Шкода рапид энтри комплектация что входит

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Почему так отличаются комплектации и цены для новой Skoda Rapid


В плане формирования наборов оснащения в каждой комплектации подход Шкоды не выбивается из рамок общеВАГовского стандарта, но, по сравнению, например, с Фольксваген Поло, представляется побогаче и более гибким, за счет широкой номенклатуры пакетов дополнительного оборудования.

Всего российскому покупателю Рапид будет предложен в 4 вариантах исполнения:

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

  • Entry;
  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Первые две очень схожи между собой, но в Энтри минимализм приблизился к апофеозу: только самый слабый двигатель, кондиционер за доплату и т. д., а некоторые опции официально не доступны в принципе.


Силовые агрегаты и цены

Сочетания различных вариантов моторов и КПП в зависимости от комплектации и цена вопроса приведены в таблице. (в тыс. руб.)

Тип двигателя1.6 MPI 1.6 MPI 1.6 MPI 1.4 TSI
Мощность, л. с.90110110125
Тип КППМеханика, 5Механика, 5Автомат, 6Робот, 7
Entry872ххх
Active9049581 008х
Ambition9781 0321 0821 128
Style1 1391 1931 1931 289

Цены приведены по данным официального представительства Шкоды в России как рекомендованные для дилеров.

Комплектация Энтри/Актив

Ближний свет, ДХО, задние фонари и освещение номера на светодиодах, для дальнего предусмотрены обыкновенные галогеновые лампы. Шины 15 дюймовые, на стальных дисках.


Водителя встретит двухспицевый, регулируемый по высоте и наклону руль с электроусилителем, аналоговый щиток приборов с дисплеем борткомпьютера. Музыка Свинг с 4 динамиками на 6,5 дюймовом цветном экране покажет название трека или радиостанции.

Двери снабжены большими карманами, передние с электроприводом стеклоподъемников, а вот регулировка зеркал уже ручная. Вручную придется и настраивать под себя кресло водителя. Оно, как и остальные, с простенькой тканевой обивкой.

Cпинки задних мест могут складываться по частям (подушка единая) для перевозки длинномеров, а в багажнике найдутся фиксаторы и 12В розетка.

Системы безопасности

На этих компонентах чехи даже в бюджетной версии не особо экономили, список приличный:

  • фронтальные подушки спереди;
  • система курсовой стабилизации;
  • датчик внешней температуры;
  • датчик давления в шинах;
  • датчик непристегнутого ремня;
  • датчик уровня омывайки;
  • отключаемый режим дневного света;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер.

Кроме того, набор автомобилиста, хотя многие дилеры преподносят это как свой подарок, идет с завода.

Комплектация Амбишн

  • Bluetooth;
  • громкая связь;
  • SmartLink;
  • лишняя пара динамиков
  • 2 USB-C разъема сзади (только для зарядки).

Электронные системы прирастут круиз-контролем и помощником трогания на подъеме, а подушки безопасности еще и боковыми.

  1. Виртуальная приборная панель.
  2. Мультимедиа Bolero с 8 дюймовым дисплеем.
  3. Мультируль с подогревом, подлокотник, датчики парковки.
  4. Датчик дождя.
  5. Климат-контроль.
  6. Обогрев лобового стекла.
  7. Функционал Coming Home/Leaving Home.
  8. Задний стеклоочиститель.
  9. Камера заднего вида.
  10. Полностью светодиодные фары с автоуправлением дальним светом.
  11. Функция освещения поворотов.
  12. Легкосплавные диски на 15 или 16 дюймов.


Комплектация Стайл

Любопытно, но, несмотря на то, что Style вроде бы максимальная версия, она не такая и полная, как хотелось бы. Например, музыкой останется тот же Свинг, а за Болеро или виртуальную приборку придется приплачивать.


Но все же многое из допоборудования в предыдущих версиях стало штатным оснащением.

  • полностью светодиодные фары;
  • система освещения поворотов;
  • дворник заднего стекла;
  • центральный подлокотник и подсветка салона;
  • хром-пакет интерьера;
  • дополнительные коврики из ткани;
  • надувные шторки безопасности;
  • мультируль с подогревом;
  • дисплей Maxi Dot;
  • система Kessy: бесключевой доступ и пуск мотора.

Отделка сидений остается тканевой во всех версиях, меняясь только рисунком швов, кроме особого пакета Black Sport, там добавляются вставки искусственной замши.


Итоги и выводы

Рапид. как и другие модели Шкоды, представляет собой по оснащенности компромисс между аскетичностью бюджетных моделей Фольксвагена и нашпигованностью, особенно электроникой, в продукции азиатского автопрома.

Skoda Rapid 2021 - Обновленный чешский субкомпакт

Шкода Рапид - пятидверный лифтбек суб-компактного класса. Для модели доступны два бензиновых мотора, три типа трансмиссии (“механика”, “автомат” и 7-ступенчатый “робот”). Привод на передние колеса. Предлагается несколько уровней оснащения: Entry/Active, Ambition, Style. Цены от 964 000 до 1 363 000 руб.

Под именем Рапид компания выпускала машины в 1930-х и 1980-х годах. Современная модель была представлена в 2012 году на Парижском автосалоне. В 2017 году модель претерпела минорное обновление. Модель 2020 отличается более радикальными изменениями – лифтбек получил полностью обновленный дизайн передней и задней части кузова, а также заметные изменения в салоне. Как и прежде Рапид, для нашего рынка, собирают на заводе Volkswagen в Калуге.

    ; ; ;
  • Lada Vesta; .

Основные преимущества чешской модели – наличие в моторной гамме мощного двигателя (самая динамичная машина в классе) с роботизированной коробкой, хорошая курсовая устойчивость, объемный салон (по размерам уже входит на территорию C-класса), кузов лифтбек с большой задней дверью, толстые кузовные панели, неплохая шумоизоляция.

Кузов Skoda Rapid 2021

Шкода Рапид имеет 5-дверный кузов лифтбек – по форме он выглядит как седан, но крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Подобный кузов фирменная черта всех легковых моделей Шкода. Он построен на платформе VW Polo Sedan 2010-2020 годов (платформа PQ25), но у Рапид немного увеличена колесная база и расширена колея. Все панели кузова оцинкованы.

Дизайн обновленного Рапид выполнен в новом фирменном стиле, который дебютировал на европейском Skoda Scala. Спереди можно выделить радиаторную решетку с широкой хромированной окантовкой и вертикальными прутьями, хищные треугольные фары расширяющиеся к бортам, новый бампер. Сзади полностью обновилась крышка багажника, на которой теперь появилась хромированная надпись SKODA, задние фонари и бампер.

По не изменившимся стойкам кузова, креплению боковых зеркал и дверям заметно, что новый Рапид это глубокая модернизация прежней модели.

Теперь во всех версиях установлены светодиодные передние фары (ближний свет, дневные ходовые огни) и задние фонари. Хотя в версиях Active и Ambition для дальнего света все еще используются галогенные лампы. В самой богатой комплектации Style дальний свет светодиодный.

Боковые зеркала в базе с механическими регулировками. В Ambition и Style есть электрорегулировки и обогрев зеркал.

Новая светодиодная передняя оптика

Новая светодиодная передняя оптика

Задние светодиодные фонари в стиле "чешский хрусталь"

Как и прежде, двери не закрывают пороги полностью – в грязную погоду стоит быть внимательным. Стеклоочиститель заднего стекла входит в комплектацию Style (опция для более простых версий).

После рестайлинга размеры лифтбека практически не изменились. Длина кузова - 4485 мм (+2 мм), ширина - 1706 мм, высота - 1474 мм. Колесная база - 2602 мм.

Снаряженная масса, в зависимости от комплектации, 1195 - 1318 кг.

Для кузова предлагаются 10 расцветок:

  • Белый Pure White (базовый цвет);
  • Серебристый металлик Tungsten Silver;
  • Бежевый металлик Titanium Beige;
  • Серый металлик Indium Grey;
  • Красный металлик Ruby Red;
  • Синий металлик Reef Blue;
  • Коричневый металлик Toffee Brown;
  • Черный Deep Black.

Доплата за цвет металлик 15 600 рублей. Также доступен вариант с крышей и боковыми зеркалами черного цвета – плюс 13 600 рублей.

Двигатель и трансмиссия Skoda Rapid 2021

На нашем рынке Рапид предлагается с двумя бензиновыми двигателями. Обновление 2020 года их не затронуло. Оба рядные четырехцилиндровые с поперечным расположением. Сочетаются с механическими и автоматическими коробками передач, привод на переднюю ось.

Базовый мотор 1.6 MPI - это атмосферный мотор с распределенным впрыском топлива. Он предлагается в двух версиях форсировки - на 90 л.с. и 110 л.с. 90-сильная версия мотора предлагается только для базовой комплектации Entry и сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Второй вариант развивает 110 “сил” при 5800 об/мин. Максимальный крутящий момент независимо от версии мотора - 155 Нм (доступен в диапазоне 3800 - 4000 об/минуту). Более мощная версия 1.6-литрового мотора может комплектоваться 5-ступенчатой “механикой” или традиционным 6-ступенчатым “автоматом” с гидротрансформатором.

В роли топового выступает 1.4-литровый турбированный мотор 1.4 TSI с непосредственным впрыском. Его мощностью 125 “сил” при 5000-6000 “оборотах”, а крутящий момент 200 Нм достигается уже с 1400-4000 об/мин. Этот мотор сочетается только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Именно эта связка делает Skoda Rapid самым динамичным автомобилем в классе.

Оба мотора заправляются 95 бензином и соответствуют строгим нормам токсичности Евро-6. Объем топливного бака 55 литров.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 MPI (90 л.с.) 5MT 11,4 184 8 4,8
1.6 MPI (110 л.с.) 5MT 10,7 195 8 4,8
1.6 MPI (110 л.с.) 6AT 11,8 190 8,2 4,9
1.4 TSI 7DSG 9,2 204 7,1 4,4

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 6AT - автоматическая КПП (6 ступеней); 7DSG - роботизированная КПП (7 ступеней).

Подвеска, тормоза и колеса Skoda Rapid 2021

Несмотря на то, что Рапид создан на платформе Polo Sedan элементы подвески он получил от других моделей Шкода.

Передняя независимая подвеска со стойками McPherson от Фабии. Конечно, она была перенастроена и усилена под более тяжелый кузов Рапид.

Задняя подвеска зависимая. Конструктивно это надежная скручивающаяся (торсионная) балка от Octavia первого поколения.

Все Рапид российской сборки штатно оборудуются пакетом для плохих дорог – усиленная подвеска, увеличенный до 170 мм дорожный просвет и более ёмкий аккумулятор.

Подвеска на ходу очень плотная и не самая комфортная в классе. Но такое решение позволило обеспечить очень уверенное управление. По традиции, советуем провести тест-драйв у своего местного дилера - комфортность хода очень индивидуальная вещь.

Рулевое управление реечного типа с электроусилителем.

Тормоза спереди – дисковые, вентилируемые. Сзади почти на всех версиях установлены дисковые тормоза, только базовая версия с 90-сильным мотором поставляется с барабанными задними тормозами.

Рапид комплектуется стальными и легкосплавными колесами на 15 и 16 дюймов (12 вариантов). В версиях Entry/Active и Ambition установлены 15” стальные колеса с декоративными колпаками. Более дорогая версия Style может похвастаться литыми колесами на 15”. Легкосплавные колеса на 16” доступны в качестве опции. Размер шин: 185/60 R15, 195/55 R16. Все версии комплектуются полноразмерным запасным колесом на стальном диске (легкосплавный диск опция).

Салон Skoda Rapid 2021

5-местный салон имеет разные варианты оформления – Active, Ambition, Style. В дорогих версиях есть детали из искусственной кожи, элементы с покрытием “черный лак” и хромированный декор. Сиденья сочетают в себе различные варианты тканевой обивки.

Рапид после обновления 2020 года получил новую переднюю панель, которая значительно осовременила интерьер. Теперь экран мультимедийной системы поднялся выше, практически на один уровень с приборной панелью. Дефлекторы воздуховодов, наоборот, опустились ниже.

Пластик передней панели и центральной консоли твердый. В случае с твердой боковиной центральной консоли, в дальней поездке, это может создать неудобства для правого колена водителя. Качество сборки на хорошем уровне.

Главное место на центральной консоли занимает экран мультимедийной системы Swing с сенсорным 6.5-дюймовым экраном. Она может показывать цветную картинку с камеры заднего вида (опция) и настраивать различные системы автомобиля. Также есть слот для SD-карт, USB и аудио разъемы. Начиная с версии Ambition есть поддержка Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto (при помощи функции SmartLink). В базовых версиях Entry и Active аудиосистема с 4 динамиками, в более богатых комплектациях установлено 6 динамиков. В качестве опции для Ambition и Style доступен мультимедийный комплекс Bolero с 8” экраном.

Мультимедийный комплекс Swing с 6,5" экраном

Опциональный мультимедийный комплекс Bolero с 8" экраном

Бардачок с подсветкой порадует хорошей вместимостью.

Ниже, на центральной консоли, находится блок климат-контроля Climatronic (в комплектации Style). В результате модернизации он никак не изменился. В более простых версиях предлагается кондиционер с простыми вращающимися регуляторами (в Entry как опция). Ниже разместились функциональные кнопки, USB и аудио разъемы. На центральном тоннеле, помимо рычага коробки передач, есть пара подстаканников и подлокотник с охлаждаемым боксом (Style).

Приборная панель с аналоговыми спидометром и тахометром имеет хорошо читаемую разметку. Между ними разместился экран бортового компьютера (в Style многофункциональный экран Maxi Dot).

Руль абсолютно новый – 2-спицевый, с функциональными кнопками, кожаной отделкой и, наконец-то, с подогревом (Style). Есть регулировки по высоте и вылету. В качестве опции доступен спортивный трехспицевый руль с функциональными кнопками и подогревом.

Интерьер в комплектации Style с медиакомплексом Bolero

Пакет Black Edition со спортивными креслами и 3-спицевым рулем

Новый двухспицевый руль с функциональными кнопками

Водительское сиденье с механическими регулировками “вперед-назад” и по высоте. Поясничный подпор не регулируется. Для каждой комплектации предусмотрена собственная тканевая отделка. В пакете Black Edition спортивные кресла с комбинированной отделкой – ткань с искусственной замшей Suedia.

Задний ряд сидений самый просторный в классе. Рапид рекордсмен по простору для ног и над головой. Хотя подушка дивана низкая (не очень удобно для рослых пассажиров), а его спинка закреплена неподвижно. Также стоит отметить высокий тоннель на полу. Из комфорта есть откидывающийся центральный подлокотник с двумя подстаканниками, светильник на потолке, еще пара подстаканников и кнопки обогрева над центральным тоннелем, пара USB-C разъемов для подзарядки, крепления ISOFIX для детских кресел. Спинку дивана можно сложить в пропорции 40/60.

Рапид остался лидером класса по объему багажника – 530 литров. А если сложить спинки заднего дивана то получим 1460 литров полезного объема. В багажнике, как и в салоне, есть множество удобных крючков, креплений и сеток для фиксации багажа – часть фирменной системы хранения багажа Simply Clever. Также имеется розетка на 12 В. Под полом разместилась полноразмерная запаска с комплектом инструментов.

Детальнее о комплектациях смотрите в соответствующем разделе.

Системы безопасности Skoda Rapid 2021

Шкода Рапид прошел краш-тесты Euro NCAP в 2012 году и получил высшие 5 звезд. Защита водителя и пассажира на уровне 94%, защита детей пассажиров - 80%, защита пешеходов при столкновении - 69%. Электронные помощники обеспечивающие безопасность получили 71%.

Активные системы безопасности:

  • антиблокировочная система тормозов ABS;
  • электронная система курсовой устойчивости (ESC);
  • индикатор давления воздуха в шинах;
  • ассистент подъема в гору (для 1.4 TSI);
  • задние датчики парковки (Style);
  • камера заднего вида (опция);
  • система контроля дистанции спереди Front Assist (Style).

Пассивные системы безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • боковые подушки безопасности для передних седоков (Ambition и выше, опция для Active);
  • надувные шторки безопасности для передних и задних пассажиров (Style);
  • индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя;
  • крепление для детского кресла сзади ISOFIX;
  • подголовники спереди, с регулировкой по высоте;
  • 3 подголовника сзади;
  • система "ЭРА-ГЛОНАСС";
  • набор автомобилиста.

Гарантия и обслуживание Skoda Rapid 2021

Гарантия на автомобиль Шкода Рапид российской сборки составляет 3 года или 100 000 км пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие кузова 3 года без ограничения пробега. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова 12 лет. Межсервисный пробег - 15 000 км.

Комплектации Skoda Rapid 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Новая Skoda Rapid

У меня был личный интерес поехать знакомиться с новой Шкодой: ведь Rapid 1.6 с автоматом в исполнении Hockey Edition уже два года исправно возит моего тестя, езжу на нём и я — и родню очень интересовало, что Skoda предложит взамен.

оScalенный

То, что новый Rapid — лишь модернизация прежней модели, шкодовцы не скрывают. Хотя внешне так сразу и не скажешь: агрессивно-прищуренные фары и «зубастая» радиаторная решётка делают его почти неотличимым от Скалы, да и сами по себе выглядят свежо. Новый передок и фонари, заходящие на заднюю дверь, визуально добавили Рапиду ширины — раньше он всегда казался мне непропорционально узким.

Ну а между Scala-носом и Scala-задом, нарисованных под руководством нового шеф-дизайнера Оливера Штефани — знакомые рапидовские двери, такие правильные и такие скучные. Модных Scala-граней под окнами Рапиду не досталось — менять всю кузовную штамповку слишком дорого.

Но это всё лирика, которую мой тесть едва ли оценит. Другое дело — светодиодная начинка фар с секциями подсветки поворотов и автоматическим управлением светом. Или светодиодные задние фонари: не потому что выглядят богаче, а потому что срабатывают быстрее — они хоть немного, но понижают вероятность, что вас торпедируют сзади в броуновском движении московских улиц.

Внутри — та же история: широкий крашеный пояс вдоль передней панели делает Rapid похожим на Скалу. Выглядит этот интерьер здорово, и вовсе не тривиально (в отличие от прежнего Рапида, который внутри сама заурядность). Cмекалка дизайнеров помогла скрыть бедность материалов — кругом как прежде жёсткий пластик, но ощущения уныния и дешевизны больше нет. Ощущение визуального качества добавляют ребристые ручечки мультимедиа-системы и климат-контроля, а также хромированные барабанчики на руле, с которых идёт управление бортовым компьютером и «музыкой» (впрочем, это примета богатых комплектаций).

Полностью светодиодные фары с отдельной секцией подсветки поворота и автоматическим управлением при помощи камеры — прерогатива топ-комплектации Style: остальные версии оснащаются комбинированными фарами (LED-ближний, галогеновый дальний).

Необычный руль уже знаком по новой Октавии. Выглядит так, словно из обыкновенного трёхспицевого руля выкусили нижнюю спицу — и это впечатление ещё усиливает хромированная вставка (начиная с комплектации Ambition). На фотографиях этого незаметно, но барабанчики управления аудиосистемой и бортовым компьютером вообще наполовину висят в воздухе: в спицах сделаны сквозные отверстия. Видеть столь эксцентричный дизайн на Шкоде непривычно! Есть и альтернатива — трёхспицевый спортивный руль усечённой формы. Кстати, в ходе этого рестайлинга на Рапиде впервые появился обогрев руля.

Вынесенный наверх экран медиасистемы — однозначное благо: прежнее расположение вынуждало скашивать взгляд вниз, отвлекаясь от дороги. Всё остальное прежнее: и простецкие сиденья c не особо удачным профилем, и дверные обивки из твёрдого пластика (впрочем, подлокотники прикрыты мягкими накладками из кожзама). Существуют и опциональные спортивные кресла с более приятным профилем спинки за 19800 рублей, но рекомендовать их всем я не могу — рослым людям вроде меня мешает чересчур развитая поддержка бёдер.

Электронный. рай?

Выходит, единственные отличия нового Рапида от Рапида старого — чисто косметические? Не совсем так: если что и изменилось серьёзно, то это электроника. В Rapid интегрировали электронную платформу от машин более нового поколения, построенных на платформе MQB.

Самый заметный результат — появление новейшего мультимедиа-комплекса Modular Infotainment Matrix (MIB 3), который недавно начали ставить на модели Octavia, Superb, Karoq и Kodiaq. Rapid оснащают двумя вариантами головных устройств с диагональю экрана 6,5 либо 8 дюймов. Навигации не предусмотрено, но взамен есть интерфейсы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink (начиная с комплектации Ambition).

Ещё заметнее должно быть другое нововведение — виртуальная панель приборов диагональю 11,2 дюйма. Но ставить её начнут лишь через несколько месяцев, так что на тестовых машинах такого щитка не было. Впрочем, оценить картинку можно уже сейчас — на моделях Karoq, Kodiaq, Octavia и Superb, которые оснащают этой панелью уже два года.

Пока этот щиток с большим дисплеем Maxi Dot — максимум, что может получить покупатель Рапида: виртуальный щиток появится лишь через несколько месяцев. Приборы хороши, но радиальная оцифровка читается не очень

Новая электронная платформа позволила внедрить в Rapid адаптивное освещение (камера под лобовым стеклом управляет работой фар) и систему автоторможения с радаром (штатно ставится в топ-комплектации Style, но за доплату доступна и в других). Сам того не желая, в ходе поездки я проверил её работу: на узком двухполосном шоссе водитель Гранты впереди меня замешкался с левым поворотом, и когда до машины оставалось совсем немного, Рапид принялся привлекать моё внимание писком и морганием дисплейчика на щитке приборов.

Система не бесполезная — даже если не поможет избежать столкновения, то хотя бы снизит его последствия. Но вот что странно: хотя Rapid имеет на борту радар, но адаптивного круиз-контроля лишён (при том, что именно радар — ключевой элемент такой системы). А ведь это вообще одна из самых приятных и полезных технологий в сегодняшнем автопроме: в долгой дороге «прилепляешься» к впереди идущей машине, и не опасаешься её «догнать».

Прямо под номерным знаком видно квадратный корпус радара

Как раз в последние пять лет она перестала быть фишкой машин премиум-класса, и теперь ставится даже на недорогие автомобили. Быть может, адаптивный круиз-контроль появится в будущем — скажем, в ходе обновления софта? Но пока приходится довольствоваться обычным «круизом» (правда, с функцией ограничителя скорости). Нет и системы удержания в полосе, и распознавания пешеходов, но это как раз понятно: для них имеющейся камеры недостаточно — требуется другая, более сложная (поставить её технически возможно, но она дороже).

А вот ситуация с пассивной безопасностью Рапида практически не изменилась: на лифтбек по-прежнему будут ставить от 2 до 6 подушек безопасности, в зависимости от комплектации. Правда, боковые подушки теперь спустились вниз по линейке комплектаций.

Так, начальные версии Entry и Active по-прежнему штатно оснащаются лишь двумя фронтальными подушками, но ещё пару боковых подушек для седоков переднего ряда теперь можно получить за доплату (отдельно за 16 600 рублей либо в рамках пакета безопасности за 14 000). В средней комплектации Ambition четыре подушки в базе (раньше это была опция), а оконные шторки можно получить за доплату (отдельно за 19 700 рублей либо в рамках пакета безопасности за 27 400). Покупатели топ-версии Style теперь по умолчанию получают шесть подушек (прежде шторки были отдельной опцией).

Есть один нюанс

Главная достопримечательность Рапида — по-прежнему багажник ёмкостью 530 литров. Ох, чего только мы в нём не перевозили: электроплиту, велосипед, стиральную машину — всё это не складывая сидений. В этом смысле в Рапиде ничего не изменилось: громадный проём, удобные крючки для сумок на боковинах и простецкий пол багажника, вырезанный из тоненького оргалита.

Багажник огромный (530 литров), и очень удачной формы. При складывании заднего дивана объём достигает 1460 литров — правда, ровного пола при этом не получается. Не хватает разве что багажной сетки, но её отчасти заменяют уголки-ограничители на липучках

Благодаря немалой для машины класса B колёсной базе в салоне просторно — неплохо разместятся даже долговязые седоки вроде меня (мой рост 190 сантиметров). Но подушка заднего дивана коротковата для дальней поездки, а водительское кресло мне хочется отодвинуть хотя бы на пару сантиметров подальше. То, что Rapid — всего лишь «переросток» B-класса, сильнее всего заметно по небольшой ширине салона: от «чувства локтя» никуда не деться.

А вот жаловаться на ниспадающую крышу я не вижу смысла: затылок упирается в потолок, только если откинуть голову до предела назад — но при нормальной посадке даже у меня остается запас над макушкой.

Главными претензиями к Рапиду всегда были невысокая плавность хода и шум, они же и остались. В ходе рестайлинга шумоизоляция не менялась — в салон по-прежнему обильно транслируются шумы качения колёс, хорошо заметен ветер в стойках кузова, да и мотор при динамичном разгоне вовсю голосит (а чтобы ехать более или менее бодро, давить педаль газа приходится часто и сильно!)

Skoda Rapid 2021 – компактный городской лифтбек с богатым оснащением от 872 тыс. рублей

На российском автомобильном рынке особой популярностью пользуются бюджетные автомобили, и лифтбек Skoda Rapid явное тому подтверждение. С момента появления эта модель заимела успех не только у среднестатистических автолюбителей, но и у коммерческих организаций. Шкода Рапид 2021 является бестселлером российского авторынка и составляет конкуренцию таким автомобилям, как Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Vesta. На данный момент автолюбителям в России транспортное средство доступно во втором поколении в четырех основных комплектациях с ценником от 872 000 рублей.


Шкода Рапид 2021

Компактный городской автомобиль Шкода Рапид 2021 ранее продавался также и на территории Европы, однако, в последнее время авто реализуется только в России. В новом кузове модель появилась в свободной продаже еще в прошлом году и поразила многих поклонников марки не только прекрасными техническими характеристиками, присущей надежностью и богатым оснащением, но и роскошной внешностью, которая привлекает внимание не только на фото, но и при визуальном обзоре авто. Как уже было сказано ранее, модель получила четыре основные комплектации по приемлемой цене, что еще сильней подчеркивает интерес автолюбителей.


Технические характеристики

Для российских автолюбителей транспортное средство доступно с двумя основными силовыми агрегатами на выбор. При этом, нужно отметить, что независимо от модификации модель в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6. На данный момент можно приобрести авто со следующими двигателями:

  • 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 90 лошадиных сил при 155 Нм крутящего момента;
  • 1,6-литровый силовой агрегат бензинового типа на 110 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента;
  • 1,4-литровый бензиновый турбомотор на 125 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента.


Стоит отметить, что для автомобиля Skoda Rapid 2021 предусмотрено сразу три варианта трансмиссии. В первую очередь речь идет про роботизированную коробку переключения передач на 7 скоростей под 1,4-литровый мотор. Для 1,6-литровых атмосферников доступна 5-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат. Автомобиль может похвастаться следующими габаритами:


Этот автомобиль может похвастаться вместительным багажным отделением, в котором можно перевозить до 530 – 580 литров вещей в зависимости от комплектации. Также при складывании задних пассажирских сидений можно заметно расширить объем багажника до 1 460 л.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Популярный автомобиль Skoda Rapid 2021 в текущей генерации продается на российском автомобильном рынке с начала прошлого года. Эта модель реализуется во втором поколении. Если говорить про само появление автомобиля на территории России, то это грандиозное событие состоялось еще в сентябре 2012 года. С тех пор модель стала самым настоящим бестселлером отечественного авторынка. Что же касается продаж на территории Европы, то здесь они стартовали еще в сентябре 2012 года и впоследствии были приостановлены в июле 2019.


Комплектации и цены

Бюджетный городской автомобиль Skoda Rapid 2021 выделяется своей приемлемой ценой несмотря на богатое оснащение. На данный момент в зависимости от комплектации за авто у потенциальных покупателей просят от 872 000 до 1 289 000 рублей. Приобрести это транспортное средство можно в четырех основных комплектациях Entry, Active, Ambition и Style. Также на российском рынке присутствует специальная версия Ambition Hockey Edition.


Entry

Базовая модификация с ценником от 872 000 рублей. В этой модификации на автомобиль устанавливается только 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 90 л.с. и пятиступенчатая механическая трансмиссия. Автомобиль может похвастаться наличием таких опций, как:

  • электроусилитель рулевого управления;
  • светодиодная головная оптика;
  • 14-дюймовые штампованные диски;
  • электропривод и электроподогрев боковых зеркал;
  • датчик наружной температуры;
  • регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка;
  • тканевый салон;
  • передние электростеклоподъемники;
  • передние подушки безопасности.


Также стоит отметить, что уже в базовой вариации на автомобиль устанавливаются датчики давления в шинах, антиблокировочная система ABS и система контроля курсовой устойчивости ESP.


Active

Вторая по стоимости комплектация, за которую в зависимости от оснащения придется отдать 904 000 – 1 008 000 рублей. Автомобиль в такой вариации представлен в свободной продаже с 1,6-литровыми двигателями на 90 и 110 лошадиных сил. Также авто комплектуется механической или автоматической трансмиссией. В качестве опций на этот лифтбек устанавливаются такие функции, как боковые зеркала с повторителями поворотов, кондиционер, система мультимедиа с четырьмя динамиками и 6,5-дюймовым сенсорным экраном, зеркала в передних шторках и полноразмерное запасное колесо.


Ambition

Предтоповая модификация автомобиля, за которую придется заплатить 978 000 – 1 128 000 рублей в зависимости от силовой части. В такой вариации лифтбек оснащается 1,6-литровыми атмосферниками на 90 и 110 сил, а также 1,4-литровым турбомотором на 125 л.с. В зависимости от варианта на авто ставится механическая трансмиссия, автомат или роботизированная коробка переключения передач. Модель может похвастаться оснащением, в которое включены такие опции, как 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, передние противотуманные фонари, комбинированная обивка салона, задние электростеклоподъемники, подогрев лобового стекла, боковые подушки безопасности, круиз-контроль.


Style

Топовая комплектация, которая обойдется потенциальному покупателю в 1 139 000 – 1 289 000 рублей. Такая модель комплектуется турбомотором на 1,4 литра, а также 1,6-литровыми атмосферниками на 90 и 110 сил с механикой и автоматом. Для более сильного турбированного мотора предусмотрена роботизированная КПП. Модель получила такие опции, как:


Также авто оснащается функцией контроля усталости водителя. Стоит отметить, что в свободной продаже присутствует спецверсия авто Ambition Hockey Edition. За нее потенциальным покупателям придется заплатить 1 035 900 – 1 189 900 рублей в зависимости от силовой части. Это транспортное средство отличается наличием декоративных элементов в салоне и по периметру кузова, указывающих на принадлежность к особой вариации.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Лифтбек Skoda Rapid 2021 не просто так пользуется особой популярностью у российских автолюбителей. Эта модель не только имеет доступную стоимость, но может похвастаться и приемлемым по цене обслуживанием. В среднем, за каждое регулярное техническое обслуживание автомобилисту придется заплатить от 7 до 10 тыс. рублей в зависимости от того, куда именно владелец обращается. Также стоит отметить, что на эту модель имеются довольно доступные запасные части и расходные элементы. Безусловно, можно сделать все необходимое как дороже, так и дешевле. Здесь многое зависит от предпочтений самого автолюбителя.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Сразу стоит отдать должное, что этот автомобиль получил качественную и надежную систему подвески, а также неприхотливые силовые агрегаты. Из-за этого лифтбек уверенно чувствует себя в городе и на трассе, при этом, модель даже не замечает на пути мелкие неровности. В салоне автомобиля можно испытать определенный комфорт, соизмеримый для класса B. Если говорить про эксплуатацию авто на бездорожье, то она в принципе невозможна, по той простой причине, что Шкода Рапид в текущей генерации представлена только с передним приводом и клиренсом в 170 мм. По этой причине авто не сможет справляться с серьезными преградами на своем пути, которые часто попадаются на бездорожье.


Динамика и расход

В этом плане автомобиль сможет порадовать своего владельца. Безусловно, если речь идет про более сильные модификации. В среднем, этот лифтбек разгоняется до первых 100 км/ч за скромные 9,2 – 11,4 с. в зависимости от выбранной модификации. Что касается затрат топлива, то здесь показатели варьируются от 5,4 до 6,4 литров на каждые 100 км пробега в смешанном цикле. В качестве основного топлива, независимо от выбранной модификации придется использовать бензин марки АИ-95. Максимальная скорость этой модели ограничивается отметками в 184 – 204 км/ч в зависимости от выбранной силовой части автомобиля.


Дизайн

Сильной стороной нового лифтбека можно назвать внешний облик. Транспортное средство действительно выглядит модно и позволит своему владельцу выделиться из общего транспортного потока. Больше всего внимание притягивает передняя часть автомобиля, где разместилась агрессивная головная оптика, мощная радиаторная решетка, а также внушительный по габаритам воздухозаборник на переднем бампере, который находится сразу под аккуратными противотуманными фонарями. Стоит отметить, что модель смотрится стильно не только спереди. Но и с кормовой части, откуда пропал старый логотип и вместо него разместилось наименование автомобиля.


Салон лифтбека по-прежнему выполнен в умеренных тонах с характерной для компании практичностью. Безусловно, все смотрится интересно и привлекательно, однако, сразу заметно, что речь идет про бюджетное авто.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

В настоящее время популярный лифтбек является не единственным представителем своего класса на российском рынке. У автомобиля имеются такие конкуренты, как:































Видео

Skoda Rapid NH

Skoda Rapid (NH)

Компактный пятидверный лифтбек относится к автомобилям «B+ класса», но за счет размеров с комплектацией, лифтбек может легко конкурировать со многими автомашинами «C-класса». У машины аккуратный экстерьер. Шарм внешности придают небольшие спортивные нотки. Однако простые формы позволили чешским конструкторам обеспечить авто аэродинамику с коэффициентом кузовного сопротивления в 0,30 Сх. Это означает серьезную экономию топлива.

Во фронтальной части можно заметить широкий капот с шильдиком производителя и продольные ребра, разделенные фальшрадиаторной решеткой продолговатой формы. Отметим прямоугольный воздухозаборник и противотуманки, выполненные в форме трапеции.

Сбоку в глаза бросаются большие дверные проемы, стильные арки колес и круглые очертания автокрыши, опирающейся на корму машины супермощными стойками. Корма лифтбека характеризуется прямыми линиями. У неё приподнятый багажник с покатым стеклом. В бампер интегрированы плафоны световой оптики и диффузором.

Теперь разберем вопрос, оцинкован ли кузов Шкода Рапид. Да это сделано. Правда, самым лучшим типом оцинковки считается горячая. Кузов авто приобретает высокую коррозийную стойкость. Он становится устойчивым к механическим воздействиям и его можно частично регенирировать. У чешского лифтбека, даже у моделей 2016, 2017 и 2018 гг. гальваническая оцинковка. Коррозийная стойкость меньше, но с грунтом и краской комбинируется идеально.

Размеры кузова Шкода Рапид по габаритам следующие: длина автомобиля – 4.48 метра, ширина лифтбека – 1.71, высота машины – 1.46. Длина базы колес не превосходит 2.6 метра, высота клиренса составляет 136 мм. Однако у калужских Шкода Рапид технические характеристики немного изменены, к примеру, клиренс увеличен еще на 34 единицы.

Вес лифтбека в базовой/топовой комплектации может достигнуть 1.135/1.236 т.

Галерея

Интерьер

Салон лифтбека позволяет вместить 5 человек. Хотя оформление простое (интерьер отделан тканевой обивкой и мягким пластиком), эргономика отличная. Водитель со своего места в состоянии может легко дотянуться к любому элементу управления лифтбеком.

Подлокотники выполнены из кожи, потолок - мягкий. Фронтальные кресла комфортабельные, что редкость для бюджетных автомобилей. Свободного места много, даже во втором ряду. Чехи учли много мелочей. В салоне есть много ниш и держателей стаканов/бутылок.

Хорошо смотрится торпедо. На консоли расположены системы, позволяющие управлять мультимедиа/климат контролем. Трехспицевый руль удобный, а в опции оно обивается кожей для увеличения комфортабельности. На двери со стороны водителя имеются кнопки, позволяющие управлять электростеклоподъемниками дверей сзади.

Однако внутри салона Шкода Рапид будут слышны посторонние звуки, каким бы хорошим не было покрытие дорожного полотна, и как бы тихо не урчал двигатель. На шумовую изоляцию чешский производитель денег явно пожалел.

В стандартном состоянии объем багажника Шкода Рапид в литрах достигает показателя в 530. Однако со сложенными сиденьями объем отсека увеличивается до 1470 л. Плюс – здесь есть функциональные сетки (вещи будут стоять на месте в отсеке) и двусторонний коврик. Это позволяет транспортировать любой багаж и не мучиться с мытьем багажного отсека.

По большому счету, у производителя только один крупный просчет – отсутствие шумоизоляции.

Галерея

Комплектация

И немного остановимся на комплектациях чешского автомобиля. Их несколько, и чем больше установлено оборудования и напичкано электроники, тем дороже будет стоить лифтбек.

Посмотрим, что входит в базовую комплектацию Шкода Рапид, Entry. Автомобиль оснащается агрегатом в 90 «лошадей» с объемом 1.6 л. и пятиступенчатой МКПП.

Что же входит в следующую комплектацию Шкода Рапид Актив? Здесь уже есть возможность выбрать «автомат» коробку, более широкий спектр оснащения салона, а система, отвечающая за безопасность автомобиля, гораздо серьезнее.

Следующий вариант оснащения - Ambition. Добавляется центральный замок, возможность дистанционного управления, кормовой спойлер, система курсовой устойчивости и пр.

Более серьезный уровень оснащения Шкода Рапид при комплектации Хоккей Эдишн.

Style считалась максимальной комплектацией Шкода Рапид до рестайлинга 2017 г., а в 2018 она потеряла этот статус. Турбированный силовой агрегат с объемом 1.4 л и 125 «лошадками» комбинируется с семиступенчатым «роботом» DSG.

После обновления топовой комплектацией Шкода Рапид стала Монте Карло, фото которой вы видите на рисунке ниже.

На самой дорогой версии стоит кожаный спортруль, позволяющий управлять дисплеем Макси Дот и радио с телефоном/только радио.

Безопасность

Салон по всему периметру оснащен подушками безопасности. Кроме них, в системе пассивной безопасности следует отметить подголовники кресел, антигравийную кузовную защиту, крепления для детских кресел сзади и индикатор, предупреждающий, что водитель не пристегнут.

Из активной безопасности имеются системы АБС, ESC плюс подвески для некачественных дорог.

Спецопоры не позволят мотору авто при ДТП попасть в салон. При фронтальном столкновении движение рулевого колеса ограничивается при помощи устройства колонки руля. Вероятность травмирования ноги уменьшается благодаря строению педалей. При ударе нога соскальзывает с них.

Из охранных систем отметим центральный замок и электронный иммобилайзер.

После рестайлинга безопасность лифтбека улучшилась. Теперь стали доступны в опциях системы, позволяющие:

  • Контролировать давление в шинах;
  • Круговой обзор;
  • Запускать двигатель с кнопки;
  • Осуществлять адаптивный круиз контроль;
  • Стабилизировать движение при наличии прицепа;
  • Стартовать в гору;
  • Переднего/заднего парктроника;
  • Запускать/глушить мотор на дистанции и проветривать салон в жаркие дни (бесключевой доступ).

Краш тесты Euro NCAP показали высокую безопасность автомобиля. Лифтбек получил максимальные 5 звезд.

Технические характеристики

Обзор технических характеристик начнем с силовых установок, и посмотрим, какой автомат стоит на Шкода Рапид.

Лифтбеки российского производства оснащаются только бензиновыми моторами. Дизельные агрегаты пока недоступны.

Базовым является трехцилиндровый двигатель с объемом 1.2 л. и мощностью 75 лошадей. У него алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыска горючего и 12 клапанов газораспределительного механизма типа DOHC.

Мотор способен разогнать лифтбек до «сотни» за 13.9 сек. и развить предельную скорость в 175 км/ч. На 100 км расход бензина составляет 8.4/4.8/6.1 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Агрегат работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

Ресурс двигателя 1.2 Шкода Рапид составляет 250 тыс. км. Тюнинг позволит увеличить этот показатель еще на 140 единиц.

Далее идет Шкода Рапид с объемом двигателя 1.6. Это атмосферный четырехцилиндровый агрегат, устанавливаемый и на седан VW Polo. Его мощность может быть разной: 85 «лошадей», 90 л.с. (марка мотора - CFW), 105 л.с. (CFNA), 110 л.с. (CWVA). Многие спрашивают, в чем отличие между двигателями 1.6 со 110 л.с. или 90 л.с.?

Естественно, первая разница в мощи на 10 единиц.

С помощью пятиступенчатой «механики» и шестидиапазонного «автомата» лифтбек разгоняется за 10,3/11,6 сек., набирает предельную скорость 195/191 км/ч, а средний расход бензина Шкода Рапид 1.6 на 100 км - 5,8/6,1 л.

Немного о том, сколько заливать масла в Шкоду Рапид. Его в двигателе 3.6 л. Тип 0W/5W-40 или 5W-30. Расход масла Шкода Рапид 1.6 до 500 гр./1000 км. замена рекомендуется через 7-10 тыс. км.

Флагманский мотор это 4-цилиндровый двигатель Шкода Рапид 1.4 tsi с мощью в 125 «лошадей». У него чугунный блок, а головка блока выполнена из алюминия. Имеются системы изменения фаз ГРМ и непосредственного впрыска бензина.

Комбинирует мотор с 7-скоростным «роботом» DSG. Поэтому лифтбек ускоряется до «сотни» за 9 сек, и может двигаться с максимальной скоростью в 200 км/ч., расходуя на 100 км 7/4.3/5.3 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Все моторы, соответствуют экостандартам Евро-5.

Какой двигатель выбрать на Шкода Рапид, с объемом 1.4 или 1.6, решать вам. По мнению специалистов, самый оптимальный выбор – двигатель в 125 л.с. Это видно и по характеристикам силовых агрегатов.

Заканчивая обзор силовых установок, скажем, что надежность двигателей Шкода Рапид высокая, а расход топлива автомобилей Шкода Рапид - небольшой.

У переднеприводных автомобилей спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, на корме используется полунезависимая торсионная балка. На фронтальные колеса лифтбека монтированы вентилируемые дисковые тормоза. На кормовые – без вентиляции. Рулевое управление имеет поддержку электромеханическим усилителем.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В феврале 2017 г. произошло второе обновление лифтбека и рестайлинговую модель показали на весеннем ежегодном автошоу в Женеве. На этот раз было два кузовных варианта, лифтбек и спейсбек (гибрид универсала с хэтчбека). Правда второй кузов россиянам недоступен.

Перемены были минимальными. Спереди были модернизированы фары, изменены формы фронтального бампера и противотуманных фонарей. Противотуманки соединены хромированной полосой.

Сбоку заметны изменения в дизайне дисков, имеющих черный/серебристый цвет и размеры R15/R17. На корме изменились формы габаритных фонарей, а с боковых крыльев исчезли повторители поворотов. Их интегрировали в боковые зеркала черного цвета. Внизу порогов заметны вставки из пластика черного цвета.

В салоне изменений больше. Модернизированная приборная панель Шкода Рапид стала высокоинформативной. Были изменены блоки управления микроклиматом, дефлекторы и оформление дверных карт. В центре панели красуется сенсорный дисплей мультимедиа. Допускается дополнение разными опциями: соединение с мобильными устройствами, выход в интернет, система навигации ЭРА-ГЛОНАСС и пр.

Фоновая подсветка салона Шкода Рапид получила несколько вариантов, но это дополнительная опция.

У воздуховодов изменили габариты, у руля - форму. Рулевое колесо стало меньше, а внизу – ровнее, что улучшило управление. С «баранки» стало возможно управлять мобильной связью, системой мультимедиа, службами безопасности. Задний диван получил откидной подлокотник, а пассажиры второго ряда получили возможность заряжать устройства с помощью двух USB разъемов.

Недостатки

Минусы есть у всех машин, даже у БМВ с Мерседесами. Поэтому посмотрим на проблемы Шкода Рапид 1.6. Отметим все минусы Шкода Рапид 2018, о которых можно судить по отзывам владельцев лифтбека:

  • Слабоватый стартовый двигатель;
  • Отсутствие дизельного мотора для российских моделей;
  • Жесткая подвеска;
  • Невысокий дорожный просвет;
  • Отвратительная шумоизоляция;
  • Недоработки в тормозной системе;
  • Руль трудно поворачивается;
  • Тонкий слой лакокрасочного покрытия;
  • Простой интерьер;
  • Высокий тоннель, доставляющий неудобства центральному пассажиру.

Вот недостатки Шкода Рапид 1.6 механика.

Если проблемы и силовыми установками. При холодном запуске наблюдается стук в двигателе CFNA. Проблема в поршнях и зажатости выпускного коллектора. Надо их менять. Другой недостаток mpi 90 л.с. – стук при движении по неровной дороге. Эксперты говорят, что проблема в левой подушке агрегата 1.6 mpi. Рекомендуется замена на более модифицированный вариант. Аналогичные недостатки и у двигателя mpi 110 л.с.

Многие спрашивают, что лучше, цепь или ремень? К сожалению, ответ на этот вопрос не имеет значения. Потому что, все лифтбеки, производимые в Калуге, комплектуются цепным приводом ГРМ. А вот для других стран Европы поставляются автомобили и с ременным приводом.

Небольшие сравнения с другими марками

В этом разделе проведем сравнение лифтбека с конкурентами. В начале посмотрим, что лучше, Шкода Рапид или новый Солярис от южнокорейского производителя Хёндай.

Чешская машину дороже примерно на 100 тыс., она использует АИ-95, когда как конкурент – АИ-92. У неё меньше мощности (110 против 123 л.с.), хуже разгон (11.6 и 10.3) и чуть более расход топлива (6.1 и 6 л.). Но лифтбек превосходит корейский седан в объеме бака (55 против 50), багажника (530 и 480 л.) и высоте клиренса (170 и 160 мм).

Теперь сравним технические характеристики Шкода Рапид и Октавия.

Рапид значительно дешевле, лифтбек превосходит седан в объеме бака (55 против 50), высоте клиренса (170 и 155 мм), расходе топлива (6.1 и 6.4 л.). У Октавии лучше разгон (10.6 и 11.6), больше объем багажного отсека (568 и 530 л.) и почти на 2см длиннее кузов.

Проведем сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан.

Немецкий автомобиль стоит дешевле на 200 с лишним тыс. (серьезный плюс), разгоняется на 0.2 сек. быстрее и расходует бензин на 0.3 л. меньше. Превосходство чешской машины заключается в клиренсе (плюс 7 мм) в объеме багажника (плюс 70 л.) и мощи (плюс 20 «лошадей»).

Наконец, настала очередь узнать, что лучше Рено Степвей или Шкода Рапид. В трех предыдущих сравнениях чешский лифтбек превосходил конкурентов в одних показателях и уступал им в других параметрах. Здесь у него почти абсолютное преимущество.

Он на 40 тыс. дешевле французского хэтчбека, мощнее на 8 «лошадок», быстрее разгоняется (11.4 против 12.3). У него на 5 литров больше топливный бак и огромное превосходство в объеме (530 и 320) багажника. Наконец, Рапид меньше расходует топливо (5.8 и 7.3 л.). И только в клиренсе у «француза» преимущество в 25 мм (195 и 170).

Отметим, что все сравниваемые машины были с передним приводом и объемом мотора 1.6 л.

Читайте также: