Схема сервотроника ауди а6 с5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Схема сервотроника ауди а6 с5

Замена рулевой рейки Koyo на ZF сервотроник Audi A6 C5 Отчет

Переход с обычной голимой французской рулевой рейки Koyo на ZF с "сервотроником". Тем более что Koyo начала подавать конкретные признаки износа.
Авто A6 C5 2.4 BDV АКПП Quattro 2002г. Рейка куплена б/у в отличном состоянии от Allroad-а.
Как у нас водится, собрались веселой компанией, захватили инструмента, два обогревателя и погнали в гараж.
Были: Vraginas (владелец пепелацца), Slavchik, Георгий и я ВанВаныч. Фоткал в основном я, посреди процесса, эти жуки торопили, но отчет небольшой получился, вместе с жестким засорением динамика телефона
Свистопляска понеслась :
Славян нас не дожидаясь сразу нырнул с головой :



В салоне достаем ключ из замка, блокируем руль "прямо", снимаем кожух под рулем головкой на 8мм (2 болта под накладкой над рулем, которую снимаем дернув на себя, 2 болта снизу кожуха и один слева под крышкой предохранителей).

Откручиваем рулевой карданчик от рейки, поворачиваем по часовой и вынимаем эксцентриковый болт, вытаскиваем пыльник:



Отвинчиваем верхние болты (нужна многогранная головка на 10).
Один болт напротив вакуумника:


Второй под аккумулятором:


Далее нужно снять тепловой экран между выхлопной и рейкой (держится на мелких болтах, откручивать неудобно).
Экран после откручивания нужно просто приподнять выше, чтобы не мешал отвинчивать трубки и нижний болт рейки:


Берем в руки вот такооооое оборудование и откручиваем снизу нижний болт рейки(находится по диагонали от верхнего за рулевым валом), второй должен сверху наощупь направлять головку, на рестайловых А6 с АКПП болт снизу не видно(разве что через окошко из салона) Нахождение нижнего болта понятно на фото рейки ниже в отчете.


Еще один пыльник нужно снять с левой стороны за колесом, открывается такой вид на рейку, она уже отошла:


Откручиваем две трубки подачи и обратки трещеткой с удлинителем и карданом (болты те что с простыми гранями, не попутайте, там есть еще трубки с болтами под шестигранник на самой рейке, их конечно не трогайте ).
Сразу аккуратно одеваем пакеты, чтобы не попала грязь:



Достаем пациента Koyo аккуратно влево, кладем рядом с ZF, сравниваем для интереса (ZF на фото снизу):





Вот он, клапан сервотроника на рейке ZF:



А вот тепловой экран, который здорово мешает при снятии, тут можно понять где находятся болты его крепления:


Затыкаем отверстия обоих реек:


Переставляем что нужно, регулируем примерно наконечники, чистим, смазываем, как обычно под беспрерывный стёб



На ZF оказалось что слева вылетел из посадочного пластиковый демпфер-ограничитель внутри(он смягчает удар при вывороте до упора), мы его плотно посадили обратно:


А вот кстати обратный клапан в болту соединения трубки подачи:


И начинаем заводить на место, максимально аккуратно подсоединяем трубки:


Наживляем сверху рейку, далее так же неудобно наживляем болт снизу и все 3 протягиваем:


В салоне одеваем пыльник(в нем делаем маленькое отверстие в узкой части для провода, который можно было пропустить через заглушки, но нам удобнее показалось сделать так, в нашем случае разъем всё равно надо будет менять), выставляем рейку в середину и одеваем карданчик (рулевой вал легко выдвигается вверх и болтается, тем самым облегчает снятие/установку):


Болт имеет эксцентриковую часть, нужно вставить болт, наживить и подвести гайку, повернуть болт звездой против часовой стрелки до упора и потом просто затянуть гайку. На валу рейки под болт разумеется есть спец выемка.



Далее собираем всё остальное, прокачиваем гидросистему с новым маслицем (сначала подливаем, крутим рулем от упора до упора раз 15, выгоняя воздух, разумеется с вывешенными колесами. Далее так же с заведенным мотором):


Ранее старое масло мы слили практически полностью, как то так Славик не щадя живота и легких выгонял черную жижу при снятой рейке :


Прокачали, далее проверяем работу сервотроника (красный на +12 к клемме, где идет "+" при вкл зажигания, желтый на кузов). Штатного реле серво на этой кваке не оказалось, ниже представляем схему подключения сервотроника.
Результат проверки таков, что без клапана руль вертится не легко, с вкл клапаном одним пальцем, причем даже приобретает инерцию)))))

Вот такую вот релюху мы поставилили, чтобы сервотроник работал как надо (она управляет клапаном, который облегчает руль при уменьшении скорости автомобиля):


А это схема подключения сервотроника (схему выцарапывал из оригинального мануала и редактировал на свой лад, кому надо оригинал, пишите):


Приводим в порядок проводку, все ставим на место:


Пациент полностью готов, а мы довольные собой вырубили ESP и не пуская хозяина за руль погнали дрифтовать с легчайшим рулём, да под громкое музло

Сервотроник. Подключение блока управления (реле). Audi A6 C5.

Для начала: Вот схема подключения сервотроника доработанная мной специально для ЧАЙНИКОВ))))😁

Кидаем провода из салона к рейке. Нужно снять пластмассу вокруг рулевой тяги с водительской стороны. Для удобства- снимите колесо совсем😁
Так же нужно разобрать подрулейвой пластик чтоб открылся доступ к нашим реле.

Всё на месте. Изолируем:

Красота!
Дальше работа в салоне, так что пихай колесо на место и не забудь подключить фишку на рейку да и пласмаску защитную поставить, а то будет не в кайф лезть обратно🤣
Вернёмся к салону.
Все необходимые контакты есть на реле стеклоочистителя, берём всё с него

Сравниваем контактную часть реле с нашим блоком управления

Всем спасибо за внимания, надеюсь был полезен😛

Audi A6 1998, двигатель бензиновый 2.8 л., 194 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi A6, 2000


Audi A6, 2000


Audi A6, 1999


Audi A6, 2003

Комментарии 44

Красавчик, всё по делу! 👍👍👍👍

Я так понял ты просто подъсоединидся к реле дворников и всё? К зажиганию провода не тянул?

Сегодня посмотрел, нет у меня 378 реле. Значит подключить так не получится?

Смотри обозначения контактов на реле)))

Спасибо за схему для чайников!👍
Очень помогла.

Ну что сказать, гениальный отчет инструкция по внедрению сервотроника. Один маленький вопросик, где можно взять эти разьемы для соединения? Реле сервотроника есть

Я на разборке подбирал))) Срезал с VAG’овской проводки, не помню от какой то Ауди или Фольца)))

Ну что сказать, гениальный отчет инструкция по внедрению сервотроника. Один маленький вопросик, где можно взять эти разьемы для соединения? Реле сервотроника есть

Если интересно, у меня есть.

Спасибо, отдам человеку он сделает. Я посмотрел, там если не знаешь, то без съема мотора надо руки ломать

Что даёт этот серватроник? Никогда не задавался этим вопросом.

Делает руль тяжелее пропорционально скорости, чем быстрее тем туже .

Он не делает руль тяжелее. Эта система наоборот делает руль легче на небольших скоростях, для удобства движения на парковках, разворотах, движениях по бездорожью .При увеличении скорости клапан закрывает канал и рейка работает в стандартном режиме. Это зависит от реле, которое принимая сигнал с панели приборов перестаёт подавать ток на этот клапан.Кстати, здесь, на драйве, очень много отчётов по установке реек с сервотроником с полным описанием и разжёвыванием до мелочей всего процесса.

По умолчанию руль лёгкий, проверено на опыте, проездил год не подключая клапан. Подключил, после 60 ощутимо меняется, не скажу что прям тугой, скорее более приятнее становится, более информативно

Когда включаешь зажигание, то клапан на рейке включается и когда заводишь двигатель руль крутится легко.Стоит отключить реле или разъём на клапан, то руль начинает крутится тяжелее, то есть так как обычная рейка. Если этого не происходит, то сервотроник не работает. Утяжеления руля при увеличении скорости свыше 60 это нормальная работа обычной, правильно настроенной системы рулевого управления.

Странно, но у меня почему то если отключить клапан руль становится всегда лёгким😬

Установка рулевой рейки Servotronic вместо обычной, на Ауди А6 С5

Привет всем !
В общем появились странные стучащие звуки спереди, поехал на сервис, говорят все у вас хорошо, придраться не к чему
Ну как не к чему, если стук то есть
Поехал тогда к знакомому, и вместе с ним, не спеша начали все просматривать. Ну и как всегда в самом конце услышали что стучит изнутри самой рейки, не наконечник или яблочко, а именно сама рулевая
Ну раз такое дело, думаю надо ставить уже с Сервотроником
Сказано сделано, куплена рулевая рейка с Ауди А6 С5 2004 года, а также реле к ней, и провода со старой проводки, что я купил для себя, что бы по каждому пустяку не бегать по свалкам
В общем все описывать не буду, обращу внимание на главные особенности
По замене ничего особо сложного нету, единственное это нужна или яма или подъемник, для откручивания одного болта с низу
Заодно конечно поменял жижу
После чего приступаем к электрике
Там как бы то же ничего особенного нету, надо подсоединить 5 проводов к реле
+12 вольт, масса, 2 провода с клапана рейки, ну и сигнал скорости
+12 вольт считается надо брать напрямую с замка зажигания, но я взял с 23 предохранителя, заодно и вешать его отдельно не надо
масса, ну это с коричневого провода под ногами водителя слево, там их море
2 провода напрямую на реле подал, 2 и 5 контакт
ну и сигнал скорости, с 32 пинового разъема щитка приборов, 3 ий пин
Ну и конечно после всего этого на развал схождение

И радуемся, что все работает, а не как случается, клапан не рабочий

Из нюансов добавлю; перед установкой или во время покупки, желательно хотя бы косвенно проверить состояние рулевой рейки и ее клапана
1) Естественно, что бы под пыльником не было подтеков жидкости
2) На не снятой еще, ну или хотя бы на снятой, проверить наличие биения и посторонних суков в ней
3) Померить сопротивление клапана рейки, говорят должно быть от 5 до 15 Ом, у меня было 6,8 Ома
4) Ну и оценить срабатывание клапана, подав на него +12 вольт, должен быть щелчек. Добавлю, что щелчек очень тихий у меня был, его не услышать в шумном помещении. Я даже подумал, что он у меня не рабочий, но прислушавшись, все было ок.
5) Ну тут уже кто как хочет, я еще и снял сам клапанчук, и продул компрессором его.
Ну и пару фото процесса самого, , , некоторые стырил у Лехи, alexson75, надеюсь он не в обиде, и спасибо за моральную поддержку :-)

Сервотроник Ауди – пример удобства и безопасности

Продолжая разговор о рулевых гидроусилителях, нельзя не упомянуть о некоторых системах, которые привносят удобство управления и усиливают безопасность. Эти системы корректируют усилие на руле исходя из скорости. Одним из примеров, который мы рассмотрим, является сервотроник Ауди.

Сервотроник Ауди устроен следующим образом. Вверху распределителя имеется камера обратного действия, в которой работает соединенный с золотником поршень.

Допустим, водителю необходимо повернуть направо. Тогда золотник дает доступ жидкости к силовому цилиндру, при помощи которого рейка производит поворот колес. В то же время сквозь электромагнитный клапан, управление которого осуществляется посредством электронного блока, начинается поступление масла в камеру обратного действия. Отметим, что электронный блок принимает информацию от датчика скорости.

Затем расткрывается один из перепускных клапанов, вследствие чего образуется разница давлений – и тогда поршень опускается, ограничивая движение золотника. Давление в силовом цилиндре уменьшается, тогда как усилие на руле растет. Едва водитель прекращает воздействовать на руль, золотник вместе с обратным клапаном закрываются.


Во время противоположного поворота, налево, открывается иной перепускной клапан. Вместе с тем происходит поднятие поршня, что снова корректирует передвижение золотника. Давление же стравливается в иной части цилиндра.

Во время парковки или движения на небольшой скорости, до двадцати километров в час, электромагнитный клапан, который ограничивает подачу жидкости в камеру обратного действия, остается закрытым и руль поворачивается очень легко. Когда скорость растет, происходит постепенное открывание клапана и, соответственно, рост усилия на руле.

Сервотроник Ауди хорошо себя зарекомендовал. Он эффективен и надежен. Однако гидравлический насос берет силы у двигателя, а значит, сжигается лишнее горючее и наносится вред экологии. Для маломощных агрегатов такая надстройка вообще нежелательна. Поэтому конструкторами был найден другой выход: электрический насос нагнетается давлением рабочей жидкости. А блок управления принимает информацию от датчиков вращения руля и скоростных. Поэтому с помощью электрогидравлических усилителей машина может сэкономить порядка 0,2 литра топлива на 100 километров. Важно еще и то, что для инженеров облегчается подбор характеристик, а также настройка устройства под определенную модель.

Предохранители и блоки реле для Audi A6, S6, RS6, Allroad (C5) 1997-2005 гг. со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Audi A6, S6, RS6, Allroad (C5) (1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005).

Audi A6, S6, RS6, Allroad (C5) (1997-2005)

Проверка и замена предохранителей

Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломалась или расплавилась, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.

Заметка

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • При замене перегоревшего предохранителя важно использовать только предохранитель с правильным номинальным током. Использование предохранителя с номиналом, отличным от указанного, может привести к опасной перегрузке электрической системы.
  • Если предохранитель с надлежащим номиналом продолжает перегорать, это указывает на проблему в цепи, которую необходимо устранить.

Блок предохранителей в передней панели со стороны водителя

Блок предохранителей в передней панели со стороны водителя

А Функция предохранителя
1 5 Нагревательный элемент, левая форсунка омывателя
Нагревательный элемент, правая форсунка омывателя
2 10 Выключатель аварийной световой сигнализации
3 5 Освещение перчаточного ящика
4 5 Подсветка номерного знака
5 10 Датчик уровня / температуры масла
Регулирующий клапан компрессора, система кондиционирования
Датчик высокого давления
Переключатель Tiptronic
Блок управления датчика давления в шинах
Устройство контроля лампы
Блок управления электроникой управления мобильного телефона
Блок управления и индикации для кондиционера / Climatronic
Датчик качества воздуха
Система навигации с блоком управления CD-приводом
Блок управления самовыравнивающейся подвеской
Блок управления высотой подвески
Блок управления телефоном / телематикой
Блок управления голосовым управлением
Блок управления системой помощи при парковке
Выключатель задней шторки
6 5 Блок управления центральным замком
7 10 Блок управления ABS
Датчик угла поворота рулевого колеса
Кнопка TCS / ESP
Переключатель педали тормоза системы круиз-контроля (система непосредственного впрыска дизельного топлива)
Выключатель педали сцепления
8 5 Блок управления телефоном / телематикой
Блок управления голосовым управлением
9 10 Наружное зеркало с подогревом на стороне водителя Наружное зеркало с подогревом на стороне переднего пассажира
10 5 Регулировка угла наклона фар, блок управления
11 5 Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением
12 10 Подключение диагностики
13 10 Выключатель стоп-сигнала Лампы стоп-сигнала
14 10 Блок управления центральным замком
Блок управления памятью, сиденье водителя
Блок управления памятью, сиденье переднего пассажира
Переключатель открывания багажного отделения
Переключатель монитора салона
15 10 Блок управления с дисплеем в комбинации приборов
Реле изоляции солнечных батарей
Система навигации с блоком управления CD-приводом
Блок управления памятью зеркал
Радиоуправляемый приемник автономного отопления
16 5 Датчик угла поворота рулевого колеса
17 10 Блок управления датчика давления в шинах
Блок управления самовыравнивающейся подвеской
Двусторонний переключатель радио
Блок управления системой помощи при парковке
18 10 Лампа дальнего света правая
Контрольная лампа дальнего света
19 10 Лампа дальнего света левая
20 15 Лампа ближнего света правая
Электродвигатель корректора фар, правый
21 год 15 Лампа ближнего света, левая
Электродвигатель корректора фар, левый
22 5 Лампа габаритного света правая
Лампа заднего фонаря, правая
23 5 Лампа габаритного света, левая
Лампа заднего фонаря, левая
24 25 Реле автоматической периодической мойки / протирки
Прерывистое управление стеклоочистителями
25 30 Блок управления и индикации для кондиционера / Climatronic
Реле изоляции солнечных батарей
Воздуходувка свежего воздуха
Реле магнитной муфты
Реле дополнительного отопителя
26 30 Блок управления и индикации для кондиционера / Climatronic
Выключатель обогрева заднего стекла
27 15 Руль с подогревом
Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
28 20 Топливный насос (подкачивающий насос)
Блок управления топливным насосом
Реле топливного насоса
29 30
20
Катушка зажигания с выходным каскадом (буквенное обозначение двигателя BAS)
Блок управления Motronic (буквенное обозначение двигателя BAS)
Выходной каскад Катушка зажигания с выходным каскадом
Блок управления Motronic
Клапаны регулировки фаз газораспределения
30 20 Блок управления регулировки сдвижного люка
31 год 15 Реле блокировки стартера и фонарей заднего хода
Выключатель аварийной световой сигнализации
Переключатель фонарей заднего хода
Подключение диагностики
Многофункциональный переключатель
Реле задержки выключения зажигания
Блок управления АКПП
32 20 Форсунки
Переключатель круиз-контроля
33 15 Зажигалка
Прикуриватель, задний
34 15 Реле насоса вторичного воздуха
Соленоидные клапаны
Впускной клапан вторичного воздуха
Отводной воздушный клапан турбокомпрессора
Расходомер воздуха
Нагреватель лямбда-зондов
Переключающий клапан впускного коллектора
35 год 30 Розетка прицепа
36 15 Выключатель передних и задних противотуманных фар
37 20 Радио
Усилитель с низкочастотным динамиком
Блок управления выбором антенны
Блок управления оперативной электроникой, навигация
Навигация / ТВ-тюнер
Интерфейс навигации
Устройство чтения чип-карт
38 20 Блок управления центральным замком
39 15 Выключатель аварийной световой сигнализации
40 25 Реле двухтонального звукового сигнала
41 год 25 Реле электромагнитных клапанов АБС (модели Allroad)
42 25 Блок управления ABS
43 5 Радио
Блок управления оперативной электроникой, навигация
44 30 Реле дополнительного отопителя
Реле изоляции солнечных батарей 2
Регулятор обогрева сиденья водителя
Регулятор обогрева сиденья переднего пассажира
Выключатель обогрева заднего левого сиденья с регулятором
Выключатель обогрева заднего правого сиденья с регулятором

13-точечный релейный носитель

Находится за вещевым ящиком водителя.

13-точечный релейный носитель

Электроцентрали микроцентрали

За вещевым ящиком водителя.

Электроцентрали микроцентрали

Расположен за вещевым ящиком водителя, за микроцентралью электрики.

Автомобили с левым рулем

Автомобили с правым рулем

Держатель реле на стороне водителя

Держатель реле на стороне водителя

За передней панелью на центральном держателе.

Держатель 3-точечного реле в блоке электроники, водоотводящий короб

Держатель 3-точечного реле в блоке электроники

Схема сервотроника ауди а6 с5

Двигатель

Каналы Адаптации:

Базовые значения - 128. Изменение в бОльшую или меньшую сторону, если это позволяет делать конкретный Блок управления, позволяет менять параметры работы двигателя.

01 - настройка оборотов холостого хода
02 - подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. обогащение смеси под нагрузкой при резком нажатии на газ
03 - подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на газ или при замедлении
04 - обогащение в первые моменты после запуска
05 - обогащение в режиме прогрева
06 - лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды, большие значения - реакция быстрее, меньшие значения - реакция медленнее.
07 - дополнительная компенсация ограничителя скорости. Задает ограничение, добавляя по 1км/час
08 - отвечает за обогащение в момент запуска двигателя
09 - компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов
10 - базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)
11 - рециркуляция выхлопных газов (EGR/AGR)
12 - настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения - увеличивают давление наддува, меньшие значения - уменьшают давление наддува
13 - не используется
14 - дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения - увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают

Адаптация дроссельной заслонки:
1) Двигатель
2) Базовые установки
3) Канал 098 (если педаль газа с тросиком) или канал 060 (если привод газа электронный), Запуск

Справа появится окно "Идёт адаптация", а затем "Адаптация в норме".

В случае, если на машине АКПП, ещё нужно зайти в 63й канал, сделать Запуск и по просьбе нажать педаль газа в пол (с кнопкой). Это адаптация положения kick-down.

Трансмиссия

4-ступенчатая АКПП

Кодирование:
000?x: Режим DSP (Dynamic Shift Points = Адаптация под стиль вождения)
0 = DSP включено
1 = DSP отключено
000x?: Режим работы
0 = Заводской (Адаптивное поведение)
1 = Экономичный (переключения на более низких оборотах)
2 = Спортивный (переключения на более высоких оборотах)

00000 = Заводской режим
00011 = Экономичный режим
00012 = Спорт режим

5-ти ступенчатая АКПП (01V)

Педаль газа с тросовым приводом:

00000 = Стандарт (DSP включена)
00010 = Стандарт (DSP отключена)

Педаль газа электронная:

0?xxx: Наличие функции типтроник - ручное переключение передач
0 = Кнопки типтроника отсутствуют
1 = Кнопки типтроника присутствуют
0x?xx: Стратегия переключения
0 = Старая стратегия (Переключается на первую передачу после полной остановки)
1 = Новая стратегия (Автоматически переключает вверх-вниз до достижения лимита по оборотам, переключается вниз при кик-дауне
0xx?x: Dynamic Shift Program (DSP = адаптивный режим)
0 = DSP включена
1 = DSP отключена
0xxx?: Регион/Привод
1 = Полный привод (Большинство стран)
2 = Полный привод (Северо-Американский регион)
3 = Передний привод (Большинство стран)
4 = Передний привод (Северо-Американский регион)

6-ти ступенчатая автоматическая (01J/Мультитроник)

Адаптация:
Включено зажигание и заведён двигатель
Нет ошибок в памяти блока управления
Температура масла в АКПП находится в диапазоне от 60ти до 90 градусов Цельсия
Движения при выполнении процедуры должны быть плавными, без резкого открытия газа и торможений

1) Войти в блок АКПП (02)
2) Адаптация (10), Канал 000, читать-сохранить 000.
3) Открыть "Измерения" (08), выбрать канал 10 в одной строке и канал 11 в другой
4) Добиться значения "Адаптация в норме" в обоих окнах.
Для проведения адаптации нужно проехать 20 метров (сначала вперёд) и стоять на тормозе. Аналогично двигаться около 20 метров назад, стоять на тормозе. Может потребоваться сделать так до 5ти раз, пока адаптация не будет выполнена.
5) Выйти из контроллера.


Airbag

Поддаётся отключению пассажирская подушка безопасности (вдруг понадобится детское кресло ставить).

Процедура очень проста:
1) Блок Airbag
2) Адаптация
3) Канал 01 - значение "1" отключает пассажирскую подушку, значение "0" включает обратно.

Airbag 8

0?x0x: Замок для отключения пассажирской подушки ключем
0 = не присутствует
1 = присутствует
0x?0x: Боковые подушки безопасности и шторки
0 = Отсутствуют
1 = Передние боковые подушки
2 = Передние и задние боковые
3 = Передние боковые подушки и шторки
4 = Передние и задние боковые подушки и шторки
0xx0?: Задние натяжители ремней безопасности
4 = 2 Задних натяжителя
6 = 3 Задних натяжителя

Airbag 8.4

0?x0x: Замок для отключения пассажирской подушки ключем
0 = не присутствует
1 = присутствует
0x?0x: Боковые подушки безопасности и шторки
0 = Без боковых подушек и шторок
1 = Передние боковые подушки
2 = Передние и задние боковые подушки (Заводские)
3 = Передние боковые подушки и шторки (Заводские)
4 = Передние и задние боковые подушки, шторки (Заводские)
5 = Передние и задние боковые подушки (Уст. сервиса)
6 = Передние боковые подушки и шторки (Уст. сервиса)
7 = Передние и задние боковые подушки, шторки (Уст. сервиса)
0xx0?: Задние натяжители ремней безопасности
4 = 2 Задних натяжителя (Большинство стран)
5 = 2 Задних натяжителя (Северная Америка)
6 = 3 Задних натяжителя (Большинство стран)
7 = 3 Задних натяжителя (Северная Америка)

Система тормозов

Вариант 1: Bosch 5.3 ABS/EDS/ASR

Кодирование блока:
000?x: Двигатель
0 = Бензин 2.4l-2.8l (без CAN-шины)
1 = Дизель
2 = Бензин 1.8T
3 = Бензин 2.4l-2.8l (с CAN-шиной)
000x?: Трансмиссия
0 = Механическая КПП (012) (без CAN-шины)
1 = АКПП (01V) (с CAN-шиной)
2 = Механическая КПП (01E) (с CAN-шиной)
3 = Мультитроник (вариатор) (01J) (с CAN-шиной)
4 = АКПП (01V) (с CAN-шиной)

Вариант 2: Bosch 5.3 ABS/EDS/ASR/ESP

Подбор логина для блока:
! 1) После того, как введен логин, кодировку блока нужно сохранять заново
! 2) Для Audi A8 (4D) цифру для тормозов всегда ставить 4

0?xxx: Модель авто
5 = Audi A8 (4D)
7 = Audi A6 (4B)
9 = Audi A4 (8D) / VW Passat (3B)
0x?xx: Тормоза (PR-коды можно посмотреть в ниже запаски на наклейке)
3 = FNRG-60 (Teves/ATE) [PR-1LA/1LG]
4 = FN2/HP2 (Dual-Piston) [PR-1LX]
5 = FN3 (Teves/ATE) [PR-1LB]
6 = C54 (Lucas) [PR-1LZ]
0xx?x: Двигатель
5 = 4/6/8 цилиндровые дизельные
7 = 4/5 цилиндровые бензиновые
9 = 6/8/12 цилиндровые бензиновые
0xxx?: Трансмиссия
3 = Механическая с понижающей передачей (только на Audi A6 Allroad)
5 = Механическая
7 = Автоматическая (01N/01V)
9 = Мультитроник (вариатор) (01J)

Кодирование блока:
! 1) Кодировку можно изменить только после ввода логина
! 2) После изменения кодировки нужно выполнить адаптацию датчика угла поворота руля
! 3) Для Audi A8 (4D) всегда ставить цифру 3 для тормозов
! 4) В некоторых случаях потребуется установить WSC (код сервиса) отличный от 00000

0?xxx: Модель авто
4 = Audi A4 (8D) / VW Passat (3B)
6 = Audi A6 (4B)
8 = Audi A8 (4D)
0x?xx: Тормоза
1 = C54 (Lucas) [PR-1LZ]
2 = FN3 (Teves/ATE) [PR-1LB]
3 = FN2/HP2 (Dual-Piston) [PR-1LX]
4 = FNRG-60 (Teves/ATE) [PR-1LA/1LG]
0xx?x: Двигатель
5 = 4/6/8 Цил. Дизель
7 = 4/5 Цил. Бензин
9 = 6/8/12 Цил. Бензин
0xxx?: Трансмиссия
3 = Механическая с пониженным рядом (только Audi A6 Allroad)
5 = Механическая
7 = Автоматическая (01N/01V)
9 = Мультитроник (вариатор) (01J)

Адаптация датчика угла поворота руля (G85):
1) Зайти в Блок (03) АБС;
2) Коды ошибок (02), Сделано-Возврат;
3) Повернуть руль как минимум на 30 градусов влево, затем выставить его в положение, когда машина едет строго прямо;
4) Измерения (08), Группа 005, Первое окошко - должно быть значение 0.0 (допуск - до 5.0), Сделано-Возврат;
5) Логин (11) - ввести 40168;
6) Базовые установки (04), Группа 001, Запуск. Затем Сделано-Возврат;
7) Коды ошибок - ошибки должны исчезнуть.

Вариант 3: Bosch 5.7

Подбор логина для блока:
! 1) После того, как введен логин, кодировку блока нужно сохранять заново;
! 2) Собственный логин 07499 используется для 6-ти цил. дизельных двигателей с тормозами 1LG и Мультитроником

0?xxx: Модель авто
6 = Audi A6 Light Armored
7 = Audi A6
0x?xx: Тормоза
1 = 2FNR 42 AL 18" (PR-1LJ/1LP)
2 = 2FNR 42 AL 17" (PR-1LL)
3 = FN3 16" (PR-1LF/1LT)
4 = HP2 16" (PR-1LX)
4 = FNR 16" (PR-1LA/1LG)
5 = FN3 15" (PR-1LB/1LE)
6 = C54 (PR-1LZ)
0xx?x: Двигатель
5 = 4/6 Цил. Дизель
7 = 4/5 Цил. Бензин
9 = 6/8 Цил. Бензин
0xxx?: Трансмиссия
5 = Механическая
7 = Автоматическая
9 = Мультитроник (вариатор)

Кодирование блока:
! 1) Кодировку можно изменить только после ввода логина
! 2) После изменения кодировки нужно выполнить адаптацию датчика угла поворота руля
! 3) Собственное кодирование 06399 используется для 6-ти цил. дизельных двигателей с тормозами 1LG и Мультитроником

0?xxx: Модель авто
6 = Audi A6
7 = Audi A6 Light Armored
0x?xx: Тормоза
1 = C54 (PR-1LZ)
2 = FN3 15" (PR-1LB/1LE)
3 = HP2 16" (PR-1LX)
3 = FNR 16" (PR-1LA/1LG)
4 = FN3 16" (PR-1LF/1LT)
5 = 2FNR 42 AL 17" (PR-1LL)
6 = 2FNR 42 AL 18" (PR-1LJ/1LP)
0xx?x: Двигатель
5 = 4/6 Цил. Дизель
7 = 4/5 Цил. Бензин
9 = 6/8 Цил. Бензин
0xxx?: Трансмиссия
5 = Механическая
7 = Автоматическая
9 = Мультитроник (вариатор)

Адаптация датчика угла поворота руля (G85):
1) Зайти в Блок (03) АБС;
2) Коды ошибок (02), Сделано-Возврат;
3) Повернуть руль как минимум на 30 градусов влево, затем выставить его в положение, когда машина едет строго прямо;
4) Измерения (08), Группа 005, Первое окошко - должно быть значение 0.0 (допуск - до 5.0), Сделано-Возврат;
5) Логин (11) - ввести 40168;
6) Базовые установки (04), Группа 001, Запуск. Затем Сделано-Возврат;
7) Коды ошибок - ошибки должны исчезнуть.

Климат-контроль

Модельный год до 2001

Модельный год после 2002

0?xxx: Подогрев лобового стекла
0 = Отсутствует
1 = Присутствует
0x?xx: Тип компрессора
0 = Компрессор со сцеплением (N25)
1 = Компрессор с регулир. клапаном (N280)
0xx?x: Страна
0 = Большинство стран
1 = Северо-американский регион
2 = Япония
00xx?: Автомобиль и двигатель
0 = Бензиновый двигатель, леворульная
1 = Бензиновый двигатель, праворульная
3 = Дизельный двигатель, леворульная
4 = Дизельный двигатель, праворульная

Установка базовых значений (Адаптация)

1) Блок 08 - Климат-контроль
2) Базовые установки (04)
3) Канал 000, Запуск
4) Дождаться когда все числа станут 000 и прекратится жужжание заслонок
5) Выход из контроллера. Выполнено.

Электроника рулевого колеса

Обычно этот блок присутствует, когда есть кнопки на руле, либо присутствует бортовой компьютер с кнопкой на правом подрулевом переключателе.

0?xxx: Антенна радио
0 = активная (обычно)
1 = пассивная
0x?xx: Язык
0 = Немецкий
1 = Английский
2 = Французский
3 = Итальянский
4 = Голландский
5 = Испанский
6 = Португальский
7 = Датский
8 = Шведский
0xx?x: Типтроник (ручное переключение передач)
0 = Отсутствует (переключатели на руле)
1 = Присутствует (переключатели на руле)
0xxx?: Тип рулевого колеса
1 = Управление радио и телефоном
2 = Управление радио (6 кнопок)
5 = Радио, телефон и голосовое управление

Панель приборов

Сброс сервисного интервала:

1) Войти в Панель приборов
2) Кнопка "Адаптация"
3) 2й канал
4) Сохранить имеющееся значение

И установка интервалов (зависит от автомобиля!):
1) Войти в Панель приборов
2) Кнопка "Адаптация"
3) 42й канал (минимальное значение, в тыс. км)
4) 43й канал (максимальное значение, в тыс. км)
5) В каждом из этих каналов сохранить требуемые значения

Соответственно если, к примеру, в 42м канале записать цифру 5, а в 43м - 7, то получится, что при пробеге через 5 ткм будет загораться индикация "до сервиса 2 ткм", а в 7 ткм будет появляться настойчивая рекомендация ехать в сервис

Далее. На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):

Блок 17 - панель инструментов (приборов)
Кнопка 10 - Адаптация
05 канал - OIL в тысячах километров
06 канал - In1 в тысячах километров
07 канал - In1 в десятках дней
08 канал - In2 в тысячах километров

Кодирование блока:

Каналы адаптации:

Канал 04 - Изменение языка:
1 = Немецкий
2 = Английский
3 = Французский
4 = Итальянский
5 = Испанский
6 = Португальский

Блок Комфорт (или Центральный замок)

Кодирование блока:

+000001 Открытие задних дверей с брелока
+000002 Подтверждение постановки на сигнализацию миганием света
+000004 Поэтапное открытие дверей через брелок (сначала водительская дверь, потом пассажирские)
+000008 Активация сигнализации (если установлена)
+000016 Закрытие багажника при 5 км\ч
+000032 Закрытие дверей после 15 км\ч
+000064 Опускание/поднятие стекол с радио ключа
+000128 Правый руль
+000512 Мигание один раз при закрытии
+001024 При закрытии звук сигнал - если установленна штаная сигналка
+002048 Опции для США
+004096 Мигание светом дважды при открытии с радио ключа
+008192 Отключение SAFE функции

Где находится блок предохранителей в Audi A6 S5

Места расположения блоков предохранителей в ауди а6 с5

На рисунке нанесены места, где смонтированы блоки . Расположение одинаково для авто данной марки. Если нужно найти реле стартера на Ауди А6 98 года или усилитель тормозов, то их расположение одинаково, за исключением RS6 и Allroad.


Цифра соответствует обозначению на приведенном рисунке.

  • блок с тремя разъемами (1)
  • восьмиразъемный (2)
  • распределительное устройство, реле важных систем (3)
  • предохранители (4)
  • монтажный тринадцатиразъемный (5)
  • в водоотводящем коробе (6).

Чтобы легко находить и заменять вышедшие их строя устройства, а внутренней поверхности крышек корпусов нанесены схематические изображения каждого с соответствующей маркировкой и распиновкой.

Следить за состоянием предохранителей под силу любому автовладельцу. Для этого не требуются навыки монтажа, главное – делать все по правилам и соблюдать меры предосторожности.

  • внутри авто со стороны салона
  • на торпеде
  • под капотом справа (для стандартного расположения руля).

3х разъемный монтажный блок

Размещен слева, на стороне водителя.


На рисунке отображены все предохранительные устройства этого блока.

Реле размещены по два, каждая пара обозначается одной цифрой:

  • мощности нагрева и усилителя тормозов (1)
  • солнечной батареи и печки (2).

Под цифрой 3 – реле, рассчитанное на повышенный нагрев.

Слоты А и В пустуют.

Буквой С обозначаются три предохранителя:

  • дополнительного обогрева
  • гидравлический насос тормозной системы, усилителя
  • насоса подкачки топлива (для леворульных RS6).

Предохранители дополнительного нагревательного прибора и топливного насоса для праворульных RS6 обозначаются буквой D.

Защитные устройства, основную часть которых составляют реле. Его можно найти за центральным распределительным устройством.


Реле, контролирующие клапаны различных систем:

  • электромагнитные ABS/ESP (1)
  • запорные охладительной системы (8).
  • радиаторные (2, 3)
  • их включение – отдельное реле (4).

Когда авто останавливается и мотор выключается, производится прогон охладителя по контуру – реле (3) расположено на одной позиции с радиаторным вентилятором.

На остальных слотах расположены реле нескольких систем и функций, среди которых:

  • компрессор пневматической подвески для машин класса Allroad (6)
  • гидравлического насоса (7).

Установлено также несколько предохранителей:

  • регулирование водительского кресла (14)
  • розетки на 12 В (15)
  • предохранители стеклоподъемников ауди а6 с5 – для первого ряда сидений и салона (16,17)
  • ABS (18)
  • радиаторного вентилятора и системы управления им (19, 20)
  • водительского места, (радиаторного вентилятора в модификации Allroad) (21)
  • пневмоподвески (22)
  • системы автоматической регулировки пассажира первого ряда (24).

Слот 5 не задействован.

Центральное распределительное устройство

Согласно рисунку, представлены следующие реле:

  • автомобильного гудка (1)
  • коммутационное разгрузки (2)
  • гидронасоса (на аллроад) (3)
  • устройства для очистки стекол (5, 6).


Позицию 4 занимают:

  • для движков, требующих бензин – реле бензонасоса
  • если дизель – реле, управляющее свечами зажигания.

Кроме перечисленного, представлен ряд предохранителей следующих систем и функций:

  • регулировка руля (А)
  • шторка заднего стекла(В)
  • управление охранной системой (С).

В позиции С могут находиться предохранители, соответствующие комплектации и предназначению машины:

  • S204
  • аварийного выхода на авто спецназначения
  • системы управления рулевой колонки с дополнительными функциями.

Основной блок предохранителей

На audi a6 c5 предохранители главного блока расположены на торпеде слева, на торце. У блока крышка, с обратной стороны которой нанесен список защитных устройств, входящих в его состав.


Система света автомобиля

  • поворотные огни, 10А (2)
  • основой свет и система очищения фар, 5А (3)
  • подсветка номера авто, 5А (4)
  • контроль качества работы фар, 5А (10)
  • внутреннее освещение, светильники в салоне, 10А (14); также зеркала с козырьками от солнца, предупредительная сигнализация, сиденья с памятью
  • дальняки, по 10А (18, 19)
  • ближний свет с регуляторами наклона на каждой фаре, 10-15А (20, 21)
  • габаритная сигнализация и стояночные фонари, по 5А (22, 23)
  • световые сигналы заднего хода, работающие на одной сети с круиз-контролем, КПП-автоматом и зеркалом заднего вида с затемнением, 15А (31)
  • противотуманки спереди и сзади, 15А (36)
  • подсветка багажника с общим блокиратором замков, 20А (38)
  • аварийка 15А (39).

Остекление и обзор

  • омыватели под дворниками лобового стекла с подогревом (1)
  • наружные зеркала с подогревом (1)
  • зеркала подогреваемые 10А, (9)
  • стеклоочистители с реле интервалов времени и помпами системы очищения, 25А (24)
  • подогрев стекла заднего окна, 30А (26).

В позиции 5 установлен предохранитель 10А, отвечающий за:

  • кондиционер
  • навигация
  • система проверки работы осветительной системы
  • выключатели с подсветкой
  • стационарная отопительная система автомобиля
  • люк, шторка стекла заднего обзора.

Система одномоментной блокировки замков авто защищена предохранителем в 5А, который можно найти в блоке предохранителей audi a6 c5 на позиции 6.

Системы авто, участвующие в движении:

  • ABS, стоп-сигнал, педальное переключение сцепления, , 10А, (7)
  • Подача электроэнергии к системе автоматической диагностики авто, 10А (12)
  • за стоп-сигналы отвечает также предохранитель 10А (13)
  • стабилизация, 5А, (16)
  • бензо- или дизельный насос, 20А (28)
  • системы, управляемые электроникой и работающие на двигатель, 20/30А (29)
  • управление двигателем, электроника 20А (32)
  • электроника мотора, 15А (34)
  • обеспечение электричеством прицепа, 30А (35)
  • антиблокировочная (АБС) и стабилизация, управляемая электроникой, 25А (41)
  • электронная стабилизация, 25А (42)
  • гудки, другие сигналы, 25А (40).

Навигация

  • Телефония, 5А (8)
  • навигационный контроль при АКПП Мультитроник, 10А, (11)
  • навигационная система в комбинации приборов, за который отвечает предохранитель 10А (15)
  • система навигации, 10А (17)
  • телефонная связь, радио, 20А (37)
  • контакты S, 5А (43).

Предохранители систем, отвечающих за комфорт

  • в системах воздухоотвода, кондиционирования, встроенной отопительной системе – вентиляторы и люк, 30А (25)
  • теплый руль, 15А (27)
  • панель люка крыши, 20А (30)
  • предохранитель прикуривателя ауди а6 с5, 15А (33)
  • комфортная температура сидений, 30А (44).

13-ти разъемный монтажный блок

Блок включает в себя реле ауди а6 с5, устройства управления и контроля, предохранители, – по одному или группами устройств, работающих от одного отрезка сети. Состав устройств зависит от модели и назначения автомобиля.

  • Звук (1)
  • активизация генератора, контроль охранной сигнализации (для такси), световые эффекты и охранные системы для специальных машин (2)
  • система генерации дополнительной энергии от солнечного света, системы охраны для автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и для спецзадач, сирена для авто полиции, сигналы дальним светом на специальных автомобилях (3)
  • блокировка стартера, световые сигналы при движении задним ходом (4)
  • магнитная муфта и отопитель (5)
  • противотуманки, на автомобилях на дизеле – топливный насос (6).

Блоки управления следующих систем:

  • рулевое колесо с несколькими функциями (7, 8)
  • контроль ламп (9, 10)
  • складывание зеркал (11, 12)
  • Servotronic (13)

Предохранители систем и функций:

  • таксометр, Е-S201 (для авто, задействованных в полиции), реле гидравлического насоса (для модификации Allroad) (14)
  • противоугонная сигнализация для таксомоторов, для полицейских авто – В-S202 (16)
  • таксометр и противоугонная сигнализация для такси, С-S203для машин, задействованных в полиции, рация для авто спецназначения, противотуманные фары для модификаций, созданных для Канады (17)
  • реле накопителя солнечной энергии, световых сигналов для полицейских авто, подключения генератора на машинах спецназначения, противоугонные системы для такси (18).

Монтажный блок в водоотводящем коробе

1 слот

  • воздушного насоса системы вентиляции (1)
  • добавочного насоса охладительной системы в моделях Allroad – для прогона охладителя после полной остановки авто (1b).

Слот 1а используется в модификациях Allroad – устанавливается устройство, контролирующее работу вентилятора в радиаторе.

Слот 2

Реле, регулирующее работу насоса воздухоотвода.

Слот 3

  • в моторах, потребляющих бензин – реле питания управляющего блока системы Motronic
  • на дизельных моторах устанавливается реле регулировки непосредственного впрыска
  • атиблокировочная система (работающая в паре с АКПП).

Слот 4

  • Реле охладительного контура для топлива.
  • Для RS6 – реле прогона охладителя при уже выключенном двигателе.

Слот 4а

Слот 5

  • Защитное устройство электроники мотора.
  • На модификациях Allroad – предохранитель электронной системы двигателя.

Слот 6

  • Не используется в леворульных машинах.
  • В праворульных авто с V-образными двигателями на дизеле и двигателями с 4 цилиндрами устанавливается защита системы накаливания свечей.
  • Модификация Алроад – радиаторный вентилятор.

Слот 7

Защита от скачков напряжения следующих систем:

  • V-двигатели а дизеле – система накала свечей
  • моторы с бензиновым топливом – воздушный насос.
  • Установленная дополнительная печка.

В праворульных авто этот слот пустой.

Слот 8

Доустановленный отопительый прибор.

Слот 9

  • свечи накала V-двигателей на дизеле и четырехцилиндровых
  • радиаторный вентилятор на модификациях Allroad
  • насос охладителя на RS6.

На праворульных авто слот пустой.

Слот 10

Защитные устройства систем:

  • перекачивание охладителя системы подачи топлива
  • S199 на авто с АКПП
  • радиаторный вентилятор на модификациях Allroad

Не используется на праворульных авто.

Признаки неисправности предохранителей на Audi А6 С5

  • При осмотре блока работающей машины модули искрят.
  • Появляется запах плавящейся пластмассы.
  • Активизируется индикатор на торпеде и сигналит о неисправности в салоне, моторном отсеке.
  • Не работает оборудование.

Причины выхода из строя предохранителей

Частой причиной является несоблюдение сроков проведения технического осмотра авто. Это приводит к нестабильности работы оборудования машины.

Могут быть и другие причины:

  • установка при ремонте аналогов оригинальных запчастей
  • ошибки при установке запчастей
  • повреждения самого блока предохранителей
  • короткое замыкание в сети авто
  • повреждения изоляции электросети
  • разболтанные контакты, их окисление, конденсат во внутренних системах, окисление контактов.

Замена предохранителей на Audi А6 С5

Крышка блока плотно закрыта, ее открывают отверткой – требуется слегка нажать.


Предохранители а6 с5 перечислены на крышке на внутренней стороне. Несколько штук устанавливают на дополнительном креплении под описываемым блоком.

Предохранители ауди а6 с5 прогрева двигателя перед запуском на машинах с дизельными моторами расположены в блоке Е, который находится слева, под ветровым стеклом.

Перегорание предохранителя происходит, когда проводник между контактами поврежден. Для замены понадобится пинцет – чтобы вынуть испорченный и вставить новый.

Предварительно необходимо обесточить электросистему – отсоединить клеммы от аккумулятора. Все работы с проводкой проводятся при выключенном зажигании, желательно в ремонтной зоне с активизированным стояночным тормозом. Можно также зафиксировать позицию машины башмаками.

Новый предохранитель по параметрам должен быть идентичен предыдущему. Особенно нужно контролировать соответствие по току. Величина написана на предохранителе. Определить правильное устройство можно также по цвету – каждый соответствует определенному току.

На место перегоревшего нельзя ставить проволоку – это повредит электросистему автомобиля. Если определенный предохранитель перегорает слишком быстро, следует проверить часть цепи, за которую он отвечает.

При демонтаже крышки сбоку торпеды необходимо отвинтить 2 болта.

Для работы с блоком в моторном отсеке, нужно:

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Основная рекомендация – не пренебрегать регулярными техническими осмотрами, с учетом ресурса оригинального предохранителя (80 тысяч км).

Предохранители лучше покупать заранее и всегда иметь полный комплект разноцветных устройств, подобранных в соответствии со схемой предохранителей ауди а6 с5.

Можно обратить внимание на керамические предохранители. У них удобная конструкция – проводок, по состоянию которого определяется исправность, видно без демонтажа, прямо в блоке. Плюс керамические устройства не плавятся даже при повреждении предохранителя.

Если мало опыта, не помешает совет специалиста – работника СТО, автомагазина. Опытный специалист определит, почему перестала работать магнитола или другое оборудование.

При влажной погоде необходима регулярная проверка монтажного блока. Важно не допускать появления конденсата и скопления влаги. Поэтому в сырое время года рекомендуется подсушивать блок воздухом.

Желательно покупать запчасти и расходники в сертифицированных точках продаж, дилерских центрах и других официальных местах продаж комплектующих Ауди.

Читайте также: