Схема зарядки форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ford Focus 2 — неисправности системы зарядки или ошибка P1246

Сегодня, речь пойдет о системе зарядки этого автомобиля о его устройстве и о методах проверки. Думаю, метод проверки, больше заинтересует начинающих автоэлектриков, а так же тех автовладельцев, которые предпочитают ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Итак, не буду много распинаться, давайте уже перейдем к делу.
Наверное многие автолюбители сталкивались с такой проблемой когда перестает работать генератор автомобиля и на панели приборов появляется раздражающий сигнал о неисправности системы зарядки. Вот такая неприятность случилась с одним из моих клиентов.

Ну что же, подумал я, неисправность на лицо, надо посмотреть что там приходит на АКБ, говоря проще, проверить напряжение приходящее от генератора. И каково же было мое удивление, когда на экране мультиметра я увидел следующее:

Интересный случай, подключаем диагностику и видим следующее:

Придется покопаться в проводке, и проверить все соединения. Наверное многие знают, что в подкапотном пространстве автомобиля Форд проверить генератор достаточно сложно, т.к. место подхода к нему достаточно мало, но мы можем и не такое, поэтому для нас это раз плюнуть.
Для начала проверяем питание генератора, благо предохранитель находиться ни так далеко как генератор и для его проверки всего лишь необходимо открыть крышку блока предохранителей под капотом.

Проверив предохранитель и убедившись в его исправности, дело дошло и до разъема генератора.

Ну а теперь немного теории:
Разъем генератора имеет 3 контакта. На одном из них — постоянный "+" от АКБ, на втором — управление генератором и на третьем — выходное напряжение регулятора.
Вот схема зарядки АКБ автомобиля Ford Focus 2.

Как видно из схемы, 2 провода идут на блок ЭБУ. Это как раз и есть провода управления генератором и контроль зарядки АКБ.

С теорией мы разобрались, пришло время проверить все и вся и разобраться, что же все таки происходит и почему у нас появляется такая неисправность.
Для начала был проверен провод от блока предохранителей до разъема генератора на сопротивление, т.е. целостность проводки от обрыва и коррозии.
Показания оказались весьма солидными, а вернее проверка показала что проводки цела и все с ней порядке. Теперь нужно найти провода на блоке ЭБУ и проверить их. Для этого был снят блок ЭБУ. Для информации: Блок ЭБУ находиться под левой фарой и для его снятия требуется снятие подкрылка. Не очень удачное место для расположения блока, но видимо у производителя на этот счет свое видение ситуации.

Я не буду показывать весь процесс прозвонки и поиска проводки, для этого существует много информации в интернете, покажу лишь, результат проверки проводки на сопротивление. Как известно, чем ниже сопротивление провода тем лучше.

По такому методу необходимо проверить всю проводку от генератора до блока ЭБУ и контакта предохранителя.
Убедившись, что вся проводка цела, я уже было хотел снимать генератор для проверки его на стенде, но остановился. Решил еще раз проверить, но использовать для этого очень хороший прибор под названием Осциллограф!

Подключаю осциллограф к проводке генератора — для удобства подключения я разобрал один из разъемов ЭБУ в который приходят контакты генератора, питание генератора — постоянный плюс от АКБ проверял с самого предохранителя. Вот фото подключения.

Когда все подключения выполнены, можно запускать двигатель и снимать показания.

Честно скажу, ждал примерно минут 40, Издевался над машиной как мог — включал обогрев заднего стекла, обогрев сидений, отопитель салона, музыку, кондиционер и спустя тех самых 40 минут, на приборной панели загорелся долгожданный значок зарядки т.е. значок АКБ!
Бегу к мотор-тестеру и вижу что вот она — проблема…

Проблема ясна, пора заняться ремонтом.
Для этого снимает АКБ и освобождаем место для снятия и разбора блока предохранителей.

Разбираем блок предохранителей. Для этого необходимо срезать пластиковые хомуты стяжки которые держат жгуты проводов, прижимая их к специальным выводным каналам.

И вот наша неисправность:

Для решения проблемы было принято решение перенести проводочек на другое место. Т.е. расположить его в то место, куда не добралась зеленая гадость.

Вот вроде бы и все. Осталось собрать автомобиль в его первозданное состояние и вернуть владельцу.
Назойливая лампа больше гореть не будет, проблема решена!

P.S.
Совсем забыл написать: — На крышке предохранительного блока нужно сделать пометку о переносе предохранителя на другое место. Мало ли кто будет еще ковыряться в этом автомобиле, а так хотя бы будет подсказка для другого электрика.

Всем удачи и пусть ваш железный друг ломается как можно реже, а если что, мы всегда рады помочь!

Схема зарядки форд фокус 2

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ГЕНЕРАТОРА

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

Схема соединений генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — ЭБУ; 4 — стартер; 5 — генератор; 6 — регулятор напряжения

СХЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

Схема пуска двигателя: I — с автоматической КП; II — с механической КП; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — монтажный блок в моторном отсеке; 4 — реле стартера; 5 — ЭБУ; 6 — датчик положения рычага селектора; 7 — стартер; 8 — генератор

СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1,4 DURATEC, 1,6 DURATEC

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

Схема электронной системы управления двигателем: I — с ABS и ESP; II — без ABS и ESP; III — с системой запуска двигателя без ключа; IV — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — главное реле; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — диагностический датчик концентрации кислорода; 5 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — датчик скорости автомобиля; 8 — ЭБУ; 9 — дроссельный узел; 10 — датчик абсолютного давления и температуры воздуха; 11 — реле зажигания; 12 — выключатель зажигания; 13 — монтажный блок в салоне; 14 — реле топливного насоса; 15 — блок управления электропакетом; 16 — датчик положения педали «газа»; 17 — аварийный выключатель системы подачи топлива; 18 — топливный насос; 19 — комбинация приборов; 20 — датчик положения педали сцепления; 21 — датчик детонации; 22 — датчик фаз; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости
* с 08. 2009г. ** с двигателем 1,4

СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1,6 DURATEC TI-VCT

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

Схема электронной системы управления двигателем 1,6, 115 л.с.: I — с системой запуска двигателя без ключа; II — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — главное реле; 3 — электромагнитный клапан системы изменения фаз распределительного вала выпускных клапанов; 4 — управляющий датчик концентрации кислорода; 5 — датчик массового расхода воздуха; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — термостат с электронным управлением; 8 — электромагнитный клапан системы изменения фаз распределительного вала впускных клапанов; 9 — диагностический датчик концентрации кислорода; 10 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 11 — датчик скорости автомобиля; 12 — ЭБУ; 13 — дроссельный узел; 14 — датчик положения коленчатого вала; 15 — реле зажигания; 16 — выключатель зажигания; 17 — монтажный блок в салоне; 18 — реле топливного насоса; 19 — блок управления электропакетом; 20 — датчик положения педали «газа»; 21 — аварийный выключатель системы подачи топлива; 22 — топливный насос; 23 — комбинация приборов; 24 — датчик положения педали сцепления; 25 — датчик детонации 1; 26 — датчик детонации 2; 27 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 28 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов
* с 09. 2008г. до 08. 2009г.

СХЕМА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

Схема системы зажигания: а — двигатели 1,4 и 1,6; б — двигатель 1,6, 115 л.с.; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — катушка зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — ЭБУ; 5 — датчик фаз; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — датчик детонации; 8 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 9 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 10 — датчик детонации 1; 11 — датчик детонации 2

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФОРСУНОК

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

Схема включения форсунок: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — топливная форсунка; 3 — ЭБУ

Решение проблем с аккумулятором Форд Фокус 2


Многие владельцы Focus II попадали в ситуацию, когда при запущенном моторе регулярно высвечивается предупреждение АКБ (индикатор). Данная ошибка указывает на некорректную работу электрооборудования, при которой аккумуляторная батарея больше не заряжается.

Взаимодействие АКБ и генератора

Когда двигатель запускается, АКБ теряет некоторую долю своей энергии. При движении транспортного средства батарея постоянно заряжается от генератора. Если обороты мотора повышаются, вместе с этим увеличивается и напряжение, которое подает генератор. Чтобы данная характеристика находилась в диапазоне от 13 до 14 В, цепь возбуждения ротора имеет специальное реле напряжения.

Перед тем, как искать неисправность аккумулятора, необходимо разобраться с цепью подзарядки, в состав которой входит 2 ветки:

  • Первая объединяет генератор с аккумулятором, а также подведена к лампе подзарядки АКБ через замок зажигания и предохранитель.
  • Вторая объединяет лампочку и регулятор напряжения.

Когда происходит поворот ключа зажигания, напряжение подается посредством предохранителя и генератора на лампу индикатора. Пока мотор не работает, генератор не вырабатывает электроэнергию, а напряжение на второй ветке цепи отсутствует. Разница потенциалов на контактах лампы обеспечивает ее загоранию и исключает любые неполадки в цепи.

Когда двигатель запускается, электричество передается от генератора на оба контакта, происходит выравнивание потенциалов и выключается индикатор на панели. Первая ветвь цепи применяется для поступления напряжения прямо на АКБ, что позволяет восполнить заряд.

Почему горит лампочка аккумулятора

В ситуации, когда мотор вашего Ford Focus II заведен, и горит лампа аккумулятора, подзарядка АКБ не осуществляется. Перед тем, как осуществлять снятие аккумулятора Форд Фокус 2, рассмотрим возможные проблемы:

  • Повреждение, проскальзывание или недостаточная натяжка генераторного ремня;
  • Неисправность или потеря контакта предохранителя в рамках монтажного комплекса;
  • Ухудшение или окисление контактов на АКБ или самом генераторе;
  • Повреждение или нарушение оплетки проводки в генераторной цепи;
  • Повреждение оплетки статора или ротора;
  • Выработка ресурса щетка или их задержка в держателях;
  • Изношенные коллекторные кольца контакта;
  • Проблема в реле напряжения;
  • Недостаточный контакт массы.

Какие потребуются инструменты

Если горит значок АКБ, пришла пора вытащить аккумулятор Форд Фокус 2. Для этого понадобятся некоторое оборудование:

  • Набор отверток с различными битками;
  • Мультиметр;
  • Нож;
  • Плоскогубцы;
  • Контролька на 12В;
  • Наждачная бумага с мелким зерном.

Находим неисправность

Если загорелся значок чек аккумулятора, который сохраняется при заведенном моторе, первым делом необходимо протестировать зарядку. К выведенным клеммам необходимо приложить контакты мультиметра. Если батарея корректно работает и полностью заряжена, прибор будет демонстрировать напряжение на уровне 12,5В, если же характеристика падает за пределы 12В, батарею следует достать и провести дополнительную подзарядку, заранее узнав, как зарядить акб Форд Фокус 2.

Далее осуществляется тестирование самого генератора. На клеммы присоединяют провода и при запущенном двигателе мультиметром проверяют напряжение, используя плюсовую клемму. На холостых оборотах и выключенном потреблении тестер обязан демонстрировать порядка 13В, когда обороты достигают 3000, напряжение должно возрасти до 14,4В. Затем необходимо активировать электропотребителей и повысить нагрузку. Характеристика должна сохраняться на уровне 13В, в противном случае можно констатировать неисправность генератора, из-за чего сел аккумулятор.

Протестировать работоспособность генератора, вне зависимости от расположения аккумулятора, можно с помощью простого метода – при запущенном моторе нужно скинуть провод с плюсовой клеммы батареи. Если двигатель заглох, проблема в генераторе.

Корректируемые по количеству оборотов подсветка панели приборов и оптики указывают на неполадке в системе генератора или снижение натяжения приводного ремня. Диагностика реле напряжения, если разряжается или садится АКБ, вполне возможно, с помощью подачи на контакты напряжения с батареи. В ситуации, когда щетки генератора демонстрируют 12В, реле исправно, но в противном случае узел требует замены.

Диагностика других неполадок

Многие ситуации требуют знания, где находится АКБ и как снять аккумулятор. Рассмотрим диагностику и ремонт различных неполадок:

  • Случается ситуация, когда мультиметр на приборной доске показывает заряд, индикатор подзарядки АКБ вовсе не активируется, а напряжение на аккумуляторных клемах составляет порядка 12В, при этом батарея полностью разряжена. Решить проблему можно зачисткой клемм на аккумуляторе – если это не помогло, необходимо замерить напряжение на генераторе. Один из электродов подводят к выводу 30, а второй ставят на массу. В ситуациях, когда напряжение больше характеристики АКБ, «30» необходимо зачистить наждачной бумагой. Также следует тщательно осмотреть проводку от генератора к АКБ на предмет разрывов.
  • Бортовой вольтметр и индикатор указывают на зарядку, напряжение на аккумуляторных клеммах составляет порядка 14В, при этом АКБ разряжен, а при повышении нагрузки индикатор вольтметра уходит на минимум. Всему виной ослабление натяжки, износ или обрыв ремня. Натяжение провисшего ремня следует осуществить так, чтобы при надавливании он сгибался на 1 сантиметр.
  • Также ситуация может возникать в результате пробоя одного из генераторных диодов. Мотор глушат и прозванивают целиком весь диодный мост, а найденные неисправные элементы подлежат замене. Необходимо протестировать генераторные щетки – если их длина меньше 5 мм, следует заменить детали.

Езда на зарядке аккумулятора

Если при передвижении на Форд Фокус 2 произошла активация индикатора аккумулятора, а на диагностику и устранение проблемы нет времени, можно доехать до ближайшей станции техобслуживания на зарядке АКБ. Если батарея имеет полный заряд, минимизировав расход электричества, можно преодолеть не менее 50 километров.

Избавиться от перерасхода электроэнергии можно посредством отключения любых электрических потребителей, оставив только самые важные и обеспечивающие безопасность езды – габариты, головной свет, поворотники.

В ситуации, когда некорректная эксплуатация транспортного средства вызвана зарядкой аккумулятора, постоянно светится или не активируется индикатор батареи, следует постепенно протестировать каждую возможную проблему, основываясь на симптомах поломки. Многие неисправности можно устранить, просто очистив контакты или заменив изношенные элементы новыми деталями.

Если вы столкнулись с необходимостью ремонта генератора, уделите внимание состоянию подшипников. Его диагностика осуществляется уже после восстановления, с помощью специального стенда в условиях сервиса.

Ford Focus 2 предохранители и реле

Компактный автомобиль Ford Focus 2 го поколения производился в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. За это время автомобиль прошёл рестайлинг один раз, который коснулся как интерьера так и экстерьера. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Форд Фокус 2, места их расположения, схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя. А в заключении предложим для скачивания полные электрические схемы автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд фокус 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки форд фокус 2. Сверяйте обозначением со схемой на обратной стороне защитной крышки. А если у Вас не то поколение модели, смотрите тут: Фокус 1 и Фокус 3.

Общее расположение блоков

На данной схеме представлено расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков фокус 2

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

Блок под капотом

Он находится с левой стороны под защитной крышкой.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Пример актуальной схемы на обратной стороне защитной крышки.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Назначение блока под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блок под капотом форд фокус 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

Назначение реле

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

R1Реле включения запрещения запуска
R2Реле звукового сигнала
R3Реле фонарей заднего хода
R4Резерв
R5Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей, Реле нагревателя топлива — дизель
R6Основное реле
R7Реле обогревателя ветрового стекла
R8Реле зажигания
R9Реле омывателя фар
R10Реле вентилятора отопителя
R11Реле компрессора кондиционера
R12Реле электро двигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания
R13Реле стартера
R14Реле вентилятора системы охлаждения, Электрический двигатель вентилятора

Блок в салоне

Данный блок находится под бардачком и крепится двумя винтами.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок в салоне вариант 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 1

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

3710А Дальний свет левой фары
3810А Дальний сеет правой фары
3920А Прикуриватель, задняя дополнительная розетка
4020А Люк
4120А Модуль электрооборудования двери переднего пассажира
427,5А Обогрев зеркал
4310А Электронные модули (питание от аккумуляторной батареи)
4410А Диагностический разъем (OBD II)
4510А Дневные ходовые огни
4610А Комбинация приборов, многофункциональный электронный модуль (GEM)
4715А Стеклоомыватель, обогрев жиклеров стеклоомывателя
4820А Ближний свет фар, дневные ходовые огни
4915А Переключатель света
5020А Стеклоочиститель
5115А Топливный насос
5225А Обогрев заднего стекла
537,5А Габаритный свет с левой стороны
547,5А Габаритный свет с правой стороны
5520А Модуль электрооборудования двери водителя, центральный замок
5620А Система бесключевого доступа / запуска
5710А Сирена противоугонной системы
5815А Аудиосистема (питание от аккумуляторной батареи)
5925А Розетка в багажном отделении, разъем прицепа
6015А Ближний свет правой фары
6115А Ближний свет левой фары
6220А Электропривод регулировок сиденья водителя
6325А Стеклоподъемники
64Резерв
6510А Подушки безопасности
667,5А Корректор фар, ближний свет фар, блок ксеноновых фар
6710А Иммобилайзер (WFS), комбинация приборов (питание от выключателя зажигания)
687,5А Радио, комбинация приборов
6920А Противотуманный свет
7010А Электронные модули(питание от замка зажигания)
7110А Дневные ходовые огни
7225А Многофункциональный электронный модуль (GEM)
737,5А Освещение номерного знака
7415А Лампы стоп-сигнала
7510А Блок управления коробкой передач, электронная педаль газа
767,5А Электронный стояночный тормоз (EPB)
7725А Реле центрального замка
7815А Очиститель заднего стекла
7915А Электропривод складывания зеркал
8010А Освещение салона, зеркала с электроприводом
8120А Модуль электрооборудования правой задней двери
8220А Модуль электрооборудования левой задней двери
8310А CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров (RSE)
8410А Лампы заднего хода, модуль прицепа
8510А Система охлаждения
8620А Подогрев сидений
Реле
K1Обогрев заднего стекла
K4Топливный насос
K5Дневные ходовые огни

В данном исполнении за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 39 на 20А.

Вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Фото - схема Блока в салоне вариант 2

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

10010А Электронные модули (питание от замка зажигания)
10120А Люк, сиденье водителя с электроприводом, блок управления приводом крыши (Focus Coupe-Cabriolet)
10210А Блок управления отопителем, регулировки рулевой колонки, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления
10310А Внешние освещение (питание от аккумуляторной батареи)
10410А Освещение салона, система экономии электроэнергии
10525А Обогрев заднего стекла
10620А Система бесключевого доступа / запуска
10710А Комбинация приборов (питание от аккумуляторной батареи), диагностический разъем
1087,5А Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации)
10920А Прикуриватель, задняя дополнительная розетка
11010А Дневные ходовые огни
11115А Топливный насос (бензиновые двигатели)
11215А Аудиосистема (питание от аккумуляторной батареи)
11310А Дневные ходовые огни
11410А Комбинация приборов (питание от замка зажигания), иммобилайзер
1157,5А Внешние освещение (питание от замка зажигания)
11620А Противотуманный свет
1177,5А Освещение номерного знака
11820А Модуль электрооборудования левой задней двери
11915А Розетка в багажном отделении
12020А Модуль электрооборудования правой задней двери
12120А Подогрев передних сидений
12210А Подушки безопасности
1237,5А Обогрев зеркал
1247,5А Габаритный свет с левой стороны
1257,5А Габаритный свет с правой стороны
12620А Система бесключевого доступа / запуска
12725А Стеклоподъемники
128Резерв
12920А Стеклоочиститель
130Резерв
13115А Стеклоочиститель заднего стекла
13215А Лампы стоп-сигнала
13325А Модуль электрооборудования двери переднего пассажира, реле центрального замка
13420А Модуль электрооборудования двери водителя, центральный замок
13520А Дневные ходовые огни
13615А Стеклоомыватель, обогрев жиклеров стеклоомывателя
13710А Резервное питание противоугонной системы
13810А Блок управления двигателем, электронная педаль газа, блок управления автоматической коробкой передач
13910А Дальний сеет правой фары
14010А Дальний свет левой фары
14110А Лампы заднего хода, зеркала с электроприводом
14215А Ближний свет правой фары
14315А Ближний свет левой фары
Реле
R1Топливный насос
R2Резерв

За прикуриваетль отвечает предохранитель номер 109 на 20А.

С обратной стороны блока, могут находится некоторые отдельные элементы реле.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

обратная сторона блока предохранителей форд фокус 2

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Описание

  • R1 Реле ближнего света
  • R2 Реле дальнего света
  • R3 Реле центрального замка и заднего стеклоочистителя
  • R4 Реле открытия водительской двери
  • R5 Реле открытия остальных дверей
  • R6 Реле переднего стеклоочистителя
  • R7 Реле обогрева заднего стекла
  • R8 Реле защиты от разряда АКБ
  • R9 Реле света

Электросхемы Ford Focus 2

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Мы так же подготовили видео материал по данной публикации у себя на канале. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 --> p, blockquote 36,0,0,0,1 -->

А если знаете как сделать данный материал лучше или остались вопросы пишите всё в комментарии.

Электросхемы форд фокус 2 рестайлинг













Если после замены предохранителей ЦЗ не заработал, необходимо проверить исправность проводки и электродвигателей исполнительных механизмов, а также микропереключателей.

Блок управления центрального замка

Болты на концах тросса самопальные, проволка слишком толстая, не практически не гнущаяся и криво обрезаная по концам, по резиновому шлангу, в форд фокус ремонт центрального замка находилась эта проволока можно сказать то же самое, вот только обрезан он был ровно. Если замок двери на вашем автомобиле начал капризничать, то скорее всего дело в поломке электрического моторчика центрального замка.


Рассказ владельца Ford Focus I Hatchback — самостоятельный ремонт. Если замок двери на вашем автомобиле…


Вывод не срабатывал концевичок на замке. Проверил как проволока ходит, а она, оазывается в своих крыйних положениях становится практически неподвижной.

Для этого достаточно нажать кнопку, вмонтированную в ручках на ключах зажигания. Сбои в работе исполнительных механизмов.


Всё проверил, всё норм. Собрал в исходное, проверил.

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 2

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо выполнить следующий порядок действий.

  • для двигателя C16DD0X 1.6 DI Diesel – 1456750 (другие номера 1688224, 1695497);
  • для двигателей C16HDEZ Zetec 1.6 DOHC EFI и C14HDEZ Zetec 1.4 DOHC EFI – 1331018 (другой номер 1333603);
  • для двигателя C25KDTD 2.5L Duratec VCT Turbo – 1373543;
  • для двигателя C20DD0X 2.0 DI Diesel – 1347883 (другие номера 1469716, 1570697);
  • для двигателя C20HDEA 2.0L Duratec 16V и C18HDEA 1.8L Duratec 16V – 1364789 (другой номер 1712930);
  • перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ключ TORX T25, домкрат, опоры под кузов автомобиля.





Руководство по ремонту Форд Фокус 2

Главная / Руководства по ремонту / Руководство по ремонту Форд Фокус 2

Ниже представленна электронная версия руководства по ремонту и эскплуатации автомобиля Форд Фокус 2. Для навигации по разделам воспользуйтесь ссылками из оглавления. Руководство разбито на страницы, просматривая которые, вы можете переходить на следующую, воспользовавшись ссылкой «Посмотрите также …» внизу страницы.

  • РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
    Общие сведения об автомобиле ч.2 ч.3 ч.4
  • Паспортные данные ч.2
  • Ключи автомобиля ч.2
  • Органы управления Панель приборов ч.2 ч.3 ч.4 ч.5
  • Комбинация приборов ч.2
  • Система круиз-контроля
    Ручное управление микроклиматом
    Замки
    Регулировка положения передних сидений
    Правила техники безопасности и рекомендации Правила техники безопасности
    Двигатель не заводится Общие приемы пуска двигателя
    Рывок в момент начала движения
    Двигатель заглох во время движения
    Проверка системы смазки
    Проверка системы охлаждения
    Проверка электрооборудования
    Стук в двигателе
    Прокачка тормозной системы
    Замена колеса ч.2
    Общие положения Правила техники безопасности
    Проверка колес
    Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
    Замена и обслуживание свечей зажигания
    Особенности конструкции ч.2 ч.3 ч.4 Проверка компрессии в цилиндрах ч.2 ч.3
    Замена правой опоры подвески силового агрегата
    Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ч.2
    Замена распределительных валов ч.2 ч.3
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции ч.2
    Особенности конструкции ч.2
    Особенности устройства
    Сцепление Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции ч.2
    Передняя подвеска Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Замена наружного наконечника рулевой тяги
    Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
    Особенности устройства ч.2
    Замена тормозных шлангов
    Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
    Снятие и установка тормозного барабана
    Проверка технического состояния тормозных механизмов
    Регулировка привода стояночного тормоза ч.2
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции ч.2
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Снятие и установка антенны
    Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла
    Особенности конструкции
    Снятие и установка капота
    Снятие и установка обивки передней двери
    Замена упоров двери задка
    Снятие и установка переднего сиденья
    Снятие и установка наружного зеркала
    Особенности конструкции
    Замена поручней
    Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна
    Замена щетки стеклоочистителя окна двери задка
    Мойка автомобиля
    Система вентиляции, отопления и кондиционирования с ручным управлением микроклиматом в салоне Особенности устройства ч.2 ч.3
    Особенности устройства ч.2
    Система пассивной безопасности (SRS) Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Технические характеристики
    Как подготовить автомобиль к зиме ч.2
    Общие положения
    Техника безопасности при проведении ремонтных работ Общие требования
    Основной комплект инструментов
    Восстановление резьбовых соединений

Посмотрите так же: Общие сведения об автомобиле →

Что входит в электросхему?



Блок Фокуса с обозначением компонентов



Назначение деталей блока
Электрическая схема автомобилей Форд Фокус 1, 2, 3, 4, Форд Транзит, Форд Скорпио включает в себя множество различных узлов. Основными компонентами, питающими сеть электрооборудования, являются, как известно, аккумулятор и генераторное устройство. Система зажигания устроена таким образом, что передача искры для воспламенения горючей смеси осуществляется по высоковольтным проводам. Ниже вы сможете найти схемы и обозначения основных узлов.

Как и любой другой автомобиль, Форд Мондео 1, Фокус 1, 2, 3, 4, рестайлинг оборудуется блоком предохранителей, элементы которого позволяют защитить электрооборудование авто от скачков напряжения. Но помимо основного БП, Фокус 4, 3 или любой другой также оснащается еще одним блоком, в котором установлены реле.



Электросхема блока с реле



Обозначение реле

Без системы зажигания запустить двигатель не получится, поэтому предлагаем ознакомиться со схемой ее подключения и обозначения основных компонентов.



Система зажигания Форд Фокус 1,2 3, 4

Также следует выделить ЭСУД — электронную систему управления мотором.



Система управления двигателем и обозначение основных узлов и элементов

Не менее важным моментом, с которым должен быть знаком любой фокусовод, является схема подключения генераторного устройства. Как сказано выше, от функционирования этого девайса зависит многое, поэтому знать о его подключении в любом случае нужно.



Схема подключения генератора и обозначение элементов

Схемы электрооборудования автомобилей Форд Фокус 2 ( Ford Focus 2 )

Схемы электрооборудования автомобилей Форд Фокус 2 ( Ford Focus 2 )

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Схема соединений генератора и пуска двигателя. Лист 1
  2. Схема соединений генератора и пуска двигателя. Лист 2
  3. Электронная система управления двигателем. Лист 1
  4. Электронная система управления двигателем. Лист 2
  5. Система зажигания
  6. Схема подключения форсунок и вентилятора охлаждения
  7. Блок управления ABS/ESP. Лист 1
  8. Блок управления ABS/ESP. Лист 2. Начало схемы адаптивного освещения
  9. Адаптивное освещение. Лист 2
  10. Адаптивное освещение. Лист 3
  11. Блок фар с ксеноном. Лист 1
  12. Блок фар с ксеноном. Лист 2
  13. Габаритный свет
  14. Система автоматического включения габаритов
  15. Сигналы торможения
  16. Указатели поворота и аварийная сигнализация. Лист 1
  17. Указатели поворота и аварийная сигнализация. Лист 2
  18. Монтажный блок в моторном отсеке
  19. Предохранители монтажного блока в моторном отсеке
  20. Реле в монтажном блоке моторного отсека
  21. Монтажный блок в салоне


Схема соединений генератора и пуска двигателя. Лист 1


Схема соединений генератора и пуска двигателя. Лист 2


Электронная система управления двигателем. Лист 1


Электронная система управления двигателем. Лист 2



Схема подключения форсунок и вентилятора охлаждения


Блок управления ABS/ESP. Лист 1


Блок управления ABS/ESP. Лист 2. Начало схемы адаптивного освещения


Адаптивное освещение. Лист 2


Адаптивное освещение. Лист 3


Блок фар с ксеноном. Лист 1


Блок фар с ксеноном. Лист 2



Система автоматического включения габаритов



Указатели поворота и аварийная сигнализация. Лист 1


Указатели поворота и аварийная сигнализация. Лист 2


Монтажный блок в моторном отсеке


Предохранители монтажного блока в моторном отсеке


Реле в монтажном блоке моторного отсека

Электросхема форд фокус 2

Монтажный блок в моторном отсеке Форд Фокус 2







Монтажный блок в салоне автомобиля





Схема соединений генератора и пуска двигателя



Электронная система управления двигателем Форд Фокус 2





Электросхема зажигания Ford Focus 2



Схема подключения форсунок и вентилятора охлаждения



Блок управления ABS



Схема фар автомобиля







Блок фар с ксенонами





Схема подключения габаритного света



Система автоматического включения габаритов Форд Фокус 2



Схема включения сигналов торможения



Электросхема поворотных фар Форд

Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.

от Russian_Mouse
на GEM (блок предохранителей в салоне)


по первой цифре номера цепи можно получить ещё некоторую информацию вот из этой таблицы (источник):


Ошибаетесь , вот информация из ETIS:

В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.

Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).

Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.

Системы шин данных дают следующие преимущества:

простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола
меньшее число датчиков и разъемов
возможность улучшения диагностики
более низкую стоимость
Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.

Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.

Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.

Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.

Системы шин данных:

Преимуществами CAN-шины являются:

минимизация затрат на разводку кабелей.
высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).
прочность.
возможность расширения.
выстраивание приоритетов информации.
низкая стоимость.
автоматическое повторение поврежденной информации.
самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.
На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.

На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.

Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.


У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.

Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.

Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.

В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

Электросхема форд фокус 2

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ


Схема соединений системы отопления и вентиляции: I — не оборудованным системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле зажигания; 4 — реле вентилятора отопителя; 5 — монтажный блок в салоне; 6 — блок управления электропакетом; 7 — электродвигатель отопителя; 8 — электропривод заслонки рециркуляции; 9 — комбинация приборов; 10 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 11 — ЭБУ; 12 — блок управления системой отопления и вентиляции

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ


Схема соединений системы кондиционирования: I — не оборудованного системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; III — без обогрева ветрового стекла; IV — с обогревом ветрового стекла; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле зажигания; 4 — реле компрессора кондиционера; 5 — реле вентилятора отопителя; 6 — монтажный блок в салоне; 7 — блок управления электропакетом; 8 — датчик давления хладагента; 9 — датчик низкого давления хладагента; 10 — муфта компрессора кондиционера; 11 — электродвигатель отопителя; 12 — электропривод заслонки рециркуляции; 13 — комбинация приборов; 14 — дополнительный резистор отопителя; 15 — ЭБУ; 16 — блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ)


Схема соединений системы кондиционирования с автоматическим управлением (климат-контроль): 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — датчик давления хладагента; 4 — комбинация приборов; 5 — датчик низкого давления хладагента; 6 — ЭБУ; 7 — датчик освещенности на ветровом стекле; 8 — датчик температуры воздуха в салоне; 9 — блок автоматического управления кондиционером; 10 — датчик температуры воздуха подаваемого в ноги водителя; 11 — датчик температуры воздуха подаваемого в левые дефлекторы; 12 — датчик температуры воздуха подаваемого в правые дефлекторы; 13 — датчик температуры воздуха подаваемого в ноги пассажира; 14 — электропривод заслонки обдува ветрового стекла; 15 — монтажный блок в моторном отсеке; 16 — реле компрессора кондиционера; 17 — реле электродвигателя отопителя; 18 — электродвигатель отопителя; 19 — электропривод заслонки рециркуляции; 20 — муфта компрессора кондиционера; 21 — блок управления электродвигателем отопителя; 22 — электропривод заслонки подачи воздуха к дефлекторам панели приборов и к ногам водителя и пассажиров; 23 — электропривод левой заслонки регулирования температуры; 24 — электропривод правой заслонки регулирования температуры

СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ АУДИОСИСТЕМЫ


Схема соединений аудиосистемы: I — без CD-чейнджера; II — с CD-чейнджером; 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — CD-чейнджер; 4 — комбинация приборов; 5 — антенна; 6 — головное устройство звуковоспроизведения; 7 — консоль управления головным устройством звуковоспроизведения; 8 — левый передний динамик; 9 — левый задний динамик; 10 — правый передний динамик; 11 — правый задний динамик; 12 — левый передний высокочастотный динамик; 13 — левый задний высокочастотный динамик; 14 — правый передний высокочастотный динамик; 15 — правый задний высокочастотный динамик
* трехдверный хэтчбек ** седан, пятидверный хэтчбек

СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ


Схема электронной системы управления автоматической трансмиссией: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне; 3 — реле света заднего хода; 4 — выключатель зажигания; 5 — электромагнит блокировки ключа зажигания; 6 — выключатель сигналов торможения; 7 — датчик положения рычага селектора АКП; 8 — комбинация приборов; 9 — блок управления ручным режимом рычага селектора; 10 — блок управления АКП; 11 — датчик частоты вращения первичного вала; 12 — датчик частоты вращения вторичного вала; 13 — клапанный механизм АКП
* от блока управления наружным освещением ** до 08.2009г. *** с 08.2009г.

Электросхемы системы управления двигателем Ford Focus 2

Схема 1 соединения системы управления двигателем


1 — предохранитель 3 А; 2 — предохранитель 20 А; 3 — ре­ле; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5,6 — предохранитель 10 А; 7,8,10 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 9 — диагностический датчик концентрации кислорода; 11 — подогреваемый датчик кон­центрации кислорода


1 — монтажный блок предохранителей; 2 — предохранитель 20 А; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — монтажный блок предохранителей и реле; 5 — предохранитель 15 А; 6 — реле топливного насоса; 7 — диагностический разъем; 8 — комбинация приборов; 9 — эле­ктронный блок управления двигателем и трансмиссией; 10 — топливный насос; 11 — выключатель подачи топлива


1 — монтажный блок предохранителей и реле; 2 — предо­хранитель 20 А; 3 — главное реле системы управления двигателем; 4 — предохранитель 10 А; 5 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 6 — датчик скорости; 7 — клапан продувки адсорбера


1 — монтажный блок предохранителей; 2 — предохранитель 10 А; 3 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;4 — электронный блок управления трансмиссией; 5 — датчик температуры поступающего воздуха; 7 — электронный модуль управления дрос­сельной заслонкой


1 — монтажный блок предохранителей; 2 — предохранитель 20 А; 3 — выключатель (замок) зажигания; А — монтажный блок предохранителей и реле; 5 — предохранитель 10 А; 6 — датчик положения педали акселератора; 7 — датчик положения педали сцепления; 8 — комбинация приборов; 9 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией


1, 3 — электронный блок управления двигателем и транс­миссией; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик детонации; 5 — датчик положения коленчатого вала; 6 — датчик положения распределительного вала


1 — монтажный блок предохранителей; 2 — предохранитель 10 А; 3 — модуль катушек зажигания; 4,6 — электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 5 — датчик детонации; 7 — датчик положения коленчатого вала; 8 — датчик положения распределительного вала

Читайте также: