Установка рации в тойота

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле


Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции - черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

003

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Начать публикации 2012 года мы решили с малого. Эта небольшая статья может быть интересна не только любителям музыки и автозвука, но и радиолюбителям, коих становится все больше.

В нашей студии новый Toyota Highlander. Для нашей студии странно, но тем не менее, никаких работ по улучшению аудиосистемы мы в этой машине не производим. Кроме классической шумоизоляции материалами STP Gold, дополнительной шумоизоляции подкрылков, установки потолочного монитора и сигнализации, уже давно знакомый нам заказчик попросил интегрировать в машину автомобильную радиостанцию.

Слово "интегрировать" тут не просто так. В задачу входила не просто установка радиостанции, а так называемая БЕРЕЖНАЯ установка, при которой

- НЕЛЬЗЯ РЕЗАТЬ НИКАКИЕ ПЛАСТИКОВЫЕ ДЕТАЛИ САЛОНА

- НЕЛЬЗЯ СВЕРЛИТЬ В КРЫШЕ ОТВЕРСТИЯ ПОД АНТЕННЫ И ПРОВОДА

- НЕЛЬЗЯ ЧТОБЫ РАЦИЮ ВООБЩЕ БЫЛО ВИДНО В САЛОНЕ

- АНТЕННА ДОЛЖНА БЫТЬ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА, СКЛАДЫВАТЬСЯ или полностью убираться с крыши

Приятно, и, вобщем разумеется, что в такой ситуации нам не ставили планок по бюджету.

Поэтому мы приобрели, что называется, стартовый комплект "CB-шника", т.е. мобильного радиолюбителя:

- Компактная мобильная радиостанция MegaJet MJ-555 - лучшая новинка 2011 года

- Автомобильная аненна Sirio turbo 800S

- Усилитель для мобильных радиостанций KL-203 (RM)

- Крепежная скоба для внешних автомобильных антенн Dimond k501

Снятие пластиковой заглушки рейлинга у Toyota Highlander сразу выявило следующие возможности: крепежную скобу можно и нужно притягивать к кузову родным болтом на 14, а в рейлинг уже есть сквозное отверстие с заглушкой. Зачем японцы предусмотрели это отверстие остается загадкой.

Крепежную скобу за 2000р пришлось доработать, однако результат крепления антенны превзошел ожидания заказчика.

Необходимость именно такого хитрого крепежа обусловлена еще и тем, что сам алюминиевый рейлинг крепится к кузову посредством ПЛАСТИКОВЫХ креплений-стоек, которые никак не подразумевают организацию качественного заземления на кузов в случае крепления антенны непосредственно к рейлингу.

Специальный коаксиальный провод от антенны проходит в штатных защищенных местах и кабель-каналах и входит в салон через крышу.

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Бережно устанавливаем радиостанцию MegaJet MJ-555 в новый Toyota Highlander

Toyota Land Cruiser 200 установка рации и антенны

Сошлись все задумки клиента, его свободное время и все остальное: доехал до меня владелец тоёта лэнд крузер 200 и "по-быстрому" был радиофицирован довольно хорошим комплектом связи на 27 МГц, а именно: megajet mj-555 (нормальный который -до 15-го года модель) собственноручно "допиленный" и оптим св-1000 (также доработанный, с залитой "эпоксидкой" верхней катушкой). Предварительно был заготовлен "удлинитель тангенты" 4-х метровый с разъемом под тангенту, заделанным в заглушку справа от рулевой колонки. Кабель удлинителя был пропущен над коленной подушкой безопасности налево и проложен под накладками порога в багажник.

Изображение

Изображение

Померив в пространстве тангенту к панели, владелец решил никуда ее не вешать пока, а класть на обрезиненную площадку на среднем тоннеле:

Изображение

Отщелкнул боковую накладку багажника со стороны пятой двери предварительно сняв раскладную накладку пола (отщелкивается вверх):

Изображение

Обнаружил колодку с постоянным напряжением 12 вольт (видимо, в этой комплектации незадействованную) на красном проводе сечением 2,5 мм квадратных (зафиксирована стяжками на фото вместе с фильтром питания. Провода, как обычно, упаковал в "гофру". Станция была прижата при сборке накладной панелью к корпусу заднего кондиционера.

Изображение

Кронштейн был сделан из нержавейки толщиной 2,5 мм по предварительно нарисованной выкройке из картона "по месту":

Изображение

Кабель лег в щель накладки.

Изображение

Изображение

В накладке было вырезано два промежутка (кстати, снимать надо сначала со стороны крыши, потом снаружи):

Изображение

Изображение

Легко защелкнулась на место.

Изображение

Изображение

Кабель был спрятан под уплотнитель и через бампер под фонарь.

Изображение

Отдельно хочется сказать про задний фонарь: снимать после откручивания двух болтов вдвоем легче, чем одному, хоть не сломаете - сидит очень плотно на шести направляющих фиксаторах, тянуть надо назад.
Под кабель было просверлено отверстие снизу.

Установка раций Megajet-300

Это моя первая запись в БЖ, так что сильно не ругайте.
Заморочился установкой раций в машину, для покатушек очень удобная вещь.Да и в городе очень полезная. Для пользования в каналах 15 за городом на трассе и в Красноярске на 40 канале, на нем находиться: Автоканал АНТИЛОПА ГНУ.
Места в машине куда можно было установить рацию не особо много, да и не хотелось портить интерьер салона.Так как Я не курю место для установки пал на место расположения пепельницы.По этому место в выбирал рацию.Рация по размерам хорошо вписывается вместо пепельницы.
Для установки выбрал комплектацию Megajet-300 с антенной Lemm-2001 turbo и громкоговоритель внешний. Также был приобретен питающий акустический провод 7Ga 2 метра для питания раций и предохранитель. На антенне пришлось перепаять провод на более длинный, т.к провод который шел с антенной был коротковат, для полного счастья не хватала еще 70см кабеля.
Со старого шнура монитора был позаимствовано ферритовые фильтры для подавления высокочастотных помех в электрических цепях. Где то прочитал на форуме что вроде как то влияет на помехи.Поможет или нет не знаю, но решил попробовать, а в друг чем и поможет.

Процесс разборки панели описывать не буду, не чего сложного.

Вот доработанная панель.Была срезана задняя часть панели куда вставляется пепельница.Крепления пепелки не нарушено, в случае если захочется поставить пепелку на место.

Массу раций с массой машины соединил с помощью медного провода:

Сделал хитрушку от воров и не хорошего Глаза.

Откручиваешь тангенту и закрываешь рацию крышкой от пепельницы и не видно что стоить рация.

Вот и матюгальник.

Его я прикрутил к печке со стороны водителя в районе ног.

Предохранитель поставил на расстояние 15см от Плюсовой клеммы.

Провода раций и питающий провод соединил вместе с помощью Дистрибьютера питания.В дальнейшем можно еще что ни будь подключить к нему.Подключен Вольтметр.

Процесс установки антенны заснять не смог, так как фотик забыл дома. Конечный результат:

Пришлось разбирать потолок, сверлить дырку в крыше.Место для дыры выбрал в том месте где должна стоять антенна радио будь у меня другая комплектация машины, а так антенна радио у меня расположена на передней правой стойке.При необходимости дыркув крыше можно будет закрыть антенной для радио без подозрения.

Кабель антенны проложен в боль крыши и по передней левой стойке подходит к раций.
Произведена настройка антенны по КСВ метру до 1:1.

Установка рации в тойота

Если была такая тема, просто дайте ссылку, а так меня интересуют различные варианты реализации установки рации

1) куда ее крепить в салоне и крепить ли ее вообще

2) куда можно прикрутить кронштейн(на магните не хочу)

рейлингов у меня нет.

prokol2005 Просмотр профиля



Старожил

1) куда ее крепить в салоне и крепить ли ее вообще

2) куда можно прикрутить кронштейн(на магните не хочу)

Mad03 Просмотр профиля alekc Просмотр профиля

Toyota RAV4 для души
ссылка

Реклама партнёров Mad03 Просмотр профиля

я еще раз повторю мои вопросы

1) каким орбразом вы размещали в салоне автомобиля(Toyota Rav4-1 левый руль) свою СТАЦИОНАРНУЮ(конечно же не портативную) рацию?

2) КАК вы крепили кронштейн на кузов? Я интересуюсь не тем ГДЕ его месторасположение будет максимально эффективно(это даже школьник знает), а в каких местах лучше подцепить крепления кронштейна, не повредив кузову(Машина без рейлингов).

Новокузнечанин 7. Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


20лет за рулём, пол жизни без сна.

alekc Просмотр профиля

Mad03
при установке поперечины можно установить кронштейн по центру.

Toyota RAV4 для души
ссылка

Mad03 Просмотр профиля

Еще хотел задать один вопросец. У меня простенькая рация Alan100PLUS, мне ее хватит для адекватного представления о ситуации на дороге, или же это никчемное маломощное помехонеустойчивое недоразумение?

думаю поставить кранштейн на двери багажника, подцепить его за верхний загиб над водостоком, сверлить крышу по моему совсем не круто.

Санчес КРСК Просмотр профиля



Старожил

Еще хотел задать один вопросец. У меня простенькая рация Alan100PLUS, мне ее хватит для адекватного представления о ситуации на дороге, или же это никчемное маломощное помехонеустойчивое недоразумение?

Реклама партнёров Санчес КРСК Просмотр профиля



Старожил

Новокузнечанин 7. Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


20лет за рулём, пол жизни без сна.

Санчес КРСК Просмотр профиля



Старожил

Mad03 Просмотр профиля

какую антенну лучше выбрать и какой у вас кранштейн, в общем жду фотоотчета, если вас не затруднит, потому как еще крайне интересует расположение рации в салоне и подробности прокладывания антенного кабеля

Санчес КРСК Просмотр профиля



Старожил

Санчес КРСК Просмотр профиля



Старожил

Реклама партнёров Санчес КРСК Просмотр профиля



Старожил

чертеж кронштейна, материалы сталь толщиной помоему 4 мм , загиб делал на станке поэтому он идеальный ))

Санчес КРСК Просмотр профиля



Старожил

вот уже в железе







ввод кабеля через резинку (сверлил дырку резинка - переход применяемый при установке сигналок точнее центрального замка
ввод идет как бы под козырьком который образует кронштейн запаски


ну и собсна вид с колесом)) антенна получается четко по центру ,работе дворника не мешает - все вымерено )) и проверено



Установка рации в тойота

Предлагаю выкладывать фото вашего варианта размещения рации в автомобиле.
При этому как можно подробнее рассказывать все плюсы и минусы такого размещения, а в частности:
1. Откуда и как проложено питание до рации.
2. Как проложен кабель до антенны
3. Где размещена тангентка и насколько удобно ею пользоваться.

По-моему пока только Chairman выкладывал фото своей инсталляции:
Изображение

duhast , на сиби.ру налить не получится. я свой вариант туда залил, так меня с позором удалили как заурального ну их нафиг. лучше здесь сделаем коллекцию установок.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

Majestic , я где-то в теме авторадиоклуб выкладывал свой вариант установки. надо бы сюда переместить.

Вот мой вариан установки на Ваз 21124
Изображение

Немного мешает левой ноге(совсем чуть чуть), и открывалась крышка предохранителей (проблема решена путем подгибания крючечка)

Проводка под ковриками, масса на болт сидения.

Willvs писал(а): Вот мой вариан установки на Ваз 21124
Изображение

Немного мешает левой ноге(совсем чуть чуть), и открывалась крышка предохранителей (проблема решена путем подгибания крючечка)

Проводка под ковриками, масса на болт сидения.

Изображение

Вот такая история! Потом съездил Тюменскому померил КСВ и поднасторил антенну, без регулировки было КСВ-1,5 эффективность 94%, подрезали немного антенну стало 1.3, и 98%, середина где-то 27,180 МГц, +-40 каналов! Вот такие дела.
Потом с Chairman -ом еще раз замеряли уже его прибором, удалось КСВ довести до 1.0!

PS: еще раз все фото установок!

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

Я езжу на: Volvo XC70

Автомобиль Хундай Старекс 2002 года. В панель под магнитофоном установил рацию Мегаджет 3031м, брал у Алеса в ТСС, специально под дерево. Пришлось конечно повозиться, но результат стоил того, рация сидит как родная. Антенну Лемм 2001 Турбо так и не дождался, взял Сирио 5000, практически аналог Лемма, доработал в соответствии с рекомендациями.
Вот собственно что получилось:

Антенну врезал в крышу, о чем ничуть не жалею, даже без настройки работает отлично. Только вот высота получилась около 4-х метров, так что по совмещенному мосту не езжу.

Рацию взять меня подбил Vovanas. (За что ему огромное спасибо!)
Ещё до покупки знал куда ставить буду! Вопроса даже не стояло под панель или еще куда.
Поставил в консоль - торпеду. Пару часов на приготовление консоли - полотно по металлу, напильник, огнедув в виде зажигалки.
Встал вопрос - родное крепление по длинне меньше чем консоль. Пришлось наращивать - приобрел в магазине "КРЕПЫЖ" (на Молодежной 72) два уголка и в путь!
Рацию - врезал, установил:

Дальше вопрос встал: "Куда антенну приманстрячить. " Колебался не долго - Vovanas к тому моменту уже воткнул в крыло!
Посмотрел, подумал, составил чертеж. потом пришел Vovanas с пивом и руководил, оказывая неоценимую помощь. В итоге 2 часа и все установлено:

Итог:
- Все провода скрыты (кроме отрезка под приборной доской).
- Рация сидит как "так и было".

ПЛЮСЫ:
- Эстетика
- Исключены моменты: "когда ногой случайно задел. "
- антенна врезана стационарно - отсюда все вытекающие последствия.

МИНУСЫ:
- Случись чё - рацию вытаскивать не совсем удобно - пространство в консоли маловато!
- "После зборки обработать напильником" - т.е. необходимо облагородить после инсталяции рации в консоль - торпеду!
- Динамик говорит в консоль - торпеду. На данном этапе в выносном динамике нет особой нужды. Но в последствии наверно буду ставить.

Установка рации в тойота

Погляди тут, как на другом континенте прикалываются по установке раций, а в начале ихнего обсуждения как я понял им "впаривают" разблокировку ДВД при движении как минимум за 300 бакинских да еще с какими то уродскими кнопками.

А, тут они уже бампер родной на двухсотом, в каком то гараже распилили и поставили усиленный с лебедкой для офроуда, наши кулибины намного аккуратнее делают такие вещи.

Фото установленной рации на 200-ке.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение



Машина ночует в паркинге, где существует ограничение по высоте, а каждый раз обходить машину, что б сложить антену при заезде-выезде, не очень охота и небезопасно . Прошу прощения за отсутствия фотографий сегодня, т.к. был не на машине.

Антену закрепили через закладную пластину внутри релинга. Чтобы туда добраться надо снять декоративный пластиковый "кожух" релинга, под ним будут видны два болта крепления к кузову(обеспечивают хорошую массу). После снятия задней части в релинг можно поставить и закладную пластину с двумя отверстиями М6, которые будут совпадать с отверстиями в кронштейне. Кабель заведён во внутрь через один из болтов крепления(при обратной сборке его просто не поставили), а по салону идёт под обшивкой и порогом. Можно не заморачиваться и завести через пятую дверь. Что бы в сложенном состоянии антена не болталась и не била по крыше, сколхозил на внутреннюю сторону передней части релинга вот такой крючёк на двухсороннем скотче. Идея и исполнение не моё.



Установку средства связи в автомобиле принято начинать с монтажа антенны. Врезные антенны требуют хорошего контакта с металлом корпуса (кузова) автомобиля. Это необходимо для правильной диаграммы излучения. Место прилегания кронштейна дополнительно нужно защитить от коррозии любым консервантом. Подойдет и обычный Мовиль. По возможности штырь антенны следует располагать как можно ближе к центру крыши. Особенно это относится к антеннам с магнитным основанием.

Обратите внимание: Размещение на крышке багажника или заднем бампере приведет к неполноценной работе и искажению лепестков диаграммы направленности. Это значит, что максимальное усиление будет распределяться неправильно, и антенна будет эффективно работать только в определенных направлениях. Например, если антенна с магнитным основанием находится на задней части крыши автомобиля, то максимальная эффективность (как приема, так и передачи) ее будет направлена в сторону передней части авто.

рация установка

машина рация
рация в авто

багажники-на-крышу-авто


Как правильно настроить рацию

Современные технологии позволяют нам оставаться всегда на связи, не зависимо от места пребывания, погоды, наличия или отсутствия сотовых сетей. Все это возможно благодаря радиосвязи – типу связи, которая в качестве носителя информации использует радиоволны разных частот.
Сегодня большую часть рынка радиоприборов представляют рации и радиостанции, которые могут эксплуатироваться как средства связи для автолюбителей и военных, охранников и охотников, рыбаков и горнолыжников. Простое решение купить рацию иногда спасает в трудных ситуациях, когда нужно позвать на помощь или передать особо важную информацию.

Но не всегда, получается, добиться отменного качества сигнала приема и передачи рации.

Во многом это связанно с тем, что выбранную рацию нужно настроить под нужную волну. То есть, изначально любая рация будь то любительская или профессиональная может работать не на полную мощность или работать с помехами. Современные цифровые рации лишены потребности в настройке, так как они имеют встроенную кнопку, которая позволяет в автоматическом режиме подстроить устройство под необходимую радиоволну. Остальные рации можно условно разделить на портативные (носимые) и автомобильные (стационарные). Настройка раций этих двух типов во многом похожа, хотя имеются свои особенности.

Настройка портативных раций

Портативные рации любительского диапазона (433-434 МГц) не требуют регистрации радиочастотным центром, поэтому их настройка довольно простой процесс. Перед покупкой нужно узнать поддерживает ли рация сменные антенны, на случай если Вам захотелось увеличить мощность рации. Также, важным моментом в работе портативных раций есть их настройка друг на друга.

Это может быть любой буквенный или цифровой псевдоним, который будет уникальным для выбранной системы радиосвязи.

Дальнейшая настройка портативной рации включает в себя настройку антенны рации. Более детально настройку антенны рации мы будем рассматривать ниже для автомобильных радиостанций. Сейчас же просто заметим, что для точной настройки антенны понадобится антенный анализатор. Но во многих случаях, для настройки рации в первом приближении, достаточно прибора, который называется КСВ-метр.

С помощью него нужно настроить антенну на минимальный коэффициент стоящей волны. Обычно, оптимальным считается значение КСВ равно 1,5 или меньше. Важно также понимать, что чем выше значение КСВ волны, тем больший процент потерь мощности при передаче сигнала. Но на практике добиться КСВ = 1 практически нереально. Если же коэффициент стоящей волны больше трех, то работа в таких условиях может вывести из строя каскад передатчика.

Таким образом, не настроенная портативная рация может легко выйти из строя.

Как настроить автомобильную рацию

Перед тем как настраивать автомобильную рацию, нужно выполнить некоторые обязательные действия. Они не только повысят эффективность последующей настройки, но и минимизируют вероятность поломки трансивера в будущем. Обычно, автомобильная рация представляет собою стационарный блок, который фиксируется в салоне автомобиля и выносную антенну. Именно антенна автомобильной рации во многом играет ключевую роль в качестве сигнала. Поэтому нужно знать основные правила при установке автомобильной антенны.

Правила установки автомобильной антенны

  1. Недопустима установка антенны на несущие элементы. Всегда старайтесь установить автомобильную антенну на несущий кузов. Таким образом, мы обезопасим себя от возможных потерь в эффективности передачи радиосигнала.
  2. Важно устанавливать антенну на самую верхнюю часть кузова, обычно – крышу. Чем выше установлена антенна, тем сильнее сигнал.
  3. Полотно антенны должно быть установлено на расстоянии не менее 0,5 метра от любых металлических поверхностей параллельных эму. Это предотвратит возможные отражения и поглощения сигнала.
  4. Положение магнитной антенны на крыше автомобиля незначительно влияет на коэффициент стоящей волны. Поэтому, всегда старайтесь фиксировать магнитку в одном и том же положении после ее снятия.





Размещение антенного кабеля

Прокладку антенного кабеля начинать следует с его укладки на крыше. Чтобы не портить лакокрасочное покрытие, лучше приобрести специальные самоклеющиеся площадки. Кабель будет лежать на них, не касаясь поверхности крыши. При этом он не должен быть сильно натянут.

Внутрь салона легкового автомобиля кабель целесообразно заводить через крышку багажника (или пятую дверь хэтчбека), а не через боковые двери. Внутри салона кабель следует протягивать под обшивками, при этом нежелательно крепить его к жгутам штатной электрической проводки. Лучше располагать его отдельно. Крепить кабель следует с помощью нейлоновых стяжек.

Важно: Нельзя допускать сильных изгибов, перекручиваний и деформации кабеля.

Длина кабеля, поставляемого с антенной, обычно составляет 3.5-5 метров, поэтому позаботьтесь о том, чтобы его хватило. Удлинять или обрезать кабель не рекомендуется – это может привести к нарушению его согласования с антенной и ухудшить ее технические характеристики.

Установка рации в автомобиль своими руками: основные нюансы, настройка


Всем привет! В последнее время количество людей, путешествующих на авто, значительно увеличилось. И все чаще автомобилистов интересует установка рации в автомобиль.

Это актуально вовсе не только для дальнобойщиков, как принято считать. В основном ими пользуются те, кто в связи со своей деятельностью или просто для отдыха уезжает на большие расстояния, часто ездит и нуждается в стабильной связи.

Среди автомобилистов большую популярность завоевывают Си-Би рации. Современные модели радиостанций, работающие в диапазоне 27 МГц, предлагаются в различном исполнении, с разными характеристиками, габаритами и дополнительными возможностями. Есть модели и с выносной панелью.


Сегодня поговорим о том, как своими руками установить и настроить подобную аппаратуру. Основной акцент сделаем на легковых машинах. Хотя радиостанции часто можно встретить на грузовой и пассажирской колесной технике типа машин Газель, МАН, КАМАЗ и пр.

Размещение и подключение радиостанции



Размещать устройство следует с учетом того, что оно не будет препятствовать доступу к органам управления, ограничивать обзорность и отвлекать водителя. При этом должна обеспечиваться легкость управления устройством. В случае если найти подходящее место для установки затруднительно, то предпочтение следует отдать аппаратам с выносной передней панелью. Разместить небольших размеров панель всегда легче, а вот блок можно закрепить в любом удобном месте. Единственное требование – нельзя ставить его в местах, где он будет нагреваться от различных источников.

Все радиостанции предназначены для питания напряжением 12-13.8 В. Провода питания желательно вести от аккумулятора. Причем как положительный, так и отрицательный. Это избавит от возникновения нежелательных помех, которыми диапазон 27 МГц и так забит, особенно в условиях города. Питающий кабель, входящий в комплект, уже содержит фильтр помех и предохранители. Если возникла необходимость удлинить провода, наиболее предпочтительно использовать пайку и изоляцию термоусадочной трубкой. Не лишним будет спрятать их в пластиковую гофру.

Прокладка кабеля питания производится аккуратно, без скручиваний и деформаций с использованием нейлоновых стяжек для фиксации.

Обратите внимание: Не стоит питать радиостанцию от штатного прикуривателя, а особенно от плафонов освещения, т.к. их проводка может не выдержать ток, потребляемый передатчиком. К этому нельзя относиться легкомысленно, так как случаев возгорания автомобилей немало.

Неплохо также установить в салоне дополнительный выключатель питания. Это несложно реализовать с помощью реле и кнопки, либо приобрести готовый выключатель. Последний должен быть рассчитан на ток не менее 20 А. Поместить такой выключатель можно где угодно, но помните – он обязательно должен быть закреплен, а не болтаться на проводах.






Настройка радио в автомобиле


Возможные причины плохого сигнала

Разобраться, почему магнитола не ловит радио, несложно. В первую очередь проблема объясняется неполадками в работе антенны. При наличии повреждений экранной оболочки кабеля сигнал будет низкокачественным с множеством помех. Если провод был деформирован или оборван, разъем расшатался, а вилка, которую вставляют в магнитолу, отошла, радио может вовсе перестать функционировать.

Не ловит антенна

При использовании активной антенны плохое качество приема сигнала будет связано с отсутствием подключения питания к усилителю. Еще проблема объясняется плохим контактом между приемными диполями и модулем усилителя, что происходит в результате окислительных процессов или деформаций.

Следующая причина, почему плохо ловит радио, — большая дистанция между ретранслятором или радиобашней и приемником или сильные помехи искусственного и естественного происхождения, которые препятствуют нормальному перемещению сигнала.

Порой автомобилисты замечают, что сигнал ухудшается после запуска стеклоочистителя, отопительной системы или омывателя.

Такой дефект объясняется искрением между щетками моторчиков.

Бюджетные модели магнитол китайского производства начинают сбоить и ловить помехи из-за наличия в салоне других электронных систем. Нередко это случается после запуска видеорегистратора.

Ну и одной из наиболее частых причин появления помех являются неполадки самого тюнера. Также по мере активной эксплуатации системы происходит повреждение динамиков. В результате этого они издают хрипы и потрескивания, которые мешают нормальной настройке магнитолы.

Настройка антенны

Настройка антенны является очень важной процедурой, и обходить ее стороной не стоит. От этого будет зависеть эффективность работы и качество радиосвязи. Лучше всего, если это сделает специалист, но при наличии минимального оборудования некоторые типы антенн можно настроить своими силами.

Настройка антенны заключается в приведении ее в резонанс с частотой работы. Частота, на которой работают водители, 27.135 МГц (канал №15).

Для настройки потребуются:

  • КСВ-метр – прибор для измерения коэффициента стоячей волны. Проще говоря, этот параметр указывает на качество согласования антенны и радиостанции.
  • отрезок кабеля с разъемами «UHF-male» с обоих концов (изготавливается самостоятельно) длиной не более 0.5 м. Далее будем называть его «переходник».

Измерение проводим по следующему алгоритму:

  1. подключаем разъем антенны в гнездо «ANT» КСВ-метра;
  2. подключаем переходник к антенному гнезду радиостанции, а вторым концом – к гнезду «TX» КСВ-метра;
  3. включаем радиостанцию и выставляем частоту 27.135 (или канал №15);
  4. нажимаем кнопку «PTT» на тангенте и смотрим показания стрелки КСВ-метра

ВАЖНО: НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ РАДИОСТАНЦИЮ НА ПЕРЕДАЧУ С ОТКЛЮЧЕННОЙ АНТЕННОЙ!

Нормальное значение лежит в пределах 1-2, чем ближе оно к единице, тем лучше. Если значение в норме, отсоединяем КСВ-метр, подключаем антенну к рации и пользуемся на здоровье.

Если значение выше 2, действия следующие:

  1. записываем полученное значение КСВ;
  2. выставляем частоту 27.405 (или канал №40)
  3. нажимаем «PTT» и смотрим показания прибора.

Если КСВ стал меньше, это говорит о том, что ваша антенна имеет резонанс на более высоких частотах и штырь надо сделать немного длиннее. Для этого ослабляем крепление штыря к основанию (обычно 2 винтика под шестигранник) и немного выдвигаем штырь. Нужно помнить, что в этом случае возможность регулировки невелика.

Если же КСВ стал больше, то это значит, что резонанс антенны лежит ниже частоты 27.135. В этом случает нужно укоротить штырь примерно на 1 см и замерить КСВ еще раз. Если он стал меньше того значения, которое было получено при первом измерении, то вы на верном пути. Так постепенным уменьшением длины штыря можно добиться отличных показаний.

Перед началом эксплуатации радиостанции внимательно изучите прилагаемую инструкцию.

(434 голос., средний: 4,53 из 5)

Похожие записи
Как и чем смазать петли дверей автомобилей
Договор купли-продажи автомобиля: как правильно заполнить и не допустить ошибок

Laimerus › Блог › Радиосвязь в авто: прихоть или необходимость?

Большая часть статей в отношении радиосвязи для автомобилей посвящены техническим аспектам этой аппаратуры. Но лиц непосвященных больше интересует, несколько полезным такое оборудование может оказаться в машине. Стоимость цифровых раций в условиях кризиса выросла, и важно понять, какие преимущества они способны обеспечить водителю.

Радиосвязью чаще пользуются дальнобойщики и таксисты, но и обычным водителям она пригодится. Главное – точно понимать, чего можно ожидать от этого устройства. Известно, что радиосвязь на автомобильном канале способна заменить навигатор, радар-детектор и даже телефон.

Разберемся с каждым из этих пунктов. Можно с помощью рации получить сведения о постах ДПС? Да, и лучшее тому подтверждение – магистральные трассы. Там на канале постоянно переговариваются дальнобойщики, и ситуация на дороге не будет таить в себе никаких неприятных сюрпризов.

Эффективная ли радиосвязь в отношении пробок? Ответ положительный. Тем, кто хочет передвигаться по городу и трассам без задержек, на сайте стоит ознакомиться с предлагаемым ассортиментом цифровых раций и услуг. В устройстве, если внимательно вслушиваться в переговоры, можно даже получить информацию о том, как быстро объехать пробку. Водители таких крупных городов, как Санкт-Петербург, уже давно оценили все преимущества автомобильной радиосвязи и активно используют ее в повседневной жизни.

С помощью рации очень просто узнать о качестве топлива на незнакомой заправочной станции. На трассах полно таких сомнительных организаций. В эфире всегда можно поинтересоваться у проезжающих водителей качеством реализуемого топлива. Вероятность получить ответ 50/50, но это лучше, чем вообще ничего. Тем, кто ездит на дизтопливе, на трассе можно и соляркой разжиться благодаря радиосвязи. Дальнобойщики – народ отзывчивый, и всегда готовый отлить 5-10 литров, если водитель не рассчитал объема бака. Достаточно просто озвучить проблему в эфире, и помощь подоспеет. С бензином сложнее, но тоже может повезти. В крайнем случае машину отбуксуксируют до ближайшей заправочной станции. Со смартфонов в кармане рассчитывать на это не приходится. Единственный выход – выходить из машины и голосовать.

«Баофенг»

Далее рассмотрим, как настроить рацию Baofeng. По умолчанию, рабочая частота аппарата составляет 2.5 кГц. Общие настройки идентичны для портативных радиостанций. Ниже приведены способы программирования устройства.

Читайте также: