Шкода йети не работают дворники

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Обслуживание трапеции стеклоочистителей Yeti pq35

Много стало появляться постов про обслуживание трапеции стеклоочистителя. Есть время глянуть у себя :)
Совет.
1. Работайте в перчатках, там есть острые кромки.
2. Работа рядом с лобовым стеклом. Не опирайтесь на него и не бейте по нему инструментами.

Снимаем дворники. Открываем капот. Снимаем защитные колпачки. Откручиваем гайки. Используем съемник. Оставлять здесь метки не надо.

Снимаем жабо. Две половинки. Начинать надо от середины.
Снимаем трапецию с двигателем.

Чтобы вынуть удобнее сначало ее утопить внутрь, а потом уже боком вытащить.
Циферки.

Разбираем трапецию.

Чтобы извлечь штыри…

Очищаем от старой смазки и наносим новую. Шарнирные соединения трапеции я не разбирал, поленился ибо двигались они без проблем.

Собираем обратно. Кривошип ставим по метке. Либо если вы не изменяли положение трапеции после снятия(не прокручивали двигатель), то выставляем так…

Так же натягиваем гофру и колпачок на разъем, защита от грязи тут не помешает.

Пришло время проверить насколько правильно выставлен зазор, т.к. никакой самоадаптации не предусмотрено. Для этого идем к машине, трапецию не вставляем, а просто подключаем к разъему. Делаем однократный взмах дворниками. При работе не должно раздаваться металлического удара(т.е. кривошип не бьет по ограничителю).

Если слышен удар, то откручиваем гайку и увеличиваем/уменьшаем зазор. После завершения этой процедуры настройки, вкручиваем трапецию на место, ставим жабо и надеваем дворники.

Так же стоит иметь ввиду (выдержка из Эльзы):
-При каждом втором выключении электродвигатель стеклоочистителей переходит в смещённое конечное положение, при котором рабочие кромки щёток направлены в другую сторону.
-Электродвигатель стеклоочистителей работает при этом в направлении вниз, а затем снова немного вверх. Это смещенное конечное положение не может быть использовано для коррекции рычагов стеклоочистителей.
-Нужно использовать конечное положение, при котором электродвигатель стеклоочистителей работает в прямом направлении и без перехода в направлении нижнего конечного положения. Если электродвигатель стеклоочистителей работает в направлении смещённого конечного положения, нужно ещё раз включить ход очистки.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Шкода Йети

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках, а так же их назначение может отличатся и зависит от года выпуска и комплектации конкретного автомобиля. В случае затруднения обратитесь к ближайшему дилеру Шкода за получением официальной информации.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Главный блок с предохранителями находится в торце приборной панели, со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ блока в салоне Шкода Йети

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото пример блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

В некоторых моделях на обратной стороне защитной крышки приклеена схема с актуальным назначением предохранителей.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание схемы

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Вариант 1
1(10A) Обогрев системы вентиляции коробки передач (дизельный двигатель) Блок управления автоматической коробкой передач DQ200
2(20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
3(15A) Блок управления электрооборудованием прицепа
4(5A) Панель приборов, рукоятка переключателя стеклоочистителей, рычаг переключения указателей поворота
5(40A) Вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения, кондиционер, Сlimatronic
6(15A) Очиститель заднего стекла
7(5A) Телефон
8(15A) Блок управления электрооборудованием прицепа
9(10A) Многофункциональный блок управления
10(10A) Датчик дождя, переключатель света, центральный штекер для присоединения диагностического стенда
11(10A) Левая фара
12(10A) Правая фара
13(15A) Аудиосистема / навигационная система
14(5) Тягово – сцепное устройство
15(5A) Выключатель освещения
16(5A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла
17(5A) Корректор фар
18(10A) Центральный штекер для присоединения диагностического стенда, блок управления двигателем, тормозной сенсор
19(5A) Блок управления ABS, ESP, выключатель контроля давления воздуха в шинах, блок управления оборудованием для облегчения стоянки, выключатель режима Offroad, кнопка пуска и остановки
20(5A) Система SRS, Выключатель и блок управления системой Airbag
21(5A) WIV, фонарь заднего хода, темнение зеркал, датчик давления, подготовка для телефона, расходомер воздуха
22(5A) Панель приборов, блок управления электромеханическим усилителем рулевого привода, Haldex
23(15A) Система замков с центральным управлением и крышка багажника
24(30A) Стеклоподъемник окон сзади
25(25A/30A) Обогрев заднего стекла, независимый дополнительный отопитель и вентиляция
26(20A) Разъем питания дополнительного оборудования (багажник)
27(30A) Электроуправляемый сдвигаемый и откидной солнечный люк в крыше автомобиля, электроуправляемая солнцезащитная шторка
28(15A) Реле топливного насоса, блок управления топливным насосом, клапанные форсунки
29(30A) Стеклоподъемник окон впереди
30(20A) Прикуриватели, передний и задний
31(20A) Система омывателя/ очистителя фар
32(20A) Подогреватель сидений
33(7,5) Отопитель, Сlimatic, Сlimatronic
34(5A) Противоугонная система
35(10A) Управление трансмиссией
36(5A) Аудиосистема
Вариант 2
  1. Нагревательный элемент сапуна КП (дизельный двигатель), Автоматическая коробка передач
  2. Тягово-сцепное устройство — левый фонарь
  3. Электрическая розетка тягово-сцепного устройства
  4. Комбинация приборов, подрулевые рычаги, камера
  5. Вентилятор системы отопления, вентилятор радиатора, климатическая установка, Climatronic
  6. Стеклоочиститель заднего стекла
  7. Аварийный вызов
  8. Тягово-сцепное устройство — правый фонарь
  9. Плафоны освещения салона, задний противотуманный фонарь
  10. Датчик дождя, переключатель освещения, диагностический разъём
  11. Фары — левая сторона
  12. Фары — правая сторона
  13. Головное устройство
  14. Центральная система управления, система управления двигателя
  15. Переключатель освещения
  16. Полный привод
  17. KESSY, блокировка рулевого управления
  18. Диагностический разъём, система управления двигателя, датчики тормозной системы, полный привод, система СТАРТ-СТОП
  19. ABS, ESC, выключатель индикатора контроля давления в шинах, парковочный ассистент, выключатель режима OFF ROAD, клавиша системы СТАРТ-СТОП
  20. Подушка безопасности
  21. Гибкий интервал техобслуживания — WIV, фонарь заднего хода, затемняемое зеркало заднего вида, датчики давления, комплект
    для подключения телефона, массовый расходомер воздуха, корректор фар и регулятор наклона фар
  22. Комбинация приборов, электромеханический усилитель рулевого управления, шина данных
  23. Центральный замок, крышка багажного отсека
  24. Электрические стеклоподъёмники — задние двери
  25. Обогрев заднего стекла, автономный отопитель и вентилятор
  26. Розетка в багажном отсеке
  27. Электропривод подъёмно-сдвижного люка, электропривод солнцезащитной шторки
  28. Топливный насос, форсунки, подогрев AdBlue®
  29. Электрические стеклоподъёмники — передние двери, наружные зеркала заднего вида — обогрев, функция складывания, регулировка положения зеркальных элементов
  30. Розетка 12 В — передняя и задняя (прикуриватель)
  31. Омыватель фар
  32. Передние сиденья с подогревом
  33. Отопитель, климатическая установка, Climatronic, дистанционное управление автономного отопителя
  34. Противоугонная сигнализация, резервная сирена
  35. Автоматическая коробка передач
  36. Тягово-сцепное устройство

В обоих вариантах за прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.

Блок реле

Он располагается под самой панелью приборов за блоком с предохранителями.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Пример расположения блока реле шкода йети

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Skoda Yeti схема блока реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

1Реле основных цепей зажигания
2Реле обогревателя заднего стекла
3
4Реле топливного насоса
5Реле вспомогательных цепей зажигания
F1(30A) Электропривод сиденья

Блок под капотом

Он находится с левой стороны моторного отсека, за защитной крышкой. Сам блок состоит из 2 частей. Отдел плавких вставок высокой мощности и отдел предохранителей, в котором так же расположены некоторые реле, на пример реле системы управления двигателем.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом шкоды йети

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Вариант 1

h3 3,0,0,0,0 -->
1Не используется
2(30A) Коробка передач DSG
3(5A) Многофункциональный блок управления, Измерительная линия
4(20A) Система ABS/ ESP
5(15A) Коробка передач DSG
6(5A) Панель приборов, рукоятка переключателя стеклоочистителей и рычаг переключения указателей поворота
7(40A) Основные цепи зажигания
8(15A) Рaдиoприeмник
9(5A) Телефон
10(5A/ 10A) Управление двигателем, Питание катушки реле блока управления двигателем
11(20A/ 30A) Дополнительный отопитель
12(5A) Блок диагностики
13(15A/ 30A) Управление двигателем
14(20A) Управление двигателем, Зажигание
15(5A/10A) Лямбда-зонд, реле топливного насоса реле свечей накаливания
16(30A) Центральный блок управления электрической бортовой сетью, правая основная фара, правый задний группированный световой прибор
17(15A) Звуковой сигнал
18(30A) Усилитель цифрового процессора для обработки звука
19(30A) Очиститель лобового стекла
20(10A/ 15A/ 20A) Регулировочный клапан давления топлива
21(10A/ 15A/ 20A) Лямбда–зонд
22(5A) Выключатель для педали сцепления, выключатель для педали управления тормозной системой
23(5A/ 10A/ 15A) Насос охлаждающей жидкости магнитный клапан для ограничения давления наддува, переключающий клапан охладителя топливного насоса высокого давления
24(10A) Фильтр с активированным углем, клапан для рециркуляции ОГ
25(40A) Система ABS/ESP
26(30A) Многофункциональный блок управления
27(50A) Свечи накаливания, пред пусковой нагрев
28(50A) Обогреватель лобового стекла
29(50A) Электропитание салона
30(50A) Зажим Х

Вариант 2

  1. Не используется
  2. Автоматическая коробка передач, управление системы AdBlue
  3. Модуль данных АКБ
  4. ABS
  5. Автоматическая коробка передач
  6. Не используется
  7. Питание клеммы 15, стартер
  8. Головное устройство, комбинация приборов, телефон
  9. Не используется
  10. Система управления двигателя
  11. Автономный отопитель и вентиляция
  12. Шина данных
  13. Система управления двигателя
  14. Зажигание
  15. Лямбда-зонд, топливный насос, система предварительного накаливания
  16. Правая фара, правый задний фонарь
  17. Звуковой сигнал
  18. Усилитель аудиосистемы
  19. Стеклоочиститель ветрового стекла
  20. Регулятор давления топлива, ТНВД
  21. Лямбда-зонд
  22. Выключатель педали сцепления, выключатель педали тормоза
  23. Насос системы охлаждения, клапан ограничителя давления наддува, переключающий клапан радиатора, топливный насос
  24. Адсорбер, клапан рециркуляции отработавших газов, вентилятор радиатора
  25. ABS
  26. Левая фара, левый задний фонарь
  27. Система предварительного накаливания
  28. Обогрев ветрового стекла
  29. Подача электропитания на внутренний блок предохранителей (предохранители №№ 24, 27 31, 32), электропривод регулировки
    сидений
  30. Клемма X

Инструкция Шкода Йети

Не работают дворники на Шкоде Октавии

Не работают дворники на Шкоде Октавии

По закону подлости, на всех автомобилях, в том числе и Шкоде Октавии, дворники обычно прекращают свою работу во время дождя, именно тогда, когда они, очень нужны. Да и неисправность под дождём искать весьма затруднительно. Ведь даже тридцати амперный предохранитель №19, который защищает электрическую цепь стеклоочистителей лобового стекла, находится в монтажном блоке под капотом автомобиля. Хотя пятнадцати амперный предохранитель №41, защищающий электрическую цепь стеклоочистителя окна задней двери, находится в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.

Чтобы добраться до предохранителя №19, нужно на крышке монтажного блока сдвинуть два фиксатора и поднять её вверх. Для облегчения поиска, цвет этого предохранителя, зелёный (а у предохранителя №41 – цвет синий). Если предохранитель цел и контакты, куда он вставляется, не окислены, то водитель самостоятельно может проверить только работоспособность электродвигателя стеклоочистителей, подав напрямую напряжение с аккумуляторной батареи на клеммы штекерного разъёма этого электродвигателя.

Чтобы добраться до клемм штекера придётся снять с левой стороны половинку обшивки, расположенной перед углублением, где находится электродвигатель дворников. Плюсовой провод с АКБ подсоединяем к клемме, к которой подходит чёрно-серый или зелёно-жёлтый провод, а минусовой провод с АКБ подсоединяем к клемме с коричневым проводом. Если электродвигатель рабочий, то должен включиться 1-ый или 2-ой режим работы дворников, в зависимости от того, к какому контакту Вы подсоедините плюсовой провод.

При рабочем электродвигателе стеклоочистителя, причину его не включения рычагом под рулевого переключателя придётся искать либо в неисправности самого под рулевого переключателя, либо в проводах и контактах штекеров идущих от переключателя к двигателю. Ну, а если электродвигатель не заработал, тогда придётся его снимать, разбирать и искать причину его неисправности в нём самом или заменять его на новый.

В случаях, когда дворники прекращают работать в прерывистом режиме, нужно будет проверять исправность реле, искать которое придётся в микропанеле. Всего панелей две: добавочная панель и микропанель, поэтому при поиске реле не перепутайте эти панели.

Механические неисправности дворников, такие же, как и на остальных марках автомобилей. К ним относятся: ослабление гайки крепления кривошипа, приводящего в движение трапецию стеклоочистителей и износ или забивание грязью шарнирных соединения трапеции.

Работа cтeклooчиcтитeлeй и cтeклooмывaтeлeй, замена щеток Skoda Yeti

Кoнтрoль и рeгулирoвкa жиклeрoв cтeклooчиcтитeлeй:
– Ветровое стекло опрыскивается конусообразной струей.
Инструкция: В том случае, если струя выходит неравномерно, необходимо отрегулировать жиклер.
Соблюсти размер -a-, = 490 ± 50 мм.
Жиклеры стеклоочистителей ветрового стекла предварительно отрегулированы на заводе-изготовителе. Небольшие различия по высоте возможно выровнять поворачиванием регулятора -2- жиклeрa cтeклooмывaтeля -3- при помощи отвертки.



1 - Крышкa вoдoнeпрoницaeмoгo кoжуxa
2 - Регулятор
3 - Веерный жиклер
4 - Капот двигателя
Поворачиванием регулятора по часовой стрелке струя переставляется по направлению вниз, поворачиванием против часовой стрелки струя переставляется по направлению вверх.

Жидкость в резервуаре для стеклоомывателей
Резервуар для стеклоомывателя ветрового стекла должен быть наполнен до краев.
Инструкция В случае доливания всегда необходимо прибавить в воду средство для очистки стекол (летом) или незамерзающее средство для очистки стекол (зимой).
В случае оснащения автомобиля фарообмывателями и если у фар имеются пластмассовые защитные стекла (из поликарбоната), необходимо пользоваться всегда только таким видом жидкости, который не разрушает поликарбонаты.
Кoнтрoль и рeгулирoвкa иcxoднoгo пoлoжeния рычaгoв cтeклooчиcтитeлeй вeтрoвoгo cтeклa
Рычаги стеклоочистителей регулируются по отметкам на ветровом стекле, необходимо учитывать следующие указания:
Инструкция При каждом 2-ом выключении переходит электродвигатель cтeклooчиcтитeля в сдвинутое концевое положение, служащее для того, чтобы кромка щетки стеклоочистителя перекачнулась во второе направление.
Электродвигатель cтeклooчиcтитeля при этом выбегает по направлению вниз и затем - на небольшое расстояние вверх. Этим сдвинутым концевым положением нельзя воспользоватьса для выравнивания рычагов стеклоочистителей.
Необходимо воспользоваться тем концевым положением, при котором электродвигатель стеклоочистителя выбегает прямо и без превышения в нижнее концевое положение. В случае выбега в сдвинутое концевое положение необходимо еще раз включить рaбoту щeтoк cтeклooчиcтитeлeй.
Функция сдвинутого концевого положения активна только через 100 циклов с кодирования или установки нового электродвигателя стеклопочистителей. Если она уже активирована, возможно узнать повторным включением и выключением электродвигателя стеклоочистителей.
– Включив элeктрoдвигaтeль cтeклooчиcтитeлeй, выключить его и оставить, чтобы он осуществил выбег в кoнцeвoe пoлoжeниe, предназначенное для настройки рычагов стеклоочистителей.
– Проверить положение щеток стеклоочистителей таким образом, чтобы эти щетки перекрывались с отметками -1- на ветровом стекле. Инструкция Дoпуcк между щеткой стеклоочистителя и отметкой -1- составляет ±3 мм.
– В случае надобности следует ослабить стопорные гайки, снять рычаги стеклоочистителей и установить их снова таким образом, чтобы щетки стеклоочистителей перекрывались с отметками -1-.
Момент затяжки гайки стеклоочистителя: 20 Нм.


Замена щеток стеклоочистителей ветрового стекла
Рычаги стеклоочистителей невозможно в исходном положении откинуть от ветрового стекла. Перед тем как приступить к замене щеток стеклоочистителей, необходимо отрегулировать рычаги стеклоочистителей в сервисное положение.
Сервисное положение для замены щеток стеклоочистителей
– Включить зажигание и выключить его при закрытом капоте двигателя.
– В течение 20ти с следует нажать ручку управления в положение -4-, рычаги стеклоочистителей настроятся в сервисное положение.


Замена щетки стеклоочистителя
– Откинув рычаг стеклоочистителя от стекла, нажать кнопку фиксатора в держателе щетки стеклоочистителя.
– Вытащить щетку стеклоочистителя из рычага стеклоочистителя по направлению вверх.
Прикрепление щетки стеклоочистителя
– Надеть щетку стеклоочистителя на рычаг стеклоочистителя таким образом, чтобы кнопка фиксатора вошла в фиксированниое положение в держателе щетки стеклоочистителя.
– Проверить правильность прикрепления щетки стеклоочистителя.
– Откинув рычаги стеклоочистителей на стекло, включить зажигание и нажать ручку управления повторно в положение -4-, рычаги стеклоочистителей возвращаются в исходное положение.
Инструкция В случае неосторожного обращения со стеклоочистителем грозит опасность повреждения ветрового стекла со стороны рычага стеклоочистителя.

Контроль и регулировка иcxoднoгo пoлoжeния рычaга cтeклooчиcтитeля заднегo cтeклa, кoнтрoль cтeклooмывaтeля зaднeгo cтeклa
Струи рaзбрызгивaющeйcя жидкocти должны у стоящего на месте автомобиля падать на заднее стекло таким образом, чтобы соблюдался размер -B-.
В = 157 мм
– Проверить регулировку форсунки и, в случае надобности, отрегулировать ее инструментом, напр. иглой.
– Oтрeгулирoвaть рычaг cтeклooчиcтитeля тaким oбрaзoм, чтoбы от края стекла соблюдался размер -A-.
А = 35 ± 2 мм


Предусмотренный момент затяжки гайки стеклоочистителя - 12 Нм.
Инструкция В том случае, если струя воды выходит неравномерно или же не поддается регулированию, необходимо заменить форсунку (ремонтная операция).
Замена щетки стеклоочистителя
– Откинув рычаг стеклоочистителя от стекла, нажать кнопку фиксатора в держателе щетки стеклоочистителя.
– Вытащить щетку стеклоочистителя из рычага стеклоочистителя по направлению вверх.
Прикрепление щетки стеклоочистителя
– Надеть щетку стеклоочистителя на рычаг стеклоочистителя таким образом, чтобы кнопка фиксатора вошла в фиксированниое положение в держателе щетки стеклоочистителя.
– Проверить правильность прикрепления щетки стеклоочистителя.
Инструкция В случае неосторожного обращения со стеклоочистителем грозит опасность повреждения заднего стекла со стороны рычага стеклоочистителя.

Не Работает Омыватель Лобового Стекла Skoda Йети

Не Работает Омыватель Лобового Стекла Skoda Йети

Приметы:
при нажатии на омыватель ветрового стекла жидкость не попадает в ветровое стекло;
при нажатии на заднее стекло жидкость не попадает в заднее стекло;
на панели приборов отсутствует сигнал «недостаточный уровень жидкости в бачке для жидкости стиральной машины»

Видео: Не Работает Омыватель Лобового Стекла Skoda Йети

Чтобы получить доступ к блоку предохранителей, снимите перчаточный ящик внизу слева.

Для этого сожмите язычки справа и слева от коробки, не давая коробке полностью открыться.
Мы берем коробку для себя.

Мы находим 29 предохранителей. В моем случае. предохранитель не перегорел.

2. Снимите насос омывателя (обязательно заполните содержимое бачка омывателя).
Для доступа к насосу нам нужно попасть под бампер. к месту бачка омывателя.

Тебе понадобится:
штат. инструмент для снятия колес,
25 Отвертки или долота TOREX (также подходят для плоских отверток) для отвинчивания болтов.
Яма желательна, но не обязательна (ослабить 3 винта, крепящих гильзу к картеру), зазор позволяет.

Мы снимаем левое колесо и створку крыла (в сети есть информация, которую вы можете достать до насоса, не снимая колесо. Но это проблематично, особенно если вы сталкиваетесь с ним впервые, потому что крыло не снимается и вам придется делать все практически через образовавшийся зазор в крыле).
Короче не ленись, сними колесо.
Открутите 13 винтов, которые крепят лайнер.

Снимите лайнер. Бак насоса омывателя открывается в глаза:

Двунаправленный насос. подает жидкость либо к ветровому стеклу, либо к заднему стеклу. Мы отсоединяем трубки, поднимая скобы, которые их крепят. Отключить вилку.
Поднимаем насос и снимаем его с зажимов резервуара.

Подготовив это устройство, мы видим причину нарушения работоспособности: в сальнике стали вытекать жидкости, что привело к заклиниванию подшипника в двигателе.

Для замены насоса VAG 1K6 955 651 (существует 1600 рублей) был приобретен VDO 246-083-002-022 (900 рублей, там же), который получился Continental 3043125.

Устанавливаем и собираем в обратном порядке.
Так. Фоткал при сборке, поэтому не путайте несоответствие установленного насоса в баке при разборке.

Если вы не нашли информацию о своем автомобиле. посмотрите на его автомобили, построенные на платформе вашего автомобиля.
Высоконадежная информация по ремонту и обслуживанию подходит именно для вашего автомобиля.

Размеры дворников Skoda Yeti, рекомендованные размеры щеток стеклоочистителей


Skoda Yeti – компактный городской кроссовер, продаваемый с 2009 года. Является самой доступной внедорожной моделью Skoda, и считается ближайшим конкурентом для Peugeot 2008, Ford Ecosport, Nissan Juke, Opel Mokka, Mitsubishi ASX и другими компактными кроссоверами. Skoda Yeti представляет собой пятидверный универсал повышенной проходимости, доступный с передним или полным приводом. Главной внедорожной особенностью кроссовера является муфта «Халдекс» четвертого поколения, предлагаемая для Yeti образца 2014 года. Данная муфта работает в автоматическом режиме, что обеспечивает быстрое подключение задней оси при необходимости.

Skoda Yeti оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра. Их мощность составляет 105, 122 и 152 лошадиные силы. После рестайлинга 2013 года моторная гамма расширилась за счет 1,6-литрового 110-сильного ДВС. Доступные коробки передач – «механика», «автомат» и «робот».

Стеклоочистители

Дворники на авто Шкода Йети бескаркасные с креплением Push Button 19mm (кнопка, размером 19 мм). Длина водительской щетки 600-610 мм, пассажирской 480-483 мм. Бескаркасные стеклоочистители – это отдельная категория, такие модели выпускаются под конкретные модели транспортных средств. Здесь используется не каркас из коромысел, а железная подпружиненная пластина, к которой при помощи заклепок крепятся держатели ленты.

Форма широкой и плоской пластины повторяет форму лобового стекла определенной модели авто. Для защиты ленты предусмотрен кожух. Резиновая часть стеклоочистителя бескаркасного типа заменяется так же, как и в каркасных дворниках.

Артикул

Передние оригинальные стеклоочистители авто Шкоды Йети имеют артикул — 5L1 998 001. Задние — 5L6 955 425.

Личный кабинет

← Вернуться Из списка

Варианты замены

В модели авто Шкода Йети не предусмотрена установка каркасных стеклоочистителей. Из альтернативных вариантов для зимы рекомендуется использование дворников Trico ICE.

  • артикул – 35-240+35-180;
  • тип – бескаркасные щетки;
  • производитель – США;
  • размер – 600*450 мм;
  • вес – 1кг.

В комплекте две щетки стеклоочистителя для лобового стекла. Для зимнего сезона. Есть варианты крепления – боковой зажим, боковой штырь, крюк, кнопка, узкая кнопка, боковое крепление или штыковой замок.

Зимняя версия дворников Trico ICE изготавливается из резины со специальным составом, рассчитанным на холодную пору и особые погодные условия. Строение щеток обеспечивает более эффективное очищение стекол. Из дополнительных преимуществ стоит отметить мягкую и бесшумную работу за счет тефлонового слоя резины. Цельную и гибкую конструкцию, обеспечивающую плотное прилегание к стеклу. Применяется для Skoda Yeti 2009-2013 и моделей авто 2014-2017 года.

Для замены заднего стеклоочистителя также стоит выбирать бескаркасную конструкцию со специальным креплением. Обязательно использовать только качественные дворники. Лидирующие позиции по отзывам владельцев авто занимают стеклоочистители Bosch AeroTwin A282H, 280мм для моделей 2009-2018 года. Для замены передних щеток рекомендуются — Bosch Aerotwin A979S. Размеры: 600+475 мм, самая продаваемая модель для авто Skoda Yeti (2009г — 2018г). Из преимуществ – бесшумная работа благодаря использованию резины из натурального каучука. Также к плюсам можно отнести наличие асимметричного спойлера, за счет которого возрастает прижимная сила на больших скоростях.

Skoda Yeti

Год выпуска Водитель Пассажир Задний
2009, 2010, 2011, 2012, 2013 24 дюйма (610 мм) 19 дюймов (483 мм)

В 2009 году с участием Skoda Yeti проведена серия краш-тестов по методике Euro NCAP. По итогам испытаний автомобиль в комплектации 2.0 TDI Ambiente получил максимальные пять звезд. Безопасность детей и взрослых оценена на 78 и 92% соответственно.

Для Skoda Yeti можно заказать некоторые инновационные компоненты: например, это система Vario Flex для быстрой трансформации задних сидений, а также панорамная крыша с электроприводом и автоматической сдвижной шторкой. Еще доступны противотуманные фары с угловым освещением и другие опции.

Объем багажного отделения у Skoda Yeti составляет 510 литров, однако при сложенных сиденьях этот показатель увеличивается до 1760 литров, что является одним из лучших показателей в классе компактных кроссоверов.

С 2017 года компания Skoda ведет разработку второй генерации Skoda Yeti.

Замена

Прежде, чем начинать замену стеклоочистителей надо перевести их в сервисное положение. В нижней позиции откинуть поводки от стекла не выйдет. Чтобы сделать это, нужно включить и выключить зажигание при закрытом капоте. Зажигание надо запустить на 20 секунд, после установить рычажок управления в положение «4», это и будет сервисная позиция. Теперь поводки можно откидывать нажатием кнопки фиксатора стеклоочистителя.

Дальше все просто – старые дворники снимаются, новые устанавливаются. Затем нужно включить зажигание и снова перевести регулировочную ручку на отметку «4».

Регулировка

Чтобы проверить работу жиклера нужно опрыснуть ветровое стекло конусообразной струей, если она выходит неравномерно, то требуется регулировка. Важно придерживаться размеров 490 с зазором в плюс/минус до 50 мм. Как правило, жиклеры поступают в продажу уже отрегулированными, это делают на заводе изготовители. Но иногда встречаются небольшие неточности по высоте. Для их выравнивания нужно просто повернуть регулятор жиклера стеклоочистителя с помощью отвертки до нужного размера.

Если щетки дворников неплотно прилегают, вибрируют или оставляют разводы, то самой распространенной причиной этому могут быть остатки воска после автоматической мойки. Избежать проблемы можно, если после каждого мытья авто с использованием консервирующих средств обезжирить кромки щеток дворников.

Рекомендации

Не правильная установка стеклоочистителей или не осторожное обращение с ними может стать причиной повреждения поверхности ветрового стекла. Чтобы исключить вероятность царапин и других дефектов на стекле, щетки нужно регулярно промывать жидкостью для мытья. При наличии сильных загрязнений (остатков частей насекомых и так далее), щетки лучше протереть салфеткой или губкой. Рекомендуется заменять щетки дворников не реже одного раза в год. В идеале дважды, в холодную пору года, выбирая зимние модели стеклоочистителей.

Если на шкоде омывайка брызгает на лобовое с задержкой после дворников

Если не поступает омывайка на заднее стекло, моторчик работает, но не брызгает.
Что может быть и что делать?

1. Если на перед брызгает, а назад не поступает, то где-то обрыв. Обрыв может быть под передней панелью. В этом случае вода будет течь на коврик переднего пассажира.
2. Шланг, который идет от моторчика дворника на форсунку может болтаться.

Проверить легко. Откиньте крышку на дворнике. Вытащите форсунку и брызните. Если все нормально и омывайка напором вверх брызгает значит форсунка забилась. Прочистите ее иголкой или чем нибудь тонким. Если не брызгает, то трубка слетела.Чаще всего в районе левого крыла под обшивкой.

Не работает моторчик бачка омывателя

Если заводишь, тянешь ручку на себя, дворники раз махнули и все — то точно замерзла жижа. Машинку в теплый гараж — всё заработает.

Лопнул бачок омывайки — номера деталей — Skoda Octavia A5

Если лопнул бачок омывайки, а у вас он на 3.5 литра, без датчика, проверяйте внимательно. Могут привезти другой на 5,5 литра и с дыркой под датчик и для второго моторчика, который идёт на обыватель фар.

Каталожный номер бачка на 3,5 литра: бачок системы омывателя — 1K0 955 453 S

Неудобная крышка омывайки шкода а5 — как сделать

Многие владельцы шкоды а5 и а7 наверно столкнулись с тем, что заливать стекло омывающую жидкость не удобно. Крышка, которая при открывании горловины постоянно призакрывается и не хватает рук что бы и её держать и заливать жидкость. Помучившись первое время с этой крышкой на просторах инета нашел решение.

Показал на фото.
Просто поверните ее в сторону и заправьте ее слегка под крыло, и все, она не закрывает горловину.

Омывайка брызгает на лобовое с задержкой после дворников

1. Снимаем блок противотуманки. Видно вдалеке бочок и насос омывателя.

2. Аккуратно берёмся за выходной штуцер насоса и вращаем по часовой стрелке градусов на 40. Это нужно для того, чтобы освободить разъём для снятия.(в рабочем положении он плотно прилегает к стенке бочка). Снимаем разъём.

3. Далее снимаем стопорное кольцо(внутри разъёма помогаем тонкой отверткой).

4. Далее нужна женская шпилька. На предыдущем фото видны отверстия сверху и снизу контактов.

5. Вставляем в эти отверстия шпильку, толкаем до упора (слышно по глухому щелчку и ощущается руками) и тянем с обратной стороны разъёма за провод. Выводит легко.

6. Всё, контакты поменял местами. Разъём вставил в насос, насос вернул в рабочее положение.Вставил блок-фару.

Не забыть вставить стопорное кольцо обратно в разъём.

Теперь видео от драйвчанина Egor67Reg

Важно! Для владельцев комплектации Элеганс (присутствует дворник заднего стекла).

Данная процедура у вас займет немного больше времени.
У вас стоит совсем другой насос, он реверсивный.
И при смене полярности, при нажатии разбрызгивания на лобовое стекло, будет брызгать на заднее и наоборот.

Не работают дворники Skoda Octavia

Попасть в ситуацию, когда не работают дворники Skoda Octavia, весьма неприятно в любой сезон. Однако зимой, ранней весной и поздней осенью такая ситуация будет просто опасна. Дорожная грязь, снег, дождь и слякоть постоянно забрасывается на лобовое стекло, существенно снижая уровень обзора. Если речь идет о ливне или снегопаде – на дорогу лучше вообще не выезжать, так как уровень видимости стремится к нулю, что быстро станет причиной возникновения аварийной ситуации. В меньшей степени это актуально в случае, когда не работает задний дворник. Конечно, важно, чтобы все элементы и механизмы функционировали исправно, но заднее стекло дает в разы меньше информации, поэтому такая поломка вряд ли сможет ограничить передвижение.

Ремонтные работы

Шкода Октавия является ярким представителем семейства VAG и обычно не беспокоит водителя мелкими поломками. Но, конечно же, ни один механизм не способен работать вечно. Нередко проблема со стеклоочистителями начинается с небольших неполадок. Например, Вы можете заметить, что дворники работают медленно относительно штатного режима функционирования. Не стоит игнорировать такую проблему, поскольку сама собой она не решится. Следует провести диагностику системы.

Если не работают дворники, причина может скрываться в следующих неисправностях:

  • Сгорел предохранитель
  • Вышло из строя реле переключателя
  • Закисла или забилась грязью трапеция стеклоочистителя
  • Сломался мотор, приводящий в действие механизм

Не спешите приобретать новые детали. Вполне вероятно, что получится отделаться комплексной очисткой элементов.

Предотвращение

Зная некоторые эксплуатационные особенности своего автомобиля, Вы можете работать на опережение, предотвращая поломки. Например, заметив, что на машине плохо работают дворники, проведите очистку трапеции, удалив грязь и мусор, Вы уменьшите нагрузку на электромотор, чем продлите его срок службы. Таким образом, удастся предотвратить более дорогостоящий ремонт.

Но, если случай запущенный – окончательно перестали работать дворники - вполне вероятно, что без замены механизма обойтись не получится. В этой ситуации стоит выбрать качественную запчасть, поскольку дешевые аналоги имеют весьма скромный запас прочности. При сильно ограниченном бюджете Вы можете обратиться на вторичный рынок и подобрать бывшие в употреблении элементы в достойном состоянии.

Читайте также: