Схема педали газа мерседес

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Электрическая схема автомобиля МЕРСЕДЕС

Сборник электросхем для автомобиля мерседес, содержит большую часть электросхем, расположение реле и предохранителей, распиновка всех разъёмов, схемы расположения разъёмов, блоков и элементов, описания и вид всех разъёмов. Электросхемы из данного сборника помогают обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования на автомобили мерседес.

Система впрыска топлива дизельного двигателя мерседес






A12 Центральный монтажный блок 1L


48L
A12F5 Предохранитель 15 А 26K
A12F7 Предохранитель 15 А 48K
A12F8 Предохранитель 20 А 49K
A20 ЭБУ двигателем (MSA) 4A


44A
B16 Датчик температуры охлаждающей жидкости 8L
B18 4-контактный выключатель стоп-сигнала


(автомобили с системой круиз-контроля) 29L
B19 2-контактный выключатель стоп-сигнала 24L
B47 Датчик давления (наддува) воздуха во впускном


коллекторе 23L
B49 Датчик момента начала впрыска топлива 10L
B73 Датчик угла поворота коленчатого вала 11L
F15 Предохранитель (15 А) ЭБУ двигателем 6E
G2 Аккумуляторная батарея 2L, 51L
G14 Датчик температуры всасываемого воздуха 19L
J5 Вывод <50> 30E
J6 Вывод <30>, защищенный предохранителем 48H
J8 Вывод стоп-сигнала 2G


29G
J12 Выводы датчиков для соединения с <массой> 8E


22E
J13 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 5G


17E
J14 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 17E
J18 Вывод <15>, защищенный предохранителем 1E
J22 Вывод <15>, защищенный предохранителем 47H
J49 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 44E
J59 Вывод форсунок 6G


35G
J105 Вывод <15> 36G
J149 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 42E
J210 Вывод <30> 4G
J277 Вывод <15> 31E
K5 Реле питания ЭБУ двигателем 4L
P4 Тахограф 42L
P11 14-контактный диагностический разъем 45L
P15 Комбинация приборов 37L


43L
P15h73 Контрольная лампа системы EDC 37L
R40 Датчик положения педали акселератора 21L
R40s1 Выключатель режима холостого хода 21K
S53 Замок зажигания 53L
S105 Выключатель на педали сцепления 41L
S123 Выключатель системы круиз-контроля 32L
W4 Соединение с <массой> на перегородке


моторного отсека 2H


45G
W7 Соединение с <массой> в моторном отсеке 2E
X78 Разъем жгутов проводов рамы и двигателя 7H


12H
X79 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 38G
X81 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 42G
Y44 Клапан системы рециркуляции ОГ 6L
Y45 ТНВД с электронным управлением 13L


17L
Y45.1 Разъем электромагнитного клапана муфты


опережения впрыска топлива 13H
Y45.3 Разъем ЭБУ ТНВД 15H
Y45b1 Датчик температуры топлива 18L
Y45l1 Датчик хода рейки ТНВД 16L
Y45l2 Датчик хода рейки ТНВД 15L
Y45y1 Регулятор количества подаваемого топлива 17L
Y45y2 Электромагнитный клапан муфты опережения


впрыска топлива 14K
Y45y3 Электромагнитный клапан прекращения подачи топлива 13L
Y46 Электромагнитный клапан изменения давления


впрыска топлива 35L
Y47 Электромагнитный клапан момента впрыска топлива 34L

Система управления дизельным двигателем с ТНВД распределительного типа





A12 Центральный монтажный блок 1L


55L
A12F5 Предохранитель 15 А 26K
A12F7 Предохранитель 15 А 54K
A12F8 Предохранитель 20 А 55K
A20 ЭБУ двигателем (MSA) 4A


51A
B16 Датчик температуры охлаждающей жидкости 8L
B18 4-контактный выключатель стоп-сигнала


(автомобили с круиз-контролем) 29L
B19 2-контактный выключатель стоп-сигнала 24l
B47 Датчик давления (наддува) воздуха во впускном


коллекторе 23L
B49 Датчик момента начала впрыска топлива 10L
B73 Датчик угла поворота коленчатого вала 11L
B101 Измеритель массового расхода воздуха 44L
D3 Выходной каскад системы предпускового подогрева 54A


58A
F15 Предохранитель (15 А) ЭБУ двигателем 6E
G2 Аккумуляторная батарея 2L


59L
G14 Датчик температуры всасываемого воздуха 19L
J5 Вывод <50> 45E
J6 Вывод <30>, защищенный предохранителем 54H
J8 Вывод стоп-сигнала 2G


29G
J12 Вывод датчиков для соединения с <массой> 8E


19E
J13 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 5G


17E
J14 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 17E
J18 Вывод <15>, защищенный предохранителем 1E
J22 Вывод <15>, защищенный предохранителем 53H
J49 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 50E
J59 Вывод форсунок 6G


41G
J105 Вывод <15> 39G
J149 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 49E
J210 Вывод <30> 4G
J272 Вывод датчиков положения педали акселератора,


давления (наддува) воздуха во впускном


коллекторе и температуры всасываемого воздуха 21E


44G
J277 Вывод <15> 30E
J316 Вывод выключателя режима холостого хода 21G


43G
K5 Реле питания ЭБУ двигателем 4L
P4 Тахограф 48L
P11 14-контактный диагностический разъем 51L
P15 Комбинация приборов 39L


49L
P15h73 Контрольная лампа системы EDC 39L
R13 Свеча накаливания 55E
R14 Свеча накаливания 55E
R15 Свеча накаливания 55E
R16 Свеча накаливания 54E
R17 Свеча накаливания 54E
R40 Датчик положения педали акселератора 21L
R40s1 Выключатель режима холостого хода 22K
S53 Замок зажигания 58L
S105 Выключатель на педали сцепления 47L
S123 Выключатель круиз-контроля 31L
W4 Соединение с <массой> на перегородке


моторного отсека 2H


51G
W7 Соединение с <массой> в моторном отсеке 2E


57E
X78 Разъем жгутов проводов рамы и двигателя 7H


12H
X79 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 40G
X81 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 49G
Y45 ТНВД с электронным управлением 13L


17L
Y45.1 Разъем электромагнитного клапана муфты


опережения впрыска топлива 13H
Y45.3 Разъем ЭБУ ТНВД 15H
Y45b1 Датчик температуры топлива 18L
Y45l1 Датчик хода рейки ТНВД 16L
Y45l2 Датчик хода рейки ТНВД 15L
Y45y1 Регулятор количества подаваемого топлива 17L
Y45y2 Электромагнитный клапан муфты опережения


впрыска топлива 14K
Y45y3 Электромагнитный клапан прекращения подачи топлива 13L
Y46 Электромагнитный клапан изменения давления


впрыска топлива 38L
Y47 Электромагнитный клапан момента впрыска топлива 37L
Y80 Клапан регулировки давления наддува 42L
Y83 Регулятор давления в системе рециркуляции ОГ 6L

Продолжение описания схем электрооборудования автомобиля мерседес спринтер

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.


Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.


Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.


Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.


Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.


Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Обслуживание элементов привода дроссельной заслонки

Внимание! Старайтесь не допускать попадания смазки на пластмассовые шарниры привода!


Конструкция рычажного привода дроссельной заслонки


Местоположение датчика положения педали газа (В37)

2. Произведите смазывание шарнирных соединений приводного механизма, шаровые сборки следует разделить, набить смазкой, затем сочленить вновь, - не забудьте про сферическую опору на датчике положения педали газа (В37).

3. Тщательно смажьте все опорные поверхности тяг и рычагов, а также открытые участки шарниров и тросов.

4. Медленно выжмите до упора, затем отпустите педаль газа, - при выявлении признаков люфта или заклинивания замените трос привода дроссельной заслонки (см. ниже).

Проверка и регулировка привода дроссельной заслонки


1 - Приводной трос; 2 - Рычаг позиционного датчика; 3 - Регулировочный винт; 4 - Датчик-выключатель активации режима kickdown; 5 - Педаль газа; А - Заслонка полностью закрыта; а - Упор заслонки; В - Заслонка полностью закрыта; b - Упор заслонки

1. Проверьте свободу хода и общее состояние рычага (2) позиционного датчика (TPS)и приводного троса (1).

2. Запустите двигатель на холостые обороты, - рычаг (2) TPS должен прижаться к упору (а) закрытого положения заслонки (педаль газа (5) отпущена). В случае необходимости подправьте положение рычага путем вращения регулировочного винта (3), полностью выбрав имеющий место люфт.

3. Подключите считыватель STAR DIAGNOSIS и произведите очистку памяти модуля системы бортовой самодиагностики (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

4. Выжмите педаль газа (5) до упора в датчик-выключатель активации режима kickdown (4) (не активируйте режим), и при помощи регулировочного винта (3) добейтесь, чтобы рычаг TPS прижался к упору (b).

5. Вновь произведите очистку памяти модуля системы бортовой самодиагностики (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

6. Визуально удостоверьтесь в полноте хода дроссельной заслонки, смажьте открытые участки приводного троса антикоррозионной смазкой (001 989 37 51 10).

Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки


Детали установки троса привода дроссельной заслонки (все модели)

10 - Фиксированный рычаг; 30 - Приводной трос; 30/4 - Пластмассовые фиксаторы; 30/6 - Резиновая проходная втулка; 33 - Рычаг педальной сборки; 35 - Возвратная пружина

1. Отсоедините приводной трос (30) от головки сферической опоры.

2. Сожмите вместе пластмассовые фиксаторы (30/4) и потяните наружу фиксированный рычаг (10) в сборе с приводным тросом (30).

3. Снимите крышку слева под панелью приборов.

4. Протолкните трос из салона в двигательный отсек, - постарайтесь не допустить выпадения резиновой проходной втулки (30/6).

5. Извлеките тросовую сборку (30) из двигательного отсека.

6. Установка производится в обратном порядке.

7. В заключение отрегулируйте привод (см. выше) и смажьте открытые участки тросовой сборки антикоррозионной смазкой (001 989 37 51 10).

Снятие и установка датчика положения педали газа


Детали установки датчика хода педали газа (все модели)
25/3 - Стопорная шайба; 25/4 - Передающий рычаг со встроенной дистанционной муфтой; 25/5 - Фиксированный рычаг; 31/9 - Возвратная пружина; R25/2 - Датчик установленного значения

1. Отсоедините возвратную пружину (31/9).

2. Расчеканьте стопорную шайбу (25/3).

3. Оттяните передающий рычаг со встроенной дистанционной муфтой (25/4), - не отсоединяйте трос привода дроссельной заслонки

4. Рассоедините электрический разъем.

5. Отболтите датчик положения педали газа (R25/2) от фиксированного рычага (25/5).

6. Установка производится в обратном порядке, - проследите за правильностью посадки стопорной шайбы. Проверьте исправность функционирования привода, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку (см. выше).

Снятие и установка педали газа и ее рычага

Педаль


Детали установки педали газа (все модели)
1 - Педаль газа; 2 - Шток педали; 3 - Выборка; 4 - Кулачок; 24/3 - Фиксатор

1. Снимите фиксатор (24/3).

2. Отсоедините нижний конец педали газа (1).

3. Разверните педаль (1) влево на штоке (2) так, чтобы выборка (3) попала на кулачок (4) штока (2).

4. Снимите педаль, подав ее назад и отделив от штока.

5. Установка производится в обратном порядке.

Рычаг педали


Детали установки рычага педали газа (все модели)
1 - Крышка; 2 - Педаль газа; 3 - Пружина; 4 - Болты; 5, 9 - Стопорные кольца; 6 - Поворотная опора; 7 - Рычаг педали; 8 - Блокирующий штифт

1. Снимите крышку (1) слева под панелью приборов.

2. Снимите педальную сборку (2) (см. выше).

3. Снимите переднюю секцию коврового покрытия в водительском ножном колодце.

4. Снимите пружину (3).

5. Выверните болты (4) крепления поворотной опоры (6) к переборке двигательного отсека.

6. Снимите стопорное кольцо (5).

7. Снимите поворотную опору (6) в сборе с рычагом педали (7).

8. Извлеките блокирующий штифт (8) и отделите опору (6) от рычага (7).

9. Установка производится в обратном порядке, - проследите, чтобы штифт (8) попал в приемное гнездо в переборке двигательного отсека.

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Фото электронной педали газа, allremgaz.blogspot.com

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

На фото - принцип работы электронной педали газа, em-grand.ru

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Фото замены электронной педали газа, drive2.ru

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

На фото - ускоритель электронной педали газа, ths26.ru

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

Фото ремонта электронной педали газа, master-injector.ru

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

На фото - шпора для электронной педали газа, techno-tuning.ru

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

педаль газа-свободный ход

у педали газа есть свободный ход-пробовал подкручивать(натягивать трос) -свободн ход убирается, но тогда тяга не доходит до какой-то кнопки, без которой(при сбросе газа) обороты не сбрасываются.
вернул всё на место
неприятно, хотя и привык
как быть.

у педали газа есть свободный ход-пробовал подкручивать(натягивать трос) -свободн ход убирается, но тогда тяга не доходит до какой-то кнопки, без которой(при сбросе газа) обороты не сбрасываются.
вернул всё на место
неприятно, хотя и привык
как быть.

А какая машина? У меня на w-126 также.

W124 102 1987 230e бензин 4АКПП VIN WDB1240231A579119 продан
W124 102 1992 200e бензин 4АКПП VIN WDB1240221B700559 продан
w210 114 1998 280e бензин 4АКПП VIN WDB 2100631A718781
w210 111 1999 200K бензин 6КПП
W463 5.5 AMG 2005 прожорливая скотина.
-----------------------------------------------
suzuki gsf 1200 1998
suzuki gsf 1200 2003
Audi 80 1.8 1987 продан

у педали газа есть свободный ход-пробовал подкручивать(натягивать трос) -свободн ход убирается, но тогда тяга не доходит до какой-то кнопки, без которой(при сбросе газа) обороты не сбрасываются.
вернул всё на место
неприятно, хотя и привык
как быть.

НЕ ЛЕЗЬ В АГРЕГАТ, НЕ МЕШАЙ ЕМУ РАБОТАТЬ.


123200Т 102.920 Стромберг (продан)
201.122 2.2 дизель 601

Вы про автомат коробку говорите. т.к. сколько на 124-ых не катался на всех был свободный ход педали газа. (правда они все были V6 E320/280)

2002 - Audi Rs6 (4.2, Bi-Turbo, 02г)
2006 - W124 (E280, АКПП, 94г)

нет, коробка механика 4-х ступка. движок 102 2 л.

У меня свободный ход тоже есть! Недавно оторвалась пружина, купил от "копейки" за 7р. Присмотрелся, увидел хрень из-за которой свободный ход. В книжке нехрена не понял.

А ваще как его ёпрст отрегулировать е-мое и какой он должен быть. Если речь идет о мм. , то где их мать ловить?

W 124 102.982 (06.90) 716.218

Регулируется след образом: под педалью газа есть регулирующая шайба+вторая регулировка на рамке привода заслонки. вот этими шайбами и убираешь свободный ход. только надо добицца того чтобы нажимался микрик хол.хода - обязательно! у меня был свободный ход порядка 1.5-2 сантиметров. все убрал, правда пришлось повозицца.

W 201 190E, 1,8 KE-Jetronik, 1993

По моему этот ход заложен конструктивно в КЕ.
Сам пробовал побороться, но когда глянул привод заслонки забил.
Посмотрите рычаг привода заслонки, там есть прорезь.
Когда нажимаем педаль, рычаг двигается но на заслонку не действует.
Итак ход в прорези 5-10 мм. И только потом назимает заслонку.
Видимо на каких то режимах заслонка ходит в этой прорези(когда газ не нажимаем) и должна быть свобода.

Опровергните если не так.

W124, 85г., Дв.2.3л (102), KE + сейчас на газе

не верьте тормозам и домкрату!

По моему этот ход заложен конструктивно в КЕ.
Сам пробовал побороться, но когда глянул привод заслонки забил.
Посмотрите рычаг привода заслонки, там есть прорезь.
Когда нажимаем педаль, рычаг двигается но на заслонку не действует.
Итак ход в прорези 5-10 мм. И только потом назимает заслонку.
Видимо на каких то режимах заслонка ходит в этой прорези(когда газ не нажимаем) и должна быть свобода.

Тоже парился по этому поводу. Свободный ход педали газа на 1/4 всего нажима педали. Сказали на 102х моторах изнашивается качалка привода газа (та самая прорезь - становится больше и цеплять начинает позже).

Mercedes Benz w202 C180
--------------------------------------------
exMercedes Benz 190D 2.5 - 1986г.
ex Mercedes Benz 190E 2.0, 4мкпп - 1989г.

Вставлю свои две копейки.ИМХО,так сказать.
Два года назад катал на W201.Так как люблю зимнее кольцо-и на нем выехал.На льду важно именно "педалирование"-т.е. точная дозировка открытия дроссельной заслонки-перебор-разворот вокруг оси, недобор-медленное прохождение поворота,плюс дальний апекс (траектория) ессно бОльший путь и т.д.Так вот на моем 190 пробовали даже МС МК катать.Не могут и все. точка.Проблемма в свободном ходе педали (которая, напомню, не подвесная,как в ТАЗиках, а напольная, как в меринах).Когда остепенился и понял, что стоковый Мерс не для трека, поехал по далям.На второй день пути меня пробило. Немцы народ ушлый и все предусмотрел.При такой напольной конструкции педалей физиология человеческой ноги просто обязывает расслабляться при длительном нажатии именно на такую конструкцию.Так вот-этот "люфт расслабления" и был вычеслен неммецкими мастерами.Т.е. нога расслаблена-это не "минус", это-"ноль" дроссельной заслонки!

у меня такая тема плавно нехочет троготся поджимаеш поджимаеш и стартует .слышал там датчик какой то отвечает за это дело при переходе от холостых на повышеные может кто разьеснит это и с настройкой хол.хода связоно.

W126 300SE акпп
ГОРОД МОСКВА.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    Мерседес не реагирует на педаль газа


    Мерседес не реагирует на педаль газа

    Одной из проблем, возникающих на Мерседес с электронными системами управления двигателем, является проблема с работой педали акселератора. В зависимости от типа системы и поколения автомобиля, дефект проявляется по-разному. В данной статье мы попытаемся затронуть основные нюансы работы системы и предложить варианты по устранению дефекта.

    Чтобы понять, почему Мерседес не реагирует на педаль газа, нужно разобраться в системе управления двигателем. На бензиновых и дизельных двигателях механизм работы педали реализован по-разному.

    На фото - педаль газа легкового Мерседес.

    12.jpg
    27.jpg

    На большинстве современных бензиновых моделей педаль полностью электронная и сигнал из датчика положения передаётся в блок управления, который обрабатывает данные и подаёт управляющий сигнал на дроссельную заслонку, регулируя степень её открытия и корректируя работу системы впрыска.

    На более старых автомобилях присутствует механическая педаль газа с тросиком, либо комбинированная, на которой используется механический привод дроссельной заслонки и электронный потенциометр, который отслеживает её положение.

    На дизельных системах дроссельная заслонка отсутствует, но датчик положения педали, на котором сигнал обрабатывается контроллером, корректирует работу ТНВД, либо насос-форсунок.

    Показания датчика педали газа можно увидеть на диагностическом оборудовании, а также – измерить значения напряжения на разъёмах датчика с помощью вольтметра. К этому и сводится диагностика системы.

    Существует несколько типов датчиков педали акселератора. Но, как правило, принцип их работы заключается в том, что к датчику подходит напряжение питания – 5, 7 или 12 вольт, масса и два сигнальных провода, на которых диаметрально противоположно изменяется выходной сигнал, в зависимости от положения педали. Датчики бывают резистивные, основанные на эффекте Холла и микропроцессорные, которые также могут отслеживать скорость нажатия педали. Отдельно, на некоторых модификациях существуют переключатели, отвечающие за режим кик-даун, когда педаль полностью нажата.

    На фото - вольтметр для грузового Мерседес и блок ФР.

    24.jpg
    29.jpg

    Без диагностики понять, почему не реагирует на педаль газа Мерседес, достаточно сложно, так как дефект может быть непостоянный, например, машина может реагировать на педаль, но вяло, не полностью, либо только на определённых режимах. Также в сложных системах в работе педали акселератора задействовано несколько блоков управления. На грузовых автомобилях Мерседес Актрос, Аксор, Атего, функционирование педали газа реализовано через специальный блок FR – Front module. Он обрабатывает различные сигналы на автомобиле и является своеобразным синхронизатором блоков коробки, двигателя, системы АБС, блоков управления кузовом. Сигналы из различных датчиков и систем обрабатываются и передаются по цифровой шине блоку управления двигателем.

    При подключении диагностики в таких системах могут считываться ошибки по шине данных CAN в различных блоках и агрегатах. Чаще всего, после проверки педали газа и входящих/исходящих сигналов требуется углублённая диагностика шин передачи данных. Для этого существуют специальные анализаторы, позволяющие точно выявить неисправность. Но на автомобиле сделать это затруднительно, гораздо проще снять блок управления и привезти его на стенд для проверки. Если диагностика не позволяет выявить причину, специалисты нашей лаборатории Бенсер, с опытом работы от 15 лет, могут проконсультировать вас по неисправности, исходя из симптоматики неисправности, посоветовать оптимальное решение проблемы, выполнят ремонт на дорогостоящем радиотехническом оборудовании.

    Описать все возможные проявления неисправности в одной статье невозможно. Для экономии времени и финансов на поиск дефектов, звоните нашим специалистам!

    Ремонт электронной педали газа м111/104, замена жгута проводки (фотоотчет)

    На днях пришлось столкнуться с проблеммой первого типа описанной Булатом - осыпавшаяся изоляция на жгуте заслонки. Lля дефектовки состояния проводки дросселя снимаем крышку и оцениваем состояние проводов. На снимке ниже видна потресканная изоляция.

    Выбиваем ось крепления промежуточной шестерни, через которую крутящий момент электродвигателя передается на плечо рейки привода заслонки

    Перед тем как отрезать старый кабель от заслонки, его нужно прозвонить и зарисовать электрическую схему. Хотябы схематично, как на рисунке ниже.

    Для ремонта кабеля был приобретен многожильный патч-корд. Чтобы убедиться в том что патч-корд действительно многожильный при покупке, нужно внимательно посмотреть на провода в торце разъема RJ-45. Его мы будем протаскивать в родную ударостойкую оплетку электронной педали.

    Колем разъем и выпаиваем контакты

    Теперь нам предстоит отпаять старые осыпавшиеся провода от платы потенциометров и вытянуть их из родной оболочки. Вытягивать удобнее со стороны корпуса дросселя.

    Состояние хреновенькое по всей длине, как видно

    Я был наивным и надеялс что патч-корд удастяся затянуть в серой оплетке внутрь черной ударостойкой родной оболочки. Но все мои попытки были обречены на провал - изоляция патч-корда при попытке вытянуть кабель через оплетку собиралась в гармошку. Тянуть провода без внешней оболочки тоже не вариант - они будут лежать слишком свободно.

    Решение пришло само-собой. 3.5мм термоусадка рулит.

    Жгут затянулся без проблем. В следующий раз думаю для управления электродвигателем заложить в него пару 0,5мм проводов.

    Собираем разъем на дроссельке. Распаиваем, собираем и клеем. При склеивании 4-х минутных двухкомпонентным клеем по пластику фиксацию я обеспечивал пластиковыми кабельными стяжками. После высыхания остатки клея убрал ножом.



    Распаиваем провода на плате потенциометров. После пайки желательно убрать остатки флюса спитром.

    Фиксируем жгут проводки внутри корпуса дросселя при помощи того же клея по пластику.

    Стави на место промежуточную шестерню

    5.4.14 Привод педали акселератора

    Если педаль просто «заедает», смажьте и «расходите» ее. После каждой мойки двигателя обязательно смажьте шток педали и привод. Регулировку управления подачей топлива и установку регулирования давления для моделей с автоматической коробкой передач проводите на СТО.

    Регулировка привода педали акселератора

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

    1. Откройте капот. Проверьте ход привода датчика на свободный ход. В случае плохого срабатывания замените соответствующие детали (рис. 4.82).

    5.4.14 Привод педали акселератора Mercedes-Benz W210 (E Class)

    Рис. 4.82. Привод акселератора: 1 - привод педали; 2 - регулировочная гайка; 3 - опорное гнездо; 4 - фиксирующая скоба; 5 - возвратная пружина; 6 - ограничитель коромысла рычага датчика; 7 - рычаг датчика задаваемых значений; 8 - датчик задаваемых значений; 9 - шаровый шарнир поворота датчика

    2. Поворотный рычаг датчика должен свободно прилегать к ограничителю, и вместе с тем не должно быть люфта со стороны педали акселератора.

    3. Нажмите педаль до момента, пока поворотный рычаг не достигнет ограничителя.

    4. Поверните ограничитель в обратном направлении до фиксации.

    5. На автомобилях с АКП: нажмите на педаль акселератора до упора.

    6. Регулировочной гайкой установите рычаг так, чтобы он свободно прилегал к ограничителю.

    7. Отпустите педаль. Отрегулируйте гайку сзади педали так, чтобы рычаг лег на ограничитель.

    Регулировка полного газа на педали акселератора

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

    1. Вращением влево распустите упор полного газа 1 (рис. 4.83) под педалью акселератора и немного высвободите болт ограничителя 2.

    5.4.14 Привод педали акселератора Mercedes-Benz W210 (E Class)

    Рис. 4.83. Упор педали акселератора: 1 - упор; 2 - ограничитель

    2. Медленно нажимайте на педаль акселератора, пока в моторном отсеке поворотный рычаг датчика не ляжет на ограничитель.

    3. В этом положении вращайте упор полного газа вправо до фиксации его с педалью.

    Замена привода акселератора

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

    1. Снимите головку шарового шарнира с рычага датчика задаваемых значений (рис. 4.84).

    5.4.14 Привод педали акселератора Mercedes-Benz W210 (E Class)

    Рис. 4.84. Детали педали акселератора: 1 - резиновый наконечник, 2 - рычаг педали, 3 - регулировочная гайка, 4 - замок, 5 - педаль, 6 - ограничитель полного газа (при автоматической КПП — выключатель kick-down)

    2. Освободите держатели троса управления.

    3. Снимите обшивку в районе педалей.

    4. Снимите трос управления с педали акселератора.

    5. Вытащите трос снаружи из салона. При этом резиновую манжету на корпусе не вытаскивайте.

    6. Выньте трос из моторного отсека.

    7. Перед установкой троса проверьте резиновые детали и при необходимости замените их.

    8. Смажьте трос и детали рычага.

    9. Поставьте трос на место.

    Возможные неисправности системы питания дизельного двигателя, их причины и способы устранения

    Неисправность

    Причина

    Способ устранения

    1. Неисправен датчик температуры воздуха системы всасывания

    2. Неисправен датчик температуры топлива

    3. Неисправен датчик хода иглы

    4. После окончания топлива в баке

    Долейте топливо в бак

    5. Неисправен клапан момента впрыска

    6. Дефект измерителя массы воздуха

    7. Неисправна система отвода отработавших газов

    8. Негерметичность системы всасывания

    9. Слишком высокое давление нагнетания воздуха

    Проверьте турбокомпрессор и систему регулировки давления

    10. Система остановки двигателя негерметична или заклинена

    11. Неисправен датчик уровня

    12. Неправильный момент начала впрыска

    13. Засорен топливный фильтр

    14. Неисправен датчик числа оборотов двигателя

    15. Неисправна система выпуска отработавших газов

    Замените соответствующие хомуты или поврежденные части

    16. Слишком короткий ход педали акселератора

    Двигатель не запускается или останавливается

    1. Несоответствие или отсутствие напряжения на блоке управления

    Проверьте на «пробой» реле и предохранители

    2. Неисправен датчик хода рейки

    3. Неисправен регулятор количества топлива

    Двигатель не набирает обороты или набирает с перебоями

    1. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

    2. Неисправна система предварительного подогрева

    Проверьте систему предварительного подогрева

    3. Одна или несколько форсунок загрязнены или имеют неправильный факел

    Проверьте форсунку, при необходимости замените

    4. После особенно сильных холодов: заледеневает топливный фильтр

    Поставьте автомобиль на несколько часов в теплый бокс. Проверьте исправность системы подогрева

    5. Недостаточная подача топлива (убедитесь, что форсунки соответствуют данной модели)

    Проверьте узлы и детали системы подачи топлива

    6. После окончания топлива в баке в топливной системе остался воздух

    Прокрутите двигатель стартером, пока система не выгонит воздух

    7. Неисправна система холостого хода или EDS

    8. Низкая компрессия двигателя

    9. Неисправен ТНВД

    Ненормальный шум двигателя или стуки в нем

    1. Привод педали акселератора стоит неправильно или перегнут

    Проверьте, при необходимости замените

    2. Неплотная установка или дефект подшипников

    Проверьте правильную установку подшипников, дефектные замените

    3. Негерметичность топливопроводов или системы отвода излишков топлива (запах!)

    Спортивная педаль газа Мерседес

    kodirovka sportivnaya pedal gaza mercedes

    Пеадаль газа в Мерседес электронная, а это значит что управление дросельной заслонкой осущесвтяется через сигнал. Путем кодирования, программным путем, можно изменить чувствительность педали газа и убрать задемфированность, которая особенно чувствуется на дизельных автомобилях Мерседес.

    Кодирование электронной педали газа доступно для бензиновых и дизельных авто

    • AMG приборы в системе Comand Мерседес
    • Снятие ограничителя скорости Мерседес

    У вас есть вопросы? Обращайтесь!

    Быстрый переход

    О Нас


    Наш техцентр предлагает широкий спектр услуг по оснащению автомобилей Мерседес-Бенц различным мультимедийным, навигационным, акустическим и дополнительным оборудованием.

    Мы производим квалифицированную установку и настройку навигационных систем Команд Мерседес. Дополнительно осуществляем обновление систем навигационными картами России и Европы.

    Системы Comand Mercedes по желанию могут быть дооснащены камерой заднего вида, камерами кругового обзора, телевидением доступным в движении, и многим другим.

    Квалификация и огромный опыт позволяют нам без проблем осуществлять ремонт электронных систем Мерседес. Производить работы по адаптации автомобилей из США и Европы, предоставляя гарантию на все услуги.

    Мерседес можно дооснастить дополнительной сигнализацией, установить руль нового образца и спортивные накладки AMG на педали. Хорошим и недорогим решением по улучшению штатной звуковой системы будет являться установка центрального динамика.

    Контакты

    Ремонт и Обслуживание:

    Время работы:
    ежедневно, без выходных с 1000 до 2100 часов.

    Россия, Москва, 3-й Хорошёвский проезд 3Ас37
    E-mail: info@mbcomand.ru

    Карта

    Читайте также: