Шевроле круз замена испарителя

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена испарителя Chevrolet Cruze

Сегодня у нас очень интересный случай с автомобилем Chevrolet Cruze 2012 года выпуска.


Проблема заключалась в неработоспособности кондиционера, а пот почему, нам и предстояло узнать. После диагностики с подключением заправочно-диагностического аппарата была выявлена не герметичность системы. Казалось бы, в чем интересный случай, если с нашими погодными условиями и реагентами на зимних дорогах разъедает алюминиевые трубки и радиаторы постоянно. В этот раз реагенты не причем. Вышел из строя испаритель. Расположен он под торпедой в корпусе печки, то есть для того, чтобы его заменить необходимо: снять торпеду, усилитель торпеды, корпус печки. Это нам и предстоит.


Сразу скажем, операция отнимает примерно 6-8 часов времени и торопиться при данной процедуре - не стоит. Снимаем собственно саму торпеду. Все пластиковые «клопы» извлекаем специальным пластиковым инструментом, чтобы не поцарапать консоли и прилегающий пластик


Далее – усилитель торпеды – это то, на чем вся наша панель держится, она жестко прикручена к кузову автомобиля, достаточно тяжелая, поэтому, чтобы опять же не поцарапать кузов и пластиковые элементы надо быть очень осторожным


Добравшись до корпуса печки, извлекаем его и «препарируем» уже вне автомобиля. Перед нами два испарителя – один новый, другой извлеченный нами из шевроле.



При осмотре наши сотрудники сделали вывод, что неисправность больше похожа на заводской брак, так как никаких механических повреждений на испарителе обнаружено не было. Следов окисления, ржавчины, посторонних предметов (листья, камни, песок) обнаружено так же не было. При разборе печки необходимо продуть сильным напором воздуха весь корпус, а так же заменить салонный фильтр, что и было сделано на нашем «пациенте». Собираем так же аккуратно в обратной последовательности и заправляем кондиционер




Многие спросят зачем же при нашем климате кондиционер как таковой вообще? Во0первых в автомобиле все механизмы и вспомогательные аксессуары должны работать. Во-вторых во время сырой погоды и дождя(а такое как раз таки не редкость) с кондиционером стекла отпотевают моментально, что повышает безопасность на дорогах общего пользования.

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

Когда наступает жара, актуальность климатической системы в автомобиля становится актуальной, не исключением является и Шевроле Круз. Иногда, после включения кондиционера или климат-контроль салон автомобиля наполняется неприятным запахом, после этого сразу же хочется выключить охлаждающую систему. Как правило, неприятный запах из автокондиционера , возникает из-за того, что бактерии, которые находятся на влажном испарителе, начинают быстро размножатся в благоприятной для них среде, что и приводит к появлению неопрятного запаха.

Чтобы почистить кондиционер Chevrolet Cruze и таким образом избавится от неприятного запаха, следует произвести тщательную очистку испарителя кондиционера специальным средством.

Как почистить испаритель кондиционера Шевроле Круз

Прежде всего, необходимо купить очиститель кондиционера автомобиля, как правило, в комплекте с ним идет силиконовая трубка.

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

Далее снимаем бардачок и вытаскиваем воздушный фильтр салона. Этот фильтр по окончании процедуры очистки автокондиционера необходимо будет заменить на новый.

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

Теперь необходимо открыть тоннель консоли, для этого со стороны пассажира отщелкиваем клипсы накладки и находим за ней дренажную трубку кондиционера Chevrolet Cruze.

На представленном фото отмечено соединение дренажной трубки

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

Аккуратно вынимаем трубку из резинового шланга

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

После этого полностью засовываем силиконовую трубку, которая шла в комплекте с очистителем в резиновый шланг, и начинаем запускать пену из баллончика в испаритель.

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

Выпустив весь баллон, ждем, пока все пена не выльется обратно.

Теперь собираем все обратно, устанавливаем новый фильтр салона и запустив двигатель на 10 минут включаем кондиционер на режим рециркуляции.

После проделанной наслаждаемся чистым и прохладным воздухом, который будет выходить из дефлекторов консоли Chevrolet Cruze.

Теплообменник (маслоохладитель) Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze имеет в конструкции массу средств и сложных приборов для контроля и повышения эффективности. Это обусловлено большой мощностью силовых установок, требующих максимальной эффективности от вспомогательного оборудования.

Внешний вид теплообменника Cruze

Ввиду сложности конструкции иногда происходят досадные поломки, которые могут привести к серьезным последствиям.

Одним из таких проблематичных узлов у Chevrolet Cruze является теплообменник. Узел достаточно надежен. Однако срок его службы составляет примерно 80–90 тысяч километров. После чего часто приходится менять прокладки теплообменника или выполнять более сложный, дорогостоящий ремонт.

Далее описаны самые распространенные проблемы узла, способы их устранения.

Распространенные неисправности маслоохладителя и способы их устранения

Стандартный теплообменник системы охлаждения масла на модели Chevrolet Cruze 1,8 i является важнейшим компонентом для корректной работы двигателя. Модификация силового агрегата Z18XER или F18D4 рассчитана на монтаж элемента принудительного снижения температуры лубриканта.

При выходе из строя данного узла возможны последствия в виде перегрева аппарата, образования масляной эмульсии и другие неприятные моменты.

Самой страшной проблемой становится возможность попадания антифриза в полость картера, что приводит к необратимым изменениям состава жидкостей, с последующей дисфункцией смазочных каналов. Простыми словами, эмульсия забивает магистрали, что приводит к масляному голоданию нагруженных узлов.

Попадание масла в антифриз

К распространенным проблемам теплообменника можно отнести такие:

  1. Пробой уплотнительной прокладки на месте крепления к блоку двигателя. Обычно неисправность возникает как результат неправильной затяжки болтов. Неопытный мастер может перетянуть соединения, следственно, прокладка выдавливается, что приводит к разгерметизации. Правильно для затяжки использовать динамометрический ключ. Поломка вызывает подтекание лубриканта или антифриза на поверхности силовой установки. Это легко заметить: появляются мокрые пятна вокруг стыковочного места маслоохладителя.
  2. Выдавливание прокладки, служащей уплотнением между теплообменником и радиатором. Это вызывается резким перепадом давления в системе, неправильной затяжкой или банально низким качеством прокладки. В таком случае симптомом становится появление масла в антифризе или наоборот. Процесс крайне опасен, так как может привести к необратимым изменениям состава жидкостей. Последнее часто происходит при желании сэкономить на расходниках. Владелец может поскупиться на оригинальный комплект резинок, получив гарантию замены масла и антифриза. Способ лечения также кроется в снятии, переборке узла с заменой всех резинок.
  3. Деформация корпуса теплообменника. Самая редкая из возможных проблем. Обычно происходит после сильного перегрева двигателя либо при стабильных перегрузках в течение длительного времени. Этот дефект лечится только полной заменой конструкции, что чревато значительными финансовыми затратами.
  4. Трещина корпуса маслоохладителя. Здесь все просто – сильный перегрев или замерзание мотора зимой. Второй вариант более вероятен, низкокачественная жидкость системы охлаждения провоцирует проблемы и более серьезного характера. Лечится только заменой агрегата новым.

Важно! При обнаружении примесей в бачке системы охлаждения или эмульсии на масляном щупе нужно срочно проверить маслоохладитель на присутствие дефектов. До устранения поломки эксплуатация транспортного средства запрещена.

Замена маслоохладителя Шевроле Круз своими руками

Процесс демонтажа конструкции часто сопровождается заменой прокладок теплообменника. Сложная операция может быть выполнена в домашних условиях. Для этого потребуется нехитрый комплект инструментов и четкое следование инструкциям, приведенным ниже.

Устройство маслоохладителя

Также необходимо знать, что все модификации двигателей Chevrolet Cruze с установленным теплообменником идентичны по своей конструкции. Поэтому порядок операции для всех разновидностей одинаков. Отличается только размер указанных деталей.

Последовательность действий замены маслоохладителя такова.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму, подъемник (при наличии такового). Если возможности выполнить требование нет, можно просто поддомкратить борт и установить страховочные козлы.
  2. Снять клемму аккумулятора ради безопасности процесса.
  3. Демонтировать защиту силового агрегата транспортного средства. Это нужно для обеспечения свободного доступа к двигателю.
  4. Следом отсоединяется катализатор. Для чего потребуется залить расклинивающим составом гайки (можно керосином или обычной WD40). Также можно закрепить шпильку для облегчения откручивания.
  5. Далее полностью отключить остальные магистрали, патрубки, мешающие доступу.
  6. Затем снимается тепловой экран катализатора и коллекторного паука. Предварительно желательно открутить крепление датчика на коллекторе.
  7. После отсоединения всех мешающих узлов демонтируется коллектор. Его желательно откручивать максимально аккуратно в шахматном порядке. Есть вероятность повредить один из десяти фиксаторов. Затем запчасть извлекается.
  8. Теперь необходимо отвинтить 5 болтов крепления маслоохладителя, рекомендуется изначально убрать нижние крепежи. Затем деталь максимально аккуратно извлекается из подкапотного пространства.

Важно! Предварительно нужно спустить все жидкости из систем. Кран для слива антифриза находится в нижней части основного радиатора, слева.

Ремонт маслоохладителя (замена прокладок)

Далее ремонтируем снятый теплообменник. Сделать это своими руками просто, не сложнее демонтажа.

  1. Отсоединить все патрубки, идущие к теплообменнику.
  2. Слить антифриз при помощи вентиля РБ.
  3. После извлечения корпус детали очищается жесткой щеткой. Насухо вытирается все масло, охлаждающая жидкость.
  4. Далее нужно заменить основной уплотнитель и фильтр очистки.
  5. Разбирается сам аппарат, внутренности зашкуриваются обычной наждачкой. Все посадочные места обрабатываются для удаления старых жидкостей, прочих загрязнений.
  6. Последним этапом выполняется слив масла из радиатора, система промывается техническим спиртом или его аналогами.
  7. Меняются прокладки

Внешний вид после замены прокладок

Сборка детали и ее последующий монтаж выполняется в обратном порядке.

Важно! Менять резинки необходимо исключительно на оригинальные. Дешевые копии могут привести к повторному ремонту теплообменника.

Тема: Установить кондиционер на Chevrolet Cruze Base

Кхм.
В голове мелькают две мысли.
1. Установка кондиционера на Chevrolet Cruze стоит около 80 000 руб
2. Установить кондиционер нельзя.

И как эти 2 обрывка из памяти соединить вместе не могу вспомнить

Ничего конкретного сказать не могу к сожалению. Подождем возможно кто-то более компетентный нам подскажет

- Полезные темы, например, из раздела FAQ можно легко добавлять к себе на стены в соцсетях, для этого нужно просто нажать на кнопочку "соцсети".

Пацаны, которые ставят кондеи на солярисы, крузы, логаны, полуседаны

Кто-нибудь может для начала расписать, что входит в 35 т.р.? .
радиатор, компрессор, наверняка ремень генератора другой..(нужно ли будет при этом что-то менять в сис-ме. генератор помпа компрессор ролики и тд?) патрубки(и какие?) электрика..(ваще хз=)) при этом надо ли будет что-то менять на панели управления воздухом в салоне авто?? и самое главное. компьютер будет готов принять такой удар?)) кондиционером по голове)

И еще. оффтопик..
Многие скажут. да ну нафиг, легче машину продать и купить новую, мол дешевле будет.
Думаю у многих есть причины, по которым продать машину пока что не могут или вообще не планируют, а без кондиционера летом по пробкам ездить - ад=)
Например, мне не хочется его продавать потому что еще не накатался, все устраивает(кроме злощастного кондея), в это авто душу вкладываю, а помимо души фары, фонари, музыку, обивку кожей и многое другое. короче не хочу продавать=) а продать и купить опять круз. на мой взгляд бред. И вторая весомая причина - определенно точно машину передам по наследству братишке младшему, так что вот=)

З.ы. сори за оффтоп. Честно говоря, устал просто выслушивать неприятные реплики на тему кондиционера.

есть просто база,а есть база с кондеем. это две разных комплектации. во второй кондей уже на заводе установили(эта комплектация более распространенная).


в этих двух комплектациях разница в 30 000руб.,значит и кондей будет стоить в районе тридцатки.
так что Naikriz ищи и узнавай.

[QUOTE=Naikriz;5188]Кто-нибудь может для начала расписать, что входит в 35 т.р.? .

Шевроле круз замена испарителя

Жалоба была обычной – не работает кондиционер.

Трубка кондиционера Шевроле Круз

Трубка кондиционера Шевроле Круз

Осмотр показал, что проблема в резиновом шланге, идущем от компрессора кондиционера.

Перетертый шланг кондиционера Шевроле Круз

Перетертый шланг кондиционера Шевроле Круз

Вращающийся вентилятор каким-то образом смог протереть стенку шланга насквозь.

Повреждение шланга кондиционера Шевроле Круз

Повреждение шланга кондиционера Шевроле Круз

Повреждение было не просто большим, оно было огромным!

Удаленный шланга кондиционера Шевроле Круз

Удаленный шланга кондиционера Шевроле Круз

Повреждённый шланг демонтировали и срезали с него фитинги.

Подготовка деталей для Шевроле Круз

Подготовка деталей для Шевроле Круз

Приготовили новый шланг и обжимные стаканчики.

Сборка трубки кондиционера Шевроле Круз

Сборка трубки кондиционера Шевроле Круз

Собрали всё в единое целое.

Опрессовка шланга Шевроле Круз

Опрессовка шланга Шевроле Круз

И опрессовали сначала одну сторону, а потом вторую.

Опрессованный шланг Шевроле Круз

Опрессованный шланг Шевроле Круз

В результате получилось вот такое штатное соединение.

Запчасти кондиционер Шевроле Круз

Запчасти кондиционер Шевроле Круз

К слову сказать, те, кто сомневается в надёжности такого соединения, могут посмотреть, как выглядит резиновый шланг до и после опрессовки.

Новый шланг кондиционера Шевроле Круз

Новый шланг кондиционера Шевроле Круз

Новый шланг был установлен на место, и система заправлена хладогентом.

Блок управления скоростью вентилятора Шевроле Круз

Блок управления скоростью вентилятора Шевроле Круз

После включения кондиционера обнаружилась ещё одна проблема – вентилятор системы охлаждения работал только на максимальной скорости с поздним включением. Виноват в таком поведении оказался блок управления скоростью вентилятора.

Нештатный термопредохранитель Шевроле Круз

Нештатный термопредохранитель Шевроле Круз

Вскрытие блока показало, что в нём вышел из строя нештатный термопредохранитель, установленный ранее при ремонте.

Штатный термопредохранитель Шевроле Круз

Штатный термопредохранитель Шевроле Круз

Установка термопредохранителя нужного номинала восстановила работу блока и обеспечила две скорости вращения вентилятора охлаждения.

Автодом Алекс

ВНИМАНИЕ

Временный режим работы:
Мы НЕ работаем в
воскресенье и в праздничные дни,
а с понедельника по пятницу
с 8:30 до 17:00 и в субботу
с 9:30 до 14:00 мы трудимся для вас.

Кондиционер не работает: как избежать глобального потепления у себя в авто


Исправно функционирующий кондиционер на новом авто всё равно требует осмотра через каждые 2–3 года. Это требование объясняется тем, что даже отлично загерметизированная система ежегодно неизбежно теряет до 15% циркулирующего в ней фреона. Автомобиль, достигший 6-летнего возраста, подлежит уже ежегодному осмотру своей климатической системы, поскольку в процессе эксплуатации изнашиваются прокладки в соединениях, а на магистральных трубках появляются мелкие трещины. Кроме того, в качестве профилактики специалисты рекомендуют:

  1. Устанавливать на бампере дополнительную сетку для предохранения радиатора кондиционера от мусора и мелких камней. Особенно это актуально для автомобилей с крупноячеистыми радиаторными решётками.
  2. Регулярно включать кондиционер и при долгих простоях авто, и даже в зимний период. 10-минутная работа устройства пару раз в месяц поможет избежать пересыхания магистральных элементов.
  3. Выключать климатическое устройство незадолго до окончания поездки при работающей печке, что позволяет тёплому воздуху просушить воздуховоды, не оставляя шансов микроорганизмам на размножение в них.

Полезные советы

  • хладагент R 134а, кг — 0,65
  • масло PAG, мл — 180±5

При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Причины, почему не включается кондиционер в машине

Теперь разберём эти два пункта подробнее.

У каждого автомобиля есть свои слабые места в электрической части, которые со временем начинают доставлять проблемы. Например, у Шевроле Лачетти — это отвратительная пайка блока управления системой кондиционирования


и иногда отваливающиеся провода от компрессора. Об этом излагалось здесь:

  • Не работает кондиционер
  • Кнопки кондиционера

Кнопкой включения кондиционера мы не включаем кондиционер напрямую, как обычным выключателем, а даём запрос блоку управления двигателем (ЭБУ) на включение кондиционера. Если кнопка и её цепь будут иметь проблемы, то блок управления, естественно, не будет даже догадываться о Ваших планах.

Проверить кнопку (допустим, мультиметром) и электрические разъёмы на компрессоре — это, к сожалению, всё, что Вы сможете сделать самостоятельно. Так как, если цепь исправна и ЭБУ получил запрос на включение кондиционера, то это абсолютно не значит, что он удовлетворит Ваш запрос.

Неисправности

Причиной проблемы может стать любой из указанных узлов. Поэтому, рассмотрим наиболее частые причины выхода из строя кондиционера:

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze


Голосование Вы меняли салонный фильтр в автомобиле?

Чистка воздушного фильтра Chevrolet Cruze 1,8L


Также не поленитесь проверить салонный фильтр при покупке подержанного авто: Поддеваем его пальцем спереди и сдвигаем в сторону задней части кузова. Уже после этого убираем три защелки, снимаем крышку и наблюдаем салонный фильтр во всей своей красе.

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

Левая защелка-ограничитель Иногда они туго выходят. Какой салонный фильтр и когда менять на Шевроле Круз Оригинальный угольный салонный фильтр.

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

Она состоит из тончайших волокон.

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

Его производит компания Delphi. Также в продаже есть угольный неоригинальный фильтр с каталожным номером J примерно по той же цене.

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

К тому же для работы не потребуется инструмента, все выполняется голыми руками. Алгоритм замены воздушного фильтра салона такой: Салонный фильтр на Шевроле Круз установлен в отсеке передней панели сразу за бардачком, поэтому для замены будем его разбирать.

Стрелкой обозначено расположение салонного фильтра.

Как почистить испаритель кондиционера Шевроле Круз

Открываем бардачок, вынимаем из него все содержимое и находим справа и слева два ограничителя. Поддеваем его пальцем спереди и сдвигаем в сторону задней части кузова.

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

Оба ограничителя вынимаются одинаково. Если не переборщить с усилием, то все получится. Хорошо, что боковины бардачка оказались крепкими и эластичными, их можно слегка согнуть. Итак, мы отстегнули с правой стороны бардачка ограничители. Бардачок опускается еще ниже и так мы получаем доступ к крышке фильтра салона. Уже после этого убираем три защелки, снимаем крышку и наблюдаем салонный фильтр во всей своей красе.

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

Вытаскиваем его оттуда, на его место устанавливаем новый, купленный водителем фильтр и начинаем сборку. На сборке заострять свое внимание не будем, потому как делается это все в обратной последовательности.

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

Отметим, что в течение всей работы от нас не потребовалось какого-то специального инструмента, вся работа была выполнена одной отверткой. Считается, что угольные лучше очищают воздух, задерживают плохие запахи и служат дольше, чем обычные.

Как поменять салонный фильтр Круз

Существуют масляные фильтры, но они хуже очищают воздух и на авто почти не используются. Шаги Для того, чтобы поменять фильтр, откройте бардачок — вещевой ящик.

С обоих сторон расположены специальные защелки — ограничители, которые необходимо вытащить. Для этого нужно каждую из них поддеть и потянуть на себя. Левая защелка-ограничитель Иногда они туго выходят.

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

Так как для изготовления стенок бардачка используется гибкий пластик, отверстия, где расположены защелки, можно немного подогнуть, чтобы вытащить ограничители. После этой процедуры, с правой стороны вещевого ящика следует отстегнуть ограничитель.

Избавляемся от неприятного запаха климатической системы Chevrolet Cruze

Затем необходимо как можно ниже опустить бардачок, чтобы добраться до места, где расположен фильтр. Теперь доступна крышка камеры салонного фильтра. Чтобы ее снять, нужно отогнуть три защелки, которые ее фиксируют.

Перед заменой желательно чистой тряпкой протереть посадочное место от пыли и грязи.

Замена трубок кондиционера Шевроле Круз I II III поколения.

Нужна замена трубок кондиционера Шевроле Круз I II III поколения, сломанных, треснувших или по причине сгнивания их тонких стенок вызванной коррозией от солей реагентов в местах крепежа хомутами, вследствие чего в них появилась течь фреона на новые?, нет проблем.

Расположенный в Москве ЮАО сервис Авто Эйркон, по комплексному техническому обслуживанию систем автокондиционеров Шевроле диагностике - ремонту и замене деталей, готов предоставить эту услугу по цене от 500 рублей.

Замена шлангов кондиционера Шевроле Круз с гарантией.

Внизу можно посмотреть небольшой фото отчёт по замене алюминиевых трубок и шлангов высокого и низкого давления goodyear в системе кондиционера автомобилей марки Шевроле моделей Круз I II III поколения, выполненных мастерами нашего сервиса из-за течи фреона.

Замена трубок кондиционера Шевроле Круз I II III поколения от испарителя до компрессора и радиатора
Замена двойной магистрали трубок в системе кондиционера Шевроле Круз от компрессора до конденсора

1). Поменяли магистраль от испарителя до компрессора и радиатора.

Замена двойной магистрали кондиционера Шевроле Круз от испарителя до радиатора и компрессора
Замена двойной трубки кондиционера Шевроле Круз испаритель - компрессор - радиатор

2). Установка двойного патрубка от компрессора до радиатора и испарителя.

Замена шлангов кондиционера Шевроле Круз с гарантией высокого давления от компрессора до радиатора
Замена лопнувшего шланга кондиционера Шевроле Круз от конденсора до компрессора

3). И смена патрубка от конденсора до насоса.

  • После ремонта или замены алюминиевых трубок - шлангов goodyear высокого низкого давления, выполним проверку системы на её общую работоспособность герметичность и отсутствие течи фреона.
  • После проведения диагностики сделаем заправку автокондиционера Chevrolet Cruze с учётом модели Вашего авто, по таблице норм до полного объёма добавив масло в компрессор.

Нужно заменить треснувшие, дырявые трубки или шланги высокого - низкого давления в конструкции кондиционера Вашего автомобиля Chevrolet марки Cruze , на новые или изготовленные по образцу старых на заказ с гарантией на работы по минимальным ценам, звоните по нашему контактному номеру телефона.

Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»

«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

Печка «Шевроле-Круз»

Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

Схема движения воздуха в системе отопления

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.

  • печка не прогревает воздух;
  • устройство греет только с водительской стороны;
  • печка не включается;
  • радиатор шумит;
  • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Печка «Шевроле-Круз» не греет

Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.

Радиатор печки «Шевроле-Круз»

Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия

Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Остудите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
  5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
  8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
  9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
  10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
  12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
  13. Извлеките старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.

Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.

Самодельная проушина тяги заслонки

Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно

Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

    Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

Боковая панель центральной консоли

Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

Болт крепления подрулевой обшивки

Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

Воздуховод для ног

Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

Воздуховод для ног задних пассажиров

Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

Сервопривод заслонок печки

Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

Вырез на корпусе печки «Шевроле-Круз»

Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

Тяга заслонки с самодельной проушиной

Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

Использование герметика для ремонта корпуса печки

Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.

Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»

Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»

Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.

Верхний патрубок печки

Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

Уплотнительное кольцо шланга печки

При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.

Набор проставочных колец

Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

Шум печки «Шевроле-Круз»

Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:

    Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.

Бардачок «Шевроле-Круз»

Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

Разборка передней панели

Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

Моторчик печки

Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

Отопитель «Шевроле-Круз» не включается

Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.

Блок управления отопителя «Шевроле-Круз»

Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций

Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.

Замена салонного фильтра (для применения на моделе Chevrolet Cruze J300)

При этом маркировка на фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля, а стрелка направлена вниз.

Устанавливаем на место вещевой ящик.

[Экономим на техническом обслуживании Chevrolet Cruze] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 150 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cruze на 180 тыс. км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Chevrolet Cruze] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]

Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования Chevrolet Cruze



Замена салонного фильтра Шевроле Круз Оставить комментарий

Всем привет! Из данной статьи Вы узнаете, как выполняется замена салонного фильтра Шевроле Круз. Процедура очень простая, поэтому отдавать деньги за замену автосервисам я не вижу никакого смысла. Все делается буквально за 5 минут без каких либо сложностей. Итак, поехали.

Интервал замены салонного фильтра Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Если взглянуть в регламент работ технического обслуживания, то можно заметить, что замену салонного фильтра Шевроле Круз 1.8 и 1.6 необходимо выполнять через 30 тыс. км пробега или через 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Однако, не стоит тянуть с заменой, если Вы стали ощущать в салоне запах сырости, печка или кондиционер стали работать хуже, а окна в машине начали запотевать очень сильно. Все эти признаки указывают на вышедший из строя фильтр очистки воздуха в салоне. И для того, чтобы снова ездить с комфортом, надо заменить фильтрующий элемент. Тем более, что стоит сам фильтр не таких уж и больших денег.

Подбор фильтра салона Шевроле Круз

Для Шевроле Круз 1.6 и 1.8 идет один фильтра салона:

Он имеет заводской артикул GM 13271190. Стоит такой фильтра на момент написания статьи (15.12.2016) примерно 500 р в оригинале и примерно 300 рублей за дубликат.

Вот так выглядит сам салонный фильтр:

Как Вы могли заметить, это самый обычный фильтр салона, состоящий из плотного картонного каркаса и гофрированной фильтровальной бумаги. Если брать угольный фильтр, как поступили мы, то он стоит немного дороже и имеет другой номер (GM 13 271 191). Данный фильтр обеспечивает очистку воздуха не только от пыли, но и от бактерий и неприятных запахов благодаря слою из активированного угля в составе него.

Вот так вот выглядит сам фильтр:

Замена салонного фильтра Шевроле Круз

Ход работы по замене салонного фильтра Шевроле Круз

1. Освобождаем бардачок от всего лишнего и находим по краям вот такие фиксаторы-клипсы:

Замена салонного фильтра Шевроле Круз

2. Поддеваем плоской отверткой поочередно каждый из них и вытаскиваем. Должно получиться примерно вот так:

Замена салонного фильтра Шевроле Круз

3. Теперь надо отсоединить газовый упор бардачка, обеспечивающий плавность хода и одновременно фиксирующий бардачок. Он находится с правой стороны бардачка. Просто сжимаем пальцами его концы и выводим петельку в сторону. В этот момент бардачок должен упасть вниз, освободив тем самым доступ к фильтру салона.

Замена салонного фильтра Шевроле Круз

4. Следующий этап замены салонного фильтра Шевроле Круз, это демонтаж крышки фильтра. Она держится за счет трех защелок, которые также нужно отогнуть пальцами и убрать крышку фильтра.

Замена салонного фильтра Шевроле Круз

5. Вот собственно и сам фильтр салона:

Замена салонного фильтра Шевроле Круз

Просто вытягиваем его на себя и убираем.

Замена салонного фильтра Шевроле Круз

6. Внутри желательно убрать пыль и протереть все влажной тряпкой.

Замена салонного фильтра Шевроле Круз

7. Устанавливаем на место новый фильтр. Обратите внимание, что фильтр нужно установить в правильном положении, а именно по правильному направлению потока воздуха. Обычно поток воздуха на оригинальном фильтре указывается стрелкой и надписью AIR FLOW. В данном случае фильтр устанавливается стрелкой вниз.

Замена салонного фильтра Шевроле Круз

8. После проделанной работы собираем все в обратном порядке.

Замена салонного фильтра Шевроле Круз

Вот собственно и все! На этом работа по замене салонного фильтра Шевроле Круз может считаться оконченной. Кроме этого материала мы рекомендуем Вам ознакомиться со статьями по теме:

Замена свечей зажигания Шевроле Круз Масло в АКПП Шевроле Круз. Замена масла АКПП Шевроле Круз Как отличить подделку масла GM Dexos2 Long Life 5W30?

Видео замена салонного фильтра Шевроле Круз



Какой фильтр выбрать

Замена салонного фильтра Лада Веста. Практические рекомендации по выбору


Заводом-изготовителем автомобиль во время сборки комплектуется салонным фильтром Ford 1709013. Эта модель отвечает всем необходимым стандартам. При этом она достаточно эластична, что значительно облегчает процесс установки. Деталь отличается не слишком высокой стоимостью и отличным качеством. Единственным недостатком считается, что оригинальный фильтр редко встречается в магазинах.

В тех случаях, когда найти оригинал не удалось, можно воспользоваться аналогами. К подходящим моделям относятся:

  • Filtron K1350;
  • TSN 9.7.876;
  • MANN CU25007;
  • Fram CFA11642;
  • Knecht LAK875;
  • Corteco 80001773.

Пошаговая технология замены фильтра салона на автомобиле Шевроле Круз

Замена салонного фильтра на Шевроле Круз

Чтобы вынуть защелки, следует немного их поддеть, после чего, приложив усилие, полностью их вытащить. Не бойтесь, если нужно, прогнуть край отверстий, в которых они расположены.

После этого, чтобы добраться к крышке очистителя, опускаем вниз бардачок. Саму крышку фиксируют три защелки, их понадобится отогнуть.

Замена салонного фильтра на Шевроле Круз

Вы получили доступ к старому фильтру. Извлеките его для замены, внимательно осмотрите и очистите посадочное место и установите новый фильтр. Сборку проводите в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра на Шевроле Круз

Как видите, чтобы выполнить такую операцию, не понадобится предпринимать никаких особых действий, а сама она займет не более чем десять минут. Но даже такую несложную работу многие водители не хотят выполнять, забывая, при этом, что от этого зависит их, а также здоровье пассажиров. Не стоит лениться, установка нового салонного фильтра позволит дышать свежим и чистым воздухом.

Меняем салонный фильтр своими руками

Процесс замены салонного фильтра очень прост, но официалы могут взять только за работу не менее 300-400 рублей. К тому же для работы не потребуется инструмента, все выполняется голыми руками. Алгоритм замены воздушного фильтра салона такой:

  1. Салонный фильтр на Шевроле Круз установлен в отсеке передней панели сразу за бардачком, поэтому для замены будем его разбирать.
    Стрелкой обозначено расположение салонного фильтра.
  2. Открываем бардачок, вынимаем из него все содержимое и находим справа и слева два ограничителя.
    Ограничитель.
  3. Поддеваем его пальцем спереди и сдвигаем в сторону задней части кузова. Оба ограничителя вынимаются одинаково.
    Демонтаж ограничителя.
  4. На стенке бардачка зафиксирован микролифт.
    Демонтаж микролифта.
  5. Снимаем одну из проушин микролифта и полностью опускаем бардачок.
    Опускаем бардачок.
  6. Перед нами крышка корпуса фильтра, которая удерживается тремя пластиковыми фиксаторами. Сначала отщёлкиваем правый и левый, а после этого — верхний фиксатор.
    Точки крепления салонного фильтра.
  7. Выводим крышку из зацепления и опускаем её вниз. Мы получили доступ к фильтру полностью.
    Тянем аккуратно вниз и видим салонный фильтр.
  8. Вынимаем старый фильтр, тщательно очищаем корпус изнутри от пыли, листьев и мусора. Устанавливаем новый фильтр так, чтобы маркировка смотрела на нас, а стрелка на передней части фильтра указывала вниз.
    Доступ к салонному фильтру.
  9. Собираем бардачок в обратном порядке.

Видео о замене салонного фильтра на Шевроле Круз

Выбор фильтра салона для Форд Фокус 3

Заводом на автомобиль устанавливается (и, соответственно, поставляется как оригинальная запасная часть) салонный фильтр

Ford 1709013. Это тот случай, когда оригинальная запчасть не в такой мере дорога (средняя он стоит около 700 рублей), а к ее качеству нет претензий: он эластичен (соответственно, его есть вариант без опаски скручивать, заводя в короб отопителя салона), имеет надежный уплотнитель по периметру.

Однако не часто он встречаются на рынке, поэтому, вам, придется рассмотреть и варианты заменителей. Один из наиболее распространенных и популярных – это TSN 9.7.876, достойны рекомендаций:

Замена воздушного фильтра форд фокус 2 видео.
  • Filtron K1350,
  • MANN CU25007,
  • Fram CFA11642,
  • Corteco 80001773.

Как курьез есть вариант привести Knecht LAK875 – это, к качеству этого фильтра нет претензий, одновременно стоит он в три раза дороже оригинала.

Как легко извлечь фильтр салона

из
Форд Фокус 3
, как определить направление установки и как его установить.

Читайте также: