Ваз 2115 шумоизоляция своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Шумоизоляция ВАЗ 2115

Шумоизоляция ВАЗ 2115

Сегодня предлагаю вашему вниманию детальную инструкцию про шумоизоляцию ВАЗ 2115 своими руками. Принцип данной работы будет похож на шумоизоляцию багажника Лада Калина, шумоизоляцию дверей Лада Приора и так далее. Инструкция шумоизоляция своими руками хорошо иллюстрирована, поэтому в случае самостоятельного проведения данного рода работ проблем возникнуть не должно.

Шумоизоляция ВАЗ 2115 должна быть полной, поскольку частичная обработка не даст нужного результата (к примеру: шумоизоляция торпедо Калины) и деньги будут выброшены впустую. Поэтому обрабатывайте «шумкой» все: багажник, двери, капот, потолок и разумеется пол.

Шумоизоляция ВАЗ 2115 (в нашем случае) — это комплекс мероприятий направленных на снижение шума поступающего из вне: двигатель, ходовая, колеса, шум ветра за окном, звуки проезжающих авто и т. д. Не стоит также заблуждаться, что в случае когда в автомобиле неисправный двигатель или подвеска — установка шумоизоляции позволит избавится от него навсегда. Это не так и главная задача снизить естественный шум, то есть звук исправного двигателя и естественные звуки, которые возникаю во время движения. Если в машине неисправен силовой агрегат, то вам нужен ремонт двигателя, а не шумоизоляция ВАЗ 2115.

Первым делом необходимо убрать из салона все, что может помешать — то есть все, включая обивку, панели и т. д., сделайте все как на фото.

Используя вибропоглощающий Визомат МП, необходимо заклеить всю поверхность пола багажника, см. фот. Делается это для того, чтобы убрать лишний шум и вибрацию, а также усилить жесткость конструкции. Это вызывает снижение уровня вибрации, а также смещает шумовые волны в нижний, малослышимый диапазон частот. Кроме этого, материал способствует теплоудерживанию и сохраняет микроклимат салона в летний зной, оставляя его прохладным дольше, чем у обычных авто.

Для выклейки Визомат МП необходим бытовой фен. Выклейка происходит после того, как материал размягчится и станет мягким и эластичным. Подгонка материала к изгибам кузова должна происходить сразу, при чем довольно быстро, однако не в ущерб качеству, если промедлить материал «задубеет» и прилегание будет не плотным. Проще говоря, придется снова греть, в этом случае уже непосредственно на месте выклейки. Для того чтобы прилепить материал понадобятся специальные прокаточные ролики, если все делать только своими руками шумоизоляция авто может не получиться или ее качество будет очень низким.

Использовать для выклейки большие листы не всегда получалось, поэтому приходилось делать укладку внахлёст (15-20 мм). Помните о том, что при выклейке нельзя заклеивать технологические отверстия, элементы креплений деталей, лючки, и т. д., то есть то, к чему потребуется доступ после проведения шумоизоляции.

Виброизоляция должна быть максимальной, то есть покрывать пол, потолок с обязательным заходом под торпедо. Звукоизоляция клеится поверх виброизоляционного слоя, в конечном результате выходит еще и неплохая теплоизоляция салона.

Шумоизоляция и виброизоляция ВАЗ 2115 своими руками

Шумоизоляция и виброизоляция автомобиля имеют очень большое значение для избавления от акустического дискомфорта. Постоянный шум, как воздушный, так и структурный, мешает хорошей акустике, не позволяет хорошо слышать собеседника, быстро утомляет, то есть лишает поездку всякого комфорта. Шумы проникают в салон отовсюду: через двери, днище, моторный отсек, крышу, багажник. Шумо- и виброизоляция не только поглощают вибрацию и не пропускают извне шумы в салон автомобиля, но и выполняют функцию утеплителя, не позволяя холоду проникать внутрь и не выпуская тепло из автомобиля. В шумоизоляции (или «шумке») нуждаются даже иномарки, не говоря об отечественных автомобилях, в том числе и ВАЗ.

Шумоизоляции ваз 2115 своими руками это довольно несложная процедура, для которой вам понадобятся материал, просторное помещение, время и, конечно же, знания. Лучше всего сделать полную шумоизоляцию автомобиля, но если вы решили сделать только отдельные участки, результат непременно даст о себе знать.

Как правило, борьба с уменьшением шума в салоне начинается с дверей. Далее проводится шумоизоляция моторного отсека, позволяющая избавиться от шума работающего двигателя. Шумоизоляция капота ваз 2115 усилит этот эффект и в салоне работа двигателя на холостых оборотах будет совершенно бесшумной. Наиболее полная шумоизоляция достигается при укладке вибро- и шумоизоляционных материалов на днище, колесные арки и багажник.

Сегодня производители не только бюджетных автомобилей почему-то игнорируют виброизоляцию и шумоизоляцию крыши. Существует несколько нехитрых приемов, позволяющих проверить есть ли в вашем автомобиле шумоизоляция или виброизоляция потолка. Отсутствие шумоизоляции можно распознать, если во время движения со стороны потолка слышны гул и дребезжание или во время дождя плохо слышно музыку. Зимой, если снег на крыше работающего автомобиля тает, шумоизоляция отсутствует или не дает должного эффекта.

Шумоизоляция потолка самая простая процедура, которую легче всего сделать самостоятельно.

Прежде чем приступить к шумоизоляции крыши необходимо купить:

  • вибропласт (3 листа толщиной 2 мм, хорошего качества, например, Noico),
  • сплен (2 листа толщиной 4 мм).

Работа по замене шумоизоляции потолка Ваз 2115 проходит в несколько этапов

  1. Снять обшивку, козырьки, ручки, плафон для того, чтобы обеспечить доступ к железной основе потолка.
  2. Обезжирить потолок Уайт-спиритом.

А вот шумоизоляция пола ваз 2115, в отличие от шумоизоляции потолка, является одной из самых сложных по процедуре. Во-первых, демонтажу подлежит все, что находится в салоне, во-вторых, очень много различных фигурных элементов, на которые необходимо заготавливать лекала для выкроек.

Попробуйте оградить себя от шума и вы непременно почувствуете насколько уютнее стало в автомобиле. Тихая музыка, спокойный разговор с собеседником доставят удовольствие, а дождь, стучащий по крыше, больше не будет раздражать при поездке.

Шумоизоляция Ваз 2115

Решил написать небольшую статейку, как первый раз шумоизолировал машину . Впредь я таким не занимался и не видел, как это делают, начитался о самих материалах, их свойствах, действиях и т.д. Надоел мне этот скрежет металла, скрипы постоянные, шум коробки, двигателя, хотелось чистой музыки .
Начнем с материалов: читая всякого рода статьи и смотря видео, выбрал для себя "Шумофф". По сравнению с "stp" он лучше для меня, так как достать оказалось проще "Шумофф" и по тестам на видео и отзывам лучше "Шумофф", удобный размер листа (370х270), да и еще смутило то, что можно наткнуться на подделку "stp". Ладно, у каждого свое мнение и тараканы.
Далее пытался найти, сколько уйдет материала .Нашел несколько таблиц в интернете, в итоге материала не хватило(да причем и прилично), видимо очень дотошно проклеивал, да и клал шумку "в нахлест".
Расход материалов на ваз 2115 :
Дверь — 4,5 листа L2(материал легче, чем M2, это важно, так как будет не малая нагрузка на петли, с учетом веса всех динамиков в моей машине ) и половина п4, итого на дверь : 18 листов L2, 2-3листа сплэна П4 . Еще промазал мовилем нижнюю часть двери. Обязательно хорошо зачищайте саму поверхность обезжиривателем, а то на пыль(грязь) шумка не ляжет, а если и ляжет, то поверхности будут плохо стыковаться и, соответственно, толку будет 0.

Потолок : 13 листов M2 и 2-3 листа сплэна П4 . Самое простое, что вам придется сделать)). Сама обшивка спокойно вышла через заднее сидение.
Крышка багажника: 8 листов M2, обезжиривать края и все скрытые полости сложновато, но оно того стоит, особенно важно тем, у кого в машине стоит сабовое звено, крышка багажника очень сильно дребезжит. Можно в принципе и M4 .

Далее самое интересное: днище кузова, моторный отсек, арки.
Багажник: для начала все это придется разобрать до чистого кузова, процесс не легкий, главное — при разборке сложить все на свои места, так, чтобы при сборке не осталось лишних запчастей. Сняв ковролин, обнаружил небольшую ржавчину под пассажирским ковриком.

Как оказалось, это было из-за подтекающего краника печки. Убрал ржавчину, покрыл гравием. Отодрал всю заводскую шумку (редкостная херня) . Начитавшись, что АвтоВАЗ лучше покрыть антикором, взял "мовиль нн", продавец утверждал, что он высохнет. В итоге я оттирал весь этот мовиль, который нанес на кузов. Согласен, моя ошибка. Найдя статью, что сама шумоизоляция и ее битумный слой выступает антикором, я оставил эту тему.
Моторный отсек: 10 листов M4, 2 листа П4. Разбирал торпеду не первый раз, так что дело плевое)
Низ кузова: точно не помню сколько, сбился. Примерно 25 листов M4. П4 -6 листов

Арки: тут точно не надо экономить — "микс Ф" 10 листов, проклеиваем сами арки и остатки рядом с арками, далее "комфорт 10" — 2 листа. "Комфорт" — замечательный материал, толстый, упругий, внушает доверие)

Багажник: 10 листов M4, П4 — 2-3 листа . Тоже ничего сложного, грей да клей, главное — не заклеить номер кузова.

Проделана огромная работа, с которой справятся, думаю, почти все, у кого хватит сил и нервов собрать все обратно. Не забудьте обязательно: фен (греем — лепим), прикаточный ролик (от того, как вы будете прижимать это дело, будет зависеть "кпд" шумки), обезжириватель, армированный скотч (придется поднимать всю проводку, а потом приложить обратно и закрепить скотчем), химия от ржавчины(зависит от состояния вашего авто), канцелярский нож, еще, конечно, нужен друг, который будет помогать :D
Результат меня удивил, думал, будет хуже. Довольно сильно уменьшился шум от коробки, двигателя. Акустика в машине стала лучше, бас теперь не так сильно травмирует кузов, в машине стало приятнее находиться.
Теперь минусы: процесс сборки довольно долгий, если делаешь все один, да и стоимость материалов вышла около 15000р. Ну и главное — прибавился вес — около 40кг.

Шумоизоляция ваз 2115 выполняется самостоятельно

Ваз 2115 шумоизоляция начинается с разборки салона

Сделать шумоизоляцию автомобиля ваз 2115 сегодня предлагают многие автосалоны и тюнинговые фирмы, только есть ли смысл переплачивать за их услуги, при этом быть не уверенным в качестве. Гораздо дешевле и надежнее выполнить эту работу самостоятельно.

Сегодня шумоизоляция для автомобиля продается в любом магазине запчастей на авто, попадаются даже готовые комплекты для дверей, багажника и капота.

Необходимость выполнения

Так ли необходима пресловутая шумоизоляция, сейчас разберемся:

  • В большинстве отечественных авто она просто отсутствует, а если присутствует, то лишь местами и качество оставляет желать намного большего
  • Ходят слухи, что необходимость в ней есть, только если вы оборудуете машину колонками с сабвуфером (см. Схема подключения сабвуфера и колонок: ее особенности), конечно, звучание музыки значительно улучшается
  • Однако, плюс к этому стихают звуки, скрипы и посторонние шумы, что дает возможность разговаривать, а не орать, как раньше
  • Сегодня известно, что повышенный шум влияет на нервную систему и сужает сосуды, вызывая нагрузку на сердце и стенокардию
  • А комфорта, как в салоне дорогущей иномарки, хочется каждому
  • Поэтому мой ответ однозначный – конечно же необходима!

С чего начать

Начинать следует с выбора фронта работ:

  • Выполнить полную шумоизоляцию машины своими руками за один подход тяжело, в финансовом плане затратно, и времени требует много – с недельку
  • Поэтому начинать можно постепенно, частями, с перерывами
  • Объектами первых тренировок выбирайте капот либо багажник, затем можете приступать к обработке салона, опять же, можно частями
  • Например, сначала зашумить пол, в другой раз -потолок, в третий подход двери и под конец приборную панель
  • Завершающим этапом нелишне будет обработать наружные арки и днище машины

После выбора фронта работ подберите нужный инструмент, и место для проведения операции:

  • Если выполнять на открытом воздухе, как показано во многих фото отчетах, лучше иметь огражденную площадку, иначе прохожие растащат инструмент и материалы
  • Набор инструментов стандартный для любой области обработки – растворитель, либо спирт; перчатки хлопчатобумажные; рулетка; нож сапожника; линейка; ножницы; чистая ветошь; строительный фен; жесткий валик для прокатки материала; наборы ключей и отверток

Шумоизоляция капота

И так, начинаем с наиболее легкого участка, заодно потренируетесь:

  • Если приобрели листовой материал, тогда нужен картон, чтобы из него вырезать лекала
  • Затем, по этим лекалам, вырезаете материал, после чего можно приклеивать

Внимание: Поверхности нужно сначала вымыть и обезжирить, только потом наклеивать материал.

  • Крышка багажника обрабатывается таким же образом

Начинают с виброизоляции, она клеится в пространстве промеж ребер жесткости

Начинают с виброизоляции, она клеится в пространстве промеж ребер жесткости

  • Если вы приобрели готовый комплект для шумоизоляции капота, тогда вам остается только их наклеить
  • Нагреваете вибродемпфер, (он идет первым слоем) тепловым феном, прикладываете, и прикатываете валиком к обрабатываемому участку между ребер жесткости
  • Затем наносится шумоизоляция, она же теплоизоляция (фольгированный слой обязателен)
  • Клеится на всю поверхность, включая ребра
  • Штатную «шумку», можно приклеить третьим слоем

Совет: Когда под рукой строительного фена нет, можете прогреть мотор, при закрытом капоте, капот станет горячим, можно прикладывать виброматериал к нему, осторожно, не обожгитесь.

Шумоизоляция дверей

Начинаем с нанесения виброизоляции на филенку

Начинаем с нанесения виброизоляции на филенку

Следующим этапом у нас будут двери, обрабатываются все они по одной схеме:

  • Внутренняя сторона двери (она ближе к улице) проклеивается слоем вибропоглотителя, площадь оклейки должна приблизиться к 100%

Внимание: Не нужно закрывать дренажные и вентиляционные отверстия, иначе начнет собираться конденсат, и появится коррозия, а материал намокнет и потеряет свои свойства.

Шумоизоляция багажника

Обработка крышки одинакова с крышкой капота, поэтому на ней останавливаться не будем:

  • Разбираете обшивку багажника до металла, затем обезжириваете поверхности
  • Далее наносите слой виброизоляции на дно багажника
  • Тщательно обрабатываем нишу и внутренние колесные арки колес
  • Поверх виброизоляции клеится поглотитель шума, можно снова Акцент, на всю поверхность
  • Им же обрабатываются дно багажника, крылья автомобиля и колесные арки

Совет: на колесные арки рекомендуется нанести два слоя виброизоляции.

    вещь просто необходимая, при работе сабвуфера, у вас начнут вибрировать металлические поверхности, включая пол, крылья багажника и его крышку

Шумоизоляция пола

Вот мы добрались и до салона, сначала следует демонтировать все кресла, убрать коврики и штатную шумку, если таковая присутствует.

Инструкция для разборки салона такая:

  • Снимаете сначала заднее сидение, потом передние кресла
  • За ними центральную консоль, потом ремни безопасности (они откручиваются в самой нижней точке)
  • Последним снимается ковролин
  • Сняв заводскую шумоизоляцию, можно увидеть удручающую картину, вздувшуюся краску и даже ржавчину
  • Тогда нужно зачистить поверхность, обезжирить, прокрасить, дать просохнуть
  • Проще устанавливается шумоизоляция в новый автомобиль, еще не подвергнувшийся коррозии
  • Перед «шумкой» все поверхности следует отмыть от загрязнений, затем обезжирить
  • Антикоррозионное покрытие смывайте растворителем
  • Теперь можете наносить первый слой виброизоляции, с максимальным её заходом под панель приборов
  • Далее обрабатываете пол шумопоглотителем

Внимание: При обработке пола оставляйте открытыми крепежные отверстия, шпильки и болты, иначе при сборке салона возникнут проблемы.

Шумоизоляция потолка

Начинается с демонтажа обшивки потолка, самому заниматься потолком довольно трудно, лучше взять помощника:

  • Снимаете потолочную обшивку
  • Извлечь её проще через багажник, ещё можно через переднюю пассажирскую дверь
  • Наносите первым слоем вибродемпфер
  • Второй слой идет шумоизолятор Акцент
  • Штатную шумку тут моно выбросить, если она была
  • Вдвоем приклеивать виброизоляцию проще, один нагревает её и прикладывает, второй прокатывает валиком, куски кладутся внахлест и без разрывов

Переходим к приборной панели

Разбираете приборную панель, чтобы остались только монолитные составляющие части:

  • Это наиболее сложный этап, при подготовке салона, поэтому не стоит спешить и следует быть аккуратными
  • Крепеж сразу же вкручивайте на его место и маркируйте все электрические колодки
  • Очищайте от грязи все элементы, затем обезжиривайте поверхности
  • Торпедо изнутри проклеивается звукопоглотителем Акцент
  • Он же наносится изнутри на пластиковые панели
  • Демонтируется отопитель (печка), за ней находится поверхность, которую необходимо зашумить
  • Вся поверхность покрывается виброизолятором, цена которого вас устраивает
  • Вторым слоем укладываете шумопоглотитель Акцент
  • Потом ставите печку на место
  • Вставляете проводку в специальную защитную гофру и заматываете антискрипом Маделин
  • Теперь вам понятно, как сделать шумоизоляцию автомобиля, на этом все
  • Мы рассказали про полную обработку машины, пропустили только днище машины и наружные арки
  • Если хотите шумоизолировать эти части авто, тогда используйте жидкие современные шумоизолирующие материалы, листовые подходят плохо, быстро отваливаются, крепить их крайне неудобно
  • На выполнение всей работы уходит примерно пара недель, но результатом вы будете довольны
  • Все посторонние шумы исчезают, и можно наслаждаться комфортом и великолепным звучанием акустики, даже в дождь

Желаем вам успехов, а так же рекомендуем посмотреть видео.

Шумоизоляция и виброизоляция потолка ВАЗ 2115 своими руками

Шумоизоляция и виброизоляция потолка ВАЗ 2115 своими руками

Большинство современных авто, причем не только бюджетных, не имеют даже маломальской шумоизоляции или виброизоляции потолка. По каким-то непонятным причинам автопроизводители игнорируют эту важную и очень полезную процедуру при сборке автомобиля на конвейере. Шумо- и виброизоляция поглощают вибрацию и не пропускают в салон посторонние шумы идущие из вне. Кроме того, "шумка" выполняет роль утеплителя, не выпуская тепло и не позволяя холоду пройти внутрь автомобильного салона.

Если вы не уверены есть ли у вас шумо- или виброизоляция крыши, при этом вы не желаете снимать обшивку, вы можете узнать это при помощи нескольких нехитрых экспериментов:

  • Зимой, когда на крышу автомобиля нападает много снега, сядьте в машину и прогрейте ее. Если снег на крыше начнет таять — у вас нет "шумки" или она не обеспечивает абсолютно никакого эффекта.
  • К тому же, отсутствие вибро- или шумоизоляции можно констатировать во время движения. Без шумоизоляции со стороны крыши исходит гул и дребезжание.
  • Во время дождя, в авто в котором отсутствует виброизоляция и шумоизоляция, очень сложно услышать собеседника или негромко играющую музыку.

Обесшумливание крыши — самая простая и доступная процедура среди всех существующих способов обесшумливания, и ее вполне реально выполнить в домашних условиях. Желательно, конечно же, делать полную шумоизоляцию автомобиля в комплексе (потолок, пол, арки, моторный отсек, двери и т. д.), однако если вы решили делать только потолок, то и это будет очень большой плюс.

Когда-то я уже рассказывал о полной шумоизоляции автомобиля, тогда это был ВАЗ 2114. На этот раз мы будем выполнять лишь частичную шумо- и виброизоляцию, то есть только потолок на почти таком же автомобиле — ВАЗ 2115.

Для работы вам необходимо купить:

  1. Три листа вибропласта толщиной в 2 мм, хорошего качества, я предпочитаю "шумку" Noico, но вы можете взять что-то другое, то, что вам больше подходит.
  2. Также понадобится два больших листа сплена толщиной 4 мм. Количество зависит от того, насколько вы умеете обращаться с этим материалом, если все делать правильно и ничего не "переводить", то и одного должно хватить.

Шумоизоляция потолка автомобиля ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция

1. Прежде всего, необходимо обеспечить доступ к железному потолку, для этого снимаем обшивку потолка, а также весь декор: козырьки, ручки и, конечно же, плафон.

2. Тщательно обезжириваем весь потолок при помощи "Уайт-спирита" и приступаем к оклеиванию потолка виброизоляцией.

Шумо- и виброизоляция потолка ВАЗ 2115

3. Трех листов вам хватит на весь потолок. Желательно наличие помощника, потому как одному клеить не очень удобно. Принцип простой, не сложнее чем выклейка детской наклейки, ну разве, что немного сложнее.

Как сделать шумоизоляцию потолка ВАЗ 2115

4. Отрезаете кусок необходимого размера, снимаете защитную пленку и прикладываете к потолку своего автомобиля.

5. После этого хорошенько все раскатываем валиком, чтобы потом не отклеилось.

Как сделать шумоизоляцию потолка ВАЗ 2115 в домашних условиях

6. Когда с вибропластом закончили, возьмите большой кусок сплена и выклейте его поверх слоя вибропласта. У меня одного листа хватило на всю площадь потолка автомобиля. После выклейки снова все раскатываем валиком.

Шумоизоляция ВАЗ 2115 в домашних условиях

Шумка ВАЗ 2115 своими руками

Шумоизоляция и виброизоляция потолка ВАЗ 2115 своими руками

По завершению все собираем и крепим на места…

Ну, в принципе все. Описывать больше вроде нечего, процесс простой и не требует особых инструкций. Самое главное не перепутайте, что за чем клеить. На все про все я потратил чуть больше часа свободного времени.

О результатах

Что тут можно сказать? Конечно все супер, передать как было и как стало на фото я не смогу, просто поверье на слово, стало реально уютнее, даже когда разговариваешь в салоне своего авто — ощущение будто ты в чьей-то другой машине. Во время езды, шума стало намного меньше, не скажу, что он полностью пропал, но как минимум в два, а может и три раза стало тише. Дождь теперь вообще не проблема, даже во время ливня в машине можно услышать шепот собеседника или тихо играющую музыку. Спасибо за внимание, надеюсь вы также довольны результатом!?

Как сделать шумоизоляцию и виброизоляцию потолка ВАЗ 2115 без обращения в СТО

Как сделать шумоизоляцию и виброизоляцию потолка ВАЗ 2115 без обращения в СТО

Современные автомобили не имеют даже простейшей шумоизоляции и виброизоляции потолка. Однако шумо- и виброизоляция не только устраняет вибрацию, но и выполняет роль утеплителя.

Если каких-либо исходных данных о наличии подобной изоляции нет, можно узнать об этом без снятия обшивки с помощью следующих экспериментов:

  • Если на улице зима, нужно завести машину и прогреть ее. Если снег на крыше тает – либо нет шумоизоляции, либо она неэффективна.
  • Без изоляции при движении сверху слышен гул и чувствуется дребезжание.
  • При дожде очень плохая слышимость внутри салона.

Обесшумливание крыши легко выполнить самостоятельно. Рекомендуется, конечно же, делать шумоизоляцию автомобиля в комплексе: потолок, пол, арки, моторный отсек, двери.

Ранее речь уже шла о шумоизоляции автомобиля на автомобилях ВАЗ 2114. На этот раз речь пойдет о шумо- и виброизоляции потолка на ВАЗ 2115.

Необходимо приобрести:

  1. 3 двухмиллиметровых листа вибропласта (как вариант, Noico);
  2. 2 четырехмиллиметровых листа сплена. Возможно, будет достаточно одного, но это зависит от имеющихся у вас навыков.

Алгоритм установки шумоизоляции потолка автомобиля ВАЗ 2115

  1. Освободить доступ к железному потолку, сняв для этого обшивку потолка и все декоративные элементы (козырьки, ручки, плафон).
  2. Уайт-спиритом обезжирить потолок, оклеить потолок виброизоляционным материалом.

Как сделать шумоизоляцию и виброизоляцию потолка ВАЗ 2115 без обращения в СТО

  1. 3-х листов хватит для всего потолка. Лучше, если рядом будет помощник.

Как сделать шумоизоляцию и виброизоляцию потолка ВАЗ 2115 без обращения в СТО

Также ознакомьтесь



  1. Отрезать кусок небольшого размера, снять защитную пленку, приклеить к потолку.
  2. Раскатать все валиком.

Как сделать шумоизоляцию и виброизоляцию потолка ВАЗ 2115 без обращения в СТО

  1. После того, как окончена поклейка вибропласта, можно приступать к поклейке сплена (его выклеить над слоем вибропласта). После поклейки снова раскатать все валиком.

Как сделать шумоизоляцию и виброизоляцию потолка ВАЗ 2115 без обращения в СТО

Как сделать шумоизоляцию и виброизоляцию потолка ВАЗ 2115 без обращения в СТО

Как сделать шумоизоляцию и виброизоляцию потолка ВАЗ 2115 без обращения в СТО

Выполнить сборку в обратной последовательности.

Рекомендуем почитать

Заменять масло вовремя чрезвычайно важно, так как именно оно обеспечивает равномерную смазку трущихся элементов трансмиссии и уменьшает температуру .

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Догадаться о необходимой замене крестовины карданного вала можно по характерным стукам и вибрации, доносящимся снаружи, когда автомобиль движется на .

Шумоизоляция ВАЗ 2115 своими руками

Если вы являетесь обладателем отечественного автомобиля и эксплуатируете его не первый год, то, наверное, вам уже приходилось ремонтировать его и самостоятельно исправлять какие-либо заводские недоработки. Например, выполнять комплексную или полную шумоизоляцию своего авто. Она необходима для российских автомобилей, так как отечественный автопром не оборудует свою продукцию качественной шумоизоляцией. Если вы хотите все сделать самостоятельно, но не знаете, как правильно провести обработку, то мы подскажем на примере автомобиля ВАЗ 2115, в народе именуемой «пятнашкой».

Этапы работы

Для начала следует определиться с фронтом работ. В качестве «тренировочного полигона» хорошо подойдет капот и багажник автомобиля, затем можно приступить непосредственно к обработке салона, где следует зашумить пол, потолок, двери и приборную панель ВАЗа. На завершающем этапе нелишне будет шумоизолировать наружные колесные арки и днище автомобиля.

Материалы и инструменты для шумоизоляции

Перед тем, как приступать к демонтажу мешающих элементов автомобиля и обработке открывшихся металлических поверхностей, следует приобрести необходимые материалы и инструменты.

Мы закупили вибро-и шумоизоляционные компоненты фирмы Шумофф, так как эти материалы обладают хорошей качественной характеристикой. В принципе, фирм, изготавливающих шумоматериалы, на автомобильном рынке представлено множество. При выборе материалов, опирайтесь только на свой вкус и кошелек.

Имейте в виду, качественная шумоизоляция автомобиля, тем более выполненная своими руками, требует применения целого ряда шумоизолирующих поглотителей. Для обработки нашего ВАЗ 2115 мы использовали:

  • Вибродемпфирующие материалы: Шумофф L2, М2, М3, М4, Bass, МиксФ.
  • Шумоизолирующие материалы: Шумофф Герметон А15, Герметон А30, Комфорт 10,
  • Комфорт 6.
  • Звуко-теплоизолирующие материалы: Шумофф П4В, П8В.
  • Декоративные уплотнители: Шумофф Битолон, Акустик, Specific.

Высокоэффективная шумоизоляция автомобиля получится в случае обязательного соблюдения технологии. Правильно провести обработку поверхностей поможет следующий рабочий инструмент:

  • Обезжириватель
  • Прикаточный ролик
  • Рабочие перчатки
  • Нож для резки
  • Ножницы
  • Измерительная линейка, рулетка
  • Набор съемников, отверток (для демонтажа деталей авто)
  • Ветошь (для протирки)
  • Тепловой фен

Обязательно используйте в работе перчатки, так как весь материал содержит лицевой фольгированный слой, о который очень легко поранится и исколоть себе пальцы.

После приобретения всего необходимого арсенала средств, можете приступать непосредственно к демонтажу салона и установке шумоизоляции. Обработка автомобиля может быть полной, либо частичной. Однако для достижения максимального эффекта желательна полная шумоизоляция ВАЗ 2115.

Шумоизоляция капота ВАЗ 2115

  • Если приобрести уже готовые комплекты для шумоизоляции крышек капота и багажника для ВАЗ 2115 то вам останется только наклеить их. В нашем случае мы вырезали из листового материала фигурные части капота с помощью картонных лекал.
  • Нагрели материал Шумофф М2 тепловым феном и прикатали к обрабатываемым участкам между ребрами жесткости.

Шумоизоляция капота ВАЗ 2115

  • Далее нанесли теплоизоляцию Шумофф П4В

Шумоизоляция капота ВАЗ 2115

  • И поставили штатную «шумку».

Если у вас под рукой нет бытового фена, то просто прогрейте машину, крышка капота станет горячей

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • На внутреннюю сторону двери (ту, что ближе к улице) наносим слой вибропоглотителя Шумофф2, с площадью оклейки, близкой к 100%.

Внимание! Не закрывайте вентиляционные и дренажные скажины.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • Обработку внешней стороны двери проводим только на плоских участках материалом Шумофф М2. Загерметизируйте все технологические отверстия.

Если планируете устанавливать мощную аудиосистему, то металлическую поверхность внутренней стороны двери также полностью закройте вибропоглотителем, включая технологические отверстия. Таким образом, вы превратите дверь в герметичный бокс, что хорошо скажется на звучании акустики.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • Следом наносим шумопоглощающий слой Шумофф П8.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • Далее наносим дополнительный слой шумоизоляции. Обработка шумопоглотителем проводится в два этапа: шумоизоляция двери и дверной обшивки. Поверх виброизоляции клеим шумопоглощающий слой Шумофф Герметон А15. Это позволяет улучшить звучание динамика в двери и создает дополнительную защиту от шума.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

  • Крышку багажника оклеиваем виброизоляционным слоем Шумофф М2 по аналогичной схеме обработки крышки капота и поверх теплоизоляционным материалом Шумофф П4В.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

  • Далее слой виброизоляции наносим на дно багажника, в качестве материала используем Шумофф М3. Тщательно обрабатывайте нишу з На внутренние арки колес наносим Шумофф М4 и на крылья Шумофф М2.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115
Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

Расход материала 23 листа М3 и по 2 листа М2 и М4.

  • Поверх вибродемпфера клеим шумопоглотитель Шумофф П4 на всю площадь поверхности. Им обрабатываем дно багажника, колесные арки и крылья автомобиля.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115
Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

Расход материала составил 7 листов

  • На задние колесные арки дополнительным слоем устанавливаем шумоизолятор Шумофф Герметон А30.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115
Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

Обработка багажника для нас вещь необходимая, так как при работе сабвуфера начинают вибрировать все металлические поверхности багажника, включая пол, крылья и крышку багажника.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Перед нанесением вибро-и шумоизоляции следует демонтировать салон автомобиля и убрать все мешающие детали. Схема разборки салона такова: снять заднее пассажирское сидение – передние кресла – центральную консоль – ремни безопасности (открутить в нижней точке) – ковролин.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Сняв штатную шумоизоляцию, видим удручающую картину, краска вздулась, но ржавчины пока нет. Исправляем пореждения.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

Гораздо проще устанавливать шумоизоляцию на новый автомобиль, который еще не подвергся антикоррозийной обработке. В противном случае перед «шумкой» поверхность следует очистить от загрязнений и «антикора», а затем обезжирить. Антикор хорошо смывается растворителем, а Уайт-Спирит отлично устраняет жир.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Наносим первый слой виброизолятора Шумофф М4, с максимальным заходом под приборную панель.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Далее обрабатываем пол шумопоглотителем Шумофф Комфорт 6 в передней части автомобиля и Шумофф П4 в задней части, в месте под пассажирским диваном.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

Расход шумо- материала составил 9 листов Шумофф П4

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

  • Демонтируем обшивку потолка автомобиля. Ее мы извлекли через багажник, но можно и через пассажирскую переднюю дверь.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

  • Наносим первый слой вибродемпфера Шумофф М2.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

Расход материала составил 12 листов Шумофф М2 при размере (037*027)

  • Вторым слоем наносим Герметон А15 Л(0,75*1,0). Материал эластичен и хорошо прилипает к обрабатываемой поверхности.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

  • Третьим слоем можно нанести звукопоглощающий материал Герметон А 15 с развитой структурой поверхности. Его нанесение обеспечивает чистое звучание акустики.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

  • Разбираем приборную панель, так, чтобы остались монолитные составные части. Это самый сложный этап в подготовке салона к шумоизоляции, поэтому не спешите и будьте аккуратны. Сразу вкручивайте на место крепеж и маркируйте электрические колодки.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

  • Очистите все элементы от грязи и обезжирьте поверхности.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

  • Торпедо проклеиваем Герметоном 7

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

  • На пластиковые панели наносим Биталон 5.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Демонтируем отопитель автомобиля, за ним находится большая площадь, которую следует обработать.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • На всю поверхность моторного щита клеим материал МиксФ, толщиной 4,5мм

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Далее, вторым слоем укладываем шумопоглотитель Комфорт 6 (1,0*0,75), в количестве 2-ух листов.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Для третьего слоя используем Шумофф Герметон А 15-Л (0,75*1,0), в количестве 2-ух листов.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Ставим отопитель на место.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Одеваем проводку в защитную гофру и заматываем антискриповым материалом Битолон 5 (0,7*1,0м.)

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115
Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

В заключение

На этом и закончилась шумоизоляция нашего ВАЗ 2115. Мы провели полную обработку автомобиля, исключение составили только наружные колесные арки и днище машины. Если вы надумаете шумоизолировать и эти части «пятнашки», то используйте только жидкие шумоизолирующие материалы, обычные листовые не подойдут. В общем, на всю работу у нас ушло примерно две недели, но результатом мы остались довольны – посторонние шумы более не беспокоят и можно наслаждаться отличным звучанием акустики. Чего и вам желаем!

Шумо-виброизоляция Ваз-2115


В этой статье речь пойдет о самой лучшей шумо-вибролизации ВАЗ 2115. Сразу оговорюсь, что работы еще не закончены, это только начальный этап, поэтому выполненную шумо-виброизоляцию ВАЗ 2115 будем называть «частичной», в дальнейшем работы будут продолжены. Для работы мне понадобились следующие материалы: битопласт (БП), сплен 3004 (СП), вибропласт (ВП), 7 миллиметровый полифон белый (ПБ). Из инструментов пригодились: отвертки: плоская и фигурная, набор ключей: торцевых и рожковых, нож, строительный фен, ножницы для бумаги.

Работы по созданию самой лучшей шумо-виброизоляции автомобиля ВАЗ 2115 начал с полной разборки салона. Удобно расположившись на водительском кресле, начал снимать панель приборов. В первую очередь занялся снятием бороды, потом перешел к более мелким деталям: снял боковые дефлекторы; пепельницу; магнитолу, вместе с салазками; накладки динамиков. При снятии козырька, следует быть особенно осторожным. Он крепится пятью защелками (три вверху, две внизу), и нижние защелки, в 90 случаях из 100, ломаются. Чтобы сохранить их, необходимо для отгибания воспользоваться отверткой с плоским жалом. Приборная доска, снимаемая вместе с накладкой, не доставит особых хлопот.

Переходим к отключению энергопотребителей:отсоединяем регулятор реостата подсветки приборов, привод гидрокорректора фар, управление отопителем и все мешающие работе разъемы. Перед выполнением этих работ в обязательном порядке нужно отключить аккумулятор. Чтобы облегчить последующую обратную сборку, перед разъединением фишек, я клеил на них флажки, и должен признаться, что это решение очень помогло мне впоследствии.

Следующим этапом в создании самой лучшей шумо-вибролизации автомобиля ВАЗ 2115 идет снятие отопителя салона.При выполнении этой работы вам понадобится тазик или другая подходящая емкость, потому что при откручивании хомутов, фиксирующих патрубки радиатора отопителя, оставшийся там тосол выливается в салон. Снимаем четыре шайбы, расположенные в местах крепления отопителя к кузову. Отсоединяем трос регулировки положения крана отопителя. Здесь меня поджидало неприятное зрелище – я наконец-то увидел, куда уходил регулярно доливаемый в расширительный бачок тосол.

Сказать, что штатная шумо-виброизоляция ВАЗ 2115 была мокрая — значит не сказать ничего. Она отрывалась кусками, от постоянной влажности на поликах образовались очаги коррозии. Работы прибавилось. Для устранения неисправности пришлось заменить кран отопителя, места коррозии на сутки залить преобразователем ржавчины и удалить ее наждачной бумагой. Для страховки протер обработанные места растворителем, резиновые заглушкибыли посажены на мовиль.

Итак, подготовительные работы по созданию самой лучшей шумо-виброизоляции автомобиля ВАЗ 2115 завершены, можно переходить непосредственно к оклейке. Нельзя сказать, что на заводе виброизоляция не устанавливается вовсе, но наклеена она, мягко говоря, с невысоким качеством. Достаточно ковырнуть пальцем, чтобы она отпала, очень много мест, где она абсолютно не прилегает к кузову. Все спорные места я без раздумий удалил. В местах, где она наклеена надежно — оставил.

Укладываем первый слой — вибропласт.Перед наклейкой обязательно нужно обработать поверхность уайт-спиритом. Я начал оклейку со щитка и продолжил сверху вниз (кому как удобней). Методика очень простая: необходимо определить место, откуда начнем клеить, измеряем, и вырезаем кусок вибропласта нужного размера и конфигурации. Нагреваем этот кусок строительным феном (летом, при жаркой погоде, достаточно просто выложить вибропласт под прямые солнечные лучи).

Ставший мягким вибропласт прикладываем к поверхности. Постарайтесь не промахнуться — отрывается ВП очень плохо. После того, как кусок оказался на месте, греем его феном и одновременно разглаживаем, стараясь не оставить без внимания ни одного участка. Кстати, теплый ВП очень пластичен, и оклеить любую, даже имеющую сложную конфигурацию поверхность, не составит никакого труда. Очень хорошо, если у вас имеются специальные насадки на фен, позволяющие одновременно греть и разглаживать вибропласт. Они здорово упростят работу, особенно удобно их использовать при оклейке участка под щитком с водительской стороны.

Листы на поверхности необходимо клеить стык в стык, при этом особое внимание следует

обратить на прилегание швов, в идеале швы лучше заплавить. От оклейки щитка перешел к тоннелю пола, а потом и к самому полу. Некоторые места, показавшиеся мне не требующими дополнительной защиты, а именно: не очень большие площади на тоннеле пола, щитке и передних арках — оклеил двойным слоем виброизоляции. Не знаю, как это улучшило общую картину, скорее всего никак, но моральное удовлетворение было полным. Самый тяжелый участок — щиток с водительской стороны, здесь придется применить изобретательность, попутно выполнив несколько «пластических этюдов».

Качество наклейки «родной» шумо-виброизоляции на порогах было еще хуже, здесь выбирать было не из чего, и она вся, без исключения, «пошла под нож». Отдирать ее не очень веселое занятие, но сделать это надо, иначе качественно приклеить свежий вибропласт не удастся. С материалом я не рассчитал, поэтому изоляция у багажника выполнена не настолько качественно, как в передней части автомобиля ВАЗ 2115. Зато мовиля я не жалел – залил везде, куда можно, и куда нельзя.

После того, как оклейка вибропластом была завершена, приступил ко второму слою. Вторым шел сплен 3004, толщиной 4 миллиметра, с клеевым слоем. Клеить его — одно удовольствие. Он имеет очень высокую клейкость, и, однажды приложенный, остается там навечно. При наклейке СП я применил метод, несколько отличный от того, который использовал при наклейке ВП. В первую очередь, мной были оклеены все более или менее ровные и большие поверхности, а потом уже пространство между ними. Сначала я тщательно замерял не оклеенные «окна», потом долго вымерял материал, подгонял его форму к требуемой, и только потом наклеивал. Впоследствии, приобретя некоторые навыки, я выполнял эти операции «на глаз» — вырезал куски с небольшим запасом, прикладывал их к поверхности, и делал отметки фломастером.

Очень важное замечание: по периметру крепления отопителя, на достаточное расстояние,

клеить шумо-виброизоляцию нельзя! В противном случае вы не сможете поставить печку настолько ровно, чтобы совпали воздуховоды на отопителе с воздуховодами, смонтированными на панели. Я это дело не учел, и был вынужден отрезать часть только что наклеенной изоляции. Для реализации этой задачи использовал плоскую отвертку и нож для резки бумаги. Полностью удалить ВП не удалось, но осталось его немного, и в настоящее время оставшийся его слой с успехом играет роль дополнительного уплотнителя.

На оклейку щитка ушел кусок СП размером 1 на 1,25 метра. Здесь необходимо учесть, что

работа выполнялась «на совесть», ни одного не заклеенного места не осталось (по крайней

мере я не нашел). Не буду утверждать, что настолько плотная оклейка является единственно правильным решением, особо экономным товарищам должно хватить одного квадратного метра. Сплен 3004 прекрасно приспособлен для того, чтобы без особого труда оклеить любые поверхности, в том числе и вертикальные. Придумывать что-то особенное для обеспечения свободного хода педалей не пришлось — они и без того прекрасно работали.

Перед оклейкой пола проинспектировал отопитель салона. Осмотр особо страшных неисправностей не выявил. Все работы свелись к уплотнению некоторых соединений посредством наклеивания битопласта. Место соединения воздуховодов отопителя также подверглось аналогичной процедуре. По периметру отопителя, места соединения двух частей печки загерметизировал скотчем. Не обошел стороной и посадочное место отопителя.

Пол застелил семимиллиметровым полифом. ПФ не имеет клеевого слоя, поэтому приклеить его на пол просто так не удастся. Я поделил кусок, имевший размеры 3 на 1,5 метра на части следующим образом: для пола с левой стороны; для пола с правой стороны (имеется в виду вся длина машины), задняя часть и тоннель. Для фиксации ПФ по периметру, использовал широкий бумажный скотч. Как не странно, получилось довольно надежно.

Данный способ крепления удобен, в том числе, тем, что при возникновении необходимости замены ПФ, достаточно будет всего лишь отклеить скотч. Перед тем как уложить ПФ на место, в нем были прорезаны отверстия для ручника, рычага коробки передач и креплений кресел. Для крепления передних сидений, материал подрезается как под внешние, так и под внутренние крепления. В противном случае установить сиденья на место не удастся.

Сзади все значительно проще. Достаточно вырезать окна под крепеж задних сидений. ПФ

можно клеить только в начале, задняя часть будет надежно зафиксирована сиденьем. Оклейка задних арок не представляет сложности, поэтому специально останавливаться на

описании выполненных работ не буду.

Для того, чтобы быстро и без проблем вырезать из ПФ заднюю часть, достаточно приложить его к спинке заднего сиденья, обвести контуры фломастером, и вырезать.

Сборку салона производил в обратной последовательности. Все собралось быстро и без проблем. На этом первый этап создания шумо-виброизоляции моего автомобиля был завершен. По моему мнению, сделана самая лучшая шумо-виброизоляция ВАЗ 2115.

Для справки приведу список материалов, потраченных при выполнения работ, и их

Читайте также: