Шкода октавия 2002 проблемы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Skoda Octavia I – заслуживает внимания


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Первая Шкода Октавия была спроектирована инженерами Volkswagen. Octavia I, по сути, дешевый немецкий автомобиль. Она быстро стала хитом среди новых автомобилей и продержалась на конвейере 14 лет. Сегодня это одно из наиболее интересных предложений на вторичном рынке.


История и дизайн модели

Своим появлением Skoda Octavia произвела сильное впечатление. Автомобиль ощутимо отличался от грубой Felicia. Построенная на платформе VW Golf IV, Октавия отличалась большими свесами. При длине 4,5 метра ее колесная база составляла только 2,51 м. Это привело к тому, что пропорции кузова оказались не достаточно гармоничными, но благодаря дизайнерам классические обводы смотрелись привлекательно.

Skoda Octavia была доступна, как пятидверный хэтчбек и универсал (с 1998 года). В 1999 году появилась полноприводная версия, а также эксклюзивная – Laurin&Klement.


Skoda Octavia Laurin&Klement.

В 2000 году автомобиль претерпел фейслифтинг – изменился внешний вид переднего и заднего бамперов, решетки радиатора, фар и приборной панели. Даже в самых дешевых комплектациях дизайн салона стал напоминать VW Golf. До обновления так выглядели только самые дорогие версии. В модельном ряду появилась спортивная версия RS (с 2002 года еще и RS универсал) с двигателем мощностью 180 л.с., заниженной подвеской, спортивными бамперами и спойлером.

В 2004 году на смену пришла Octavia второго поколения. Но первая модель производилась еще шесть лет, правда, под именем Octavia Tour.

В 2001 году Шкода Октавия попала на краш-тесты по версии Euro NCAP и заработала 4 звезды из пяти возможных.

Интерьер и оснащение

Салон чешского автомобиля по своим размерам не отличается от VW Golf IV. Относительно короткая колесная база позволяет сравнительно комфортно разместиться на заднем диване только вдвоем, да и то, если пассажиры не слишком высокие. Багажник – рекордно большой в классе – от 528 до 1330 литров в хэтчбеке и от 548 до 1512 литров в универсале.


Передняя панель не восхищает даже в рестайлинговых моделях, а отделочные материалы не самого высокого качества. Улучшения заметны только в версии Tour, но тогда уже появилась Skoda Octavia II. Если кто-то хочет ощутить хоть немного роскоши, то необходимо искать версию Laurin&Klement, которая имеет кожаную отделку и мелкие детали интерьера под дерево.


Skoda Octavia Laurin&Klement.

В первые годы производства оснащение базовой версии LX было скромным: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, иммобилайзер и аудиосистема с четырьмя динамиками. В 1999 году в стандартную комплектацию вошли ABS, подушка безопасности пассажира и боковые подушки безопасности. После рестайлинга даже бампера базовых версий стали окрашиваться в цвет кузова.

До фейслифтинга кроме Laurin&Klement предлагались версии LX, GLX, SLX. После рестайлинга их заменили Classic, Ambiente, Elegance и RS. Так же имелась ограниченная серия Limited Edition, которая после 2004 года стала называться просто Tour.

Двигатели и их недостатки

Кроме самого слабого 1.4 8V мощностью 60 л.с. (старый мотор собственной разработки Skoda), все двигатели достались Октавии из рук инженеров Volkswagen. Среди них можно найти экземпляры, способные работать на газе (1.6 8V и 2.0 8V), сильные и поддающиеся тюнингу 1.8 с турбонаддувом и знаменитый 1.9 TDI в нескольких вариациях. Автомобиль оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач и 5-ти или 4-х скоростным автоматом.

Бензиновые двигатели – типичные неисправности и рекомендации

Самый маленький 1,4 8V мощностью 60 л.с. слишком слаб для чешского автомобиля. Динамические характеристики более современной 16-клапанной версии 1,4-литрового мотора 75 л.с. хуже ожидаемых. Лучшим выбором станет Skoda Octavia с 1,6-литровым двигателем мощностью 101 л.с. (после рестайлинга 102 л.с.). Этот мотор надежный, относительно дешевый в ремонте и хорошо переносит установку газового оборудования.

Дизельные двигатели – типичные неисправности и рекомендации

Самый слабый в линейке дизельных моторов атмосферный 1.9 SDI мощностью 68 л.с. Он практически никогда не ломается, но имеет вялые динамические характеристики, а расход топлива мало чем отличается от более совершенного и мощного 1.9 TDI разработки Volkswagen. Это один из наиболее успешных дизельных двигателей. Но мотор уже не современный, шумный и ощутимо вибрирует. Не стоит забывать, что молодые годы Octavia 1.9 TDI уже давно позади, что повышает риск возникновения неисправностей.

Самые первые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. питались от ТНВД, последующие 101 и 130 л.с. – насос-форсунками. Первые более терпимы к топливу низкого качества и дешевле в ремонте, но менее эластичные. Ремонт ТНВД стоит от 200 долларов и выше, а форсунок около 120 долларов (в двигателях с насос-форсунками дороже). Слабые версии 1.9 TDI не имеют двойного маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией, которые устанавливаются только в самые мощные версии. Ни один из этих двигателей не оснащен фильтром твердых частиц.

Стоимость замены двухмассового маховика около 750 долларов, а турбонагнетателя – около 210 долларов (с постоянной геометрией) и 450 долларов (с изменяемой геометрией). За замену клапана EGR придется отдать около 150 долларов.

Подвеска

Чешский компакт имеет подвеску схожую по конструкции с Volkswagen Golf IV. Спереди – это стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. У полноприводных версий на задней оси многорычажная схема. Оба автомобиля уверенно ведут себя на дороге. Подвеска мужественно переносит суровые испытания на Российских дорогах, а ремонт не сложен и не дорог. Выбор альтернативных заменителей широк. Сдавшиеся втулки передних рычагов и задней балки можно сменить чуть более чем за 300 долларов.


Другие неисправности

При осмотре Skoda Octavia необходимо обратить внимание на состояние низко расположенного масляного поддона и проверить рулевую рейку. Утечки будут свидетельствовать о необходимости ремонта, что означает еще одни дополнительные расходы.

В отличие от предыдущих моделей чешской марки Шкода Октавия первого поколения хорошо защищена от коррозии. Ревизии требуют крылья, пороги и задняя дверь багажника в районе регистрационного знака.


Заключение

Первые экземпляры можно приобрести очень дешево, но это будут заезженные автомобили. Немало на рынке Октавий из Европы с дизельными двигателями и большими пробегами. Встречаются бензиновые версии из рук первых владельцев, но их оснащение зачастую бедное - нет даже кондиционера.

Skoda Octavia I рекомендуется тем, кто ищет практичный автомобиль, простой и недорогой в ремонте, с большим выбором легкодоступных запчастей. Любителям спортивного стиля приглянется версия RS. Подержанная Шкода Октавия прослужит долго и не опустошит Ваш карман, при условии, что доставшийся экземпляр будет в очень хорошем состоянии, и вы не станете пренебрегать своевременным обслуживанием.

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (2002 г.)

Первая машина у меня была сразу после получения прав – VW Golf 2 1989г.в. Пепелац хороший, но не динамичный. Научившись на нем ездить по городу, решил взять что-нибудь посерьёзнее. Денег было не шибко много – до 380т.р. На них из нового хватило разве что из достойного – это на Логан, Акцент, Фокус (Фиесту), Корсу и т.п. На эти авто, откровенно говоря, не стояло никак и впоследствии я начал смотреть на б/у не старше 6-7 лет – Авенсис, Октавия, Ауди А4, Пассат, Астра, Вектра Б, Сивик, Меган, Альмера (не классик), Гольф 4.

Очень хотелось Форестера не старше 2001г, но американца брать побоялся, а европеец или наш салонный – денег не набиралось однозначно. Слюнки еще текли на БМВ трешку – на разум взял верх. На счет автомата – связываться с ним не хотел, тем более на б/у. И еще в плане практичности больше внимания уделял хетчам. Вот и начал из списка потихоньку отсеивать претендентов, изучая форумы и читая отзывы.

- Авенсис – всё в ней хорошо, но есть проблемы с некоторыми двигателями, что на неё ставили. Подробности уже не помню, но то, что после 100тыс км светила капиталка – не особо вдохновило.

- Ауди А4 и Пассат – комфортные, но у обоих слабая подвеска (больше 20-25 тысяч км по нашим дорогам не ходят), дорогие з/ч. Угоняемые.

- Астра Г – всё устраивало – машина не сложная, но у нее проблемный движок 1,6л с этим долбанным ЕГР. Ставили какую-то заглушку, но на 100% проблему не решала.

- Вектра – отличная машина, з/ч недорогие, нет проблем с ЕГР в отличие от Астры, но зато в моторах что 1,6л, что 1,8 что 2,0л были свои «особенности» – то проблемы с масляными каналами, то коллектор разрушался.

- Хонда Сивик – табуретка, дорогое обслуживание и стоимость з/ч. Хотя в предыдущем кузове очень даже приглянулась – космос, имхо, не катит.

- Меган – хетч из него просто уродский. Многие жаловались на слишком чуткие тормоза и как следствие – оставались с долбанутым задним бампером. Меган, в принципе, понравился, ездил в салон, смотрел, но что-то не зацепило.

- Альмера – не так уж их и много оказалось на выбор.

- Гольф 4 – ценники на ориг. з/ч просто астрономические. Есть проблемы с помпой (может заклинить, что может очень нехорошо закончиться) и еще там что-то по мелочи. В общем, как мне показалось, Гольф 4 не славиться надежностью в отличие от предыдущих поколений + ценник явно завышен.

Если кто-то со мной не согласен по поводу вышеописанных марок – прошу помидорами не кидать – я всего лишь изложил свои мысли и никому их не навязываю.

В общем, как Вы поняли – машина нужна была надежная, без серьезных врожденных болезней, комфортная и чтобы не сильно била по кошельку – деньги достаются не так просто, как хотелось бы, так что считаю каждый рубль.

Смотрел разные машины начиная с Опелей, но потом, пересмотрев машин 10, понял, что нужна Октавия – она вписывается в мои критерии за исключением цен на ориг. з/ч. И, наверное, правильно про нее говорят – Октавию покупает тот, у кого не хватает денег на Пассат ;))))

В итоге купил Окташу 6-ти летней с пробегом

74000км. Хозяева хранили авто в гараже, эксплуатировали не часто, а преимущественно летом - отсюда и такой небольшой пробег. Состояние также было почти отличное, за исключением скола на кузове вблизи лючка бензобака, ну и маленького косяка в салоне в виде некачественной подгонки панелей у рычага КПП – это даже удивило, ведь сборка чешская, а не наша. Хозяева ездили на всесезонке и штамповке. Сразу купил кованные диски ВСМПО и летнюю Мишлен Энержи XL – машина после переобувки начала бодрее разгоняться и как-то «спокойнее» проезжать раздолбанные участки асфальта.

Сразу расскажу, что ломалось: под конец зимы лопнула правая передняя пружина у верхнего основания. В итоге заменил обе передние пружины, опорники ну и т.д. что там еще в составе стоек. Амортизаторы не менял, судя по амплитуде затуханий раскачки кузова еще живые. А так оригинал 1 пружина = 3500р. Итого з/ч с работой - 10тр. Позже мне сказали, что надо было на разборе подобрать пружину – сэкономил бы прилично. Ну, как говориться, опыт приходит со временем. Больше НИЧЕГО не ломалось.

Сразу о недостатках: появилось одновременно 2 сверчка – один в районе зеркала заднего вида, а второй у ручного держателя заднего пассажира. Пока еще с ними не разобрался.

Теперь о самых главных аспектах автомобиля.

Качество покраски – отличное. Ветки, мелкие камни на кольцевой и трассе и т.п. ересь ЛКП не царапают. Мелкие сколы наблюдаются лишь на краях дверей и порогах – на следующей машине на пороги обязательно куплю накладки.

Салон – пластик хороший, всё на месте и под рукой. Руль регулируется в двух плоскостях – это несомненно плюс. Водительское кресло имеет богатое кол-во настроек. А вот задним пассажирам в ногах не очень комфортно – я не люблю коленями обнимать баранку, как это у меня было в инструкторской ВАЗ 2110, так что при моем росте 181см отодвигаю кресло практически до конца.

Работа КПП – в статике напрягает включение первой передачи – иногда приходиться применять усилие, чтобы воткнуть (говорю сразу – педаль сцепления выжимаю до максимума). Кстати, если медленно ехать, то первая включается без проблем. Почитав шкодные форумы, выяснилось, что это такая болезнь. Кстати, на турбированной версии такой проблемы нет, т.к. там другая коробка. Во всём остальном без нареканий. Задняя включается без визга синхронизатора.

Работа двигателя – что сказать – проблем пока не было, никогда сам по себе не глох, не троил, без посторонних звуков и повышенных вибраций. Масло не ест. Да я его и не мучаю – больше 3,5-4,0 тыс оборотов не кучу. В сравнении с предыдущим Гольф 2 разгоняется резвее, да и динамика заметно лучше, но всё же мотор с котелком 1,6л теперь по ощущениям маловат, да еще и задушен катализатором с этими нормами по выхлопу Евро 4. Заводиться в любую погоду без проблем с пол-тычка. Правда иногда проявляется один косячок – если не полностью прогретую машину после поездки заглушить, а потом пытаться завести, то стартер крутит, но движок не схватывает. Помогают кратковременные нажатия педали газа. С чем связано не понятно. Говорят, датчик температуры ОЖ врёт. Я не проверял, т.к. пока не напрягает. На панели температуру показывает без замечаний – достигает 90 град и встает – это значит, что система охлаждения (термостат + радиатор + термовключатель вентилятора радиатора) отрабатывает верно.

Расход: с бензином не экспериментирую – заливаю 95-й (обычный) только на одной заправке (Шэлл). В городе получается по-разному: от 9,5 до 11,5л на 100км. По трассе расход более приятный – было даже 5,5л – это на скорости 90-100км/ч.

Подвеска , ходовые качества: в целом надежная. За исключением пружины – тут дело случая, тем более с нашими-то дорогами. По комфорту – ямки глотает достойно и не трясёт. Не пробивает. Хотя волнистость и складки асфальта передает в салон. Есть одно но – валкость. Один раз за городом ехал по грунтовке 60км/ч и на скорости решил резко обогнуть глубокую яму. В итоге чуть не оказался в кювете – машину раскачало и управление было потеряно. Спасло то, что был на «нужной» передаче, вовремя тапку утопил в пол. В общем, после этого случая перед такими маневрами скорость значительно сбрасываю. С колейностью у Октавии дела обстоят не очень хорошо – нужно быть очень внимательным и на таких участках не расслабляться + крепче держать руль. По КАДу больше 160 км/ч не разгонял – страшновато. 110-120км/ч еду и не парюсь – у нас КАД - это дорога смерти, а туда я как-то не тороплюсь.

Шумоизоляция – для данного класса авто вполне приемлемая. Скажу так: лучше, чем у Мазды 3. Но с Мерсом или Ауди А6 не сравнить. Хотелось бы сравнить с Меганом, но пока что нет возможности. От колесных арок шума нет, камешков не слышно, шут от двигателя начинает ощутимо доноситься после 3500 оборотов.

Электрика – пока что никаких проблем. Разве что перегорели две лампочки подсветки номера и предохранитель прикуривателя (к нему подключал компрессор).

Освещение – ближний, по моему мнению, слабоват. Если будут свободные финансы, то поставлю хороший ксенон (вот тут лишь бы с ГТО проблем не было, т.к. прохожу сам не покупая).

Следующей машиной всё же вряд ли будет Шкода. Объясняю почему: хочу с бОльшим комфортом и уверенностью ездить за городом по разбитым грунтовкам, но чтобы это был не внедорожник. Всё же жалко Окташу так насиловать – как ни крути, она предназначена для асфальта + еще хочется полный привод. Поэтому может осуществлю свою мечту на счет Форестера (но расстраивает его откровенно слабые ЛКП и железо), либо чего-то аналогичного, т.к. за Скаут, по-моему, дилеры слишком много хотят, и за эти деньги есть объективно куда более лучший выбор.

Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет

Выпускавшаяся с 2013 года, в том числе и в России, Skoda Octavia А7 (третьего поколения) — самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие — один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.

Таксомоторов, отслуживших свое, — тьма, и это на­иболее доступные по цене предложения. Машины с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потертыми салонами и аварийной историей. Имейте в виду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.

Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с атмосферным мотором объемом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом — надежная, но и самая флегматичная. Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант — тоже популярные версии с турбомоторами объемом 1,4 литра (с ними идет треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все ее «детские болезни».

  • Если начнет заедать замок лючка бензобака, замену актуатора (1700 рублей) лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.
  • Боковые зеркала заедает при складывании из-за грязи, попадающей в механизм. Ее лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.
  • Умение скапливать внутри себя воду — конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.
  • Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но — также традиционно — лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов. Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.
  • Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть нередко сгнивает. Поменять светильник (в среднем по 600 рублей каждый) несложно, вполне можно сделать это самостоятельно.
  • В системе помощи при парковке слабое место — проводка к передним датчикам.
  • Ветровое стекло и фары легко затираются.
  • Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года ­желтеет от перегрева.

Двигатели

Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост — с распределенным впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнем в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый).

У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затрудненный пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и еще одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.

Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла. Причина — в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.

Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.

Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.

Но поначалу моторы 1,2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.

Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров — из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.

Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.

Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.

Турбомотор 1.8 — это уже третье поколение серии ЕА888. И самое удачное. Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом — модернизированные элементы натяжения оказались надежней. И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрел комбинированный впрыск, благодаря чему значительно снизилась острота вопроса с нагаром на впускных клапанах.

Слабое место этого мотора — отказывающий после 100 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС, при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше — начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.

Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения — от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдется в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).

Шкода октавия 2002 проблемы

Пересел с Нексии.

Первое впечатление хорошее. Приемиста, хорошо держится за дорогу. Чувствуются дисковые тормоза на задних колесах - класс!

Пока не привык к габаритам. Жалею, что не поставил в салоне парковочные датчики. Салон удобный, продуманный.

На свои деньги на сегодня лучший выбор в Украине.

Езжу 3 год, намотал 50 тыс., поломки: чистка контактов замка зажигания. Недостает 6-и ступенчатой коробки передач. Буду покупать А5, 150-сильным движком.

Автомобиль выдали на работе, пробег всего 21 тыс.км, свежий, новенький. После первых 3-х часов вождения понял, что это просто замечательный "комфортабельно-упругий" красивый и практичный автомобиль с отличной эргономикой в салоне и европейским качеством сборки. По поводу ходовых качеств могу сказать следующее: Двигатель - достойно тянет на всем протяжении разгона - 1500-6200 оборотов, особенно ближе к максимальной отметке, звук от него конечно не шевролетовский, но не раздражает, 2-я=85-95кмч, 3-я=120-135кмч ну в общем если не метить на гонки, то многих можно порвать на светофоре с комфортом! Коробка - к выборочности попадания в ячейку нужной передачи претензий нет, но при интенсивном переключении по крайней мере 2-я передача входит с упорством, поэтому если щадить авто нежно секундочку потерпеть перед втягиванием ее на место. Руль - вполне достойно ощущается и нулевая зона и обратная связь, упругенькая баранка с наилучшим образом подобранной толщиной самого обода(по мне), с запасом управляемости на дороге! Подвеска - склонность к продольному качению чувствуется, это факт, так же на 120 и более в пологий поворот с волнообразным асфальтом входить не советовал бы, крены чувствуются, поэтому не понятна некая жестковатость подвески: Как правило компромис заключается в выборе между мягким комфортом и точным управлением на скоростях и поворотах, а в этой машине по моему он не совсем найден. Тормоза - советую брать с задними дисковыми - это класс, с барабанами тоже замедление нормальное, но если где нить на МКАДе петлять и осаживать с 200 до 60 на отрезке метров так в 60-ти от впереди ездючей чахотки сложновато, так что вспомнить про тормоза есть шанс. Салон - ВСЕ отлично и приятно на ощупь, конечно множество кнопочек вы здесь не обнаружите, но все, что нужно под рукой и опять же повторюсь по мне это ИДЕАЛЬНЫЙ вариант(все лишнее во первыз используется раз в году, а во вторых только путает и отвлекает от приятного управление красавицей), сиденица по мне супер, но для тех, кто слез с американца они покажутся жестковатыми. Багажник супер, комфорт пассажиров с зади немного зависит от габаритов и самолюбия тех, кто спереди. Оптика отлична, стекол на фарах нет, только пластик (+ дешево менять - легко поцарапать). По информации от владельцев и сервисменов - ОЧЕНЬ надежна и неприхотлива в эксплуатации. Усли не разбить коробку и не расколотьубить движок(они очень дорогие)в остальном не дорого(нормочас тоже не дорогой, сравнительно). В общем советую Шкоду! Подумать можно о движке(кошелек против амбиций).

Господа, собираюсь приобрести 1.8t в салоне, может кто пересаживался с OPEL OMEGA 2.0 на эту машину и поделиться своими ощущениями.

Насчет безопасности. В это воскресенье я разбился на Октавии. Лопнуло заднее правое колесо, меня несколько раз крутило на асфальте, потом откинуло на бордюр, и уже потом я снес верхушку дерева диаметром около 30 см. В итоге сам ствол дерево встал на место водительского сиденья по центру водительской двери, кузов со левой стороны просто разорван и восстановлению не подлежит. Не знаю как Вольво, но я мало того что должен благодарить Бога что остался жить, не получил никаких серьезных повреждений - одни ссадины и ушибы. Поэтому советую - думайте головой при выборе машины, а не кошельком.

О бензине и плитике. Все время говорят про защиту производителя, бизнеса и т.д.

А кто защитит нас потребителей, если мы за все должны платить больше: страховка машины бензин.

Только Юля сейчас за нас борется. Путину все еще денег мало при этих ценах на нефть!

У меня Октавия 2002 и когда прошла реклама о А5 специально поехал а салон посмотреть. Посидел всепокрутил. Впечатления: изменения незначительные, но интнресные. Не понравился салон - черный мрачный, у меня светлее приятнее. Теперь резюме: движки старые и динамика старая. А цена явно завышена. За эти деньги можно взять что то посолиднее. Главный козырь был цена. Теперь его нет.

Была у меня Филиция- был доволен на все 100.

Потом подвернулось взять Oktavia 1.8t/

Доволен на все 200.

Из нареканий-мало места на задних седениях.

Так, что Алексей Петрович это правильный выбор.

Машине 1 год и 2 месяца. Пробег 55000 км, круглогодичная езда. Только меняю масло и фильтра. По мелочи были поломки в ходовой (наши дороги). При пробеге 55000 км. вышел из строя термостат - заменили по гарантии. Больше проблем нет, в том числе и с соляркой.

Мужики где взять мануал для Шкоды Октавия 1.6 Комби 2002 года на русском языке?

Кто знает поделитесь ссылкой , плиз

можно на емайл: Garik_ru@rambler.ru

Ездил в опуск летом и за день приходилось проходить 1000 км. Замечания: 1) без кондишина жарко, 2) когда долго едешь, затекает нога на педали газа - очень нужен темпомат (автоматическое поддерживание скорости). Удивлен, что не ставят на все машини бортовой компьютер с темпоматом, ведь это калькулятор - и цена соответственно мин.

Брал в салоне. Машина украинской сборки, базовая, июнь 2002. На большее денег не было. Есть защита картера. Иногда смотрю и думаю что было бы без него! Наши дороги - ужас! За 2,5 года прошел 15 тыс. Зимой езжу мало.

Теперь впечатления. Я не гонщик, поэтому когда один или вдвоем с женой мощей хватает и на обгон и на горку, когда загружена - становится тупой. Двигатель низкооборотный тянет без проблем на низах. Веду учет топлива с самого начала. Езжу город - загород 50% на 50%. Беру только хороший А95, хотя в тех. описании разрешен и А92. Средний расход 6,3 л. Думаю это хорошо. Масло Esso 5W40 синтетика лью ровно 3 л. Угара нет совсем! По паспорту 3,5 л. Масло, фильтры и т.д. все по сервисной книжке меняю раз в год.

Проблем до сих пор не было, все работает. Через 1,5 года зимой в гараже не завелась. Снял аккумулятор (написано WV) зарядил дома и уже год без проблем. Что-то постукивает сзади. Думаю замок багажника. При ТО-2 провел компьютерную диагностику - все в порядке. Стук остался.

Вроде начинают скрипеть тормоза. В остальном доволен. Про багажниу уже много сказано. Мечта!

Сервис. ТО-1 делал на АМК (Киев) все хорошо при мне сделали. Потом ставил свои динамики сзади. Начали что-то мне рассказывать чего у них нет (денег наверное). Поехал в другую фирму (РВ) за полтинник все сделали и бесплатно все прокладки нашлось.

ТО-2 делал на Нивках на фирме. К машине не пустили. Поэтому не знаю, все ли сделали как надо. Забыли поменять тормозную жидкость! Пришлось ехать второй раз и скандалить. Европейский сервис! Правда извинились.

У меня дизельная Октавия. Я от нее в восторге - мощь дизеля ни с чем не сравнится. Люблю быстру езду, скорости хватает. Огромный плюс - нет проблем с топливом и топивной аппаратурой. Но сейчас при нынешних ценах на топливо я рассматривал бы вариант 1.8 T - при своевременном уходе беспроблемная машина.

Комплектация: полн. эл. пакет, ел. люк, эл. зерк., под. сид. под. зерк., серв. руль, кондиц., 2 AirBag, ABS+EBD, все диск. торм., зел. мет.

Купил за 8000 у.е. с пробегом 63 000 км. у знакомого на западной Украине в марте 2002. Привезена уже битая немцем в правое переднее крыло. Сделана тем же знакомым, причЈм хреново.

Ну да ладно, отдал тачку на лечение самоделкину одному, он подкрутил че болталось.

На сегоднешний день (29.10.2004) на одометре 155 500 км.

Обслуживаюсь на РВ-Сервисе. Запчасти покупаю в АВТО+.

МАШИНА ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ - для работы идеальна.

До этого были ВАЗ 2107 - 1,5. FIAT Tipo 1.4, VWGolf 2 - 1.8, VW Golf3 - 1.8, Opel Vectra 1.6 (1996).

Проблемы и затраты.

1.2002 г.Поменял ремень безопасн - 30 у.е. (разборка - р)

2.Купил недостающий литой диск - 65 у.е.(р)

Подш. ступицы правый.

70 000 Новая резина GOOD YEAR Eagle Ventura 195/65/ r15 - 290у.е.

3.Купил аккумул FIAM

Поменял передн. аморт. и подушки - но можно оказывается было не менять.

3.В 2004 сентябрь - новый акум- ВАРТА

4.100 000 - новые Передн. тормозн. диски, все торм. колодки. Диски 400 грн, колод. 250 грн. ВСЕ.

5.135 000 - втулки стабил. 70 грн.

6.145 000 - все сайлетн-блоки. - 300 грн.

7.150 000 - передние шаровые по 90 грн.

Новая резина Pirelli P400 - 260 $.

Расход так себе по городу, но по трассе получается сделать 6,5 на скорости 110 км/ч.

После 120км/ч шум мотора меньше.

(анекдот: Чувак звонит на СТО: "ПОСЛЕ 250 км/ч в салоне что-то скрепит. Что это может быть?" -СТО: "Это репит ОЧКО" ).

Максимум ехал 195км/ч. Так в основном по трассе не больше 170км./ч.

Вообще м в тачку влазит немерянно мониторов и системных блоков. Металлические детали и всякая другая чепуха. Помогала перевозить мешки с цементом, грунтовкой, картошкой и др. сельхоз продуктами и строй материалами.

ПОМЕНЯЛ БЫ ТОЛЬКО НА SUBARU LEGACY (2004) или BMW 525 (2002). НО ИХ ЦЕНА КАК ТРИ-ЧЕТЫРЕ ОКТАВИИ.

Пробег на сегодняшний день 30000 км. Экспуатация круглогодичная. Проблем с топливной аппаратурой нет вообще. Но на всякий случай заправляю солярку по возможности через лейку. Сегодня при прохождении ТО заменили втулки стабилизаторов - примерно 90 грн. Итак 90 гривен на ремонт машины за 30000 км. - копейки. Поэтому мне непонятны жалобы по поводу качества Шкод. У нас это четвертая Октавия - и ничего не ломается. Многие говорят что Шкоды дорогие, но я очень доволен - езжу и не думаю о поломках. Честно говоря поездив на Шкодах и убедившись в их феноменальной надежности (лично у меня скоростные границы 60-200 км./ч) просто не знаю чего тогда ожидать от японцев. Следующей моей машиной будет либо СуперБ 1.9TDI, либо Октавия-2 2л TDI коробка DSG.

Брал через приятеля, который дилер WV. Комплектацию формировал сам. Напихал всего, что только можно. Кожа, ксенон, датчик дождя, паркинг-контроль, электросидения, отделка салона под дерево, круиз-контроль, двойная шумоизоляция, ESP, и т.д. КПП механика - 6 скоростей. Турбина в двигателе с изменяющейся геометрией лопаток. Собирали в Чехии, ждал два месяца. Не нарадуюсь - вся эта кухня за два года не дала ни единого сбоя и вроде не собирается! Через год уже сам поставил еще и автономный отопитель (хорошая штука - на стоянку пришел, двигатель уже прогрет, в салоне тепло, окна оттаяли, а народ вокруг скребками шурует!). Но и без него зимой при -28 машина не разу даже не чихнула при запуске, просто не было такого, чтобы ключ дважды повернуть пришлось! Наездил 90 000 за два года. Кроме ТО, четко по регламенту, больше ничем не занимался. Ну втулки стабилизаторана на 50 000 (!) поменял. Амортизаторы давеча проверил - норма. Поначалу, правда, клиренс низковатый нервировал (до этого был Pagero Sport), но на "РВ-сервисе" вставки амортизаторов повыше всунули + резина 205/65 R15 и выиграл в целом сантиметров 6 (к тем 14-ти, которые были). Теперь на бровку без проблем, но потихоньку, конечно. Расход топлива 7,5-8 л. по городу, на трассе 5,4 л. (до 100 км/час), если выше - 6,3-7л (в зависимости от загрузки). Специально не считал, но в среднем в день наезжаю 50-80 км., заправляюсь раз в полторы-две недели. Просто офигенно экономичный двигатель! А как вставляешь пистолет в бак в какой-нибудь Швейцарии,так душа не нарадуется, когда прикидываешь разницу с бензином. По трассе 200 набирает без проблем, но я не любитель бешеной езды, особенно на наших дорогах, 120-140 вполне устраивают. Изредка позволяю себе для удовольствия вставить на старте бензиновую машинку - просто без проблем . Не знаю, что они там за дизель такой сотворили, но поездил на 2-х литровой бензиновой Октавии приятеля, вывод - моя мощнее однозначно! И при обгоне и на старте. Да, машина жестковата, но в меру, на наших дорогах "мягкость" хода очень быстро вылазит боком. Когда включается/выключается задний мост в песке или зимой вообще не чувствую - в снегу, под крутую горку, если уж сильно скользко или снегу много, машина на какую-то долю секунды "проседает" и тут же прет дальше как ни в чем не бывало. Haldex сам соображает что к чему. Если есть недостаток, то всем известный - сзади места при дальних поездках действительно маловато, но по городу сойдет, особо никто не жалуется. Замки дверные бывает после зимы поскрипывают, но WD-40 пшикнул и все. Климат-контроль мощный и чуткий. При заносе ESP выравнивает курс мгновенно, только газу слегка поддать. Багажник здоровенный, слона запихать можно. Езжу по городу и прикидываю иногда - чего бы взамен хотел? А ни хера! За $ 24 000 с таким количеством наворотов ничего не купишь. И последнее. Через две недели после покупки, въехала мне, стоячему в пробке, в жопу девятка на проспекте Победы со скоростью где-то 40-50 км. Дверь открыл, назад глянул, мама дорогая! Капот у девятки дыбом, крылья передние в гармошку, морда вдребезги, тосол хлещет, ну зрелище - капец! Дверь закрыл, глаза закрыл, сижу и думаю - что ж там от моей жопы осталось, если у него с мордой такое?! Не выдержал, сантиметров на двадцать от него отодвинулся, прихожу - пару царапин мелких на бампере и одна на вставке бампера черной, пластмассовой. Ни трещин, ни вмятин, ни деформации - ничего! Пару пистонов пластиковых выскочило и только ( ну крепления внутри там, вероятно, смялись, но так не видно). А на девятке который, убито так говорит - Вы не переживайте, я уже въезжал в жопу Октавии, точно так же, очень крепкая машина! Так по сей день и езжу, нет времени подкрасить. Только по страховке взял вставку пластмассовую новую, чтоб хоть что-то с них поиметь, так и валяется.

А, вот еще совет - на СТО любят компьтер подключать и умно глядя в монитор парить, что чего-нибудь там поменять надо, типа датчик стоп-сигнала или температуры, мол компьютер показывает. Ну так, чтоб без особой возни человко-часов накрутить по зарплате. Смело посылайте - пока реально что-то не выйдет из строя и дефект устойчиво не зафиксируется, ни хрена не делайте. Просто пусть обнулит все ошибки выданные компьютером и проверит еще раз в Вашем присутствии - и сразу все в норме:))

Классический костюм высокого качества: отзыв реального владельца Skoda Octavia А5

октавия

Когда мне окончательно надоело «дергать» ручку МКПП на моей «Ниссан Альмере», я задумался о покупке машины с автоматом. К вариаторам и «роботам» отношусь с опаской, поэтому решил искать авто с классической АКПП. Помимо автомата, также ориентировался на высокую пассивную безопасность и вместительность автомобиля (просторный задний ряд и большой багажник).

Бюджет на покупку был заложен в пределах 500-600 тыс. рублей. Новый автомобиль, отвечающий критериям выбора, позволить себе я не мог, поэтому решил искать б/у в хорошем техническом состоянии.

Выбор пал на «Шкоду Октавию А5» 2012 года с атмосферным бензиновым двигателем 1,6 и пробегом 121 тыс. километров. О тзывы владельцев, которых перечитал немало, сводились к тому, что недостатков у «Шкоды Октавии» 1,6 мало, п роблем она не доставляет.

Обман при покупке подержанной «Октавии»

октавия

Для поиска Octavia я обратился в специализированную фирму по подбору б/у автомобилей. Машину нашли за две недели. Продавец был частным лицом. Активно он ничего не скрывал, машину не нахваливал, но был немногословен.

Из заявленных недостатков при первичном осмотре выявили:

  • «жучки» на заднем левом крыле в районе стыка крыла и заднего бампера (типичная болезнь «Шкода Октавия А5», судя по отзывам владельцев );
  • замятый порог кузова в районе переднего пассажира;
  • сколы краски на капоте и передних крыльях;
  • трещину на лобовом стекле;
  • «затертый» руль.

При тщательном осмотре в сервисе также нашлись следы кузовного ремонта передней левой и задней левой дверей. Этот ремонт в последующем подтвердился при проверке истории «Шкоды Октавия» 1,6 А5 .

отчет автокод

отчет автокод

Ремонтные работы проводились еще и в 2013 году. Чинилась передняя часть автомобиля.

отчет автокод

Тем не менее осмотр показал хорошее техническое состояние мотора, коробки передач, подвески, рулевого управления и электрики. Кузов , несмотря на некоторые минусы , тоже был в неплохом состоянии.

После покупки я провел небольшое ТО : поменял все фильтры и масло в двигателе, почистил дроссельную заслонку, клапан вентиляции картерных газов и систему кондиционирования специальным бактерицидным составом (16 300 рублей вместе с работой). Также заменил ремень ГРМ с натяжным роликом, отдав 14 тыс. рублей с учетом работ.

Оснащение «Шкоды Октавии А5»

салон октавии

Машина досталась в комплектации Ambiente с дополнительным пакетом опций WR2. В пакет входят противотуманные фары, четырехспицевый кожаный руль, передний подлокотник Jumbo Box, задний парктроник, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль. Также в машине есть датчик дождя и «автоматический» свет.

Место водителя устроено очень удобно. Панель приборов отлично читается при любом освещении, подсветка приборов зеленая, с регулировкой яркости. Руль не толстый и не тонкий, регулируется в двух положениях: вверх-вниз и по вылету.

Подрулевые переключатели находятся ровно там, где их ожидаешь нащупать. Чтобы нажать кнопку климат-контроля или отрегулировать температуру, не нужно тянуться: все под рукой. Сам «климат» работает прекрасно: выставив нужную комфортную температуру, можно больше не возвращаться к его регулировкам.

Салон «Шкоды Октавии» А5 выполнен из качественных материалов. Пластик мягкий и беззвучный, ковролин пола и покрытие потолка за восемь лет эксплуатации предыдущим владельцем не утратили своих свойств и выглядят достойно.

Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой регулируются по высоте, углу наклона спинки и вперед-назад. В машине будет удобно пассажиру любой комплекции и роста.

Задний диван просторный. На нем легко устроятся трое взрослых или два малыша в детских креслах. Пространства для ног у задних пассажиров предостаточно. Общие впечатления немного портит мощный центральный тоннель кузова, мешающий среднему седоку. Этот тоннель служит элементом пассивной безопасности, поэтому «Октавии» можно простить этот минус.

багажник октавии

Багажник у «Шкоды» огромный. Объем в обычном состоянии составляет 560 литров. Если разложить задние сидения в ровную площадку, багажник превращается в грузовой отсек объемом 1 420 литров. В нем можно перевозить предметы длиной до 1 800 мм, например, шкаф или стройматериалы.

В целом изнутри и снаружи «Шкода Октавия» воспринимается как спокойный, если не сказать, скучный автомобиль. В ней вы не найдете каких-то дизайнерских изысков или модных ЖК-мониторов с подсветками разных оттенков. «Октавию» можно сравнить с качественным классическим костюмом, в котором вам будет удобно: ничего броского, яркого и кричащего, но все очень функционально.

Недостатки двигателя и коробки «Октавии А5»

dsg

Под капотом «Октавии» находится атмосферный бензиновый движок BSE на 102 л. с. С учетом того, что машина весит чуть больше 1 300 кг, динамичной ее не назовешь. До сотни А5 разгоняется за долгих 14,1 секунды.

Парой мотору служит японский классический шестиступенчатый автомат Aisin 09G. Он плавно перебирает передачи, переключения почти не чувствуются. Ресурс коробки составляет порядка 120-150 тыс. км до капитального ремонта, до этих пробегов проблем с ней нет. Если менять масло раз в 60-70 тыс. км, АКПП может ездить без поломок до 200 тыс. км.

Капитальный ремонт коробки-автомат «Шкоды Октавии» обойдется примерно в 80-110 тыс. рублей.

Тем, кто любит погонять, «Шкода Октавия» с двигателем 1,6 и коробкой-автомат категорически не подойдет. Езда по городу не напрягает, в потоке можно держаться, но, если вы поедете по шоссе с пассажирами и грузом, обгоны нужно будет совершать аккуратно, рассчитывая дистанцию. Молниеносно идти на обгон «Октавия А5 » не сможет.

Судя по отзывам владельцев, машина с двигателем BSE может страдать «масложором» уже с 60-70 тыс. км. В руководстве по эксплуатации указано, что расход масла может достигать 500 мл на 1 000 км. Это очень много. На моем автомобиле с момента покупки я проехал чуть более 5 000 км, уровень масла за это время не снизился вообще.

Расход топлива при неспешном передвижении в городском (Москва и Московская область) повседневном режиме с пробками составляет порядка 10-11 л АИ-95. По трассе «Шкода Октавия» расходует порядка 6-6,2 л на 100 км. Вполне приемлемый расход с учетом городских пробок и веса авто.

«Шкода Октавия А5» на ходу

клиренс октавии

В движении «Шкода Октавия А5 » показывает себя как настоящий европейский автомобиль: управляемость отточенная, подвеска упругая, ход мягкий.

Передняя подвеска независимая, с поперечными рычагами треугольной формы, которые соединяются с кузовом пружиной и амортизатором (McPherson). Имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска независимая многорычажная, с пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

На трассовых скоростях машина легко управляется. Ее не нужно «ловить» на шоссе или подруливать, она отлично держит траекторию. «Октавия» отлично вписывается в повороты, крены кузова минимальные. Если вам нужно будет резко объехать внезапное препятствие, она позволит это сделать и вернуться на траекторию без последствий.

За то время, что я пользуюсь «Октавией», в подвеске ничего не ломалось. Но близится замена задних сайлентблоков передних рычагов, они стали постукивать на мелких неровностях. Новые стоят от 1 300 (неоригинал) до 2 800 рублей (оригинал), плюс — работа.

Плюсы и минусы у «Шкоды Октавии» 1,6

октавия

За то время, что пользуюсь автомобилем, я выделил для себя плюсы и минусы «Октавии». К преимуществам отнесу:

  • вместительные салон и багажник;
  • хорошую пассивную безопасность: широкие пороги и стойки кузова, массивный «тоннель» посередине;
  • неплохую шумоизоляцию;
  • отлично проработанную эргономику;
  • качественные материалы отделки;
  • множество ящичков, крючков и сеточек в багажнике для размещения груза и мелочей;
  • прекрасную управляемость как в городе, так и на шоссе.

Минусы «Шкода Октавия А5» :

  • не слишком мощный двигатель;
  • возможный масложор;
  • оригинальные запчасти могут стоить дорого;
  • бывает, что отслаивается краска на кузове.

Подержанная «Шкода Октавия» может потребовать к себе больше внимания и ухода, чем японские или корейские одноклассники. Возможно, она будет немного дороже в обслуживании. Например, полностью «перетряхнуть» переднюю подвеску оригинальными запчастями обойдется от 25 тыс. рублей, качественным «аналогом» — от 16 тыс. рублей.

Но взамен машина даст ощущение безопасности, качества и добротности настоящего «европейца», чем не могут похвастать конкуренты.

Советы при выборе Skoda Octavia A5

октавия

Средний ценник на «Шкоду Октавия А5» с мотором 1,6 и автомат ом — от 500 до 650 тыс. рублей. За эти деньги можно взять машину 2011-2013 годов выпуска с двумя-тремя владельцами. Если собственник будет один, вам крупно повезет.

Технически Skoda Octavia A5 — простой автомобиль. Хорошо, если предыдущий владелец обслуживал машину и это подтверждено документально. Часто из-за относительной простоты хозяева обслуживают ее самостоятельно и документы (чеков, заказ-нарядов на запчасти) не сохраняют. Поэтому перед покупкой рекомендую выполнить полную диагностику «Октавии» в профильном сервисе или у официального дилера «Шкода». Это поможет не только более тщательно проверить автомобиль, на ремонте которого специализируется сервис, но и понять, сколько придется отдать за устранение выявленных недостатков.

Нужно внимательно осмотреть двигатель на предмет «запотеваний» и масляных потеков, заглянуть под маслозаливную горловину мотора. Черные маслянистые отложения на самой крышке горловины и внутри двигателя должны насторожить.

Коробка «Шкода Октавии» при переключениях на месте вперед-назад не должна «пинаться». В противном случае нужно провести более тщательную диагностику АКПП или поторговаться с владельцем.

октавия

Осмотрите радиатор . Если в бампере нет дополнительной сетки, соты радиатора могут быть залеплены насекомыми или побиты камешками.

Обратите внимание на состояние кузова , ЛКП капота, порогов и задних крыльев. На полностью оцинкованный кузов «Шкоды Октавия» краска отлично ложится с завода, но со временем имеет свойство откалываться, оставляя на месте скола голый металл.

На стыках задних крыльев и бампера собирается грязь, влага и реагенты — посмотрите, нет ли на этих участках коррозии и «жучков».

Также перед покупкой обязательно «пробейте» автомобиль по базам. «Октавию» любят в такси. Пробеги у таких машин часто очень большие и на момент покупки могут достигать 250-300 тыс. км. Чтобы скрыть реальный пробег, «Октавии» нередко «скручивают».

отчет автокод

Плюс проверка по базам покажет другие проблемы автомобиля, типа залога, лизинга, ограничений ГИБДД и др.

Стоит ли покупать «Шкоду Октавию» с пробегом

октавия

Купить «Шкоду Октавию А5» можно в том случае, если вы хотите спокойный вместительный автомобиль для неспешного передвижения. Она не подарит острых ощущений, но уверенно и комфортно довезет вас и ваших пассажиров до назначенного места.

«Октавия А5» подойдет семейным водителям с детьми для повседневных поездок и путешествий. Также он будет неплох для дачников любых возрастов.

Молодым людям или девушкам, стремящимся выделиться в потоке, лучше присмотреться к другим вариантам.

Читайте также: