Шевроле ланос дпдз настройка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установка бесконтактного датчика положения дросселя (БДПДЗ) на Шевроле Ланос

Итак, для чего предназначен датчик положения дроссельной заслонки? При помощи этого датчика блок управления (ЭБУ) определяет, на какой угол была повернута дроссельная заслонка относительно нулевого (закрытого) положения. От работоспособности этого датчика зависит устойчивость холостого хода и плавность трогания с места. В мощносных режимах показания ДПДЗ практически не учитываются.

Устройство ДПДЗ

Если рассмотреть устройство датчика положения дросселя, то здесь все достаточно просто, даже можно сказать примитивно. Впрочем многие, казалось бы, навороченные датчики имеют довольно простое устройство. Датчик положения дросселя представляет собой простой потенциометр (переменный резистор).

Датчик имеет трехконтактную колодку для подключения. На один контакт подключается «масса», на второй подается +5V с ЭБУ, а с третьего контакта снимается сигнал, на основе которого блок и определяет, насколько сильно открыта заслонка.

Методика проверки

Проверить работоспособность датчика положения дросселя достаточно легко. Для этого необходимо знать распиновку ДПДЗ:

Если опорное напряжение не соответствует норме, то это означает обрыв проводки от колодки датчика до ЭБУ или неисправность самого блока управления. Однако неисправности контроллеров встречаются крайне редко. При отклонениях опорного напряжения, скорее всего, вы имеете дело с плохим контактом в косе ЭБУ.

Помимо всего прочего, контактный датчик положения дросселя можно протестировать несколько иначе. Для этого необходимо снять колодку с датчика, зажигание включать не нужно. Переведите мультиметр в режим замера сопротивления и произведите измерение между контактами «В» и «С» датчика. При закрытой заслонке сопротивление должно лежать в диапазоне 1-3 кОм, при полностью открытой – 5.5-7.5 кОм. Если показания отклоняются, то датчик не исправен. Бесконтактный ДПДЗ таким образом проверить нельзя!

Неисправности ДПДЗ

Так что же может случиться с простейшим потенциометром? Элементарно – он просто стирается. Внутри датчика имеются токопроводящие дорожки, по которым перемещается медный с серебряным напылением ползунок. Перемещается ползунок синхронно с движением дроссельной заслонки. Через определенное время токопроводящие дорожки стираются, и датчик начинает давать сбои. Причем ЭБУ не принимает это за ошибку, а вот двигатель начинает работать не так как нужно. Появляется неравномерный холостой ход и в момент трогания с места или при переключениях передач на ходу могут возникать неприятные рывки.

Для наглядности, ниже на фотографии представлен разобранный ДПДЗ (от автомобиляMazda).

ДПДЗ Шевроле Ланос устроен аналогично. Но токопроводящие дорожки нанесены на пленку, которая располагается по окружности датчика. А подвижный контакт расположен на центральном «цилиндрике», который и имеет зацепление с лопаткой дроссельной заслонки.

Преимущества бесконтактного ДПДЗ (БДПДЗ)

Бесконтактный датчик положения дросселя лишен недостатка контактного, так как в нем нет трущихся деталей. Соответственно и изнашиваться там просто нечему. Помимо всего прочего, установка БДПДЗ позволяет добиться более плавного отклика двигателя на открытие дросселя. Это уменьшает рывки при движении и трогании с места.

Выглядит бесконтактный датчик точно так же, как и контактный. Внешне их отличить довольно сложно.

Однако при установке БДПДЗ многие автовладельцы сталкивались с проблемой. После установки БДПДЗ появлялась некоторая неравномерность холостого хода. Проявляется проблема следующим образом:

  • заводим холодный автомобиль – холостой ход в норме;
  • прогреваем немного и едем;
  • после того как стрелка указателя температуры займет привычное положение – останавливаемся и не глушим автомобиль;
  • холостой ход начинает колебаться в пределах 800-1000 об/мин;
  • глушим автомобиль и запускаем снова – проблема исчезает!

Если вы тоже столкнулись с этим явлением, то помните – бесконтактный датчик здесь не виноват. Дело в том, что БДПДЗ очень чувствителен к плохим контактам в проводке. При появлении подобной проблемы после установки БДПДЗ следует пропаять скрутки в косе ЭБУ и нестабильные обороты вас больше не побеспокоят.

При установке нового ДПДЗ помните, что ставится он с доворотом! Необходимо установить ДПДЗ на лопатку дроссельной заслонки и довернуть его по часовой стрелке до совпадения крепежных отверстий под винты.

Регулировка ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Отрегулировал ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки). После регулировки двигатель стал работать тише и ровней, динамика разгона существенно улучшилась. Субъективно, снизился и расход топлива.

Люди, производившие такую регулировку, также писали об уменьшении "подергиваний" на пониженных передачах. Т.к. у меня их не было, то подтвердить, или опровергнуть этот факт, я не могу.

Что понадобилось для регулировки:

— мультимер;
— нож для бумаги;
— изолента;
— круглый надфиль.

Процесс регулировки довольно простой. Для начала зачищаем небольшой участок синего и черного проводов, которые подходят к разъему ДПДЗ. Синий провод — сигнальный "+", черный— "масса". Это нужно для того, чтобы замерять напряжение мультимером в процессе регулировки.

Заводим двигатель и меряем напряжение между зачищенными проводами, и, если оно отличается от 0,55-0,56в — производим регулировку.

* перед каждым снятием датчика или его разъема — глушим двигатель, а перед замерами — снова заводим.


* производить замеры необходимо именно между проводами датчика, а не между сигнальным проводом и массой автомобиля, т.к. полученные в результате значения будут отличаться.

Надфилем растачиваем отверстия крепления ДПДЗ, чтобы была возможность регулировки поворота датчика относительно своей оси:


Далее, ставим датчик на место, и поворачиваем его в крайнее положение (при повороте по часовой стрелке — начальное напряжение на сигнальном проводе уменьшается, против часовой — увеличивается). Фиксируем датчик одним болтом, и делаем замер напряжения на ХХ (холостом ходу). Чуть поворачивая датчик "по" или "против" часовой стрелки — добиваемся показаний 0,55-0,56в на сигнальном проводе. При необходимости, отверстия крепления рассверливаем глубже, и, увеличив угол поворота датчика повторяем замеры.

Когда выставлено требуемое значение напряжения — закрепляем датчик основательно, делаем контрольный замер, а затем изолируем зачищенные участки проводов изолентой.

Датчик дроссельной заслонки автомобиля Шевроле Ланос

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Ланос (ДПДЗ) нужен для передачи информативных сигналов в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. В ответ ЭБУ регулирует поток воздуха и дозировку топлива в коллекторе мотора.

ДПДЗ

Разновидности ДПЗД

На автомобилях Шевроле Ланос устанавливают два вида приборов — это плёночно-резисторный (контактный) и магниторезисторный (бесконтактный) ДПЗД. Первое устройство представляет собой плёночные дорожки, вдоль которых передвигается ползунок, меняя величину их сопротивления. Распиновка состоит из трёх контактов: «+», «−» и сигнализатор ЭБУ. Оба вида питаются постоянным напряжением 12 В и 4 В.

Схема механического ДПЗД:

Схема механического ДПЗД

Магниторезисторный датчик работает по принципу изменения влияния магнитного поля постоянного магнита (эффект Холла). В корпусе прибора встроена плата с интегральной микросхемой. Она считывает изменения интенсивности магнитного потока. Это происходит за счёт поворота магнита, посаженного на ось дроссельной заслонки. Устройства такого типа стоят дороже, чем контактные ДПЗД, зато они более надёжные и долговечные.

Бесконтактный прибор

Конечная цель обоих видов ДПЗД — это фиксация изменений характеристик тока, поступающего по сигнальному проводу в ЭБУ двигателя в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки.

Неисправности

Недолговечностью в основном «страдают» механические ДПЗД. Их работа рассчитана максимум на 50 тыс.км пробега при условии, что это «родная» деталь. Как правило, новый плёночно-резисторный прибор, купленный на замену, выдерживает 15–20 тыс.км. Суть в том, что ползунок со временем стирает плёночные дорожки. Срок службы во многом зависит от качества исполнения устройства и стиля вождения.

Износ плёночного контактора:

Износ плёночного контактора

Для контактных и бесконтактных датчиков характерны такие недостатки, как окисление контактов распиновки и ослабление крепления (возникает люфт, и работа прибора нарушается).

Замена ДПЗД

Операция по смене датчика доступна практически всем. Поступают следующим образом:

  1. Поднимают капот автомобиля Шевроле Ланос и снимают клемму с отрицательного контакта аккумулятора.
  2. ДПЗД очищают от пыли и грязи. Прибор закреплён на дроссельном узле с обратной стороны двигателя по направлению к радиатору.
  3. Отжимают фиксатор и снимают колодку с проводами с разъёма прибора.
  4. Крестовой отвёрткой вывинчивают крепёж и снимают ДПЗД.
  5. Все действия по установке нового устройства повторяют в обратном порядке.

Машина начинает плохо слушаться резкого нажатия на педаль акселератора, увеличивается расход топлива, плохой запуск мотора, а на панели приборов начинает светиться надпись «Check Engine»? Всё это — верные признаки выхода из строя датчика дроссельной заслонки автомобиля Ланос, который нужно заменить.

Шевроле ланос дпдз настройка

О первопричинах.


В данной статье пойдёт речь о Daewoo\Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-2). Причина повышенного расхода топлива в сочетании с характерным "провалом" при подаче "газа" в большинстве случаев вызвана неправильной установкой (тарировкой) ДПДЗ (Датчика Положения Дроссельной Заслонки). Смесь "по дросселю" в этом случае конфликтует с параметрами топливоподачи "по давлению", не работает ЭПХХ, УОЗ уходит в "минус". между тем, проблема решается достаточно просто. В идеале Вам понадобится портативный ПК (ноутбук\нетбук) с k-line адаптером и программа "Research Daewoo", но можно обойтись и обычным "мультиметром"


Порядок действий


Прежде всего, нужно измерить напряжение на ДПДЗ при закрытом дросселе (педаль "газа" - отпущена, зажигание - включено). Оно должно составлять ровно 0.50 В (0.48 при заглушенном моторе либо 0.52 при заведённом моторе). В подавляющем большинстве случаев напряжение оказывается выше (0.58 - 0.66), что не допустимо.

Для тарировки ДПДЗ нам нужно предварительно его снять и расточить "уши" (отверстия для крепёжных болтов), особенно то "ухо", которое овальное (до круглого):

Датчик с расточенными отверстиями устанавливаем на место и закручиваем крепёжные винты не до конца, так, чтобы датчик имел небольшой люфт на винтах:

Если удаётся "поймать" (в пределах люфта) напряжение в 0.50 В (0.48\0.52) - закручиваем винты до конца (на этом тарировку можно считать оконченной). Но, как правило, даже расточка "ушей" ДПДЗ не позволяет получить нужное напряжение.

В случае, если после "расточки" напряжение всё равно завышено - пробуем регулировать (уменьшать) начальный угол открытия заслонки, вращая против часовой стрелки упорный винт привода дроссельной заслонки. Обратите внимание, если двигатель при этом работает - нужно добиваться напряжения в 0.52 В, если двигатель не работает - 0.48! Возможно, длинны тросика привода "газа" будет не хватать, в этом случае выньте фиксатор тросика, сдвиньте регулировочный гофрированный тоннель оплётки троса в сторону заслонки на пару "делений", после чего - установите фиксатор. После того, как все вышеизложенные манипуляции проделаны нужно убедиться, что:

а) Дроссельную заслонку не "заедает" в закрытом положении (для этого резко открываем и закрываем дроссель, после чего проверям, не требуется ли дополнительное усилие для лёгкого приоткрывания заслонки. Если усилие требуется (заслонку клинит) - вращаем упорный винт по часовой стрелке до момента, когда подклинивание прекращается, а "уши" на датчике растачиваем ещё больше.

б) Двигателю достаточно воздуха при закрытом дросселе. Проверяется так: скидываем клеммы с аккумуляторной батареи на две минуты, после - заводим двигатель. Сразу после запуска обороты должны быть чуть выше оборотов холостого хода, а после - постепенно снижаться. Если обороты при запуске - низкие, а сразу после запуска двигатель начинает "захлёбываться" - снимаем и моем РХХ (Регулятор Холостого Хода). Если это не решает проблему - вращаем упорный винт по часовой стрелке до момента, когда подклинивание прекращается, а "уши" на датчике растачиваем ещё больше.


Почему именно 0.50 В(0.48\0.52)?


Напряжение 0.54 В соответствует 1% открытия заслонки, а при закрытом дросселе открытие заслонки должно равняться нулю. Разница между 0.48 В при заглушенном двигатле и и 0.52 В при заведённом объясняется разницей в напряжении бортовой сети (когда двигатель остановлен, напряжение даёт только аккумуляторная батарея, напряжение которой редко поднимается выше 12.4 В. Когда же двигатель запущен, напряжение бортовой сети составляет 13.5 В, так как ток вырабатывает генератор). Если на заглушенном двигатле выставить 0.52 В, сразу после запуска напряжение увеличится до 0.54, если же выставить 0.48 В на работающем двигателе - напряжение на ДПДЗ сразу после остановки двигателя упадёт до 0.46.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе

Зачем вообще автомобидю нужен датчик положения дроссельной заслонки? С ее помощью электронный блок управления двигателем получает информацию об угле расположения дроссельной заслонки относительно закрытого состояния. Если датчик рабочий, то холостой ход на машине работает исправно и вы чувствуете плавное трогание с места.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе

В плане мощности ДПДЗ не фиксируется. Стоит посмотреть на этот датчик и начинает казаться, что у него очень простая конструкция, можно даже сказать примитивная. Но так ли это на самом деле? Кстати, очень многие навороченные датчики представляют из себя крайне простые устройства. Наш датчик - это типичный потенциометр или переменный резистор. У датчика есть колодка в три контакта, один из которых предназначен для массы, другой для напряжения в 5 вольт, которое идет с электронного блока управления двигателем, а третий контакт подает сигнал на ЭБУ.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе

Мне нужно проверить, работает ли этот датчик. Для этого придется изучить его распиновку. Если зажигание включено и заслонка закрыта, то мы измеряем напряжение между массой и сигналом, оно должно быть в районе от 0,3 до 0,9 вольт. После этого открываем заслонку и напряжение уже должно возрасти от 4,1 до 4,5 вольт. Если ваши показания отличаются, то снимаем с датчика колодку и проверяем напряжение между контактами подачи напряжения и массой. Допустимое напряжение от 4,8 до 5,2 вольт. Ежели опорное напряжение нормальное, а датчик при этом выдает неправильное напряжение, то элемент неисправен и нуждается в замене.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе

У бесконтактного датчика нет недостатков контактного, потому что здесь отсутствуют трущиеся элементы, поэтому я решил купить именно его. Кстати, внешне они очень похожи, я бы вот не отличил. Но после того, как я установил бесконтактный датчик, то у меня определилась неравномерная работа холостого хода. На самом деле датчик тут не виноват, нужно просто скрутки пропаять в косе электронного блока управления и тогда проблема решится.

Датчик положения дроссельной заслонки на Ланос — назначение, принцип работы, замена

Еще одним немаловажным элементом в конструкции инжекторных автомобилей является датчик положения дроссельной заслонки, относящийся к группе мощностных устройств. Главной целью этой детали является точное дозирование топливной смеси в камеру сгорания. От исправной работы элемента зависит расход топлива. Если датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе начинает давать сбои, то это приводит к повышению расхода топлива и ряду некоторых сбоев в работе мотора, о которых узнаем в материале.

Бесконтактный ДПДЗ

Что такое ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки дросселя. Дроссельной заслонкой называется клапан, который располагается между патрубком воздуховода и впускным коллектором. Посредством заслонки регулируется подача воздуха в коллектор. Датчики положения устанавливаются на всех автомобилях, которые имеют электронное управление впрыском топлива.

Заслонка дросселя

Главное назначение датчика положения — чтобы ЭБУ знал о том, в каком положении находится заслона. Благодаря этой информации происходит точное дозирование смеси с оптимизацией расхода относительно положения педали акселератора. Если говорить проще, то за счет ДПДЗ задается количества топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры. От исправности этого элемента зависит расход топлива. Если возникают подозрения на увеличение топлива, то необходимо прибегнуть к проверке ДПДЗ на Ланосе.

Вида датчиков заслонки

Производители выпускают рассматриваемые устройства двух видов. На Ланосах применяются оба варианта, поэтому рассмотрим их особенности. Различаются пленочно-резисторные и бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки. Отличаются они по конструкции и принципу работы.

Пленочно-резисторный ДПДЗ или контактный состоит из дорожек, которые являются переменным сопротивлением. В основе элемента лежит подвижный ползунок, при перемещении которого происходит увеличение сопротивления. В конструкции датчика имеется три контакта — плюс, масса и управление двигателем. На устройство подается постоянное напряжение, величина которого составляет 5В.

Контактный датчик

Бесконтактный ДПДЗ или магниторезистивный на Ланосе представляет собой потенциометр, работающий по принципу изменения влияния магнитного поля. В конструкции элемента присутствует постоянный магнит, а изменения положения заслонки фиксируются при помощи электронного блока. Отличительная особенность бесконтактных устройств — это их долговечность. Стоят такие устройства дороже, чем контактные.

Бесконтактный датчик ДПДЗ в разобранном виде

Принцип работы датчиков положения заслонки

Зная разновидности датчиков дроссельной заслонки, рассмотрим их конструктивные особенности и принцип работы. Для начала рассмотрим контактный датчик или пленочно-резистивный. Свое название пленочный этот элемент получил благодаря использованию конструктивной детали в виде пленки. На пленке расположена дорожка, по которой перемещается подвижный элемент — ползунок. Составляющими деталями контактного потенциометра являются:

  1. Корпус, изготовленный из пластика
  2. Пленочное сопротивление. С одной стороны на стальную пластину подается положительный заряд, а с другой отрицательный
  3. Подвижный элемент — ползунок, который соединен с дроссельной заслонкой

Схема и принцип работы ДПДЗ

Принцип работы детали заключается в том, что на дорожку подается постоянное напряжение при включенном зажигании и работающем моторе. Когда дроссельная закрыта при работающем двигателе на холостом ходу, на выходе третьего контакта величина напряжения не превышает 0,5В. Как только водитель нажимает на газ, происходит изменение положения заслонки. С перемещением заслонки происходит движение ползунка по резистивной дорожке. При открытии заслонки возрастает сопротивление, а значит увеличивается напряжение на третьем сигнальном контакте датчика. При полностью открытой дроссельной заслонке величина напряжения на сигнальном проводе составляет 4-4,5В.

Снимаемая величина напряжения посредством сигнального провода поступает на ЭБУ. Контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от величины открытия дросселя. С течением времени происходит износ ползунка и пленочного резистивного элемента, поэтому датчик выходит из строя и нуждается в замене. Ремонту эта деталь не подлежит, и при ее поломке, требуется замена.

Контактный датчик положения дроссельной заслонки имеет иную конструкцию, а значит, и другой принцип работы. В основе функционирования ДПДЗ бесконтактного типа лежит эффект Холла. За счет использования этого, рассматриваемый элемент лишился контактов, откуда и получил соответствующее название. Вместо контактной пластины, в конструкции применяется постоянный магнит. В корпус датчика встроена интегральная микросхема, работающая по принципу эффекта Холла. Задача этой микросхемы заключается в том, чтобы считывать изменения магнитного поля, что достигается посредством изменения положения постоянного магнита.

Характеристики ДПДЗ

Постоянный магнит крепится к дроссельной заслонке. Когда заслонка открывается, происходит одновременное перемещение магнита. Изменения положения магнита способствует наведению импульсов, которые фиксируются микроконтроллером. Величина подающего напряжения аналогична контактному датчику. Именно поэтому контактный датчик можно совершенно свободно и без доработок заменить на бесконтактный.

Какие неисправности датчика заслонки встречаются

Проблемными являются датчики контактного типа, срок службы которых на Ланосах не превышает 50 тысяч км пробега. Если на автомобиль установить не оригинальный элемент, то срок его службы вовсе не превышает 10-20 тысяч км пробега. Выделяют три основных вида неисправностей, встречаемых на устройствах контактного типа:

  1. Износ подвижного пленочного контакта
  2. Окисление контактов
  3. Износ крепежного соединения или его люфт

Схема подключения ДПДЗ

В ходе постоянного трения подвижного контакта с пленочным сопротивлением происходит износ металлического слоя. Срок службы детали зависит от качества изделия, а также стиля или характера вождения. Перед тем, как приступать к замене рассматриваемого элемента на автомобиле, следует первоначально провести его диагностику. Поводом для проведения проверки ДПДЗ на Ланосе являются разные факторы, о которых узнаем подробно в следующем разделе.

Какие причины и признаки поломок ДПДЗ на Ланосе

Если возникают подозрения на неисправность ДПДЗ, то первым делом нужно посмотреть на наличие ряда следующих симптомов:

  1. Снижение мощности двигателя
  2. Увеличение расхода топлива
  3. Запоздалый отклик двигателя на нажатие педали акселератора
  4. При резком разгоне возникают рывки
  5. Проблемы с пуском мотора
  6. Свечение индикации «Check Engine», означающая ошибку мотора

Контактный датчик износ дорожки

Описанные признаки не говорят на 100% о том, что причина неисправности заключается в датчике заслонки. Именно поэтому дополнительно рекомендуется произвести проверку устройства. Выполнить проверку ДПДЗ на Ланосе сможет абсолютно каждый водитель, и для этого вовсе не обязательно посещать автосервис. Как осуществляется проверка датчика заслонки на Ланосе, выясним в подробностях.

Как проверить контактный ДПДЗ на Ланосе

Если имеются признаки неисправности датчика положения заслонки дросселя, то перед тем как осуществлять замену, следует произвести проверку. Для проверки понадобится такой прибор, как мультиметр. С его помощью необходимо измерить напряжение в проводе питания, который подсоединяется к детали. Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  • Отсоединить фишку с проводом от датчика
  • Подключить щупы мультиметра к положительному и отрицательному контактам устройства
  • Включить тестер в режим измерения постоянного напряжения до 20В
  • Запустить двигатель и проверить показания на приборе
  • Прибор должен показать значения величиной 5В. Если же мультиметр показывает меньшее значение или вовсе нулевой показатель, значит уместно повреждение жилы одного из проводов питания. Делать такой вывод можно в случае, если щупы мультиметра правильно подсоединены к контактам на фишке

Назначение выводов ДПДЗ

Если же показания на мультиметре имеются, тогда приступаем к непосредственной проверке самого датчика. Для этого необходимо подключить фишку к датчику, и воспользовавшись двумя булавками, подсоединить щупы мультиметра к выходному контакту и массе (второй и третий контакты). При закрытой заслонке и включенном зажигании величина напряжения должна составлять 0,7В, а при максимальном ее открытии (нажав на педаль газа), величина должна изменится в сторону увеличения до 5В.

Последний вариант проверки заключается в измерении сопротивления датчика. Для этого необходимо отсоединить фишку питания, и к контактам датчика присоединить щупы мультиметра. Подключаются они ко второму и третьему контакту, то есть выходной сигнал на ЭБУ и масса. Прибор переводится в режим измерения сопротивления. Когда заслонка закрыта, то мультиметр должен показать большое значение сопротивления до 2,5 кОм. При открытии заслонки сопротивление снижается до 1 кОм. Причем открывать заслонку необходимо медленно, и при этом наблюдать за показаниями. Показания должны уменьшаться плавно и без рывков. Если это так, значит датчик исправен, и не нуждается в замене.

Проверка ДПДЗ

Если на Ланосе стоит бесконтактный элемент, то для его проверки на исправность понадобится специальное оборудование. Самостоятельно можно проверить только выходное напряжение, поступающее на ЭБУ при изменении положения заслонки. Надо также отметить, что чаще всего контактные датчики выходят из строя, если у них есть заводской брак. В остальном они служат практически вечно.

Где на Ланосе находится ДПДЗ

Разобравшись с конструкцией, видами и принципом функционирования датчиков положения дроссельной заслонки, остается выяснить, где же он находится. Найти его не составит труда, так как расположен он на самом видном месте в области расположения дросселя.

ДПДЗ на Ланосе

На Ланосе ДПДЗ находится под регулятором холостого хода. На фото выше показано, как выглядит датчик, и где он расположен. Крепится он посредством двух болтов с шляпкой под крестовую отвертку.

Где находится датчик заслонки Ланос

Как заменить датчик положения заслонки на Шевроле и Дэу Ланос

Если диагностика показала, что ДПДЗ на Ланосе неисправен, то его следует заменить. С заменой никаких трудностей не возникает, однако рассмотрим этот процесс пошагово. Перед тем, как снимать старый датчик, нужно снять клемму с аккумулятора. Делается это для того, чтобы предотвратить возникновение короткого замыкания, а также с целью обнуления ошибки ЭБУ. Если этого не сделать, то после замены ДПДЗ можно обнаружить, что Check Engine будет гореть на панели приборов.

Инструкция по замене ДПДЗ на Ланосе имеет следующий вид:

  1. После снятия минусовой клеммы с ЭБУ, следует отсоединить фишку с проводом питания, поддев пальцев фиксатор
  2. Выкрутить болты крепления устройства, и демонтировать деталь с автомобиля
  3. На место старого датчика установить новый, и зафиксировать его болтами. Подключить фишку с проводами

Установка ДПДЗ на Ланос

Инструкция по замене не трудная, но важно знать некоторые нюансы:

  • На Ланосы выпускаются разные типы датчиков, которые имеют соответствующие номера артикулов или каталожные номера. В таблице ниже представлены артикулы устройств для автомобилей с разными типа двигателей 1,4/1,5/1,6 литра
  • Обязательно произвести настройку ДПДЗ, о чем подробно описано в следующем разделе
  • Форма крепления — важно обратить внимание на тип держателя или ось заслонки. Они отличаются, поэтому перед покупкой лучше снять датчик, и посмотреть какой тип крепления на нем применяется

Таблица артиклей датчиков на Ланос

Из таблицы видно, что на Шевроле и Дэу Ланос с объемами двигателей 1,5 и 1,6 литра, применяются устройства с артиклем 3102.3855. На Ланосы с двигателями 1,4, а также Сенсы используются элементы, имеющие каталожный номер 3202.3855 и 3302.3855.

Регулировка ДПДЗ или ка настроить датчик положения заслонки своими руками

После установки нового ДПДЗ на Ланос, необходимо выполнить регулировку устройства. Настройка (ее еще называют калибровка) нужна для того, чтобы обеспечить правильное функционирование элемента. Особенности регулировки основываются на выполнении следующих действий:

  1. Для начала проверяем элемент, и убеждаемся, что он нуждается в регулировке. Для этого измеряем напряжение на контактах датчика. Значение должно быть 0,7В при закрытой заслонке. Если это не так, значит ДПДЗ нуждается в корректировке
  2. Для этого ослабляем винты крепления, и проворачиваем его по часовой стрелке. Если свободный ход при ослаблении винтов отсутствует, значит нужно увеличить диаметры отверстий датчика. Сделать это можно напильником или сверлом с дрелью
  3. Увеличив крепежное отверстие, нужно снова установить элемент на место, и измерить величину напряжения при включенном зажигании. Значение должно составлять 0,65-0,7В
  4. Выставив соответствующую величину напряжения, рекомендуется произвести обнуление ЭБУ путем снятия минусовой клеммы на 15-20 минут
  5. После подключения клеммы нужно включить зажигание на 15 секунд, а затем выключить его
  6. Снова включается зажигание, и запускается мотор

Теперь вы понимаете, что такое регулировка ДПДЗ на Ланосе, и для чего нужно выполнять эту процедуру. После установки бесконтактного датчика заслонки, можно заметить такие улучшения на автомобиле, как улучшение отзывчивости двигателя при нажатии на педаль газа, исчезновение подергиваний и рывков на 1 и 3 передаче, снижение расхода топлива и т.п. Отзывы показывают, что лучше переплатить, и купить бесконтактный датчик положения заслонки, чем каждые 2-3 года осуществлять замену контактных устройств.

Регулировка настройка ДПДЗ

Думаю, что большинство владельцев Ланосов сталкивались с тем, что при езде на авто чувствовались рывки, толчки на 2, 3 и 4 передачах при сбросе газа или наоборот. Причин может много, от забитого фильтра, до сминания посадочного места под шпонку коленвала. Углубляться не буду…
Начал с простого. Регулировки ДПДЗ.

Вооружился двумя иголками для шитья, мультиметром, крестообразной отверткой.(еще необходим круглый надфиль- он мне не понадобился, вот и не писал).
На фото ниже, взятая с инета, показана полярность проводов. Черный " — ", Синий " + ".

Мое подключение иголками к проводам.

Параметры должны быть в пределах 0,56.
Включил зажигание, но двигатель не заводил и стал замерять ДПДЗ.
У меня параметр был 0,39- что совсем не есть норма.

У кого не получится подрегулировать датчик до необходимых параметров, нужно будет снимать сам датчик и надфилем круглым подтачивать отверстия как на фото ниже.

Открутил винты, прокрутил датчик по часовой стрелке, пока не получил параметры 0,55.
После того как отрегулировал, скинул клему АКБ на 10 минут. После подключения АКБ стал проводить адаптация датчика. Включил зажигание на 15 сек, потом выключил на 15 сек. Завел двигатель и довел температуру двигателя до рабочей, включил все приборы и дал поработать двигателю немного. После заглушил двигатель.
На этом у меня все.
Есть другой вариант- можно заменить на бесконтактный. Но, это это пока не мой вариант.

При езде заметил улучшения, но все еще есть рывки. Пока не критично, что бы меня сильно нервировало.

Daewoo Lanos 2007, двигатель гибридный 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Nexia, 2013


Daewoo Matiz, 2008

Комментарии 33

Я впуск от Авешки воткнул и дпдз от ланоса безконтактный.Так он с убитой поршневой 36-37 килопаскаль на впуске показывал.но у Авешки больше окна на впуске

Чего так сразу.онтодин в один становиться на ланасячую голову.я еще взял випуск где егром и не пахло

По расходу изменилось?

Ок.А то у меня в 01 по ацп прыгает на Микасе

Открываю страшную тайну)
ЭБУ плевать эту регулировку с высокой колокольни. Кроме самовнушения вы ничего не получите.
Поймите, для ЭБУ, что 0.3, что 0.4, что 0.5, что 0.6в при включении зажигания это начальное положение, т.е. 0% открытия ДЗ.
Откройте сервисную книгу. Ничего по настройке ДПДЗ нет и не было никогда. Это выдумки форумчан, проще говоря танцы с бубном. Хоть бы один мозгами поразмыслил перед тем как такую ересь писать.
Многоуважаемый Сергей давно этот миф развеял, специально для тех, кто бездумно хочет повторить бредятину с форумов и драйва.
Почитайте внимательно: www.drive2.ru/l/504882546408948465/

А ты поменяй напряжение на дпдз и при этом посмотри какие шаги при прогретом двигателе, до регулировке, а потом измени напряжение и тоже посмотри какие будут дальше шаги рхх

Будет время и не буду лениться сделаю)
Я выставлял и 0.4, и 0.56, и 0.6в. Никаких изменений в плане поведения авто. Как был определенный ХХ, так он и остался.

Если не забуду при следующей заливке новой прошивки сделаю замеры.

Я менял напряжение, так у меня шаги убежали с 20 в 10-8 напряжение вернул назад все стало на место.

У меня сейчас шаги порядка 22-26.

Все равно в ЭБУ есть опорное напряжение по которому он считывает всё-таки.ну нельзя сделать так чтоб он с 1 считал? Или всё-таки ему похрен

Все, что смог раскопать в прошивки этой информации нет.
Возможно и можно изменить, в моих картах этого нет.

orange-pavel

У меня сейчас шаги порядка 22-26.

Тогда смысл от того что они изготовляя дпдз, при установке он уже какое-то напряжение имеет.0.4или 05-07 сразу б делали б в нуле.Какая хрен разница для ЭБУ.И при этом имеет регулирование ухогде можно сделать больше или меньше напряжение.

Когда устанавливаешь ДПДЗ, то идет доворот от нулевого положения дпдз, т.е. вот они эти 0.4-0.6в и получаются и сопротивление примерно 1-3кОм.

Это я знаю что идёт доворот! Только нахрена он нужен, вот в чем вопрос.Понятно что дроссель не будет плотно прилегать, помимо рхх сделали ещё зазор в заслонке.Но что самое интересное у меня стоит бк и на КДАке он показывает 11 процентов открытия дросселя! А на Микасе он показывает 0 но при этом просит откалибровать положение дроссельной заслонки)Короче загадочный Ланос

Про Микас.
Я нашел информацию, что ЭБУ Микас можно обучить начальному положению ДПДЗ и это делается при замене датчика. Пишут, что ДПДЗ для эбу Кдак не подходит по рамаметрам для Микаса — проверить я это никак не могу, приходится верить автору, т.к. он очень хорошо знает Микас.
В прошивке КДАК есть параметр "Начальное минимальное напряжение для адаптации, В", в стоковой прошивке параметр равен 1.25в.
Для эбу мро-140 и кдак никаких упоминаний в сервисных книгах, кроме форумов про адаптацию нет. А параметр для адаптации в прошивке есть)))

Есть еще параметры по ДПДЗ:
— "Множитель перерасчета напряжения в %" = 3.75
— "Коэффициент фильтра адаптации нуля" = 0.01
— "Закрытый дроссель-Коэффициент перерасчета U > dSSM" = 0.47 — похоже вот она точка отсчета.

Ланос очень загадочен)))

Загадочный?! Это пищдец ребус

orange-pavel

Про Микас.
Я нашел информацию, что ЭБУ Микас можно обучить начальному положению ДПДЗ и это делается при замене датчика. Пишут, что ДПДЗ для эбу Кдак не подходит по рамаметрам для Микаса — проверить я это никак не могу, приходится верить автору, т.к. он очень хорошо знает Микас.
В прошивке КДАК есть параметр "Начальное минимальное напряжение для адаптации, В", в стоковой прошивке параметр равен 1.25в.
Для эбу мро-140 и кдак никаких упоминаний в сервисных книгах, кроме форумов про адаптацию нет. А параметр для адаптации в прошивке есть)))

Есть еще параметры по ДПДЗ:
— "Множитель перерасчета напряжения в %" = 3.75
— "Коэффициент фильтра адаптации нуля" = 0.01
— "Закрытый дроссель-Коэффициент перерасчета U > dSSM" = 0.47 — похоже вот она точка отсчета.

Ланос очень загадочен)))

У меня такой вопрос.Смотри на микасе при прогреве примерно минуты 2-3 я так понимаю выходит на определенные температурный режим, потом будто вот вот заглохнет и потом выравнивается бывает что глрхнет.Заводишь потом и все нормально.

Тема: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

А как же вот это (цитата из букваря по Daewoo Nexia):

. Начальное положение дроссельной заслонки при
отпущенной педали акселератора отрегулировано и зафиксировано ограничительным
винтом на заводе-изготовителе. Это положение заслонки обеспечивает достаточный
расход воздуха во впускном трубопроводе для установки запорного элемента КХХ в
требуемое дискретное положение при автоматической регулировке частоты. Следует
отметить, что применительно к данному двигателю, начальное положение дроссельной
заслонки нельзя рассматривать как положение соответствующее минимальной частоте
холостого хода. Головка ограничительного винта холостого хода закрыта колпачком.

Предупреждение
Запрещено снимать защитный колпачок ограничительного винта и производить
регулировку. Неправильная регулировка может привести к повреждению КХХ или
корпуса дроссельной заслонки. .

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

да уж, тему пора закрывать, а то скатываемся к уровню американских студентов, видео-мануал скоро попросят, как заслонку регулировать.

не, ну бывают дикие случаи когда заслонка погнута например. но это ж крайне редкое исключение из правил.

если заслонка чистая и ровная, то при более-менее равномерном зазоре между заслонкой и стенками дроссельного узла (то есть заслонка не должны быть сдвинута на оси, иначе ее нужно открутить, закрыть и затянуть винты на оси, чтобы выставить в симметричное положение) регулировка упорного винта сводится к достижению того состояния когда заслонка еще/уже не подклинивает.
например. открутили упорный винт, заслонка клинит. закручиваем винт ДО КАСАНИЯ привода заслонки. заслонка клинит. доворачиваем на 1/4 оборота пока не перестанет клинить. ВСЕ блин. подробнее эту елементарную процедуру расписывать - это просто неуважать того кому это пишешь.

Регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Чистка и ремонт. Chevrolet Lanos

Конструктивное устройство регулятора холостого хода включает в себя двухполюсный шаговый электродвигатель и соединенный с ним конусный клапан. Устанавливается регулятор холостого хода на дроссельный патрубок.

Монтаж и демонтаж. Производится следующим образом: от регулятора холостого хода отсоединяется колодка жгута проводов, затем откручивается винты креплений и снимается сам регулятор.
Регулятор снимается без приложения сил, так как легко можно повредить зубцы червячной передачи. Также нельзя погружать регулятор в растворитель или чистящую жидкость.
При монтаже нового регулятора измеряется просвет между монтажным фланцем и регулятором холостого хода. Если измеренный просвет превышает 23 миллиметра, то с помощью тестера необходимо установить соответствующий размер. Делается это с целью предотвращения давления клапана на седло, и для обеспечения штатных оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода в случае повторного запуска.
Далее, смазывается моторным маслом уплотнительное кольцо, устанавливается регулятор холостого хода и закрепляется винтами с незначительным усилием.

Очистка и контроль регулятора холостого хода. Сначала очищается поверхность уплотняющего кольца регулятора, затем седло клапана и воздушный канал. При наличии отложений, для их удаления необходимо использовать специальную жидкость для чистки карбюраторов и щётку. Если в воздушном канале в большом количестве имеются отложения, то для тщательной очистки необходимо снять дроссельный патрубок.
Ни в коем случае нельзя использовать очищающие жидкости, имеющие в своём составе метилэтилкетон.
Если на клапане, или на его седле, имеются блестящие пятна, то это ещё не является симптомом несоосности или деформации штока клапана.
Необходимо осмотреть уплотнительное кольцо на предмет наличия порезов, трещин, или деформации. Если таковые обнаружатся, кольцо следует заменить.

Наличие неполадки в цепи управления регулятора

Проверка регулятора холостого хода
От регулятора отсоединяется колодка жгута. Измеряется сопротивление обмоток регулятора, «A» «B» «C» «D».
Величина сопротивления между контактами «A» и «B», как и между «C» и «D» должна находится в интервале между 40 и 80 Ом. В случае несоответствия сопротивлений регулятор необходимо заменить.

Проверка управляющей регулятором цепи производится следующим образом. Выключается зажигание, от регулятора холостого хода отсоединяется колодка жгута. Тестером проверяются контакты на колодке жгута. Лампочка тестера не должна загораться. Если же она загорается, то необходимо отсоединить колодку контроллера и тестером проверить контакт колодки, на котором в прошлый раз загорелась лампочка. Если лампочка загорается и в этом случае, то значит эта цепь замкнута на массу.
Далее, присоединяется колодка контроллера. Включается зажигание и вольтметром измеряется величина напряжения на контактах колодки «A» «B» «C» «D» относительно массы. Для каждого контакта напряжение должно составить примерно 4-6 В. В случае, если измеренное напряжение не соответствует этим значениям, то необходимо отключить зажигание, отсоединить колодку и измерить сопротивление проводки между контактом колодки регулятора холостого хода, на котором напряжение имело не нормальное значение и соответствующим контактом колодки. Сопротивление должно составить не менее 1 Ом. Если величина сопротивление более одного Ома – значит имеет место обрыв провода.
Если при рабочей цепи и регуляторе возникает сигнал «неисправность цепи регулятора холостого хода», то необходимо заменить контроллер.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устанавливается на дроссельный патрубок. Конструктивно представляет из себя потенциометрический резистор. На один из выводов резистора подаётся опорное напряжение в 5 В, подаваемое с контроллера. Второй контакт подключен к «массе» контроллера. Третий контакт датчика положения дроссельной заслонки, подвижный, тоже подключен к контроллеру.
При замене датчика положения дроссельной заслонки дроссельный патрубок двигателя остаётся на месте.
Последовательность действий следующая:
Выключается зажигание, от датчика отсоединяется колодка жгута проводов, откручиваются два винта, которыми датчик крепится к дроссельному патрубку, затем снимается собственно датчик.
При установке датчика дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Закручиваются винты, которыми крепится датчик, к датчику подключается колодка жгутов. После всего этого датчик положения дроссельной заслонки необходимо откалибровать.

Привод дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка в исправном состоянии должна легко открываться и закрываться без каких-либо проблем в приводе.
Цепь питания между клеммой «А» колодки датчика и клеммой контроллера «12» производится следующим образом. Отсоединяется колодка датчика и измеряется напряжение между клеммой «А» и «массой». Напряжение должно составить примерно 5 В. Если вольтметр показывается менее 1 В, то имеет место быть обрыв цепи, либо она замкнута на «массу», либо в колодке плохой контакт. Как вариант может быть неисправен сам контроллер. Если вольтметр показывает напряжение более 10 В, то скорее всего цепь замкнута на источник питания. Или, опять же, неисправен контроллер.
Если все цепи работают нормально и после замены контроллера проблема не устранена – то необходимо заменить датчик, после чего провести калибровку.
Функционирование датчика. Тестер переключается в режим работы «параметры». Включить зажигание, двигатель должен быть заглушен, и далее производить контроль величины сигнала положения заслонки при плавном и равномерном её открытии. Величина открытия должна возрастать плавно и без скачков. Если скачки имеют место, или сигнал замедленно реагирует на открытие/закрытие заслонки, то необходимо произвести замену датчика.
При закрытой дроссельной заслонке величина сигнала должна составлять приблизительно 0-2%, при полностью открытой заслонке 99,8 – 100%. Если значения другие – производим калибровку.

Неисправность: несоответствие сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Цепь включения датчика проверяется следующим образом. Включается зажигание, вольтметром измеряется напряжение на «В» контакте относительно «массы», которое должно составить приблизительно 5 В. Если вольтметр показывает напряжение менее 4,7 В, то значит либо ненадёжен контакт в колодке контроллера, либо есть обрыв проводки или провод замкнут на «массу». Также причиной может быть неисправность контроллера.
Далее, выключается зажигание и измеряется сопротивление между «массой» и контактом колодки датчика «А». Сопротивление должно быть меньше 1 Ом. Если оно больше, значит ненадёжен контакт в колодках датчика, или оборван провод.
Далее, отсоединяется колодка контроллера. Измеряется сопротивление между колодкой контроллера «45» и контактом колодки датчика «В». Сопротивление должно быть меньше 1 Ом. Если оно больше, значит ненадёжен контакт в колодках датчика, или имеет место обрыв проводки.
Измеряется сопротивление между «массой» и контактом колодки датчика. Сопротивление должно быть меньше 1 МОм. Если оно больше – значит провод замыкается на «массу».
Проверка датчика проводится путём измерения его сопротивления при разных температурах охлаждающей жидкости. При холодном моторе и при прогретом, при температуре жидкости в 85-95 градусов. Нормальные величины значений сопротивления датчика в зависимости от температуры указаны в нижеприведённой таблице.

Температура охлаждающей жидкости, С
Сопротивление датчика, Ом
09420
105670
203520
302238
401459
50973
60667
70467
80332
90241
100177

Отклонение сопротивления датчика от приведённых в таблице должно составлять не более 20%. Если отличие более 20%, необходимо заменить датчик. Если датчик и цепь исправны, необходимо заменить контроллер.

Читайте также: