Сервисное положение дворников фольксваген туран

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

"Полезные советы" от производителя владельцам VW-touran

Зимние нудные длинные вечера сподвигли меня еще раз просмотреть заводские мануалы по своему автомобилю, рейсталинговому VW-«тouran» (2008 г.в.) и вспомнить интересные ньансы его эксплуатации, которые рекомендует производитель VW.
Я посчитал возможным напомнить себе некоторые моменты, отраженные в руководствах по эксплуатации автомобилей VW-Touran,

а также и тем читателям, которые все же захотят и сумеют дочитать до конца эти мои VWAG-овские «напоминалки». Кстати все эти мануалы можно легко найти в инете. Я попробовал их разделить по категориям.

— Штатные VWAG-ские колесные болты подходят как для штампованных так и для литых дисков. Это очень удобно.
-Никогда не смазывайте колесные болты и резьбовые отверстия в ступицах (кн.3.2 стр. 69);
-Момент «затяжки» колесных болтов 120Н/м (Кн.3.2 стр.69);
— Для удобства заправки на пробке бензобака есть пластиковый тросик, предохраняющий пробку от падения на землю и прорези, которыми ее можно повесить на открытую «дверку» лючка. Чтобы не пачкать крыло потеками топлива, я еще из старой камеры вырезал защитный фартук. Этот фартук легко прячется в нишу лючка, закрывая пробку от дорожной пыли Еще там же держу одноразовые полиэтиленовые перчатки, предохраняя руки от грязных топливораздаточных "пистолетов".

Особенно актуально для дизельных авто, т.к. пролитая салярка оставляет «жирные пятна» на крыле! А так же предохранит краску авто от контакта с гардой топливораздаточного пистолета.
— резервный остаток топлива в топливном баке составляет около 7л (Кн.3.2 стр.43);
— При экстренном торможении «в пол» — автоматически включается аварийная сигнализация.

Советы производителя «дизелистам»:
-никогда не применяйте «спрэй для пуска двигателя»;
-не подмешивайте к дизельному топливу «добавки для повышения его текучести» бензин или котельное топливо (Кн.3.2 стр.45);
— при падении наружной температуры ниже +4ºС при запуске дизельного двигателя автоматически включается подогреватель Webasto.
— зимнее дизельное топливо обеспечивает уверенный пуск двигателя при температуре до «-» 22ºС.
-при загорании желтого табло «сажевый фильтр»

рекомендуется проводить регулярно принудительную его «регенерацию», для чего необходимо равномерно (без резких ускорений) двигаться на 3-й передаче со скоростью 60…65км/ч, поддерживая обороты двигателя 3000…3500об/мин, в течении 5…8 мин. на расстояние 5…10км. (Кн. 3.2 стр.12).
Данную операцию рекомендуется проводить в профилактических мерах регулярно при частых и коротких городских поездках;

-ни в коем случае нельзя восстанавливать положение боковых зеркал вручную, т.к. это может повлиять на работу внутреннего механизма.(кн. 3.1 стр.59)
-Давление в зимних шинах должно быть выше на +0,2атм (чем в летних) шинах (2,3…2,6атм +0,2атм) . (Кн. 3.2. стр. 69);
P.S.:
С 01.01.2015г. вступили в силу «Изменения технического регламента…( приложение 7) эксплуатация зимних шин маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), гласящие, что зимние шины при высоте протектора меньше 4мм в значительной мере теряют свои сцепные свойства и к эксплуатации не пригодны.

После каждого зимнего сезона эксплуатации сцепные свойства шины уменьшаются на 10%.

Комфорт и безопасность при движении
— При включении переключателя фар в режим «AVTO» фары автоматически включаются при достижении скорости 140км/ч, и выключаются через 2 минуты, при снижении такой скорости.
— При движении с включенном головным (и стояночным) светом и активации стеклоомывателя лобового стекла, срабатывает и фароомыватель. Повторное его включение возможно только через 4-го включения стеклоочистителей.
Зимой чтобы не примерзали крышки фароомывателей их вообще можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель (№48 для авто выпуска до 2003 года или №53 после 2003 г.в.).
— Обогрев заднего стекла автоматически отключается через 10 мин.
Максимальная нагрузка на крышу (рейлинги или багажник) автомобиля составляет 100кг. В этот вес входят и масса опорной системы и самого груза. Паспортная грузоподъемность автомобиля — 610кг.
— «Полторашки» с напитками удачно помещаются в боковые карманы дверей и в охлаждаемый «бардачок».

Пользование стеклоочистителями.
На ночь при ночевке автомобиля на улице стеклоочистители целесообразно устанавливать в вертикальное, «сервисное положение». В таком положении зимой нарезинки щеток не намерзнет снег и они не примерзнут к ветровому стеклу. Снег их «не завалит» в нижнем горизонтальном положении.А летом это положение не позволит нанесенным ветром, пыли и песку, скопится между щеткой и стеклом и соответственно будет исключена возможность его «царапания» при первом их взмахе.
— Для установки «дворников» в «сервисное положение» (вертикально вверх), необходимо выключить зажигание и не вынимая ключ из замка зажигания, тут же нажать на рычаг стеклоочистителей — вниз — дворники примут вертикальное положение.

Также целесообразно включенный задний стеклоочиститель «заморозить» в положении «12 часов», выключив зажигание при их "взмахе". В таком положении снежной зимой щетка стеклоочистителя не примерзнет в нижнем положении и снег ее не «залепит»!

— В начале движения, при достижении скорости 5 км/ч, передние стеклоочистители из технологического положения автоматически опустятся.
— При включении задней передачи ® и включенных передних «дворниках», автоматически включается и задний «дворник».
— При незакрытом капоте и задней двери — невозможно включить стеклоочистители.
— При движении со скоростью более 120км/ч – стеклоочистители работают вместе со стеклоомывателями.
-При включённом зажигании, если зажать и держать рычаг дворников в самом нижнем положение, дворники будут работать в высокоскоростном режиме.

Установка и сброс «сервис-интервалов»:
— Узнать остаточный «пробег в км и днях» до следующего ТО можно, включив зажигание, и не заводя двигатель, необходимо нажать на кнопку обнуления суточного пробега (Книга 3.1 стр.13).
Обнулить «сервис-интервал» можно следующим образом:
— при выключенном зажигании нажать и держать нажатой кнопку «сброса суточного пробега».
-включить зажигание, отпустить кнопку «суточного пробега» и повернуть кнопку «установки часов» — ВПРАВО! .(Книга 3.1 стр.14).
— при» погасшем» табло его можно активировать и посмотреть пробег и текущее время, для чего необходимо кратковременно нажать на кнопку «обнуления пробега». При этом показатели пробега не сбросятся.

Пользование штатным брелоком:
— если нажать кнопку «открыть замок» на брелоке один раз — открывается водительская дверь, два раза — все двери и багажник.
— если нажать и удерживать кнопку «открыть замок» на брелоке 3…5сек. — опустятся все стекла автомобиля и наоборот, удерживая кнопку "закрыть замок" — все стекла закроются.
Удобная опция для дистанционного проветривания на расстоянии нагретого солнцем салона при подходе к своему автомобилю.
— При разблокированых дверях, в движении автоматически блокируется багажник. При остановке он тут же разблокируется, при открытии водительской двери.
— если вставить ключ зажигания в замок двери, повернуть его в личинке и держать то стёкла откроются либо закроются.
Можно установить и другие варианты пользования кнопками брелока, войдя в меню «комфорт» MFA.
Если пассажира «забыть в машине» и авто закрыть с пульта центрального замка, то он не сможет выйти самостоятельно через двери.
Возможно выйти наружу только через 5-ю дверь, открыв лючок «аварийного знака», «втемную» нащупав рычажок аварийного открывания замка и отклонив его вправо.
Если двери автомобиля блокируются с началом его движения или водителем лично кнопкой блокировки на водительской двери, то любой пассажир сможет открыть свою дверь, два раза потянув на себя рычажок открытия двери.
Штатная охранная система продолжает функционировать с севшей или отключенной АКБ.

Обслуживание автомобиля
-в зависимости от стиля вождения расход масла может составлять до 1л на 1000км (Кн. 3.2 стр.26, 51).
— никогда не подмешивайте к моторному маслу никакие добавки (Кн.3.2. стр. 52);
-в системе охлаждения можно смешивать низкотемпературный концентрат G12+ (лилового цвета) с концентратами G12 (красного цвета) G11.
Обнаружив в расширительном бачке жидкость коричневого цвета, что свидетельствует о смешении G12 с другими не соответствующими жидкостями, необходимо промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость (Кн.3.2. стр. 53);
— Меняйте тормозную жидкость (US-norm FMVSS 116 DOT4) регулярно каждые два года (Кн.3.2. стр.15)
-зарядку АКБ производить при ее отключении от борт сети автомобиля и выключенных потребителях. Алгоритм подоединения зарядного устройства следующий: вначале необходимо отключить «минус» затем «плюс», подсоединение в обратной последовательности: вначале «плюс» затем «минус».
-После подключения клемм аккумулятора загорается желтые символы неисправности ЭУР, ЕSP на панели приборов. Для восстановления работоспособности необходимо просто проехать на машине 50…100 метров, тогда ошибки пропадут самостоятельно!
После снятия клемм с АКБ необходимо «обучить» стеклоподъемники, для чего надо «прогнать» все стекла до упора «вниз-вверх».
Шпаргалка по предохранителям (нашел у нашего форумчанина). Правда не значит, что она совпадает на 100%, ведь наши автомобили отличаются и годами выпусков, версиями исполнения, КПП, двигателями.
У меня в бардачке под рулем лежит такая распечатка заводского мануала, так, на всякий случай.

Ограничения для автомобилей с DSG
Не удерживать автомобиль на спуске с помощью повышения оборотов двигателя при положении селектора «D», а не педали «тормоза».
— при «переключении селектора (изменении положения селектора) АКПП нельзя нажимать педаль «газа» (книга 3.1 стр.110);
— никогда в движении нельзя переводить селектор КПП в положения «Р» или «R»;
— никогда не спускайтесь с «горы» селектор КПП в положения «N».

Это конечно не все «плюшки» VWAGa, которые я попытался собрать здесь воедино.Многие знатоки и пользователи VW при желании их могут дополнить.

Сервисное положение дворников фольксваген туран

а здесь видимо нет обогрева в зоне их "дислокации"

Доброго времени суток,
сот столкнулся со следующим траблом: выпал снег, и на щетках моментально нарос лед, включил обогрев лобовухи, с лобовухи лед сошел а вот со щеток нет, и приходится выходить и отстукивать их от льда, да и еще они не поднимаются задевают капот!, до этого был авенсис так там зона подогрева была специально для щеток а неужели в пассике нет такого. и как поднять щетки.

В сильный снегопад я включаю максимальный обдув на стекло и все становится норм. В особо тяжелых случаях помогает дополнительное включение обогрева лобового стекла. Других вариантов не нашел.

что бы поднять щетки (в мануале должно быть написано), надо поставить дворники в сервисный режим. Выключаем двигатель и нажимаем рычаг управления дворниками вниз. Щетки встают в сервисный режим.
.
Все правильно, но.
Ты забыл один маленький нюанс. :)
Прежде, чем нажать рычаг щеток вниз, надо вынуть ключ (или выкл. зажигание).
Точно не помню, т.к. именно вынимаю ключ и вывожу щетки в сервисный режим на мойке, чтобы мойщики капот не повредили.

При наличии ключа в замке (или вкл. зажигании :shock:) хрен два щетки поднимешь.
По крайней мере на Б6 у меня так было.

у меня на авике тоже бескаркасные были, но они отогревались от отопителя а здесь видимо нет обогрева в зоне их "дислокации"

Коллега, у меня прошлая машина тоже авиком была. Тоже жалею, что в В7 не обогревается на ветровом стекле зона стоянки щеток. Но ведь зато греется электронагревателем само стекло!

Теперь по сути затронутой проблемки.
Прочитав инструкция могу предложить следующее на случай обледенения ветрового стекла и щеток на стоянке.
1.Установить щетки в сервисное положение. (Включить и выключить зажигание. Дернуть щеточный переключатель вниз).
2. Оставив щетки в сервисном положении согреть ветровое стекло, а с ним и щетки (Включить зажигание и завести движок. Нажать кнопку обогревателя ветрового стекла).
3. Перед троганием опустить щетки (дернуть щеточный переключатель вниз).

Всё предлагаю чисто теоретически, на основании прочтения букваря. На практике ещё в москве проверить не было возможности, погода не позволяла. но теперь уже недолго осталось. Скоро морозы.

+100 там все подробно описано
Надеюсь не так, как раньше в Б6? :)
Там в двух местах были написаны два(!) варианта и ОБА(!) разные. :shock:
Я помню, как мы на форуме "ржали" над этим :lol: и разбирались, где ошибка.

.
Теперь по сути затронутой проблемки.
Прочитав инструкция могу предложить следующее на случай обледенения ветрового стекла и щеток.
1.Установить щетки в сервисное положение. (Включить и выключить зажигание. Дернуть щеточный переключатель вниз).
2. Оставив щетки в сервисном положении согреть ветровое стекло, с с ним и щетки (Включить зажигание и завести движок. Нажать кнопку обогревателя ветрового стекла).

Всё предлагаю чисто теоретически, на основании прочтения букваря. На практике ещё в москве проверить не было возможности,
.
Прими в качестве совета, а потом решай - делать или нет. :)

Ни в коем случае не делай в этой последовательности, если у тебя машина стоИт на улице.
Причина - стекло нехило оледеневает :crazy:. Внизу иногда снега-льда по 1-3 сантиметра.
Представляешь, что будет с твоими щетками во время их вывода вверх? :shock:
Сначала ОБЯЗАТЕЛЬНО(!) :znaika: надо обогреть лобовуху и убрать наледь.

Все это я сказал исходя из собственного опыта эксплуатации Б6 не одну зиму.

Ни в коем случае не делай в этой последовательности, если у тебя машина стоИт на улице.
Причина - стекло нехило оледеневает :crazy:. Внизу иногда снега-льда по 1-3 сантиметра.
Представляешь, что будет с твоими щетками во время их вывода вверх? :shock:
Сначала ОБЯЗАТЕЛЬНО(!) :znaika: надо обогреть лобовуху и убрать наледь.


Ну да, согласен. Если на лобовом много льда, то сначала его надо растопить, а уже потом греть щетки. А ещё если предполагается мороз после дождя, то при установке авто на стоянку щетки сразу в сервисное положение надо ставить.

Думаю, что и в обратном порядке не безопасно, т.е. - зимой на ночь поставить щетки в сервисное положение, утром придется стекло и место покоя щеток внизу вылизывать дабы щетки безопасно опустить не свернув в спешке шлицы держателей и не поранив о лед резинки.

А вот здесь, не соглашусь. Ведь имеется в виду, что после стоянки заводим движок, греем ветровое стекло и щетки в сервисном состоянии. Когда все отморозится опускаем щетки. Ес-но смотрим, чтобы на стекле не осталось больших ледяных торосов. Часто их проще убрать вручную, чем ждать когда все растает, но это уже компромис между временем и личной ленью.

А вот здесь, не соглашусь. Ведь имеется в виду, что после стоянки заводим движок, греем ветровое стекло и щетки в сервисном состоянии. Когда все отморозится опускаем щетки. Ес-но смотрим, чтобы на стекле не осталось больших ледяных торосов. Часто их проще убрать вручную, чем ждать когда все растает, но это уже дело личной лени.

Перестраховка конечно. Про лень верно подметил - вот этого я и боюсь.

А вот здесь, не соглашусь. Ведь имеется в виду, что после стоянки заводим движок, греем ветровое стекло и щетки в сервисном состоянии. Когда все отморозится опускаем щетки. Ес-но смотрим, чтобы на стекле не осталось больших ледяных торосов. Часто их проще убрать вручную, чем ждать когда все растает, но это уже компромис между временем и личной ленью.
+1.
Но что-то мне подсказывает, что.
Ребята, у вас никогда автомобилей с бескаркасными щетками не было. :shock:
Их в обратную сторону загибаешь за концы, и почти весь лёд трескается тут же.
Потом спокойно можно и греть от лобового стекла, но ИМХО это не сильно помогает (не панацея), хотя и не лишнее.

К тому же я пока не знаю, как настроен обогреватель лобовухи на Б7.
На Б6 у меня было так - в зависимости от температуры окружающей среды время обогрева было разным. В сильные морозы (под 15-20 и более) через 4-5 минут обогрев выключался, но лёд еще не таял - приходилось по 2-3 раза включать, прежде чем можно было щетками работать по стеклу.


У меня впринсыпе все понятно написано,но бывает такое что мануалы для одной машины разные ,несовпадение как по страницам так и по содержанию
Я имел в виду, что в ОДНОЙ(!) :znaika: книжке два разных руководства на разных страницах. Тут на форуме я даже скрин из своей книжке приводил этих двух страниц.

Дуськин :
При наличии ключа в замке (или вкл. зажигании :shock:) хрен два щетки поднимешь.
По крайней мере на Б6 у меня так было.

При наличии ключа в зажигании они отлично поднимаются. Потом можно и включать зажигание и ключ вытаскивать,щетки так и будут в сервисном режиме,до тех пор,пока не включишь зажигание и не нажмешь на рычажок дворников в низ еще раз! ( при условии что капот закрыт. )

При наличии ключа в зажигании они отлично поднимаются.
.
Дык я и не спорю. :)
Я же написАл, что точно не помню.
Да и выводил их всегда на мойке, вытаскивая ключ.

.
Потом можно и включать зажигание и ключ вытаскивать,щетки так и будут в сервисном режиме,до тех пор,пока не включишь зажигание и не нажмешь на рычажок дворников в низ еще раз!
.
Ну это-то я и так знаю. :)

.
( при условии что капот закрыт. )
А вот за это :beer: :clover:
Я как-то про это вообще не думал.

Если щётки стоят в сервисном режиме и отведены от стекла, то ни в коем случае не трогать переключатель работы стеклоочистителей. Иначе шётки откинутые от стекла, вернутся в своё исходное положение и обдерут нафик всю краску на кромке капота. На В6 многие так на покраску попадали.

+1.
Равно, как и на мойках, когда "тупые" (НЕзнающие) мойщики пытались щетки от стекла отвести из стандартного положения.
Поэтому, ребята, всем совет - вбейте себе в голову и доведите до автоматизма: "Приехал на мойку - выведи щетки в сервисное положение".

теперь так всегда и делаю. поначалу даже и не думал, что у кого-то может ума хватить их поднимать(ибо видно, что капот перекрывает стеклоочиститель и все тот же капот мешает их поднять), однако, хватило.ладно хоть место не заметное. но осадочек все-таки остался.
.
А у меня на днях забавный случай с точностью до наоборот вышел на Лукойловской мойке. :)
Как раз перед продажей своего Б6 заехал помыться, чтобы не позориться.

Всё как всегда - вывел щетки в "сервис".
Мойщик помыл машину, вытирает и подзывает меня - уберите щетки.
Я - Нафига?
Он - Я стекло протру.
Я - Ну так откинь их и все дела.
Он - А что? так можно? :shock:
Я - А зачем я их по-твоему так вывел? Для красоты? :lol:
Он был в шоке, т.к., похоже, что ни разу Пассат не мыл.

Вот так.
Так что и такой юмор бывает. :)

А я забыл поставить щетки на мойке в сервисное положение :confused:-I и этот тупой урод из средней азии который, другого слова не нахожу, кроме ишака раньше ничего наверно не видел, руками их повернул вверх . :mad2: О своей реакции умолчу. Теперь пассажирскя щетка немного не доходит до конца, правда лежит совсем чуть чуть выше чем было раньше, но все равно напрягает. Кто в курсе как ее можно ниже опустить? Наверно надо откручивать гайку , снимать поводок с оси и на пару шлицов ниже установить?

Да, тоже щетка пассажирская чуть выше лежит, попробую на ТО мастерам сказать, чтобы выровняли.

Да, тоже щетка пассажирская чуть выше лежит, попробую на ТО мастерам сказать, чтобы выровняли.

Это нормально, для очистки совести заедь в салон и посмотри как она лежит на новых машинках.

Да, тоже щетка пассажирская чуть выше лежит, попробую на ТО мастерам сказать, чтобы выровняли.

И у меня на совсем новом лежит чуть выше.. Думал, что косяк, а оказывается - норма..)

И у меня тоже чуть выше. Но вот вопрос - при выключении зажигания правая еще и чуть поддёргивается вверх (на 1 см примерно, и так остается.. потом при включении - не знаю алгоритма - встает на место и т.д.). У кого так? Или косяк на моем коне?

Для того, чтобы резинки щеток не заламывались в одном положении. Вот машина периодически их перекладывает. Такая же тема была и на Октавии МПИ. Даже это VAG продумал. Молодцы!

Я тоже над этим дёрганием ломал голову .. пока не объяснили! В итоге оценил продуманность :)

У меня один раз такое тоже было. Но я тогда данную фичу еще только осваивал и не понял, с чего вдруг. Но потом никогда вопросов не было. Где оставил, там и стоят, пока рычагом не дрыгнешь.

А я вчера оставил дворники в сервисном положении, да еще и поднял их от стекла. Пришел заводить, а они вернулись в рабочее состояние ударившись об капот. Тоже самопроизвольно при включении зажигания, рычажок не трогал.

Сегодня опять щетки убрались под капот в момент пуска двигателя. Что ж такое с ними творится. Хорошо я их от стекла не поднимал.

Может в авторежиме стоят (от датчика) ?

А у меня сегодня утром щетки из сервисного положения опустились в обычное как только я завел машину.


У меня один раз такое тоже было


А я вчера оставил дворники в сервисном положении, да еще и поднял их от стекла. Пришел заводить, а они вернулись в рабочее состояние ударившись об капот.
Рычажок должен находится в положении ОFF, и будет Вам "недвижимость" щёток:)1

Ребята,
Вот я вам некоторым поражаюсь. :)1
Наступаете на одни и те же грабли.
Ну нафига :noidea: поднимать щетки в сервисном положении и оставлять на день/ночь, а потом в этом же положении заводить машину?

Определите для себя - а что важнее (дороже/дешевле), если вдруг щетки пойдут вниз?
- шваркнут резинками по снегу/льду на стекле?
- долбанут железками по капоту?

По мне так лучше заменить испорченные резинки, чем красить капот.

Поэтому я никогда :nea: не завожу машину с отведенными от стекла щетками.

Ни каких если)))
.
Да я просто обозначил, что думать тоже надо. :nod:

.
Андрей, просто у камрадов рычаг при пуске не в том месте)))
.
Думаю, что ты уже увидел ;), что я еще раньше с тобой согласился по этому поводу.

.
P/S Немы всё предусмотрели, даже при открытом капоте щётки не реогирует на переключения стрекозы:(:)1
Это-то ДА :nod:.
Но фиг знает :noidea:, как эта электроника сработает.
Уж лучше подстраховаться :nod:, тем более что сложного-то ничего нет. :nea:

нет, это не спасает
я так же обратил внимание, что иногда при пуске ДВС дворники возвращаются в "боевое" положение
при этом рычаг в ОФФ, т.к. что бы перевести в сервисный режим наживаешь рычаг вниз и отпускаешь - он в положении ОФФ остается
подтверждаю еще раз - сегодня тот же глюк. Для особо умных повторяю: рычаг (который справа от рулевой колонки) в нижнем фиксированном положении (что соответствует положению ВЫКЛ).
теперь не поднимаю поводки от стекла в сервисном режиме


Вот я вам некоторым поражаюсь.
тебя еще что-то может удивить/поразить за столько лет на форуме? :)


Наступаете на одни и те же грабли.
мазахисты мы.


Ну нафига поднимать щетки в сервисном положении и оставлять на день/ночь, а потом в этом же положении заводить машину?
поясняю:
- так удобнее чистить стекло, особенно в нижней части
- так удобнее чистить сами щетки от снега/льда когда приезжаешь на стоянку
- так удобнее снимать щетки
что нужно после этих операций снова садиться в машину и вкл зажигание что бы опустить щетки?
- да и просто потому, что на Б6 всегда так делал, а на Б7 не получается.


Определите для себя - а что важнее (дороже/дешевле),
удобство важнее, чем испорченные резинки
кстати, если не трудно - код резинок подскажи плиз?


P/S Немы всё предусмотрели, даже при открытом капоте щётки не реогирует на переключения стрекозы
предусмотреть то предусмотрели, но где-то перемудрили


Но фиг знает , как эта электроника сработает.
ага..

Единственное, что приходит на ум - что дрыгнуть им вниз надо после выключения зажигания. А может надо перед этим в ОФФ переключиться, а потом уже зажигание вырубать?
пробовал разные манипуляции: иногда проходит. иногда нет.

Т.к. возврат щеток происходит именно после пуска ДВС (а не вкл зажигания) - похоже связано со скачком напряжения?

Всем доброго времени суток!

После покупки машины заметил странную работу стеклоочистителя, бывает как будто дворник со стороны пассажира не доходит в парковочное место специально.
Можете обьяснить правильная ли эта работа стелоочистителя или нет?

профилактика механизма стеклоочистителей

я тренировался на своём Туране, который имеет отдельный моторчик на каждый поводок дворника, и описывать буду процедуру переборки одного из них. Для прочих моделей последовательность действий для снятия и установки, а так же сам механизм может отличаться, но проблема у всех общая, и данное описание можно применить к любой машине. Учился я, например, ещё на дворниках Golf II в 1997 году:-)

Итак, отковыриваю заглушки


откручиваю гайки, а сами поводки желательно снимать с применением съёмника


сдираем резиновый уплотнитель


поднимаем пластиковый кожух



он держится на четырёх фиксаторах


откручиваю щиток, отделяющий моторный отсек


снимаю разъём с моторчика дворника


откручиваю два болта крепления (бита на 30)


и вытягиваю механизм


я не стал откручивать кривошип от оси моторчика, а просто отстегнул тягу


вот тут стало очевидно, что ось заклинило. Намертво


-снимаю пластиковый колпак


под ним – стопорное кольцо


-за ним следует шайба


-рекомендую складывать мелкие детали на чистой бумаге, в порядке, как снимались, что бы не путаться при обратной сборке

Зажав рычаг привода в тиски, я попробовал расшатать ось, используя корпус, как рычаг


врать не буду, сразу мне это не удалось. Судя по темам, народ замачивает привод в соляре, иногда сутками. Я не стал ждать, а воспользовался своим 20-ти тонным прессом

И вот ось отдельно, корпус отдельно



с оси аккуратно снимаю плоскую шайбу и резиновое уплотнение


вторую резинку снимаю с обратной стороны корпуса


затем пружинчатую шайбу


ось очищаю с помощью насадки на дрель, с мелкой шкуркой


на ней видны следы коррозии, но не в рабочих областях

так же очищаю плоскость вокруг оси


переходим к корпусу. А вот тут внимание: закисание оси происходит вовсе не из-за того, что она ржавеет. Если заглянуть внутрь, то можно увидеть две запрессованных медных втулки


а вот между ними виден алюминиевый корпус. И именно следы его коррозирования забивают свободное пространство и клинят ось. Поэтому нужно чистить именно там


вот сколько высыпалось


а сами втулки я почистил, свернув трубочкой шкурку с мелким абразивом


затем промыл очистителем


и продул воздухом


теперь внутри чисто


так же очищаю канавки под резиновые уплотнения


захватываю плоской отвёрткой смазку, и заношу внутрь, примерно в середину

Читайте также: