Шевроле авео замена распредвала

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена распредвалов Chevrolet Aveo

Силовой агрегат Chevrolet Aveo имеет превосходный уровень надежности. Но неправильная эксплуатация, в частности, неграмотная замена моторного масла (заливается неподходящая смазка или не соблюдается время замены) приводит к ускоренному износу распределительного вала.

T8B11C58

Решение о замене распредвала принимается после демонтажа клапанной крышки и тщательного осмотра кулачков распределительного вала. Если на распредвале имеются следу механического износа, то распределительный вал нужно безотлагательно заменить. Эксплуатировать Шевроле Авео с изношенным распредвалом недопустимо!

Рабочий ресурс оригинального распредвала составляет не менее 150 000 (км) пробега. Разумеется, это при соблюдении всех правил эксплуатации авто. Работа по замене распредвала является достаточно объемной, сложной и трудоемкой. Лучше всего проводить замену распределительного вала на 4 руки, то есть вместе с напарником.

Процесс замены распредвала Шевроле Авео

Существует несколько методов замены распредвала Chevrolet Aveo:

  1. Без откручивания болтов ГБЦ
  2. С подрывом головки блока цилиндров

Клапанный узел зафиксирован с ГБЦ одними и теми же болтами. Официальный мануал по ремонту и обслуживанию Шевроле Авео рекомендует снимать клапанный узел. Эта работа предполагает откручивание болтов ГБЦ.

Открутив болты головки блока цилиндров, прокладка ГБЦ сразу же приходит в негодность. Этот метод лучше использовать в том случае, когда машина отколесила не менее 150 000 (км). Именно к этому времени чаще всего и подходит конец прокладке ГБЦ. В процессе замены распредвала методом подрыва ГБЦ можно заменить и изношенную прокладку головки блока цилиндров.

T8B11C54

Если же распредвал меняется на отметке, например, 100 000 (км) пробега, то подрывать ГБЦ еще рановато, так как прокладка головки блока цилиндров еще может проработать от 2-3 до 5 лет. Лучше использовать метод без откручивания болтов ГБЦ. О нем и будет рассказано в данном обзоре, хотя на видео ГБЦ полностью демонтируется. Но в видеоролике проводится полная диагностика и ревизия силового агрегата.

  • Нам потребуется смотровая яма. Заезжаем авто на яму и стопорим ход машины стояночным тормозом.
  • Демонтируем защиту картера двигателя.
  • Приподнимаем домкратом переднее правое колесо и снимаем его.
  • Демонтируем передний правый защитный подкрылок.
  • Открываем капот и снимаем клеммы с АКБ.
  • Убираем аккумуляторный блок.
  • Убираем корпус блока первичной воздухоподготовки. Нужно извлечь датчик температуры, ослабить хомут на гофре и вынуть ее, открутить корпус воздушного фильтра и достать его.

T8B11C08

  • Сдергиваем высоковольтные провода со свечей зажигания Chevrolet Aveo.
  • Выкручиваем свечи зажигания.
  • Снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ.

T8B11C18

  • Скидываем ремень генератора. Для этого нужно ослабить болт натяжителя генератора и скинуть ремень со шкива.
  • Выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Это делается путем совмещения меток на шкиве распредвала и корпусе ГРМ. Газораспределительный механизм прокручивается за шкив коленвала. Предварительно нужно включить 4 передачу. Коленвал проворачивается воротком с головкой на 17 по часовой стрелке.
  • Далее просим напарника выжать педаль тормоза и откручиваем шкив коленвала.

T8B11C50

  • Снимаем шкив коленвала.
  • Снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.
  • Ослабляем натяжной ролик и скидываем ремень ГРМ Шевроле Авео.
  • Откручиваем шкив распредвала и снимаем его.

T8B11C10

  • Откручиваем болты клапанной крышки.
  • Снимаем клапанную крышку. Обратите внимание на прокладку. Повторно ставить старый уплотнитель не рекомендуется, даже если он не тек.
  • Отсоединяем проводную колодку от катушки зажигания.
  • Вынимаем высоковольтные провода из катушки зажигания.

S7B31C06

  • Демонтируем катушку зажигания.
  • Демонтируем монтажную площадку катушки зажигания.
  • При помощи специального приспособления поочередно сжимаем пружины клапанов и извлекаем нажимные рычаги.

T8B11C48

  • Откручиваем и извлекаем осевой фиксатор распределительного вала Chevrolet Aveo.
  • Вынимаем распределительный вал в направлении аккумуляторного блока.
  • Ставим на место изношенного новый распредвал.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе замены распредвала Chevrolet Aveo

  1. Набор ключей (рожковые, накидные, удлинитель с карданом, длинный вороток)
  2. Набор шестигранников
  3. Свечной ключ
  4. Набор отверток
  5. Плоскогубцы
  6. Приспособление для сжатия пружин клапанов

Понадобится и новый распредвал, нажимные рычаги и толкатели нажимных рычагов. Дополнительно нужно задействовать новый сальник распределительного вала, а также новую прокладку клапанной крышки.

T8B11C11

При степени износа распределительных валов, необходима и их замена. На Chevrolet Aveo — это можно сделать самостоятельно в гараже при наличии инструментария и необходимого времени. Видео.

Видеоматериал покажет, как поменять распределительные валы на Chevrolet Aveo.

Процесс демонтажа

Перед тем, как проводить операции необходимо понимать, что потребуются некоторые инструменты, а именно — ключ 24, торкс т55, е14, вороток, удлинитель. После того, как всё собрано, можно приступить непосредственно к процессу демонтажа:

  1. Удаляем клемма минус с аккумуляторной батареи, а именно снимаем провод.
  2. Теперь необходимо отсоединить фиксатор от колодки проводов электрогидравлического клапана выпускных клапанов и распределительного вала.
  3. Аналогичную операцию необходимо сделать с впускными клапанами.
  4. Удаляем с автомобиля корпус воздушного фильтра.
  5. Снимаем кожух ГРМ, и удаляем ремень привода.
  6. Демонтируем клапанную крышку.
  7. Откручиваем крепление выпускного распределительного вала.
  8. По аналогии проводим операцию с впускным распределительным валом.
  9. Когда крепление вала открученный, можно снять шкивы.
  10. Откручиваем и снимаем правую опору двигателя.
  11. Демонтируем кронштейн гидроусилителя.
  12. Снимаем полностью крышку защита ГРМ.
  13. Откручиваем крепление распределительных валов.
  14. Снимаем распредвал вместе с крышкой.
  15. Откручиваем распредвал от крышки клапанов.

Сборка проводим в обратном порядке, при этом не стоит забывать, что необходимо заменить сальники и правильно закрутить крепление распределительных валов.

Выбор детали

Впускной и выпускной распределительный вал на Chevrolet Aveo имеет разные каталожные номера. Артикул впускного распределительного вала Шеви Авео . Оригинальный каталожный номер выпускного распределительного вала . Стоимость изделий составляет соответственно 4000 руб. и 5000 рублей.

Вывод

Стоит учитывать тот момент, что необходимо менять датчик на оригинальный новый, как рекомендуют большинство автомобилистов. Для того, чтобы заменить распределительные валы на Chevrolet Aveo придется разобрать половину двигателя, а точнее головку блока цилиндров. Эта операция может показаться достаточно проблематично и тяжёлой для родового автомобилиста. А поэтому рекомендуется для её проведения провести в автосервис.

Одна из самых простых итераций в автомобиле, это замена датчиков. Если на автомобиле выскочило на приборной панели значок check engine, а точнее двигатель, то стоит задуматься о том, что необходимо считать ошибку. Ошибка, которая предусматривает неисправный датчик положения распредвала на Chevrolet Aveo имеет расшифровку p0342.

Замена импульсной звёздочки датчика положения распредвала. (Мануал)

Ссылка на скачивание TIS на торренте nnm-club.name/forum/viewtopic.php?t=812595. Релиз мой)) Качайте на здоровье!
Красным отметил, чтоб не запутался.

ЗЫ Маховик лучше всего фиксировать длинной крупной отвёрткой. Снизу есть небольшая щель. Не надо никаких спец-фиксаторов.

Ссылка на скачивание TIS на торренте nnm-club.name/forum/viewtopic.php?t=812595. Релиз мой)) Качайте на здоровье!

Chevrolet Aveo Sedan 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Aveo, 2009


Chevrolet Aveo, 2010


Chevrolet Aveo, 2009


Chevrolet Aveo, 2009

Комментарии 48

Огромное спасибо за информацию! Ссылка на скачивание не доступна, могу у Вас мануал попросить?

Уже давно нет на компе… Давно это было. А выход на торрент для скачивания только через VPN.

Звёздочки на впуск и выпуск одинаковые?

ЗЫ: если носка не будет на фото, значит фото плохое))))

прошу прощения у автора поста что навыкладывал тут . Просто самая актуальная ветка в поиске. подумал может пригодится, и что бы в первом посте не кидать ссылки на сторонние сайты — могут пост снести тут напишу. моя ссылка на вк, так как на драйве бываю не часто. www.vk.com/3dmpage

Друзья, в общем кому интересно. Кольцо это меняется довольно просто. в продаже оригинала я не нашел, но точно знаю, что есть в Москве те кто точят эти кольца и в Ярославле. Я ездил в Ярик из Костромы, покупал там. Материал судя по всему сталь, гораздо прочнее оригинала, внешне полностью идентичны. Продавца нашел на драйв2. www.drive2.ru/market/offers/387382

процесс съема старого кольца довольно прост. Зажимаем распредвал в тесках обязательно через две дощечки, в противном случае повредите шейке распредвала, далее газовым балончиком немного нагреваем само кольцо, совсем не долго, до момента пока из его пор не пойдет кипящее масло, по крайней мере мы остановились в этот момент. Подсовываем рожковый ключ на 24(по моему или 22) так что бы он был перпендикулярно распредвалу и его рабочие концы (усики, гребни фиг знает как назвать) упирались в юбку импульсного кольца. Далее аккуратными и резкими ударами молотка по ключу сбиваем это кольцо с распредвала.

А теперь важно, то что описано выше это второй этап. Читаем внимательно. Что бы установить кольцо не "на глазок" как многие это делают и из-за не возможности где либо поствавить синхронные метки на распредвале и кольце мне пришлось спроектировать и напечатать на 3д принтере направляющую для нового кольца.

Принцип ее работы очень прост — при установленном старом кольце одеваем этот хомут-направляющую на распредвал, спроектирован он таким образом, что по ширине от кольца до первой шейки распредвала он плотно встает, что по сути является первой меткой — глубина посадки кольца замеряна заводская.

Далее на хомуте имеются две важные детали, направляющий штифт и ответная метка указывающая на шейку распредвала. Вставляем хомут (приспособу) таким образом на старое кольцо, что бы направляющий штифт вошел в отверстие между двумя широкими планками на кольце (их сломать как правило не возможно и чаще ломают мелкое ухо)

Далее после того как все установлено и снизу стянут болт для удержания хому, на ответной части хому которая лежит на шейке распредвала мы ставим метку, маркером, корректором чем хотите, тем что не сотрется. Так же необходимо сбоку шейки аккуратно нацарапать механические метки, на участке где масляный нагар на всякий случай.

Далее снимаем этот хомут, оборачиваем наши метки чем то например асбеста, чт бы при нагреве кольца они не стерлись. Далее выполняем пункт 1 — снимаем старое кольцо.

после того как кольцо снято, устанавливаем хомут (приспособу) на место, совмещая ответную метку на шейке распредвала, важно заднюю часть хомута упереть в шейку, что бы сохранить глубину посадки нового кольца.

после того как метка стоит, а хомут уперся в шейку затягиваем контровочный болт хомута.

Берем новое кольцо, обильно смазываем маслом посадочное отверстие и ответную часть на распредвале. насаживаем кольцо на направляющий штифт хомута, доводим до распредвала и аккуратно подбиваем молотком что бы он ровно сел. Далее без всяких нагревов, просто подбиваем молотком кольцо, ВАЖНО! подбивать нужно через головк на 24, так что бы головка уперлась в посадочный венец кольца, но ни в коем случае не в кулачки! смотрим что бы не уехала метка на шейке и не выгнуло направляющий штифт. Забиваем кольцо пока оно не упрется в стенку хомута.

В принципе все. зазор между кольцом и датчиком положение в районе 0.2 сохраняейте его и сверяйте размер с не сломанным кольцом на другом распредвале. Надеюсь принцип обьяснил понятно, кому потребуется направляйка пишите, дам вам модель.

Снятие и установка распределительного вала Шевроле Авео

2. Отключите вентиляционную трубку на крышке газораспределительного механизма.

3. Снимите винты клапанной крышки.

4. Снимите клапанную крышку.

5. Снимите прокладку клапанной крышки.

6. Установите приспособление для сжатия клапанной пружины.

7. Снимите роликовые нажимные рычаги (рокеры) с помощью приспособления для сжатия клапанных пружин.

 width=

Примечание. Будьте максимально осторожны, чтобы не допустить царапин, забоин или иного рода повреждения распределительного вала. Такие повреждения могут ухудшить эксплуатационные характеристики автомобиля.

8. Удерживая распределительный вал, отверните винт зубчатого шкива распределительного вала.

 width=

9. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.

10. Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

11. Снимите АКБ и ее полочку.

 width=

12. Отключите разъем катушки зажигания системы зажигания.

13. Отключите провода от катушки.

 width=

14. Извлеките гайки крепления катушки зажигания.

15. Снимите катушку зажигания.

16. Снимите винты установочной пластины катушки зажигания.

17. Снимите установочную пластину катушки зажигания.

 width=

18. Снимите винты осевого фиксатора распределительного вала.

19. Снимите осевой фиксатор распределительного вала.

 width=

20. Извлеките распределительный вал.

 width=

Установка

1. Установите распределительный вал.

2. Установите осевой фиксатор распределительного вала.

3. Затяните винты осевого фиксатора распределительного вала моментом 10 Нм.

4. Измерьте осевой разбег распределительного вала. Он должен составлять 0,09-0,21 мм.

5. Установите установочную пластину катушки зажигания.

6. Закрепите винтами установочную пластину катушки зажигания, затянув их моментом 10 Нм.

7. Установите катушку зажигания.

8. Затяните винты крепления катушки зажигания моментом 10 Нм.

9. Подключите провода к катушке зажигания.

10. Подключите разъем катушки зажигания.

11. Установите аккумуляторную батарею и ее полочку.

12. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

13. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

14. Прочно удерживая распределительный вал на месте, установите винт зубчатого шкива распределительного вала и затяните его моментом 45 Нм.

15. Установите роликовые рычаги.

16. Установите клапанную крышку.

17. Затяните винты клапанной крышки моментом 9 Нм.

18. Подключите шланг вентиляции картера к крышке газораспределительного механизма.

Chevrolet Aveo после 170 000 км: детальный разбор (+ видео)

Немало кровушки выпил из нас Aveo за семь лет и 170 тысяч пройденных километров. Правда, жизнь мы ему тоже уготовили нелегкую — проверяли его стойкость и на марафоне «60 часов „За рулем“, и в многочисленных пробегах на север и юг, и холодными пусками в климатической камере, и прочими тестами.

Aveo все испытания переносил тяжело — это подтверждает один из самых высоких показателей «рубль/км» среди одноклассников. О своей ненадежности машина заявила еще на первых скоростных испытаниях и с тех пор так и не исправилась.

Chevrolet Aveo 1.6

Изготовитель — Автотор, Калининград
Год выпуска — 2012
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2012 года
Пробег на момент отчета — 170 000 км

В гарантийный период больше всего хлопот доставил двигатель: выходили из строя датчик давления масла, система управления фазовращателями, ломался задающий диск датчика положения распредвала. Почти не осталось родных деталей в системе охлаждения. Часто и бессистемно включался электровентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, — отдельно он не продается, заменили в сборе с корпусом термостата. Шланги, идущие к радиатору отопителя, разбухли к 130 000 км — пришлось покупать новые. С помощью ультрафиолетового фонарика обнаружили, что подтекает насос системы охлаждения. Поменяли! А уже на финишной прямой треснул расширительный бачок.

В подвеске с периодичностью 30 000–40 000 км выходили из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Дважды мы меняли амортизаторы (сейчас они опять потеют), один раз — задние пружины (левая сломалась). Передние тормозные колодки служили не более 40 000 км, диски — 60 000 км. Маловато! Зато задние барабанные колодки ­продержались 160 000 км — отличный результат.

При пробеге 130 000 км заменили ахиллесову пяту опелевских моторов — модуль катушек зажигания. Обидно покупать килограммовый сгусток высоких технологий из-за перебоев искрообразования в одном цилиндре. На большинстве моторов катушки индивидуальные, ­работают каждая на свой цилиндр.

К 125 000 км вышел из строя датчик положения педали сцепления. Еще спустя 20 тысяч обновили комплект сцепления, а заодно заменили подтекающий задний сальник коленвала. Одновременно пришлось ремонтировать привод заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И список неисправностей на этом не заканчивается — о них мы расскажем по ходу разборки.

ДВИГАТЕЛЬ

Chevrolet Aveo T300 оснащали 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем GM мощностью 115 л.с. с ремённым приводом ГРМ. По спецификации Chevrolet мотор называется F16D4, он же опелевский Z16XER. Практически все достоинства и недостатки рассматриваемого нами двигателя присущи и его старшему брату Z18XER, который также ставили на многие модели GM.

Из технических решений, обеспечивающих долговечность и хорошую ремонтопригодность: чугунный блок цилиндров, плавающий поршневой палец, форсунки подачи масла на днища поршней для дополнительного охлаждения и теплообменник. А от гидротолкателей в пользу регулировочных стаканчиков отказались напрасно. Даже в столице непросто найти фирму, которая отрегулировала бы клапаны за вменяемые деньги. Поэтому владельцы игнорируют эту операцию, что не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Впрочем, регулировать клапаны приходится довольно редко — раз в 100 000 км. Но если автомобиль ездит на газе, проводить упомянутую операцию придется в полтора-два раза чаще. Болезнью моторов этого семейства является течь многочисленных стыков теплообменника из-за того, что уплотнения (резиновые колечки) ненадежны. На нашем моторе они задубели окончательно, однако течи пока нет.

Неудобна посадка шкивов, совмещенных с муфтами регулировки фаз газораспределения, - носки распредвалов лишены шпонок. В наш мотор не раз лазили сотрудники дилерских центров, поэтому невозможно сказать, на какой стадии разворотили задающее кольцо датчика положения распредвала. Ремонтники погнули и носок форсунки, подающей масло на днище поршня: щека коленвала терлась, терлась да и обломила тонкую трубочку. А без охлаждения поршня маслосъемное кольцо залегло — отсюда и повышенный расход масла.

1. Клапанный механизм. Износ стержней и торцов клапанов практически отсутствует. Фаска на впускных клапанах изношена мало. На выпускных клапанах износ несколько больше, необходима шлифовка. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

Сальники клапанов задубели, но пока исправно удерживают масло. Зазоры в ГРМ у нескольких клапанов вышли за пределы ­допуска.

2. Привод ГРМ. По регламенту ремень меняют каждые 150 000 км. Судя по состоянию второго ремня, советуем владельцам сократить интервал замены до 120 000 км. Полезть в привод ГРМ гораздо раньше может заставить муфта регулировки фаз газораспределения (с чем мы и столкнулись). А заодно есть смысл заменить и ремень ГРМ.

3. Теплообменник имеет сложную конструкцию со множеством каналов и уплотнений. Многие владельцы жалуются на негерметичность — нас эта беда миновала.

4. Масляный насос. Имеется одна глубокая царапина на торцевой поверхности. Такой дефект снижает производительность насоса, но на здоровье двигателя это не скажется. Редукционный клапан исправен.

5. Головка блока цилиндров. Привалочная поверхность абсолютно плоская, в шлифовке не нуждается. Сёдла выпускных клапанов изношены довольно сильно, при ремонте необходима фрезеровка. Налёта в камере сгорания при разборке обнаружилось много, особенно в цилиндре, где поршень лишился масляного охлаждения.

6. Блок цилиндров. В зоне перекладки поршня износ составляет 0,04 мм. Эллипсность — около 0,03 мм. Отсутствие ­следов хона на стенках цилиндра говорит о необходимости расточки под ремонтный размер.

7. Коленчатый вал. На коренных и шатунных шейках износ не превышает 0,01 мм, задиров не обнаружено. Вкладыши имеют легкие повреждения — возможно, от холодных пусков.

8. Поршневая группа. Износ поршней заметен по значительному истиранию антифрикционного покрытия юбки. Зазор в цилиндрах — около 0,1 мм, на новом моторе должен быть 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 60%, но сохранили упругость. Отложения нагара значительные. В одном цилиндре маслосъемные кольца залегли.

В 2010 году я купил Chevrolet Aveo ярко-красного цвета 2008 года выпуска с мотором 1.4 литра (индекс мотора F14D4), он же Ecotec от Оппеля, мощностью 101 л.с.

На момент покупки пробег машины был не более 4500 км. Машина была что-то вроде запасной/служебной и пробег был честный. Мужик отдал ее сыну, но тот не захотел ездить на ручке.

Машина выглядела реально хорошо, как новая. Стоило это счастье в 2010 году 345000 рублей. Радости у меня были полные штаны.

Машина начала свою каждодневную эксплуатацию, сразу поменяли масло на оригинал GM - Dexos 5W-30, его и лил дальше.

На пробеге около 15000 км при запуске из под капота стали появляться какие-то металлические звуки, как-будто побрякивание ил треск, секунды 2-3. Если машина стояла под уклоном вперед, то звуков при запуске не было.

Проездив с этими звуками около 10000 км я решил покурить форумы и обнаружил инфу с проблемами ГРМ у таких моторов. Да, забыл сказать, на 21000 км. приставился датчик распредвала, кажись впускного. Он был заменен на такой-же оригинальный.

На форуме была подробная инструкция по диагностике и ремонту, я был не первый.

Первым делом были поменяны электромагнитные клапана, которые перепускают масло к распредвалам.

Они были заменены на новые модернизированные. Там вроде-бы дырочки в сетках крупнее и масло лучше проходит.

Но это не помогло, видимо процесс разрушения уже затронул ваносы.

Следующим этапом в списке была замена шестерней распредвалов - Ваносов.

Наверное где-то года через пол. от замены электромагнитных клапанов.

Шестерини-ваносы были усановлены на впуске и на выпуске и менять надо было оба т.к. было неизвестно какой подох.

Скорее всего сдохли оба.

Тут я сделал роковую ошибку. Неправильно выбрал сервис.

На сервисе тачка простояла неделю, там поменяли ваносы, но при этом сломали зуб впускного распредвала т.к. у них не было спец. инструмента для работ с ГРМ у такого двигателя. Появился чек и непрогретый двигатель адски затроил.

Была кинута претензия, эти упыри приварили зуб распредвала обратно, сказав, что поменяли распредвал.

Я дурак поверил. Через 1000 км, чек снова появился, ошибка была по той же причине - приваренный зуб отвалился.

В итоге пришлось все переделывать у оф. дилера, купив новый распредвал, ремень ГРМ и другие расходники.

Оф. дилер сделал все за пару дней и проблем больше не возникало.

Отъездив еще како-то время, я продал авто на пробеге 65000 км и купил Рио.

Данный мотор 1.4 в принципе тяговит для такой машины, но имеет внутри себя заложенные конструтивные ошибки в узле ГРМ, а точнее в нейдачной конструкции э/м клапанов.

Vectra Club Russia

Машина шевроле авео 101 лошадка 2008 г.в., Мотор F14d4 копия опель зафира и многих других модификаций.
Дела такие очень похожи на ситуацию с проблемами фазорегулятор+шестерня распредвала:
1. Утром заводится с 1-2 секундным рокотом (дизилением).
2. На прогретый двигатель, проехав 20 км, вышел из машины на 2-3 минуты, вернулся, завожу - рокочет (дизилит) постоянно, если сразу заглушить и заново завести дизиление прекращается и не появляется.
В субботу разбирали мне эту проблему.
Мне сняли эти фазорегуляторы - представляют из себя длинные детальки в металическим цоколем, с двумя сеточками на штоке и 1 сеточкой с торца.
Посмотрев на них ничего не обнаружили кроме как на круглой сеточки с торца (она одна такая на каждом фазике стоит) собрались 1-4 точечки с меньше миллиметра, похожие на песок застывший - это засрано маслом, оно каким то образом огрубело. Снял их простой зубочисткой потыкам и развозим по сеточки (вообщем почитсил). Оказалось что один клапан нового образца - модифицированный (усовершенствованный с номером начало на 54*******) второй старого образца (начало номера на 12*****) оба были не сильно засраны я эти точки снял, боковые сеточки в идеале.
Полез в интернет, узнал что если есть люфт на шестернях впуск или выпуск, то их под замену и шум идет именно от туда как бы. Да шум есть действительно, но не постоянен, но вот люфта если нажимать на ремень нету у шестерен.
Заметил как выставлены метки на шестернях, и меня интересует правильно ли их выставили.
Делал мастер так:
Шкив колен вала выставляет по метке вниз.
ВНИМАНИЕ. Ставит приспособу на распредвалы блокируя их параллелью засечек (приспособа - плоская железяка, ставится справа мотора со снятой клапанной крышкой, вставляется в зазоры параллельно распредвалам).
и все если метки на шкиву колен вала и параллель засек совпали, то все отрегулировано и выставлено.

Помогите разьяснить. на астраклубе мой мотор 1 в 1

Да и ошибки говорят P0340 P0341 и P0015
P0340 Цепь датчика положения распределительного вала (СМР) A да
p0341 Функционирование датчика положения впускного распределительного вала
p0015 Срабатывание системы определения положения выпускного распредвала (СМР) с запозданием.
Вроде обозначения верные написал.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Chevrolet Aveo T300


2. Нажмите на фиксатор.


3. . и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.


4. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.


5. Снимите корпус воздушного фильтра (см. "Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода").


6. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. "Замена ремня привода газораспределительного механизма").


7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. "Замена прокладки крышки головки блока цилиндров").


8. Удерживая ключом распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните заглушку болта крепления зубчатого шкива.


9. . и снимите заглушку.


10. Аналогично выверните и снимите заглушку распределительного вала впускных клапанов.


11. Удерживая распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните болт крепления зубчатого шкива.


12. . и снимите шкив.


13. Аналогично выверните болт и снимите зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов.


14. Замените уплотнительные прокладки заглушек болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов независимо от их состояния.


15. Установите под картер двигателя домкрат или опору.


16. Выверните болт.


17. . и отверните две гайки крепления правой опоры подвески силового агрегата к лонжерону кузова.


18. Выверните три болта крепления опоры к кронштейну двигателя.


19. . и снимите опору.


20. Выверните болт крепления держателя трубопровода гидроусилителя к кронштейну опоры.


21. Выверните три болта крепления кронштейна к двигателю.


22. Снимите кронштейн.


23. Выверните три верхних болта.


24. . и один нижний болт крепления верхнего кожуха привода газораспределительного механизма.


25. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от верхнего кожуха держатель жгута проводов.


ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены фиксаторы крепления держателя жгута проводов.


26. Снимите верхний кожух ремня привода.


27. Выверните болты крепления передней крышки подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров.


28. . и снимите крышку.


29. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров.


30. . и передней крышки подшипников распределительных валов.


31. Извлеките сальники распределительных валов впускных и выпускных клапанов из гнезд в головке блока цилиндров.


32. Замените сальники распределительных валов независимо от их состояния.


33. Ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов в последовательности, указанной на рис. 5.5.



34. Окончательно выверните болты, снимите крышки подшипников распределительного вала.


35. . и снимите распределительный вал выпускных клапанов. 36. Аналогично, в последовательности, указанной на рис. 5.5, выверните болты крепления крышек распределительного вала впускных клапанов, снимите крышки.


37. . а затем и распределительный вал впускных клапанов.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Крышки подшипников распределительных валов обрабатывают совместно с постелями в головке блока цилиндров, поэтому их нельзя обезличивать. На крышки нанесены клеймением порядковые номера подшипников. Номера, выполненные в литье, технологические для процесса отливки крышек и не служат ориентиром для установки крышек. Устанавливайте крышки подшипников распределительных валов в строгом соответствии с нанесенной на них маркировкой.


38. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек.


39. . и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

40. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При биении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается. 41. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы. 42. Установите крышки подшипников распределительных валов и равномерно затяните болты их крепления, переходя от болта к болту через оборот, в последовательности, показанной на рис. 5.6, моментом, указанным в приложении 1.



43. Запрессуйте в гнезда головки блока цилиндров сальники выпускного и впускного распределительных валов (см. "Замена сальников распределительных валов"). 44. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию. 45. Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. "Регулировка зазоров в приводе клапанов").

Видео про "Снятие, дефектовка и установка распределительных валов" для Chevrolet Aveo

Замена распредвала авео № 27 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА НА CHEVROLET AVEO Датчик положения распределительного вала на Шевроле Авео 1.5

Замена распредвала авео № 27

Автор вращает установленный распредвал в то время как коленвал неподвижен? Клапана не дадут по башке тех поршней, которые в этот момент неподвижно стоят в ВМТ?! Или там зазор есть?

Коленвал в ВМТ. как определил,что поршень вверху?)) Свечи то закручены

И нахрена откручивать постель,можно вал и так вытянуть!

Чувак,ты что,открутил головку,а прокладку головки не поменял.

Провернуть распредвал без коленвала - это жесть ))) На этих движках клапана встречаются с поршнями. Без смазки, без стравливания гидриков. Название видео - как я менял распредвал на Aveo первый раз.

Таки да, можно не откручивая постель. Даже гидрики менял без сьема разпредвала.

Алексей! Улыбнитесь! Нельзя быть таким серьезным.

Если чего Вы не знаете, это не повод не развиваться дальше, а искать других специалистов. Только "саморазвитие" нас спасёт))))

леша подскажи на опель астра 1.6 подойдет распредвал от нексии 1.5. они похожи на этот что с авео

Леша, как снял защитную нижнюю крышку грм без снятия шкива коленвала?

у меня тожек самое!какая причина такой выработки?

и так пойййййййдёт))).не смазывая и не меняя прокладку гбц

@Артём Грива ахахах)))постель с бошкой на одних болтах))

А он снимал ГБЦ.

Скажи пожалуйста распредвал от авео на данос подходит ?

Лёша шо может быть ланос 15 поляк роботает чётко на холостых ече не стучит ?а много жрет около 16-17 лит трасса и плохо набирает обороты рёв какой-то гул водухане нехто не может ришыть проблему шо Аней случилось деогностика внорме ремень стоит правильно.

павел пррп трудно ответить ,не видя авто.

Возник вопрос - распредвал от ланоса 1,5 подходит на авео 1,5 (Т250) или в них есть какая то разница. Вроде бы двигателя на первый взгляд одинаковые.

углы разные и дорожка под датчик распред.вала,на ланосе ее нет

Привет! А сколько клапанов на этом двигателе? 8?

Алексей Миличенко если распредвал 1 то клапанов соответственно 8))) на 16 клапановом двигателе стоят 2 распредвала.

осмелюсь написать, судите меня как хотите. Леша мастер, мастер-молодец, и видики нормальные. но ! добавлю от себя начинающим водилам (я имею ввиду конковку видео). если Вы зарабатываете достаточно много и очень легким трудом то да, не лезьте, а обратитесь к мастеру. НООООООООООООООООо если Вы целый день мешали руками бетон, носили ведра с раствором и ложили кирпич или камень а потом все заработаные деньги отдали за то что бы Вам ремень поменяли то я считаю что это БЕЗУМИЕ. ничего сложного в этих среднекласовых авто НННЕЕЕЕЕТТТТТ, ХОТЬ УБЕЙТЕ МЕНЯ. и не надо ничего боятся, главное верить в себя и "курите мануалы" читайте "мурзилки" форумы и смотрите подобние видики. все до Вас уже сделано и изучено. п.сы. я сам когда-то в юности незнал даже сколько води в радиатор нужно залить (чтобы соты покрыло или до трубки разширительной), а теперь все чут-ли не закрытыми глазами перебираю.

добрый день! у меня ланос 1.5 надо менять распред вал , а голову обязательно снимать?

Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 1.4 F14D4 замена ремня ГРМ. Фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Chevrolet Aveo (Шевроле Авео), на котором необходимо произвести заменe ремня ГРМ, на двигателе 1.4 F14D4 Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, посмотрев которую, вы сможете сделать всё своими руками.


И вот такая пластина с усиком, которую вы сможете без проблем сделать своими руками:


Её толщина где-то 2 мм., она нам потребуется для фиксации коленчатого вала. Самая тоненькая её полоска шириной где-то 7 мм. и длиной 50-60 мм.

Производить ремонт мы будем со снятием клапанной крышки, для того чтобы проконтролировать положение распредвалов. Приступаем к работе, открываем капот и снимаем вначале корпус воздушного фильтра. Отсоединяем разъём с датчика массового расхода воздуха, для этого снизу вынимаем язычок фиксатора и тянем его на себя. Ослабляем хомут крепления воздушного патрубка. Отсоединяем патрубок с корпуса. Приподнимаем корпус воздушного фильтра.

Так как нам необходимо будет вывешивать двигатель, снимаем защиту моторного отсека, для этого используем головку на 13:


Следующим этапом мы снимаем пластиковый кожух, для того чтобы потом добраться до натяжного ролика ремня вспомогательных агрегатов. В нашем случае крепёж не везде оригинальный, где-то есть Торкс, Шлис и т.д.


Головкой на 19 ослабляем натяжной ролик приводного ремня:


Ключ для этого крутим против часовой стрелки. После этого снимаем приводной ремень. Один ремень мы сняли, теперь нужно снять ремень насоса ГУРа, у него нет натяжного устройства. Его мы снимаем проворачивая шкив по или против часовой стрелки (как вам удобнее), второй рукой напрягаем ремень и тянем в бок:


Он у нас постепенно сползает.

Переходим к клапанной крышке. По стрелочке сдвигаем руками накладку:


И приподнимаем её вверх. Под ней находятся катушка зажигания, отстёгиваем фиксатор разъёма и снимаем разъём с катушки. Головкой Торкс Т40 отворачиваем крепления катушки зажигания:


Немного поворачивая из стороны в сторону, вынимаем катушку из посадочного места. Дальнейшему снятию клапанной крышки мешают защитный пластиковый кожух. Он очень жёсткий, снимать его крайне не удобно, но придётся. Для этого мы используем металлический крюк:


Делаем так с двух сторон и снимаем верхнею пластиковую крышку. Затем там внутри отвёрткой нажимаем на язычок и приподнимаем кожух. Теперь мы получили доступ к шлангу вентиляции картерных газов, который подходит к клапанной крышке. Снимаем его, нажимаем плоской отвёрткой на его скобу крепления.

Берём ключ с головкой E11 и отворачиваем болты крепления клапанной крышки:


Всего их 11 штук. После этого покачиваем клапанную крышку из стороны в сторону руками и вытягиваем её вверх. Проворачиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелки до совмещения меток на шкиве и кожухе:


И мы контролируем расположение проточек на распредвалах. Мы видим что они находятся в верхней части как положено, вставляем в них планку:


Теперь можно фиксировать коленчатый вал и снимать ремень ГРМ, но предварительно мы естественно снимаем планку. Коленчатый вал мы фиксируем при помощи планки с усиком, о которой писали ранее. Вставляем её в щель между поддоном двигателя и блоком цилиндров:


Отворачиваем болт крепления шкива:


Шкив при этом придерживаем руками, чтобы он не упал на пол. Головкой Е16 откручиваем болт крепления натяжителя ремня вспомогательных агрегатов, так как он перекрываем доступ к кожуху ремня. Головкой Е10 отворачиваем нижнею крышку кожуха ремня:


Два болты снизу и два сверху. Снимаем крышку. Доступ к болту крепления крышки кожуха ремня перекрывает трубка гидроусилителя, необходимо отвернуть кронштейн, который прикручен к верхней опоре двигателя:


Головкой Е10 отворачиваем крышку кожуха ремня ГРМ:


Всего два болта (левый и правый). Немного домкратим двигатель снизу, домкрат ставим под поддон. И теперь мы можем откручивать верхнею опору двигателя:


6 точек крепления. Снимаем опору, у нас в качестве препятствий для доступа к ремню ГРМ, остаётся только алюминиевый кронштейн, крепится он на 3 болтах под ключ на 15:


Вставляем снова нашу планку. Шестигранником на 6 поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке:


После этого натяжение ремня ослабеваем и мы его снимаем. Ключом Торкс Т50 отворачиваем крепление натяжного ролика:


Берём Г-образный ключ Торкс Т50, так как с головкой здесь не подлезть и выкручиваем:


Необходимо проверить правильно установок меток, для этого мы поворачиваем коленчатый вал на два оборота и опять контролируем положение меток, если всё совпало, на этом мы заканчиваем работу и собираем двигатель обратно, если нет, то мы опять снимаем ремень и корректируем положение шестерёнок.

Читайте также: