Шкода кодиак попадает под налог на роскошь

Обновлено: 05.07.2024

«Шкода», «Митсубиси», «Пежо» - за какие автомобили надо платить налог на роскошь


Если вы вдруг присматриваете себе в 2021 году новенький «Ситроен», или «Мазду», или какой-то еще автомобиль бюджетной вроде бы марки, будьте осторожны. Проверьте – не покажетесь ли вы нашему государству таким богатым человеком, которому не грех заплатить в казну повышенный транспортный налог? Чтобы считаться роскошной, машине надо стоить больше 3 миллионов рублей, а в эту категорию из-за постоянного подорожания теперь попадает много моделей бюджетных марок.

В этом материале подробно разберем:

  • за какие автомобили надо платить налог на роскошь
  • какие бюджетные машины подпадают под понятие «роскошь»
  • сколько лет нужно платить дополнительный транспортный налог
  • коэффициент налога на роскошные авто в зависимости от цены
  • какие премиальные машины не считаются роскошными
  • надо ли платить налог на автомобиль дороже 3 миллионов рублей, но купленный со скидкой

Список роскошных автомобилей от Минпромторга

На сайте Минпромторга опубликован список автомобилей, за которые надо платить налог на роскошь. Он содержит почти 1400 машин, представленных на российском рынке – это не только отдельные марки и модели, но и каждая фиксированная комплектация.

Перечень роскошных автомобилей, то есть машин дороже 3 миллионов рублей, не окончательный – он будет продолжать пополняться в течение всего года. Ведь на рынок будут выводить новые поколения и рестайлинговые модификации. С каждым обновлением машины дорожают, так как становятся более продвинутыми и хорошо оснащенными, а значит, многие модели перешагнут «роскошный» рубеж. И инфляция также способствует расширению списка.


Volvo S60. Фото Matador.tech

В списке, разумеется, представлены почти все модели премиальных брендов с разным уровнем оснащения:

  • 78 модификаций Audi
  • 145 BMW
  • 8 Cadillac
  • 16 Genesis
  • 6 Infiniti
  • 162 Jaguar
  • 9 Jeep
  • 288 Land Rover
  • 293 Mercedes-Benz
  • 39 Porsche
  • 76 Volvo
  • 44 Bentley
  • 11 Lexus
  • 31 Maserati
  • 28 Aston Martin
  • 21 Ferrari
  • 18 Lamborghini
  • 3 Bugatti
  • 14 Rolls-Royce


Lexus RX. Фото Matador.tech

В этом перечне нет ничего неожиданного. Дорогие автомобили премиальных или даже люксовых марок. Странно, что в список роскошных машин не включен Aurus Senat – вероятно, потому, что продажи гражданской версии пока так и не стратовали. Но при ценеот 22 миллионов рублей его особый статус для ФНС очевиден.

Какие бюджетные машины подпадают под налог на роскошь

А вот посмотрите на этот список авто с повышенным транспортным налогом.

  • 1 Citroen
  • 3 Chevrolet
  • 2 Ford
  • 3 Mazda
  • 1 Chrysler
  • 1 Honda
  • 5 Kia
  • 15 Toyota
  • 8 Nissan
  • 6 Skoda
  • 9 Subaru
  • 24 Volkswagen

Разумеется, речь не идет о народных Citroen С4 или Kia Rio. У французского бренда под определение «роскошный» попала топовая версия минивэна SpaceTourer Business Lounge XL, которую действительно не назовешь бедной. Богачами с роскошными автомобилями могут считать себя покупатели Kia K900 – это действительно модели на грани Genesis, а также большой Mohave и модный Stinger.

У «Мазды» роскошным получился большой кроссовер CX-9, у Subaru – «Атубеки» и WRX STI. У «Фольксвагена» - богатые версии «Туарегов» и Multivan.


Opel Zafira Life. Фото Matador.tech

И все же присутствие «Ситроенов, «Шкод» (слишком шикарными для российского правительства оказались топовые «Кодиаки»), «Ниссанов» (дорогие версии кроссоверов) и т.д. может оказаться неприятным сюрпризом для автовладельца, который в декабре найдет уведомление о повышенном транспортном налоге.

В списке пока не значатся, но наверняка будут облагаться доплатами такие модели:

  • Opel Zafira Life в топовых версиях – соплатформенник «Ситроена»
  • Hyundai Palisade
  • Mitsubishi Pajero Sport

Сколько лет надо платить налог на роскошь

Постойте, а что тут делает Honda Pilot, который в России уже не продается, как и Ford Explorer?

А вот это чуть ли не самая неприятная особенность налога на роскошь.

В зависимости от марки и модели ТС налог на роскошь выписывается собственнику на срок от года до пяти лет владения. То есть за какую-то машину повышенный налог надо будет заплатить лишь один раз, а за какую-то – выплачивать в течение двух и более. Даже если модель ушла с российского рынка.

Но есть и утешительные нюансы. Доплачивать в казну за вроде бы скромный (а на самом деле роскошный!) Fortuner от «Тойоты» надо меньше, чем за Rolls-Royce. Потому что власти позаботились о различных коэффициентах, которые все же определяются ценой машины. Ведь ценник в 3 000 990 рублей не сравнить с 25 миллионами.

Коэффициент налога на роскошные авто в зависимости от цены

Для машин, которые чуть ли не случайно попали из категории обычных в роскошные, доплата более-менее приемлема – повышенный коэффициент составляет 1,1, то есть доплата составит одну десятую от обычного транспортного налога. Роскошью такая машина считается в течение трех лет со дня выпуска.

За автомобили дороже 5 миллионов рублей налог на роскошь выплачивается в течение 5 лет с даты производства. Коэффициент – 2, то есть транспортный налог платится в двойном размере.

Самый большой налог на роскошь – в тройном размере – налагается на автомобили дороже 10 миллионов рублей до достижения 10-летнего возраста.

Какие премиальные машины не считаются роскошными

В списке роскошных машин представлены Kia и Volkswagen, зато некоторых премиальных моделей там нет. Автопроизводители стараются предусмотреть комплектации, которые не перешагивают порог в 3 миллиона рублей. Поэтому обойтись без переплат можно даже при покупке премиальной машины.

Роскошными автомобилями в 2021 году НЕ СЧИТАЮТСЯ:
  • Audi A4
  • Audi A5
  • Audi Q3
  • BMW 2 серии
  • BMW 3 серии
  • BMW X1
  • BMW X2
  • Infiniti Q50
  • Jaguar XE
  • Lexus ES
  • Lexus UX
  • Lexus NX
  • Mercedes-Benz A-Класс
  • Volvo S60
  • Volvo XC40

Конечно, речь идет о базовых версиях. Уже на среднем уровне оснащения эти машины перешагивают заветный порог и становятся роскошью, а не средством передвижения.

Как не платить налог на роскошь за премиальный автомобиль? Приобретать подержанную машину, ориентируясь на его ценовую категорию. Так, трехлетняя «Ауди» бизнес-класса роскошью в глазах государства уже не выглядит.


Audi Q7 разных годов выпуска. Фото Matador.tech

Надо ли платить налог на автомобиль дороже 3 миллионов рублей, но купленный со скидкой

А вот новая машина – другое дело. ФНС специально прояснила коварный момент со скидками и акциями.

Автомобиль дороже 3 миллионов рублей будет облагаться налогом на роскошь, даже если при покупке цена его оказалась ниже из-за специальных предложений в автосалоне.

При расчете налога используется произведение налоговой базы (мощность двигателя) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента в зависимости от года выпуска машины. Налоговики учитывают не цену сделки, а информацию о средней стоимости конкретного автомобиля.

Автомобили, облагаемые налогом на роскошь

Автомобили, облагаемые налогом на роскошь

Ни для одного водителя России не секрет, что за пользование машиной необходимо платить транспортный сбор, который взимается единожды в год. Но то, что для автомобилей класса люкс предусмотрена отдельная пошлина, знают не многие. Как можно рассчитать налог на роскошь 2021 и к каким именно ТС он относится, рассмотрим в статье ниже.

Что такое налог на роскошь

Налогообложение на роскошь – это материальное взыскание в пользу государства, предусмотренное для дорогостоящих транспортных средств. В отличие от стандартного дорожного сбора, он рассчитывается по более высоким коэффициентам, а в основе формулы такого расчета лежит не кубатура мотора и пробег, а марка, модель и цена ТС.

Важно знать! В зависимости от того, сколько будет стоить конкретный автомобиль в 2021 г., налог на роскошь для его владельца может существенно повыситься, по сравнению с предыдущим годом.

Контроль за всем этим движением люксовых машин (за их регистрацией в ГИБДД, снятием с учета и т. д.) осуществляет отдельный орган – министерство промышленности и торговли РФ. Именно он выставляет текущие ставки на пользование дорогостоящими авто, и дополняет перечень объектов налогообложения.

Размер повышающих коэффициентов

Сделать самостоятельный расчет налога на роскошные автомобили в 2021 году, без калькулятора, можно по списку определенных критериев. Каких именно, смотрите в таблице ниже:

Год выпуска машиныТекущая рыночная стоимостьПовышающий коэффициент
20183-5 млн. руб.1.5
2017От 3 до 5 миллионов рублей1.3
20163 000 000 – 5 000 000 руб.1.1
До 2016 г. в.От 3 до 5 млн. рублей1
С 2014 по 20195 000 000 – 10 000 000 руб.2
С 2009 по 2019Свыше 10 миллионов рублей3

ТС в списке Минпромторга

По предоставленной информации становится понятно, что чем старее машина, тем меньше за нее будет выплачиваться средств. А вот новинки автопрома наоборот имеют повышенный коэффициент расчета.
Но перед тем, как оплачивать налог за роскошные автомобили по калькулятору 2021 года, нужно заранее убедиться в том, что ваше ТС точно есть в списке Минпромторга. Ведь в противном случае сумма за его пользование будет рассчитываться по стандартной ставке.

Перечень автомобилей Минпромторга

Список автомобилей, попадающих под налог на роскошь в 2021 году, включает в себя около 1000 наименований зарубежных брендовых машин. Наиболее распространенные из них вынесены в таблицу ниже:

Стоимость транспортного средстваПопулярные моделиОриентировочный возраст
От 3 до 5 миллионов рублейAudi, BMW, Cadillac, Chevrolet , Ford , Hyundai, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Toyota, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Volkswagenи Volvo.1-3 года
От 5 до 10 миллионов рублейAston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chevrolet Corvette, Genesis, Jaguar, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan и Porsche.1-2 года
От 10 до 15 миллионов рублейAston Martin, Bentley, BMW, Ferrari, Jaguar, Land Rover, Lamborghini, Maserati, Mercedes-Benz, Porscheи Rolls-Royce.1-2 года
Свыше 15 миллионов рублейAston Martin, Bentley, Bugatti Veyron, Ferrari, Lamborghini, Mercedes-Benz, Porsche иRolls-RoyceДо 1 года.

Как можно заметить, перечень автомобилей, попадающих под налог на роскошь 2021 (Минпромторг) включает в себя, в основном, бензиновые агрегаты. Хотя стандартный дорожный сбор увеличивается для дизельных вариантов мотора, так как они причиняют больше вреда окружающей среде.

От чего зависит общая сумма налога

В первую очередь,размер пошлины для дорогих ТС рассчитывается исходя из его ценовой категории (чем роскошнее авто, тем больше для него предусмотрен повышающий коэффициент). Далее во внимание берется год выпуска транспортного средства (чем моложе автомобиль, тем выше за него налог). В последнюю очередь государство смотрит на возможные льготы водителя, насчитанные по следующим критериям:

Льгота на пошлину для стариков

  • Преклонный возраст (пенсионеры, проживающие на территории Санкт-Петербурга, облагаться пошлиной не будут по закону. А вот для пожилых автолюбителей других районов РФ рассчитывать стоимость сбора нужно в индивидуальном порядке, в зависимости от процента предусмотренной скидки);
  • Инвалидность (нетрудоспособные граждане 3 категории чаще всего оплачивают половину государственного взноса, а инвалиды 1 и 2 группы освобождаются от автоналога в полном объеме);
  • Звание героя труда или ветерана войны (участники военных конфликтов могут посчитать обязательный сбор по половине стоимости, так как для них действует скидка в 50% на оплату налоговых обложений);
  • Наличие многодетной семьи (изменение текущей ставки для данного слоя населения происходит только в некоторых областях РФ. На остальной территории страны кормильцы троих и более наследников выплачивают полную стоимость пошлины).

Внимание! Расчет налога на роскошные автомобили из списка 2021 года (Минпромторг) производится единой службой ФНС в автоматическом режиме. Поэтому самостоятельно считать на калькуляторе сумму оплаты ежегодного сбора нет смысла. Просмотреть текущее состояние задолженности гражданин всегда может на официальном сайте ИФНС или онлайн портале Госуслуг.

Формула расчета

Рыночная цена данного ТС составляет порядка 3,5 млн. рублей, из чего следует коэффициент 1,5 (автомобилю меньше года). Количество его лошадиных сил достигает 250, а значит ставка за каждую отдельную л.с., согласно федеральному учету, будет равна 7,5 рублям. Умножив 7,5 на 250 и на 1,5 мы получаем сумму в 2 812 рублей за квартал. Причем такая формула применяется и для машин, взятых в кредит. Поэтому полученную стоимость пошлины можно смело прибавлять к ежемесячному взносу за авто.

Варианты освобождения от налогообложения

Льготы для инвалидов на налог

То, что автомобили из списка Минпромтранса (мотоциклы к этому перечню не относятся) рассчитываются по повышенному коэффициенту, вовсе не означает, что для их владельцев закон предусматривает отдельные льготы. Получить освобождение от такого вида налогообложения можно так же, как и от обычного дорожного сбора. Поэтому выдумывать хитрые способы по обману ФНС не нужно. Достаточно оформить документы на инвалидность или на достижение пенсионного возраста (для жителей СПБ) и подать их в отделение инспекции.

Мы узнали, как рассчитать налог на роскошные автомобили из списка 2021 года и на какие критерии при этом опираться. В заключение добавим, что заранее повышать стоимость госпошлины не нужно. Ведь это касается только тех ТС, которые присутствуют в перечне Минпромтрана.

Ну вот и мы в списках! Налог на роскошь.

Сегодня вычитал статью про налог на роскошь. Теперь и наш Kodiaq в списках. Правда в комплектации Scout, SportLine и L&K. Но все же!

Skoda Kodiaq 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2020
Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2021

Комментарии 403

Шкода кодьяк в комплектации L&K стоит от 3,5 лямов вот и попал в список

Логично было бы подвинуть этот порог от 3 млн. выше, насколько подорожали машины, с тех пор, как он был введен. Хотя бы примерно.

список авто насколько я знаю корректируется постоянно, дополняется. Да и увеличение сборов не такое большое как тут некоторые хотят представить, только панику создают

Логично было бы, кроме коррекции списка, корректировать и стоимость, планку этой стоимости, так как цены на авто не стоят на месте. Увеличение сборов действительно не такое уж большое. Сам факт неприятен. Копишь на авто, а оно переходит постепенно к этому порогу, а потом и переваливает его. Самое неприятное, если этот повышенный налог будет взиматься несколько лет, то, возможно, купив недавно авто близко к 3 млн, за короткое время узнаешь, что оно уже перешло в разряд с повышенным налогом

элитная комплектация Шкоды типа Лаурент-Климент в честь основателя марки это по Вашему авто на которое копят. )))

Ну я копил на машину, которая недешевая, ну захотелось универсал с полным приводом, на разные вещи люди копят, если в кредит неохота…Правда, она с рынка ушла, не успел накопить, может потом, как нибудь. Я как то не особенно прямо горел покупкой, куплю, не куплю, все равно было.

элитная комплектация Шкоды типа Лаурент-Климент в честь основателя марки это по Вашему авто на которое копят. )))

Да и не назовешь марку Шкода элитной, независимо от комплектации, все таки это бюджетная марка. А то, что все эти машины переходят в разряд "элитных" в нашей стране, это грусть и беда…

Логично было бы подвинуть этот порог от 3 млн. выше, насколько подорожали машины, с тех пор, как он был введен. Хотя бы примерно.

Логика и жажда наживы противоречит друг другу, не находите?

Этот порог никто не собирается сдвигать.
Зато сдвигать порог ЖКХ услуг, стоимости топлива сдвигают по несколько раз в год.

Ну если самим владельцем его авто воспринимается, как роскошное. В документах нет этих терминов, а где и появляется, то в кавычках.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СРЕДНЕЙ СТОИМОСТЬЮ ОТ 3 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИЙ ПРИМЕНЕНИЮ В ОЧЕРЕДНОМ НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ
Так это выглядит официально. И если авто дороже 3млн, то налог вырастает на 10% всего-то. Можно взять кодиак за 1,9. Можно за 2,3. Можно за 3,2. Разница, когда покупается машина в 1,4 млн для владельца, а, блин, обсуждаемые налоговые траты 1,5тр. В течении трех лет выплачиваемые. При этом, бонусом, снижена ствка рефинансирования и процент про кредитам упал.
Но шуму, блин.

Просто порог в 3 млн. устарел. Насколько поднялись в цене машины, настолько и надо поднимать планку. Даже, если в случае с Кодиаком, платить стало ненамного больше, сам факт неприятен.

Зарплаты и по 10 млн в секунду могут быть вполне нормальными при любых внешних условиях

Да. В проблемах галактики, …подонки хвалят систему

Ну придёт Навальный и его соратники и будут работать за бесплатно, верь

Я в другое верю.
Попался на воровстве, пошел на ухо

Ну тут вопрос не к вам скорее. Но он есть. Зачем рыдать и стонать по этому налогу если нет авто, которое под него попадает?
А если даже вдруг купить скажем такой кодиак то окажется что весь налог составит 500 руб в год )))

Пословица есть хорошая в русском языке: "моя хата с краю".
И про любителей этой пословицы: подлецу- все к лицу".

Ну не обращайся за субсидией, что плачешь то ? Дело то твое, личное. Кому то нужна, а кто то как ты не нуждается.

И да везде так, во всем мире — есть превышение на один доллар, рубль, цент, пфенниг — и все уже не тебе дают, а с тебя требуют.

И да рабочий пенсионер в любой должности вполне состоятельный человек- опять же так везде и во всем мире.

У меня одна знакомая пытается уже второй год субсидию получить и ей отказывают. То такая справка нужна, то другая. Потом по кругу выписки получать нужно и стоять в очередях по 50 человек доказывать, что ты не индюк. Alex3458, по моему личному мнению вы несете полную чушь. Вы черное называете белым — жизнь в РФ всегда была еще тем приключением, людей тут не ставят ни во что. То что сегодня вы чувствуюете себя уверенно завтра может резко измениться. И выбросит вас, не дай бог, на обочину жизни, тогда я посмотрю как вы запоете. Государство грабит население на регулярной основе, население тупеет. Уровень жизни — на уровне африканских стран.

Мне кажется что вы чушь пишите. У меня один знакомый получил субсидии через госуслуги, точнее региональный сайт. Второй через мфц. Документы все простые — паспорт, квитанции из ук, 2ндфл и все. Все эти справки получаются а течение 10 минут без очередей. Мфц по записи — 15 мин. в 2020 так все вообще продлили автоматом.

Так же могу много интересного рассказать про подобное оформление документов в Германии или Италии — в последней так вообще жесть.

Мне кажется что вы сами хотите видеть только чёрное и видите его. А между тем чёрного полно в самых замечательных странах ЕС и в США.

То что я сегодня чувствую себя уверенно завтра не измениться. Ну разве только рак меня к постели прикуёт — но это будут проблемы иного характера и с государством мало связанные.
Ни я ни мои знакомые почему то не тупеют, нас не грубит никто. Многие пожили и поработали в других странах, кто-то вернулся, кто-то в третьи страны поехал. Есть те кто отказался на работу из России выезжать совсем. Некоторые имеют недвижимость и за границей и в России и двойные гражданства.

Все что я хочу сказать так это то, что уровень жизни в России на минималку или среднюю зарплату примерно одинаков со странами ЕС и США. Во всех странах есть свои проблемы, бюрократия, неустроенность. Кому то лучше и там, кому то тут- все индивидуально.

У меня одна знакомая пытается уже второй год субсидию получить и ей отказывают. То такая справка нужна, то другая. Потом по кругу выписки получать нужно и стоять в очередях по 50 человек доказывать, что ты не индюк. Alex3458, по моему личному мнению вы несете полную чушь. Вы черное называете белым — жизнь в РФ всегда была еще тем приключением, людей тут не ставят ни во что. То что сегодня вы чувствуюете себя уверенно завтра может резко измениться. И выбросит вас, не дай бог, на обочину жизни, тогда я посмотрю как вы запоете. Государство грабит население на регулярной основе, население тупеет. Уровень жизни — на уровне африканских стран.

Я вот иногда прям желаю что бы в России отменили обязательное пенсионное обеспечение и убрали этот пункт и сделки все примерно как в США. Что бы каждый отвечал сам за себя и копил сам себе на пенсию. Не накопил, разорился твой пенсионный фонд — пошёл нафиг )
Думаю тогда, лет через 20-25, те кто сейчас орет об огрублении народа, сидя на собственноручно накопленной себе пенсии, будут вспоминать сегодняшнюю пенсионную систему со слезами умиления и на каждом углу горлопанить про то как хорошо было пенсионерам в 2020 годах )) а им всю жизнь сломали всепропальщики )

я немного про другое хотел сказать. В целом я с вами согласен про жизнь за границами РФ и про пенсионный фонд. Но у меня бомбит просто когда автомобили такие как шкода и VW попадают под налог на роскошь. Мы и так платим транспортноый налог, акцизы на бенз, парковки и платные дороги. Теперь еще 0,1%.

Мне кажется налог на роскошь, как раз должен был подрезать сверхбогатых людей (которых мало). А выходит, что основные деньги изымут с широкой массы обычных граждан.

Пустяк, а приятно: можно чувствовать себя наравне с владельцами поршаков… ))))

Во во, мне тоже интересно, хочу увидеть факты, решения судов, результаты расследований, массовые заявления в прокуратуру по поводу распилов, воровства и прочих громких фраз! Один болтун уже сидит, второй в Англии санкции против россиян пытается ввести.

Некий AngelChik вот слился например .
Написал полную чушь и слился )

А если посчитать все платежи в бюджет в других странах так в некоторых под 80% выходит )

При относительно большой зарплате в несколько тысяч евро, когда после оплаты всех налогов свободно легко остаётся ещё и на жизнь. Когда люди после получения пенсии не думают куда им пойти: ЖКХ оплачивать (2/3 — 3/4 пенсии, если не больше) либо в пятёрочку за молоком из параши…

На жизнь остаётся у всех кто получат зарплаты в о всем мире. И в России и в Европе на жизнь остаётся после оплаты всех налогов. И жизнь эта на минималку что в Европе что в России одинаково хреновая.

И таки на 380 евро минимальной пенсии или 900 евро средней в Германии вероятно живут немцы живут очень «бохато»))
И так если у тебя в России жкх занимает 2/3 или даже 3/4 пенсии или иного дохода — то ты легко оформишь субсидию ))

Открою тебе ещё секрет — в той же Германии молочных продуктов не из молока сильно больше чем в России )

Уважаемый, не надо хамить. Если бы у меня не было знакомых и коллег в Европе, как русских, так и местных, я бы не стал такого писать.

Автомобили попавшие под налог на роскошь

Какое транспортное средство в России посчитали роскошным? Определяющим признаком чиновники, принимавшие этот закон, сочли стоимость автомобиля. Сколько должна стоить машина, чтобы владелец оплачивал транспортный сбор по повышенным ставкам?

Закон о роскоши назревал давно и начал действовать в 2014 году. Согласно ему автомобили, превысившие предельную ценовую планку, облагаются налогом в зависимости от группы, к которой они отнесены. Всего их получилось четыре.

Как начисляется налог на дорогие автомобили

Как начисляется налог на дорогие машины

Введением подобных мер правительство пыталось удовлетворить недовольство малообеспеченных автолюбителей, владеющих отечественными машинами. Несправедливо, когда богатый человек, располагающий новейшими разработками иностранных автоконцернов, платит налог на одном с ними уровне. Потери такой суммы он и не заметит, а для обычного гражданина это существенные расходы.

Какие моменты влияют на применяемость повышенных налоговых ставок к дорогому автотранспорту?

Вот они:

  • Рыночная стоимость купленного автомобиля. Если он обходится дороже 3 млн рублей, то автоматически попадает в список роскошных вещей.
  • Немаловажным критерием взимания государственного сбора является возраст премиальной машины. Чем она новее, тем больше денег придется заплатить хозяину. За только купленный автомобиль налог самый большой. Далее за каждый год эксплуатации он плавно понижается.

Не все машины премиум сегмента, подпадающие под перечисленные выше положения, считаются роскошными. Если модели нет в опубликованном Минпромторгом списке, владелец может не беспокоиться — платить лишних денег не придется. Налогообложение по повышенным тарифам в этом случае не применяется.

Министерство промышленности России представляет перечень роскошных автомобилей в марте текущего года. С течением времени он только расширяется. Виной тому снижение стоимости рубля и непрекращающийся рост цен, в том числе и на транспортные средства. Если раньше в нем было 280 моделей, то в 2017 году в списке 708 единиц.

Часть машин, очутившихся в черном списке с начала введения закона, осталась в нем до сегодняшнего дня. Некоторые модели правительство исключило, но добавило новые. Прежде чем покупать в автосалоне новую дорогую машину, сверяются с министерским перечнем. Хотя когда средства позволяют, и автомобиль будоражит душу, человека не остановят ни списки, ни огромные налоги.

Машина не единственная собственность, отнесенная чиновниками к роскоши. Сюда входят выстроенные особняки и прочая жилая недвижимость с заоблачной стоимостью. Сделанные правительством шаги решают сразу две проблемы: быстрее наполняют госбюджет и вызывают одобрение основной массы россиян.

Однако у финансовой элиты, разъезжающей на дорогих авто, есть оправдание. Их машины несут для экологии меньшую опасность, так как технически более совершенны.

Министерский список роскошных автомобилей в 2021 году

Министерский список роскошных автомобилей

В делении роскошных машин на категории решающее значение отдали стоимости. Российское Министерство промышленности выявило следующие группы машин:

  • с ценником более 3 млн рублей, максимальное значение которого не превышает 5 млн;
  • входящих в ценовой диапазон 5–10 млн;
  • лимиты стоимости которых ограничены 10–15 млн;
  • максимальная цена четвертой группы не ограничена, но такие автомобили не стоят меньше 15 млн рублей.

Список получился немаленький. Моделей разных ценовых категорий включено более 700 штук.

Для каждой применяется конкретная налоговая ставка:

  • Сбор за владение машиной из первой группы повышается в 1,5 раза в сравнении с автомобилем, не входящим в список Минпромторга. Для расчета размера взимаемого налога на транспорт учитывают и его дату изготовления. За двухлетку сбор поднимут в 1, 3 раза. К 3 годам эксплуатации он понизится до 1,1.
  • Вторая группа состоит из более дорогих автомобилей, поэтому повышающий налог коэффициент составит 2 единицы. Сумма его не изменится до достижения автомобилем 2-летнего возраста.
  • Для машин из третьей и четвертой групп налог утроят. Коэффициент пойдет на снижение только после исполнения машине 10 лет.

К роскошным автомобилям стоимостью до 5 млн согласно опубликованному Минпромторгом списку относятся:

  • Ауди: Q7, S5, S6, A5-A7 с приставкой quattro;
  • безумно популярный среди россиян BMW X5 с объемом двигателя 3 литра, а также модели этого производителя X3-X6 и 640-я серия как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами;
  • шестилитровый Кадиллак Escalade.

Таких машин к 2017 году набралось 354 штуки. Есть среди них Корветы, Вольво, Мерседесы и Порше. Подробный список приведен на сайте Министерства промышленности.

В категорию автотранспорта стоимостью 5–10 млн рублей вошли:

  • Aston Martin V8;
  • Audi восьмой серии (A, R, S);
  • Bentley New Continental.

Также здесь отметились Ягуары, Ленд Роверы и неуловимые изящные Мазерати. В эту категорию отнесли 238 моделей.

Тройную цену придется заплатить владельцам 76 моделей, к которым относятся:

  • 911 Porsche Turbo S;
  • Mercedes-Maybach S 600;
  • Bentley Continental GT.

В 4 группе преобладают итальянские марки:

  • Ferrari 458 Spider;
  • Bugatti Veyron;
  • Lamborghini Aventador.

Сюда поместили 40 автомобилей. Не обошлось без вездесущих Мерседесов и степенных Роллс-Ройсов.

Правила начисления налога на роскошь

Правила начисления налога

Повышенные ставки налога в 2021 году станут применять помимо автомобилей к транспорту для передвижения по воде, если он стоит больше 60 млн рублей. Ставка государственного сбора для перечисленных видов составит 7%.

Текучка автомобилей в правительственном списке объясняется способом определения его цены. Берется не кадастровая стоимость, а рыночная. Его состав зависит от сложившейся в стране экономической ситуации и спроса на конкретную модель, поэтому список роскошных машин ежегодно меняется.

Для определения цены купленных за границей машин пользуются международными каталогами. При покупке б/у авто налоговый коэффициент повышается или понижается исходя из его возраста. Размер налога узнают не только в ФНС. Это делают самостоятельно – выходят в интернет и пользуются специализированным калькулятором.

Шкода кодиак попадает под налог на роскошь

Налог на роскошь ввели для 104 новых автомобилей

С 2014 года число роскошных машин выросло со 191 до 1298 штук

С 2014 года число роскошных машин выросло со 191 до 1298 штук

В России в очередной раз расширили перечень транспортных средств, попадающих под так называемый налог на роскошь. Список пополнился автомобилями пяти марок, которые ранее к категории роскошных не относились.

В 2020 году повышенный налог начнут платить владельцы годовалых Chrysler, Honda, Jeep, Mazda и Subaru, сообщает Минпромторг. Речь идет о моделях Chrysler Pacifica, Honda Pilot, Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler, а также Mazda CX-9, Subaru Outback и WRX STI. Налог коснется машин не во всех комплектациях, а только тех, которые стоят дороже 3 миллионов рублей.

Так, например, столичный владелец Mazda CX-9 мощностью 231 л. с. сейчас платит 17,3 тысячи рублей в год, будет — 26,3 тысячи. Но по мере старения машины налог снизится, например, для трёхлетки составит 19 тысяч рублей.

Также в обновленный перечень попали спорткар Chevrolet Camaro, пикап Volkswagen Amarok, минивэны Volkswagen California и Toyota Hiace. Кроме того, к прежнему 5-литровому KIA K900 добавилась модификация с мотором 3,3 литра.

Спецверсия Subaru Outback Black Line — тоже в списке роскоши

По сравнению с 2019 годом в категории «от 3 до 5 миллионов рублей» появилось 54 новых автомобиля — теперь в списке 632 модели. В категории «от 5 до 10 миллионов» состоят 484 машины (плюс 38 штук), в категории «от 10 до 15 миллионов» — 100 машин (плюс 3 штуки), а в категории «свыше 15 миллионов» — 82 машины (плюс 9 штук). Таким образом, всего к категории роскошных относятся 1298 транспортных средств. С полным перечнем можно ознакомиться на сайте Минпромторга.

С каждым годом автомобилей в списке становится всё больше. В момент появления налога в 2014 году в нем была всего 191 машина. В 2019 году в перечень впервые попала KIA с моделями Stinger и K900.

Налогом на роскошь называют повышающие коэффициенты, которые применяются к транспортному налогу на автомобили дороже 3 миллионов рублей. Например, если машина стоит 3–5 миллионов и ее возраст не превышает 1 года, то владелец заплатит в 1,5 раза больше, а если автомобилю от 2 до 3 лет — в 1,1 раза больше. Для транспортных средств дороже 10 миллионов рублей повышающий коэффициент может равняться трем.

Налог на роскошь — 2021. Какие машины включат в список (таблица)


Минпромторг в апреле расширит список роскошных машин, которые облагаются повышенным транспортным налогом. Автовладельцу, который купил машину дороже 3 млн рублей, придется умножить стандартный транспортный налог по мощности на специальный «роскошный» коэффициент. Налог на дорогие автомобили появился в России в 2014 году, и тогда под него попадали премиальные и люксовые марки: Bentley, BMW, Aston Martin, Mercedes, Ferrari, Audi, Rolls-Royce, и другие. Но с тех пор машины подорожали больше, чем вдвое, и в список роскошным моделей стали попадать даже автомобили из масс-маркета.

Сейчас в списке роскошных автомобилей, который опубликован на сайте Минпромторга, указано 1300 моделей. Под повышенную налоговую ставку попадают абсолютно все автомобили, стоимость которых превышает 3 млн рублей. А с каждым днем таких машин на рынке становится все больше — из-за девальвации рубля и повышения ставок утилизационного сбора автокомпании ежемесячно переписывают ценники. Мы подробно изучили российский рынок иномарок и нашли 12 машин, которые могут пополнить список Минпромторга в марте.

Перечень автомобилей, на которые могут распространить повышенный транспортный налог в 2021 году
Модель Комплектация Цена, руб. Налог, руб.*
Honda CV-R 2.4 CVT Prestige 3 099 900 10 230
Hyundai Palisade Все версии от 3 199 000 от 11 000
Hyundai Santa Fe 3.5 АТ 4WD High-Tech 3 009 000 20 542,5
Kia Mohave Все версии от 3 299 900 от 20 542,5
Kia Sorento 2.2 D DCT AWD от 3 149 900 10 945
Toyota Fortuner 2.7 АТ 3 034 000 8 217
Toyota Fortuner 2.8 TD AT от 3 298 000 11 000
Jeep Compass 2.4 АТ AWD S 3 094 000 5 775
Mini Countryman JCW 2.0 T AT ALL4 3 300 000 50 490
Mini Clubman JCW 2.0 T AT ALL4 3 190 000 50 490
Skoda Kodiaq 2.0 TDI DSG 4x4 Scout, Sportline, Laurin&Klement от 3 181 000 5 775
Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4x4 Scout, Sportline, Laurin&Klement от 3 234 000 9 900
Skoda Superb лифтбек 2.0 TSI DSG Sportline, Laurin&Klement от 3 211 000 10 450 / 15 730
Skoda Superb лифтбек 2.0 TSI DSG 4x4 Style, Sportline, Laurin&Klement от 3 126 000 46 200
Skoda Superb универсал 2.0 TSI DSG Laurin&Klement 3 089 000 10 450 / 15 730
Skoda Superb универсал 2.0 TSI DSG 4x4 от 3 075 000 46 200
Subaru Forester 2.5 CVT от 3 019 900 10 175

* - Ставка для Москвы

Планку в 3 млн рублей уже пробили многие представители масс-маркета, и не всегда речь идет о топовых комплектациях с мощными моторами. Например, список моделей с повышенными налоговыми ставками может пополнить даже 150-сильная Skoda Kodiaq с полным приводом в высоких комплектациях.


Для расчета повышенного транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу берется действующая схема расчета, принятая в 2003 году. Когда количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Ставку каждый регион выбирает сам, с повышением мощности она растет. В Москве, например, автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 150 до 200 л. с. — ставку 35-50 руб. за 1 лошадиную силу.


Статьи 13 ноября 2020 Транспортный налог повысят на некоторые машины. Список моделей
Статьи 20 апреля 2020 Налог на роскошь — 2020. Список из 1300 автомобилей

Налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных машин полученная сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля. Если цена машины от 3 млн до 5 млн руб., то сумма транспортного налога будет умножена на 1,1. Если машина стоит от 5 млн до 10 млн руб., то коэффициент для умножения составит 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3. Значение имеет и возраст автомобиля: какие-то модели облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, какие-то — первые два или три года. Чем дороже автомобиль, тем дольше его владелец будет платить повышенный транспортный налог.


В ряде регионов, в том числе и в Москве, от транспортного налога освобождается один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог также предоставляется одному из родителей на один автомобиль. Также в зависимости от региона от транспортного налога освобождаются матери-одиночки.

Автомобили дешевле 3 млн рублей также могут попасть под налог на роскошь

В преддверии наступления срока оплаты транспортного налога, который наступает 1 декабря, некоторых автовладельцев может ждать неприятный сюрприз. Как отметили в Адвокатском бюро г. Москвы, теперь в налоговом ведомстве налог рассчитывают не на основе рыночной цены.

Под налог на роскошь могут попасть далеко не шикующие автомобилисты

Фото: BANKNN.RU

Налог на роскошь работает следующим образом: ставка транспортного налога, которая формируется исходя из количества лошадиных сил автомобиля, увеличивается на поправочный коэффициент, который зависит от стоимости автомобиля, начиная с 3 млн рублей.

На сегодняшний день действуют такие коэффициенты:

  • 1,1 — для новых легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб., действует в течение первого года владения, в последующие 2 года
  • 1.2 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн руб., действует в течение пяти лет;
  • 3 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, действует 10 лет;
  • 3 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., действует 15 лет.

В 2020 году налог по легковым автомобилям поправочный коэффициент на роскошь будет устанавливаться не исходя из фактически понесенных расходов на покупку, а в соответствии с методикой оценки Минпромторга. И по последней может сложиться такая ситуация, когда человек купил автомобиль представительского класса по среднерыночной цене 4,5 млн рублей, а по методике цены на такую модель начинаются от 5 млн рублей. С учетом того, что стоимость новых автомобилей постоянно растет как из-за инфляции, так и в связи с ослаблением национальной валюты, некоторые автомобили, которые еще год назад стоили менее трех миллионов рублей, уверенно перешагнут этот рубеж, причем такие машины не будут являться шикарными и представительскими.

Может сложиться ситуация, когда человек накопил на подержанный автомобиль и приобрел его за 2,5 млн рублей, но по закону данный автовладелец будет переведен в разряд «шикующих», ведь новые машины такой модели могут доходить и до 4–5 млн рублей. Соответственно, ФНС трактует ситуацию в пользу большего сбора финансовых средств в виде налога с населения, а граждане, которых априори нельзя отнести к тем, под кого исходно разрабатывался закон о налоге на роскошь, получают дополнительное финансовое бремя.

Зачем массовые иномарки облагают налогом на роскошь

Минпромторг недавно актуализировал перечень автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые облагаются так называемым "налогом на роскошь". По сравнению с прошлогодней версией этот список стал более чем на 100 пунктов длиннее и теперь включает 1298 наименований различных моделей и модификаций. Как поясняют в ведомстве, средняя стоимость машины рассчитывается на основе розничных цен на базовые версии определенной модели каждой марки с учетом года выпуска, при этом фактическая цена, указанная в договорах купли-продажи, не учитывается. Дело в том, что средняя стоимость автомобиля вычисляется по налоговому периоду, за который владелец обязан заплатить, а не по тому, во сколько обходилась машина в год покупки.

Стоит отметить, что в обновленный перечень "роскошных автомобилей", помимо премиальных кроссоверов Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler, а также минивэна Chrysler Pacifica, попали иномарки массовых брендов: Honda Pilot, Mazda CX-9 и Subaru WRX STI. Таким образом, в условиях продолжающегося роста цен на авторынке стоимость некоторых импортных машин уже превысила 3-миллионную отметку, однако поднимать ценовой лимит для автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, пока не планируется. Показательно, что средневзвешенная цена новой легковой машины в России в прошлом году достигла 1 млн 556 тыс. рублей, показав рост на 8,2%, гласят данные агентства "Автостат". В то же время средний ценник на автомобили премиум-класса вырос чуть меньше - на 6,5% до 4 млн 346 тыс. рублей.

Фото: iStock

Как отмечает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами ГК "АвтоСпецЦентр" Константин Авакян, конкретные перечисленные модели сами по себе продаются в незначительном количестве на российском рынке. Кроме того, в структуре продаж внутри своих брендов (кроме Jeep) они не являются объемообразующими, а, скорее, несут имиджевые функции, повышая статус производителя в глазах потенциальных потребителей. В этой связи спрос на них будет снижаться по причине того, что покупатель, скорее, выберет автомобиль из линейки премиальных немецких или японских брендов, так как налог в любом случае придется платить. Либо же из соображений экономии уйдет к конкурирующему массовому бренду, чьи автомобили не включены в перечень. В большей степени может пострадать Jeep, так как в обновленный список попал практически весь модельный ряд марки.

"Мы ожидаем незначительно падения спроса на автомобили в сегменте от 3 до 5 млн рублей, так как клиенты, планирующие покупку машины в данной ценовой категории, внимательно подходят не только к стоимости автомобиля, но и к стоимости владения, составной частью которой являются налоги. Обновление списка не повлияет на автомобили в сегменте стоимость от 5 до 10 млн рублей и выше, поскольку налог на роскошь не является определяющим фактором при покупке дорогостоящего автомобиля. В прошлом году в связи с обновлением списка автомобилей, попадающих под налог на роскошь, мы наблюдали незначительное снижение покупательского спроса", - рассказал операционный директор АГ "Авилон" Олег Шамба.


Напомним, закон о повышенных коэффициентах транспортного налога вступил в силу с января 2014 года. Для машин, чья стоимость составляет 3-5 млн рублей и возраст которых - от 1 до 3 лет, установлен коэффициент 1,1. Двойной налог придется выплатить владельцам автомобилей, которые стоят 5-10 млн рублей и не старше пяти лет. Тройной налог - за модели дороже 10 млн рублей и возрастом в 10-20 лет.

Фото: скриншот с youtube.com

По словам директора по развитию компании "Рольф" Владимира Мирошникова, в целом повышенный налог на дорогие машины не является ключевым в структуре расходов на владение автомобилем. Он имеет в большей степени психологический характер. Правильнее говорить о перетекании спроса: те, для кого "налог на роскошь" является неприемлемым, вынуждены будут выбрать модели или комплектации, которые остались за пределами списка.

"При этом вопрос экономии на налогах более актуален для аудитории массовых брендов. Так, именно в этом сегменте отдельные модели автомобилей на российском рынке имеют двигатели мощностью до 250 л.с., которые не попадают под максимальную ставку транспортного налога, тогда как на зарубежных рынках аналогичные двигатели развивают бОльшую мощность", - комментирует Владимир Мирошников.

Между тем, учитывая предстоящий рост цен из-за обвала рубля, перечень "роскошных автомобилей", очевидно, будет расширятся и дальше, в том числе и за счет массовых иномарок. При этом участники рынка не исключают, что автопроизводители будут сдерживать рост цен на модели стоимостью около 3 млн рублей за счет частичного упрощения комплектаций, в также маркетинговых поддержек.

Как говорит Олег Шамба, с учетом того, что стоимость автомобилей каждый год в среднем увеличивается от 2 до 10% в зависимости от марки, за счет таких факторов как инфляция, рост акцизных и налоговых сборов, волатильности национальной валюты, ежегодного обновления модельного года у производителей, то список автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, будет увеличиваться. Это затронет те модели автомобилей, стоимость которых приближается к отметке в 3 млн рублей.

В свою очередь, Константин Авакян отмечает, что на данный момент нет четкого понимания дальнейшего развития ситуации относительно стоимости национальной валюты, в связи с чем большинство производителей пока выбрали выжидательную позицию в отношении возможной коррекции прайс-листов.

Фото: iStock

"В случае, если ситуация будет носить затяжной негативный характер и повлечет за собой рост цен, перечень автомобилей может быть расширен за счет моделей, которые вплотную приблизились к планке в 3 млн рублей: это богатые модификации Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller. Удивительный факт, что в перечне роскошных до сих пор нет модели Volkswagen Multivan", - констатирует Константин Авакян.

В то же время существует вероятность, что из списка "роскошных машин" могут исчезнуть электромобили. По крайней мере, с такой инициативой выступают депутаты Госдумы, по мнению которых повышенный транспортный налог на "зеленые" машины противоречит стратегии по популяризации электромобилей в нашей стране. Пока же они не пользуются спросом у россиян: по данным "Автостата", в начале 2020 года в России насчитывалось 6,3 тыс. электромобилей, что составляет всего лишь 0,01% от общего парка легковых машин в стране.

Фото: Пресс-служба GM-АвтоВАЗ.

По мнению Владимира Мирошникова, налоговые льготы - один из способов стимулирования спроса на экологически чистый транспорт, который используется во всем мире, но одной этой меры будет недостаточно, чтобы существенно изменить расклад сил на рынке.

"Предложение исключить электромобили из перечня "роскошных машин" вполне рационально, учитывая их высокую начальную стоимость. При этом хочется верить в то, что движение навстречу популяризации транспорта на электротяге этим не ограничится. Если брать в пример опыт передовых в данном отношении европейских стран то, в первую очередь, это развитие инфраструктуры для пользования электромобилями в виде большого количества станций быстрой зарядки, существенные налоговые льготы при приобретении такого автомобиля, бесплатная парковка в центре города и прочие привилегии, позволяющие снизить стоимость владения по сравнению с обычным автотранспортом", - резюмирует Константин Авакян.

Читайте также: