Шкода карок или мазда сх5 что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Два самых ожидаемых кроссовера 2020 года в России. Выбираем между Skoda Karoq и Mazda CX-30.

Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана

Официально представлен новый Husqvarna Norden 901. Фото, моторы и другие особенности

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

Начало 2020 года оказалось чрезвычайно богатым на новинки авто в нашей стране. И при этом немалая доля их пришлась на компактные кроссоверы городского типа. Сейчас многие российские автомобилисты с нетерпением ждут появления в продаже абсолютной новинки Skoda Karoq. А потому в этой суете некоторые не замечают появления весьма интересного авто от именитого бренда из Японии. Он провел рестайлинг своей весьма интересной модели Mazda CX-30. Но сможет ли добиться успеха эта машина на волне повышенного внимания к чешской новинке?


Шкода Карок 2020

После обновления японец стал еще более стильным, надежным и практически премиальным по своему оснащению. Автомобиль получил, как бензиновые, так и дизельные двигатели. Производитель предлагает покупателям отличный выбор комплектаций и опций. Но ничуть не отстает от него и европейский соперник, который вывел на рынок авто с мощными моторами, оптимальным функционалом, а также отличной проходимостью. При этом стоимость машин обещает быть примерно одинаковой. А потому на первый взгляд непонятно, что лучше – Мазда СХ-30 или Шкода Карок.



Как вежливые водители создают опасные ситуации на дороге? Они могут привести даже к гибели людей


В России стартовали продажи новой версии Toyota Hilux. Опубликованы цены и оборудование


Hyundai решил превратить кроссовер Santa Fe во внедорожник. Модель получит новый пакет XRT

Сравнение технических характеристик


Оба кроссовера весьма неплохо технически оснащены. Даже в самых недорогих комплектациях в них присутствует множество функций, отвечающих за комфорт и безопасность. А полные версии отличаются невероятно богатым оснащением, часть из которых, особенно у японского авто, может быть отнесено к разряду премиального. Японские инженеры применили самые инновационные технологии при создании этой машины. При этом их устройства работают весьма продуманно и уверенно. Каким будет качество работы различных систем у Skoda – пока неизвестно, так как этот автомобиль только выходит на рынок. Но, по заверениям представителей концерна и опытных экспертов, скорее всего, и здесь все будет на высшем уровне.


Двигатели и трансмиссия

Оба производителя могут предложить покупателям отличный выбор из нескольких моторов. Двигатели Мазда СХ -30 обладают следующими показателями:

  • бензиновый объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил;
  • дизельный турбированный, объем 1,8 л, мощность 116 л.с.


Шкода Карок появится на российском рынке с такими моторами, как:

  • 1,6 литра, мощность 110 лошадиных сил;
  • турбированный, объем 1,4 литра и мощностью 125 «лошадей»;
  • турбина, 1,4 л, мощность 150 «кобыл»;
  • турбированный, имеющий объем 2 литра и мощность 180 л.с.


Силовые агрегаты обоих кроссоверов обладают весьма неплохими характеристиками. При этом некоторые двигатели чешской новинки кажутся поистине впечатляющими. Но и возможности моторов соперника весьма велики. При этом только у японца в арсенале имеется двигатель, работающий на дизельном топливе. У новинки же они все бензиновые. Обоим авто присущ небольшой расход топлива. Но, как считают некоторые специалисты, только у Mazda он будет впечатляюще низок.


Кроссоверы можно купить с механической и автоматической коробкой передач. Но у японца также доступен и робот. Если первые две трансмиссии в обоих случаях должны быть весьма надежными и неприхотливыми, то робот – довольно требовательный агрегат, нуждающийся в профессиональном обслуживании и тщательном соблюдении правил эксплуатации.

Автомобили имеют версии, как с передним, так и с полным приводом.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Автомобили получили продуманную и качественно настроенную подвеску типового и современного строения. Спереди у них находятся стойки типа МакФерсон, а сзади расположилась полунезависимая многорычажная подвеска. В обоих случаях она должна быть надежной и неприхотливой. Правда, ремонт данного узла, если появится такая потребность, в обоих случаях может быть не таким уж дешевым, но вполне доступным.


Качественные настройки подвески и руля, а также достаточное количество современных электронных систем этих авто являются гарантией отличной управляемости и уверенного поведения на дороге даже в самых непростых и экстремальных условиях. При этом управление не только безопасное и предсказуемое, но и необычайно комфортное.

Кроссоверы со своими небольшими габаритами и экономичным расходом топлива идеальны для городской среды. Их несложно припарковать даже в слишком ограниченном пространстве. А в пробках отлично облегчают жизнь водителю АКПП или робот.


Но и за городом автомобили показывают уверенность и даже спортивный характер. Особенно это относится к самым мощным комплектациям Skoda Karoq. Но и более скромных возможностей обновленной Mazda CX-30 вполне хватает для соперничества с более дорогими и серьезными авто. Даже самые простые версии кроссоверов вполне справляются со сложными обгонами и тому подобными ситуациями. А, благодаря просторному и тихому салону, в них можно спокойно путешествовать на длительные расстояния не боясь усталости.


Несмотря на то, что оба авто имеют полноприводные комплектации, для езды по бездорожью лучше подходит европеец с его более высоким клиренсом. Азиат заметно проигрывает в своих внедорожных возможностях и практически не подходит для этого, так как его дорожный просвет весьма низок. Поэтому есть риск повреждения бамперов или элементов подвески.


Сравнение комплектаций и цен


Даже в самых минимальных версиях автомобили получили современное и полезное оснащение. Но при этом японский кроссовер кажется более оснащенным и богатым роскошными опциями, чем его оппонент из Европы. А стоимость машин будет примерно одинаковой. Уже сейчас за CX-30 в дешевой комплектации просят примерно 1 400 000 рублей, а минимальная стоимость Karoq должна составить около 1 500 000 рублей.


Комплектации (Mazda CX-30)

Комплектации и цены (Skoda Karoq)

Расходы на обслуживание

Как считают авторитетные специалисты, расходы на обслуживание этих авто должны быть примерно одинаковыми. Они не являются слишком низкими, но при этом окажутся доступными большинству автомобилистов России. Автомобили обещают быть надежными и долговечными, а потому серьезный и дорогостоящий ремонт им может не потребоваться очень долго. Но при такой необходимости ремонтные работы в обоих случаях не могут быть очень дешевыми. Однако, их стоимость обещает быть приемлемой.


Внешний вид, размеры

Кроссоверы получили удобные и компактные практически одинаковые размеры с незначительными особенностями. А вот внешность у каждого из них своя и узнаваемая. Японский автомобиль своим видом намекает на динамичность и спортивность, а также прекрасно отвечает современным модным тенденциям, тогда как новинка при своей некоторой агрессивности кажется более строгой и минималистичной.


Оба автомобиля, как и положено представителям данного класса в нынешнее время, оборудованы черным неокрашенным обвесом по всей нижней части кузова. Он обеспечивает отличную защиту от незначительных повреждений краски. На машины устанавливается качественная, стильная и очень яркая светодиодная оптика. Они продаются на литых дисках оригинального дизайна. Если в случае с японцем оформление дисков придает кроссоверу некую динамичность во внешнем облике, то с чехом – является необычным и очень стильным элементом. Шкода Карок, в отличие от оппонента, обрела люк на крыше, который помогает защититься от летней жары.


Спереди машины смотрятся достаточно агрессивно и динамично. Японский автомобиль имеет узкие фары, отделанные хромированной окантовкой. Он получил достаточно крупную радиаторную решетку немного необычной формы, что характерно для большинства современных моделей японской марки. На ней также присутствуют покрытые хромом элементы. Передние фары соперника также достаточно узкие и агрессивные. Также динамики и спорта Шкоде придают массивные воздухозаборники в его очень рельефном переднем бампере. Решетка радиатора по размерам не слишком большая. Она по краям имеет хромированную окантовку и выполнена в современной стилистике бренда.


Мазда СХ-30 сбоку привлекает к себе внимание очень рельефными и объемными формами, что достигается обилием выштамповок на крыльях и дверях, а также массивными колесными арками. Кроссовер оснащен крупными боковыми зеркалами с отличной обзорностью. Его новый оппонент сбоку кажется более простым и строгим. Выштамповки обеспечивают ему достаточно строгий вид. Боковые стекла обрамлены тонкой и покрытой хромом рамкой. Боковые зеркала автомобиля также большие, что гарантирует хороший обзор.


Задняя часть кроссовера из Японии кажется очень рельефной и объемной за счет различных выштамповок и выступов на огромной крышке багажного отделения. На агрессивность авто намекает форма узких задних фонарей. По краям заднего бампера установлены патрубки выхлопной системы, обладающие круглой формой. Европейский соперник сзади смотрится более строгим и простым. Он также имеет крупную дверцу багажника. Единственным элементом декора здесь служат большие и немного необычные по дизайну задние фонари.


Салон и багажник

Обоим авто присущ качественный и современный просторный салон. В нем хватает места, как спереди, так и сзади. При этом внутреннее оформление довольно простое и без излишеств. В отделке преобладают темные оттенки. Для этого в обоих случаях применяются качественная ткань, кожа и пластик. Машины приобрели качественную шумоизоляцию, которая у японца может быть несколько лучше, чем у чеха.


Приборная панель японского кроссовера отличается довольно простыми и скромными формами, тогда как у соперника она имеет внушительный объем и размеры. Кроме того, у Karoq на ней выделяются крупные прямоугольные дефлекторы. Управление главными функциями авто осуществляется за счет удобно расположенных под мультимедийной системой кнопок и клавиш. При этом у СХ-30 кнопки имеются и в некоторых других местах. Машины оснащены удобными на ощупь мультирулями.


Оба кроссовера оснащаются качественными мультимедийными системами, оборудованными огромными сенсорными экранами. Они имеют прекрасное звучание и множество регулировок. У японского авто доступны в некоторых комплектациях даже премиального качества мультимедиа.

Машины получили очень качественно обшитые удобные и большие сидения с великолепной боковой поддержкой. Они обладают большим числом настроек и функциями подогрева.

Японский автомобиль несколько уступает своему сопернику по объему багажного отделения. Он в первом случае равен всего 430 литрам, а во втором способен вместить до 521 л. В багажник таких авто без труда можно поместить даже довольно крупный по габаритам груз.


Что лучше выбрать?

Какое авто выбрать – это решать должен только сам покупатель на основании своих собственных предпочтений и пожеланий. Но при этом важно отметить, что в данном случае обе машины по-своему хороши. Правда, Мазда давно и неплохо известен российским автомобилистам. Этот кроссовер надежен и неприхотлив, а его соперник – абсолютная новинка рынка. Поэтому, какими будут его истинные качества, пока неизвестно. Но, по оценкам экспертов, чехам удалось создать надежное и современное авто, отвечающее нынешним требованиям к комфорту и безопасности. Некоторые специалисты советуют тем, кто не желает слишком беспокоиться о состоянии своего «железного коня» лишь не выбирать его версии с роботом, так как такая трансмиссия довольно нежная и требовательная к обслуживанию и эксплуатации.

Кроссоверы обладают примерно одинаковой стоимостью. Но японец при этом оснащен несколько лучше. У него имеются некоторые опции, присущие обычно более дорогим и практически премиальным транспортным средствам. Но и уровень оснащенности нового оппонента весьма высок. При этом обе машины, хоть и позволяют заметно экономить на топливе, что особенно ощутимо в случае с Мазда, но требуют заметных трат на обслуживание.


Японское авто отлично подойдет тем, кто ценит передовые технологии и стильный дизайн, а чешское – тем, кто предпочитает скромность и уверенность. Кроме того, Skoda может стать отличным вариантом для поклонников быстрой езды в своих «заряженных» версиях. Но и соперник имеет неплохие ходовые качества. А по дизайну японский автомобиль больше адресован молодежи и девушкам, тогда как европейский – мужчинам среднего возраста. Но это мнение, возможно, субъективное.


Вместительные и экономичные машины подойдут в качестве семейного автомобиля на каждый день. Они отличаются небольшими габаритами и наличием АКПП или робота, что оценят многие женщины – водители и что невероятно удобно в городской среде. Но их высокая степень безопасности и невероятно комфортный салон понравятся и любителям путешествовать на дальние расстояния. А меломанам, которые не желают заниматься самостоятельными доработками, стоит порекомендовать Mazda в версиях с премиальной и очень качественной акустикой.


Тем, кому требуется часто перевозить крупногабаритные грузы, лучше подойдет новый Карок. Также он станет отличным вариантом выбора для дачников и любителей отдыха на природе. В таком случае лучше отдавать предпочтение его полноприводным модификациям. Его оппонент же идеален лишь для поездок по городу или трассе. На плохой дороге его лучше не эксплуатировать даже в версиях с полным приводом. Низкий клиренс японского кроссовера совсем не предназначен для этого.

Оба автомобиля обладают несомненными достоинствами, но не лишены и некоторых недостатков. А, что станет критерием выбора, это уже каждый решает сам. Кому-то важнее легендарное японское качество и проверенные технологии, а кто-то не боится экспериментировать и пробовать что-то новое. Но, определенно, новинка от чешского бренда стоит внимания отечественных автолюбителей.


Другие варианты

Отличной альтернативой рассмотренным кроссоверам для экономных автовладельцев, которые ценят надежность и долговечность, станет Hyundai Creta. Машина зарекомендовала себя, как качественная и экономичная. Она имеет очень невысокую стоимость и доступна даже людям с очень небольшим бюджетом. При этом автомобиль отличается неплохими техническими характеристиками и отличной проходимостью.

Фото галерея

Видео

Шкода Карок или Мазда сх 5


Главные конкуренты года среди бюджетных кроссоверов снова поменялись. Теперь свой кусок российского авторынка пытаются отхватить чехи и японцы, попутно выясняя, что лучше: Шкода Карок или Мазда СХ5, производство которой запустили во Владивостоке.

И обоим внедорожникам есть что предложить автолюбителям: яркую внешность, современные технологии, надежность и выносливость. Но характер автомобилей совершенно разный и именно на это стоит обратить свое пристальное внимание при выборе.

Экстерьер

Сравнение внешности Шкода Карок и Мазда СХ5 – это, конечно, вкусовщина. Первый – типичный представитель европейской классики, но с современными чертами.

Двухэтажная оптика, типичная для бренда решетка радиатора, внушительный бампер, рельефный капот – кроссовер не выделяется какими-то особенностями или изюминками, как было с тем же Йети. Но он, определенно, радует глаз простого обывателя.

Второй – на фоне конкурента выглядит эффектно, почти завораживающе. Массивный капот задран вверх, решетка радиатора с мелкими сотами еще более массивная, чем у чешского внедорожника, и хищный прищур фар. Если бы автомобили сравнивались с животными, Мазда точно была бы пантерой или пумой, со всей их дикостью, плавностью, экспрессией.

Важно отметить: Производители предлагают 8 вариантов окраски для российских Кароков и 10 – для Мазд. При этом оттенки последней кажутся более интересными с точки зрения оригинальности.

Интерьер

Сравнивать и выбирать, что купить: чешскую Skoda Kарок или японскую Mazda CX5, по внутреннему обустройству, тоже сложно. Свободного места в салоне примерно поровну и с точки зрения комфорта для водителя и пассажира придраться не к чему. С оснащением проблем тоже нет. И все же у азиата привлекательных деталей чуть больше.

Для начала, кресла Мазды созданы, чтобы обеспечить максимальное удобство даже при дальних поездках. Усиленный профиль, превосходная поддержка, электрорегулировка и память положений – к хорошим условиям привыкаешь быстро. Как и к современной мультимедийной системе. Даже в базовых комплектациях она выглядит стильно и обеспечивает очень достойное звучание.

Карок же выполнен в лучших традициях марки Шкода. Салон строгий, эргономичный, с достойными, но все же недорогими материалами в отделке. Что здесь действительно радует и цепляет взгляд, так это немного сплющенный в нижней части руль. Стильно, необычно, комфортно – все как полагается, если речь идет о европейских автомобилях.


Технические характеристики

Начинки кроссоверов имеют общие черты, но вместе с тем, кардинально отличаются. Хотя бы потому, что в основу Карка поместили лучшее, что есть у концерна Фольксваген, тогда как Мазда – детище совершенно другого рынка и культуры. Но со своими задачами оба справятся на отлично и в этом у экспертов сомнений нет. Рассмотрим технические особенности максимально подробно.

Габариты

Размеры автомобилей немного различаются, но оба остаются компактными. И все же японец чуть внушительнее. Его длина – 4550 мм, ширина – 1840, а высота – 1680 мм. У чешского внедорожника кузов немного короче и ниже:

  • Длина – 4382 мм
  • Ширина – 1841
  • Высота – 1603-1607 мм

Клиренс Карока – отдельная боль для его поклонников. В зависимости от комплектации и установленных колес, он равен всего 160-164 мм. Мазда в этом плане серьезно обыгрывает конкурента со своими 192-216 мм.

Зато с объемом багажного отделения все не так однозначно. У японца он составляет 442 при разложенных задних креслах. У чеха – от 426 до 500 литров, но нельзя забывать и об уникальной системе Vario Flex. С ее помощью за пару минут свободное пространство багажника можно увеличить до 588 л, не говоря уже о возможности сложить задний диван.

Важно отметить: В прежних поколениях Mazda CX5 высота дорожного просвета варьировалась от 210 до 216 мм. Учитывайте это при покупке кроссовера на вторичном рынке.


Двигатели

Да, сомнения со стороны экспертов в отношении таких моторов присутствовали, но постепенно скепсис сошел на нет. Чех, в свою очередь, пользуется почти гениальными наработками Фольксвагена, которые славятся надежностью, выносливостью, отличной трудоспособностью.

Вообще же в разных комплектациях новенькой Mazda CX5 могут быть установлены два типа двигателей: двухлитровый 150-ти сильный или 2,5-литровый с мощностью 194 л.с. Первый вообще ставится на большинство моделей японского бренда и зарекомендовал он себя прекрасно.

Но капризен в отношении качества бензина, да и масла съедает немало. Второй – более современный, но проблемы в нем остались те же, что и у предшественника. Зато экономичный для своего объема.

У Шкоды Карок выбор тоже ограничен двумя вариантами:

  • 1,4 л и 150 л.с. с турбонаддувом – отличается сложной и дорогостоящей системой АСТ, съедает много масла, да и ремень ГРМ слишком уж ненадежен.
  • 1,6 л и 110 л.с. – максимально простая конструкция и замененный на цепь ремень явно подкидывают ему баллов перед своим же собратом.

Если же сравнивать между собой кроссоверы, чешский выиграет в динамике. Его силовые агрегаты обеспечивают более быстрый разгон. Проблема японца в его тяжести, но зато внедорожным его назвать проще.

Трансмиссии

У последнего поколения Мазды производитель оставил только два варианта коробок передач: классические шестиступенчатые механику и автомат. Первая идет только в комплекте с двухлитровым двигателем и передним приводом. У второй вариаций больше. Никаких новомодных роботов и вариаторов японцы вовсе не предусматривают.

У Шкоды Карок выбор не на много больше. Механика здесь может быть только пятиступенчатой с двигателем 1,6 литров и передним приводом. А вот автомат – восьмиступенчатый, тоже на переднеприводных авто, зато с силовым агрегатом 1,4 литра. Тем же, кто хочет радовать себя полноприводной моделью, придется смириться с роботизированной трансмиссией.

Важно отметить: Для европейского рынка производитель Карока выбрал совершенно другие коробки передач. Они отличаются и количеством ступеней, и отсутствием автомата.


Подвеска

Подвеска и тормоза у кроссоверов, по сути, одинаковые. Как в передней, так и в задней части оба производителя используют независимую пружинную конструкцию типа Макферсон с дисковыми тормозами. Это если говорить о переднеприводных комплектациях.

С полноприводными все сложнее. У них сзади ставится многорычажка. Она лучше отрабатывает ямы и неровности, которыми славятся российские дороги. И если при первом варианте езда довольно жесткая, то во втором – мягкости достаточно, учитывая, что это все-таки бюджетные автомобили.

Комплектации и цены

Основных модификаций у японца не много: Drive, Active, Supreme и Executive. И стоят они не так уж и мало. Базовый вариант обойдется в среднем в 1 миллион 750 тысяч рублей. При этом покупатель получит механику с двухлитровым двигателем, тканевую отделку кресел и усеченный зимний пакет.

У чехов выбор еще меньше. Доступно три стандартных для бренда комплектации: Active, Ambition, Style. Их стоимость начинается гораздо ниже. За базовую комплектацию нужно отдать примерно 1 миллион 460 тысяч рублей. При этом оснащение с точки зрения безопасности будет на высшем уровне: фронтальные подушки, задние датчики парковки, различные помощники и системы устойчивости.


Что выбрать

С точки зрения дизайна Мазда СХ5 смотрится очень выгодно. Современный стильный кроссовер, динамичный, надежный и выносливый. Он прекрасно справляется с бездорожьем и эффектно смотрится на дороге, но дороговат, об этом спорить не приходится.

Карок внешне гораздо скромнее, зато элегантнее. Проверенная временем европейская классика, высокий уровень безопасности, большой салон – автомобиль станет идеальным для семьи. Если, конечно, на нем не придется преодолевать суровое бездорожье, потому что с ним высота просвета не справится.

Отзывы

150 «кобыл» – за гранью добра и зла: Почему вместо Skoda Kodiaq лучше взять Mazda CX-5

Если сравнивать базовые версии, то у «ВАГа» нет никаких шансов, уверены автолюбители в сети.


Один из автомобилистов спровоцировал горячий спор на популярном тематическом форуме сети. Он никак не мог определиться, что ему купить, и выбор стоял между Skoda Kodiaq и Mazda CX-5, причём водителю была интересна разница как между стартовыми комплектациями кроссоверов, так и то, чем они отличаются в «топе»: «Деньги тут особой роли не играют, важнее подобрать правильную бричку».

Если говорить о Skoda Kodiaq, то он показался водителю более технологичным в плане возможностей по уменьшению расхода, да и габаритные размеры обеспечивали ему большую вместительность салона. Mazda CX-5 же по салону будет куда роскошнее смотреться, а помимо этого – «японец» кажется автолюбителю более надежным вариантом.

Мнения комментаторов в сети на этот счёт разделились. Кто-то предложил рассматривать исключительно «топовые» версии обоих популярных кроссоверов, поскольку лишь в таком случае, убеждены в сети, у Skoda Kodiaq есть хоть какие-то шансы, поскольку в «базе» у чешского «медведя» их попросту нет.

Стартовая комплектация Skoda Kodiaq оснащается 150-сильным турбомотором, и бывалые автомобилисты убеждены в том, что данное количество «кобыл» – за гранью добра и зла, когда речь заходит о достаточно крупном кроссовере в 2019 году. По оснащению же «Кадьяк» в базе гораздо хуже, чем Mazda CX-5, да и в «топе», как ни странно, та же ситуация: «Кадьяк никак не бьёт Мазду плюшками».


«Ржавчина появляется там, где не ждешь»: Что стало с Renault Duster за три года – владелец

Машина проехала 90 000 км, и автомобилист поведал о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в ее эксплуатации.

Сравнение Skoda Karoq и Mazda CX-30


Внешность у Карока более классическая и сдержанная, чем у СХ-30. Кто-то даже может назвать дизайн чеха устаревшим, ведь в нем нет особенно ярких и модных черт. Неудивительно, ведь автомобиль разработан на базе старшей модели Кодиак, которая вышла в 2016 году. Но классика актуальна всегда, поэтому Karoq хоть не выглядит пижоном, но смотрится вполне достойно. Жаль, конечно, что цветовая гамма у него не слишком разнообразна. В России палитра включает только парочку более-менее ярких цветов – зеленый и синий.

Цветовая палитра российских Karoq состоит из 7 цветов. Живые фото их всех смотрите здесь.

Mazda CX-30 внешне выглядит эффектнее чешского конкурента. Это не чистый, а купеобразный кроссовер, да еще и с модными дизайнерскими решениями вроде задних фонарей в стиле Alfa Romeo, пластиковых накладок на кузов или массивного обрубленного капота. Особенно интересна модель в красной и синей расцветке. Ну а остальная гамма выдержана в традиционных для России серых оттенках.

По габаритам кроссоверы примерно одинаковы. Разница по всем параметрам составляет всего несколько мм. Единственное, в чем Карок однозначно превосходит соперника – это объем багажного отделения. Но тут Мазду не обойдет только ленивый – багажник у нее всего 295 л. Неудивительно – чего можно ожидать от кросс-купе со скошенной крышей?

Сравнение габаритов Mazda CX-30 и Skoda Karoq

Параметр Mazda CX-30 Skoda Karoq
Общая длина, мм 4395 +13мм 4382
Длина колесной базы, мм 2655 +17мм 2638
Ширина, мм 1795 1841 +46мм
Высота, мм 1540 1603 +63мм
Колея (передняя/задняя), мм 1565/1565 1575/1541
Клиренс, мм 180 160
Объем багажного отделения, л 295 500 / 1609
Объем топливного бака, л 51 50
Снаряженная масса, кг 1390 1390

Сравнение багажников

В споре багажников Шкода кладет Мазду на лопатки. 500 литров у Карок против 295 литров у СХ-30. Наличие большого багажника - отличительная черта и неоспоримое преимущество всех последних моделей Skoda перед конкурентами.

Интерьер

Мазда позиционирует свой автомобиль как достаточно компактный, чтобы уверенно маневрировать и парковаться на загруженных городских улицах, но в то же время просторный и мощный, чтобы обеспечивать комфортные условия в дальних поездках. Интерьер продуман таким образом, чтобы водитель и пассажиры чувствовали автомобиль продолжением себя. В базе обивка салона тканевая, в пакетах доступна кожаная. Уже в базе можно наслаждаться хорошей акустической системой. Улучшить звук поможет система Bose, но получить её вы сможете только в комплектации Supreme и только при покупке пакета с дополнительным оборудованием. Также в верхних комплектациях и пакетах опций есть электропривод сидения водителя, затемнение салонного зеркала, 2-зонный климат-контроль, электропривод двери багажника и другие функции, повышающие комфорт.



На фото слева - салон Karoq 2021 МГ (цифровая приборка, 2х-спицевый руль, медиасистема Bolero). В интерьере СХ-30 (фото справа) отмечаем высокое качество отделки салона в топовой комплектации.

Карок в плане интерьера – типичная Шкода. Качественные материалы, продуманная компоновка приборов, множество мест для хранения, удобные кресла. Салон выглядит немного скучновато, но зато не надоедает и не отвлекает водителя от дороги. Для верхних комплектаций есть хром-пакет. А в плане комфорта все необходимое или уже есть в базе, или может быть докуплено отдельно.

Karoq - Мультимедиа в базе Swing 6,5 ''

CX-30 - Медиасистема в базе 8,8 ''

Техническое оснащение и двигатели

1.6 MPI 1.4 TSI 1.4 TSI 4х4
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1598 1395 1395
Мощность, кВт / л.с. 81 / 110 при 5800 об/мин. 110 / 150 при 5000 об/мин. 110 / 150 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 155 при 3800 - 4000 об/мин. 250 при 1500 - 4000 об/мин. 250 при 1500 - 3500 об/мин.
Тип топлива/ запас топлива, л Бензин АИ-95 / 50 Бензин АИ-95 / 50 Бензин АИ-95 /50

Mazda приготовила для своего кроссовера только один мотор – атмосферный 2.0 Skyactive G на 150 л с. Он может оснащаться системой I-Stop. Автомобиль доступен в передне- и полноприводной версиях. Кроссовер 4х4 оборудуется только 6-ступенчатым автоматом, а 4х2 доступна также МКПП-6.

Мазда предлагает покупателям своего кроссовера множество электронных ассистентов. Правда, они по большей части входят в состав пакетов опций топовой комплектации Supreme, то есть за них нужно платить отдельно. Это и система кругового обзора, и система распознавания дорожных знаков, и адаптивное освещение, и многое другое.

Одно из главных отличий автомобилей по оснащению - полное отсутствие у CX-30 возможности заказать подогрев задних сидений. Этого нет даже даже в пакете опций для Superme за 369 тыс. В Кароке эту опцию можно получить в "Зимнем пакете" - за 20900 рублей в Ambition и за 15700 рублей в Style. В эти сумму включен также обогрев лобового стекла и подогрев руля. Передние сидения идут с подогревом в Кароке уже в базе. В Мазде это есть только начиная со средней комплектации.

У Skoda также немало помощников водителя, включая Line Assist, Front Assist, Traffik Jam Assist. Многие из них доступны в средней и верхней комплектациях, а другие можно докупить отдельно или в составе пакетов даже для начальной комплектации Active. Возможность собрать автомобиль под себя, выбрав только нужные опции – неоспоримое преимущество Карока перед СХ-30.

В сравнении Шкода Карок и Мазда СХ-30 нельзя не осветить вопросы безопасности автомобилей. Оба получили на краш-тесте EuroNcap 5 звезд. Но у японского кроссовера за защиту взрослых пассажиров и водителя – 99%, а у чешского – 93%, да и по другим параметрам безопасности детище Мазда оказалось чуть успешнее.

Видео-обзоры новой Мазда СХ-30 и Skoda Karoq 2021

Ходовые качества – динамика и расход топлива

По заявленным производителями динамическим характеристикам и расходу топлива Карок несколько опережает своего соперника. Он и едет чуть быстрее, и бензина тратит меньше. Для наглядности сравним наиболее близкие по техническим характеристикам версии кроссоверов.

Параметр Skoda Karoq 1.4 TSI 4x2 АКПП-8 Aisin Mazda CX-30 Skyactive-G 2.0l i-STOP АКПП-6
Разгон с 0 до 100 км/ч, с 8,8 9,9
Макс. скорость, км/ч 198 201
Расход город (л/100км) 8,3 8,3
Расход топлива, трасса (л/100км) 5,7 5,8
Расход топлива, смешанный (л/100км) 6,6 6,7


Цена и комплектации

У обоих кроссоверов три комплектации, но разное их позиционирование. В стартовой комплектации Мазда выглядит чуть более богатой по оснащению. Это легко увидеть на примере сравнения базовых версий. Покупая СХ-30, вы в любом случае получаете светодиодную оптику, проекционный экран на лобовом стекле и медиасистему с экран 8,8 дюймов. В базе Карока - галогеновые фары и достаточно простая "магнитола" Swing 6,5 дюймов. Также в пользу базовой Мазды - наличие датчиков дождя и света, боковые шторки безопасности, коленная подушка безопасности для водителя.

  • Центральный замок с ДУ
  • Электрические стеклоподъемники спереди и сзади
  • Проекционный дисплей на лобовом стекле
  • Электронный стояночный тормоз
  • Многофункциональный цветной дисплей с диагональю 8,8 дюйма
  • Бортовой компьютер
  • Иммобилайзер
  • Система G-Vectoring Control Plus
  • Эра-Глонасс
  • Система мониторинга давления в шинах
  • Датчики дождя и света
  • Светодиодная оптика с функцией противотуманных фар
  • Галогеновые ходовые огни
  • Омыватель фар
  • Системы ABS, EBD, DSC
  • Пакет подушек безопасности с боковыми шторками
  • Кондиционер
  • Стальные диски на 16 дюймов
  • Аудиосистема на 8 динамиков с поддержкой CarPlay, Android Auto, Bluetooth, USB
  • Запасное колесо (малоразмерное)
  • Центральный замок с ДУ
  • Наружные зеркала с подогревом
  • Форсунки омывателя лобового стекала с подогревом
  • Передние сидения с ручной регулировкой
  • Лампы для чтения спереди
  • Кондиционер
  • 2-спицевый многофункциональный руль с управлением радио и кондиционером
  • Электронный ручной тормоз
  • Эра-Глонасс
  • Подгорев переднего сидения
  • Пакет подушек безопасности с боковыми шторками спереди
  • Электронная система курсовой устойчивости
  • Ассистент движения в гору
  • Система Start-Stop
  • Галогеновые фары со светодиодными ходовыми огнаями
  • Дневной свет фар Day Light
  • Датчик износа тормозных колодок
  • Многофункциональный индикатор Maxi Dot
  • Стеклоочиститель заднего стекла
  • Ровный пол багажника для полноприводной версии
  • Радио Swing с поддержкой SD, USB-С, MP3
  • Запасное колесо (малоразмерное)

Конечно же, наличие таких опций, как LED-оптики, проекционного дисплея, медиакомплекса 8,8 '' в базе не могло не сказаться на цене Мазда СХ-30. Японский кроссовер во всех версиях стоит дороже, чем Карок.

SKODA KAROQ* 1.6 MPI 110 л/с МКП-5 1.6 MPI 110 л/с АКП-6 1.4 TSI 150 л/с АТ-8 1.4 TSI 150 л/с DSG-6 4x4
Active 1 458 000 - 1 586 000 1 686 000
Ambition 1 612 000 - 1 710 000 1 810 000
Style - - 1 872 000 1 972 000
MAZDA CX-30 2WD 4WD
Drive 1 650 000 -
Active 1 904 000 2 004 000
Supreme 2 054 000 2 154 000

Шкода предлагает покупателям Карок довольно много пакетов опций и дополнительного оборудования, в числе которого и виртуальная приборная панель, и подогрев задних сидений, и адаптивный круиз-контроль, и различные ассистенты. У Мазда тоже есть несколько пакетов, но почти все они доступны только при покупке автомобиля в версии Supreme. К стартовой комплектации можно добавить только навигатор.


Как они поедут с 9 мешками картошки в каждом?

Плюсы и минусы

  • Широкое техническое оснащение;
  • Возможность полностью собрать автомобиль "под себя";
  • Различные сочетания двигатель+коробка;
  • Хорошая эргономика салона;
  • Настройки двигателя и трансмисси;
  • Просторный салон и большой багажник.
  • Отличная настройка шасси;
  • Качественные материалы в отделке;
  • Большой клиренс;
  • LED, хорошая мультимедия, проекционный экран уже в базе.
  • Небольшой дорожный просвет;
  • Жестковатая подвеска;
  • Недостаточная шумоизоляция;
  • Бывают проблемы со скрипами; блок Глонас;
  • другие недостатки.
  • Маленький багажник;
  • Тесно на 2-м ряду;
  • Высокая цена;
  • Топовые опции - только в верхней комплектации + доплата 370К за доп.пакет;
  • Отсутствует подогрев задних сидений.

Видео-сравнение Karoq vs CX-30

Вывод

Итак, что можно сказать по итогам сравнения Мазда СХ-30 и Шкода Карок? Оба автомобиля по-своему хороши.

В пользу Карока говорят большее разнообразие модификаций, пакетов оборудования, классический дизайн, преимущества в плане ходовых качеств и расхода топлива и, конечно, цена на 200-300 тысяч рублей ниже, чем у конкурента.

Мазда СХ-30 нравится людям своим ярким и стильным дизайном, высоким дорожным просветом, обилием современных опций и передового оборудования. Нельзя не отметить и впечатляющий уровень ее безопасности.

Мнение редакции Skoda-Karoq.Ru

Даже несмотря на все повышения цен, Karoq получается заметно дешевле CX-30, который тоже будет дорожать, как и весь наш многострадальный автомир. Если учесть, что кароковский Ambition с пакетами - самая популярная комплектация (см. эту тему форума) и она весной 2021 года обойдется шкодаводу в сочетании с полным приводом и турбомотором в сумму 2 млн рублей, то за эти деньги маздавод в средней комплектации СХ-30 не получит ни обогрева рулевого колеса, ни подогрев задних сидений, ни адаптивный круиз-контроль, ни датчики парковки.

Прежде чем купить Mazda CX-30, покупателю придется поискать её примущества перед более комфортной CX-5. Последняя дороже всего на 100 тысяч руб. "Всего?" - потому что в контексте покупки авто за 2 миллиона - это 5%.

Полагаем, что CX-5 продолжит удерживать лавры самой популярной модели Mazda в России, а CX-30 нацелен в первую очередь на молодых людей в крупных городах.

Те, кто выбирая среди СХ-30 и Карок, хочет больше автомобиля (во всех смыслах) за те же деньги - предпочтут Karoq. Статистика продаж в конце года расставит всё на свои места

Skoda Karoq против Mazda CX 30: кроссоверы или не дотягивают?

Полноприводные кроссоверы Skoda Karoq 2021 и Mazda CX 30 недавно появились на нашем рынке и задали больше конкуренции лидерам от Хендай и Рено. А смогут ли они сами претендовать на роль звезды среди городских компактных кроссоверов? Я провел тест с набором специальных заданий, преимущество победителя на каждом упражнении было не так уж и велико. В Skoda Karoq надо верить, что это немец, хоть из Чехии, но не подведет. А Mazda CX 30 историей марки наработал веру и привязанность поклонников.

Полный видео тест с набором всех упражнений смотрите на моем канале по ссылке внизу.

Характеристики Мазды СХ 30 и Шкода Карок близки. По размерам очень даже все совпадает. В чью пользу склонится покупательский интерес на каждом этапе – это еще надо спросить у конкретного покупателя. Автомобили разные и покупатели у них разные. У Мазды СХ 30 - 2-литровый 150-сильный мотор, и у Шкода Карок 150-сильный мотор, правда турбированный 1,4-литра.

Вот здесь и первый вопрос их опыта эксплуатации: сколько проживет турбина Шкода Карок при тех же лошадях, что и у СХ-30? У Мазды СХ 30 6-ступенчатый классический автомат, Шкода Карок дает 6-ступенчатый робот DSG . Еще один вопрос к Шкоде: сколько проживет DSG?

Skoda Karoq собирают в Нижнем Новгороде, но коробка передач приходит в сборе. Mazda CX-30 собирают на Дальнем Востоке, понятно, что крупноузловой сборкой. Оба автомобиля локализованы в России, отсюда третий вопрос, на этот раз к японцам. Почему Mazda CX-30 просит так много - 2 580 000 руб, цена Skoda Karoq ниже - 2 220000 руб. Так что есть над чем поразмыслить после нашего теста.

Багажник – оценка вместимости и опции.

Skoda Karoq 2021 по багажнику выглядит явным лидером - это хорошая фирменная школа - позаботиться о багажнике. Он с большим проемом, низкой погрузочной высотой, удобной формы . В нем много разных умных помощников - от держалок-треугольников для разномерных грузов до крючечков и сеточек - что помогут закрепить разновеликие предметы. Пятая дверь с электроприводом, реагирует быстро на команды.

Под полом докатка. И что важно, есть люк для лыж и длинномеров в спинке заднего сиденья.

У Мазды СХ-30 багажник заметно меньше, чем у Карока, проем уже. Спинка сиденья заднего разрезная, но не имеет люка для лыж. Умных помощников, как в Кароке, здесь нет, раз вечто зонтик. Под полом докатка и Сабву́фер — акустическая система для любителей звуков самых низких частот.

По багажнику победа Шкода Карок с явным преимуществом.

Интерьер – салон спереди.

В салон Мазда СХ-30 входишь, как в легковой автомобиль, двери, увы пороги не закрывают, так что осторожнее, берегите брюки.

Расход топлива в среднем у нас получился для Мазда СХ-30 - 7,1 литра на "сотню". Карок съедает на 0,5- 1 литр больше. Возникает вопрос, зачем нужна была такая техническая начинка чеху - в экономии топлива проигрывает? Мотор - атмосферник Мазда СХ-30 с классическим автоматом ест меньше.

Пластик торпедо мягкий, есть кожаные коричневые вставки - это украшает салон.

В салон Шкода Карок войдешь, чуть приподнимая ногу, но зато брюки будут чистые, двери закрывают пороги. Посадка "табуреточная", панель приборов поднята чуть вверх, кажется, что сидишь высоко. Но подлокотник низковат. Приборы аналоговые, здесь чех проигрывает японцу - у Мазда СХ-30 приборы цифровые.

Эксперты оценили достоинстава Mazda CX 30 с места водителя на пол балла выше, чем у Skoda Karoq.

Управляемость в движении по кольцевой трассе.

Skoda Karoq : стартуем с одной педали, ESP выключена (насколько позволяет сама система), режим "спорт".

На старте роботизированная коробка DSG чуть запаздывает с включением, дальше работает быстро. В поворотах Карок не валится и проходит уверенно, однако ESP периодически вмешивается, остужая активность на педали "газа". Результат 29 сек. на круге.

Mazda CX 30: стартуем с аналогичными Кароку настройками. На старте не думает, едет без задержки, в поворотах ESP не мешает, атмосферный мотор отзывчив, КПП работает с ним в согласии. Результат; 28:88

Разница минимальна, но с ней ничего не поделаешь, экспертам на круге Мазда понравилась больше и ей отдали 1 балл.

Разгон до «сотни» - сравнение динамических характеристик.

Skoda Karoq 2021 и Mazda CX 30, разгоняя до "сотни", стартовали у нас двумя способами: с одной и с двух педалей.

По динамике выигрывает Карок, он показал разгон 8,5 сек. (при старте с одной педали 9,0 сек.). Это действительно быстро, здесь турбина отработала на отличной. Атмосферный мотор в этой дисциплине уступает. Mazda CX 30 показал 10,3 сек. ( при старте с одной педали 10,3). Удивил тем, что при разных вариантах старта показал одинаковый результат.

Интерьер – салон сзади.

Как видим Mazda CX 30 сзади теснее Skoda Karoq - и места над головой меньше. Здесь балл уходит чеху.

Имитируем бездорожье.

Для имитации скользкой поверхности ставим конкурентов на три платформы с роликами. Одно колесо стоит на асфальте и при правильном распределении крутящего момента (вращающиеся колеса подтормаживаются, а усилие идет на колесо с зацепом) автомобиль может съехать с роликов.

Способность грести на бездорожье у Шкоды Карок выше, чем у японца.

Замеряем дорожный просвет .

Для замера дорожного просвета у нас есть фирменная покрышка высотой 200 мм. Шкода Карок дает клиренс 160 мм, и каково было наше удивление, когда он прошел покрышку почти без зацепа, ну слегка коснувшись.

Mazda CX 30 обещает клиренс 180 мм, но нашу покрышку проходит с большим зацепом и сдвигает ее с места. Эксперты записывают ей поражение.

Объявление общего счета теста Skoda Karoq против Mazda CX 30: 1,5 против 5.

Вот так Mazda CX 30 и дороже полноприводного Skoda Karoq 2021, и проигрывает чеху так много. Но на ее стороне все-таки - надежные агрегаты - атмосферный мотор и классический автомат. Вот и задумаешься, рисковать ли с чешско-немецкой современной техникой, чтобы получить динамику и кроссоверный вид, либо еще раз подумать. А что предпочли бы вы, дорогой мой читатель? Напишите в комментарии, пожалуйста.

Повторяю тест ссылку на видео тест Skoda Karoq 2021 противи Mazda CX 30 на моем канале в ютьюбе. Хорошего просмотра.

Читайте также: