Схема абс акцент тагаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

АБС Хендай Акцент: особенности и ремонт своими руками

блок абс хендай акцент

В этом небольшом материале мы постараемся выдать максимум информации об ABS на Хендай Акцент. Упор будет сделан на самостоятельную диагностику и замену компонентов. АБС – это система, которая позволяет избежать полной блокировки колес при торможении. Эта система полностью автоматизирована и не требует вмешательства человека. Конечно, это только при работе. Ремонт должен выполнять только человек и желательно с прямыми руками, растущими откуда надо.

Особенности АБС Хендай Акцент

Антиблокировочная система выполняет такие функции:

  1. Значительно позволяет уменьшить тормозной путь, так как исключается возможность полной или частичной блокировки колес.
  2. Улучшается стабильность управления машиной при осуществлении торможения.

Работает АБС, основываясь на показания датчиков – располагаются они на всех четырех колесах. Вся информация передается к блоку управления. Система позволяет осуществить управление каждым колесом. При управлении увеличивается и уменьшается давление тормозной жидкости в механизме привода колодок.

схема абс хендай акцент

Схема включения АБС: 1 — к источнику пигания; 2 — к источнику питания при положении выключателя зажигания «ON»; 3 — к источнику питания при положениях выключателя зажигания «ON» или «START»; 4 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 5 — блок предохранителей в салоне, 6 — предохранитель цепи блока управления АБС; 7 — предохранитель цепи блока управления АБС, 8 — предохранитель цепи АБС, 9 — предохранитель цепи сигналов торможения, 10 — предохранитель цепей АБС. контрольных ламп в комбинации приборов; 11 — контактный разъем, 12 — от комбинации приборов, 13 — к резистору предварительного возбуждения генератора; 14 — выключатель ламп сигналов торможения. 15 — контрольная лампа включениястояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. 18 — контрольная лампа неисправности АБС, 17 — см. поз 54, 55 на с. 215;18 — колодка системы стравливания жидкости в АБС. 19 — к колодке диагностического разъема; 20 — блок реле в салоне, 21 — реле электронного распределения тормозных усилий, 22 — реле АБС. 23 — см. поз. 5 на с. 228; 24 — ЭБУ АБС. 25 — датчик скорости вращения левого переднего колеса. 26 — датчик скорости вращения правого переднего колеса; 27 — датчик скорости вращения левого заднего колеса; 28 — датчик скорости вращения правого заднего колеса
Система без АБС при нажатии на педаль работает так, что колеса в один момент блокируются полностью. При обычном торможении происходит открывание впускных клапанов и закрывание выпускных. При помощи блока АБС получается выявить тот момент, когда колеса будут почти заблокированы. Но полной блокировки не происходит.

При помощи блока управления определяется скорость вращения и замедление всех колес. Он анализирует информацию, которая поступает от датчиков при движении. Когда происходит торможение, происходит определение разницы между скоростью машины и частотой вращения всех колес. В том случае, когда одно или несколько колес замедляются быстрее, начинается блокировка – блок управляет клапанами, открывает их, чтобы стравить давление в системе. Скорость колеса становится больше, поэтому клапан сброса постепенно переходит в закрытое положение. Давление при этом снова нарастает. И таких циклов за одно торможение может быть очень много.

Блок гидравлики Хендай Акцент HECU ABS: демонтаж и установка

Процедура демонтажа гидравлического узла выглядит следующим образом:

  1. Разъединяете трубки, которые идут к блоку гидравлики.
  2. Выкручиваете болты, которыми крепится кронштейн.
  3. Снимаете гидроблок HECU и кронштейн.
  4. Отсоединяете от корпуса блока электропровода.

Обратите внимание на то, что нельзя самостоятельно разбирать гидроблок HECU. А транспортировать его допускается только в строго вертикальном положении. Все отверстия должны закрываться при помощи подходящих заглушек. Не допускается опустошение блока от тормозной жидкости.

Установка блока производится в обратном порядке. Все болты необходимо затягивать с соблюдением всех правил. Так, болт крепежа блока должен затягиваться динамометрическим ключом, момент 8..10 Н*м. Все гайки креплений трубок – 13..17 Н*м.

Датчики скорости вращения колес

зубья на шрусе для измерения скорости

Как было упомянуто ранее, на всех четырех колесах устанавливаются датчики для измерения частоты вращения. Процедуры снятия на передних и задних колесах немного отличаются. Давайте рассмотрим, как снять прибор на переднем колесе:

  1. Отсоедините колодку с проводами.
  2. Выкрутите болт крепления датчика.
  3. Извлеките из посадочного места датчик.

установленный датчик абс хендай акцент

Как видите, нет в этом ничего сложного. Снятие датчика с задних колес:

  1. Демонтируете подушку с сиденья сзади.
  2. Демонтируете обивку с задней стойки.
  3. Снимаете заднее колесо – с той стороны, с которой необходимо демонтировать датчик.
  4. Отсоединяете штекер с проводами.
  5. Снимаете датчик.

Теперь, когда сняли все датчики скорости вращения колес, можно приступить к их проверке:

  1. Первым делом нужно измерить сопротивление. У переднего и заднего датчиков значение сопротивления должно быть 1,275..1,495 кОм.
  2. Второй метод проверки – при установленном датчике на автомобиле. Приподнимите сторону машины на домкрате, отключите от прибора штекер, вместо него включите вольтметр. Проведите замер напряжения на выводах устройства. Если не генерирует напряжение, то датчик неисправен.

место установки датчика абс хендай акцент

Ничего сложного в устройстве АБС на Хендай Акцент нет, ремонтировать можно все своими руками. Конечно, лезть в «дебри» не стоит, разбирать тот же блок управления давлением нельзя, так как можно вообще сломать его окончательно, придется покупать новый. Также стоит упомянуть и о том, что датчики ремонту не подлежат – при поломке лучше установить новые.

Электрическая схема автомобиля ХУНДАЙ АКЦЕНТ

Перед снятием предохранителя выключите соответствующую цепь, затем достаньте предохранитель из контактов. Внутри предохранителя должен быть виден провод; если предохранитель перегорел, провод будет порван или расплавлен. Всегда используйте предохранители требуемой мощности. Никогда не используйте предохранитель другой мощности и не заменяйте его чем–нибудь другим. Не заменяйте предохранитель более одного раза, не устранив источник неисправности. Ток, защищаемый предохранителем, указан сверху на предохранителе: обратите внимание, что предохранители имеют различные цвета для облегчения идентификации. Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока не установите и не устраните причину неисправности. В большинстве случаев причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией. Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из–за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно). Всегда имейте в автомобиле комплект запасных предохранителей различной мощности. Они должны быть закреплены у основания блока предохранителей.

Если вы считаете, что соединение не в порядке, разберите соединение и зачистите до чистого металла контактную поверхность и клемму провода или поверхность заземляемого элемента. Удалите полностью грязь и следы коррозии, затем при помощи ножа удалите слой краски для того, чтобы получить надежное соединение металла с металлом. При сборке надежно зафиксируйте соединение; при установке клеммы провода используйте зубчатые шайбы между клеммой и кузовом. После подсоединения для предотвращения образования коррозии нанесите на соединение слой вазелина или силиконовой смазки.

Предохранители и реле ХУНДАЙ АКЦЕНТ

Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке


1 — предохранитель 100 А цепи генератора; 2 — предохранитель 50 А комплексный (цепей электропривода блокировки двери, аварийной сигнализации, сигналов торможения, обогрева заднего стекла, звукового сигнала, лампы освещения салона, ЭБУ); 3 — предохранитель 30 А цепи ламп головного и габаритного света; 4 — предохранитель 20 А цепи блока управления двигателем; 5 — предохранитель 30 А цепи пуска двигателя и катушек зажигания. 6 — предохранитель 20 Ампер цепи вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, 7 — разъем электропроводки, 8 — реле вентилятора отопителя. 9 — реле звукового сигнала, 10 — предохранитель 10 А цепи лампы освещения салона Хундай Акцент. 11 — предохранитель 10 А цепи головного устройства системы звуковоспроизведение. 12 — реле 2 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования, 13 — реле муфты компрессора кондиционера, 14 — гнездо реле противотуманньх фар; 15 — резервное гнездо предохранителя; 16 — предохранитель 15 А регулятора холостого хода и датчика положения распределителного вала. 17 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем. 18 — реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; 19 — предохранитель 10 А цепи включения кондиционера; 20 — реле 1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 21 — предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем, 22 — предохранитель 10 А цепи муфты компрессора кондиционера, 23 — предохранитель 10 А цепи звукового сигнала; 24 — предохранитель 15 А цепи проти-вотуманных фар. 25 — предохранитель 10 А цепи правой лампы головного света. 26 — предохранитель 10 А цепи левой лампы головного света; 27 — предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света правого борта автомобиля; 28 — предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света левого борта автомобиля; 29 — реле ламп габаритного света; 30 — резистор предварительного возбуждения генератора; 31 — реле стартера Хундай Акцент, 32 — предохранитель 20 А цепи вентилятора теплообменника конденсатора сииемы киндицлимированин, 33 — предилранитель 30 А цепи электростеклоподъемников. 34 — предохранитель 30 А цепи блока управления АБС; 35 — гнездо реле постоянно включенного ближнего света; 36 — реле топливного насоса; 37 — предохранитель 30 А цепи блока управления АБС; 38,39 — гнездо диода; 40 — предохранитель 30 Ампер цепи вентилятора отопителя.

Антиблокировочная система тормозов

Антиблокировочная система тормозов (ABS) управляет давлением в гидравлическом приводе тормозов всех четырех колес при резком торможении и торможении на опасном дорожном покрытии, что предотвращает блокировку колес. Цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро и продолжается до остановки автомобиля либо до отпускания педали тормоза.

– обеспечивает управляемость автомобилем с высокой степенью надежности даже при резком торможении;

– обеспечивает остановку автомобиля при аварийном торможении с сохранением стабильности и управляемости даже в поворотах.

При возникновении неисправностей предусмотрены функция диагностики и предохранительная (резервная) система.

Антиблокировочная система тормозов

Рабочее напряжение, В

Рабочая температура, °С

Объединенный блок управления ABS и EBD

Контрольная лампа ABS

Рабочее напряжение, В

Потребляемый ток, мА

Тормоза: стояночный, тормозная жидкость, отказ EBD

HECU (гидравлический и электронный блок управления)

Мощность двигателя, Вт Подача насоса, см 3 /с Емкость аккумулятора, см 3

клапанов NО, NC, В

NО нормально разомкнутый,

NC нормально замкнутый,

LPA -аккумулятор низкого давления, НРА - аккумулятор высокого давления

Электронное распределение тормозного усилия (EBD)

Устройство EBD электронного распределения тормозного усилия устанавливается дополнительно вместо регулятора давления для обеспечения идеального распределения давления тормозной жидкости к тормозам передних и задних колес. Это предотвращает блокировку задних колес при торможении и обеспечивает повышенную эффективность тормозов.

Преимущества применения электронного распределения тормозного усилия:

– функциональное улучшение базовой тормозной системы;

– компенсация различных коэффициентов сцепления с дорогой;

– не требуется установка регулятора давления;

– неисправности определяются с помощью контрольной системы.


Рис. 7.3. Сравнение работы регулятора давления (А) и электронного распределения тормозного усилия (В): а – фиксированное распределение давления; b – «холостое» распределение давления; с – точка перегиба; d – начальная точка работы EBD

Сравнение работы регулятора давления и электронного распределения тормозного усилия (EBD) приведено на рис. 7.3 .

Проверка напряжения на контактах разъема гидравлического блока HECU

При проверке работоспособности антиблокировочной системы тормозов в первую очередь необходимо проверить напряжения и сопротивления на контактах разъема гидравлического блока HECU, которые должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 7.2.

Напряжение и сопротивление на контактах разъема гидравлического блока HECU

Источник напряжения АБ 1. Источник питания для электромагнитного клапана

Напряжение бортовой системы

Соединение с «массой»

Всегда (в блоке управления ABS)

Контакт диагностического разъема

Датчик скорости левого заднего колеса

Датчик скорости левого переднего колеса

Датчик скорости правого переднего колеса

Датчик скорости правого заднего колеса

Датчик скорости левого заднего колеса

Датчик скорости левого переднего колеса

Датчик скорости правого переднего колеса

Датчик скорости правого заднего колеса

Подача питания через выключатель

Определение высокого напряжения V: 16 B<V<20 B. Определение вспомогательного напряжения: 6,5 B<V<10 B

7, 11, 12, 13,14, 16, 21, 25

Источник напряжения АБ 2. Источник питания двигателя

Соединение с «массой» - 2 (двигатель)

Управление реле ABS

Управление реле EBD

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Операцию необходимо проводить для обеспечения правильного удаления воздуха и заполнения тормозной жидкостью блока ABS, тормозных трубок и главного цилиндра.

1. Снимите крышку с бачка и залейте свежую тормозную жидкость до верхней метки бачка. В процессе удаления воздуха следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бачка.

Рекомендуемая тормозная жидкость — DOT 3 или аналогичная.


Рис. 7.1. Подсоединение трубки к винту для удаления воздуха из гидравлического контура тормозной системы

2. Наденьте прозрачную пластмассовую трубку на винт для удаления воздуха и опустите другой конец трубки в прозрачную пластмассовую емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью (см. рис. 7.1 ).


Рис. 7.4. Подсоединение прибора Hi-Scan к диагностическому разъему

3. Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему, расположенному под передней панелью ( рис. 7.4 ).

4. Выберите режим работы в соответствии с инструкциями на экране прибора Hi-Scan:

– выберите режим диагностики автомобилей Hyundai;

– выберите название автомобиля;

– выберите антиблокировочную систему тормозов;

– выберите режим удаления воздуха;

– нажмите «YES» для работы двигателя насоса и электромагнитного клапана;

– подождите 60 с перед началом работы по удалению воздуха (если этого не сделать, можно повредить двигатель).

Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность автомобиля, в противном случае смойте тормозную жидкость.

При удалении воздуха под давлением не нажимайте на педаль тормоза.

Необходимо выдержать максимальное время работы двигателя ABS с помощью устройства Hi-Scan для предотвращения перегорания двигателя насоса.

5. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, затем отворачивайте винт для удаления воздуха до тех пор, пока не начнет вытекать жидкость. Не отпуская педаль, затяните винт удаления воздуха.

6. Повторяйте действия п. 5 для каждого колеса до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха.

7. Затяните винт для удаления воздуха моментом 7–9 Н·м.


Рис. 7.2. Последовательность удаления воздуха из гидравлической системы привода тормозов

8. Повторите описанную процедуру для каждого колеса в последовательности, указанной на рис. 7.2 .

При работе антиблокировочной системы тормозов могут возникать явления, приведенные в табл. 7.3, которые не являются неисправностями.

Нормальные явления, которые могут возникать при работе антиблокировочной системы тормозов

Стуки при проверке готовности тормозной системы

При пуске двигателя из моторного отсека иногда могут быть слышны стуки. Это происходит при проверке работы системы

и не считается отклонением от нормы

Звук при работе ABS

1. От двигателя внутри гидравлического блока ABS при работе (завывание)

2. Появляется вместе с вибрацией педали тормоза (скребущий звук)

3. При работе ABS звук идет от шасси автомобиля из-за циклического действия и отпускания тормозов (стук - подвеска, скрип - шины)

Работа ABS (длинный тормозной путь)

На неровном покрытии (заснеженная и гравийная дорога) тормозной путь для автомобилей с ABS иногда может быть длиннее, чем для других автомобилей. По этой причине по таким дорогам следует двигаться с пониженной скоростью и очень внимательно

Условия проведения диагностики могут изменяться в зависимости от диагностического кода. При проверке симптома неисправности после стирания диагностического кода убедитесь, что выполнены условия, указанные в замечаниях.

Определение кодов неисправностей с помощью прибора Hi-Scan

1. Выключите зажигание.


Рис. 7.5. Назначение контактов диагностического разъема: 1 – ТСМ (блок управления коробкой передач); 2 – соединение с «массой»; 3 – двигатель; 4 – ABS; 5 – подушка безопасности; 6 – скорость автомобиля; 7 – провод «L»; 8 – «В+» (положительное напряжение от аккумуляторной батареи)

2. Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему, расположенному под передней панелью ( рис. 7.5 ).

3. Включите зажигание.

4. С помощью прибора Hi-Scan проверьте наличие диагностических кодов.

5. После завершения ремонта или регулировки сотрите коды из памяти.

6. Отсоедините прибор Hi-Scan.

Таблица кодов неисправностей

Коды и причины неисправностей, а также элементы, которые вызвали неисправности, приведены в табл. 7.4.

Коды неисправностей тормозной системы с ABS

неисправности на приборе Hi+Scan

Реле двигателя. Двигатель (ECU, жгут проводов)

Короткое замыкание двигателя на аккумуляторную батарею

Разрыв в цепи двигателя

Контроллер начинает следить за двигателем через 1,8 с начиная с момента, когда реле двигателя отключается, если напряжение двигателя выше критерия в течение 200 мс

Контроллер начинает следить за двигателем через 1,8 с

начиная с момента, когда реле двигателя отключается, если напряжение двигателя выше критерия в течение 200 мс

1. Когда напряжение зажигания меньше 9,4 В за 500 мс

2. Если напряжение увеличивается более 9,6 В, то управление возвращается в нормальное состояние

3. Когда напряжение зажигания менее 7,2 В, обнаруживается в состоянии 1

4. Если напряжение увеличивается более 7,5 В, контроллер возвращается в состояние 1

1. Когда напряжение зажигания более 16 В в течение 500 мс

или более 18 В в течение 49 мс

2. Если напряжение возвращается в нормальный диапазон, контроллер переустанавливается

Неисправность памяти EEPROM

После того как главный процессор запишет определенные заранее данные в EEPROM, считает данные, сравнит друг с другом и определит, что они отличаются друг от друга

Если главный/рабочий процессор определяет ненормальную работу памяти RAM, состояние регистров, прерывания таймера,

преобразователя переменного тока в постоянный и время цикла

FL (переднее левое колесо) -

С1 202, FR (переднее правое колесо) - С1 205, RL (заднее левое

колесо) - С1 208, RR (заднее

правое колесо) - С1 211

Датчик (провода, активный элемент, ECU)

Долговременный режим ABS

1. При цикле управления ABS, если колесо движется

со скоростью 2 км/ч более 12 с

2. Если цикл управления ABS продолжается более 36 с

Реле клапана (ECU, жгут проводов)

Когда реле клапана включается, опорное напряжение реле

клапана вне допустимого диапазона и это продолжается

в течение 56 мс

Когда реле клапана включается, опорное напряжение реле

клапана выше требуемого и это продолжается в течение 56 мс

Электромагнитный клапан (ECU, жгут проводов)

Разрыв цепи, короткое замыкание, ток

1. Когда реле клапана отключается, обратное напряжение транзистора (MOSFET) привода соленоида выше требуемого и это продолжается в течение 56 мс

2. Когда реле клапана включается, а соленоид отключается, обратное напряжение транзистора (MOSFET) привода соленоида ниже требуемого и это продолжается в течение 56 мс

3. Когда реле клапана и соленоид включаются, обратное

напряжение транзистора (MOSFET) привода соленоида выше требуемого и это продолжается в течение 56 мс

Реле двигателя. Двигатель

(ECU, жгут проводов)

Реле двигателя или предохранитель, разрыв, короткое замыкание двигателя на «массу»

Когда реле двигателя включается, опорное напряжение двигателя ниже требуемого и это продолжается в течение 49 мс

Контроллер начинает следить за напряжением двигателя

в течение 84 мс с момента, когда реле двигателя отключается. Если напряжение двигателя ниже требуемого в течение 49 мс через 1,8 с начиная с момента отключения двигателя, двигатель вновь включается на 1 с и указанная проверка повторяется снова. При второй проверке, когда напряжение двигателя ниже требуемого в течение 49 мс, контроллер распознает неисправность

FL (переднее левое колесо) - С1 200, FR (переднее правое колесо) - С1 203, RL (заднее левое колесо) - С1 206, RR (заднее правое колесо) - С1 209

Датчик (провода, активный элемент, ECU)

Короткое замыкание на «массу»; короткое замыкание на аккумуляторную батарею; разрыв цепи

Скорость колеса менее 7 км/ч, напряжение смещения датчика вне допустимых пределов (2,15-3,5 В), если это со; стояние продолжается более 140 мс

Замедление колеса -100 g (-25 км/ч за 7 мс) становится причиной того, что контроллер начинает следить за этой величиной и сравнивает скорость колеса со скоростью автомобиля из следующего цикла. Когда замедление -100 g продолжается более 140 мс, контроллер определяет неисправность

Большой воздушный зазор

Этот контроль выполняется в период, когда минимальная скорость возрастает с 2 до 10 км/ч.

1. Когда минимальная скорость колеса составляет 2 км/ч, а скорость других колес превышает 10 км/ч с ускорением больше 0,4 g, контроллер начинает сравнивать скорости колес друг с другом. Если разница ниже 4 км/ч и продолжается в течение 140 мс

2. Кроме случая 1, когда минимальная скорость колеса

равна 2 км/ч, а максимальная скорость колеса превышает

10 км/ч и это условие продолжается в течение 20 с

Неисправен активный элемент

1. Максимальная скорость колеса превышает 20 км/ч, скорость колеса составляет 40% максимальной скорости колеса. Если это состояние продолжается в течение 1 мин

2. Максимальная скорость колеса превышает 40 км/ч, скорость колеса составляет 60% максимальной скорости колеса. Если это состояние продолжается в течение 30 с

Проверка выходного напряжения датчика ABS

1. Поднимите автомобиль и отпустите рычаг стояночного тормоза.

2. Отсоедините контактный разъем от гидравлического блока HECU и проведите измерения со стороны контактного разъема, расположенного со стороны проводов. Номера контактов разъема для проверки выходного напряжения датчиков ABS соответствующих колес приведены в табл. 7.5. Выходное напряжение при измерении с помощью осциллографа — не менее 100 мВ.

Сегодня речь пойдет о самой что ни на есть — фирменной болячке Акцента (с ABS)
Проблема эта — отказ работы всего abs, в связи с заклиниванием электродвигателя насоса гидроблока.

Предыстория:
Купил машину на 9-ом году ее жизни… с честным пробегом в 80к. Все работало! Первую зиму отъездил нормально, abs работала… с виду проблем было никаких. (пишу " с виду" — т.к. скорее всего abs уже работал не эффективно — в связи с проблемами, про которые ниже…)

Примерно к концу первого года владения, ближе к пробегу 90к — 100к… начал замечать:
— При начале движения, после достижения 10км.ч — происходит само-тест abs: очень сильно стал слышать вой моторчика. Слышно было как он "верещал". Крутился с трудом.
— Чуть позже, этот вой — мог и не произойти — зажигалась контрольная лампа "ошибка ABS"
— Через раз тест проходил, через раз — ошибка.
— В очень редкие моменты — происходила страшная вещь, которая побудила меня отключить abs (до устранения поломки) : Спорадически, при легком нажатии педали тормоза (особенно в пробке или со спуска), даже далеко до момента блокировки колес, и даже на асфальте… начинал работать моторчик нассоса! тем самым отключая по сути тормоза…и "бья" ударами в ногу… как буд-то идет нормальная работа абс, и он не дает колесам заблокироваться… НО, повторюсь! это происходило при обычном, медленном движении… ни о каком резком торможении в реальности и речи не шло — ABS просто начинал "долбить" педаль — тормоза пропадали, и я считал секунды до столкновения… но, все обходилось…

После очередного такого случая, когда она сама по себе включилась, и я чуть не въехал в жопу впереди идущему авто — я тут же остановился, и отключил систему abs (вытащив предохранитель), от греха подальше…

И поехал к другу на СТО, прочитать ошибку ABS, т.к. простые сканеры (elm и прочие) не читают на наших авто доп.блоки управления, кроме эбу двигателя.

Вполне ожидаемая ошибка по эл.мотору — C2402:

После я принял решение, отложить ремонт до следующего года, т.к. начитался о трудоемкости процеса и прочих сопуствующих вещей…
И вот этот момент настал, в первых числах августа 2019… я и решил эту проблему устранять, т.к. люблю, чтобы в машине все работало как надо.
К тому же, совпало время ТО 120к, в котором надо поменять тормозную жидкость, и я тем более решил совместить 2 этих дела!

Помыл машину\двигатель и принялся за работу:

(Так же, забегая вперед, скажу — что вариант частичного разбора прямо на машине, не снимая блока целиком — я откинул! и далее вы поймете, почему такой вариант вообще не годится.)

Блок ABS у Акцента находится в очень стремном месте — прямо под ВУТом, в месте где он подвержен постоянному воздействию брызг из под левого переднего колеса…

Чтобы полноценно снять его, и чтобы ничего не мешалось — приходится снять ГТЦ с бочком и трубками…

И вот блок снят и на столе:

Откручиваем два стяжных винта корпуса моторчика к гидроблоку, и по ним видим — что у нас всё очень плохо будет, и полезли мы сюда не зря…

И вот он — момент "Х". Кое-как… постукивая резиновой киянкой, мучаясь и кряхтя. моторчик отсоединяется:

Ну и как такое вообще могло работать хоть как-то?!

Далее разбираем сам мотор, чтобы добраться до якоря… и поглядеть состоянии внутренностей:

(тут стоит снова сказать о беде… которая вас может поджидать: Моторчик, по идеи — не разборный. Крышка его завальцованна с завода. Мало того, что чтобы ее снять, нужно стучать\сбивать ее грубой силой… так еще и ситуацию сильно портит момент — что все прикипело\приржавело, особенно верхний подшипник якоря, который частично запрессован в эту верхнюю крышку… и по сути собой наглухо соединил вал и крышку своей коррозией… )

В общем не зря у многих ребят, в отчетах, ломаются магниты, повреждается обмотка якоря… я их понял после того, как сам столкнулся. Но слава богу, я ничего не сломал явного из перечисленного… но я нарушил кое-что другое… об этом чуть позже

Итак, двигатель с трудом и болью — вскрыт. Осматриваем:

В принципе — внутри не так все плохо: якорь целый, только почистить контактные ламелии обмоток. Щеток еще много… нижний, малый подшипник — в порядке.

А вот что точно на выброс — так это верхний подшипник, который заклинил и заржавел полностью.

Размеры его 28x12x8. Подобрал аналог от Koyo — 6001zzc3. Цена в моем городе, в рознице — 250р. Купил.

Далее отмывать и чистить главные сопряжаемые узлы!

Вал сильно пожран коррозией. Именно поэтому, пагубно делать этот ремонт ПОЗДНО! Нужно как можно РАНЬШЕ обслужить этот узел и продлить ему жизнь!
(Если ты читаешь это, владелец Акцента с abs, и ты любишь свое авто, планируешь на нем ездить долго и ты не обслужил блок АБС… не затягивай! последсвия ты видишь…)

После всех работ по двигателю, и замены верхнего подшипника, и сборке корпуса — я обнаружил, своё "фиаско братан":
При разборке двигателя, я погнул верхнюю крышку (она стала винтом), сместилась соосность подшипников ротора, и при малейшем прикручивании моторчика к корпусу — он заклинивал!
Все мои попытки выпрямить ее — были тщетны! он все равно клинил.

Тут я отчаился, и стал уже смотреть авито в поисках нового Б\У блока, ибо я понял, что я не починю уже этот гребанный моторчик… Но к моему удивлению, при обзвонке всех знакомых, кто бы косвенно и хоть как-то бы мог в теории помочь… я неожиданно получил предложение о помощи, от "знакомого — знакомого"… со словами: "результат 50 на 50". Ну это хоть что-то!

И в итоге, спустя несколько часов — мне привезли "починенный" моторчик. Почему в ковычках? Да потому, что починили его на 90% скажем… да, он стал заклинивать только, если его притянуть очень сильно (но так конечно не будет на деле). и что наверно самое неприятное — звук его работы получился довольно громким.
НО, он работал, хорошо и мощно вращался! И я решли ставить, как есть. ибо машина итак подвисла в гараже более чем на 2 суток
(Кстати! Дело оказалось не столько в деформированной крышке, как от смещенного (со слов мастера, кто мне помог) якоря и контактных ламелий, относительно вала этого якоря… которые просто защемлялись при сборке верхней крышкой… вот таки дела…)

Кстати, и конечно же — я не забыл о причине попадания воды в моторчик — дренажное отверстие в корпусе. Его я тоже заделал, как и все — вкрутив туда маленький, подходищй винт, и посадив его на герметик. Фото к сожаланию не сделал.

И теперь, наступила не менее важная часть всей работы — очистка и смазка ответной части эксцентрикового механизма, в самом гидро-блоке ABS:

На это место у меня ушел не один час… упорных попыток все отчистить и отмыть. В дело шли разные чистящие средства: Profoam 1000, очиститель карбюратора, очиститель тормозов и т.п. А ржавчина каждый раз все выходила и выходила…

Стоит сказать о самой важной части этого узла — корпусном игольчатом подшипнике
Который КРАЙНЕ важно полностью восстановить (если он у вас не полностью съеден ржавчиной конечно).

Это было наверно самой долгой работой, ибо забит он был знатно. В этом деле меня спасла, вот такая щеточка — купленная в хоз.маге.

Она меня кстати спасает и часто выручает в различных авто-ремонтах. Очень практичная щеточка) Покупаю уже не первую)

Итак, после глобальной чистки — стала главная проблема: вставить этот игольчатый подшипник обратно на место, внутрь гидро-блока, попутно раздвинув два поршенька… которые он толкает, и которые ему мешают встать на место. Операция очень ответственная. Можно неаккуратно повредить или сами поршеньки, или их резиновые, уплотняющие манжеты. Но я вроде справился, используя две не острые отвертки… и какую-то матерь) (не драконов=))

Так же, стоит сказать о смазке этого узла. Здесь, да и по работе в целом, мне подсказал товарищ accentonly , который эту работу уже делал. Спасибо тебе.

Используем смазку для внутренних, трипоидных шрусов — как раз для игольчатых подшипников.

Когда моторчик был собран, и прикручен к гидроблоку обратно — мне было очень важно, точно убедиться, что он работает… и допустим снова, не зажался.
Для этого я все таки рискнул разобрать и обратную сторону блока, где у нас находится зона верхней части (не рабочей) электромагнитных, перепусктных клапанов… для того, чтобы появился доступ к контактам мотора, подключив питание к которым, можно покрутить мотор…

И я понял, сняв крышку с катушками клапанов, — что я сделал это НЕ ЗРЯ.
Во-первых, крышка очень плохо снималась, я не понимал почему?! я был знаком с конструкцией… и там не должно ничего было мешать… но мешало

И приложив снова, чуть большую силу, чем нужно — все снялось, и открылся взор на печальное зрелище:

В эту, полость блока ABS — Тоже попала влага и грязь! Да штоб тебя!

И как видно по фото (я отметил стрелкой) — была серьезная проблема с одним клапаном — его шток, намертво закис от коррозии в корпусе катушки, и конечно же не двигался там… делая НЕВОЗМОЖНЫМ полноценную работу abs на каком-то колесе (этот клапан относился, к какому-то из задних колес)

Все попорченные штоки и катушки клапанов, отчистил путем "наждачки-нулёвки" и химией. Да, это колхоз… и в таких узлах, это скорее всего недопустимо… но у нас разве есть выбор?!)
Промыл полость от остатков воды и грязи.

Моторчик проверил. Очень коротко и быстро, т.к все таки "на сухую" и без давления. Так делать скорее всего запрещено в гидравлике… но пришлось на свой страх и риск. Все работает.

Ну и последним штрихом, стала сборка всех частей блока — на герметик. И корпус моторчика к гидро-блоку и корпус электроники — все обезжиренно и посажено на герметик.

После — установка на место, подключение трубок и прокачка тормозов.

(Скажу сразу, (скорее всего мало кто знает) — чтобы по уму сделать прокачку тормозов на системах с ABS, ПОСЛЕ его развоздушивания(!) — нужно подключать диагностический сканер с поддержкой нашей системы ABS, и делать сервисную процедуру под названием "AIR Bleeding Delete" (Удаление пузырьков воздуха).
Конечно, у меня такого сканера нет… есть только простой k-line. Хотя! я в кусре, что есть вариант — бюджетного способа, все таки, как-то — подключаться к нашим ABS и SRS блокам, используя адаптер VAG-com-kkl и программы Cascade на компе… и я его попробовал) но ничего не вышло. Но об этом я расскажу как-нибудь потом.
В общем, пришлось прокачивать… потом прокатиться с ужасными тормозами, добиваясь срабатывания abs — чтобы вышли пузыри из блока во внешниий контур, и потом снова прокачивать… таким образом удалось вернуть полностью рабочее состояние тормозов
)

Итог: Система работает. Ошибка ABS ушла. Тормоза работают, и abs срабатывает… да, из минусов повышенный гул работы моторчика, и это то, что на поверхности.

В ближайшее время — будет задача полностью освежить задние тормоза. Т.к. состояние их далеко от хорошего. Будет замена барабанов, колодок, и механизмов управления… это в следующих БЖ.

Какие выводы?!

Да, я не буду спорить с тем, что на акценте в целом — тормоза не очень. Не мощные, для очень спокойного и безопасного вождения. Ситуцию усугубляет также, задние барабанные тормоза — которые требуют регулятороного ТО, чтобы они более-менее работали… а это делают далеко не все, и я в том числе пока что.

На акцентах с ABS, как я сегодня показал и рассказал… вопрос с тормозами сильно портит блок ABS, который засирается и загажевается влагой и грязью летящей из под колеса:
— Неудачное расположение места для блока. (я большинстве машин, что я видел — блок abs всегда повыше)
— Отсутствие должной герметизации корпуса! На мой взгляд это серьезный косяк именно производителя, заводской можно сказать брак… другого объяснения я не вижу.
— Ошибочное мнение, что "на Акценте — ABS какой-то не такой" — убогий, слабый, и т.п. Я часто слышал и читал такое в интернете. Надеюсь теперь причина таких слухов ясна.
— Так же я думаю теперь, тоже понятно насколько не имеет толку чистка "на месте", не снимая полностью блок с машины… Конечно, если вам не пофиг, или надо сделать "на время".

Хочется предупредить, тех задумает провести такую же работу…
— Имейте ввиду что в процессе, может что-то сломаться, и нужен будет блок-донор… от фиаско никто не застрахован. Сам был на грани.
— Имейте ввиду, что ремонт может затянуться далеко не на один день, и машина "встанет".
— Имейте ввиду, что нужен различный инструмент, чистящие средства, химия и т.д.
— Ну и имейте ввиду, что другой блок, если придется покупать — с очень большой вероятностью, окажется таким же…

На этом все… Да, много слов и букв. Но тема такая… важная и проблемная. Хотелось многое сказать и показать. Прошу прощение, если где-то был слишком нудный)

Схема электрооборудования автомобиля Hyundai Accent (хендай акцент)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Питание и блок предохранителей в моторном отсеке.


Замок зажигания.


Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Колодка диагностического разъема.


Схема пуска двигателя.


Соединение с корпусом 1.


Соединение с корпусом 2


Соединение с корпусом 3.


Соединение с корпусом 4.


Схема генератора и системы охлаждения.


Система управления двигателем.


Система управления двигателем (продолжение).

Система определения скорости автомобиля и система зажигания.


Система управления автоматической коробкой передач.


Система управления автоматической коробкой передач ( продолжение).

11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса. На иллюстрации для справки приведена функциональная схема, поясняющая принцип действия гидравлической части ABS.

Компоненты ABS

Модулятор состоит из электроприводного гидравлического насоса, и трех электромагнитных клапанов-переключателей (двух левого и правого передних и заднего). Электрический насос обеспечивает подачу гидравлической жидкости в резервуары и модулятор, контролирующий процесс изменений давления в контурах тормозной системы. Насос помещен в общий кожух со сборкой модулятора. Электромагнитные клапаны-переключатели играют роль исполнительных устройств, собственно и обеспечивающих требуемые модуляции давления в гидравлическом тракте тормозной системы во время функционирования ABS.

Колесные датчики

Специальные датчики, которыми оборудованы колеса автомобиля, при прохождении мимо их чувствительных элементов зубьев вращающихся роторов вырабатывают частую гребенку электрических импульсов. Аналоговый амплитудный сигнал соответствующих параметров поступает на блок управления (ECU) ABS , который преобразует его к цифровому виду и на основании анализа принятой информации определяет частоту вращения каждого из колес.

Передние колесные датчики крепятся на поворотных кулаках в непосредственной близости от запрессованных в сборки наружных ШРУСов роторов.

Датчики задних колес приболчены к держателям ступичных сборок, тогда как роторы встроены в ступицы.

Электронный блок управления (ECU) ABS

Электронный блок управления, часто называемый также процессором, устанавливается в багажном отделении автомобиля (модели 1993 и 1994 г.г. вып.), либо под передней накладкой порога водительской двери (модели с 1995 г. вып.). ECU, играя роль мозгового центра системы, принимает поступающую от колесных датчиков информацию и на основе ее анализа осуществляет управление модуляциями давления в гидравлических трактах тормозных механизмов каждого из колес, предотвращая их преждевременную блокировку. Процессор продолжает функционировать и в процессе нормального движения транспортного средства, постоянно контролируя исправность состояния компонентов ABS.

Каждый раз при запуске двигателя происходит кратковременное включение контрольной лампы ABS в приборном щитке автомобиля. Первый диагностический опрос состояния компонентов ABS производится блоком управления, когда скорость движения транспортного средства достигает 6.4 км/ч (4 миль/ч). опрос может сопровождаться слабым механическим звуком, которому не следует придавать значения. В случае выявления неполадок ECU обеспечивает включение контрольной лампы ABS, одновременно в память процессора заносится соответствующий код неисправности, считывание которого в дальнейшем позволит определить источник отказа.

Диагностика и восстановительный ремонт

При выявлении процессором неполадок в системе в приборном щитке загорается и остается включенной контрольная лампа ABS. Диагностика неисправностей антиблокировочной системы относится к числу достаточно сложных процедур и составители настоящего Руководства не рекомендуют производить ее в домашних условиях. Тем не менее, можно выделить ряд простейших проверок, которые вполне успешно могут быть произведены собственными силами владельца автомобиля и позволяют качественно определить причину отказа (см. далее).

Модели 1993 и 1994 г.г. вып.

a) Разгоните автомобиль до 32 км/ч (20 миль/ч) и удерживайте данную скорость движения в течение не менее одной минуты;
b) Прекратите движение, однако двигатель не глушите;
c) Откройте багажное отделение и отсчитайте количество проблесков вмонтированной в сборку блока управления (ECU) контрольной лампы ABS на светодиоде. При наличии в памяти процессора кодов неисправностей контрольная лампа будет выдавать серии непрерывных проблесков с паузами по 5-10 секунд между ними;
d) Расшифровка высвечиваемых контрольной лампой кодов приведена в пояснительной карте (см. ниже).
e) Заглушите двигатель.

Модели с 1995 г. вып.

a) Разгоните автомобиль до 32 км/ч (20 миль/ч) и удерживайте данную скорость движения в течение не менее одной минуты;
b) Прекратите движение и заглушите двигатель;
c) Заземлите клемму L диагностического разъема DLC;
d) Поверните ключ зажигания в положение ON;
e) Спустя 3.6 секунды контрольная лампа ABS начнет высвечивать хранящиеся в памяти процессора двузначные коды неисправностей системы. Каждая цифра кода определяется серией коротких (по 0.4 секунды) проблесков лампы, разделенных между собой паузами той же длительности, вторая цифра отделена от первой паузой длительностью 1.6 секунды. Момент начала считывания отмечается выдачей кода 12 (один проблеск, пауза, два проблеска). Затем вновь следует длинная (3.6 секунды) пауза, после которой лампа начинает высвечивать хранящиеся в памяти блока управления коды.
f) Расшифровка высвечиваемых контрольной лампой кодов приведена в пояснительной карте (см. ниже).

a) Удостоверьтесь в правильности уровня гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ;
b) Проверьте состояние контактных соединений соответствующих электрических цепей;
c) Проверьте состояние предохранителей;
d) Проверьте состояние тормозной системы (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);
e) Проверьте состояние тормозных колодок;
f) Проверьте состояние педали ножного тормоза.

Очистка памяти процессора ABS

Для очистки памяти процессора отключите заземление клеммы L разъема DLC, - контрольная лампа ABS должна остаться включенной. Произведите три поочередных заземления клеммы L в течение 12.5 секунд. Каждое последующее заземление должно длиться как минимум на 1 секунду дольше предыдущего, - контрольная лампа должна отключиться:

a) Если контрольная лампа после произведенных манипуляций по заземлению клеммы остается включенной, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики и необходимого восстановительного ремонта ABS;
b) Если лампа погасла, совершите на автомобиле короткую поездку, в течение как минимум 1 минуты двигаясь со скоростью 32 км/ч (20 миль/ч) и удостоверьтесь, что не произошло повторного срабатывания лампы. Если лампа включится вновь, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики и восстановительного ремонта ABS.

Карта кодов неисправностей ABS моделей 1993 и 1994 г.г. вып.

Ремонт Хендай Акцент : Антиблокировочная система тормозов Hyundai Accent Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

ТОРМОЖЕНИЯ началом движения после парковки, что, убедитесь стояночный тормоз выключен, и что лампа контрольная тормозной системыне горит.

После воде по движения или мойки автомобиля тормоза намокнуть могут.Мокрые тормоза очень опасны, как так автомобиль не сможет быстро остановиться.высушить Чтобы тормоза, слегка нажимайте на них во движения время автомобиля, пока торможение не станет следя, нормальным за тем, чтобы не потерять управлениенад катитесь.

Не автомобилем под уклон на нейтральной передаче. передачу Всегдадержите включенной во время движения автомобиля, тормоза используйте, чтобы снизить скорость автомобиля, этого после включайте пониженную передачу такимобразом, торможение чтобы двигателем способствовало поддержанию безопасной Избегайте.

скоростидвижения стиля вождения с частыми резкими Недержите. торможениями левую ногу на тормозной педали время во постоянно езды, это может бытьопасно, это поскольку ведет к перегреву тормозов и потере работы их эффективности.Это также приводит к повышенному деталей износу тормозной системы. Если во времядвижения прокол произошел шины, слегка нажимайте на педаль старайтесьдержать и тормоза автомобиль прямо во время снижения Когда. скорости Вы достаточно снизитескорость, съезжайте с дороги и остановите полностью автомобиль в безопасном месте.Если автомобиль Ваш оборудован автоматической коробкой передач, не перемещения допускайтемедленного автомобиля вперед. Для этого, автомобиль когда остановлен, держите ногу на педали Примите.

тормоза меры предосторожности при парковкена Включите. уклоне стояночный тормоз и переведите селектор в автоматическая "Р"(положение коробка передач) или рычаг передач переключения в нейтральноеположение (механическая коробка передач). стоянке При на уклоне разверните передниеколеса в сторону чтобы, бордюра предотвратить скатывание автомобиля. При подъеме стоянкена разверните передние колеса в сторону от чтобы, бордюра предотвратитьскатывание автомобиля. Если бордюр или отсутствует необходимо предотвратить скатываниеавтомобиля из других заблокируйте, соображений колеса.

В некоторых условияхВаш стояночный может тормоз замерзнуть во включенном положении. Это вокруг случаетсякогда задних тормозов скапливается снег лед или или, если задние тормозамокрые. есть Если риск того, что стояночный может тормоз замерзнуть, включайтеего только на время, переместите Вы не пока селектор в положение "Р"(автоматическая коробка или) передач рычаг переключения передач в положение или первойпередачи передачи заднего хода, чтобы самым тем заблокировать колеса автомобиля.После выключите этого стояночный тормоз.

Не удерживайте автомобиль при науклоне помощи педали акселератора. Это привести может к перегреву коробкипередач. Всегда используйте тормоза педаль или стояночный тормоз.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗОВ СИСТЕМА

Антиблокировочная система тормозов(АВS) блокировку предотвращает колес при резком торможении при или движении подороге с неровным покрытием. блок Электронный управления антиблокировочной системойтормозов (АВS) частоту отслеживает вращения колес автомобиля и регулирует жидкости давлениетормозной в каждом рабочем тормозном цилиндре. самым Тем, в аварийныхситуациях или на гладкой дороге система эта улучшает управляемость автомобиляво время Предупреждение.
торможения

Во время работы антиблокировочнойсистемы тормозов (при) АВS торможении на педали тормоза может слабаяпульсация ощущаться. Также во время движения автомобиля Вы слышать можете шум в моторномотделении. Эти явления нормальными являются и указывают на то, что антиблокировочнаясистема тормозов (работает) АВS правильно.
Антиблокировочная система тормозов (сможет) не АВS предотвратить дорожно–транспортныепроисшествия вследствие или неправильного опасного маневрирования. Хотя она улучшению испособствует управляемости автомобиля во время экстренного всегда, торможения соблюдайте безопасную дистанцию от едущего автомобиля впереди. Скоростьавтомобиля необходимо снижать в неблагоприятных движения условиях.
В перечисленных ниже случаях тормозной автомобилей путь с антиблокировочной тормознойсистемой АВS может длиннее быть, чем у автомобилей без нее:

– движениина при гравийных дорогах и дорогах, покрытых при;
– снегом движении с установленнымицепями противоскольжения;
– при дорогах на движении, на поверхности которыхесть неровности, ямы и т.п., на дорогах ухабистых или иных дорогах с плохим Скорость.

покрытием движения потаким дорогам должна снижена быть. Не проверяйте безопасность, обеспечиваемуюавтомобилем, оборудованным системой антиблокировочной тормозов (АВS) путем прохожденияповоротов езды или на высоких скоростях, так как может это быть опасно для Васи Источник.

Читайте также: