Шкода октавия цепь перескочила на

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Первые признаки растянувшейся цепи на моторе 1,8Т

Первые признаки растянувшейся цепи на моторе 1,8Т

Решил написать о своем опыте эксплутации, Октавия 2011 года 1,8Т, которую продал еще 2014 по причине большой ненадежности.
Проскочила цепь и загнулись клапана.
Так же ремонтировали коробку.
Меняли мозги бензонасоса.

У меня это была первая такая ненадежная НОВАЯ машина, которая была не однократно привезена к дилеру на эвакуаторе.

До этого были:
Форд Фокус - замена Блока цилиндров на 50 тыс, заводской брак. продал пробег 110тыс.
Хонда Аккорд - без проблем, только замена масла и колодок, продал пробег 120 тыс.
Инфинити G35 - без проблем катал год, продал.
Шкода Октавия - 3 года, с новья накатал 60 тыс, загнулись клапана, починил и продал. чур меня VAG еще раз купить.
Тойота Камри - 2 года и 50 тыс, полет нормальный, тьфу, тьфу, тьфу. ))

теперь по существу

Первые признаки растянувшейся цепи на моторе 1,8Т
1.Просите на сервисе каждое ТО проверять натяжение цепи, к 60тыс она начинает провисать.
2.У меня где-то на 45-50 тыс цепь начала цеплять крышку ГРМ, ТОЛЬКО КОГДА МАШИНА СТОЯЛА ПОД УГЛОМ МОРДОЙ ВНИЗ, появлялся мет шум,
3. Цепь растягивается постепенно и проскакивает, у меня сбилось зажигание на 0,5-1 сек, это заметно если машина стала заводится с такой коротенькой задержкой.
4.Четвертого пункта НЕТ, дальше цепь проскочит еще и клапан найдет на цилиндр, хорошо если при старте, как у меня, тогда ремонт с заменой клапанов на 90 тр по ценам 2014 года. А если на ходу, то может "поломать" и валы и поршни пробить, так мне сказали на сервисе.

П.С.
Когда меняли клапана, на них был жуткий нагар при пробеге 60 тыс, мотор жрал масло, где-то литр, полтора на 5 тыс, возможно это от того, что я не крутил сильно двигатель (самоочистка), а есть вероятность, что VAG рекомендует малозольные (энергосберегающие или эко) масла для этих двигателей (европейский классификатор ACEA масла классов E9, C2, C3), эти масла "хуже смывают" нагар, так как бензин для этих двигателей нужен очень хороший (качественный), а наш бензин не такой как в Европе и получаем мы нагар на клапанах к 60 тыс и масложор VAGовских движков.
Возможно я ошибаюсь.

на ютубе смотрите про масло, этот товарищ толкает тему проблемы малозольных масел
https://www.youtube.com/watch?v=nDo3oR2XMgs

Проскочила цепь

Дело было так: Под капотом появился очень неприятный металлический звук. По ощущениям будто бы какой-то из роликов начал скрипеть. Заводишь машину и через секунду может две появлялся этот звук ну и чек вылез тоже. Вася диагност показал что-то вроде "датчик коленчатого вала недостоверные данные" — ну думаю и датчик вышел из строя. Потом подумал, что я мог залить омывайкой фишку этого датчика. Решил поехать на СТО для диагностики и ремонта. Ребята определили, что звук исходит от ТНВД. Решили заменить толкатель, а с датчиком решили, что попробуем поставить новый. Но ни того ни другого не было решили, что чуть позже я к ним заеду для ремонта.

Машину старался не эксплуатировать только в самых самых исключительных случаях. На компьютерной диагностике на СТО загорелась еще EPC и ошибки по регулятору давления топлива, высокое давление в рампе и звук стал еще громче. Скинули все ошибки — EPC исчезла, а звук стал тише. К слову машина сильно тогда потеряла в динамике, если притопить, то она дергалась. Потом решил я проверить масло — было в пределах нормы, но решил еще долить, как мне показалось звук стал еще тише.

В итоге как-то стояла машина дня два без движения — жена решила ее завести и не смогла, потом я вечером еще пытался и звук стартера был очень легким… Будто бы втягивающее не срабатывает, я решил воткнуть первую передачу и попробовать отпустить немного сцепление в то время когда работает стартер чтоб проверить крутится ли маховик — да она попробовала тронуться… Ну думаю капец. Вася диагност ничего нового не показал. Вызвал эвакуатор и поехал на СТО.

В итоге проскочила цепь и побило все впускные клапана. Версия такая: машина долго стояла и масло из гидравлического натяжителя убежало. Что-то пошло не так и машина до конца не завелась и случился обратный проворот двигателя тут то цепь и проскочила.

В общем откапиталил наверное 80% двигателя — сейчас работает как часы. По хорошему бы еще поршни со всеми кольцами заменить, но блин 1 поршень стоит 50-60$… Может попозже.

Кстати датчик коленвала не менял — походу цепь растянулась настолько, что показания датчиков на распредвалах не сходилось с коленчатым. Проехал уже километров под 100 после "полу-капиталки" и все как часы.

моменяно: мало, маслянный фильтр, все свечи, все гидрокомпенсаторы, почти все прокладки где производилось вмешательство, впускные клапана, толкатель ТНВД, сальник коленвала, маслосъемные колпачки.

Как определить когда нужна замена цепи ГРМ 1.8 TSI на Шкода Октавия

В техническом регламенте с периодичностью обслуживания автомобиля Шкода, нет информации про замену цепи ГРМ. Вернее там сказано, что данный узел не требует обслуживания, что не соответствует действительности .

Как определить износ цепного привода

Есть несколько косвенных и только один точный способ, узнать о текущем состоянии цепи ГРМ. Косвенными для данного двигателя, будут показания диагностической программы с расхождением фаз. То есть, с помощью компьютера, состояние цепи определить точно нельзя . А раз так, то и обращать внимание на этот показатель смысла нет. (Неточно можно - это означает может проедет еще тысячи километров, а может и сегодня перескочит.)

Посторонние звуки из под капота при запуске двигателя, неровная работа - может быть признаком, что газораспределительный механизм не справляется с компенсацией растяжения цепи. Это повод для визуального осмотра.

Считываем риски на плунжере натяжителя

Точным способом является осмотр натяжителя цепи и считывание количества зубцов или канавок на плунжере. Сделать это на двигателе 1.8 TSI можно благодаря технологическому окошку на нижней крышке ГРМ.

Если натяжитель старого образца (как на фото, что само по себе плохо и лучше его заменить) то считываем зубцы: удается увидеть более 4х зубцов - цепь и натяжитель подлежат замене .

Если нового образца (не такой как на фото) - то считываем канавки, более 6ти - на замену .

Двигатель в ВМТ

При осмотре гидронатяжителя и считывании рисок, двигатель нужно выставить в ВМТ (Верхняя Мертвая Точка). Способов проделать данную операцию несколько.

Самым простым является проворачивание коленвала (ключем или за шкив если позволяет здоровье) по часовой стрелке, до момента когда плунжер натяжителя выдвинется на максимальную длину.

Для определения износа такой точности более чем достаточно. Считаем риски делаем вывод.

Порядок замены на видео

Весь процесс замены цепи ГРМ за несколько минут.

Перескочила цепь ГРМ Skoda Octavia 1.8 Tsi (BZB) 3

В этом отчете мы расскажем про ту ситуацию, когда владелец забывает вовремя заменить цепь ГРМ и во что это выливается.

Итак, всё началось с того что мотор заглох и больше не заводился. Замер компрессии показал следующие значения 0-1-0-2 (бар). Стало понятно, что дела не очень радужные! Машину на эвакуатор и к нам в разбор.

Скидываем верхнюю крышку ГРМ и опорный кронштейн и видим следующее:


Продолжаем разбираться, снимаем цепь, клапанную крышку и сам распредвал


Осматриваем клапанную крышку, на ней серьезные задиры


Далее разбираем фазорегулятор и видим трещину:


Так же обнаружили остатки сеточки опорного кронштейна


Задиры в постели распредвала в ГБЦ


Для ремонта ГБЦ, потребуется снять турбокомпрессор и всё навесное.

Перескочила цепь ГРМ Skoda Octavia 1.8 Tsi (BZB)

Неплотное прилегание клапана





В итоге ставим новую ГБЦ, новый выпускной распредвал, впускной распредвал, новые клапана, гидрокомпенсаторы, маслосъемные колпачки, прокладки, новые болты ГБЦ и т.д.

Всё то, что положено заменить по сервисному мануалу по ремонту этого двигателя. Ещё очень важно соблюдать последовательность и правильные моменты затяжки!



Ну и естественно установка клапанной крышки на анаэробный герметик


Не забываем про монтажную пасту

Перескочила цепь ГРМ BZB

Ну и само собой новая цепь ГРМ, масляного насоса и балансирных валов! Так же заменили звездочку коленвала и успокоительные планки с натяжителем.


Надеемся, что в следующий раз цепь заменят вовремя :)

Так же рекомендуем посмотреть видеоролик:

Самое страшное для владельца CDAB…перескок цепи!

Первый ответ.В нем же мое письмо.
Уважаемый Султан,

Благодарим Вас за обращение на Горячую Линию SKODA AUTO Russia.

Мы благодарны, что Вы привлекли наше внимание к данному вопросу и надеемся, что данное событие не повлияет на Ваше отношение к марке SKODA.
Ваш запрос направлен в SKODA AVTO Russia на рассмотрение специалистам.
В течение 3-х рабочих дней Вам будет предоставлена обратная связь.

С уважением,
Зотова Ирина
оператор Горячей Линии SKODA AUTO Russia
8 800 555 01 01 (бесплатная горячая линия по России)

Данные по заявке:
05/08/13 14:33\ Инициатор — Токарев Султан Владимирович, роль — Владелец\ Моб. — 8926xxxxxxxx\ Номер (vin, гос.) -, \ Модель — \ Дилер (продавец) — \ Краткое описание — Послепродажноеобслуживание\ Инф. по заявке — From: <web@aisa.ru>

Здравствуйте! Являюсь владельцем Skoda Octavia A5 FL 1.8 TSI с DSG 2011 года выпуска, машина уже не на гарантии. В период гарантии мне перебирали двигатель из за повышенного расхода масла(800 гр. на 1000 км). Но теперь по оканчании гарантии и 71000 км, а так же 500 км после планового ТО, я с толкнулся с проблемой(закончилалась гарантия 17.07.2013 г.), что у меня не заводится автомобиль, из за отсутствия компрессии в цилиндрах, к которому привел проскок цепи ГРМ, дилер на это ответил что может быть всякое и причин много…Так как Ваш представитель ответить не смог, я обратился в интернет форумы авто производимых концерном VAG, собственно куда входите и вы, и обнаружил такую же проблему как у меня, почти у всех двигателей TSI объемом от 1.2 до 2.0 литров включительно, связанных с расстяжением и последующем перескоком цепи ГРМ.От сюда хотел бы задать вопрос Вам, на какой срок эксплуатации расчитана цепь ГРМ двигателя CDAB, если другие автопроизводители да и вы сами рекомендуют замену РЕМНЯ ГРМ не ранее чем на 90000 км? И какие действия предприняты для устранения данного факта впредь?А главное, прошу произвести безвозмездный ремонт моего автомобиля согласно статьи 19 пункта 6 Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 (Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара). Заранее благодарю за ответ, Токарев Султан. Ранее обращался, обращение номер 593203

Второй ответ.
Уважаемый Султан Владимирович!

Компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» выражает Вам своё уважение и признательность за выбор автомобиля марки «ŠKODA».

Для возможности детального рассмотрения Вашего обращения, мы обратились за комментариями к Дилерскому центру ООО «Фаворит Моторс Групп» и к специалистам технического отдела ŠKODA AUTO Россия.

В первую очередь, мы просим Вашего понимания, что срок гарантии на Ваш автомобиль истек, но, несмотря на это, для сохранения Вашей лояльности, Дилерский центр ООО «Фаворит Моторс Групп» принял решение о предоставление Вам скидки на необходимые для ремонта материалы в размере 100% и работы в размере 50%.

Со своей стороны, мы хотели бы обратить Ваше внимание, что окончательно решение по данному вопросу остается за Вами.

Надеемся на Ваше понимание.

Инициатор заявки :
Токарев Султан Владимирович

Срв. Надпись 7:
Владелец

Вр. начала:
05/08/13 14:33

Текущее сост.:
жду ответа от дилера

Доп. информация:
From: <web@aisa.ru>

Здравствуйте! Являюсь владельцем Skoda Octavia A5 FL 1.8 TSI с DSG 2011 года выпуска, машина уже не на гарантии. В период гарантии мне перебирали двигатель из за повышенного расхода масла(800 гр. на 1000 км). Но теперь по оканчании гарантии и 71000 км, а так же 500 км после планового ТО, я с толкнулся с проблемой(закончилалась гарантия 17.07.2013 г.), что у меня не заводится автомобиль, из за отсутствия компрессии в цилиндрах, к которому привел проскок цепи ГРМ, дилер на это ответил что может быть всякое и причин много…Так как Ваш представитель ответить не смог, я обратился в интернет форумы авто производимых концерном VAG, собственно куда входите и вы, и обнаружил такую же проблему как у меня, почти у всех двигателей TSI объемом от 1.2 до 2.0 литров включительно, связанных с расстяжением и последующем перескоком цепи ГРМ.От сюда хотел бы задать вопрос Вам, на какой срок эксплуатации расчитана цепь ГРМ двигателя CDAB, если другие автопроизводители да и вы сами рекомендуют замену РЕМНЯ ГРМ не ранее чем на 90000 км? И какие действия предприняты для устранения данного факта впредь?А главное, прошу произвести безвозмездный ремонт моего автомобиля согласно статьи 19 пункта 6 Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 (Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара). Заранее благодарю за ответ, Токарев Султан. Ранее обращался, обращение номер 593203

ФИО: Токарев Султан
Тел.: 8926xxxxxxxxx
E-mail:

КЕ Модель авто :
Octavia Lim

Причина обращения:
Претензия к качеству автомобиля

Внешн. организация :
Автопрага Юг (Фаворит Моторс Групп)

С уважением / Best regards,

Павел Сорокин, Менеджер по работе с клиентами

ŠKODA AUTO Россия, ул. Обручева, д.30/1, 117485 Москва, Россия

Pavel Sorokin, Customer Care Manager

ŠKODA AUTO Russia, Obrucheva st. 30/1, 117485 Moscow, Russia

ŠKODA — Simply Clever

ŠKODA — Официальный автомобильный партнер «Сочи-2014»

Третий ответ с мои вопросом.
Уважаемый Султан Владимирович!

По Вашему обращению, мы готовы сообщить следующее.

Автомобиль, является технически сложным устройством, состоящим из многих компонентов. В связи с чем, мы просим Вашего понимания, что неисправности возможны, даже несмотря на высочайший уровень контроля и многочисленные проверки на всех этапах производства.

В свою очередь, мы хотим отметить, что срок гарантии на Ваш автомобиль истек на момент Вашего обращения по заявленной неисправности к Дилерскому центру ООО «Фаворит Моторс Групп», но, несмотря на это, для сохранения Вашей лояльности, Дилерский центр ООО «Фаворит Моторс Групп» принял решение о предоставление Вам скидки на необходимые для ремонта материалы в размере 100% и работы в размере 50%.

Со своей стороны, мы хотели бы отметить, что компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» не осуществляет сервисное обслуживание автомобилей, поэтому решение о гарантийности/не гарантийности случая принимается ответственным сотрудником дилерского предприятия, то есть инженером по гарантии, после проведения необходимой диагностики.

Кроме того, хотим отметить, что о Ваших взаимоотношения с Дилерским Центром, компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» может судить только по комментариям, предоставленным со стороны Дилерского Центра.

Надеемся на Ваше понимание.

Павел Сорокин, Менеджер по работе с клиентами

Pavel Sorokin, Customer Care Manager

Спасибо за ответ Павел!Но остались без ответа мои вопросы по озвученным мною не достаткам касаемые двигателя, и вопрос возможности безвозмезного ремонта, согласно ранее указанного мною законодательства РФ, на территории которой вы осуществляете свою деятельность(прошу дать ответ в более развернутой форме, с указание статей и законов).Заранее благодарен за ответ!

Конечно ни кто на это письмо уже не ответил, а итогом этой переписки стало то, что я оплатил только 8 000 рублей за первичную диагностику и разборку и сборку головки, вместо первично озвученных 70000 рублей по Куланцу, стоимость полного ремонта где то 280 000 рублей…На сколько я понял, разницу оплати дилер. Деньги заплатил только потому что надоело уже ругаться и нужен был автомобиль…Вот собственно и все, не судите строго, могу ответить на все вопросы и рассказать тонкости, пишите помогу, не позволяйте обманывать себя.

Шкода октавия цепь перескочила на

Skoda Octavia A5. Признаки износа цепи ГРМ

Основные признаки износа цепи ГРМ

- грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);

- стрекотание и шорохи - особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;

- максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);

- износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);

- соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

Симптомы неисправности - треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.

Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.

Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ


- в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;

- рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;

- обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;

- используйте только рекомендованные типы масел;

- избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;

- нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;

- если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;

- при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

Шкода октавия цепь перескочила на



Меняем ГРМ на всех моторах TSI/FSI/TFSI


1.2 TSI

За 3 часа

8000 рублей


1.4 TSI

За 3 часа

8500 рублей


1.4 TSI

За 4 часа

11 900 рублей


1.8 - 2.0 TSI

За 3 часа

9 900 рублей

Фотоотчет: замена цепи ГРМ Октавия А5

Дата производства — 2013 г

Пробег — 122 000 км













Про цепь ГРМ

Моторов TSI на Skoda Octavia A5, A7 проблема растяжения цепи ГРМ коснулась также, как и остальных двигателей VAG нового поколения. Данному недостатку часто не уделяют внимания, хотя он может повлечь за собой серьезные последствия, сложные и не дешевые ремонты.

Решается проблема растяжения цепи на автомобилях Шкода Октавия поколений А5 и А7 просто и недорого. Главное — это своевременная диагностика силового агрегата. Процедура не занимает много времени, а на профильных сервисах постгарантийного обслуживания, таких как ВАГ-Рекаст, проводится и вовсе бесплатно. Далее рассмотрим причины, а главное — признаки и пути решения подобных неполадок.


Причины растяжения цепи ГРМ Шкода Октавия 1.2 - 2.0 TSI

Инженеры концерна VAG признали, что появление проблемы растяжения цепи ГРМ Шкода Октавия связано с рядом производственных недоработок. На автомобилях с моторами TSI ранних годов выпуска (Шкода Октавия 2007–2012 г.в.) был обнаружен дефект самой цепи и натяжителя, который приводит к перескакиванию цепи газораспределительного механизма на один или несколько зубьев.

Проблема существует из-за нарушения производственных допусков. Если конкретнее — при производстве цепей сторонним заводом-изготовителем использовалось штамповочное оборудование с износом. Готовые цепи получались с дефектами в виде стружки и граней, которые на работающем двигателе создавали быстрый и непредсказуемый абразивный износ, приводящий к растяжению. Кроме того, на натяжителях обламывались зубцы, после чего цепь значительно провисала.

Совокупность заводских дефектов приводили к тому, что цепь ГРМ автомобилей Шкода Октавия растягивалась и перескакивала уже к пробегу 60–80 тыс. км, а при интенсивной эксплуатации и раньше. В конце 2011 — начале 2012 натяжители доработали, но цепи на конвейер поставлялись без существенных изменений, что увеличило гарантированно безопасный пробег ненамного — до 80–100 тыс. км.


Что ускоряет процесс износа и растяжения цепи?

Кроме заводского брака к ускоренному износу цепи Skoda Octavia A5–A7 приводит ряд эксплуатационных факторов:

  • короткие поездки с частым запуском двигателя
  • резкие разгоны и регулярное нахождение в пробках
  • стоянка авто на передаче вместо стояночного тормоза
  • несвоевременная замена масла
  • использование масла и бензина низкого качества

Частые запуски влияют на растяжение цепи из-за повышенной в этот момент нагрузки на нее. Цепи служат меньше в автомобилях с большим количеством коротких поездок, чем с продолжительными, но единичными поездками на дальние расстояния.

Резкие старты и ускорения также подвергают цепь перегрузкам, как и толкание в пробках.

Если оставить машину под уклоном на передаче, а не на стояночном тормозе, то вес авто будет удерживаться в том числе и за счет натянутой цепи между коленвалом и распредвалами, что тоже ведет к ее растяжению.

С маслом все просто. Чем дольше срок службы масла, тем меньше в нем остается присадок и в целом смазывающих свойств, что пагубно влияет на трущиеся и движущиеся элементы, в том числе и на цепь ГРМ. Несмотря на то, что производитель авто установил интервал замены масла 15 000 км, в реалиях России лучше ориентироваться на пробег 7–10 тыс. км, с учетом невысокого качества топлива и сложных условий работы автомобиля.



Как определить, растянута ли цепь?

Определить растяжение цепи ГРМ самостоятельно можно по нескольким признакам. В первую очередь меняется динамика автомобиля в худшую сторону. Пусть и незначительно, но достаточно, чтобы заметить, пропадает тяга. В более запущенных случаях появляется специфический звон и дребезжание цепи при запуске двигателя после простоя. Этот звук издает растянутая и провисшая цепь, которая трется о крышку ГРМ. Наличие таких шумов это повод бить тревогу, так как заполненный маслом гидронатяжитель в первые секунды работы мотора практически не натягивает цепь и она с большой вероятностью может перескочить.

Последствия несвоевременной диагностики и замены цепи Шкода Октавия А5 или А7

Симптомов растяжения цепи ГРМ Шкода Октавия с двигателями TSI несколько и они разные. Но последствия всегда одинаковы. Растянутая до критичного значения цепь перескакивает на один или несколько зубьев, нарушается порядок работы газораспределительного механизма и его детали попадают под удар по цепочке, один за другим. Еще хуже если цепь и вовсе обрывает.

Стоимость работ при плановой замене цепи ГРМ колеблется от 8 до 12 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля и объема двигателя.Цена приемлемая и относительно невысокая за столь серьезную операцию. Но существует категория водителей, которые постоянно откладывают такие проблемы на потом. Как ни странно, в ста процентах случаев их тактика оказывается проигрышной. Мастера VAG-Recast не раз с этим сталкивались.

Где поменять цепь ГРМ Шкода Октавия

Проблема у TSI моторов Шкоды Октавии c маркировкой CAXA, CDAB, CCZA, CJZA и аналогичных им есть, она реальна и неприятна. Но решается она легко, просто и недорого, нужно только своевременно доверить свой автомобиль профессионалам.

Сервис ВАГ-Рекаст оказывает услуги по ремонту автомобилей ВАГ в Москве больше 9 лет. Преимущества нашей станции — огромный опыт и знание тонкостей модельного ряда автомобилей VAG, наличие специальных инструментов и приспособлений для перечня выполняемых работ, доскональное знание устройства двигателей. Наши специалисты ежедневно сталкиваются с типичными проблемами, которые ими изучены полностью, а действия доведены до автоматизма. Высокая оценка их работы есть в отзывах на сайте и в соцсетях. Пример квалификации мастера сервиса VAG-Recast — замена цепи ГРМ автомобиля Шкода Октавия А5, А7 за 3 часа.

Важным преимуществом ВАГ-Рекаст является прямое сотрудничество с производителями оригинальных цепей ГРМ. Они улучшены и имеют увеличенный ресурс в сравнении с дефектными заводскими.

Диагностику цепи ГРМ мы проводим бесплатно. Достаточно позвонить по указанному номеру или заполнить форму на сайте.

Пятерка с минусом: чем болеют двигатели Skoda Octavia А5


Моторная гамма «Шкоды Октавии А5» включает 13 вариантов бензиновых и восемь дизельных агрегатов. Бензиновые могут быть как с турбонаддувом (TSI), так и атмосферными, впрыск топлива может быть распределенным(MPI) и непосредственным (FSI). Дизельные моторы – это Volkswagen TDI с насос-форсунками и системой CommonRail.

Каков ресурс у двигателей «Шкоды Октавии А5» и к каким проблемам надо быть готовым при эксплуатации автомобиля, расскажем в этом материале.

Болячки двигателей семейства MPI


MPI – это рядные четырехцилиндровые атмосферные моторы, простые и легкие в обслуживании. 1,4 на российской вторичке почти не появлялись, поэтому не представляют для нас интереса. Намного практичнее восьмиклапанный двигатель 1,6 MPI «Шкоды Октавия А5».

Несмотря на небольшую мощность – 102 л. с., у него есть ряд преимуществ. Он надежный, недорогой в ремонте и обслуживании, отлично работает с системами ГБО (на сжиженном газе).

Из болячек возможны:

  • Расход моторного масла. Появляется на больших пробегах. Если не экономить на качественном масле и менять его не реже одного раза в 10 тыс. км, проблема не возникнет до 150 тыс. км.
  • Падение компрессии в одном из цилиндров. Эта неприятность, как правило, случается в третьем или четвертом цилиндрах. После разборки в них обнаруживаются залегшие маслосъемные кольца. Самая вероятная причина – плохое масло.

При нормальном обслуживании и регулярной замене масла двигатели MPI с индексами BFQ, BGU, BSE, BSF, CCSA и CHGA проезжают без проблем 400-500 тыс. км.

Болячки двигателей TSI и FSI Gen 1/2


TSI – это бензиновый ДВС. В нем используется система непосредственного впрыска топлива Fuel Stratified Injection (FSI) в комплексе с турбонаддувом, разработанная Audi. На ряде модификаций применяется система Audi Valvelift, позволяющая регулировать высоту подъема клапанов.

Двигатели производились в нескольких объемах: 1,2; 1,4 и 1,8 л. Ресурс их может составить 300 тыс. км, но только при своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, расходных материалов и жидкостей. При правильной эксплуатации турбины (давать мотору после нагрузок поработать две-три минуты и остудить турбину) можно существенно продлить ее ресурс.


Основные проблемы и недостатки двигателей TSI Gen 1/2

Растяжение цепи ГРМ и проблемы с ее натяжителем

Это самый распространенный недостаток TSI, который может появиться уже от 40 тыс. км. Типичный симптом – повышенный шум двигателя, подсказывающий, что цепь пора заменить. Растяжение чревато ее перескоком, что приводит к повреждению мотора: клапана ударяются о поршни.

Из-за неудачной конструкции натяжителя цепь может перескочить и без растяжения. Дело в том, что плунжер натяжителя выполняет свою функцию только при наличии давления масла. При остановке двигателя давления масла нет – плунжер ослабляет упор и натяжение цепи. Механизма блокировки обратного хода плунжера не предусмотрено. При холодном пуске двигателя, как раз когда давления масла не хватает, ослабленная цепь перескакивает на один-два зуба, и этого достаточно для того, чтобы поршни ударили о клапана.

Проблема может встретиться и на автомобиле, который поставили на передаче на склоне передом вверх. Вес машины через шестерни КПП передается на ГРМ и ослабляет цепь, при запуске цепь перескакивает.

В 2010 году производитель заменил натяжитель и цепь ГРМ, но дефект все равно проявлялся, хоть и намного реже. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Ремонт двигателя после «встречи» поршней с клапанами может обойтись на порядок больше.

масложор

Повышенный расход масла. В 2008 году производитель применил на моторах Gen 2 измененные поршни и более тонкие поршневые кольца с маленькими отверстиями на маслосъемных кольцах. Это повлекло за собой проблему. Если применялось масло, не рекомендованное производителем или нарушался срок замены масла, поршневые кольца быстро закоксовывались. Маленькие отверстия в маслосъемных кольцах тут же забивались, и масло со стенок цилиндра не уходило через них обратно в картер.

Промывка раскоксовывающими средствами не всегда помогает. Замена поршневой группы обходится от 20 до 50 тыс. рублей.

Разрушение форсунок и впускных клапанов

В двигателе с непосредственным впрыском форсунки находятся в камере сгорания. Если учесть, что давление впрыска очень высокое, а поршни небольшие, легкие и тонкостенные, то постоянная заправка некачественным топливом быстро приводит к выгоранию поршней и разрушению стенок цилиндров. От некачественного топлива из строя выходят и сами дорогостоящие форсунки.


Впускные клапаны в двигателе с непосредственным впрыском не омываются потоком топливной смеси, и на некачественном бензине постепенно покрываются нагаром. К пробегу 100-150 тыс. км количество нагара становится критическим. В итоге клапана перестают плотно прилегать к своим седлам, снижается компрессия, и мотор теряет мощность, начинает неровно работать и расходовать больше топлива.

Снятие головки блока, ее полная разборка и чистка трактов и клапанов является довольно распространенной процедурой для моторов семейства TSI.

Болячки двигателей TDI и TDI CR


TDI – семейство турбодизелей. Это рядный четырехцилиндровый турбированный дизельный двигатель. Объем может быть 1,9 и 2,0 л, мощность – от 105 до 170 л. с.

В качестве топливной аппаратуры применяются и насос-форсунки(2,0 TDI), и система Common Rai( 2,0 TDI DPF). Насос-форсунки выдают более высокие технические характеристики, но Common Rail надежнее. Привод ГРМ ременного типа.

Ресурс двигателей TDI может составить 300 тыс. км и более при своевременном обслуживании, использовании качественного топлива, расходных материалов и жидкостей.

Основные проблемы и недостатки двигателей TDI:

  • после 150-200 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика (около 30 тыс. рублей), расходомера воздуха и турбокомпрессора (около 15 тыс. рублей);
  • неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57);
  • неисправность расходомера;
  • износ регулятора топливного насоса.

Двигатель 2,0 TDI PD с насос-форсунками имеет отличное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но страдает проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Привод маслонасоса может выйти из строя к 100 тыс. км пробега.

Автор: Александр Анучин

С какими проблемами двигателя сталкивались вы при эксплуатации автомобиля? Расскажите в комментариях.

Нееприятности надо чувствовать жо.

Расскажу о некоторой проблеме, которая присуща двигателям TSI. Касается автомобилей всего семейства VAG – это гидронатяжитель цепи ГРМ, который имеет конструкцию, препятствующую сжатию штока в корпус натяжителя. Данная конструкция небезупречна, потому как на штоке и его ограничителе слишком маленькие зубья (риски). По этой причине приводная цепь во время пуска двигателя не достаточно натягивается, в результате возможно её перескакивание. А иногда не срабатывает блокировка противоотхода штока и он попросту вываливается. Хорошо, если цепь перескочила на одно звено, а если на несколько звеньев — то это ремонт ГБЦ, а в худшем случае ремонт всего двигателя, что очень не бюджетно! Как может произойти перескок цепи из — за неудачной конструкции натяжителя цепи ГРМ ? Например: когда глушишь двигатель то давления масла нет и шток натяжителя убирается в нулевое положение, оставляя цепь ГРМ болтаться на звёздочках. Затем, при пуске двигателя, масло не успевает создать нужное давление и вытащить шток в рабочее положение и как раз в этот момент клапана гнутся об поршни и двигатель почему то потом не заводится=)

Клапана с поршнями также могут встретиться, если растянется сама цепь ГРМ. Цепь растягивается из-¬за изношенных штамповочных форм цепи ГРМ, которые сходили с конвейера производителя с дефектами. Ничтожно маленькие заусенцы покрывают края всех пластин, из которых состоит цепь. Потом заусенцы и стружка вызывают абразивный износ трущихся внутренних деталей цепи. Вообще цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя TSI, как заявляют инженеры VAG, но это не так – цепь они теперь тоже модернизиовали.

Вот некоторые данные (применимо к 1.8 TSI, 2.0 TSI), какие гидронатяжители выпускались и когда:

до 24.04.2011 — 06H 109 467 L

до 29.08.2011 — 06H 109 467 Т, либо 06H 109 467 АЕ

до 04.03.2012 — 06H 109 467 АВ

с 05.03.2012 устанавливается 06H 109 467 К

Ссылка на первоисточник: http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_scout/octavia_scout/denzel1/journal/2358343/

Теперь-как всё это было у меня!

1.Смутные подозрения начали закрадываться в душу на пробеге

52 000 км. Двигатель стал чуть громче работать и всё,никакого треска при запуске,джеки чана и прочих ошибок не вылезало.Т.к. я перешёл на "Тёмную сторону силы" то слежу за машной в усиленном режиме,и любой мало мальский посторонний звук-повод для диагностики.Натяжитель цепи согласно TPI можно посмотреть в специальном окошечке,для этого необходимо снять правый подкрылок,патрубок и резиновую заглушку,вроде бы ничего сложного,но вот беда ни один из 5 имеющихся у нас в Перми ОД- 2 VW и 3 Skoda не смог осуществить данную операцию,ввиду их нижайшей квалификации, лени, и проф.некомпетентности.Посему продолжал дальше ездить.

На пробеге 57 000 в течении одной недели- машина стала заводиться со второго раза,и вот, в одно утро, из под капота раздался еле слышымый шелест(впоследствии оказалось вытянулась цепь) ошибок,перебоев в работе двигателя не было,но устраивать очную ставку клапанов и поршней в мои планы не входило,да и перспектива двигателю, стать кофейным столиком в арт кафе, меня не прельщала,двигатель от греха подальше был заглушен.

Звонок официалам стоимость замены цепи грм материалы+работа 40 000 без гарантий так как машина чипованая, в Москве 20 000, без коментариев.

Был найден грамотный сервис по ВАГ наконец таки алиллуйа,да ещё и в пяти км. от дома,парни сами бывшие официалы,куплен комплект запчастей-фото прилагается,пассат доставлен на эвакуаторе.

Разобран механизм ГРМ-натяжитель вышел на 5 зубцов,однозначная замена,цепь растянулась видно невооружённым взглядом,согласно ТPI снята крышка ГБЦ,клапана целые,распредвалы как новые,компрессия в норме,по пути были осмотрены все больные места,ничего негде не бежит,не течёт,вердикт механиков- двигатель в отличном состояни.

По итогу:Установлен модернизированный натяжитель с индексом К,теперь хрен перескочишь,двигатель работает тише заводиться с пол-пинка,так-же было сделано очень большое ТО,расскажу в следующий раз.

З.ы. Самое главное забыл-цепь грм-на металлической крышке оставила отметину 2-3 сантиметра,вовремя приехал.

Читайте также: