Схема дворников ваз 2109

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Схема дворников ваз 2109

Комплект очистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток

Движение щеток — параллельное. Электродвигатель очистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения

Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу или большом сопротивлении их движению в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель

Схема включения очистителя

Схема включения очистителя показана на рис 1.

Очиститель имеет три режима работы I - режим — прерывистый, осуществляется в положениях II и III рычага переключателя 3

Этот режим обеспечивается электронным реле К3 типа 525 3747, установленным в монтажном блоке.

Это реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла II - режим — постоянный, с малой скоростью движения щеток, осуществляется в положении IV рычага переключателя 6.

При этом напряжение питания подается на щетку электродвигателя, находящуюся в геометрической нейтрали III - режим — постоянный, с высокой скоростью движения щеток

Имеет место в положении V рычага переключателя 6. При этом напряжение питания подается на щетку, смещенную с геометрической нейтрали

Для разгрузки контактов выключателя зажигания применяется реле

Возможные неисправности очистителя

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает и не перегорает предохранитель F16 в монтажном блоке:

- Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках

Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники

- Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

- Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора

Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор

- Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя

Замените якорь или моторедуктор

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает или перегорает предохранитель F16 в монтажном блоке:

- Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают за детали кузова

Проверьте, выправьте рычаги или замените очиститель

- Щетки примерзли к стеклу

Оторвите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты

- В механизм очистителя попал посторонний предмет

Проверьте, извлеките предмет

- Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме:

- Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

- Повреждено реле очистителя

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме:

- Повреждено реле очистителя

Замените реле очистителя

- Кулачок шестерни моторедуктора не отгибает пружинную пластину концевого выключателя

Подогните пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину, или подогните контакты концевого выключателя

- Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе

Зачистите контакты выключателя

Электродвигатель очистителя работает, щетки не движутся:

- Поломаны зубья шестерни моторедуктора

- Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора

Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

Ремонт очистителя заключается в основном в правке деформированных тяг и рычагов или замене их новыми.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым

Для снятия очистителя:

Снятие и установка механизма стеклоочистки ВАЗ-2109
Снятие и установка механизма стеклоочистки ВАЗ-2109

Поверните оба рычага щеток в вертикальное положение и отверните гайки их крепления.

Снимите рычаги щеток с валиков механизма стеклоочистителя.

Если рычаг не удается снять рукой, отверните гайку крепления рычага, не отворачивая ее до конца, чтобы не повредить резьбу.

С помощью плоскогубцев сдерните рычаг со шлицев валика, полностью отверните гайку и снимите рычаг.

Снятие и установка механизма стеклоочистки ВАЗ-2109
Снятие и установка механизма стеклоочистки ВАЗ-2109

Снимите по одному защитному колпачку с обеих сторон.

Отверните по одной гайке верхнего крепления кронштейна с обеих сторон.

Снятие и установка механизма стеклоочистки ВАЗ-2109
Снятие и установка механизма стеклоочистки ВАЗ-2109

Снимите резиновые выравнивающие шайбы с обеих сторон.

Откройте капот и отсоедините колодку с проводами от колодки жгута.

Затем сместите вентилятор отопителя вправо по отсеку перед ветровым стеклом, иначе он будет мешать вынуть стеклоочиститель

Снимите крышку блока реле и предохранителей.

Выньте все реле из блока: они будут мешать снятию стеклоочистителя.

Снятие и установка механизма стеклоочистки ВАЗ-2109
10s

Отверните болт нижнего крепления кронштейна стеклоочистителя.

Сожмите пластмассовый держатель проводов и выньте его из отверстия в кузове.

Снятие и установка механизма стеклоочистки ВАЗ-2109
Снятие и установка механизма стеклоочистки ВАЗ-2109
Снятие и установка механизма стеклоочистки ВАЗ-2109

Снимите держатель с проводов, чтобы не потерять его.

Выведите валики механизма стеклоочистителя из отверстий в кузове.

Сдвиньте стеклоочиститель так, чтобы его двигатель оказался в широкой части отсека перед ветровым стеклом (место установки вентилятора отопителя).

Повернув стеклоочиститель, выведите его двигатель из отсека.

Сдвиньте стеклоочиститель в сторону блока реле и предохранителей и выньте его из отсека

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОТОРЕДУКТОРА ОЧИСТИТЕЛЯ

Дефектовка стеклоочистителя ВАЗ-2109
Дефектовка стеклоочистителя ВАЗ-2109

Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их.

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе.

Они должны перемещаться свободно, без заеданий.

Замените изношенные или имеющие сколы щетки.

При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю.

Дефектовка стеклоочистителя ВАЗ-2109

Зачистите коллектор мелкой шкуркой, если он загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п.

При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе.

При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкой шкуркой.

Дефектовка стеклоочистителя ВАЗ-2109

Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.

Дефектовка стеклоочистителя ВАЗ-2109
Дефектовка стеклоочистителя ВАЗ-2109

Выправите погнутые тяги. Если это невозможно, замените тяги в сборе.

При повреждении шлицев или резьбы валиков замените тяги в сборе.

Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкой шкуркой.

Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость резиновые подушки, а также другие резиновые детали

стеклоочистители автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — особенности конструкции





_______________________________________________________- На последних моделях используется монтажный блок типа 2114-3722010-60. В этом блоке применены плоские предохранители ножевого типа. Контактное соединение таких предохранителей более надёжно так как они имеют большую площадь соприкосновения.

Заменяемость по разъёмам штекеров жгутов электропроводки идентична с блоком 17.3722. Обозначения предохранителей и защищаемые цепи несколько отличаются. Схема монтажного блока ВАЗ 2109 приведена ниже

На автомобилях с инжекторным двигателем применяются монтажные блоки аналогичные 2114-3722010-60, но у них отличается подключение вентилятора охлаждения радиатора. Ниже приведено расположение штекеров монтажного блока.

Ниже приведены характеристики предохранителей и защищаемые цепи.* Номера предохранителей с буквой F относятся к предохранителям монтажного блока 2114-3&22010-60 № предохранителя’ Защищаемые цепи 1 (8 А) F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара 2 (8 А) F8 (7,5 А) Левая противотуманная фара 3 (8 А) F1 (10 А) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар 4 (16 А) F7 (30 А) Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентиля-тора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная ‘Лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика 5 (8 А) F16 (15 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «SТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр 6 (8 А) FЗ (10 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона 6(8 А) F6 (30 А) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников 7 (8 А) F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя 8 (16 А) F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения 9 (8 А) F10 (7,5 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) 10 (8 А) F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный сеет) 11 (8 А) F2 (10 А) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации 12 (16 А) F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель» 13 (8 А) F15(7,5А) Правая фара (дальний свет) 14 (8 А) F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнегосвета фар 15 (8 А) F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет) 16 (8 А) F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)

_______________________________________________ Электромагнитные указатели уровня топлива состоят из корпуса, внутри которого располагаются две катушки и якорь с прикреплённой к нему стрелкой. Катушки располагаются в корпусе под углом друг к другу и намотаны встречно. От сердечника катушки к якорьку проходят плоские пластины, магнитопроводы. Якорёк выполнен из магнитомягкого материала, то есть из материала обладающего высокой магнитопроводностью. Принцип работы таких указателей заключается в следующем. При проходе тока через катушки возникает магнитодвижущая сила прямо пропорциональная силе тока. Якорёк намагничивается и притягивается к той катушке магнитное поле, которой больше. Если магнитодвижущая сила катушек одинаковая, то силы, воздействующие на якорёк, уравновешиваются. Ток, проходящий через первую катушку обратнопропарцеонален сопротивлению датчика. Ток, проходящий через вторую катушку постоянный.

При отключении питания прибора магнитодвижущие силы катушек пропадают, и стрелка возвращается в исходное положение за счёт противовеса. По этому, такие приборы строго ориентированы и к их установке выдвигаются особые требования. Для проверки исправности электромагнитного указателя уровня топлива и цепи его подключения, достаточно закоротить на массу провод подходящий к датчику при включенном зажигании. Если стрелка прибора сместится в крайнее правое положение, то прибор и цепь исправны. Кроме того электромагнитный указатель может быть использован для показа давления масла двигателя или темпераруры охлаждающеё жидкости.

Для очистки ветрового стекла автомобиля ваз 2108 применяется стеклоочиститель с приводом от электродвигателя. Привод стеклоочистителя ВАЗ-2108 (2109) состоит электродвигателя с редуктором и систем тяг. Электродвигатель состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт (червяк). К электродвигателю со стороны коллектора крепится редуктор, состоящий из косозубой шестерни входящей в зацепление с червяком на конце вала якоря.

Распиновка мотор стеклоочистителя ваз 2109

1 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла; 2 — термобиметаллический предохранитель; 3 — электродвигатель насоса омывателя; 4 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла; 5 — монтажный блок; 6 — замок зажигания; 7 — реле зажигания; 8 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол; КЗ — реле стеклоочистителя ветрового стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя; Б — к выводу «30» генератора; а — щетка 2-й скорости стеклоочистителя; б — щетка 1-й скорости стеклоочистителя; в — пружинная пластина концевого выключателя; г, д — контактные стойки концевого выключателя; С1, С2 — помехоподавительные конденсаторы; L1, L2 — дроссели

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Оценив все преимущества реле с регулировкой паузы многие автомобилисты задаются вопросом, а как установить его на свой автомобиль и вообще возможно ли это? Существует три способа добавить эту функцию, если она не предусмотрена у вашего автомобиля.

Подбор необходимых деталей от такой же машины, но в более «богатой» комплектации.

Часто на иномарках в самых простых комплектация нет регулировки паузы стеклоочистителей, однако эта функция появляется в других комплектациях. Чаще всего достаточно поменять реле стеклоочистителя и подрулевой переключатель, причём не обязательно на новые. Можно подобрать необходимые детали на авторазборке.

Замена установленного реле на реле с регулируемой паузой.

На вторичном рынке существует достаточно много готовых решений по замене штатного реле стеклоочистителя, доработанным, с возможность установки паузы между взмахами щёток в достаточно широких пределах (например, от 0,5 до 45 секунд). Причём к плюсам этого решения можно отнести то, что установка подобного реле производится в штатное место, не требует доработки проводки или переделки подрулевых переключателей. Правда, чаще всего такие предложения рассчитаны на отечественные автомобили.

Вот несколько вариантов таких реле с указанием применяемости и артикулов:

Производства ООО «Русский партнер»


Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

  1. РЕЛЕ 39.3777-03 подходит для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112; ВАЗ 2108, 2109 (со «старым!» блоком предохранителей); ВАЗ 2123 Chevy-Niva; АЗЛК 2141, Святогор; ИЖ 2126 (ОДА) со «старым!» блоком предохранителей; УАЗ 3160.
  2. РЕЛЕ 54.3777 подходит для ВАЗ 2113, 2114, 2115; ВАЗ 2108, 2109 с «новым!» блоком предохранителей (предохранители ножевого типа); ВАЗ 1117, 1118, 1119 ( Калина ); ВАЗ 2170, 2171, 2172 ( Приора ); ГАЗ 3111; ИЖ 2126 (ОДА) с «новым!» блоком предохранителей. Кроме того реле 54.3777 подходит для некоторых иномарок, так как имеет «европейское» расположение контактов. Возможность применения реле зависит от конкретной модели автомобиля.
  3. РЕЛЕ 39.3777-02 для автомобилей ГАЗ: ГАЗЕЛЬ; БАРГУЗИН; СОБОЛЬ; ГАЗ 31105; УАЗ 31514 и 31519 с 1998 г.;
Производства ЗАО “Энергомаш”


Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой производства ЗАО “Энергомаш”

  1. 72.3777-01 Для автомобилей «Газель», «Соболь»;
  2. 721.3777-01 Для автомобилей «Волга» 3102, 3110;
  3. 722.3777-02 Для автомобилей ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, Нива
  4. 723.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2113, -2114, -2115, -11183 (Лада-Калина), ИЖ 2126;
  5. 723.3777-05 с датчиком дождя Для автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, -2170, Lada Kalina. ГАЗ 3111; ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (с новым блоком предохранителей); иномарках (с аналогичным расположением контактов реле);
  6. 724.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (старый блок предохранителей), АЗЛК 2141, УАЗ 3160, Нива Шевроле

Причины

Как” и признаки, причины неисправности могут быть разнообразными:

  • Окисление контактов;
  • Выход из строя предохранителя;
  • Обрыв электрической цепи дворников;
  • Неисправность червячной передачи;
  • Отказ в работе переключателя;
  • Поломка электродвигателя очистителей и пр.

Распиновка мотор стеклоочистителя ваз 2109

Всем доброго времени суток. Столкнулся с такой проблемой: ВАЗ 2109 91 года Обслуживал блок предохранителей (зачищал, смазывал фишки, клемники) Заодно решил почистить клеммник стеклоочистителя (Ш1) Вытащил все провода из разъема со стороны моторчика дворников и со стороны проводов идущих от ЧЯ. Обратно начал собирать по схеме и обнаружил собрать клеммник «папу» по схеме и цветам проводов можно, а вот с проводами от двигателя сложнее. Нигде не указаны цвета проводов. У меня от моторчика идут: Красный Бело-голубой Зелёный Синий Чёрный Синел-чёрный

От чёрного ящика: Красный Белый Желто-белый Серо-оранжевый Чёрный (на массу) Серый

Напишите какой провод к какому нужно подключать.

решил почистить клеммник стеклоочистителя (Ш1) Вытащил все провода из разъема со стороны моторчика дворников и со стороны проводов идущих от ЧЯ. Обратно начал собирать по схеме и обнаружил собрать клеммник «папу» по схеме и цветам проводов можно, а вот с проводами от двигателя сложнее. Нигде не указаны цвета проводов.

В чём преимущество реле с регулируемой паузой

Как правило все современные автомобили имеют минимум 2 режима работы стеклоочистителей: прерывистый (то есть с паузой между взмахам щёток) и постоянный. А приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда при слабом моросящем дожде в режиме работы стеклоочистителей «с паузой» эта самая паузы слишком короткая и дворники «шкрябают» по ещё не успевшему намокнуть лобовому стеклу? Думаю большинство водителей попадали в подобные ситуации. Если на вашем автомобиле нет возможность отрегулировать паузу в работе щёток остаётся только два способа решения вышеозначенной проблемы. Первый — включать и выключать дворники по мере необходимости, но это отвлекает водителя от управления автомобилем, создаёт дополнительные риски для безопасного вождения, особенно если поездка дальняя. Второй способ — оставить всё как есть, то есть смириться с ходом щёток по сухому стеклу, однако это во-первых приводит к повышенному износу чистящей ленты дворников, во-вторых может раздражать водителя.

Схема подключения стеклоочистителей (дворников)

Не так часто, но все же бывает, что на ВАЗ 2109 вдруг отказываются работать дворники. Эта проблема может возникать по разным причинам — от банальной неисправности реле стеклоочистителей до внутреннего обрыва одного из контактных проводов. Как правило, проблема обычно решается заменой реле, но иногда приходится очень хорошо повозиться. При сложной неисправности на помощь придет мультиметр и электрическая схема подключения стеклоочистителей.

Схема подключения стеклоочистителей ВАЗ 2109

1 — Моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла 2 — Термобиметаллический предохранитель 3 — Электродвигатель насоса омывателя 4 — Электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла 5 — Монтажный блок 6 — Замок зажигания 7 — Реле зажигания 8 — Переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол КЗ — Реле стеклоочистителя ветрового стекла А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя Б — К выводу «30» генератора а — Щетка 2-й скорости стеклоочистителя б — Щетка 1-й скорости стеклоочистителя в — Пружинная пластина концевого выключателя г, д — Контактные стойки концевого выключателя С1, С2 — Помехоподавительные конденсаторы L1, L2 — Дроссели

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Очень часто погодные условия на дороге складываются таким образом (например, при слабом моросящем дожде), что возникает необходимость в прерывистой работе щёток стеклоочистителей. В таких ситуациях многие автомобилисты понимают насколько удобно иметь на своём автомобиле реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Благодаря этой конструкции комфортность вождения значительно повышается. О необходимости такого реле, о том как им пользоваться и можно ли его установить на ваш автомобиль если его ещё нет мы и поговорим в этой статье.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 неисправности.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах.

Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние редуктора.

Когда электродвигатель работает, а щётки не двигаются, то срезало зубья на шестерне и червячный винт вала не входит в зацепление, или срезало шлицы вала шестерни, на которые одевается кривошип. Так же возможно срезало шлицы на обоих поводках стеклоочистителя, хотя такая неисправность бывает очень редко. Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъёму электродвигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за попадания влаги подвержены коррозии контакты 10 и 18 колодки 11.

При отсутствии питания на выводе 18 неисправен тепловой предохранитель или нарушен контакт в штекере электродвигателя стеклоочистителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или закоротить его, в этом случае необходимо учитывать возможность сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток.

При наличие питания переведите переключатель в режим постоянной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе разъёма электродвигателя. Если питание есть необходимо проверить наличие минуса на разъёме. При исправности цепи скорей всего неисправен якорь электродвигателя.

Если питание отсутствует, следует проверить состояние контактов соединяющих колодок выводов 10,15, 16, 18 и 9 колодки 11и выводов 11, 18, 19 и 20 колодки 3 монтажного блока, целостность проводов и переключателя. Для этого необходимо проверить наличие питания на выводах переключателя согласно схеме приведённой ниже. При отсутствии питания на выводе 53а (провод жёлтый с белым) проверить цепь разъём электродвигателя провод жёлтый с белой полосой, вывод 18 колодки 11, вывод 11 колодки 3, вывод 53а разъёма переключателя. Если питание на 53а есть, а на выводах переключателя отсутствует, смените переключатель. Если схема подключения электродвигателя исправна, а стеклоочиститель не работает, неисправен электродвигатель.

Ремонт

Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

  • Разборка узла;
  • Выявление неисправностей;
  • Устранение причин поломки очистителей;
  • Обратная сборка.

Демонтаж

Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

Демонтаж дворником осуществляется для их ремонта, замены, модернизации или при работе с другими компонентами вашего автомобиля.

Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.



Схема

Схема подключения моторчика дворников ваз 2109

Представляем две схемы включения очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Одна для автомобилей до 1998 года выпуска со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722, другая для автомобилей после 1998 года выпуска с монтажными блоками 2114.


Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска


Примечания и дополнения

— Всю электрическую цепь включения очистителя ветрового стекла питает электрический ток поступающий с вывода «67» генератора на соединительную колодку Ш8 (Х8) в монтажном блоке предохранителей.

— В паре с очистителем работает омыватель ветрового стекла. Вот его схема: «Омыватель ветрового и заднего стекол автомобилей ВАЗ 2108, 2109»

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема включения очистителя ветрового стекла («дворников») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099: 3 комментария

Названия колодок и номер предохранителя.

Разницы нет. Только монтажные блоки разные, названия колодок блока разные и название предохранителя иное.

Не вижу разницы в схемах до 98 и после. Поясните.

Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109


Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.

Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.


Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.

Порядок действий следующий:

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Ремонт моторчика

Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

  • видимое загрязнение;
  • заметные царапины;
  • борозды на металле.

Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:

  • неправильная (слишком «тугая») смазка;
  • изношенность шестеренки;
  • деформация тяг.

Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.

Схема подключения


В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

  • редуктор дворника (1);
  • предохранитель термобиметаллический (2);
  • моторчик (3);
  • клапан омывателя (3);
  • блок монтажный (4);
  • замок зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • К3 реле передних дворников (8);
  • «А» – отмечены контакты колодки дворников;
  • «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
  • а – вторая скорость;
  • б – первая;
  • в – пружинка выключателя;
  • г и д – его контакты;
  • конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
  • дроссели – L1, L2.

Замена трапеции и моторчика дворников (стеклоочистителей)

Конструкция трапеции на автомобилях ВАЗ 2109-2108 достаточно надежная и производить ее замену практически никогда не приходится, или же в исключительных случаях. Но снимать ее понадобится в том случае, если необходима замена моторчика дворников. Эта деталь выходит из строя гораздо чаще. Выполнить этот ремонт своими руками достаточно просто и для этой работы нам понадобится следующий инструмент:

  • ключ рожковый или накидной на 24
  • головка торцевая на 10
  • удлинитель
  • трещотка
  • отвертка плоская


Прежде чем приступа к данному ремонту, необходимо снять рычаги стеклоочистителей с автомобиля. Затем отверткой поддеваем резинки, которые одеты поверх штоков со шлицам, и снимаем их как это показано на фотографии ниже:


После чего откручиваем гайки с обоих сторон:


И снимаем под ними еще уплотнительные резинки. Затем откручиваем гайку крепления трапеции и моторчика с внутренней стороны, как это наглядно продемонстрировано на примере:


Далее отсоединяем штекер с проводами питания от моторчика:


Теперь остается слегка просунуть валы со шлицами в отверстия в кузове, чтобы таким образом освободить трапецию:


И немного проворачивая всю эту конструкцию для удобного демонтажа, вынимаем ее из своего места:


Если нужно заменить моторчик, то откручиваем его от основного механизма, и производим в дальнейшем установку всех снятых деталей в обратной последовательности.Что касается цены на данные детали, то отдельно трапецию можно купить за 1000 рублей и за такую же цену можно приобрести сам моторчик.

17.19 Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей

  1. Если мотор привода стеклоочистителей не работает вообще, в первую очередь проверьте состояние предохранителя (Раздел Предохранители — общая информация ).
  2. Проверьте исправность выключателя стеклоочистителей (Раздел Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя ).
  3. Извлеките из монтажного блока предохранителей прерыватель цепи (Раздел Предохранители — общая информация ). При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами. Если сопротивление равно нулю, замените прерыватель цепи.
  4. Снимите мотор привода стеклоочистителей (см. п. 1-5 ). Поверните ключ зажигания в положение ON.
  5. При выключенных стеклоочистителях измерьте сопротивление между клеммой 4 разъема мотора и массой. Показание должно равняться нулю. Если нет, — восстановите нарушенное заземление.

Расположение клемм электрического разъема мотора очистителей ветрового стекла.

  1. Переведя переключатель в стеклоочистителей на низкоскоростной режим, измерьте напряжение на клемме 5. Оно должно равняться напряжению батареи. Если это так, но мотор не работает, то он неисправен и подлежит замене.
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Восковым карандашом пометьте положение щеток на ветровом стекле, затем отдайте гайки и снимите рычаги стеклоочистителей.
  3. Снимите крышку обтекателя (Глава Кузов ).
  4. Рассоедините электрический разъем мотора, отдайте крепежные болты и снимите мотор в сборе с тягами, вынув его из пространства под обтекателем.
  5. Удерживая приводной кривошип мотора гаечным ключом, отдайте гайку и снимите кривошип. Переверните сборку вверх дном, отдайте три крепежных винта и отделите мотор от сборки тяг.

Детали сборки мотора с тягами привода рычагов стеклоочистителей.

  1. Установку производите в обратном порядке.

Очиститель стекла двери задка

  1. Проверьте состояние предохранителя в монтажном блоке (Раздел Предохранители — общая информация ).
  2. Снимите облицовку панели выключателей на приборной доске и снимите выключатель стеклоочистителя окна двери задка (Глава Кузов ). Подсоедините выключатель и опробуйте клемму 1 при включенном зажигании. Вольтметр должен показать напряжение батареи. Если нет, в контуре между выключателем и монтажным блоком предохранителей имеется обрыв.

Расположение клемм электрического разъема выключателя очистителя стекла двери задка.

  1. Если напряжение батареи присутствует на соответствующих клеммах, клеммные соединения проводки найдены в удовлетворительном состоянии, а мотор не работает, неисправен выключатель.
  2. Поднимите дверь задка и снимите панель внутренней ее обивки (Глава Кузов ).
  3. Рассоедините электрический разъем на сборке мотора стеклоочистителя.
  4. Повернув ключ зажигания в положение OFF, удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 3 мотора и массой равно нулю. Если это не так, восстановите нарушившееся заземление. Закройте дверь задка и удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если нет, — произведите ремонт датчика-выключателя неплотного закрывания двери задка и/или электропроводки.
  5. Включите зажигание и проверьте наличие питания на моторе в каждом из положений выключателя (переключателя). Если напряжение присутствует, выключатель и электропроводка в порядке, замените мотор.

Детали установки стеклоочистителя окна двери задка


Плюс, через реле зажигания приходит с разъема Блока предохранителей Х11 по оранжевому проводу на моторедуктор, проходит там через термопредохранитель и по желто-белому проводу возвращается к подрулевому переключателю на контакт 53а. В положении переключателя IV или V (медленная скорость постоянно и быстрая скорость постоянно) ток подается к мотору по серому и серо-оранжевому проводу соотвественно. Все остальное: реле, черно-белый провод и парковочный размыкатель в моторе нужны для прерывистых режимов и для парковки дворников если ты выключил их в момент когда щетки были не внизу стекла.

Схемы

Часто бывает необходимо своими руками починить поломки в электрике вашего ваз 2109. Но чтобы знать что именно требуется позванивать и куда этот огромный пучочек проводов идет, вам потребуются схемы различных узлов проводки. Также вам необходимо приобрести или взять у друзей мультиметр.

мультиметр
Для того чтобы прозвонить любую цепь, вам потребуется взять схему на тот узел цепи который по вашему мнению вышел из строя и последовательно прозванивать каждый провод, поставив мультиметр в режим прозвонки .

Если говорить кратко, то прикладываем один щуп к началу провода и в конце провода прикладываем второй щуп, если провод не имеет не каких повреждений раздастса характерный звук.

Вот неплохое видео как прозвонить провода:

Электросхема на ваз 2109

Многим владельцам на ваз 2109 часто требуется полная схема электрики и схема проводки на ваз 2109 карбюратор перед глазами. Здесь вы можете найти полную электросхему на ваз 2109 размером 5000 на 2900 пикселей, то есть она огромная .

Электросхема ваз 2109

Числовые обозначения на схеме

1. Блок-фара.

2. Электродвигатели очистителей фар*.

Порядок нумерации штекеров в колодках :

Схема зажигания ваз 2109 карбюратор

Начало барахлить зажигание? Тогда рекомендую взять эту схему и вооружившись мультиметром прозвонить все элементы цепи.


Числовые обозначения на схеме зажигания

1. Аккумуляторная батарея.2. Генератор.3. Катушка зажигания.
4. Монтажный блок.5. Коммутатор.6. Замок зажигания.
7. Трамблёр.8. Свечи зажигания.

Схема предохранителей ваз 2109

Опять перегорел предохранитель? Потому, что зарядил в свой ваз 2109 мощный свет или поставил саб на который не рассчитана и проводка и блок предохранителей? Тогда эта схема предохранителей будет как раз кстати!


Схема подключения стеклоподъёмников на ваз 2109

схема подключения стеклоподъёмников ваз 2109

Числовые обозначения на схеме

1. Монтажный блок.

2. Реле зажигания.

3. Замок зажигания.

4. Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери.

5. Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери.

6. Переключатель электростеклоподъемника правой двери.

7. Переключатель электростеклоподъемника левой двери.

К7. Реле питания электростеклоподъемников.

А. К выводу «30» генератора.

Б. К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя.

Схема генератора ваз 2109

Если у вас пропала зарядка, это чаще всего связано с выходом из строя генератора, и чаще всего это щетки генератора, но бывает что происходят обрывы обмотки и КЗ в схеме или же обрыв цепи. В так случае рекомендую ознакомиться с этой схемой генератора на ваз 2109.

Схема соединений системы генератора

Числовые обозначения на схеме

1. Генератор.2. Отрицательный вентиль.3. Дополнительный диод.
4. Положительный вентиль.5. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.6. Комбинация приборов.
7. Вольтметр.8. Монтажный блок.9. Дополнительные резисторы по 100 Ом., 2 Вт.
10. Реле зажигания.11. Выключатель зажигания.12. Аккумуляторная батарея.
13. Конденсатор.14. Обмотка ротора.15. Регулятор напряжения.

Схема поворотников на ваз 2109

Не мигают? Тогда пройдитесь по схеме мультиметром и выясните причину неисправности поворотников.

Схема поворотников ваз 2109

Числовые обозначения на схеме поворотников

1. Блок-фара.

2. Повторители указателей поворота.

3. Монтажный блок предохранителей.

4. Реле зажигания.

5. Замок зажигания.

6. Контрольные лампы на комбинации приборов.

7. Задние фонари.

8. Выключатель аварийной сигнализации.

9. Выключатель указателей поворотов.

К2. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Схема дворников на ваз 2109

Если у вас перестали работать дворники или омыватель стекол, тогда рекомендую проверить все цепи и узлы схемы при помощи мультиметра и этой схемы.

Распиновка реле дворников ваз 2109

Часто бывает необходимо своими руками починить поломки в электрике вашего ваз 2109. Но чтобы знать что именно требуется позванивать и куда этот огромный пучочек проводов идет, вам потребуются схемы различных узлов проводки. Также вам необходимо приобрести или взять у друзей мультиметр.

multimetr.jpg
Для того чтобы прозвонить любую цепь, вам потребуется взять схему на тот узел цепи который по вашему мнению вышел из строя и последовательно прозванивать каждый провод, поставив мультиметр в режим прозвонки .

Если говорить кратко, то прикладываем один щуп к началу провода и в конце провода прикладываем второй щуп, если провод не имеет не каких повреждений раздастса характерный звук.

Вот неплохое видео как прозвонить провода:

Elektroshema-vaz-2109-scaled.jpg

1. Блок-фара.

2. Электродвигатели очистителей фар*.

Порядок нумерации штекеров в колодках :

  • А – выключателя зажигания;
  • Б – электродвигателя очистителя ветрового стекла.

* – Устанавливается на части выпускаемых автомобилей.

Начало барахлить зажигание? Тогда рекомендую взять эту схему и вооружившись мультиметром прозвонить все элементы цепи.

Shema-zazhiganiya-VAZ-2109.jpg

1. Аккумуляторная батарея. 2. Генератор. 3. Катушка зажигания.
4. Монтажный блок. 5. Коммутатор. 6. Замок зажигания.
7. Трамблёр. 8. Свечи зажигания.

Опять перегорел предохранитель? Потому, что зарядил в свой ваз 2109 мощный свет или поставил саб на который не рассчитана и проводка и блок предохранителей? Тогда эта схема предохранителей будет как раз кстати!

rele-i-s-predohranitelyami.jpg

Надоело поднимать стекла обычными “веслами”? Тогда поставьте уже электрические стеклоподъесники воспользовавшись схемой подключения электростеклоподъемников на ваз 2109.

1. Монтажный блок.

2. Реле зажигания.

3. Замок зажигания.

4. Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери.

5. Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери.

6. Переключатель электростеклоподъемника правой двери.

7. Переключатель электростеклоподъемника левой двери.

К7. Реле питания электростеклоподъемников.

А. К выводу «30» генератора.

Б. К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя.

Если у вас пропала зарядка, это чаще всего связано с выходом из строя генератора, и чаще всего это щетки генератора, но бывает что происходят обрывы обмотки и КЗ в схеме или же обрыв цепи. В так случае рекомендую ознакомиться с этой схемой генератора на ваз 2109.

1. Генератор. 2. Отрицательный вентиль. 3. Дополнительный диод.
4. Положительный вентиль. 5. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. 6. Комбинация приборов.
7. Вольтметр. 8. Монтажный блок. 9. Дополнительные резисторы по 100 Ом., 2 Вт.
10. Реле зажигания. 11. Выключатель зажигания. 12. Аккумуляторная батарея.
13. Конденсатор. 14. Обмотка ротора. 15. Регулятор напряжения.

Не мигают? Тогда пройдитесь по схеме мультиметром и выясните причину неисправности поворотников.

1. Блок-фара.

2. Повторители указателей поворота.

3. Монтажный блок предохранителей.

4. Реле зажигания.

5. Замок зажигания.

6. Контрольные лампы на комбинации приборов.

7. Задние фонари.

8. Выключатель аварийной сигнализации.

9. Выключатель указателей поворотов.

К2. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Если у вас перестали работать дворники или омыватель стекол, тогда рекомендую проверить все цепи и узлы схемы при помощи мультиметра и этой схемы.





1. Реле зажигания

2. Штекерный разъем выключателя зажигания

3. Выключатель зажигания.

Рис. 7.41. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 2 – термобиметаллический предохранитель; 3 – электродвигатель насоса омывателя; 4 – электромагнитный клапан омыва ветрового стекла; 5 – монтажный блок; 6 – выключатель зажигания; 7 – реле зажигания; 8 – переключатель очистителей и омывателя стекол; К3 — реле очистителя ветрового стекла; А – порядок условной нумерации штекеров в колодке очистителя; Б – к клемме «30» генератора; а – щетка 2-й скорости очистителя; б – щетка 1-й скорости очистителя; в – пружинная пластина концевого выключателя; г, д – контактные стойки концевого выключателя; С1, С2 – помехоподавительные конденсаторы; L1, L2 – дроссели

Схема подсоединений выводов реле показана на рис. 7.41.

Реле должно обеспечивать включение электродвигателя очистителя с частотой 14±4 цикла в минуту в диапазоне работы от холостого хода (нагрузка только тягами) до нагрузки максимальным эффективным моментом 3,92 Н·м (0,4 кгс·м), при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , при температуре окружающей среды (20±5)°С и напряжении питания (14±0,2) В.

Реле также должно обеспечивать переключение режима работы очистителя на малую скорость при включении омыва ветрового стекла (если очиститель работал на прерывистом режиме или был выключен). После выключения омыва ветрового стекла очиститель должен сделать 2–4 полных цикла очистки на малой скорости при температуре окружающей среды (20±5)°С и напряжении питания (14±0,2) В.

У части выпускаемых реле вместо двух штекеров, соединяющихся с массой («31» и «R») имеется только один общий — «31».

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Очень часто погодные условия на дороге складываются таким образом (например, при слабом моросящем дожде), что возникает необходимость в прерывистой работе щёток стеклоочистителей. В таких ситуациях многие автомобилисты понимают насколько удобно иметь на своём автомобиле реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Благодаря этой конструкции комфортность вождения значительно повышается. О необходимости такого реле, о том как им пользоваться и можно ли его установить на ваш автомобиль если его ещё нет мы и поговорим в этой статье.

В чём преимущество реле с регулируемой паузой

Как правило все современные автомобили имеют минимум 2 режима работы стеклоочистителей: прерывистый (то есть с паузой между взмахам щёток) и постоянный. А приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда при слабом моросящем дожде в режиме работы стеклоочистителей «с паузой» эта самая паузы слишком короткая и дворники «шкрябают» по ещё не успевшему намокнуть лобовому стеклу? Думаю большинство водителей попадали в подобные ситуации. Если на вашем автомобиле нет возможность отрегулировать паузу в работе щёток остаётся только два способа решения вышеозначенной проблемы. Первый — включать и выключать дворники по мере необходимости, но это отвлекает водителя от управления автомобилем, создаёт дополнительные риски для безопасного вождения, особенно если поездка дальняя. Второй способ — оставить всё как есть, то есть смириться с ходом щёток по сухому стеклу, однако это во-первых приводит к повышенному износу чистящей ленты дворников, во-вторых может раздражать водителя.

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой позволяет за счёт подпора необходимой паузы между взмахами дворников, легко и наиболее эффективно решить вышеназванную проблему, сделав поездку в условиях мелкого дождя наиболее комфортной.

Существует два типа подобных реле:

  • с несколькими заранее заданными интервалами между взмахами (например: 1, 2,4,8, 10 секунд, водителю остаётся только выбрать наиболее подходящий к текущим условиям интервал;
  • с возможность установки любого необходимого интервала, т.е. водитель исходя из текущих условий может установить по определённому алгоритму практически любой интервал.

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Оценив все преимущества реле с регулировкой паузы многие автомобилисты задаются вопросом, а как установить его на свой автомобиль и вообще возможно ли это? Существует три способа добавить эту функцию, если она не предусмотрена у вашего автомобиля.

Подбор необходимых деталей от такой же машины, но в более «богатой» комплектации.

Часто на иномарках в самых простых комплектация нет регулировки паузы стеклоочистителей, однако эта функция появляется в других комплектациях. Чаще всего достаточно поменять реле стеклоочистителя и подрулевой переключатель, причём не обязательно на новые. Можно подобрать необходимые детали на авторазборке.

Замена установленного реле на реле с регулируемой паузой.

На вторичном рынке существует достаточно много готовых решений по замене штатного реле стеклоочистителя, доработанным, с возможность установки паузы между взмахами щёток в достаточно широких пределах (например, от 0,5 до 45 секунд). Причём к плюсам этого решения можно отнести то, что установка подобного реле производится в штатное место, не требует доработки проводки или переделки подрулевых переключателей. Правда, чаще всего такие предложения рассчитаны на отечественные автомобили.

Вот несколько вариантов таких реле с указанием применяемости и артикулов:

Производства ООО «Русский партнер»

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

  1. РЕЛЕ 39.3777-03 подходит для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112; ВАЗ 2108, 2109 (со «старым!» блоком предохранителей); ВАЗ 2123 Chevy-Niva; АЗЛК 2141, Святогор; ИЖ 2126 (ОДА) со «старым!» блоком предохранителей; УАЗ 3160.
  2. РЕЛЕ 54.3777 подходит для ВАЗ 2113, 2114, 2115; ВАЗ 2108, 2109 с «новым!» блоком предохранителей (предохранители ножевого типа); ВАЗ 1117, 1118, 1119 ( Калина ); ВАЗ 2170, 2171, 2172 ( Приора ); ГАЗ 3111; ИЖ 2126 (ОДА) с «новым!» блоком предохранителей. Кроме того реле 54.3777 подходит для некоторых иномарок, так как имеет «европейское» расположение контактов. Возможность применения реле зависит от конкретной модели автомобиля.
  3. РЕЛЕ 39.3777-02 для автомобилей ГАЗ: ГАЗЕЛЬ; БАРГУЗИН; СОБОЛЬ; ГАЗ 31105; УАЗ 31514 и 31519 с 1998 г.;
Производства ЗАО “Энергомаш”

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой производства ЗАО “Энергомаш”

  1. 72.3777-01 Для автомобилей «Газель», «Соболь»;
  2. 721.3777-01 Для автомобилей «Волга» 3102, 3110;
  3. 722.3777-02 Для автомобилей ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, Нива
  4. 723.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2113, -2114, -2115, -11183 (Лада-Калина), ИЖ 2126;
  5. 723.3777-05 с датчиком дождя Для автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, -2170, Lada Kalina. ГАЗ 3111; ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (с новым блоком предохранителей); иномарках (с аналогичным расположением контактов реле);
  6. 724.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (старый блок предохранителей), АЗЛК 2141, УАЗ 3160, Нива Шевроле

1. Поверните оба рычага щеток в вертикальное положение и отверните гайки их крепления.

2. Снимите рычаги щеток с валиков механизма стеклоочистителя.

Если рычаг не удается снять рукой, отверните гайку крепления рычага, не отворачивая ее до конца, чтобы не повредить резьбу.

С помощью плоскогубцев сдерните рычаг со шлицев валика, полностью отверните гайку и снимите рычаг.





3. Снимите по одному защитному колпачку с обеих сторон.

4. Отверните по одной гайке верхнего крепления кронштейна с обеих сторон.





5. Снимите резиновые выравнивающие шайбы с обеих сторон.

6. Откройте капот и отсоедините колодку с проводами от колодки жгута.

Затем сместите вентилятор отопителя вправо по отсеку перед ветровым стеклом, иначе он будет мешать вынуть стеклоочиститель

7. Снимите крышку блока реле и предохранителей.

8. Выньте все реле из блока: они будут мешать снятию стеклоочистителя.





9. Отверните болт нижнего крепления кронштейна стеклоочистителя.

10. Сожмите пластмассовый держатель проводов и выньте его из отверстия в кузове.





11. Снимите держатель с проводов, чтобы не потерять его.

12. Выведите валики механизма стеклоочистителя из отверстий в кузове.

13-fit-400x320.jpg

13. Сдвиньте стеклоочиститель так, чтобы его двигатель оказался в широкой части отсека перед ветровым стеклом (место установки вентилятора отопителя).

Повернув стеклоочиститель, выведите его двигатель из отсека.

Сдвиньте стеклоочиститель в сторону блока реле и предохранителей и выньте его из отсека

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОТОРЕДУКТОРА ОЧИСТИТЕЛЯ





1. Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их.

2. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе.

Они должны перемещаться свободно, без заеданий.

Замените изношенные или имеющие сколы щетки.

При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю.

stedef3-fit-383x243.JPG

3. Зачистите коллектор мелкой шкуркой, если он загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п.

При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе.

При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкой шкуркой.

stedef4-fit-376x295.JPG

4. Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.





5. Выправите погнутые тяги. Если это невозможно, замените тяги в сборе.

6. При повреждении шлицев или резьбы валиков замените тяги в сборе.

7. Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкой шкуркой.

Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость резиновые подушки, а также другие резиновые детали

Читайте также: