Схема системы охлаждения шевроле кобальт

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Chevrolet Cobalt. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Chevrolet Cobalt

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Chevrolet Cobalt и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Chevrolet Cobalt давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Chevrolet Cobalt как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Chevrolet Cobalt стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Chevrolet Cobalt. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Chevrolet Cobalt

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Chevrolet Cobalt уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Chevrolet Cobalt, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Chevrolet Cobalt ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Chevrolet Cobalt. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Chevrolet Cobalt с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Chevrolet Cobalt воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Chevrolet Cobalt. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Chevrolet Cobalt ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Шпаргалка по расходникам Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Стоишь в автомобильном ряду супермаркета в надежде вспомнить цоколь лампочки поворотника. Пытаешься загуглить, но связь не пробивает через стены магазина. Знакомая ситуация? Вот и мне надоело по пять минут пытаться выяснить, какой именно расходник подходит для нашего автомобиля. Решился собрать все артикулы и типоразмеры одном месте.

Освещение

Ближний светH4
Дальний светH4
Противотуманные фарыH27/881
Передние габаритыW21/5W
Стоп-сигналP21W
Задние габаритыP21/5W
Передние поворотникиPY21W
Задние поворотникиPY21W
Задний ходP21W
Подсветка номераW5W
Дневные ходовые огниW21/5W
Задний противотуманный фонарьP21/5W
Подсветка перчаточного ящикаC8W
Подсветка багажникаW8W

Щетки стеклоочистителя

Для крепления дворников используется крепления типа Hook (крючок):


Водительская щетка650 мм (26 дюймов)
Пассажирская щетка400 мм (16 дюймов)

Жидкости

ЖидкостьОбъемТип
Масло для двигателя3.75 литровGM Dexos SAE 5W30
Масло для МКПП2.0 литраТрансмиссионное масло 75W85, красного цвета
Масло для АКПП7.8 литра — полная заправка
около 4.5−4.8 литров при частичной замене
Трансмиссионное масло Dexron VI
Тормозная жидкость0.67 литра — МКПП
0.62 литра — АКПП
Тормозная жидкость DOT 4
Система гидроусилителя руля0.9 литраЖидкость Dexron VI (аналогичная маслу АКПП)
Система охлаждения двигателя5.4 литраАнтифриз G12, красного цвета
Система кондиционирования воздуха салона450 граммХладагент R134a
Жидкость омывателя стекла2 литраСоответствующая температуре окружающей среды незамерзайка, простую воду использовать не рекомендуется

Коды для очередного технического обслуживания

КодФотоНаименование
93165556
Масло GM Dexos2 5W-30 SN/CF C3 4л
226536481
Трансмиссионное масло Chevron ATF Dexron VI
96985730
Фильтр масляный двигателя GM
AP1099
Фильтр воздушный FILTRON (аналог)
K1223
Фильтр воздушный салонный FILTRON (аналог)
3536966
Уплотнительное кольцо (прокладка) на сливную пробку поддона. Рекомендуется к замене совместно с маслом.
DCPR8E
Свеча зажигания NGK 4339 DCPR8E
(аналог, популярный среди кобальтоводов)
XU22TT
Свежа зажигания Denso XU22TT
(аналог, чуть менее популярный среди владельцев Cobalt/R4)
09594682
Гайка колесная M14 GM (проблема этих гаек описана тут)
BG511
Гайка колесная BANTAJ (аналог, но лучше оригинала за счет монолитного исполнения)
SP1481
Колодки тормозные дисковые SANGSIN (аналог) (только для кобальтов с ABS и для всех равонов)
GDB3579
Колодки тормозные LUCAS/TRW (аналог) (только для кобальтов с ABS и для всех равонов)
13502353
Крышка расширительного бачка (довольно распространенная болезнь)
94749013
Резинка подвеса глушителя (заводские ближе к 20–30 тысячам пробега провисают и появляется гул/грохот при разгоне)
96185310Демпфер багажника Cobalt Ravon R4
Резиновый демпфер (отбойник) крышки багажника. Имеют свойство теряться.

Параметры колес


Аккумуляторная батарея

В автомобиле используется АКБ с обратной полярностью (то есть сначала минус, затем плюс).

Размеры штатной АКБ: 207 мм в длину, 175 мм в ширину, 190 мм в высоту.

Ёмкость штатной АКБ: 50 А·ч

Ток холодного старта: 375 ампер

Технология: Ca/Ca (кальциевый аккумулятор)

При замене лучше обратить внимание на аккумуляторы большей ёмкости. Мой заводской был заменён на 60 амперный. По ширине он, разумеется, подходит идеально. А вот в длину придется подогнуть крепление. Но при этом на площадке под АКБ с завода размечено несколько отверстий для крепления, в одно из которых 60 амперник идеально вмещается.

Соответственно, размеры альтернативной АКБ — 242x175x190; ёмкость - 60 А·ч; пусковой ток — 640 ампер.

Один ответ к «Шпаргалка по расходникам Chevrolet Cobalt и Ravon R4»

Спасибо, полезно.
Только вот с резинками под глушитель не соглашусь: был дребезг, заказал, как тут.
Но оказалось, что дребезг из-за других резинок, которые ближе к двигателю, и статистика отзывов по этой проблеме подтверждает это.
Нужны ГРУШЕВИДНЫЕ резинки.
94749012 — оригинал\
RG21081203073 — замена от Приоры.
Кстати, если уж менять резинки, что те, что другие, нужно покупать ПАРАМИ.

Схема системы охлаждения шевроле кобальт

Техническая документация по ремонту автомобилей Chevrolet Cobalt ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Chevrolet Cobalt


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Chevrolet Cobalt

- цветные электросхемы Chevrolet Cobalt
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Chevrolet Cobalt
- полные технические характеристики Chevrolet Cobalt
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Chevrolet Cobalt в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Chevrolet Cobalt
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Chevrolet Cobalt
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Chevrolet Cobalt
- каталог деталей Chevrolet Cobalt
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Chevrolet Cobalt
- полное описание электрооборудования Chevrolet Cobalt , подробная интерактивная электрическая схема Chevrolet Cobalt
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Chevrolet Cobalt
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Chevrolet Cobalt
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Chevrolet Cobalt
- полные технические характеристики двигателя Chevrolet Cobalt
- особенности конструкции и ремонта двигателя Chevrolet Cobalt
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Chevrolet Cobalt
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Chevrolet Cobalt
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Как поменять термостат на кобальт


Термостат в Chevy Cobalt расположен внутри корпуса впуска воды, который крепится болтами к нижней части водяного насоса. Поскольку корпус расположен низко на двигателе, вы должны удалить охлаждающую жидкость из радиатора, прежде чем приступить к снятию неисправного термостата. Это делает работу несколько сложнее, но задача не слишком сложна для выполнения.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поместите сливной поддон под нефтяной кран, расположенный на дне радиатора. Откройте петух с помощью плоскогубцев и слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Закройте петух, когда-то слили.

Шаг 2

Следуйте по нижнему шлангу радиатора к двигателю, чтобы найти корпус для впуска воды. Шланг соединяется с корпусом. Снимите хомут с помощью плоскогубцев, а затем стяните шланг с корпуса.

Шаг 3

Снимите две гайки, которые крепят корпус водозаборника к шпилькам на водяном насосе с помощью гнезда и храповика. Снять корпус с корпуса.

Шаг 4

Обратите внимание на треугольник, напечатанный на верхней части термостата. Он лежит между двумя шпильками на водяном насосе. Когда вы установите новый термостат в водяной насос, поместите треугольник в то же положение.

Шаг 5

Вытащите старый термостат из корпуса термостата.

Шаг 6

Поместите уплотнительное кольцо на новый термостат. Используйте старый термостат в качестве руководства для того, как это выглядит. 0-кольцо термостата поставляется с новым термостатом.

Шаг 7

Поместите новый термостат обратно в водяной насос.

Шаг 8

Установите корпус водозабора обратно на водяной насос и затяните его на месте, используя гнездо и храповик.

Шаг 9

Наденьте шланг радиатора на корпус для впуска воды и закрепите его с помощью хомута радиатора.

Снимите крышку заливной горловины радиатора и поместите воронку в носик заливной горловины. Слейте жидкость радиатора обратно в радиатор и закройте крышку.

Вентиляционные отверстия, Регулируемые решетки вентиляционных отверстий

Откройте ненадолго окна, чтобы
быстро развеять горячий воздух.

Включите систему циркуляции
воздуха

Поверните ручку распределения
воздуха в положение .

Установите регулятор темпера?
туры на минимальный уровень.

Установите наибольшую ско?
рость вентилятора.

Откройте все вентиляционные
отверстия.

Выбранные функции обозна?
чаются подсветкой кнопок, посред?
ством которых они включаются.

Не закрывайте вентиляционные
отверстия полностью при включен?
ной системе охлаждения.

Для регулировки направления воз?
душного потока наклоняйте и пово?
рачивайте шторки и регулировоч?
ное колесо.

Техническое обслуживание

Чтобы открыть боковые вентиля?
ционные отверстия, поверните
шторки вверх и поворотом регули?
ровочного колеса вправо-влево
выберите нужное направление.

Если обдув не нужен, поверните
шторки вниз.

Не прикреплять к шторкам де?
флекторов обдува никаких по?
сторонних предметов. Опас?
ность повреждения и травмиро?
вания в случае аварии.

Дополнительные вентиляционные
отверстия установлены под ветро?
вым стеклом и дверными стеклами,
а также в нише для ног.

Воздухозаборник перед ветровым
стеклом в моторном отсеке не дол?
жен закрываться для обеспечения
забора воздуха. Удалите возмож?
ные листья, грязь или снег.

Нормальная работакондиционера Для обеспечения эффективногоф.

Для обеспечения эффективного
функционирования необходимо
раз в месяц запускать охлаждение
как минимум на 10 минут, незави?
симо от погоды и времени года.
При низкой наружной температуре
охлаждение воздуха невозможно.

Вождение и управление автомобилем, Советы водителю, Условия для вождения

Вождение и управление автомобилем

Советы водителю . 144

Запуск и эксплуатация . 158

Отработавшие газы . 161

Автоматическая коробка пе?
редач . 162

Механическая коробка пере?
дач . 166

Тормозная система . 167

Условия для вождения

Компания General Motors по?
стоянно работает над совершен?
ствованием мер защиты окружаю?
щей среды и максимально широко
применяет экологически безвред?
ные и вторичные материалы при
конструировании и сборке своих
машин.

Применяемые методы производ?
ства также отвечают требованиям
защиты окружающей среды. Ком?
пания прекратила применение

опасных материалов, таких как ас?
бест и кадмий. Хладагент в сис?
теме кондиционирования не содер?
жит хлорфторуглеродов. Содержа?
ние загрязняющих веществ в вы?
хлопных газах снижено.

Политика General Motors в
отношении охраны
окружающей среды

По мере эксплуатации смазоч?
ного масла его свойства посте?
пенно ухудшаются, что выра?
жается, в частности, в образо?
вании обладающих канцероген?
ными свойствами смол.

Экономичное вождение, Управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Слив отработанного смазоч?
ного масла в почву или водоемы
запрещен законом и влечет зна?
чительный ущерб для окружаю?
щей среды.

Бесконтрольное сжигание сма?
зочного масла приводит к вы?
бросу в окружающую среду
вредных газов.

Такие отходы подлежат вторич?
ной переработке на специали?
зированном предприятии.

Требования к вторичной
переработке

При необходимости замены сма?
зочных материалов рекомендуем
обращаться в сервис-центр
Chevrolet.

Важная информация о расходе
топлива:

Избегайте слишком быстрых ус?
корений. Резкие изменения ско?
рости увеличивают расход топ?
лива.

Низкое давление воздуха в ши?
нах ухудшает их характеристики,
повышает расход топлива и при?
водит к преждевременному из?
носу шин.

Применение низкокачественного
топлива ведет к повреждению
двигателя и увеличивает расход
топлива.

Никогда не глушите двигатель
при движении автомобиля

Многие системы в этой ситуации не
будут работать (например, усили?
тель тормозов, усилитель рулевого
управления). Такое вождение
опасно для Вас и других.

Чтобы педали свободно двигались,
в зоне педалей не должно быть ни?
каких ковриков.

Проследите, чтобы наполь?
ный коврик не мешал движе?
нию педалей.

Вождение и управление автомобилем Используйте напольный ко.

Вождение и управление автомобилем

Используйте напольный ко?
врик, точно подходящий по
размеру, и правильно разме?
щайте его; иначе он может по?
мешать движению педалей
газа, тормоза или сцепления.
Помехи перемещению педа?
лей могут привести к непред?
виденному ускорению авто?
мобиля, увеличению тормоз?
ного пути или затруднениям
при переключении передач и,
как следствие, к аварии и
травмированию людей.

Напольные коврики из комп?
лекта автомобиля были спе?
циально разработаны для
него. Если возникнет необхо?
димость их заменить, выби?
райте подлинные коврики
Chevrolet. Напольные ков?
рики, не предназначенные
для вашего автомобиля, мо?
гут плохо подходить по форме
и мешать нажатию педалей.

Следуйте инструкциям по исполь?
зованию напольных ковриков.

Обязательно следите за тем,
чтобы напольные коврики не ме?
шали движению педалей.

Кладите напольные коврики ли?
цевой поверхностью вверх. Не
кладите их изнанкой вверх.

Не кладите ничего на напольный
коврик со стороны водителя.

На стороне водителя должен ле?
жать только один напольный ко?
врик. Никогда не кладите один
напольный коврик на другой.

Резкие ускорения приводят к повы?
шению расхода топлива. Всегда,
когда обороты двигателя начинают
увеличиваться, пытайтесь пере?
ключиться на следующую пере?
дачу.

Примечание
Во время движения не держите
ногу на педали сцепления. Такая
привычка может привести к по?
вреждению системы сцепления и
двигателя, а также увеличению
расхода топлива.

Предупреждение Вождение и управление автомобилем.

Вождение и управление автомобилем

Не переключайтесь резко на
низкую передачу при движении
по скользкой дороге. Это может
привести к торможению веду?
щих колес и, как следствие, за?
носу.

При нажатии педали тормоза вклю?
чаются стоп-сигналы в задних фо?
нарях и верхний стоп-сигнал.

Нажимайте на педаль тор?
моза мягко и прогрессивно.
Избегайте резкого нажатия на
тормоз - это может привести к
опасному заносу, а также уве?
личивает износ шин. АБС

Внимательно следите за ин?
дикаторами неисправности
тормозной системы.

Не двигайтесь с заглушенным
двигателем - при этом не бу?
дет работать сервоусилитель
тормозной системы, поэтому
для торможения потребуется
большее усилие.

Если двигатель заглох во
время движения автомобиля,
выполните торможение обы?
чным образом, нажав и удер?
живая педаль тормоза. Не на?
жимайте на педаль тормоза
многократно, поскольку это
приведет к исчерпанию ва?
куума в системе усилителя

тормозов, и усиление тормоз?
ного усилия пропадет. В ре?
зультате для полного нажатия
на педаль тормоза потре?
буется более значительное
усилие, а тормозной путь уве?
личится.

Если педаль тормоза не воз?
вращается на исходную вы?
соту или ход педали увели?
чился, это свидетельствует о
неисправности тормозной
системы. Немедленно обра?
титесь в сервисный центр
Chevrolet.

Необходимо регулярно про?
верять уровень тормозной
жидкости в бачке.

Регулярно проверяйте стоп-
сигналы.

При движении под уклон дер?
жите зажигание включенным и
устанавливайте подходящую
передачу. Двигаться под уклон

Внимательное вождение, Торможение

Вождение и управление автомобилем

на нейтральной передаче или с
выключенным зажиганием
очень опасно. В результате по?
вышается нагрузка на тормоз?
ную систему. Она перегре?
вается и теряет эффективность.

Наилучшая рекомендация - приме?
нять контраварийное вождение.

Для начала застегните ремень без?
опасности.

Контраварийный стиль вождения
означает готовность к любым не?
предвиденным ситуациям. Счи?
тайте, что все остальные водители
и пешеходы невнимательны и мо?
гут в любой момент совершить
ошибку.

Попытайтесь предвидеть поведе?
ние других водителей и рассчиты?
вайте на любые возможные
ошибки.

Наиболее типичные аварии сопря?
жены с ударами в заднюю часть ав?
томобиля. Соблюдение безопас?

ной дистанции - это еще одна мера,
позволяющая предупредить столк?
новения.

И в городе, и в сельской местности
лучший подход - это контраварий?
ное вождение. Неожиданная реак?
ция водителя идущего впереди ав?
томобиля может привести к рез?
кому повороту или остановке.

Процесс торможения включает
время принятия решения и время
реакции. Сначала вы должны при?
нять решение о нажатии на педаль
тормоза. Это - время принятия ре?
шения. Затем вам необходимо на?
жать на педаль ногой. Это - время
реакции. Время реакции в среднем
составляет примерно 3/4 секунды,
но это только среднее значение. У
одних водителей оно меньше, у
других может доходить до двух се?
кунд. На время реакции влияют
возраст, физическое состояние,
уровень внимания, координация,
зрение, а также прием алкоголя и
медикаментов. Но даже за 3/4 се?
кунды автомобиль, движущийся со
скоростью 100 км/ч, проезжает
20 м. В экстренной ситуации это
может быть очень много, поэтому
важно соблюдать достаточную ди?
станцию между вашим автомоби?
лем и соседними. Кроме того, раз?
умеется, тормозной путь очень

Вождение и управление автомобилем.

Вождение и управление автомобилем

сильно зависит от дорожного по?
крытия (твердое или гравий); со?
стояния дороги (мокрая, сухая);
протектора шин и состояния тор?
мозной системы. В то же время
многие водители используют тор?
моза неправильно, подвергая тор?
мозную систему излишней на?
грузке.

Не препятствуйте перемещению
педали тормоза.

Избегайте ненужного сильного
торможения. Некоторые води?
тели склонны двигаться рыв?
ками, резко ускоряясь и резко
тормозя, вместо того чтобы дви?
гаться со скоростью транспорт?
ного потока. Это ошибка. Частое
сильное торможение ведет к
быстрому износу тормозной сис?
темы. При этом также возрастает
риск опасных заносов.

Для продления срока службы
тормозов старайтесь двигаться
вместе с потоком, избегайте не?

нужного торможения и поддер?
живайте безопасную дистанцию.
Если вам приходится применять
тормоза для замедления движе?
ния, тормозите мягко и непре?
рывно.

Не двигайтесь с заглушенным
двигателем. В таком режиме не
действует гидроусилитель тор?
мозов, и в результате для тормо?
жения требуется большее уси?
лие.

Если двигатель заглох во время
движения, затормозите обычным
образом, но не нажимайте на пе?
даль тормоза несколько раз под?
ряд, поскольку это приведет к ис?
черпанию вакуума в усилителе
тормозной системы, и для тормо?
жения потребуется большее уси?
лие и более глубокое нажатие на
педаль.

В определенных ситуациях или
климатических условиях тормоза
могут время от времени визжать
даже при небольшом усилии тор?

можения или при первом исполь?
зовании тормозной системы. Это
не означает неисправности.

Ход педали тормоза

Если вы заметили, что педаль тор?
моза не возвращается в исходное
положение или ход педали увели?
чился, обратитесь в сервис-центр
Chevrolet. Это может свидетель?
ствовать о неисправности тормоз?
ной системы.

Рулевое управление

Вождение и управление автомобилем

Торможение в экстренных
ситуациях

Каждому водителю приходится
сталкиваться с ситуациями, когда
требуется экстренное торможение.
В подобных ситуациях автомобиль
может не слушаться руля и может
продолжать двигаться в направле?
нии, куда были направлены колеса
перед блокировкой. В результате
автомобиль может выехать с до?
роги. Тормозите плавно. Это обес?
печивает максимальную эффек?
тивность торможения и эффектив?
ное рулевое управление. Нажи?
майте на педаль тормоза посте?
пенно, увеличивая усилие. В экс?
тренной ситуации необходимо
сильно нажать на тормоза, не за?
блокировав при этом колеса. От?
пустите педаль тормоза, если вы
чувствуете или слышите, что ко?
леса проскальзывают. Это помо?
жет сохранить управление рулем.

Руление в экстренной
ситуации

В некоторых ситуациях руление
может быть эффективнее тормо?
жения.

Например, если вы переваливаете
через подъем и обнаруживаете
грузовик, припаркованный на ва?
шей полосе, или если на дороге не?
ожиданно появляется автомобиль,
или если прямо перед вами на до?
рогу из-за припаркованных машин
неожиданно выбегает ребенок.

Можно пытаться в этой ситуации
нажать на тормоза - если вам
удастся остановиться вовремя.
Однако иногда для этого просто не
хватает места. Тогда необходимо
действовать решительно и объез?
жать препятствие.

Сначала притормозите - но не
слишком сильно, чтобы передние
колеса не заблокировались. При
угрозе столкновения всегда реко?
мендуется сначала снизить ско?
рость. Затем при помощи рулевого

управления направьте машину в
объезд препятствия - слева или
справа, в зависимости от наличия
места. В экстренной ситуации, по?
добной описанной выше, от води?
теля требуется максимальное вни?
мание и быстрое принятие реше?
ний.

Инструкция по эксплуатации CHEVROLET Cobalt 2013

Длительное использование ре?
жима рециркуляции может вы?
звать сонливость. Периодиче?
ски включайте внешнюю венти?
ляцию для притока свежего воз?
духа.

В режиме рециркуляции умень?
шается объем поступающего в
салон с улицы воздуха. Если ре?
циркуляция включена без ох?
лаждения, влажность воздуха
повышается, и возможно запо?
тевание стекол. Качество воз?
духа в замкнутом пространстве
со временем ухудшается, что
может вызывать у находящихся
в салоне чувство сонливости.

Управляется кнопкой и работает
только тогда, когда работают дви?
гатель и вентилятор.

Система кондиционирования воз?
духа охлаждает и удаляет запоте?
вание стекол (высушивает воздух),
когда температура наружного воз?

духа чуть выше нуля. Образовав?
шийся конденсат может капать из-
под автомобиля.

Если охлаждение или осушение не
требуется, для экономии топлива
систему рекомендуется выклю?
чить.

Если ручка регулирования подачи
воздуха находится в положении
OFF, кондиционирование воздуха
не осуществляется.

Даже при включенном кондицио?
нере воздух будет теплым, если
ручка температуры установлена в
красную зону.

Для выключения системы конди?
ционирования воздуха нажмите
еще раз или поверните ручку
управления вентилятором в поло?
жение 0.

Если система охлаждения вклю?
чена и ручка вентилятора устанав?
ливается на 0, система охлажде?
ния остается включенной, но неак?
тивной. При включении вентиля?
тора кондиционер вновь начнет ра?
ботать.

Используйте только рекомендо?
ванный хладагент.

Системы климат-контроля
должны обслуживаться только
квалифицированными работни?
ками. При неправильных мето?
дах обслуживания возможно
причинение травмы.

Включите систему кондициони?
рования воздуха.

Переведите ручку регулирова?
ния температуры в синюю зону.

Поверните ручку распредели?
теля воздуха в нужное положе?
ние.

Установите ручку регулирования
подачи воздуха на требуемую
скорость.

Шевроле кобальт плавают обороты

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Читайте также: