Шевроле нива задний дворник плохо чистит

Обновлено: 06.07.2024

Про неисправности дворников Шевроле Нивы — диагностика и самостоятельный ремонт

На безопасность эксплуатации автомобиля влияют такие конструктивные элементы, как стеклоочистители или их еще называют в народе «дворниками». С их помощью осуществляется очистка лобового стекла, что необходимо для поддержания хорошей видимости дорожного полотна при любых погодных условиях. Если на автомобиле эти устройства неисправны, то эксплуатировать транспортное средство запрещается, в силу высокой вероятности создания аварийной ситуации. При выходе из строя стеклоочистителей на Ниве Шевроле, следует провести диагностику, и определить причину поломки, а далее ее устранить.

Откручиваем крепления дворников

Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле

Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода(находящимися снаружи авто). Эти оси являются частью трапеции(установленной под жабо), соединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.

Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.

Важную роль в очистке стекла играет еще один фактор — качество прилегания щеток к стеклу. Достигается это специальной конструкцией самих щеток дворников.

Шнива без дворников

В чем причина неисправности дворников на Ниве Шевроле

За годы эксплуатации Шнивы, были выявлены все возможные причины выхода из строя передних дворников. К ним относятся:

  1. Недостаточное количество смазки в месте соединения движущихся деталей. Проявляется такая неисправность в виде замедленного или прерывистого движения стеклоочистителей.
  2. Ослабление гайки, фиксирующей поводок(ось крутится, а дворник стоит на месте). Удостоверьтесь в качестве ее затяжки.
  3. Износ шлицов. Дворник на месте, гайка затянута, но ось все равно прокручивается. Для решения этой проблемы предстоит заменить трапецию.
  4. Когда из строя выходит электрический двигатель. В таком случае понадобится его замена или ремонт, что зависит от детали, вышедшей из строя.
  5. Неисправность реле или предохранителя. Эти элементы электрической цепи предотвращают выход из строя электродвигателя. Если на автомобиле перестали работать очистители лобового стекла, то в первую очередь нужно начинать проверку именно с этих элементов.

Диагностика не займет много времени, а при определении неисправности, ее устранить в большинстве случаев реально своими руками.

Снимаем жабо Шевроле Нивы

Блок предохранителей и реле — проверяем устройства

В блоке расположены предохранители и реле. При проблемах с передними стеклоочистителями, понадобится обратить внимание на реле K2 и предохранитель под номером 9. Если не функционирует задний очиститель стекла, тогда нужно проверить реле под номером 6. Для проверки предохранителя понадобится посмотреть на нить внутри него, или воспользоваться мультиметром, а убедиться в исправности реле можно при помощи использования заведомо исправного элемента.

Снимаем механизм трапеции

Замена трапеции дворников по инструкции

Процесс демонтажа включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Начинается процесс замены трапеции на Ниве Шевроле с того, что снимаются поводки дворников, и демонтируется пластиковая накладка под ветровым стеклом — жабо.
  2. После ее снятия приступаем к вывинчиванию трех болтов, которыми крепится трапеция к кузову автомобиля.
  3. Далее устройство снимается.

При необходимости проводится ремонт или замена трапеции. Сборка механизма выполняется в порядке обратном снятию. В завершении работ следует проверить исправность функционирования дворников, и только после этого ставить на место жабо.

Замена мотора и редуктора заднего дворника — что нужно знать

На Шевроле Ниве предусмотрена возможность очистки не только ветрового стекла, но и заднего. При неисправности заднего дворника, может понадобиться замена моторчика или редуктора. Перед началом работ следует подготовить ключ на 10 и 24 мм, а также снять накладку двери багажника с помощью крестовой отвертки. Приступаем к проведению соответствующих работ:

  1. Снять гайку, посредством которой осуществляется фиксация рычага щетки. После этого демонтируется рычаг вместе с колпачком.
  2. Под ним находится гайка, фиксирующая мотор-редуктор на задней двери.
  3. Выкручиваем гайку ключом на 24 мм, и отсоединяем колодку с проводами от мотора внутри двери.
  4. Мотор фиксируется дополнительно двумя болтами, которые также следует открутить.
  5. Снимаем мотор, и осуществляем его замену или ремонт, что зависит непосредственно от возникшей поломки.

Процесс замены не трудный, и занимает времени до 1 часа, но при этом на автомобиле будут всегда работать дворники, обеспечивая высокую безопасность при управлении транспортным средством в дождливую или снежную погоду.

Задний дворник Шнивы

Подводя итог, следует сказать, что перед тем, как приступать к замене какой-либо детали на Ниве Шевроле, следует первоначально убедиться в ее неисправности. Для этого проводится диагностика, и на основании проделанной проверки, принимается решение о необходимости замены или ремонта неисправной детали.

Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла. Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.

Описание конструкции и схема работы

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз.1 на рисунке);
  • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • электропроводка.

Фото 1

Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников.

Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

Почему могут не работать передние дворники?

Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

  1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
  2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
  3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
  4. Неисправность в моторе дворников;
  5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Фото 2

Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

Фото 4

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.

Фото 3

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

Фото 6

Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

Фото 5

Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

Процесс замены мотора:

    1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.




      1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
      2. Снимается колодка проводов от мотора.
      3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.


      1. Далее снимается мотор.

      Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

      Видео

      Дворники плохо прижимаются к стеклу что делать


      Ветровое стекло с разводами

      Нередко водитель может заметить, что стеклоочистители плохо справляются с поставленной задачей. В основном это происходит, потому что они неплотно прилегают к ветровому стеклу. Причин может быть несколько:

      • ослабление пружины провода – часто автовладельцы, оставляя свою автомашину на парковке, поднимают дворники и уходят. Они это делают во избежание их примерзания. Но в такое положение стеклоочистителей приводит к ослаблению пружины, поэтому они плохо выполняют возложенные на них функции;
      • щетки покрыты ледяной коркой. Актуально для зимнего времени – это касается в основном каркасных изделий, которые имеют целый «скелет»;
      • на лобовое стекло попало масло – такой вариант возможен, если его протирали с воском или попал дым, от впереди движущегося автомобиля;
      • размер дворников не подходит.


      Дворники плохо прижимались к лобовому стеклу. Решил проблему за 30 рублей!

      С наступлением зимы я столкнулся с неприятным явлением — очистители лобового стекла начали оставлять разводы в нескольких местах. Проблемы была особенно выражена с водительской стороны. Я решил самостоятельно разобраться в причинах неисправности, и смог быстро устранить её своими руками. Простым способом поделюсь далее в статье.

      Дворники плохо прижимались к лобовому стеклу. Решил проблему за 30 рублей! - Совет

      Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

      В случае, когда дворники начинают оставлять разводы на стекле, многие автовладельцы меняют щётки стеклоочистителя. Но я сразу отказался от этой идеи. Щётки были поменяны три месяца назад на качественные, поэтому не могли износиться за этот период. Стало понятно, что проблема кроется в поводках стеклоочистителей. Ситуация с их заменой выглядит непривлекательно.

      Я нашёл комплект оригинальных поводков на свой автомобиль, но его цена удивила. Он обошёлся бы мне в 11000 рублей. Китайские аналоги стоят дешевле примерно в два раза, но их качество явно ниже, да и сумма всё равно остаётся немаленькой. Было решено попробовать восстановить старые поводки. Оказалось, что сделать это не так сложно, как может показаться.

      Поводки прижимаются к лобовому стеклу за счёт пружины, установленной внутри них. Со временем она растягивается, и усилие на поверхность становится меньше. На износ пружины влияет её длительное нахождение в «сервисном» режиме. Многие водители поднимают дворники зимой, чтобы они не покрывались льдом. Решение полезное, но стоит быть готовым к проблемам с прижиманием очистителей к стеклу.

      Сперва я снял поводки, эта процедура может быть нелёгкой. Поводки прикипают к шлицам, поэтому сдёрнуть с места их проблематично. Я подложил ветошь между щётками и лобовым стеклом. Одной рукой тянул поводок на себя, а другой несильно стучал по ним примерно посередине. Этот способ позволил без особых усилий демонтировать оба элемента.

      С обратной стороны поводка находится пружина, которую нужно снять. Я сделал это при помощи тисков и стальной проволоки. Поводок зажал в тиски, а проволокой вытянул крепление пружины на себя. Держится она туго, поэтому важно соблюдать технику безопасности. Как минимум, стоит надеть защитные очки.

      Устранение неисправности

      Правильную работу дворников обеспечивает пружина, расположенная в поводке каждого устройства. При частом использовании они могут ослабеть, поэтому стеклоочистители плохо прижимаются к стеклу, следовательно, качество их работы снижается. Невооруженным взглядом нельзя заметить такую неисправность, поскольку щетки работают хорошо, но разводы все же остаются.

      Нередко можно устранить такие дефекты самостоятельно. В частности, если дворники начали хуже работать из-за того, что на стекле появилось масло, то избавиться от него несложно. Выход из этой ситуации следующий – достаточно помыть стекло с использованием моющего средства. Его можно приобрести в любом автомагазине или на АЗС. Допускается также обезжиривание эластичных компонентов стеклоочистителей уайт-спиритом.

      После его применения необходимо нанести тонкий слой силиконовой смазки на рабочую зону эластичной ленты.

      Водители оставляют свои авто с поднятыми дворниками. Это правильно, поскольку нельзя, чтобы они всегда прилегали к лобовому стеклу – это избежать поможет деформации пружины. Но делать нужно это правильно: расстояние между стеклом и щеткой должно быть около 10 мм. Для этого можно подложить под них спичечные коробки.

      Заменить пружину – также неплохой вариант. Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают ее укорачивать, но могут возникнуть сложности:

      • для изготовления растягивающегося элемента используется сталь, которая обрабатывается под воздействием различных температурных режимов. Поэтому нелегко его укоротить;
      • такой подход не обеспечит должного прижимания, что чревато быстрым износом.

      Можно также прижать дворники. Для этого:

      • с помощью ключа произвести демонтаж системы;
      • плотно установить ее в тисках;
      • используя отвертку, отжать пружину и установить на нее шайбу;
      • установить пружину назад.


      Чтобы проверить правильность всех действий, необходимо по их завершению включить систему очистки. Щетки должны плотно прилегать к стеклу.

      Зимой каркасные очистители стекол покрываются снегом и ледяной коркой, что приводит к потере гибкости и плохому прилеганию. Чтобы решить проблему, достаточно прогреть щетки, а каждый элемент устройства прочистить пальцами рук. Дворники при этом должны находиться в зоне обдува теплым воздухом. Допускается использование размораживающего средства.

      Нельзя включать стеклоочистители, которые примерзли к стеклу, или отрывать их. Это приведет к их поломке.

      Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа «дворников» приводит к отвратительной видимости и нередко становится причиной ДТП. Многие из вас наверняка замечали, что щётки стеклоочистителей перестают нормально исполнять свои функции именно с приходом холодов. Разбираемся, почему это происходит, и рассказываем, как заставить их работать качественно в наиболее неблагоприятных погодных условиях.

      Прежде чем говорить о причинах плохой работы «дворников», нелишним будет разобраться в конструкции и принципе работы этого простейшего устройства.

      Прыжки щетки по стеклу

      Обычно щетка стеклоочистителя начинает прыгать по стеклу, оставляя радиальные полосы, в двух случаях. На большой скорости повышается парусность щетки

      Почему стеклоочистители начинают работать хуже

      В процессе работы дворников лобового стекла на качество очистки может влиять несколько основных факторов. Прежде всего, это состояние пружинного механизма, установленного на поводке. Всем владельцам транспортных средств нужно понимать, что именно в результате снижения упругости этого конструктивного элемента дворники не будут достаточно плотно прилегать к стеклу и, соответственно, не выполнят очистку качественно. Поэтому такой элемент рекомендуется лишний раз не подвергать нагрузкам.

      Каковы особенности эксплуатации дворников

      Чтобы эксплуатация дворников была как можно более эффективной и продолжительной, нужно следовать нескольким простейшим и весьма разумным рекомендациям. В ситуации, когда заканчивается специальная омывающая жидкость, не следует активировать работу дворников, если стекло сухое. Нужно всегда помнить о необходимости протирания лобового стекла, поскольку плохая видимость может образоваться не только под воздействием внешних факторов.


      Как почистить дворники лобового стекла? Рекомендуется периодически смазывать поводок держателя в области изгиба. Подобная процедура способствует улучшению плотности прижимания конструктивного элемента к очищаемой поверхности. Форсунки для подачи жидкости необходимо настраивать так, чтобы точка максимального давления была сосредоточена в области перемещения щеток. В зимний период не рекомендуется активировать работу дворников до тех пор, пока снег полностью не оттает. Избавиться от образовавшейся наледи не поможет никакой очиститель, а снижение эксплуатационных характеристик будет ускорено.


      Проблема новых дворников


      Когда щетки, двигаясь по лобовому стеклу, начинают тормозить, корректор загрязняться или немного подгорать, от неисправности избавляются посредством его полной очистки и удаления поврежденных комплектующих. Однако дворники могут не работать или выполнять некачественную очистку по таким причинам:

      • Нередко в конструкцию механизма различными способами проникают посторонние предметы;
      • Механизмы моторных редукторов прижаты неплотно к пружине в отсеке концевого переключателя. Подобный дефект может быть исправлен посредством выравнивания пластины выключателя до тех пор, пока кулачок не окажется за ней;
      • Изменение тяг стеклоочистителей лобового стекла, а также их взаимодействия с элементами кузова. Подобные проблему можно устранить посредством механической отладки поврежденных комплектующих;
      • Перегорание проводки в области переключателей.

      Больше информации о том, что делать, если дворники плохо чистят лобовое стекло, можно получить, посмотрев этот видеоролик:

      Автомобильные щетки стеклоочистителя люди научились делать так давно, что вероятность появления непрочищенных областей на стеклах машин в принципе равна практически нулю — настолько уже должны быть отточены технологии. Ан нет! Автомобилистам регулярно приходится бороться с такой проблемой самостоятельно.

      Об этом пишет avtovzglyad.

      Самое поразительное, что непрочищенные участки частенько имеют место даже на совершенно новых машинах, только что выехавших за ворота автосалона! Так что удивляться появлению подобной проблемы на подержанных авто даже с новенькими щетками стеклоочистителя вообще не стоит.

      Особенно это мешает в снегопад. В какой-то момент водитель понимает, что «дворники» работают все хуже и хуже, оставляя неочищенной либо дугообразную полосу на лобовом стекле, либо более локальную нетронутую область. Во время по-настоящему интенсивных осадков автомобилисты не склонны винить «дворники» в недостаточно качественной работе: природа, мол, разбушевалась.

      А между тем, это более чем прозрачный намек, что у вас что-то не так с «дворниками». Гораздо более неприятная стадия той же беды со щетками — когда они оставляют неочищеное пятно даже без всякого снегопада. Причем она, как правило, проявляется тем сильнее, чем крепче мороз за бортом.

      Корнем подобных неприятностей можно отчасти назвать использование щетки со слишком «дубовой» резиновой лентой. То есть, сама по себе она нормальная, но слишком чувствительна к низким температурам — резко теряет эластичность при охлаждении, даже будучи только-только купленной в магазине.

      Однако чаще причина плохой работы даже новых «дворников» в другом — в ослабшей в ходе эксплуатации, либо изначально недостаточно мощной пружине, прижимающей поводок стеклоочистителя с «дворником» к стелу. Когда на улице плюсовая температура и щетки имеют дело только с дождевой водой, к очистителю претензий нет. Но как только приходится чистить снег и удалять с «лобовухи» подмерзающую грязную жижу, слабость прижимной пружины сказывается вышеописанным образом.

      Решить проблему радикально можно единственным способом — заменой злополучно упругого элемента на аналогичный, но большей жесткости. Не обязательно искать именно «родные» пружины, достаточно установить аналогичные по размеру, но более мощные. Хотя это не всегда просто сделать. Особенно в случае с новым гарантийным авто. У «официала» такой ерундой заниматься не будут — хорошо, если согласятся заменить имеющуюся пружину на точно такую же «родную». Увы, но и после этого в большинстве случаев чистить ощутимо лучше «дворники» не начинают.

      Единственный выход — тайком от официального СТО обратиться к какому-нибудь гаражному «кулибину» или в неофициальный автосервис, который согласится помочь в подборе и монтаже новых пружинок. Но будьте готовы к тому, что работа по установке будет стоить на порядок дороже их самих.

      Почему не работают дворники на Нива Шевроле

      Передние дворники Шевроле Нива

      Автомобиль: Нива Шевроле.
      Спрашивает: Смехов Игорь.
      Суть вопроса: Перестали работать дворники на Нива Шевроле.

      Добрый день! У меня на машине плохо работают дворники, а иногда и перестают работать вовсе. Подскажите, пожалуйста, как устранить эту проблему и на что обращать внимание во время ремонта?

      Не работают дворники на Шевроле Нива

      На автомобиле Нива Шевроле, как и на любом другом подобного класса предусмотрено три стеклоочистителя. Два, из которых очищают лобовое стекло, а ещё один заднее.

      Для того, чтобы привести их в рабочее состояния, необходимо выбрать один из трёх режимов работы при помощи подрулевого переключателя с правой стороны рулевого колеса. Режимы работы щёток: прерывистая, 1-я и 2-я.

      Цепь работы стеклоочистителей защищена предохранителем под маркой «F9», с номиналом в 20 ампер, который находится в монтажном блоке, по левую сторону рулевой колонки. И когда он перегорает, цепь прерывается, и дворники совсем перестают работать. Чтобы найти причину замыкания, придётся последовательно пройти по проводам от мотора до монтажного блока, не забывая проверить провода на «массе».

      Предохранитель и реле дворников в монтажном блоке Шевроле Нива

      Предохранитель и реле отмечены маркером.

      Причины

      В зависимости от того, каким образом у вас не работают дворники, необходимо выбирать способ устранения этой неполадки.

        Например, если стеклоочиститель не перемещается по стеклу из-за ослабления крепления поводка, потребуется подтянуть гайку, которая её фиксирует. Также подобные факты проявляются, когда сточились шлицы на оси фиксации поводка. И если это будет установлено, то обойтись можно только заменой всей трапеции. Кроме этого, причиной неисправности может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.

      Моторчик дворников в снятом виде Шевроле Нива

      Моторчик с трапецией дворников.

      Моторчик дворников в разобранном виде Шевроле Нива

      Моторчик дворников в разобранном виде.

      Заключение

      Если все вышеназванные работы будут выполнены, то неполадка точно будет найдена и устранена.

      Ремонт заднего дворника нивы шевроле

      Что делать, если перестали работать дворники на Шевроле Ниве — советы по диагностике и ремонту своими руками

      Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла. Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.

      Описание конструкции и схема работы

      Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

      • рычаг (поз.1 на рисунке);
      • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
      • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
      • электропроводка.

      Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

      Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

      Провода необходимы для питания электромотора дворников.

      Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

      Почему могут не работать передние дворники?

      Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

      1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
      2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
      3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
      4. Неисправность в моторе дворников;
      5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

      Описание схемы блока предохранителей и реле

      Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

      Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

      Реле, отвечающие за стеклоочистители

      За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
      За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.

      Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.

      Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

      Как заменить трапецию дворников?

      Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

      Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

      Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

      Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

      Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

      Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

      Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

      Процесс замены мотора:

        1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.
          1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
          2. Снимается колодка проводов от мотора.
          3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.

          Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

          Видео

          Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников

          Замена заднего дворника шевроле нива

          Замена щеток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Нива Шевроле

          Замену щеток проводим при ухудшении качества очистки стекла, примерно раз в год — лучше перед началом осенне-зимнего периода. Длина обеих щеток очистителя ветрового стекла составляет 510 мм (20’) Щетки следует периодически промывать под краном теплой водой с мылом. Если щетки сильно загрязнены или покрылись льдом, их следует снять и очистить.

          Для этого отводим рычаг со щеткой от стекла.
          Будьте осторожны при снятии щеток: рычаг под действием пружины может резко опуститься на стекло и расколоть его.

          . сдвигаем щетку с крюка рычага, так чтобы фиксатор щетки вышел из крюка.

          Аналогично снимаем другую щетку очистителя ветрового стекла.

          Устанавливаем щетки в обратной последовательности.

          Щетка очистителя стекла двери багажного отделения имеет длину 350 мм.

          Для замены щетки отводим от стекла рычаг со щеткой.

          . стягиваем его с наконечника рычага.

          Устанавливаем щетку в обратной последовательности.


          Дворники, которые очищают лобовое стекло, меняют сразу, как только они оставляют разводы или неочищенные участки. Это видно сразу. Куда меньше внимания достаётся задней щётке стеклоочистителя, которая установлена на стекле пятой двери автомобиля Шевроле Нива. Одинокая щётка тоже имеет свой срок службы, свои параметры и способна вызвать некоторые сложности при выборе.

          Размер заднего дворника Нива Шевроле: больше или меньше?

          • Завод решил устанавливать на заднее стекло Шнивы каркасный дворник размером 340 мм с креплением под стандартный маленький крючок .
          • Сама рабочая резинка имеет профиль 7х2,5 мм .
          • Её каталожный номер — 2123-6313200-01 .
          • Заводская щётка стоит порядка 200 рублей .

          Однако не всех устраивает её работа, поскольку около 30% площади заднего стекла остаётся неочищенной. Это не так заметно в городе, но в дождливую погоду на трассе заднее стекло сразу забрасывает грязной дисперсией и вот тогда-то и пригодится качественная щётка.

          А может быть другой размер лучше?

          В ходе экспериментов, владельцы Шеви Нивы устанавливают задние щётки больших размеров, но нужно учитывать, что при длине 380 мм щётка уже будет вовсю цепляться за уплотнитель.

          В этих случаях щётку можно просто подрезать, если она бескаркасная. При длине 350-360 мм дворник работает вполне нормально, справа от дополнительного стоп-сигнала может оставлять небольшой неочищенный участок. Поэтому если выбирать именно каркасную или гибридную конструкцию дворника, то размер его не должен быть больше 360 мм .

          Замена для заводского дворника


          Стандартное крепление дворника.

          Выбирая бескаркасный дворник, стоит учитывать профиль стекла задней двери.

          Не каждая щётка сможет его правильно повторить, а поэтому возможно появление неочищенных участков в рабочей зоне щётки. Если бескаркасный дворник не разрабатывался специально для Нива Шевроле, лучше отдать предпочтение любому каркасному.


          Задний дворник Bosch.

          • К примеру, бельгийская щётка Bosch Rear Н 340 — классическая щётка каркасного типа, в комплекте идёт набор переходников и она отлично адаптируется под форму стекла Нивы. Её цена порядка 600 рублей.
          • Есть и китайская копия Bosch Есо 34С с номером 3397 011 211 8ev, которая по размерам и характеристикам идентична, но стоит дешевле на 100–130 рублей.


          Выводы


          Инструкция по замене заднего дворника.

          Руководствуясь размерами, характеристиками щёток и, конечно, их ценой, можно без проблем выбрать щётку на задний дворник Нивы Шевроле. Удачного выбора и хорошего обзора в пути!

          Снятие стеклоочистителя окна двери задка на автомобиле Нива Шевроле выполняют для ремонта и замены вышедших из строя элементов. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

          • В первую очередь необходимо снять рычаг щетки. Для этого поднимаем накладку и открутив гайку, снимаем его.
          • Сняв рычаг, снимаем декоративный защитный колпачок.
          • Теперь рожковым ключом отворачиваем гайку крепления моторедуктора к двери задка.
          • Снимите декоративную обивку двери задка.
          • Отсоединяем от электро двигателя редуктора колодку с питающими проводами.
          • Теперь рожковым ключом откручиваем две гайки крепления кронштейна редуктора к двери и аккуратно снимаем его.
          • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
          • Поломки тормозной системы
          • Починка рулевого управления машины
          • Починка стартера машины
          • Как отремонтировать гниющие арки машины?
          • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

          Отделка и ремонт © 2021
          Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

          Шевроле нива не работает задний дворник

          Уже пару месяцев на двери багажника не работает омыватель, а недавно ещё и дворник отказал. Разобрал обивку, снял мотор-редуктор, стал проверять — не работает реле (при включении с подрулевого щёлкает, но движок не крутит). При подаче 12 вольт на двигатель без реле — моторчик крутится, подрулевой тоже исправен.

          Инструкции рекомендуют купить реле 75.3777, но в ближайшем магазине точно такого не оказалось, но в качестве замены предложили реле 98.3777. С виду — идентичные. Плюсом взял колодку под 5-контактное реле.
          Изначально мотор-редуктор выглядел вот так:

          После приложения к нему паяльника и кривых рук получилось вот что:

          После сборки подключил к проводке в машине, проверил — всё работает как надо (мотор-редуктор с новым реле включается/выключается по щелчку подрулевого). Поставил моторчки на место, прикрутил дворник:

          Включаю… Дворник радостно дошёл до верхней точки и остановился. Подталкиваю рукой — идёт до конца, пытается вернуться — и снова ступор. Попробовал немного смочить стекло — стало чуть лучше, но один фиг тормозит. Полное ощущение, что движку не хватает мощности, чтобы нормально двигать дворник (без дворника крутится нормально; пробовал останавливать вал рукой — удаётся с трудом, сам по себе моторчик крутит вполне бодро).
          Разобрал редуктор — смазка есть, все зубья у шестерней на месте, механизм (с виду) вполне исправен.

          обновлено 24.03.2017 Проблема с "заедающим" дворником решена. Отпала масса в районе задней фары (чёрный провод, который уходит от колодки с реле в пучке проводов, вел в никуда). Движок и реле в норме.

          Да, забыл рассказать про омыватель заднего стекла. Там 100% косяк с насосом — в нижней части насоса есть съёмный кусок корпуса (типа такой патрубок, который прикрывает лопасти и одним концом вставляется в резиновую прокладку на бачке). Так вот этот патрубок у меня какой-то помятый (как-будто расколупывали его) и сидел на герметике. И вот в этом месте (по шву) потдекало неслабо так — вся жидкость стекала внутрь двери, а не в трубку, ведущую к форсунке). Вряд ли буду снова садаить эту фигню на герметик — тут точно проще купить новый насос.

          Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла. Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.

          Описание конструкции и схема работы

          Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

          • рычаг (поз.1 на рисунке);
          • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
          • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
          • электропроводка.


          Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

          Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

          Провода необходимы для питания электромотора дворников.

          Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

          Почему могут не работать передние дворники?

          Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

          1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
          2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
          3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
          4. Неисправность в моторе дворников;
          5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

          Описание схемы блока предохранителей и реле


          Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

          Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

          Реле, отвечающие за стеклоочистители

          За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
          За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.


          Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.


          Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

          Как заменить трапецию дворников?

          Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

          Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

          Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

          Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

          Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

          Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

          Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

          Процесс замены мотора:

          1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.




          1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
          2. Снимается колодка проводов от мотора.
          3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.


          Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

          Видео

          Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников

          Как можно заметить, демонтаж и замена компонентов стеклоочистителей не вызывает никаких проблем. Однако, прежде чем приступить к замене деталей, необходимо провести полную диагностику дворников, чтобы точно определить причину поломки и не заменить их «живые» части.


          Автомобиль: Нива Шевроле.
          Спрашивает: Смехов Игорь.
          Суть вопроса: Перестали работать дворники на Нива Шевроле.

          Добрый день! У меня на машине плохо работают дворники, а иногда и перестают работать вовсе. Подскажите, пожалуйста, как устранить эту проблему и на что обращать внимание во время ремонта?

          Не работают дворники на Шевроле Нива

          На автомобиле Нива Шевроле, как и на любом другом подобного класса предусмотрено три стеклоочистителя. Два, из которых очищают лобовое стекло, а ещё один заднее.

          Для того, чтобы привести их в рабочее состояния, необходимо выбрать один из трёх режимов работы при помощи подрулевого переключателя с правой стороны рулевого колеса. Режимы работы щёток: прерывистая, 1-я и 2-я.

          Цепь работы стеклоочистителей защищена предохранителем под маркой «F9», с номиналом в 20 ампер, который находится в монтажном блоке, по левую сторону рулевой колонки. И когда он перегорает, цепь прерывается, и дворники совсем перестают работать. Чтобы найти причину замыкания, придётся последовательно пройти по проводам от мотора до монтажного блока, не забывая проверить провода на «массе».


          Предохранитель и реле отмечены маркером.

          Причины

          В зависимости от того, каким образом у вас не работают дворники, необходимо выбирать способ устранения этой неполадки.

            Например, если стеклоочиститель не перемещается по стеклу из-за ослабления крепления поводка, потребуется подтянуть гайку, которая её фиксирует. Также подобные факты проявляются, когда сточились шлицы на оси фиксации поводка. И если это будет установлено, то обойтись можно только заменой всей трапеции. Кроме этого, причиной неисправности может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.


          Моторчик с трапецией дворников.


          Моторчик дворников в разобранном виде.

          Заключение

          Если все вышеназванные работы будут выполнены, то неполадка точно будет найдена и устранена.

          Нива шевроле не работают дворники причина

          Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

          Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

          1. Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
          2. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
          3. Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
          4. Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
          5. Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
          6. Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.

          Снятие двигателя стеклоочистителя

          1. Включить зажигание и стеклоочистители.
          2. Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
          3. Снять рычаги стеклоочистителя.
          4. Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
          5. Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
          6. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
          7. Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
          8. Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
          9. Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.

          Установка нового двигателя стеклоочистителя

          Ехал сегодня утром на работу. Погода отвратная. 0 градусов, снег крупными хлопьями, каша и грязь. Без дворников никак. И на середине пути встают дворники. Просто останавливаются в нижнем крайнем положении. И перестал выключаться вентилятор печки. То есть, зажигание выключаю, а он продолжает молотить.

          Первым делом полез проверять монтажный блок:

          Приложу схему назначения реле и предохранителей, может кому пригодится:

          F1 (5А) — Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
          F2 (7,5А) — Лампа ближнего света (левая блок-фара)
          F3 (10А) — Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
          F4 (10А) — Левая противотуманная фара
          F5 (30А) — Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
          F6 (15А) — Предохранитель прикуривателя
          F7 (20А) — Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
          F8 (25А) — Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
          F9 (20А) — Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
          F10 (20А) — Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
          F11 (5А) — Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
          F12 (7,5А) — Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
          F13 (10А) — Лампа дальнего света (правая блок-фара)
          F14 (10А) — Правая противотуманная фара
          F15 (20А) — Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
          F16 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
          F17 (7,5А) — Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
          F18 (25А) — Вентилятор отопителя, предохранитель печки
          F19 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
          F20 (7,5А) — Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

          К1 (не используется) — просто пустой разъем
          К2 — Реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла
          КЗ — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации, лампы указателей поворотов
          К4 — Реле ближнего света фар, лампы ближнего света блок-фар
          К5 — Реле дальнего света фар, лампы дальнего света блок-фар
          К6 — Дополнительное реле. Вот тут необходимо пояснить:
          При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети (устройство обогрева заднего стекла двери багажника; устройство вентиляции отопительной системы; механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла)
          К7 — Реле обогрева стекла двери багажного отделения, элемент обогрева стекла двери багажного отделения
          К8 — Резерв, пустой разъем.

          Осмотрев монтажный блок, обнаружил сгоревший предохранитель F9 (20А). Так же, выдернув реле дворников (К2) успокоил печку. Попробовал заменить предохранитель без установки реле К2. Ставлю, включаю зажигание — предохранитель сгорает.

          Идем по схеме далее. Через этот предохранитель у нас работает реле К6 (50А, силовое). Снимаю реле, ставлю предохранитель и включаю зажигание. Предохранитель F9 остается целым. Значит, проблема в потребителе, который работает через К6.

          Итак, у нас на К6 сидят следующие устройства:
          1) устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
          2) устройство вентиляции отопительной системы;
          3) механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла

          Т.к. в условиях дороги проблему решить нужно было быстро, решил отключить все эти потребители, поставить реле К6, подключать по одному и смотреть, на каком потребители пред F9 выбьет. Мультиметра с собой, к сожалению, не было.

          Потребители отключены следующим образом:
          1) Реле обогрева заднего стекла — снято реле К7
          2) Отопитель — снят предохранитель F18 (25А)
          3) Снято реле К2. Отсоединен насос омывателя переднего стекла (задний трогать не стал, т.к. им не пользовался и проблема, скорее всего не связана с ним). Со стороны водителя открутил 4 самореза жабо, приподнял и отсоединил моторчик стеклоочистителя.
          4) Отсоединен правый подрулевой переключатель

          Проверяем включая зажигание, пред F9 не сгорает

          И начал по порядку подключать потребители.
          1) Возвращаем реле обогрева стекла К7. Включаем зажигание. Обогрев работает, предохранитель целый. Идем дальше
          2) Ставим предохранитель отопителя F18. Зажигание — работает, пред F9 целый, печка работает
          3) Подключаю подрулевой правый. Зажигание — пред F9 целый. Щелкаю во всех положениях — пред F9 целый.
          4) Возвращаю реле К2. Зажигание — пред F9 целый. Подключаю насос омывателя — зажигание — пред F9 целый.

          А далее, подключаю моторчик. Зажигание. И бинго! Пред F9 сгорел. Значит проблема где то в моторчике стеклоочистителя.

          А теперь рассмотрим проблемы, которые могут быть:
          1) Сгорел мотор
          2) Клин трапеции (сломалась или еще чего)

          Первый случай проверил так: тестера с собой не было, ограничился визуальным и "нюхательным" осмотром.
          А вот проверяя 2 случай — не смог сдвинуть трапецию рукой. Вот она, проблема, попалась.

          Снял жабо, снял трапецию, почистил, смазал графиткой, стронул ее "грубой силой". Подключил разьем, поставил новый пред и включил зажигание. Пред F9 цел! Трапеция "ожила".

          Собрал все на место. Все работает в штатном режиме. Вот такое вот утреннее приключение. Ну или утренняя зарядка))). Затрат нет, предохранители всегда вожу с запасом.

          Причина неисправности

          Способ устранения

          Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает, и не перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке

          Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники

          Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

          Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор

          Замените якорь или моторедуктор

          Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает, или перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке

          Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель

          Отделите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты

          Проверьте, извлеките предмет

          Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

          Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме

          Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

          Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме

          Замените реле очистителя

          Подогните контактные лепестки концевого выключателя

          Зачистите контакты выключателя

          Электродвигатель очистителя работает, щетки не движутся

          Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

          Читайте также: