Схема ваз 2107 инжектор

Обновлено: 05.07.2024

Изучаем схему электрооборудования ВАЗ 21074

Водитель, владеющий базовым набором знаний об устройстве и принципах работы электрооборудования ВАЗ 21074, сможет диагностировать и устранить многие неисправности электрической части своего автомобиля самостоятельно. Разобраться с поломками электрических узлов и механизмов ВАЗ 21074 помогут специальные схемы проводки и расположения приборов в автомобиле.

Схема электрооборудования ВАЗ 21074

В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:

  • LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
  • LADA 2107–71 — для китайского рынка;
  • LADA-21074–20 (Евро-2);
  • LADA-21074–30 (Евро-3).

В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:

  • предохранители:
    • силовых цепей главного реле;
    • цепи постоянного питания контроллера;
    • цепи реле электробензонасоса;
    • главное;
    • бензонасоса;
    • электровентилятора;

    Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор

    Схема проводки ВАЗ 21074 карбюратор

    Электросхема карбюраторной «семёрки» во многом совпадает со схемой инжекторной версии: исключение составляет отсутствие компонентов управления двигателем. Все электроприборы ВАЗ 21074 принято делить на системы:

    • обеспечения электроэнергией;
    • пуска;
    • зажигания;
    • освещения и сигнализации;
    • вспомогательного оборудования.
    Обеспечение электроэнергией

    За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:

    • АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
    • генератор типа Г-222 или 37.3701;
    • регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.

    Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор

    Запуск двигателя

    Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:

    • вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
    • втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.

    Схема системы пуска ВАЗ 21074

    Система зажигания

    В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:

    • катушку зажигания;
    • распределитель с контактным прерывателем;
    • свечи зажигания;
    • высоковольтную проводку.

    Схема контактной системы зажигания ВАЗ 21074

    В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:

    1. Свечи зажигания.
    2. Распределитель.
    3. Экран.
    4. Датчик Холла.
    5. Электронный коммутатор.
    6. Катушка зажигания.
    7. Монтажный блок.
    8. Блок реле.
    9. Ключ и замок зажигания.

    Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 21074

    В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.

    Система зажигания ВАЗ 21074 инжектор

    Наружное освещение

    Система наружного освещения включает:

    1. Блок-фары с габаритами.
    2. Подсветку подкапотного пространства.
    3. Монтажный блок.
    4. Освещение бардачка.
    5. Выключатель подсветки приборов.
    6. Задние фонари с габаритами.
    7. Подсветку номеров.
    8. Переключатель ламп наружного света.
    9. Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
    10. Ключ зажигания.

    Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074

    Вспомогательное оборудование

    К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:

    • электромоторы:
      • стеклоомывателя;
      • стеклоочистителя;
      • вентилятора отопителя;
      • вентилятора радиатора охлаждения;

      В схеме подключения стеклоочистителей используются:

      1. Моторедукторы.
      2. ЭД омывателя фар.
      3. Монтажный блок.
      4. Замок зажигания.
      5. Выключатель омывателя.

      Схема подключения «дворников» на ВАЗ 21074

      Подкапотная проводка

      Три из пяти жгутов электропроводки ВАЗ 21074 расположены в подкапотном пространстве. Внутри автомобиля жгуты прокладываются через технологические отверстия, оборудованные резиновыми заглушками.

      Три пучка проводов, расположенных в подкапотном пространстве, можно увидеть:

      • вдоль правого брызговика;
      • вдоль моторного щита и левого брызговика;
      • отходящим от аккумуляторной батареи.

      Проводка ВАЗ 21074

      Жгут проводов в салоне

      В салоне ВАЗ 21074 находятся жгуты проводов:

      • под панелью приборов. В этом пучке собраны провода, отвечающие за фары, указатели поворотов, приборную панель, подсветку салона;
      • протянутый от блока предохранителей в заднюю часть автомобиля. Проводами этого пучка запитаны задние фонари, обогреватель стекла, датчик уровня бензина.

      Провода, которые используются в «семёрке» для электрических соединений, относятся к типу ПВА и имеют сечение от 0,75 до 16 мм2. Количество медных проволок, из которых скручены провода, может составлять от 19 до 84. Изоляция проводки изготовлена на основе стойкого к температурным перегрузкам и химическому воздействию поливинилхлорида.

      Проводка в салоне ВАЗ 21074

      Для упрощения ремонта, обслуживания и замены электрооборудования заводская электропроводка автомобилей ВАЗ 21074 имеет установленную расцветку.

      Таблица: сечение и цвет проводки наиболее важных электроприборов ВАЗ 21074

      Участок электрической цепи Сечение провода, мм2 Цвет изоляции
      минус АКБ — «масса» кузова 16 чёрный
      плюс стартера—АКБ 16 красный
      плюс генератора—АКБ 6 чёрный
      генератор—чёрный разъём 6 чёрный
      клемма «30» генератора—белая колодка МБ 4 розовый
      клемма «50» стартера—реле пуска стартера 4 красный
      пусковое реле стартера—чёрный разъём 4 коричневый
      реле зажигания—чёрный разъём 4 голубой
      клемма «50» замка зажигания—голубой разъём 4 красный
      клемма «30» замка зажигания—зелёный разъём 4 розовый
      соединитель правой фары — «масса» 2,5 чёрный
      соединитель левой фары—голубой разъём 2,5 зелёный (серый)
      клемма «15» генератора—жёлтый разъём 2,5 оранжевый
      ЭД вентилятора радиатора — «масса» 2,5 чёрный
      ЭД вентилятора радиатора—красный разъём 2,5 голубой
      контакт «30/1» замка зажигания—реле зажигания 2,5 коричневый
      контакт «15» замка зажигания—одноконтактный разъём 2,5 голубой
      прикуриватель—голубой разъём 1,5 голубой (красный)

      Как провести замену проводки

      Если в работе электрооборудования начались регулярные перебои, связанные с неисправной проводкой, специалисты рекомендуют заменить всю проводку в автомобиле. То же самое следует сделать после покупки автомобиля у хозяина, который вносил изменения в схему, что-то добавлял или усовершенствовал. Такие изменения влияют на параметры бортовой сети, например, может быстрее разряжаться аккумуляторная батарея и т. п. Поэтому новому владельцу будет правильнее привести всё к первоначальному виду.

      Для замены проводки в салоне необходимо:

        Вынуть разъёмы из монтажного блока.

      Вынутые из монтажного блока разъёмы проводки ВАЗ 21074

      Демонтированная панель приборов

      Снятая старая проводка

      Установленная новая проводка

      Если необходимо выполнить замену проводки какого-либо электрического компонента ВАЗ 21074, но под рукой нет «родных» проводов, можно воспользоваться аналогичными изделиями. Например, для «семёрки» подойдёт проводка, имеющая следующие индексы:

      • 21053–3724030 — на приборную панель;
      • 21053–3724035–42 — на щит приборов;
      • 21214–3724036 — на топливные форсунки;
      • 2101–3724060 — на стартер;
      • 21073–3724026 — к системе зажигания;
      • 21073–3724210–10 — плоский задний жгут.

      Одновременно с проводкой меняют, как правило, и монтажный блок. Лучше устанавливать монтажный блок нового образца с предохранителями штекерного типа. Следует помнить, что, несмотря на внешнее сходство, монтажные блоки могут быть разных типов, поэтому нужно посмотреть маркировку старого блока и установить такой же. В противном случае электрооборудование может работать некорректно.

      Видео: специалист устраняет неисправности электрики ВАЗ 21074

      Неисправности электрики ВАЗ 21074 — как выявить и устранить проблемы

      Если после поворота ключа зажигания топливо поступает в карбюратор или инжекторную рамку ВАЗ 21074, а двигатель не заводится, причину следует искать в электрической части. В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить, прежде всего, прерыватель-распределитель, катушку и свечи зажигания, а также проводку этого электрооборудования. Если в автомобиле установлен инжекторный двигатель, проблема чаще всего бывает в ЭСУД или в подгоревших контактах замка зажигания.

      Электронный блок управления ВАЗ 21074

      Карбюраторный двигатель

      Имея представление о работе электрических систем автомобиля, проще определить причину неисправности и устранить её. Например, в карбюраторном двигателе:

      • работа зажигания начинается с перевода ключа в положение «Стартер»;
      • после этого включается в работу генератор;
      • от генератора электрический сигнал подаётся на катушку, формирующую высокое напряжение;
      • по высоковольтным проводам напряжение от катушки подаётся на трамблёр;
      • с трамблёра электрические импульсы поступают на электроды свечей зажигания.

      Если мотор не запустился после включения зажигания, причиной этому может быть:

      • обрыв электрической цепи между катушкой и генератором. Необходимо убедиться в целостности всех контактов и проводки на этом участке цепи;
      • выход из строя обмотки катушки. Чтобы проверить исправность катушки, нужно снять питающий провод трамблёра, и при включённом двигателе коснуться его контактами «массы». Если в этот момент возникает искра, катушка исправна;
      • прерывание цепи между трамблёром и свечами зажигания. Необходимо прозвонить высоковольтный кабель на этом участке и проверить целостность бегунка под крышкой распределителя.

      Если в автомобиле используется бесконтактная система зажигания, в схему дополнительно вводится электронный коммутатор, установленный между катушкой и трамблёром. Задача коммутатора — принимать сигналы от бесконтактного датчика и формировать импульсы, подаваемые на первичную обмотку катушки: это помогает формировать искру при работе на обеднённом топливе. Проверяется коммутатор так же, как и катушка: искрообразование на питающем проводе трамблёра свидетельствует о том, что коммутатор исправен.

      Катушка зажигания ВАЗ 21074

      Инжекторный двигатель

      Запуск инжекторного двигателя происходит за счёт:

      • использования электробензонасоса, который отвечает за формирование высокого давления в топливной системе;
      • образования топливной смеси в цилиндрах (а не в карбюраторе);
      • впрыска топлива электрическими форсунками;
      • использования ЭСУД, которая определяет момент впрыска топлива в цилиндр.

      Перебои в работе зажигания инжекторного двигателя чаще всего связаны с неисправностями датчиков или обрывом проводки. Чтобы проверить целостность датчика, необходимо:

      1. Отсоединить разъём и снять датчик с посадочного места.
      2. Измерить сопротивление датчика.

      Измерение сопротивления датчика

      Диагностику неисправностей вспомогательного электрооборудования начинают, как правило, с монтажного блока. Если есть проблемы в работе освещения, звуковой и световой сигнализации, отопителя, вентилятора охлаждения или других приборов, нужно в первую очередь проверить целостность предохранителя, который отвечает за этот участок цепи. Проверка предохранителей, так же, как и электрических цепей автомобиля, выполняется с помощью мультиметра.

      Таблица: типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 21074 и способы их устранения

      Неисправность Причина Как устранить
      Быстро разряжается АКБ Плохой контакт в электроцепях. Ослабленное крепление провода на генераторе, монтажном блоке, недостаточно прочно закреплены клеммы АКБ и т. д. Провести ревизию всех участков цепи: подтянуть все соединения, зачистить окислившиеся контакты и т. д.
      Повреждена изоляция электроцепей, утечка тока по корпусу АКБ Измерить ток утечки: если его значение больше 0,01 А (при неработающих потребителях), следует искать повреждение изоляции. Протереть корпус АКБ спиртовым раствором
      При работающем моторе горит контрольная лампа разряда АКБ Слабо натянут или оборван ремень генератора Подтянуть ремень или заменить его
      Повреждения в цепи возбуждения генератора, выход из строя регулятора напряжения Почистить окислившиеся контакты, подтянуть клеммы, в случае необходимости заменить предохранитель F10 и регулятор напряжения
      Стартер не проворачивает коленвал Повреждения в цепи управления втягивающим реле стартера, т. е. при повороте ключа зажигания реле не срабатывает (не слышно характерного щелчка под капотом) Зачистить и подтянуть наконечники проводов. Прозвонить мультиметром контакты замка зажигания и втягивающего реле, при необходимости — заменить
      Окислились контакты втягивающего реле, плохой контакт с корпусом (щелчок слышен, но якорь стартера не вращается) Почистить контакты, обжать клеммы. Прозвонить обмотки реле и стартера, при необходимости — заменить
      Стартер проворачивает коленвал, но двигатель не запускается Неправильно выставлен зазор между контактами прерывателя Отрегулировать зазор в пределах 0,35–0,45 мм. Замеры проводить с помощью щупа
      Вышел из строя датчик Холла Заменить датчик Холла новым
      Не нагреваются отдельные нити обогревателя Вышли из строя выключатель, реле или предохранитель обогревателя, повреждена проводка, окислились контактные соединения цепи Прозвонить мультиметром все элементы цепи, заменить вышедшие из строя детали, зачистить окислившиеся контакты, подтянуть клеммы

      Как и любая другая система автомобиля, электрооборудование ВАЗ 21074 требует периодического осмотра и профилактики. Учитывая почтенный возраст большинства эксплуатируемых сегодня «семёрок», электрическим компонентам этих машин, как правило, требуется особое внимание. Своевременное техобслуживание электрооборудования обеспечит длительную безаварийную эксплуатацию ВАЗ 21074.

      Схема проводки ВАЗ 2107 инжектор: цветная с описанием

      Инжекторные силовые агрегаты на заднеприводной классике, ярким представителем которой является ВАЗ 2107-20, оказали серьезное влияние на отечественный парк легковых автомобилей. Но не все автовладельцы поначалу оценили преимущества системы впрыска в сравнении с традиционным карбюратором, опасаясь в большей степени сложностей в работе электронных компонентов. Так ли это на самом деле, мы и попытаемся разобраться в рамках данной статьи.

      provodka-vaz-2107-na-inzhektor

      Представитель заднеприводного семейства ВАЗ, получивший систему впрыска

      В чем новизна

      Основное новшество заключалось в замене механических функций системы зажигания и приготовления топливовоздушной смеси электронными устройствами, как более точными и производительными. Подобной модернизации подверглись и схемы проводки ВАЗ 2112 и семейство «Самара» Соответственно, и проводка ВАЗ 2107 на инжектор получила отличия от карбюраторной версии.

      sxema-elektroprovodki-vaz-2107-na-inzhektor

      Под капотом ВАЗ 2107-20 сразу бросается в глаза отсутствие карбюратора и трамблера

      Функции ЭСУД

      Электронная система управления двигателем (сокр. ЭСУД) взяла на себя следующие параметры работы силового агрегата:

      1. Контроль за количеством воздуха и бензина, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля,
      2. Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
      3. Управление искрообразованием на свечах зажигания;
      4. Корректировку угла опережения зажигания на всех режимах работы;
      5. Включение и выключение электрического топливного насоса,
      6. Управление электрическим вентилятором системы охлаждения двигателя.

      На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 2107 на инжектор с ЭСУД M1.5.4N и контроллером Январь-5.1.3

      sxema-provodki-vaz-2107-inzhektor

      Система впрыска ВАЗ 2107

      Электрическая схема

      Классическая электропроводка 2107 на автомобилях с системой впрыска также претерпела изменения. В частности, появились подкапотные элементы, оснащенные разъемами под датчики и электронные устройства.

      elektroprovodka-2107

      Схема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюратором

      Справочно: Аналогичным путем шли и разработчики Москвич 2141. Правда у них была более глобальная проблема – отсутствие собственного двигателя.

      instrukciya-vaz-2107

      Расшифровка к схеме электрооборудования карбюраторного ВАЗ 2107

      Справочно: На фото внизу представлена электропроводка ВАЗ 2107 на инжектор с каталожными номерами. Отличия от карбюраторных комплектов заключаются в подкапотных жгутах.

      provodka-2107

      Переоборудуя двигатель на систему впрыска, следует приобрести и новую проводку

      Отличия в работе

      Преимущества

      Итак, какие же преимущества получил автовладелец, на машине которого установлен впрыск:

      • Меньше шансов заглохнуть при старте с места – электроника более гибко реагирует на работу педали газа, позволяя увереннее трогаться с холостых оборотов;

      elektroprovodka-vaz-2107-na-inzhektor

      Подкапотный жгут проводки ВАЗ 2107-20 имеет иные разъемы

      • Облегченный запуск двигателя – нет необходимости управлять своими руками ручкой воздушной заслонки;
      • Снижение времени прогрева холодного двигателя – электронная система оптимизирует минимальные устойчивые обороты. Движение можно начинать уже после запуска, не опасаясь рывков и провалов, свойственных карбюратору;
      • Уменьшение планового обслуживания электрооборудования. В частности, нет необходимости постоянно регулировать зазор в контактах прерывателя;

      Справочно: Другие отечественные автозаводы также модернизировали электрооборудование, в частности систему зажигания – см. публикацию о схеме электропроводки УАЗ 31514.

      • Уменьшение регулировочных работ с карбюратором – электроника позволяет снизить расход топлива и сделать работу двигателя более экологичной.

      На видео вы можете увидеть устойчивый запуск инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

      У системы впрыска есть и некоторые изъяны, в частности:

      • Без диагностического прибора выявить неисправность в системе управления двигателем довольно трудно;
      • Штатная проводка 2107 не позволяет искать неисправности с помощью контрольной лампы;
      • Заводская инструкция чаще всего предписывает обращаться в сервисный центр для диагностики. Однако, цена подобной услуги не всегда оправдана для автовладельца.

      foto-svoimi-rukami

      На фото – диагностика кислородного датчика ВАЗ 2107

      Хотя установка впрыска на «семерку» и помогла модели продержаться на конвейере вплоть до 2012 года, тем не менее, современные тенденции вынудили АвтоВАЗ прекратить выпуск заднемоторных версий. Надеемся, что для автовладельцев оставшихся в строю ВАЗ 2107 будет полезной данная статья, а также схемы электрооборудования и проводки в большом разрешении.

      Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка

      В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:

      • электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
      • топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
      • новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.

      из чего состоит

      Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:

      • добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
      • были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
      • появились датчики радиатора и вентилятор;
      • электробензонасос тоже был подключен в схему;
      • сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.

      У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.

      Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37.3701.

      Расшифровка обозначений

      наглядно


      Схема электропроводки содержит следующие обозначения:

      подробно

      Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:

      • специальный заводской разъем для подключения бортового компьютера. Позволяет расшифровывать ошибки двигателя;
      • тахометр, указывающий количество оборотов;
      • лампа Check Engine;
      • стартер;
      • датчик воздушной заслонки;
      • привод вентилятора охлаждения для радиатора;
      • реле управления приводом;
      • ЭБУ мотора;
      • датчик положения коленвала;
      • электрический бензонасос с реле управления;
      • топливный фильтр;
      • аккумулятор и реле зарядки;
      • замок зажигания;
      • датчик холостого хода.

      Подробную электропроводку в крупном формате с форсункой можно скачать по ссылке. Небольшая по весу картинка (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.

      Дополнительные обозначения

      инжекторный двигатель


      Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:

      • лампы заднего света и фонарей заднего хода;
      • электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
      • сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
      • указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
      • противотуманные фонари;
      • тахометр, вольтметр;
      • контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
      • прикуриватель и часы;
      • звуковой сигнал ВАЗ;
      • освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
      • дальний свет фар;
      • контрольная лампа дальнего света;
      • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
      • подсветка бардачка;
      • правая фара;
      • левая фара.

      батарея

      Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.

      Схема ВАЗ-2107


      Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.

      В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию.

      Схема ВАЗ-2107: первый вариант

      Схема ВАЗ-2107

      Схема ВАЗ-2107

      Электросхема в полный размер:

      Схема ВАЗ-2107

      Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор

      Схема ВАЗ-2107

      Схема ВАЗ-2107

      Схема ВАЗ-2107

      Схема ВАЗ-2107

      Схема электрическая ВАЗ-2107 инжектор

      В схему инжекторного ВАЗ 2107 включены ЭБУ, электрический бензонасос, форсунки и датчики системы управления.

      Схема ВАЗ-2107

      Схема соединений монтажного блока

      Схема ВАЗ-2107

      Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера.

      Схемы отдельных блоков семёрки

      Система энергоснабжения

      Схема ВАЗ-2107

      Система пуска силовой установки

      Схема ВАЗ-2107

      1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор

      Система зажигания

      Схема ВАЗ-2107

      1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор

      Система бесконтактного зажигания

      Схема ВАЗ-2107

      Схема ВАЗ-2107

      Наружное и внутреннее освещение

      Схема ВАЗ-2107

      Стеклоочистители и омыватели

      Схема ВАЗ-2107

      1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя

      Вентилятор охлаждения

      Схема ВАЗ-2107

      1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — замок зажигания.

      Провода подключения электроприборов

      Тип подключения Сечение, мм 2 Цвет изоляции
      Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) 16 Чёрный
      Плюсовой вывод стартера — аккумулятор 16 Красный
      Положительный контакт генератора — плюс АКБ 6 Чёрный
      Генератор — разъем чёрного цвета 6 Чёрный
      Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета 4 Розовый
      Разъем стартера «50» – реле его запуска 4 Красный
      Реле пуска стартера — чёрный разъем 4 Коричневый
      Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета 4 Голубой
      Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем 4 Красный
      Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем 4 Розовый
      Штекер правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
      Штекер левой фары — голубой разъем 2,5 Зелёный, серый
      Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета 2,5 Оранжевый
      Разъем правой фары – «масса» 2,5 Чёрный
      Разъем левой фары — белый разъем 2,5 Зелёный
      Электровентилятор радиатора – «масса» 2,5 Чёрный
      Вентилятор радиатора — красный разъем 2,5 Голубой
      Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания 2,5 Коричневый
      Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем 2,5 Голубой
      Правая фара — разъем чёрного цвета 2,5 Серый
      Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем 2,5 Чёрный
      Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» 2,5 Чёрный
      Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка 1,5 Чёрный
      Лампа подсветки бардачка — прикуриватель 1,5 Чёрный
      Прикуриватель — голубой разъем блока 1,5 Голубой, красный
      Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета 1,5 Серый

      Схема электропроводки автомобиля

      Схема ВАЗ-2107

      1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр 2107; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления.

      Схема предохранителей и реле 2107

      Схема ВАЗ-2107

      На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

      Схема ВАЗ-2107

      1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
      2. Электромотор передних дворников.
      3. Резервное гнездо.
      4. Резервное гнездо.
      5. Питание электрообогрева заднего стекла.
      6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
      7. Сигнал и вентилятор радиатора.
      8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
      9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
      10. Лампы панели приборов.
      11. Лампы стоп-сигнала.
      12. Правая фара дальнего света.
      13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
      14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
      15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
      16. Ближний свет (правая лампа).
      17. Ближний свет (левая лампа).

      Реле блока выполняют такие функции:

      1. Реле обогрева заднего стекла.
      2. Реле очистителя и омывателя фар.
      3. Реле сигнала.
      4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
      5. Реле дальнего света.
      6. Реле ближнего света.

      Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора.

      Модификации авто ВАЗ-2107

      ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.

      ВАЗ-2107-71. Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.

      ВАЗ-21073. Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.

      ВАЗ-21074-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

      ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3

      ВАЗ-210740. Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.

      ВАЗ-21076. Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.

      ВАЗ-21077. Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

      ВАЗ-21078. Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра

      ВАЗ-121079. Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

      Схема электрооборудования ваз 2107 инжектор с описанием

      На этой странице приведена цветная схема автомобилей электрооборудования ВАЗ 2107, 21074 выпуска 2001-1988 годов с генератором 37.3701 (со встроенным напряжения регулятором).

      Для увеличения изображения схемы кликните проводки на картинку ниже.

      1. блок-фары
      2. боковые поворота указатели
      3. аккумуляторная батарея
      4. реле включения электропневмоклапан
      5. стартера карбюратора
      6. микровыключатель карбюратора
      7. генератор 37.моторедукторы

      Для чтобы, того скачать схему ВАЗ 2107 и компьютер её на сохранить, наведите указатель на картинку выше, нажмите затем правую кнопку мыши и выберите "как сохранить изображение" (размер около 300 Разрешение).

      автомобиля условной нумерации штекеров в колодках:

      Дополнительная информация "звездочки":

      электросхемы Принципиальные, подключение устройств и распиновка разъёмов

      ВАЗ Схема-2107: первый вариант

      Электросхема в размер полный:

      Схема электрическая ВАЗ-2107 Электрическая

      карбюратор схема ВАЗ 2107, 21074 1988 выпуска-2001 годов с генератором 37.3701

      Схема электрическая ВАЗ-инжектор 2107

      В схему инжекторного ВАЗ 2107 ЭБУ включены, электрический бензонасос, форсунки и датчики управления системы.

      Схема соединений монтажного блока

      Схемы отдельных блоков семёрки

      энергоснабжения Система

      Система пуска силовой установки

      Система генератор

      Система бесконтактного зажигания

      внутреннее и Наружное освещение

      Стеклоочистители и омыватели

      Вентилятор охлаждения

      Провода подключения электроприборов

      Схема автомобиля электропроводки

      предохранителей Схема и реле 2107

      Реле выполняют блока такие функции:

      1. Реле обогрева стекла заднего.
      2. Реле очистителя и омывателя фар.
      3. сигнала Реле.
      4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
      5. дальнего Реле света.
      6. Реле ближнего света.

      авто Модификации ВАЗ-2107

      ВАЗ-2107-20. ВАЗ же Тот-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-объемом 2104 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту ВАЗ-2.

      Euro-2107-71. Автомобиль для Китайского оснащался рынка двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 мощностью и литра 66 лошадиных сил, специально заточенный бензин под А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-ВАЗ.

      ВАЗ-21073. модификация Экспортная для европейского рынка, на которую инжекторный устанавливался двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 сил лошадиных. Двигатель данного автомобиля обладал нейтрализатором каталитическим, который удовлетворял требованиям о защите среды окружающей.

      21074-ВАЗ-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-объемом-10 21067 1,6 литра, который соответствует экологическому Euro стандарту-2

      ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая двигателем, но с модель ВАЗ-21067-20, который соответствует стандарту экологическому Euro-3

      ВАЗ-210740. Модификация года 2010 выпуска, оснащенная инжекторным двигателем 21067-ВАЗ с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, лошадиных 72,7 мощность сил.

      ВАЗ-21076. Экспортная карбюраторным с модификация двигателем ВАЗ-2103.

      ВАЗ-Экспортная. 21077 модификация с правым рулем для Великобритании рынка. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель 2105-ВАЗ, объемом 1,3 литра.

      ВАЗ-21078. одна Еще экспортная модификация для Великобритании, но с двигателем карбюраторным ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра

      121079-ВАЗ. Модификация разработанная специально для МВД нужд и КГБ, оснащалась мощным, роторно-двигателем поршневым ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и 140 мощностью лошадиных сил.

      клику ВАЗ-21074

      1111 системы управления двигателем ВАЗ Электросхема

      Электросхема ВАЗ 2107

      Электросхема ВАЗ 2107 с инжектором и двигателем объемом 1,6 л и максимальной мощностью 71.4 л.с. Инжектор ВАЗ 2107 удобен и экономичен в условиях эксплуатации в современных Ниже приведена электросхема ВАЗ 2107 с инжектором, цветная и с описанием.

      Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием

      Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием:

      16-предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера;

      • 1-Реле обогрева заднего стекла
      • 2-Реле очистителей и омывателей Фар(если есть)
      • 3-реле или перемычка сигналов (если нет внешнего реле)
      • 4-реле или перемычка вентилятора охлаждения
      • 5-реле дальнего света
      • 6-реле ближнего света
      • F1-F17-Предохранители
      • 1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла.
      • 2 (8А) Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и
      • омывателя фар (контакты).
      • 3 (8А) Резервный.
      • 4 (8А) Резервный.
      • 5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
      • 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы. Часы. Фонари сигнализации открытых передних дверей
      • 7 (16А) Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя.
      • 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
      • 9 (8А) Регулятор напряжения генератора.
      • 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Система управления пневмоклапаном карбюратора
      • 11 (8А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова.
      • 12 (8А) Правая фара. Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
      • 13 (8А) Левая фара. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
      • 14 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного света.
      • 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
      • 16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар.
      • 17 (8А) Левая фара (ближний свет).

      Электросхема ВАЗ 2107 карбюратор с описанием

      Электросхема ВАЗ 2107 карбюратор с описанием дополнена электронным блоком управления, электрическим бензонасосом, форсунками, а также датчиками системы управления достаточно для пуска и карбюраторного двигателей двигателя ВАЗ 2107.

      Электросхема ВАЗ 2107 карбюратор с описанием

      1 – головные фонари ВАЗ 2017;

      2 – боковые повторители поворота;

      4 – реле включения стартера;

      5 – электропневмоклапан карбюратора;

      6 – внутренний переключатель карбюратора;

      7 – система геренратора 37.3701;

      8 – моторедукторы очистителей фар;

      9 – датчик включения электродвигателя вентилятора;

      10 – электродвигатель вентилятора охлаждения мотора;

      11 – звуковые сигналы;

      12 – распределитель зажигания;

      13 – свечи зажигания;

      15 — датчик указателя температуры ОЖ;

      16 – подкапотное освещение;

      17 – датчик сигнализатора критичного давления масла;

      18 – контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;

      19 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;

      20 – блок управления клапаном системы питания;

      21 – катушка зажигания;

      22 – электрический двигатель насоса омывателя фар;

      23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;

      24 – монтажный блок;

      25 – реле очистителя ветрового стекла;

      26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота;

      27 – выключатель стоп-сигнала;

      28 – выключатель ламп заднего хода;

      29 – реле зажигания;

      30 – выключатель зажигания;

      31 – трехрычажный переключатель;

      32 – выключатель аварийной сигнализации;

      33 – штепсельная розетка для переносной лампы;

      34 – переключатель вентилятора отопителя печки;

      35 – дополнительный переключатель электродвигателя отопителя;

      36 – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;

      37 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости ВАЗ;

      38 – блок сигнализаторов;

      39 – электродвигатель вентилятора печки;

      40 – лампа освещения бардачка;

      41 – выключатели плафонов на стойках передних дверей;

      42 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;

      43 – фонари сигнализации открытых передних дверей;

      44 – соединительная колодка;

      47 – выключатель освещения приборов;

      48 – диод для проверки исправности контрольной лампы недостаточного давления масла и уровня тормозной жидкости;

      49 – указатель уровня топлива;

      50 – лампа сигнализатора недостаточного уровня бензина (резерв топлива);

      52 – контрольная лампа включения указателей поворота на приборной панели;

      53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;

      54 – контрольная лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;

      55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;

      56 – комбинация приборов;

      58 – выключатели плафона на стойках задних дверей;

      59 – указатель температуры охлаждающей жидкости;

      61 – лампа сигнализатора включения ручника;

      62 – датчик указателя недостаточного давления масла;

      63 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар;

      64 – сигнализатор включения габаритов;

      66 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;

      67 – выключатель наружного освещения;

      68 – выключатель обогрева заднего стекла;

      69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения;

      70 – предохранитель цепи противотуманного света;

      71 – плафон освещения салона;

      72 – задние фары;

      73 – датчик указателя уровня топлива и резерва топлива;

      74 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;

      75 – фонари освещения номерного знака.

      Электросхема генератор ВАЗ 2107

      Электросхема ВАЗ-2107 применяется генератор типа 5142.3771 или его аналог совместимы с инжектором или карбюратором двигателем ВАЗ 2107. Также электросхема генератора ВАЗ 2107 позволяет устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А.

      электросхема дворников ваз 2107

      электросхема зажигания ваз 2107

      схама ГАЗ 3309
      Схема ГАЗ 3309

      Читайте также: