Схема вакуумной магистрали фольксваген пассат б5

Обновлено: 30.06.2024

Система рециркуляции отработавших газов

11.4-1

1 Эта система состоит из клапана рециркуляции отработавших газов, клапана-модулятора и нескольких шлангов разрежения.

2 На двигателях AFN, AVG, AHU и АНН фланец клапана рециркуляции закреплён на впускном коллекторе. С выпускным коллектором клапан связан гофрированным патрубком.

3 На двигателях AJM и ATJ клапан рециркуляции встроен в впускной коллектор, в котором также установлена заслонка изменения конфигурации выпускного коллектора.

Замена клвпвне рециркуляции отработавших газов

4 Отсоедините шланг разрежения (рис. 4.4).

Двигатели AFN. AVG, AHU и АНН

6 Отверните болты, крепящие клапан к фланцу впускного коллектора и снимите клапан рециркуляции отработавших газов. Снимите прокладку.

Двигатели AJM и ATJ

7 Отверните болты, крепящие патрубок клапана к нижней стороне фланца впускного коллектора (корпуса клапана). Снимите прокладку (рис. 4.7).

8 Отсоедините вакуумный шланг привода заслонки изменения конфигурации впускного коллектора.

9 Ослабьте хомуты и отсоедините воздуховод от корпуса.

10 Отверните 3 болта и снимите корпус с клапаном (рис. 4.10). Клапан отделить от корпуса нельзя.

11 Установка производится в порядке, обратном снятию. Замените прокладки и самоконтрящиеся гайки.

Замена клапана, управляющего рециркуляцией

12 Клапан, управляющий рециркуляцией расположен в воздуховоде, идущем от интеркулера к впускному коллектору. Этот клапан управляет подводом вакуума к клапану рециркуляции, а сам, в свою очередь, управляется БЭУ.

13 Отсоедините вакуумные шланги, навешивая на них бирки для облегчения сборки (рис.4.13,а. б).

14 Отсоединитеотклапанаэпектрический разъём.

15 Отверните 2 крепёжных болта и снимите клапан (рис. 4.15).

16 Установка производится в порядке, обратном снятию.

11.4-4

Рис. 4.7. Отверните болты, крепящие патрубок клапана к нижней стороне фланца впускного коллектора. Снимите прокладку

11.4-5

Рис. 4.10. Отверните 3 болта и снимите клапан рециркуляции отработавших газов с корпусом

11.4-6

Рис. 4.13,а. Система рециркуляции отработавших гезов (двигатели AFN, AVG, AHU и АНН)

1 Соединительный воздуховод между интеркупером и впускным коллектором

2 Клапан, управляющий реииркупяиией

3 Шланг на воздушном филь тре

4 Клапан рециркуляции отработавших газов

5 Шланг для управления давлением турбонаддува (двигатели AFN и AVG)

Б Соединение вакуумных шлангов кондиционера

7 Соединение вакуумных шлангов вакуумного усилителя тормозов

8 Соединение вакуумных шлангов управления давлением турбонаддува (двигатели AFN и AVC)

9 Вакуумный насос

11.4-7

Рис. 4.13,6. Система рециркуляции отработавших газов/турбонаддув (двигатели AJM и ATJ)

1 Вакуумный резервуар

2 Привод заслонки изменения конфигурации впускного коннектора

3 Интеркулер

4 Диафрагменный механизм

5 Электромагнитный клапан управления давлением надувочного воздуха

6 Турбонагнетатель

7 Клапан рециркуляции отработавших газов

8 Клапан управления конфигурацией впускного коллектора

9 Впускной коллектор

70 Клапан управления рециркуляцией

11 Клапан одностороннего действия

12 Воздушный фильтр

13 Гоповка цилиндров

14 Топливоподка чиваюший (он же вакуумный) насос

15 Клапан одностороннего действия

16 Вакуумный усилитель тормозов

17 Запорный клапан системы охлаждения топлива

11.4-8

Рис. 4.15. Отверните 2 болта и снимите клапан управления рециркуляцией

Диагностика вакуумной системы: часть 1

Как и написано в заголовке, стала беспокоить угасающая динамика авто и возросший уже с 14.5 до 16 литров расход по городу, одновременно с продавливанием всех прокладок на двигателе.
Почитав статьи на Драйве, пришел к тому, что причиной этого может стать неисправная ВКГ. Отсюда и уяснил многие нюансы ее работы и отличия на моем авто.

Если внезапно в мой журнал зайдут люди опытные, которым будет скучно читать техническое описание, им следует сразу спустить вниз на фото ЭН, лишь посмотреть что было демонтировано с авто.

Во-первых на американском AWM вакуумная система не пересекается с ВКГ в районе эжекционного насоса. А эжекционный насос (№ 1, далее — ЭН) питается воздухом по отдельной магистрали от гусеницы (выделена голубым цветом).
Сама система (выделена синим цветом) имеет классический вид: от вакуумного усилителя тормозов (№ 2) выходит магистраль, одна часть которой уходит в электрический вакуумный насос (№ 3), который, по-моему мнению, предназначен для экстренного торможения, а другая во впускной коллектор через контрольный клапан и ЭН. Однако на классической вакуумной системе тормозов в нашем авто паразитируют еще две системы: система вторичного воздуха (отдельно выделена зеленым цветом) и система управления байпасным клапаном (№ 8) с их электромагнитными клапанами и собственным вакуумным рессивером (выделено фиолетовым цветом). Эта надстройка полностью замкнута контрольным клапаном, который выпускает воздух в тормозную систему и не впускает ничего в себя.
Вот такой рисунок, на основе чертежа систем от ауди у меня получился:

На всевозможных форумах очень много тем по поводу тюнинга вакуумной системы на B5+ и A4. В первую очередь касаемо вырезания ЭН и паразитной фиолетовой зоны с клапанами N112 (№ 4) и N249 (№ 5).
В целом стоит понимать работу вакуумного усилителя тормозов (№ 2), это полый барабан, внутри которого есть диафрагма, разделяющая его на две части. Та часть, что ближе к двигателю, раскрыта больше, под давлением пружины, и в ней, при включении двигателя, создается вакуум, чтобы при нажатии на педаль тормоза диафрагма легко двигалась в сторону двигателя, толкая главный тормозной поршень. Вакуум в усилителе создается путем откачки из него воздуха впускным коллектором. И если отбросить все лишнее, то будет классическая схема: усилитель напрямую подключен к коллектору, в котором, из-за всасывания в цилиндры воздуха, создается разряжение. Если в коллекторе создается давление, то на входе стоит контрольный клапан, который не пустит воздух в усилитель. Это важно для турбо-моторов, в которых при наддуве давление в коллекторе возрастает до 0.6 Б. Однако, в такие моменты поддержание вакуума прекращается. В нашей системе есть также Электрический вакуумный насос (№ 3), но логично предположить, что срабатывает он, как и система ABS, лишь в определенных экстремальных условиях, чтобы резко усилить торможение.

Давление турбины и торможение не могут совпасть по времени, если мы давим на педаль тормоза, педаль газа отпущена, открыт байпас (№ 8) и наддув замкнут по кругу, разрежение в коллекторе должно быть.
Тем не менее немецкие инженеры предусмотрели в дополнение к подключению через контрольный клапан, установку достаточно тонкого инструмента — ЭН (№ 1). Многим из здесь присутствующих известен принцип работы данного насоса, который так-же является контрольным клапаном.

По схеме видно, что создаваемое в коллекторе разрежение, затягивает воздушный поток из магистрали, что идет от гусеницы (выделена голубым цветом), и данный поток подхватывает молекулы воздуха с обратной стороны насоса из вакуумной магистрали. В случае возникновения давления со стороны коллектора, ЭН перекрывает проход в вакуумную магистраль, но не перекрывает отросток на воздушную магистраль, ввиду чего на ней установлен свой контрольный клапан.
Работа ЭН во время наддува турбиной по мне очень сомнительна: турбина создает разрежение в гусенице и давление в коллекторе, даже предполагая устройство в коллекторе всоса воздуха из ЭН также по принципу эжекции, в воздушную магистраль на ЭН воздух не должен попадать из-за разряжения перед турбиной.

Я видел предположение, что его основная задача — обеспечить комфортное нажатие на тормоз при холостых оборотах, во время различных стояний в пробках. В этом есть логика, ведь он достаточно тонко захватывает воздух.

Таким образом, на вопрос влияет или нет ЭН на эффективность торможения, я отвечу — нет. Есть прямое включение к коллектору, через контрольный клапан, что полностью исполнит свою роль по поддержанию вакуума. Влияет ли ЭН с его воздушной магистралью на работу двигателя AWM? Вот здесь — не скажу, воздух по ней идет в обход дроссельной заслонки (однако проход в ЭН слишком узкий, чтобы говорить о больших объемах воздуха) и может как-то учитываться в прошивке. Другой фактор, который отличает AWM от большинства моделей: у нас идет воздух, у других картерные газы с маслом. Этот фактор исключает влияние на наши ЭН воздействия всей гадости из ВКГ и не влияет на его выход из строя в связи с засором.
Исходя из этого я решил оставить в своем авто вакуумную систему в первоначальном виде, как на схеме выше.

Собственно разбирать свой авто я и начал с этой части вакуумной системы, на первый взгляд все было собрано, на удивление правильно. И я так считал, пока не продул ЭН дома. Он не впускал и не выпускал воздух с отростка для воздушной магистрали, а так-же был весь измазан клеем и криво сидела разборная часть.
Взяв плоскогубцы, я вырвал крышку с клапанной частью и был потрясен (хотя это очень мягко сказано, учитывая, что проделывал я это уже после демонтажа остальной часть вакуума и ВКГ). И вовсе не обилием клея внутри с данного фото:

А тем, что данная часть ЭН разделяет его на две камеры, средняя стрелочка показывает на гнездо для гребешка с глапанной части, который так-же помечен стрелочкой на фото ниже:

А тем, что специалист, собиравший насос, вклеил клапанную часть поперек гнезда (на первом фото боковые стрелочки указывают на борозды в клее от гребешка… Вот честно, здесь даже оправдание был пьян не пройдет. Ведь до самой разборки ЭН я тешил себя, что хоть что-то работало правильно в моей машине…

Кого обвинить в этом — не знаю :) Насос 2003 года выпуска, катался еще в США…

Получается все это время ЭН работал только на половину: он мог пропускать воздух из магистрали во впускной коллектор и грубо, как и контрольный клапан, отдать воздух из вакуумной магистрали, держал наддув — его диафрагмы были вполне живые. Но из-за неправильной сборки он не мог отработать тонкое удаление воздуха, т.к. не создавал вакуум внутри своих камер. В итоге его неисправность ни как не влияла на расход или работу движка, а лишь на комфорт нажатия на тормоз на холостых оборотах.

Но тем не менее в логах была ошибка:
P1479 Система поддавливания тормозов — механическая неисправность

Данная ошибка возникает при негерметичности вакуумной системы, датчик, выявляющий данную ошибку, стоит около вакуумного усилителя тормозов (№ 2, далее — ВУТ).
Поэтому продолжил проверку синей зоны вакуума и сразу обнаружил основную проблему, контрольный клапан, имеющий отросток на "фиолетовую зону" (на схеме сразу под ЭН) пропускал воздух в вакуумную систему из впускного коллектора.

То есть в какой-то момент, в автомобиле вакуумная система стала демпфировать наддув из турбины (а ведь ВУТ имеет достаточно большой внутренний объем. Таким образом, при нажатии на газ и турбина подключалась, воздух из коллектора устремлялся в вакуумную систему и наполнял её. Понятно, что в этот момент терялся момент двигателя. А после отпуска газа, впускной коллектор его вновь высасывал из вакуумной системы, из-за чего могло происходить троение и подергивания авто. Контрольный клапан фиолетовой зоны, который расположен чуть ниже, был рабочим, что исключило выступление еще и вакуумного ресивера в качестве демпфера наддува.
Вот и одна из причин повышения расхода бензина и падения динамики, поглощение наддува вакуумной системой. И когда в комплексе собираются несколько таких вышедших из строя клапанов — машина реально перестает ехать.

На данном этапе я планирую оставить самый просто вариант со второй схемы, то-есть от ВУТ и эл. ус. торм. напрямую в коллектор с одним контрольным клапаном.
"Фиолетовую зону" подцепить ко впускному коллектору на отросток, куда подключался ЭН, чтобы исключить риски нарушения герметизации ВУТ из-за неисправностей этой зоны. В дальнейшем от "фиолетовой зоны" буду избавляться полностью, перейдя на электронный байпас.

Фото-отчет о ремонте вакуумной системы и рециркуляции ОГ

Фото-отчет о ремонте вакуумной системы и рециркуляции ОГ ⇐ Sharan. Двигатель

  • Перейти на страницу:
Собственно когда менял стойки и обнаружил сей ужас на одном из шлангов
Красным отметил ДЫРЕНЬ и разного рода косяки

Потом где-то вычитал, что из-за них авто может плохо ехать на низах и решил востановить все это.
Надыбал схему с указанием длинны шлангов.
Приобрел шланга 6 метров с диаметром внутреннего отверстия 4,5 мм

И принялся за работу.
Снял водоотводящий короб

Снял АКБ, весь пластик вокруг него и все что мешает НОРМАЛЬНО работать (фильтр потом тоже снял, но лентяи могут не трогать его )
Изображение

Открутил пневматические клапана (на одном был отломан штуцер).
Вот параметры для нуждающихся VAG 1H0 906 627 Преобразователь давления воздуха 4 765,53р
Увидев цену оригинала немножко стало не по себе, и ко мне в голову пришла (моментально) гениальная мысль отремонтировать его (с различными вариантами его ремонта)
На фото обозначены болты, изолента на шланге (так вот как их надо ремонтировать, а я баран менять вздумал! УХ НЕГОДНИК!) и . труп комара

Здесь виден сломаный штуцер клапана 1H0 906 627 и остальные косяки по шлангам
Изображение

Как я уже писал ранее цена нового клапана несколько меня не устроила и я решил его отремонтировать, причем это было даже просто быстрее, чем ждать новый (пусть даже неоригинал) несколько дней (в лучшем случае).
Я отпилил остатки штуцера и АККУРАТНО рассверлил воздушный канал до 4 мм

И сделал вот такой штуцер из тройника (можно из соединителя)

Штуцер подогнал так, чтобы он входил в отверстие в глубину на 5-6 мм и приклеил его на быстросохнущий "Момент".
Получилось очень надежно, я даже попробовал отломать, но ничего не получилось

Ставлю потихоньку новые шланги

К турбине тоже (доступ снизу)

И можно собирать все обратно
После ремонта тяга на низах улучшилась. Даже съездил специально на 40-ка градусный уклон и при попытке подняться на него остановился на пол пути и спокойно без пробуссовки тронулся на малых оборотах (а раньше либо с пробуксовкойЮ либо глох). ЕГР пока не глушил, но собираюсь. Пока только с него фишку снял (причем после этого авто поехало веселее).

Фото-отчет о ремонте вакуумной системы и рециркуляции ОГ - AFN.jpg

Пасиб, ross, я его тоже поменял.
Вот что нашел по поводу глушения ЕГР и выкидывания всего лишнего
Изображение



А документ про ремонт турбы, разработки крыльчатки.
Всё подробно и с фотографиями, планирую заняться пока отпуск не кончился

Фото-отчет о ремонте вакуумной системы и рециркуляции ОГ - 004.jpg

Просто Серега

Просмотрел Ваш отчет с фото по снятию турбины. В полном восторге от увиденного. Судя по колличеству и качеству всяких отчетов и советов Вы человек с руками и что немаловажно головой. На сколько смог понять, чтобы снять вакуумный актуатор надо снять всю турбину и даже со штанами. Вопрос вот в чем какие-то спец ключи нужны для снятия всего этого безобразия? Не хочется начинать и остановиться из-за неподготовленности. Смотрю на фотку снизу (из под машины) и не совсем узнаю у меня еще полуось мешается , а на фотке ее не видно. Я четко помню что когда менял трубку еле рукой залез что-бы насадить ее, а на фотке все доступно. Ладно по ходу разберусь. Ну и второй вопрос что называется клапаном N75? Эта та деталь, ремонт которой был описан выше?

Снятие/замена вакуумного усилителя тормозов Фольксваген Пассат Б5

Если вы почувствовали, что педаль тормозов перестала нажиматься плавно и стала как-будто каменная, то это верный знак что вам нужно поменять вакуумный усилитель тормозов. Нам дан автомобиль Фольксвагент Пассат Б5.

Снятие/замена вакуумного усилителя тормозов Фольксваген Пассат Б5

Процедура достаточно простая, чтобы с ней справился и новичок. Ловкость рук и правильная инструкция в этом помогут.

Из инструментов нам понадобится отвёртка плоская и ключ гаечный с головкой на тринадцать, также подойдёт ещё и ключ-трещётка.

Для начала мы снимем с аккумуляторного отсека резинку уплотнительную и пластик.

Посмотрите как выглядит рабочая плоскость, где всё располагается.

Теперь начнём демонтировать вакуумный шланг.

Видите штекер, мы его выкрутили с датчика. После заглушку пластмасовую тоже снимите. Из бачка нам нужно убрать всю жидкость, мы откачивали её с помощью шприца. Бачок с ТЖ крепится с помощью винта, его выкручиваем.

Теперь из пробок ГТЦ нам нужно вытащить бачок, делаем это предельно аккуратно, затем отведите его в сторону.

Настоятельный совет пока забыть о тормозах и не обращать никакого внимания на них.

Для того, чтобы ГТЦ был защищён от ненужных напылений и грязи мы обработали его полиэтиленом, на фото показано как мы плотненько его перемотали.

Теперь с помощью ключа на двадцать два выкрутим гайку самоконтроля ГТЦ, теперь откручиваем и гайку крепления ГТЦ, выкручиваем тем же ключом.

Переходим в салон и уже там снимаем отсек предназначеный для хранения.

Для следующего действия понадобится Ваговская приспособа, она поможет отсоединить педаль тормозов от вакуумника, располагается возле узла педального.

Для того,чтобы измерить расстояние возьмём штангель.

Теперь нам нужно будет два ключа, ключом с головкой на 16-ть мы сможем держать штангу, а ключом с головкой на 19 выкрутим контрольную гайку штанги.

Теперь ГТЦ мы вытащим из вакуумника и отведем в сторону на максимум.

Немного образовался ржавый налёт, он легко убирается тряпкой.

Теперь нам нужно снять заглушку, она расположена на центральном дворнике.

Ещё одна защёлка располагается на коробе водо-отводящем. С начала снимите левую, потом правую.защёлку.

Для того чтобы достать вакуумник, нам нужно пластиковую водоотводящий кожух короба убрать в сторону.

Видим, что скорее всего вакуумник «утонул»

В следствии чего он заржавел, отсюда и вся проблема. Нам нужно почистить его.

У вакуумника есть уши, их отгибаем.

Шток очистили и теперь можем разъединить вакуумник на полвины. Посмотрите на последние фотографии, вся причина в том, что скоба наша очень сильно повредилась, нужно изготовить новую. Все подвижные детали перед тем как установить нужно будет обработать смазкой части вакуумника.

Вопрос про вакуумный усилитель на Passat B5+(+)?

Друзья подскажите про вакуумный усилитель тормозов на VW Passat
B5+ 2001 г.вып. двиг 1.8 турбо AWT? Машина стояла 2 недели, вчера на ней выехал, но тормоза как колом встали и машина не тормозила. На ночь поставил в теплый гараж, но на утро ни чего не изменилось. Когда снял главный тормозной цилиндр, то оказалось, что в вакуумном усилителе полно воды. После этого заменил на новые вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. Всё прокачал, чтобы не было воздуха в тормозной системе. После этого появились тормоза, но очень тугие и нет разницы между заведенным двигателем и выключеным.
Явно вакуумный усилитель тормозов не помогает педали тормоза.

Вопросы: 1. Откуда может взяться вода в вакуумном усилителе?
2. Что может быть, почему после замены на новые запчасти главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов, тормоза нормально не работают?
Заранее благодарен за ответы.

Я не помогу, но идею дам. :) Не жалко.

Я думаю, что не арботоспособность системы после замены вакумника, держится на проблеме "непроходимости" вакумной магистрали от движка к вакумнику. А точнее, что лед замерзший, натворил бед в обратном клапане (который стоит в этой магистрали).
Просто "вакум" до вакумника не доходит.
:)

Ну и остальное надо привести в порядок.

+++это баян, надо чистить дренажи

2. Что может быть, почему после замены на новые запчасти главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов, тормоза нормально не работают?

++никто не знает что ты как делал и на что менял

Заранее благодарен за ответы.

было что-то сейчас вспомнить постараюсь :)

тема была о негерметичности то ли соединения магистрали с ВУ, то ли самой магистрали.
вспомнил! :) начиналось всё с того, что сливы воды в пленуме забились листвой. а потом сосало "через одну из щелей" в магистрали.

Топливная система Фольксваген Пассат Б5

49268 original foto 4a 1

5.0 Топливная система
Топливный бак автомобилей с бензиновыми двигателями 1 – пробка;2 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений замените уплотнительное кольцо. 3 – крышка топливозаливной горловины; 4 – болт; 5 – клапан. При снятии клапана извлеките его из наполнительного штуцера, потян.

49510 original foto 4a 2

5.2 Топливный насос/датчик уровня топлива
На моделях с бензиновыми двигателями топливный насос вместе с датчиком уровнятоплива установлены в топливном баке. На переднеприводных автомобилях с дизельнымдвигателем топливо из топливного бака забирается топливным насосом высокого давленияи в баке отсутствует топливный насос. На полноприводн.

49669 original foto 4a 6

5.3 Топливный фильтр на моделях с бензиновыми двигателями
Топливный фильтр на моделях с бензиновыми двигателями 1 – топливный фильтр, 2 – топливный шланг, 3 – топливный шланг, 4 – держатель, 5 – болт, 6 – стрелка на корпусе топливного фильтра, указывающая направление потока топлива, 7 – к топливной магистрали двигателя Снятие ПОРЯД.

50075 original foto 4a 11

5.5 Дополнительная регулировка (автоматическая коробка передач)
Место подсоединения омметра для измерения сопротивлениявыключателя Kick-down ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините двухконтактный электрический разъем от выключателя принудительного включения пониженной передачи (kick-down), расположенного в передней части моторного отс.

Топливная система

Топливная система Volkswagen Passat B5

Топливный бак, изготовленный из пластика, расположен под днищем в задней части автомобиля. Вентиляция топливного бака осуществляется через закрытую систему удаления воздуха. При вентиляции топливного бака пары топлива улавливаются канистрой с древесным углем.

Предупреждение

Бензин чрезвычайно огне- и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой части топливной системы.

Работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть все окна и двери для создания сквозняка.

При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости от рабочего места находится заряженный огнетушитель.

Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это место обильным количеством воды.

Емкость, в которой находится топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна.

При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.

У переднеприводных автомобилей с дизельными двигателями в топливном баке отсутствует топливный насос. У полноприводных автомобилей с дизельными двигателями в топливном баке установлен топливный насос.

Перед снятием топливного бака откачайте из бака топливо.

Снятие топливного бака производите из-под автомобиля. Для поддержки топливного бака используйте домкрат.

Даже в пустом топливном баке присутствуют пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность.

После установки топливного бака запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.

Видео про "Топливная система" для Volkswagen Passat B5

Топливная система Volkswagen Passat b5 tdi. 1999 Пассат Б5.Ремонт бензонасоса и замена топливного фильтра. Проверка топливной системы passat b5 AEB

Предохранители Volkswagen Passat B5: Схема, Расположение Блоков

Volkswagen Passat b5 — модель 5 поколения автомобилей семейства пассат. Производился в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. После обновления 2001 года в народе получил название Passat B5+ или Passat GP. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле фольксваген пассат б5, полные схемы блоков с назначения элементов и фото примером исполнения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя и бензонасоса.

Актуальное обозначение предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Схема предохранителей Пассат Б5

показано


Расшифровка всех элементов конструкции монтажного блока приведена в таблице. Салонная часть:

НомерЗа что отвечает
1Подогрев форсунок омывателя стекла
2Питание поворотников
3Кнопки управления круиз контролем, климатической установкой и клавиши рулевого колеса.
4Подсветка номерного знака
5Питание приборки стояночиные огни, навигационная панель
6Центральный замок и дополнительные плафоны освещения
7Датчик скорости, система АБС, фары заднего хода
8Питание телефона
9Подогрев центрального замка, зеркал заднего вида
10Корректор фар, штатная магнитола
11Круиз контроль на автомате, питание приборки
12Диагностические приборы
13Стопы
14Подсветка салона, противоугонка
15Приборка, управление кондиционером и навигацией.
16Питание системы АБС
17Силовая цепь подогрева дверных замков
18/19Фары дальнего света
20/21Ближний свет и корректор света фар
22/23Габариты для каждого борта соответственно
24Стеклоочистители лобового стекла
25Вентилятор печки, привод кондиционера
26Подогрев заднего стекла питание системы рециркуляции выхлопа
27Задний дворник
28Топливный насос
29ЭСУД
30Привод положения люка на крыше
31Круиз контроль, задний ход и вывод на диагностический разъем
32ЭСУД
33Штатный прикуриватель
34Система управления впрыском, зажиганием
35Разъем прицепного устройства
36ПТФ
37Радиоприемник и телефон
38Питание центрального замка, привода открытия крышки бензобака, стеклоподъемники
39Аварийка
40Клаксон
41Питание насоса АБС или дополнительная розетка
42Вспомогательный вентилятор охлаждения
43S контакт
44Подогрев сидений

Отдельно следует рассмотреть релейные выключатели. В плоскости R.

НомерОписание
1Клаксон
2Промежуточная защита контакта X
3Питание стеклоочистителей
4Топливный насос и свечи накаливания
5/6Не используются
7/8Предохранители

НомерНазначение
1Вентилятор радиатора
2Сцепление
3Магнитная муфта компрессора кондиционера
4Питание системы кондиционирования
5Топливный насос на дизелях
6Подсветка салона
7Фары
8Свечи накаливания
9Не используется
10ПТФ
11Релюшка бортовой системы связи
12Питание стартера
13Блокировка стартера

Также требуется рассмотреть силовые предохранители, смонтированные под капотом автомобиля.

НомерМаркировкаНазначение
R1167Модуль управления двигателем
R2373/100Насос забора вторичного воздуха
R3429/219 или 53/411Питание модуля управления ДВС или дополнительного насоса ОЖ
116Форсунки
Вспомогательный насос ОЖ
D130Насос вторичного воздуха
Е115Плюс катушки зажигания
F102ЭБУ
G282Электроника силовой установки.


Предохранитель и реле кондиционера

Система разделена на три части. Силовые линии питаются от вставок 3 и 15 салонного блока. Управляющая магистраль проходит от плавкой защиты №25.

За работу муфты компрессора кондиционера и ее непосредственное включение отвечает реле номер 3. За остальные части климата реле 4.

Блок комфорта

Работа систем контролируется предохранителем 38. В дополнение им поставлен №17.

Реле и предохранитель вентилятора охлаждения Passat B5

Вентилятор радиатора контролируется релюшкой 1 салонного блока. Подобное расположение неизменно с 1999 года.

Печка

Предохранитель отопителя с 1995 года выпуска устанавливается на стандартной позиции 25. В отдельных модификациях место установки элемента может незначительно отличаться.

Бензонасос

Топливный предохранитель смонтирован на позиции 28. Реле насоса на бензине и дизелях стоит в разных местах. Обычно это 4 и 5 соответственно.

Найти новую релюшку не составит труда. Артикул здесь не потребуется – на рынке работает большое количество фирм, поставляющих достойные аналоги.

мотор

Предохранитель дворников Пассат Б5 и реле: где находятся

Ремонт стеклоочистителя потребуется начинать с проверки соответствующих вставок, смонтированных на позициях 24 и 27 для лобовой и задней части автомобиля.

Предохранитель и реле стартера

С 1998 года устанавливается на позиции 12. Стандартное расположение достаточно продумано – релюшка блокировки смонтирована под номером 13. Замена элементов требуется в случае их отказа и выполняется просто. Единственная загвоздка присутствует, когда требуется обслужить втягивающее. Узел монтируется в стартере и для его замены потребуется разобрать агрегат.

Предохранитель прикуривателя

Проходит через элемент 33 в салоне. На авто с 2005 года производитель монтирует и задний прикуриватель. Агрегат также проходит через указанную вставку. Некоторые пользователи переносят элементы или выводят их отдельно, стараясь минимизировать вероятность поломки при подключении мощных потребителей.

Магнитола

Штатная акустика питается от предохранителя 10. При установке более производительной системы элементы часто переносят или устанавливают его отдельно. При этом, музыка подключается напрямую от аккумулятора.

Поворотники

Предохранитель устанавливается на позиции 39 в бортовой цепи. Релюшка монтируется отдельно и выведена под приборку. Средняя цена колеблется от 50 до 70 рублей.

Приборка

Главное реле Пассат Б5: где находится

Устанавливается в подкапотной части автомобиля. Подобное расположение актуально на версиях В5 с 1995 года. Катушка зажигания смонтирована немного выше ЭБУ.

Звуковой сигнал

Защитный элемент управления клаксона устанавливается на позиции 40. Реле монтируется на первой позиции в блоке.

Стеклоподъемники

Являются частью бортовой системы комфорта. Искать защитные элементы требуется в пунктах под номером 38.

Климат-контроль

В большинстве модификаций машины установка отсутствует. Ее место занимает кондиционер и полностью справляется с обязанностями.

VW Passat B5: реле свечей накала

Находится под номером 8 в салонной панели реле.

Реле регулятор напряжения

Расположился возле генератора. Подобное место обусловлено конструкцией электронных систем автомобиля.

Замок багажника

Предохранитель 38 отвечает за указанный элемент, а также защищает несколько связанных систем.

Система

Подсветка

За освещение салона ответственен №14. Далее систему защищает выключатель 6.

Стеклоочиститель

Для передней и задней части машины защищены плавкими вставками 24/27 соответственно. Релюшка здесь только одна — №3.

Ближний свет

Питание выполнено от предохранителей 20 и 21.

Дальний свет

Система также требовательна к энергии. Каждая фара аналогично питается от разных предохранителей. Здесь это вставки 18 и 19 для левой и правой стороны машины.

Ввиду сложности конструкции и большого количества оборудования, питание агрегатов устройства АБС происходит сразу от трех предохранителей 7, 16 и 41.

Противотуманные фары

Штатные фонарики питаются от предохранителя 36, при этом, обе стороны авто сразу. Релюшка здесь одна №10.

С 1997 года на авто начали массово устанавливать эту опцию. В большинстве комплектаций за работу механизма открытия и закрытия панели отвечает вставка 30.

Омыватель

Штатный вариант питается от части монтажного блока под номером 1. В модификациях после 2001 года выпуска, расположение элементов может незначительно отличаться.

Габариты

Огни защищены вставками 22 и 23 для левой и правой стороны автомобиля. Реле здесь нет.

Зарядка

Более интересна система контроля и ограничения зарядки аккумулятора. Все необходимые элементы вынесены на крыло машины, что позволяет минимизировать усилия при их ремонте и обслуживании.


Расположение дополнительного блока
Расположение блока реле
Схема основного салонного блока реле

Основной блок реле

Он находится под панелью, со стороны водителя, не далеко от рулевой рейки.

расположение блоков реле

Схема

Расшифровка R

IРеле звукового сигнала
IIПромежуточное реле контакта Х
IIIРеле стеклоочистителей
IVРеле топливного насоса Реле свечей накаливания
VСвободное
VIСвободное
AПредохранитель
BПредохранитель

Расшифровка Z

1Реле вентилятора радиатора (Кондиционер)
2Реле муфты сцепления
3Реле магнитной муфты (Кондиционер)
4Реле кондиционера
5Реле топливного насоса на дизельных двигателях
6Реле внешнего освещения Оборудование такси
7Реле фар
8Реле свечей накаливания
9Свободное
10Реле противотуманных фар
11Реле средств связи
12Реле стартера
13Реле блокировки стартера

Блок под капотом

Содержит такие детали:

  • Реле низкой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.
  • Реле высокой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.
  • Реле контакта 30.
  • Предохранитель водяного насоса, двигатель AGZ.
  • Предохранитель системы управления двигателем, 15А.
  • Предохранитель свечей накаливания, 80А.
  • Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 25А.
  • Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 50 А.

Практически все они связаны с функционированием систем охлаждения и подачи жидкости. Если какие либо проблемы с гидравликой или температурой возникают на пустом месте или после замены жидкости, рекомендуется проверить эти блоки.

Читать также Как быстро и без проблем снять бампер с Фольксваген Поло седан

Проверка предохранителей

При перегрузке сети предохранители выходят из строя и разрывают соединение. У автомобиля не работают электрические приборы, системы и модули. Необходимо выявить причину неисправности и заменить плавкую вставку, вышедшую из строя.

С помощью схемы расположения выявляют предохранитель, ответственный за работу вышедшей из строя системы или прибора. Элемент извлекают из блока и рассматривают. Если через полупрозрачный корпус видны следы обрыва или плавления нити – вставка сработала, плавкий материал разрушен, и элемент непригоден к дальнейшему использованию. Его необходимо заменить.

Исправность предохранителей можно проверить мультиметром. Автомобиль должен быть заглушен. Элемент вынимается из гнезда и проверяется на целостность по сопротивлению.

Перед проверкой положительные и отрицательные выводы мультиметра соединяют между собой. Затем прикладывают к контактам предохранителя. У исправного изделия значения, высветившиеся на экране, должны быть приблизительно равными показаниям при соединении щупов между собой.

Если на экране прибора не высвечивается значение – элемент неисправен. Использование тестера облегчает поиск неисправности и выявление вышедшего из строя предохранителя.

Замена предохранителей

Замена предохранителей в Volkswagen Passat B5 не отличается от подобных работ в других современных автомобилях. Этапы выполнения:

  1. Выявить и устранить причину неисправности электроприбора, модуля или системы. Рекомендуется обратиться в сервис к квалифицированному автоэлектрику.
  2. Если неисправен предохранитель, изучить схему расположения элементов, имеющуюся на крышках блоков, и инструкцию по выполнению замены.
  3. Нужно купить новый предохранитель, рассчитанный на ту же силу тока в амперах. Элемент должен иметь такую же форму, что и вышедший из строя.
  4. Отверткой снять крышку, закрывающую блок предохранителей.
  5. С помощью пинцета извлечь сгоревший элемент и вставить новый.

Предохранители, рассчитанные на разную силу тока, различаются по цвету корпуса, на них также есть соответствующее обозначение. Инструкцией по эксплуатации запрещается использовать элементы с большим значением, нестандартные, самостоятельно сделанные вставки. Это может вызвать пожар в электропроводке и выход из строя приборов и электрических систем.

После замены необходимо проверить работоспособность электрических систем и приборов. Если после установки нового предохранителя он снова выйдет из строя, это признак неисправности электрической проводки или неправильной работы защищаемого оборудования.

Предохранители и реле Volkswagen Passat B5

  • Блок предохранителей в салоне VW Passat B5.
  • Большинство предохранителей расположено с левой стороны панели приборов.

Предохранители Volkswagen Passat B5: Схема, Расположение Блоков

Предохранители Volkswagen Passat B5: Схема, Расположение Блоков

Дополнительный блок реле

Устанавливается на машины с повышенным уровнем электро оснащенности и носит название восьми — контактного. Находится за основным блоком реле.

Фото — пример

Схема

Описание

1Свободное
2Реле ABS/EDS/ESC
3Реле ABS/EDS/ESC
4Реле вентилятора 80 Вт Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень
5Реле вентилятора для максимальной скорости
6Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень
AПредохранитель вентилятора, 5А
BПредохранитель вентилятора, 30А
CПредохранитель гидравлического насоса, 50А

Предназначение предохранителей

Автомобильные электрические предохранители, иначе их называют плавкими вставками, размыкают цепь при превышении номинального напряжения. Благодаря их действию предотвращается выход из строя оборудования.

Предохранители Passat B5 защищают электрическую сеть от перегрузок. Задача реле – прерывание или переключение тока с одной цепи на другую. Приборы сходны по своим функциям, но предохранители только прерывают подачу тока в случае скачка напряжения, тем самым защищая приборы, а реле переключают подачу энергии между различными устройствами.

В предохранителях установлен проводник из материала, рассчитанного на расплавление при превышении номинальной силы тока. Защитное действие основано на физических свойствах меди, цинка, других сплавов:

  • когда сила тока меньше или равна предусмотренному значению, плавкая вставка нагревается равномерно и успевает рассеивать тепло;
  • при превышении значения происходит перегрев материала, металл плавится и разрушается.

Выходя из строя, предохранитель разрушает цепь. Прибор, к которому относится плавкая вставка, перестает работать.

Обзор приборной панели Пассат Б5

Приборная панель Volkswagen Passat b5 может несколько отличаться в разных модификациях автомобиля, но контрольные лампы, кнопки и счетчики находятся в одних и тех же местах. Ниже приведены примеры щитков Пассат б5.

Расположение контрольных приборов

Тахометр

Прибор (1) отображает количество оборотов коленчатого вала двигателя в минуту. Шкала тахометра панели приборов пассат б5 выполнена в белом и красном цветах для индикации критических моментов. Если ездить на Passat B5, когда стрелка в красной зоне, наносится серьезный урон двигателю. Поэтому прибор должен быть в исправном состоянии, а стрелка не забегать на красную шкалу.

Для авто в период обкатки двигателя вообще не рекомендуется езда на высоких оборотах.

По тахометру можно экономить топливо и тише ездить, если переключаться на высшую передачу чуть раньше. А вот переключение передачи назад следует совершать как можно позже, на грани появления рывков в работе мотора.

Указатель температуры в системе охлаждения

Устройство (2) работает, если есть питание. Причем сначала загорается предупредительная лампочка (с), мигает несколько секунд, пока длится проверка.

Сама шкала делится на 3 зоны температуры:

  • низкая (а);
  • нормальная (b);
  • высокая.

При низкой температуре охлаждающей жидкости двигатель потихоньку прогревают и не дают высоких оборотов при езде.

Во время передвижения стрелка в идеале должна находиться в зоне нормальной температуры.

Если на улице жарко и мотор работает на высоких оборотах, то кратковременное положение стрелки в зоне высокой температуры допустимо. Но, когда параллельно начинает мигать лампа предупреждения, тогда стоит обратить внимание на температуру охлаждающей жидкости.

При нормальных показателях решить проблему мигания можно, если долить еще жидкости в систему. Высокая температура говорит, что есть проблема, поэтому двигатель лучше заглушить и разобраться с ситуацией.


Указатель запаса горючего

Указатель (3) работает при включенном зажигании и выдает корректные результаты при скорости не ниже 20 км/ч.

В бак переднеприводных Passat B5 вмещается 55 л топлива, а заднеприводных – 62 л.

Мигание предупредительной лампы в момент, когда стрелка указателя дошла до красной шкалы, означает, что в баке около 7 л. Иногда приборы так показывают на неровной дороге или крутых поворотах.

Если загорается лампа на щитке в виде бензоколонки, то требуется дозаправка автомобиля Passat B5. Чтобы показатели на панели показывали достоверную информацию во время заправки, нужно включить зажигание.

Совет: никогда не высушивайте бак до конца.


Спидометр

Спидометр (4) на щитке Фольксваген Passat B5 показывает скорость прямого движения машины в км/ч или милях, если это американец.

Электронные часы с цифровой индикацией или дисплей маршрутного компьютера

Независимо от того, какие часы (5) стоят на приборке пассата б5, ручка настройки расположена в одном и том же месте: внизу справа от тахометра.

Панель с электронными часами

Для установки повернуть кнопку влево до упора:

  • одинарное нажатие меняет показатели на 1 ч.;
  • удержание нужно для постоянной перестановки.

Поворот кнопки назад вправо дает возможность настроить минуты:

  • одинарный щелчок – одна минута;
  • удержание – непрерывная смена минут.

Для установки времени с точностью до секунды нужно поворотом вправо настроить цифры с опозданием на минуту от контрольных часов. Когда секундная стрелка пройдет до конца минуту, резко крутануть ручку вправо.

Аналоговая версия

У этой модификации приборной панели кнопка вытягивается и начинает двигаться минутная стрелка. При долгом удержании стрелка ускоряется, прокручивается по циферблату быстрее.

Дисплей маршрутного компьютера – MFA

Кроме отображения времени, с бортового компьютера на дисплей подается еще 6 показателей:

  • температура снаружи;
  • расход горючего в данный момент;
  • усредненный показатель потребления топлива;
  • пройденный километраж;
  • средняя скорость езды;
  • продолжительность поездки.

Параметры высвечиваются наряду со временем, только в верхней части дисплея. Чтобы выводилось сразу несколько параметров поочередно, нужно при включенном зажигании нажать кнопку В, расположенную на рукоятке стеклоочистителя.

Нажатие вверх – поочередный вывод на дисплей, нажатие вниз – в обратном порядке.


Накопители

В маршрутном компьютере на приборке Фольксваген Passat б5 есть 2 автоматических накопителя:

MFA 1 – собирает данные о поездке, пройденном пути, затратах топлива с момента включения зажигания и до момента выключения. Если в течение 2 часов после глушения мотора Passat B5 вновь заведется, устройство продолжит сбор, а если больше, чем через 2 часа – сотрет все и начнет новую запись. Информация учитывается при выведении средних чисел скорости и расхода нефтепродуктов.

MFA 2 – обрабатывает общие сведения по пробегу Passat B5 за все поездки, пока не достигнет установленного предела:

  • 100 ч. в пути;
  • 10 тыс. км пробега;
  • 1 тыс. л спаленного бензина или дизеля.

По этим показателям рассчитываются средние величины потребления топлива и скорости.

После достижения крайних отметок по показателям данные удаляются, и начинается новый отчет.

Чтобы просмотреть сохраненные записи, нужно нажать клавишу А на рукоятке стеклоочистителя. На дисплее с цифровыми часами появится показатель выбранного накопителя, откуда можно вызвать интересующую информацию о затратах горючего, пробеге, скорости и времени движения.

Очищение памяти накопителей

Удержание кнопки А более 2 секунд стирает все сохраненные записи в выбранном перед этим накопителе.

Также данные очистятся из памяти после изъятия аккумуляторов.

Определение показаний

MFA 1, MFA 2 – тип выбранного накопителя;
Нет пиктограммы – текущее время, которое пропадает при выключении зажигания. Настраивается клавишей справа внизу от тахометра на панели приборов.

Температура воздуха снаружи автомобиля

Термометр имеет шкалу от -40℃ до +58℃, достоверность показаний может нарушаться из-за движения автомобиля, так как от двигателя идет дополнительное тепло.

В автомобилях Passat B5, где модификация предусматривает климат-контроль, нет нужды запрашивать информацию на многофункциональный дисплей. Там все выводится на экран климатической установки.

Данные о температурных состояниях наружного воздуха сохраняются в накопителе около 3 часов, затем информация обновляется.

Важно: не нужно полностью полагаться на показания датчика температуры. На обледенение дороги влияет не только температура, но и такие факторы, как ветер и влажность.

Расход топлива в режиме реального времени

1/100 km

Индикатор выдает отчет о потреблении топлива в данный момент из расчета на 100 км.

Первые данные можно получить, проехав 30 метров. После остановки информация сохраняется, а при последующем движении рассчитываются уже средние нормы мгновенного расхода горючего.

Благодаря таким записям водитель Фольксваген Passat б5 может корректировать свое вождение с учетом расхода топлива.

Средний расход топлива

Параметр рассчитывается, исходя из общих затрат бензина или дизеля, и появляется на дисплее уже через 30–40 метров движения. Обновляется каждые 5 секунд.

Когда накопители очищены, на дисплее высвечиваются штрихи.

А при просмотре информации на MFA 1 на экран выводится средний удельный расход горючего за эту поездку.

На хранителе информации MFA 2 показывается средний удельный расход топлива за все поездки. Общее потребление топлива нигде не отображается.

Пройденное расстояние

Km

MFA 1 показывает пройденный путь с момента включения зажигания или обнуления накопителя. MFA 2 отображает общий пробег машины суммарно по всем поездкам. Запись информации ведется до максимального порога по пробегу в 9999 км, потом начинает все сначала.

Средний показатель скорости

km/h

На накопителях MFA 1 и MFA 2 показывает среднюю скорость за последнюю поездку и среднюю скорость за все поездки соответственно.

Время движения

Данные высвечиваются аналогично показателям пройденного километража.

Счетчики по времени обнуляют при достижении 99 часов 59 минут.

Позиция селектора

Дисплей располагается между спидометром и тахометром внизу и показывает, какая скорость включена на коробке передач (автомат).


Счетчик расстояния с сервис-индикатором

Счетчик сверху показывает весь пробег машины Passat B5, а снизу – за сутки, где последняя цифра обозначает 100-метровые отрезки. Для обнуления счетчика нажать клавишу под спидометром.

На нижнем устройстве могут появиться такие надписи:

– service OEL или service Oil – требуется заменить масло;
– service INSP – необходимо техобслуживание.

После запуска мотора данные пропадают с экрана. Для отдельного включения счетчика суточного пробега зажать кнопку на 1 секунду.

После проведения обслуживания специалистами СТО Фольксваген показания сервис-индикатора обнуляют. Если проверку совершают в другом центре, то для начальной установки параметров следует:

  1. Удержать кнопку под спидометром при выключенном зажигании.
  2. Включить питание, отпустить кнопку при появлении штрихов на экране.
  3. Кнопку для установки минут на часах повернуть вправо или вытянуть (в зависимости от типа часов на приборке).
  4. Дождаться появления надписи service.
  5. Выключить зажигание.

Нажатием установочной кнопки выбрать нужный вид обслуживания. Другие трогать не рекомендуется: время показаний окажется неверным.

Сброс данных в промежутке между двумя техобслуживаниями не делают – информация искажается.

При отключенном аккумуляторе после проведения осмотра данные сохраняются.

Когда производится замена спидометра, сервис-индикатор заново программируется специалистами центра Фольксваген. Если такой возможности нет, тогда стоит воспользоваться «Сервисной книжкой» автомобиля, а не сервис-индикатором.

Контрольные лампы

Приборная панель Passat b5 подсвечивает различные контрольные лампы (указатели поворота, давления масла, ремней безопасности и пр.), которые зависят от модели авто и типа двигателя. Но основной набор выглядит так:

Читайте также: