Схема трансмиссии камаз 65111

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

КамАЗ 65111. Технические характеристики. Трансмиссия и тормоза. Отзывы

КамАЗ 65111 – крупнотоннажный грузовик для строителей

Производство КамАЗ-65111 началось еще в 2003 году и продолжается до наших дней. Это крупнотоннажный самосвал, предназначенный для перевозки различных строительных и сыпучих грузов. Машина имеет хорошую проходимость, а мощности двигателя хватает, чтобы использовать грузовик в карьерах.


По своей конструкции КамАЗ-65111 представляет собой рамный грузовик с передним расположением мотора и бескапотной цельнометаллической кабиной, пространство между которой и кузовом защищено козырьком. Автомобиль имеет полный привод с колесной формулой 6*6. Самосвал производится с двумя видами кабин: низкой и высокой, отличающихся отсутствием или наличием спального места. Салон автомобиля выглядит устаревшим, хотя в последние годы производитель начал устанавливать так называемые европанели. Также улучшилась обзорность из кабины, а вот по качеству сидений претензии у водителей остались.

КамАЗ-65111 до сих пор пользуется высоким спросом, новое шасси можно приобрести непосредственно на заводе по цене от 3,5 до 5 миллионов рублей. Стоимость самосвала 2012 – 2013 года колеблется в пределах от 1 700 000 до 2 500 000 рублей.







Габариты и грузоподъемность КамАЗ-65111

Грузовик выпускается в нескольких модификациях, в связи с чем может меняться его колесная база, а следовательно и длина (от 7060 мм. до 8895 мм.). Остальные характеристики выглядят так:




Двигатель и расход топлива

До недавнего времени КамАЗ-65111 комплектовался двумя типами двигателей: КамАЗ 740.51-260 и 740.62-280. На рестайлинговую модель может устанавливаться более мощный мотор КамАЗ 740.705-300.

КамАЗ 740.51-260. Восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем этого мотора – 10,85 литра, номинальная мощность – 260 л.с. По экологичности этот мотор соответствует стандартам Евро -2.

КамАЗ 740.62-280. Получил меньшее распространение. От предыдущей модели отличается увеличенным до 11,76 литра рабочим объемом и мощностью в 280 лошадиных сил.

КамАЗ 740.705-300. Современный восьмицилиндровый дизельный мотор, соответствующий стандартам Евро-5. Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11,76 литра и номинальную мощность в 300 лошадиных сил. Заявленный моторесурс – 1 миллион километров пробега.


Расход топлива исправного двигателя зависит от условий эксплуатации КамАЗ-65111. При движении по дорогам с твердым покрытием самосвал потребляет летом около 26,5 литра дизтоплива на 100 км, в зимний период – 30,6 литра. Автомобиль оснащен двумя топливными баками, суммарной емкостью 295 литров.

Трансмиссия и тормоза


Как и большинство грузовиков этого производителя, КамАЗ-65111 оборудован барабанными тормозами. На каждом колесе установлен барабан, диаметром 400 миллиметров и тормозными колодками, шириной 140 мм.

Подробное описание и технические характеристики самосвала КамАЗ-65111 доступны здесь:

Уровень грузоподъемности, кг 14000
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг 19000
Нагрузка, оказываемая на передний мост, кг 6200
Допустимый вес прицепного устройства, кг 13000
Диаметр цилиндров, см 12
Ход поршней, см 13
Частота вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Степень сжатия 18
Система подачи топливной жидкости Common Rail
Используемое топливо Дизель
Промежуточная система охлаждения воздуха Есть
Тип коробки передач Механический
Управление Дистанционное, механического типа
Колеса Дисковые, колесная формула — 6х6
Шины Камерные

Преимущества и недостатки КамАЗ-65111

Достоинства:

  • Надежный двигатель;
  • Высокая проходимость;
  • Длительный межремонтный период

Недостатки:

  • Устаревшая кабина;
  • Есть нарекания на качество сборки;

КамАЗ-65111: видео обзор на youtube

Видео обзор КамАЗ-65111 и отзыв водителя:

Самосвал-вездеход КамАЗ-65111, 2011 года выпуска:

КамАЗ-65111 (2012 год) интерьер, экстерьер, обзор:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей о самосвале КамАЗ 65111

Сергей Максимов, 38 лет, Тверская область:

Третий год работаю на песчаном карьере. За один рейс КамАЗ-65111 перевозит 14-15 тонн песка, двигатель на 280 лошадей, мощности хватает, на полном приводе прет под гору, как танк, правда и дизеля по обратке до 40 литров кушает. При таких условиях эксплуатации поломки случаются регулярно, связаны они, в основном, с раздаткой, сцеплением и ходовой. Кабина старая – очень трясет и начинает болеть спина уже через пару часов работы.

КамАЗ 65111

КамАЗ 65111 – габаритный самосвал производства Камского автомобильного завода. Выпуск данной модели стартовал в 2003-ем году и продолжается в настоящее время. Самосвал разрабатывался специально для транспортировки сыпучих и строительных грузов по любым типам дорог. Колесная формула шесть на шесть способствует тому, что КамАЗ 65111 не испытывает существенных затруднений при эксплуатации на бездорожье. Разгрузку, погрузку и маневрирование на нем можно выполнять на любой местности. Это позволяет использовать транспорт для карьерных и геологических работ.

Высокая устойчивость модели достигается за счет снижение центра тяжести, обусловленного уменьшенными бортами кузова. Сама платформа имеет объем 8,2 кубометра.

КамАЗ 65111 относится к крупнотоннажным грузовикам и комплектуется классической для данного производителя кабиной, которая имеет несколько версий исполнения, различающих наличием или отсутствием спального места и низкой и высокой крышей. Большое разнообразие позволяет подобрать модель под конкретные нужды, делая самосвал максимально универсальным.

Технические характеристики

КамАЗ 65111 относится к крупногабаритным автомобилям. Снаряженная масса грузовика составляет 11050 кг, полная – 25200 кг. Модель имеет грузоподъемность в 14000 кг.

Нагрузка на заднюю тележку составляет 6100 кг, на переднюю ось – 4950 кг. Полная масса прицепа равняется 13000 кг.

Колесная база КамАЗ 65111 может различаться (4100 мм, 3690 мм и 3340 мм). В связи с этим меняется и габаритная длина грузовика, которая варьируется от 7060 мм до 8895 мм. Расстояние между осями составляет 1320 мм, передний свес равняется 1420 мм или 1340 мм. Высота самосвала с учетом типа установленной кабины находится в диапазоне 2950-3050 мм. Ширина не превышает 2540 мм. Внешний радиус поворота не превышает 11300 мм.

Полезный объем платформы КамАЗ 65111 равняется 8,2 кубометра. Разгрузка кузова осуществляется назад. Максимальный угол подъема составляет 52 градуса.

Грузовик может двигаться с предельной скоростью 80 км/час. Угол преодолеваемого подъема равняется 30%.

Двигатель

Большее распространение получили версии с двигателем 740.51-260. Силовая установка соответствует требованиям «Евро-2» и имеет следующие параметры:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 180(245) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • степень сжатия – 16,5;
  • максимальный крутящий момент – 1059 Нм;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Мотор 740.62-280 получил меньшее распространение. Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 280 л.с.;
  • частота вращения – 1900 об/мин.

КамАЗ 65111 оснащается предпусковым подогревателем ПЖД 15.8106-01.

Расход Топлива

Потребление топлива для автомобиля КамАЗ 65111 различается с учетом времени года. В зимний период расход горючего составляет 29,3 л/100 км, в летний – 26,6 л/100 км. Для данной модели предусмотрены два топливных бака (170 л, 125 л) общей вместимостью 295 л.

В зависимости от модификации может устанавливаться коробка передач с 9 или 10 скоростями. Это агрегат механического типа, в комплекте с которым устанавливается сухое двухдисковое фрикционное сцепление. Для простоты управления предусмотрена установка гидропривода с пневматическим усилителем.

Шасси

В основе шасси КамАЗ 65111 лежит рессорная подвеска. Техника оснащена межколесными и межосевыми блокирующимися дифференциалами.

Тормозная система

Тормозная система состоит из колодок диаметром 140 мм и тормозных барабанных агрегатов диаметром 400 мм. В качестве опции выступает установка коробки отбора мощности.

Устройство

Шасси грузовика основано на классической рессорной подвеске. КамАЗ 65111 оборудован межколесными и межосевыми блокирующимися дифференциалами. В состав тормозной системы модели вошли 140-миллиметровые колодки и 400-миллиметровые тормозные механизмы на барабанах. Опционально возможна установка специальной коробки отбора мощности.

Одной из особенностей автомобиля КамАЗ 65111 является цельнометаллическая сварная коробчатая платформа с системой подогрева, осуществляемого выхлопными газами. Это решение позволяет предотвратить примерзание груза к кузову. Сама платформа имеет наклонный передний борт и специальный защитный козырек, закрывающий пространство между платформой и кабиной.

Грузовик комплектуется 3-местной, наклоняемой, металлической кабиной, находящейся над двигателем. Данный элемент снабжен термо- и шумоизоляцией, обеспечивающими максимальный комфорт в салоне. Спальное место устанавливается в отдельные модификации и является опцией.

Автомобиль оборудован стандартной трансмиссией с 5 скоростями и сухим двухдисковым фрикционным сцеплением. Грузовик имеет рессорную подвеску и гидравлический привод с пневмоусилителем. Привод осуществляется на все колеса.

Для модели КамАЗ 65111 предусмотрены дисковые колеса с пневматическими шинами.

В настоящее время самосвалы данного типа пользуются огромной популярностью и признанием благодаря своим высоким техническим характеристикам, небольшой стоимости обслуживания и надежности.

Габариты

  • Длина – 7890 мм
  • Ширина – 2500 мм
  • Высота – 2955 мм
  • Снаряженная масса – 11 050 кг
  • Полная масса – 25 200 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – сменная, максимально 4100 мм
  • Объем багажника – н/д
  • Объем топливного бака – 210 л
  • Размер шин – 280 R508,300 R508
  • Дорожный просвет – 290 мм

Кабина водителя

Стандартная кабина Kamaz 65111 оснащена тремя креслами и имеет возможность наклона вперед. Она изготовлена из металла и установлена непосредственно над силовым агрегатом. На ней имеется тепло- и звукоизоляция, которая значительно сокращает уровень шума, но этот показатель сильно уступает иностранным аналогам. «Спальник» устанавливается в отдельные версии кабины и является опцией.

По сравнению с предшественниками, салон был улучшен. Внутреннее пространство стало более обширным за счет увеличения высоты. Кроме того, внутри кабины КамАЗ 65111 можно установить спальное место, что было невозможным в предыдущих версиях. Таким образом, сфера применения автомобиля расширяется, теперь он может перевозить грузы на дальние дистанции.

Панель приборов, рычаг переключения скоростей и основные элементы управления расположены эргономично. К ним не нужно тянуться, все они находятся под рукой. Кресло оператора анатомическое, имеет несколько настроек, которые позволяют выбрать оптимальное положение для каждого водителя. Пассажирские сидения обычные, они могут перемещаться вперед и назад, а также изменять наклон спинки.

Что касается пересмотренного интерьера, то здесь обновления просто кардинальные. Нет абсолютно ни единого сходства с предшественником. Вся панель приборов в современном стиле, оснащена множество нужной электроники, и прочими полезными опциями.

Рулевое колесо может быть нескольких форм, и даже с небольшим набором опций. За ним скрывается абсолютно новая панель спидометра, с неплохой подсветкой, что позволяет с легкость читать показания всех датчиков.

Центральный блок, выполнен в лучших традициях легковых автомобилей, то есть, повернут к водителю практически на 50 градусов. Несомненно, данное решение позволило улучшить эргономику для управления всеми функциями на авто.

Над верхом по традиции размещают дополнительный уровень полок, который позволит упрятать необходимые вещи. Материалы для отделки в новой генерации заметно выросли в качестве, да и сам стиль выполнения работ более профессиональный и качественный.

Что относительно сидений, то возможно несколько вариаций. Существует классическое строение по принципу дивана, а также двухместное с расположенным посередине центральным тоннелем, на котором устанавливается подлокотник, а также несколько полочек и кармашков для мелочей.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо грузового автомобиля КамАЗ 65111 настраивается в двух плоскостях. Диаметр его и толщина гарантируют простоту управления и комфорт, как в легковом авто. Удачное расположение педалей обеспечивает удобство и снижает нагрузку на водителя. В кабине имеется большое количество отсеков для вещей.

Комплектации и цены

Главной моделью на данном шасси является самосвал, но помимо него выпускается еще масса других модификаций, например бетоновозы, тягачи и т.д. Стоимость составляет в зависимости от модификации и стартует от 2 700 000 рублей за самосвал.

Комплектации и ценыКомплектацияЦена, руб.ДвигательКоробкаПривод

Модификации

Шасси КамАЗ 65111 может устанавливаться в трех различных вариациях, которые влияют на общую длину авто.

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

Как ездить на КамАЗе? Вопрос вроде бы простой, поскольку принцип работы такого автомобиля мало чем отличается от принципа работы легковушек. Тем не менее, каждая система большегрузного автомобиля обладает своими особенностями, что, в первую очередь, справедливо по отношению к коробке передач на КамАЗе. Порядок переключения передач на КамАЗе является по-своему специфическим, и с ним мы собираемся вас познакомить ниже.

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работыКак осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном автоРазбираем схему переключения передач на КамАЗеСоветы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работы

Практически все КамАЗы, которые встречаются на наших дорогах, оснащены механическими КПП, которые, в свою очередь, имеют только 5 ступеней скоростей. При этом переключение передач осуществляется привычным образом – нажатием педали сцепления и перемещением рычага коробки в необходимую позицию. Но есть здесь и свой нюанс: поскольку КамАЗ – это большегрузный транспорт, переводить рычаг коробки с одной передачи на другую необходимо поэтапно.

Привычным режимом работы КПП КамАЗа с дизелем является либо повышенный режим «В», или пониженный «Н» (конструкторы создали их специально для того, чтобы снижать нагрузку на двигатель большегрузного автомобиля, когда он полностью загружен, но и при этом не заставлять его чрезмерно активно работать при езде с пустым прицепом).

При этом на многих автомобилях для переключения с высшей передачи на низшую не требуется использование рычага КПП. Для этого водителю КамАЗа всего лишь необходимо поднять или опустить специальный рычажок – переключатель управления делителем передач, и на некоторое время выжать педаль сцепления. Передачи переключатся автоматически – при опущенном рычаге авто будет двигаться в облегченном режиме, а при поднятом в усиленном (рекомендуется включать при полной загрузке автомобиля).

Как осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном авто

Чтобы запустить двигатель большегрузного автомобиля, необходимо вначале детально разобраться в схеме КПП КамАЗа, которая немного отличается от привычной схемы коробки передач легковых авто. Аналогичным для таких автомобилей является лишь то, что во время запуска двигателя и попытки съехать с места обязательно выжимается педаль сцепления. После этого на КамАЗе предполагается переключение скоростей в несколько этапов. В качестве примера приведем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

4. Переключаемся на вторичную «Н» и переходим на четвертую передачу.

5. Обратно переключаемся на первичную «В», но при этом остаемся на четвертой.

6. Включаем «Н» и переходим на последнюю пятую передачу.

7. Возвращаемся на облегченный вариант «В» и продолжаем движение на пятой.

Как видите, главной особенностью езды с КПП КамАЗа с дизелем является необходимость осуществления легкого старта с пониженных скоростей и плавного набора скорости. Если же речь идет о сложных условиях движения или же большой загруженности самого автомобиля, то, хотя старт по-прежнему необходимо будет осуществлять с последовательным переключением с первой на пятую передачу, первые четыре передачи рекомендуется активировать в утяжеленном вторичном режиме «Н», после чего четвертую передачу перевести на режим «В», переключиться на пятую «Н» и по возможности снова перейти на «В».

Однако все это следует выполнять с учетом следующих рекомендаций:

1. Перед тем, как тронуться с места на КамАЗе, обязательно разгоните коленчатый вал двигателя транспортного средства до 7 тыс. оборотов в минуту.

2. Переход на вторую передачу возможен только после того, как тахометр зарегистрирует 3 тыс. об./мин (его стрелка покажет цифру «3»).

Важно! Правильный старт и езда на КамАЗе являются не только залогом слаженной работы трансмиссии грузового автомобиля, но и позволяют его владельцу и водителю существенно экономить на топливе.

Разбираем схему переключения передач на КамАЗе

Схема коробки КамАЗа с делителем не представляет собой ничего сложного, однако имеет некоторые особенности в зависимости от модели самой коробки. Рассмотрим их по отдельности.

Коробка передач модели 152

Обычно такие коробки передач устанавливаются на КамАЗы с дизелем, и чтобы разогнать такой автомобиль на ровной дороге, необходимо использовать схему переключения передач, о которой мы уже упоминали выше. Приведем ее в сокращенном варианте: 1В - 2В - ЗВ - 4Н - 4В - 5Н - 5В. При этом стоит помнить, что для переключения передач необходимо выполнять все действия в таком порядке:

1. Сначала переключаем режим работы КПП КамАЗа с дизелем с высшего на низший или наоборот при помощи специального рычажка.

2. Выжимаем сцепление.

3. Переключаемся при помощи рычага на нужную передачу, ни в коем случае не перепрыгивая через них, а включая все по порядку.

Коробки передач моделей 161 и ZF-9S109

Особенность таких коробок передач КамАЗа заключается в том, что переключение специальных повышенного и пониженного режимов у них осуществляется автоматически. То есть, если вы переключились с четвертой на пятую передачу, автоматически активируется высший режим, если же осуществите обратную манипуляцию – активируется пониженный. О том, что был активирован повышенный режим работы, вас обязательно оповестит специальный индикатор с лампочкой желтого цвета.

На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.

Советы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Порядок переключения передач на КамАЗе в штатных ситуациях на ровной дороге мы рассмотрели. Однако стоит также уделить внимание тому, как ездить на КамАЗе и переключать его КПП на подъемах, спусках и скользкой дороге, обнесенной льдом или залитой водой. Учтите, что все эти рекомендации будут полезны не только в аспекте экономии горючего, но и безопасности на дороге.

Как вести себя за рулем КамАЗа во время подъема на высокий склон

При подъеме обязательно переключитесь на режим «Н», что сразу же заставит трансмиссию автомобиля работать в условиях повышенного напряжения. В остальном же не забывайте о таких аспектах вождения КамАЗа:

1. Во время переключения с первой на вторую передачу при подъеме на большегрузном авто обязательно необходимо применять метод двойного выжимания педали сцепления.

2. Для стабильной работы коленчатого вола во время переключения передач не стоит забывать и о педали подачи горючего, которую также необходимо периодически нажимать. Это позволит максимально эффективно преодолеть любой склон.

3. Количество оборотов коленчатого вала во время подъема не должно опускаться ниже отметки в 2 тыс. оборотов в минуту. Если подобное допустить, может перегреться или заглохнуть мотор, что при движении по оживленной трассе может привести к аварии.

Но самое важное во время подъема – это не забыть переключиться на нужный режим, что существенно облегчит работу двигателя и всех его систем, а также не позволит ему заглохнуть.

Как управлять КамАЗом на спусках

Многие водители во время спуска с горы или склона любят глушить двигатель, чтобы хотя бы немного сэкономить топливо. Действительно, в случае с легковыми автомобилями подобный способ движения является вполне приемлемым, так как благодаря склону и инерции автомобиль может продолжать движение еще достаточно длительный период времени. Но вот действовать так с коробкой передач на КамАЗе не стоит.

Дело в том, что если заглушить двигатель КамАЗа во время движения, его электроусилитель перестанет выполнять свою задачу, что может привести к блокировке рулевого колеса. Причина такой реакции связана еще и с тем, что торможение большегрузного автомобиля осуществляется не только благодаря прекращению работы двигателя, но и посредством активации вспомогательной тормозной системы.

При этом, если вы преодолеваете спуск и активировали вспомогательные тормоза, то ни в коем случае не выжимайте сцепление и не переключайтесь с одной передачи на другую. Не стоит думать, что такой подход к вождению может сильно износить двигатель. Не забывайте, что коробки передач КамАЗа конструкционно отличаются от привычных КПП на легковых автомобилях.

Как безопасно передвигаться на КамАЗе по оледенелой дороге

В таком случае особенно важно не только правильно использовать КПП КамАЗа с дизелем, но и не забыть о специальных цепях на колеса, которые облегчат и подъем, и обезопасят спуск по обледенелой дороге. Что же касается управления автомобилем, то обязательно учитывайте следующее:

1. Всегда держите большой запас свободного хода, чтобы избежать столкновений.

2. Для торможения обязательно используйте вспомогательную систему остановки двигателя.

3. Обязательно учитывайте тот факт, что во время экстренного торможения КамАЗом осуществляется блокировка колес его прицепа. По этой причине вас с большой вероятностью может сильно занести, поэтому на обледенелой дороге к такому торможению лучше не прибегать.

Важно! Никто не запрещает вам тормозить на обледенелой дороге только при помощи двигателя без вспомогательных систем. Однако при этом вы должны понимать, что такая эксплуатация будет негативно отражаться на состоянии двигателя. Поэтому при таком торможении обязательно переходите на пониженные передачи, что снизит скорость вращения коленчатого вала.

Если вас все-таки занесло на КамАЗе, ни в коем случае не снимайте ноги с педали сцепления. При этом руль лучше выворачивать в ту сторону, которую понесло автомобиль, что позволит вам выровнять его на дороге. А если КамАЗ при этом еще и начал буксовать, то обязательно снимите ногу с «газа» и заблокируйте дифференциал и начинайте двигаться со второй повышенной передачи. Когда трудный участок останется позади, дифференциал необходимо разблокировать.

Несмотря на наличие большого количества особенностей, изучить схему переключения передач и особенности управления КамАЗом не так уж и сложно. Главное не забывать, что коробка передач на КамАЗе имеет повышенный и пониженный режимы работы, а также побольше тренироваться езде на таком авто на безопасных участках дорог.

КАМАЗ 65111: технические характеристики

КамАЗ 65111 представляет собой крупный самосвал отечественного производства, который выпускается с 2003 года на Камском автозаводе. Конструктивные особенности и технические характеристики шасси КамАЗ 65111 обеспечили машине широкую область применения в различных сферах хозяйственной деятельности.

Основной задачей, которую должен решать данный самосвал, является перевозка сыпучих стройматериалов по различным дорогам. Поэтому авто демонстрирует отменную проходимость на бездорожье и достойную грузоподъемность, осуществляя эффективное маневрирование и быструю выгрузку в любых условиях.

Высокая устойчивость данного транспортного средства объясняется сниженным центром тяжести. Для этих целей конструкторы уменьшили борта кузова авто КамАЗ 65111, обеспечив ему объем в 8,2 кубических метра.

Шасси КамАЗ 65111

Описание

Технические характеристики, габариты и грузоподъемность КамАЗ 65111 обеспечивают машине принадлежность к классу транспортных средств крупного тоннажа. Модель имеет колесную формулу 6х6, и оснащается кабиной, которую можно описать, как классическая для бренда КамАЗ, она может иметь несколько модификаций, отличающихся объемом и высотой внутреннего пространства.

Таблица: технические характеристики шасси КамАЗ 65111

Снаряженная масса шасси

Допустимая масса надстройки с грузом, кг

Полная масса автомобиля

Полная масса прицепа

Полная масса автопоезда

диафрагменное, сухое, однодисковое

гидравлический с пневмоусилителем

Размеры: диаметр барабана

Ширина тормозных накладок

Суммарная площадь тормозных накладок

механическая, 10- или 9-ступенчатая

11.00R20 / 11.00R22,5 (300 R508)

Максимальная скорость, не менее

Угол преодолеваемого подъема, не менее

Внешний габаритный радиус поворота

Модификации

Отличия в экстерьере и технических характеристиках модели объясняются наличием нескольких модификаций, к примеру, КамАЗ 65111-50 или КамАЗ 65111-46. Они созданы выполнять более узконаправленные задачи. Подобное разнообразие делает грузовик универсальным, позволяя подобрать нужную модификацию, которая оптимально подходит для определенных запросов заказчика.

Бензовоз на шасси КамАЗ 65111

Помимо прочего, шасси КамАЗ 65111 может комплектоваться тремя различными колесными базами. Поэтому авто этих модификаций имеют разную длину. Также российский автопроизводитель предлагает следующие комплектации рассматриваемой машины.

  • КамАЗ 65111-013-62, получивший мотор мощностью 280 «лошадок» с передаточным числом 4,98.
  • КамАЗ 65111-013, который характеризуется передаточным числом 5,94, а также мощностью силового агрегата в 260 л. с.

Устройство

Выдающиеся технические характеристики самосвала КамАЗ 65111 во многом определяются его конструктивными нюансами. Так, шасси рассматриваемой модели базируется на традиционной рессорной подвеске и оснащается дисковыми колесами с пневматическими автопокрышками. Автомобиль обладает межосевым и межколесным блокирующимся дифференциалом.

Система тормозов включает барабанные механизмы и колодки размером 40 и 14 сантиметров, соответственно. Также предусмотрено оснащение коробкой отбора мощности, которая монтируется опционально.

Самосвал на шасси КамАЗ 65111

Сварная платформа, отличается сплошной металлической конструкцией и наличием обогревателя. Обогрев за счет выхлопных газов не позволяет грузу смерзаться и примерзать. Сам кузов снабжен скошенным фронтальным бортиком с козырьком, который закрывает пространство, отделяющее кабину от грузовой платформы.

Все эти характеристики КамАЗ 65111 обеспечивают машине востребованность и популярность. Также водители отмечают хорошую ремонтопригодность и простоту обслуживания всех узлов.

Габариты и грузоподъемность КамАЗ 65111

Данная модель принадлежит к классу крупногабаритных авто. Грузоподъемность самосвала составляет 14 тонн, в то время как его:

  • полная масса – 25 200 кг;
  • снаряженная масса – 11 050 кг;
  • масса прицепа – 13 000 кг.

Предельная нагрузка на оси КамАЗ 65111, которая допускается производителем, соответствует значениям 4 950 и 6 100 кг, для передней и задней, соответственно.

Габариты шасси и самосвала КамАЗ 65111

В зависимости от модификации, колесная база машины может иметь три показателя, а именно 410, 369 и 334 сантиметра, что напрямую влияет на длину самосвала, варьирующуюся в пределах 706 – 889,5 сантиметра. Высота также зависит от типа кабины, а потому может находиться в пределах 395 - 305 сантиметров.

Прочие габаритные размеры модели:

  • ширина – 254 см;
  • межосевое расстояние – 132 см;
  • передний свес – 142/134 см;
  • радиус разворота – 1130 см;
  • вместимость кузова – 8,2 куб м.

Отметим, что самосвал выполняет выгрузку путем поднятия кузова назад. Предельный угол наклона платформы равен 52-м градусам.

Двигатель

Восьмицилиндровые дизеля 740.51-260 и 740.62-280 для самосвала изготовлены на Камском автозаводе. Они размещаются под кабиной автомобиля, и отличаются V-образной архитектурой. Каждый двигатель оснащен турбонаддувом.

Двигатель Камаз 740.51-260

Более распространены грузовики, укомплектованные дизелем 740.51-260, который отвечает актуальным нормативам «Евро-2». Значительно реже встречаются авто с 740.62-280. Эти «движки» имеют следующие параметры, для первого и второго, соответственно:

  • объем – 10,85 / 11,76 л;
  • мощность – 245 / 280 «лошадок»;
  • частоту вращения – 2200 / 1900 об/мин;
  • степень сжатия – 16,5;
  • крутящий момент – 1059 Нм;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Помимо прочего отметим, что каждый двигатель снабжен предпусковым нагревателем. В зависимости от сезона наблюдается различие в расходе топлива КамАЗ 65111. Зимой на сотню километров автомобилю требуется порядка 29,3 литра дизельного топлива, летом же на преодоление 100 км необходимо 26,6 литра горючего.

Двигатель Камаз 740.51-280

Хорошую автономность автомобилю обеспечивают два резервуара для горючего, объемы которых 125 и 170 литров. Предельная скорость, которую развивает самосвал, находится на отметке 80 км/час, а максимальный угол подъема, подвластный автомобилю этой модели, равен 30-ти процентам.

Элементы трансмиссии

Говоря о технических характеристиках КамАЗ 65111 необходимо отметить, что грузовик укомплектован 5-ступенчатой МКПП и сухим 2-х дисковым фрикционным сцеплением. Помимо этого авто оснащается гидроприводом с пневматическим усилителем и рессорной подвеской.

Тормозная система самосвала представлена 400-миллиметровыми барабанными агрегатами и 140-миллиметровыми колодками.

Кабина

Трехместная кабина КамАЗ 65111 расположена над силовой установкой. Она отличается наличием термо/шумоизоляции, что обеспечивает необходимые комфортные условия для водителя. Спальное место является отдельной опцией.

Рулевое колесо допускает настройку в 2-х двух плоскостях. Водительское кресло также имеет ряд настроек. В кабине предусмотрены отдельные отсеки для различных нужд. Приборная панель информативна и отлично читаема.

Салон в кабине КамАЗ 65111

Цена КамАЗ 65111

Базовая комплектация самосвала КамАЗ 65111 на отечественном авторынке оценивается минимум в два миллиона рублей. Ценник заметно вырастает при наличии дополнительного оборудования и более новых модификаций, достигая иногда пяти миллионов.

Грузовики с пробегом предлагаются по различной цене. В зависимости от года сборки и состояния, цена рассматриваемого авто на вторичном рынке может колебаться от 1,2 до 1,9 миллиона рублей.

Коробка передач Камаз: устройство, делитель, схема переключения

От того, какие нагрузки испытывает и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, зависит тип устанавливаемой коробки:

  • КПП-14;
  • КПП-15;
  • КПП-16;
  • Коробка передач КамАЗ ZF.

Четырнадцатая трансмиссия представляет собой пяти ступенчатое устройство, в состав которого входит редуктор. Пятнадцатая модификация изделия с десятью ступенями, в отличие от КамАЗ-14, укомплектована делителем с двумя ступенями, дислокация устройства – передняя часть коробки.

Коробка передач КамАЗ-14:

Управляются трансмиссии механически, дистанционно, при помощи рычага качения, расположенного на силовой установке. Управление механическим редуктором происходит за счёт пневматики и механики, через селектор. Водитель непосредственно воздействует на кулису.

Шестнадцатая коробка, с восемью ступенями переключения, механического типа. Конструкция включает редуктор на четыре ступени и понижающую коробку, закреплённую позади конструкции.

На заглушку КПП устанавливается основа штока, переключающего ступени, сам рычаг выполнен в оригинальном конструкторском решении. Изделие содержит шток управляющий редуктором, рычаг, страховку, исключающую ошибочный запуск реверса и клапаны, управляемые пневматикой и переключающие механизм, повышающий крутящий момент.

Коробка передач КамАЗ – 15:

Коробка передач ZF на КамАЗ с девятью ступенями, снабжается вспомогательной понижающей передачей, в отличие от модели 16.

Коробка передач КамАЗ 5320 оснащена пятью ступенями. Поскольку техника эксплуатируется в жестких условиях, её оснащают большими передаточными числами для работы на низких оборотах. Переключение происходит поэтапно, трансмиссия легко подстраивается, под дорожные условия.

Коробка передач КамАЗ ZF:

Управление передачами на современных автомобилях различаются. Механизм с меньшим количеством передач, эксплуатируют на транспорте с меньшей грузоподъёмностью и габаритами. Модификации на 10 ступеней устанавливают на автопоезда. КамАЗ пользуется спросом в 40 странах, поскольку управляющие механизмы надёжны и долговечны.

Модификации КПП КАМАЗ

Как правильно определить модель КПП КАМАЗ. На одной модели автомобиля может быть установлена коробка передач в различных вариантах.

На сегодняшний день, Камским автомобильным заводом было выпущено несколько десятков видов шасси. Как правило, большинство из них за время выпуска модифицировались и дорабатывались. Узлы трансмиссии не являются исключением. Это привело к тому, что на одинаковых шасси КАМАЗ, могли встречаться абсолютно разные коробки передач.

Многие автомобилисты, не зная этого, при поиске необходимого узла не задумываются об этом. Как правило, это приводит к тому, что люди покупают неподходящие элементы трансмиссии.

Ниже, в качестве примера мы приведем перечень различных модификаций шасси и коробок передач, которые на них устанавливались.

КАМАЗ 4310, 43101.

На первые полноприводные автомобили-вездеходы ставили 14 коробку без делителя. Позже трансмиссию усилили (вал и синхронизаторы) и на замену пришла КПП 142.

КАМАЗ 5320, 55102, 5511, 5410. Все эти машины построены на одном и том же шасси 5320: бортовой грузовик, самосвал, тягач и колхозник. В начале серийного производства на них ставили 15 коробку с делителем, в дальнейшем произошли изменения и замена на новый аналог — КПП 152.

КАМАЗ 55111, 53229, 43253. Самосвальное и укороченное шасси комплектовалось моделями КПП 142 и 152. После 2010 на одномостовые модели 43253 и 43255 стали ставить импортные трансмиссии ZF — 6S 700 и 6S 1000.

КАМАЗ 4308. ZF — 6S700 TO и 6S1000 TO, первые выпуски — КПП 141.

КАМАЗ 53215. Бортовой грузовик 53215 выпускается с 2001г. За это время шасси оснащалось двумя модификациями трансмиссий: — 142. Модернизированная версия 14 модели. Имеет пять скоростей вперед и две назад. Артикул — 142.1700025; — 152. Модернизированная версия 15 модели. Имеет 10 скоростей для движения вперед и две назад. Оснащается делителем. Артикул — 152.1700156. По принципу работы агрегаты крайне схожи. Во втором случае коробка передач КАМАЗ 53215 дополнительно оснащается редукторным делителем. Данное устройство позволяет автомобилю взбираться на подъемы без потерь мощности.

Нужна КПП КАМАЗ?

КАМАЗ 44108. На полноприводный вездеход Камского автозавода могли ставить КПП как отечественного, так и зарубежного производителя: — ZF9 – имеет девять скоростей для движения вперед, одну для движения назад (R) и «ползущую» скорость(C); — 154. Главным отличием является использование конических подшипников. Так же как и предшественник, данный узел имеет десять скоростей для движения вперед и две для движения назад. Несмотря на то, что агрегаты кардинально различаются, взаимозаменяемые.

КАМАЗ 53212. Как правило, на бортовой тягач ставили стандартную коробку передач 142 или десятиступенчатаю 152 с делителем.

КАМАЗ 65115. В зависимости от модификации самосвал может оснащаться усиленной десятиступначтой 154, либо зарубежной девятиступенчатой ZF9.

КАМАЗ 5311. Самосвал относиться к одним из первых выпущенных заводом.Оснащается коробка 14-100 (5 скоростей) и 15-250 (10 скоростей). Стоит отметить что узлы полностью взаимозаменяемы со своими модифицированными версиями (142 и 152 соответственно).

КАМАЗ 43114, 43118. Вездеходные автомобили этой модели оснащались несколькими разновидностями коробок передач: — 142; — 152; — ZF9; — ZF16 – Шестнадцатиступенчатая оборудованная делителем и мультипликатором. Артикул — 1341.002.073. На увеличенную версию КАМАЗ 43118 помимо выше перечисленных четырех устанавливалась также КПП 154.

КАМАЗ 6520. На современный самосвал 6520 (Мамонт) устанавливалась шестнадцатиступенчатая ZF16 151/1820. Коробка передач на КАМАЗ «Мамонт» так же как и другие модели ZF отличаются экономичностью и надежностью.

КПП на самосвалы 6522, 65222 и 65225 — ZF 16S1820 или 16S1821 TO. На 65111 модель ставили аналогичные узлы.

КАМАЗ 5460, 6460. На седельные тягачи, так же как и на другие автомобили ЕВРО-2,3 устанавливалась ZF16S151 (16s1820 to). Коробка передач этой модели считается скоростной. В последних выпусках стали устанавливать автоматические трансмиссии ЗФ 12AS.

На КАМАЗ 65116, 65117 — современная девятиступенчатая ZF 9S1310 TO.

Подводя итоги

Перед покупкой трансмиссии тщательно проверьте номер указанный непосредственно на агрегате. Если вы затруднитесь с выбором трансмиссии, то позвоните по указанному на сайте номеру. С вами свяжется квалифицированный специалист. Через нас вы можете осуществить поиск по базе данных завода указав свой номер шасси (XTC).

Описание коробок передач

Конструктивно, десяти ступенчатая трансмиссия, это коробка с пятью ступенями и редуктором. Такая схема использует 10 передних передач и 2 задние передачи. Трансмиссия популярна, используется для установки на транспорт, перевозящий тяжелый груз. Механизм получил индекс 15.

Отличительные особенности коробки КамАЗ-15:

  • Используется в паре с усиленным синхронизатором делителя;
  • Модернизированы и усилены шлицы, крепления деталей убраны из коробки;
  • Модернизирована фиксация шестерёнок трансмиссии;
  • Увеличена высота зубьев.

Клапан включения понижающей передачи (делителя) КамАЗ-15:

Пневматическая система активирует и управляет делительным устройством трансмиссии КамАЗ. Работоспособность и долговечность агрегата напрямую зависит от правильности использования этого узла. По этой же причине, осмотр трансмиссии КамАЗ проводится на специализированных станциях.

Элементы трансмиссии КамАЗ:

  1. Корпус коробки со встроенными валами: ведущий, ведомый, промежуточный;
  2. Шестерёнчатый механизм активации реверса;
  3. Верхний кожух;
  4. Сборно-разборный механизм, переключающий ступени;
  5. Силовой агрегат, расположенный в передней части корпуса.

Делитель коробки

Высокие и низкие режимы эксплуатации, особенность коробок КамАЗ. Такая специфика вызвана желанием снизить нагрузку на силовую установку. Характерно, что не имеет значение, загружена машина, или нет. Делитель, это редуктор, основанный на принципе механики и увеличивающий передаточные отношения. Работа механизма запускается при помощи переключателя на кулисе.

Первичный вал делителя коробки КамАЗ-15:

  1. Управляющий устройством вентиль. Деталь крепится к основе переключателя, использует режимы прямой и пониженной скорости.
  2. Клапан, поддерживающий постоянство напора на выходе. Отбирает сжатый воздух, сбрасывает напор в системе при превышении установленных показателей. Передаёт воздух на управляющий вентиль и на клапан делительного устройства из воздушного узла. Благодаря манипуляциям, в управляющей двигателем системе одновременно два контура.
  3. Клапан включения делителя. Подаёт воздушный напор на устройство при отключении муфты. Это запускает и отключает низкую передачу, параллельно переключению скоростей в трансмиссии.
  4. Делительный механизм. В состав входит поршень, помещенный внутрь цилиндра. Рычаг поршня соединён со штоком, закреплённым на валике вилки узла. При попадании воздушного напора, поршень смещается, это изменяет рабочий режим коробки.
  5. Патрубок распределения воздуха подаёт напор воздуха в цилиндр узла.

Схема работы коробки передач с делителем

Большая часть эксплуатируемых сегодня грузовиков КамАЗ оснащено пятиступенчатыми механическими коробками передач. Схема переключения скоростей в подобных КПП довольно привычна: водитель выжимает сцепление и смещает рычаг в требуемое положение. При этом важно понимать, что автомобили КамАЗ — это большегрузные грузовые автомашины, то есть регулировка положения рычага должна производиться строго поэтапно.

КПП с делителем на КамАЗе: устройство и принципы использования


схема переключения кпп и делителя

Привычными для трансмиссии грузовика с дизельным двигателем являются пониженный («Н») и повышенный («В») режимы работы. Разработка этих двух вариантов велась специально в целях минимизации нагрузки на мотор машины как с максимальным грузом, так и в порожнем состоянии. Многие модели автомобилей КамАЗ позволяют переключать эти режимы без использования рычага КПП.

Водителю нужно просто поднять или опустить специальный переключатель делителя и буквально на секунду выжать сцепление.

Регулировка режима происходит автоматически: опущенный переключатель активирует облегченный режим езды, поднятый — усиленный.

Разобраться с переключением режимов КПП на грузовиках КамАЗ относительно просто. Для переключения скоростей 1-5 используется соответствующий рычаг, расположенный правее сиденья водителя. Например, разгон грузовика предусматривает использование следующей схемы переключения скоростей: 1B-2B-3B-4Н-4B-5Н-5B. На забитой трассе или в сложных дорожных условиях применяют 1H-2H-ЗH-4H-4В-5H-5В.

Следует иметь в виду, что устройство КПП КамАЗ позволяет переключать скорости только с условием отключения сцепления. Для переключения с верхнего режима на нижний и наоборот нужно передвинуть переключатель в соответствующую позицию и только потом до упора и максимально резко выжать сцепление. Буквально через секунду надо отпустить педаль, чтобы включилась нужная главная передача.

В процессе эксплуатации автомобиля очень важно следить за тем, сколько масла в КПП КамАЗ, и по мере необходимости своевременно доливать смазку, предотвращая возможные проблемы и неполадки.

Технические параметры коробок передач КамАЗ

Трансмиссия автомобилей КамАЗ оснащена коробками, отличающимися между собой передаточными числами. По этой причине, автомобили применяют во многих сферах. Передаточные числа указаны в таблице ниже.

Модификация коробкиПередача/передаточные числа
123456789Реверс
1415,622,891,641,000,7245,30
1426,383,292,041,250,8156,02
1447,824,032,51,531,007,38
152Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
154Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
1618,395,503,932,872,121,401,000,7311,01
ZF-9S10910.246.5764.783.5312.611.861.351.00.749.44
ZF-6S10006.753.602.121.391.000.786.06
ZF-16S151Повышенная13.809.596.814.583.0212.091.491.0013.17
Пониженная11.558.025.703.842.521.751.240.8411.03
ZF-9S13109.486.584.683.482.621.891.351.000.758.97

Помимо передаточных чисел, характеристики модификаций коробок отличаются конструктивно. Так, одни модели укомплектовываются деталями и компонентами, отсутствующими у других модификаций. Трансмиссии ZF собираются на Российском заводе, совместно с немецкими партнёрами, предприятие ZF-КАМА в Набережных Челнах.

Старт

Начало движения начинают с низшей ступени. Смена скорости выполняется только при выжатом сцеплении, несколькими этапами. Закономерность связана с повышением и понижением передач, что делает возможным использовать автомобиль на разном покрытии и рельефе.

Удачной схемой считается переключение 1В-2В-3В при наборе скорости, 4H-4B-5H при дальнейшей езде. Стартуя, обороты вала доводят до 7000 мин-1, второй передачей пользуются после 3000 мин-1. От чёткого соблюдения режима на транспорте КамАЗ 65115 и др., зависит правильная работа коробки передач и её долговечность. Правильные режимы снижают расход горючего, делает езду экономичной, продлевает срок службы силовой установки.

Коробка передач КамАЗ 4310 схема переключения:

Особенности переключения

Если автомобиль КамАЗ едет с горы, используют высшую передачу. Переход с 1-ой на 2-ю скорость происходит путём двух нажатий на ножной рычаг муфты. Манёвр сопровождается добавлением газа с целью сгладить обороты коленчатого вала. Если машина едет вверх, обороты вала должны соответствовать 2000 мин-1 и выше. Не соблюдение этого совета приведёт к перегреву, а так же к остановке и выходу из строя мотора.

Трансмиссия КамАЗ отличается качеством, надёжностью и курсовой устойчивостью при эксплуатации. Деление коробки на два режима, использовано для легкости движения двигателя при различной загруженности транспорта. При старте на груженом транспорте, применяют повышенную скорость, доводя вращение вала до 2600 мин-1.

Переключение передач на КамАЗ (ZF):

На подъемах

Чтобы иметь возможность выехать на КамАЗе на подъем, необходимо двигаться на повышенных передачах. Включение первой скорости осуществляется стандартно, а вот для активации второй нужно прибегнуть к методу двойного выжимания сцепления. При этом одновременно следует нажимать на педаль газа и не забывать о подаче горючего к двигателю.

Нарушение одного из этих правил может привести к целому ряду проблем:

  • мотор заглохнет, соответственно, машина остановится и начнет самовольное движение назад, что является крайне опасным явлением. Двигатель глохнет преимущественно из-за резкого падения количества оборотов коленвала, особенно если этот показатель не превышает 2000 об/м;
  • износ движущихся деталей коробки передач или даже ее выход из строя. Ремонт КПП – затратное и длительное мероприятие, требующее привлечение опытных специалистов;
  • увеличение рабочей температуры мотора и, как следствие, более быстрый износ его механизмов;
  • увеличенный расход топлива – это негативно скажется на экономическом факторе.

Уход за коробкой КамАЗ

Устройство нуждается в регулировке и настройке, иначе таких сбоев, как затруднительное переключение, выбивание передач – не избежать. К важным манипуляциям относят: настройка механизма переключения, настройка люфта штока, настройка промежутка в клапане включения делителя и др.

Проверка уровня масла в картере коробки КамАЗ:

Частью ухода считается смена смазки. Процедура проводится раз в год, пробег не превышает 90000км. При работе машины в тяжёлых условиях, смазку сливают каждые 45000км. или 1000 часов работы (в зависимости от установленного регламента и модификации коробки).

Проверка жидкости в трансмиссии 14-й и 15-й серии проводится с помощью меток на крышке горловины. В 16-й серии и ZF для проверки используют контрольное отверстие.

К частым поломкам относят: затруднительное включение, износ деталей, неисправность задней передачи, самопроизвольное выключение и др. Проблемы решаются, регулировкой механизма, в случае серьёзных вопросов, обращаются к специалисту.

Назначение и описание коробки КамАЗ

Несмотря на количество модификаций, назначение и принцип работы коробок КамАЗ одинаков. Так, механизмы предназначены для изменения величины и направления импульса, снимаемого с силовой установки и передаваемого на колеса машины через детали трансмиссии.

Установка КПП на машину КамАЗ выполняется восемью шпильками, по четыре штуки с каждого бока. Монтаж изделия ведётся к поддону муфты (две шпильки сверху), две шпильки снизу ввинчиваются в поддон КПП.

Плавный переход с режима на режим, обеспечен благодаря синхронизаторам. Администрирование происходит на расстоянии, за счёт переключающего рычага, установленный привод — механика. Коробки, оборудованные делителем для смены режима, применяют пневматический привод.

Читайте также: