Шаг резьбы мазда 6

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Размеры колес Мазда 6: параметры дисков и шин

Колеса Mazda 6

Mazda 6

К выбору колёс для автомобиля стоит подходить внимательно. Следует учитывать все характеристики. От этого напрямую зависят безопасность и поведение машины на дороге.

Шины и диски Mazda 6 бывают разных типоразмеров. Параметры могут быть разными и зависят от поколения, года выпуска или комплектации модели. А вот разболтовка Мазда 6 во всех случаях одинаковая.

Размер дисков и шин Мазда 6 GJ

Размер дисков и шин Мазда 6 GJ

Размеры колёс Mazda 6 GJ:

Размер колёс Мазда 6 GH

Размер дисков и шин Мазда 6 GH

Параметры для «Шестёрки» 2 поколения:

Размер шин и дисков Mazda 6 GG

Размер шин и дисков Mazda 6 GG

Размеры колёс для «Шестёрки» 1 поколения:

Для замены можно на Мазда 6 использовать размеры, отличающиеся от оригинала, но с той же разболтовкой:

  • шины 205/55R16 на дисках 6,5Jx16 ET55;
  • 215/45R17 на 7Jx17 ЕТ55;
  • 215/50R17 на 7Jx17 ET60;
  • 215/45R18 на 7Jx18 ЕТ55;
  • 225/45R18 на 7,5Jx18 ET60.

Разболтовка

Это один из основных размеров диска, который надо учитывать при покупке.

Разболтовка Мазда 6 всех поколений — 5х114,3.

Разболтовка диска

Диски могут иметь разные диаметры разболтовки, но очень близкие по значению. Если перепутать и установить на Мазда 6 неправильные, то в будущем возможен выход из строя элементов подвески и рулевого управления. Если не сохранилась маркировка, определить разболтовку диска можно с помощью линейки. На «катках» Мазда 6 (с пятью) отверстиями под крепёж это делается так: измерьте расстояние между центрами любых дальних друг от друга отверстий и умножьте получившуюся цифру на 1,051.

Другие характеристики дисков

маркировка диска

Кроме диаметра и разболтовки есть и другие параметры, на которые стоит обратить внимание. Разберём их на примере 17-дюймовых дисков Мазда 6. Их полная маркировка выглядит так: 7.5Jx17 ET50 5/114,3 d67,1.

7.5 — ширина, выраженная в дюймах. Но измеряют её не по внешним краям, а по внутренним. Это ширина посадочной полки для покрышки от борта до борта.

J — обозначение формы боковых закраин обода. Этот параметр никак не влияет на подбор колёс, его можно не учитывать. Существуют другие формы с буквенными индексами L, K, JJ и JK.

17 — диаметр посадочной полки диска Мазда 6. Иногда его ошибочно считают внешним диаметром, но это не так – внешний всегда чуть больше и в маркировке не указывается. Чтобы перевести размер из дюймов в сантиметры, надо умножить его на 2,54. Например: 17х2,54=43,18 см.

ЕТ50 — вылет (вынос) диска. На английском языке может обозначаться словами Deport или Offset. Некоторые водители ошибочно думают, что если параметр именуется «вылет», значит, чем выше его значение, тем сильнее колесо Mazda 6 выступает наружу из арки. На самом деле это не так. Вылетом называется расстояние между воображаемой продольной осью, проведённой по вертикали через центр диска и привалочной плоскостью. Этот размер диска Мазда 6 измеряют в миллиметрах. Вынос может быть положительным, отрицательным и нулевым. В первом случае привалочная плоскость находится ближе к внешней стороне катка. Во втором — ближе к внутренней. При нулевом значении — ровно посередине.

Вылет диска ET

Вылет обратно пропорционален ширине диска. Чем шире последний — тем меньше ЕТ и наоборот.

Если установить на Мазда 6 диск с меньшим выносом, он будет слишком сильно выступать наружу арки и во время маневрирования цеплять её. Когда ЕТ большего, чем положено значения, колесо будет тереться о внутренние детали подвески или его и вовсе не получится установить. Чтобы не ошибиться при покупке дисков для Mazda 6 внимательно изучите данные в каталоге. Там должно быть указано к каким Мазда 6 подходит деталь со ссылкой на подтверждающие это международные сертификаты.

d67, 1 — диаметр центрального отверстия. Международное обозначение — DIA. Величина измеряется с внутренней стороны диска и выражается в миллиметрах. На Мазда 6 отверстие диаметром 67,1 мм.

Ради унификации производители изготавливают легкосплавные диски с DIA большего значения. А для центрования на ступичном элементе применяют пластиковые или металлические переходные кольца. Переходники из пластика менее прочные, но зато не окисляются, значит, исключается прикипание диска к ступице.

Оригинальные литые катки для Mazda 6 изначально выпускаются с центральным отверстием нужного диаметра и переходники не требуются.

Также переходные кольца не используются на штампованных элементах. Покупая «штамповки» для Мазда 6, обратите внимание: допустимая разница DIA от рекомендованной должна варьироваться не более чем на 0,1 мм в большую или меньшую сторону.

Размер шин и другие характеристики

Размер шин

Разберём по пунктам один из размеров шин для Мазда 6 — 225/50R18.

225 — ширина покрышки, выраженная в миллиметрах;

50 — соотношение величины профиля к ширине в процентах. С увеличением соотношения увеличивается и внешний диаметр колеса.

R — нет, это не обозначение радиуса, как многие полагают. Эта буква означает конструкцию автошины – корд внутри неё расположен радиально. Бывает и диагональное расположение (D), но из-за низких эксплуатационных характеристик такой вид производят в малом количестве.

18 — здесь тоже бывает путаница. Часто этот параметр называют радиусом, но это не так. Это число означает диаметр диска, для которого предназначена покрышка или, соответственно, её внутренний диаметр.

95 — индекс разрешённой нагрузки на каждое из колёс. Существуют таблицы, в которых можно перевести обозначение в привычные нам килограммы. В данном случае для Mazda 6 – это 690 кг.

V — индекс скорости, на которой допустима эксплуатация. Это тоже табличное значение: 240 км/ч.

Цветные круги и полоски

Если вы хоть раз покупали новые шины для своей Мазда 6, то наверняка обращали внимание на цветную маркировку на боковинах и протекторе.

Цветные метки на шинах

Цветные полоски на протекторе

  • Жёлтая точка или треугольник на боковине — лёгкая сторона покрышки. Во время монтажа её совмещают с тяжёлой стороной диска (там, где находится ниппель). Благодаря этому понадобится минимум балансировочных грузиков на колесе. Но это касается только новой резины. На «поезженной» баланс постепенно смещается, и метка становится бесполезной.
  • Красная метка (треугольник) – место отклонения радиальных сил (жёсткое место боковины). Всегда совмещается с белой точкой на диске. Но это делают на заводе во время сборки. При обычном шиномонтаже Mazda 6 в повседневной эксплуатации на маркировку не стоит обращать внимание.
  • Белая метка с цифрой – личный код инспектора, проводящего контроль качества на производстве.
  • Цветные полосы на окружности протектора – служат для идентификации модели и типоразмера резины. Обозначение полезно только для работников на складе, помогает им быстро различать элементы с разными характеристиками.

Важный параметр – дата производства

Дата изготовления на шинах.

Любая резина со временем рассыхается и теряет первоначальные свойства, даже если лежит на складе. Поэтому всегда смотрите на дату производства. Не покупайте шины для Мазда 6 старше трёх лет.

Маркировка с датой находится на боковине и состоит из 4 цифр. Две первые, из которых – это порядковое обозначение недели, а вторые – год. Например: 1120 – 11 неделя (март) 2020 года.

Подбираем диски

При покупке дисков для Mazda 6 учитывайте все важные параметры:

  1. Тип (штампованные, литые, кованные).
  2. Диаметр посадочной полки.
  3. Количество отверстий для крепежа и диаметр, на котором они расположены (разболтовка).
  4. Вылет (ET) диска.
  5. Ширина.
  6. Размер отверстия под ступичный элемент.
  7. Форма фасок на отверстиях для крепежа.
  8. Наличие или отсутствие кольцевых выступов (хампов) на закраинах для монтажа бескамерных покрышек.

Несколько слов стоит сказать о типах дисков. Бюджетный вариант – штампованный. Это стальные элементы, которыми комплектуются базовые версии автомобилей. Они без сильных последствий переносят удары и легко поддаются ремонту, но много весят и выглядят посредственно.

Литые диски – чаще всего выполнены из алюминия или других лёгких сплавов. В случае повреждения их ремонт сложен, цена дороже. Зато можно выбрать для Мазда 6 колёса с любым дизайном.

Кованые имеют большую прочность при минимальном весе, но цена кусается..

Как выбрать хорошую резину

Характеристики шин

Характеристики шин, которые надо учитывать при подборе для Мазда 6:

  1. Сезон, для которого предназначена резина (зима, лето или всесезонка).
  2. Рисунок протектора.
  3. Расположение корда.
  4. Диаметр для монтажа на диск.
  5. Ширина.
  6. Размер профиля.
  7. Индексы допустимой нагрузки и скорости.
  8. Дата выпуска важный параметр, с каждым годом резина теряет свои свойства, даже если не используется.

Во всех этих параметрах неподготовленный человек может легко запутаться. Но есть выход, способный облегчить выбор. На сайтах магазинов всегда есть шинный калькулятор, который при вводе модели Мазда 6 выдаёт вам нужные результаты.

О рисунке протектора

Виды протектора

Шины для легковых автомобилей (в том числе и для Mazda 6) выпускаются с разными типами протекторов:

  1. Первый – симметричный. Покрышки с таким рисунком стоят не дорого. Минус их в шумности и в среднем уровне сцепных свойств.
  2. Направленный протектор меньше шумит во время езды, лучше противостоит аквапланированию.
  3. Лучше всего ведут себя шины с асимметричным рисунком. Они эффективны во всех режимах, но дороже.

Какие шины выбрать для Мазда 6 – решать вам, но помните об одном нюансе. Симметричные и асимметричные можно устанавливать произвольно на любую ось автомобиля и менять их местами. Направленные должны устанавливаться каждая только на своё колесо.

Чтобы резина служила дольше

При сезонной смене шин на Mazda 6 возникает вопрос: как и где хранить? Подойдёт сухая и тёмная комната с температурой не выше 25 °C. Если будет слишком холодно или слишком жарко, в резине могут появиться микротрещины. Поэтому не следует складировать их близко к отопительным приборам. Также лучше не рисковать и не хранить рядом бензин или смазочные материалы – при случайном попадании они могут разъесть покрышку.

хранение не разбортированных колёс

Хранение не разбортированных колёс (ссылка)

После снятия с Mazda 6 симметричные или асимметричные шины полезно промаркировать, чтобы потом надеть в другом порядке для равномерного износа. Если храните не разбортированные колёса вместе с дисками, то их лучше сложить стопкой друг на друга, предварительно немного подкачав или подвесить каждое в отдельности, привязав за отверстие в центре. Без дисков резину Мазда 6 лучше хранить в вертикальном положении в ряд. Раз в пару месяцев желательно проворачивать, чтобы избежать деформации.

Хранение шин без дисков.

Хранение шин без дисков.

Не забывайте после сезонного шиномонтажа проверять балансировку колёс Мазда 6, а после ремонта подвески – сход-развал.

При дисбалансе или неправильном сход-развале ухудшится управление автомобилем, а покрышки будут изнашиваться не равномерно.

Теперь, когда вы знаете необходимые размеры шин и дисков для Мазда 6, можно смело отправляться в магазин за покупкой. Не забывайте учитывать разболтовку Mazda 6. Выбранные диски могут иметь 5 отверстий и визуально быть схожими, но при этом не подойдут. Обидно это будет выяснить во время замены, когда машина уже стоит на домкратах, а колёса разбортированы.

Диски на Mazda 6

Mazda 6 — автомобиль легкового класса от японского одноименного концерна.

С момента презентации модели Мазда 6 и до конца 2018 года выпущено три поколения, а именно:

  • Mazda 6 GG в период с 2005 по 2007 год;
  • Mazda 6 GH в 2010 году;
  • Рестайлинговая версия в 2011 году;
  • Третье поколение в начале 2012 года.

Изменения коснулись не только экстерьера, но и интерьера, технических характеристик, силового агрегата, трансмиссии.

Диски Мазда 6

Размеры штатных дисков на поколения Мазда 6

Мазда 6 (2002 - 2007 гг.)
Оригинал (покрышка)205/60 R16
Замена205/55 R17, 215/55 R18
«Заводская» комплектация дискамиR16 5x114.3 6J ET50, (6.5J), (ET55)
Параметры дисковPCD: 5x114.3, DIA: 67.1, Гайка: 12x1.5
ЗаменаR17 5x114.3 7J ET50, ET60, R18 7.5J
Мазда 6 (2008 - 2012 гг.)
Заводские комплектации205/60 R16
Замена205/55 R17, 215/55 R18
--/--R16 5x114.3 6J ET50, R17 5x114.3 7J ET50
Мазда 6 (2013 - 2015 гг.)
Оригинал225/55 R17
Замена225/45 R19
Мазда 6 (2016 - 2021 гг.)
Оригинал205/60 R16
Замена225/55 R17, 215/55 R18
--/--R16 5x114.3 6J ET50, R18 5x114.3 7.5J ET60

Диск

Альтернативные варианты дисков Мазда 6

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: прочные, дорогостоящие;
  • Кованые: прочные, на треть легче аналогов.

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Диски

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

Авто

В солнечную погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Авто

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 180 – 200 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек 70 – 80 тыс. км.

На что влияет установка дисков внештатных размеров на автомобиль Мазда 6

Размер шин, дисков оказывают влияние на технические характеристики машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, «заводских» (стоковых) размеров обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Мазда 6:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота, отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Износ протектора.

Диски

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Мазда 6

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 71 мм;
  • Радиус диска: на 19;
  • Количество отверстий 5;
  • Тип крепежа: М11,0 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 67 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 / 2.0 бар.

Параметр PCD: расстояние между центрами противоположных отверстий. Замер величины линейкой без демонтажа колеса. Для пятиболтовой конструкции полученное расстояние нужно умножать на коэффициент 1,05.

Вылет обода («ET»): расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Обозначение: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
  • «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Диск


Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

11 лучших шин на Mazda 6 - их размерность и давление

Mazda 6 – автомобиль среднеразмерного класса от известной японской компании. Машина мощная, комплектуется двигателем от 150 до 231 л.с. Мы сделали рейтинг, куда включили лучшие шины на Мазда 6 для всех сезонов, их плюсы и минусы. Рассмотрим размеры шин и дисков, а также необходимое давление.

luchshie shiny na mazda 6

Содержание:

Лучшие всесезонные шины на Мазда 6

Автомобиль рассчитан на хорошие дороги. В основном такие машины эксплуатируют в городах.

Применение всесезонных шин на нем позволяет ездить или на юге, или же сместить время смены шин на зимние до первых морозов. В нашем обзоре 2 лучшие модели всесезонок.

GOODYEAR Vector 4Seasons

GOODYEAR Vector 4Seasons

Описание шины. Рисунок шины симметричный, направленный. Напоминает ствол папоротника с листьями.

При этом на него накладывается точно такой рисунок, но направленный в обратную сторону и более тонкий за счет более узких канавок.

В результате протектор разбивается на большое число мелких ромбовидных блоков. Такая нарезка способствует увеличению количества кромок зацепления, причем разнонаправленных. Это делает лучше сцепление на асфальте, снегу, гололеде.

Развитая и частая дренажная система приспособлена для вывода больших масс воды, жидкой грязи, слякоти. Отвод идет в стороны от шины.

Профиль протектора, который соприкасается с дорогой, плоский. Это делает истирание равномерным, увеличивает срок эксплуатации покрышек.

Сопротивление качению снижено за счет состава резины со специальными полимерами и оптимизированному рисунку.

Сделано это специально, чтобы добиться экономичности.

  1. Тихие.
  2. Идут по снегу и грязи.
  3. Устойчивые на курсе.
  4. Комфортные.
  5. Колейности не боятся.
  6. Грыжи не образуются.
  1. Не любит плохие дороги с неровностями.

Continental AllSeasonContact

Continental AllSeasonContact

Описание шины. Рисунок у покрышек направленный, симметричный. Для суровых зим не годятся, так как проектировались под европейские условия, причем западных и центральных стран, но не Скандинавии. Но в Краснодарском крае можно ездить круглый год.

Компаунд с силикой и полимерами, благодаря чему остается эластичным и летом, и зимой. Блоки широкие, посередине сделаны узкие прорези.

Образующиеся острые кромки хорошо удерживают машину на асфальте, включая мокрый.

Рассчитаны на скоростное движение, поэтому брекер и каркас усиленные, чтобы поддерживать геометрию постоянной.

Глубина протектора подобрана так, чтобы снизить сопротивление качению. Не шумные, боковины мягкие.

Управляемость средняя, все же они рассчитаны на скорость, но не на спортивную езду. На льду себя чувствуют не очень уверенно, нужно снижать скорость.

  1. Быстро тормозят.
  2. Мягкие.
  3. Тихие.
  4. Экономичные.
  5. Не боятся попадания в колею.
  6. По снегу и грязи идут нормально.
  1. На гололеде ведут себя неуверенно.

Шины, рассчитанные на любителей скорости.

Лучшие летние шины на Мазда 6

Летом на автомобилях ездят много. Но на Мазда 6 в основном передвигаются по хорошим трассам, поэтому летние шины на нее используют обычно трассовые, реже другие типы. В обзоре представлены 3 модели для лета.

Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6

Описание шины.Модель с ассиметричным рисунком. Создана она для среднеразмерных автомобилей.

Шины имеют характеристики, которые удачно совмещают возможности приспособленности к динамичному передвижению и комфорт, т.е. тишину, достаточно мягкие боковины, поглощающие толчки и ухабы.

Компаунд имеет повышенную эластичность. Он хорошо сцепляется с покрытием шоссе, обеспечивая быстрые разгон и торможение.

По уровню обеспечения безопасности шины входят в европейский класс «А», являющийся высшим по данному критерию. Резина содержит добавку силики.

Благодаря ей резина лучше прилегает к мокрому асфальту, становится более стойкой к истиранию. Также снижается сопротивление качению.

В плечевой зоне блоки широкие, хорошо удерживают шину во время поворотов, не давая автомобилю приседать или проскальзывать

Боковины достаточно мягкие. Для грязи шины не подходят – буксуют.

  1. Безопасные.
  2. Комфортные.
  3. Экономичные.
  4. Обеспечивают резкое торможение.
  5. Тихие.
  6. Износостойкие.
  7. Мягкие.
  1. Буксуют по грязи.

Шины премиум класса для быстрой, но комфортной езды.

Toyo Proxes CF2

Toyo Proxes CF2

Описание шины. Модель с ассиметричным узором. Она используется на хороших шоссе при высоких скоростях движения.

Компаунд содержит значительные добавки из диоксида кремния и специальных полимеров. Благодаря этому износ протектора получается равномерным.

В то же время значительно повышаются тягово-сцепные характеристики. Силика снижает сопротивление качению, что ведет к понижению потребления бензина.

Дренажная сеть состоит из широких и глубоких каналов, поэтому способна вытеснить из пятна контакта значительные массы воды. Даже во время ливня войти в аквапланирование достаточно сложно.

Конструкция шины усилена ударопрочным, но эластичным каркасом, поддерживающим геометрию покрышки. Жесткость боковин средняя, это не позволяет автомобилю приседать при повороте на скорости.

С другой стороны на дороге с неровностями снижается комфорт движения. Стоят шины Toyo Proxes CF2 довольно недорого и могут считаться бюджетными, несмотря на высокое качество изготовления.

  1. Четкое маневрирование.
  2. Высокая управляемость.
  3. Недорогие.
  4. Мощное сцепление с асфальтом, мокрым и сухим.
  5. Мягкость средняя.
  6. Хорошо приспособлены к высоким скоростям.
  1. Для грязи не пойдет, самоочищение протектора слабое, поэтому быстро начинают буксовать.

Шины для дальних и быстрых поездок.

Yokohama Bluearth ES32

Yokohama Bluearth ES32

Описание шины. Покрышки симметричного вида рисунком. Рассчитаны на возможность быстрой езды, но в спокойной манере, без чрезмерно резких перестроений и маневрирования. Их ниша – семейные автомобили.

Предназначены для передвижения по качественным трассам. Но эти шины пройдут также по грунтовке, грязи, траве. Но для постоянной эксплуатации на бездорожье они не предназначены.

Для устойчивости на больших скоростях конструкция включает ребро в центре, сохраняющее геометрию. По его краям проходят 2 продольных канала с зигзагообразными кромками, которые улучшают сцепление с дорогой.

Канавки емкие, хорошо выгоняют воду из пятна контакта. Блоки на плечевой зоне массивные, они хорошо поддерживают колесо во время поворотов.

Резина содержит значительное количество силики, что способствует понижению потребления топлива. Боковины эластичные, прочные. Они хорошо проглатывают толчки и ухабы.

  1. Экономичные.
  2. Бюджетные.
  3. Прочные.
  4. Тихие.
  5. Мягкие.
  6. Четкая управляемость.
  7. Износостойкие.
  1. Не обнаружено.

Недорогая модель для спокойных водителей.

Лучшие зимние не шипованные шины на Мазда 6

Фрикционные покрышки показывают отличное сцепление с мокрым и сухим асфальтом. На льду они проигрывают шипованным шинам.

Поэтому их лучше применять в городах, где дороги большую часть зимы чистые. В обзоре описаны 3 модели лучших «липучек» для Mazda 6.

Bridgestone Blizzak LM005

Bridgestone Blizzak LM005

Описание шины. Эта модель хороша для юга, где не бывает сильных холодов. Отлично подойдут для Ставропольского и Краснодарского краев.

Протектор у модели с симметричным, направленного вида рисунком, походим на раскинувшую в полете крылья чайку. Или же букву V, но не с ровным наклоном штрихов, а изогнутым.

В резину производитель добавил изрядную порцию силики. Это подняло показатели сцепления на мокром или покрытом льдом асфальте. Также силика способствует сохранению стабильной эластичности во всем интервале рабочих температур.

Дренажные каналы глубокие и широкие. Это сделано специально для эффективного отвода масс воды, слякоти, а также очистки от набившегося в каналы снега.

Благодаря глубине рисунка протектор лучше впивается в снег. Ламели спроектированы для лучшего вцепления в лед.

Боковины тонкие, довольно мягкие. При морозах ниже -10⁰С они начинают отвердевать, ухудшая комфортность движения.

  1. Устойчивые.
  2. Не боится аквапланирования.
  3. Не громкая.
  4. Глубокое посадочное место для диска.
  5. Высокий уровень сцепления на асфальте.
  6. До +15⁰С не плывет.
  1. Начинает твердеть при холодах ниже -10⁰С.

Шины, оптимальные для местности с мягкой зимой.

GOODYEAR Ultra Grip Ice 2

GOODYEAR Ultra Grip Ice 2

Описание шины. Протектор с узором в виде крыльев летящей чайки, симметричного типа. Выпускаются для северных районов США.

Производитель назвал модель «криоадаптивной». Но значит это только, что резина рассчитана на холод не ниже - 25⁰С. Реально доступны температуры – 30-35⁰С, но ездить при них лучше не слишком долго.

Блоки имеют вид стрел с тонкими щелями посередине. Вытянутые кромки сцепления находятся под наклоном по отношению к перпендикуляру протектора.

Как результат повышаются устойчивость, как поперечная, так и продольная, растет тяга, сокращается тормозной путь. Шашки на плечевых зонах весьма массивные.

Их задача – обеспечение проходимости на снегу, устойчивое управление.

Дренаж широкий, эффективно выводящий воду, шугу. Бока довольно мягкие, хотя несколько тонковаты.

  1. Не шумные.
  2. Впечатляющий рисунок.
  3. Мягкие.
  4. Износостойкие.
  5. Хорошо идут по снегу.
  6. Высокое сцепление.
  1. Боковины тонковаты.

Nokian Tyres Nordman RS2

Nokian Tyres Nordman RS2

Описание шины. Симметричные шины с направленным узором. По цене доступные. При этом качество изготовления высокое.

Предназначены больше для использования на чистых дорогах. Также неплохо показывают себя на укатанном снегу. Рыхлый снег преодолевают только неглубокий.

После хорошего снегопада на этих покрышках будет ехать сложно.

Дренажная сеть рассчитана на вывод большого объема воды и слякоти. Поэтому шины хорошо сопротивляются аквапланированию.

Сетка ламелей хороша на асфальте, особенно сухом, на мокром они показывают себя чуть хуже. Блоки протектора имеют тормозные усилители, но работают они лучше всего на асфальте, также улучшают поведение на снегу. А вот на гололеде шины чувствуют себя не так уверенно.

Бока мягкие, хорошо амортизируют толчки. Шины не особо шумные.

  1. Хорошая управляемость на твердом покрытии.
  2. Мягкие.
  3. Тихие.
  4. Предсказуемые.
  5. Хорошая балансировка.
  6. Короткое торможение на асфальте.
  7. Недорогие.
  1. По глубокому снегу и снежной каше тянут с трудом.

Доступные по цене покрышки, хорошо приспособленные для использования в крупном городе.

Лучшие зимние шипованные шины на Мазда 6

Шины с шипами помогут там, где часты снегопады и гололед, особенно, если их не спешат чистить.

В рейтинг были включены 3 лучшие модели для Мазды 6.

Yokohama Ice Guard IG55

Yokohama Ice Guard IG55

Описание шины. Рисунок протектора шины симметричный, направленный. По виду можно назвать стрелообразным. От шипов свободен только центральный участок протектора.

Рисунок протектора образует 2 продольных канала с зигзагообразным строением и отходящими вбок канавками.

Получившиеся острые когти способствуют улучшению тяги на снегу, включая рыхлый и глубокий. Они же хорошо удерживают колеса на асфальтированной дороге.

Дренажные каналы широкие, повышенная емкость способствует быстрому отводы воды и талого снега.

На плечевой части шины блоки массивного вида, они улучшают тягу на снегу, помогают лучше тормозить.

Жесткость протектора оптимизирована под задачу надежного удержания шипов и снижения износа. Боковины комфортные, мягкие.

  1. Не шумные.
  2. Мягкие.
  3. Шипы не теряются.
  4. На льду держатся прочно.
  5. Хорошо тянут по снегу.
  6. Четкая управляемость.
  1. Не очень любят попадания в глубокую колею.

Лучшие шины для мест, где выпадает много снега.

Continental IceContact 2

Continental IceContact 2

Описание шины. Модель с рисунком ассиметричного, направленного вида. Шины устойчивые за счет большого количества шипов.

Их количество увеличили вдвое, если сравнивать с предшествующей моделью. При этом сила сцепления увеличилась еще больше.

Это произошло за счет оптимизированного распределения шипов. Их местонахождение рассчитано так, что при движении ни один из них не попадает в след от другого.

Таким образом все шипы вонзаются в прочный, а не раздробленный лед, что повышает надежность удержания автомобиля во время гололеда.

Блоки рассечены глубокими бороздами. Рисунок получается довольно сложный, с большим количеством разнонаправленных кромок.

Это сделано с тем расчетом, чтобы увеличить тягово-сцепные характеристики при езде по снегу, в том числе глубоком.

Широкие каналы дренажной системы легко выводят большое количество воды, шуги, раздробленного льда. Самоочистка от снега эффективная.

Благодаря мягким боковинам комфортность езды повышается даже по не самым ровным дорогам.

  1. Довольно тихие.
  2. Мягкие.
  3. Хорошо управляемые.
  4. Высокая устойчивость на льду.
  5. Хорошо идут по снегу.
  6. Шипы не теряются.
  7. На асфальте устойчивые.
  1. Не обнаружено.

Зимние покрышки для снежных зим и частых гололедов.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Описание шины. Модель имеет инновационную конструкцию, отличную от традиционной для шипованных шин.

Она заключается в том, что шипы располагаются по отношению к участку протектора, в который они вставлены не перпендикулярно, а с некоторым наклоном.

Это не мешает им вонзаться в лед и плотный снег. При выезде на асфальт или бетонную поверхность, шипы прижимаются к протектору, утапливаясь в эластичной подушке.

Благодаря этому они не изнашиваются на твердой поверхности, а заодно сохраняют в неприкосновенности асфальт.

Блоки мелкие, что способствует увеличению кромок зацепления. Такая конструкция улучшает сцепление на твердом покрытии, а также при движении по снегу.

Разогрев резины становится меньше. Ламели трехмерной конструкции, кроме улучшения сцепления, они также блокируют блоки, не давая им смещаться.

Это делает лучшей управляемость покрышек. Брекер протектора имеет 2 слоя. Благодаря его прочности шине не страшны проколы, удары. К тому же толчки смягчает мягкая и эластичная боковина.

  1. Хорошая устойчивость на льду.
  2. Бюджетные.
  3. Шины не выпадают.
  4. Короткое торможение.
  5. Высокие устойчивость и управляемость.
  6. Не вредят асфальту.
  7. Мощные тяга и торможение.
  1. Шумноваты.

Модель, которая хорошо приспособлена как для снега и льда, так и для чистого асфальта.

Размерность шин и дисков на Мазда 6 - необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Мазда 6, а также необходимое давление.

Какая сверловка на Мазде 6


Размеры могут отличаться в зависимости от установленного двигателя и комплектации автомобиля!

Размер колес на Мазду II GH

Рекомендованные параметры для автомобильных покрышек 205/60/R16. Теперь определимся с обозначением этой маркировки:

  • 205 обозначает ширину автомобильной покрышки. Этот показатель измеряется в миллиметрах и определяется путем вычисления расстояния боковых краев накаченной покрышки. При этом не учитываются защитные пояса;
  • 60 демонстрирует профильную высоту покрышки, измеряемую в процентном соотношении к ширине автомобильной резины. Таким образом, для определения высоты необходимо узнать соотношение 205 мм к 60%. В результате вычисляем профильную высоту: (60%/100%)X 205= 123 мм;
  • R указывает на радиальность шины. В переводе с английского языка Radial –радиальность автомобильной покрышки. Таким образом, производители компонуют резину и корд при создании автошины. Также для обозначения радиальности применяли и букву D. Однако автошины с таким обозначением практически уже не выпускают;
  • 16 указывает на диаметр центровочного отверстия диска, для которого можно использовать автомобильную шину. Этот показатель обозначается в дюймах.

Мазда 6 GH 2007-2012 года выпуска:

  • диаметр центровочного отверстия DIA: 67,1 мм;
  • ступичный элемент крепежа: гайка;
  • резьба: M12x5.

Дополнительные сведения, указываемые на боковой части покрышки:

M&S (Mud and Snow) в переводе с английского грязь и снег: внесезонные и зимние шины;

XL (Extra Load) усиленная покрышка с индексом нагрузки колеса, превышающим на 3 единицы обычные шины с аналогичными типоразмерами;

AW или AS внесезонные автошины;

Символ * указывает на то, что автошина предназначена для эксплуатации в зимний период времени. Если на боковой части покрышки не указана эта маркировка, тогда резина применяется только летнего периода;

Inside, Outside – внутренняя и наружная сторона ассиметричной шины. Соответственно при установке колеса, надпись Inside должна располагаться на внешней стороне резины, а указатель Outside с внутренней части покрышки;

Water, Rain, Aquatred, Aqua или символ в форме зонта указывают на дождевую резину;

Надпись Tubeless – бескамерная покрышка. Если надпись отсутствует, это обозначает то, что шина используется с камерой. Указатель Tube Type – покрышка устанавливается только с камерой;

Стрелка или надпись Rotation демонстрирует направление рисунка протектора. Указывается на боковой части покрышки.

Ремонт резьбы поддона Mazda6


Не редко случается,что при очередной замене масла резьба в поддоне картера просто стирается , проблему нужно решать.

Так как замена происходила не в моем гараже,то «на доехать» был поставлен болт от литого диска на 14.


И так доехал и начал демонтаж поддона с целью ремонта маслосливного отверстия. Слив масло, начинаем выкручивать болты с фронтальной части поддона,а так же со стороны сцепления и стороны правого колеса.




20 болтов выкручены.


Далее демонтируем поддон.


Следующий шаг это нарезка новой резьбы мечиком 16 × 1,5


Затем тщательно промываем поддон от стружки и остатков герметика.


Так же очищаем поверхность картера от остатков герметика.


Так же есть один момент прежде чем проводить монтаж поддона.

Необходимо открутить нижнюю подушку двигателя вместе с кронштейном крепления к двигателю,так как детали (поддон и картер) настолько точно исполнены,что любой перекос не даст возможности поставить поддон на место.




Монтируем поддон на свое место.


Теперь вкручиваем маслосливную пробку от Рено Логан не забывая про медную прокладку.


Затягиваем спец. ключом про изготовление которого я писал в предидущем посте.

Разболтовка дисков Мазда 6: Важные параметры

Колесный диск автомобиля крепится к ступичному узлу и является обычным маховиком. Для закрепления диска важна разболтовка Мазда 6. Приведение в движение колеса обеспечивается энергией, вырабатываемой двигателем. Для вращения колеса большей массы, необходимо затратить больше энергии, а соответственно и больше топлива. При остановке тяжелого колеса возрастает нагрузка на агрегаты тормозной системы автомобиля. Поэтому от правильно подобранных параметров дисков для Мазда 6 зависит множество факторов, таких как комфорт, управляемость, безопасность и экономичность.

разболтовка Мазда 6

Параметры дисков для Mazda 6

Общие параметры дисков Mazda 6 GH, а также поколений GG и GJ следующие:

Ширина, диаметр и вылет диска могут изменяться в зависимости от года выпуска и модификации.

Оригинальные легкосплавные диски Реплика Мазда 6 разработаны специально для данной модели Мазда и соответствуют всем рекомендуемым параметрам. Эксклюзивный дизайн из пяти спаренных лучей различной формы подчеркивает динамичный и яркий внешний вид автомобиля.

Реплика Мазда 6

О чем обязательно надо помнить

Поэтому бывает сложно визуально отличить разболтовку PCD, если разница составляет 1-2 мм. Часто устанавливают диск 5×112 вместо 5×114,3. Но даже такая «копеечная» разница не даст возможности затянуть все гайки до конца. В результате диск не полностью сядет на ступицу, и при движении возникнет вибрация и самооткручивание гаек. Не верьте глазам, обращайте внимание на маркировку!

Диаметр ЦО

Диаметр ЦО (DIA) – диаметр центрального отверстия диска. Измеряется со стороны диска, прилегающей к ступице. Для Mazda 6 этот показатель равен 67,1 мм. Диаметр центрального отверстия должен совпадать с посадочным диаметром ступицы. Точное сопряжение двух деталей обеспечивает центрирование колесного диска и избавит диск тормозной от вибраций. Это немаловажно, потому что, по отзывам владельцев Mazda 6 GJ штатные тормозные диски имеют склонность к перегреву и деформации.

Производители универсальных литых дисков часто выполняют центральное отверстие большего диаметра, а для конкретной модели автомобиля требуется установка центровочного кольца для установки на ступицу.

Диаметр ЦО

Ширина диска

Размер дисков должен соответствовать размеру шины. И если диаметр диска и диаметр шины совпадает, то с шириной возникают сложности. В маркировке диска ширина указывается в дюймах, а ширина покрышки в мм. При подборе необходимо выполнить перерасчёт, либо обратиться к таблицам соответствия размеров шин и дисков. Посадочная ширина диска Мазда 6 в 7 дюймов соответствует ширине покрышки от 200 до 225 мм.

Вылет

Колесные диски Мазда 6 имеют положительный вылет, например, ET 50.

Диаметр

Диаметр указывается в дюймах и в точности соответствует посадочному диаметру шины. Рекомендованный диаметр дисков Мазда 6 от 16 до 19″.

Современные диски колес изготавливаются следующих типов:

  • Стандартный стальной колесный. Бюджетный вариант, отличающийся большой неподрессоренной массой. Диски обладают низкой сопротивляемостью коррозии и прочностью. Плюсом является ремонтопригодность.
  • Легкосплавный колесный. Изготавливаются из легких сплавов, имеют привлекательный внешний вид и не подвержены коррозии. По способу производства разделяются на литые и кованые. Литые диски при попадании в крупную яму лопаются, кованые выдерживают более сильные удары.

Сверловка

Сверловка диска или разболтовка, обозначение PCD (Pitch Circle Diameter) определяет диаметр окружности в мм, по которой расположены отверстия для крепления диска и количество этих отверстий. Для Мазда 6 стандартно это 5 отверстий на диаметре 114,3 миллиметра.

Сверловка диска

Пара советов

В заключение пара советов:

  • Даже если вы считаете, что все технические параметры вам понятны, покупать диски для Мазда 6 лучше всё же после консультации с профессионалами. Это избавит вас от лишних затрат и добавит безопасности на дорогах.
  • Выбирайте диски проверенных производителей. Никакая копия не сравниться с качеством фирменного диска Реплика Мазда 6.

Мы рекомендуем – что подойдёт вашему автомобилю решаете вы.

  • 0 комментариев

Читайте также: