Шевроле нива где находится щуп

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки Chevrolet Niva

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в поддон.
Доливайте масло той же марки, как и использованное ранее.

1. Установите автомобиль после поездки на ровную горизонтальную площадку.

2. Выньте указатель уровня масла (щуп).

Извлечение указателя уровня масла (щупа) из двигателя Chevrolet Niva

Примечание:

Масляный щуп гладкий, и уровень чистого масла на нем виден плохо. Доработайте его так, как это сделано на многих иномарках. Положите щуп на наковальню, приложите между метками грубый напильник и резко ударьте по нему молотком. На щупе появится насечка, на которой масло будет очень хорошо заметно.

3. Протрите чистой ветошью и снова вставьте его на место.

Протирание ветошью масляного щупа двигателя Chevrolet Niva

4. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками «MIN» и «МАХ». Если уровень масла приближается к метке «MIN» или ниже ее, долейте масло.

Расположение критических отметок уровня масла на щупе двигателя Chevrolet Niva

Примечание:

Уровень масла в картере двигателя не должен превышать отметки «МАХ», иначе возможны течи через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла.

5. Поверните пробку маслоналивной горловины примерно на 90° против часовой стрелки и снимите ее.

Снятие пробки маслоналивной горловины двигателя Chevrolet Niva

6. Залейте масло в двигатель (можно для удобства установить воронку в горловину), контролируя с помощью указателя уровень масла. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

Наполнение маслом системы смазки двигателя Chevrolet Niva

7. После того как уровень масла достиг требуемого, закройте пробку горловины, повернув ее по часовой стрелке на 90°.

А ведь щуп у всех разный😆

Вот не давал мне покоя уровень масла в двигателе выше "мах", которое я недавно поменял. Залил 3.5л., общий объем у нас 3.75л. включая фильтр. К тому же, сам General Motors определил этот самый уровень🤔 Почитав комментарии здесь, и на других форумах, пришёл к выводу, что уровень у всех индивидуальный, как и сам щуп😁 Для сравнения, мы положили два щупа от разных Шевинив вместе. И вот что получилось

Если на моём щупе уровень масла 3.5л показал в конце буквы "Х", "мах" и это оказалось много, то на верхнем получится чуть ли не два уровня🤤
Я откачал шприцем 450 гр., чуть ниже отметки "мах", для себя считаю это идеальным уровнем. Важно учитывать, что объем смазки, указанный в технической литературе — полный. То есть, он является максимальным для абсолютно пустого ДВС. Без разборки ДВС в нем может оставаться до 500 мл «отработки», поэтому заливать нужно немного меньше масла, чем указано в документации.

В итоге, грубо говоря, в мой двигатель вошло 3.05 — 3.10л масла. Это с учетом того, что масляный фильтр низкий, в высокий думаю, ещё грамм 100 войдёт. В 4л.канистре остаток составил 900 — 950гр.
Всем удачи и ровных дорог.

Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2009


Chevrolet Niva, 2012


Chevrolet Niva, 2009


Chevrolet Niva, 2007

Комментарии 22

масла должно быть много. очень много. оно охлаждает. оно принимает в себя гадость. Чем его больше, тем дольше оно свежее. На косогорах нужен повышенный уровень. Кто боится перелить? чего вы боитесь? Сальник "давлением вышибет")))))? Щупы ваши отличаются на пару миллиметров. Фигня. Какой уровень масла должен быть в моторе? Ровно таким, чтобы при вращении коленвала его щеки-балансиры не цепляли зеркало ванны с маслом. Иначе будет конкретный миксер, лишний туман, вспенивание и жор масла через картерную вентиляцию. Возможны проблемы с гидриками. Но это теория. По факту: откройте поддон. Воткните щуп. Там от верхней метки до уровня коленвала еще 2-3см))))) я лично измерял. Так что перелив в 2см по щупу НИКАК не повредит мотору. И еще: маслозаборник находится НИЖЕ не только метки МИН, а еще на 2см ниже кончика щупа. ТО есть при наличии хотя бы 1л масла в поддоне мотор нормально смазывается.

Если честно с трудом понимаю где в двигателе может быть поллитра не сливаемого остатка, в головке мизер в закоулках остаётся, поддон под ноль выливается, в каналах тоже мизер.
Поэтому пусть по теории этих мизеров в кучу собрать и будет стакан 250 гр по этому логично принять за ноль это, и заливать строго 3,5 литра в сумме получается как раз 3,75 и получившийся уровень принять за максимум и если с метками не совпадает то сделать поправку и свою макс метку.
У меня на второй машине Макс
Именно как раз при такой заливке.
Если залить 3000 то будет явный недолив.

Николай! Спасибо за развернутый ответ. Тогда как у вас обстоят дела. Если вы залили 3.5л, в каком месте показывает уровень масла ваш щуп.

В моём случае это получается как раз почти по метке максимум, после запуска машины что система заполнилась и последующего отстоя не менее нескольких часов.

Ruzak-Nivovod

Если честно с трудом понимаю где в двигателе может быть поллитра не сливаемого остатка, в головке мизер в закоулках остаётся, поддон под ноль выливается, в каналах тоже мизер.
Поэтому пусть по теории этих мизеров в кучу собрать и будет стакан 250 гр по этому логично принять за ноль это, и заливать строго 3,5 литра в сумме получается как раз 3,75 и получившийся уровень принять за максимум и если с метками не совпадает то сделать поправку и свою макс метку.
У меня на второй машине Макс
Именно как раз при такой заливке.
Если залить 3000 то будет явный недолив.

Почитав коменты, решил долить обратно 500 гр., теперь в двигателе 3.5 литра, думаю это нормально, хотя получилось немного выше уровня. Покатавшись на жестких покатушках, ничего критичного не произошло. Уровень прежний остался, цвет масло не поменяло, нигде подтёков нет.

Замена масла в двигателе Нива Шевроле


Замена масла в Шевроле Нива – операция, которую под силу выполнить своими руками. Это позволит не только сэкономить на сервисе, но и самому поработать с машиной. К тому же процесс не сложен и не требует специального оборудования.

Регламент

Согласно предписанию в мануале замена масла в двигателе Шевроле Нива осуществляется раз в 15 000 км. Однако в сложных эксплуатационных условиях (запыленность, грязь и т.д.) рекомендуется сократить интервал до 7 500 км.

Инструменты

Перед началом работы требуется подготовить инструменты:

  1. Вороток.
  2. Удлинитель.
  3. Головка на 17 либо Г-образный шестигранник (это зависит от года выпуска).
  4. Съемник для фильтра.
  5. Емкость для слива отработанного масла (минимум 4 литра).
  6. Ветошь или ткань.

Ход работ

Для начала необходимо прогреть мотор, после чего расположить автомобиль на яме или эстакаде. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще не остыло.

Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.


Далее нужно счистить загрязнения с поддона картера, очистив пробку слива.

Используя вороток, удлинитель и головку на 17, необходимо ослабить затяжку сливной пробки.




Далее под пробку ставится заранее подготовленная емкость для слива.

При нежелании снимать защиту картера стоит отдавать себе отчет в том, что при сливе увеличивается вероятность разбрызгивания масла.

Затем пробку нужно полностью вывернуть и слить масло.

Работу следует выполнять предельно аккуратно ввиду высокой температуры масла.

Остается дождаться, когда оно полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все сделано, нужно тщательно протереть снятые элементы, после чего закрутить пробку и затянуть ее.

Далее процесс замены масла в двигателе Chevrolet Niva подразумевает установку нового масляного фильтра.

Для этого нужно подставить сливную емкость под масляный фильтр и открутить его против часовой стрелки. Если он сильно затянут, необходимо воспользоваться съемником. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он находится по ходу движения машины.


Если же съемника не имеется, можно вооружиться отверткой или шилом, проткнуть фильтр и выкрутить его, применив рычаг.




Пробивать фильтр нужно рядом с его дном, чтобы не ударить по штуцеру.

Когда фильтр снят, его посадочное место должно быть очищено от потеков и пыли.

Перед установкой уплотнительное кольцо фильтра нужно смазать новым маслом, а в сам фильтр залить масло, заполнив его примерно на 60%.

Устанавливается и затягивается фильтр руками до того момента, пока уплотнительное кольцо не прикоснется к блоку цилиндров. После нужно еще дотянуть его на ¾ оборота.




Когда это сделано, остается только залить в двигатель новое масло и закрутить пробку заливной горловины. Штатный объем заливаемого масла – 3,75 л. Однако в реальности он будет немного меньше (около 3,5-3,7 л), так как в моторе все равно остается немного отработки.


Спустя четверть часа нужно проверить уровень масла щупом. Если он нормальный, необходимо завести мотор. При этом индикатор на приборной панели должен погаснуть через несколько секунд.

При работающем силовом агрегате нужно еще раз проинспектировать систему на наличие подтеков.

В конце нужно заглушить мотор, затянуть фильтр и сливную пробку, после чего снова проверить уровень масла. При наличии отклонений в меньшую сторону долить до требуемой отметки.

Меняем самостоятельно моторное масло на Шевроле Нива

Чтобы автомобиль прослужил долго нужно следить за его состоянием и регулярно проводить техническое обслуживание. В список регламентных мероприятий внедорожника Нова Шевроле входит замена масла и масляного фильтра. Операция несложна, которую можно выполнить самостоятельно, придерживаясь пошаговой инструкции.

Когда и зачем менять?

В руководстве по эксплуатации внедорожника Нива Шевроле моторное масло рекомендуется менять через 15 000 км пробега или год эксплуатации. К концу этого срока масло теряет свои свойства и не выполняет предназначенных функций: отводит тепло, смазывает детали, снижая износ, защищает от коррозии.

Сроки, указанные в руководстве, являются всего лишь рекомендацией. Необходимо регулярно проверять состояние смазки, исходя из этого принимать решение о замене. Кроме того, есть ряд признаков, которые говорят о том, что необходимо менять масло:

  • проблемы при запуске мотора;
  • посторонние шумы, не характерные при работе двигателя;
  • мотор троит, вибрирует;
  • в рабочей смазке появилась металлическая стружка от износа деталей;
  • масло стало темным;
  • в смазке есть отложения и их видно на щупе.

На ресурс моторного масла влияют следующие факторы:

  1. Условия, в которых эксплуатируется авто. В тяжелых условиях и в загазованном мегаполисе, срок эксплуатации заметно снижается.
  2. Масло быстрее стареет при перепадах температур, связанных с сезоном эксплуатации.
  3. Качество горюче смазочных материалов. Наличие или недостаток веществ, не отвечающих норме, ухудшает эксплуатационные характеристики смазочного вещества.

Какое масло и фильтр нужно выбирать?

Чтобы заменить масло своими руками, нужно знать какие расходные материалы лучше приобретать. На выбор влияет условия и сезон, в котором будет эксплуатироваться машина. Производитель рекомендует заливать в дизельный Нива Шевроле с гидравлическими компенсаторами по стандарту SL/CF масло класса 5W30. Оно заливается с завода. В двигатель можно заливать смазывающее вещество класса SH, SG, API, SJ. Вязкость должна соответствовать температурному диапазону местности, где эксплуатируется автомобиль. Зимняя смазка идет с меньшим показателем вязкости, так как на морозе она густеет.


Силовые агрегаты внедорожников Нива Шевроле могут иметь объем 1,7 или 1,8 литра. Для заливки в систему смазки потребуется 3,5-3,75 литров масла. Для проведения замены необходимо приобрести 4 литра смазывающей жидкости. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять уровень масла. Процедура проводится на остывшем двигателе по следующему алгоритму:

  1. Открываем капот автомобиля. Далее нужно найти контрольное отверстие с вставленным в него измерительным щупом.
  2. Достаем измеритель из отверстия и вытираем чистой ветошью.
  3. Снова погружаем щуп в отверстие и вынимаем его. Смотрим где находятся следы масла. Они должны находиться между минимальной и максимальной отметкой измерителя.
  4. Если объем масла меньше нормы, то нужно долить смазку и проверить систему смазки на герметичность.

Причиной низкого уровня смазочной жидкости может быть утечка, которую необходимо моментально устранить. При недостатке смазки быстрее изнашивается двигатель.

Пошаговая инструкция по замене смазывающего вещества и маслофильтра

Процедура простая, не требующая специальных технических знаний, достаточно действовать согласно инструкции. Для ее проведения нужно приготовить:

  • шестигранный ключ;
  • головка на «17»;
  • металлическая щетка;
  • отвертку;
  • специальный съемник для фильтра;
  • емкость объемом около 5 литров для слива отработанной жидкости;
  • воронку;
  • чистую ветошь;
  • новую моторную смазку и филььтр.

Работы проводятся на автомобиле прогретом моторе: после поездки или разогреть до рабочей температуры, чтобы смазка лучше стекала. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемник, чтобы удобнее было работать под машиной. Дальнейшая замена масла на Нива Шевроле проводится пошагово.

  • Начинаем работы с моторного отсека. Поднимаем капот.
  • и откручиваем крышку с маслозаливной горловины, которая находится сверху ГБЦ. Даем возможность поступить воздуху в картер.
  • Далее перемещаемся под днище авто. Необходимо снять защиту с картера.

Для этого выкручиваем крепежные болты и снимаем защиту. При демонтаже нужно проследить, чтобы в ней не было масла.

  • Под защитой будет видно пробку на сливном отверстии. Очищаем ее от загрязнений с помощью металлической щетки и ветоши.
  • Под сливное отверстие подставляем приготовленную тару. Можно взять обрезанный пятилитровый пластиковый бутыль.
  • С помощью головки на «17» или шестигранником выкручиваем сливную пробку.
  • Сначала смазка потечет слабой струей, но по мере откручивая напор будет увеличиваться. Масло горячее, поэтому следует работать в перчатках и проявить осторожность, чтобы не получить ожогов. Масло сливается около 10 минут.
  • Когда отработанная жидкость полностью вытечет из двигателя, очищаем пробку и закручиваем ее обратно. Перед тем как закрутить пробку, проверяем состояние уплотнителя. Если он пришел в негодность, меняем его на новый.
  • На следующем этапе анализируем состояние слитой смазки. Если в ней большое количество загрязнений, остатков износа деталей в виде металлической стружки и резиновых кусков то перед тем как залить новую смазку, следует промыть систему смазки. Промывку выполняют при покупке поношенной машины и смене марки смазочной жидкости.
  • Если принято решение о промывке системы, нужно докупить 4 литра масла, которое будет заливаться, или приобрести специальное промывочное средство. Далее промывку заливают в систему смазки. Заводят силовой агрегат, он должен поработать несколько минут, можно проехать пару километров. Сливают промывку и оценивают ее состояние. Если остались загрязнения, повторить процедуру. Промывка выполняют со старым фильтром.
  • Далее находим, где установлено фильтрующее устройство для масла. Подставляем под него емкость с отработкой на случай, если из фильтра вытечет масло. Выкручиваем его с помощью специального съемного ключа.
  • Если его нет, а выкрутить руками не удалось, можно взять длинную отвертку и, проткнув корпус ближе ко дну, выкрутить фильтрующее устройство. Можно воспользоваться цепью или ремнем. Обтянуть корпус и откручивать. Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить резьбу на посадочном месте.
  • Новый очиститель наполовину заполняем заливаемым маслом. Также смазываем уплотнительное кольцо маслом в районе резьбы. Это не даст устройству прикипеть и облегчит его демонтаж при следующей замене.
  • Очищаем место установки от загрязнений и потеков масла. Устанавливаем фильтр на посадочное место.
  • Закручиваем его до соприкосновения уплотнителя с блоком цилиндров, а затем поворачиваем еще на ¾ оборота. Сильно не стоит затягивать.
  • Далее вставляем в заливную горловину воронку и заливаем масло в двигатель.
  • Проверяем объем залитой жидкости с помощью измерительного щупа. Масло должно находиться между максимумом и минимумом.
  • Когда система полностью заполнится смазкой, закручиваем крышку на горловину.
  • Далее заводим машину и даем поработать мотору на холостом ходу, пока не прогреется агрегат.
  • После пуска на панели приборов загорается лампочка контроля давления масла. Через несколько секунд работы двигателя она должна погаснуть.
  • На следующем шаге проверяем систему на предмет течи. Если обнаружены протекания, находим причину и устраняем течь.
  • Даем мотору остыть и снова делаем контрольные замеры уровня смазывающей жидкости. Если смазки недостаточно, доливаем.

В дальнейшем нужно контролировать уровень смазки и ее состояние. Если в системе смазки не будет достаточно масла или оно будет некачественным, это грозит серьезными проблемами и может привести к необходимости капитального ремонта. Масло со временем теряет свойства, что ускоряет износ двигателя. Просроченное масло уходит на нагар, на стенках мотора образуются отложения, что чревато увеличением расхода бензина.

Где находится щуп масла в коробке Шевроле Нива

ВИДЕО: Какое масло нужно заливать в КПП и раздатку нива, ваз 2121 лада! GL-4 или GL-5?

Жидкость в трансмиссии смазывает детали, которые вращаются, и не позволяет им изнашиваться. Когда у владельца Нива Шевроле нет желания производить ремонт коробки передач раньше времени, ему требуется постоянно следить за уровнем масла в агрегате.

А также, когда масло начало издавать неприятный запах или потемнело, то следует его поменять. Если автомобиль будет эксплуатироваться в тяжёлых условиях, то замену масла следует производить чаще.

На этом работу по замене масла в Ниве Шевроле можно считать завершённой. Это поможет избежать многих неприятностей.

Для определения интервалов дальнейшего проведения данной проверки см. Расположение заливной, уровневой и сливной пробок ручной коробки передач поздние модели. Насухо протрите щуп и вставьте его вновь на полную длину. Извлеките щуп и удостоверьтесь, что уровень трансмиссионного масла находится между верхней и нижней метками на щупе.

На поздних моделях поддомкратьте переднюю и заднюю части автомобиля и установите его на осевых подпорках обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес. Удостоверьтесь, что автомобиль установлен ровно. Для обеспечения доступа к пробке на боковой поверхности коробки передач снимите левое колесо. Начисто протрите поверхность вокруг пробки, которая расположена на боковой стенке коробки передач позади левого приводного вала. По достижении маслом требуемого уровня установите на место и затяните заливную пробку и, где необходимо, пробку уровня.

Затягивание следует производить динамометрическим ключом с требуемым усилием. Соберите все следы пролитого масла. Там, где требовалось снятие, установите на место левое переднее колесо и опустите автомобиль на землю. Если масло имеет черный цвет и запах гари автоматическая коробка передач требует профессионального ремонта.

Трансмиссия или как ее называют в народе — коробка передач, является неотъемлемой частью любого авто, в том числе и кроссовера Шевроле Нива. Сегодня же мы не будем рассматривать КПП, а посвятим время рассмотрению вопроса о том, какое масло необходимо заливать в трансмиссию и как осуществляется правильно его замена. Большинство молодых и малоопытных водителей и не имеют представления о том, что масло заменять нужно не только в двигателе, но и в коробке передач.

Ведь, как известно, в коробке также имеются шестерни, которые при движении автомобиля функционируют, а, значит, имеют способность к изнашиванию. При изнашивании, в коробку передач попадают металлические частички, которые повышают вероятность износа трущихся деталей.

Для того чтобы повысить свойства эксплуатации коробки передач в автомобилях, в том числе и на внедорожнике Нива Шевроле, осуществляется периодическая замена масла. О том, как, когда и какое лучше масло доливать в КПП рассмотрим в данном материале, который будет полезен не только для начинающих Шнивоводов. Чтобы увеличить срок службы КПП на внедорожнике Нива Шевроле, нужно периодически осуществлять контроль уровня масла в устройстве.

Обычно по стандарту производитель рекомендует заменять масло в коробке передач каждые тысяч км пробега.

Таким образом, если по каким-либо причинам не осуществить замену смазочного вещества трансмиссии, то — это вызовет ускоренный износ механических деталей, чтобы этого не допустить, рассмотрим, как осуществляется процесс замены.

Первоначально рассмотрим процесс замены смазочного вещества в коробке передач, а затем и виды данных материалов. Но сначала детальный процесс замены смазочного вещества КПП Нивы Шевроле, который состоит из следующих действий:.

Перед процедурой слива смазочного вещества необходимо обязательно прогреть двигатель. Это необходимо для того, чтобы слить масло по максимуму. На этом процесс замены закончен, теперь же необходимо рассмотреть вопрос о том, какое же масло лучше заливать в своего железного коня. Прежде чем переходить к вопросу подбора трансмиссионного масла для своего внедорожника, необходимо выяснить его эксплуатационные свойства. У каждого транспортного средства имеется руководство по эксплуатации автомобиля, в котором собственно и указываются все технические данные.

Для Шевроле Нивы применяются трансмиссионные масла, имеющие следующие параметры, указанные в таблице ниже. Что означают данные цифры малопонятно, ведь маркировка моторных масел имеет совсем другую аббревиатуру, поэтому попробуем разобраться в маркировке. Точно, как и моторные, трансмиссионные масла бывают летними и зимними.

Это говорит о том, что данные виды предназначены для зимней эксплуатации, но это не означает, что летом их использовать. Летние масла используются в странах с более теплым климатом, а в России, как известно, чаще холодно, чем тепло. SAE — это общепринятая классификация трансмиссионных масел, которая состоит из 9 уровней вязкости. Представленные цифры в табличке обозначают температурные диапазоны использования.

Таким образом, теперь каждый желающий может подобрать для своей модели автомобиля необходимые смазочные материалы. Классификация по системе API также является общепринятыми.

Эти принятые стандарты разделяют смазочные материалы на группы, в зависимости от типа конструкции и условий эксплуатации. По системе API смазочные материалы для трансмиссии имеют обозначения в буквенном виде GL и цифрами от 1 до 5. Важно знать, чем выше цифра после букв, тем жестче условия эксплуатации смазочных материалов. Известно, что Нива Шевроле предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья. Это означает что механизм автомобиля, в том числе и КПП, испытывает серьезные нагрузки.

Если же залить масло в коробку передач с более низким классом эксплуатации, то уже при первых же нагрузках возникнет потребность замены коробки. Обязательно перед приобретением смазочных трансмиссионных материалов выясните данные для вашей марки авто. Остается выяснить, какое же масло выбрать в итоге для своего Шевика? Известно, что имеется много производителей трансмиссионных масел, которые отличаются лишь наклейками на канистрах. Не рекомендуется заливать минеральные виды масел, так как они замерзают при сильных морозах, чего не скажешь о полусинтетике.

Среди недорогих первое место по качеству занимает ТНК, стоимость которого составляет рублей за 1 литр.

Замена масла в КПП Нива Шевроле своими руками: видео

Но зато плюс заключается в возможности доливки. Среди дорогих стоит выделить Shell Spirax, стоимость которого составляет около рублей. Но важно не то, какое масло вы залили в коробку, важно чтобы оно соответствовало эксплуатационным особенностям автомобиля. На этом хотелось бы заметить следующее, что контроль и периодическая замена смазочных материалов продлят жизнеспособность механических деталей автомобиля на продолжительное время.

Где находится щуп масла в коробке передач на Лада Гранта (, АКПП)

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:. Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера. Многие неопытные владельцы новых авто даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена смазки двигателя.

Для этого требуются специальные трансмиссионные масла.

Кроме механической коробки передач в состав трансмиссии входит также раздатка. Там тоже нужно поменять масло, через такой же интервал пробега, как и у коробки передач. Механизм переключения передач Нива Шевроле — механический пятиступенчатый. Его основная функция — изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам.

Механическая КПП имеет трёхвальную схему. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач.

Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл — ТМ-4 75W Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при Где находится щуп масла в коробке Шевроле Нива гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам.

Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W и 80W Следует помнить — нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL По своим показателям он вроде бы лучше — может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы. Это ещё один важный узел трансмиссии Шевроле Нива.

Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздатка тоже изменяет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные.

Раздаточную коробку на рисунке её рычаг — 2можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага — совсем другое. Есть нейтральное положение NII—V. Есть повышенная передача HIиспользуемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом. Если требуется его заблокировать, включается передача HIV. В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать. Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты.

Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью. Из положения Low L — пониженная передача в положение High H — повышенная можно переключаться во время движения. При этом следует два раза выжимать сцепление, потому что раздатка не имеет синхронизаторов.

Замена моторного масла Нива Шевроле

замены Для моторного масла в двигатели Шеви потребуется Нива: шестигранный Г-образный ключ для сливного пробки отверстия (обычно этот ключ автомобилю к прикладывается в наборе водительского инструмента), специальный для ключ отвертывания масляного фильтра или отвертка большая, воронка, чистая тряпка. Периуд масла смены Нива Шевроле каждые 10000 км год 1 или эксплуатации автомобиля.

Масло сливайте поездки после, пока двигатель не остыл. Если холодный двигатель, пустите и прогрейте его до рабочей Заливайте. температуры масло той же марки, что двигателе в было. Если вы все же решили заменить масла марку, то промойте систему смазки промывочным или маслом маслом той марки, которая использоваться будет. Для этого после слива масла старого залейте новое до нижней отметки уровня указателя масла. Пустите двигатель и дайте поработать ему 10 мин на холостом ходу. Слейте только и масло после этого смените масляный Теперь. фильтр можете залить новое масло до уровня требуемого (верхней метки на щупе).


Расположение фильтра масленного Нива Шевроле

Смена масла Нива Шеви, порядок действий: Откройте капот,

пробку Снимите с маслоналивной горловины, повернув ее примерно на 90° часовой против стрелки, и снимите защиту картера брызговик и двигателя двигателя. Доступ к сливной пробке поддона масляного Нива Шевроле возможен и при защите установленных картера и брызговике, однако в этом отверстия из случае под пробку и при снятии фильтра масляного из масляной магистрали неизбежно выльется масла часть и загрязнит щиток.


Очистите пробку отверстия сливного на поддоне картера двигателя металлической затем, щеткой тряпкой. Протрите тряпкой масляный картер и фильтр вокруг него


Отверните пробку отверстия сливного Нива Шевроле, предварительно подставив для емкость сливаемого масла. Слейте отработанное паверните и масло пробку обратно


Отверните масляный рукой фильтр или съемником, затем заполните полость внутреннюю нового масленного фильтра новым маслом моторным примерно на треть объема


Смажьте масляного прокладку фильтра чистым моторным маслом и фильтр заверните на место руками без применения Залейте. инструмента новое моторное масло Нива Заверните. Шевроле пробку маслоналивной горловины. Запустите дайте и двигатель ему поработать на холостом ходу минут несколько контрольная лампа давления масла погаснуть должна через 2–3 с после пуска двигателя. Во работы время двигателя проверьте, нет ли подтеканий под из-масла пробки сливного отверстия и масляного Остановите. фильтра двигатель, проверьте уровень масла, необходимости при долейте моторное масло Шеви подтяните, Нива пробку и фильтр.

Проверка уровня масла моторного в Нива Шевроле

уровня Проверка моторного масла производится на ровной прогретом, поверхности двигатели после остановки не менее 5 Выньте.


минут масляный щуп, протрите чистой снова и тряпкой вставьте его на место


пробку Поверните маслоналивной горловины примерно на 90° против стрелки часовой и снимите ее, залейте масло в двигатель, помощью с контролируя указателя уровень масла. Перед как тем вынимать щуп, подождите 2–3 мин, дать чтобы маслу стечь в картер. После как того уровень масла достиг требуемого, пробку закройте маслозаливной горловины Шеви Нива.

Меняем масло в коробке передач на Нива Шевроле своими руками

Жидкость в трансмиссии смазывает детали, которые вращаются, и не позволяет им изнашиваться. Когда у владельца Нива Шевроле нет желания производить ремонт коробки передач раньше времени, ему требуется постоянно следить за уровнем масла в агрегате. А также, когда масло начало издавать неприятный запах или потемнело, то следует его поменять.

  • 1 Замена масла в КПП на Шевроле Нива
    • 1.1 Когда менять масло?
    • 1.2 Выбор масла

    Производим замену

    После того, как вы подготовились к небольшому ремонту КПП, вам нужно приготовить необходимый инструментарий (до того, как замена начнётся).

    Инструментарий

    Для того чтобы замена в коробке передач Шевроле Нива была осуществлена быстро и качественно, вам понадобиться:

    • ключ с головкой на 17;
    • ключ с головкой на 12 (шестигранник);
    • промывочная жидкость;
    • емкость для слива.

    Инструкция по шагам

    Ну что же, вот мы и подобрались к самому главному процессу, после того, как вы выбрали масло, которое будете заливать в КПП и подготовили весь необходимый инструментарий, замена может быть начата. Вам нужно следовать этой инструкции:

    1. Прогрейте двигатель и установите машину на эстакаду.
    2. Возьмите тару и подставьте её под сливную пробку.
    3. Открутите заливную пробку сливную пробку.
    4. Пускай масло стечёт из КПП.
    5. В сливной пробке и на магните могут быть различные загрязнения, их нужно вычистить, дабы они не попали в коробку передач.Слив масла
    6. Закрутите сливную пробку.
    7. Следующее действие – это промывка картера. Для этого вам потребуется залить в него практически 1 литр промывочной жидкости. И закрутить пробку.
    8. Теперь ставим рычаг на коробке передач в нейтральное положение, поочерёдно произведите переключение передач и остановитесь снова на первой. Дайте машине прогреться 2-3 минуты.
    9. Слейте промывку.
    10. Залейте новое масло.
    11. Поставьте рычаг на коробке передач в нейтральное положение, заведите двигатель, включите первую скорость и прогрейте мотор 2-3 минуты.
    12. Проверьте уровень, при необходимости долейте еще.

    Готово, замена масла в коробке передач Шевроле Нива успешно завершена.

    Старайтесь не забывать проверять уровень смазки своей «ласточки» и следить за наличием свежего вещества так, как это существенно помогает предотвратить многие необратимые разрушительные процессы. Используйте только качественные масла, которые проверенные временем и владельцами многих авто, не скупитесь заплатить за хорошую вещь, иначе потом будет дороже. Помните, что ваш автомобиль тоже требует ухода и полагающего отношения к себе. Сохранить первичное состояние авто далеко не просто, но даже при больших повседневных нагрузках это возможно. Все возникшие у вас вопросы, вы всегда можете оставить в комментариях.

    Замена масла в коробке Нивы Шевроле

    1. Убедиться в наличии необходимого для выполнения работ инструмента. Для этого понадобятся:
      1. ключ-шестигранник на 12;
      2. гаечный ключ на 17;
      3. емкость для слива отработанного смазочного вещества.

      Перед процедурой слива смазочного вещества необходимо обязательно прогреть двигатель. Это необходимо для того, чтобы слить масло по максимуму.

      Масла для трансмиссии

      Для Шевроле Нивы применяются трансмиссионные масла, имеющие следующие параметры, указанные в таблице ниже.

      SAE — это общепринятая классификация трансмиссионных масел, которая состоит из 9 уровней вязкости. Представленные цифры в табличке обозначают температурные диапазоны использования. Так, 75W-90 допускается к эксплуатации при температурах от −40 до +35, 80W-85 от −26 до +35 и 85W-90 от −12 до +35.

      Классификация по системе API также является общепринятыми. Эти принятые стандарты разделяют смазочные материалы на группы, в зависимости от типа конструкции и условий эксплуатации. По системе API смазочные материалы для трансмиссии имеют обозначения в буквенном виде GL и цифрами от 1 до 5. Важно знать, чем выше цифра после букв, тем жестче условия эксплуатации смазочных материалов.

      Обязательно перед приобретением смазочных трансмиссионных материалов выясните данные для вашей марки авто.

      Советы по выбору

      1. Изучите рекомендации, которые дает производитель автомобиля.
      2. Не всегда использование более дорогих масел оправдано, так как их свойства могут негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки. Поэтому важно выбирать именно смазочное вещество из рекомендуемого диапазона.
      3. Своевременно производить замену смазочных материалов.
      4. В автомобилях с большим общим пробегом, следует заменять трансмиссионные масла гораздо чаще, так как механизм коробки подвержен более жестким условиям работы.
      5. Не допускать снижения уровня масла и постоянно контролировать норму.

      Остается выяснить, какое же масло выбрать в итоге для своего Шевика? Известно, что имеется много производителей трансмиссионных масел, которые отличаются лишь наклейками на канистрах. В КПП Шевроле Нива вмещается 1,6 литра смазочной жидкости.

      Среди дорогих стоит выделить Shell Spirax, стоимость которого составляет около 600 рублей. Но важно не то, какое масло вы залили в коробку, важно чтобы оно соответствовало эксплуатационным особенностям автомобиля. На этом хотелось бы заметить следующее, что контроль и периодическая замена смазочных материалов продлят жизнеспособность механических деталей автомобиля на продолжительное время.

      По рекомендациям завода производителя Автоваз, трансмиссионное масло в коробке переключения передач необходимо менять через каждые 60 000 км пробега. Конечно, многие владельцы Нивы пренебрегают этим правилом, но на состоянии КПП это может сказать только негативно.

      Данную процедуру лучше всего выполнять на яме в гараже или на подъемнике. Хотя лично я все делал без всего этого, просто поднял машину домкратом и полез под нее, благо клиренс на Ниве позволяет это сделать без особых проблем.

      Для замены масла в коробке нам потребуется следующие приспособления:

      1. Шестигранник на 12
      2. Ключ на 17 — желательно накидной или головка с трещоткой (воротком)
      3. Специальный шприц для закачки масла в трансмиссию
      4. Емкость для слива отработки

      Итак, пробка для слива находится в днище картера коробки, и наглядно представлена ниже на фото:

      Выкручиваем ее шестигранником, предварительно подставив емкость под низ:

      И ждем несколько минут, пока все старое масло стечет из картера:

      В это время можно сразу открутить заливную пробку, чтобы процесс сливания происходил быстрее:

      После того, как все вытекло, можно заворачивать обратно сливную пробку и закачивать с помощью специального шприца новое трансмиссионное масло до тех пор, пока уровень его не будет равен верхней кромки заливного отверстия:

      После проведения всей работы необходимо завернуть боковую пробку на место. И можно продолжать эксплуатировать свою Ниву еще как минимум 60 тысяч километров, после чего опять повторять процедуру.

      Это не реклама производителя сам являюсь ниваводом и сам заправляю машину этим маслом, в своё время как-то торговал маслами и было с чем сравнивать. Хотя на вкус и цвет друзей нет. По моим ощущениям машина просто поехала, появилась плавность хода, трансмиссия тише стала и ездит от замены до замены не теряя динамики хода что не скажешь о других маслах, после 5000 км это уже ощущается. В этом блоге я поделюсь своими выводами по поводу тюнинга автомобиля нива 21213. Это не руководство к действию — это блог о том, как я делал для себя машину.

      Замена масла КПП Шевроле Нива, пошаговая инструкция

      1. Устанавливаем транспортное средство на эстакаду либо смотровую яму.
      2. Далее следует подставить пустую емкость под сливное отверстие.
      3. Места, где расположены сливная и заливная пробки КПП, необходимо очистить от загрязнений с помощью ветоши.
      4. В первую очередь откручиваем заливную пробку, после чего при помощи шестигранника выкручиваем сливную.
      5. Затем нужно подождать, пока отработанная жидкость не стечет полностью.
      6. Сливная пробка отличается наличием специального магнита, притягивающего все металлические частицы. Если на крышке есть данные частицы, удалите их. Помните, чем больше таких частиц имеется на пробке, тем меньше прослужит КПП.
      7. Когда масло стечет, закрутите сливную горловину и начните промывать картер, для чего следует залить примерно один литр специального материала и позволить автомобилю поработать несколько минут.
      8. При этом, в раздаточной коробке включите нейтральное положение и по переключайте передачи.
      9. Данную жидкость сливаем, а вместо нее заливаем новое масло.
      10. Затем проверяем уровень масла с помощью щупа и заводим двигатель. Далее даем мотору поработать на первой передаче на протяжении пяти минут.
      11. На последнем этапе — проверяем уровень масла и, при потребности, доливаем его до оптимального уровня.

      Замена масла в КПП на Шевроле Нива

      Это специальный шприц для заливки масла в КПП на Шевроле Нива. Без него Вам не обойтись.

      Когда масло выбрано, надо приготовить такой инструмент и расходные материалы:

      • Ключ на «17».
      • Шестигранник на «12».
      • Жидкость для промывки.
      • Ёмкость для слива отработанного масла.
      • Шприц для заливки нового масла.

        Машину с прогретым двигателем следует установить на эстакаду или яму для осмотра.

      Подойдёт обычный тазик.

      Откручиваем сливную пробку.

      Мы использовали самодельный шприц!

      Если потребуется, то мало надо долить.

      Когда менять масло?

      Хорошее масло – вязкое и прозрачное.

      Производитель Нивы Шевроле утверждает, что менять масло в коробке передач надо через каждые 45 000 километров пробега. Если автомобиль будет эксплуатироваться в тяжёлых условиях, то замену масла следует производить чаще.

      Выбор масла

      Наименование Класс вязкости по SAE Уровень эксплуатационных свойств
      Коробка передач 75W-90

      Опытные автолюбители рекомендуют масло Liqui Molly и присадку Suprotec.

      При выборе следует изначально внимание обратить на то, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться авто. Например, если температура воздуха зимой будет достигать 25 и больше градусов, то предпочтение следует отдать жидкости 85W-90. Следует также помнить, что не всегда дорогое означает качественное.

      Плохое масло может выдавить сальника.

      Следует отдавать предпочтение маслам от проверенных и известных производителей.

      Подготовка к замене

      Если вы хотите не прибегать к таким радикальным мерам, как ремонт КПП, вам стоит постоянно следить за уровнем и состоянием масла в коробке передач Шевроле Нива. Если вы заметили, что жидкое вещество изменило цвет (потемнело) или запах (необычный, посторонний), вам нужно срочно поменять масло. Хорошее жидкое вещество, которое еще не требует замены, будет прозрачным и вязким. Для проверки можно растереть каплю жижи двумя пальцами, таким образом, можно определить наличие оксоли и её состояние. Производитель автомобиля Шевроле Нива говорит, что замена масла в КПП должна производиться каждые 45 тысяч км – стоит прислушаться к данным показателям.

      Какое масло лить

      Прежде чем мы расскажем, как производится замена, вам нужно купить новую трансмиссионную жидкость. В настоящее время очень сложно выбрать подходящее вещество так, как выбор слишком велик, производителей много, а разница между их продуктами несущественная. Как выбрать лучшую трансмиссионную жидкость, которая будет отличаться хорошим качеством и доступной ценой?

      Первое, что вам необходимо сделать – это обозначить климатические условия, например, если вы проживаете в местности, где зимы холодные (22-25 градусов), то для вашей машины будет лучше использовать синтетическое масло класса 5W-40. Такое вещество не будет замерзать за счёт того, что оно очень жидкое. С минеральными маслами дела обстоят по-другому. По характеристикам они значительно уступают синтетике, но цена у них более приятная. Мы бы вам рекомендовали заливать в коробку передач Шевроле Нива синтетическую трансмиссионную жидкость. Синтетика хорошо смазывает двигатель, что продлевает срок его службы, экономит топливо и увеличивает мощность мотора.

      Масло для Нивы в раздаточную коробку

      Объём 0,75 литра

      Контроль 10000 км / 12 месяцев

      Замена 30000 км

      Советы профи

      Ну вот и все, замена трансмиссионного масла на Нива Шевроле окончена. Как видите, это совсем не сложно. Главное, следить за состоянием автомобиля и коробки передач в частности — контроль и систематическая замена смазочных жидкостей способна продлить жизнеспособность механических элементов мотора на длительное время.

      Давление масла Нива Шевроле

      Комбинация приборов

      В комбинации приборов Шеви Нива есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе 18 . Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

      Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления остановиться, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

      Как проверить работу системы смазки двигателя Нива Шевроле

      Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе – дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель – нет ли на нем свежих подтеков масла?


      Загляните под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный поддон двигателя Нивы, нет ли там течи?


      Обратите внимание на масляный фильтр Нивы Шевроле. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке

      Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между метками «MIN» и «MAX», если уровень масла ниже метки «MIN», долейте масло до нормы


      Запустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла Нива Шевроле. Для этого отверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление масла при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см 3 ) и увеличивается с ростом оборотов, неисправен датчик или его электрическая цепь. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), требуется диагностика и ремонт двигателя.

      Читайте также: