Схема расположения тнвд в юр25 ниссан серена

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Отчет по ремонту ТНВД С-23.

Отчет по ремонту ТНВД С-23. ⇐ Serena. Отзывы, отчёты, статьи

Имеем:
Авто Серена С23 в коме. Двигатель CD20ET. ТНВД с электронным управлением. Номер ТНВД NP-VE4/10E2500LNP8
Буду писать как делал я, если что не так поправляйте.
1. Открутил трубку с 1-ой форсунки, и прокручивая стартером посмотрел как брызгает соляра. А она из трубки еле вытекала. Приговорил насос. Отсоединяем Все контакты и трубки ТНВД.
2. Откручиваем все трубки с насоса и с форсунок, убираем в сторону , а на форсунки одеваем колпачки.
3. Откручиваем с вакуумного насоса масляную трубку (не знаю как правильно называется )
и вакуумную трубку. Масляную трубку я просто загнул в сторону, а вакуумную снял с металлической трубки. Болты и медные шайбы убираем в сторону дабы не потерять.
4. Откручиваем все болтики пластиковой крышки. Крышку отодвигаем назад.
5. Отворачиваем гайку натяжного ролика и чем нибудь (я делал маленькой трещоткой и насадкой в виде широкой отвертки) поворачиваем ролик по часовой стрелке, тем самым ослабляя ремень. При чем гайку ролика необходимо лишь ослабить до того момента, чтоб ролик проворачивался отверткой, но под действием пружины обратно не возвращался. Ролик проворачиваем что бы вырез под отвертку находился примерно на часов 7. Поджимаем гайку ролика чтоб он точно не вернулся обратно
6. Откручиваем 3 гайки крепления вакуумного насоса и отодвигаем его назад. снимаем ремень и смотрим его состояние. Я не менял ни ролики ни ремень т.к.
все менялось 15 т.км. назад.
7. Откручиваем гайку шкива ТНВД и снимаем шкив. ВНИМАНИЕ! Не потеряйте шпонку!
8. Откручиваем 3 гайки и 1 болт крепления ТНВД, и снимаем его.
9. Сливаем с ТНВД соляру. Для ентого откручиваем датчик температуры топлива
Подачу и обратку топлива. Несем ТНВД на место переборки (квартиру)

10. Разбираем ТНВД Всё прочищаем и продуваем. Повторяюсь ВСЁ. все каналы сеточки и каждую дырку

Отчет по ремонту ТНВД С-23. - ТНВД 006.jpg

11. Едем в магазин и покупаем следующие запчасти:

Шайба кулачковая- 9461615859
Плунжерная пара- 9461615866
Ремкомплект - 9461617567

За все про все 5600 в дизельмаркет на Каширке (рекламой НЕ СЧИТАТЬ. )
12. Заменяем купленные детали. ( показано на рисунке)

Отчет по ремонту ТНВД С-23. - ТНВД 011.jpg

13. Собираем ТНВД в обратном порядке. И устанавливаем на двигатель.
14. Устанавливаем ремень в соответствии с метками 41 зуб от метки на распредвалу до метки на шкиву тнвд.( естестно установив вакуум насос) Далее подсоединяем всю проводку к тнвд. И пробуем заводить прокачав ручным насосом на фильтре.
15. Далее описан мой опыт. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯТЬ КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ.

У меня двигатель не заводился. Я повернул корпус ТНВД от двигателя, тем самым сделал более ранний впрыск. Машина стала заводиться и на холодную и на горячую. Но поведение машины желало лучшего…
Тогда я ослабил винты крепления позиционера и перемещая его назад вперед и ВНИМАНИЕ. Даже момент затяжки болтов играл свою роль добился хх 850 об/мин. Неплохой динамики и хорошего расхода топлива.Авто перестало глохнуть при повороте руля, включения задней передачи и т.д. Позиционер смещается на буквально микроны!

По хорошему после проделанной операции нужно ехать в сервис чтоб все отрегулировали.
Я не ездил и возможно не поеду. Пробег на сегодня после замены более 4 000. Полет нормальный!
Всем удачи! Буду благодарен за замечания. Ну и к вопросам буду не равнодушен.

Установка топливного насос низкого давления на YD25

А теперь об установке.
Была найдена пластинка в моем случае от крепления трубок рулевой рейки. Немного подогнув ее и все встало как надо.

Дальше переходим у полной сборке топливной системы.
Даля этого была куплена новая лягуха MASUMA MPU-2001 за 1450 рублей.
вот такая вот она

Дальше был найден шланг 10мм еще итальянский но не суть.
2 фильтра по 80 рублей прозрачных сеточки.
Вот что получилось.
САМОЕ ГЛАВНОЕ УСТАНОВИТЬ НАСОС ДО ЛЮГУХИ

А теперь самая загадочная часть это как заставить это все работать на заведенном двигателе.
Но только когда он заведен и не использовать кнопочки всякие о которых можно забыть!
Вот сама схема.
КАК ЖЕ ОНА РАБОТАЕТ?
А вот так.
С Силой все понятно это просто от АБ + и все
ОТ замка зажигания я нашел проводок когда подключал вентилятор кулька.
Минус или масса тоже все понятно.
Питание на насос тоже понятно + и —
А теперь самое интересное…
работа 2х реле 5ти контактных
на первой реле используем катушка и нормально замкнутый контакт к которому подключена сила от АБ
катушка
+ от замка
— от минуса который должен исчезнуть при запуске двигателя
или на оборот + можно чтобы исчез при запуске а минус постоянный
Вот В этом и была проблема.
1 вариант от лампочки давления масла в приборке 67 контакт (минус пропадает при запуске). как оказалось его можно использовать!
2 от лампочки аккумулятора но это НЕ ВАРИК так как так приходит всего 1 Вольт и он пропадает при запуске.
я использовал первый вариант но не знал тогда что пропадает этот минус при запуске!
так вот долго думал откуда взять пропадающий сигнал?
ВЗЯЛ ОТ ДАТЧИКА ДВАЛЕНИЯ МАСЛА.
Сам датчик нормально замкнут на минус а при запуске размыкается.
вот и все заработало.
Так же установил дополнительную кнопочку без фиксации. Чтобы прокачать систему если что!
второе реле это простое для силы управление от замка зажигание. сила на нормально разомкнутом!
что получается?
поворачивая ключ в положение ON замыкается первое реле тем самым размыкается контакт который нормально замкнут. При этом сила разомкнута и сила не идет на второе реле. А само второе реле уже замкнуто и силовой контакт замкнут.
Как только запускается двигатель и гаснет лампочка давления масла размыкается первое реле тем самым, нормально замкнутый контакт замкнут.
И все насос работает только когда двигатель работает.

Вот она собрана с лева 2 релюшки и предохранитель и кнопка прокачки топлива.
Работает только при включенном зажигании.

Датчик давления масла.
Место расположения конечно в самой неудобной части. Где находится ТНВД но немного с боку ближе к коробке.

когда лазил туда отсоединил его но обратил внимание что порвана изоляция провода.
не долго думая откусил его.
Напаял проводки как для восстановления нормальной схемы так и для работы реле

собираем все на мест и подключаем проводок на реле.

ТАК ВОТ ВЫВОДЫ!
Главное правильно установить ДО лягушки Именно ДО ЛЯГУШКИ!
Работает просто шикарно.
Качает хорошо.
Все фильтра заполнены и нет лишнего воздуха. за одно и отследить можно грязь и воздух

Топливный насос высокого давления (двигатель CD20)


1. Отметьте положение ТНВД относительно его кронштейна.


2. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи, электрические разъемы и трос акселератора.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (вырез на шкиве коленчатого вала без цветной метки).


4. Отсоедините водяные шланги устройства холодного запуска.

5. Отсоедините топливопроводы и трубки подвода топлива к форсункам.

6. Снимите воздухопровод и крышку зубчатого ремня.

7. Снимите зубчатый ремень ТПВД (см. главу «Двигатель»).

8. Снимите зубчатый шкив ТНВД с помощью специального съемника, удерживая сто от проворачивания отверткой. Не забудьте спять шпонку с вала ТНВД.


Установка

1. Установите ТНВД на кронштейн, совместив метки, сделанные при снятии.

2. Вставьте шпонку в паз вала ТНВД, затем установите зубчатый шкив (паз для шпонки обозначен как "А").


3. Установите зубчатый ремень ТНВД (см. главу «Двигатель»).

4. Отрегулируйте угол начала впрыска.

5. Установите все снятые детали.

Проверка и регулировка угла начала впрыска

  • a) Поверните рычаг устройства по часовой стрелке.
  • b) Установите брусок толщиной около 15 мм между плунжером и толкателем рычага.


  • с) Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке.

3. Отсоедините трубки подвода топлива к форсункам и снимите клапан для выпуска воздуха в задней части ТНВД. Установите индикатор часового типа с переходником (KV11229352).


4. Установите стрелку индикатора часового типа между 1 и 2 мм шкалы.

5. Проверните коленчатый вал па 1 оборот по часовой стрелке и убедитесь, что индикатор показывает то же значение.

6. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 20-25° и установите индикатор на ноль.

7. Поворотом коленчатого вала совместите желтую метку начала впрыска на шкиве с указателем (ото соответствует 8° до ВМТ).

  • Подъем плунжера 0,79-0,85 мм

9. Коли подъем плунжера не лежит в указанных пределах, отрегулируйте его поворотом ТНВД. Для увеличения подъема плунжера поверните корпус насоса от двигателя, для уменьшения — к двигателю.

10. Снимите индикатор и установите клапан для выпуска воздуха с новой шайбой. Присоедините топливные трубки (момент затяжки накидных гаек — 22-25 Нм).

11. Удалите воздух из системы питания (см. главу «Техническое обслуживание»).

Регулировка холостого хода и максимальной частоты вращения

  • Без крайней необходимости не снимайте уплотнительные манжеты.
  • Не трогайте винт регулировки состава горючей смеси, т. к. это может привести к нарушению работы двигателя.
  • Не устанавливайте при регулировке частоту вращения двигателя больше максимально допустимой. Это может привести к повреждению двигателя. При подсоединении тахометра снимите хомуты топливной трубки (см. инструкцию к тахометру).


Регулировка оборотов холостого хода описана в главе «Техническое обслуживание».

Регулировка максимальной частоты вращения выполняется следующим образом.

1. Запустите двигатель и прогрейте ею, пока стрелка указателя температуры не дойдет до середины шкалы.

2. Присоедините датчик тахометра к топливной трубке форсунки №1 (см. инструкцию к тахометру).

3. Полностью нажмите педаль акселератора (коробка передач на нейтрали) и считайте показания тахометра. Максимальная частота вращения 5400 мин -1 .

4. Если показания тахометра ниже указанной величины, отрегулируйте частоту вращения с помощью регулировочного винта.

Схема расположения тнвд в юр25 ниссан серена

вот значит как . решил не глушить и поэтому опять поехал на заправку и заправил полный бак(Лукойл, Евро-4). машина работала всю ночь(первая) и утром -37 (печка в салоне стояла на 27 с минимальными оборотами и забор воздуха изнутри) мотор стабильно! держал холостые с рабочей(середина шкалы) температурой двигателя всю ночь. поехал на работу (благо совсем не далеко(3 км). чувствую движка иногда стала показывать свой желтый маленький значек, но 40 км/ч еще ехала.. жена днем пока я на работе поездила и жалуется машина что-то совсем не едет и часто желтый знак загорается. прошел второй день и вторая ночь. мотор стабильно и довольно тихо работал всю ночь на холостых со стабильной рабочей температурой (это я к тому, что двигатель не перегревался и не охлаждался, работая все время на холостых)..

Кстати совсем забыл, машина стояла под окном, и для того чтобы работала без остановки пришлось оставлять с ключем, но сигнализация позволяет оставлять работающую машину и при этом брать ее под охрану с подниманием тревоги при открытии дверей капота и багажника, а также нажатии на тормоз и т.д. при этом глохнет и завести уже нельзя.

утром -35 машина совсем ослабла (( при любом нажатии на газ загорается чек и, но на чеке еще можно ехать 20-25 км/ч, даже на нейтрали выше 2000 не набирает. а я все надеюсь, что просто тпливо плохое и поэтому замерзло(запарафинилось), еду(медленно так. ) на заправку по дороге беру антигель на 60 литров и заливаю 50 литров с этой банкой. ставлю на ночь утром -32 ситуация таже. машина ползет 10-15 км/ч иногда глохнет. но до раброты и на обед езжу. так прошло 6 дней еще раза два заправлялся с антигелями результат примерно одинаковый, - машина еле ползает с желтым глазом )

Принимаю решение - поменять фильтр, так как последняя надежда, что при попытке удалить всю плохую(как я думал ) соляру, при прочистке трубок новой солярой фильтр врядли прочиститься..
загоняю в теплый бокс и весело так часа за 2-3 меняю фильтр ))

Кстати смена фильтра на Бассаре - это отдельная песня расскажу позже.

после смены фильтра, достаточно быстро его заполнил топливо пользуясь только лягушкой(ну тиипа качков 50-75) еще для приличия прокачал качков 50- идет туго. ключ на старт. маслал вместо положенных 2-5 оборотов 7-10 и завелся. но через секунд 5-7 заглох . ((
попытка завести ничего не дала. черт подумал я и вспомнил как кто-то в форуме неделю заводил свой дизель после смены фильтра. но помощь второго человека, который качал лягушкой , а я в это время крутил стартер и выжал. полностью педаль газа позволила (соизволил) завести дизель((крутил секунд 30-40).

прогрел. попробовал погазовать и о! чудо он просто и резво набрал 3000 оборотов( а до этого он даже на нейтрали не мог 2000 набрать, еще газ и 4000, пробная поездка показала, что к моему дизельку вернулась былая прыть.

Осмотр фильтра показал, что бумажный элемент грязно-коричневого цвета и скорее всего покрыт парафином((
он и не давал необходимомго дизелю объема топлива, хотя позволял стабильно работать на холостых ночами на пролет.

кстати заметьте разницу настоящего!! японского. топливного фильтра и оригинального. японского с ..

при разнице в длине фильтрующего элемента на 1 см учитывая структуру гармошки и диаметр фильтра, какой ресурс настоящего и как много он может одновременно подавать очищеного топливо движку?

Минивэн Nissan Serena выпускается в Японии и Испании. Поэтому есть модели как с левым так и правым рулем. Первое поколение ниссан серена обозначается С23. Годы выпуска: 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1998. Второе поколение маркируется как С24, производилось в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004. Третье поколение с25 поставлялось на рынки в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010. Далее в производство поступила 4 (с26) и 5 (с27) поколения, которое собирается по настоящее время. Мы предлагаем ознакомится с информацией с описанием расположения блоков предохранителей и реле ниссан серена с23, с24 и с25 моделей. Покажем схемы блоков, их фотографии и назначение элементов. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ниссан серена фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от региона поставки и комплектации автомобиля возможно различное исполнение блоков и расшифровка их элементов. Будьте внимательны, данная публикация носит исключительно ознакомительный характер и не является руководством по замене предохранителей от производителя.

Общее расположение блоков

Для всех поколений ниссан серена характерно одно общее расположение основных блоков с предохранителями и реле. Они находятся в двух местах. Один в салоне, за левым нижним бардачком либо правым, в зависимости от региона поставки, и два (блок реле и блок предохранителей) под капотом.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Нету единой общей схемы с описанием назначения элементов. Мы предлагаем ознакомится с наиболее часто встречающимися вариантами.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание для с23

Блок в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

с23 бок под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Ларго блок в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Блоки под капотом

Под капотом на правом крыле возле аккумулятора буду находится дополнительные блоки с реле и предохранителями.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,1,0,0 -->

Коробка 1 под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вариант 2 (леворульные модели)

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом ниссан ларго

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Актуальная схема с обозначением на английском будет нанесена на крышку, так же как и на блок с реле.

Тут находятся 2 предохранителя на 15А защиты передних фар. Второй вариант расшифровки смотрите тут.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Назначение для с24

Блок в салоне

Фотография

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей с24

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. 10А Магнитола, Аудиосистема
  2. 15А Стоп сигналы
  3. 20А Обогреватель заднего стекла
  4. 10А Задний кондиционер
  5. 15А Аварийная сигнализация
  6. 10А Задний отопитель
  7. 15А Дополнительный разъем питания
  8. 10А Система управления подвеской
  9. 10А Подогрев зеркал
  10. 10А Задний разъем питания
  11. 10А Система управления АКПП
  12. 10А Электронные компоненты
  13. 10А Салонное освещение
  14. 15А Вентилятор отопителя (передний)
  15. 15А Кондиционер
  16. 15А Вентилятор отопителя (передний)
  17. 10А Система управления двигателем (№2)
  18. 10А Подушки безопасности
  19. Система управления двигателем (№1)
  20. 10А Стартер
  21. 15А Прикуриватель
  22. 15А Шторки
  23. 15А Зеркала
  24. 20А Передний стеклоочиститель
  25. 10А Указатели поворотов
  26. 15А Топливный насос
  27. 10А Задний стеклоочиститель
  28. 10А Приборная панель
  29. 10А Система ABS

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Блоки под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом с24

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,1,0,0,0 -->

Серена с24 блок с реле

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Актуальная описание схемы будет нанесено на крышку.

Описание для с25

Предохранители в салоне

Вариант 1

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Блок в салоне вариант 1 с25

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

На рисунке обозначен предохранитель прикуривателя.

Расшифровка

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

  • 15А Вентилятор печки
  • 15А Вентилятор печки
  • 15А Прикуриватель
  • 10А Электро привод зеркал, Аудиосистема
  • 10А Дополнительные устройства
  • 10А Обогрев заднего стекла
  • 10А Панель управления климат контролем
  • 10А Дополнительные устройства
  • 10А Освещение салона
  • 10А Стоп сигналы
  • 10А Поворотники
  • 15А Дополнительные электроприборы
  • 10А
  • 10А Зажигание
  • 10А Гидроусилитель
  • 10А Приборная панель
  • 10А Подушки безопастности
  • 10А Стеклоподъмники

Вариант 2

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

фото блока предохранителей ниссан ванетте 25

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Схема блока с25

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Часы, климат-контроль, дистанционного управление замками дверей
  2. Подушки безопасности
  3. Приборная панель
  4. Комбинированный переключатель
  5. Отсутствует
  6. Обогрев зеркал
  7. Отсутствует
  8. Датчик дождя, ремни безопасности, стекло подъёмники, разъём диагностики, блок временных промежутков
  9. Комбинация приборов
  10. Фонари поворотов, освещение салона
  11. Фонари стоп-сигналов , сигнал торможения для ESP, ABS
  12. Управление блоком 4WD
  13. Дополнительные фары
  14. Интеллектуальный ключ (отсутствует)
  15. Управление кондиционером
  16. Мотор печки
  17. Отсутствует
  18. Прикуриватель
  19. Электророзетки
  20. Управление зеркалами, питание аудиосистемы (подключаемое питание)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 18.

Блоки под капотом

Блок IPDM

Доступ к блоку под капотом с25

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Он находится под воздуховодом и содержит все основные реле.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

фото блока 25 IP

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Схема с25

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Описание

  • 41 Отсутствует
  • 42 Отсутствует
  • 43 Правая дальняя фара
  • 44 Левая дальняя фара
  • 45 Задние габариты, освещение номерного знака
  • 46 Передние габариты
  • 47 Отсутствует
  • 48 Очиститель ветрового стекла
  • 49 Левая ближняя фара
  • 50 Правая ближняя фара
  • 51 Кондиционер
  • 52 Отсутствует
  • 53 Отсутствует
  • 54 Отсутствует
  • 55 Обогреватель заднего стекла и зеркал
  • 56 Параллельно с 55
  • 57 Топливный насос
  • 58 Стартёр двигателя
  • 59 Управление 4WD
  • 60 Фонари заднего хода
  • 61 Питание дроссельной заслонки
  • 62 Питание блока ЕСМ
  • 63 Питание кислородных датчиков
  • 64 Питание форсунок
  • 65 Противотуманные фары
Блок предохранителей

Фотография

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом с25 2

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

схема 3

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

p, blockquote 53,0,0,0,0 --> p, blockquote 54,0,0,0,1 -->

I. ESP, ABS
H. ESP, ASB
G. Омыватель фар
F. ESP
M, Правый вентилятор
L. Замок зажигания
K. Вентилятор левый
J. Стеклоподъёмники, центральный замок, люк

Регулировка ТНВД

Регулировка ТНВД Nissan Almera

Отсоедините провод "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи. Разъедините все электроразъемы, отсоедините вакуумные приводы и тросы, подходящие к ТНВД. Снимите топливопроводы высокого давления, затем отсоедините подводящий и сливной топливопроводы от ТНВД. На двигателях модели CD20 отключите устройство для пуска холодного двигателя путем установки пластины толщиной 15 мм между рычагом и пусковым устройством (Регулировка ТНВД Nissan Almera

Рис. 3.36. Установка ТНВД c помощью индикатора с переходником (приспособление

KV 11229350)

Установите индикаторное устройство KV 11229350 с подставкой, сняв резьбовую пробку, расположенную по центру распределителя ТНВД (рис. 3.36). Ослабьте болты крепления ТНВД. Отрегулируйте положение индикатора таким образом, чтобы его стрелка располагалась между делениями 1 и 2 мм. Поверните коленчатый вал на 20-25° (для двигателя CD20) или на 100° (для двигателя CD20E) против часовой стрелки. В этом положении коленчатого вала установите стрелку индикатора на "0". Медленно поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установите метку желтого цвета на шкиву коленчатого вала против метки, соответствующей начальному углу опережения впрыска топлива. Для увеличения угла опережения впрыска топлива медленно поверните корпус насоса в направлении "от двигателя", для уменьшения - "к двигателю", пока индикатор не покажет заданный ход плунжера ТНВД. Затяните в этом положении болты крепления ТНВД и проверьте регулировку угла опережения впрыска топлива.

Видео про "Регулировка ТНВД" для Nissan Almera

Настройка насоса Ниссан Р11 Диагностика и чистка ТНВД VP44 Nissan Patrol г.Шымкент Как установить метки и цепь газораспределения на Nissan Almera

Руководства по ремонту Nissan Serena

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Ниссан Серена

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ NISSAN VANETTE, URVAN, SERENA 1979-1993 бензин / дизель

Комплектация 3
Периодичность технического обслуживания 4
Применяемые материалы 4
Топливо 4
Масла для двигателя 8
Трансмиссионные масла 8
Консистентные смазки 9
Рабочие жидкости 9
Двигатель 10
Оценка технического состояния двигателя 10
Снятие двигателя 11
Разборка и сборка двигателя 12
Головка блока цилиндров 13
Снятие и разборка головки 13
Проверка состояния и ремонт 14
Сборка и установка 14
Распределительный вал 15
Снятие и установка 15
Проверка и реставрация 16
Клапаны, седла и направляющие 16
Проверка состояния элементов 17
Проверка зазора между стержнем клапана и направляющей 18
Рекомендуемый метод 18
Допустимый метод 18
Замена направляющей 18
Замена седла клапана 19
Притирка клапанов 19
Регулировка зазора в механизме привода клапанов 20
Блок цилиндров 21
Проверка герметичности блока цилиндров 22
Проверка и реставрация поверхности раздела с головкой блока 22
Проверка и реставрация цилиндров 22
Коленчатый вал и маховик 23
Замена сальников коленчатого вала 24
Проверка зазоров в подшипниках вала 24
Проверка геометрических параметров 25
Вкладыши коренных и шатунных подшипников 25 Перешлифовка коренных и шатунных шеек 26
Маховик 26
Поршень и шатун 26
Снятие и разборка 27
Проверка элементов 27
Сборка и установка 28
Цепь привода распределительного вала 29
Зубчатый ремень привода распредвала 30
Проверка компрессии в цилиндрах 33
Неисправности механических элементов 33
Система смазки двигателя 34
Проверка давления масла в системе 34
Масляный насос 34
Масляные фильтры 35
Датчик давления масла 36
Картер двигателя 36
Неисправности системы смазки 37
Система охлаждения 38
Замена жидкости 38
Опрессовка системы охлаждения 39
Радиатор системы охлаждения 40
Термостаты 40
Водяной насос 41
Датчик-выключатель и двигатель вентилятора 41
Указатель и датчик температуры охлаждающей жидкости 43
Неисправности системы охлаждения 43
Система питания карбюраторных двигателей 44
Воздухоочиститель 44
Топливный фильтр 44
Топливный насос 44
Механический 44
Электрический 45
Топл. бак, датчик, указатель уровня топлива 46
Карбюратор 46
Автоматическая воздушная заслонка 47
Снятие и установка карбюратора 47
Проверка и очистка элементов 47
Разборка и сборка 48
Проверка уровня топлива в поплавковой камере 49
Проверка угла начала открывания дроссельной заслонки вторичной камеры 49
Проверка установки режима ускоренного холостого хода 49
Проверка разгрузочного устройства 50
Проверка вакуумного устройства открывания воздушной заслонки 50
Проверка положения дроссельной заслонки в режиме принудительного холостого хода 50
Проверка ограничителя закрывания воздушной заслонки 51
Проверка ускорительного насоса 51
Проверка электромагнитного клапана отсечки подачи топлива 51
Проверка демпфера на моделях с автоматической коробкой передач 51
Установка положения винта качества 52
Регулировки 52
Регулировка состава смеси а режиме холостого хода 52
Регулировка частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода 52
Регулировка частоты вращения коленчатого вала в режиме ускоренного холостого хода. 52
Регулировка частоты вращения коленчатого вала в режиме принудительного холостого хода 53
Практические замечания 53
Неисправности системы 53
Система питания двигателей с впрыском топлива 54
Подсистема подачи воздуха 57
Подсистема питания топливом 62
Подсистема управления впрыском 64
Система питания топливом дизельных двигателей 66
Топливный насос высокого давления (ТНВД) 67
Снятие и установка 68
Эксплуатационные регулировки 69
Регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода 69
Регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя 69
Регулировка частоты вращения коленчатого вала в режиме запуска холодного двигателя 69
Регулировка демпфера 69
Регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя а режиме ускоренного холостого хода 70
Регулировка потенциометра 70
Действие ТНВД 70
Разборка 70
Проверка состояния элементов 74
Сборка 74
Стендовые испытания 80
Топливный фильтр 82
Форсунки 83
Неисправности системы питания дизельных двигателей 84
Турбокомпрессор 84
Неисправности системы питания воздухом с турбокомпрессором 86
Система управления эмиссией паров топлива и выхлопных газов 86
Система вентиляции картера двигателя 91
Система управления эмиссией паров топлива 93
Система рециркуляции выхлопных газов 95
Катализатор 97
Другие системы 99
Система дожигания выхлопных газов 99
Система компенсации высоты 100
Система ограничения перемещения воздушной заслонки 101
Система открывания воздушной заслонки 101
Система подачи подогретого воздуха 102
Система управления составом смеси при
торможении двигателем 102
Система управлен. зажиганием при запуске 102
Система управления зажиганием в режиме
холостого хода ЮЗ
Демпфирующая система 103
Дополнительный ускорительный насос 103
Неисправности двигателя 104
Неисправности карбюраторных двигателей 104
Неисправности двигателей с впрыском 104
Неисправности дизельных двигателей 107
Специфичные неисправности двигателей с
турбонаддувом 108
Табличные данные по двигателям 108
Муфта сцепления 112
Снятие и разборка 112
Проверка элементов 113
Главный цилиндр муфты сцепления 113
Рабочий цилиндр муфты сцепления 114
Установка муфты сцепления 114
Регулировка педали муфты сцепления 115
Удаление воздуха из системы 115
Неисправности муфты сцепления 115
Табличные данные по муфтам сцепления 116
Механическая коробка передач 117
Снятие и установка 118
Разборка и сборка 118
Методика снятия и установки подшипников и
сальников 118
Проверка элементов 119
Система автоматического поддержания скорости
движения 120
Неисправности коробки передач 121
Автоматическая коробка передач 126
Пользование автоматической коробкой 126
Снятие и установка коробки 126
Снятие и установка блока управляющих клапанов 127
Проверка уровня жидкости 127
Замена жидкости 127
Регулировка троса выбора передач 128
Регулировка тросика управления дроссельной заслонкой 128
Проверка давления в линиях 128
Регулировка переключателя нейтрали 128
Овердрайвер 129
Неисправности 130
Табличные данные по коробкам передач 130
Механические коробки передач 130
Автоматические коробки передач 131
Карданный вал и дифференциал 132
Карданный вал 132
Дифференциал классической конструкции 132
Снятие и установка 132
Разборка 132
Проверка элементов 134
Регулировки 134
Сборка 136
Дифференциал контролируемого скольжения 138
Разборка 138
Проверка элементов 139
Сборка 140
Неисправности дифференциала 141
Табличные данные 141
Подвески, полуоси, колеса и шины 143
Передняя подвеска 143
Амортизаторы и пружины 143
Стабилизатор поперечной устойчивости 144
Подвески на полуэллиптических рессорах 144
Торсионная подвеска 145
Ступицы передних колес 145
Регулировки передних колес 146
Неисправности передней подвески 147
Задняя подвеска 147
Полуоси 147
Снятие 148
Установка 149
Неисправности задней подвески 149
Колеса и шины 150
Табличные данные по подвескам 151
Тормозная система 153
Дисковый тормоз 153
Проверка тормозных колодок 153
Замена тормозных колодок 153
Суппорт тормоза 154
Тормозной диск 155
Тормоз барабанного типа 155
Колесный тормозной цилиндр 157
Главный тормозной цилиндр 157
Вакуумный усилитель 158
Регулировка педали тормоза 159
Регулировка стояночного тормоза 159
Удаление воздуха из системы 159
Антиблокировочная система тормозов 159
Неисправности системы 162
Табличные данные 162
Рулевое управление 164
Рулевая колонка 164
Рулевой привод без усилителя 164
Рулевой привод с усилителем 166
Рулевое колесо 168
Насос рулевого привода 168
Замена манжет рулевых тяг 169
Проверка уровня жидкости и удаление воздуха из
системы 169
Замена жидкости в системе 169
Проверка давления жидкости в системе 169
Проверка утечки жидкости 170
Неисправности 170
Табличные данные по рулевому управлению 171
Электрооборудование 172
Аккумулятор 172
Проверка емкости 172
Проверка режимом трехминутной зарядки 172
Проверка утечки аккумулятора 172
Проверка с помощью нагрузочной вилки 172
Зарядка аккумулятора 173
Проверка уровня электролита 173
Проверка плотности электролита 173
Хранение аккумулятора 173
Приведение в рабочее состояние
сухозаряженного аккумулятора 174
Неисправности 174
Необслуживаемые аккумуляторы 175
Система зарядки 175
Генератор 175
Неисправности генератора 178
Диагностика неисправностей системы зарядки 178
Система запуска 178
Стартер 179
Неисправности стартера 183
Переключатель нейтрали 184
Диаграмма неисправностей системы пуска 184
Система зажигания 184
Распределитель зажигания 186
Катушка зажигания 191
Свечи зажигания 192
Неисправности системы зажигания 193
Система предварительного подогрева дизельных
двигателей 194
Свечи разогрева 195
Действие системы 196
Проверка системы разогрева 197
Проверка основных элементов системы 197
Проверка системы электрооборудования 198
Поиск обрыва цепи 199
Поиск короткого замыкания или утечки тока 199
Элементы защиты электрических цепей 199
Табличные данные по электрооборудованию 200
Принципиальные электрические схемы 201
Содержание 207



1. Автолитература
2. Автодата
3 . Автои нформ 4. KrutilVertel

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Ниссан Серена

NISSAN SERENA C24 бензин / дизель 1999-2005 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту праворульных автомобилей NISSAN SERENA в кузове C24 (модели 2WD и 4WD) выпуска 1999-2005 гг, оснащенных бензиновым двигателем SR20DE, QR20/25DE и дизельным двигателем YD25DDTi (Neo Di).

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ NISSAN SERENA C24 1999-2005 бензин / дизель

Оригинальные Адаптеры OBD-2


Диагностические адаптеры ELM327
Программа MotorData OBD бесплатно

ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth




Nissan 100NX , Nissan 350Z , Nissan 370Z , Nissan AD , Nissan Almera , Nissan Altima , Nissan Armada , Nissan Atlas , Nissan Avenir , Nissan Bassara , Nissan Bluebird , Nissan Cabstar , Nissan Cargo , Nissan Cedric , Nissan Cefiro , Nissan Condor , Nissan Cube , Nissan Elgrand , Nissan Expert , Nissan Fairlady , Nissan Frontier , Nissan Fuga , Nissan Gloria , Nissan Interstar , Nissan Juke , Nissan Kubistar , Nissan Largo , Nissan Laurel , Nissan Liberty , Nissan Lucino , Nissan March , Nissan Maxima , Nissan Micra , Nissan Murano , Nissan Navara , Nissan Note , Nissan NP300 , Nissan NV400 , Nissan Pathfinder , Nissan Patrol , Nissan Pick-Up , Nissan Prairie , Nissan Presage , Nissan Presea , Nissan Primastar , Nissan Primera , Nissan Pulsar , Nissan Qashqai , Nissan Quest , Nissan R`nessa , Nissan Rogue , Nissan Safari , Nissan Sentra , Nissan Serena , Nissan Silvia , Nissan Skyline , Nissan Stagea , Nissan Sunny , Nissan Teana , Nissan Terrano , Nissan Tiida , Nissan Tino , Nissan Titan , Nissan Urvan , Nissan Vanette , Nissan Wingroad , Nissan X-Trail , Nissan Xterra , Nissan двигатели

Nissan Serena фото

В зависимости от региона поставки и комплектации автомобиля возможно различное исполнение блоков и расшифровка их элементов. Будьте внимательны, данная публикация носит исключительно ознакомительный характер и не является руководством по замене предохранителей от производителя.

Общее расположение блоков

Для всех поколений Nissan Serena характерно одно общее расположение основных блоков с предохранителями и реле. Они находятся в двух местах. Один в салоне, за левым нижним бардачком либо правым, в зависимости от региона поставки, и два (блок реле и блок предохранителей) под капотом.

Нету единой общей схемы с описанием назначения элементов. Мы предлагаем ознакомится с наиболее часто встречающимися вариантами.

Описание для C23

Блок в салоне

C23 бок под капотом

Схема

Largo Предохранители в салоне

Описание

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Блоки под капотом

Под капотом на правом крыле возле аккумулятора буду находится дополнительные блоки с реле и предохранителями.

Коробка 1 под капотом

Вариант 2 (леворульные модели)

Блок под капотом Nissan Largo

Актуальная схема с обозначением на английском будет нанесена на крышку, так же как и на блок с реле.

Назначение для C24

Блок в салоне

Фотография

Блока в салоне на фотографии

Схема

Схема предохранителей C24

Назначение

  1. 10А Магнитола, Аудиосистема
  2. 15А Стоп сигналы
  3. 20А Обогреватель заднего стекла
  4. 10А Задний кондиционер
  5. 15А Аварийная сигнализация
  6. 10А Задний отопитель
  7. 15А Дополнительный разъем питания
  8. 10А Система управления подвеской
  9. 10А Подогрев зеркал
  10. 10А Задний разъем питания
  11. 10А Система управления АКПП
  12. 10А Электронные компоненты
  13. 10А Салонное освещение
  14. 15А Вентилятор отопителя (передний)
  15. 15А Кондиционер
  16. 15А Вентилятор отопителя (передний)
  17. 10А Система управления двигателем (№2)
  18. 10А Подушки безопасности
  19. Система управления двигателем (№1)
  20. 10А Стартер
  21. 15А Прикуриватель
  22. 15А Шторки
  23. 15А Зеркала
  24. 20А Передний стеклоочиститель
  25. 10А Указатели поворотов
  26. 15А Топливный насос
  27. 10А Задний стеклоочиститель
  28. 10А Приборная панель
  29. 10А Система ABS

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Блоки под капотом

Блок под капотом C24

Serena C24 блок с реле

Актуальная описание схемы будет нанесено на крышку.

Описание для C25

Предохранители в салоне

Вариант 1

Предохранители в салоне вариант 1 C25

НA рисунке обозначен предохранитель прикуривателя.

Расшифровка

  • 15А Вентилятор печки
  • 15А Вентилятор печки
  • 15А Прикуриватель
  • 10А Электро привод зеркал, Аудиосистема
  • 10А Дополнительные устройства
  • 10А Обогрев заднего стекла
  • 10А Панель управления климат контролем
  • 10А Дополнительные устройства
  • 10А Освещение салона
  • 10А Стоп сигналы
  • 10А Поворотники
  • 15А Дополнительные электроприборы
  • 10А
  • 10А Зажигание
  • 10А Гидроусилитель
  • 10А Приборная панель
  • 10А Подушки безопастности
  • 10А Стеклоподъмники

Вариант 2

Блок предохранителей Nissan Vanette 25

Схема

Схема блока C25

Обозначение

  1. Часы, климат-контроль, дистанционного управление замками дверей
  2. Подушки безопасности
  3. Приборная панель
  4. Комбинированный переключатель
  5. Отсутствует
  6. Обогрев зеркал
  7. Отсутствует
  8. Датчик дождя, ремни безопасности, стекло подъёмники, разъём диагностики, блок временных промежутков
  9. Комбинация приборов
  10. Фонари поворотов, освещение салона
  11. Фонари стоп-сигналов , сигнал торможения для ESP, ABS
  12. Управление блоком 4WD
  13. Дополнительные фары
  14. Интеллектуальный ключ (отсутствует)
  15. Управление кондиционером
  16. Мотор печки
  17. Отсутствует
  18. Прикуриватель
  19. Электророзетки
  20. Управление зеркалами, питание аудиосистемы (подключаемое питание)

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 18.

Блоки под капотом

Блок IPDM

Доступ к блоку под капотом C25

Он находится под воздуховодом и содержит все основные реле.

Блок 25 IP

Схема

Схема C25

Описание

  • 41 Отсутствует
  • 42 Отсутствует
  • 43 Правая дальняя фара
  • 44 Левая дальняя фара
  • 45 Задние габариты, освещение номерного знака
  • 46 Передние габариты
  • 47 Отсутствует
  • 48 Очиститель ветрового стекла
  • 49 Левая ближняя фара
  • 50 Правая ближняя фара
  • 51 Кондиционер
  • 52 Отсутствует
  • 53 Отсутствует
  • 54 Отсутствует
  • 55 Обогреватель заднего стекла и зеркал
  • 56 Параллельно с 55
  • 57 Топливный насос
  • 58 Стартёр двигателя
  • 59 Управление 4WD
  • 60 Фонари заднего хода
  • 61 Питание дроссельной заслонки
  • 62 Питание блока ЕСМ
  • 63 Питание кислородных датчиков
  • 64 Питание форсунок
  • 65 Противотуманные фары
Блок предохранителей

Фотография

Блок под капотом C25 2

Схема

Схема 3

Расшифровка

31. Подогрев сидений
32. Турбина(дизель) -отсутствует
33. Реле освещения в дневное время
34. Клаксон (обмотка возбуждения генератора)
35. Питание аудиосистемы (постоянное)
36. РТС (дизель) отсутствует
37. РТС (дизель) отсутствует
38. Управление АКПП -отсутствует

I. ESP, ABS
H. ESP, ASB
G. Омыватель фар
F. ESP
M, Правый вентилятор
L. Замок зажигания
K. Вентилятор левый
J. Стеклоподъёмники, центральный замок, люк

Видео про предохранители Nissan Serena C23 C24 C25

как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Устраняем глюк в питании блока управления двигателем НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК НИССАН ПРИМЕРА Р12 НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК

Читайте также: