Шевроле круз перезаряд 15 вольт причина

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Почему кипит аккумулятор автомобиля при езде — причины и последствия


Генераторы

Если, открыв капот Вы заметили на корпусе аккумулятора потеки электролита и кристаллы соли, во время подзарядки услышали резкий неприятный запах, клеммы покрылись зеленым налетом – это признаки того, что закипел электролит в аккумуляторе.


Как определить закипание аккумулятора

Для этого следует открутить пробки банок и проверить плотность электролита ареометром в каждой банке. Если плотность будет высокой, то значит в результате электролиза вода в виде газов водорода и кислорода ушла из банок. На необслуживаемых аккумуляторах бывают заметные потеки электролита из-под штуцера сброса давления, возможно вздутие или сильный нагрев корпуса, шипение.

Процесс закипания электролита в конечном счете приводит к следующим проблемам:

  • разрушение пластин из-за высокой концентрации серной кислоты в электролите;
  • химического повреждения проводки и металлических частей кузова под капотом;
  • в случае если АКБ находится в салоне или багажнике, то происходит медленное разрушение клемм, разъемов, элементов обшивки;
  • из-за выкипания электролита и повышения тока заряда может привести к выходу из строя генератора;
  • возможен взрыв АКБ и разрушение механизмов под капотом из-за попадания элементов корпуса между вращающимися деталями и кислоты на электрическую аппаратуру и проводку внутри капота.

Причины закипания электролита


Электролит может закипать во время езды или во время зарядки аккумулятора.

Закипает аккумулятор при езде причины следующие:

  • Генератор выдает напряжение выше 14,4В из-за выхода из строя регулятора напряжения.
  • Забиты вентиляционные каналы в АКБ. Они необходимы для вывода образующегося при зарядке водорода и кислорода. При скоплении этих газов они могут создать большое давление и выдавив грязевую пробку вместе с электролитом вырваться из канала.
  • Вышел из строя диодный мост на генераторе. В этом случае на клеммы аккумулятора начинает поступать переменное напряжение и это причина почему выкипает аккумулятор.

В случае закипания электролита причинами закипания электролита в АКБ бывают:

  • перезаряд аккумулятора;
  • короткое замыкание банок;
  • сульфатация пластин;
  • перегрузка электрической системы;
  • недостаточная вентиляция;
  • переполюсовка АКБ.


Перезаряд аккумулятора

В случае неправильного обслуживания аккумулятора используя нерегулируемый источник тока. Оптимальный ток заряда должен быть около 10%. То есть АКБ емкостью 60 А-ч должен заряжаться 10 часов с током 6 А. После 10 часов заряда свинец уже восстановился из сульфата и начинается электролиз воды (разложение на водород и кислород) с нагревом и даже кипением электролита. С уменьшением количества воды плотность электролита увеличивается и увеличивается ток заряда.

Короткое замыкание банок

Сульфатация пластин

Когда аккумулятор сильно разрядился, то пластины покрываются сернокислым свинцом, который является диэлектриком. Площадь контакта свинцовых пластин с электролитом уменьшается и емкость батареи снижается. Поэтому быстрее заряжается и быстрее разряжается. Большой ток при зарядке такой АКБ приводит к закипанию. Для удаления сернокислого свинца можно выполнить следующие операции:

  • слить электролит;
  • залить дистиллированную воду;
  • поставить на зарядку (использовать повышенное напряжение);
  • разрядить и повторить процедуру несколько раз с промывкой зарядом и разрядом.
  • залить свежий электролит.

Перегрузка электрической системы

Когда в авто включается много потребителей электроэнергии – дальний свет, печка, кондиционер, мощная акустическая система. Мощности генератора может не хватать для восполнения заряда АКБ. Электролит начнет нагреваться и может закипеть.

Недостаточная вентиляция

Иногда автолюбители ставят аккумулятор большей емкости и соответственно больших размеров. Расстояние между стенками аккумулятора и другими узлами автомобиля уменьшается. Греется аккумулятор когда не хватает естественного охлаждения.

Переполюсовка АКБ

Это случается очень редко, когда при полном разряде аккумулятора его зарядят, не соблюдая полярность. При подключении возникают большие токи разряда и электролит закипает.

Процесс кипения

Причиной почему испаряется электролит в аккумуляторе является то, что после полного заряда АКБ, если продолжается процесс подачи тока происходит электролиз или разложение воды. Возле положительного электрода собирается кислород, а возле положительного электрода – водород. Они собираются в виде пузырьков и выходят смешиваясь и получается гремучая смесь. В начале процесса пузырьки маленькие, но потом их количество увеличивается, и они выходят с бурлением похожим на кипение. Процесс идет с выделением тепла и греется аккумулятор.

Последствия кипения электролита в аккумуляторе


Если процесс бурления газов происходит в конце зарядки, то это нормально и просто говорит, что батарея зарядилась. Если закипел аккумулятор сразу в начале зарядки, то это приведет к проблемам:

Перезаряд аккумулятора. Очень подробно о причинах и последствиях

Перезаряд аккумулятора - причины, последствия

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что такое перезаряд?

Если объяснить на пальцах, это достаточно простой процесс – уже заряженный АКБ, генератор продолжает заряжать и заряжать. В составе электролита, есть доля воды, причем достаточно большая порядка 65% (остальной состав серная кислота 35%), при нормальном стечении обстоятельств аккумулятор набирает заряд (поднимает плотность до нужного уровня) и отключается, таким образом, его напряжение составляет 12,7 Вольта, это усредненное 100% напряжение на многих батареях.

генератор автомобиля

Если продолжить дальше заряжать батарею, то вода внутри электролита начнет распадаться на составляющие ее газы, а это водород и кислород – будет происходить бурление или кипение электролита, соответственно уровень воды будет падать (испаряться) – чем больше ток вы будете подавать, тем интенсивнее будет «кипение» и испарение – это и есть классический перезаряд аккумулятора.

Сопровождается интенсивным кипением и понижением уровня электролита. По сути такое явление намного опаснее, чем скажем «недозаряд».

При неполном заряде АКБ вы просто не запустите свой автомобиль, а вот при перезаряде аккумулятор может просто взорваться.

Причины этого явления

зарядка

Теперь «неспециальный» перезаряд, что говориться под капотом автомобиля, его основные причины:

  • Вышло из строя реле регулятора заряда генератора. Это реле «видит» зарядку, и по достижению 12,7 Вольта, отключает подачу энергии от генератора. Если выходит из строя это реле, то генератор будет постоянно заряжать батарею, а токи у него немалые, она очень быстро закипит! Это самая распространенная причина. Благо, что это реле стоит копейки. Небольшое видео, смотрим.

  • Вышел из строя сам генератор, такое тоже бывает. Например, сменили реле, а ничего не помогает, постоянно идет зарядка! Нужно ремонтировать или менять генератор, здесь ремонт уже сложнее и дороже.

вышел из строя генератор

Вольтметр ВАЗ

Это самые распространенные причины, по которым заряд идет сверх нормы, по сути тут ломаться больше нечему, если у вас не какой-то Лексус в котором датчиков просто уйма, там может быть еще что-нибудь, хотя как мне кажется и там, навряд-ли.

Благо в новых автомобилях, у вас загорится два индикатора на панели, это CHECK ENGINE, а также значок батареи.

Многие скажут – ну и что, перезаряжает, да и «хай» с ним, что будет-то? А вот ребята не скажите, читаем о последствиях.

Последствия перезаряда

Итак, для тех, кто верит в то, что все это несерьезно и с этим можно ездить, посвящается, разложу по пунктам:

электролит убежал

  • Окисление клемм. Так как кислота попадает на клеммы, они будут очень быстро окисляться, появится зеленый налет.

Окисление клемм

  • Уровень электролита понижается, оголяются свинцовые пластины, а заряд все идет! Таким образом, они будут нагреваться, что негативно на них влияет – если долго не размусоливать, они «осыпятся», может замкнуть банки или вообще умрет батарея. Просто выкинете АКБ.
  • Так как испаряется электролит, а это по сути взрывоопасные газы (кислород и водород), то может взорваться сам батарея, причем так что мало не покажется. Все подкапотное пространство будет в кислоте.

Взорвался аккумулятор

  • Могут не выдержать некоторые предохранители, потому как они не рассчитаны на 17 Вольт.
  • Если накрылось реле регулятора, то иногда оно может греться, причем до такой степени что чуть ли не плавится, а это косвенно может вызвать пожар, ну или поправится проводка.

Устраняйте эту поломку это серьезно! Поверьте! У меня АКБ взрывался на старых ВАЗ.

Как видите все банально и просто, но из этих простых «мелочей» складываются сложные вещи или целые системы, такие как электрическая цепь: генератор – аккумулятор – стартер.

Думаю, вам была полезна эта статья, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(68 голосов, средний: 3,54 из 5)

Напряжение генератора

Раньше ниже 13,8 на заведенном авто не было, вот и обеспокоился.

Не может ли уровень 12 В означать, что электроустройства авто в этот момент работают не от генератора, а от аккумулятора?
Потом тряхнет на кочке, что-то где-то встанет на место и опять генератор в деле.
Было такое на стареньком ВАЗе. Заглушил двигатель на заправке, а завестись не смог - аккумулятор в движении обслуживал авто и сел в ноль (так электрик на сервисе сказал).

Botsman
Пользователь
виталик-
Пользователь
Slepoj Pju
Увлеченный.

Дело в том что у современных авто генераторы могут устанавливаться для акк. кальций-кальций. Для их эксплуатаций требуется напряжение 14.8, что для сурьмистых акк не айс ибо для них нормальное генераторная напруга должна быть не более 14.2 Для зарядки на все сто, внешним зарядником, требуется напряжение до 16 вольт, для кальций-кальций и не более 14.7 для сурьмистых. Остальное от лукавого.
А прикольненько звенят шарики на главной форумной странице. Кто придумал?


Добавлено через 9 минут

Опытный 300лет за рулем

потому, что АКБ заряжался, если такое напряжение держится постоянно, то стоит задаматься почему!

PS и ваще поставьте вольтметр в авто и поймете логику работы системы. она ни чем не отличается от работы на Крузе.

"Работа системы зарядки" взято из ТИС по Крузу

Система зарядки служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:

• Режим сульфатации аккумулятора

• Режим экономии топлива

• Режим снижения напряжения

Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.

Заданный коэффициент заполнения
Выходное напряжение генератора

10% 11 В
20% 11,56 В
30% 12,12 В
40% 12,68 В
50% 13,25 В
60% 13,81 В
70% 14,37 В
80% 14,94 В
90% 15,5 В

Генератор формирует для модуля ECM сигнал обратной связи от выходного напряжения генератора посредством сигнальной схемы скважности импульсов возбуждения генератора. Эта информация поступает в модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–99%. Диапазоны 0–5% и 100% предназначены для диагностики.

Режим сульфатации аккумулятора

Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.

Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий.

• Стеклоочистителя включены более 3 секунд.

• Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки.

• Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F).

• Состояние заряда аккумулятора ниже 80%.

• Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч).

• Неисправен датчик тока.

• Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

Режим экономии топлива

Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки батареи не менее 80 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно напряжению разомкнутой цепи аккумулятора и может составлять 12,5-13,1 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки при выполнении любого из описанных выше условий.

Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.

Когда запускается двигатель, контроллер BCM устанавливает заданное выходное напряжение генератора равным 14,5 В на 30 секунд.

Режим снижения напряжения

Контроллер BCM переходит в режим снижения напряжения, когда расчетная температура наружного воздуха выше 0 °C (32 °F). Расчетный ток аккумуляторной батареи менее 1 ампера, но больше -7 ампер, а скважность импульсов возбуждения генератора менее 99 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно 12,9 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима как только будут соблюдены условия для перехода в режим зарядки.

Работа комбинации приборов приборной панели

• Блок управления ЭСУД обнаружил, что выходное напряжение генератора составляет менее 11 В или больше 16 В. С модуль комбинации приборов от блок управления ЭСУД поступает сигнал по сети GMLAN на включение индикатора.

• Блок приборной панели выполняет проверку дисплея в начале каждого цикла зажигания. Индикатор загорается приблизительно на 3 секунды.

Генератор дает перезаряд 15,7 вольта

ИМХО - забей до лета.
ты не замерял напряжение на аккуме при его зарядке от обычного бытового зарядника (типа Кедр, Орион, и т.д.) ?
На нём напряжение в тех же пределах (15-17v) во второй половине периода заряда.

Если есть есть возможность заехать в светлый и тёплый бокс с ямой, то можно самому:
Правда это жутко не удобно.
Нужно проверить / разобрать-почистить разъём и проводку с блока управления на генератор.
Контакты в разъёмах окислились, вот лишних 1,5 вольта и набегает.
Можно обработать разъём спец.химией для контактов.

Посмотри внимательно, на форуме пробегал аналогичный случай, только сформулирован он был не совсем так.

Rais 22/11/2014, 07:52

escudovod1972 22/11/2014, 11:24

17v. (цифровым мультиметром измерил)
Отсюда я делаю вывод что ничего страшного не произошло. А вот по лету на даче под пивко надо будет разъёмы почистить, обработать химией и просушить.

Ладно, удачного ремонта!

А я к корешам на такси.
Сауна готова, шашлык жарится, чача из абхазии охлаждается.

sgm 22/11/2014, 11:37

Rais 24/11/2014, 19:17

escudovod1972 25/11/2014, 08:26

Химию для контактов - любую где написано "для очистки электрических контактов".
Я пользовался разными. Сейчас есть балон CRC.
Для защиты клемм аккума есть немецкая аэрозоль с синим цветом разбрызгиваемой хрени.
Под ней свинец не окисляется.
Можно купить смазку универсальную от GM или нашу фирменную
- ей мажут верхние контакты на свечах зажигания.
Если надо - стукни в личку - черкану номерки.
Хотя номерки этих смазок были на форуме.

Относительно рекомендации мастера по замене аккума по причине его сульфатации.
Я х.з. что у тебя там за аккум но в новых аккумах давно используют серебро в составе пластин, которое как раз и борется с этим недугом.

Кроме того, в зарядниках "Кедр Авто" есть такой режим - "цикл" заряд/разряд на внешне подключенную лампу.
- Он как раз борется с сульфатацией. (в старых свинцовых аккумах)

Однако, давайте всётаки разберёмся с принципом работы нашего генератора прежде чем делать поспешные выводы.

Генератор у нас имеет внешнее возбуждение:
на центральную обмотку ротора подаётся постоянный ток, который формирует магнитное поле (электромагнит по сути)
На статоре (неподвижной части/корпусе) намотаны фазные катушки генератора.
Двигатель крутит ротор (катушку возбуждения) -> вращается магнитное поле от катушки возбуждения -> наводится переменный ток в катушках генератора.
Переменный ток в фазных катушках генератора выпрямляется диодной сборкой (располагается в корпусе генератора) "+" идёт на шину "+12v", "-" идёт на массу.
Всё бы ничего, но двигатель мы крутим на разных оборотах, (чем выше обороту вращения магнитного поля при его постоянной величине, тем выше наводимая им ЭДС и соответственно ток в обмотке) а для того что бы напряжение в бортовой сети не зашкаливало, например при обгонах, и не выгорала электроника авто, производители давно придумали систему автоматического управления генератором.
Фактически, речь идёт об управлении эффективностью используемого в нём магнето.

Бортовой компутер (Блок управления двигателем) измеряет напряжение питания и если оно превышает пороговые значение - он уменьшает ток в катушке возбуждения
(генератор с внешним возбуждением) -> уменьшается магнитное поле катушки возбуждения ротора генератора -> уменьшается эффективность преобразования механической энергии двигателя в электрическую -> уменьшается напряжение питания шины "+12v".
Если напряжение питания ниже минимального порога установленного в компутере, то он соответственно увеличивает ток в катушке возбуждения ротора генератора и . напряжение питания в шине увеличивается.

Авто - это не космический аппарат, соответственно имеет определённые допуски внутри некоторых значений напряжения питания.
Если компутер выставляет 15,7В а не 18 или 20В - на то есть свои причины
1. Это его рабочий диапазон значений напряжения.
2. Возможно, в разъёмах есть окисления на которых есть некоторое падение напряжений. В результате чего он получает на 15,7, а необходимые для него 14В.
Вот эти 14В он и старается поддержать с определённой, достаточной для него точностью.

Соответственно, возвращаемся на пару дней назад:
- Чистим контакты.
Ставим всё на место, измеряем напряжение в сети и забиваем!

2. Про слова "мастера"
Сопротивление аккума при такой (параллельной) схеме включение его в цепь: генератор-аккум-нагрузка в момент, когда работает двигатель (читай генератор) не играет никакой роли на напряжение в сети.
Он либо потребляет ток для того что бы восполнить свой разряд при пуске двигателя, либо переходит в состояние покоя. - потребляет небольшой ток просто потому что напряжение в сети больше чем его номинальное значение.
Точнее сказать ДИАПАЗОН номинальных значений ( 12-14V)
Исключение составляет:
Если аккум убит в усмерть или имеет КЗ.
- Но это очевидные состояния, которые видно по сгоревшим предохранителям и мультиметром.

Раньше, когда деревья были большими а мы - маленькими, люди ещё не придумали в авто запихивать компьютеры. По этому за напряжением в сети следили их прородители - коммутаторы. они просто отключали ток возбуждения или переключали ограничивающий ток катушки возбуждения резистор, либо в нагрузку подключали дополнительный нагрузочный шунт - если используется генератор с постоянным магнитом (внутренним возбуждением).
В этом случае аккум выступал в роли некоторого стабилизатора напряжения в бортовой сети и его сопротивление, точнее сказать ток заряда и уровень его заряда (напряжение заряженного аккума) выполняли стабилизирующие функции.

Резюмируя вышесказанное:
- Не парься!

P.S. Для полноты картины, скажу следующее, что схема включения аккума в схему авто придуманная 100лет назад мягко говоря не блещет оригинальностью и почему-то используется до сих пор.
Между тем, она явно рассчитана на УБОЙ аккума, так как никаких цепей стабилизации тока заряда или ограничения тока разряда аккума в них просто нет.
Повторюсь, генератор, аккум и нагрузка включены параллельно, без каких либо развязок, ограничителей токов или элементарных коммутаторов, которые бы переключали нагрузку и аккум относительно друг друга.

Chevrolet Cruze с регулятором RVC проедет лишнюю дюжину км

GM запатентовал новый регулятор напряжения Regulated Voltage Control (RVC), «таблетку» для генератора, которая максимально разгружает бортовую сеть и двигатель, тем самым снижая расход топлива. Chevrolet Cruze с таким регулятором RVC способен проехать «лишние» 8 миль (13 км) на каждой заправке бака.

Chevrolet Cruze с регулятором RVC проедет лишнюю дюжину км

Экономия топлива для модели Cruze с новым регулятором составит в среднем 1,5%, отмечает Дуглас Диксон, электроинженер GM Global Energy Center. Обычно генератор выдает 14 вольт, которые искусственно ограничивают до 12,8 вольт, чтобы стабилизировать напряжение в сети и не допускать перезаряда. Между тем основной мотор тратит энергию для выработки этих «лишних» вольт, и новый регулятор RVC предлагает использовать их без потерь.

Chevrolet Cruze с регулятором RVC проедет лишнюю дюжину км

Лишняя энергия будет использоваться для питания вспомогательного оборудования, например, аудиосистемы, бортового навигатора или коммуникационного дисплея, которые в большинстве случаев не требуют мощных источников питания. Кроме того, RVC будет отслеживать заряд основного аккумулятора и включать генератор только по мере снижения заряда до определенного уровня. Когда от него не требуется отдача, он будет просто отключен, таким образом нагрузка на основной мотор снизится, а с ней и расход топлива.

Кроме всего прочего, новый регулятор оснащен своеобразной системой рекуперации и в моменты сброса газа принудительно переключать генератор в режим подзарядки, периодически компенсируя за счет инерционных сил машины расход электричества в аккумуляторе.

Экономия топлива складывается из многих факторов, весь вопрос в настройке «умной» электроники, которая не позволит потеряться даже малым излишкам энергии. Накануне концерн GM анонсировал простейшую гибридную схему для Buick Regal, у которого генератор с обычным ременным приводом в свободные от прямых обязанностей моменты используется как дополнительный электромотор.

Последствия перезаряда аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора
Перезаряд автомобильного аккумулятора


Неискушённый автолюбитель может не обратить внимание на такие сигналы, и совершенно зря: последствия такого состояния могут быть довольно серьёзными – степень их тяжести зависит от многих факторов.

Так, относительно небольшой по номиналу перезаряд чреват закипанием электролита и его увеличенным по сравнению с нормой испарением. А если напряжение, подаваемое генератором на клеммы АКБ, превышает допустимое намного – аккумулятор при сохранении такого режима прослужит недолго, да и риск выхода из строя потребителей электроэнергии резко возрастает.

Что такое перезаряд

Чтобы лучше понять, что такое перезаряд АКБ, стоит рассмотреть принципиальную схему цепи, ответственной за подзарядку батареи. Как только запускается мотор, он через ременную передачу начинает вращать генератор. Последний вырабатывает переменный ток, превращаемый в постоянный при прохождении через выпрямитель. Далее электричество поступает на реле-регулятор, задача которого выдавать на выходе напряжение в заданном диапазоне.

Дело в том, что работа генератора зависит от режима работы двигателя: он вращается быстрее – генератор вырабатывает больше электроэнергии. Таким образом, на выходе генератора параметры тока не отличаются стабильностью, но для потребителей такое недопустимо. Выпрямитель, а затем реле-регулятор в целом справляются со стабилизацией параметров напряжения, но в допустимых пределах. Для того чтобы аккумулятор принял заряд, напряжение на входе должно превышать номинал – в современных АКБ он находится в пределах 13,9-14,4 В.

Если вольтаж окажется меньшим, аккумулятор будет недозаряжаться. Это, в общем-то, критично только с точки зрения его возможностей пуска мотора после остановки. А вот перезаряд чреват большими неприятностями – в этом случае нормальный баланс воды и серной кислоты в электролите (65% против 35% соответственно) нарушается. При закипании электролита вода распадается на кислород и водород, концентрация кислоты повышается, и чем больший уровень перезаряда, тем интенсивнее будет происходить этот процесс. При постоянном и сильном перезаряде аккумулятор может просто взорваться.

Вот почему, когда спрашивают, можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, ответ обычно бывает следующим: да, но если ЗУ старого образца или из дешёвых и не поддерживает функцию ограничения подзарядки, то за процессом нужно следить, особенно в случае необслуживаемых батарей.

К чему может привести постоянный перезаряд

  • Во время перезаряда кипит электролит, при этом он частично вытекает через газоотводные отверстия и заглушки банок. Если процесс продолжается достаточно долго, то вытекший раствор серной кислоты окажется на радиаторе, проводах, шлангах охлаждения и кузове. Концентрация кислоты не велика, но с течением времени она разъест часть перечисленного выше.
  • При незначительном перезаряде электролит выпадает на корпусе АКБ в виде конденсата на клеммах, от чего они окисляются и покрываются зеленым налетом.
  • Испарение электролита приводит к понижению его уровня в банках, оголяется часть электродов, пластины перегреваются и с них осыпается активная масса. Это грозит замыканием банок и окончательным выходом аккумулятора из строя.
  • Перезаряд на финальной стадии сопровождается значительным перегревом, в ходе которого вода электролита распадается на кислород и водород. Образовавшаяся смесь газов может взорваться, при этом кислота окажется на узлах подкапотного пространства.
  • Перегорают предохранители, лампочки на приборной панели и в салоне, перестает работать другая бортовая электроника (предел напряжения, которые они выдерживают не превышает 17V). В некоторых случаях возможно оплавление и возгорание проводов бортовой сети.

AGM-батареи особенно чувствительны к перезаряду. Электроды таких АКБ разделены стекло-матовыми сепараторами. Нагреваясь, электролит быстро испаряется из пористого стекловолокна, оставляя пластины сухими. В результате осыпается активная смесь, и аккумулятор становится непригодным к использованию.


Не меньше страдают гелевые аккумуляторы. У них при постоянном перезаряде может осесть гель оголив верхнюю часть пластин, которые тут же замкнутся. После этого батарея сразу придет в негодность.

Причины возникновения перезаряда

Сразу оговоримся, что перезаряд далеко не всегда плохо. Вы спросите, почему? Ответ прост: плотность электролита должна поддерживаться на номинальном уровне, для средней полосы это порядка 1,27-1,28 г/см3. Если происходит потеря воды (она испаряется), плотность повышается, но бывает и обратная ситуация, когда уменьшается количество кислоты в электролите (например, если она интенсивно выпадает в осадок). Что делать в таких случаях? Производители рекомендуют доливать электролит частями, изымая слабый и доливая новый. Некоторые автовладельцы делают иначе: намеренно производят перезарядку аккумулятора, чтобы началось испарение воды и в итоге добиться номинального соотношения вода/кислота.

Повышенное напряжение заряда

Такой перезаряд выполняют на малом токе, и как только плотность достигнет требуемого значения, выключают зарядное устройство. Мы так делать не советуем, поскольку в любом случае имеет место потеря объёма электролита, и рано или поздно все равно придётся его доливать. Если прозевать момент и пластины оголятся, они моментально начнут ускоренно разрушаться.

А теперь рассмотрим основные причины перезаряда аккумулятора:

  • сломалось реле-регулятор генератора. В нормальном состоянии реле отслеживает зарядку, и как только аккумулятор заряжается до 12,7 В, прекращает подачу электроэнергии. Если оно вышло из строя, генератор будет заряжать аккумулятор постоянно, что приведёт к кипению электролита со всеми вытекающими последствиями. Можно утверждать, что эта причина относится к самым распространённым. Лечится она заменой реле, стоящего копейки;

Выход их строя реле-регулятора бывает частичным или полным. В первом случае напряжение подпитки АКБ лишь ненамного больше номинала. Если же реле полностью неисправно, напряжение может превышать 16 В, что плохо уже не только для аккумулятора, но и других потребителей – они могут просто перегореть, а в худшем случае может произойти возгорание электропроводки.

  • после замены реле может оказаться, что проблема никуда не исчезла. В этом случае ответ на вопрос, почему идет перезаряд аккумулятора, следует искать в самом генераторе. Он тоже не вечный – может имеет место пробой диодного моста, пробой на корпус якоря или банальный обрыв обмотки;
  • перед тем, как грешить на генератор, следует убедиться, что в цепи системы подзарядки все нормально: плохой контакт на любом участке цепи может восприниматься реле-регулятором как дополнительная нагрузка, в результате чего регулятор увеличивает выходное напряжение с целью компенсации потерь;
  • наконец, причина перезарядка АКБ может скрываться в неисправном датчике, который. К примеру, демонстрирует вольтаж 17 В, хотя на самом деле на батарею поступают положенные 14 вольт.

Напряжение и плотность электролита АКБ


Степень заряженности автомобильного аккумулятора
Впрочем, на современных автомобилях обо всех подобных проблемах водителя предупреждает бортовая электроника: загорается надоедливое CHECK ENGINE, которое может свидетельствовать о чём угодно, но уточняет неисправность горящий значок батареи. Поиск неисправности следует начинать с реле, затем проверить цепь, датчик, и только после этого смотреть в сторону генератора.

Причины

Зачастую причины перезарядки кроются не в самой батареи, а в генераторе. Вот список наиболее частого перезаряда: 1. Проблемы с реле. Именно эта деталь отвечает за отключение батареи от зарядки, после достижения определённого уровня напряжения. Соответственно если с ней какие-то проблемы, тогда ток продолжает поступать на заряженный аккумулятор. Замена реле обычно никаких проблем не представляет, да и ремонт обойдётся дешёво.


2. Вышел из строя сам генератор. Схема та же самая, однако, в случае замены будьте готовы к гораздо большим затратам на покупку новой детали. 3. Неподходящий генератор. Если вы приобрели новый генератор, а проблема осталась, стоит проверить, а подходит ли для вашего автомобиля данная деталь. 4. Проблема с датчиком напряжения. Как правило, такие поломки довольно редкие, и возникают в дорогих машинах, где полно электроники и зачастую что-то может «коротить». Решается заменой датчика, стоимость отличается от класса машины. По сути, перечисленные проблемы самые распространённые, в ином случае ломаться в данной системе в принципе больше нечему.

В новых машинах, электроника предупредит владельца о том, что возникли проблемы. На «приборке» загорится «чек» и значок батареи.

Последствия перезаряда аккумулятора

Многие водители считают, что перезаряд батареи не так уж страшен или вообще ни на что не влияет. Это ошибочное мнение, и вот почему:

  • стандартным следствием постоянного перезаряда является кипение электролита. В случае обслуживаемых устройств такое поведение жидкости чревато её выплескиванием на поверхность через дренажные отверстия в пробках (у необслуживаемых они тоже имеются). В результате электролит стекает по стенкам и попадает на другие узлы моторного отсека (патрубки, проводку, металлические элементы). А поскольку в составе электролита имеется кислота, она разъедает всё, что попадётся на пути. Подумайте сами, что может случиться с оголившейся электропроводкой;
  • чем ещё опасен перезаряд аккумулятора, так это окислением клемм самого аккумулятора. Наверное, вы сами неоднократно наблюдали белесоватый или зелёный налет вокруг клемм. Во-первых, это ухудшает проводимость в месте контакта, а во-вторых, если такой порошкообразный налет, обладающий проводимостью, соединит отрицательную и положительную клемму, произойдёт короткое замыкание. И тогда вашей АКБ точно «крышка»;
  • наконец, постоянное кипение электролита неизбежно приведёт к уменьшению его уровня. И если вовремя не предпринять меры, пластины оголятся и начнут осыпаться. Это тоже грозит внутренним коротким замыканием между банками и смертью аккумулятора;
  • наконец, в необслуживаемых АКБ (и в обслуживаемых, если дренажные отверстия закупорены) из-за испарения электролита, которому некуда деваться, может произойти взрыв батареи, и тогда в кислоте окажется весь моторный отсек.

Словом, перезаряд батареи – не такая уж простая вещь, как кажется, поэтому на соответствующие сигналы бортового компьютера необходимо соответствующим образом реагировать, устраняя причины подачи на АКБ повышенного напряжения.

Причины перезаряда

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать и 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 15 В).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такой перезаряд влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Перезаряд аккумулятора, причины перезарядки.

Внимание! Повышенный перезаряд от генератора, может привести к неисправности аккумулятора, а АКБ в свою очередь может еще и взорваться, такие случаи уже были и на моей практике, прям видел своими глазами, как после хлопка аккумулятора, человек побежал и залез в ванну, предварительно наполнив ее водой, во всей рабочей одежде. Если бы он этого не сделал, то на утро от одежды бы ничего не осталось, кислота содержащаяся в аккумуляторе сожгла бы ее всю!

перезарядка акб, причины

Что есть перезаряд АКБ

Исправный генератор подает на аккумулятор не более 14.5 вольта, в то время как неисправный может поднимать напряжения в бортовой сети до 25 вольт, по это причине могут выйти из строя лампы и разного рода датчики и приборы. АКБ при таком напряжении начинает сильно нагреваться и закипать, что приводит его к вспучиванию и возможно взрыву. АКБ снятые с машины и поставленные на зарядку от портативного зарядного устройства не рекомендуется без присмотра.

взрыв аккумулятора

Частой поломкой генератора является выход из строя реле регулятор который и удерживает напряжение сети в автомобиле в допустимых пределах от 12.5 до 14,5 вольт.

При запуске двигателя аккумулятор расходует энергию отдавая накопленное электричество на стартер, после старта двигателя включается генератор путем подачи на него слабого тока для возбуждения электрических щеток, далее происходит восстановление накопленного электричества в АКБ путем его зарядки от генератора.

Примерное напряжение аккумулятора:

  • Во время работы двигателя среднее напряжение должно составлять 14.5 вольт.
  • В спокойном состоянии (двигатель заглушен), составляет 12.5 вольта.
  • Перезарядка считается при повышении напряжения свыше 14.8 вольта, соответственно на заведенном моторе.

Последствия длительной перезарядки аккумулятора

  • Выкипание банок и увеличение концентрации кислоты в них.
  • Оседание окисления на контактной группе клемм и зарастание зеленым налетом.
  • Опасность разрушения корпуса АКБ.
  • Выход из строя сигнальных ламп и ламп освещения автомобиля.
  • Появляется кисловатый запах в салоне, это следствие выкипания дистиллированной воды из щелочи АКБ.
  • Разрушение активных пластин АКБ в следствии их осушения.
  • Перегорание предохранителей и датчиков, а так же некоторых электрических узлов автомобиля, которые негативно относятся к повышению напряжения в бортовой сети, такие как мультимедиа, звуковые усилители и т.д.

Защита от перезаряда

На современных автомобилях система защиты от перезаряда устанавливается на минусовую клемму и при выходе из строя реле зарядки на генераторе она перегорает и не дает нанести вред другим системам повышенным напряжением.

защиты от перезаряда акб автомобиля на минусовой клемме

Многие автолюбители устанавливают дополнительные подключаемые вольтметры, которые в настоящем времени показывают бортовое напряжение в сети. Так же можно обнаружить перезаряд от генератора по освещению приборной панели, так как при повышенном напряжении она будет светит гораздо ярче обычного.

Генератор дает перезарядку что делать?


Перезаряд автомобильного аккумулятора
Зарядка автомобильного аккумулятора

Внимание! Повышенный перезаряд от генератора, может привести к неисправности аккумулятора, а АКБ в свою очередь может еще и взорваться, такие случаи уже были и на моей практике, прям видел своими глазами, как после хлопка аккумулятора, человек побежал и залез в ванну, предварительно наполнив ее водой, во всей рабочей одежде. Если бы он этого не сделал, то на утро от одежды бы ничего не осталось, кислота содержащаяся в аккумуляторе сожгла бы ее всю!

Что такое перезаряд

Чтобы лучше понять, что такое перезаряд АКБ, стоит рассмотреть принципиальную схему цепи, ответственной за подзарядку батареи. Как только запускается мотор, он через ременную передачу начинает вращать генератор. Последний вырабатывает переменный ток, превращаемый в постоянный при прохождении через выпрямитель. Далее электричество поступает на реле-регулятор, задача которого выдавать на выходе напряжение в заданном диапазоне.

Дело в том, что работа генератора зависит от режима работы двигателя: он вращается быстрее – генератор вырабатывает больше электроэнергии. Таким образом, на выходе генератора параметры тока не отличаются стабильностью, но для потребителей такое недопустимо. Выпрямитель, а затем реле-регулятор в целом справляются со стабилизацией параметров напряжения, но в допустимых пределах. Для того чтобы аккумулятор принял заряд, напряжение на входе должно превышать номинал – в современных АКБ он находится в пределах 13,9-14,4 В.

Если вольтаж окажется меньшим, аккумулятор будет недозаряжаться. Это, в общем-то, критично только с точки зрения его возможностей пуска мотора после остановки. А вот перезаряд чреват большими неприятностями – в этом случае нормальный баланс воды и серной кислоты в электролите (65% против 35% соответственно) нарушается. При закипании электролита вода распадается на кислород и водород, концентрация кислоты повышается, и чем больший уровень перезаряда, тем интенсивнее будет происходить этот процесс. При постоянном и сильном перезаряде аккумулятор может просто взорваться.

Вот почему, когда спрашивают, можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, ответ обычно бывает следующим: да, но если ЗУ старого образца или из дешёвых и не поддерживает функцию ограничения подзарядки, то за процессом нужно следить, особенно в случае необслуживаемых батарей.



Измерение напряжения аккумулятора

Чем грозит перезаряд и почему он происходит

Прежде всего выясним, почему может происходить перезаряд? Основная и, пожалуй, единственная причина – повышенное напряжение в бортовой сети после пуска двигателя. В исправном автомобиле оно не должно превышать 14-14.3 В. При таком напряжении АКБ заряжается до нормы, и процесс автоматически прекращается, поскольку напряжение на батарее и в бортовой сети выравнивается. При неисправности цепей питания от генератора напряжение в бортовой сети может подняться, и в этом случае перезаряд неизбежен.


Какие могут быть последствия перезаряда аккумулятора? Все будет зависеть от того, насколько напряжение, поступающее с генератора, превышает норму. Если оно завышено несильно, то это лишь существенно сократит срок службы АКБ. Вместо положенных 2-3 лет батарея прослужит от силы полгода, а то и меньше. Вода «выкипит», плотность электролита будет выше нормы, уровень в секциях упадет. Это практически катастрофа, если батарея необслуживаемая: долить воду в аккумулятор такой конструкции невозможно.

При сильно завышенном напряжении происходит интенсивное газовыделение за счет электролиза воды. Причем настолько сильное, что клапаны, встроенные в АКБ и предназначенные для сброса избытка газов, не справляются со своей работой. Результат очевиден – аккумулятор разрывает в буквальном смысле слова.

Почему происходит перезаряд аккумулятора и чем это грозит

В этом случае мы получаем следующие проблемы:

  1. Посреди дороги остались без автономного источника энергии: что называется, не глуши – не заведешь!
  2. Залили моторный отсек кислотой, которая запросто выведет из строя электрические цепи и узлы (генератор, реле, соединительные колодки, проводку и т. п.), «съест» шланги, вызовет коррозию незащищенных краской металлических частей.
  3. Почти наверняка придется пускать в ход огнетушитель. Ведь в разорвавшейся АКБ неизбежно замыкание пластин, а моторный отсек полон смеси водорода с кислородом (вспомним, что «кипение» – это разложение воды на водород и кислород), причем в идеальной для взрыва пропорции.
  4. При сильно завышенном напряжении в бортовой сети, которое подскочит еще сильнее при разрыве АКБ, очень вероятен выход из строя электроники – ею современный автомобиль буквально напичкан. Да и лампам, которых тоже немало, такой режим очень не понравится.

Мнение эксперта
Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Даже если батарею и не разорвет, из-за интенсивного «кипения» электролита моторный отсек будет постоянно заполнен гремучей смесью. По сути, это бомба замедленного действия, которую мы возим с собой. Достаточно одной искры, чтобы все это дело взорвалось. И хорошо, если все обойдется “запуском на низкую орбиту” крышки капота.

Причины возникновения перезаряда

Сразу оговоримся, что перезаряд далеко не всегда плохо. Вы спросите, почему? Ответ прост: плотность электролита должна поддерживаться на номинальном уровне, для средней полосы это порядка 1,27-1,28 г/см3. Если происходит потеря воды (она испаряется), плотность повышается, но бывает и обратная ситуация, когда уменьшается количество кислоты в электролите (например, если она интенсивно выпадает в осадок). Что делать в таких случаях? Производители рекомендуют доливать электролит частями, изымая слабый и доливая новый. Некоторые автовладельцы делают иначе: намеренно производят перезарядку аккумулятора, чтобы началось испарение воды и в итоге добиться номинального соотношения вода/кислота.

Повышенное напряжение заряда

Такой перезаряд выполняют на малом токе, и как только плотность достигнет требуемого значения, выключают зарядное устройство. Мы так делать не советуем, поскольку в любом случае имеет место потеря объёма электролита, и рано или поздно все равно придётся его доливать. Если прозевать момент и пластины оголятся, они моментально начнут ускоренно разрушаться.

А теперь рассмотрим основные причины перезаряда аккумулятора:

  • сломалось реле-регулятор генератора. В нормальном состоянии реле отслеживает зарядку, и как только аккумулятор заряжается до 12,7 В, прекращает подачу электроэнергии. Если оно вышло из строя, генератор будет заряжать аккумулятор постоянно, что приведёт к кипению электролита со всеми вытекающими последствиями. Можно утверждать, что эта причина относится к самым распространённым. Лечится она заменой реле, стоящего копейки;

Выход их строя реле-регулятора бывает частичным или полным. В первом случае напряжение подпитки АКБ лишь ненамного больше номинала. Если же реле полностью неисправно, напряжение может превышать 16 В, что плохо уже не только для аккумулятора, но и других потребителей – они могут просто перегореть, а в худшем случае может произойти возгорание электропроводки.

  • после замены реле может оказаться, что проблема никуда не исчезла. В этом случае ответ на вопрос, почему идет перезаряд аккумулятора, следует искать в самом генераторе. Он тоже не вечный – может имеет место пробой диодного моста, пробой на корпус якоря или банальный обрыв обмотки;
  • перед тем, как грешить на генератор, следует убедиться, что в цепи системы подзарядки все нормально: плохой контакт на любом участке цепи может восприниматься реле-регулятором как дополнительная нагрузка, в результате чего регулятор увеличивает выходное напряжение с целью компенсации потерь;
  • наконец, причина перезарядка АКБ может скрываться в неисправном датчике, который. К примеру, демонстрирует вольтаж 17 В, хотя на самом деле на батарею поступают положенные 14 вольт.

Напряжение и плотность электролита АКБ


Степень заряженности автомобильного аккумулятора
Впрочем, на современных автомобилях обо всех подобных проблемах водителя предупреждает бортовая электроника: загорается надоедливое CHECK ENGINE, которое может свидетельствовать о чём угодно, но уточняет неисправность горящий значок батареи. Поиск неисправности следует начинать с реле, затем проверить цепь, датчик, и только после этого смотреть в сторону генератора.

Типовые неисправности

А теперь выясним, какие причины могут влиять на критическое повышение в бортовой сети и, как следствие, вызывать перезаряд. Вариантов тут немного:

  1. Неисправность реле-регулятора. Если на обмотку возбуждения генератора (см. схему выше) постоянно подаются все 12 В, то напряжение в бортовой сети может подскочить до 16-80 В.
  2. Неисправность генератора. Если нижний по схеме вывод обмотки возбуждения закоротит на корпус, то произойдет точно такая же ситуация, что и при выходе из строя реле-регулятора.

Важно! В некоторых случаях повышение напряжения в бортовой сети может быть вызвано пробоем выпрямительных диодов. Они размещены в генераторе. Это крайне редко, но случается.

Последствия перезаряда аккумулятора

Многие водители считают, что перезаряд батареи не так уж страшен или вообще ни на что не влияет. Это ошибочное мнение, и вот почему:

  • стандартным следствием постоянного перезаряда является кипение электролита. В случае обслуживаемых устройств такое поведение жидкости чревато её выплескиванием на поверхность через дренажные отверстия в пробках (у необслуживаемых они тоже имеются). В результате электролит стекает по стенкам и попадает на другие узлы моторного отсека (патрубки, проводку, металлические элементы). А поскольку в составе электролита имеется кислота, она разъедает всё, что попадётся на пути. Подумайте сами, что может случиться с оголившейся электропроводкой;
  • чем ещё опасен перезаряд аккумулятора, так это окислением клемм самого аккумулятора. Наверное, вы сами неоднократно наблюдали белесоватый или зелёный налет вокруг клемм. Во-первых, это ухудшает проводимость в месте контакта, а во-вторых, если такой порошкообразный налет, обладающий проводимостью, соединит отрицательную и положительную клемму, произойдёт короткое замыкание. И тогда вашей АКБ точно «крышка»;
  • наконец, постоянное кипение электролита неизбежно приведёт к уменьшению его уровня. И если вовремя не предпринять меры, пластины оголятся и начнут осыпаться. Это тоже грозит внутренним коротким замыканием между банками и смертью аккумулятора;
  • наконец, в необслуживаемых АКБ (и в обслуживаемых, если дренажные отверстия закупорены) из-за испарения электролита, которому некуда деваться, может произойти взрыв батареи, и тогда в кислоте окажется весь моторный отсек.

Словом, перезаряд батареи – не такая уж простая вещь, как кажется, поэтому на соответствующие сигналы бортового компьютера необходимо соответствующим образом реагировать, устраняя причины подачи на АКБ повышенного напряжения.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
  2. пробой одного из диодов на диодном мосте;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
  5. плохой контакт массового провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. просаженный аккумулятор.

Приветствую, форумчане!Проблема заключается в следующем: на холостых оборотах заряд 13,6-14 В. На оборотах 16 В, при этом включен дальний свет, печки, музыка. После сбрасывания оборотов напряжение на холостом ходу остается 15.8 В.Диодный мост целый, генератора два уже поменял, перед установкой на автомобиль — проверял их на стенде, оба выдавали 14,3 В.Они заведомо оба исправные. Поставил 3-х уровневый регулятор напраяжения от ваз-2110.Ситуация поменялась: на холостом ходу стабильно выдает 13,6 В (на регуляторе и выставил 13,6 В), но на оборотах теперь выдает со всеми включенными потребителями 15,2 В.Почему вырастает напряжение?

Комментарии 56

На тонком проводе напряжение какое?

Что за тонкий провод?

На генераторе два провода, толстый и тонкий на рр

Проблемы в проводах, должно быть так же как и на толстом, если рр на генераторе

1 Плохой контакт с массой в т.ч. из за подгорания контактов в выключателе массы может давать такой эффект. Это надо исключить в первую очередь. Омметр тут не поможет важна площадь контакта, его пропускная способность. 2 Замерьте напряжения на + АКБ и + реле регулятора (двигатель не заводите и минусовую точку при замере не меняйте). Если напряжение разное то есть потери по цепочке и надо ревизировать замок зажигания и т.д. омметр Вам в помощь. Но прежде чем кидаться в поиски проложите провод 2.5 мм2 на прямую от + АКБ к + реле регулятора заведите и проверте бортнапряжение, если все нормализовалась то причина иммено в этом.

Напряжение на акб и реле разное.На акб 12,9В, на реле 9,8 В.

Отлично! В смысле все плохо, но причина найдена (возможно одна из причин). Прокинте провод на прямую от +АКБ к + РР заводите и смотрите эффект. Напряжение должно стабилизироваться. Напишите про результат).

Поставил реле по схеме и про перезаряд забыл.

Что и требовалось))).

Такая же схема.тоже 15.1 15.2.но что заметил подольше поездил и напряжение падает до 13.7.13.8.после этого нескольуо дней напряжение 14.3 14.5.Машина постояла дня 3-4 и опять 15.2.Думаю может от состояния акб еще зависит.или провод от акб.но это по теплому делать буду.

АКБ новый.Ставил и другой акб.Все без изменений.

Вольтметром если замерить, именно на клеммах АКБ при работающем двигателе, сколько показывает?

На холостых 13,6В, на оборотах с включённым светом, музыкой, печками 15-15,2в.

И бортовой вольтметр при этом показывает так же?

Больше показывает.Его я уже тоже отключал.

Тогда у нас разница есть, у меня и на холостых показывает больше.

И у меня сейчас тоже самое. Послежу за темой, пока до своего не добрался. Есть подозрение, что на регулятор приходит пониженное и он задирает его на выходе. Где-то контакт шалит думаю. Я тоже генератор на стенд возил и все с ним было отлично.

Попробую сегодня посмотреть выключатель зажигания, может там контакт плохой.

И у меня сейчас тоже самое. Послежу за темой, пока до своего не добрался. Есть подозрение, что на регулятор приходит пониженное и он задирает его на выходе. Где-то контакт шалит думаю. Я тоже генератор на стенд возил и все с ним было отлично.

Читайте также: