Схема системы охлаждения ваз 21114

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Схема системы охлаждения на ВАЗ 2114 (8 клапанов, инжектор)

ВАЗ 2114: схема системы охлаждения (8 клапанов, инжектор)

Система охлаждения на ВАЗ 2114 и других моделях Жигулей нередко выходит из строя. Поэтому владельцу необходимо знать её устройство и все элементы, чтобы правильно и своевременно диагностировать неисправность. В данной статье представлена схема системы охлаждения ВАЗ 2114 (8 клапанов, инжектор) и описаны самые важные её составляющие.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114

Водяной насос или помпа начинает вращение при работе газораспределительного механизма. Он отвечает за то, чтобы антифриз постоянно и в нужном объёме циркулировал по системе.
Патрубки. По ним происходит движение ОЖ. В СО входят следующие патрубки и их комплекты:

  • Основные верхние и нижние патрубки;
  • Металлическая труба от помпы;
  • Обратный шланг, идущий от расширительного бачка к радиатору;
  • Два шланга, обеспечивающие разогрев заслонки дросселя.

Термостат. Он корректирует режим движения тосола по шлангам в зависимости от температуры и работы силового агрегата. Деталь отвечает за поддержание нужной температуры, предотвращая перегрев или недостаточный прогрев мотора.
Вентилятор охлаждения. Эта деталь электрическая. Она установлена на плоскости радиатора. Элемент приводится в действие электромотором. Вентилятор подаёт воздух, обеспечивая быстрое остывание поверхности. Он включается и выключается на основании показания датчика, показывающего температуру антифриза.
Расширительный бачок. В него заливается необходимое количество охлаждающей жидкости. За её уровнем требуется регулярно следить. При недостатке тосол нужно доливать. А примерно раз в 2-3 года он нуждается в замене.
Также в СО входят датчики температуры и уровня ОЖ, радиатор отопителя или печки и иные элементы.
Если вентилятор сработал, в бачок через обратный шланг затекает ОЖ. Это позволяет снизить давление в системе.
Крышка расширительного бачка. В пробке установлены особые клапана для снижения давления в системе. Избыточное давление воздуха возникает в ней при движении тосола.

Принцип работы СО у этой модели ВАЗ такой же, как и у большинства иных автомобилей. Помпа приводится в движение при пуске мотора от коленчатого вала через ремень ГРМ. Водяной насос заставляет антифриз двигаться по системе и её патрубкам. Изначально он циркулирует по малому кругу. В него входят насос верхних патрубков и блока цилиндров.

Когда двигатель прогреется до нужной рабочей температуры, термостат должен открыться. После этого начинается циркуляция ОЖ по большому кругу.

Основные элементы системы охлаждения ВАЗ 2114

Самыми важными элементами СО считаются:

  1. Радиатор.
    Радиатор печки ВАЗ 2114
    (водяной насос).
    Помпа ВАЗ 2114
  2. Патрубки.
    Патрубки охлаждения ВАЗ 2114
  3. Термостат.
    Термостат ВАЗ 2114
  4. Вентилятор охлаждения.
    Вентилятор охлаждения ВАЗ 2114
  5. Расширительный бачок.
    Расширительный бачок ВАЗ 2114
  6. Пробки расширительного бачка.
    Пробка расширительного бачка ВАЗ 2114

От исправности этих деталей в основном зависит надёжность работы СО и поддержание необходимой температуры силового агрегата. При выходе их из строя возможен перегрев мотора со всеми вытекающими дорогостоящими последствиями. Но велика роль и датчиков. Они также оказывают заметное влияние на корректность охлаждения мотора.






Система охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Система охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124


1 – расширительный бачок
2 – отводящий шланг радиатора
3 – радиатор
4 – пароотводящий шланг радиатора
5 – подводящий шланг радиатора
6 – кожух электровентилятора системы охлаждения
7 – корпус термостата
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке)
9 – выпускной патрубок
10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров)
11 – головка блока цилиндров
12 – дроссельный узел
13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
14 – насос охлаждающей жидкости
15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
16 – подводящий шланг радиатора отопителя
17 – отводящий шланг радиатора отопителя
18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя
19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
20 – заправочный шланг

Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…


…и снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей жидкости.



Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута…


…и снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора.



Шестигранником "на 5" отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.



Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.

Снимаем корпус термостата.



…снимаем резиновое уплотнительное кольцо.


Дальнейшая разборка не рекомендуется, но возможна. При выходе из строя термосилового элемента лучше заменить его вместе с корпусом.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности, всегда используя новое уплотнительное кольцо.

Снятие расширительного бачка

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…


…и снимаем с верхнего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора.


Если установлены ленточные хомуты, для ослабления их затяжки используем пассатижи.

Ослабляем затяжку хомута…


…и снимаем со среднего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора отопителя.



Крестообразной или шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута…


…и снимаем с нижнего штуцера бачка заправочный шланг.



Отсоединяем резиновый ремень крепления (показано верхнее крепление ремня)…

Схема ВАЗ-2111


Модификации ВАЗ-2111

Электросхема общая ВАЗ-2111

Схема ВАЗ-2111

  1. Блок-фары;
  2. Звуковой сигнал;
  3. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  4. Стартер ВАЗ-2111;
  5. Аккумуляторная батарея;
  6. Генератор;
  7. Выключатель света заднего хода;
  8. Электропривод блокировки замка правой передней двери;
  9. Реле включения электростеклоподъемников;
  10. Реле включения стартера;
  11. Электродвигатель отопителя;
  12. Микромотор-редуктор привода заслонки отопителя;
  13. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  14. Датчик уровня омывающей жидкости;
  15. Электропривод блокировки замка левой передней двери;
  16. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
  17. Электропривод замка багажника;
  18. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
  19. Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
  20. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
  21. Электропривод стеклоподъемника правой передней двери;
  22. Блок управления системы блокировки замков дверей;
  23. Переключатель наружного освещения;
  24. Датчик уровня тормозной жидкости;
  25. Электропривод стеклоподъемника левой передней двери;
  26. Контрольная лампа включения противотуманного света;
  27. Выключатель противотуманного света;
  28. Комбинация приборов;
  29. Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  30. Выключатель обогрева заднего стекла;
  31. Подрулевой переключатель;
  32. Реле включения противотуманного света;
  33. Выключатель зажигания;
  34. Монтажный блок;
  35. Лампа подсветки рычагов управления отопителем;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Контроллер системы автоматического управления отопителем;
  38. Лампа освещения вещевого ящика;
  39. Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  40. Прикуриватель;
  41. Блок индикации бортовой системы контроля;
  42. Лампа освещения пепельницы;
  43. Розетка для переносной лампы;
  44. Выключатель освещения приборов;
  45. Электропривод блокировки замка правой задней двери;
  46. Переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
  47. Часы ВАЗ-2111;
  48. Электропривод стеклоподъемника правой задней двери;
  49. Выключатель сигналов торможения;
  50. Электропривод стеклоподъемника левой задней двери;
  51. Переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
  52. Электропривод блокировки замка левой задней двери;
  53. Боковые указатели поворота;
  54. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  55. Фонарь освещения багажного отсека;
  56. Плафон индивидуального освещения;
  57. Плафон освещения салона;
  58. Датчик температуры системы отопления;
  59. Выключатели в стойках передних дверей;
  60. Выключатели в стойках задних дверей;
  61. Наружные задние фонари;
  62. Внутренние задние фонари;
  63. Фонари освещения номерного знака;
  64. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  65. Электродвигатель омывателя заднего стекла;

Более подробная та-же самая схема, состоящая из двух частей:

Схема ВАЗ-2111

Схема ВАЗ-2111

Отдельные узлы схемы

Схема ВАЗ-2111

  1. Форсунки;
  2. Свечи зажигания;
  3. Модуль зажигания;
  4. Колодка диагностики;
  5. Контроллер системы управления двигателем;
  6. Колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов;
  7. Главное реле ВАЗ-2111;
  8. Предохранитель (главное реле);
  9. Реле электровентилятора;
  10. Предохранитель (реле электровентилятора);
  11. Реле электробензонасоса;
  12. Предохранитель (реле электробензонасоса);
  13. Датчик массового расхода воздуха;
  14. Датчик положения дроссельной заслонки;
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. Регулятор холостого хода;
  17. Датчик кислорода;
  18. Датчик детонации ВАЗ-2111;
  19. Датчик положения коленчатого вала;
  20. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  21. Блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС);
  22. Индикатор состояния АПС;
  23. Датчик скорости автомобиля;
  24. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  25. Датчик контрольной лампы давления масла;
  26. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  27. Датчик уровня масла;

Схема ВАЗ-2111

  1. Свечи зажигания;
  2. Форсунки ВАЗ-2111;
  3. Модуль зажигания;
  4. Контроллер;
  5. Главное реле;
  6. Предохранитель (главное реле);
  7. Реле электровентилятора системы охлаждения;
  8. Предохранитель (реле электровентилятора системы охлаждения);
  9. Реле электрического топливного насоса;
  10. Предохранитель (реле электрического топливного насоса);
  11. Датчик массового расхода и температуры воздуха;
  12. ЕВРО-3: Датчик неровной дороги;
  13. Датчик положения дроссельной заслонки (контакт В на датчике и 17 на контроллере: ЕВРО-2 зеленый цвет, ЕВРО-3 зелено-красный цвет);
  14. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  15. Регулятор холостого хода;
  16. ЕВРО-2: Датчик кислорода; ЕВРО-3: Управляющий датчик кислорода;
  17. ЕВРО-3: Диагностический датчик кислорода;
  18. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  19. Датчик детонации;
  20. Датчик положения коленчатого вала;
  21. Блок управления иммобилайзера;
  22. Индикатор состояния иммобилайзера;
  23. Датчик фаз;
  24. Датчик скорости автомобиля;
  25. Модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива;
  26. Датчик контрольной лампы давления масла;
  27. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

Схема центрального замка

Схема ВАЗ-2111

  1. Монтажный блок;
  2. Предохранитель 8 А;
  3. Блок управления ВАЗ-2111;
  4. Моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
  5. Моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
  6. Моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
  7. Моторедуктор блокировки замка левой передней двери с контактной группой;

Схема стартера

Схема ВАЗ-2111

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Стартер;
  4. Выключатель зажигания.

Схема генератора (94.3701)

Схема ВАЗ-2111

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор 2111;
  3. Блок реле и предохранителей;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Комбинация приборов;
  6. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (до 1997 года устанавливался электронный вольтметр со светодиодом).

Схема ламп ближнего и дальнего света

Схема ВАЗ-2111

  1. Блок-фары;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель света фар;
  4. Переключатель наружного освещения;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Комбинация приборов с контрольной лампой дальнего света фар;

Стоп-сигнал, задний ход и габариты

Схема ВАЗ-2111

  1. Лампы габаритного света в блок-фарах;
  2. Монтажный блок ВАЗ;
  3. Переключатель наружного освещения;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
  6. Лампы габаритного света в наружных задних фонарях;
  7. Лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях;
  8. Фонари освещения номерного знака;
  9. Выключатель освещения приборов;
  10. Выключатель света заднего хода;
  11. Выключатель стоп-сигнала;
  12. Блок бортовой системы контроля;
  13. Лампы света заднего хода во внутренних задних фонарях;

Схема указателей поворота и аварийки

Схема ВАЗ-2111

  1. Лампы указателей поворота в блок-фарах;
  2. Монтажный блок ВАЗ;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Выключатель аварийной сигнализации;
  5. Боковые указатели поворота;
  6. Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
  7. Переключатель указателей поворота;
  8. Комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;

Блок предохранителей и реле

Схема ВАЗ-2111

Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ-2111 находится с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов. Для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз.

Схема ВАЗ-2111

K1 — реле контроля исправности ламп;

K2 — реле очистителя ветрового стекла;

KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

K4 — реле включения ближнего света фар;

K5 — реле включения дальнего света фар;

K6 — дополнительное реле ВАЗ-2111;

K7 — реле включения обогрева заднего стекла;

K8 — реле задних противотуманных фонарей;

F1-F20 — плавкие предохранители

Номер Ток, А Описание предохранителей
F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта
F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
F3 10 Левая фара (дальний сеет)
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа (розетка) ВАЗ2111
F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
F13 10 Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей

В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей. Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмассовой коробочке. А дополнительные реле и предохранители (все на 15 А) расположены в салоне с правой стороны панели приборов за боковой облицовкой прикрепленной двумя шурупами.

Схема ВАЗ-2111

  • 1 — модуль зажигания, контроллер;
  • 2 — клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха ВАЗ-2111;
  • 3 — реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки.
  • 4 — реле электровентилятора;
  • 5 — реле бензонасоса,
  • 6 — главное реле (реле зажигания).

Схема блока реле и предохранителей

Это принципиальная схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2111. Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера.

Схема ВАЗ-2111

Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями. Перед этим конечно надо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый. В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут не устанавливаться из-за отсутствия тех или иных устройств (например электро-стеклоподъемники, приводы замков и другие блоки).

Система охлаждения ВАЗ 2110, 2111 и 2112. Устройство

ВАЗ-21120. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса. У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.

ВАЗ-21123 Coupe. Трехдверный, пятиместный хэтчбек. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.

ВАЗ-21124. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

ВАЗ-21128. Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

ВАЗ-2112-37. Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.

ВАЗ-2112-90 Тарзан. Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.

система охлаждения двигателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
система охлаждения двигателя ваз 2112, ваз 2111, ваз 2110 ваз 2111, ваз 2110, ваз 2112


Выводы

Рабочая температура двигателя 16-клапанного ВАЗ-2112 составляет 87-103 градуса Цельсия.

При увеличении данного показателя двигатель может закипеть, что в свою очередь может привести к тяжелым негативным последствиям, таким как прогиб головки блока или капитальный ремонт двигателя. Стоит внимательно следить за состояние узлов и деталей системы охлаждения, ведь именно они обеспечивают нормальное охлаждение и работу силового агрегата.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.



Схема электрооборудования ВАЗ-2112

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор 2112, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов — полный вид




Схема управления двигателем ВАЗ-21124


Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — датчик кислорода; 15 — датчик детонации; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — регулятор холостого хода; 18 — блок управления иммобилайзера; 19 — индикатор состояния иммобилайзера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 — датчик контрольной лампы давления масла; 24 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Полезное: Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ


Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик неровной дороги; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — управляющий датчик кислорода; 16 — диагностический датчик кислорода; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — датчик детонации; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — блок управления иммобилайзера; 21 — индикатор состояния иммобилайзера; 22 — датчик фаз; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 — датчик контрольной лампы давления масла; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Система охлаждения ВАЗ 2110 и ее типичные неисправности

Несмотря на то, что возможных проблем с охлаждением ДВС на ВАЗ 2110 может быть действительно много, все они связаны с надежностью работы ее основных компонентов. Если вы знаете, как работает система охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110 и из чего она состоит, — найти и диагностировать проблему будет очень просто. Что именно вы можете обнаружить, мы расскажем чуть ниже.

Типичные проблемы следующие:

  • подтекания охлаждающей жидкости и недостаточный ее уровень;
  • нет давления в системе охлаждения в следствие выхода из строя помпы насоса;
  • неправильно работает либо не включается вентилятор охлаждения в следствие выхода из строя термодатчика;
  • термостат не работает, в результате чего ОЖ не может циркулировать через большой контур охлаждения, либо постоянно циркулирует через него. В последнем случае двигатель плохо прогревается;
  • загрязнены пластины радиатора.


Состояние радиатора после 120т. км пробега

Не забывайте регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом автомобиля, состоянием ремня ГРМ. Внимательно прислушивайтесь к посторонним звукам при работе помпы насоса, рекомендуется менять ОЖ на новую каждые 75 тыс. км. пробега.

Пользуйтесь режимом самодиагностики, проверяя, нет ли температурных ошибок. Не забывайте чистить радиатор охлаждения и контролируйте его температуру при работающем двигателе (он должен быть горячим). Заботьтесь о своем железном друге и он, в свою очередь, не будет капризничать на дороге.

Схемы жгутов ВАЗ-2112

Схема жгута панели приборов


1, 2, 3, 4 – колодки жгута панели приборов к жгуту переднему; 5 — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей; 6, 7, 8 — колодки жгута панели приборов к жгуту заднему; 9 – выключатель обогрева заднего стекла; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – переключатель стеклоочистителей; 12 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату; 13 – монтажный блок; 14 — комбинация приборов; 15 – контроллер управления отопителем; 16 – переключатель электродвигателя отопителя; 17 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 18, 19 — колодки жгута панели приборов к жгуту коробки воздухопритока; 20 — выключатель зажигания; 21 – реле противотуманных фар; 22 – реле звукового сигнала; 23 — реле стеклоподъемника; 24 — реле стартера; 25 – реле обогрева сидений; 26 – выключатель наружного освещения; 27 – выключатель противотуманных фар; 28 – прикуриватель; 29 – плафон освещения вещевого ящика; 30 – выключатель освещения вещевого ящика; 31 – выключатель задних противотуманных фонарей; 32 – переключатель подрулевой правый; 33 – патрон подключения переносной лампы; 34 — выключатель освещения приборов; 35 – выключатель сигнала торможения; 36 – выключатель звукового сигнала; 37 – выключатель аварийной сигнализации; 38 – моторедуктор привода воздухораспределения; 39 – осветитель ВАЗ-2112; 40 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему; 41 – выключатель привода замка багажника; 42 – реле заднего противотуманного огня.

А – точка заземления жгута панели приборов.

Схема жгута переднего 2112


Схема жгутов коробки воздухопритока


Схема жгутов отопителя ваз-2112


Схема жгута боковых дверей


Схема жгута боковых дверей «люкс»


Схема жгутов задней части 2112


На фонари, заднюю дверь и подсветку номера. Соединяются вместе и жгут фонарей соединяется с жгутом панели приборов и любым жгутом боковых дверей, от него с любым дополнительным жгутом (будет ниже) с кнопкой открывания багажника. Разъём с серым проводом жгута фонарей подключается к панели приборов, на люксовых версиях подключается к панели приборов через люксовый жгут боковых дверей (к нему подключен подогрев зеркал).

Замена термостата

Перед тем как выполнять ремонт, необходимо проверить термостат. Удобнее всего проверять его прямо на автомобиле. После пуска мотора нужно потрогать нижний шланг, идущий от охлаждающего радиатора. Он должен быть некоторое время холодным, а за тем быстро прогреться – это говорит о том, что жидкость циркулирует и в малом, и в большом круге.

Схема замены термостата следующая:

  1. Термостат расположен возле расширительного бачка – от него идут патрубки. Перед демонтажем агрегата необходимо слить антифриз из системы;
  2. Далее нужно ослабить хомуты отводящего шланга печки;
  3. Следующий шаг – ослабления хомутов двух шлангов: проводящего и соединяющего;

Система охлаждения на ВАЗ 2114

В двигателе любого автотранспорта самую большую роль играет система охлаждения. Без нее двигатель начинает перегреваться и впоследствии этой неполадки дальнейшее использование авто становится невозможным. И поэтому важно поддерживать СО в отличном состоянии.

Устройство системы охлаждения

На ВАЗ 2114 установлена СО с принудительной циркуляцией. В качестве система охлаждения можно взять самые распространенные вещества тосол и антифриз. В чрезвычайных случаях можно воспользоваться водой за место специализированных автомобильных веществ.

Примечание: В зимнее время использование автотранспорта с залитой водой вместо специальных жидкостей может привести к замораживанию движка. А в другие сезоны во время продолжительного использования автотранспорта у движка на воде начинает, разъедаться рубашка охлаждения в блоке и головке блока цилиндров, скапливается ржавый осадок.

Система охлаждения движка состоит из следующих элементов:

Схема системы охлаждения на ВАЗ 2114

На Вазовских автомобилях любого модельного ряда схема СО движка ничем не отличается от инжекторного движка другого автотранспорта. Во время запуска движка от крутящегося колен вала через ремень ГРМ приводится в движение и водяной насос. А сама помпа создаёт движение охлаждающей жидкости в системе. В это же время антифриз начинает своё движение по малому кругу, через насос верхних патрубков и блока цилиндров. При прогревании движка для достижения нужной температуры впоследствии открывается клапан термостата. А через нижние шланги идёт охлаждающей жидкости в движке по большому кругу.

схема

Радиатор

Радиатор на ВАЗ 2114 сделан из алюминия, он состоит из 2 рядной сердцевины и 2 пластиковых бачков по бакам. Специальные машинные вещества для охлаждения вливается через расширительный бачок. В самом низу бачка предусмотрена сливная крышка.

Радиатор

Патрубки

В самой охлаждающей системе располагаются следующие комплекты патрубков:

Патрубки

  1. К основным относятся верхние и нижние патрубки;
  2. От водяного насоса проходит металлическая трубка;
  3. От расширительного бачка к радиатору проходит заливной шланг;
  4. Обратный шланг, от бачка проходящей к радиатору;
  5. Два шланга на разогрев дроссельной заслонки.

Важно во время приобретения новых патрубков проверять их целостность для исключения брака в шлангах.

Какие могут возникнуть механические поломки в системе охлаждения?

Обычно из-за возникновения непредвиденных поломок в системе охлаждения движка может произойти перегрев и в результате движок машины ломается.

Как обычно, из рабочего состояния может выйти любая из ниже перечисленных деталей:

Радиатор. Возможное возникновение подтекания из радиатора – это происходит подтекание через алюминиевые трубки или пластмассовые бачки. Довольно-таки часто случается, так что отламываются пластиковые детали отвода под обратным шлангом расширительного бачка.

Но существует ещё одна проблема, по которой вероятно происходит перегрев мотора-это засоренность (забитость).

Патрубки. Если патрубки старые и с годами потеряли гибкость – это так же возможная причина подтекания тосола.

Термостат. От его правильной работы зависит необходимое срабатывание клапана в термостате и в самом ДВС может возникнуть:

  • При возникновении перегрева тосол выкипает через расширительный бачок.
  • Не происходит необходимого разогрева авто для нужной температуры. Впоследствии авто нестабильно едет, и зимой в автосалоне холодно даже при включенной печке.

Три основные проблемы водяного насоса

  1. Во время эксплуатации отечественного автотранспорта иногда можно услышать шумы и люфты в подшипниках. При обнаружении повреждений на авто не следует долгое время ездить, иначе насос возможно заклинит или разорвёт.
  2. Вещество выкипает через отверстие — это тревожный сигнал, который говорит об быстрой изношенности запчасти.
  3. Обрыв крыльчатки — неисправности двигатель машины довольно — таки молниеносно перегревается.

Вентилятор охлаждения: Движок машины так же будет сильно перегреваться, если в автотранспорте не исправен вентилятор.

Плохо затянутые и неисправные хомуты могут послужить основанием для перегрева личного авто. Иногда случается так, что тонкие шланги засоряются и по этому плохо идёт обратка подогрева дроссельных заслонок.

Частичный ремонт или полная замена радиатора

Ниже будет прописано во всех подробностях основные особенности, которые могут возникнуть в процессе выполнения ремонтных работ.

Промывка системы охлаждения

Промывка-системы-охлаждения

Полная замена радиатора может возникнуть, когда засоренности сильно перегревает движок.

Но перед тем как начать замену радиатора сначала можно попробовать его целиком промыть СО движка на автотранспорте. Довольно таки часто оказывается, что промывка сильно помогает и мотор на авто перестаёт перегреваться.

Пошаговая инструкция как следует правильно промывку:

Выполнять данные работы необходимо в водонепроницаемой одежде и специальных перчатках, но даже при таких само защитных действий, непригодные вещества нужно сливать очень аккуратно. Срок службы тосола и антифриза установлены производителями в рамках от 2-5 лет.

Замена радиатора

Замена-радиатора-ваз-2114

Но если промывка оказалась бесполезная, значит его следует заменить и сделать это не сложная задача.

  • В 1-ую очередь снимается крышка расширительного бачка.
  • Затем сливается тосол из самого радиатора и цилиндров. Перед этим необходимо позаботиться и взять ненужные ёмкости для слития в них старых веществ.
  • Далее демонтируется корпус воздушного фильтра, ведь в последующем будет сильно мешать вытащить старый радиатор.
  • Следующим шагом делается разъединение штекера от электро вентилятора, и нужно отвернуть 2 винта, которые его удерживают, и вынимается узел.
  • Потом ослабляются хомуты со стороны, где удобнее это делать и в последующем отсоединяются патрубки.
  • С верхней части вытаскиваются 2 винта, которые крепят его к основной кузовной рамке.
  • Наклонив корпус в направлении к самому движку и в последствии с легкостью вынуть нужную деталь. Вот и всё снятие радиатора закончено.
  • Обратная сборка производится в обратном порядке, после этого в бачок вливается свежий тосол и запускается движок.

Ремонт радиатора

Ремонт-радиатора-ваз-2114

Если у хозяина машины вдруг появляется желание сделать незначительную починку СО движка собственноручно и это очень часто бывает и относится к вынужденной мере.

  1. Если срочно требуется съездить до нужного места только в экстренных случаях.
  2. В том случае, когда из семейного бюджета не планировалась смена радиатора.

Все пластмассовые запчасти авто можно пройти специальной смолой эпоксидной или просто запаять. Но если протекание идёт через соты в такой ситуации можно прибегнуть к специальному химсоставу добавив в тосол и в дальнейшем закупоривают место протекания.

Но высока вероятность, что от такой химии, возможно усложнится протекание ОЖ по центральной системе.

И лишь, поэтому собственноручный ремонт считается очень дорогим, и времени тратится на это очень много. На сегодняшний день в магазинах можно приобрести дорогой вариант нового радиатора сделанный из меди — его намного проще отремонтировать.

Замена патрубков

Произвести замену патрубков легко, сначала сливается старая охлаждающая жидкость. Потом ослабляются хомуты, и делается замена. Их можно приобрести в любом специализированном магазине, их продают комплектами, и при этом профессионалы рекомендуют делать замену стразу всех шлангов, которые входят в комплект.

Читайте также: