Замена прокладки клапанной крышки к4м рено

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Прокладки крышки клапанов металлические на Рено Логан

Металлическая прокладка клапанной крышки Reno считается более надёжной, чем пробковая или паронитовая и не пропускает масло двигателя под давлением. Перед установкой прокладка обезжиривается и устанавливается без использования термостойкого герметика.

Пробковая прокладка или паронитовая при эксплуатации машины быстро продавливается под давлением и начинает пропускать масло с двигателя.

Замена прокладки под клапанную крышку

Итак, для начала снимаем корпус воздушного фильтра, вначале отсоединив воздуховод от корпуса, и убираем его в сторону. Затем ключом трубчатым (8х10) или тораксом с трещоткой отвернём четыре болта крепления корпуса фильтра, которые находятся спереди и сзади. Снимаем корпус фильтра, вытянув резиновый толстый и тонкий шланг сапуночка на клапанной крышке.

Теперь надо отсоединить насвечники высоковольтных проводов от свечей зажигания и разъём «папку» с модуля зажигания. Шланг от адсорбера отводим в сторону, чтобы не мешал для снятия клапанной крышки, и еще освобождаем толстый жгут проводов. Для того чтобы освободить жгут проводов с двух хомутов крепления необходимо нажать жалом отвертки на защёлку.

Провода убираются в сторону для удобства работы. Модуль зажигания «бобину» с крышки клапанов снимать необязательно. Мы получили доступ ко всем болтам клапанной крышки и теперь надо продуть воздухом пыль по его краям.

Затем срываем все болты ключом головкой по кругу. Кстати, при сильной затяжке, срываются грани под ключ (на 8) родных болтов от завода, и лучше будет такой болт поменять. В таком случае я устанавливал простой болт такой же длины под ключ головку (на 10) –отлично подходят. Отдали до конца все болты, затем снимаем крышку клапанного газораспределительного механизма.

Мастера отметили для нас (см. видео), что нельзя ставить бумажную либо резиновую с пробкой прокладку. Пользоваться необходимо только металлической прокладкой клапанов для двигателя Reno. Они правы, будет гнать моторное масло во все щели, только успевай следить за уровнем и доливать по метке на масляном щупе. Просушив чистой тряпкой и обезжирив места под металлическую прокладку от моторного масла, устанавливаем его на место. Затяжка болтов клапанной крышки на всех машинах проводится от центра крест-накрест.

От руки наживляем все болты и затягиваем. Резьбу не сорвите! Затем укладываем проводку, как раньше было, защёлкнув на пластиковых хомутах крепления к двигателю. Не забываем установить обратно трубку адсорбера топливных паров на своё место. Установим тонкий резиновый шланг сапуночка, а толстый мы установим вместе с корпусом воздушного фильтра. Катушку зажигания мы не снимали с клапанной крышки.

Подключаем насвечники высоковольтные к свечам зажигания в обратном порядке снятию. Остаётся нам, надет разъём «папку» на «мамку» модуля зажигания. На этом закончили замену металлической прокладки клапанов.

Замена прокладки клапанной крышки двигателя k7j 1,4 л Рено Логан

прокладка клапанной крышки Рено Логан 1,4

Замену прокладки клапанной крышки (крышки головки блока цилиндров) двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения производим при появлении из-под нее течи моторного масла, регулировке клапанов, ином ремонте требующем снятия клапанной крышки.

Замену прокладки клапанной крышки производим на холодном двигателе.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

Подготовительные работы

Порядок замены прокладки клапанной крышки двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

Отворачиваем болты согласно схеме от краев крышки к ее центру.

отворачиваем болты

Порядок отворачивания болтов крепления клапанной крышки

Можно использовать металлическую щетку нож или наждачную бумагу. Стараемся чистить аккуратно, чтобы мусор не попадал в полость головки блока двигателя. Протираем насухо чистой тряпкой.

Прокладка устанавливается строго в определенном положении. Ее угол с отверстием должен лечь на левый нижний угол привалочной поверхности головки блока (если смотреть на двигатель со стороны фар).

устанавливаем прокладку клапанной крышки

Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки

Центруем ее отверстия под болты с отверстиями в прокладке и головке блока. Для этого слегка смещаем ее вправо-влево, взад-вперед.

затягиваем болты

Порядок затяжки болтов крепления клапанной крышки

Устанавливаем снятые ранее детали в обратном порядке.

Примечания и дополнения

Замена уплотнения крышки ГБЦ Renault Duster, 2010 - 2015 г.в.

Вам потребуются: ключ «на 10», головка TORX Е12, отвертка с крестообразным лезвием, специальный герметик, монтажная лопатка, динамометрический ключ.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр (см. тут)

3. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика температуры всасываемого воздуха на ресивере впускной трубы.
4. Снимите катушки зажигания (см. тут).


5. На двигателе F4R отожмите фиксатор колодки жгута проводов клапана системы изменения фаз газораспределения.


6. Отсоедините колодку от клапана.
7. Снимите впускную трубу (см. тут).
8. Снимите маслоотделитель (см. тут).
9. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).
10. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма <см тут).


11. На двигателе F4R выверните болт крепления клапана системы изменения фаз газораспределения.


12. Снимите клапан.


13. Выверните двадцать четыре болта крепления крышки ГБЦ.


14. И, поддев монтажной лопаткой.


15. Снимите крышку.
16. Очистите приваленные поверхности крышки и головки блока цилиндров от старого герметика.
17. Нанесите на привалочную поверхность головки блока цилиндров прокладочный герметик.

18. Установите крышку на головку блока цилиндров.
19. Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров в четыре этапа (последовательность затяжки показана рис. 5.5):

I этап - затяните болты 22, 23, 20, 13 моментом 8 Нм;
II этап - затяните болты с 1 по 12, с 14 по 19, с 21 по 24 моментом 12 Н-м;
III этап - ослабьте затяжку болтов 22, 23, 20,13:
IV этап - затяните болты 22,23,20,13 моментом 12 Н м.
20. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Вам потребуются: ключ «на 10», го­ловка TORX Е12, отвертка с крестооб­разным лезвием, специальный герме­тик, монтажная лопатка, динамометри­ческий ключ.

Операции по замене уплотнения крышки го­ловки блока цилиндров для наглядности по­казаны на снятом двигателе.

Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов регулятора фаз газораспределения.


3. . и отсоедините колодку от регулятора.


4. Снимите ресивер (см. «Снятие и уста­новка ресивера», с. 107).


5. Снимите маслоотделитель (см. «Очист­ка системы вентиляции картера», с. 65).


6. Выверните болт крепления электромаг­нитного клапана фаз газораспределения.


7. . и снимите электромагнитный клапан.

8. Снимите катушки зажигания (см. «Сня­тие и установка катушек зажигания», с. 198).

9. Снимите правую опору подвески сило­вого агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 64).


10. Выверните верхний болт крепления верхней крышки ремня привода газора­спределительного механизма.


Выверните двадцать четыре болта кре­пления крышки головки блока цилиндров.


12. Подденьте монтажной лопаткой.


13. . и снимите крышку головки блока цилиндров.


14. Очистите привалочные поверхности крышки.


15. . и головки блока цилиндров от ста­рого герметика.

16. Нанесите на привалочную поверх­ность головки блока цилиндров герметик.

17. Установите крышку на головку блока цилиндров.

18. Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров в четыре этапа (последовательность затяжки показана на рис. 5.7):

I этап - затяните болты 22, 23, 20, 13 мо­ментом 8 Н м;

II этап - затяните болты с 1 по 12, с 14 по 19, с 21 по 24 моментом 12 Н м;

III этап - ослабьте болты 22, 23, 20, 13;

IV этап - затяните болты 22,23,20,13 мо­ментом 12 Н*М.

19. Установите остальные детали в по­рядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ"

Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2 рено меган масло на крышке клапанов Замена прокладки клапанной крышки Renault Clio

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Замена прокладки клапанной крышки Рено Логан

Здравствуйте. Произведем замену прокладки клапанной крышки на Рено Логан с двигателями 1.4, 1.6 (K7J, K7M).

Инструменты:

  • вороток
  • набор головок
  • плоская отвертка
  • динамометрический ключ (желательно)
  • Torx Т30

Артикул:

Пошаговая инструкция

1. С начало отсоединяем подводящий патрубок к корпусу фильтра.

Отсоединяем патрубок забора воздуха Рено Логан

Отсоединяем патрубок забора воздуха Рено Логан

2. Откручиваем четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра.

Откручиваем болты крепежа корпуса воздушного фильтра Рено Логан

3. После откручивания болтов немного поднимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем два шланга от него.

Отсоединяем шланги от корпуса фильтра Рено Логан

После того как отсоедините шланги, убираем корпус фильтра в сторону.

Снимаем корпус-фильтра Рено Логан

4. Отключаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем высоковольтные провода.

Отключаем высоковольтные провода Рено Логан

Еще снимаем разъем с модуля зажигания.

Отключаем разъем модуля зажигания Рено Логан

5. Отводим в сторону шланг который идет от абсорбера.

Отводим в сторону шланг идущий от абсорбера Рено Логан

6. Снимаем шланг сапуна.

Снимаем шланг сапуна двигателя Рено Логан

7. Освобождаем жгут проводов, который препятствует доступу к болтам крепления клапанной крышки.

Открываем две защелки с помощью плоской отвертки и жгут освобожден.Освобождаем жгут проводов для доступа к болтам клапанной крышки Рено Логан
Освобождаем жгут проводов для доступа к болтам клапанной крышки Рено Логан
Освобождаем жгут проводов для доступа к болтам клапанной крышки Рено Логан

8. Теперь у нас есть доступ ко всем болтам крепежа клапанной крышки. Но перед тем как их откручивать, очищаем и продуваем всю грязь с клапанной крышки которая при снятии может попасть в мотор.


9. Откручиваем восемь болтов крепежа клапанной крышки. Сразу срываем все болты, потом выкручиваем.

Откручиваем болты крепления клапанной крышки Рено Логан

10. После откручивания болтов поднимаем клапанную крышку.

Поднимаем клапанную крышку Рено Логан

11. Убираем старую и устанавливаем новую прокладку. Прокладка встает только в одном положении.

Устанавливаем прокладку клапанной крышки Рено Логан

12. Устанавливаем клапанную крышку.

Еще для удобства установки мы открутили модуль зажигания, он крепиться на трех болтах под Torx Т30. Лучше всего открутить его еще перед снятием клапанной крышки.

Устанавливаем клапанную крышку Рено Логан

Затягиваем болты клапанной крышки Рено Логан

13. Раскладываем болты и наживляем до упора от руки. Далее затягиваем крест-накрест от центра по приведенной ниже схеме.

Схема затяжки болтов клапанной крышки Рено Логан

Схема затяжки болтов

Я думаю у многих нет динамометрического ключа, поэтому затягиваем хорошо, главное не сорвать резьбу. Прокладка идет металлическая, перетянуть ее невозможно.


14. Далее все устанавливаем в обратном порядке.

Вопросы задавайте в комментарии.

Видео урок

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияДвигатель и трансмиссия
  • Поиск

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки 8кл 1.4 75лс от Логана подойдет или нет?

И почему все ставят металлическую прокладку а не паронитовую?

Прокладка крышки клапанов оригинал 7701471719

и за что там 700 рублей надо платить.

Den2S писал(а): Прокладка клапанной крышки 8кл 1.4 75лс от Логана подойдет или нет?

И почему все ставят металлическую прокладку а не паронитовую?

Прокладка крышки клапанов оригинал 7701471719

и за что там 700 рублей надо платить.

Corteco 025005P Прокладка, крышка головки цилиндра

Себе ставил,негде не течет,металлическая


Corteco 025005P Прокладка, крышка головки цилиндра

Себе ставил,негде не течет,металлическая

моя сначала тоже не текла.


Corteco 025005P Прокладка, крышка головки цилиндра

Себе ставил,негде не течет,металлическая

моя сначала тоже не текла.

Купил прокладку Эмгранд - 250руб.

Металлическая вроде. Не открывал еще.

Вопрос - а дырка там маленькая в одном углу прокладки для чего?

и еще вопрос - есть там какие тонкости при замене прокладки?

Старая у меня паронитовая видимо уже потрескалась вся.

Я щас каждый день утром новыми салфетными тампонами движок обкладываю, чтобы масло не вытекало на ремень грм.

ну что значит нельзя , не рекомендуется и не более того,

ее можно хоть 20 раз снимать ставить, другое дело, что после повторных установок ее свойства ухудшаются

Если подходить к теме с практической точки зрения, самый простой и дешёвый вариант - старая прокладка на герметике. Поясню.

Во-первых, новую прокладку надо найти и купить, во-вторых, при её установке требуется динамометрический ключ, т.к. она уплотняет за счёт обжима собственно металлической прокладки. Если ключа нет, его надо купить - снова деньги (впрочем, он нужен в любом случае, другое дело, никто не станет заморачиваться, пока не сорвёт разок-другой резьбу). Учитывая, что соблюдать предписанный момент и последовательность затяжки болтов будет один человек из десятка. Дальше можно не продолжать От себя добавлю, что ставил старую прокладку на герметик дважды, и за довольно внушительный пробег двигатель ни разу нигде не запотел. А вот с новой прокладкой, даже правильно протянутой, в одном месте чуточку потеет - едва заметно. При использовании качественного герметика и аккуратной установке прокладка становится вечной, и ничем плохим это не грозит. Единственное - перед установкой старую прокладку надо обязательно зачистить острой отвёрткой или ножом и обезжирить, ну и равномерно нанести герметик тонким слоем на обе стороны.

THE RAVEN писал(а): Если подходить к теме с практической точки зрения, самый простой и дешёвый вариант - старая прокладка на герметике. Поясню.

Во-первых, новую прокладку надо найти и купить, во-вторых, при её установке требуется динамометрический ключ, т.к. она уплотняет за счёт обжима собственно металлической прокладки. Если ключа нет, его надо купить - снова деньги (впрочем, он нужен в любом случае, другое дело, никто не станет заморачиваться, пока не сорвёт разок-другой резьбу). Учитывая, что соблюдать предписанный момент и последовательность затяжки болтов будет один человек из десятка. Дальше можно не продолжать От себя добавлю, что ставил старую прокладку на герметик дважды, и за довольно внушительный пробег двигатель ни разу нигде не запотел. А вот с новой прокладкой, даже правильно протянутой, в одном месте чуточку потеет - едва заметно. При использовании качественного герметика и аккуратной установке прокладка становится вечной, и ничем плохим это не грозит. Единственное - перед установкой старую прокладку надо обязательно зачистить острой отвёрткой или ножом и обезжирить, ну и равномерно нанести герметик тонким слоем на обе стороны.

также зачистив и подготовив не только прокладку, но и голову с крышкой.

Это всё прекрасно. Это всё работает.

Экономия в 200 рублей - сомнительное мероприятие.

Это напоминает "сегодня заменю ремень ГРМ, а ролик натяжной ГРМ-а поменяю когда появятся симптомы износа".

Снятие, замена, установка прокладки крышки ГБЦ Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Снимаем клемму с "минуса" аккумуляторной батареи.

Снятие клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи Renault Logan

2. Извлекаем из держателя, который расположен на крышке головки блока цилиндров, шланг продувки адсорбера.

Снятие с кронштейна на крышке ГБЦ шланга продувки адсорбера Renault Logan

3. Отсоединяем от модуля зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Модуль зажигания Renault Logan

4. Разжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов модуля зажигания.

Колодка жгута проводов модуля зажигания Renault Logan

5. Выкручиваем три винта крепления модуля зажигания.

Винты крепления модуля зажигания Renault Logan

6. Снимаем модуль зажигания.

Снятие модуля зажигания Renault Logan

Примечания:

При установке модуля зажигания, болты его крепления необходимо затягивать моментом 15 Нм.

Перед подключением высоковольтных проводов следует нанести на их наконечники консистентную смазку (рекомендуется использовать FLUORINE GREASE, но разрешается также использование технического вазелина).

7. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь.

Воздушный фильтр Renault Logan

8. Отсоединяем от штуцеров крышки ГБЦ шланги большой и малой ветви вентиляции картерных газов.

Шланг большой ветви вентиляции картера Renault Logan

Шланг малой ветви вентиляции картера Renault Logan

9. Выкручиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Болты крепления крышки ГБЦ Renault Logan

10. Снимаем крышку, а затем достаем установленную под ней прокладку.

Снятие крышки головки блока цилиндров Renault Logan

Прокладка крышки головки блока цилиндров Renault Logan

11. Очищаем все пазы крышки головки блока цилиндров и ее установочной поверхности на ГБЦ от загрязнений и остатков старой прокладки.

Внутренняя поверхность крышки головки блока цилиндров Renault Logan

12. Установка крышки ГБЦ и всех снятых деталей происходит в последовательности, обратной снятию. Болты крепления крышки необходимо затягивать в той последовательности, что указана на рисунке ниже, в два этапа:

Двигатель Renault H4M (HR16DE) для Vesta, Logan, Duster, Arkana. Алюминиевая замена K4M?

В настоящее время в новых моделях Renault, Nissan и Lada стал широко применяться двигатель с обозначением Renault H4M.
Его принято позиционировать, как "усовершенствованный" и "пришедший на смену" старому-доброму и давно известному 16-клапаннику K4M c чугунным блоком цилиндров.

Действительно, перечень моделей, на которые устанавливается силовой агрегат H4M , весьма широк:

  • Lada: Vesta и Lada Xray
  • Renault: Logan, Sandero, Kaptur, Duster, Arkana (а также Fluence, Megane и т. д.)
  • Nissan: Qashqai, Terrano (а также Tiida, Juke, Sentra и т.д.)

Но, в целом, позиционировать этот двигатель, как улучшенный K4M — неправильно. H4M имеет такое же отношение у K4M , как ёж к ужу.

Двигатель H4M является версией исходного двигателя HR16DE собственной разработки Nissan, который стал доступен в линейке Renault после слияния концернов. У Nissan двигатель HR16DE пришел на замену еще более старому QG16DE, который в середине 2000-ных ставили на Примеру, Альмеру, Альмеру Классик.

От Nissan HR16DE двигатель Renault H4M , собираемый на АвтоВАЗе, имеет следующие отличия:

  • электронный блок управления двигателм Renault (Siemens), вместо исходного от Nissan
  • по одной форсунке впрыска топлива на цилиндр, вместо исходных двух
  • установлены датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха, вместо исходного MAF-сенсора

Если рассматривать H4M как "эволюцию" K4M, то можно отметить:

  • двигатель стал полностью алюминиевым
  • приобрел цепной привод ГРМ вместо ременного
  • приобрел новые распределительные валы
  • появился механизм изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу
  • лишился гидрокомпенсаторов.

Технические характеристики

Объем двигателя — 1,6 л
Материал блока цилиндров — алюминий, масса двигателя — 105 кг
Количество цилиндров — 4, клапанов — 16
Ход поршня — 83,6 мм, диаметр цилиндра — 78 мм
Топливо — 95, cтепень сжатия — 10.7
Мощность двигателя — 113—117 л.с. (6000 об. мин.)
Крутящий момент — 156—158 Нм (4000 об. мин.)
Расход масла — до 500 гр. на 1000 км
Средний ресурс — 250 тыс. км. (напомню, K4M легко бегал до 400 тыс. км и более).
Производство — АвтоВАЗ (с марта 2015)

  • В современных реалиях и в своем классе мотор вполне обыкновенный — не хуже, но и не лучше аналогов. Он не самый сложный, к бензину не требовательный, при рекомендованном заводом 95-м, можно лить и 92-й (детонации, как на вазовском 21129, при работе на 92-м не будет).
  • По конструктиву — алюминиевый блок цилиндров. В блок установлены цельнолитые чугунные гильзы. Литой алюминиевый масляный картер. Алюминиевый блок, по сравнению со старым чугунным, лучше прогревается, но быстрее остывает, легче по массе, но хуже держит нагрузку и перегрев. Вот вам и две стороны одной медали.
  • Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка.
  • В системе ГРМ используется тонкая цепь, растяжение которой можно ожидать примерно к 120 тыс. км. пробега. Привод масляного насоса также цепной.
  • Двигатель явно не предназначен для установки ГБО. Нужно регулировать зазоры клапанов, а гидрокомпенсаторов нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно раз в 80 — 100 тыс. км. пробега (а на газу — раза в 3 чаще). Шум и стук двигателя — основной признак скорой поездки на регулировку.
  • Регулировка клапанов делается методом подбора и замены толкателей (процедура долгая и дорогая, разбирается вся головка блока цилиндров). К слову, существует 26 типоразмеров толкателей со значениями от 3 до 3,5 мм с шагом 0,02 мм. И подбирать эти 26 размеров к 16 клапанам несколько сложновато (и дороговато), да и соответствующее оборудование не везде есть.
  • Кроме того, есть отзывы, что мотор H4M может плохо заводиться и глохнет в сильный мороз (от -15 С). Но, как показывает практика, это информация зачастую исходит от лиц, перепечатывающих друг у друга, и никогда не эксплуатировавших сей агрегат. Я заводил Logan с H4M в минус 22 градуса без всяких вопросов практически с "полтыка".

Расход масла

Многие жалуются, что Н4М подъедает масло. У кого-то 100 грамм на 1000 км, у кого-то и поллитра. Особенно при кривой сборке автомобиля в пятницу вечером или в понедельник утром :).
А если серьезно, то: интенсивное наваливание, езда без всякого прогрева, городская езда на короткие дистанции, "пенсионерский" стиль вождения (движение на низких оборотах на всех передачах) — грозит залеганием колец.
Некорректная обкатка авто (производитель рекомендует первые 3000 км движение со скоростью не более 100км/ч и оборотов коленчатого вала в минуту не более 3000), и контрафактное масло ведут к масложору.

Причин на то достаточно, самая значимая из них — облегчённая поршневая группа с "короткими" поршнями и тоненькими колечками. Трение и потери энергии при скольжении таких поршней, конечно, меньше, но зато больше масла начинает просачиваться в камеру сгорания.

Также в некоторых случаях расход масла возникает из-за утечки по поддону картера, либо по крышке цепи ГРМ. Сервисмены смотрят на это сквозь пальцы, так как ремонт по гарантии не провести, а владелец за свой счёт делать отказывается.

В общем, за маслом в этом двигателе нужно "бдить".
Если просмотрите уровень, тотальные разрушения неизбежны (при этом лампа давления не загорится, даже если масла останется 800мл). Детали настолько нежные, что задиры появляются сразу, двигатель начнет плохо заводиться, падает компрессия, начнет постукивать коленчатый вал и т.д.

Трудности при замене свечей

Простейшая для рядового автолюбителя процедура — замена свечей зажигания — на данном двигателе сильно осложнена расположением и конструкцией впускного коллектора, полностью перекрывающего доступ к свечам и катушкам.

Кратко опишу, в чем заключается эта увлекательная процедура, ведь по статистике, подготовительные действия занимают от 15 минут. и до часа, а стоимость замены колеблется в пределах от 1500 до 5000 рублей:

Читайте также: