Шевроле трейлблейзер главная дорога

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Бортовой журнал Chevrolet TrailBlazer 2.8 TD (2014 г.)

Приобрел машину, уже имея шестилетний опыт вождения машины с подобной трансмиссией и внедорожными качествами.Поэтому коротко о самом главном.

В наше время главное - универсальность и практичность.

Приобретал машину новую в салоне. В дополнительных опциях взял пороги, коврики, датчик дождя, подогрев сидений, мелкую сетку радиатора, защиту трансмиссии.

Пороги взял напрасно - по опыту посадки в высокий внедорожник считаю, что пороги просто не нужны.

Фирменные коврики через неделю превращаются в засохшие блинчики с загнутыми краями, можно сразу не брать. Подогрев сидений и датчик дождя у ОД ставить не умеют, деньги лучше потратить там, где их установят профессионально.

Сетку радиатора и защиту трансмиссии лучше ставить сразу.

Средний расход топлива в смешанном цикле за все время пробега (4000 км) - 9,5 литра.

Двигатель работает шумно, но, сидя в салоне, шум не столь значительный, через некоторое время

привыкаешь. Во всех рекламных описаниях клиренс - 25 см, однако даже на сайте производителя в Тайланде минимальный просвет указан до нижней точки заднего моста - 20 см, что и является реальным размером( не стоит позволять вешать себе лапшу на уши).

Подвеска достаточно эргономичная , а свесы корпуса позволяют двигаться без опаски по среднему бездорожью. Машина хорошо держится на курсе на ровном покрытии дороги.

В заднем мосту Трейлблейзера образца 2012 года стоит самоблокирующийся дифференциал типа LD (модель G80), которая характерна для машин с

повышенной проходимостью типа ССанг Енг Кайрон, Шевроле Тахо, микроавтобусов Старекс и т.д. Принцип действия основан на блокировании колес

заднего моста при разнице оборотов двух задних колес, что свойственно условиям неравномерного сцепления колес на песке, в грязи, рыхлом снегу, холмистой местности. В этих условиях самоблок срабатывает механически со 100 % блокировкой обоих колес. Тем самым начинают одновременно грести оба колеса, что помогает вылезти из бездорожья( дифференциал разблокируется самостоятельно и работает дальше в режиме свободного дифа, если скорость движения увеличивается до 30-40 км/час, что логично, если выехал из грязи). В более сложных услових включается передний мост и пониженная передача, машина сразу ощутимо умножает свои внедорожные качества и радует хозяина безнаказанностью езды по бездорожью. Зачастую начинают сравнивать Трейлблейзер с Митсубиси Паджеро Спорт. Дело в том, что у МПС реально более сильная трансмиссия по внедорожным качествам с блокировками как межколесного, так и межосевого дифференциала, с принудительной блокировкой колес и т.д. Тем не менее, учитывая стоимость машин и стоимость ремонта трансмиссий после постоянной езды по тяжелому бездорожью, полагаю , что не имеет смысла доплачивать за более сложную и дорогостоящую трансмиссию МПС , поскольку нет смысла пользоваться такими машинами как Трейлблейзер, МПС и даже новыми Патриотами в тяжелых офф- роуд условиях, убить машину можно быстро, а стоимость ремонта неоценимо высока. Для тяжелого трофи и щекотания нервов лучше использовать старые нивы или уазики с навесными лебедками, когда ремонт машины не ударяет больно по карману. Для среднего же бездорожья совершено оптимальна и достаточна трансмиссия ШТБ с пониженной передачей и самоблокирующимся дифференциалом. Более того, крутящий момент двигателя МПС на 100 единиц меньше КМ двигателя ШТБ, что является явным преимуществом Трейлблейзера. Характер трафика на современных дорогах таков, что не имеют смысла скоростные машины, но необходим рывок для обгона колонны тихоходного транспорта. В этом случае важен именно высокий крутящий момент.

Также пытаются сравнить ШТБ с Рекстоном АКПП 2,7 (дизель) по внедорожным качествам. Сравнивать нельзя, у Рекстона нет понижайки, а это существенный минус для внедорожника( далее можно не продолжать).

Очень хорош ШТБ для грузового прицепа, поскольку с легкостью таскает прицеп с любым грузом, что удобно особенно при строительстве собственных загородных домов. Это не дает быстро захламлять задний багажник.

В завершении, полагаю , что система двигатель( дизельный) - трансмиссия для ШТБ является одной из самых оптимальных для внедорожников среднего класса в настоящее время, а соотношение цена- качество одним из самых приемлемых для тех , кто хочет приобрести сравнительно недорогую, но универсальную

Chevrolet TrailВlazer: честное пионерское

«Это не Америка, масса Дик! Это Африка! Черная Африка…» — вертелось в голове целый день. Перед глазами проплывали шикарные районы, обнесенные для безопасности колючей проволокой под напряжением, и тут же, рядом, красовались ужасающие негритянские лачуги. Нет, не Америка! В Штатах такой беспросветной нищеты уже давно не увидишь. Именно здесь, в Южной Африке американцы решили показать свою последнюю новинку — универсальный вседорожник «Трейлблейзер». Почему? Вопрос, конечно, интересный… Дело в том, что нынешний «Пионер» (или «Первопроходец», так можно перевести с английского его имя) стал наследником не прямого своего предка, снятого с производства три года назад, а еще более ранней машины, которую с 1994 года выпускали не только в Штатах, но и в Бразилии, и даже у нас, в России.

Отныне «Трейлблейзер» — это непритязательный автомобиль для развивающихся стран. Разработали его и его брата-близнеца пикап «Колорадо» инженеры бразильского дизайн-центра «Дженерал Моторс» в Сан-Каэтану-ду-Сул, а выпускать будут в Таиланде. Помимо этих стран и их ближайших соседей «Трейлблейзер» собираются продавать в России, на Ближнем Востоке, а также в странах Черного континента. Причем ЮАР — самый развитый из предполагаемых африканских рынков сбыта. Здесь «Трейлблейзер» отнюдь не воспринимается дорогой машиной, ведь вокруг полно других, гораздо более дорогих вседорожников последних моделей — от «Ауди», «Мерседес-Бенца», БМВ, «Порше».

TRAIL_001_12_fed_59

Грубая сила

Конечно, на фоне современных «паркетных» щеголей творение бразильских дизайнеров выглядит, пожалуй, несколько тяжеловесно. Широкие стойки кузова, высокая поясная линия, выдающаяся нижняя челюсть бампера, решетка радиатора и капот, напоминающие исполинские магистральные тягачи, — все это производит впечатление этакого слегка облагороженного трактора. Нарочитая грубоватость новинки живо перекликалась с внешностью многочисленных трудяг-пикапов, что бегают по африканским дорогам. И я снова вспоминал слова силача Геркулеса из «Пятнадцатилетнего капитана»: «Нет, это не Америка!».

Я отлично помню прежнюю машину, и если бы не название, никогда бы не провел аналогии о родстве нового и старого «Трейлблейзера». Это как два разных социальных строя, хотя по размерам нынешнее поколение не слишком отличается от прежнего. Лишь чуть короче база, немного уже кузов — но общее впечатление совсем другое. Я даже не говорю об отделке из самых дешевых пластиков, которые, похоже, только смогли найти.

Впрочем, дизайн-категория спорная. Скажем, шеф стилистов бразильской студии Мэтт Нун так описал свое детище: «В любом ракурсе „Трейлблейзер“ выглядит эффектно, вызывая у покупателей желание обладать им». М-м-м… Не буду спорить. По мне, так куда лучше этому «Шевроле» подходит девиз, придуманный маркетологами: «Он перевезет что угодно куда угодно».

197975_Full_HiRes

Бензин или дизель?

Cвернув в сторону песчаных дюн океанского побережья, я сразу понял, насколько удобнее штурмовать их на дизельной машине. Бензиновая раньше требовала включения понижающего ряда, быстрее теряла прыть, взбираясь на косогоры. Дизель же оставался совершенно невозмутим.

Сам по себе внедорожный арсенал у «Трейлблейзера» неплох, углы въезда-съезда оптимальны. Даже запаска размещена под днищем не горизонтально, а под наклоном — чтобы не ухудшать проходимость. Штурмуя пески, я ни разу не пожалел, что в стандартное оснащение входит самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Как и система автоматического спуска со склона, работающая на удивление аккуратно. Нажал кнопочку, и машина не быстро, но и не медленно скатилась вниз, самостоятельно подтормаживая колеса. Правда, «автоматический спуск» не входит в базовую версию LT.

TRAIL_001_12_fed_33

Есть у «Трейлблейзера» и еще один дизель — 150-сильный, объемом 2,5 литра. Но его можно получить только в самой доступной версии, даже не оснащенной полным приводом. В России подобного варианта не будет.

198089_Full_HiRes

Пассажирский грузовик

Только в любом случае быстрая езда — это не к «Трейлблейзеру». Не его это стихия. На просторных и почти пустынных хайвэях в окрестностях южноафриканского города Джордж едва ли не идеальные условия для быстрой и безопасной езды. Две полосы в каждом направлении, разделенные широким газоном с отбойниками, профилированные виражи. Но разгоняться на «Трейлблейзере» мне совсем не хотелось. Все дело в конструкции машины: прочная рама, на которой покоится высокий кузов, и неразрезная балка-мост отнюдь не способствуют образцовой управляемости. Правда, главный инженер «Дженерал Моторс» по средне- и полноразмерным машинам Джеф Люк утверждал, что «при наличии полного спектра внедорожных качеств новый „Шевроле“ отличается первоклассной плавностью хода». Однако от пикапа «Колорадо», на базе которого он построен, отличается лишь пружинами вместо рессор в задней подвеске. Вот почему по управляемости «Трейлблейзер» не многим лучше собрата-грузовика.

TRAIL_001_12_fed_51

Так что на хорошей дороге приходится постоянно бороться с брыкающейся неразрезной задней осью. Зато когда я съехал на проселок, то сразу понял, насколько жесткой, с явной защитой от перегруза сделана его подвеска. Пробить ее почти нереально. Зато уж и трясет машину при этом немилосердно. Понятно, почему максимальную скорость принудительно ограничили 180 км/ч — уже после 140 км/ч явно видно, что «Шевроле» идет на пределе возможностей.

По технике здесь тоже нет никаких откровений. Все особенности грузовой модели, равно как и идентичное оформление передней части салона, достались и пассажирской версии. К примеру, переход с заднего на полный привод, а также включение понижающего ряда на обеих моделях осуществляется не рычагами, а поворотом выключателя на центральном тоннеле.

Вообще, для машины такого непритязательного уровня «Трейлблейзер» оснащен весьма неплохо. Базовая версия лишена в основном лишь различной электроники — систем стабилизации, «противобукса», у нее кондиционер взамен климат-контроля, водительское сиденье придется подгонять под себя вручную, кресла отделаны тканью, а не кожей. Но все недостающее можно получить уже в следующей и последней комплектации LTZ.

198026_Full_HiRes

Пять плюс два

Еще одно кардинальное отличие от предыдущего американского «Трейлблейзера» — семь мест в стандартной комплектации. Правда, если во втором ряду места с избытком (здесь создатели, пожалуй, не соврали, назвав свое детище самым вместительным в классе), то про третий диванчик так не скажешь. Ноги мои тут же уперлись в спинку среднего ряда, а голова уткнулась в потолок. Хотя, возможно, пассажирам, чей рост ниже 180 см, там будет вполне сносно.

Трансформация салона устроена без затей. Сложить второй и третий ряды сможет не только ребенок, но и вообще неграмотный: одно движение, и перед вами ровный пол. Правда, расположен он довольно высоко. А что вы хотите — рама…

В задней части багажника, под полом, предусмотрен специальный ящичек с вырезами для размещения снятой шторки. Первый раз замечаю такую заботу. Н-да, это не Америка, это Африка… Здесь (как, впрочем, и в некоторых других странах, где будут продавать «Трейлблейзер») все, что вне машины оставлено хоть на минуту, приобретает способность к исчезновению. Правда, в скользких пластмассовых внутренностях этого ящичка-подполья любая другая вещь на каждом повороте начинает летать со страшным грохотом.

197946_Full_HiRes

Но все это неважно. Можно пережить. Главное, сколько это стоит? В России цена на «Трейлблейзер», видимо, будет начинаться с 1,5 млн рублей. Много это или мало? Ответить непросто. Главный конкурент «Паджеро-Спорт» чуть дешевле — 1,3–1,6 млн, а оснащение у них практически совпадает. Да, «японец» бывает только 5-местным, а «Шевроле» сразу предложит 7 мест. Однако у «Мицубиси» куда более продвинутая многорежимная трансмиссия с постоянным полным приводом, тогда как у новичка всего лишь подключаемые передние колеса — по нынешним временам это явный минус.

Picture 1

Помним и любим

«Шевроле-Трейлблейзер» появился на американском рынке в 2001 году как замена просто «Блейзеру» и, в отличие от последнего, предлагался только в 5-дверном кузове с интегрированной рамой. У машины была рядная «шестерка» рабочим объемом 4,2 литра и мощностью 291 л. с. и 5,3-литровый V8 в 302 силы. Покупатель также мог выбрать задний привод, полный с автоматически подключаемым передним мостом и классическую полноприводную схему с ручным выбором режимов, включая понижающий ряд. Именно в последнем варианте «Трейлблейзер» с 2002 года поставляли в Россию, а позже его сборку наладили на калининградском «Автоторе».

Chevrolet TrailBlazer

Chevrolet TrailBlazer

Автомобиль у меня 2 недели. Пробег - 1800 км. Все говорят о жесткости пластика. Это действительно так, постучав по нему пальцами, звук звонкий, отзывчивый, громкий. Но. Много ли Вы видели пассажиров, постоянно постукивающих по торпеде? Качество подгонки его в Chevrolet Trailblazer на твердую 4-ку. Зазоры вроде везде одинаковы, он не поет, не воет, не шумит. Что плюс - хорошо моется, не маркий. Руль удобен. Обшит кожей. Управление аудио и круизом немного странновато - нет вкл/выкл аудио, переходы частот радио идут не по настройке с системы, а по порядку частот (зато я всегда в курсе новинок шансона, а так же учу репертуар Е. Ваенги и С. Михайлова). Круиз - надо сначала «вкл», потом «-». Подсветка бирюзовая - не раздражает. Компьютер и информативен и бесполезен. Печка – «на отлично». Салон у Chevrolet Trailblazer хоть и велик, но в нем действительно тепло (не дыряв, и шумоизоляция «на отлично», кстати). Кондиционер тоже на уровне, не поверите - холодно. Сиденья - кожа. Чья не понятно. Грубовата. Пугает огромное количество подстаканников - со всех сторон. Для бутылок всех мастей. Также куча бардачков-карманчиков. Динамика разгона Chevrolet Trailblazer - на твердую пятерку. При таком весе - просто отлично. С места - не очень, все-таки не AMG, но при наличии начальной скорости ускорение в нужный момент - не проблема вообще. Нет никакой турбоямы и «задумчивости» дизеля на корню. Причем хорошая скорость уже на 2.0-2.5 тыс. оборотов, что говорит о хорошей начальной тяге и работе турбины. Очень хочется отдельно похвалить КПП. Достаточно адекватный «гидроавтомат» с понятной, классической логикой. Полный привод. Включается на скорости до 80 км (слова ОД), хотя в инструкции - 120. Попробовал на снежной каше на скорости 90 - включился чудесно, без рывков, дерганий.

Достоинства : печка. Кондиционер. Шумоизоляция. Динамика разгона. Полный привод.

Недостатки : жесткий пластик в салоне. Управление аудиосистемой и круизом.

Chevrolet Trailblazer, 2012 г

Ну вот и пришло время рассказать об очередном «Шевроле» в нашей семье. Собственно, выбор был определен спонтанно и быстро. Итак, Chevrolet TrailBlazer второго поколения. 2,8 Турбодизель, 180 л.с, подключаемый полный привод, понижающая передача и все в таком духе. 440 Н·м при 1600 об/мин. Неплохой автомобиль, просторный, мягкий, высокий. Удобный для поездок по городу, по трассе, по бездорожью для меня. Чем меня «зацепил» Chevrolet TrailBlazer? Да, скорее всего тем, что их мало. Салон по сравнению с предыдущим моим автомобилем Chevrolet Lacetti просто огромный. Но посадка за рулем мне понравилась. Чем-то напоминает «УАЗик», в котором я себя чувствовал лучше, чем в легковушке. Да, в салоне Chevrolet TrailBlazer нет кожаного руля и все сделано из пластика. Что касательно самих сидений — то мне в них вполне удобно. Поведение на дороге более чем понятное и крены в поворотах не такие уж и большие. Что будет дальше - жизнь покажет. А пока проехал уже 5 тыс. км. Проблем с машиной пока не возникает. Исправно заводится и прекрасно ведет себя на любой дороге.

Достоинства : вместительный салон и багажник. Плавный ход. Поведение на бездорожье.

Недостатки : посадка за рулем.

Chevrolet Trailblazer, 2013 г

Первая тысяча километров пройдена, довольно быстро и незаметно. Сначала про расход, в первые дни по БК показывало 14,6 л/100 км (естественно, по городу), сейчас показатель упал до 11,6 л/100 км в смешанном режиме (40% - трасса, 60% - город). Что касается нагрева салона Chevrolet Trailblazer в морозные деньки: в -20, после того как заведу двигатель, я минут 5-10 хожу вокруг и очищаю машину от снега, за это время температура в АКПП поднимается примерно до +5 и я потихонечку начинаю движение, спустя 10 минут в салоне уже тепло. Не замерял сколько точно, но думаю что около +17-20 есть, так как климат-контроль на авто-режиме сбавляет обороты вентилятора наполовину (выставлено +30). Так что с прогревом салона Chevrolet Trailblazer всё отлично. Скрипов вообще не слышал — сверчков нет, только если еду один, то замки на ремнях безопасности брякают о стойки. Про подогрев 5 точки - есть конечно некоторый дискомфорт в первые 5 минут, потом сиденья нагреваются подо мной, ну или я привыкаю и перестаю обращать внимание. Вот жена ворчит - просит установить. Так что в планах установить подогрев на 4 места. Внедорожные качества Chevrolet Trailblazer — скажу коротко, засадить мне «Трейл» пока не удалось. Правда и был я только на относительно легком внедорожье (снежная целина, сугробы, жидкое месиво из воды, снега и грязи глубиной 15-25 см). Освоился и привык к заднему приводу (в городе практически не включаю 4х4 — нет особой необходимости).

Достоинства : мощная печка. Неплохой салон. Внедорожные качества.

Недостатки : особых нет.

Chevrolet Trailblazer, 2014 г

В целом могу сказать - машина надежная, ничего такого существенного не ломалось, на 59 тыс. поменяли муфту обгонную генератора, и думаю, уже на ТО 60 поменяют мне через 2 недели натяжной ролик. Но это как бы у них «болезнь» у всех «Комон рейлов», это особенность конструкции. А если брать что-то из неожиданных поломок, то такого нет. Преимущественно на Chevrolet Trailblazer езжу по трасам, по городам РФ по плохим дорогам. Бывает, в деревню заеду какую-нибудь, поэтому режим эксплуатации не чисто городской. ТО запчасти покупаю в интернете, благо все есть, а работы делаю у дилера. Дизель лью только фирменный «Лукойл» или фирменный «Татнефть», у остальных некачественное топливо. «Антигель» даже в -30 не заливал, нормально заводится с полоборота. По потребительским характеристикам: когда брал Chevrolet Trailblazer, реально «парился», что задний привод. На самом деле, скажу откровенно, на заднем приводе езду почти 90 % времени. Полный включаю, когда снегопады, или лужи. В остальное время нормально. Зимой поставил резину Yokohama Geolander, резина после летней «Бриджа» - просто сказка. Бывает как: еду, начинается снегопад, шайбу в положение полного привода и все, вопрос решен, нормально гребет. Когда эти дни наваливал снег, я на парковке пустой катался, на снегу, пытался автомобиль занести, при резком газе на заднем приводе заносит, при спокойно газовании - нет, при полном приводе машина управляема. В целом: высоко сижу, далеко гляжу, запчасти на авто есть, гарантия есть, ее можно продлить еще на 2 года без проблем. На альтернативных сайтах навалом запчастей можно купить. Поставил колодки на 45 тыс. TRW, стоили 2400, оригинал стоит 9000, «Китай» какой-то вообще 1200. Поставил за 2400 и 800 рублей в клубном сервисе работа, так что в целом по ценнику на такие вещи нормально. В целом, при соотношении цены, качества, обслуживания, и того что ты получаешь большой рамный внедорожник, с отличными вездеходными ресурсами и характеристиками, то я думаю выбор неплохой.

Достоинства : дизель. Рамная конструкция. Надежность. Стоимость эксплуатации и обслуживания. Обзорность. Большой салон.

Недостатки : конструкция парктроника. Конструкция роликов Common Rail.

Chevrolet Trailblazer, 2013 г

Эксплуатация автомобиля - 80 % город, 20 % загород, всякие там деревенские дороги, ухабы, бездорожье, по сути. Я, честно говоря, доволен, нигде не застревал, на проходимость Chevrolet Trailblazer не жалуюсь, в целом там де нужна высокая машина (клиренс) то, что надо. Если сравнивать с «Пасфайнедером» или «Паджеро Спорт», я их рассматривал изначально тоже, то автомобиль комфортнее на 100 %, а двигатель более тяговитый. Крейсерская скорость по трассе около 150, быстрее уже авто начинает сдувать. Честно говоря, родная резина, «Дуэлер», не особо хороша, но за это время я на ней и зимой и летом ездил. 7-местный авто иногда помогает перевезти компанию из точки А в точку Б без проблем и вызова такси лишнего, удобно. Использую раз в месяц эту фишку точно. Хром придает автомобилю солидность, черный цвет как раз его оттенок. Из ходовых характеристик: автомобиль по подвеске жесткий, не могу сказать, что подвеска мягкая, но в тоже время, когда нужно ехать быстро и перестраиваться в пробке, автомобиль ведет себя абсолютно понятно и предсказуемо, что говорит о неплохой управляемости для такого авто. По сути, Chevrolet Trailblazer для США был сделан, и там дороги все очень хорошие. Дырки на трасе или стыки на бетонке, это нереально, и потому подвеска в таких ситуациях на авто ведет себя не очень комфортно, но меня это лично не настораживает, так как по дорогам я при перестроении в городе чувствую себя уверенно. Двигатель очень тяговитый, подключаемый полный привод существенно экономит топливо. Минусы можно прочитать отдельно. Это Пластик. Но недавно проходил тест драйв на БМВ X5 новой, стоимость в 5,5 млн. рублей. Пластик там тоже дешевый. Что было вообще для меня удивительно.

Достоинства : высокий. Низкая стоимость содержания. Рама. Подключаемый полный привод. Хорошая управляемость. 7 мест. Обзорность и комфорт, управляемость. Низкая стоимость запчастей.

Недостатки : пластик. Иногда на морозах скрипит задняя планка багажника. Шум от дизельного двигателя Требователен к топливу дизель, на неизвестных заправках лить дизель не рекомендуется. Простоват дизайн.

На родине колеса. Тест-драйв Chevrolet TrailBlazer

ГИБДД устроит водителям экспресс-тесты. Что это и надо ли соглашаться

Историками доказано, что колесо изобрели здесь, на армянском нагорье. Это рассказывает мой собеседник, в прошлом кибернетик, а ныне — управляющий небольшим отелем в горах. Так выпьем же за кибернетиков. И за родину колеса, где нам предстоит опробовать новый Chevrolet TrailBlazer.

Колесу, внедорожное оно или нет, все же лучше катиться по хорошему покрытию. Но здесь, в Армении, с этим напряженка. Странно, армяне построили чудесные храмы, стоящие без особого попечения вторую тысячу лет, производят такой роскошный коньяк, который язык не поворачивается назвать «бренди». И не справились с укладкой асфальта. Не иначе они ездили перенимать опыт дорожного строительства в Россию. Если ямочный ремонт, то по всей ширине дороги. Если новый асфальт, то положен тонким слоем и уже покрылся трещинами.

Ну, мы-то на внедорожнике, нам ухабы нипочем, только вот тряска раздражает. Такие внедорожники — честные, настоящие, с рамой лестничного типа, неразрезным задним мостом, раздаткой — вымирают. Им негде развернуться, им не хватает топлива, их теснят более совершенные конкуренты. Сравнение с динозаврами очевидно, но я не могу придумать ничего иного. И только в отдаленных уголках, где нравы проще, леса гуще, а дороги хуже, внедорожники старой школы все еще неплохо себя чувствуют.

Старый TrailBlazer был чистопородным американцем, прожорливым и бестолковым. Новый приехал к нам из Таиланда. Там он и выпускается, а досборку производят в Питере. Кстати, у тайцев «Трейл» стоит дешевле «Каптивы», а у нас наоборот. Цены немаленькие — их диктует сегмент. Конкурентов, с точки зрения «джиэмовских» маркетологов, немного — Mitsubishi Pajero Sport и Nissan Pathfinder. Первый скоро встанет на конвейер в России, а второй будет продаваться на нашем рынке вплоть до начала следующего года, пока его не сменит автомобиль нового поколения.






«Таец» выглядит плотным и крепко сбитым, однако лишен внушительности предшественника. Он изо всех сил тянется на цыпочках, пытается скорчить злую гримасу, но общекорпоративное лицо все равно доброе. Хочет изобразить Халка, а выходит персонаж из «Тачек».

Между тем, новый «Трейлблейзер» при внешней своей компактности способен взять на борт семерых пассажиров. Маркетологи GM утверждают, что многоместность сейчас очень востребована. Причем на галерке хоть и впритык, но поместятся двое усредненных мужчин. А вот куда девать вещи? Если усаживать максимальное количество пассажиров, места в багажнике останется для двух сумочек. Впрочем, «Трейлблейзер» способен тянуть за собой трехтонный прицеп, а дорогие версии машины оснащаются системой его стабилизации. Вообще в сам «Трейлблейзер» можно погрузить свыше полутоны поклажи — для этого второй и третий ряды ложатся в горизонт, высвобождая 1830 литров полезного пространства. Однако между полом и порогом образуется ступенька, поэтому ради удобства погрузки автомобиль обзаведется специальным органайзером со скошенной крышкой. В него можно будет убрать багажную шторку.






За рулем я устроился вполне удобно, несмотря на то что регулировок минимум и руль по вылету не настраивается. Отделка интерьера такая, какая и должна быть в утилитарном внедорожнике, выпущенным демократичным брендом для развивающихся рынков. То есть из жесткого пластика выполнен даже центральный подлокотник. Минималистичную переднюю панель оживляют приборы в колодцах а-ля «Камаро» и круглый зеленый «глаз» климатической системы. Управление воздушными потоками хоть и непривычное, но вполне удобное. Вот только климат-контроль — однозонный, и это в машине стоимостью под два миллиона. Правда, задние пассажиры могут регулировать интенсивность обдува потолочных воздуховодов — они предусмотрены даже для сидящих на галерке. Для жаркого климата такое решение в самый раз, но в холодных регионах будет ощущаться нехватка обдува в ноги. Кроме того, на тестовых машинах не было обогрева сидений. На «Трейлблейзерах», предназначенных для продажи, он появится, но ограничится передними сиденьями. Еще одна приятная опция для жарких стран — выдвижные подстаканники по краям торпедо — бутылка, размещенная напротив воздуховода, хорошо охлаждается.






Аудиосистема порадовала звучанием, но озадачила остальным. Разъем на центральной консоли — мини-USB. То есть получается, что в качестве внешнего источника можно подключить разве что ноутбук. Специальный переходник в машине был, но он затаился на дне одного из многочисленных вещевых отделений. А при попытке подключиться через Bluetooth аудиосистема зависла.

В меру шумная дизельная «шестерка» 2.8 выдает 180 лошадиных сил. На пик крутящего момента — 470 Нм — двигатель выходит уже при 2000 оборотах. Но это у машин с 6-ступенчатым «автоматом», у базового внедорожника с «механикой» крутящий момент снизили до 440 ньютон-метров. Разгон неспешный — вполне в рамках паспортных 12,5 секунд: весит внедорожник больше двух тонн, а «автомат» ZF не стремится форсировать события. Как результат — отсутствие ощутимой турбоямы и очень плавные переключения. Расход — чуть больше 10 литров на сотню.

Машина с бензиновой «шестеркой» 3.6 (239 л.с. и 329 Нм) едет ощутимо быстрее, «автомат» переключается чаще, чтобы держать «атмосферник» в тонусе, так что заявленные 8,8 секунды до «сотни» вполне достижимы. Бензиновый «Трейлблейзер» — самый дорогой, 1 777 000 руб., то есть более чем на сто тысяч дороже топовой версии с дизелем.






Быстро все же не поедешь — внедорожник с высоким центром тяжести и неразрезным задним мостом не для того создан. Хоть, как выяснилось на серпантинах, рулится «Трейлблейзер» вполне сносно, но руль довольно длинный и вдобавок перетяжелен, и при маневрировании на небольшой скорости это здорово утомляет.

Внедорожник, созданный на платформе Colorado, явно унаследовал дубовую подвеску пикапа, так что перед кое-как заделанными ямами можно не тормозить. Только вот тряско: шасси скрупулезно сообщает водителю и пассажирам о мельчайших стыках и трещинах ощутимыми толчками, так что за два дня я досконально изучил деятельность «Армавтодора» и много раз ее проклял. Получается, комфортно передвигаться можно либо по ровному асфальту, либо загрузив балласт.

На бездорожье «Трейлблейзер» чувствует себя лучше — здесь его среда обитания. Хорошая геометрия, расстояние от земли до здоровенных лонжеронов составляет 255-267 мм (в зависимости от дисков), а под задним мостом — 215 миллиметров. Основные узлы под днищем неплохо защищены, а бензобак и картер моста еще и прикрыты толстыми стальными доспехами.






Передок здесь жестко подключаемый с ограничением по скорости 124 км в час. Он и демультипликатор с коэффициентом понижения 2,62 включаются с помощью шайбы на центральной консоли. Сзади еще имеется межколесная блокировка. Алгоритм ее работы несколько удивил: заезды на асфальте показали, что задняя блокировка сохраняется при отключении передней оси — при повороте одно из задних колес характерно проскальзывает. Чтобы разблокировать дифференциал, нужно разогнаться до определенной скорости. Понравилась работа ассистента помощи при спуске — на скользком склоне он оказался очень уместен. В целом на бездорожье TrailBlazer не теряется и идет вперед, пока не сдаются шины — сюда бы протектор позубастее.

За базовые 1 444 000 руб. предлагается минимально оснащенный автомобиль с «механикой» и кондиционером, из электронных помощников здесь только ABS. Чтобы получить хорошо «упакованную» машину, потребуется сумма от 1 миллиона 650 тыс. руб., а за автомобиль с бензиновым мотором — и того больше. Впрочем, эти цены на уровне основных игроков сегмента, разве что Mitsubishi Pajero Sport чуть дешевле. Так что «Трейлблейзеру», чтобы упрочить свои позиции, не помешает чуть подешеветь либо обзавестись дополнительными опциями плюс более мягкой подвеской. Одной семиместности маловато будет.

Отзыв: Автомобиль Chevrolet Trailblazer внедорожник - Много железа, много мотора.

Этот автомобиль я брал уже не новым, но пробежавшим всего пятьдесят с лишним тысяч километров. Что такое пятьдесят тысяч для рамного внедорожника с двигателем объемом 4,2 литра и проверенной автоматической четырехступенчатой коробкой переключения передач? Самый расцвет сил.

295 лошадок под капотом – это совсем не много со столь приличного объема. Японцы с такого литража снимают по 400 лошадей и это не предел. Автомобиль пятиместный и по американским понятиям считается небольшим. По крайней мере, до полноразмерности ему далеко.

Но, рама крепка, привод подключаемый полный, двигатель непривередлив к бензину и ест, по рекомендации производителя, бензин АИ-92.

Автомобиль Chevrolet Trailblazer внедорожник фото

Расход топлива тут вещь весьма относительная. Кому-то покажется, что расход в 17-18 литров 92-го в городском трафике чрезмерен. Мне же такие показатели кажутся весьма скромными.

Как пример приведу одну машину. Имею опыт эксплуатации полноприводного Hyundai Santa Fe первого поколения с шестицилиндровым двигателем объемом 2,7 литра. Так вот у него в таком же городском трафике (в условиях передвижения 80% и более по Москве) расход был точно такой же – под 18 литров 92-го. Притом кореец значительно легче американца.

Chevrolet TrailBlazer очень уверенно держит дорогу на трассе, не особо обращая внимание на качество покрытия. Мощности и крутящего момента двигателя и возможности полного привода позволяют довольно смело съезжать с дороги.

В оснащении есть такие раритетные вещи, как проигрыватель на 6 дисков и потолочная видеосистема, показывающая с DVD. Автомобиль очень живучий и совершенно не достает своего хозяина какими-то поломками. Сервисов достаточно, а «клубные» отличаются и повышенным качеством, и лояльными ценами, и дружеской атмосферой.

Но, есть и слабые стороны, практически поголовно связанные с американским происхождением автомобиля. Приведу несколько из них. На Chevrolet TrailBlazer безумно сложно найти колесные диски. Новых я не смог найти в принципе. Все дело в довольно редкой сверловке этих дисков. Приходится либо заказывать новые из-за океана, что непозволительно дорого, либо покупать б/у. Причем эти б/у либо также привозят из-за океана, либо снимают с вышедших из строя машин тут.

Несколько более простой задачей в последнее время стал подбор аккумуляторов. Дело в том, что на Chevrolet TrailBlazer стоят американские аккумуляторы с боковым расположением клемм.

Также у всех машин этой модели крайне невнятное головное освещение. Да, у многих комплектаций, как у моей, есть отличные мощные омыватели фар. Но сами фары совершенно не светят. При установке максимально ярких с подходящим цоколем, лампы перегреваются и просто быстро выходят из строя. Выход – ставить тюнинговые, коих множество, или монтировать дополнительные фары куда-то в радиаторную решетку или на бампер.

Еще одним минусом, довольно существенным на мой взгляд, является высокий транспортный налог на 295 лошадок этого автомобиля. Отдавать ежегодно невесть за что около сорока пяти тысяч откровенно жаба давит. Тем более, довольно много автомобилей других брендов, чью мощность производители намерено ограничили по документам 249-ю лошадками.

Рассказывать еще можно долго. Но, резюмируя сказанное, обобщу - Chevrolet TrailBlazer надежный, мощный и комфортный автомобиль для тех, кто любит американцев, но до Chevrolet Tahoe еще не созрел.

Крепкого вам железа, не зависимо от того, в вашем автомобиле оно или в вашем характере.

Chevrolet TrailBlazer и Армения

Когда на Московском автосалоне показали новый Chevrolet TrailBlazer, появилась надежда, что у нас, наконец-то, можно будет купить внедорожник, что называется, «на палке и на тряпке» — простой и относительно доступный. А какое имя, какая родословная! Предыдущий TrailBlazer полюбили за харизму, за стиль, за мощный мотор, за комфортный и удобный салон, за простор. По сути, это был «маленький Tahoe» за разумную сумму. А что же новая модель? Мы взяли эту машину на тест-драйв и поехали в. Армению.

Новый TrailBlazer «сшит» совсем другими «нитками». Уже нет того американского шарма, стиля, красоты, нет и безумно мощных моторов. Взамен Chevrolet предлагает нам усредненную «глобализированную» внешность, такой же усредненный набор силовых агрегатов и такой же усредненный набор потребительских характеристик.

Вместо чисто американской платформы GMT 360 автомобиль получил платформу GMT 700 — модели на этой «тележке» собирают преимущественно в Таиланде, а также в Бразилии. Ареал распространения модели тоже стал иным: Африка, Ближний Восток, азиатско-тихоокеанский регион, Южная Америка, а также страны СНГ.

Всю агрегатную начинку TrailBlazer унаследовал от соплатформенного пикапа Chevrolet Colorado, который мы уже тестировали. Моторы те же — это четырехцилиндровый турбодизель Duramax объемом 2,8 литра и мощностью 180 л.с. и 3,6-литровая V-образная «шестерка» (239 сил). Все автомобили оснащаются шестиступенчатым «автоматом», а для самой скромной версии с «дизелем» предлагается еще и пятиступенчатая «механика» (такие машины стоят от 1 444 000 рублей). На презентации были представлены лишь самые дорогие версии LTZ: такой автомобиль в дизельном исполнении стоит 1 665 000 рублей, а в бензиновом — 1 777 000 рублей. Неслабо.

Родство с утилитарным пикапом — это плюс с точки зрения «неубиваемости» шасси. Но вот в салоне TrailBlazer не скрывает своего пролетарского происхождения. За полтора миллиона рублей вы получаете автомобиль с интерьером, выполненным из кондовой пластмассы. Откровенных «косяков» мы не нашли, но «внутрянка» не вызывает ощущения качества и долговечности: дверные панели и хлипкая рукоятка регулировки рулевой колонки «дышат» при легком нажатии, а руль регулируется только по углу наклона. Аудиосистема звучит так себе, Bluetooth заменяет лишь громкую связь — проигрывать музыку он не умеет. С USB-входом тоже все непросто: мало того, что к магнитоле нужен переходник, так еще и сам шнур коротким получился — в движении «флэшка» будет болтаться. «Джиэмовцы» говорят, что в будущем решить все эти вопросы поможет фирменная мультимедийная система MyLink.

Chevrolet Trailblazer: великий и ужасный

Chevrolet Trailblazer: великий и ужасный

Он, конечно, до безумия хорош! И внешне, и по описанию – рамный внедорожник с мощной рядной «шестеркой», «интеллектуальным» полным приводом и традиционно американским роскошным оснащением. Однако как только знакомишься с Chevrolet Trailblazer ближе, восторг быстро проходит…


Умом Россию не понять, а уж белорусских владельцев таких автомобилей тем более. Пресловутое американское качество, расход бензина по городу измеряется десятками литров, на парковке нужно искать два свободных места – и за все это «счастье» сначала нужно отвалить кучу денег. Но вот что странно: и деньги отваливают, и качество ругают, однако любят!


В чем-то я их понимаю: все «американцы», и Trailblazer не исключение, поражают размахом – все какое-то увеличенное в размерах, начиная от дверной ручки и заканчивая клавишами управления аудиосистемой. Правда, качество не впечатляет – такое ощущение, что для отделки салона используется вторсырье, которое к тому же не могут нормально собрать. Пластик скрипит, как в «жигулях». Однако все равно впечатляет, в первую очередь невероятным простором.


Хотя в салоне скорее больше «воздуха», нежели действительно приличный запас пространства. По ширине – да, не поспоришь. А вот пассажирам все равно немного неудобно, потому что из-за рамы пол слишком высокий, приходится сгибать ноги в коленях. Однако справедливости ради стоит отметить, что ни один европейский внедорожник не в состоянии предложить столько же «воздуха».


Багажник у таких «титанов», понятное дело, тоже немаленький. Однако и не шибко впечатляющий: пол слишком высокий, из-за чего полезный объем «до окон» не поражает воображение. Опять же с отделкой проблема: обивка должна быть прежде всего практичная и немаркая, а уже потом красивая - здесь же наоборот.


Собственно говоря, именно из-за «кристальной чистоты» обивки багажника никто из нас не проявил желания проверить, можно ли спать в Trailblazer при разложенных задних креслах. Визуально вроде бы да, однако утверждать не будем.


Под капотом Trailblazer мы видим весьма необычный для «американца» мотор – рядную «шестерку». А вот ее рабочий объем вполне американский – 4,2 литра. Звучит, нужно заметить, красиво, хотя и не так брутально, как «восьмерки». А как едет?


Ревет мотор, «шлифуют» задние колеса, клубы дыма… Однако если убрать всю эту «мишуру», то выяснится, что ездит Trailblazer так себе. Ему что с места, что с ходу полный "газ" давай – он все равно «тупит» секунду, а потом пытается ехать. С грохотом, пробуксовкой и дымом. Нет, такой «автомат» нам не нужен – сразу видно, что часть мощности теряется из-за него. Причем это проблема не только «бэушки» - я ездил на новом TrailBlazer, он вел себя так же. Эффектно, но неэффективно.


Интересно было попробовать и тормоза данного экземпляра. У нового «трэйла» их как будто не было – при ходе педали в полметра сложно было добиться эффективного торможения. Здесь та же проблема. Пару седых волос прибавилось, когда я пытался остановить эту качающуюся громадину перед отбойником «Минск-Арены»: педаль ушла в самый низ, а ABS даже не захрустела… Нет уж, спасибо – если вдруг захочется брутального « американца » , я куплю Dodge Ram.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Согласитесь, зачастую автомобили класса Chevrolet Trailblazer покупают за их брутальность. Грозный внешний вид, который, по мнению владельца, должен вселять страх и уважение со стороны соседей по потоку, выходит на первый план, а потребительские качества, удобство использования в разных режимах, ликвидность остаются за скобками. Глядя на Chevrolet Trailblazer, так и хочется вспомнить возможные ему альтернативы. Jeep Grand Cherokee - машина более гражданская, «попсовая», но популярная и хорошо изученная. Хочется брутальности? Бери Chevrolet Tahoe! С ним будешь похож на бандита из фильма. А где же хорош Trailblazer?

На мой взгляд, на трассе. На нем едешь, словно плывешь: "Право руля!" - "Есть право руля!" И машина неспешно начинает раскачиваться в сторону поворота передних колес. Передвижение по городу, как и на любом внедорожнике такого размера, пожалуй, требует привыкания. Но, как ни странно, парковаться и маневрировать на Trailblazer достаточно удобно: хорошо чувствуются габариты, боковые зеркала словно «лопухи». Что не понравилось в салоне, так это обшивка сидений - очень маркая, да и фактурой своей напомнила покрывала советских времен, которые еще можно видеть у наших бабушек. Естественно, есть комплектации и с кожаным салоном, только найти их в продаже нелегко. Да и в целом найти Chevrolet Trailblazer на рынке подержанных авто в Беларуси нелегко. Из такой непопулярности вытекает еще один минус - низкая ликвидность. Уже упомянутые выше Tahoe и Cherokee продаются куда более весело.

Изучив отзывы владельцев, вы увидите, что мнения «люблю-ненавижу» распределись примерно в пропорции 30/70 в пользу второго. Почти все отмечают, что покупали именно из-за внешнего вида и хорошего ценового предложения. Однако в процессе эксплуатации одни особых проблем не имеют, другие же просто мучаются. Поэтому хорошая диагностика не помешает, тем более в Беларуси выбирать практически не из чего. Бездорожье? Возможно. Нужно проверять в полевых условиях, а не на асфальте.

Но главное ощущение после Chevrolet Trailblazer - зачем он нужен? Сможете аргументированно ответить на этот вопрос, можно покупать. А вот сначала взять, а потом думать будет ошибкой. Ведь если не понравится, это вам не VW Passat B3 - продажа будет во многом зависеть от воли случая.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок


Надежность

Мелкие неисправности электрики, начиная от салонного оборудования и заканчивая приводом «раздатки». Кузов плохо противостоит коррозии, хромированное покрытие быстро тускнеет и покрывается ржавчиной. Очень дешевая отделка салона.

Плюсы

Высокий уровень комфорта – машина будто плывет над дорогой.

Наше мнение

Очень… Нет, даже слишком своеобразная машина! И если в случае покупки, скажем, Hummer H1 или Dodge Ram оправдаться можно либо невероятной харизмой и проходимостью (в первом случае), либо очень стильным дизайном (во втором), то в Trailblazer, как выясняется, кроме дизайна и традиционных американских повадок, ничего особенного нет. Поэтому весомым поводом для покупки может быть либо очень низкая цена, либо… любовь.

Читайте также: