Скрип лобового стекла лада веста

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Особенности замены лобового стекла на Лада Веста

Лобовое стекло на автомобиле Лада Веста имеет неограниченный срок эксплуатации, подлежит замене крайне редко. Это становится необходимо при механическом повреждении, трещинах, ударе, фронтальном столкновении со встречным транспортом.

Процесс замены лобового стекла Лада Веста несложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.




  1. Постановка машины в периметр зоны ремонта.
  2. Предварительная очистка рабочей поверхности, водостоков от грязи, сушка.
  3. Демонтаж жабо, стеклоочистителей.
  4. Снятие резинового уплотнителя.
  5. Прокол клеевого шва.
  6. Опустить пилу, разрезать шов.
  7. Извлечь лобовое стекло с посадочного места.
  8. Сборка в обратной последовательности, прокладка уплотнителя между «лобовым» и панелью приборов.

Где находится лобовое стекло

В автомобилях семейства Лада Веста ветровое стекло установлено во фронтальной части кузова. Фиксация на «пазы», а также на уплотнительные резинки по периметру.

Ресурс замены. Последствия несвоевременной замены

Срок эксплуатации неограниченный. Обновляют лобовое в случае его повреждения, образования трещин, прочих дефектов, которые препятствуют обзорности или создают угрозу здоровью водителя, пассажиров.

Признаки необходимости замены

  • деформация;
  • трещины верхней резинки;
  • скол;
  • брак при изготовлении, когда нарушена геометрия фигуры.

Размеры лобового стекла Лада Веста. Цены производителя

Наименование оригинальной продукцииРазмер в миллиметрахЦена в рублях
Лобовое1076 * 468От 4000
Заднее с обогревом1074*438От 4000
Переднее боковое (2 штуки)975*560От 8000
Заднее боковое (2 штуки)727*430От 4000
*цены указаны состоянием на 06.04.2019 года.

Коэффициент лобового сопротивления Лада Веста

НаименованиеКоэффициент
Приора0,31
Калина0,354
Гранта0.358
Веста0,379
Ларгус0,410
Нива 4х4 0,529
XRAY0,517

Непонятный скрип от лобового стекла Лада Веста

Скрип возникает по причине дефекта резинового уплотнителя, его чрезмерного износа. Диагностику целостности проведите самостоятельно, а для замены обращайтесь в сервисные мастерские.
Непрофессиональное вмешательство влечет негативные последствия, вплоть до повреждения стекла.

Последовательность действий при самостоятельной замене лобового стекла на автомобиле Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • ветошь;
  • канцелярский нож;
  • пластиковая лопатка;
  • новое стекло по мере необходимости;
  • перчатки;
  • тюбик клея – герметика.
  1. Выставляем машину на ровную платформу, поверхность.
  2. Обеспечиваем меры безопасности: выжимаем стояночный тормоз, включаем первую скорость.
  3. Открываем капот, отвинчиваем корпус жабо, щетки стеклоочистителя.




  1. Прокалываем клеевой шов на резинке-уплотнителе лобового стекла.



  1. Опускаем нож, разрезаем шов.
  2. Пластиковыми лопатками подсаживаем «лобовик», выдавливаем его.



  1. После проведения профилактики запрессовываем новое ветровое.
  2. Выставляем зазоры, заливаем герметиком периметр кузова.
  3. Вдавливаем резиновый уплотнитель.

Cамостоятельная замена лобового стекла на автомобиле Лада Веста

  1. Проверяем герметичность конструкции, соблюдение технологии вклейки лобового стекла на Лада Веста.

Вывод

Процесс установка лобового стекла на автомобиль Лада Веста простой, но без напарника крайне сложно демонтировать, установить детали.

Первая кровь: скрипы, стуки и дебютный визит на сервис с Lada Vesta

Первая кровь: скрипы, стуки и дебютный визит на сервис с Lada Vesta

А начиналось все весело и позитивно за десять дней до. Человек в новой «Ладе» неизбежно и без конца отхватывает свои 15 минут славы. Каждые сто метров отхватывает. За одну поездку на работу можно нахвататься славы на всю оставшуюся жизнь. Что и говорить: даже если бы Филипп Киркоров разгуливал по улицам в своих развевающихся перьях, он бы не привлек и пятнадцатой доли того внимания, которое досталось мне в конце декабря.

— Братан, ну как тачка? — спрашивает у дома сосед на Passat CC.

— Ничего такая. Но твоя получше будет.

— Братан, как тачка? — не успел я отъехать от дома и 100 метров, как меня вновь окликают — в этот раз парень на «Королле».

— Ничего такая. Получше твоей будет.

— Братан, как тачка? — через два квартала интересно стало даже водителю «Хайлендера».

— Да нормально. А вы-то зачем интересуетесь? Неужели поменять готовы?

— Да нет, но просто интересно. У них теперь хоть на машины стало похоже получаться! Классно же выглядит!

На третий день макания в лучи славы я перестал обращать внимание на характерный жест рукой из соседних машин — ладонью вниз, типа, опусти окно, давай поболтаем. Нет, спасибо. Оставьте меня в покое. Смотрите, вон Филипп Киркоров приезжает на гастроли. Отстаньте.

Бип-бип, иллюминация дальним, надоевший жест ладонью. Убавляю громкость, опускаю стекло — ба! Какая встреча. Школьный приятель из «Авенсиса» машет.

— Чё, как тачка?

— Получше «Солярисов» всяких?

Будни «тазовода»

— Так ты теперь тазовод! — сезон искрометных шуток открылся задолго до 1 апреля. Но Vesta — продукт постжигулевской поры и создан для постжигулевского сознания. Поэтому ощущения «Я в тазике» не возникает.

До поры до времени.

Отпираешь машину красивым ключом с выкидным «жалом», включаешь обогрев лобового, при этом печка дует, кресла жарят, магнитола поет по «Блютусу», кнопки на руле листают треки, обзор отличный, да и «шумка» приятная — цокот шипов об асфальт едва доносится.

По меркам класса Vesta — не таз. Немного побогохульничаю и сравню ее, пожалуй, с «Рапидом». А что? Пластмасса там и там дубовая, но качественная. Места там и там — как в ином бизнес-классе локальных авиалиний. Багажник в обоих случаях такой, что я никогда не придумаю, чем забить его полностью.

Но вот незадача. «Рапид» унаследовал шасси от Skoda Roomster («МакФерсон» от Polo спереди, балка от Golf IV сзади), а с этим шасси я знаком более чем хорошо. Два «Румстера» в моей семье отродясь не знали проблем с тормозами, а я не знал (даже примерно) схему крепления стоек стабилизатора. В случае с «Вестой» то и другое узнать пришлось довольно быстро.

Какофония пластмасс и стали

Вопросы стали возникать почти сразу. Просто потому что сразу стало холодно. Если кто помнит, под Новый год температура рухнула со стабильных -20 до -31 и ниже. Подарок судьбы! Мало какой полигон с морозильной камерой такие значения покажет. Но вместе с радостью пришли и вопросы. Первый и главный — как заводится? Нормально. После 15-часового простоя на -30 без движения Vesta нормально запустилась со второй попытки. Точнее, завелась и с первой, но тут же заглохла. На второй раз — норм.

Теплой машину не назвать. Помню, интеллектуалы пеняли современным турбомоторам на их слабую теплоотдачу, особенно на холостом ходу. А вот атмосферники, мол, другое дело! Не другое. Ниже -20 Lada Vesta прогревается очень своеобразно: на холостом ходу — практически не прогревается, хоть ты 5 минут стой, хоть 9 — стрелка ОЖ едва сдвинется с места.

В -30 еще хуже: на холостом Vesta, считай, не прогревается вовсе, но не хочет этого делать и под нагрузкой. Экспериментировал неоднократно: 5-минутный прогрев на месте, дальше трогаюсь без жесткой нагрузки на мотор и трансмиссию. Даже после 20–30 минут такого передвижения мотор едва-едва выходит на температуру 70°. Сами можете представить, каково при этом в салоне: печка дует весьма свежим воздухом. После 40 минут езды с нормальной нагрузкой можно выйти на рабочие 90°, а еще через 15–20 — расстегнуть пуховик.

К блоку климат-контроля нареканий по-прежнему нет: да, градусы не прописаны, но температуру добавляешь/убавляешь по своему вкусу весьма точно. А главное — вслепую: компоновка регуляторов очень удачная, добавить-убавить оборотов вентилятору можно, не отрываясь от дороги. Очень полезно в дальних путешествиях.

В -20 дела обстоят гораздо лучше: климат в салоне смягчается уже после 4–5 минут прогрева на холостом и 10 минут езды с минимальной нагрузкой на мотор (не выше 3000 об/мин). Через 20 минут теплом дует как надо.

При всем при этом Lada Vesta ухитряется греться в пробках! В диапазоне от -5 до -10 при долгих простоях температура ОЖ растет с штатных 90° до 110° и выше. Она бы в холода так прогревалась! Причину пока не нашли: визуально и бачок с охлаждающей, и термостат в норме, доступ воздуха есть, радиатору забиться пылью или пухом еще не откуда. Загадка, короче.

Обогрев сидений крайней неравномерный: жарит в основном в районе поясницы. Выше и ниже тепла немного.

А ещё в морозы Vesta запела. Уже от -15 начинает издавать скрипы центральная консоль, что неудивительно: пластмасса-то жестче санкций Украины! Обыватель порой недоумевает, почему журналисты пеняют машинам на отсутствие мягкого пластика? Так потому и пеняют: консоль из какой-нибудь вспененной пластмассы на морозе издает существенно меньше звуков, нежели консоль из пластмассы системы «Чебурашка» — помните такие игрушки в советском «Детском мире»?

Ниже -30 трещать начинает не только консоль, но и обшивки дверей. Что логично: я тоже на таком морозе звенеть начинаю, это нормально. Ненормально то, что звенит при этом и вся подвеска по кругу. Пока трещал сибирский холод, на звуки от подвески я особо не обращал внимания — «Форды» и «Шевроле» на таком морозе тоже постукивают, это нормально. Хуже то, что стуки не прошли и в период оттепели. Как и скрип передних тормозов слева на малом ходу. Когда оттепель затянулась, а стучать и скрипеть меньше машина не стала, визит в сервис больше не оттягивали.

Беглый осмотр независимым экспертом (визит к официалам за итоговым вердиктом еще только предстоит) показал: рычаги подвески в норме, рулевые тяги в порядке, сайлентблоки и другие демпфирующие элементы — ОК. Источник стуков — стойки стабилизатора, они же «линки» (вертикальная деталь на фото ниже):

Визуальных деформаций на деталях нет, умерли сами «шары» — соединения. Причем у обоих линков сразу! Они-то и люфтят при проезде неровностей, и издают тот самый стук. Далеко идущих выводов делать не буду, всё-таки машина в нашем гараже — из числа предсерийных. Но если учесть, что оба линка умерли разом, а первые звуки от них датируются

3000 километров, то вопросов к поставщикам АвтоВАЗа как минимум больше одного. На плохие дороги или криворукую езду списать износ стоек стабилизатора сложно, на общий пробег — тем более. Достаточно будет сказать, что лично-служебный Solaris отбегал в своё время 85 000 километров и был продан пусть с надорванным бампером, зато с родной подвеской в сборе. Где у него там линки, я даже выяснять не собирался.

Проблем сзади осмотр не обнаружил: пружина/амортизаторы целы, и даже проводки ABS не надорваны. С тормозами и их скрипом еще не разбирались — пусть разбирается авторизованная дилерская станция. Я же перейду к промежуточным итогам.

Цена вопроса

В плане стоимости владения Lada Vesta пока что видится весьма бюджетным вариантом. Например, она чертовски экономичная.

В стабильном смешанном цикле Lada Vesta показывает расход от 6,5 до 7 литров на 100 км пути. Когда в режиме движения становится больше городской толкучки, то расход подрастает до 8 литров на сотню. Что тоже смешно.

Пересчёт по чекам подтверждает расчёты бортового компьютера: за 5 678 километров мы сожгли 441,75 литров АИ-95 го. То есть в среднем по 7 с небольшим литров на сотню.

На мойке пока что можно экономить за счет экзотичности автомобиля. Я, например, беззастенчиво вру, что по размерам она как «Приора», и мне моют кузов за 370–390 рублей.

В остальном Vesta держится на уровне конкурентов: ОСАГО, например, выходит в 8 895 рублей при условии, что страховка оформлена на одного человека в возрасте от 23 и со стажем от 3 лет. На сервис пока что ушло 200 рублей — символическая плата друзьям в сервисе за осмотр подвески, стоимость обслуживания у ОД еще только предстоит выяснить.

Из 6 941 км общего пробега 5 678 — наши. С учётом страховки, моек и топлива стоимость владения пока что колеблется на уровне 4,3 руб/км. К 10 000 км, думаю, это значение вырастет до 6 — 6,5 рублей/километр.

Поведение Lada Vesta в дальней дороге — предмет отдельного и обстоятельного разговора. В новогодие праздники мы намарафонили свыше 3 200 километров без остановки с небольшим перерывом на поспать. Там было всё: и экстренные торможения, и «лосиные тесты», и схватка со снежной бурей над М7, и неравная борьба с удмуртскими ямами, в которой проигравший — колёсный диск. И ощущения на финише странные: есть много всего, за что в «Весту» можно влюбиться. И есть кое-что, что раздражает неимоверно. Детальнее расскажем завтра в это же время. Пока же можно накидывать вопросы о бытовом поведении «Весты» в комментариях ниже.

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский
Инфографика: DriverNotes

5 Основных Болячек / Слабых Мест Lada Vesta [0]


Седан Lada Vesta, открывший новую главу в истории "АвтоВАЗа", продается уже полтора года, и за это время не только успел показать все "детские болезни", которые неизбежно дают о себе знать при выходе новой модели, но и прошел серию модернизаций, чтобы все проблемы устранить. Получилось ли?


Скрип втулок стабилизатора


Скрип втулок стабилизатора на "Весте" до недавнего времени считался едва ли не самой распространенной проблемой: на надоедливые звуки при проезде неровностей жалуются едва ли не девять владельцев из десяти. Вместо родных втулок назначались аналоги от других марок, резина заменялась полиуретаном, "неродные" резинки подрезались и дорабатывались по месту. Зачастую на какое-то время это помогало, однако через несколько тысяч километров звук нередко возвращался вновь.

В появлении звуков винили недостаточное количество смазки и плохое качество самих втулок. Официальные дилеры могли смазать или заменить деталь по гарантии, но помогало это, как правило, ненадолго. Однако и дилеры, и производитель заявляют о том, что решение уже найдено: состав материала втулок улучшен, и на новых "Вестах" скрип уже удалось победить.

Скрип стоек стабилизатора


И снова слова "скрип" и "стабилизаторы" оказываются в одном предложении. На этот раз речь идет о стойках стабилизаторов, которые тоже начинали скрипеть и довольно ощутимо стучать при проезде неровностей даже на совсем небольших пробегах.

Причина скрипа скрывалась во вкладыше шарового шарнира, который начинал проворачиваться и люфтить, провоцируя лишние звуки. Меры по решению проблемы уже приняты: в конструкцию были внесены изменения, корпус шарового шарнира был доработан, и теперь вкладыш фиксируется надежно и лишних звуков не издает.

Скрип и хруст при вращении руля


Продолжаем слушать скрипы "Весты" и перемещаемся к передним амортизаторам. Именно здесь засел источник еще одного типа скрипов и шорохов, которые нередко возникали при поворотах руля, особенно - в сырую погоду. Все дело - снова в резинке: прокладка в верхней части амортизатора, отделяющая пружину от опорного подшипника, могла периодически задевать за сам опорный подшипник. Это-то и служило причиной неприятных звуков.

Впрочем, и этот источник звуков уже "приглушен": производитель подкорректировал размеры резиновой прокладки и изменил состав материала, из которого эта прокладка изготовлена, что помогло побороть шум.

Стук задних амортизаторов


Наконец, последний источник скрипа в нашем обзоре, на этот раз - в задней части автомобиля. Стук задних амортизаторов при проезде неровностей до недавнего времени тоже был "визитной карточкой" многих экземпляров Lada Vesta. В данном случае причиной стала верхняя опора амортизатора, точнее - расположенного в ней резинового шарнира.

Резиновый шарнир был заменен на более жесткий и "живучий" аналог, сделанный из другого состава смеси. Поэтому, опять же, стойкость задних амортизаторов к российским дорогам повысилась, и лишних шумов на малых пробегах на новых "Вестах" появляться уже не должно.

Царапаются стекла


Последняя из списка решенных проблем к стукам уже никакого отношения не имеет, но и здесь не обошлось без резины! Нередко владельцы Lada Vesta обращали внимания, что на передних стеклах остаются довольно заметные потертости и царапины, если их опускать и поднимать.

К официальным дилерам нередко обращались с этой проблемой, а суть ее скрывалась в оконном уплотнителе, который оказался очень жестким и слишком уж плотно прилегал к стеклу - отсюда и появлялись потертости.

Стоит, впрочем, признать, что эту-то проблему производитель решил одной из первых, давно и оперативно: во-первых, сам резиновый состав уплотнителя стал мягче, во-вторых, его профиль изменился таким образом, чтобы дать стеклу чуть больше "свободы".

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Лобовое стекло на автомобиле Лада Веста это всем привычный триплекс, то есть слоенное стекло с пленкой внутри. Плюс добавились тэны для обогрева стекла. Технологии усложняются. С подогревом стекло технологичнее, в следствии чего дороже. Цена от 9000 руб плюс комплектующая верхняя резинка уплотнитель лобового стекла стоит пару сотен руб. Установка на сто обойдется от 2000 руб и выше.

Окна в автомобиле сначала выполняли только базовые функции, защищая людей, находящихся внутри, от непогоды и встречного ветра. Они были призваны давать обзор, создавать освещение в салоне в дневное время суток, причем в начале они ничем не отличались от обычных оконных, а соответственно могли легко разбиться, ломаться, трескаться.

Со временем производители автомобилей начали обращать внимание на смертность на дорогах. Первым стремлением стало изобретение любых способов, которые повысят безопасность водителя с пассажирами. Стекла сделали более прочными – до той степени, что их совсем непросто разбить обычными ударами, а если это получится сделать, то оно разлетится на крошечные «комочки», не способные сильно поранить человека.

Лобовое стекло на Лада Веста надёжный элемент кузова – оно сделано по новым стандартам. Даже на Лада Веста СВ, СВ Кросс можно не беспокоиться за сохранность автомобиля, покоряя сельскую местность – машина плотно защищена, выдержит любые нагрузки. Ветровое (лобовое) стекло на автомашине Лада Веста – это гарант безопасности. Однако сколы и трещины от камней никто не отменял. Выехав за город, проезжая напротив камаза, их не избежать.

Купить лобовой прозрачный элемент для Лада Веста Кросс и СВ не сложно, потребность в покупке может возникнуть в самый неудобный момент – одной поездки по трассе хватает для появления скола или трещины. Для замены лобового стекла рекомендуем обратиться в автомастерскую, но это можно выполнить своими силами, приступив к работе аккуратно. Читайте статью до конца и узнаете как это делать, если что то не понятно справшивайте в коментариях.

Лобовое стекло Лада Веста

Штатное лобовое стекло Лада Веста – артикул, цена

Штатное лобовое для Весты изготавливается на заводе Бор в Нижегородской области. Оно многослойное и может раскрошиться при сильном ударе. Верхний слой материала немного слабоват, этот недостаток выявляется еще в первые часы эксплуатации новой Весты. Сама деталь зеленая – чтобы немного затемнить его, сделав пребывание в машине более комфортным – воздух будет дольше нагреваться.

Цена лобового стекла в сборе с упорами и пластиной – около 9000 рублей. Продается оно под артикулом 8450007323. При любой замене стекла на Лада Веста нужно помнить про уплотнители стекол– «резинки», которые защитят щели от грязи, пыли, повысят герметичность салона.

Резинка(резиновый уплотнитель) на лобовое стекло для Лада Веста получила артикул M01VXSU00130, она стоит около 300-350 рублей. Приобретите также о нижней части соединения детали с кузовом – под капот кладется пластмассовое жабо с сеточкой стоимостью 2400 рублей, артикул – 8450008090.

Обычное без подогрева

Стекло с подогревом

Лобовое стекло для Лада Веста с подогревом можно установить, а после покупки правильно его поставить и подключить. Эта функция – обогрев – очень сильно спасает автовладельцев в зимнее время, когда для очистки от снега приходится жесткой щеткой бить по окнам, а ведь на морозе, они не такие крепкие, как могут показаться.

Все эти соприкосновения оставляют очень маленькие царапины с потертостями, а нагревательный элемент растапливает снег своими руками. Стоимость лобового стекла для Лада Веста с обогревом составляет от 13 500 рублей, каталожный номер – 8450007326. Можно также приобрести его с подогревом и датчиком – 8450007325. Выйдет дороже, но зато дворники будут работать автоматически.

Боковые стекла передние и задние

Продаются они под следующими каталожными номерами и ценами:

  • Левое переднее: 8450007715, цена – 1 500 рублей.
  • Правое переднее: 8450007714– 1 500 рублей.
  • Левое заднее: 8450007834, цена– 1 200 рублей.
  • Правое заднее: 8450007833, стоимость – 1 200 рублей.
  • Левая глухая боковина: 8450007570 – 1 300 рублей.
  • Правая глухая боковина: 8450007569, цена – 1 300 рублей.

Доводчики

Доводчики боковых стекол автомобиля Лада Веста – модификация, позволяющая защитить автомобиль. Если сигнализация на Вашей машине совместима с работой доводчика, можно установить его своими руками – схема будет ждать Вас в комплекте. При закрытии автомобиля автодоводчик срабатывает, поднимает все окна, чтобы внутрь автомобиля не смогли забраться злоумышленники.

Есть несколько модификаций доводчиков, подходящих для Весты:

  • RWC702 – только передние, 670 рублей.
  • FWC722 – только передние, 1130 рублей.
  • RWC704 – все, 1020 рублей.

Что означают надписи на стекле – расшифровка

Специальная маркировка на окнах для Весты поможет распознать, прислали ли Вам нужный экземпляр. Делится эта маркировка на несколько типов. Первая показывает название производителя, затем идет та, которая указывает, к какому типу кузова подходит деталь:

  • СД – седан;
  • УН – универсал;
  • ХБ – пятидверный хэтчбек;
  • КП – купе;
  • ГР – грузовик;
  • ВН – внедорожник;
  • КБ – кабриолет;
  • ПИК – пикап.

*Д – это обозначение количества дверей. Например, 4Д – седан, 5Д – пятидверный хэтчбек.

После этого следует обозначение серии – SER.

Следующий шаг – тип руля.

  • ЛВРУЛЬ – леворульный автомобиль;
  • ПРРУЛЬ – праворульный автомобиль.

Следом идет цвет (оттенок) стекла и солнцезащитного покрытия:

  • ЗЛ – зеленое (ЗЛЗЛ – дополнительно с зеленой полосой; ЗЛГЛ – дополнительно с голубой полосой);
  • СР – серое;
  • ПР – прозрачное (ПРГЛ – дополнительно с голубой полосой; ПРЗЛ – дополнительно с зеленой полосой);
  • БР – бронзовое;
  • ГЛ – голубое;
  • PR – темное.
  • ДД – датчик дождя;
  • ТРИПЛ – триплекс (три слоя);
  • ОТКР – открывающееся;
  • ДВ – двойное;
  • СТ ПАК – стеклопакет;
  • ЭО – электрообогрев (подогрев);
  • Б/ЭО – без подогрева;
  • СТОП – установка стоп-сигнала на заднем прозрачном щитке;
  • ДЗ – датчик запотевания.

Могут встретиться такие обозначения:

  1. Tinted – зеленое стекло атермальное, дополнительно – теплопоглощающее свойство;
  2. Lamisafe – многослойное.

Не всегда производитель указывает в маркировке все детали, но тип стекла, дополнительные функции и оборудование он указывает обязательно.

Основные неисправности

Первая важная неисправность – несовместимость ветровика со стеклоочистителями. Штатные дворники успели доставить немало хлопот обладателям первых Вест.

  • Во-первых, они довольно короткие для большого прозрачного щитка и охватывают далеко не всю его площадь, а только часть.
  • Во-вторых, резинка на дворниках быстро твердеет в минусовую температуру, отчего площадь соприкосновения с ветровиком резко снижается до минимальной – эффективность такой работы крайне мала.

Вторая проблема – это царапины на боковых окошках. Уплотнители на дверях очень сильно прилегают к окошкам. Когда между ними появляются песчинки, обычная пыль и грязь, на боковушках возникают вертикальные царапины. От этого может спасти замена и небольшая модификация резиновых уплотнителей на дверях.

Проблема с ветровиком возникает не только из-за скола. Если спереди слышен скрип, виной тому может стать верхний резиновый уплотнитель. Если герметичность салона нарушена, ветровик придется заменить.

Лобовое стекло лада Веста

Производители и цены аналогов

Если повреждения ветровика слишком серьезные и обычным ремонтом не обойтись, придется подумать о замене. Менять лучше на Бор – класс «Бизнес» дает о себе знать своим качеством, потому что хорошая деталь простоит на своем месте намного дольше. Для ремонта приготовьте:

  • Пластмассовую лопатку;
  • Ветошь;
  • Перчатки;
  • Канцелярский нож;
  • Герметик.

Работу необходимо выполнять с напарником – деталь очень тяжелая, разбивать ее нежелательно. Сначала необходимо вымыть автомобиль – особенно в тех местах, где собираетесь проводить ремонтные работы. Затем завести машину в ремонтную зону и начать работу:

  1. Затяните стояночный тормоз, снимите минусовую клемму с аккумулятора. Второй пункт не всегда обязателен, но так «завещает» завод-изготовитель. Если соберётесь подключить обогрев и датчик дождя, сеть лучше обесточить.
  2. Откройте капот, достаньте пластмассовое жабо, снимите дворники.
  3. Подденьте резиновые уплотнители, аккуратно уберите клей при помощи ножика. Сначала пройдитесь по всей длине, не опуская ножик глубоко в щель.
  4. Пройдитесь еще раз по месту стыков, выведите стекло из зацепления.
  5. Подденьте его пластмассовыми лопатками, выдавите.
  6. Очистите рабочую поверхность – точки, где новое лобовое будет соприкасаться с деталями кузова.
  7. Запрессуйте новый на месте, выставьте все зазоры правильно.
  8. Залейте зазоры герметиком.
  9. Аккуратно и методично поставьте верхнюю резинку-уплотнитель на лобовое стекло.
  10. Проверьте установленную деталь на герметичность.

После ремонта обращайтесь со своей Вестой аккуратно, а лучше поставить её «отдыхать» на пару дней. Если такой возможности нет, избегайте резких движений (особенно резких торможений), поставьте новые дворники, воздержитесь от автомойки с подачей воды под высоким давлением.

Работа персонального менеджера. Про скрип тормозов, царапанные боковые стёкла ощущения от машины.

После покупки Весты у нас было тепло и первые морозы ниже -5 градусов начали появляться ближе к новому году. Пробег был 1700 км.

И вместе с морозом появился скрип при торможении. Такой тонкий и высокий. Возникал на малых скоростях, при торможении в пол его почти не было, а при плавном и аккуратном — пищала до полной остановки. Общая длина аккуратного тормозного пути до прекращения скрипа — ну где-то метров 500 точно. Потом скрип прекращался. Пищала и левая и права сторона и если сначала мне казалось что пищит только перед, то потом я уже не был так уверен. Скрип возобновлялся после стоянки хотя бы минут в 40, либо после езды по трассе без торможения.

Веста и так очень заметная машина, а с такими тормозами внимания привлекает не намного меньше, чем розовый кадилак. Чувствовал себя практически рок звездой, с порванными на жопе штанами.

8 января я позвонил официальному дилеру в Костроме, записался на сервис. Приехал, прокатил мастера-приёмщика по парковке, он сказал что это норма, колодки из жёсткого материала, не притёрлись ещё. Ещё показал царапину на боковом стекле водителя, на что получил ответ, что это без проблем устраняют по гарантии. Поехал домой, обдумывая услышанное. Дома потрогал тормозные диски, на которых в принципе уже нащупывалась некоторая выработка и я начал сомневаться. 9 января я, терзаемый смутными сомнениями, решил позвонить персональному менеджеру. Напомню, что Весту покупал в Москве, соответственно персональный менеджер находился географически там же. Расстояние от дома около 400 км. Основной вопрос был такой: «У меня скрипят тормоза, похоже что спереди, но не уверен. Точно обе стороны. По мере прогрева элементов тормозного механизма звук пропадает. Ездил к дилеру, мастер-приёмщик сказал чтобы притирались колодки. Вопрос такой, это действительно нормально для этой машины? Не я один с такой проблемой? Звук меня вымораживает. У меня даже на ниве такой проблемы за 4 года ни разу не возникало. И машины вокруг меня не скрипят за исключением редкого уазика». Юрий ответил, что из клиентов, купивших Весту в их салоне с такой проблемой я обращаюсь первый. Что это НЕ нормально. Спросил продаются ли Весты в Костроме, я ответил что начало продаж через неделю, 16 января. Он ответил, что он узнает есть ли в Костроме персональный Веста менеджер и в ближайшее время перезвонит либо он, с путями решения проблемы, либо его коллега, прикомандированный к костромскому дилеру продолжит работу со мной.

Через 30 минут мне перезвонил Артём, персональный веста-менеджер, который уже был в Костроме и записал на воскресенье 10 января на раннее утро.

А 10 января у нас потеплело. Хотя после ночной стоянки машина поскрипела, но прекратила это делать гораздо раньше чем обычно.

Приехал на место, встретился и познакомился с Артёмом уже лично. Вместе пошли опять к тому же мастеру-приёмщику. Я думал что на меня фыркать будут, что достаю всех со своим скрипом, но нет. Я не ожидал такого рабочего подхода: спокойно выслушал, сказал, что без проблем будут искать, но поскольку воскресенье, ответ инженера по гарантии с завода будем ждать до завтра и машина в сервисе будет ночевать. Здесь включился персональный менеджер и сказал, что в воскресенье на заводе дежурит штаб для оперативного разрешения возможных проблем. Так что надо разбираться и можно рассчитывать на быструю реакцию производителя. Машину помыли, на подъемник, скинули передние колёса, посмотрели, ничего не нашли. Похоже, что в это время связывались с заводом, получали инструкции. Ничего не увидели, надели колёса, сказали что надо прокатиться. В машину сел персональный менеджер и инженер по гарантии дилера. Оба с фотиками, включили на запись видео, выехали, я жму на тормоз и нифига. Проехал кружок по парковке, торможу и опять всё хорошо. Предположил, что поскольку потеплело, да машину мыли, вряд ли будет сейчас скрипеть. Пусть постоит, остынет. Выгнали, я пошёл в зал, общался с другими людьми, пригнавшими свои лады на сервис, пил кофе, играл в Битву Замков. Через 50 минут вышел инженер по гарантии сервиса, персональный менеджер, оба с фотиками, включили на запись видео, мы тронулись. Выехал без торможения на дорогу, проехал метров 500, плавно нажимаю тормоз, машина тихо останавливается.

Мы вернулись на сервис, при прощании Артём сказал что завод всё равно даст ответ и он мне его сообщит. А на вопрос, нет ли каких-то других сложностей с машиной, я указал, что кроме царапающихся стёкол и изредка появляющегося тихого сверчка обивки потолка при морозе ниже -20 докопаться не до чего. По стеклу он мне сразу сказал, что проблема известна, пока решения завода нет, но когда появится позовут.

Потом снова были морозы, скрип тормозов вернулся. А 15 января я приехал на открытие шоурума Весты в Костроме. Там встретил Артёма, а он сообщил, что пришел ответ завода о возможной причине скрипа. Если коротко: поржавели колодки на стоянке до продажи. Должно уйти со временем. Я думаю, что проблема не совсем в этом. НО поскольку я к тому времени уже сильно сомневался в том, что скрип идёт спереди, появилась идея, которую я опробовал. Про это чуть ниже.

Где-то числа 27-28 января (прошло больше двух недель) мне позвонил персональный менеджер, сказал что есть утверждённое заводом решение проблемы с боковыми стеклами и предложил записаться на сервис. Неделя у меня была загруженная, а на следующей неделе предстояла командировка в Москву до 6 февраля. Сказал, что когда вернусь, разгребу текущие дела, наберу его 9-10 февраля. В итоге, когда я вернулся мне было не до того, но менеджер мне позвонил 9 февраля сам, пригласил записаться и 13 в субботу я уже был у них.

Сфотали стекла, отправили на завод, сказали, что как придут стёкла на замену — пригласят на сервис.

Вот что касается работы персонального менеджера. На мой взгляд схема очень рабочая, завод действительно старается минимизировать сроки поиска и устранения детских болезней.

Теперь про скрипящие тормоза, догадку и плане действий по этой проблеме.

Дело в том, что до этого я ставил машину на ручник. Иногда колодки примерзали. Примерно раз 5-8 я их срывал. Да, понимаю, барабаны, зима, не надо. Но на Сузуки тоже сзади барабаны и она всегда ставится на ручник. Ни разу за две зимы колодки не примерзали. Я подумал: раз примерзает в Весте, значит вода. Если вода — может быть ржавчина. Не знаю материалы и зазоры тормозного механизма заднего колеса, но теоретически может дело в этом. Может просто высокотемпературная смазка на передние колодки помогла бы. Перед или зад скрипит - достоверно не сказать, но уже ближе к этому времени я был почти уверен, что это зад. Не знаю почему, но сейчас при морозах скрипит гораздо меньше. Меньше — это значит что суммарный скрипучий тормозной путь сейчас гораздо короче. Сегодня у нас было где-то -5 и она тихонько скрипнула лишь на первых двух торможениях. В общем, пока работает.

Я весной на диагностику тормозной системы машину загоню перед большой поездкой. Если всё нормально будет, осенью для подготовки к зиме будем снимать барабаны, чистить изнутри, заодно посмотрим чего там.

По вылезшим проблемам, обнаруженным недостаткам:

Настоящий сверчок (тихое мелкое поскрипывание) замка перчаточного ящика. Хотя может и петельки, но скорее всего замок. На крышку изнутри ничего не давит, открытием и закрытием ящика проблема на некоторое время решается. Немножко силиконки в петельки-шарниры не помогли. Спрошу на сервисе когда буду там.

В правой передней двери иногда появляется сверчок-стукачок. В инете есть видео причины. Че-то там с приводом открывания стекол. Когда машину приводил по стекольному вопросу, предупреждал, что надо будет устранить этот звук, когда будут снимать карты.

Есть сверчок-стукачок в бороде. Где-то около блока управления кондиционером. Этот возникает чаще всех. Но как и все — непостоянен.

Вообще если выключить музыку, неудачно положенный в нишу около подстаканников брелок реально гремит. Ни один из выявленных сверчков с ним по громкости сравниться не может. Машина действительно тихая, учитывая что никаких мер шумоизоляции не проводилось.

Но была тут у нас каша, а ночью замёрзло всё. До сих пор держится лёд, страшнейшие ямы, а где была ровная дорога появился эффект стиральной доски. Вот на такой "стиральной доске" впервые проявились все три сверчка плюс еще пара-тройка вылезли новых звуков. Понимая, что придираюсь уже к машине, спросил как у коллег сегодняшняя поездка. У всех появились шумы и у пассата тоже.

Язычок салонного зеркала заднего вида довольно жёсткий и после его использования зеркало нужно немножко регулировать.

Я счёл со своей стороны немного некорректным скидывать эти недостатки сюда в первую очередь. Поэтому сначала сообщил персональному менеджеру по телефону об этих мелочах.

Он сказал, что внесёт эти моменты в отчёт, что это нормальный повод для его беспокойства.

Теперь по плюсам. Чего хорошего отмечу в эксплуатации машины.

Загрязняемость фар. Была снежная каша с температурой на границе замерзания. При езде по городу морду залепило качественно. Но фары остались чистыми. Я не встаю в струю грязи впереди идущих машин, всегда увеличиваю дистанцию. К чему это? Антропоф отметил быстрое загрязнение фар в такую погоду на трассе. Не могу сказать что на трассе, но в городе если ездить как езжу я — очень чистые фары. Грязь конечно липнет, но меньше чем на всё остальное. Всё остальное грязное в хлам. До номера вообще не добраться :) Надёжно заросло ледяной коркой толщиной больше сантиметра. Жаль мозгов не хватило сфотать.

ESP и антибукс очень хорошо себя показывают в это время. Вряд ли кого-то интересуют в подробностях мои ощущения его работы, но я уже цеплял обочину, по каше со льдом снизу ездил и маневрировал. Я очень рад, что эта система есть. Но бочком уже не повваливать. Следующая машина будет с ESP - однозначно.

Снег при открытии двери в салон не падает. Резинки дверного уплотнителя, которые наружные на двери, никуда не закатываются, не морщатся, как у некоторых веставодов. Я из них всегда вычищаю лёд. Может из-за этого. При открытии двери снег в машину не падает, если провести ладонью вдоль этой резинки и открывать аккуратно без резких движений.

Багажник и двери закрываются тихонечко, как будто не Лада.

Ноги задним пассажирам греет. Печка очень тёплая. При наших -20 на трассе её теплоотдача избыточна. Ставил примерно -2 от максимальной температуры, и три палочки на скорость вентилятора — нормуль. Но печка греет примерно на трёх последних делениях температуры. Ставишь меньше - воздух прохладный. Кто умеет регулировать температуру на классике — легко найдёт общий язык с этой климатической установкой. Для рынка это скорее минус. Мне, бОльшую часть километров отъездившему на старых ВАЗах — в допуске. Хотел бы поменять на климат, но пока для себя не определил ценность это замены в рублях. Соответственно, не готов сказать сколько я за эту блажь готов заплатить.

Прогревается довольно быстро, стекло «отходит» тоже очень быстро.

Горловина бачка стеклоомывателя большая. С ужасом вспоминаю микроотверстие на SX4: диаметр меньше 3 сантиметров. Воронка там обязательна. В Весте когда из полной 5 литровки лью аккуратно, «мимо кассы» уходило не больше 10 грамм, «прицельных».

Кто как поборол скрип или скрежет при подъеме или опускания стекол? Это конструктор или где то песок и его как то вычитать нужно?

2 Ответ от Petty 2015-12-27 08:45:34

Прямо таки скрежет? Дело в резинках скорее всего. Если скрипит песок, то стекло при этом царапается.

3 Ответ от Вентилятор 2015-12-27 10:05:03

Нет, это песок и скрипит. Царапины и появляются к сожалению. Такая же беда и у меня на Гранте. Надеюсь что на ВАЗе эту проблему услышат и изменят конструкцию уплотнителя, либо придется самому что-то колхозить. На Гранте царапин у меня уже предостаточно.

4 Ответ от Abrams 2015-12-29 19:11:41

Скрипа лучше не дожидаться, стекла не поднимать не опускать, а то останутся царапины.

5 Ответ от 74-sq 2016-01-05 12:26:03

Стекла сами по себе слабые, поэтому царапаются моментально.

6 Ответ от Аксел 2016-01-05 13:05:19

Стекла как я понял не Борские, решили сэкономить на остеклении. Вот и результат.


7 Ответ от 74-sq 2016-01-05 17:29:03 (2016-01-05 17:29:20 отредактировано 74-sq)

Видимо все таки бархотки/уплотнители виноваты в этом всем

Похоже с завода у всех бархотки скажем так не доделанные. Если на улице грязь и на стекле песок то он забивается, скрипит и царапает стекла. На сервисе разобрали обшивку, что-то по срезали, всунули обратно и воздухом продули. Стало лучше, но не идеально. После праздников поеду выяснять на счет замены стекла

8 Ответ от БелСер52 2016-01-05 21:15:44

Пришло предписание по этой проблеме. Мне завтра фото пришлют и я выложу. Там требуется подрезать две нижние бархотки.

9 Ответ от 74-sq 2016-01-06 08:39:52

Пришло предписание по этой проблеме. Мне завтра фото пришлют и я выложу. Там требуется подрезать две нижние бархотки.

Ждем. Подрезать то самому что ли. Пускай дилер подрезает, или вон специалистов пусть на дом посылают и режут опять же сами

10 Ответ от Petty 2016-01-06 08:49:25

И будут теперь все Весты ездить с поцарапанными стеклами)

11 Ответ от Вихрь 2016-01-06 10:53:46

ришло предписание по этой проблеме.

12 Ответ от gamer 2016-01-07 11:22:03

Пришло предписание по этой проблеме. Мне завтра фото пришлют и я выложу. Там требуется подрезать две нижние бархотки.

Ждем предписания, всем владельцам Весты это будет очень полезно.

13 Ответ от admin 2016-01-07 13:57:50

Пришло предписание по этой проблеме. Мне завтра фото пришлют и я выложу

Почему царапает стекла на «Весте» и как решить эту проблему, замена стекол

Даже дилер признает эту проблему. Вернее – признавал. И до 2017 года даже устранял. Теперь же данная проблема под гарантию не попадает.

Веста стекла

С момента прихода на рынок в ноябре 2015 прошло уже 5 лет. За это время, как сообщило руководство, с конвейера сошло более 300 тысяч автомобилей. А в 2019 году Lada Vesta удостоилась награды «Народный автомобиль» в малом классе.

Действительно: цена более чем доступная, комплектаций множество, качество…. А вот качество не всегда соответствует.

Многие владельцы сталкиваются с рядом «болячек» Весты:

  • проблемы с мультимедиа;
  • неровная работа роботизированной АКПП;
  • отказывающий масляный насос;
  • царапающиеся стекла.

Веста салон

Источник фото: https://versiya.info/avto/109325

Именно о последней проблеме хочется поговорить отдельно. Потому что она самая распространенная.

Царапающиеся стекла — одна из основных проблем Lada Vesta

Открыв любой форум, можно найти множество похожих тем:

  • «Царапает стекла на Весте»;
  • «Проехал 4000 км – все стекла в царапинах»;
  • «Постоянный скрип при открытии бокового на Весте».

Способы решения проблемы

Есть несколько способов устранения царапин.

Способ 1

Каждую неделю снимать и чистить уплотнитель бокового стекла. В простонародье – «бархотки». Самый бюджетный и простой способ. Помогает далеко не всегда, зато доступен каждому.

Из-за скапливающихся песчинок и грязи царапаются боковые стекла на «Весте». Если регулярно чистить, они прослужат дольше.

Способ 2

Использовать маделин. Его еще называют «Антискрип». Это мягкий тканевый материал на самоклеющейся основе. Чем-то напоминает «бархотку». Приклеивается поверх стандартного уплотнителя «Весты». Данный способ требует небольших финансовых вливаний и умений автомастера.

Способ 3

Замена стекол автомобиля. Самый эффективный, но и самый дорогой. Стандартные на «Весте» слишком «мягкие», и царапаются даже от небольшой нагрузки. А если мы говорим об эксплуатации автомобиля вне мегаполиса, то риск получить такие дефекты повышается в разы.

Царапинам подвержено не только стекло боковое в «Весте», но и лобовое и даже заднее. О том, как провести замену, поговорим далее.

Замена стекла на «Весте»

Заднее стекло «Лады Весты» выполнено из однослойного закаленного «Станилита», а лобовое по технологии «Триплекс». Но прочности им это не добавляет.

Нужно также обратить особое внимание на модель стекла в разных комплектациях, на них установлены датчики.

Размеры и артикулы оригиналов

Размеры в таблице приведены для автомобиля «Веста» (седан):

Стекло опускное задней двери (левое/правое) 727*430 (мм)

Размеры в «Ладе Весте Кросс» могут немного отличаться.

Аналоги

Надежным производителем считается AGC. Фирма – лидер по производству «лобовых» для «Весты». Значит, полная совместимость с автомобилем гарантирована. Цены – от 8000 до 15000 рублей.

Есть варианты дешевле. Фирма КМК, например. Но ее стекла тоже мягкие. Из-за чего могут появиться новые царапины. Стоимость – от 4000 до 8000 рублей.

Ниже приведены артикулы «лобового» еще нескольких производителей:

Артикул Производитель
SDSKOMPVKLEI SDS Exclusive
4592A KmkGlass
4592AGNBL KmkGlass
SPG4592AGSLFWX Sat
4592AGNBL Fyg
8450007323 Бор

Как заменить лобовое

Замену стекла на «Ладе Весте» рекомендуется выполнять с помощником.

Для работы понадобятся:

  • канцелярский нож / пила с мелкими зубами или струна;
  • пластиковая лопатка;
  • сухая чистая ветошь;
  • перчатки;
  • упаковка клея-герметика;
  • качественный, желательно электрический, пистолет для нанесения герметика;
  • праймер;
  • держатель стекла «присоска».

Поцарапанные стекла веста

Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/

Процесс замены стекла на «Ладе Весте»:

  1. Тщательно отмыть машину от всех загрязнений. Особое внимание уделить заменяемому стеклу.
  2. Если на стекле присутствуют датчики, тогда необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Обязательно поставить машину на передачу либо на ручник.
  4. Открыть капот и снять корпус жабо и щетки стеклоочистителя.
  5. Удалить резиновые уплотнители вокруг стекла.
  6. Аккуратно с помощью ножа, пилы или струны разрезать шов герметика, на котором сидит стекло. Не опускать нож слишком глубоко!
  7. Пройтись ножом еще раз, по второму кругу, окончательно отсоединяя стекло.
  8. Поддев пластмассовыми лопатками или присоской, удалить стекло.
  9. Тщательно очистить, промыть и обезжирить место для установки нового стекла.
  10. Нанести праймер. Это фактически грунт для клея.
  11. Аккуратно нанести сам клей. На некоторых стеклах присутствуют специальные точки-маркеры. По ним и нужно наносить клей. Шов и сам слой клея должны быть равномерными.
  12. Установить стекло, выставить зазоры и залить периметр клеем-герметиком.
  13. Аккуратно вставить резиновый уплотнитель на место.
  14. Дать клею пару часов, чтобы он высох. Проверить стекло на герметичность.
  15. Установить уплотнитель, жабо и щетки стеклоочистителя.

Как поменять заднее стекло «Весты»

Процедура замены заднего стекла очень похожа на замену лобового. За исключением того, что на заднем стекле присутствует отверстие для заднего дворника (в комплектации SW Cross).

Веста сзади

Источник фото: https://total-rating.ru/strany-mira/ekonomika/statistika-prodazh-avtomobiley/

  • Подготовить поверхность и инструмент.
  • Удалить подвижную часть заднего дворника (в комплектации SW Cross).
  • Аккуратно снять уплотнитель (если установлен).
  • Если установлено жабо, его необходимо также демонтировать.
  • Удалить герметик и вынуть старое стекло.
  • Зачистить поверхность и установить новое.

Если не уверены в своих силах и умениях, лучше обратиться к мастеру.

Двойные стекла на «Ладу Весту»

Двойные стекла предполагают установку в дверную карту 2-х стекол: стандартного и тонированного. Так и от солнца легче укрыться, и от случайных взглядов. Данную процедуру рекомендуется доверить специалисту. Потому что будет необходимо:

  • Скинуть минусовую клемму с аккумулятора.
  • Снять обшивку с дверей автомобиля.
  • С помощью УШМ удалить часть внутренней конструкции двери.
  • Произвести установку нового моторчика.
  • Установить двойное остекление.

Сложность состоит в том, что необходимо аккуратно и без фанатизма «спилить лишнее», чтобы второе стекло без проблем помещалось в двери. Нужно установить моторчик стеклоподъемников с большей мощностью. Чтобы плавность и скорость хода, в связи с возросшей массой, не уменьшились. К тому же, необходимо установить дополнительную кнопку питания для моторчика ЭСП, чтобы переключаться между подъемом обычного и тонированного стекла.

Читайте также: