Шевроле круз замена распредвалов

Обновлено: 05.07.2024

Chevrolet Cruze 1,6 - LXT Замена распределительного вала

Демонтировать приводной ремень газораспределительного механизма со звездочек распределительных валов. См. Замена ремня привода генератора, компрессора воздушного кондиционера и насоса рулевого управления с сервоусилителем
Демонтировать крышку распредвала См. Крышка распределительного вала автомобиля Шевроле Круз двигатель 1,6 - LXT Замена .

Примечание: Запомнить порядок демонтажа 1-5.
Немного открутить 10 болтов крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов, переходя снаружи вовнутрь по спирали ступенчато от 1/2 до 1 цикла.
Открутить 10 болтов крышек подшипников распределительного вала.

Chevrolet Cruze 1,6 - LXT Замена распределительного вала

Примечание: Перед демонтажем промаркировать крышки подшипников распределительного вала.
Демонтировать 5 крышек подшипников распределительного вала.
Демонтируйте выпускной распредвал.

Немного открутить 10 болтов крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов, переходя снаружи вовнутрь по спирали ступенчато от 1/2 до 1 цикла.
Открутить 10 болтов крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов.

Примечание: Перед демонтажем промаркировать крышки подшипников распределительного вала.
Демонтировать 5 крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов.
Демонтируйте подающий распредвал.
Демонтировать уплотнения распределительных валов. См. Замена уплотнения распределительного вала автомобиля Шевроле Круз двигатель 1,6 - LXT.

Операция установки распределительного вала 1,6 - LXT

Поставить НОВЫЕ уплотнительные кольца распределительного вала. См. Замена уплотнения распределительного вала автомобиля Chevrolet Cruze двигатель 1,6 - LXT.
Примечание: Нанести молибденовую смазку MoS 2. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики
Поставьте подающий распредвал.

Примечание: Обращайте внимание на маркировку на крышках подшипника распредвала.
Поставить 5 крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов.
Закрутить 10 болтов крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов и зажать их, переходя по спирали изнутри наружу, с моментом затяжки 16 Н·м (12 фунт фут).

Примечание: Нанести молибденовую смазку MoS 2. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики
Поставьте выпускной распредвал.

Примечание: Обращайте внимание на маркировку на крышке подшипника распредвала.
Поставить 5 крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов.
Закрутить 10 болтов крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов и размеренно зажать их, переходя по спирали изнутри наружу, с моментом затяжки 16 Н·м (12 фунт фут).
Поставить крышку распредвала. См. Крышка распределительного вала Замена .
Поставить приводной ремень газораспределительного механизма на звездочки распределительных валов. См. Замена ремня привода генератора автомобиля Шевроле Круз двигатель 1,6 - LXT, компрессора воздушного кондиционера и насоса рулевого управления с сервоусилителем

Распредвал на Chevrolet Cruze

Газораспределительный механизм автомобиля Chevrolet Cruze AT состоит из двух установленных сверху распредвалов, ременного привода и клапанов с гидротолкателями.

Конструктивные особенности

Распредвал

Распределительный вал представляет собой штампованную или кованую ось с проточенными на ней рабочими элементами (кулачки, шестеренки, упорные шейки). Важным рабочим элементом являются кулачки, которые расположены по валу так, чтобы поочередно выжимать клапана в соответствии с тактами работы двигателя. На автомобиле Шевролле Круз каждый распредвал воздействует на один тип клапанов впускных или выпускных.

Устанавливаются распредвалы на упорные стойки расположенные в головке блока цилиндров двигателя и крепятся разъемными втулками. Осевое перемещение детали не допускается за счет применения в конструкции фиксатора в виде буртика, который опирается в торец подшипника. На носках распределительных валов выполнены посадочные места под приводную шестерню, которая крепится болтом, вворачиваемым в торец вала.

Привод газораспределительного механизма осуществляется от шестерни коленчатого вала с помощью зубчато-ременной передачи. Для регулировки натяжения ремня ГРМ используется натяжной ролик.

Смазка механизма проводится через центральные осевые каналы внутри вала и радиальные отверстия в кулачках и шейках подшипников. Лишнее масло сливается в поддон двигателя через вертикальные дренажные каналы.

Поломки распредвала

О том, что распредвал требует ремонта, подскажет горящий чек с конкретным кодом или появление глухого «стука» при старте холодного движка.

Основные дефекты, при которых требуется замена распредвала:

  • Царапины, задиры и износ опорных шеек и гнезд подшипников распределительного вала. Причиной неисправности часто бывает длительная езда при недостаточном давлении в системе смазки, применение низкокачественного масла или естественный износ.
  • Износ и задиры рабочей поверхности кулачкового вала. Проявляется неисправность в виде характерного стука в клапанах при исправных гидрокомпенсаторах. Вначале непривычный звук появляется во время запуска двигателя, когда автомобиль еще не прогрет. Но по мере износа кулачков характер и интенсивность стука будет усиливаться, в том числе и на работающем моторе.
  • Деформация, биение детали. Этот дефект проверяется на специальном стенде. Минимальный допустимый прогиб у шеек распредвала составляет 0,05 мм. Биение шейки под распределительную шестерню допускается до 0,03 мм.

Замена распредвала на Шевроле Круз

Ввиду того, что цена нового распредвала достаточно высокая, его нужно попробовать отремонтировать. Восстановление узла выполняется в специализированных мастерских, поэтому первым делом нужно демонтировать изношенную деталь.

Для замены распределительного вала нужно выполнить следующие действия

Распредвал

  • Отсоединить минусовую клемму от соответствующего вывода на АКБ.
  • Демонтировать защитный чехол двигателя.
  • Снять крышку ГБЦ.

Примечание. При обратной установке, крышку ГБЦ нужно затягивать перекрестным способом, перемещаясь от центральных винтов на края. Момент затяжки болтов – 25+190°

  • Отсоединить от дроссельного узла фильтр и патрубки воздушной системы.
  • Снять ремень привода ГРМ.
  • Вывернуть болты крепления зубчатых шкивов впускного и выпускного валов, снять шкивы.
  • Открутить и снять крышки передних подшипников и достать сальники.
  • Открутить и снять остальные крышки подшипников.

Примечание. Крышки и валы нужно пометить любым способом, чтобы при сборке установить детали на прежние места.

  • Внимательно осмотреть состояние головки блока цилиндров и распредвала на предмет износа или механического повреждения.

Максимально допустимый диаметр шеек в подшипниках распредвала составляет:

ПараметрДвигатель 1,6 лДвигатель 1,8 л
Диаметр шейки, мм
первой3042,9600,5
второй2742,9600,5
третьей2742,9600,5
четвертой2742,9600,5
пятой2742,9600,5
Подъем кулачков, мм8,59,2
Осевой зазор вала, мм0,10 - 0,25 0,04 - 0,14

Перешлифовка вала не предусмотрена производителем. Поэтому, если износ превышает максимально допустимый – распредвал вал заменяют новым. В случае с деформацией и изгибом применяется метод поэлементной холодной правки, который обязательно завершается динамической балансировкой вала.

Замена ГРМ Шевроле Круз 1.8 литра своими руками

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.8

Замена ГРМ Шевроле Круз 1.8 литра (141 л.с.) требуется раз в 150 000 километров. Да, именно столько и ходят современные ремни газораспределительного механизма. Правда замена может потребоваться и по другой причине. Например вышел из строя ролик ГРМ или на ремень попало моторное масло. В этом случае откладывать ремонт не стоит. Не будем забывать, что при обрыве ГРМ на Chevrolet Cruze клапана загибает и вашему автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. Операция по замене ремня привода ГРМ весьма сложная. Поскольку понадобится специальный инструмент для фиксации распредвалов от проворачивания, яма или эстакада. Плюс на эту процедуру уйдет довольно много времени для разборки и снятия различных деталей.

Начнем пожалуй со схемы ГРМ Шевроле Круз 1.8, что бы было понятно, что нам предстоит.

Спешим порадовать, в этой конструкции есть метки ГРМ. Однако для установки ремня нам обязательно понадобится зафиксировать шкивы распредвалов от проворачивания, иначе установить все по меткам не получится. Начинаем разборку двигателя Круз 1.8 литра. Для работы нам понадобится яма или эстакада, поскольку часть работ придется проводить снизу.

Под моторным отсеком Chevrolet Cruze головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески. Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором. Далее следует снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Вынимаем два пистона, соединяющих одновременно щиток и подкрылок правого колеса. Головкой «на 8» отворачиваем три самореза крепления щитка к подрамнику. Сдвинув правый щиток вниз, выводим его из-под подкрылка колеса и снимаем.

Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Для проверки состояния ремня ГРМ головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления верхней крышки привода. Снимаем крышку.

Проворачивая головкой Е-18 коленчатый вал по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов оцениваем состояние зубчатого ремня привода ГРМ.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов Шевроле Круз и демонтируем его натяжное устройство.

Для доступа к ремню ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата. Устанавливаем через деревянный брусок под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор. Снимаем воздушный фильтр.

Головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления правой опоры силового агрегата к лонжерону, три болта крепления опоры к кронштейну двигателя и гайку крепления опоры к брызговику кузова. Вынимаем опору из моторного отсека.

Демонтируем свечи зажигания. Для доступа к торцам рапределительных валов снимаем крышку головки блока цилиндров. Потянув вверх, снимаем с держателей крышки головки блока цилиндров кожухи жгутов проводов системы управления двигателем. Сдвигаем пружинный фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. Снимаем наконечник трубки со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой Е-10 отворачиваем 11 винтов крепления крышки головки блока цилиндров. Снимаем крышку головки блока цилиндров двигателя.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ. Метки ГРМ коленвала хорошо видны на следующем фото.

При этом пазы, выполненные на хвостовиках обоих распределительных валов, должны расположиться параллельно и практически на одном уровне с поверхностью головки блока цилиндров, прилегающей к крышке головки блока. Смотрим на фотографии далее.

Если пазы на хвостовиках распределительных валов не занимают указанное положение, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360 градусов) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

Головкой Е-18 отворачиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы при этом удержать от проворота коленчатый вал, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

Если таким образом отвернуть винт крепления шкива не удалось, то, отвернув головкой «на 15» два болта, демонтируем грязезащитную пластину, закрывающую щель в месте соединения картера коробки передач и поддона картера двигателя — рядом с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса.

Через щель вставляем между зубьями маховика шлицевую отвертку и опираем ее на крышку подшипника дифференциала, блокируя тем самым коленчатый вал от проворачивания. Отвернув, вынимаем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Снимаем шкив.

Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (шкив насоса охлаждающей жидкости для наглядности снят). Снимаем кронштейн.

Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор средней крышки привода ГРМ с одной стороны и с другой стороны.

Приподнимаем и снимаем среднюю крышку привода ГРМ. Головкой Е-10 с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку привода газораспределительного механизма двигателя двигателя Шевроле Круз 1.8. Снова проверяем правильность установки фаз газораспределения двигателя.

При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров. Метки на зубчатых шкивах обоих распределительных валов должны располагаться друг против друга.

При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов, ввернутый на место через подходящую упорную втулку.

Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка. Размеры приспособления указаны на следующем фото.

Приспособление для фиксации распределительных валов поможет правильно установить новые ремень ГРМ Chevrolet Cruze 1.8.

Вставляем приспособление в пазы на хвостовиках распределительных валов. Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.

Внимание! Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.

Для ослабления натяжения ремня вставляем шестигранник «на 6» в отверстие ролика и, поворачивая шестигранником ролик по часовой стрелке, ослабляем натяжение ремня и стягиваем ремень с ролика. Снимаем ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов и коленчатого вала.

Ремень привода ГРМ Шевроле Круз 1.6 литра (141 л.с.) имеет 146 зубьев, ширину 24 мм.

Внимание!После снятия ремня коленчатый вал нельзя поворачивать во избежание утыкания клапанов в поршни. При необходимости замены натяжного ролика ключом-звездочкой Torx T-50 отворачиваем винт его крепления. Снимаем ролик.

Для замены направляющего ролика ремня ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления ролика. Снимаем ролик. При установке натяжного ролика вводим выступающий конец его пружины (на обратной стороне ролика) в соответствующий паз на крышке блока цилиндров.

Перед монтажом ремня проверяем по совпадению установочных меток (см. выше) правильность установки коленчатого вала и корпусов исполнительных механизмов распределительных валов системы регулирования фаз. При необходимости поворачиваем коленчатый вал и зубчатые шкивы распределительных валов в нужное положение. Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за направляющий ролик. Повернув натяжной ролик по часовой стрелке, заводим за него ремень и отпускаем ролик. При этом ремень автоматически натянется.

Вынимаем фиксирующее приспособление из пазов хвостовиков распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Вновь проверяем фазы газораспределения. В случае несовпадения установочных меток повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ Шевроле Круз снова.

Если все в порядке затягиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30 градусов, а затем еще на 15 градусов.

Все остальные детали и узлы двигателя Chevrolet Cruze 1.8 литра устанавливаем в обратной последовательности.

ТО Chevrolet Cruze: проверка и замена ремня привода ГРМ в двигателях 1,6 (124 л.с.) и 1,8 л

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня — износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.

По достижении пробега в 150 тыс. км ремень необходимо заменить независимо от его состояния.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Начинаем со снятия защиты силового агрегата.

2290-19-02-01

2290-19-02-02

Далее следует снять правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2290-19-02-b-05

2290-19-02-b-06

2290-19-02-b-07

Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Операция по замене ремня привода ГРМ достаточно сложная. На дилерских авторизованных сервисах при замене ремня применяется специальный инструмент и приспособления для установки фаз газораспределения двигателя. Поэтому проводить самостоятельную замену ремня рекомендуем только опытному исполнителю, обладающему соответствующими навыками по ремонту современных двигателей.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов…

Для доступа к ремню ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Устанавливаем через деревянный брусок под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор.

Для доступа к торцам рапределительных валов снимаем крышку головки блока цилиндров.

2290-6-03-01

2290-6-03-02

2290-6-03-03

2290-6-03-04

2290-6-03-05

Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

Если пазы на хвостовиках распределительных валов не занимают указанное положение, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360º) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

Головкой Е-18 отворачиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы при этом удержать от проворота коленчатый вал, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

2290–6_Dvigatel.indd

1 — натяжной ролик ремня; 2 — исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов; 3 — исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала выпускных клапанов; 4 — зубчатый ремень привода ГРМ; 5 — направляющий ролик ремня; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала

Снова проверяем правильность установки фаз газораспределения двигателя.

При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов, ввернутый на место через подходящую упорную втулку.

Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка.

2290–6_Dvigatel.indd

Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.

Внимание! Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.

Внимание!После снятия ремня коленчатый вал нельзя поворачивать во избежание утыкания клапанов в поршни.

Перед монтажом ремня проверяем по совпадению установочных меток (см. выше) правильность установки коленчатого вала и корпусов исполнительных механизмов распределительных валов системы регулирования фаз. При необходимости поворачиваем коленчатый вал и зубчатые шкивы распределительных валов в нужное положение. Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за направляющий ролик. Повернув натяжной ролик по часовой стрелке, заводим за него ремень и отпускаем ролик. При этом ремень автоматически натянется.

Вынимаем фиксирующее приспособление из пазов хвостовиков распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Вновь проверяем фазы газораспределения. В случае несовпадения установочных меток повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

Затягиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Шевроле круз замена распредвалов

Chevrolet Cruze. Дефектовка распределительного вала двигателя

Распределительный вал постоянно подвергается силам трения.

Если распредвал окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров. Правильная дефектовка распределительного вала сэкономит немало времени и сил при ремонте.

-Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала.

-Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.

-Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

-Работа двигателя на некачественном масле.

-Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

-Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

-Работа двигателя с засоренным масляным фильтром.

-Работа двигателя на грязном масле.

-Большой пробег двигателя.

Что делать :
Капитальный ремонт двигателя. Замена распределительного вала. В некоторых случаях - шлифовка шеек распределительного вала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей или втулок. Проверка посадочных мест под распределительный вал в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров. В некоторых случаях - ремонт посадочных мест под распредвал. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 2. Сильный износ и задиры на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала.
Причины:
- Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.
- Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
- Работа двигателя на некачественном масле.
- Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
- Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
- Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.
- Работа двигателя на грязном масле.
- Большой пробег двигателя.
- Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
- Дефекты гидрокомпенсаторов.
- Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).
- Неверно установленные фазы газораспределения.


Что делать :
Замена распределительного вала. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт клапанного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 3. Прогиб распределительного вала.
Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,005 мм; для грузовых моторов 0,01 мм. При большем прогибе распредвал подлежит замене!

Дефект 4. Трещины распредвала.
Причины:
- Попадание в цилиндр посторонних предметов.
- Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.
- Неверно установленные фазы газораспределения.
Что делать :
При наличии трещин распределительный вал ремонту не подлежит! Замена распредвала.
Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов. Через детали привода клапанов энергия ударов передается распредвалу, что может привести к образованию трещин. В большинстве случаев трещины приводят к поломке распредвала прямо во время работы двигателя.

Дефект 5. Выработка и царапины на поверхности под сальники распределительного вала.
Причины:
- Длительная работа двигателя.
- Попадание посторонних частиц в моторное масло.
- Неаккуратное обращение с распредвалом при замене сальников на двигателе.
Что делать :
При наличии незначительных царапин возможна шлифовка поверхностей под сальники. При наличии незначительной выработки устанавливаются новые сальники с небольшим осевым смещением. В противном случае — замена распредвала.

Дефект 6. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода распредвала.
Причины:
- Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы или шестерни.
- Биение шкивов или шестерён.
- Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.


Что делать :
Замена распредвала.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.


Причины: Неправильная затяжка крепёжных болтов.
Что делать : Замена распредвала.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Chevrolet Cruze

  • упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;
  • стук клапанов при исправных гидрокомпенсаторах зазоров в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.


6. Выверните по два болта крепления крышек передних подшипников распределительных валов.


7. . снимите крышки.


8. . и извлеките сальники распределительных валов.


9. Выверните по два болта крепления остальных крышек подшипников распределительных валов, снимите крышки.

Предупреждение: Пометьте крышки любым способом, чтобы установить их на прежние места.


10. . и снимите распределительные валы.

Предупреждение: Распределительные валы пометьте любым способом, чтобы при сборке установить их на прежние места.

11. Внимательно осмотрите поверхности крышек подшипников распределительных валов и опорных шеек на головке блока цилиндров. Если поверхности подшипников чрезмерно повреждены, замените головку блока цилиндров, так как крышки подшипников обрабатывают в сборе с головкой блока и они не могут быть обезличены. 12. Внимательно осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков есть следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.

Предупреждение: Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

13. Измерьте диаметры опорных шеек распределительных валов и их подшипников, вычислите зазоры в подшипниках валов, определяемые разностью между диаметрами подшипников в головке блока цилиндров и диаметрами шеек (табл. 5.1). При износе, превышающем допустимый, замените распределительный вал, так как перешлифовка шеек на ремонтный размер не предусмотрена.
14. Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 15. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. "Проверка ремня привода газораспределительного механизма").

Видео про "Снятие, дефектовка и установка распределительных валов" для Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze F18D4 Шевроле Круз 2011 года Замена фазорегуляторов и ремня ГРМ 3 часть Chevrolet Cruze F18D4 Шевроле Круз 2011 года Замена фазорегуляторов и ремня ГРМ 2 часть Chevrolet Orlando - Ошибка Р0365 - Отсутствует сигнал цепи датчика положения распредвала

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6. (видео и фото)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT и LDE). Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов, так что с этой задачей сможет разобраться каждый автовладелец.

Итак, для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз нам потребуются прямые руки, ясная голова, немного инструмента и запчасти.

Первый вопрос, который стоит перед нами – какие запчасти приобретать?

У Шевроле Круз с двигателем 1.6 существует две разновидности:

Моторный отсек Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4):

Процедура по замене ремня на машине с мотором 1.6 и мощностью в 109 л.с (LXT с 2010 г выпуска) имеет некоторые отличия от процесса на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (LDE). Поэтому, нужно быть очень внимательными, как непосредственно во время проведения замены, так и при приобретении запчастей.

Регламентные работы по замене ремня.

Для Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3) производитель рекомендуют производить замену ремня ГРМ каждый 60 тысяч км.
Для автомобилей Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4) рекомендуемые производителем интервал замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч км пробега.

Как показала практика, при эксплуатации в российских условиях лучше менять ремень ГРМ раньше. Для LXT/F16D3 каждые 45000-50000 км, а для LDE/F16D4 каждые 100000-120000 км.

Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3):

  • ремень ГРМ GM/Daewoo – арт. 96417177;
  • ролик натяжной ремня распредвала GM/Daewoo – арт. 96350550;
  • ролик направляющий ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 96350526;

При желании это всё можно заменить аналогами дешевле:

  • ремень ГРМ Ina – арт. 536 0290 10 или Contitech – арт. СЕ887
  • комплект роликов Ina – арт. Ina 530 0332 09;

Если вы решили брать аналоги, оптимальным видиться приобретение комплекта для замены ГРМ BOSCH (ролики + ремень) – арт. 1 987 948 226.

Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4700 руб., комплекта от 4200 руб.
При замене ремня ГРМ, если вы делаете для себя и не планируете его продавать в ближайшее время, возможно имеет смысл поменять ещё и помпу (водяной насос).

комплект для замены ремня ГРМ Chevrolet Cruze

Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4):

  • ремень ГРМ GM – арт. 24422964;
  • ролик натяжной ремня ГРМ GM – арт. 55574864;
  • ролик паразитный ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 24436052;

Или можно приобрести аналоги:

  • ремень ГРМ Gates – арт. 5603XS;
  • набор роликов Ina – арт. Ina 530 0450 09;

Или сразу комплект в сборе (ролики + ремень) – арт. K015603XS (не Раньше 2011 года изготовления).

Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4800 руб., комплекта – от 4500 руб.
При замене ремня ГРМ желательно поменять ещё помпу ( водяной насос), особенно если вы делаете автомобиль для себя и планируете на нём ездить.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ.

Если вы больше любите смотреть, то вот видео по замене ремня ГРМ на LXT/F16D3:

А вот видео по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с двигателем LDE/F16D4:

Для тех, кто больше любит читать:

1) Освобождаем пространство, для этого вынимаем воздушный фильтр с патрубком, защиту движка и правый подкрылок с защитным щитком.

снимаем подкрылок

2) Снимаем у дополнительных агрегатов ремень привода.

Для модели с движком 1.6 (LXT/F16D3) действуем следующим образом:

* рожковым ключом на «14» отвинчиваем (не полностью) натяжной ролик.

* Из посадочных мест извлекаем ремень.


Для модели с двигателем 1.6 (LDE/F16D4) действуем в следующем порядке:

* Включить передачу пятую и толкнуть машину назад, чтобы совместились болты крепления насоса с отверстиями в шкиве помпы ГУРа.

* Откручиваем у насоса гидроусилителя болты крепления;

* Насос двигаем поближе к мотору и снимаем ремень;

* Если необходимо убираем натяжной ролик, отвернув его гаечным ключом головка на «14».


3) Снимаем правое колесо, для чего поднимаем машину домкратом, надежно фиксируем. Устанавливаем деревянный брус под поддон мотора и правую опору двигателя снимаем.

Домкратим двигатель и снимаем его опору

4) Вытаскиваем свечи зажигания. Убираем верхнюю крышку привода ГРМ. Снимаем проводку, не забываем удалить фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. Затем убираем крепежные болты клапанной крышки.


5) По часовой стрелке начинаем проворачивать коленвал так, чтобы совпали метки (шкивы привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.


6 ) На машинах с движком 1.6 (LXT/F16D3) ослабляем винты, которые фиксируют помпу.

Для этого используем шестигранник, до момента как сможем развернуть насос и убрать с него ремень.

7) Откручиваем болты вспомогательных агрегатов и шкива привода. Просим помощника включить передачу пятую и нажать на педаль тормоза.

8) Шкив убираем, откручиваем с правой опоры крепление, чтобы получить доступ к оставшимся частям крышек ГРМ. Убираем кожухи, проверяем сходство меток на крышке блока цилиндров и на шкиве зубчатом коленчатого вала.

совмещаем метки на распредвалах

9) Проверить метки на шкивах распредвалов и зафиксировать валы специальным приспособлением (бывает в составе комплектов).

Откручиваем натяжной ролик. Вставляем шестигранник в отверстие и, повернув ролик по часовой стрелке, ослабляем его.

натяжитель

10) Наконец снимаем ремень ГРМ.

Запрещено проворачивать коленвал при снятом ремне!

11) На шкивы установить новый ремень, выставить метки.

За натяжной ролик завести ремень и по часовой стрелке начинаем поворачивать ролик. Отпустим ролик и, он установится автоматически.

12) Извлекаем приспособления фиксирующие шкивы распредвалов. Коленвал проворачиваем на 2 оборота и по меткам проверяем фазы газораспределения.

Затягиваем болт шкива коленчатого вала – сперва 95 Нм, затем доворачиваем на 45 градусов, а потом на 15.

13) Собираем все в обратной последовательности.

Наша работа окончена. Мы только что сэкономили несколько тысяч на замене ремня ГРМ.

Заключение.

Как вы могли понять, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Но надо знать, что данную работу надо выполнять предельно аккуратно,если установить метки ГРМ неверно или нарушить моменты затяжки это может привести к большим проблемам.
Чтобы ваш автомобиль служил долго, не забывайте использовать расходные материалы и запасные части высокого качества!

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze 1.6 была для вас полезна. Пишите комментарии задавайте вопросы дополняете статью.

Шевроле круз замена распредвалов

Прежде чем приступить к замене ремня ГРМ Шевроле Круз важно уточнить какой двигатель на нем установлен. И хотя порядок работ не сильно отличается, все же у каждого мотора есть свои нюансы.

Какие моторы устанавливались на Chevrolet Cruze?

Если для вас этот раздел не важен, переходите к следующему.

Если говорить про США, Европу, Японию, то в эти страны, на протяжении с 2008 по 2015 год, автомобиль поставлялся с бензиновыми и дизельными моторами: 1.3 литра M13A, 1.4 A14NET (A14XER LDD, дизеля Z20DMH и Z20S1, 1.5 M15A), 1.6 (F16D3, F16D4), 1.7 (A17DTE, LUD), 1.8 (F18D4 ECOTEC, Z18XER), дизельные 2.0 Z20D1 и Z20DMH.

Что касается России, то впервые у нас Chevrolet Cruze появился в 2008 году, а выпускался он с 2009 по 2015 год на двух заводах – «Автотор» в Калининграде и в Шушарах (Санкт-Петербург). На первом заводе в кузове универсал, на втором – седан и хэтчбек.

  • бензиновики 1.6 л. F16D3 мощностью 109 л.с. (он же LXT) и 1.8 л. F18D4 на 141 л.с. (опелевский движок).
  • дизель Z18XER на 141 л.с.


С 2012 года к тройке моторов выше добавился 1.4 турбо бензиновик LUJ на 140 л.с.

На рестайлинговые седаны 2012 – 2015 года устанавливались все те же двигателя, что и на хэтчбеки, за исключением турбо мотор на 1.4 литра LUJ, который заменил более современный 1.4 A14NET.

Что касается универсалов SW с завода «Автотор», то на них с 2012 по 2015 год устанавливались агрегаты: бензиновик на 1.6 л. F16D4 мощностью 124 л.с. (копия A16XER от Opel он же LDE) и уже известные нам 1.8 литровые на 141 л.с. F18D4 (бензиновик), Z18XER (дизель).

На всех атмосферниках перечисленных выше стоит ременной привод ГРМ, кроме турбированного на 1.4 л., где предусмотрена цепная передача.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в России самое большое распространение получили двигатели объемом 1.6 л. 109 л.с. и 1.8 л. 141 л.с.

На их примере и будет рассмотрен процесс замены ремня ГРМ Шевроле Круз. Хотя особенности проведения работ на другом моторе (1.6 л на 124 л.с.) тоже будут рассмотрены.

Сразу хотим заметить, что при обрыве ремня ГРМ на всех ниже рассмотренных моторах гнет клапана. Происходит это не на всех цилиндрах, но в любом случае без капремонта головки блока цилиндров не обойтись.

Замене подлежит: впускной (с седлом) и выпускной клапана, направляющие, сальники, гидрокомпенсаторы, прокладка ГБЦ, сальники распредвала, прокладка клапанной крышки, ролики, ремень ГРМ и т.д.

Периоды замены ремня ГРМ на Шевроле Круз

Если говорить про мотор 1.8 F18D4 ECOTEC, то согласно регламенту и руководству по ремонту заменять ремень ГРМ на нем необходимо каждые 150000 пробега. Это же касается и двигателей 1.6 F16D4 (A16XER, LDE), Z16XER, Z18XER.


На двигателе 1.6 F16D3 (LXT) ремень ГРМ меняется каждые 60000 км пробега.

Если говорить про цепную передачу (турбомотор на 1.4 литра), то она рассчитана на весь срок эксплуатации авто, но проверять ее состояние рекомендовано каждые 120000 км пробега.

Но если опираться на опыт эксплуатации, то выполнять замену ремня необходимо значительно раньше.

В сервисах рекомендуют проводить такие работы уже на 90 – 100 тыс. для F18D4 и 40-50 тыс. для F16D3.

Но в реальности ременной привод ГРМ может порваться еще раньше, к примеру на двигателе F18D4 это происходило и на 60, и на 70 тыс. пробега, доказано жизненным опытом.

Также не стоит забывать, что одни водители (к примеру таксисты) проезжают 60 тыс. км. за два года, а другие, за 10 лет. Естественно, что уже через 8 лет эксплуатации ремень ГРМ потерял свои качества и любая нагрузка, к примеру, вязкое масло в двигателе, может привести к его обрыву.

Поэтому если говорить не про пробег, а про временные показатели, то на моторе F16D3 ремень ГРМ в любом случае меняйте через 5 лет эксплуатации, а на F16D4, F18D4 – каждые 8 лет.

Введите для себя правило, проверять состояние ремня ГРМ внешним осмотром каждый раз при замене масла в двигателе.

Если Chevrolet Cruze покупался на вторичном рынке, то узнать проводились ли работы по замене изделия или нет можно из записей в сервисной книжке или обратиться к официалам, в их электронной базе должны быть отметки о замене ремня привода ГРМ. В ином случае придется снимать кожух и на глаз определять его состояние.

Есть такое понятие как «сухой ремень» — это когда визуально не видно, но на ощупь чувствуется, что изделие от времени и температуры высохло, а значит не долго до его разрыва.

Так же, важно обратить внимание на наличие всех зубьев. Обламывание одно из них приводит к цепной реакции, начинают выпадать и другие, а это не допустимо.


Но чтобы корректно определить, насколько «живой» ремень его все равно придется снять, а это равносильно замене.

Что рекомендуется менять одновременно с заменой ремня?

В ходе работ одновременно проверяется не только состояние элементов привода ГРМ.

Обратите внимание на:

  1. Состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
  2. Натяжных обводных роликов.
  3. Помпы (люфт шкива, подтекание).
  4. Состояние шкивов генератора, ГУР, кондиционера (если он есть) люфт, перекос и т.д.).
  5. Сальники распред валов (при более 100000 км пробега). Их не видно за шестернями и последние придется снимать, для этого используется головка на 17.
  6. Состояние сальника коленвала.
  7. Других элементов.


Помните, что заедание, перекос одного из роликов (заклинивание) может привести к обрыву привода ГРМ даже если он новый.

Кстати, сразу же можно прочистить дроссель так как к нему открывается полный доступ.


Что касается помпы, то она меняется при второй замене ремня ГРМ для двигателя F16D3 и при первой замене для F16D4, F18D4. Оригинальный номер 96930074.

Аналоги: Graf PA696, Hepu P795, Onnurri GWPD-003, SKF VKPC 90402, GMB GWG92A, Ruville 69004, Daewoo 96352650, INA 538 0066 10. Противоречивые отзывы про модель Dolz D-211.


Если помпа «живая», но имеются подтеки из-под прокладки, то последняя меняется – оригинальный номер 94580509.

Все расходники приобретаются отдельно или в составе специальных комплектов ГРМ. Второй вариант предпочтителен при плановой замене, а первый, если какое-то изделие (деталь) вышло из строя раньше времени.

Выбор ремня ГРМ для Шевроле Круз

Перед началом работ важно подобрать качественные комплектующие и обезопасить себя от подделки.

Если замена происходит на автосервисе, то подбор комплектующих может осуществляться по VIN коду автомобиля. Правда на форумах пишут, что украинский ВИН в России не пробивается, но для нас это скорее всего исключение, чем правило.

Каталожные номера для каждой модели мотора отличаются.

Для 1.6 F16D3 на 109 л.с. подойдут оригинальные изделия производства GM korea/ Daewoo с каталожными номерами:

  1. Ремень ГРМ – 96417177 (на 127 зубьев).
  2. Ролик натяжной – 96350550.
  3. Ролик опорный (направляющий) – 96350526.


Что касается оригинального изделия 96417177, то на форумах можно встретить много негативных отзывов о нем, и не без основательно.

Дело в том, что в 2012 году на рынок поступила бракованная продукция и обрыв ремня ГРМ происходил на многих автомобилях. Сейчас эта проблема решена.


Не оригинальные комплекты ГРМ для Шевроле Круз могут поставляться как с помпой, так и без нее:

  1. K015419XS(без помпы) с натяжным и опорным роликами. Аналоги – CONTITECH CT887K1, GM 93744703, RUVILLE 5900270, Тор T11002, BOSCH 1987948226, DAYCO KTB559, NTN-SNR KD45313, SKF VKMA90000.
  2. Комплект Ina 530 0332 09 в который входит два ролика: паразитный Ina 532 0194 20 (оригинал GMB GT80750) и натяжной Ina 531 0213 30. Или комплект Ina 530 0332 10.
  3. KP15419XS2 с помпой + в комплекте два ролика. Аналоги: BOSCH 1987946478 и CONTITECH CT887WP2.

Оригинальные комплектующие для двигателей Шевроле Круз 1.6 F16D4 (1.8 F18D4) и 1.8 2H0/Z18XER:

  1. Ремня ГРМ GM 24422964 (146 зубьев).
  2. Натяжной ролик GM 55574864.
  3. Ролик направляющий (паразитный) GM/Daewoo 24436052.
  4. Оригинальная помпа GM 24405895.


Аналоги ремня ГРМ для вышеуказанных моторов: GATES 5603XS, SKF VKMT05260, JAPKO 40W10, OPEL 5636436, BOSCH 1987949590 и другие.

Также могут потребовать замены:

  1. Натяжной ролик приводного ремня GATES t
  2. Ремень ГУР GATES 4PK643SF.


Так как продукция компании Gates пользуется популярностью, на рынке начали появляться подделки, и чтобы обезопасить себя от некачественных комплектующих компания создала сервис для проверки своих запчастей на оригинальность.

  1. K015603XS (без помпы) – ремень, два ролика (устанавливается на заводе), три болта включая и коленвала. XS – значит ремень усиленный.
  2. Ina 530 0450 09 – в комплект входит направляющий 532 0472 10 и натяжной 531 0779 10 ролики с болтами.


Дополнительно на двигателе 1.8 F18D4/ Z18XER с кондиционером проверяются и при необходимости меняются: ремни ГУР и генератора c помпой (GATES 4PK643SF и 6PK1555, соответственно), ролик натяжителя GTA0240 GMB.


При замене ремня ГРМ вместе с основными комплектующими обязательно приобретается помпа и устанавливаемся при необходимости. Если такой необходимости нет, то она отправляется на хранение до следующего раза. В редких случаях могут понадобиться и сальники распред валов.

Порядок замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 109 л.с. F16D3 с заменой помпы

Если возникли сомнения в правильности дальнейших действий, то предварительно изучите инструкцию из руководства по эксплуатации, которая представлена ниже.

Читайте также: