Схема выхлопной системы хендай солярис

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис

Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис

Система выпуска отработавших газов: 1 – уплотнительная прокладка катколлектора; 2 – катколлектор; 3 – резонатор; 4 – подушка подвески дополнительного глушителя; 5 – уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного и основного глушителей; 6 – передняя подушка подвески основного глушителя; 7 – основной глушитель; 8 – дополнительный глушитель; 9 – задняя подушка подвески основного глушителя; 10 – подушка подвески промежуточной трубы; 11 – уплотнительная прокладка фланцев металлокомпенсатора и резонатора; 12 – промежуточная труба с металлокомпенсатором; 13 – диагностический датчик концентрации кислорода; 14 – уплотнительная прокладка фланцев катколлектора и промежуточной трубы; 15 – управляющий датчик концентрации кислорода.

Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис

Расположение элементов системы выпуска отработавших газов на автомобиле: 1 – основной глушитель; 2 – дополнительный глушитель; 3 – подушка подвески системы выпуска; 4 – теплозащитный экран; 5 – резонатор; 6 – металлокомпенсатор.
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором (катколлектором), промежуточной трубы с меллакомпенсатором, резонатора, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис

Катколлектор крепится девятью гайками к шпилькам головки блока цилиндров.

Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис

Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис

На катколлекторе тремя болтами крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева деталей и узлов, расположенных рядом с ним.
В катколлекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
Он состоит из блока с множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода. Причиной выхода из строя нейтрализатора могут быть перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая соты нейтрализатора. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис

К фланцу катколлектора двумя шпильками с гайками крепится промежуточная труба с металлкомпенсатором сильфонного типа. Металлокомпенсатор позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов.
В промежуточной трубе установлен диагностический датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
К другому фланцу промежуточной трубы двумя шпильками с гайками крепится фланец резонатора.

Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками.
Резонатор соединяется трубой с дополнительным глушителем. Труба дополнительного глушителя имеет фланцевое соединение с трубой основного глушителя. В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка.
На днище кузова над элементами системы выпуска отработавших газов установлены теплозащитные экраны, предохраняющие антикоррозионное покрытие от перегрева.
Вся система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках.

Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов: 1 – передняя подушка подвески основного глушителя; 2 – подушка подвески промежуточной трубы; 3 – подушка подвески дополнительного глушителя; 4 – задняя подушка подвески основного глушителя

Каждая из подушек отличается одна от другой.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Схема выхлопной системы хендай солярис

Конструкция системы выпуска выхлопных газов автомобиля состоит из катколлектора, сильфона, приемной трубы объединенной с каталитическим нейтрализатором и основного глушителя

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Газы отводятся из двигателя через катколлектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов

Для уменьшения передачи вибраций от силовой установки служит сильфон, в который газы поступают от катколлектора

Далее газы поступают в приемную трубу, объединенную с дополнительным каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем

После этого газы поступают в основной глушитель

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

На входе в каталитический нейтрализатор устанавливается управляющий датчик концентрации кислорода

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен на сильфоне

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Все соединения системы выпуска газов уплотняются металлоармированными прокладками

Детали системы подвешиваются к кузову с помощью резиновых подушек

Замена подушек подвески глушителей

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой и снимаем подушку сначала с кронштейна сильфона

Затем снимаем с кронштейна поперечины передней подвески автомобиля

Поврежденную подушку можно разрезать ножом

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Таким же образом заменяем остальные подушки системы выпуска отработавших газов

Устанавливаем подушки в обратной последовательности

Для облегчения установки смазываем мыльным раствором кронштейны сильфона и кузова

Снятие и установка катколлектора

В системе установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов, объединенный с катколлектором. Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Между ГБЦ и катколлектором установлена металлоармированная прокладка

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Очищаем мелаллической щеткой резьбовые концы шпилек и гайки и обрабатываем их проникающей смазкой типа WD-40

Откручиваем две гайки крепления катколлектора к сильфону

И отсоединяем сильфон от катколлектора

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Выкручиваем три болта крепления верхнего термоэкрана катколлектора

И снимите термоэкран

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления катколлектора к кронштейну на двигателе

Откручиваем девять гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Снимаем катколлектор со шпилек головки блока и вынимаем из моторного отсека вверх

Снимите прокладку катколлектора

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Если необходимо, выкручиваем четыре болта крепления среднего термоэкрана катколлектора

Выкручиваем три болта крепления нижнего термоэкрана катколлектора

И снимаем нижний термоэкран

Устанавливаем катколлектор в обратном порядке.

Снятие и установка сильфона

Перед откручиванием гаек крепления фланца сильфона к фланцу катколлектора, очищаем металлической щеткой гайки и шпильки крепления и обрабатываем их легкопроникающей смазкой

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Откручиваем две гайки крепления коллектора к сильфону

Отсоединяем сильфон от катколлектора и снимаем прокладку

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Откручиваем две гайки крепления фланца сильфона к фланцу приемной трубы

Поддеваем отверткой и отсоединяем подушку от кронштейна сильфона

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Отводим сильфон от приемной трубы

Снимаем со шпилек прокладку

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Вынимаем сильфон из моторного отсека

Устанавливаем сильфон в обратном порядке и заменяем прокладки

Снятие и установка дополнительного каталитического нейтрализатора и дополнительного глушителя

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Откручиваем две гайки крепления фланца сильфона к фланцу приемной трубы

Отводим сильфон от приемной трубы

Снимаем со шпилек прокладку

Откручиваем две гайки крепления дополнительного нейтрализатора и дополнительного глушителя к основному глушителю

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Отсоединяем основной глушитель от дополнительного нейтрализатора и дополнительного глушителя

Снимаем со шпилек прокладку

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой и, придерживая трубу, отсоединяем от подушек подвески кронштейн дополнительного глушителя

Снимаем дополнительный каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель в сборе

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Замена основного глушителя

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Откручиваем две гайки крепления дополнительного нейтрализатора и глушителя к основному глушителю

Отсоединяем основной глушитель

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Снимаем со шпилек прокладку

И отсоединяем переднюю подушку от кронштейна основного глушителя

Также отсоединяем заднюю подушку от кронштейна основного глушителя

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Снимаем основной глушитель с автомобиля

Снятие и установка термоэкранов

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Снимаем сильфон, как описано выше

Откручиваем четыре гайки крепления термоэкрана дополнительного каталитического нейтрализатора

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Для снятия термоэкрана основного глушителя, откручиваем три гайки крепления термоэкрана справа

Схема выхлопной системы хендай солярис

Хендай Солярис. Неисправности глушителя

Признаки неисправности выхлопной системы

-Непривычный или слишком громкий звук выхлопа.
-Запах выхлопных газов в салоне при закрытых окнах.
-Отработанные газы визуально заметны из-под днища.
-Неприятный запах выхлопных газов, при заведомо качественном топливе.
-Наличие примесей, вылетающих из глушителя при работе: насыщенный цветной или белый дым, капли влаги или масла. Данный признак также может свидетельствовать о неисправности двигателя, поэтому требуется -дополнительная диагностика.
-Резонансный дребезг при изменении оборотов коленчатого вала, глушитель «звенит».
-При проезде неровностей, резком трогании с места или торможении, слышны удары глушителя о корпус.
-Выхлопная система цепляется за незначительные неровности дороги.
-Повышенный расход топлива при исправной топливной системе автомобиля.
-Затруднения при запуске двигателя, при отсутствии иных неисправностей.
-Визуально заметные повреждения: вмятины, прогары, сквозная коррозия. Вплоть до того, что у вас может быть пробит глушитель.
-Слишком сильно греется глушитель, ощущается избыточный нагрев днища кузова в салоне.

-Пев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
-Металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
-Прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

Виды неисправностей выхлопной системы

-Отвалился глушитель. Не обязательно оставить систему выхлопа на дороге. У вас может быть оборван один или несколько подвесов, труба может лопнуть в середине системы.
-Дырка в глушителе. Может образоваться механическим или химическим путем. Коррозия, агрессивная химия и неровности дороги - основные враги выхлопной системы.
-Прогорел глушитель. Эта неисправность, как правило, возникает из-за некачественного топлива или нарушений в настройке мотора.
-Сечет глушитель. Термин применяется при нарушении герметичности соединений. Выхлопные газы под давлением вырываются наружу. Неисправность имеет характерный звук.
-Гремит глушитель. Имеются ввиду не удары о днище, а характерные резонансные звуки при нарушении внутренней структуры «банок».
-Забитый глушитель. Подобная неисправность не обязательно связана с оплавленным внутри катализатором. Забиться может любой компонент выхлопной системы - от трубы до второго глушителя. Это может быть либо сажа, либо обломки внутренних перегородок.
-Обрыв гофры. Распространенная проблема при механическом контакте с грунтом.

Как проводится диагностика неиспарностей глушителя

-Визуальный осмотр, в том числе и скрытых полостей.
-Оценка состояния корпуса и труб на предмет повреждения коррозией и химическими реагентами.
-Замеры уровня СО в отработанных газах.
-Поиск пробоя прокладок в местах фланцевых и гибких соединений.
-Компьютерная диагностику всей системы отвода отработанных газов, анализ работы датчиков.
-Проверка состояния сажевого фильтра DPF (для дизельных моделей).
-Диагностика системы рециркуляции отработанных газов EGR (для бензиновых моторов).

Ремонт выхлопной системы

В большинстве случаев ремонт выхлопных систем заключается в замене неисправных деталей новыми (реже – восстановлением самих деталей). Для замены выхлопной системы обязательно потребуется подъёмник или эстакада. А также ассистент – детали системы не тяжёлые, но могут располагаться в труднодоступных местах (а трубы глушителя имеют ещё и внушительные габаритные размеры). Поэтому их монтаж/демонтаж лучше выполнять с помощником.

Перед осуществлением ремонта следует провести тщательную диагностику выхлопной системы – чтобы не ограничиваться заменой одной-двух явно неисправных деталей, а выявить и потенциальных «кандидатов» на скорый отказ.

Под днищем автомобиля, особенно с внушительным пробегом, все элементы покрыты грязью и коррозией. Естественно, резьбовые соединения, как и вставленные друг в друга трубы глушителя и соединительные хомуты, «прикипают намертво». Однако пользоваться «грубой силой», ударяя по деталям молотком и «выворачивая» трубы довольно рискованно – из-за вероятности повредить соседние узлы под днищем.

После демонтажа деталей выхлопной системы необходимо провести их диагностику – и принять решение об их замене или ремонте. Современные составы (клеи, герметики) позволяют достаточно эффективно справляться с мелкими «пробоинами». Для более серьёзных случаев потребуется сварка, наварка заплаток или же замена детали целиком.

При замене каталитического нейтрализатора необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Работать с отслужившим катализатором можно только в перчатках. Поскольку сотовые ячейки содержат тяжёлый металл – родий, столь же опасный, как и ртуть!

По этой же причине необходимо соблюдать все правила утилизации отработавших свой срок каталитических нейтрализаторов.

Особенности конструкции системы выпуска отработавших газов Hyundai Solaris

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором (катколлектором), промежуточной трубы с меллакомпенсатором, резонатора, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Система выпуска отработавших газов на автомобиле Hyundai Solaris

Система выпуска отработавших газов:

1 – уплотнительная прокладка катколлектора;

2 – катколлектор;

3 – резонатор;

4 – подушка подвески дополнительного глушителя;

5 – уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного и основного глушителей;

6 – передняя подушка подвески основного глушителя;

7 – основной глушитель;

8 – дополнительный глушитель;

9 – задняя подушка подвески основного глушителя;

10 – подушка подвески промежуточной трубы;

11 – уплотнительная прокладка фланцев металлокомпенсатора и резонатора;

12 – промежуточная труба с металлокомпенсатором;

13 – диагностический датчик концентрации кислорода;

14 – уплотнительная прокладка фланцев катколлектора и промежуточной трубы;

15 – управляющий датчик концентрации кислорода.

Расположение элементов системы выпуска отработавших газов на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение элементов системы выпуска отработавших газов на автомобиле:

1 – основной глушитель;

2 – дополнительный глушитель;

3 – подушка подвески системы выпуска;

4 – теплозащитный экран;

5 – резонатор;

6 – металлокомпенсатор.

Катколлектор крепится девятью гайками к шпилькам головки блока цилиндров.

Катколлектор на автомобиле Hyundai Solaris

Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Металлическая уплотнительная прокладка на автомобиле Hyundai Solaris

Металлическая уплотнительная прокладка.

На катколлекторе тремя болтами крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева деталей и узлов, расположенных рядом с ним.

Теплозащитный экран катколлектора на автомобиле Hyundai Solaris

Теплозащитный экран катколлектора.

В катколлекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

Он состоит из блока с множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%.

Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода. Причиной выхода из строя нейтрализатора могут быть перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая соты нейтрализатора. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Датчик концентрации кислорода в отработавших газах на автомобиле Hyundai Solaris

Датчик концентрации кислорода.

К фланцу катколлектора двумя шпильками с гайками крепится промежуточная труба с металлкомпенсатором сильфонного типа. Металлокомпенсатор позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов.

Промежуточная труба с металлкомпенсатором сильфонного типа на автомобиле Hyundai Soalris

Промежуточная труба с металлкомпенсатором сильфонного типа.

В промежуточной трубе установлен диагностический датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Диагностический датчик концентрации кислорода в промежуточной трубе на автомобиле Hyundai Soalris

Диагностический датчик концентрации кислорода в промежуточной трубе.

К другому фланцу промежуточной трубы двумя шпильками с гайками крепится фланец резонатора. Резонатор соединяется трубой с дополнительным глушителем.

Резонатор с дополнительным глушителем на автомобиле Hyundai Solaris

Резонатор с дополнительным глушителем.

Труба дополнительного глушителя имеет фланцевое соединение с трубой основного глушителя. В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка.
На днище кузова над элементами системы выпуска отработавших газов установлены теплозащитные экраны, предохраняющие антикоррозионное покрытие от перегрева.

Уплотнительная термостойкая прокладка на автомобиле Hyundai Solaris

Уплотнительная термостойкая прокладка.

Вся система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках. Каждая из подушек отличается одна от другой.

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов на автомобиле Hyundai Solaris

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов:

1 – передняя подушка подвески основного глушителя;

2 – подушка подвески промежуточной трубы;

3 – подушка подвески дополнительного глушителя;

4 – задняя подушка подвески основного глушителя.

Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Как определить, что необходимо для Hyundai Solaris: замена катализатора или его ремонт?

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов или, как его чаще называют, катализатор – неотъемлемая составляющая выхлопной системы всех современных автомобилей.

Назначение каталитического нейтрализатора и возможен ли ремонт катализатора Солярис


Его главное назначение состоит в расщеплении наиболее токсичных из отработанных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота, на кислород и оставшиеся элементы. Главное, но не единственное. Помимо этого катализатор выполняет:

  • Очистку выхлопа от содержащихся в нем твердых частиц, образующихся в процессе сгорания топлива;
  • Уменьшение скорости потока и охлаждение отработанных газов;
  • Гашение вызываемых ими резонансных колебаний.

Справедливости ради следует отметить, что все эти функции каталитический нейтрализатор исполняет не лучшим образом. Зато только он способен очистить выхлоп от наиболее ядовитых его составляющих. И вот за это владельцу автомобиля приходится платить порядка тысячи евро, когда это устройство выходит из строя. К сожалению, ремонт катализатора Солярис невозможен – после того, как тот выработает свой ресурс, вместо него приходится устанавливать новый.

Профессиональная на Hyundai Solaris замена катализатора

Итак, при неисправном каталитическом нейтрализаторе владелец машины оказывается на распутье: какой из вариантов ремонта выхлопной системы своего авто выбрать. И вариантов здесь целых пять:


  • Установить на машину новый оригинальный агрегат. Самый дорогой и, с точки зрения конструкторов Солярис, самый правильный вариант. Именно его вам и предложат, если вы обратитесь с этой проблемой в фирменный автосервис Хендай. Другие варианты тамошние специалисты вообще не рассматривают;
  • Установить чуть менее дорогой аналог фирменного устройства. Результат тот же, вот только срок службы нового катализатора, скорее всего, окажется чуть более коротким. А ведь и у фирменного агрегата он невелик и составляет не более двух сотен тысяч километров;
  • Остановить свой выбор на покупке одного из многочисленных универсальных устройств. Благо, небольшой рабочий объем двигателя этого авто и, соответственно, столь же небольшое количество вырабатываемых им выхлопных газов это позволяет;

  • Подойти к решению проблемы кардинально, в результате чего на Solaris замена катализатора
    будет осуществлена на совершенно иное устройство – резонатор. Или, как его чаще называют, пламегаситель. У такой замены катализатора на Хендай Солярис есть свои плюсы. Но главное отличие этих устройств состоит в том, что пламегаситель не очищает выхлоп от токсичных газов, а потому с ним авто не будет соответствовать современным экологическим нормам Евро;
  • Решить вопрос еще боле кардинально: взамен вышедшего из строя каталитического нейтрализатора не ставить вообще ничего. Просто вырезать его из выхлопной системы, заполнив освободившуюся часть выхлопного тракта обыкновенной полой стальной трубой. Самый дешевый способ ремонта, но и самый непрактичный. Передвигаться на такой машине вы будете, скорее всего, от одного сотрудника ГИБДД до другого, потому как и слышно машину будет за версту, и струя густого едкого дыма из его выхлопной трубы будет красноречиво говорить о самом немудреном «рестайлинге» ее выхлопного тракта.

С первыми тремя способами ремонта выхлопной системы все понятно: они мало чем отличаются друг от друга. Стоимость услуг мастера одинакова, а сами устройства по цене разнятся незначительно.

Хендай Солярис: замена катализатора на пламегаситель

А вот четвертый способ, в результате которого ремонт катализатора Хендай Солярис будет заключаться в установке на его место резонатора, заслуживает особого внимания. Преимущества, которые дает замена катализатора на Солярисе на этот агрегат, таковы:


  • Пламегаситель лучше очищает выхлоп от сажи и копоти, поэтому визуально тот будет выглядеть более прозрачным;
  • Резонансные колебания он тоже гасит лучше, нежели катализатор. Так что звук работающего мотора Солярис станет несколько менее громким. Учитывая далеко не идеальную шумоизоляцию этого авто, такое достоинство не покажется лишним;
  • Пламегаситель не создает в выхлопном тракте столь высокое давление и двигателю не приходится расходовать часть своей работы на его преодоление. В результате резонатор дает автомобилю ощутимую прибавку мощности – порядка десяти процентов;
  • И, наконец, пламегаситель дешевле оригинального агрегата Солярис, как минимум, на порядок.

Однако новое устройство доставит владельцу и два неудобства:


  • Во-первых, его установка в обязательном порядке должна сопровождаться и установкой обманки на второй лямбда-зонд – датчик, с помощью которого ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) следит за количеством свободного кислорода в выхлопных газах на стадии их выброса в атмосферу. Если этого не сделать, то ЭБУ, почувствовав, что выхлопная система после ремонта заработала не в штатном режиме, начнет корректировать работу двигателя, что чревато и падением его мощности с одновременным увеличением расхода топлива, и ускоренным износом мотора;
  • Во-вторых, замена катализатора Hyundai Solaris на пламегаситель, как мы уже говорили, приведет резкому увеличению ядовитых газов в составе его выхлопа. Так что у владельца этого авто могут возникнуть трудности при прохождении ежегодного техосмотра в ГИБДД и, что вполне вероятно, при пересечении границы Евросоюза. К этому нужно быть готовым.

Вообщем продолжаются эксперименты с выхлопом.
Что затеял не скажу, вдруг не получится. А пока, для общего развития, поделюсь устройством штатного глушителя Solaris 2.

Нашел на разборке штатный глушак от рио в новом кузове, абсолютно идентичен с глушаком соляры 2 поколения. Даже изучив предмет совместимости с прошлым кузовом могу сказать что отличаются они лишь изгибом приемной части, крепеж и размер одинаковые.

Вскрываю по старому шву и наружу вылезают кишочки, интересно же :F

Накидал в штатном фотошопе ход газов

Еще одна интересная особенность: диаметр внутренних труб 42мм, когда приходящая 45. На фотках снизу видно заужение.

Еще малость потрохов.

Ну вот, теперь мы знаем что стоковая банка 4-камерная, сделана вполне добротно, за исключением того что перегородки нанизаны на трубы и внутри все ходуном ходит, "ну неприятность эту мы победим…" но это не точно))
Диаметр труб ступенчато к концу выхлопа сужается: 2кат-труба 50мм-резонатор-45мм-вход в глушитель-42мм-выход 45.
Кстати за полгода, набитым ватой, ничего внутри не сгорело. Засим откланяюсь и пойду дальше).

Hyundai Solaris 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2021


Hyundai Solaris, 2021
Hyundai Solaris, 2018


Hyundai Solaris, 2017

Комментарии 26

Неоднократно переваривал себе трассу. Прямотоком баловался, вваривал для красоты звука резонатор от креты.Вот наигрался и вернул сток. Ездил и было тихо, почти тихо. Ставил аналог. Ну чё там думал я, банка и банка. Езжу на разных моделях каждый день много раз. И вот в очередной раз завел Солярис 2017 года и сидел слушал. Я так и не услышал выхлопа, вообще. Проехался с газком, нет звука совсем. По этому скоро поставлю себе заднюю баку от Соляриса. По сравнению с ней аналог работает как прямоток. Покупать принципиально не хочу так как работаю на кузовном. По этому вариант только Солярис. Ко мне не едут машины старше 5-8 лет. В общем выхлоп на солике очень тихий по штату.

В солярисе выхлоп тихий пока есть оба катализатора в системе, стоит основной убрать и выхлоп становится громковатый, добавляя низкие частоты в диапазон звучания выхлопной системы. А при резких перегазовках на месте добавляется противный резонанс и дребезжание, это если стоит безкатовый сток коллектор. На пауке же постоянный дребезг и звон, возросший поток глушитель не держит совсем. Я бы обратил внимание на глушак от турбополо. Возможно он не дребезжит.

Пропустил ответ я как то. Понял. Попробую всё таки заднюю банку себе вкрячить от солярки. Если не устроит, буду думать дальше)

Отпишись о результате, интересно)

Обязательно!) Мне тоже интересно что получится.
Я год назад решил всё сток поставить. Захотел тихий выхлоп. Поставил всё аналог атихо. Шляпа редкостная эта атихо. Всё ржавое уже, банка с новья пердит)))

Все что нужно знать о выхлопной системе

Кстати, не задумывались, почему героям наших классиков приходилось открывать глушитель? А дело в том, что глушитель создавал достаточно большое сопротивление отработавшим газам, и чтобы кратковременно повысить параметры маломощных двигателей того времени, приходилось, открыв специальную заслонку, выпускать газы, минуя глушитель.

    • 0.1 Решаемые задачи
    • 0.2 Экономная и ремонтопригодная школы

    Решаемые задачи

    Система выпуска отработавших газов тянется от двигателя, расположенного на подавляющем большинстве автомобилей спереди, до заднего бампера машины. На протяжении этого пути вредные вещества преобразуются в нейтральные, для чего необходимо присутствие катализатора. Далее в нескольких акустических камерах происходит сглаживание пульсаций давления, а также значительное снижение температуры газов.

    Элементы системы работают при очень высокой температуре: попытки защитить их лакокрасочными покрытиями или антикоррозионными мастиками обречены на провал. После первого же пуска двигателя такие покрытия сгорают. Снаружи на детали воздействуют влага и реагенты, которыми дорожники поливают улицы и шоссе. При этом грязная вода вызывает большие скачки температуры — тепловые удары, которые долговечность явно не увеличивают.

    Рассмотрим конструктивные меры для повышения долговечности системы и материалы, из которых выполняют компоненты выпуска отработавших газов:

    Экономная и ремонтопригодная школы

    Выхлопная система

    Выхлопная система

    Такая система наиболее проста, дешева и, пока не повреждена коррозией или аварией, кажется абсолютно оптимальной. Но вот заменить, допустим, прогоревший глушитель довольно проблематично. Производитель предусмотрел места, по которым систему можно разрезать, но, например, на всей трубе Дастера, длиной под четыре метра, таких мест лишь два.

    Выхлопная система

    Зато каталитический нейтрализатор на автомобилях Renault расположен так, что неприятности от его разрушения, о чем расскажем ниже, не грозят повреждением двигателя.

    Выхлопная система

    А вот корейские производители не гнушаются поделить систему на четыре части, что, конечно же, облегчает ремонт. Ведь во всех современных автомобилях довольно малоресурсным элементом является металлокомпенсатор, а здесь он выделен в независимый узел.

    Пожалуй, идеальную точность позиционирования элементов системы выпуска отработавших газов обеспечивает все-таки корейский автопром. Все элементы соединяются на фланцах, имеющих высокую точность позиционирования. И на фоне этого очень расстраивает то, что на флагмане отечественного автопрома — Ладе Весте — применены соединения труб системы выпуска, идущие еще с первой «восьмерки», представленной публике в далеком 1984 году. Схема с двумя полухомутами и центрирующим кольцом на самом деле ничего не центрирует, соединение откровенно слабое и неточное, а диаметр труб очень мал, о чем мы уже писали.

    На современном этапе ремонт элементов системы выпуска отработавших газов осуществляется в большинстве случаев заменой отдельных элементов. Наиболее часто выходят из строя металлокомпенсаторы, затем обычно следуют глушители.

    • повышенные давление и температура газов, возникающие из-за забитого каталитического нейтрализатора (если нейтрализатор расположен за металлокомпенсатором);
    • повреждение стенок гофры под воздействием увеличенной вибрации силового агрегата;
    • механическое повреждение от дороги.

    Глушители есть смысл ремонтировать сваркой, только если речь идет о механической пробоине от дорожного покрытия. Покрытый ржавчиной глушитель ремонту не подлежит. Мастерские могут подобрать универсальный глушитель за разумные деньги, в то время как оригинал для подержанного автомобиля порой обойдется в четверть цены вашего транспортного средства.

    Теперь поговорим о самом сложном, дорогом и коварном элементе системы выпуска отработавших газов — каталитическом нейтрализаторе. Это устройство начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием. Внутри катализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхности керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На нем-то и происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов — оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%. У большинства современных автомобилей с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям двигателя и крепят шпильками через прокладку к головке блока цилиндров.


    Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

    Вариантов развития событий всего два:

    Каталитический нейтрализатор, вышедший из строя, по-хорошему должен быть заменен новым, но цена такого ремонта очень высока. Поэтому менее сознательные автовладельцы ставят вместо него пламегаситель. Это элемент, никоим образом не снижающий токсичность отработавших газов и требующий либо перепрошивки блока управления двигателем, либо установки «обманки». Более правильным, но и дорогим способом является установка ремонтного каталитического блока в ваш же корпус либо вварка в трубопровод каталитического нейтрализатора в своем, новом корпусе.

    Выбор и установка спортивного глушителя на Хендай Солярис

    Выбор и установка спортивного глушителя на Хендай Солярис

    Многие владельцы южнокорейского компактного седана Hyundai Solaris уделяют повышенное внимание тюнингу своего транспортного средства в целом. Особенно часто изменениям подвергается выхлопная система, если конкретнее – глушитель, потому автомобилисты проводят немало времени, стараясь найти подходящий спортивный глушитель на Хендай Солярис.

    Что именно толкает водителей на подобный шаг можно лишь предполагать. Это может быть простое желание что-то поменять в дизайне своего автомобиля, так и стремление усовершенствовать его показатели и характеристики. Благодаря многообразию на рынке различных типов насадок глушителя, практически не влияющих на характеристики машины, но значительно улучшающих её внешние показатели, эта задача будет под силу любому водителю.

    Для установки подобного глушителя есть возможность обратиться за услугами к профессионалу в автосервисе, но можно не терять ни времени, ни средств и сделать все самостоятельно. Сегодня в интернете можно найти подробные инструкции, как текстовые, так и видео-туториалы, что позволяет даже столкнувшись с какой-нибудь проблемой при установке с легкостью найти её решение. Наконец, с поиском необходимой именно вам насадки не должно возникнуть трудностей, поскольку авторынок полон товара для тюнинга выхлопных систем разнообразных марок, с разными диаметрами самих труб и другими характеристиками, от которых может зависит ваш выбор.

    Отдельный разговор касается такого вида тюнинга выхлопной системы, как спортивный глушитель. В основном владельцы модели Хендай Солярис выбирают этот тип глушителя, желая изменить качество звучания двигателя своего автомобиля, его уровень громкости, сделать звук более «благородным», если можно так выразиться.

    Столкнувшись с множеством вариантов предлагаемой сейчас на авторынке продукции главное учитывать собственные пожелания и не забывать о ценовой составляющей. Заранее стоит подумать и определиться, какие именно характеристики наиболее важны для вас, какие цели вы преследуете, решившись на тюнинг транспортного средства, словом – зачем вам это. От этого напрямую будет зависеть то, на каком глушителе вы остановите свой выбор.

    Спортивный глушитель, вид снизу

    Спортивный глушитель

    Стоит отметить также такой вариант, как разводка глушителя на две стороны, который увеличивает мощность и серьезно повышает эффективность и показатели двигателя. Главное, что нужно иметь в виду и на чем стоит заострить внимание – это выбор диаметра трубы. Это нужно сделать правильно, чтобы избежать неполадок и проблем в отходе отработанных газов. Наконец, правильно установленный спортивный глушитель на Хендай Солярис сократит расход топлива вашим автомобилем.

    Спортивный глушитель из нержавеющей стали сделает звук вашей транспортного средства намного благороднее и мощнее. Звук можно настроить так, как вам того хочется, детально и подробно подобрав диаметр глушителя и внутреннюю набивку. Именно от этих характеристик зависит мощность звука и его «характер» в целом. Основное же назначение этого типа тюнинга – снизить шум при выхлопе газов, что значительно облегчает жизнь водителю и его окружению, в несколько раз повышая уровень комфорта при использовании машины. И, конечно же, тот факт, что почти все современные насадки и глушители изготовляются из высококачественной, не подверженной коррозии стали, может служить гарантом длительного, радующего водителя пользования.

    Установка

    Сама установка спортивного глушителя – не очень дорогое удовольствие. Цены на услуги в автосервисах вполне адекватные и не введут владельца автомобиля в шок или недоумение. Вот примерные цифры:

    • установить спортивный глушитель на Солярис – от 1,5 тысяч до 3,5 тысяч рублей;
    • резка бампера – от 500 рублей;
    • разведение выхлопной системы на две стороны – от 6,5 тысяч.

    Последняя услуга – это то, что гарантированно сделает из вашего транспортного средства настоящую спортивную машину. Такая двойная система является «родной» исключительно для спорт-каров, но это не должно становиться преградой, если желание протюнинговать свой автомобиль велико. В автосервисе квалифицированные специалисты по ремонту и тюнингу осмотрят ваш автомобиль, предложив не только установить спортивный глушитель на Солярис, но и услугу срезки бампера под выбранную вами насадку.

    Читайте также: