Шкода фабия или фольксваген гольф что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Б/у авто в районі 6К$ - golf 4 vs skoda fabia vs .

Всім доброго дня. Задумався над покупкою своєї першої машини. Бюджет 6 000 $. До цього не їздив раніше (крім автошколи і з родичами).

Знайомий порадив взяти Golf 4 - за такі гроші - це +/- 2000 рік в основному двигун 1.4.
Також дивлюсь на Skoda fabia (universal) - за ці гроші це вже 2006 рік, в основному 1.2.

Читав на форумах, відгуки про гольфа - тільки позитивні, багата комплектація, 12 років гарантії на кузов від корозії. Але як-не-як 6 років різниці (від фабії) за ту ж саму ціну.

Різниці між 1.2 і 1.4 (1.6) принципово нема, так як ганяти не збираюсь, в основному по місті плюс між містами 90-100 км раз в місяць.

Искал бы фабию посвежее 1.4-1.6, гольфу уже будет 15 лет и могут быть не дешевые сюрпризы по обслуживанию.
На 1.4 сильно гонять не получится, но ехать будет комфортней чем 1.2, когда есть запас мощности.
Чем старее авто и больше пробег тем сложнее узнать реальное состояние двигателя и кузова.

Изменено rujjjo (19:26 02/07/2015)

Плюсую за "по-свежее"! Гольф-гольфом, но 15 лет это срок!

rujjjo 02.07.2015 19:21 пишет:
Искал бы фабию посвежее 1.4-1.6, гольфу уже будет 15 лет и могут быть не дешевые сюрпризы по обслуживанию.
На 1.4 сильно гонять не получится, но ехать будет комфортней чем 1.2, когда есть запас мощности.
Чем старее авто и больше пробег тем сложнее узнать реальное состояние двигателя и кузова.

сказал владелец чы то фиата, чы то сузукЫ)))
какие это не дешевые сюрпризы есть у гольфа 4 ?
берешь 100$ заезжаешь на разборку Туров на Науки и уезжаешь оттуда с полным багажником запчастей с небольшим пробегом)))
правда, я таким способом пользовался только раз за два года, купил практически новый оригинальный главный тормозной цилиндр за 150грн с бачком и датчиком уровня тормозухи )) бо новый оригинал нужно было ждать две недели, прайс чуть более 1000грн., а у меня машина разобрана на СТО.
кстати, спрыгнул на Гольфа как раз с Фабии2 1.6.

Изменено maxim.gonchar (21:26 02/07/2015)

rujjjo 02.07.2015 19:21 пишет:
Искал бы фабию посвежее 1.4-1.6, гольфу уже будет 15 лет и могут быть не дешевые сюрпризы по обслуживанию.
На 1.4 сильно гонять не получится, но ехать будет комфортней чем 1.2, когда есть запас мощности.
Чем старее авто и больше пробег тем сложнее узнать реальное состояние двигателя и кузова.

сказал владелец чы то фиата, чы то сузукЫ)))
какие это не дешевые сюрпризы есть у гольфа 4 ?
берешь 100$ заезжаешь на разборку Туров на Науки и уезжаешь оттуда с полным багажником запчастей с небольшим пробегом)))
правда, я таким способом пользовался только раз за два года, купил практически новый оригинальный главный тормозной цилиндр за 150грн с бачком и датчиком уровня тормозухи )) бо новый оригинал нужно было ждать две недели, прайс чуть более 1000грн., а у меня машина разобрана на СТО.
кстати, спрыгнул на Гольфа как раз с Фабии2 1.6.

Так в этот фиат в ближайшее время ничего кроме бенза и омывателя добавлять не надо, пробег 12 тык.
На разборке брал бы только кузовное, по остальным деталям никто не даст гарантий сколько они прослужат.
На гольфе4 1,9тди катал лет 6 назад, хорошее было авто в свое время.

Изменено rujjjo (21:39 02/07/2015)

rujjjo 02.07.2015 21:36 пишет:

Так в этот фиат в ближайшее время ничего кроме бенза и омывателя добавлять не надо, пробег 12 тык.
На разборке брал бы только кузовное, по остальным деталям никто не даст гарантий сколько они прослужат.
На гольфе4 1,9тди катал лет 6 назад, хорошее было авто в свое время.

Но новую не оригинальную деталь тем более никто не даст гарантию, нормальные разборки хламом не торгуют, не нормальные разборки известны всем, кто умеет пользоваться гуглом.
Обьективно, Фабия2 рядом с Гольфом4 не стояла, это как сравнивать фонарный столб и Пизанскую башню. У фабии нет ни тормозов, ни нормального двигателя, зато есть идиотский наклон стекла аля Купер, в виду чего на трассе дурной расход. Правда свет. оригинальный линзовый ксенон у Фабии 2 лучше, чем у Гольфа4 отражатель))), но на этом, пожалуй, список закрывается. Да и то, линзы на фабиях есть у подавляющего меньшинства, а линзы оригинальные у Г4 и того, дикий эксклюзив, сам не видел как светят.

Що можете підказати на рахунок Ланоса, вчора побачив Ланос хетчбек 1.5 за 179 К. По нинішньому курсу це 7.5 К$ - трохи більше, ніж я планував, але нова машина.

З плюсів, що побачив - Ланос не дуже бідна комлектація - є кондиціонер, гідропідсилювач керма, підігрів сидінь, подушка безпеки (але тільки одна).

З мінусів - відсутні abs, esp, abd (думаю, що для новачка то важливо, як-не-як активна безпека), подушка тільки одна.

ratnay 12.07.2015 13:01 пишет:
Що можете підказати на рахунок Ланоса, вчора побачив Ланос хетчбек 1.5 за 179 К. По нинішньому курсу це 7.5 К$ - трохи більше, ніж я планував, але нова машина.

З плюсів, що побачив - Ланос не дуже бідна комлектація - є кондиціонер, гідропідсилювач керма, підігрів сидінь, подушка безпеки (але тільки одна).

З мінусів - відсутні abs, esp, abd (думаю, що для новачка то важливо, як-не-як активна безпека), подушка тільки одна.

А что за 7,5 есть из б/у 3-4 года?

rujjjo 12.07.2015 14:28 пишет:
А что за 7,5 есть из б/у 3-4 года?

В основному фургони - Renault Kangoo, Peugeot Partner, Fiat Doblo - не хочу фургона.
Друга категорія - це ВАЗ, ЗАЗ, Daewoo, і Китай (Geely, FAW, BYD, JAC і т.д) - наш автопром і Китай не дуже хочу брати (хоча розглядаю як варіант новий Ланос)
Третя - Renault Megan, Chevrolet Aveo/Lacetti - не подобаються жодні з цих.

Остання категорія найменша - поодинокі Skoda Fabia, Peugeot 207, Fiat Linea, навіть одна нова Toyota Yaris (що трохи підзоріло).

Щось так виглядає, що таки буде 4 гольф.

Изменено ratnay (17:17 12/07/2015)

rujjjo 12.07.2015 14:28 пишет:
А что за 7,5 есть из б/у 3-4 года?

В основному фургони - Renault Kangoo, Peugeot Partner, Fiat Doblo - не хочу фургона.
Друга категорія - це ВАЗ, ЗАЗ, Daewoo, і Китай (Geely, FAW, BYD, JAC і т.д) - наш автопром і Китай не дуже хочу брати (хоча розглядаю як варіант новий Ланос)
Третя - Renault Megan, Chevrolet Aveo/Lacetti - не подобаються жодні з цих.

Остання категорія найменша - поодинокі Skoda Fabia, Peugeot 207, Fiat Linea, навіть одна нова Toyota Yaris (що трохи підзоріло).

Щось так виглядає, що таки буде 4 гольф.

Гольф конечно хорошо, но надо смотреть со спецами и самому разбираться хорошо в ремонтах. Тем более что з/ч будут дороже чем на Ланос, хотя от Гольфа больше комфорта и удобства.
На те деньги когда брал Фиат были и Импрезы, Королы, Гольфы-5, но все с немалым пробегом. Решил не рисковать и взять менее пафосное авто, но свежее.

Надо решить что важнее - комфорт и престижность или беспроблемность эксплуатации и дешевизна обслуживания в ближайшие пару лет?

rujjjo 12.07.2015 14:28 пишет:
А что за 7,5 есть из б/у 3-4 года?

В основному фургони - Renault Kangoo, Peugeot Partner, Fiat Doblo - не хочу фургона.
Друга категорія - це ВАЗ, ЗАЗ, Daewoo, і Китай (Geely, FAW, BYD, JAC і т.д) - наш автопром і Китай не дуже хочу брати (хоча розглядаю як варіант новий Ланос)
Третя - Renault Megan, Chevrolet Aveo/Lacetti - не подобаються жодні з цих.

Остання категорія найменша - поодинокі Skoda Fabia, Peugeot 207, Fiat Linea, навіть одна нова Toyota Yaris (що трохи підзоріло).

Щось так виглядає, що таки буде 4 гольф.

Гольф конечно хорошо, но надо смотреть со спецами и самому разбираться хорошо в ремонтах. Тем более что з/ч будут дороже чем на Ланос, хотя от Гольфа больше комфорта и удобства.
На те деньги когда брал Фиат были и Импрезы, Королы, Гольфы-5, но все с немалым пробегом. Решил не рисковать и взять менее пафосное авто, но свежее.

Надо решить что важнее - комфорт и престижность или беспроблемность эксплуатации и дешевизна обслуживания в ближайшие пару лет?

Ну дивитись буду однозначно з людьми, які шарять в тому, сам розбираюсь погано, якщо буде щось ламатись - то в мвйстерні

Попадаются за эти деньги Ланос 2013год кондер, автомат, подушка, подогрев жоп http://auto.ria.com/auto_zaz_lanos_15727981.html

Мне кажется что такой вариант за эти деньги реже будет проситься на СТО и меньше попросит на обслугу. Тем более новые запчасти на Ланос - лучше чем искать по разборкам б/у на Гольф-4?

Изменено rujjjo (14:26 13/07/2015)

в соседней ветке дизельная киа черата за 7+- продавалась с пробегом до 100 тыков. глянь. есть все что нужно в ней для новичка

7b. 13.07.2015 15:11 пишет:
в соседней ветке дизельная киа черата за 7+- продавалась с пробегом до 100 тыков. глянь. есть все что нужно в ней для новичка

Дайте пліз лінк, а то щось я не бачу.

Дивився на авто.ріа - в моїх краях, а це захід за 7К$ з пробігом до 100К 1—2 штуки, а з гольфамии таке враження, що їх тільки і ганяють.

І ще питання по ходовій, чи не буде кіа з 100К більш убитою за гольф з 200К євродорогами

ratnay 13.07.2015 18:12 пишет:

І ще питання по ходовій, чи не буде кіа з 100К більш убитою за гольф з 200К євродорогами

Вы наивно верите, что в свежепригнанном Г4 пробег 200 тыс? это сказки, в лучшем случае там 2х200, а то и 3х200.
так же Вы пару постами выше говорили про abs, esp, ebd и прочие плюшки и подушки. так вот, в 4-х гольфах, которые сейчас так активно пригоняют оттуда стоит овощной (как для г4) двигатель 1,4, а сама комплектация в лучшем случае будет иметь АБС и ВОЗМОЖНО 1-2 аирбабаха, кондей тоже под вопросом, так же как и эл. стеклоподьемники.
имхо советую уж лучше Фабию 1,4 или почти новый Ланос.
хотя за 6-7 тыс я бы смотрел другие варианты. например СЕАТ Кордоба/ИБИЦА 06-07гг, те же КИА опять же.
а выбирать Вам.

Изменено Бен Гурион (19:12 13/07/2015)

ratnay 13.07.2015 18:12 пишет:

І ще питання по ходовій, чи не буде кіа з 100К більш убитою за гольф з 200К євродорогами

Вы наивно верите, что в свежепригнанном Г4 пробег 200 тыс? это сказки, в лучшем случае там 2х200, а то и 3х200.
так же Вы пару постами выше говорили про abs, esp, ebd и прочие плюшки и подушки. так вот, в 4-х гольфах, которые сейчас так активно пригоняют оттуда стоит овощной (как для г4) двигатель 1,4, а сама комплектация в лучшем случае будет иметь АБС и ВОЗМОЖНО 1-2 аирбабаха, кондей тоже под вопросом, так же как и эл. стеклоподьемники.
имхо советую уж лучше Фабию 1,4 или почти новый Ланос.
хотя за 6-7 тыс я бы смотрел другие варианты. например СЕАТ Кордоба/ИБИЦА 06-07гг, те же КИА опять же.
а выбирать Вам.

Якраз в 4 гольфі abs, esp, подушки, ел. підйомники є (навіть в деяких за цю ціну є люк і бортовий комп'ютер).
На рахунок пробігу - так я наївний, думав, що 200К
Двигун - так і є 1.4 (якщо 1.6 - то + 2К $ до розтаможки), але так я новачок вважаю 1.4 не проблемою (між іншим у шкоди за ці гроші в більшості 1.2)

З сеатів 2006 рік в районі 7K$ знайшов тільки одну Ібіцу 2007 року.
З Kia - є 2 варіанти - Rio i Cerato.

В будь-якому випадку дякую за поради.

Якраз в 4 гольфі abs, esp, подушки, ел. підйомники є (навіть в деяких за цю ціну є люк і бортовий комп'ютер).

Вы меня не правильно поняли. в г4 эти плюшки есть, но не в комплектации с мотором 1,4. в паре с этим мотором идут очень простые комплектации, так что на много не расчитывайте, к сожалению.

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster появился на нашем рынке относительно недавно. Экстравагантный и дерзкий, он буквально взорвал сознание, внося сумятицу в сердца тех, кто уже сделал свой выбор. Но так ли он хорош, как кажется? Может быть, кроме неординарной внешности, за душой-то и нет ничего? Чтобы детально разобраться в этом вопросе, мы решили провести очную ставку с более именитым представителем этого класса. И не с кем-нибудь, а со старшим братом Skoda, с Volkswagen. Golf Plus, по нашим представлениям, неплохой ординар в этом случае.

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster vs VW Golf Plus
© Фото: 5 колесо

Начнем, как водится, с внешнего вида. Как мы уже отметили, Roomster по этому показателю личность неординарная. Давненько нам не приходилось видеть столь взбалмошного дизайна. Ощущение такое, будто облик Roomster утверждали утром первого января. В нем есть что-то и от автобуса, и от грузовика, и даже от самолета. Впрочем, если вспомнить, что Roomster действительно создавался из того, что было, а именно из Fabia и Octavia, то ничего удивительного в этом нет. Да и обескураживает внешний вид лишь поначалу. Позже машина даже начинает нравиться. Но еще больше подкупает то, что, скорее всего, и через много лет облик модели останется неординарным.

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster vs VW Golf Plus. 2008 Skoda Roomster
© Фото: 5 колесо

Салон Roomster встретит вас качественными материалами и неплохим уровнем оснащения, однако в сравнение с салоном Volkswagen он не идет — лоску маловато. Впрочем, это единственное, чем Roomster недотягивает до Golf Plus. Ведь в остальном «чех» от «немца» мало чем отличается, а порой и превосходит соперника. Взять хотя бы организацию того же багажного отсека. Начнем с мелочей. К примеру, задняя полка может быть установлена на разном уровне. Второй ряд сидений в Roomster состоит не из двух асимметричных сидений, как у Golf Plus, а из трех, и каждое из них может быть подвинуто или сложено, что позволяет более эффективно трансформировать салон. В случае необходимости их и вовсе можно удалить из автомобиля, тем самым получив грузовой отсек общим объемом 1780 литров, что на 330 литров больше, чем у оппонента. Кстати, последнее можно считать серьезным достижением в компо- новке, потому как Roomster, хоть и ненамного, но все же короче и уже Golf Plus. Удался он только в рост. Последнее совсем не сказывается на внутреннем объеме автомобиля. В нем ничуть не теснее, чем в Golf, а сзади места так и вовсе больше. Этому есть объяснение: колесная база Skoda больше, нежели у Volkswagen. А лишний миллиметр в колесной базе — это, как известно, несколько добрых сантиметров в объеме жизненного пространства. А еще это большая стабильность автомобиля на дороге.

Удачно соединив два своих бестселлера, а именно Skoda Fabia и Skoda Octavia, чехи вывели на рынок нечто, что в ближайшее время еще долго будет будоражить умы потенциальных владельцев. Автомобиль интересен не только с точки зрения дизайна, но и по части функциональности. Да и цена вполне адекватна.

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster vs VW Golf Plus. 2008 Skoda Roomster
© Фото: 5 колесо

Вождение
Удачный практически по всем ездовым показателям автомобиль. Звезд с неба, конечно, не хватает, но и негатива отметить не удалось.

Салон
Просторный и функциональный, посетовать можно лишь на излишнюю скромность в его оформлении.

Комфорт
На уровне и вполне соответствует классу автомобиля. В максимальной комплектации есть даже панорамная крыша.

Безопасность
В базовой комплектации лишь одна подушка.

Цена
Адекватна «количеству» автомобиля.

Volkswagen Golf Plus

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster vs VW Golf Plus. 2008 Skoda Roomster
© Фото: 5 колесо

Volkswagen в плане внешнего вида куда более спокоен. Да и не по статусу ему, собственно говоря, заигрывать с публикой. Одного лишь шильда Golf на крышке багажника достаточно, чтобы стать вожделенным. К тому же спокойный дизайн позволяет ему быть своим практически в любой компании, будь то молодежная тусовка или же клуб «Бабкина радость». А теперь представьте, как бы вы выглядели, зарули вы на такое мероприятие на Roomster… По меньшей мере, вас бы не поняли, а по большей даже за шлагбаум не пустили бы.

Солиден и ожидаем Golf и изнутри. Качество и еще раз качество — вот что нравится в первую очередь. Идеально подогнанные элементы, приятная на ощупь фактура, исключительная эргономика — все это те составляющие, без которых сегодня немецкую машину и не представить. А теперь помножим это на стремление сделать действительно удобный во всех планах автомобиль, и мы получим Golf Plus. И хотя от просто Golf он ушел недалеко, как-никак платформа одна, все же функциональности в нем больше. Взять хотя бы то, что за счет более вертикальной посадки здесь значительно больше места. Не страдает недостатком пространства и багажный отсек. К тому же его можно увеличить, пододвинув задних пассажиров ближе к переднему ряду. Двигающиеся в продольном направлении сиденья позволяют сделать это без труда. Если же потребуется большая площадь, то сиденья и вовсе можно сложить, тем самым высвободив под погрузку аж 1450 литров объема. Кстати, кинематика их такова, что позволяет получить совершенно ровную грузовую поверхность. В общем, удобно и практично.

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster vs VW Golf Plus. 2008 VW Golf Plus
© Фото: 5 колесо

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster vs VW Golf Plus. 2008 VW Golf Plus
© Фото: 5 колесо

На дороге Golf Plus и Skoda Roomster ведут себя примерно одинаково. Разве что Volkswagen чуть шустрее реагирует на команды водителя. Впрочем, проявляется это лишь в режимах, близких к экстремальным. Нормальная же размеренная езда ставит эти автомобили практически на один уровень. Динамические характеристики у них схожи.

А вот шумоизоляция, как ни странно, лучше у Roomster. В Golf Plus она тоже соответствует классу автомобиля, однако шумовой фон, по ощущениям, в Skoda немного меньше. Причем основным источником шума в обоих автомобилях являются задние арки.

Так что же предпочесть? Однозначного ответа, как вы понимаете, получить не удастся. Несомненно, Golf Plus престижнее Roomster, и если для вас это важный фактор, то, конечно, стоит внимательней присмотреться именно к нему. Golf есть Golf, особенно если он еще и с плюсом. В конце концов, качество, возведенное в культ, многого стоит. А коли вас в первую очередь интересуют в автомобиле практичность и неординарность, то Roomster однозначно ваш вариант. Тем паче, цена при схожей с Golf Plus комплектации будет значительно ниже.

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster vs VW Golf Plus. 2008 VW Golf Plus
© Фото: 5 колесо

Вождение
Несмотря на то, что автомобиль вырос в высоту, по управляемости и прогнозируемости он фактически не отличается от просто Golf.

Салон
Материалы и качество сборки на высоком уровне. До всего, что бы ни было, приятно дотрагиваться.

Комфорт
Уютно и просторно. Из недостатков можно отметить лишь слабую шумоизоляцию.

Безопасность
Шесть подушек безопасности и АБС с ASR в базе. Более чем достаточно.

Цена
Учитывая богатую базовую комплектацию, приемлема.

Банк данных
Skoda Roomster VW Golf Plus
Снаряженная масса, кг 1155 1318
Полная масса, кг 1670 1863
Длина, мм 4205 4206
Ширина, мм 1684 1759
Высота, мм 1607 1580
База, мм 2617 2578
Объем багажника, л 450—1780 395—1450
Макс. скорость, км/ч 171 189
Время разгона до 100 км/ч, с 13,0 11,8
Контрольный расход топлива (городской цикл)л/100 км 8,9 9,6
Контрольный расход топлива (трасса)л/100 км 5,6 5,8
Тип двигателя бензиновый, рядный бензиновый, рядный
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов на цилиндр 4 2
Рабочий объем 1390 1598
Мощность, л.с. 86/5000 115/6000
Крутящий момоент, при мин-1 126/3300 155/4000
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая
Привод передний передний
Подвеска передних колес независимая независимая
Подвеска задних колес независимая полунезависимая
Рулевое управление «шестерня-рейка» с электроусилителем «шестерня-рейка»
Размер передних шин 175/70R14 195/65R15
Размер задних шин 175/70R14 195/65К15
Объем топливного бака, л 55 55

Наш вердикт

Skoda Roomster против Volkswagen Golf Plus. Выше ординара

Skoda Roomster vs VW Golf Plus. Олег Калаушин
© Фото: 5 колесо

В ходе редакционного теста мы пришли к выводу, что VW Golf Plus является добротной немецкой машиной, подкупающей качеством исполнения, хорошими ездовыми характеристиками, а также богатой базовой комплектацией. Однако несмотря на это мы склонны отдать предпочтение Roomster. Skoda удачно воплотила в себе все то, чего ждут от универсального автомобиля, причем речь идет не только о функциональных достоинствах, но и о качестве исполнения. Особенно с учетом более гуманной цены по сравнению со стоимостью Volkswagen Golf Plus.

Volkswagen или Skoda?

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Vad008
Опытный

Ну тут нельзя однозначно сказать, машин много и у VW и у Skoda. Есть еще интересные модели, но без локализованной в России сборки, следовательно с заоблачной ценой (например Golf) Если абстрагироваться от цены и выбирать по остальным критериям, то вот мой выбор (ИМХО):

  • POLO/FABIA (только Европа)
  • POLO SEDAN/RAPID
  • GOLF/JETTA/OCTAVIA
  • PASSAT/SUPERB
  • Tiguan/Kodiaq

IMG-20181103-WA0016.jpg

В малом классе для России я отдаю годос за Rapid. Он универсальней, за счет 5ой двери, лифтбек это супер кузов, спасибо Skode за это. Ко всему прочему он выглядит богаче и салон интереснее. Но главное кузов, в этом классе и ценовом сегменте универсальность это главное.

IMG-20181103-WA0027.jpg

В гольф классе самое сложное для меня:
JETTA сразу нет, у нас продается старое поколение и не вставляет уже. Видел фотографии новой JETTA, уже интересно, но его я не могу пока никак расценивать, слишком мало знаю.
Golf я бы выбрал душой, очень красивая машина с удобным салоном. Особенно в GTI/R обвесе. Будь я моложе и без 2ух детей, то это машина была бы как раз для меня.

IMG-20181103-WA0026.jpg

Но по совокупности всех качеств, в том числе универсальности я отдаю голос за OCTAVIA. Тем более, что в рестайлинге выглядит она обалденно!

IMG-20181103-WA0028.jpg

В среднем классе отдаю свой голос Superb.
У PASSAT LED оптика и интересней (богаче) салон, но внешне он как будто для пенсионеров, скучный очень. Для меня это все перечеркивает. Может, было бы мне лет 50, то выбор был бы другой.

Среди паркетников однозначно Kodiak.
Он мне внешне больше нравится и по соотношению цены и размера (вместительности) он выигрывает.

IMG-20181103-WA0030.jpg

Fedek
Форумчанин
SergTSI
Форумчанин
CYR_A-B
Новичок

У жены тигуан, у коллеги тигуан - как-то в процессе эксплуатации не замечали, что ‘тут сэкономили, тут, еще вот тут’.
Кодиак мне лично меньше визуально нравится, зато он больше. Тигуан собирают в Калуге, жалоб на их сборку я не слышал.
Про сборку нового туарега двумя слепыми(путем травмы) таджиками с помощью молотка и гвоздя Вы явно ошибаетесь - во-первых зачем выкалывать глаза (это жестоко), во-вторых зачем акцентировать внимание на том, что сборка ведется в темноте, если по вашему замечанию их уже лишили зрения, в третьих собирают их в Братиславе, скорее всего таджиков там нет, ну и в четвертых при помощи гвоздей и молотков машины не собирают. Исходя из этого есть ощущение, что вы ничего о новом туареге не знаете, ну или как минимум о процессе его сборки, а как следствие о его качестве. Доверять вашему утверждению я после 4-х замечаний к одному предложению не стану. Владею туарегом, косяков сборки не замечал.

В шкодах езжу часто на такси. Меня в них сильно укачивает. Почему-то больше всего это в октавиях происходит. Я не обидеть ассоциацией шкода-такси, много езжу и на солярисах, и на поло, и на киа рио, и киа оптима, но в шкодах всегда укачивает. Такое вот замечание, поэтому к шкоде у меня предубеждение, хотя авто у них хорошие, особенно superb у них очень классный.

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

У жены тигуан, у коллеги тигуан - как-то в процессе эксплуатации не замечали, что ‘тут сэкономили, тут, еще вот тут’.
Кодиак мне лично меньше визуально нравится, зато он больше. Тигуан собирают в Калуге, жалоб на их сборку я не слышал.
Про сборку нового туарега двумя слепыми(путем травмы) таджиками с помощью молотка и гвоздя Вы явно ошибаетесь - во-первых зачем выкалывать глаза (это жестоко), во-вторых зачем акцентировать внимание на том, что сборка ведется в темноте, если по вашему замечанию их уже лишили зрения, в третьих собирают их в Братиславе, скорее всего таджиков там нет, ну и в четвертых при помощи гвоздей и молотков машины не собирают. Исходя из этого есть ощущение, что вы ничего о новом туареге не знаете, ну или как минимум о процессе его сборки, а как следствие о его качестве. Доверять вашему утверждению я после 4-х замечаний к одному предложению не стану. Владею туарегом, косяков сборки не замечал.

В шкодах езжу часто на такси. Меня в них сильно укачивает. Почему-то больше всего это в октавиях происходит. Я не обидеть ассоциацией шкода-такси, много езжу и на солярисах, и на поло, и на киа рио, и киа оптима, но в шкодах всегда укачивает. Такое вот замечание, поэтому к шкоде у меня предубеждение, хотя авто у них хорошие, особенно superb у них очень классный.

Сравнение автомобилей хэчбек Volkswagen Golf Plus I и хэчбек Skoda Octavia A5 рестайлинг

Skoda Octavia A5 рестайлинг (с 2008 по 2013)

фотография Volkswagen Golf Plus I

фотография Skoda Octavia A5 рестайлинг

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3570 руб 2000 руб
ОСАГО: 8237 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 83800 руб 71200 руб
- по трассе 49000 руб 41600 руб
- в смешанном цикле 61600 руб 52000 руб
Итого расходы за год: 73407 руб 61551 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.67035 руб 3.07755 руб

Общая информация

Страна марки Германия Чехия
Класс автомобиля C C
Количество дверей 5 5
Сборка модели Россия, Чехия

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 177 173
Разгон до 100 км/ч, с 12 14.2
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.3 / 6.6 / 8.3 9.6 / 5.6 / 7
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 4 Euro 4
Расход в городе 11.3 9.6
Расход смешаный 8.3 7
Расход по трассе 6.6 5.6
Выбросы CO2, г/км 167

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Объем двигателя, см³ 1595 1390
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 102 / 75 при 5700 80 / 59 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 148 при 4500 132 при 3800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 11 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76 × 86.9 76.5 × 75.6
Мощность двигателя 102 80
Расположение двигателя переднее, поперечное

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 6 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4206 4569
Ширина 1759 1769
Высота 1580 1462
Колесная база 2578 2578
Клиренс 160 164
Ширина передней колеи 1541 1541
Ширина задней колеи 1529 1514
Размер колес 195 / 65 / R15 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 395 / 1450 560 / 1420
Объем топливного бака, л 55 55
Снаряженная масса, кг 1318 1255
Полная масса, кг 1960 1855

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS +
Isofix / LATCH +
Подушка безопасности водителя +
ESP — платная опция +

Комфорт

Кондиционер — платная опция +
Усилитель руля +
Регулировка руля по высоте +
Бортовой компьютер — платная опция +
Задний парктроник — платная опция +
Датчик давления в шинах — платная опция +

Салон

Тканевый салон +
Электростеклоподъемники передние +
Отделка кожей рулевого колеса — платная опция +

Защита от угона

Центральный замок +

Обзор

Электропривод зеркал +
Противотуманные фары — платная опция +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +
Штатная аудиосистема с CD — платная опция +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Golf plus i

Отзыв Volkswagen Golf 1.4 16V TSI (Фольксваген Гольф) 2008 г. Часть 4

Здравствуйте, дорогие форумчане. Давненько не писал о своём любимце, а тут вдруг зачесалось. Девятого мая, в семидесятую годовщину Великой Победы, если помните, наши хоккеисты отметили столь значимый праздник победой над командой Белоруссии с культовым счётом 7:0. А мой Гольф отметил сие радостное событие, преодолев отметку в 70 тыс. километров именно в этот праздничный день.

Кто читал мои отзывы об этой машине, наверняка помнит, что хлопот она мне много не доставляла (за исключением обращений в СЦ по поводу работы подушки безопасности в гарантийный период). Эта традиция продолжается и по сей день (кроме мелочи, о чём написано ниже).

В прошлом году при пробеге в 65000 км в первый раз поменял тормозные колодки по кругу и тормозуху. Заказал оригинальные. В фирменных фольксвагеновских упаковках оказались TRW (и передние, и задние). Ранее стояли сзади TRW, а спереди другие, точно не помню. После замены (кстати, замену произвёл самостоятельно, работа абсолютно не сложная и отняла у меня часа полтора времени) тормоза стали более внятные и предсказуемые. Через некоторое время пришлось заменить и правый трос ручника — начал подклинивать. При снятии машины с ручника суппорт не сразу растормаживался, чего горели колодки. Промывка оболочки троса ВэДэшкой не могла, трос по-прежнему клинил. Заказал «Hans Pries», он по внешнему виду крепче оригинального. Что интересно, снятый трос крутил в руках и так, и сяк, но клинить он упорно не хотел. Новый пока тоже не хочет.

Эта машина — само достоинство.

Отзыв Volkswagen Golf 1.4 16V TSI (Фольксваген Гольф) 2008 г.

Доброго времени суток!

Вот, наконец, созрел на небольшой отзыв…. к сожалению, длинное сочинение не получилось сохранить глюка планшета, потому постараюсь коротко и о главном)))

Владею данным аппаратом с октября 2012 года, до этого был служебным у отца в фирме, а потому машину знаю с момента приобретения в салоне в Уфе (это было ближайшее место к Ебургу, где такая была в наличии). Комплектация слегка странновата: без туманок, подогрева сидений, задних колонок, но с 2-х зонным климатом, пластиком в цвет кузова, на литье и в передних дверях трехполосная акустика… сев в первый раз за руль гольфа и проехав первые метры сразу становится понятно, почему целый класс назвали именно гольф-класс. Все четко, ровно, ничего лишнего, чувствуешь все, что происходит с машиной, супер обратная связь, чувствуешь все грани, за которые нельзя переступать, очень предсказуем…..ну да ладно, в общем, думаю, что нечего тут все расписывать — кто хоть раз ездил в гольфе — тот поймет))))

  • Резвый
  • Цепкий
  • Вполне надежный
  • Экономичный
  • Удобный
  • Вполне недорогой в обслуживании
  • Очень жесткий
  • Если не чистить радиаторы-потихоньку выкипает охлаждайка

Отзыв Volkswagen Golf Plus 1.6 (Фольксваген Гольф Плюс) 2008 г.

Авто снаружи небольшой, но внутри просторный. Регулировки руля и водительского кресла большие, устроиться за рулём можно удобно.Водительское кресло, как, впрочем, и пассажиров, также очень удобные. В общем к посадке за рулём претензий нет. Климат в машине летом хороший, климат контроль работает на 5-ку. Зимой, если температура ниже 15 градусов, это просто холодильник, чтобы прогреть мотор и соответственно салон нужно проехать километров 10, либо давить тапку, переключив селектор коробки передач на ручное управление и на низкую передачу, я ставлю в спорт режим. Управление автомобилем приятное, адекватное, претензий нет. Динамика мотора средняя, для города пойдёт. Автоматическая коробка не ДСГ, старая 6-ти ступенчатая, мне очень нравится, вкупе с мотором 1,6 (102 л.с.) работают нормально. Машина не гоночная, но и неудобств в городском потоке не ощущаешь. Багажник маленький, если не сложить задние сиденья, крупный груз не увезти, 3-ри чемодана тоже не полезут, один придётся ставить в салон, в общем багажник для небольших сумок, чтобы съездить в магазин.

Про опции, которые имеются: Климат, как уже писал, хорошо. Датчик света и дождя, не знаю нужны ли они вообще, ну ладно, датчиком дождя пользовался, когда работают хорошо, что даже не замечаешь, как они делают своё дело, а иногда начинают работать так, как сами захотят.

Датчик давления в шинах, хорошая вещь — ни разу не обманул. Автозатемнение зеркал заднего вида тоже хорошая штука. Кожа на руле тоже хорошо. Подлокотник регулируемый, удобно, через некоторое время в жару начнёт скрипеть. Шумоизоляция автомобиля средняя, слышно в основном гул покрышек, особенно по плохому асфальту. В задней двери за водителем летом в жару гремит, как будто отвалилось, зимой и в прохладную погоду всё нормально, разбираться с этим не хочется — мне не мешает, в салоне больше ничего не шумит.

Удобный, приятный в управлении

Отзыв Volkswagen Golf 1.4 16V (Фольксваген Гольф) 2007 г. Часть 2

Это окончание моего отзыва о моем гольфе. Поделюсь просто ошметками впечатлений.

Всего проехал я перед продажей примерно 28 тыс и попал в аварию: меня на скорости 30 км/ч протаранила газель, которая отъезжала с обочины:)

Было раскорежено все: фара правая, правое крыло, обе двери, заднее крыло. Хорошо, что было КАСКО:) В итоге насчитали работ на 290 тыс. руб. Страховщик размышлял даже немного, не тоталить ли машину:) В итоге решил делать у дилера. Дилер питерский — тот что в Пулковском аэропорту — это просто ужас:) Забрал машину в итоге с шестого раза, пришлось переклеивать заднее стекло (у меня трехдверка была).

Отзывы владельцев о Octavia a5 рестайлинг

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г. Часть 2

Всем привет. Итак авто продан, точнее сдан в салон в обмен на новый автомобиль.

Авто в всем устраивал, прекрасно ездил, не ломался. Но жор масла… Когда я ее купил, при пробеге 60 т.км. Расход масла составлял 2л на 10000, а на 90т.км масло стало уходить ведрами..4-5 л на 10000, и это без гонок. Если топить, уровень упадет за вечер. Прикинул стоимость ремонта- 150т.р. Это замена поршневой, кольца отдельно не поменять. Денег особо нет, под Новый год купил квартиру.

Попробовал продать 2 мес продажи на автору- 1 звонок от реального человека, и 1000 от стоянок. Плюнул, отдал в трейд ин, доплатил 50 тысяч, уехал на новом солярисе. С фольцвагеном наверное больше не свяжусь.

Ничего не ломалось

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2012 г.

Данный отзыв не претендует на звание абсолютной истины, скорее это личные впечатления. Сравнения провожу не только с прошлой машиной, т.к. по роду деятельности имею возможность посидеть / покататься на разных машинах.

В личном пользовании Октавия — второй а/м, до этого был Hyundai Getz. Со временем понял, что вырос из Гетца, начал подбирать другое. Рассматривались различные варианты — Hyundai Matrix, Nissan Note, Scoda Roomster. Как видно из списка автомобилей, мне больше по душе однообъемники. В итоге не купил ни одну из рассматриваемых машин — Матрикс на момент поиска уже перестали продавать, Румстер откровенно смущал своим дизайном (передней дверью в частности), с Ниссаном тоже не срослось. Рассматривал даже Ford и VW Touran, но они откровенно не вписывались в мой бюджет на тот момент. Процесс выбора несколько подрастянулся, пока однажды меня чуть ли насильно не подвели к Октавии и не рассказали про данный а/м с демонстрацией всех возможностей. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это вполне интересный а/м — достаточно интересная внешность, неплохой набор опций за относительно неглобальные деньги (на момент покупки около 700.000 руб.), просто бездонный багажник.

  • Надежность
  • Функционал салона
  • Дорожный просвет

Морально устаревший двигатель (оборотная сторона надежности)

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2009 г. Часть 5

Закончилась история владения мной а\м Skoda Octavia A5 FL 1,6 MPI. некоторые выводы за без малого 5,5 лет владения и почти 65 тысяч километров пробега. Машина была сдана в тейдин в декабре 2014 года в зачет нового авто.

Наиболее запомнившееся положительные впечатления:

Машина надежная как танк, за все 5.5 лет она ни разу не встала и ни коим образом не выказывала неудовольствия как условиями эксплуатация, так и обстановкой в окружающей среде. Всегда заводилась с полпинка и всегда была способна доехать до места назначения. Ни одной критичной поломки и даже намека на необходимость срочного посещения сервиса. Это была именно та машина, которая меня полностью устраивает — она просто в любом случае едет и не требует к себе практически никакого внимания, кроме регулярного ТО.

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г.

Итак. Всем привет. Машина у меня более трех лет, долго не писал отзыв множества эмоций. Большей частью негативных. Боялся быть не объективным. Но обо всем по порядку.

Выбирал долго и мучительно, ибо после Мерса, хоть и старого, большинство машин казалось ведрами. Сначала хотел другой мерс w203, но увидев какой хлам продается за большие деньги-передумал. Да и Мерс после 2000 года не тот пошел. Переключился плавно на новые. Выбирал между Вольво V50, Астрой J караван, Фокус 2.0 универсал. Астру ждал 1.6т мкпп — не дождался. Фокусы 2 снимали с производства и машин не оставалось. V50 брал на несколько дней покататься — не понравилась.

Первые впечатление как выехал из салона-умерли все ступицы разом. Звук похож как будто едешь по очень грубому/шершавому асфальту Такого громкого колесного гула я еще нигде не слышал. Такое впечатление что вместе с арками резонирует весь кузов. На Фабии арки тише! И логан моего друга тоже! Только на Октавии я узнал что у нас в Питере асфальт везде оказывается везде шершавый, причем шершавый по разному, хотя внешне асфальт одинаковый. То есть едешь 60-80км\ч, а гул от арок меняется по тональности и громкости, но внешне асфальт одинаковый. Когда поставил зимние шиповки гиславед-стало намного тише! На фабии есть гул не большой от арок, но он практически всегда одинаковый. Но это еще не все. Оказалось подвеска настолько жесткой, как будто амортизаторы мне по ошибке от РС поставили. Каждая неровность, маленькая трещинка или брошенный быдлом окурок — ничего эта чудесная подвеска не пропускала без эмоций. Еще больше я удивился когда понял что неадекватная жесткость в этой подвеске дополнена большими кренами в поворотах и синтетичексим усилием на руле. В общем так плохо настроенной подвески не было ни на одной из моих бывших машин. Даже на фабии лучше.

Когда середина действительно золотая: выбираем Skoda Fabia II с пробегом


У Skoda Fabia второго поколения, которая стала российским бестселлером класса «супермини», было три основных мотора — 1,2, 1,4 и 1,6. Как показала практика, только один из них может считаться по-настоящему беспроблемным.

Что в ней хорошего

Пренебрежительное отношение к компактным хэтчбекам В класса в России имеет лишь одно исключение. Skoda Fabia била все рекорды популярности, была желанной и популярной. Только выход хэтчбеков Solaris и Sandero да локализация у нас соплатформенного Rapid со сменой поколений модели положила конец этой истории успеха.

Машину у нас полюбили за практичность, азартную управляемость и за низкую цену эксплуатации. Впрочем, нареканий на надежность хватало. В частности, в Европе авто получило удивительно низкие позиции в рейтингах надежности. Однако, успеху это не помешало, ведь машина получилась очень удачная – Simply Clever как он есть. Тут и прекрасная эргономика удивительно большого салона, и неплохой объем багажника. Ехал автомобиль тоже отлично – управляемость получилась действительно образцовая, как, впрочем, и у «родственника» VW Polo , с которым она делила платформу.

Skoda Greenline

На фото: Škoda Fabia (5J) '2007–10

Набор силовых агрегатов соответствовал взыскательным европейским вкусам: моторы от атмосферного 1,2 до 1,4 с двойным наддувом мощностью 180 л. с., к тому же предлагались варианты с коробками DSG и с обычным шестиступенчатым автоматом.

Чуть-чуть истории

Анонсировали новую модель на «всефольксвагеновой» платформе PQ 24 в марте 2007 года на Женевском Автосалоне. Вопреки распространенному мнению, поначалу она считалась лишь развитием вышедшего чуть раньше Roomster , и особого фурора не произвела, ведь оформление передней части и салона у них полностью совпадает. «Распробовали» машину покупатели чуть позже.

В России отношение к Fabia сложилось неплохое с самого начала – ценовая политика компании в те годы еще была очень интересной. В итоге «Ауди для бедных» пользовались намного более высоким спросом, чем «оригинальные» VW Polo , цена на которые вплотную приближалась к ценам на Octavia Tour тех времен. Выбор моторов изначально был ограничен трехцилиндровыми 1,2 и четырехцилиндровыми 1,4 и 1,6 моторами. А из дизелей предлагались только 1.4 TDI и 1.9 TDI с насос-форсунками.

Но успех спортивной программы породил спрос и на «заряженные» версии машины, которые появились после рестайлинга 2010 года. Отличалась автомобили не только исправлением мелких недочетов, но и значительно расширенной гаммой двигателей, в нее включили давно известные по другим моделям концерна моторы 1.2 TSI и 1.4 TSI. Г амму дизелей дополнили компактным и мощным 1.6 TDI , а дизель 1,4 заменили на более мощный трехцилиндровый 1,2 мотор, все с системой впрыска CommonRail и сажевыми фильтрами. Впрочем, у нас дизельные машины официально не продавали.

Российские продажи составили малую долю в числе мировых 1,2 миллиона проданных авто, но тем не менее машина оказалась весьма востребованной. И для нашей страны компания готовила замену в лице модели Skoda Rapid , которая за счет более глубокой локализации оказалась дешевле, да и играет уже в классе В++ – лидеров продаж рынка. Кстати, платформа у Rapid все та же, что и у Fabia Mk 2, лишь после последнего рестайлинга появились силовые агрегаты ЕА 211 от платформы MQB .

Новая Fabia к нам не поставляется, она стала банально слишком дорогой из-за курса евро. Возраст самых старых машин второго поколения еще не достиг 10 лет, но уже сейчас можно сделать некоторые выводы относительно надежности и ремонтопригодности конструкции, ведь не секрет, что множество людей считают их абсолютно одноразовыми.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Как и полагается машине производства концерна VW, качество сборки кузова на высоте, а эргономика салона почти безупречна – ну, с поправкой на класс. Но все же, несмотря на парадный вид лакокрасочного покрытия, коррозия всегда где-то рядом. Обратите внимание на кончики крыльев в местах прилегания к бамперам, низы дверей и подшамповки под молдингами. И крутолобый капот тоже ржавеет по передней кромке, прямо над неспешно облезающим хромом радиаторной решетки.

В более запущенных случаях коррозию можно найти и на рамке лобового стекла, и на задних арках. А в случае, если пластик защиты днища поврежден или вообще отсутствует, то швы на днище и пороги тоже в зоне риска. Кстати, количество аэродинамических элементов снизу напоминает иные суперкары: две крупные панели полностью закрывают полы, спереди сплошной пыльник моторного отсека и сзади развитая «лыжа» заднего бампера. Результат подобной проработки аэродинамики – вполне сносная шумность в салоне при практически полном отсутствии шумоизоляции.

На фото: Škoda Fabia (5J)

Škoda Fabia (5J) '2013–14

Впрочем, салон все равно шумный – полная шумовиброизоляция немного облегчает ситуацию, но даже если вы найдете под штатным «карпетом» толстый слой шумки, то не торопитесь радоваться, радикально ситуацию это не изменит, этот автомобиль все равно тишиной и спокойствием радовать не будет.

Легко затирающиеся фары и лобовое стекло – вполне типичная проблема для такой высокой и «лобастой» машины, тем более что качество материалов все же бюджетное. А вот регулярно закисающая трапеция дворников – уже беда посерьезнее, ее даже меняли в рамках отзывной компании. Правда, и более продвинутый вариант не выдерживает долго. Как итог – достаточно массовый «колхозинг», обычно со сверлением шарнира, но иногда с более щадящим вариантом – установкой резинового жгута, не дающего рассоединиться трапеции. К сожалению, устройство узла таково, что в первую очередь отказывает именно «водительский» дворник. Из серьезных проблем кузова, помимо слабоватого ЛКП и штатного антикора, можно отметить лишь одну. Багажник машин заливает водой через вентиляционные «шторки» из-за неудачной их конструкции. Помогает герметизация их посадочных отверстий, но у большинства машин в багажнике неизбежная лужа, от которой избавляются, как могут – например, проделывая лишние дренажные отверстия в полу и в нише запасного колеса.

Тогда же может выйти из строя вентилятор климатической системы – он оповестит о своей кончине сильным повышением уровня шума. Его не меняли по отзыву, но после 2012 года конструкцию сделали несколько более надежную, на новых машинах казусы с отказами почти не встречаются. Если вам не повезло, то боюсь, что цена на новую деталь вполне «взрослая», но, к счастью, можно обойтись заменой подшипников на новые — всего-то нужно обеспечить фиксацию подшипника в продольном направлении. Немецкие инженеры почему-то об этом изначально забыли, в результате чего щетки банально слетают с коллектора. Кстати, пластмасса крыльчатки отменно притягивает грязь с неизбежными последствиями в виде разбалансировки.

Интерьер в основном исполнен их жесткой пластмассы, но впечатление оставляет самое приятное. Главное правило – ничего руками не трогать, на вид все очень хорошо, нужно только тщательно отмывать салон хотя бы раз в пару лет – салонный фильтр весьма скверного качества. Мягкие элементы вблизи водителя – обивки дверей в дорогих комплектациях, сиденья, рулевое колесо – тоже весьма износостойки. Пожалуй, лишь на машинах с пробегами за 200 тысяч без должного обслуживания и начальных годов выпуска они будут иметь неустранимые следы эксплуатации.

Со временем салон начинает «звучать», но на фоне прочих шумов это не так уж раздражает. Хуже, что начинают отказывать недорогие кнопочки и переключатели. Часто используемые кнопки, и особенно – переключатель света могут выйти из строя — их можно отремонтировать или заменить на новые, благо это не очень дорого.

Проблем чуть больше, если стоит Climatronic – автоматический климат-контроль, в этом случае в зоне риска еще и приводы заслонок, и сам блок. Кстати, не всегда плохая работа климата связана с системой отопителя – часто отказывает термостат, а учитывая слабость моторов и их малые теплотворные способности, это становится серьезной проблемой при температуре антифриза менее 60 °C. Выходит, что зимой салон не прогревается вообще.

Кстати, на приборной панели датчика температуры нет, даже в виде весьма условной стрелочки, только лампочка малой температуры, которая горит, пока мотор не наберет 50 °C тепла. Многие проблемы со стеклоподъемниками и центральным замком на самом деле относятся скорее к электрике – проводка дверей откровенно слабая, на водительской и пассажирской двери очень частой неисправностью будет излом проводов в гофре.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Собственно, главные беды относятся к салону и уже названы. Помимо этого, ресурс генератора Valeo откровенно небольшой, выхаживает он иногда меньше 150 тысяч километров, а после преодоления «городских бродов» может отказать почти сразу. Платы задних фонарей тоже часто отказывают. Жгут приборной панели повреждают в основном установщики сигнализаций и «музыки» – машину часто берут без штатных систем, а работой такой заняты те еще «мастера».

Система управления двигателем и подкапотная проводка в целом надежны, разве что вентиляторы радиатора после пяти лет жизни в пробках имеют очень большие люфты и могут подвести.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Подвески, тормоза и рулевое управление

Подвески у машины имеют очень простую конструкцию: МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади. И ломаться там по сути нечему. Опоры передних стоек в версии ППД (пакет для плохих дорог) очень надежны, амортизаторы тоже. Повреждения сайлентблоков и шаровой опоры рычага – обычно следствие серьезных ударов. Ступицы тоже выходят из строя не сами по себе. Сзади все буквально «на века»: два сайлентблока балки могут пережить саму машину, если только владелец не ездил по грунтовке с полной загрузкой.

Тормоза тоже просты, радуют хорошим сочетанием удобства и надежности работы. Не переживайте насчет барабанов сзади, они работают отлично, подводит только блок АБС. Изначальный его алгоритм не самый удачный почти на всех машинах – очень слабое торможение в повороте и сильное растормаживание на неровностях. Всевозможные «кастомные» прошивки, которые владельцы ставили в гаражных сервисах в надежде изменить характер коварного блока, часто ведут к выходу его из строя.

На фото: Škoda Fabia Scout Combi (5J) '2009–10

Рулевое управление идеально, если стоит версия без усилителя, но таких машин практически не встречается. На большинстве авто стоит ЭГУР – это сочетание обычной гидравлической рейки и электронасоса. Подводит материал уплотнений и не вполне удачное масло, через пять-шесть лет и пробег в 90-100 тысяч километров оно сильно загрязняется, и насос начинает подвывать. По регламенту замена не положена, но лучше сделать это незамедлительно, благо масло в продаже есть, но подойдет и любая « Pentosin- совместимая» жидкость. При замене вытеснением потребуется всего литр, и с хорошей вероятностью электронасос будет долго жить и дальше. Если упорно слушать вой, то насос будет периодически отключаться и в конечном итоге умрет совсем. Судя по практике, восстановлению он не поддается – понадобится минимум 25 тысяч рублей на замену. К тому же «за компанию», скорее всего, выйдет из строя и рейка – в сальники набьются продукты износа насоса.

Электроусилитель появился на рестайлинговых машинах, но встречается сравнительно редко и в особых неприятностях не замечен. Вероятно, внимание стоит уделить проводке, как и на остальных подобных устройствах.

Трансмиссия

Большая часть Fabia с ручными коробками передач и с точки зрения надежности работы – это очень хорошо. Ведь механика на них весьма неплохая, разве что с моторами 1,2 TSI и 1,6 коробки достигают своего порога прочности. Но с 1,4 уже никаких проблем.

Про семиступенчатый робот DSG DQ 200 с сухими сцеплениями уже неоднократно сказано. Лучше не брать, даже с учетом того, что на Fabia стояли только поздние варианты этой АКПП и только в сочетании со слабенькими 1,2 TSI моторами.

Skoda_Fabia_II-03

А вот «айсиновский» гидроавтомат TF 60 SN , он же 09 G в номенклатуре VW, с мотором 1,6 проявил себя отлично. Еще бы, ведь эта коробка изначально рассчитана на куда более мощные моторы и даже с учетом никудышной системы охлаждения с теплообменником и термостатом на 105 °C она служит долго и весьма надежно. Правда если дергает, то дешево вряд ли получится вылечить.

Моторы

Основную массу двигателей для Fabia составляют моторы 1,4 MPI и 1,6 MPI о четырех цилиндрах с распределенным впрыском. Они очень похожи, принадлежат к одному семейству, но тем не менее у более новых 1,6 привод ГРМ цепной, а не ремнем. И цепь в данном случае куда менее предпочтительный вариант – ее ресурс слабо предсказуем, от 80 до 160 тысяч километров, а ремень стабильно ходит 90 тысяч от замены до замены и подводит редко.

Ресурс поршневой группы двигателей 1,4 стабильно высокий, часто выше 250 тысяч километров, встречаются и экземпляры 350+. Масляный аппетит встречается нередко – обычно как следствие либо серьезного недогрева из-за неисправного термостата, или перегрева при эксплуатации в пробках. Явно выражен он после 120 тысяч километров пробега у доброй трети моторов в популяции. Причины достаточно простые и легко устранимые: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV -клапаном, и как результат – закоксовка поршневых колец. Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы на нормальную работу хорошие.

На фото: двигатель Škoda Fabia Estate (5J) '2007–10

Подводит моторы мнение об их неремонтопригодности. У них действительно нет штатных ремразмеров – ни поршней, ни поршневых колец, да и в процессе повторной сборки есть нюансы. Тем не менее моторы прекрасно перебираются, а ремразмеры нужны далеко не всегда – качество материала блока очень высокое, и даже при пробегах за 200 тысяч км износ не превышает одной-двух размерных групп.

Моторы 1,4 имеют самую лучшую из возможных для Фабии поршневую группу. На 1,6 более короткие Т-образные поршни и приходятся все проблемы, знакомые владельцам Polo Seadan с моторами серии CFNA – небольшие задиры цилиндров и поршней, быстрый износ клапанов, да еще и цепь то шумит, то перескакивает, особенно на версиях со старой передней крышкой двигателя и старым типом цепи и натяжителей.

Основные беды моторов – термостат, плохое качество прокладок и уплотнений, очень медленный прогрев и сложности с выбором масла. При коротких пробегах масла с вязкостью SAE 30 очень рекомендуются, но если машина много стоит в пробках, то лучше лить SAE 40 или даже SAE 50 – очень узкие шейки коленвала и малое рабочее давление масла делают его чувствительным к потере вязкости. К тому же радиаторы слабоваты, легко загрязняются.

Еще регламент замены свечей зажигания провоцирует выход из строя индивидуальных катушек зажигания, тут это расходник. Система управления двигателем на 1,4 Magneti Marelli 4 HV может доставить немного хлопот, бывают сложности с диагностикой. Моторы очень чувствительны к загрязнению дроссельной заслонки и давлению топливного насоса – используется система питания без обратной магистрали. Бензонасос, кстати, откровенно слабоват, часто его меняют на Bosch от моделей ВАЗ, и кажется, это удачная замена оригиналу.

Под капотом Škoda Fabia GreenLine UK-spec (5J) '2009–10

Конструкция трехцилиндровых моторов 1,2, которые лидируют по распространенности, куда менее удачна. Цепь ГРМ тут почти такая же, как на моторах 1,6, но нагружена она сильнее за счет наличия привода балансирного вала. Ресурс ее стабильно меньше 100 тысяч километров, что обычно становится очень большим сюрпризом для владельцев. К тому же мотор цельноалюминиевый, с никасиловым покрытием гильз. Тут применен именно прочный никасил, а не алюсил, как у других производителей, но проблемы с ним бывают, особенно если разрушаются поршневые кольца, что, к сожалению, случается.

Впрочем, в большинстве случаев масляный аппетит вызван залеганием колец и их сильным износом. Подбор материалов для колец вышел у конструкторов не очень удачный, да и поршни банально стираются о твердое покрытие цилиндра. Почему-то большая часть обладателей машин VW и Skoda считают, что расход масла мотором – это нормально, с ними солидарны и сотрудники автосервисов. Но если упорно доливать масло, то сотрется и никасил, а затем «закрутит» коленвал, и мотор отправится на помойку. Удивительно, но на всякий случай производитель даже выпускает ремонтные размеры поршней, хотя точить никасил мало кто берется, да и цена на ремонтные размеры кусается — при капремонте чаще ставят гильзы от ВАЗ.

Skoda_Fabia_II-02

Рабочая температура двигателя 1,2 тоже высоковата, но до нее он прогревается только в пробках – тоже подводит термостат. Проблемы с дросселем почти те же, что на моторах 1,4 и 1,6, но система управления мотором тут легче переносит его легкое загрязнение. Кстати, вибрация на трехцилиндровом моторе это часто не «двоение», а признаки конца ГРМ – из-за ударов в нем срезает шпонку на балансирном валу. С маслом особенности те же, что и у старших «братьев», да еще и нагрузка на вкладыши выше, в общем, за качеством масла и давлением нужно следить. При малейших признаках недостатка давления замерять и искать причину.

На фото: двигатель Škoda Fabia (5J)

Под капотом Škoda Fabia (5J) '2013–14

Если стучат гидрокомпенсаторы, то сразу прекращать эксплуатацию и двигаться в сервис. Кстати, с таким мотором машина плохо прогревается, даже если термостат полностью исправен, но нагрузка мала. Например, в городском цикле, при длительной работе на холостых оборотах.

Более «свежие» моторы на турбонаддувном 1,2 TSI и мотор 1,4 TSI на Fabia RS имеют те же проблемы с цепным ГРМ, причем для 1,2 усугубленные ошибкой конструкторов – часто ресурс цепей на машинах первых выпусков не превышал 30-50 тысяч километров. По прогреву, термостату, дросселю и прочему набор проблем аналогичный.

Читайте также: