Схема тойота фортунер 2017

Обновлено: 06.07.2024

Главный подвох Toyota Fortuner

Менеджер, отдавая ключи от «Фортьюнера», произносит странную фразу: «Сразу включай полный привод. Знаешь как?». Я отвечаю: разберусь. Только вопрос-то в другом. Центрального дифференциала у Fortuner нет, передние колеса подключаются жестко. Можно ли на приводе part time ездить по асфальту? Можно, отвечает менеджер.

Это лукавство, конечно. Такая схема используется лишь для сложных условий, а езда по твердям требует либо монопривода, либо схемы с тремя дифференциалами (ну или автоматической муфтой). Иначе и управляемость нарушается, и шины изнашиваются сильнее, и нагрузка на трансмиссию возрастает.

Но Toyota пошла на этот финт ради вполне конкретной цели. У основного конкурента, Mitsubishi Pajero Sport, есть трансмиссия SuperSelect, и вот она-то позволяет ездить как на заднем приводе, так и на полном без ограничений. У Toyota мудреного «суперселекта» нет, а трансмиссия с жестким «центром» заимствована от донора, пикапа Hilux. И если не разрешить ездить на полном приводе постоянно, то получится нелепая вещь: купил клиент внедорожник, а большую часть времени ездит как какой-нибудь жигулист на заднем приводе.

Но если углубиться в увесистую инструкцию, четких указаний на возможность использования 4WD на асфальте нет. Да, раздатка Fortuner имеет радиатор, а передний дифференциал — датчик перегрева, то есть от температурных форс-мажоров подстраховались. Но как повлияет постоянная езда на жестком 4WD на ресурс привода и признают ли поломку гарантийной — вопрос.

Правда, управляемость Fortuner в самом деле особенно не пострадала. На асфальте с включенным полным приводом реакции вполне естественны, хотя при его отключении руль становится чуть легче и чувствительней.

На скользких покрытиях Fortuner в режиме 4WD чуть больше проскальзывает передком, зато позволяет вытаскивать себя газом: крутишь руль, поддаешь, и полный привод делает свою работу. Подход Toyota компромиссный, но при известной адекватности водителя, допустимый. Ездить на полном приводе без необходимости (скажем, летом), я бы не стал, тем более от чрезмерного усердия с педалью газа страхует система стабилизации. Но в снегопады вполне можно включить полный и ехать по своим делам, держа в уме чуть большую инертность машины на входе в поворот.

В остальном Fortuner — это полноценный внедорожник с рамой, понижающей передачей, блокировкой заднего дифференциала и неплохой геометрической проходимостью. От Hilux он взял большую часть шасси, хотя задняя подвеска тут — пружинная. От Prado достался силовой агрегат — дизель 2,8 л (177 л.с.) и шестиступенчатый «автомат».

Автомобиль вышел на любителя. Мне понравилась его мясистая подвеска, но не понравилась шумность и вибрации двигателя. Он неплохо управляется, но динамика разгона средненькая, а шестиступенчатый автомат напоминает вариатор: стрелка тахометра беспокойно ползает в ответ на любое движение стопы. Он хорошо оснащен, но претензия на премиальность (кожа, вставки под дерево) кажется избыточной — лучше бы добавили подогрев задних сидений.

Большой багажник и семиместное исполнение — плюс, но сам отсек оформлен аскетично в сравнении, например, с соразмерными кроссоверами: ни подпола, ни шторок. Наконец, цена в 2,6 млн рублей соответствует уровню основного конкурента Mitsubishi Pajero Sport (при сходных комплектациях), но находится в опасной близости от LC Prado, у которого полный привод — постоянный, салон побольше, имидж посерьезнее. Выбрал бы я такой автомобиль? Не факт. А вот в тур по российской глубинке Fortuner так и просится.

Прыгаем из бензинового рамника Toyota Fortuner в дизельный

Согласно установленной субординации, бензиновые версии Форчунера мощностью 163 л.с. стоят на полступеньки ниже 177-сильных дизельных. От типа мотора зависит не только отдача, но и уровень оснащения.

Клиенты голосуют рублём за турбодизель: 4105 из 5884 покупателей Форчунеров в 2018 году. Но если разобраться, они выбирают не столько мотор, сколько сопутствующее ему оснащение. Неспроста самой популярной является топ-версия «Престиж» с бесключевым доступом, кожаными креслами и электрифицированной крышкой багажника. Наш баклажановый Fortuner как раз таков. Несильно отстаёт и богатенький «Элеганс» со светодиодными фарами и круиз-контролем. Но бензиновому Форчунеру остаётся только мечтать о таких игрушках. Его удел — это базовый «Стандарт» да средненький по набору опций «Комфорт» с кондиционером и без датчиков парковки. Справедливо ли?

Ещё на старте продаж тойотовцы объявили, что именно на Fortuner с турбодизелем делается основная ставка — ему самое лучшее. А версии с бензиновой «четвёркой» 2TR-FE — вроде группы поддержки. Ну не знаю. Пока мы снимаем статичные планы в песчаном карьере, тёмный внедорожник жужжит, словно назойливая муха, мешая отдавать команды по рации. Стрекот дизеля отлично слышен и снаружи, и в салоне. От вибраций немного зудят руль, подушка сиденья и селектор «автомата». А когда приходит пора перегнать Fortuner на соседнюю локацию, он прыгает с места при малейшем прикосновении к акселератору.

Бензиновый внедорожник тихонечко сопит через дырочки воздухозаборников. На холостом ходу мотор в салоне едва слышен, вибрации отсутствуют вовсе. При старте с места тяга нарастает плавно, и где-то до середины шкалы тахометра реакции на подачу топлива радуют точностью. Катишь себе не спеша и думаешь: может тойотовские маркетологи чего-то напутали в расстановке приоритетов? Но стоит придавить педаль газа сильнее — и сразу становится понятно, кто тут мясо, а кто гарнир.

Пусть по паспорту бензиновый Fortuner проигрывает дизельному в разгоне до 100 км/ч менее секунды, фактическая разница — как между горой Фудзи и Мамаевым курганом. Если с тяговитым турбодизелем автоматическая коробка уживается душа в душу, то с бензиновой «четвёркой» они словно кошка с собакой. На каждом ускорении с хода Fortuner 2.7 спотыкается из-за череды понижающих переключений, затем «автомат» вновь спешит вверх. При этом заметного прироста динамики перебор трансмиссионных аккордов не даёт. Чтобы добиться реального разгона, обычного «Драйва» недостаточно, необходимо перевести рычаг в «Спорт» и отсчитывать передачи вручную.

Дизельный Fortuner отлично едет без лишних манипуляций. Да еще и топливо экономит, где по два, где по четыре литра с каждой сотни километров. Но, блин, почему он такой жёсткий?! На неровном асфальте трясёт так, словно в задней подвеске кто-то забыл поменять рессоры донорского пикапа на пружины. Одна отрада — пробоя амортизаторов можно не бояться даже на вдрызг разбитых дорогах.

Различия в управляемости — на уровне нюансов. Дизельный внедорожник с придавленной тяжёлым мотором передней осью чуть дольше сопротивляется в первой фазе поворота и охотней распрямляет траекторию при добавлении газа на выходе. А если на дуге наехать колёсами на неровность, сильнее шарахнется в сторону. Но зато меньше кренится под нагрузкой. Руль бензиновой модификации немного легче и информативней, а тормоза требуют меньших усилий при замедлениях. Но разница настолько тонка, что ощутить её можно только по ходу такого вот сравнительного теста.

Любопытно, но и на бездорожье не проявляется явное превосходство дизельной версии. Конечно, 450 Н•м момента — весомый аргумент против бензиновых 245, особенно когда ты нацелился на штурм крутого подъёма. Но в тяжёлых условиях, где обязательно включение понижающей передачи, тяговые возможности внедорожников субъективно сравнимы. Где проезжает дизельная версия, там проскакивает и бензиновая. А если одна застревает, то и другая за ней.

Пожалуй, закопаться в песке на дизельном Форчунере даже проще. При добавлении газа тяга нарастает лавинообразно, автомобиль резковато стартует с места и слишком рьяно прёт вперед, там где необходим малый ход. Укрощать пыл тёмного Форчунера приходится, придерживая педаль тормоза ногой. Бензиновый внедорожник за счёт более линейной отдачи и с места трогается плавнее, и ускоряется без вспышек ярости. Иной раз достаточно просто отпустить тормоз, чтобы атмосферная «четвёрка» сама перетащила Fortuner через буераки с черепашьей скоростью.

В общем, среди Форчунеров с автоматическими трансмиссиями нет явного лидера по ходовым качествам. Дизельный внедорожник покоряет тяговитостью, но раздражает шумами и тряской подвеской. Бензиновый огорчает слабой динамикой и перерасходом топлива. Но отличается более линейными откликами на подачу топлива и относительной тишиной в салоне. При этом он как минимум на 270 тысяч дешевле дизельного собрата в комплектации «Элеганс», а топового «Престижа» — на все пятьсот. Однако карму внедорожнику с мотором 2.7 портит бедное оснащение. На его фоне дизельный Fortuner выглядит более разумной покупкой.

Ровно год назад я ездил в Чеченскую Республику в компании двух Форчунеров с бензиновыми моторами. Один был с «автоматом» (буквально тот, что участвует в нынешнем тесте), второй — с пятиступенчатой «механикой». Мы преодолели около четырёх тысяч километров по шоссе, ещё где-то тысячу по местным дорожкам и пару сотен вёрст по горным тропам. Авантюра чистой воды! Зато удалось сравнить две модификации в условиях, максимально приближённых к боевым.

В дальней дороге версия с «автоматом» не самый лучший попутчик. На магистралях ещё куда ни шло, но на узких двухполосках с частыми обгонами — сплошная нервотрёпка, из-за описанной выше манеры коробки метаться между третьей и шестой передачами с непредсказуемой частотой. При этом в спортивно-ручном режиме отсекаются две верхние ступени, и на четвёртой прямой передаче нужно следить за оборотами, чтобы в нужный момент вернуться в «Драйв» для переключения выше. Иначе электронный ограничитель оставит вас на встречке без ускорения. Словом, утомительно и опасно.

К моему удивлению, с пятиступенчатой «механикой» Форчунеру вполне хватает 163 л.с. для быстрых обгонов и 245 ньютон-метров для ускорений в пределах одной передачи. И пятая тут уверенно везёт с 50 км/ч, и на третьей внедорожник легко трогается с места! Так что дело не в моторе, а в особенностях гидромеханической трансмиссии, которая явно настраивалась под дизельный двигатель с ломовым моментом.

Управлять базовым Форчунером тоже приятнее: он легко заезжает в повороты, крепко стоит на дуге, разве что сильнее кренится. Подвеска ещё мягче. Не «крузак», конечно, но тычков и подбросов в салоне гораздо меньше, чем в машине с «автоматом» при той же безграничной энергоёмкости. Однако на тяжёлом бездорожье (у нас в основном такое и было) «ручка» неудобна. На сложных участках приходится активно работать сцеплением, балансируя на грани пробуксовки колёс. Ошибся — и внедорожник либо закапывается, либо сигает вперёд как ошпаренный. Автоматическая версия в тех же условиях банально едет по заданному рулём направлению.

И всё же, несмотря на некоторые сложности с проходимостью, считаю базовую бензиновую версию лучшей среди Форчунеров. Она как трёхлинейная винтовка — ничего лишнего. И к тому же стоит заметно дешевле разжиревших модификаций — 2 172 000 рублей. Но, невзирая на все прелести, спросом вариант на «механике» не пользуется. В прошлом году дилеры сумели продать всего 576 таких внедорожников.

Полный привод Тойота Фортунер – модернизированный Part-time


Toyota Fortuner изначально позиционировался японской компанией как истинный внедорожник, который не только не спасует перед раскисшей грунтовкой, но и справится с гораздо более серьезным бездорожьем.

Если же рассматривать джип именно в таком ключе, то на первый план выходит полный привод Тойота Фортунер.

Следовательно, чтобы оценить возможности внедорожника, который призван конкурировать с Митсубиси Паджеро Спорт – признанным зубром сегмента – необходимо рассмотреть колесную схему модели.

Особенности

В конструкции полного привода Тойота Фортунер использована классическая для Toyota технология Part-time – задний привод с возможностью жесткого подключения передней оси. Естественно, внедорожник оснащен понижающей передачей.

В экстремальных условиях, когда из автомобиля нужно «выжать» все, на что он способен, выручает механическая блокировка дифференциала задней оси, которая активируется из салона. Блокировка позволяет принудительно заблокировать дифференциал заднего моста, строго распределив нагрузку между обоими колесами в соотношении 50/50, заметно повышая внедорожные возможности.


Вид на подвеску и задний мост Тойота Фортунер

Применение

Когда представители компании огласили, что в конструкции полного привода Тойота Фортунер использована схема Part-time, посыпались вопросы относительно подключения. Ведь традиционная компоновка позволяет подключать переднюю ось лишь на скользкой дороге и при движении с небольшой скоростью. При несоблюдении этих условий значительно ускоряется износ шин и компонентов самого привода, в частности, раздаточной коробки.


Однако официальные лица Toyota заверили, что на скорости до 100 км/ч никаких ограничений на подключение передней оси нет, в том числе и на сухом асфальте. А установленный на авто дополнительный радиатор исключает вероятность перегрева трансмиссии, позволяя передвигаться с подключенной передней осью гораздо дольше, чем ранее.


Как видно, полный привод Тойота Фортунер был серьезно доработан японскими инженерами. Это позволило сохранить всю эффективность узла и гарантировать джипу воистину феноменальную проходимость. А еще модернизация устранила ряд слабых мест системы, существенно расширив возможности ее применения.

Toyota Fortuner 2017

Первыми заявленными характеристикам Toyota Fortuner будет то, что он на порядок просторнее своих собратьев, вдобавок ещё возрастет мощность двигателя, а также его эффективное использование. Безопасность теперь выведена на радикально новый уровень, и от её слаженности могут почувствовать зависть многие производители автомобилей. Хотя с внешним дизайном этой модели поработали не сильно, так как основной идеей было усовершенствование прошлых версий, а не создание абсолютно нового дизайнерского шедевра. Автомобиль в рестайлиноговом кузове выглядит, дисциплинировано и сдержано, хотя и некоторые детали выводят его из этого равновесия. Например, новый передний бампер, предаёт мускулистости и агрессии во фронтальную часть авто. Фары противотуманные расположились в небольших нишах снизу бампера и выделяются за счёт металлической окантовки. А фальшрешетка радиатора, осталась уже традиционно из горизонтальных перекладин хромированного метала, хоть они и стали немного шире.

Салон Toyota Fortuner комфортный и просторный, с лёгкость вмещает до семи человек. Обделка салона придаёт дороговизны и презентабельности, а сама передняя главная панель просто напичкана различными новшествами электроники. Большую часть центра передней панели захватывает дисплей, на сенсорном управлении с диагональю восемь дюймов. Рулевое колесо многофункционально, имеет набор клавиш управления разнообразными системами автомобиля и обтянуто кожей.

Интересной особенностью нового внедорожника является то, что укомплектованный механической коробкой передач автомобиль имеет возможность отбуксировать груз массой до 3 тонн.

Комплектация разделена разработчиками на 3 уровня. И базовая модификация содержит:

  • 7 подушек безопасности;
  • Система навигации;
  • Система допуска в салон без ключа;
  • Камера заднего вида;
  • Отдел для напитков, их охлаждения и нагрева.

Под капотом этого японского современного внедорожника установлен двигатель с рабочим объёмом 2,8 литра с маркировкой 1GD-FTV и мощностью, которая составляет 177 лошадиных сил, что не очень много, но эффективное их использование приводит к хорошим результатам. Экономичность для внедорожника очень приемлемая, ведь расход составляет 8 литров на 100 км.

В общем новый год порадует экспертов и автолюбителей новыми суперсовременными автомобилями, а внедорожники 2017 выйдут на новый уровень своего развития и удивят даже видавших автомобилистов.

Toyota Fortuner 2017 – новый рамный внедорожник

фото внедорожника Тойота Фортунер во время теста.

Новый внедорожник Тойота Фортунер

Несмотря на то, что машина делит платформу с Хайлаксом, колесная база здесь короче, но салон от этого не стал менее просторным. Самое же главное, что новый внедорожник Тойота Фортунер отличается очень высокой проходимостью. Угол въезда у него 29 градусов. Если обратить внимание на передний бампер, то будет видно насколько он скошен.

Кроме того, противотуманные фары здесь максимально приподняты и утоплены вглубь бампера. Головная оптика также смещена вверх, благодаря чему источники света на бездорожье пачкаются меньше. Угол съезда составляет 25 градусов, а глубина преодолеваемого брода может доходить до 70 см.

Тойота Фортунер 2017 в новом кузове фото.

Габариты Тойота Фортунер 2017 года

  • Длина: 4795 мм;
  • Ширина: 1855 мм;
  • Высота: 1835 мм;
  • Колесная база: 2745 мм;
  • Объем багажника: 480 литров.

Кроме платформы это машина делит с Хайлаксом ещё и силовые агрегаты. Здесь установлен дизель объемом 2.8 литра, выдающим 177 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. Тойотовцы обещают, что в следующем году к нам приедет ещё и бензиновая версия с двигателем объемом 2,7 литра, способным выдать 163 «лошадки».

Тойота Фортунер 2017 тест драйв видео

Ничто не может лучше продемонстрировать возможности багажника, чем заваленный вещами автомобиль. Во время тест-драйва мы завалили его нашими личными вещами и оборудованием, тем не менее, в ней ещё оставалось свободное место. Добавим и то, что Toyota Fortuner может предлагать в семиместном исполнении, у нас была как раз такая машина.

В ней есть два дополнительных кресла для заднего ряда. Они раскладываются и двигаются на специальных салазках. Место в третьем ряду не очень много, но маленькие дети поместятся. Всего же новый внедорожник Тойота Фортунер может предложить своему владельцу 30 различных вариантов конфигурации салона, в зависимости от надобностей.

Багажник нового 7-местного рамного Тойота Фортунер 2017.

Колесная база у Toyota Fortuner на 345 мм короче, чем у Хайлюкса, но при этом здесь просторнее, поскольку по-иному скомпанован салон. Задний ряд здесь полноценный трёхместный, о чём свидетельствует наличие там третьего подголовника. Комфорт пассажиров второго ряда повышает наличие там подлокотника, весьма удобного на тот случай, когда сзади едут двое. В старшей комплектации «Престиж» предусмотрена отделка искусственной кожей, но подогрева задних сидений нет даже в ней. Зато у всех пассажиров есть подстаканники, всего их в этой машине аж 12 штук.

Оснащение Toyota Fortuner

Новый внедорожник Тойота Фортунер имеет климат-контроль, правда простенький, однозонный. Зато дефлекторы климатической установка выведены не только вперёд, но и назад. Летом задние пассажиры могут сами контролировать температуру с помощью кондиционера, но зимой, когда кондиционер не задействован, общая температура выставляется водителем.

Есть и мультимедийная система. Она не имеет ни одной аналоговой клавиши, всё управляется исключительно сенсорами. Не сказать, что это очень удобно, но серьезного дискомфорта от этого не возникает, просто требуется привыкание.

Фото мультимедиа Toyota Fortuner 2017-2018.

Мотор Toyota Fortuner

Новый рамный джип Тойота Фортунер 2017 – вид сбоку.

Особенности привода

Фото нового джипа Тойота Фортунер 2017 – вид спереди.

В ходе тест-драйва мы испытывали машину в разных условиях, в том числе преодолевая броды, поскольку автопроизводитель разрешает пускаться в воду, если её уровень не превышает 70 см. При этом полный привод активировался, но пониженный ряд не применялся, поскольку хватало обычных возможностей. Шины у нас были зубастые, внедорожные. Надо сказать, что в базовой версии по умолчанию стоят шины AT, а шоссейные шины полагаюсь только старшей комплектации.

Опасаться того, что задним пассажирам будет не очень комфортно, особо не следует. Хотя, конечно, рассчитывать на повышенный комфорта им не следует. Ведь неподрессоренных масс у Toyota Fortuner сзади довольно много, что ощутимо передаётся на кузов. При этом Toyota Fortuner значительно комфортнее, чем пикап. Всё-таки настройки здесь другие. В целом же на этой машине можно передвигаться с большой компанией особо не беспокоясь за комфорт задних седаков.

Тойота Фортунер 2017 года новая модель фото второго ряда сидений.

Впрочем, комфорт в автомобиле определяется не только энергоёмкостью подвесок, но и общим акустическим комфортом в салоне. По этой части у Тойота Фортунер 2017 года есть некоторые недочёты. Да, здесь классная шумоизоляция пола, шин практически не слышно, даже если по днищу барабанят камни, песок или вода. Всё это отлично фильтруется. Аэродинамика автомобиля неплохая, нет никаких завихрений в районе окон или стоек. При этом в салоне отчётливо слышен звук двигателя, особенно после 2000 оборотов и это дизельное тарахтение, наполняющее салон, конечно же, немного утомляет в дальней дороге.

Тойота Фортунер 2017 фото салона.

Российские цены Fortuner

Toyota Fortuner отлично вписался в модельный ряд Тойота. Это настоящий, честный внедорожник, при этом в нём нет погони за премиальным лоском, за которым так гонится Land Cruiser Prado или Land Cruiser 200. Но надо понимать, что машины такого класса существуют не только в гамме Toyota. На российском рынке у него есть пара серьезных конкурентов. Впрочем, уже сегодня можно с уверенность прогнозировать, что по популярности новый Toyota Fortuner сумеет обойти рамный Mitsubishi Pajero Sport.

К сожалению, назвать Toyota Fortuner доступным вариантом нельзя. Возможно, появись он с механикой и в более простом оснащении, то и цена его была бы демократичнее. Однако, новый внедорожник Тойота Фортунер для России поставляется только лишь с автоматом и в относительно дорогих комплектациях. Та из них, что попроще называется «Элеганс» и имеет начальную стоимость 2,6 млн. рублей. Ценник более дорогой комплектации «Престиж» стартует с отметки 2,9 млн. рублей.

Фото Toyota Fortuner 2017-2018 на бездорожье.

Технические характеристики Тойота Фортунер 2017 года

  • Двигатель: дизель рабочим объемом 2,8 литра, с турбонаддувом;
  • Максимальная мощность: 177 л.с. (2300 – 3400 об/мин);
  • Максимальный крутящий момент: 450 Нм (1600 – 2400 об/мин);
  • Тип привода: полный подключаемый;
  • Трансмиссия: шестиступенчатый автомат;
  • максимальная скорость: 180 км/ч;
  • Средний расход топлива: 8,5 литра на 100 км пути;
  • Снаряженная масса: 2215 кг.

Тест-драйв Тойота Фортунер дизель видео 2017

Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!

Огромный кузов, настоящая рама, жестко подключаемый полный привод и атмосферный бензиновый мотор 2.7. Нет, это не описание ульяновского Патриота — это Toyota Fortuner.

По философии Fortuner — тот же УАЗик. Глядишь, таким бы и стал проект 3172 начала 1990‑х, если бы не обсто­ятельства. Современные рамники — а Патриот, увы, к современным отнести нельзя — выпускают другие бренды за другие деньги. Потому тестовый Fortuner с тканевым салоном и кондиционером стоит 2,8 миллиона рублей — вдвое дороже ульяновской машины. И большой вопрос, будет ли он вдвое лучше.

Широкий взгляд

Рестайлинг — незаметный: список обновлений короткий. Разрез фар уже не такой узкий, ячейки решетки радиатора и эмблема стали крупнее. Передний бампер новый, а секторы с поворотниками почему-то воткнули внизу. Если для того, чтобы раскурочили их на бездорожье и пришли за запчастями, то идея удалась.

Стал искать кнопку бесключевого доступа на дверной ручке — но Fortuner же стоит «всего» три миллиона, так что вот вам обычный ключ. Даже жало не складное!

Cидеть удобно, места полно везде. Кроме третьего ряда — там уместятся только дети.

Если от большой Тойоты вы ожидаете невероятного комфорта в дальней дороге — это зря. Проблема не только в моторе, хотя и он требует терпения.

16 новых лошадей

Fortuner резвее нашего Патриота: японцы не успокоились, пока не отыскали еще 16 лошадей в том же рабочем объеме 2,7 литра — 166 л.с. против 150 у ЗМЗ Про. Но в динамичном трафике Toyota теряется: в разгоне от скуки можно уснуть за рулем. Потому лучше усмирить пыл, занять правый ряд, и все встанет на свои места.

Fortuner статно набирает ход, 6-ступенчатый автомат Aisin не бесит задержками. Хотя расход в 13 л/100 км в смешанном цикле вызывает легкое беспокойство по поводу денег на карточке, но двигатель 2TR-FE уверенно переваривает 92‑й бензин.

Даже в неспешном ритме релаксировать не позволяет дубовая ходовая. Каждый проезд поперечного стыка или «лежачего полицейского» сопровождается долгим «тремором» — словно второй толчок после первого сильного землетрясения. А как трясет на гребенке. Хотя спереди здесь не тяжеленный мост, как на УАЗе, а независимая двухрычажка. В поворотах же дает о себе знать рамная конструкция. Сначала рама кренится на подвеске, а потом кузов кренится относительно рамы: на движения рулем машина реагирует как бы дважды.

Софт и железо

Комфорт обратно пропорционален качеству покрытия. Чем больше ямы, тем сильнее уважение к Тойоте. Пробить эту подвеску, равно как и высокопрофильные шины, просто нереально. Убитая грунтовка — не сбавляйте газ, Fortuner справится. Даже если оторваться всеми четырьмя колесами, приземление не станет последним для ходовой. Прекрасный запас прочности!

Если только не вспоминать про низко посаженные поворотники — единственное, что вызывает вопросы. В остальном геометрия супер: 225 мм под защитой двигателя, гигантские углы въезда и съезда.

Обильные дожди наделали много промоин на знакомых грунтовых дорожках. А в одном месте даже подмыло мостик. Придется ехать вброд. Враща­ющимся регулятором подключаю передок и понижайку. С блокировкой заднего дифференциала можно повременить — попробуем работу электроники. Fortuner невозмутимо берет водную преграду (можно нырять в глубину до 70 см) и уверенно прет по сложному рельефу с глубокой ­грузовой колеей.

В какой-то миг машина садится на брюхо, но за тросом лезть рано. Короткая раскачка на первой и задней передачах — и Fortuner выбирается из ловушки. А солидная артикуляция подвесок не доводит до вывешивания. Только когда перепад высот становится совсем неприличным, внедорожник теряет контакт с землей на «диагонали». Недолгая пробуксовка, и висящие колеса подкусываются тормозами. Еще немного, и Fortuner выбирается без помощи заблокированного заднего дифференциала. Железо рулит, но и софт хорош!

УАЗик на минималках? Ну нет!

Будучи вдвое дороже топового Патриота, Fortuner куда беднее упакован. Удивительно? Но факт! Ни обогрева лобового стекла по всей площади (только зона покоя дворников), ни климат-контроля, ни кожи, ни прочих радостей для бензиновых версий не предлагается.

Зато Toyota дает то, что УАЗ не даст ни в каком исполнении, — ощущение крепко сбитого, надежного рамника, который будет безотказно служить долгие годы. Только не берите вялую бензиновую машину! Fortuner с 204‑сильным турбодизелем 2.8 за три с небольшим миллиона — то, что надо для такого внедорожника, тем более что и оснащение у него побогаче. Такой тоже появился в продаже — значит еще поездим.

Toyota Fortuner 2017: мужественность и решительность

В июле 2017 года в рамках специального мероприятия в Москве японский бренд Toyota представил вторую генерацию внедорожника Fortuner, дебютировавшего на мировой арене ещё в 2016 году.

Toyota Fortuner – 100% рамный внедорожник, оборудованный неразрезным задним мостом и подключаемым полным приводом, благодаря чему автомобиль уверенно чувствует себя не только на среднем, но и на серьёзном бездорожье.

В сравнении с первой генерацией Fortuner кардинально преобразился внешне и внутри, а также получил серьёзные технические обновления и более широкий список стандартного и опционального оснащения. Что ж, давайте посмотрим, что подготовили тойотовцы и попробуем предсказать, сможет ли Toyota Fortuner 2017 составить должную конкуренцию своему главному конкуренту в лице Mitsubishi Pajero Sport 3, негласно считающемуся одним из лучших предложений в классе.

Внешний облик Toyota Fortuner 2017

Новый Fortuner выполнен в стилистике последних моделей компании, благодаря чему смотрится существенно презентабельнее и привлекательнее предшественника, однако назвать автомобиль красивым смогут лишь истинные поклонники модели.

«Морда» внедорожника получила новую прищуренную оптику, крупную фальшрадиаторную решётку обильно украшенную хромом, и мощный передний бампер с эффектно обыгранными кругляшами противотуманок и воздухозаборником.

Мощный и сбитый профиль выделяется массивными колёсными арками, практически идеально ровной линией крыши и высокой подоконной линией с оригинальными всплесками над задними колесами.

Массивная корма внедорожника получила футуристические плафоны габаритных огней, огромную дверь багажника со спойлером и аккуратный бампер. В целом, автомобиль обладает современным и в какой-то мере модным обликом, что не характерно для серьёзного внедорожника.

Внешние габариты обладают следующими параметрами:

    Длина – 4,795 м;

Специально для российского рынка высота дорожного просвета увеличена до 225 мм, что вместе с отменными геометрическими показателями (угол въезда/съезда равен 29 и 25 градусам соответственно) позволяет уверенно передвигаться даже по серьёзному бездорожью.

Российские потребители могут выбирать между 7 расцветками кузова: белый, черный металлик, белый перламутр, темно-серый металлик, коричневый металлик, синий и серебристый металлик. Помимо этого, предложен широкий ассортимент колёсных дисков R17-18.

Внутреннее оформление Fortuner 2017

Следом за внешностью, преобразился и интерьер второго Тойота Фортунер, который стал более современным и презентабельным. Как и у легковых моделей компании, салон внедорожника максимально эргономичен и функционален.

Рабочее место водителя представлено современным трехспицевым мультифункциональным рулевым колесом, а также привлекательным и хорошо читаемым щитком приборов, дополненным ЖК-дисплеем бортового компьютера. В верхней части центральной торпедо японские дизайнеры разместили цифровые часы и пару воздуховодов, а прямо под ними – 7-дюймовый монитор мультимедийного комплекса и аккуратный блок управления салонным климатом, отличающимся высокой информативностью и интуитивно-понятным интерфейсом.

Центральная панель переходит в массивный центральный тоннель, на котором расположились рукоятка КПП и пара подстаканников. Материалы отделки вполне соответствует представительскому классу и представлены мягкими пластиками, высококачественной кожей и декоративными вставками «под металл». В максимальных комплектациях, помимо сидений, кожей обтянуты рычаг КПП и руль.

Массивные передние кресла максимально гостеприимны и обладают хорошо ощутимой боковой поддержкой, а в максимальном уровне оснащения дополнены электрорегулировками.

Второй ряд сидений позволяет вместить троих пассажиров, а среди удобств числятся регулируемые по наклону спинки и откидной подлокотник с выдвижными подстаканниками.

Приятным бонусом стало наличие третьего ряда, который идеально подойдёт для размещения детей и совершенно не предназначен для взрослых седоков.

Объем багажника в 7-местной компоновке равен 297 литрам, однако у владельцев Toyota Fortuner есть возможность не только сложить второй и третий ряд сидений, но и полностью демонтировать третий, что в значительной мере увеличивает погрузочные возможности автомобиля. Не забыл производитель и о полноценной запаске, которая располагается под днищем внедорожника.

Toyota Fortuner 2017 – технические характеристики

Toyota Fortuner в России представлен двумя силовыми агрегатами – одним бензиновиком и дизелем:

Вне зависимости от типа двигателя, пару ему составляет 6-скоростная АКПП, при этом бензиновик дополнительно получит возможность установки 6-скоростной «механики».

Отдельного внимания заслуживает полноприводная система Part-time с понижающей передачей, подключаемой передней осью (на скоростях до 100 км/ч) и блокируемым задним дифференциалом. Данная система отличается высокой надёжностью, что особенно актуально в условиях серьёзного бездорожья.

Базируется новинка на прочной раме типа Heavy Duty, а в техническом аспекте практически полностью повторяет решение Toyota Hilux. Передняя и задняя независимые подвески представлены сдвоенными поперечными рычагами и пятирычажкой на винтовых пружинах соответственно. Система замедления представлена дисковыми тормозами всех колёс, причём спереди они дополнены системой вентилирования.

Безопасность Fortuner 2017 года

Как и подобает современному автомобилю, Тойота Фортунер оснащён всеми необходимыми системами безопасности, в числе которых:

Toyota Fortuner 2017 обзор

Машина изменилась почти до неузнаваемости, изменения произошли и внешне, и внутренне. Технические характеристики авто тоже претерпели изменения.

Экстерьер Toyota Fortuner

Экстерьер внедорожника получил отличную аэродинамику. Передняя часть смотрится мощно и спортивно. Фонари с Led-функциями сейчас меньших размеров – они стали узкими. Бампер спереди массивный, что придает новой модели особую агрессию. Светодиодные противотуманные фонари установлены по вертикали снизу бамперного обтекателя. Радиаторная решетка с хромированными горизонтальными поперечинами, сейчас их стало две и они более мощные. В центре решетки радиатора стоит большой логотип концерна. Пороговые накладки из нержавеющей стали. 3-е боковое окно сейчас примыкает к стойке сзади. Формат стоп-сигнала тоже изменился.

Интерьер Тойота Фортунер

Из оснащения стоит отметить:

  • 2-х зонная система климата
  • Структура ABS, устойчивость по курсу и помощника во время старта на подъем
  • Камеру заднего обзора
  • Сенсорный дисплей мультимедиа
  • Обзорная крыша
  • Передние фонари со светодиодами
  • Эл. привод пятой двери
  • Доступ внутрь без ключа

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи этого автомобиля у нас в стране начнутся только в следующем 2017-м году. Но, по некоторым данным, просочившимся в прессу, к нам этот автомобиль пока поставлять не будут, что весьма печально.

Комплектации

У этой Тойоты Фортунер имеется 3 модификации: Comfort, Elegance и Престиж. В базовую комплектацию будет включаться: доступ без ключа внутрь, структура start/stop, задняя камера, система навигации, 5-я дверь с эл. приводом, спецотдел для охлаждения и нагрева напитков, система помощи во время подъема и спуска.

Комплектации Toyota Fortuner

Габариты

  • Длина – 4 м 79.5 см
  • Ширина – 1 м 85.5 см
  • Высота – 1 м 83.5 см
  • База колес – 2 м 74.5 см
  • Клиренс – 22.5 см

Габариты Fortuner

Цена всех комплектаций

Стоимость самой топовой вариации данного автомобиля будет составлять около 3-х миллионов рублей. Стоимость вариации в «базе» будет составлять около 2-х миллионов рублей.

Двигатель Toyota Fortuner

Моторы новой машины представлены в 4-х версиях:

  • Бензиновый мотор DOHS с объемом 2.7 литра, мощность составляет 160 лош. сил.
  • 6-ти цилиндровый V-образный бензиновый мотор объемом в 4 литра, и мощностью в 240 лош. сил.
  • 4-х цилиндровый турбированный дизель с объемом 2.5 литра, и мощностью в 144 лош. силы.
  • Дизельный мотор с объемом в 3.0 литра и мощностью в 171 лош. силу.

Разные модификации будут иметь и 5-ти ступенчатую МКПП, и 4-х либо 5-ти ступенчатую автоматическую КПП.

Двигатель Toyota

Механическая КПП имеет ряд достоинств, если сравнивать с АКПП. С «механикой» авто может тащить прицеп весом до 3 тонн, автоматика же способна потянуть не более 2.8 тонн. Вроде бы большой внедорожник, 7-ми местный салон, двигатель с хорошей отдачей. Но, как заявляет компания, расход топлива с дизельным мотором будет составлять примерно 8.0 лит. в смешанном режиме. На самом ли деле это так? Скорее всего, имеются оптимальные условия использования машины.

Сейчас известно, что рама этого автомобиля намного прочнее, устойчивее и мощнее, если сравнивать с 1-м поколением. Эта марка сравнивается с Hilux – этот пикап бывает полноприводным либо с задним приводом. Уже в «базе» Toyota Fortuner оснащается полным приводом. Комплектация подвески сконструирована таким образом – спереди 2-х рычажная система, сзади же – 5-ти рычажная структура. Сзади и спереди конструкторы поставили амортизаторные пружины. С ними улучшается езда в сложнейших дорожных случаях, тормозная система на всех колесах дисковая. Двигатель со структурой непосредственного впрыска горючего, с турбированным компрессором, изменяющим геометрию.

Багажник Тойота Фортунер

Объем багажника этого автомобиля составляет 780 литров.

Багажник Тойота

Итоговое заключение

По всему видно, что автомобильный концерн из Японии захотел изменить понятие о рамных машинах-внедорожниках. Они сейчас не те грубые, рыхловатые машины. Сейчас данные авто выглядят очень модно. Не будем говорить, многие профессионалы считают качества и характеристики обновленной Тойоты Фортунер может соревноваться с новой генерацией Лексус РИкс.

В октябре 2017 года Toyota привезёт в Россию внедорожник Fortuner

В октябре 2017 года Toyota привезёт в Россию внедорожник Fortuner

Компания Toyota официально подтвердила запуск в России нового рамного внедорожника Toyota Fortuner. Появление модели на рынке запланировано на октябрь 2017 года, сообщает пресс-служба «Тойота Мотор».

Как отмечается, Toyota Fortuner станет второй моделью на российском рынке, построенной на платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle). Данную платформу внедорожник делит с пикапом Hilux восьмого поколения, в ее основе – наиболее прочная из всех представленных в России рама типа Heavy Duty, обеспечивающая максимальную надежность при эксплуатации в условиях сурового бездорожья.

Покупателям в России будет представлено второе поколение Toyota Fortuner, запуск которого на глобальном рынке состоялся в 2015 году. В рамках смены поколения была увеличена толщина и оптимизированное сечение поперечин рамы. Эти изменения Toyota Fortuner улучшили показатели прочности и устойчивости к деформации на изгиб и кручение, так и комфорт в движении, управляемость и безопасность.

Переработка формы рамы и точек крепления элементов шасси позволила улучшить внедорожные характеристики Toyota Fortuner. Увеличенный ход подвески предотвращает вывешивание колес даже на очень сложном рельефе, а дорожный просвет в 225 мм наряду с углами въезда 29° и съезда 25° обеспечивает Toyota Fortuner высокую геометрическую проходимость.

В трансмиссии Fortuner использована классическая схема полного привода Part-Time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей. Дополнительная механическая блокировка дифференциала задней оси с управлением из салона принудительно распределяет крутящий момент между колесами задней оси в пропорции 50:50, существенно повышая проходимость. Прочность и надежность такого типа полного привода были дополнены удобством его использования. Так, подключение полного привода возможно во время движения на скорости до 100 км/ч. При этом максимальная скорость при жестко подключенном переднем приводе не ограничена, а от возможного перегрева трансмиссии в жаркую погоду защищает дополнительный радиатор.

Определяющей характеристикой практичности и комфорта интерьера стали его семиместность и большое количество свободного пространства для водителя и всех пассажиров. Для каждого ряда предусмотрены индивидуальные опции, повышающие удобство поездки, включая двухсекционный перчаточный ящик с функцией охлаждения, подлокотник с интегрированными подстаканниками, розетки для зарядки гаджетов для всех рядов или дополнительные потолочные воздуховоды. Второй ряд разделен в пропорции 60/40, третий ряд – в пропорции 50/50, что позволяет создать более 30 конфигураций салона. Сиденья третьего ряда вертикально поднимаются к боковинам багажного отделения или могут быть демонтированы для увеличения объема.

Что касается оснащения, Toyota Fortuner получил такие опции, как светодиодный ближний и дальний свет, мультимедийную систему Toyota Touch 2 с большим 7” сенсорным дисплеем, электропривод багажной двери, бесключевой доступ в автомобиль, климат-контроль, камеру заднего вида и др. Специально для комфортной эксплуатации в условиях холодной российской зимы Toyota Fortuner получил зимний пакет, включающий подогрев передних сидений, рулевого колеса и зеркал, дополнительный отопитель салона и ряд дополнительных опций. Высокий уровень безопасности обеспечивает рамная конструкция в сочетании с 7 подушками безопасности, активными подголовниками передних кресел и системами ABS, EBD, системой курсовой устойчивости и стоп-сигналами с сигнализацией аварийной остановки.

Читайте также: