно винту. После этого установите опоры 4 в отверстия на привалочной плоскости блока цилиндров и, вращая гайку 1, выверните винт 6 из траверсы 7 до полного снятия гильзы цилиндра.

И801.06.000 Съемник пружин клапанов


Рис. 4 Снятие пружин клапанов: 1 - Винт И801.06.001; 2 - Вороток И801.06.004-10; 3 - Траверса И801.06.002; 4 - Тарелка И801.06.005; 5 - Головка цилиндра; 6 - Штифты; 7 - Основание И801.06.009

Для снятия пружин установите головку цилиндра 5 (рис.4) на основание 7 так, чтобы штифты 6 вошли в установочные отверстия. Вращением воротка 2 вверните винт 1 и через тарелку 4 отожмите пружины клапанов настолько, чтобы свободно снять сухари. После этого, вращением воротка 2, выверните винт 1 из траверсы 3, поднимите тарелку 4 съемника и снимите тарелки клапанов и пружины.

И801.07.000 Съемник седел клапанов


Рис. 5 Выпрессовка седла впускного клапана: 1 - Гайка И801.07.004; 2 - Цанга И801.07.07; 3 - Винт И801.07.006; 4 - Вороток И801.07.100; 5 - Скоба И801.07.001

Выпрессовка седла впускного клапана. На съемник установите цангу 2 впускного клапана (рис.5). Установите скобу 5 на плоскость разъема головки цилиндра, а кромку цанги визуально установите на стыке торца седла клапана и головки. Удерживая её в этом положении, вращением гайки 1 поднимите винт 3 из скобы и разожмите цангу, кромка которой врежется в тело головки цилиндра по стыку с седлом клапана. После этого, вращением воротка 4, выверните винт 3 из скобы и выпрессуйте седло клапана.

Для облегчения установки цанги в стык седла и тела головки допускается чередовать воздействие на вороток 4 и гайку цанги, т.е. после поворота воротка на 1/4 оборота, подтяните гайку цанги. Прием повторите 2-3 раза.

Выпрессовку седла выпускного клапана производите аналогично выпрессовке седла впускного клапана, но на съемник установите цангу выпускного клапана.

И 801.08.000СБ Приспособление для снятия и установки поршневых колец


Рис. 6 Снятие (установка) поршневого кольца: 1 - Корпус И801.08.001; 2 - Крышка И801.08.002; 3 - Рычаг левый; 4 - Ручка И801.08.004; 5 - Серьга И801.08.005; 7 - Рычаг правый И801.08.007; 8 - Поршневое кольцо

Для снятия поршневого кольца 8 (рис. 6) наденьте приспособление на поршень так, чтобы верхний торец кольца прилегал к корпусу 1 съемника, а концы рычагов 3 и 7 заведите в замок кольца. Сожмите ручки 4, при этом концы рычагов разойдутся, разжав кольцо. Рычаги могут перемещаться в пазах кор пуса и крышки 2, поэтому, если кольцо не вышло из канавки поршня, выведите его из канавки перемещением рычагов и снимите с поршня.

Установку поршневого кольца производите в обратном порядке.

И 801.14.000СБ Ключ для регулировки клапанов двигателя


Рис. 7 Регулировка тепловых зазоров: 1 - Корпус И801.14.100СБ; 2 - Отвертка И801.14.200СБ; 3 - Гайка И801.14.001; 4 - Пружина И801.21.003; 5 - Втулка И801.14.003; 6 - Шайба

Для регулировки тепловых зазоров установите отвертку 2 (рис. 7) в паз регулировочного винта, затем установите на гайку регулировочного винта корпус 1. Отпустив гайку ключом и удерживая его одной рукой, отрегулируйте зазор отверткой. После того как зазор отрегулирован, удерживая отвертку, затяните гайку.

И 801.17.000СБ Съемник шатунных крышек

Для снятия нижней крышки шатуна заведите скобу 1 (рис. 8) за выступы крышки и зафиксируйте держателями 5. Вверните шток 2 в скобу до упора в крышку. Ударом толкателя 4 об упор рукоятки 3 снимите крышку.


Рис. 8 Снятие крышки шатуна: 1 - Скоба И801.17.001; 2 - Шток И801.17.002; 3 - Рукоятка И801.18.003; 4 - Толкатель И801.17.002; 5 - Держатель И801.17.004; 6 - Пружина И801.17.005; 8 - Штифт; 9 - Палец; 10 - Шайба; 11 - Шайба волнистая; 12 - Винт

И 801.18.000СБ Съемник крышек коренных опор коленчатого вала


Рис. 9 Снятие крышек коренных опор коленчатого вала: 1 - Тяга И801.18.001; 2 - Толкатель И801.18.002; 3 - Рукоятка И801.18.003; 4 - Штифт

Для снятия крышки установите тягу 1 (рис. 9) в отверстие крышки коренной опоры. Ударом толкателя 2 об упор рукоятки 3 снимите крышку.


Рис.10 Схема установки моментоскопа: 1 - Стеклянная трубка; 2 - Переходная трубка; 3 - Отрезок топливопровода высокого давления; 4 - Накидная гайка

Съемник гильз камаз своими руками

Во время эксплуатации бывают случаи, когда возникает трещина гильзы

При образовании трещины появляются пузырьки в расширительном бачке

Определяем, в каком цилиндре образовалась трещина гильзы следующим образом:

Сливаем часть охлаждающей жидкости.

Снимаем коллектора впуска воздуха.

Срочная замена гильзы Камаз

Заливаем охлаждающую жидкость по уровню отверстий в головках.

Заводим дизель и смотрим, из какого отверстия в головках начнут выходить пузыри.

Где появятся пузыри, там и микротрещина.

Оперативно снять гильзу можно следующим образом:

Срочная замена гильзы Камаз

Демонтируем головку цилиндра.

Срочная замена гильзы Камаз

С помощью топора и ножовки изготавливаем чурку меньшего диаметра.

Она должна свободно входить в гильзу цилиндра.

По высоте должна быть примерно 100 мм. Раскалываем ее пополам.

Из подходящей доски изготавливаем клин.

Срочная замена гильзы Камаз

Проворачиваем коленчатый вал, чтобы поршень ушел вниз.

Вставляем наше приспособление в гильзу.

Срочная замена гильзы цилиндра Камаз

Забиваем клин. (Операции показаны на снятом двигателе)

Проворачивая коленчатый вал, поршень, упираясь в наше приспособление, выталкивает гильзу.

Срочная замена гильзы цилиндра Камаз

Устанавливаем новую гильзу и собираем в обратной последовательности.

Можно поменять гильзу на установленном двигателе, не снимая поддон. Для этого на новой гильзе нужно на токарном станке сделать заход, чтобы не поломать кольца.

Разгильзовка блока 4d56 своими руками

В интернете не нашел ни какой инфы что и как, в основном все темы начинались отнес свой блок на гильзовку и забрал уже готовый, естественно все делается в заводских условиях где есть фрезернорасточной станок, запихали блок, гильзу выточили-загильзовали новую и расточили…как правило первые две услуги не из дешевых.
На этот раз рассмотрим несколько мифов и способов самостоятельной разгильзовки блока,

Способ :№1
наверное самый простой, посоветовали бывалые механики из гаражей, взять какой нить длинный керн с плоским и широким кончиком

и небольшими ударчиками молотком по кусочку откалывать гильзу, способ работает… гильза вышла от руки

но есть свои недостатки

хоть и не глубокие но блок придется везти на хонинговку немного сровнять для облечения установки новой гильзы
Способ:№2
Выбить кувалдой… как делают реальные пацанчики на сто…
Для этого нам потребуется спец проставка, выточенная на токарном станке с определенными размерами, купить её не где нельзя, точится у любого токаря за бутылку

поствил -попробывал -долбил долго и упорно…бред… без толку, выбить кувалдой пусть даже кг на 20 не реально!не нароком можно промахнуться и блок раскрошить пополам
Способ:№3
Запихал в пресс на 15т…))))) страшно за жизнь пресса стало, выдавить может и реально но пресс требуется тонн на 25-40, который не на каждом шагу встретишь…
Способ:№4
купить съемник, посидел посмотрел проф инструмент, нашел экземпляр… в документации написано для снятия и установки сухих и мокрых гильз, цена конская, фото не было… но выглядит думаю примерно так

, так если подумать, 15т не выперло гильзу, темболее съемник разложется пополам…
Способ:№5
Даже миф скорее всего, слышал давным давно от какогото деда, как он в своей молодости работал механиком, сухие гильзы руками вынимал без всяких прессов и станков, прям чудеса…
Рассказал местным про его метод, покрутили пальцем у виска, все были уверены что не чего не выйдет…я же решил попробывать, всеже старая школа.стоит прислушаться
Потребуется только дуговая сварка и 2ка электрод, провести ей вдоль всей гильзы, в теории типа металл стянется и гильзе станет легче выйти…
Чтож …поджег электрод прогрел гильзу в некоторых местах, поставил проставку …2 небольших удара 5кг молотом и вот она…

Замена цилиндро-поршневой группы на КАМАЗе, руководство

Сняв головку цилиндра, удаляют нагар с верхнего пояса гильзы. Открутив гайки болтов крепления крышки шатуна, устанавливают на крышку шатуна съемник (рис. 4.9).

Приспособление для снятия крышки шатуна КАМАЗ

Приспособление для снятия крышки шатуна: (рис. 4.9):
1 -- ручка; 2 — боёк; 3 — стержень; 4 — захваты

Далее с помощью съемника снимают крышку и вынимают с помощью деревянной оправки поршень в сборе с шатуном. Из блока цилиндров с помощью съемника (рис. 4.10) выпресовывают гильзу и снимают уплотнительное кольцо.

Приспособление для снятия крышки шатуна КАМАЗ

Съемник гильз цилиндров И-801.05.000: (рис. 4.10):
1 — винт; 2 — рукоятка; 3 — корпус; 4 —- опора; 5 — захват; 6 — гильза цилиндра

Смазав уплотнительные кольца гильзы цилиндра и заходные фаски гильзы и блока цилиндров моторным маслом, устанавливают гильзу в блок цилиндров с помощью специального приспособления или медной оправки и запрессовывают. Смазав вкладыши шатунных подшипников, размещают их в крышках и нижних головках шатунов. Выступы на вкладышах должны совпадать с выточками на крышке и на шатуне. С помощью приспособления устанавливают поршень в сборе с шатуном и кольцами в цилиндр. Индекс поршня должен совпадать с индексом гильзы цилиндра. Поршень с индексом 10 можно устанавливать в любые гильзы. При этом поршень ориентируют выточками под клапаны на днище поршня в сторону развала блока цилиндров. Установив крышку шатуна на шатун, закрепляют ее болтами с гайками [предварительный момент затяжки 29. 31 Н*м (2,9. 3,1 кгс*м)]. Клейма спаренности из цифр на шатуне и его крышке должны быть одинаковыми. Канавка на шатуне должна совпадать с замковым усом на крышке шатуна. Затем производят окончательную затяжку гаек шатунных болтов до удлинения болтов на 0,25. 0,27 мм. Гайки шатунных болтов M13x1,25, изготавливаемые с июля 1985 г., затягивают с моментом 120. 130 Н*м (12. 13 кгс*м). С помощью щупов проверяют зазор между торцами нижней головки шатуна и щеками коленчатого вала; он должен быть не менее 0,15 мм.

Далее устанавливают головку цилиндров, масляный насос и масляный картер двигателя, заливают в картер двигателя масло, а в систему охлаждения и отопления — охлаждающую жидкость. Опустив кабину автомобиля, включают "массу", запускают двигатель и проверяют его работу и герметичность системы охлаждения и смазочной системы. Подтекания охлаждающей жидкости и масла, стук клапанов не допускаются.

Установка ГБЦ Камаз- момент затяжки

Момент затяжки гбц

Снятие установка ГБЦ на автомобиле Камаз происходит довольно часто. По причинам связанным с неисправностями двигателя. Причины могут быть самые разные. Прорыв газов через уплотнительное кольцо. Прогорание клапанов. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения в гильзах. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения между ГБЦ и блоком двигателя. Замена вкладышей. Их рекомендуют менять через каждые 125000 км. И так далее.

Снятие ГБЦ Камаз

Снятие гбц начинается стого что необходимо снизить уровень охлаждающей жидкости в системе. Для этого достаточно слить 10- 15 литов жидкости. Затем откручиваются коллектора впускной, водяной выпускной.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор на двигателе евро прикручен непосредственно к головкам через прокладки. Трудность его снятия заключается в том что иногда не удаётся открутить болты. Для этого необходимо применять усилие. А сами болты легко обламываются. Если резьба прикипела. И понять когда болт начинает ломаться очень тяжело. Поэтому необходимо при возникновении усилия постоянно проверять, что болт откручивается а не заламывается. При откручивании и возникновении усилия провернуть болт в обратную сторону. Это делать необходимо постоянно потому что болты обламываются практически не заметно. Впускной коллектор полностью снимать не нужно достаточно того что он отойдет немного от головок. Потом просто необходимо будет подставить прокладки между ним и головками

Водяной и впускной коллектора

Прежде чем снимать водяной и впускной коллектор необходимо открутить трубки высокого давления от ТНВД и форсунок. Трубки потом следует устанавливать на свои места . Путать их не желательно потов очень тяжело будет их подобрать по местам где они стояли. Лучше всего их положить в отдельное место по порядку. Сложность снятия коллекторов заключается в неудобстве раскручивания крепёжных болтов. Проще снять компрессор. Он не очень сложно устанавливается а заодно поменять на нем уплотнительные резинки. Но если очень постараться, то компрессор можно и не трогать.

После того как коллектора удалены откручиваются клапанные крышки. Снимать их желательно. Потому что прежде чем вытаскивать головки требуется вынуть штанги толкателей. Если снимать головки со штангами, они могут упасть внутрь двигателя и достать будет тяжело. Сняв клапанные крышки следует раскрутить крепление коромысел. Они прикручены двумя гайками на шпильках. Предварительно необходимо разогнуть концы стопорной пластины. Коромысла снимаются со шпилек и вынимаются штанги толкателей клапанов.

Болты головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока цилиндров необходимо раскручивать поочередно согласно схемы затяжки ГБЦ. Поэтапно в несколько приёмом. Если сразу ослабить один из болтов то это может вызвать перепад натяжения болтов такт остальные будут находиться в напряжение. Это может привести в дальнейшем к обрыву головки крепежного болта. На камазах это болезнь. Незначительный перекос приводит к обрыву болта. Поэтому и нужно раскручивать болты в несколько приёмов. Собственно говоря также как их затягивали. После того как болты раскручены головки можно снимать.

Осмотр головки

Прежде чем произвести установку ГБЦ Камаз на место после проведенного ремонта их обязательно необходимо осмотреть. По следующим причинам.

Установка ГБЦ

Состояние компрессионного кольца

Газовое компрессионное кольцо может просесть. Или появится люфт и кольцо будет двигаться на своем месте. В результате того что разбито посадочное место. На это обязательно необходимо обратить внимание. Кольцо должно выступать выше уровня головки 0,122-0,230 мм и разность показаний замеров по длине кольца не должна превышать 0,08 мм. В противном случае кольцо необходимо поменять. Для его снятия предусмотрены пазы с помощью которых кольцо можно вынуть с посадочного места.

Седла клапанов

Второе на что обязательно необходимо обратить внимание это состояние седел клапанов. на седлах может образоваться трещина. Или седло может просесть в своем посадочном месте и разболтаться. Для того чтобы в это убедиться необходимо распрячь клапана. Также возможно образование выработки в направляющих втулках клапанов. С этим разобраться сложнее. Замена направляющих на головках автомобиля камаз сложная задача. Они очень тяжело выпрессовываются. Делать это самостоятельно не советую. Специалисты не охотно берутся за ремонт камазовских головок. Именно по этой причине. И назначают цену немного менее, чем стоит новая головка. Поэтому здесь горячиться не нужно. Если люфт небольшой, то направляющие лучше не трогать. Попробовать установить новые клапана . Если люфт все равно большой попробовать найти другие головки. Это будет дешевле и надёжнее.

Притирка клапанов

Клапана желательно очистить от нагара и притереть. Клапана притирают при помощи дрели. Соединение дрели с клапаном не должно быть жестким. Желательно использовать резиновый шланг. Он быстро выходит из строя и его приходится менять но это того стоит. При жестком соединение возможна не правильная посадка клапана в седло. В момент соединение клапана с седлом должен происходить удар клапана и его одновременное проворачивание.

Правильная притирка клапанов считается при помощи коловорота со стороны шляпки клапана. При этом с обратной стороны необходимо установить слабую пружину что бы клапан отрывался от седла. Это самый надёжный способ притирки, но очень неудобный. Потому что приходится придумывать какой то паз чтобы коловорот смог проворачивать клапан. Самый простой способ это вырезать резиновый пятак с прорезью под коловорот. Для этого хорошо подходит транспортерная лента. И приклеить её к клапана при помощи расплавленной смолы. Это самый простой и доступный способ.

Посте притирки необходимо тщательно очистить клапана и седла от абразива который применялся при притирке. Бывали случаи когда забывали это сделать, в результате клапана с седлами приходили в негодность. Головку после притирки необходимо промыть и тщательно продуть воздухом. После этого клапана можно устанавливать на место. Предварительно требуется установить новые масло съёмные колпачки. И запрячь их в пружины при помощи съёмника клапанов.

Когда клапана установлены на место устанавливаются коромысла. После того как притянуться гайки необходимо их застопорить. Если гайки расслабятся то кронштейн вала коромысел начнет двигаться. В результате будут обламываться шпильки с определенной периодичностью.

Установка ГБЦ Камаз

Собранную головку устанавливают на двигатель.

Установка прокладок ГБЦ

Предварительно требуется установить прокладки. Ранее каналы системы охлаждения уплотнялись так называемыми присосками. Они вставлялись в три водяных канала головки а плоская х часть была обращена к блоку двигателя. И также ставилась резиновая прокладка. По всей плоскости прилегания головки. Она выполняла роль пыльника. Что бы грязь и пыль не попадали под головки не вызывали коррозию.

На современных двигателях устанавливается плоска резиновая прокладка с металлическим каркасом. Она выполняет общую роль как прокладки охлаждающей жидкости так и пыльника.Единственно что осталось неизменным это резиновое колечко которое ставится в выступ масленого канала. О этом колечке не в коем случае забывать нельзя. Какие прокладки лучше старого или нового образца трудно сказать. Скорее всего дело в аккуратности при сборке. И дальнейшей эксплуатации двигателя.

Прокладка ГБЦ Камаз

Установка фторопластового кольца

На двигателях оснащенных турбокомпрессорами дополнительно устанавливается фторопластовое колечко. Его необходимо аккуратно установить внутрь компрессионного (газового) кольца. Так чтобы при переворачивании головки оно не смогло выпасть. Это кольцо служит дополнительным уплотнением. Что бы предостеречь прорыв газов. из под газового кольца. Потому что турбины закачивают больший объём воздуха. Это приводит к более полному сгоранию топлива. И как следствие повышает температуру горения в камере сгорания. Дополнительное фторопластовое кольцо уплотняет соединение между головкой и гильзой.

После того как установлены прокладки необходимо вставить на свои места штанги толкателей. Делать это нужно аккуратно если штанга не попадет в своё посадочное место внутри двигателя может провалиться в в поддон и достать его без снятия поддона будет очень тяжело. Штангу необходимо вставить и после этого немного приподнять и опустить на свое место. Как бы убедиться что она стоит правильно.

Теперь необходимо одеть головку , так чтобы штанги вошли в свои каналы и уперлись в регулировочные винты коромысел. Также выступ масленого канала с надетой на нем резиновым колечком должен попасть в отверстие головки блока. Головка должна сесть на свое место без особого усилия. Если кулачки распредвала будут направлены на открытие впускного или выпускного клапана. Штанги упрутся в коромысла. И не дадут сразу плотно прижаться головке . ничего страшного. После того как вставятся болты крепления головки и будут закручиваться пружины клапанов сожмутся. Клапана станут в открытое положение . Это не помешает притягиванию головки.

Можно. прокрутить коленчатый вал. Штанги опустятся вниз и головка плотно прижмется к гильзе. Самое важное на начальном этапе притягивания головки равномерно её выставить по плоскости гильзы. Если какой то болт сильнее будет притянут. То получится рычаг. И после того как будет притягиваться противоположный болт возникнет большое усилие которое может привести к отрыву головки болта. По этому первоначально нужно добиться при помощи притягивания болтов равномерного расположения головки относительно гильзы. Протяжку болтов необходимо провести с помощью динамометрического ключа.

Затяжка ГБЦ Камаз

Схеме протяжки выглядит следующим образом

Момент затяжки гбц

Крест на крест протягиваются противоположные болты.

Момент затяжки ГБЦ Камаз

Затяжка производится при помощи динамометрического ключа

Первый момент затяжки гбц составляет 40 Н-м. протяжка производится согласно показанной выше схемы

Момент второй затяжки гбц составляет 120-150 Н-м

Третья окончательная затяжка производится моментом 190-210 Н-м

Чтобы более равномерно установить головку ГБЦ , коромысла на них можно сразу не устанавливать. Сначала притянуть головки. Потом аккуратно установить штанги и после этого установить и притянуть коромысла. И застопорить крепёжные гайки.

Регулировка клапанов

Остаётся поставить на свое место коллектора. Установка ГБЦ требует последующей регулировки клапанов. Страшна она тем . что нужно хорошо понимать как работает двигатель. Так же необходимо знать метод регулировки который предлагают конструктора. Разные двигатели имеют свою методику регулировки. Связано это с конструктивными особенностями. Всегда предлагается самый простой и удобный способ регулировки для конкретного двигателя. Способ регулировки клапанов автомобиля подробно описан в этой статье. Он подходит для всех V-образных моделей двигателей.

Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент

В данной теме будут даваться чертежи съёмников и приспособлений для ремонта автомобиля, а также чертежи специального инструмента.

На настоящий момент имеются следующие чертежи:

Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.

чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески

Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.

чертёж универсального винтового съёмника рулевых тяг

Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.

стяжка пружины чертёж

Чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески

Чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески

Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс.

Выколотки для выбивания ступичного подшипника

Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника
выколотка ступичного подшипника

Оправки для запрессовки ступичного подшипника

Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.
оправки для запрессовки ступичного подшипника

Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.

Замена резинометаллических шарниров задней балки

Фотография съёмника
фото съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки

Чертёж съёмника

Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески.

Фотографии съёмника
фотография съёмника для замены ромашек

Съёмник для замены сайлентблоков рычага передней подвески

Приспособление для сжатия тормозных цилиндров.

Приспособление для сжатия тормозных цилиндров изготовлено из старых тормозных колодок. Вроде всё видно на фото.

Фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров.
фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров

Читайте также: