Схема включения дхо лада гранта

Обновлено: 03.07.2024

Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар Lada Granta 2011 - 2015

В соответствии с пунктом 19.5 Правил дорожного движения «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Дневные ходовые огни не слепят водителей на встречной полосе и значительно снижают энергопотребление на автомобиле.

Дневные ходовые огни на автомобиле Lada Granta​ загораются при включении зажигания и продолжают гореть при движении автомобиля.

Блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки.

Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар Lada Granta

Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар:

1 – переключатель наружного освещения;

2 – клавиша включения лампы противотуманного света в левом заднем фонаре;

3 – регулятор направления пучков света фар.

Переключатель наружного освещения

Переключатель наружного освещения автомобиля Lada Granta

Переключатель наружного освещения имеет 3 фиксированных положения (а в вариантном исполнении их 4):

  • Крайнее левое положение рукоятки переключателя (положении «0») – наружное освещение выключено.
  • При переводе рукоятки в среднее положение – включены габаритные огни, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При этом дневные ходовые огни горят.
  • При повороте рукоятки вправо, помимо вышеупомянутых ламп, включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя (дневные ходовые огни в этом положении рукоятки не горят).
  • В вариантном выполнении, положение переключателя на «4», обозначает автоматическое включение и выключение габаритных фар и ближнего света, в зависимости от состояния внешнего освещения.

Регулятор направления пучков света фар

Переключатель для регулировки угла света фар Lada Granta

Регулятор направления пучков света фар предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Правильный угол света фар уменьшает риск ослепления водителя, едущего навстречу. В вариантном исполнении, корректор ближнего света имеет положения: «0», «1», «2». Совмещение метки на ручке переключателя и цифры на корпусе блока обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 – в салоне находится водитель с передним пассажиром или сам водитель;

1 – водитель плюс четыре пассажира или водитель плюс груз в багажном отделении;

2 – водитель плюс четыре пассажира с загруженным багажным отделением.

Клавиша включения задних противотуманных фар

Клавиша включения задних противотуманных фар Lada Granta

Лампа противотуманного света в левом заднем фонаре включаются и выключается нажатием клавиши при включенном головном свете фар. Нажав переключатель первый раз, противотуманки работают, повторное нажатие отменяет работу противотуманных фар.

И на последок — выключатель передних противотуманок, только в вариантном исполнении. Для их включения нажимается клавиша выключателя «4», также при включенном габаритном освещении. Повторным нажатием отключаются передние противотуманные фары.

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта


Полный сборник схем электрооборудования и проводки автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190). В том числе блоки реле и предохранителей, а также мануалы по ремонту и обслуживанию, которые можно скачать бесплатно и без регистрации по ссылкам в конце материала. Информация будет полезна как профессиональным автоэлектрикам, так и любителям с некоторыми познаниями электротехники, что позволит проводить простые ремонты своими руками. На 2021 год имеются 6 моделей Лада Гранта:

  • Granta седан
  • Granta лифтбек
  • Granta хэтчбек
  • Granta универсал
  • Granta Cross с кузовом универсал
  • Granta Drive Active спортивная комплектация с кузовом седан

Электросхемы практически одинаковы, за некоторыми незначительными отличиями, то есть предлагаемые здесь схемы подходят к любым модификациям Гранты.

Общая схема электрооборудования 2190

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — разъем правой передней двери; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ; 15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери; 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключатель плафона освещения салона; 20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы ВАЗ-2190; 21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери: 24 — блок управления подушкой безопасности; 25 — блок управления электрооборудованием; 26 — щиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — правый боковой указатель поворота; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — датчик непристегнутого ремня безопасности: 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением; 33 — подрулевыс переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 37 — электровентилятор отопителя; 38 — дополнительный резистор отопителя: 39 — переключатель отопителя: 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации: 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла: 44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы; 45 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы: 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов: 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багажного отделения; 55 — фонари освещения номерного знака; 56 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — плафон освещения багажного отделения

Схема панели приборов Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Реле:

Подробные схемы узлов и блоков

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – датчик контрольной лампы давления масла;
2 – генератор;
3 – дроссельный патрубок с электроприводом;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;
6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7 – датчик скорости ВАЗ-2190;
8 – датчик массового расхода воздуха;
9 – датчик положения коленчатого вала;
10 – датчик концентрации кислорода;
11 – контроллер;
12 – датчик концентрации кислорода диагностический;
13 – катушки зажигания;
14 – свечи зажигания;
15 – форсунки Lada Granta;
16 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
17 – датчик детонации.

Схема электрическая модуля управления светотехникой Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема соединений жгута проводов передней правой двери

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;
2 – электродвигатель стеклоподъемника;
3 – замок правый передний Lada Granta;
4 – переключатель стеклоподъемника;
5 – колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.

Схема соединений жгута проводов передней левой двери

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;
2 – электродвигатель стеклоподъемника;
3 – замок левый передний;
4 – блок переключателей;
5 – колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.

Схема электросоединений жгута проводов фонарей освещения номерного знака

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего;
2 – фонарь освещения номерного знака ВАЗ-2190;
3 – фонарь освещения номерного знака.

Реле и предохранители Lada Granta

Блок предохранителей и реле в салоне

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Монтажный блок нового образца

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Блок предохранителей в моторном отсеке под капотом

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта


А
Защищаемые цепи
1 50 Обогреватель ветрового стекла
1 30 Ближний свет
2 60 Генератор
3 60 Генератор
4 30*
40
Электровентилятор охлаждения радиатора
5 50 Электромеханический усилитель рулевого управления
6 40 Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Обратите внимание, что бывают разные варианты этого блока.

Вариант подключения 1

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
  2. 60А Генератор ВАЗ-2190
  3. 60А Генератор
  4. 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
  5. 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
  6. 60А Блок АБС

Вариант подключения 2

  1. 60А Генератор
  2. 60А Генератор
  3. 30/40А Электровентилятор охлаждения радиатора
  4. 40А АБС / ESP
  5. 25A ABS / ESP
  6. 50A Контроллер электро усилителя рулевого управления

Вариант подключения 3

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
  2. 60А Генератор
  3. 60А Генератор Lada Granta
  4. 30А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
  5. 50А Электроусилитель рулевого управления

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Устанавливаем светодиоды в ДХО на Ладу Гранта

Особенность дневного ходового огня Лада Гранта и Лада Калина заключается в том , что в проводке применяется достаточно редкая распиновка разъема SRSK , которая применяется больше у автомобилей импортного производства . В результате этого хорошие лампы , которые мы бы могли советовать вам к установке стоят весьма дорого , порой в десятки раз дороже лампы накаливания . Однако если цена вопроса вас не пугает , выбирайте качественные лампы с соответствующей схемой питания и устанавливайте их согласно инструкции . Применять лампы иного принципа питания не безопасно для проводки автомобиля и работать они будут некорректно , либо не будут вовсе .

Устанавливаем светодиоды в ДХО на Ладу Гранта (фото 1)

При замене лампы с пассажиркой стороны возникнуть проблем не должно , поскольку доступ к цоколю лампы полностью открыт . Для замены лампы накаливания на светодиодную нам потребуется провернуть цоколь на 45 градусов вокруг своей оси и аккуратно вытащить его из посадочного места .

Устанавливаем светодиоды в ДХО на Ладу Гранта (фото 2)

Новая лампа вставляется плотно до упора . Особенность распиновки SRSK применяемой на автомобилях Лада в том , что « плюс » и « минус » питания расположены отдельно друг от друга на каждой из сторон и если лампа не биполярная , то работать она будет только при установке ее определенной стороной . Советуем вам включить габаритный огонь , чтобы точно не ошибиться при установке новой лампы , при корректной установке она сразу же заработает .

С водительской стороны замена лампы осложнена наличием корпуса воздушного фильтра перед цоколем лампы , однако это не сильно затруднит этот процесс .

Тянем вверх резиновые грибочки крепления корпуса фильтра к корпусу и отводим его в сторону , обеспечивая доступ к цоколю лампы . Сам процесс замены аналогичен лампе с другой стороны .

Устанавливаем светодиоды в ДХО на Ладу Гранта (фото 3)

Спасибо за подписку!

Применение качественных светодиодных ламп позволит значительно увеличить яркость свечения ходового огня , что отлично видно на фото . По нашим замерам яркость увеличилась 50 % по сравнению с лампой накаливания .

Устанавливаем светодиоды в ДХО на Ладу Гранта (фото 4)

Но особенно заметно качественное улучшение освещения при работе в режиме габаритов . Светодиодные лампы эффективнее в данном режиме работы более чем на 300 %. Трудно переоценить вклад в безопасность при нахождении автомобиля на дороге с четко обозначающим его габаритном огнем .

Нагрузка на питающую бортовую сеть при этом значительно снизилась . Если штатная лампа накаливания потребляет в режиме дневного ходового одна 21 Ватт мощности , то большая по яркости светодиодная лампа потребляет лишь 7 Ватт , что всего на 2 Ватта больше потребления ламп накаливания в режиме габаритного огня .

Распиновка Лада Гранта

Распиновка Лады Гранта FL

Современная модель Лада Гранта востребована сред отечественных автолюбителей по причине оптимальной стоимости и достаточной надежности. Хорошая прочность и небольшая стоимость расходных материалов дополнительно стимулируют спрос среди населения. Минусом автомобиля выступают частые поломки в электрической части. Бортовые системы нередко выходят из строя. На сайте представлена подробная электрическая схема Гранта с пояснениями и расшифровкой.

Полная распиновка Гранта, разбита не несколько участков для более подробного изображения и облегчения восприятия. Здесь присутствуют.

  1. Подкапотная часть – жгут объединяет все элементы проводов, расположенных в районе двигателя и основных приборов.
  2. Салонный модуль. Конструкция дополнительно разделена на зоны, предусматривающие подключение отдельных частей проводки.
  3. Модуль панели приборов. Здесь сосредоточены все элементы, идущие от датчиков, приборов и индикаторов.
  4. Задний жгут расположен в кормовой части автомобиля и отвечает за подачу питания к модулям освещения, замков и приборов.

Все приведенные расшифровка взяты из официальной инструкции производителя и полностью соответствуют заводским обозначениям и схеме версии стандарт.

Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство

Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:

  • 1 – питание фары, передней правой;
  • 2 – питание на стеклоомыватели;
  • 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
  • 5 – элемент питания бортовой сети;
  • 6 – головной блок предохранителей;
  • 7 – генератор;
  • 8 – клаксон;
  • 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
  • 12 – контактная пара задних фар;
  • 13 – привод вентилятора основного радиатора.

Электросхема Гранта под капотом

Распиновка разъемов лада гранта по части воздуховодов салона

  • 1 – привод стеклоочистителя;
  • 2 – индикация остатка тормозной жидкости в расширительном бачке системы;
  • 3 – колодка – вывод на приборную панель.

Электросхема гранты

Схема Лады Гранты – часть зажигания

  • 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
  • 2 – разъем генератора;
  • 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
  • 4 – термометр системы охлаждения;
  • 5 – подача сигнала на приборную панель;
  • 6 – продувка адсорбера;
  • 7 –спидометр;
  • 8 – ДМРВ;
  • 9 – ДПКВ;
  • 10 – ДК перед катализатором;
  • 11 – аппарат импульса управления;
  • 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
  • 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
  • 15 – драйверы форсунок;
  • 16 – контактная группа зажигания;
  • 17 – сенсор измерения детонации.

Распиновка системы зажигания на Гранте

Распиновка приборов Гранта – схема приборной панели

Указанная часть является самой сложной. Большое количество выводов и миниатюрный размер клемм значительно усложняет поиск необходимой группы:

    • 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
    • 3/4 – аналогично для кормового жгута;
    • 5 – блок управления световыми приборами;
    • 6 – модуль выключателя зажигания;
    • 7 – бортовой компьютер;
    • 8 – рычаг переключения положения дворников;
    • 9 – приборка;
    • 10 – управление режимами аварийки;
    • 11 – замок крышки грузового отсека;
    • 12 – диагностический разъем;
    • 13 – колодка на привод воздухозаборников;
    • 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
    • 15 – контакт аварийки;
    • 16 – переключатель стоп сигналов;
    • 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
    • 19 – вращающийся модуль оборудования;
    • 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
    • 21 – питание клаксона;
    • 22 – группа монтажного блока;
    • 24 – группа прикуривателя;
    • 25 – подсветка контроля печки;
    • 26 – салонный плафон;
    • 27 – контактная группа замка зажигания;
    • 28 – контроллер;
    • 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
    • 30 – электронная часть педали газа;
    • 31 – добавочный резистор;
    • 32 – мотор печки;
    • 33 – блок переключателей печки;
    • 34 – модуль блокировки дверей;
    • 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
    • 37 – проводка реле компрессора;
    • 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
    • 39 – клавиша включения кондиционера;
    • 40 – привод автоматической коробки передач;
    • 42 – термометр испарителя;
    • 43 – вывод на задний жгут проводов.

    Распиновка гранты3

    Распиновка гранты2

    Распиновка гранты1

    Распиновка ЭБУ Гранта

    В автомобиле Лада Гранта применяется два типа электронных блоков управления двигателем. Принципиально системы незначительно отличаются, что исключает возможность их взаимозаменяемости.

    Ввод первого датчика детонации

    Ввод второго датчика детонации

    Выход главного реле

    Выход клапана продувки адсорбера

    Вывод от форсунки №1/2/3/4

    Земля сенсора температуры антифриза

    Заземление бортовой электроники

    Выход индикатора степени заряда аккумулятора

    Клемма №15 от замка зажигания

    Подача напряжения на ДПДЗ

    Силовой разъем нагревателя ДДК

    Выводы на катушку зажигания ¼ и 2/3 цилиндров соответственно

    5/6 контакт привода дросселя

    Схема реле Гранта

    Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:

    • 1 – привода кулера системы охлаждения;
    • 2 – защита центрального замка;
    • 3 – вторичное реле стартера;
    • 4 – дополнительная часть реле;
    • 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
    • 6 – защита привода дворников;
    • 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
    • 8 – элемент защиты клаксона;
    • 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
    • 11 – главный блок реле;
    • 12 – реле бензонасоса.

    Схема реле на Гранте

    Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)

    Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:

    • 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
    • 2 – на выключатель индикации ручника;
    • 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
    • 4 – на выключатели внешних осветителей;
    • 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
    • 7/8 – CAN L/H ;
    • 9 – индикация положения ремней безопасности;
    • 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
    • 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
    • 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
    • 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
    • 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
    • 17 – провод массы приборной доски;
    • 19/21 – на клемму №30/15;
    • 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
    • 22 – на датчики закрытия дверей;
    • 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
    • 25 – на термометр окружающей среды;
    • 26 – индикация поплавка бензобака.

    приборная панель Гранты

    Лада Гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки

    Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:

    • 1/2 – контактная группа на приборную панель;
    • 3/4 – указатели поворотов;
    • 5 – индикатор включения ручника;
    • 6 – контакт подогрева заднего стекла;
    • 7 – салонная лампа;
    • 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
    • 9 – плафон подсветки грузового отсека;
    • 10 – привод бензонасоса;
    • 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
    • 12 – привод блокировки крышки багажника;
    • 13 – кнопка включения салонного фонаря;
    • 14 – цепь дополнительного стопа;
    • 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
    • 20 – привод управления подушками безопасности;
    • 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
    • 22 – на приборную доску;
    • 23/24 – задние датчики указателей скорости;
    • 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
    • 27 – группа контактов приборной панели.

    Задний жгут проводки

    Распиновка двери Гранта – передняя правая

    1. На задний жгут проводки.
    2. Привод электро стеклоподъемника.
    3. Часть центрального замка с индивидуальным приводом.
    4. Клавиша переключателя стеклоподъемника.
    5. Вывод части бортовой проводки к дверному динамику.

    Распиновка правой двери

    Принципиальная электрическая схема Гранта: участок двери переднего пассажира

    1. На клеммную колодку заднего жгута проводов.
    2. Привод электро стеклоподъемника.
    3. Замок двери.
    4. Элемент блока переключателей.
    5. Вывод дверного динамика.

    Схема левой двери гранта

    Схема проводки гранта для задних дверей

    Участки бортовой сети, ответственные за задние двери идентичны для обеих сторон автомобиля. Указанное расположения элементов актуально для левой и правой части:

    • 1 – на задний жгут;
    • 2 – на динамик;
    • 3 – дверные замки.

    Схема задних дверей

    Распиновка колодки системы вентиляции салонного пространства

    1. Привод дворников.
    2. Сенсор остатка тормозной жидкости в расширительном бачке.
    3. На колодку приборной доски.

    Электросхема гранты

    Прирципиальная схема Лада Гранта – часть осветителя номерного знака

    Самый малый элемент бортовой сети отличается наличием всего трех выводов. Простота конструкции омрачается подверженностью частым поломкам – сеть страдает от попадания воды, грязи и конденсата и требует тщательного ухода:

    • 1 – на задний жгут бортовой проводки;
    • 2/3 – лампы (левая и правая соответственно).

    проводка номерного знака

    Полная схема Гранта для модуля управления осветительными приборами

    • 2/3 – на задние/передние противотуманки;
    • 4 – к подсветке;
    • 30 – вход 12 Вольт от генератора;
    • 31 – корпус механизма;
    • 56 – вывод на нити ближнего света;
    • 58 – на габариты и лампы подсветки;
    • Xz – группа входа плюсовой клеммы от замка зажигания.

    Схема освещения гранта

    Профилактические меры

    Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.

    1. Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
    2. Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
    3. Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
    4. Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.

    Диагностика и ремонт

    Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.

    Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.

    Замена лампы ходовых огней Лада Гранта своими руками


    Электропроводка

    Лампы ходовых огней относительно недавно начали пользоваться популярностью среди производителей современных автомобилей. Прочитав инструкцию по эксплуатации Лада Гранта, можно понять, что в качестве лампы ходовых огней в ней используется стандартная двухнитевая габаритная оптика. После того, как водитель включает зажигание, изначально начинает гореть нить, которая отвечает за работу ходовых огней, а после того, как водитель вручную включает фары, уже включается габарит.

    В качестве ламп ходового огня в Ладе Гранте используются стандартные лампы ДХО. Ключевое достоинство этого выбора – бюджетность, но за это приходится расплачиваться довольно серьезными недостатками. В первую очередь, большинство водителей остались недовольными недостаточно ярким светом, а также недостатком ресурса, из-за чего они быстро выходят из строя. В связи с этим многие решают как можно раньше выполнить замену ламп ходовых огней.

    Наиболее оптимальным выбором для замены стандартных устройств многие справедливо считают светодиодные лампы. При этом можно использовать как стандартные устройства, отличающиеся хорошей светоотдачей и широким спектром излучения, так и варианты без цоколей. На сегодняшний день купить их можно практически в любом специализированном магазине. При этом важно правильно выбрать устройства по яркости.

    О лампах с повышенным визуальным комфортом

    Как провести замену ходовых огней на Ладе

    В Лада Гранта стандартные устройства являются галогенными, но при этом имеют довольно приятный световой спектр.

    Во время дождя значительно сокращается видимость из-за того, что белый свет дает сильные блики от любых мокрых поверхностей по сравнению с привычным многим желтым оттенком.

    При производстве Лада Гранта может использоваться два варианта таких фар. Первый полностью соответствует рекомендациям, указанным в действующем законодательстве, регулирующем безопасность езды, включая параметры светотеневой границы, мощности, геометрии излучения и остальные характеристики. Второй более долговечен, но мощность его меньше.

    Диодные ходовые огни

    Для того, чтобы выполнить замену стандартных устройств на Лада Гранта, вовсе не обязательно иметь какие-то особые навыки или инструменты, но при этом важно учитывать несколько важных тонкостей. В первую очередь, учтите, что процедура замены на современные светодиодные лампы предусматривает необходимость одновременного выполнения замены обеих фар. При этом в процессе установки нужно следить за тем, чтобы соблюдалась полярность подсоединения каждой из них.

    Если не принять во внимание установку правильной полярности, фары на Лада Гранта быстро выйдут из строя после выполнения замены. Помимо этого, появляется большой риск возникновения неисправностей в предохранителе цепи ДХО из-за такой замены.

    Для того, чтобы в процессе замены проверить полярность, достаточно воспользоваться стандартным тестером, но при этом в устройстве обязательно должен присутствовать специальный режим вольтметра. Перед тем, как провести демонтаж уже отработавших свое фар, включите ходовые огни.

    Как будет зафиксировано напряжение на приемниках, следует подключить к ним вольтметр и замерить показания. Если на данный момент показатели после замены отрицательные, это говорит о некорректной полярности ламп ходовых огней.

    Особенности монтажа светодиодных ДХО

    Монтаж светодиодных ламп на Ладе

    • Если не получилось найти светодиодные фары для Лада Гранта, в которых не будут стоять цоколи, можно будет провести монтаж обычных ламп.
    • Потребуется демонтаж цоколя своими руками, а контакты, которые освободятся после этой процедуры, подогнать под отверстия для установки.
    • После того, как будет закончена процедура снятия цоколей с ламп ходовых огней на Лада Гранта, не нужно их выбрасывать, так как в дальнейшем они потребуются для соблюдения норм регламента, которым регулируются требования к особенностям использования дневного света, предусматривающего посещение технического центра. В противном случае можно столкнуться с возможностью наложения запрета на эксплуатацию вашей Лады Грант после замены ламп ходовых огней.

    Обзор стандартной лампы ДХО

    Стандартные лампы ходовых огней, которые устанавливаются при производстве Лада Гранта, называются W21/5W. После включения ходовых огней сначала включается лампа на 21 Вт, а при активации фар огни тушатся, а вместо них светят габариты мощностью всего 5 Вт.

    Недостатки светодиодных ламп

    Если вы планируете выполнить замены ходовых огней в Лада Гранта на светодиодные лампы, для начала стоит узнать о наиболее распространенных недостатках в работе этих устройств. В первую очередь, на панели приборов практически всегда будут мигать огни, которые оповещают водителя о возможных проблемах в работе устройств, так как они потребляют слишком мало электричества. Реле, отвечающее за слежение за работой этого освещения, реагирует на пониженную подачу энергии, из-за чего сигнализирует о том, что лампа пришла в нерабочее состояние.

    Установка нового освещения

    Лампа без цоколя

    Работая с разъемом габаритной лампы, находящимся возле нижнего угла фары, нужно будет достать патрон, прокрутив его влево. Сама процедура замены лампы выполняется без каких-либо трудностей. Установить новое устройство можно будет в обратной последовательности, но при этом следует правильно зафиксировать его в соответствующем пазу, прокручивая уже в правую сторону.

    Распространенные неисправности ДХО

    Чаще всего лампы ходовых огней в Лада Гранта перегорают по причине допущения различных ошибок в процессе их замены. В первую очередь, нужно помнить, что при выполнении замены категорически запрещено трогать пальцами колбы. В связи с этим перед проведением работ следует обзавестись хлопчатобумажными перчатками, не имеющими резинового напыления. Если оставить на колбе жирные следы пальцев, ее срок службы заметно сократится. Для того, чтобы убрать всю грязь, следует аккуратно протереть колбу салфеткой, предварительно обработанной спиртом.

    Инструкция по замене

    Замена ДХО Лада Гранта

    Для свободного доступа к левому блоку следует подвинуть корпус, закрывающий воздушный фильтр и защищающий его от внешних факторов. Для этого нужно будет снять с устройства все жгуты и корпуса, после чего просто переместить нужный корпус вверх.

    С правым блоком дело обстоит несколько иначе. В данном случае для замены ходовых огней на Лада Гранта потребуется провести демонтаж крышки силового агрегата. Для этого сначала снимается крышка маслозаливной системы, после чего уже отщелкивается нужный корпус. Стоит отметить, что крышка может быть крепко зафиксирована, поэтому стоит уверенно дернуть вверх, чтобы снять ее. После выполнения замены ходовых огней нужно обязательно вернуть крышку на установочное место, чтобы избежать риска попадания в горловину какой-то твердой грязи или мусора, которые скапливаются под капотом.

    Цена вопроса

    Светодиодные лампы ходовых огней для Лада Гранта в большинстве магазинов имеют стоимость в районе 200 рублей. В связи с этим общая цена замены без обращения в автосервис составит 400 рублей.

    Видео о том, как обеспечить яркое освещение ДХО в Гранте без доработок

    Требования к установке

    Ключевой недостаток ходовых огней заключается в том, что действующие нормативные документы не рассматривают их в качестве стандартного освещения. В связи с этим можно столкнуться с различными проблемами при взаимодействии с органами власти. Специальное освещение должно полностью соответствовать стандартам, установленным действующим законодательством. В связи с этим, выполняя замену ходовых огней своими руками, нужно убедиться в том, что новые лампы для Лада Гранта соответствуют этим нормам.

    Распиновка дхо лада гранта


    Разъем патрона лампы дневных ходовых огней для автомобилей Лада Гранта, Калина-2 и Датсун.

    Рекомендуем посмотреть

    Патрон лампы ДХО для автомобилей Лада Гранта, Калина-2, Датсун. ..

    Новинки


    Оригинальная штатная нижняя накладка заднего бампера с отверстиями под датчики парковки для Лада Веста в кузове седан. ..


    Оригинальная центральная накладка панели приборов для Лада Иксрей в черном глянце с логотипом XRAY. ..


    Передние длинные брызговики для Лада Гранта, Калина-2 и Датсун. Длина свободного края брызговика 9см, эти брызговики являются сам..


    Накладки на ковролин центральные тоннель пола Лада Ларгус предназначены для защиты салона машины от пыли и грязи. После установки ..


    Накладки на ковролин передние Лада Ларгус предназначены для защиты салона машины от пыли и грязи. После установки изделий на автом..

    На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

    Нюансы включения ходовых огней

    Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

    Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

    Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

    Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

    Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

    Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

    Простейшая схема

    Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

    Включение через габариты или ближний свет

    Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

    В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

    • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
    • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
    • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
    • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

    При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

    Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

    Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.
    Контакты реле ДХО подключают так:

    • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
    • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
    • 86 – на любой вывод геркона;
    • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

    Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

    В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

    В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.
    Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

    Подключение через 5 контактное реле

    Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.
    Сначала о подключении реле для ДХО:

    • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
    • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
    • 86 – на корпус авто;
    • 87а – на «+» с замка зажигания;
    • 87 – не подключать (заизолировать).

    Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

    Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

    Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

    Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

    Блок управления ДХО

    Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

    К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

    Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

    Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

    • имеется встроенная стабилизация напряжения;
    • полное соответствие ГОСТу;
    • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
    • простейшая схема подключения.

    Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.
    Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

    В соответствии с регламентом об эксплуатации транспортных средств , каждый автомобиль на дороге должен быть обозначен дневным ходовым огнем или ближним светом фар , если дневной ходовой огонь отсутствует . Делается это , прежде всего , для безопасности , ведь даже при условиях отличной видимости ходовые огни едущего в потоке автомобиля привлекают внимание других участников движения , снижая аварийность на дороге . Автомобили марки Лада всего модельного ряда оснащаются штатно с завода ходовым огнем , чаще всего это обычная лампа накаливания , размещенная в блок фаре или выполненная в роле отдельного модуля . Однако яркость лампы накаливания достаточно ограничена , но увеличить силу света можно путем установки качественных светодиодных ламп . Помимо прочего хорошие светодиоды более долговечные , чем лампы накаливания и потребляют в два — три раза меньше электроэнергии , что позволит немного сэкономить на топливе . Так же для многих важный параметр , светодиоды имеют чистый и белый оттенок , установка светодиодов или осветительных приборов отличных от желтого или белого оттенка запрещено регламентом об эксплуатации транспортных средств . Применение не санкционированного светового оборудования чревато лишением права управления автомобилем и отправкой его на штраф стоянку .

    Особенность дневного ходового огня Лада Гранта и Лада Калина заключается в том , что в проводке применяется достаточно редкая распиновка разъема SRSK , которая применяется больше у автомобилей импортного производства . В результате этого хорошие лампы , которые мы бы могли советовать вам к установке стоят весьма дорого , порой в десятки раз дороже лампы накаливания . Однако если цена вопроса вас не пугает , выбирайте качественные лампы с соответствующей схемой питания и устанавливайте их согласно инструкции . Применять лампы иного принципа питания не безопасно для проводки автомобиля и работать они будут некорректно , либо не будут вовсе .


    При замене лампы с пассажиркой стороны возникнуть проблем не должно , поскольку доступ к цоколю лампы полностью открыт . Для замены лампы накаливания на светодиодную нам потребуется провернуть цоколь на 45 градусов вокруг своей оси и аккуратно вытащить его из посадочного места .


    Новая лампа вставляется плотно до упора . Особенность распиновки SRSK применяемой на автомобилях Лада в том , что « плюс » и « минус » питания расположены отдельно друг от друга на каждой из сторон и если лампа не биполярная , то работать она будет только при установке ее определенной стороной . Советуем вам включить габаритный огонь , чтобы точно не ошибиться при установке новой лампы , при корректной установке она сразу же заработает .

    С водительской стороны замена лампы осложнена наличием корпуса воздушного фильтра перед цоколем лампы , однако это не сильно затруднит этот процесс .

    Тянем вверх резиновые грибочки крепления корпуса фильтра к корпусу и отводим его в сторону , обеспечивая доступ к цоколю лампы . Сам процесс замены аналогичен лампе с другой стороны .


    Спасибо за подписку!

    Применение качественных светодиодных ламп позволит значительно увеличить яркость свечения ходового огня , что отлично видно на фото . По нашим замерам яркость увеличилась 50 % по сравнению с лампой накаливания .


    Но особенно заметно качественное улучшение освещения при работе в режиме габаритов . Светодиодные лампы эффективнее в данном режиме работы более чем на 300 %. Трудно переоценить вклад в безопасность при нахождении автомобиля на дороге с четко обозначающим его габаритном огнем .

    Нагрузка на питающую бортовую сеть при этом значительно снизилась . Если штатная лампа накаливания потребляет в режиме дневного ходового одна 21 Ватт мощности , то большая по яркости светодиодная лампа потребляет лишь 7 Ватт , что всего на 2 Ватта больше потребления ламп накаливания в режиме габаритного огня .

    Читайте также: