Шкода фабия 2 диагностика своими руками

Обновлено: 05.07.2024

ELM327 для SKODA - совместимость, диагностика и программы

SKODA ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 является популярным адаптером для диагностики автомобилей, в том числе применяется для модельного ряда автомобилей Skoda (Octavia, Rapid, Fabia, Karoq, Yeti, Super и других).

Благодаря поддержке большинства стандартов обмена информацией, устройство совместимо со многими моделями ЭБУ. Адаптер простой в подключении и работе, не требует наличие специального оборудования и совместим со многими диагностическими программами.

Коммутация с информационной шиной блока управления осуществляется через OBD2 разъем. Адаптер отслеживает показатели работы узлов в реальном времени, считывает текущие ошибки и выводит пользователю в понятном виде. ELM327 при диагностике автомобилей Шкода поддерживает подключение с компьютером, смартфоном через USB, Bluetooth соединение.

На данной странице вы сможете узнать все необходимое для диагностики Шкода:

SKODA ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Skoda со сканером ELM327

ELM обеспечивает сервис автомобилей Skoda, начиная с 1999 года выпуска. Специалисты нашего сайта подготовили базу моделей, совместимых с адаптером. Необходимо выбрать автомобиль в списке, год выпуска. Система автоматически отобразит результат.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Skoda

ELM327 обеспечивает декодирование информационных пакетов, приходящих из блока управления. Это промежуточное звено, необходимое для согласования диагностической программы и ЭБУ. Сканер принимает информацию из блока управления, отсылает на ПО, где происходит ее обработка и отображение.

Для обмена пакетами применяется пять главных протоколов:

  • SAE J1850 PWM;
  • SAE J1850 VPW;
  • ISO 9141-2;
  • ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
  • CAN (ISO 15765).

На новом поколении Шкода используется последний тип. CAN-шина поддерживает высокоскоростную передачу пакетов в дуплексном режиме. Дополнительно применялись следующие стандарты обмена:

  • ISO 9141;
  • KWP (Slow);
  • KWP (Fast).

Заметим:

Каждый протокол обеспечивает поддержку конкретных вариантов сервиса. Последнее поколение авто поддерживает максимальное количество проверок. Стандартный набор режимов:

  • 1 PID Status, Live PID Information - текущие значения с датчиков;
  • 2 Freeze Frame - мгновенное значение параметров двигателя;
  • 3 DTC - отображение кодов неисправностей;
  • 4 Reset - обнуление ошибок в памяти ЭБУ;
  • 5 - анализ работы лямбда зонда.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Определение неисправностей Skoda Fabia

Диагностика автомобиля Шкода Фабия – отличный инструмент для обнаружения и предупреждения различных неисправностей. Современные технологии позволяют выполнять этот процесс на совершенно новом уровне с использованием компьютера.

Что это такое

Диагностика – процесс контроля состояния и поиска неисправностей по определенным критериям (характерные признаки выхода из строя определенных элементов, анализ масла, содержание различных веществ в отработавших газах) без разборки механизма. Такой процесс позволяет не только сэкономить время, но и обеспечить максимальный срок службы отдельных агрегатов и автомобиля в целом. Это объясняется просто – каждая разборка/сборка механизма в дальнейшем сопровождается процессом повторной притирки контактирующих деталей, что существенно снижает их ресурс.

Широкое внедрение компьютерных технологий в автомобиль позволило вывести диагностику на принципиально новый уровень. Для определения неисправностей Шкода Фабия достаточно подключить специальное оборудование к бортовому компьютеру через диагностический разъем и считать коды ошибок. Этот процесс занимает значительно меньше времени, чем традиционные методы. Различные коды ошибок позволяют точно обнаружить неисправность того или иного устройства, агрегата или датчика. Следует сказать, что контролировать состояние, используя диагностический разъем, можно только тех элементов автомобиля, которые имеют электронное управление или необходимый набор электронных датчиков.

Диагностика фабиа

Зачем это нужно

Многие слышали фразу о том, что болезнь лучше лечить на ранних стадиях. С машиной все точно так же – чем раньше вы обнаружите неисправность, тем дешевле будет ее устранить. Своевременно выполняя осмотр автомобиля Шкода Фабия, вы также оградите себя от неприятных сюрпризов в дороге, а главное – будете уверены в своей безопасности. Кроме того, существует множество мелких неисправностей, которые со временем могут перерасти в серьезные поломки, требующие больших затрат на ремонт. Диагностика также поможет использовать ваш Шкода Фабия наиболее эффективно. Например, поможет определить причины повышенного расхода топлива.

Когда это нужно

Многие выполняют диагностику только тогда, когда в машине что-то сломалось, что не совсем верно. Чтобы раскрыть все достоинства диагностики необходимо использовать ее не только по факту поломки для определения источника, но и в профилактических целях. Этот процесс необходимо выполнять:

перед ремонтом, чтобы определить точные его причины;

после незначительной аварии;

после очень интенсивной эксплуатации машины;

при покупке б/у автомобиля.

Как это происходит

К диагностическому разъему подключается специальное оборудование, которое считывает информацию с электронной системы машины Шкода Фабия. Специальное программное обеспечение анализирует данные с автомобиля и выдает коды ошибок, по которым можно определить поломку или некорректную работу того или иного устройства. После обнаружения источника выполняются дополнительные тесты, необходимы для проверки правильности интерпретации кода ошибки. В современных машинах коды ошибок хранятся в памяти бортового компьютера.

Чтобы повысить эффективность проверки, анализируются не только цифровые, но и аналоговые данные. Проверка аналоговых и цифровых данных в совокупности с традиционными методами дает максимально точное представление о состоянии транспортного средства.

Но если для традиционной диагностики нужен набор стендов для снятия различных характеристик транспортного средства, то ее компьютерный вариант требует только наличия адаптера, компьютера и минимальных навыков работы с ним.

Диагностика фабиа

Самостоятельная проверка

Эту операцию можно провести у себя в гараже, подключившись к специальному разъему машины. Для этого понадобится:

ноутбук или персональный компьютер;

адаптер, подключаемый к диагностическому разъему.

Сначала вам нужно подключиться к бортовому компьютеру Шкода Фабия через диагностический разъем. Для этого вставьте адаптер в диагностический разъем, расположенный на панели слева от руля. Стоимость такого прибора довольно-таки высокая, но эти затраты быстро окупятся.

Диагностический разъем фабиа

Подключив компьютер к автомобилю Шкода Фабия через диагностический разъем, нужно зайти в специальную программу. Программное обеспечение устанавливается на компьютер с диска, который продается в комплекте с адаптером. В программе можно просмотреть коды ошибок, которые уже хранятся в системе и данные о работе электроники транспортного средства, а также показатели различных датчиков. Сравнивая эти показатели с нормативными, можно судить о работе конкретного узла или агрегата. Программа имеет весь перечень расшифровки кодов ошибок, поэтому пользователь может видеть на мониторе не только сами коды ошибок, но и их значения.

Регулярная диагностика поможет не только обнаружить поломку на ранних стадиях, но и даст всю нужную информацию для обеспечения эффективной работы машины. Персональный компьютер значительно облегчил этот процесс, поскольку установленная на нем программа имеет все коды ошибок и сразу показывает причину дефекта. Учитывая цену диагностики на СТО, затраты на приобретение адаптера очень быстро окупаются.

Диагностика Skoda Octavia
Диагностика Skoda Octavia Регламент проведения технического обслуживания Skoda Yeti
Регламент проведения технического обслуживания Skoda Yeti Подвеска Шкода Фабия
Подвеска Шкода Фабия

Диагностика автомобиля, электросхемы и прочие полезные вещи по Фабии 1.4 86 л.с. CGGB. Часть 1. Общие моменты по диагностике как ее делать? Проверка кислородного датчика (лямба-зонда). Методы проверки

Часто читаю тут статьи, когда кто-либо по симптому или еще какому-нибудь дефекту задают вопрос: "что делать?" И тут же форумчане, не совсем разбираясь в вопросе, начинают давать советы: "Меняй это или то", а итог часто оказывается плачевным. Потому что поменяв все подряд и, не выйдя на реальную неисправность, ощущаешь себя потом идиотом. (Одна из недавних таких статей для примера — здесь).

Исходя из этого, решил написать ряд статей, как диагностировать неисправности на нашем автомобиле и проверять датчики и исполнительные элементы.

Для многих диагностика автомобиля сводится к подключению диагностического прибора к OBD2 разъему автомобиля. Считали ошибки и думают, что все решение готово. Для многих это уже призыв к действию, чтобы что-то там менять. Иногда это имеет право на существование, но не всегда так.

Здесь я буду рассказывать о штатных неисправностях, штатного автомобиля, с которыми вы можете столкнуться в жизни. Об автомобилях с вырезанными катами, перепрошитыми под ЕВРО2 и т.п. хренью, наверное вряд ли смогу помочь. Так как неизвестно какую именно прошивку вам залили. У моего приятеля ТОЙОТА РАВ4, прошили так, что при снятии всех датчиков, машина заводится, работает и никаких ошибок блок не регистрирует. А значит, даже если датчики будут неисправны, он этого никогда и не поймет.
____________________________________________________

Оборудование для чтения кодов неисправности.

Для себя купил в начале китайский шнур якобы "белорусского" производства Вася диагност 12.12, но потом избавился от него, т.к. обновления под него недоступны, помимо шкоды есть другие автомобиля семейства ВАГ, + друзья иногда просят что-нибудь почитать и кодировать. Поэтому купил себе "официальную" версию от КАРДИАГ (почему в скобках смотрите в статье по ссылке). Когда покупал была 14.0 какая-то версия, на данный момент последнее обновление 21.6.0 (06.2021). Это обновление поддерживает машины 2021 модельного года. Более подробную экспертную статью по этим приборам и почему "белорусский" взят в кавычки смотрите здесь.

Дополнительно на просторах али приобрел себе версию заводского прибора VAS5054A, для возможности работы с официальной заводской программой ODIS. Благо "братья" наши китайцы своевременно поставляют свежие обновления программы.

Итак, как уже сказал выше, диагностика начинается с чтения кодов неисправностей электронных блоков управления. При чем подчеркиваю, НАЧИНАЕТСЯ, а не заканчивается. Считываем ошибки и дальше наша задача расшифровать их. Мало простого названия ошибки, нужно понять области которые она затрагивает.

К сожалению, эта информация чаще всего находится в платных программах. Но что-то можно найти на просторах интернета.

Далее нам нужно посмотреть, а нету ли у завода готовых решений по данному симптому или неисправности? У ВАГа они называются TPI (technical problem information — решение технических проблем). Просмотреть их может любой пользователь программы ELSAPRO, но доступ к ней есть только у официальных дилеров. Но, спасибо добрым людям, эти журналы также выкладываются смотрите здесь

Для чего это нужно? Для того, чтобы не тратить драгоценное время на поиски того, что уже давно известно и предложен метод лечения, иногда уже с подробностями ремонта и необходимыми деталями для этого.

Если журнала нет. Расшифровываем код ошибки. Так как здесь мы будем говорить о методах диагностики кислородного датчика, то далее будем говорить о нем. В дальнейшем, если статья понравится рассмотрим и остальные электронные датчики и исполнительные механизмы двигателя.

Допустим блок регистратора событий зарегистрировал нам событие — P1101 Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — низкое напряжение/негерметичность.

В расшифровке читаем следующую информацию:

■ Негерметичность системы впуска/выпуска;

■ Давление топлива/топливный насос;

■ Короткое замыкание проводки на массу;

■ Подогреваемый кислородный датчик.

Как видим, расшифровка существенно сужает область поиска неисправностей и что нужно проверить? Как проверить герметичность, используя дымогенератор, расскажу как-нибудь в другой раз. Давление топлива измеряется манометром. Уровень рабочего давления топлива на нашем моторе CGGB находится в пределах от 3,9 до 4,2 бар. Более подробно, как можно отремонтировать топливный насос бюджетно и диагностике его писал здесь.
________________________________________________

Перейдем к диагностике самого кислородного датчика перед катализатором.

Для начала номера деталей для заказа и выполнения ремонта. Кислородный датчик 036906262AA подходит как для мотора CGGB, так и предыдущей версии BXW. Аналоги DENSO DOX-1702, NGK|NTK 1720. Смазка для резьбовой части кислородного датчика G052112A3.

Есть еще универсальные датчики без разъема, которые подходят под наш и другие автомобили. Подбираются они под конкретный автомобиль по сопротивлению. Также компания DENSO на своих семинарах не рекомендует использовать пайку при подсоединении этих датчиков к штатной проводке. Незначительное увеличение сопротивления способно давать неправильные параметры работы датчика (речь идет о десятых Вольта), и неверной работе двигателя из-за этого в целом.

Универсальные датчики BOSCH 0 258 986 602, DENSO DOX-0119, NGK|NTK 1952.

Внизу статьи есть инструкция от компании BOSCH по установке универсального кислородного датчика. Также там есть подробности, как правильно подключить провода (цвета проводов на других марках автомобилей могут отличаться)

Разъем датчика 6Q0973704A пины к разъему 000979919E.
ответная часть разъема 1K0973804A пины к разъему 000979920E.

Средние сроки службы датчика зависят от многих условий в первую очередь от качества используемого топлива. Ведущие производители сходятся на 80 000 км пробега в России. При этом заложенный срок службы 160 000 км, такое описание находим у универсального датчика BOSCH: "Рекомендуемый интервал технического обслуживания: 160000 км, при необходимости подогнать штекер". Продлевает срок его службы своевременная замена воздушного, топливного фильтров и свечей зажигания, обслуживание топливной системы.

КАК ПРОВЕРИТЬ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК?

■ В разделе массив данных или используя мультиметр (в случае подозрения на необходимость замены датчика), лучше проверить обоими методами нужно посмотреть параметры работы датчика. Показания напряжения должны быть в пределах от 0,1V до 0,9V. Средняя граница 0,45V, её мы будем видеть при правильной стехиометрической смеси. Если это показание ниже это говорит о бедной смеси, если выше, то смесь богатая. Поэтому у работающего датчика напряжение будет скакать от верхней до нижней границы. Это нормально. Выход за пределы этих границ может свидетельствовать о неисправности проводки, датчика или электронного блока управления. Для проверки мультиметром подсоединяемся к третьему (серый провод) и четвертому (серо-коричневый провод) разъема.

Датчик очень оперативно реагируют на любое изменение в подаче топливовоздушной смеси. Косвенно указать на его неисправность может работа в одном из диапазонов, например в сторону обогащения или обеднения смеси. При бедной смеси, можно немного брызнуть топлива во впускной коллектор, если напряжение резко скакануло в верх, то можно смело сказать, что датчик рабочий. При богатой смеси, можно создать небольшой подсос воздуха, например, сняв вакуумную трубку, если напряжение упадет, это также будет говорить о работоспособности датчика. Если же датчик реагирует, но вяло или не реагирует, то можно быть уверенным, что датчик выработал свой ресурс.

Лучше всего увидеть постепенно умирающий датчик можно, подключив мотор-тестер. Новый рабочий датчик быстро реагирует на любое изменение топливо-воздушной смеси, старый датчик будет реагировать медленнее, увидеть это можно по крутизне переходов от богатой смеси в бедную и наоборот.

Если вы видите, что датчик стоит в режиме напряжения 0,45V и не колеблется. Это может быть по причине того, что двигатель встал в аварийный режим работы, а потому выставил для датчика режим работы на идеальной стехиометрической смеси. У этого также могут быть разные причины.

■ Проверяем питание датчика. Красный щуп ставим на 1 провод разъема (белый), черный на массу (любая неокрашенная металлическая часть кузова/либо минусовая клемма аккумуляторной батареи). Показания напряжения должно соответствовать напряжению бортовой сети от 12V до 14,5V. (Если показаний нет, возможно, это говорит о том, что скорее всего массу вы не нашли).

Если нет питания, не спешите паниковать, проверьте предохранитель SB31 (в салоне автомобиля) на 10A (красного цвета).

Питание идет с 30-ой клеммы (постоянный плюс от АКБ), через реле топливного насоса. Все остальное управление датчиком, в том числе и земля (минус) приходит с блока управления двигателем (смотрите схему ниже).

■ Глушим автомобиль. Отсоединяем разъем и проверяем сопротивление нагревательной части кислородного датчика. Подсоединяем щупы к первому (белый) и второму (бело-желтый) проводу разъема. Сопротивление должно быть 7 Ом. Кстати, купив новый датчик с помощью мультиметра, вы можете сразу же его и проверить, что называется, не отходя от прилавка.

■ Проверяем массу кислородного датчика. Соединяем разъем, заводим автомобиль, подключаемся к третьему проводу (серый) и массе автомобиля. Напряжение должно быть на уровне 0V — 0,2V.

Если мы прошли все эти проверки, то датчик у нас исправен, и проблему нужно искать в другом. Например, в блоке управления двигателем. О том как это делается поговорим в следующий раз и приведу параметры работы кислородного датчика после катализатора.
__________________________________________________________

Стоимость замены кислородного датчика.

При замене этого датчика в автосервисе количество времени на замену 0,4 н.ч — номер рабочей позиции из каталога ELSA 24 69 55 00. При средней цене нормочаса в Московском автосервисе 1 600₽, стоимость его замены — 640₽ (более подробно как строится ценообразование писал здесь, как заставить дилера выполнить работы по заводским ценам). Цены в регионах ниже — 360-520₽. Цена замены актуальна, если датчик не закис (не откручивается), в этом случае все будет дороже.

Хотелось бы получить обратную связь интересна ли эта тема? А то может быть стоит писать о том, как помыл свой авто или заменил в нем масло. А также задавать вопросы на тему: "Парни, как вам такое масло? Залил себе, кто пробовал?"
___________________________________________________________

P.S. На нашем автомобиле редко сталкиваемся с проблемой закисания элементов. Но рекомендую периодически выкручивать кислородный датчик и смазывать его резьбовую часть высокотемпературной медной смазкой. Это позволит в дальнейшем избежать неприятностей, если датчик закиснет. Откручивается он специальной головкой, которую вы можете купить в любом автомагазине за 400-800₽. Момент затяжки датчика кислорода — 50Нм.

Указание из ELSA: "смазку „G 052 112 A3“ наносить только на резьбу; смазка „G 052 112 A3“ не должна попасть в пазы корпуса лямбда-зонда".

Диагностика с помощью смартфона

Дело было вечером, делать было нечего. Решил подключиться к Дерзкому Трио, посмотреть что покажет компьютер.
Для подключения использовал автомобильный сканер ELM327-BT и планшет с андройдом (можно на смартфон).

Самое сложное было найти диагностический разъем. Находится он под рулем, снизу слева. Чтобы добраться к нему пришлось снять пластиковую крышку.

Сканер подключился без проблем.

Дальше соединение с планшетом.

Все быстро подключилось.

Через программу Torque Pro можно посмотреть кучу параметров, проверить наличие ошибок, в т.ч. и скрытых.

Автомобиль в полном порядке, ттт.
Сам сканер оставил в разъеме, т.к. он с режимом сна, аккумулятор не высаживает, а за счет компактных размеров крышка закрылась. Никакого колхоза и диагностика всегда под рукой.
Всем мир!

Skoda Fabia 2009, 70 л. с. — электроника

Машины в продаже


Skoda Fabia, 2011


Skoda Fabia, 2009


Skoda Fabia, 2009


Skoda Fabia, 2011

Комментарии 29

А просыпается как?

На нем есть кнопка. Или когда зажигание выкл-вкл.

Он сам в спящий переходит?

Можно программно установить, у меня стоит 600 секунд.

Отлично! Спасибо! Сколько стоил? 500 отборных рублей?

Закрывается крышка ? Супер надо брать.Как точное название сканера?

Закрывается. Название и ссылка есть в теме. ELM327-BT

Спс, с телефона смотрел-неохота листать было вверх)

Торки, конечно, хорошо.
А Кариста Про пробовал?
Ей можно активацию некоторых функций сделать.
;)

Не, не пробовал.
Хотел спать лечь, теперь изучать буду :)
Что в первую очередь смотреть?

Лезешь на 4ПДА, качаешь "не жадную" полу русскую версию и пользоваться.
;)
Все доступные функции будут списком.
Жмешь, выбираешь "да" / "нет" и все.
;)

И почему все самое интересное на но ночь глядя происходит?!
Спасибо за развлечение :)))

Не за что!
Развлекайся!
:)

А например что можно активировать?

Список следующий (прошу прощения, перевод не я делал), естественно зависит от авто и установленного на него оборудования:

Следующие настройки были доступны конкретно для вашего автомобиля, используя Carista
Двери / Окна / Пульт:

Автоматическая Блокировка дверей при движении
*ДА* / НЕТ

Auto-разблокировать двери, когда ключ вынимается из замка зажигания
*ДА* / НЕТ

Автоматический замок багажника при движении
*ДА* / НЕТ

Разблокировать багажник, когда двери разблокированы
*ДА* / НЕТ

Мигают сигналы поворота при запирании/отпирании с дистанционным
*ДА* / НЕТ

Звуковой сигнал, когда замок с дистанционным
ДА / *НЕТ*

Звуковой сигнал при снятии блокировки с дистанционным
ДА / *НЕТ*

Звуковой сигнал при тревоге охрану
ДА / *НЕТ*

Разблокировка дверей с помощью дистанционного
*НА ДВЕРИ ВОДИТЕЛЯ НА 1-Й ПРЕСС, ВСЕ НА 2-Е* / ВСЕ ДВЕРИ НА 1-Й ПРЕСС

Включить настройки для открытия/закрытия окон и люка
ДА / *НЕТ*

Открыть/закрыть окна через долгое нажатие на пульт
*ДА* / НЕТ

Открыть/закрыть люк через долгое нажатие на пульт или ключ
ДА / *НЕТ*

Открыть люк через долгое нажатие на пульт
ДА / *НЕТ*

Закрыть люк через долгое нажатие на пульт
ДА / *НЕТ*

Открыть/закрыть окна, удерживая ключ в замке двери
*ДА* / НЕТ

Мигают поворотники, когда сделать закрытие окон через пульт
ДА / *НЕТ*

Повторной блокировки дверей автоматически, если вы разблокировать, но не
открыть дверь
*ДА* / НЕТ

Включить кнопки на пульте дистанционного управления, когда включено зажигание
*ДА* / НЕТ

Инструменты / Display / Вмятины:

Приборный щиток области (влияет на ext. фары тоже)
ГЕРМАНИЯ / *ЕВРОПА/ДРУГИЕ* / США / КАНАДА / ВЕЛИКОБРИТАНИЯ / ЯПОНИЯ /
САУДОВСКАЯ АРАВИЯ / АВСТРАЛИЯ

Датчик needle sweep при запуске (req. инструмента поддержки кластеров)
*ДА* / НЕТ / НЕ ДОСТУПЕН

Предупреждение о непристегнутом ремне
ВКЛЮЧЕНО / *ВЫКЛЮЧЕНО*

При смене полосы движения, сигнал поворота auto-flasher
*ВКЛЮЧЕНО* / ВЫКЛЮЧЕНО

При смене полосы движения, сигнал поворота auto-flasher граф
1 FLASH / 2 ВСПЫШКИ / *3 МИГАЕТ* / 4 МИГАЕТ / 5 МИГАЕТ

Дневные ходовые огни
ВКЛЮЧЕНО / *ВЫКЛЮЧЕНО*

Позволяют настроить дневные ходовые огни через тире дисплей
*ДА* / НЕТ

Coming home lights (req. авто фары или ручное пролистывание высокой балки)
ВКЛЮЧЕНО / *ВЫКЛЮЧЕНО*

Leaving-home lights (req. авто фары)
ВКЛЮЧЕНО / *ВЫКЛЮЧЕНО*

Coming — /leaving-home огни…
НИЗКИЕ БАЛКИ / *ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ*

Выключите Передние противотуманные фары при высоких балок на
ДА / *НЕТ*

Включите освещение салона, когда ключ вынимается из замка зажигания
*ДА* / НЕТ

Flash тормозные огни аварийной остановки в
*ДА* / НЕТ

Flash опасности огни аварийной остановки в
*ДА* / НЕТ

Стоп-сигналы работают даже тогда, когда зажигание выключено
*ДА* / НЕТ

"Евро" габаритные огни при выключенном зажигании, сигнал поворота на
*ВКЛЮЧЕНО* / ВЫКЛЮЧЕНО

Активировать боковые зеркала обогреватели, когда подогрев заднего стекла
включен
*ДА* / НЕТ

Автоматические стеклоочистители (с использованием датчика дождя)
ВКЛЮЧЕНО / *ВЫКЛЮЧЕНО*

В зависимости от скорости стеклоочиститель скорости
*ДА* / НЕТ

Дополнительные разорвать wipe после омывателя лобового стекла использовать
*ДА* / НЕТ

Автоматическое включение заднего стеклоочистителя при передних дворников и
заднего хода, осуществляющих
*ДА* / НЕТ

Шкода Фабия Система управления двигателем Skoda Fabia

Двигатели, устанавливаемые на автомобили, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.
Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Система управления двигателем Шкода Фабия

Электронный блок управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы.
Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.
Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта).
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.
После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).
Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, сигнализатор, подключенный к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
ЭБУ не пригоден для ремонта, поэтому в случае отказа его необходимо заменить.

Система управления двигателем Шкода Фабия

Для обмена данными с ЭБУ служит диагностический разъем, расположенный в салоне c левой стороны панели приборов под крышкой монтажного блока предохранителей. К диагностическому разъему подключается сканирующее устройство для считывания информации об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ, для проверки датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени, для управления исполнительными механизмами и перепрограммирования ЭБУ.

Система управления двигателем Шкода Фабия

Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы электронного блока управления двигателем с угловым положением коленчатого вала. Действие датчика основано на эффекте Холла.
Датчик установлен напротив задающего диска на коленчатом валу. При вращении коленчатого вала зубья диска изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Система управления двигателем Шкода Фабия

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа установлен в крышке головки блока цилиндров. При вращении впускного распределительного вала выступы на его передней шейке изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров, а также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительного вала электронный блок заносит в память её код и включает сигнализатор в комбинации приборов.

Система управления двигателем Шкода Фабия

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.
При низкой температуре охлаждающей жидкости (–20 °С) сопротивление термистора составляет около 15 кОм, при повышении температуры до +80 °С сопротивление уменьшается до 320 Ом.
Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика достигает максимального значения на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает её при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
В корпусе датчика установлен также дополнительный термистор для управления указателем температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

Система управления двигателем Шкода Фабия

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с осью дроссельной заслонки.
Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец которого соединен с «массой».
С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).
Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход как нулевую отметку.

Система управления двигателем Шкода Фабия

Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и установлен перед катколлектором. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 1 В (низкое содержание кислорода – богатая смесь).
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, блок управления определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то электронный блок управления дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.

Система управления двигателем Шкода Фабия

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в отверстие промежуточной трубы после катколлектора, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.
Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в катколлектор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) – уменьшается.

Система управления двигателем Шкода Фабия

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров, который улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка.
При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Электронный блок по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
В процессе работы ЭБУ использует также данные о скорости автомобиля, получаемые от блока управления ABS. На версиях автомобиля, не оборудованных ABS, для этой цели используется датчик скорости, установленный в коробке передач, или отдельный датчик частоты вращения правого переднего колеса.

Система управления двигателем Шкода Фабия

Датчик абсолютного давления во впускной трубе преобразует разрежения в этой трубе в электрическое напряжение, по значению которого ЭБУ определяет нагрузку двигателя. Датчик установлен на впускной трубе. Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе – от 4,0 В (при полностью открытой дроссельной заслонке) до 0,79 В (при закрытой заслонке). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте её от бортовой сети автомобиля.
Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С – в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.
Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.
Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом.
Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.
Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальное сканирующее устройство, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

Коды ошибок шкода фабия

коды ошибок шкода фабия

Руководство по определению неисправностей деталей и узлов автомобиля SKF rus. Машина будто испугалась и никаких чеков не выдавала, а «щелкнула» за две недели до следующего Коды ошибок skoda fabia. Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:

С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Серия этих брошюр призвана помочь Вам определить установленные в системах автомобиля датчики и оценить, какую информацию они поставляют системе на основе различных законов физики.

Иногда тревога бывает ложной — известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора; периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или коды ошибок skoda fabia при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно — она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки. И даже один раз что-то разбирали, до каких-то решеточек долезли, убедились, что они чистые обывательским языком объяснили, что гадости из бензобака у меня успевают сгорать и катализатор пока не засорен, и согласно отчетам об ошибках в отчетах коды ошибок skoda fabia постоянства, а есть спарадическая ошибка, хотя на последнем ТО эта «спарадичность» приобрела более существенный характер.

Из предположений на сегодняший день есть вероятность, что на дне бензобака есть мусор, который при малом количестве бензина и при подпрыгивании на кочках попадает на какую-то решеточку и не успевает сгорать.

Как удалить ошибки на VW Audi Skoda в программе VCDS Вася Диагност

Именно тогда чек и загорается. Но дальше вроде как все перегорает и проблем машина не испытывает.

Вариант «помыть бак» иногда проскальзывает, но как-то неактивно Тут у меня вопросы к знающим: Сколько по времени моют? Больше слышала такой ответ: Лямда-зонды тоже подвергались проверке. И про них мне тоже объясняли.

Про какие-то температуры в определенные моменты работы двигателя. В декабре года два раза ОД взял с меня денег за диагностику по этой проблеме.

Накануне нового года 30 декабря года мы с одним из специалистов на приемке очень сильно повздорили из-за того, что он не мог мне внятно объяснить про проблемы, а рассказывал только о сложностях и стоимости работы.

В нашу перепалку вмешались тогда ремонтники, руководство и в итоге мы в Новый год ушли с пониманием, а в феврале-марте очередное ТО тогда было как раз таки был произведен полный анализ ситуации и рассмотрены все описанные три варианта. Результатом является практически необозримое множество различных типов и наименований датчиков. Однако все эти датчики и их способы действия основаны на ограниченном количестве физических принципов и методов измерений.

Целью программы самообучения по сенсорной технике автомобиля является простое и наглядное изложение этих различных методов измерений и положенных в их основу физических принципов и соотнесение их с различными типами датчиков. Серия этих брошюр призвана помочь Вам определить установленные в системах автомобиля датчики и оценить, какую информацию они поставляют системе на основе различных законов физики.

Таким образом, программа самообучения по сенсорике автомобиля представляет собой справочное пособие, позволяющее понять взаимодействие всех систем автомобиля и оказать помощь при поиске неисправностей. Введение, Что представляет собой движение?

Что представляют собой электромагнитные волны? Что означают сокращения U, I, R и C?

Руководство по определению неисправностей деталей и узлов автомобиля SKF rus. Техническая информация компании SKF. Обычно их преждевременная поломка происходит из-за других факторов: В руководстве приведено описание наиболее распространенных признаков и причин преждевременных выхо-дов из строя, которое можно использовать как базовую информацию при их анализе.

Euro On-Board Diagnostic System for petrol engines eng. Бортовая система диагностики — On-Board Diagnosis OBD должна быть установлены в дизельных легковых автомобилей по всей Европе с года.

OBD является обязательной для бензиновых механических транспортных средств с года.

P0068 Ошибка Шкода Фабия 1 2

коды ошибок шкода фабия

Климатроник Skoda Fabia ремонт, замена терморезистора ошибка 4f9

Долго пытались починить климатроник, который не крутился на малых оборотах, пока не высмотрели терморезист

Шкода Фабиа/Skoda Fabia глохнет в пробках,ошибки ECM Power Relay Control Circuit (J271),P0685

Шкода Фабиа/Skoda Fabia глохнет в пробках,ошибки ECM Power Relay Control Circuit (J271),P0685

Мне считывать ошибки помогает ELM327. Проблема может быть пустячная. Иногда выскакивает P0068.

Для чайника можешь объяснить что это все ELM327, P0068 ? ))

Устройство такое, Elm327, позволяет ошибки считывать из мозгов машины. P0068 — номер ошибки, они по номерам идут.

Есть ещё и другие устройства для чтения и программирования и другие ошибки. И есть ещё гугл

Определение неисправностей Skoda Fabia

коды ошибок шкода фабия

Диагностика автомобиля Шкода Фабия – отличный инструмент для обнаружения и предупреждения различных неисправностей. Современные технологии позволяют выполнять этот процесс на совершенно новом уровне с использованием компьютера.

Что это такое

Диагностика – процесс контроля состояния и поиска неисправностей по определенным критериям (характерные признаки выхода из строя определенных элементов, анализ масла, содержание различных веществ в отработавших газах) без разборки механизма.

Такой процесс позволяет не только сэкономить время, но и обеспечить максимальный срок службы отдельных агрегатов и автомобиля в целом.

Это объясняется просто – каждая разборка/сборка механизма в дальнейшем сопровождается процессом повторной притирки контактирующих деталей, что существенно снижает их ресурс.

Широкое внедрение компьютерных технологий в автомобиль позволило вывести диагностику на принципиально новый уровень. Для определения неисправностей Шкода Фабия достаточно подключить специальное оборудование к бортовому компьютеру через диагностический разъем и считать коды ошибок.

Этот процесс занимает значительно меньше времени, чем традиционные методы. Различные коды ошибок позволяют точно обнаружить неисправность того или иного устройства, агрегата или датчика.

Следует сказать, что контролировать состояние, используя диагностический разъем, можно только тех элементов автомобиля, которые имеют электронное управление или необходимый набор электронных датчиков.

Зачем это нужно

Многие слышали фразу о том, что болезнь лучше лечить на ранних стадиях. С машиной все точно так же – чем раньше вы обнаружите неисправность, тем дешевле будет ее устранить.

Своевременно выполняя осмотр автомобиля Шкода Фабия, вы также оградите себя от неприятных сюрпризов в дороге, а главное – будете уверены в своей безопасности. Кроме того, существует множество мелких неисправностей, которые со временем могут перерасти в серьезные поломки, требующие больших затрат на ремонт.

Диагностика также поможет использовать ваш Шкода Фабия наиболее эффективно. Например, поможет определить причины повышенного расхода топлива.

Когда это нужно

Многие выполняют диагностику только тогда, когда в машине что-то сломалось, что не совсем верно. Чтобы раскрыть все достоинства диагностики необходимо использовать ее не только по факту поломки для определения источника, но и в профилактических целях. Этот процесс необходимо выполнять:

перед ремонтом, чтобы определить точные его причины;

после незначительной аварии;

после очень интенсивной эксплуатации машины;

при покупке б/у автомобиля.

Как это происходит

К диагностическому разъему подключается специальное оборудование, которое считывает информацию с электронной системы машины Шкода Фабия.

Специальное программное обеспечение анализирует данные с автомобиля и выдает коды ошибок, по которым можно определить поломку или некорректную работу того или иного устройства.

После обнаружения источника выполняются дополнительные тесты, необходимы для проверки правильности интерпретации кода ошибки. В современных машинах коды ошибок хранятся в памяти бортового компьютера.

Чтобы повысить эффективность проверки, анализируются не только цифровые, но и аналоговые данные. Проверка аналоговых и цифровых данных в совокупности с традиционными методами дает максимально точное представление о состоянии транспортного средства.

Но если для традиционной диагностики нужен набор стендов для снятия различных характеристик транспортного средства, то ее компьютерный вариант требует только наличия адаптера, компьютера и минимальных навыков работы с ним.

Самостоятельная проверка

Эту операцию можно провести у себя в гараже, подключившись к специальному разъему машины. Для этого понадобится:

ноутбук или персональный компьютер;

адаптер, подключаемый к диагностическому разъему.

Сначала вам нужно подключиться к бортовому компьютеру Шкода Фабия через диагностический разъем. Для этого вставьте адаптер в диагностический разъем, расположенный на панели слева от руля. Стоимость такого прибора довольно-таки высокая, но эти затраты быстро окупятся.

Подключив компьютер к автомобилю Шкода Фабия через диагностический разъем, нужно зайти в специальную программу. Программное обеспечение устанавливается на компьютер с диска, который продается в комплекте с адаптером.

В программе можно просмотреть коды ошибок, которые уже хранятся в системе и данные о работе электроники транспортного средства, а также показатели различных датчиков. Сравнивая эти показатели с нормативными, можно судить о работе конкретного узла или агрегата.

Программа имеет весь перечень расшифровки кодов ошибок, поэтому пользователь может видеть на мониторе не только сами коды ошибок, но и их значения.

Регулярная диагностика поможет не только обнаружить поломку на ранних стадиях, но и даст всю нужную информацию для обеспечения эффективной работы машины. Персональный компьютер значительно облегчил этот процесс, поскольку установленная на нем программа имеет все коды ошибок и сразу показывает причину дефекта. Учитывая цену диагностики на СТО, затраты на приобретение адаптера очень быстро окупаются.

Читайте также: