Схема деталей шевроле круз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Электрическая схема автомобиля CHEVROLET CRUZE

Электросхема и соединения электрической проводки и узлов приборов автомобиля шевроле - круз. Соединение приборов, соединения звукового сигнала, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, соединения стеклоподъемников передних дверей, соединения комбинации приборов, антиблокировочная система тормозов, система управления двигателем Chevrolet Cruze и другие.

Схема системы зарядки Chevrolet Cruze



Система управления двигателем Chevrolet Cruze - электросхема





Электрооборудование центрального замка и подогрева сидений авто



Электрическая схема блока комбинации приборов Шевроле Круз





Схема подсветки Chevrolet Cruze



Электросхема отопителя, кондиционера, указателя поворотов и сигнализации Шевроле Круз



Кондиционер с автоматическим управлением



Схема ситемы АКПП Chevrolet Cruze



Схема модуля перераспределения крутящего момента



Схемы разъёмов автомобиля Шевроле Круз

Схема деталей шевроле круз

Техническая документация по ремонту автомобилей Chevrolet Cruze ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Chevrolet Cruze


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Chevrolet Cruze

- цветные электросхемы Chevrolet Cruze
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Chevrolet Cruze
- полные технические характеристики Chevrolet Cruze
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Chevrolet Cruze в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Chevrolet Cruze
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Chevrolet Cruze
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Chevrolet Cruze
- каталог деталей Chevrolet Cruze
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Chevrolet Cruze
- полное описание электрооборудования Chevrolet Cruze , подробная интерактивная электрическая схема Chevrolet Cruze
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Chevrolet Cruze
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Chevrolet Cruze
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Chevrolet Cruze
- полные технические характеристики двигателя Chevrolet Cruze
- особенности конструкции и ремонта двигателя Chevrolet Cruze
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Chevrolet Cruze
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Chevrolet Cruze
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Схема деталей шевроле круз

Техническая документация по ремонту автомобилей Chevrolet Cruze

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Chevrolet Cruze

- полные технические характеристики Chevrolet Cruze
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Chevrolet Cruze
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Chevrolet Cruze

- полные технические характеристики Chevrolet Cruze
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Chevrolet Cruze
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту в фотографиях Chevrolet Cruze

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта Chevrolet Cruze

Каталог деталей и сборочных единиц Chevrolet Cruze

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Chevrolet Cruze
- каталог деталей

Подробная электросхема Chevrolet Cruze

- полное описание электрооборудования
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Chevrolet Cruze

Руководство по ремонту двигателя Chevrolet Cruze

- полные технические характеристики двигателя
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями Chevrolet Cruze

Руководство по ремонту коробок передач КПП Chevrolet Cruze

- полные технические характеристики КПП Chevrolet Cruze
- особенности конструкции и ремонта КПП Chevrolet Cruze
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектораChevrolet Cruze

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Chevrolet Cruze
- устранение неисправностей инжектора
- цветные электросхемы

Руководство по тюнингу Chevrolet Cruze

- тюнинг своими руками Chevrolet Cruze
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Body Repair Manual Chevrolet Cruze 2010 г.

Body Repair Manual Chevrolet Cruze 2010 г.

Руководство на английском языке по кузовному ремонту Chevrolet Cruze 2010 года выпуска.

Ремонт без проблем. Chevrolet Cruze с 2008 г.

Ремонт без проблем. Chevrolet Cruze с 2008 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Chevrolet Cruze с 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8 л.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Chevrolet Cruze 2001-2008 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Chevrolet Cruze 2001-2008 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Chevrolet Cruze 2001-2008, Suzuki Swift 2000-2005 и Suzuki Ignis 2000-2008 годов выпуска с бензиновыми двигателями M13A и M15A.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chevrolet Cruze с 2009 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chevrolet Cruze с 2009 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Chevrolet Cruze, Daewoo Lacetti Premiere и Holden JG Cruze с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации Chevrolet Cruze.

Руководство по эксплуатации Chevrolet Cruze.

Руководство по эксплуатации и ремонту Chevrolet Cruze с 2009 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Chevrolet Cruze с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей Chevrolet Cruze в кузове седан с 2009 года выпуска и в кузове хетчбек с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8 л.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Chevrolet Cruze с 2008 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Chevrolet Cruze с 2008 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Cruze с 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8 л.

Устройство, обслуживание, ремонт Chevrolet Cruze с 2008 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Chevrolet Cruze с 2008 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Cruze с 2008 года выпуска с двигателями объемом 1,6/1,8 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Cruze с 2009 г.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Cruze с 2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Cruze с 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6/1,8 л.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Схема Сhevrolet Сruze

Схемы электрооборудования автомобилей Сhevrolet Сruze 1.6 и 1.8 L, в основном, одинаковые за исключением системы управления двигателем и нескольких других особенностей.

Электросхема системы зарядки аккумуляторной батареи

Электросхема системы зарядки аккумуляторной батареи приведена на рисунке ниже. Она построена по классической схеме. Блок регулятора напряжения встроен в конструкцию генератора.

Управление двигателем

  • датчики коленвала и распредвала;
  • датчики температуры;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • лямбда-зонд.

На основании показаний датчиков блок управления двигателем формирует управляющие сигналы на:

  • форсунки;
  • систему зажигания;
  • топливный насос и другие устройства.

Электропроводка

Система управления двигателем Шевроле Круз хорошо диагностируется с помощью специальных сканеров. В случае появление ошибки по данной системе «CHECK ENGINE» производится компьютерная диагностика, затем проверяется электропроводка (согласно схеме) к неисправному устройству в соответствии с показаниями диагностики. Только после этого неисправный элемент подлежит замене.

Система центрального замка

Система центрального замка Шевроле Круз служит для управления работой приводов замков дверей. Работой подогревателя сидений управляет отдельное реле. Наиболее частая неисправность в системе центрального замка – отказ приводов или неисправность электропроводки к соответствующей двери.

Состояние систем автомобиля и электрообрудования контролирует приборная панель. Схемы подключения индикаторных устройств и ламп на приборной панели приведены на рисунках приведенных ниже. В случае отказа одной из индикаторных ламп требуется демонтаж приборной панели. Замена соответствующего индикаторного прибора трудностей не вызывает.Приборная панель
Приборная панель

Схема проводки

Схема проводки подсветки приборов и элементов кузова и салона приведена на рисунке:

Схема проводки

Указателями поворотов и аварийной сигнализацией управляет отдельный блок. Его режимы определяет переключатель, установленный на рулевой колонке. Отопителем салона управляет многопозиционный переключатель. Он подает напряжение на соответствующий сегмент реостат, через который подается ток на электродвигатель системы отопления (вентилятор печки). Реостат и электровентилятор печки в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Круз требуют периодического обслуживания.

Проводка подсветки

Схема электропроводки автоматизированной системы охлаждения салона (кондиционера) изображена на рисунке ниже. Блок управления кондиционером собирает данные с датчиков температуры и давления в системе и управляет работой электромуфты, которая включает работу компрессора кондиционера. Блок управления также дает команды на включение вентиляторов охлаждения радиатора. Следует отметить, что блок управления кондиционером в автомобилях Шевроле Круз является проблемным узлом.

Схема электропроводки автоматизированной системы охлаждения салона

Схема управления автоматической коробкой переключения передач приведена на рисунке ниже. Блок управления режимами АКПП, руководствуясь положением переключателя режимов работы АКПП и сигналами датчиков, подает сигналы на управляющие соленоиды (электроклапаны), которые управляют работой планетарной передачей и гидротрансформатором. Блок управления автоматической коробкой переключения передач является наиболее сложным с точки зрения ремонтнопригодности.

Схема управления автоматической коробкой переключения передач

Схема перераспределения крутящего момента

Схема перераспределения крутящего момента ходовой приведена на рисунке ниже. Она связана с блоком управления двигателем по CAN-шине.

Распиновка основных разъемов

Ниже приведена распиновка основных разъемов, входящих в электропроводку автомобиля Шевроле Круз. Знание распиновки (соответствия номеров контактов положению на разъеме) необходимо при проведении ремонтных и диагностических работ.

Передняя подвеска шевроле круз схема название деталей. Подвеска Chevrolet Cruze

Один из лидеров средней ценовой категории, весьма популярный на отечественном рынке и пришедший на смену Лачетти, Шевроле Круз остается и по сей день на верхушке айсберга. Автомобиль впервые появился в России в 2009 году, а его производство наладили на заводах Дженерал Моторс в г. Шушары Ленинградской области и на калиниградском Автоторе.

Первоначально автомобиль был представлен только в кузове седан, но спустя 2 года вышел на свет и 5-ти дверный хэтчбек. Что касается долгожданного появления универсала, то его продажи начались только во второй половине 2012 года, таким образом на «становление» модели ушло практически 4 года. Стоит отметить, что за годы массового выпуска Круза, автомобиль претерпевал два рестайлинга в 2012 и 2014 годах, в ходе которых изменялись формы переднего бампера, решетки радиатора, ПТФ и оптики.

С самого начала продаж в России, автомобиль компоновался бензиновыми атмосферными двигателями, с рабочим объемом 1.6 и 1.8 литров, номинальной мощностью в 109, 124 и 141 л.с. Но в 2013 году, линейку моторов пополнил турбированый двигатель, объемом 1.4 литра, выдающий 140 «лошадей».

На выбор покупателя, традиционно доступны два типа трансмиссии, 5-ти и 6-ти ступенчатые МКПП и обычный гидротрансформаторный автомат с 6-ю скоростями.

Что касается ходовой части и подвески, то ни для кого не секрет, что Chevrolet Cruze делит на двоих одну платформу с Opel Astra J . В передней части автомобиля используется технология качающейся стойки или иначе говоря Мак Ферсон, сзади же упругая зависимая Н-образная балка.

Если провести сравнение с конкурентами, то у большинства одноклассников, в задней части автомобиля используется независимая подвеска на поперечных рычагах. Почему конструкторы выбрали данное решение до сих пор не понятно, но факт того, что простота только добавила надежности машине остается явным.

Основные проблемы возникающие у Chevrolet Cruze

Обзор недостатков у силовых установок

Базовый мотор F16D3 объемом 1,6 литра, мощностью 109 л.с., хорошо знаком владельцам Шевроле Лачетти , Део Нексии и некоторым моделям Опеля. Ресурс самого двигателя вполне высокий и часто достигает отметки в 400-450 тысяч километров без капитального ремонта.

Здесь выявленны следующие слабые места

Течь прокладки клапанной крышки. Начинается данная неисправность примерно к пробегу в 70-80 т.км. Предположительно возникает из-за того, что давление воздуха в картере возрастает, а клапан рециркуляции воздуха постепенно начинает забиваться, от этого и пробивает прокладку.


Течь сальников коленчатого вала. Приблизительно на отметке в 150 тысяч километров, могут появиться подтеки масла. Рекомендуется менять сальники при плановой замене сцепления и ремня ГРМ.

Срок «жизни» гидрокомпенсаторов редко превышает 200 тысяч км. О их неисправности можно понять по характерному шелесту двигателя на холодную.

Двигатели Ecotec F16D4 и F18D4 (объемом 1.6 и 1.8) имеют один общий недостаток, с муфтами изменения фаз газораспределения. Так же как и на Опель Астра, они не часто отхаживают более 100 тысяч пробега.

Электронный термостат в системе охлаждения, детская болячка так и не вылеченная по сей день. В его работе не редки случаю сбоя, а также не верная работа датчика температуры, в следствие которого, вентилятор либо постоянно работает или же вообще не включается. Само уплотнительное кольцо термостата, тоже не блещет надежностью, подтеки антифриза могут появиться уже на пробеге в 15 тысяч.

Внешние элементы кузова

Как и на большинстве бюджетных автомобилей Chevrolet, лакокрасочное покрытие остается не самого высокого качества. Средняя толщина его составляет порядка 80-120 микрон , при этом само покрытие мягкое и плохо сопротивляется к дорожному гравию и песку. Первым делом сколы появляются на капоте, в районе решетки радиатора и переднем бампере. Чуть позже краска отшелушивается в районе колесных арок, обычно первые следы появляются к пробегу в 80-100 тысяч км. Утешением служит лишь то, что кузов имеет антикороззийную обработку, а следы от сколов долго не обрастают ржавчиной.

Крепления фартуков бамперов на защелках, не является эталоном надежности. При малейшем соприкосновении бампером о внешнюю преграду, он тут же слетает с штатного места.

Трансмиссия, ходовая часть, подвеска

Как уже выше писалось, подвеска задней части автомобиля не вызывает нареканий, а вот в передней части не обошлось без ложки дегтя. Задние сайлент-блоки рычагов, разбиваются на пробеге примерно в 80-100 тысяч км.

Большим плюсом послужит то, что для их замены, не обязательно покупать рычаг целиком в сборе, как у многих конкурентов по классу. Достаточно лишь самого шарнира, а меняются они без особых проблем, на любом СТО.


Механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия D16, обладает не плохой надежностью при своевременном техническом обслуживании. Основное слабое место, это течь сальников в местах крепления ШРУСов. Подтеки трансмиссионного масла могут наступить уже к 60-70 тысячам километров. Сальник вала в картере сцепления, лучше менять раз в 100-120 тысяч, иначе течь жидкости может вывести из строя фрикционный диск.

Автоматическая КПП 6T30/6T40, славится своей капризностью и недолговечностью. Редкий случай, когда автомобили эксплуатировались без ее ремонта более 120 тысяч км. Течь сальников, здесь так же как и везде остается обыденной. Некоторые специалисты в области ремонта автомобилей, не спроста прозвали ее «сопливой».

Внутрисалонное пространство

Качество отделки и износостойкость материалов салона у Chevrolet Cruze, не вызывает сильных нареканий. Слабой стороной, можно назвать лишь кожаную оплетку руля и рычага КПП, которые облазят через 1-2 года пользования авто. Важно отметить, что данный материал очень боится воды, а от попадания влаги, краска начинает тут же пачкать руки водителя.


Боковина у передних сидений, становится пошарпанной в районе защелки ремня безопасности, примерно к пробегу в 100 тысяч километров. На машинах после такси или с большим пробегом, можно на этом месте увидеть дырку.

Сверчки и скрипы, не исключение для данной модели Шевроле. Многие владельцы жалуются на эту проблему, буквально сразу после покупки машины. Основная неприятность, здесь кроется в дверных картах и центральной консоли, проклейка специальными материалами, иногда позволяет избавится от дискомфорта.

Заключение

Шевроле Круз имеет стабильную популярность на российском рынке, даже не смотря на то, что активные продажи новых автомобилей GM приостановлены в 2015 году. При покупке автомобиля с пробегом, эксперты рекомендуют делать выбор, в пользу комплектаций с механической коробкой передач и мотором F18D4, считая данный вариант самым надежным и неприхотливым.

Популярность любых моделей авто на отечественном рынке зависит именно от особенностей подвески. В данном случае Шевроле Круз не стал исключением. Над ходовой частью данного авто инженеры компании Сhevrolet поработали основательно. Тем не менее, некоторые моменты владельцев автомобилей все же не устраивают.

Ходовая часть Chevrolet Cruze сделана по стандартной схеме для данного узла. Она дополнена тормозными дисковыми механизмами, что видно на фото.

Комфорт, управляемость

Шевроле Круз имеет устройство ходовой на достойном уровне, хотя, по словам экспертов, этот узел в авто данной марки ничем особенным не отличается. Подвеска имеет умеренную плотность. Она душу из пассажиров авто не вытряхивает, хотя острые повороты проходить следует с аккуратностью. В целом же Chevrolet на улицах городов держится вполне уверенно – подвеска сглаживает негативное ощущение от езды по неровной дороге, а также на поворотах не просит пощады. В пользу этого также говорит хорошо продуманная колесная база в 2685мм — большая, чем у других транспортных средств. Важно отметить, что дорожный просвет является достаточным для дорог в нашей стране.

На трассе будет наблюдаться другая ситуация – вполне хорошо, что на больших скоростях волновая раскачка фактически отсутствует. Правда, крены кузова иногда пугают достаточно сильно, что в особенности выглядит нелогично при наличии плотной подвески. По данной причине лучше не ездить «на пределе». В остальном же подвеска авто Круз зарекомендовала себя достаточно хорошо.

Эксплуатация и привод

Машина оснащается только передним приводом. Даже за доплату не удастся поставить колесную базу 4х4. В свою очередь такая особенность дает возможность легко снизить расход топлива Cruze.

В отношении эксплуатации владельцы имеют определенные нарекания. Некоторые из них жалуются на стуки, возникающие в подвеске. И такая проблема может возникать в передней, задней оси. Проверка, как правило, ничего не показывает. Для устранения проблемы рекомендуется поменять родные стойки. Шумовой фон также будет ощущаться, но проблему легко и просто решить, если выполнить шумоизоляцию колесный арок. Также покупатели авто Cruze не застрахованы от заводского брака, хотя такие случаи являются единичными.

Ремонт подвески на Шевроле Круз

Как правило, выход из строя ходовой части происходит по причине временного износа. Наличие такой поломки может спровоцировать надобность проводить капитальный, мелкий или локальный ремонт подвески. Различные неисправности проявляются характерными признаками:

  • авто при езде виляет в сторону;
  • при увеличении скорости, а также в процессе торможения происходит биение;
  • посадка машины низкая;
  • при движении по кочкам слышаться глухие скрипы;
  • авто гремит;
  • покрышки изнашиваются неравномерно;
  • машину ведет в сторону;
  • люфт рулевого колеса.

Ремонт подвески Шевроле Круз иногда требуется по причине замены пружин и амортизаторов, отвечающих за ее жесткость и выполняющих снижение центра тяжести авто. Чтобы точно выяснить, каким является состояние ходовой части машины, следует выполнить ее диагностику. Только так можно определить даже минимальные нарушения в функционировании этого компонента автомобиля и принять решение, как лучше всего его ремонтировать. Цена будет зависеть от сложности работ.

Причиной ремонта ходовой части авто Шевроле ранних годов выпуска были именно передние стойки. В моделях 2013г. инженеры завода доработали конструкцию. Стойки стабилизатора, несмотря на изготовление из пластмассы, в настоящее время нареканий практически не вызывают. Шаровые опоры запрессованы в рычаги, но могут выхаживать до 100000 км пробега, поэтому данный момент не является недостатком. Что касается сайлентблоков (гидроопор), то они проблем при эксплуатации не вызывают.

Особенности диагностики

Каждая работа проводится непосредственно в моторном отсеке. Также проверка выполняется снизу автомобиля, который должен находиться на смотровой канаве, подъемнике с вывешенными передними колесами.

При прохождении ТО и при выполнении ремонтных работ авто Chevrolet Cruze нужно в обязательном порядке проверять, в каком состоянии находятся защитные чехлы шаровых опор подвески. При этом важно обращать внимание, чтобы на чехлах отсутствовали механические повреждения. Проверяется, есть ли следы задевания, трещины на элементах подвески при столкновении с различными дорожными препятствиями, присутствие деформации рычагов, компонентов передка кузова в тех местах, где крепятся детали подвески.

От состояния подвески авто Круз зависит комфорт при езде, безопасность, управляемость, маневренность. Этот элемент, по сути, является посредником между дорогой и кузовом. Он должен сокращать динамическую нагрузку, устранять крен в случае прохождения поворотов, удерживать машину по заданной траектории при движении. Если имеется хотя бы малейшее подозрение на неисправность подвески, следует незамедлительно выяснить ее причины и выполнить ремонт.

После ремонта

После выполнения ремонтных работ ходовой части Шевроле Круз следует проверить углы развал-схождения, благодаря чему удастся обеспечить максимальный комфорт при передвижении транспортного средства для чувства полного спокойствия. Важно брать во внимание, что функциональная подвеска, отвечающая современным требованиям и стандартам, будет гарантировать безопасность езды и позволит сгладить все неровности проблемного дорожного покрытия, которые встречаются на пути следования машины. Трепетное отношение к подвеске транспортного средства станет залогом его продолжительной и беспроблемной эксплуатации.

Проведем модернизацию подвески Шевроле Круз. Начнем с такого элемента, как стабилизатор поперечной устойчивости. В принципе стандартные стабилизаторы Шевроле Круз сами по себе неплохие и не факт, что замена на специализированный действительно положительным образом скажется на устойчивости.

Однако точно известно, что при установке специализированных стабилизаторов поперечной устойчивости резко снижается крен кузова при поворотах на большой скорости. На данный момент такого рода девайс очень ограничен, на рынке можно найти 1-2 варианта, не более, этим и обусловлена их достаточно высокая стоимость.

Следующий элемент - амортизаторы и пружины. Их замена является самым популярным способом модернизации автомобиля, причем касается это не только Шевроле Круз. Есть много компаний, которые производят хорошие детали, так что здесь обеспечен довольно широкий выбор. Если брать спортивные амортизаторы, то они существенно дороже остальных, но зато у них есть возможность гибких настроек жесткости. Это значит, что водитель сам может выбирать какой стиль езды ему более предпочтителен в той или иной ситуации.

При спокойной езде подвеска обеспечивает комфорт и удобство, при экстремальной езде предоставляется отличная управляемость. Если вы задумали заменить амортизаторы, то не будет лишним поменять и пружины. Их тоже на рынке превеликое множество. Функция пружин заключается в обеспечении повышенной жесткости, снижают центр тяжести автомобиля Шевроле Круз и имеют нелинейную кривую жесткости.

Соответственно,можно добиться повышенной управляемостью машины на дороге на высокой скорости. Что касается распорки верхних опор амортизационных стоек, то их инсталлируют для дополнительного увеличения жесткости кузова. Она соединяет собой стойки амортизаторов и делает переднюю часть автомобиля более жесткой.

Инсталляция происходит очень просто и ее можно выполнить своими руками. В процессе работы качественной установке может помешать сигнал и главный цилиндр системы ABS, так что придется их временно демонтировать или придумать иной способ. Даже если не делать модернизацию подвески, нужно периодически осматривать ее техническое состояние.

Система подвески является связующим звеном между дорожным покрытием и салоном. В том случае, когда подвеска повреждена существует специальная программа. Она предполагает ремонт шаровых опор, сайлент блоков, рулевых наконечников. Кстати,модернизация может коснуться и их. Новый Шевроле Круз вряд ли в нем нуждается, но со временем подвеска не становится лучше, тем более если учитывать состояние дорожного покрытия в нашей стране.

После того, как произошла модернизация подвески, не будет лишним задуматься об усилении кузова. Нужно заранее представлять, что вы хотите получить в итоге. Если машина изначально настраивается на спортивный лад, то устанавливаются распорки, каркасы безопасности. Предпочитаете комфорт и спокойствие на дороге? Мягкая подвеска, которая проглатывает все неровности. Это были лишь основные направления модернизации подвески Шевроле Круз.

Успех любой модели на российском рынке во многом зависит именно от того, насколько придирчиво инженеры отнесутся к подвеске авто. И не стал исключением из этого славного списка. Над его ходовой частью поработали в целом неплохо, но кое-какие мелочи хозяев все же не устраивают.

Схема

Ходовая часть Шевроле Круз выполнена по стандартной, как для данного сегмента, схеме – спереди прописалась независимая подвеска в виде привычного McPherson, а на задней оси инженеры разместили торсионную балку. Дополняют все это дисковые тормозные механизмы.

Управляемость и комфорт

В этом случае революции не произошло – Сruze на достойном уровне, но ничем особенным похвастаться не может. Подвеска в меру плотная, она не вытряхивает душу из седоков, хотя в острые повороты нужно входить аккуратно. В остальном же на городских улицах Шевроле держится молодцом – сглаживает неровности дороги и не просит пощады в поворотах. В пользу этого говорит и колесная база в 2685 мм, что заметно больше, чем у многих конкурентов. Дорожный просвет также вполне достаточен для наших дорог.

А вот на трассе ситуация иная – радует, что волновая раскачка на высоких скоростях практически отсутствует, однако крены кузова порой пугают, и не на шутку, что особенно нелогично на фоне довольно плотной подвески. Так что ездить «на пределе» не рекомендуется. Ну а в остальном «Круз» неплохо себя зарекомендовал.

Привод

Автомобиль оснащен исключительно передним приводом, так что колесную схему 4х4 нельзя получить даже за доплату. С другой стороны, это позволяет немного снизить .

Эксплуатация

В этом отношении у владельцев есть некоторые нарекания. Многие жалуются на стуки в подвеске, что касается как передней, так и задней оси, причем проверка ничего не показывает. Так что приходится либо ездить как есть, либо менять родные стойки. Шумовой фон от нее также ощутим, но это решается шумоизоляцией колесных арок. От заводского брака тоже никто не застрахован, однако это единичные случаи.

В остальном ходовая часть Сhevrolet Сruze зарекомендовала себя как относительно беспроблемная, равно как и .

Предохранители Chevrolet Cruze

Современные автомобили – относительно надежные и безопасные. Они создаются исходя из учета максимального срока беспроблемной эксплуатации. Однако бывают случаи, когда чувствительная электроника подводит, выходя из строя в самый неподходящий момент.

Предохранители автомобиля Chevrolet Cruze не относятся к категории проблемных частей. Но ввиду различных причин поломки все же случаются. Это может произойти как по вине короткого замыкания, так и по неопытности или неграмотности владельца.

Внешний вид предохранителей на Chevrolet Cruze

Далее рассмотрим, где находятся основные предохранители на автомобиле Chevrolet Cruze, а также какой за что отвечает.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Основная часть предохранительных элементов на автомобиле Chevrolet Cruze располагается в моторном отсеке.

В зависимости от модификаций, насчитывается всего три блока, которые отвечают за разные части электронной схемы транспортного средства.

Примечание. Прежде чем выполнить замену элемента, необходимо удостовериться в исправности узла, за который отвечает элемент. Если после замены деталь снова перегорает, машину нужно отогнать в сервисный центр для тщательной диагностики.

Запрещено менять номинал плавкого предохранителя на более высокий или вставлять в гнездо перемычки «паучки» (счалки из меди, стали) – это может спровоцировать пожар проводки, привести к необратимым последствиям.

Главный блок с реле и предохранителями

Главный блок предохранителей автомобиля Chevrolet Cruze находится в промежутке между аккумуляторной батареей и левым крылом. Найти его можно по квадратной пластиковой крышке, закрытой на три защелки.

Расположение блока в моторном отсеке

Расположение защелок на блоке

Открыв защитную панель, можно обнаружить полный набор сегментов различного ампеража и назначения.

С обратной стороны блока нанесена схема расположения предохранителей и реле. Также здесь имеется специальный пинцет для облегчения процедуры извлечения и замены.

Блок предохранителей с крышкой от Cruze. Внешний вид.

Важно! Вынимать сегменты руками, раскачивая их, категорически запрещается. Есть возможность повредить хрупкие ножки деталей.

Список элементов и их соответствие аппаратуре:

Схема расположения предохранителей блока в моторном отсеке

Схема расположения предохранителей на подкапотном блоке Cruze

№ по порядкуЗа что отвечаетМощность, A
1Блок управления коробкой передач15
2Блок управления двигателем15
3Не используется
4Электромагнитный воздушный клапан адсорбера10
5Зажигание15
6Очиститель ветрового стекла30
7Не используется
8Система впрыска топлива15
9Система впрыска топлива, система зажигания15
10Блок управления двигателем15
11Датчик концентрации кислорода10
12Тяговое реле стартера30
13Электромагнитный клапан адсорбера7.5
14Не используется
15Очиститель заднего стекла20
16Зажигание, датчик качества воздуха в салоне (система кондиционирования)7.5
17Зажигание, подушка безопасности5
18Датчик положения дроссельной заслонки10
19Не используется
20Топливный насос20
21Задние электрические стеклоподъемники30
22Не используется
23Не используется
24Передние электрические стеклоподъемники30
25Вакуумный насос с электронным управлением20
26ABS40
27Система управления электронным ключом30
28Обогрев заднего стекла40
29Не используется
30ABS15
31Блок управления кузовным оборудованием20
32Блок управления кузовным оборудованием20
33Обогрев передних сидений30
34Люк крыши25
35Аудиосистема30
36Не используется
37Правая фара дальнего и ближнего света10
38Левая фара дальнего и ближнего света10
39Не используется
40Не используется
41Не используется
42Вентилятор системы охлаждения двигателя40/ 30/ 20
43Не используется
44Не используется
45Вентилятор системы охлаждения двигателя40
46Вентилятор системы охлаждения10
47Датчик концентрации кислорода10
48Противотуманные фары15
49Не используется
50Не используется
51Звуковой сигнал15
52Приборная панель15
53Электро зеркало10
54Выключатель световых приборов, управление световыми приборами5
55Складывание зеркал7.5
56Омыватель ветрового стекла15
57Замок рулевой колонки15
58Не используется
59Нагреватель дизельного топлива30
60Обогреватель зеркала7.5
61Обогреватель зеркала7.5
62Состояние воздуха10
63Датчик заднего стекла7.5
64Датчик качества воздуха5
65Задние противотуманные фары7.5
66Омыватель заднего стекла15
67Блок управления подачей топлива20
68Не используется
69Датчик напряжения аккумуляторной батареи5
70Датчик дождя5
71Не используется

Реле:
Обозначение релеЗа что отвечает
R1Муфта привода компрессора кондиционера
R2Тяговое реле стартера
R3Вентилятор системы охлаждения двигателя (К7)
R4Реле режима (скорости) работы передних стеклоочистителей
R5Передние стеклоочистители
R6Не используется
R7Главное реле системы управления двигателем
R8Топливный насос
R9Вентилятор системы охлаждения двигателя (К2)
R10Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R11Не используется
R12Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R13Вентилятор системы охлаждения двигателя (К1)
R14Не используется
R15Зажигание
R16Система предпускового подогрева (дизель)
R17Обогрев наружных зеркал заднего вида

Блок с плавкими предохранителями высокой мощности

Данный узел располагается на крышке аккумуляторной батареи и служит для защиты особо нагруженных узлов.

Блок с плавкими предохранителями высокой мощности Cruze

Принципиальное обозначение предохранителей выглядит таким образом:

Схема:

Схема расположения плавких предохранителей высокой мощности

Расшифровка:

№ по порядкуЗа что отвечаетМощность, A
1Приборная панель100
2Приборная панель100
3Привод электроусилителя руля80
4Не задействован-
5Дополнительная батарея плавких предохранителей250
6Двигатель стартера250/500

Дополнительный блок с реле

Третий монтажный блок находится рядом с основными узлами и является вспомогательным. Наличие узла условно-зависимо от комплектации, панель может отсутствовать в конструкции автомобиля.

Однако в топовых сборках здесь все же находится три важных реле, о которых необходимо знать.

  1. Средняя скорость вращения вентилятора, системы принудительного охлаждения двигателя.
  2. Регулировка частоты вращения вентилятора принудительного охлаждения.
  3. Средняя скорость вращения вентилятора, системы принудительного охлаждения двигателя.

Блок с предохранителями в салоне

Расположение салонного блока предохранителей Cruze

Салонные предохранители расположены за крышкой

Внешний вид блока

Схема расположения

№ по порядкуЗа что отвечаетМощность, A
1Информационно развлекательная система, телефон с функцией громкой связи10
2Не используется
3Блок управления кузовным оборудованием25
4Информационно-развлекательная система20
5Информационный дисплей, система помощи при парковке7.5
6Предохранитель на прикуриватель20
7Штепсельная розетка20
8Блок управления кузовным оборудованием30
9Блок управления кузовным оборудованием30
14Диагностический разъем5
15Подушка безопасности10
16Центральный замок, задняя дверь багажного отделения10
17Кондиционер15
18Не используется
19Рычаг переключения передач5
20Не используется
21Приборы15
22Зажигание, система управления электронным ключом2
23Блок управления кузовным оборудованием20
24Блок управления кузовным оборудованием20
25Замок рулевой колонки20
26Не используется

Примечание. Предохранитель прикуривателя на данной схеме расположен на 6 месте.

Процесс снятия и замены

Бывают случаи, когда после замены определенного элемента поломка не решается. Даже после полного обслуживания предполагаемого места дисфункции остается неисправность. В таком случае производитель рекомендует обратить внимание на само посадочное место.

Нередки моменты, когда основная деталь полностью исправна, короткие замыкания в проводке отсутствуют, а машина все равно ведет себя неадекватно. В таком случае дальнейшая диагностика приобретает кардинальные методы. Речь идет о полной замене блока предохранителей на заведомо исправный, или, иными словами, – новый. Причина – выгорание дорожек.

Для эффективного демонтажа блоков необходимо выполнить определенные манипуляции. Для этого не потребуется гнать машину к механикам на СТО. Вся процедура выполнима в домашних условиях при помощи примитивного набора инструментов.

Замена подкапотного блока

Для замены подкапотного блока предохранителей нужно выполнять такую последовательность действий.

Читайте также: