Схема системы охлаждения фольксваген транспортер т5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт задней печки Volkswagen Transporter T5

Вторая печка у Volkswagen Transporter T5 всегда была проблемной. Поскольку принцип работы заднего отопителя практически ничем не отличается от основной печки, многие узлы системы охлаждения/отопления здесь дублируются – есть свой термостат, датчик температуры и, конечно, радиатор с вентилятором. Так что диагностика производится примерно по той же схеме.

 Автомобиль Volkswagen Transporter T5

Причины неработоспособности второго отопителя

Если задняя печка на Transporter T5 не греет, перечень возможных причин будет примерно таким же с небольшими поправками. Скажем, если произошла разгерметизация системы на участке, ведущем к задней печке, проблемы будут с обоими отопителями. С другой стороны, появление воздушной пробки с такой же локализацией скажется только на работе второй печки.

Вторым серьёзным отличием является местоположение заднего отопителя: добраться к нему гораздо проще, чем к переднему. Так что проблемы, имеющие отношение к вентилятору, радиатору и прочим элементам печки, расположенным в её корпусе или рядом, решаются гораздо проще.

Начинать искать неисправность нужно с компьютерной диагностики. Если есть ошибки, по их кодам можно хотя бы уточнить место поисков, а в некоторых случаях получить точную информацию о том, что нужно менять.

Так, если задняя печка на T5 дует холодным или горячим, это может указывать на неработоспособность датчика температуры. Он расположен возле печки сзади, так что замена будет довольно простой.

Термостат здесь имеется свой (в виде тройника), и если его заклинит, тот контур, который ведет ко второму отопителю, будет или перекрыт, или открыт постоянно. В первом случае тепла не будет, но в любом случае термостат подлежит замене.

Аналогичная ситуация со вспомогательной помпой – если, к примеру, заклинило крыльчатку, охлаждающая жидкость к радиатору поступать не будет. И поскольку ремонту этот девайс не подлежит, единственный выход – замена.

Задний радиатор

Задний радиатор забивается так же интенсивно, как и передний. По мере увеличения толщины накипи теплоотдача радиатора будет ухудшаться, но это процесс, протяжённый во времени. Тепло будет идти, но температура воздуха будет постепенно уменьшаться. Способы ремонта здесь аналогичны – можно попробовать поменять входной и выходной шланги местами. Если это не поможет, пробуйте промыть соты раствором лимонной кислоты или специальной жидкостью, предназначенной для промышленной промывки трубопроводов. Если загрязнения не застарелые, метод достаточно эффективный. Но надолго очистка в большинстве случаев не помогает. Так что если задняя печка Volkswagen T5 не работает из-за сильно засорённого радиатора, самый радикальный способ исправления ситуации – его замена. Благо эта процедура выполняется намного проще, чем спереди, где печка прячется за торпедой, требуя её разборки.

Ещё одна частая причина неработоспособности дополнительного отопителя – поломка вентилятора или его моторчика. Этот случай диагностируется просто – по отсутствию потока воздуха из дефлекторов. Виновником проблемы могут быть износившиеся щётки мотора или лопасти вентилятора. В последнем случае перед выходом из строя вентилятора вы будете слышать посторонние шумы типа скрежета и визга. Некоторые умельцы ремонтируют этот блок, но если вы не из их числа – лучше просто его заменить.

Моторчик может не работать из-за перегоревшего предохранителя или обрыва проводки. Здесь без тестера не обойтись. Не будет лишней и электросхема подключения задней печки VOLKSWAGEN T5.

Но самый неприятный случай связан с неисправностью регулятора температуры, который расположен на панели блока управления климатом. Вот здесь придётся основательно потрудиться, мы расскажем как.

Ремонт неисправного регулятора температуры

Скорость вращение лопастей вентилятора зависит от скорости вращения ведущего вала моторчика. Чем быстрее вращается вентилятор, тем больший поток нагретого воздуха поступает в воздуховоды и салон. На панели управления имеется регулятор (потенциометр), вращая который, мы можем регулировать поток воздуха. Регулятор посредством червячно-шестерёнчатого механизма связан с рычагом, который в свою очередь сопряжён с тягой, присоединённой к заслонке заднего отопителя. Крутя регулятор, мы тем самым приоткрываем или закрываем заслонку, увеличивая или уменьшая поток горячего воздуха.

Внешний вид вентилятора

Задняя печка на Volkswagen T5 может не работать из-за того, что рычаг, связанный с тягой, перескакивает через ограничитель. При этом пространственное положение контактов шестерни, с которой связан рычаг, сбивается, и при кручении ручки регулятора двигатель реагирует неправильно. Перескакивание рычага происходит по причине образования люфта в вертикальной плоскости рычага, и этого люфта из-за низкого расположения ограничителя достаточно для перескакивания рычага.

Алгоритм действий по исправлению неисправности:

Корпус приводного устройства

  • необходимо демонтировать привод заслонки, крепящийся двумя саморезами. После откручивания болтов необходимо снять корпус приводного устройства, аккуратно поддев его плоской отвёрткой с той стороны, где находится электрический разъём;
  • снимаем с шестерни контактную плату;
  • используя две отвёртки или плоскогубцы, отсоединяем от шестерни рычаг привода заслонки;
  • нам необходимо добиться, чтобы рычаг привода при обратной сборке был расположен ниже – тогда он не будет перескакивать. Для этого его нужно немного подпилить – на величину образовавшегося люфта или чуть-чуть больше (порядка полумиллиметра). Можно также застраховаться, нанеся на рычаг при сборке суперклей, особенно если изношены защёлки, которыми он крепится к шестерне;
  • в результате таких действия рычаг садится ниже и теперь в крайних положениях упирается в ограничители;
  • приступаем к сборке механизма. Вынимаем среднюю шестерню, особо не заботясь о её положении, затем выставляем программную шестерню таким образом, чтобы при сборке положение рычага тяги печной заслонки соответствовало её закрытому положению;
  • теперь вставляем на место среднюю шестерню, не допуская прокручивания программной, одеваем контактную плату;
  • не спешим закрывать механизм крышкой, тестируем работу приводного механизма. Для этого подключаем разъём, регулятор выставляем в крайнее положение (подача холодного воздуха) и включаем зажигание. Если ошибок при сборе шестерёнок допущено не было, то приводной механизм должен совершить ровно один цикл: рычаг, соединённый с приводом тяги заслонки, должен совершить движение от открытого положения до полностью закрытого и обратно. Убедившись в этом, ставим заднюю крышку и монтируем механизм на отопитель;
  • подсоединяем разъём, соединяем тягу привода и рычаг, повторно проверяем работоспособность механизма.

Тема: Блок управления вентиляторами на VW T5 или все таки проводка

Блок управления вентиляторами на VW T5 или все таки проводка

помогите пожалуйста со следующей проблемой:
машина 2005гв двигатель АХВ
пишет ошибки:
17075 - Включение вентилятора радиатора 1
Р0691-000 короткое замыкание на массу
17077 - Включение вентилятора радиатора 2
Р0693-000 короткое замыкание на массу
провода все проверил вроде все целое.

где и что искать не знаю.
снял блок управления вентиляторами, обратился к электрику, он говорит чтоб долго не искать что и как в этом блоке (хорошо бы схему этого блока, т.е. управления вентиляторами охлаждения двигателя).

Можете помочь со схемами самого блока и подключения к нему (то есть управления)

может кто и знает где искать

может у кого была подобная проблема

Электрик из горэнерго ?

Привозите , присылайте ваш блок , отремонтируем , восстановим , а электропроводку вы и сами там проверили и по вашим словам всё нормально . Но слова к делу не пришьёшь. Особенно , если вентилятор нормальный , тестером прозванивается , но не крутится от слова совсем.

Интересно , что вы хотите услышать ? Детали на машине имеют , как минимум , каталожный номер. Есть название и номер производителя, вы же ничего не указали , ни букв , ни цифр.
Электрик из горэнерго ?

Привозите , присылайте ваш блок , отремонтируем , восстановим , а электропроводку вы и сами там проверили и по вашим словам всё нормально . Но слова к делу не пришьёшь. Особенно , если вентилятор нормальный , тестером прозванивается , но не крутится от слова совсем.

вентиляторы крутятся напрямую подключали, элетрики есть и такие которые сканер подключили увидели ошибки и . меняй блок.

управляющий провод (три пина)(может из-за этого провода давать ошибку короткого замыкания?) просматривался и прозванивался только до "монтажного блока" а внутри он куда идет?, там не смотрел, поэтому и остались сомнения в проводах

номер блока 7Н0919506D (или В)

И то и другое ,несмотря на рекламу - далековато от Уфы,

Да и помощь судя по вопросам и ответам - "не в кассу" или "не в. корм".
Или автор считает , что авто - чинится "наложением рук на клаву " или "языком по телефону", без "чудо-электрика".
Хотя , обычно , достаточно - просто грамотного ( даже без "схемы"). .

прям смешите, как раз автор и не хотел просто выкидывать деньги на ветер. и искал того кто подскажет или направит где искать.
по механике в машине делаю своими силами, для этого построился бокс на 150 кв метров
вот по электрике не все понимаю. блок снял разобрал его, ключи прозванивал, все показывают одну инфу на мультиметре, вывод сделал или все целы или все накрылись. проверил так же конденсаторы, эти целы.
обзвонил нескольких электриков, . лучшее не чего не сказать, просто умники, как между прочим и здесь некоторые, видимо таки "типы" людей. ну да ладно.
не весь сленг понимаю как например "драйвера", до этого понимал что это либо программа либо "водитель" банальный перевод

а вот схему спрашивал чтоб не все пучки проводов перетряхивать
и по БУ вентиляторами там есть пару микросхем, было предположение что в них может быть причина

спасибо.
вообще изначально их знал "силовые ключи (драйвера)" как транзисторы, ну по крайней мере так же выглядят.
хотя в жизни приходилось восстанавливать на своей е39 блок ЛСМ, там если память не подводит ключи были 5-и ногие.

Дима, это тот что в Белорецке газ ставит?

Проблема решена, БУ винтами совсем не причем. сам блок работопригодный.
причина была, в след пред владелец отрезал от предохранителя Ф1 провод и вывел его. не искал куда .
у него накрылся датчик температуры на радиаторе и он сделал как сделал.
все восстановил датчик поменял все работает в штатном режиме.
Всем спасибо за внимание.

Замена термостата на Т5

Продемонстрируем процесс замены термостата на Фольксваген Транспортер Т5 с двигателем 1.9 TDI. Термостат меняем по причине того что двигатель не выходит на рабочую температуру. Чтобы снять и заменить термостат на VW T5 понадобится минимальный набор инструментов и смотровая ямы (можно поддомкратить переднюю часть авто).

Инструменты для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • головка на десять, тринадцать;
  • накидной ключ на десять;
  • шлицевая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • тазик для сбора жидкости.

Какой термостат поставить на Т5

Термостат рекомендуем покупать оригинальный или от известных производителей. Также стоит обратить внимание на то, что термостат нужно покупать именно для двигателя 1.9 TDI. На Транспортере 2.5 TDI термостат идет другой.

Оригинальный термостат для T5 1.9 — VAG 044 121 113.

  • Meyle 028 287 0010,
  • Febi 17908,
  • Wahler 4264.87D,
  • Mahle/Behr TX 13 87D,
  • Gates TH11287G1.

Как меняется термостат?

При установке нового термостат рекомендуется приделить внимание таким моментам:

1. Уплотнительную резинку термостата обязательно устанавливайте новую, обычно она идет с качественной запчастью в комплекте.
2. После установки термостата очистите потеки охлаждающей жидкости по двигателю.
3. Если ОЖ цвета ржавчины или вы ее не меняли более 4 лет, заливайте свежую жидкость.
4. Для того чтобы удалить воздух из системы охлаждения нужно залить жидкость до отметки максимум, закрутить заливную пробку и запустить двигатель. После запуска двигателя держите 2 тыс. оборотов в течение трех минут. После опустите обороты до холостых и ждите пока включится вентилятор охлаждения.После включения заглушите двигатель, подождите пока он остынет до 90 градусов и проверьте уровень жидкости. При необходимости добавьте жидкости до отметки максимум и повторите процедуру.

Детальный процесс замены термостата Т5 смотрите в фотоотчете.


Перед снятием термостата нам нужно слить охлаждающую жидкость. Отворачиваем пробку бачка охлаждающей жидкости, чтобы при сливе был подсос воздуха.


Теперь нам нужно извлечь температурный датчик в нижней левой части радиатора двигателя (чтобы получить доступ возможно придется снять защиту открутив 6 болтов головкой на “13”). Помимо того что датчик выполняет свою основную функцию, он еще играет роль сливной пробки охлаждающей жидкости из системы.


Вынимаем стопорную пластину и извлекаем датчик. Как будете вынимать датчик держите тазик для сбора жидкости под рукой.


Переходим к демонтажу фланца термостата. Фланец расположен возле генератора в передней части двигателя. Для начала откручиваем два болта крепления с помощью накидного ключа на десять. Верхний болт удобно откручивать из-под капота, нижний с ямы.


После откручивания болтов отводим фланец в сторону и выйдет еще около двух литров охлаждающей жидкости. Тазик держите под рукой.


Подбираемся рукой и вынимаем термостат с посадочного места. Если от руки достать не получается, подковырните его шлицевой отверткой. Также бывает, когда термостат остается во фланце. Чтобы достать термостат из фланца, его нужно повернуть влево на 90 градусов и демонтировать.



Далее производим обратную сборку. Перед установкой нового термостата очистите место посадки уплотнительной резинки от коррозии, а также осмотрите качество уплотнительной резинки датчика температуры, возможно её придется менять.

Схема системы охлаждения фольксваген транспортер т5

Система охлаждения всех двигателей Фольксваген Транспортер Т4 - жидкостная, замкнутая, работающая при повышенном давлении. Жидкость приводится в движение центробежным насосом лопастного типа. Направление потока жидкости регулируется термостатом, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Вентиляторы радиатора (их два) включаются двухрежимным термовыключателем, установленным в радиаторе. Вентиляторы двухскоростные, работа двигателя при температурах от 84 до 90ºС обеспечивается первым средне-скоростным режимом работы. При температуре охлаждающей жидкости 93-98º вентиляторы системы охлаждения Т4 работают на полную мощность. В системе охлаждения предусмотрен отдельный расширительный бачок (см. рис. 227).


Рис. 227 Расширительный бачок

На четырехцилиндровых двигателях оба вентилятора в системе охлаждения Фольксваген Т4 приводятся от одного электромотора (см. рис. 232). У остальных двигателей - от двух (по одному на крыльчатку). Питание на электромоторы подается независимо от положения ключа в замке зажигания, поэтому будьте осторожны при работе в моторном отсеке.
Системы охлаждения дизельных двигателей отличаются друг от друга. Различия систем охлаждения четырех и пятицилиндрового двигателей показаны на рис. 228 и 229.


Рис. 228 Устройство системы охлаждения четырехцилиндрового двигателя Т4
1 - расширительный бачок, 2 - радиатор, 3 - насос системы охлаждения, 4 - пробка слива охлаждающей жидкости, 5 - термостат, 6 - насос системы охлаждения, 7 - радиатор моторного масла, 8 - корпус, 9 - головка блока, 10 -электромагнитный клапан, 11 - клапан регулировки работы отопления салона, 12 - дополнительный отопитель, 13 - отопитель 1, 14 - отопитель 2, 15 - тройник, а - верхний шланг охлаждающей жидкости, в - нижний шланг охлаждающей жидкости


Рис. 229 Устройство системы охлаждения пятицилиндрового двигателя 2.4 л Фольксваген Т4
1 - расширительный бачок, 2 - радиатор, 3 - насос системы охлаждения, 4 - сливная пробка охлаждающей, 5 - термостат, 6 - насосы охлаждающей жидкости, 7 - корпус, 8 - радиатор масла, 9 - головка блока, 10 - электромагнитый клапан, 11 - дополнительный отопитель, 12 - клапан регулировки работы отопления салона, 13-1 теплообменник 14-2 теплообменник, а - верхний шланг охлаждающей жидкости, в - нижний шланг охлаждающей жидкости

Описанные ниже действия относятся также и к дизельным двигателям. Насос системы охлаждения четырехцилиндрового дизеля снимается и устанавливается так же, как и в бензиновом двигателе.

Предохранители и реле Volkswagen T5 Transporter

Рассмотрены автомобили 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Расположение компонентов фольксваген т5 в моторном отсеке и салоне.

TransporterT5-blok-kapot

TransporterT5-blok-salon

Электронный блок управления ABS

Блок управления кондиционером -в панели управления отопителем

Боковой датчик удара, со стороны водителя

Боковой датчик удара, задний левый

Боковой датчик удара, со стороны пассажира

Боковой датчик удара, задний правый

Блок управления противоугонной системой

Блок управления оборудованием кемпинга(автофургон)

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления электрооборудованием двери водителя

Блок управления электрооборудованием двери пассажира

Блок управления системой поддержания курсовой устойчивости ESP (включает в себя датчик ускорения, датчик бокового перемещения)

Блок управления механизмом подъем а крыш и (автофургон)

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2- в электродвигателе вентилятора системы охлаждения 2- если установлен

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек З

Резистор 1 электродвигателя вентилятора отопителя- около электродвигателя вентилятора заднего отопителя

Звуковой сигнал 1

Звуковой сигнал 2- если есть

Блок управления иммобилайзером-комбинация приборов

Кольцевая антенна иммобилайзера- возле замка зажигания

Блок управления комбинацией приборов- приборная панель

Блок управления навигационной системы- в дисплее навигационной системы

Датчик температуры окружающего воздуха

Блок управления системой парковки

Блок управления подогревом сиденья водителя

Блок управления подогревом сиденья пассажира

Блок управления электроприводом люка

Электронный блок управления SRS

Блок управления системы информирования о трафике- под панелью приборов

Схема расположение предохранителей в монтажном блоке (для автомобилей выпускавшихся до мая 2004 года. ).

TransporterT5-blok-kapot-2

(5А) Электродвигатель (и) вентилятора(ов) системы охлаждения

(5А) Реле насоса охлаждающей жидкости

(30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

(15А) Автоматическая коробка передач

(30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

(5А) 01/04: Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 1 (некоторые модели)

(15А) Управление двигателем

(5А) Управление двигателем, реле основных цепей зажигания

(5А) Управление двигателем

(5А) Блок управления усилителем рулевого управления

(5А) Управление двигателем

(10А) Управление двигателем

(5А) Управление двигателем

(10А) Выключатель фонарей заднего хода

(5А) Управление двигателем

(5А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления

(5А) Управление двигателем

(10А) Управление двигателем

(25А) Автоматическая коробка передач

(5А) Автоматическая коробка передач

(25А) Управление двигателем

(25А) Управление двигателем

(5А) Реле насоса охлаждающей жидкости

(10А) Датчик скорости автомобиля

(15А) Реле насоса вспомогательной системы кондиционера/отопителя (некоторые мод ел и), топливный насос (некоторые модели), реле топливного насоса (некоторые модели)

(15А) Управление двигателем

(30А) Управление двигателем

(5А) Реле насоса охлаждающей жидкости управление двигателем, реле свечей накаливания

(10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (некоторые модели)

(10А) Управление двигателем

(25А) Реле стартера (некоторые модели)

Схема расположение предохранителей в монтажном блоке (для автомобилей выпускавшихся после июня 2004 года. ).

t5-new

(5A) Электродвигатель(и) вентилятора(ов) системы охлаждения

(5A) Реле насоса охлаждающей жидкости

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(15A) Автоматическая коробка передач

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2 (некоторые модели)

Система охлаждения двигателя

2.16. Система охлаждения двигателя Герметичность системы охлаждения и работа клапана избыточного давления в крышке радиатора могут быть проверены контрольным прибором VW 1274 и 1274/1 А. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить контрольный прибор на патрубок заливки охлаждающей жидкос.

Радиатор и антифриз


Замена охлаждающей жидкости

2.16.3. Замена охлаждающей жидкости Охлаждающую жидкость требуется заменять только после ремонта, при котором она сливалась. Замена охлаждающей жидкости в рамках ежегодного обслуживания не предусмотрена. Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров, ради.


Термостат охлаждающей жидкости

2.16.4. Термостат охлаждающей жидкости Водяная помпа, термостат охлаждающей жидкости, масляный радиатор 4-цилиндрового бензинового и дизельного двигателя 1. Болт, 20 Н·м 2. Ременной шкив 3. Клиновой ремень водяной помпы и генератора 4. Болт, 10 Н·м 5. Водяная помпа. Проверить легкос.

Водяная помпа

2.16.5. Водяная помпа 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить охлаждающую жидкость. 2. Снять термостат. 3. Вывинтить болты клиноременного шкива, для этого сжать и удерживать клиновой ремень. 4. Снять клиновой ремень. 5. Ослабить хомут шлангов на корпусе водя.

Термодатчик электровентилятора

2.16.6. Термодатчик электровентилятора Термодатчик необходимо проверять, если при горячем двигателе вентилятор не включается. Условие проверки: термостат охлаждающей жидкости, радиатор и пробка системы охлаждения в исправности. Термодатчик вентилятора находится справа на средней высоте радиатора (.


Термодатчик циркуляции охлаждающей жидкости

2.16.7. Термодатчик циркуляции охлаждающей жидкости Проверка термодатчика А. Соединительный штекер В. Термодатчик 1, 2, 3, 4. Контакты Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включить и выключить зажигание. 2. Снять соединительный штекер (А). 3. Соединить дополнительным проводо.

Проверка сопротивления

2.16.8. Проверка сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоединить омметр к контактам 1 и 2 термодатчика (В) (cм. рис. Проверка термодатчика). Требуемые значения: ниже +103° С – бесконечное сопротивление, выше +104° С = 0 Ом. 2. Если измеренные значения не соответствуют требуемым, заме.

Диагностика неисправностей системы охлаждения

2.16.9. Диагностика неисправностей системы охлаждения ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Слишком мало охлаждающей жидкости в системе Расширительный бачок должен быть заполнен полностью до маркировки. Проверить герметичность системы Термостат охлаждающей жидкости не открывается Проверить, те.


Циркуляция охлаждающей жидкости

2.16.1. Циркуляция охлаждающей жидкости Схема соединений шлангов охлаждающей жидкости дизельного двигателя 1. Расширительный бачок 2. Радиатор а. Вверх b. Вниз 3. Водяная циркуляционная помпа 4. Резьбовая пробка слива охлаждающей жидкости 5. Термостат охлаждающей жидкости 6. Водяная.

Схема системы охлаждения фольксваген транспортер т5

В зависимости от оснащения, в автомобиле может быть проложено до 1000 м проводов.

При необходимости найти неисправность в электросистеме или установить дополнительный прибор, не обойтись без электросхемы, на которой обозначены все направления течения тока и кабельные соединения. Электроцепь должна быть замкнута, в противном случае ток по ней проходить не будет. Недостаточно, например, подать положительный ток к фаре, она должна иметь соединение с массой.

Поэтому кабель массы (-) аккумуляторной батареи соединен с кузовом. Иногда одного соединения с массой недостаточно и соответствующий потребитель получает прямой провод массы, изоляция которого, как правило, коричневого цвета. В цепи могут быть включены выключатели реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели или другие приборы. Для правильного подсоединения этих приборов их контакты имеют соответствующее обозначение.

Для того чтобы легче разобраться в переплетении проводов, на электросхеме они расположены по отдельности вертикально, рядом друг с другом и пронумерованы.

Вертикальные линии схем направлены вверх – в общее поле. Это поле обозначает релейную плату с предохранителями. На релейной плате имеется постоянное соединение с массой (клемма 31). Тонкие штрихи на поле ясно обозначают, какие цепи внутри релейной платы переключаются друг с другом. Внизу цепь замыкается горизонтальной линией, которая символизирует соединение с массой. Соединение с массой обычно осуществляется непосредственно через кузов или посредством провода с точкой массы на кузове.

Если цепь прерывается квадратом, в котором стоит число, то цифра указывает дальнейший путь тока.

Целесообразно обращаться с электросхемой следующим образом:
вначале отыскивают по легенде нужный прибор, например, выключатель моторчика отопителя. В правом столбце, рядом с обозначением прибора помечен цифрой путь тока, который также обозначен внизу на горизонтальной линии.

Для того, чтобы можно было прочитать электросхему, требуется знание обозначения прибора на схеме и, кроме того, надо знать обозначение важнейших выключателей.

Т5 установка тройника термостата

Зимой стал наблюдать капельки антифриза на асфальте после ночевки. С каждым разом все больше и больше их становилось.

Внешне термостат — целый. Как вариант могли быть и патрубки. В итоге заказал четыре патрубка, хомуты и сам тройник-термостат. Замена сопровождалась матерными словами…

FakeHeader

Comments 14

добрый день .есть вопрос не могу ни где найти тройник термостат( может с какой то другой машины подойти? дополнительный насос печки навернулся, подошёл с газельки стал чётка но гудит сабака )громче всей машины работает )вот такой вопросик ?

Номер детали не подскажешь? Буду очень благодарен)

Его нет если нет второго контура обогрева я так понимаю

Да, именно так. Не будет и дополнительного насоса, который рядом с тройником установлен. На насосе необходимо чистить и смазывать контакты иначе сгнивают

Это такая блямба перед тройником стоит. И к ней два проводочка подходят. Ликви моли смажу

Да, это он. Можно делать одновременно с заменой топливного фильтра

Да. Я тоже топливник поменяю следующим летом. Там много бензина вытекает когда его снимаешь?

0.3-0.5 литра где то

не знаю, как всех беда мультиванов…пока нет такого и от других маловато негативных отзывов…

Наблюдается тенденция повальных замен в связи течи или долгого прогрева зимой, т.к. внутри термостат рассыпается

А на бензиновых такого вроде тройника нет ?

А на бензиновых такого вроде тройника нет ?

у меня бензин за десять лет рассыпался в руках( уже пол года езжу негде купить тройник металлический вставил, всё ничего только греется 10 минут пока газ включится.смотрел похожий термостат тройник на таврушах .ланосах .

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Продемонстрируем процесс замены термостата на Фольксваген Транспортер Т5 с двигателем 1.9 TDI. Термостат меняем по причине того что двигатель не выходит на рабочую температуру. Чтобы снять и заменить термостат на VW T5 понадобится минимальный набор инструментов и смотровая ямы (можно поддомкратить переднюю часть авто).

Инструменты для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • головка на десять, тринадцать;
  • накидной ключ на десять;
  • шлицевая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • тазик для сбора жидкости.

Какой термостат поставить на Т5

Термостат рекомендуем покупать оригинальный или от известных производителей. Также стоит обратить внимание на то, что термостат нужно покупать именно для двигателя 1.9 TDI. На Транспортере 2.5 TDI термостат идет другой.

Оригинальный термостат для T5 1.9 — VAG 044 121 113.

  • Meyle 028 287 0010,
  • Febi 17908,
  • Wahler 4264.87D,
  • Mahle/Behr TX 13 87D,
  • Gates TH11287G1.

Как меняется термостат?

При установке нового термостат рекомендуется приделить внимание таким моментам:

1. Уплотнительную резинку термостата обязательно устанавливайте новую, обычно она идет с качественной запчастью в комплекте.
2. После установки термостата очистите потеки охлаждающей жидкости по двигателю.
3. Если ОЖ цвета ржавчины или вы ее не меняли более 4 лет, заливайте свежую жидкость.
4. Для того чтобы удалить воздух из системы охлаждения нужно залить жидкость до отметки максимум, закрутить заливную пробку и запустить двигатель. После запуска двигателя держите 2 тыс. оборотов в течение трех минут. После опустите обороты до холостых и ждите пока включиться вентилятор охлаждения.После включения заглушите двигатель, подождите пока он остынет до 90 градусов и проверьте уровень жидкости. При необходимости добавьте жидкости до отметки максимум и повторите процедуру.

Детальный процесс замены термостата Т5 смотрите в фотоотчете.

Перед снятием термостата нам нужно слить охлаждающую жидкость. Отворачиваем пробку бачка охлаждающей жидкости, чтобы при сливе был подсос воздуха.

Теперь нам нужно извлечь температурный датчик в нижней левой части радиатора двигателя (чтобы получить доступ возможно придется снять защиту открутив 6 болтов головкой на “13”). Помимо того что датчик выполняет свою основную функцию, он еще играет роль сливной пробки охлаждающей жидкости из системы.

Вынимаем стопорную пластину и извлекаем датчик. Как будете вынимать датчик держите тазик для сбора жидкости под рукой.

Переходим к демонтажу фланца термостата. Фланец расположен возле генератора в передней части двигателя. Для начала откручиваем два болта крепления с помощью накидного ключа на десять. Верхний болт удобно откручивать из-под капота, нижний с ямы.

После откручивания болтов отводим фланец в сторону и выйдет еще около двух литров охлаждающей жидкости. Тазик держите под рукой.

Подбираемся рукой и вынимаем термостат с посадочного места. Если от руки достать не получается, подковырните его шлицевой отверткой. Также бывает, когда термостат остается во фланце. Чтобы достать термостат из фланца, его нужно повернуть влево на 90 градусов и демонтировать.

Далее производим обратную сборку. Перед установкой нового термостата очистите место посадки уплотнительной резинки от коррозии, а также осмотрите качество уплотнительной резинки датчика температуры, возможно её придется менять.

Nav view search

Навигация

Искать

Рис. 227 Расширительный бачок

Описанные ниже действия относятся также и к дизельным двигателям. Насос системы охлаждения четырехцилиндрового дизеля снимается и устанавливается так же, как и в бензиновом двигателе.

ЭЛЕКТРОСХЕМА VW T5 MULTIVAN

В зависимости от оснащения, в автомобиле может быть проложено до 1000 м проводов.

При необходимости найти неисправность в электросистеме или установить дополнительный
прибор, не обойтись без электросхемы, на которой обозначены все направления
течения тока и кабельные соединения. Электроцепь должна быть замкнута, в противном
случае ток по ней проходить не будет. Недостаточно, например, подать положительный
ток к фаре, она должна иметь соединение с массой.

Поэтому кабель массы (-) аккумуляторной батареи соединен с кузовом. Иногда одного
соединения с массой недостаточно и соответствующий потребитель получает прямой
провод массы, изоляция которого, как правило, коричневого цвета. В цепи могут
быть включены выключатели реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели
или другие приборы. Для правильного подсоединения этих приборов их контакты
имеют соответствующее обозначение.

Для того чтобы легче разобраться в переплетении проводов, на электросхеме они
расположены по отдельности вертикально, рядом друг с другом и пронумерованы.

Вертикальные линии схем направлены вверх – в общее поле. Это поле обозначает
релейную плату с предохранителями. На релейной плате имеется постоянное соединение
с массой (клемма 31). Тонкие штрихи на поле ясно обозначают, какие цепи внутри
релейной платы переключаются друг с другом. Внизу цепь замыкается горизонтальной
линией, которая символизирует соединение с массой. Соединение с массой обычно
осуществляется непосредственно через кузов или посредством провода с точкой
массы на кузове.

Если цепь прерывается квадратом, в котором стоит число, то цифра указывает дальнейший
путь тока.

Целесообразно обращаться с электросхемой следующим образом:вначале отыскивают по легенде нужный прибор, например, выключатель моторчика
отопителя. В правом столбце, рядом с обозначением прибора помечен цифрой путь
тока, который также обозначен внизу на горизонтальной линии.

Для того, чтобы можно было прочитать электросхему, требуется знание обозначения
прибора на схеме и, кроме того, надо знать обозначение важнейших выключателей.

Читайте также: