Шкода рапид схема кузова

Обновлено: 05.07.2024

Оцениваем практичность лифтбека Skoda Rapid

Мировая премьера Рапида состоится на грядущем Парижском автосалоне в сентябре 2012 года, и выйдет на европейский рынок он в тот же период. До Китая и России модель доберётся во второй половине 2013-го. У нас производство лифтбека наладят, вероятнее всего, на ГАЗе.

Глазам своим не поверил — скребок против льда и снега примостился на внутренней стороне лючка бензобака! Многочисленные ёмкости для мелочей в салоне, лоток под сиденьем водителя для хранения аварийного жилета, двусторонний пол в багажнике, кармашки не только в спинках передних кресел, но и на их торце… И это ещё не всё. По словам создателей модели Skoda Rapid, в их новом автомобиле применяется 19 подобных «просто гениальных» решений.

Перед нами — классический случай, когда кто-то хочет урвать солидный кусочек рыночного пирога. Чехи подсчитали, что на долю машин класса B приходится 36% мирового автомобильного рынка, а из них около 40% занимают седаны. Но Skoda вступает в сегмент относительно доступных четырёхдверок в своём стиле — чехи запустили в производство лифтбек. На наш взгляд, это чуть ли не золотая середина для многих покупателей в развивающихся странах. Выглядит, как седан, но по организации багажного отделения — талантливый хэтчбек.

Пятидверка Rapid — идеологическая замена Октавии первого поколения, которую выпускали до 2011 года (завод в Казахстане). В длину и ширину Rapid уступает пятидверке Octavia — 4483 и 1706 мм против 4507 и 1731 мм. Но новинка выше на 30 мм (итого 1461), а её колёсная база больше: 2602 против 2512 мм. Если же сравнить Rapid с седаном Volkswagen Polo, то получится, что «немец» короче (4384), уже (1699), выше (1465), а расстояние между осями у него меньше — 2552 мм.

Построен Rapid на платформе модульного типа. К растянутой «тележке» от седана Volkswagen Polo пристыкована передняя подвеска со стойками McPherson от Фабии и задняя скручивающаяся балка от предыдущей Октавии. Однако инженеры Шкоды оговариваются: передняя подвеска хоть и идентична конструктивно той, что у хэтчбека Fabia, но настройки у Шкоды Rapid оригинальные, и почти все элементы усилены. В нынешней иерархии Rapid встанет на ступеньку между той же Фабией и Октавией второй генерации.

Осилить путешествие из Вены в Братиславу нам предложили на нескольких модификациях на выбор — 1.2 TSI (105 сил), 1.4 TSI (122) и 1.6 TDI (105). Рапидов с «атмосферником» 1.2 (75 л.с.), турбомотором 1.2 TSI (86) и дизелем 1.6 TDI (90) не было. Поскольку гамма двигателей для российского рынка пока не определена, мы с напарником поездили на всех доступных версиях понемножку. Начали с наиболее дорогой — со 122-сильным мотором 1.4 TSI и семидиапазонным «роботом» DSG (другой коробки передач для 1.4 TSI не предлагается). В путь отправились буквально через пару минут — как почти в любом автомобиле концерна Volkswagen, широчайшие диапазоны регулировки рулевой колонки и сиденья позволяют быстро настроить всё под себя.

Двигатель отличный! С не покидающей тебя тягой почти во всём рабочем диапазоне, насыщенными низами и похвально малым аппетитом. С этой наддувной «четвёркой» Rapid (с английского — быстрый, стремительный) оправдывает своё название — энергичное передвижение в городе агрегату даётся легко. А на шоссе яркий огонёк в недрах мотора угасает лишь после 130 км/ч. Одно странно — трёхдверка Audi A3 1.2 TFSI (105 л.с.) прежнего поколения с «роботом» S tronic в городском режиме показалась мне даже более динамичной.

Уверен, такие ощущения у меня от коробки передач DSG, что стояла на Рапиде. Роботизированную «механику» не узнать — переключения почти в любых режимах движения проходили плавно, без подергиваний, а вот высокая скорость смены диапазонов будто бы испарилась. Мы привыкли, что в случае с DSG всё бывает наоборот. Но в этот раз, например, даже в спортивном режиме на резкую подачу топлива «робот» тратил непривычно много времени на переход вниз. А в обычном режиме агрегату нужно было несколько секунд, чтобы перейти с седьмой ступени на четвёртую.

С пятиступенчатой механической коробкой передач, с которой работал в паре 105-сильный моторчик 1.2 TSI, ездить мне понравилось больше. Выверенные усилия на рычаге, оптимальные ходы и показательная избирательность привода — и даже длинноватая педаль сцепления впечатление не испортила. Двигатель скромной кубатуры вызвал менее яркие эмоции, но его Рапиду вполне хватает. Нехватка момента при старте ощущается, и надо подгазовывать, но стоит стрелке тахометра приблизиться к 2000 об/мин, как прилив ускорения оживит автомобиль. Но в пути ты не можешь отделаться от ощущения, что двигатель делает свою работу, здорово напрягаясь.

Но, как это регулярно бывает, сердце покорил турбодизель 1.6 TDI, у которого в активе 105 сил и аж 250 Н•м. Со светофора ты буквально улетаешь, а потом под приятный рокот можно гнать и гнать. Каждый обгон, каждое ускорение со средних скоростей — дизель это делает, как говорится, одной левой. А что просит взамен? Лишь 5 л/100 км в режиме быстрой езды, тогда как бензиновые машины пили до 7,5 л на 100 км. Кстати, с дизелем идёт пятиступенчатая «механика» с иными синхронизаторами — при каждом включении передачи необходимо преодолевать ступеньку, будто рычаг во что-то упирается.

Фундаментально поведение на дороге у всех версий схоже — подвеска работает плотно и собранно, на стыках, трещинах и крупных ямах седоков потряхивает, а в поворотах лифтбеки сильно кренятся. Но у каждой модификации Рапида есть свои нюансы. Например, машины с моторами 1.4 TSI и 1.6 TDI заметно жёстче версий 1.2 TSI, а их рули налиты большей тяжестью. И в поворотах Рапиды в мощных исполнениях ленятся больше, а снос передних колёс у них проявляется раньше и ярче. А вот 105-сильная бензиновая машина в виражах более отзывчива, её рулевое управление обладает лучшей информативностью. Но это машины европейской спецификации, а для россиян подготовят автомобили с пакетом для плохих дорог. Наверняка «наши» Рапиды прибавят в клиренсе, но обмякнут.

Фирма Skoda неспроста с таким вниманием относится к пятидверке Rapid. Она должна помочь компании продавать ежегодно 1,5 млн машин к 2018 году. Вот и родился Rapid метисом, помесью хэтчбека и седана, чтобы успешно расходиться на рынках с разными потребительскими вкусами — европейском, китайском, российском. В будущем нам представят модификацию, похожую на нечто среднее между традиционным хэтчбеком и универсалом, и, скорее всего, на базе Рапида появится доступный компактный кроссовер. А вот чего не появится точно, так это каких-нибудь купе или кабриолетов. Непрактичным автомобилям со Шкодой не по пути.

Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid

4310

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05+ (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2012 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2012 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2012 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2013 года, а продажи в России стартовали в начале 2014 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2013, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.


4312

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2014 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России "entry-level Skoda".

I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05+ (PQ25), 09.2012 - н.в.

  • Пятидверный лифтбек Skoda Rapid (NH3) (09.2012 - 2020);
  • Пятидверный хэтчбек Skoda Rapid spaceback (NH1) (09.2013 - 2019), которому в Европе на смену пришла Skoda Scala.

1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2012 - 09.2017

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2012 - 09.2017 (в России с 12.2013 по 09.2017)

4316
4349
4315
4350
4351


Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2013 - 09.2017 (в России модель не представлена)

4317


1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05+, PQ25), 09.2013 - 09.2017

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine

По просьбам трудящихся, написавших в ЛС.
Схема деталей с артикулами переднего бампера Шкоды Рапид.

Sponsor

Češ » 17.01.2014, 13:46

Передних бамперов кстати тоже два вида, так как и задних.

Второй вариант переднего бампера Шкоды Рапид.

Саша777 » 20.03.2014, 19:43

Deavy » 21.03.2014, 08:06

Слава Україні! | @deavy

Саша777 » 21.03.2014, 12:27

smilesnemo » 03.04.2014, 13:27

Deavy » 03.04.2014, 13:52

Слава Україні! | @deavy

Sponsor

smilesnemo » 03.04.2014, 15:56

Deavy » 03.04.2014, 17:33

Слава Україні! | @deavy

smilesnemo » 04.04.2014, 11:13

Согласен! Практично и более-менее красиво!

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
Может у кого все-таки есть возможность сравнить нижние решетки радиатора у Octavia A7 и Rapid? плохо что в ETKA не пишут размеры деталей=)

dallasdp » 04.04.2014, 12:05

ИМХО: если у деталей номера разные, то детали НЕ одинаковые. А если к примеру одинаковая деталь идет на разных авто до для обоих авто эта деталь будет пробиваться одним номером.

Вот например пластиковая зашита свечных колодцев будет пробиваться номером 03C.103.935.C не только на Рапиде, но и на других авто ВАГовской группы где данная деталь применяется.

Если я неправ - поправьте меня.

Sponsor

Deavy » 04.04.2014, 12:53

Слава Україні! | @deavy

samer » 04.04.2014, 13:32

ИМХО: если у деталей номера разные, то детали НЕ одинаковые. А если к примеру одинаковая деталь идет на разных авто до для обоих авто эта деталь будет пробиваться одним номером.

Вот например пластиковая зашита свечных колодцев будет пробиваться номером 03C.103.935.C не только на Рапиде, но и на других авто ВАГовской группы где данная деталь применяется.

Если я неправ - поправьте меня.

dallasdp » 05.04.2014, 10:38

Češ » 05.04.2014, 11:20

Как видим у Рапида номер 5JA 853 677 9B9
у Октавии номер 5E0 853 677 9B9
Решетки РАЗНЫЕ.

Spayk 117 » 10.04.2014, 17:20

Vladon » 10.04.2014, 21:35

vaymut » 11.04.2014, 09:25

Spayk 117 » 11.04.2014, 12:24

vaymut » 11.04.2014, 16:55


Якшо брати білі стяжки - справді колхоз, але я взяв чорні! Їх взагалі не видно!
Фото не мої, але так само виглядає!

Размеры Шкода Рапид, вес и клиренс

Размеры, вес и клиренс автомобиля Шкода Рапид. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные изменения в пределах одной генерации.

Генерации Skoda Rapid:

Покупая автомобиль, для многих очень важную роль играет размер кузова, клиренс и масса. Автомобиль с низким дорожным просветом будет некстати для загородных поездок или вылазки на пикник. Короткий так же не самый лучший для семейных поездок, так как багажник обычно маленький и не вместительный. Автомобиль Skoda Rapid предложили в кузове лифтбек и хэтчбек. По информации производителя, длина модели Шкода Рапид, в зависимости от кузова и комплектации, составляет от 4304 до 4512 мм, а вес автомобиля от 1135 до 1995 килограмм. Дорожный просвет от 134 мм до 170 мм.

Размеры и масса Skoda Rapid 2019, 2 поколение, лифтбек

Модель производится с 12.2019 по нынешнее время. Смотрите так же обзор Skoda Rapid 2020.

Размеры Шкода Рапид, вес и клиренс

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
1.6 MPI MT Entry 4512 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Active 4512 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Ambition 4512 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Style 4512 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 4512 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Sport Edition 4512 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Active 4512 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI MT Ambition 4512 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI MT Style 4512 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition 4512 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI MT Sport Edition 4512 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI AT Active 4512 x 1706 x 1461 1205 170
1.6 MPI AT Ambition 4512 x 1706 x 1461 1205 170
1.6 MPI AT Style 4512 x 1706 x 1461 1205 170
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition 4512 x 1706 x 1461 1205 170
1.6 MPI AT Sport Edition 4512 x 1706 x 1461 1205 170
1.4 TSI DSG Ambition 4512 x 1706 x 1461 1217 170
1.4 TSI DSG Style 4512 x 1706 x 1461 1217 170
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition 4512 x 1706 x 1461 1217 170
1.4 TSI DSG Sport Edition 4512 x 1706 x 1461 1217 170

Размеры и масса Skoda Rapid 2017, 1 поколение, лифтбек, рестайлинг, NH3

Модель производилась с 02.2017 по 11.2020. Смотрите так же обзор Skoda Rapid 2017.

Skoda Rapid 2017 лифтбек рестайлинг, вид сбоку

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
1.6 MPI MT Ambition 4483 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Style 4483 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Entry 4483 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Active 4483 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Hockey Edition Active 4483 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition 4483 x 1706 x 1461 1150 170
1.6 MPI MT Ambition 4483 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI MT Style 4483 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI MT Active 4483 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI MT Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI MT Hockey Edition Active 4483 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition 4483 x 1706 x 1461 1165 170
1.6 MPI AT Active 4483 x 1706 x 1461 1205 170
1.6 MPI AT Ambition 4483 x 1706 x 1461 1205 170
1.6 MPI AT Style 4483 x 1706 x 1461 1205 170
1.6 MPI AT Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1205 170
1.6 MPI AT Hockey Edition Active 4483 x 1706 x 1461 1205 170
1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition 4483 x 1706 x 1461 1205 170
1.4 TSI DSG Ambition 4483 x 1706 x 1461 1217 170
1.4 TSI DSG Style 4483 x 1706 x 1461 1217 170
1.4 TSI DSG Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1217 170
1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition 4483 x 1706 x 1461 1217 170
1.0 TSI MT Active 4483 x 1706 x 1461 1170 136
1.0 TSI MT Ambition 4483 x 1706 x 1461 1170 136
1.0 TSI MT Style 4483 x 1706 x 1461 1170 136
1.0 TSI MT Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1170 136
1.0 TSI MT Active 4483 x 1706 x 1461 1190 136
1.0 TSI MT Ambition 4483 x 1706 x 1461 1190 136
1.0 TSI MT Style 4483 x 1706 x 1461 1190 136
1.0 TSI MT Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1190 136
1.0 TSI DSG Active 4483 x 1706 x 1461 1205 136
1.0 TSI DSG Ambition 4483 x 1706 x 1461 1205 136
1.0 TSI DSG Style 4483 x 1706 x 1461 1205 136
1.0 TSI DSG Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1205 136
1.4 TSI DSG Ambition 4483 x 1706 x 1461 1235 136
1.4 TSI DSG Style 4483 x 1706 x 1461 1235 136
1.4 TSI DSG Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1235 136
1.4 TDI MT Active 4483 x 1706 x 1461 1245 136
1.4 TDI MT Ambition 4483 x 1706 x 1461 1245 136
1.4 TDI MT Style 4483 x 1706 x 1461 1245 136
1.4 TDI MT Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1245 136
1.4 TDI DSG Active 4483 x 1706 x 1461 1265 136
1.4 TDI DSG Ambition 4483 x 1706 x 1461 1265 136
1.4 TDI DSG Style 4483 x 1706 x 1461 1265 136
1.4 TDI DSG Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1265 136
1.6 TDI MT Active 4483 x 1706 x 1461 1295 136
1.6 TDI MT Ambition 4483 x 1706 x 1461 1295 136
1.6 TDI MT Style 4483 x 1706 x 1461 1295 136
1.6 TDI MT Monte Carlo 4483 x 1706 x 1461 1295 136

Размеры и масса Skoda Rapid 2017, 1 поколение, хэтчбек, рестайлинг, NH1

Модель производилась с 03.2017 по 07.2019. Смотрите так же обзор Skoda Rapid Spaceback 2017.

Шкода кузовной ремонт и его особенности

Кузовная реставрация Шкода

Сохранить идеальный внешний вид своей машины старается каждый автомобилист, независимо от уровня информированности. С появлением квалифицированных СТО проведение кузовного ремонта стало делом исключительно профи. На каждом шагу открываются новые сервисные центры, специализирующиеся на определенной марке авто. К таким относятся и мастерские, где проводятся восстановительные работы по одной из самых любимых марок автокара в России – Шкоде.

Кузов Шкода: его сильные и слабые стороны

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Все современные модели этого чешского производителя имеют хороший кузов. Он подвергается на стадии изготовления оцинкованию, что и определяет его высокое качество и способность сопротивляться воздействию негативных моментов.

Оцинкованию подвергается немалая зона автомобильного остова. Как правило, это часть поверхностей изнутри и большая в три раза зона снаружи. Благодаря таким характеристикам модели Шкода сохраняют гарантию на 10 лет без особого напряга со стороны владельца.

Надежный кузов Shkoda

Как ни печально, но и такой кузов склонен к «болезням». Если автомобильный остов Шкоды получит сильные повреждения, например, после удара или столкновения с другим автомобильным средством, то ЛКП машины легко сойдет. А это, в свою очередь, приведет к началу коррозии, для которой уже никакая оцинковка не станет помехой.

Распространенные причины износа кузова

Вообще, кузовные восстановительные работы считаются одними из наиболее встречающихся разновидностей ремонта. Повреждения автомобильного остова могут возникнуть не только по причине аварий, но и в результате обычного износа при длительной эксплуатации.

Уход за кузовом

Безусловно, у заботливых владельцев такой автомобиль как Шкода сохраняет внешний вид и цвет кузова намного большее время, чем у тех водителей, которые машину не щадят. Но, опять же, в процессе долгой эксплуатации по неровным дорогам на высокой скорости, при невозможности следования всем правилам и нормам ухода за кузовом проблема не заставит себя долго ждать.

Время оказывает свое негативное влияние и следующим образом. На незащищенных должным образом зонах остова машины оседает конденсат. Он провоцирует развитие коррозии. Остановить же последнюю, если процесс пошел, очень сложно.

Еще одна причина износа кузова Шкода кроется в неквалифицированном ремонте. Допустим, владелец чисто в профилактических целях отвез автомобиль в СТО, но не счел нужным заблаговременно поинтересоваться квалификацией учреждения по ремонту. В итоге, если работники сервиса дилетанты и не обладают достаточной степенью квалификации, они легко окажут медвежью услугу.

Полировка фар своими руками

И сегодня немало владельцев Шкод, которые пытаются восстановить кузов или его ЛКП самостоятельно. Безусловно, такое стремление похвально, но отсутствие специфических знаний, оборудования и инструментов может легко привести к проблемам.

В процессе восстановительных работ по кузову, особенно такого автомобиля, как Шкода, очень важна компетентная оценка состояния остова. А такую оценку способен дать только эксперт, который сначала выявит повреждения, а затем подберет наилучшие технологии для их устранения.

Итак, самостоятельное восстановление кузова автомобиля Шкода, проведенное бездумно, легко приведет к следующему:

  • Образуются коррозионные очаги, как следствие неграмотного проведения покраски в целях улучшить цвет ЛКП или восстановить его после рихтовки определенной детали;
  • Ухудшится управляемость на дороге, толчком к чему станет неграмотное восстановление геометрии всего автомобильного остова;
  • Проблемы с устойчивостью и т. д.

Идеальным вариантом станет обращение в СТО, но проверенное и не вызывающее сомнений в квалификации персонала.

Ремонт остовов Йети и Рапид: характерные особенности повреждений

Йети старый кузов

Шкода Йети с часто критикуемым внешним видом, но завоевавший популярность многих автомобилистов за счет оригинальности, имеет хороший, прочный кузов. Изготавливая остов для Йети, компания Шкода действовала в соответствии со стратегией заполнения свободного места среди известных автосегментов, конкурировать с которыми задача практически невыполнимая. Например, занять нишу между габаритным Фольксваген Тигуан и японским Кашкай первого поколения.

4,2-метровый кузов Йети легко вместил два ряда комфортных сидений. Задний диван получил удобные, отдельные зоны, регулируемые независимо друг от друга.

Хороший круговой обзор Йети можно объяснить геометрической формой кузова, имеющей прямоугольные линии, а не обычные псевдокупе.

Ржавчина на крыле

Несмотря на хорошую защищенность от сквозной коррозии, кузов Йети очень чувствителен к солям. Кроме того, если Йети приходится часто передвигаться по грунтовке, по истечении определенного времени на порогах возникают трещины.

Среди других характеристик кузова Йети можно выделить и то, что он не потерпит запаздывания с устранением незначительной проблемы. Если на остове Yeti появятся даже незначительные сколы и царапины, надо будет сразу же провести косметический ремонт, используя карандаши, полироли и другие средства по уходу.

Рапид – это уже детище немецкого автоконцерна VW. Отличается продуманной схемой всех элементов кузова. Несмотря на это, в таком отличном состоянии Рапид не лишен недостатков, перешедших ему по наследству от Поло седан.

Рапид Шкода

В первую очередь жалобы владельцев этого автомобиля связаны с удобством сзади. Именно эта теснота вынуждает многих любителей Рапида проводить модернизацию, переделывая задок.

Следующий недостаток – передняя часть автомобиля. Странноватое дизайнерское оформление решетки переднего бампера и радиатора привело к тому, что сквозь отверстия без особого труда попадает грязь, камни, насекомые и другие предметы, быстро забивающие систему охлаждения.

В процессе эксплуатации лифтбэка Рапид замечаешь еще один характерный признак кузова – слишком тяжелая багажная крышка, закрываемая с ощутимым усилием. Это вынуждает владельцев идти на модернизацию, заказывая крышку по примеру Суперб из 2-х частей, открывающихся по отдельности.

Поводом посетить сервисный центр является также выход из строя пружин или их креплений. Причиной становится езда по плохим, тяжелым дорогам на высокой скорости.

Среди других повреждений автомобильного остова вышеписанных моделей Шкода можно выделить также следующие моменты:

  • Наличие вмятин, трещин, пробоин и их выравнивание с помощью различных методик;
  • Провисание дверей на подержанных образцах, вызванное сдвигом геометрии кузова;
  • Реставрация деталей кузова, получивших коррозионные «болячки».

Стандартные этапы проведения ремонта остова

Вмятина на кузове

Ремонт кузова автомобилей Шкода – это очень сложный комплекс мер, включающий починку различных деталей. В некоторых случаях, если реставрация кузовного элемента невозможна или чересчур дороговата, проводится замена детали.

Что касается этапов проведения ремонтных работ, то в большинстве случаев они имеют стандартное течение.

  • Автомобильный остов вначале подвергается разборке;
  • Проводятся экспертные оценки состояния автомобильного остова, составляется план предстоящих операций;
  • Поверхности автомобильного остова тщательно зачищаются от ржавчины;
  • Демонтируются навесные детали кузова, такие как двери, бамперы и так далее;
  • Проводятся реставрационные работы, связанные с кузовной структурой автомобиля;
  • Устраняются сложные и незначительные деформации, компоненты автомобильного остова рихтуются;
  • Правятся стойки, восстанавливаются пороги.

Покрасочные работы можно назвать отдельным этапом восстановительных работ. Они проводятся уже после починки и реставрации деталей.

Защитные полироли

Полировка является заключительным этапом ПК работ. Принято различать восстановительную полировку и защитную.

  1. Первый вид предназначен для устранения негативных последствий, возникающих на ЛКП кузова в процессе воздействия природных факторов. Благодаря восстановительной полировке цвет кузова приводится в изначальный вид.
  2. Защитная полировка убирает такие дефекты, как неглубокие царапины, затертости ЛКП и оксидированные слои, возникающие на поверхности. Кстати, именно последние способствуют изменению цвета ЛКП, его помутнению.

Если восстановительная полировка удаляет верхний слой ЛКП и подразумевает проведение нескольких стадий обработки, защитная полировка – это нанесение тефлонового покрытия, сохраняющего ЛКП и защищающего его от неблагоприятного воздействия. Защитная пленка дает возможность лучше промыть кузовную поверхность.

Узнать больше о проведении грамотного кузовного ремонта можно из других публикаций и руководств нашего сайта. Смотрите фото, изучайте таблицы и инструкции – все это поможет получить ценную информацию.

Натянули новое? Изучаем с пристрастием Skoda Rapid

Спустя 8 лет после дебюта Rapid заметно преобразился и стал похож на европейскую "кузину" Scala. Что это - новое поколение или глубокий рестайлинг? Мы за второе определение, поскольку техника осталась прежней. Но как воспринимается сам автомобиль - новым или модернизированным?

По проверенному рецепту



В случае с новым Rapid неизбежно вспоминаешь модель Felicia. Нет, вовсе не из-за двухспицевого руля (он там вообще совсем другого дизайна). Аналогия рождается по другой причине. В середине 1990-х уже попавшая под крыло VAG Skoda представила новую компактную модель со свежим дизайном и интерьером, в которой тем не менее явственно проступали черты предшествующего семейства Favorit/Forman. Те же пропорции, те же дверные проемы, но при этом совершенно другие дизайн и интерьер, в которых на смену углам и прямым линиям пришла "прилизанность" форм.



Разница в восприятии была огромной, хотя по большому счету ее обеспечили иные внешние детали кузова и новые элементы интерьера, а с технической точки зрения Felicia представляла собой лишь глубокую модернизацию предыдущей модели. Принципиально техника осталась прежней, хотя некоторые узлы были переработаны, а силовой ряд дополнили двигатели Volkswagen. Но на то тогда была причина - надо было "подтягивать" чешскую технику до уровня современных одноклассников.


Сейчас Rapid и так на уровне (если говорим про сегмент В+ на рынке СНГ), поэтому обошлось без технического апдейта. По старому рецепту малой кровью изменили лишь дизайн и интерьер, а вся техническая начинка осталась прежней, даже настройки подвески прежние. "В Европе уже совершенно новая модель Scala, а на нас экономят!" - скажут некоторые. И будут, в общем-то, правы. Но и чехов можно понять.


С одной стороны, российский рынок сильно просел и все никак не может вернуться к прежним значениям. Выводить принципиально новую модель наверняка экономически нецелесообразно. С другой стороны, а чего не хватает тому же Rapid? Турбомотор и роботизированную коробку в этом классе предлагает только он да родственный Polo - и, как показывает практика, большая часть покупателей все равно предпочитает более простой и дешевый набор из "атмосферника" MPI и классического "автомата".


А раз так, стоит ли предлагать более "продвинутую" платформу и более сложную технику, что сделает и без того недешевую модель еще дороже? Хотите высоких технологий, более высокий уровень комфорта и готовы за это платить - немного подождите и возьмите куда более "продвинутую" Octavia нового поколения. А если вам не шашечки, а ехать, то и Rapid вполне сойдет. Тем более что с точки зрения дизайна и интерьера он действительно новый. Ну почти.

Евроремонт




Треугольные LED-фары и растянутая радиаторная решетка - прямая отсылка к европейской Scala. Сзади тоже намеков хватает: сложной формы фонари и крупная надпись SKODA на крышке багажника. Все как в лучших домах Лондона и Парижа! Главное не смотреть в профиль - двери с головой выдают истинную сущность "новизны" чешского лифтбека.


А вот интерьер серьезно обновился, прежде всего за счет принципиально иной передней панели, которая от простоты и лаконичности сделала шаг в сторону более сложной пластики. Так что внутри Rapid теперь выглядит не только современнее, но и дороже, хотя по-прежнему салон собран из жесткого пластика. И переехавшие вниз центральные дефлекторы климатической системы - спорное решение.


А еще оснащение модели стало богаче. Более подробно об этом - в разделе “Ценообразование", но здесь скажем, что уже в базовой комплектации имеется система контроля давления в шинах (она работает через датчики ESP), а еще по умолчанию Rapid получил 15-дюймовые колеса, LED-оптику (светодиодные Low LED фары, ходовые огни и задние фонари). Средняя комплектация Ambition имеет боковые подушки безопасности, а в максимальной Style уже предложены Full LED фары, трехступенчатый подогрев руля и система контроля дистанции Front Assist.



Само рулевое колесо помимо спортивного трехспицевого варианта имеет оригинальное исполнение с двумя спицами - и в дорогих версиях мультируль с хромированной отделкой и удобными барашками-регуляторами выглядит не только необычно, но и красиво. Руль отлично ложится в руки, а управлять с него аудиосистемой и бортовым компьютером очень удобно. Одним словом - зачет.


А вот порты USB Type C (в начальных комплектациях два спереди, в дорогих - два сзади), похоже, опередили свое время. Ладно я, ретроград, но ни у кого из коллег обилия девайсов под такой разъем не наблюдается, сейчас все еще востребован старый добрый классический USB-разъем. А его здесь нет, ни одного!





Ну а что касается размеров и удобства размещения пассажиров, то здесь ничего не изменилось. Но это не страшно с учетом того, что Rapid всегда был одним из самых просторных автомобилей в классе.


Соответственно и огромный 530-литровый багажник остался прежним, то есть не только вместительным, но и удобным в использовании. Большой объем нынче предлагают многие автомобили в этом сегменте, но кузов лифтбек - редкое явление, кроме Rapid им могла порадовать разве что что Lada Granta из совсем другой "весовой категории". Впрочем, сейчас его получит и новый Polo (кстати, интересно, какое народное названием за ним закрепится быстрее, "Полулифтбек" или "Полурапид"?).


Принципиальные отличия (и преимущества) этого типа кузова от седана заключаются в том, что весь заявленный объем багажного отделения можно использовать на самом деле: полезное пространство не "съедят" массивные петли крышки, а подъемная задняя дверь обеспечивает максимально большой проем, что позволяет перевозить очень габаритные вещи. Единственный минус - довольно высокий порог, через который перекидывать тяжелые грузы нелегко, а доставать еще тяжелее. Но все равно Rapid - один из самых практичных автомобилей в классе. С точки зрения практичности круче только универсал.

Все по-прежнему


Что касается техники, моторы и коробки остались прежними, а значит, покупатель может выбирать между "атмосферником" 1.6 MPI мощностью 90 или 110 л.с., который оснащается 5-ступенчатой "механикой" или 6-ступенчатым "автоматом", и турбомотором 1.4 TSI в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.


У нас на тесте - 110-сильная версия "атмосферника" в сочетании с "механикой". Вариант не самый тихий (мотор почти всегда слышно, а в некоторых режимах дает о себе знать и небольшой "зуд") и не самый быстрый, но удобство управления тягой хорошее, передачи переключаются легко и точно - работать коробкой приятно, а мотор "тянет" с малых оборотов. Но по-настоящему быстро этот Rapid ехать не хочет. Тут весьма кстати пришлось бы сочетание 125-сильного 1.4 TSI с 6-ступенчатой "механикой", но его не предлагают в принципе.


Ходовая часть также осталась без изменений, даже амортизаторы и пружины прежние, несмотря на чуть возросшую массу. Так что едет Rapid по-старому. На ровном асфальте он радует острыми реакциями на руль, кажется крепко сбитым и не особо валким в поворотах, что подстегивает ехать на нем настолько бодро, насколько позволяет связка мотора и коробки.


Но все это лишь до первых выбоин. Неровности жесткая и зажатая по длине ходов подвеска обрабатывает неважно, предпочитая передавать все свое возмущение в виде потряхиваний водителю и пассажирам. "Лежачие полицейские" стоит проезжать помедленнее, дабы не вызвать жесткое срабатывание ограничителей на отбой. Ездовой комфорт из-за этого снижается, и это очень печально, ведь в остальном у Rapid едва ли не лучший ездовой характер среди одноклассников.


Вот и в поворотах "на пределе" он уверенно пишет заданную дугу траектории, даже не думая отправляться в снос. А под активный сброс "газа" охотно ввинчивается внутрь поворота. Отчасти такое поведение - заслуга шин Continental ContiPremium Contact 5. Кстати, они довольно "мясистые", размерности 185/60 R15. Но почему такие узкие? Впрочем, и с такой шириной протектора сцепление с дорогой весьма приличное.

Наш вердикт


Если бы речь шла о куда более дорогой модели более высокого класса, можно было бы и повозмущаться тем, что в новую обертку нам завернули прежнюю технику. Но в данном случае чего крик-то поднимать? Техника проверенная, причем связка 1.4 TSI и 7DSG в нашем регионе остается актуальной и в моделях группы VAG классом выше. Оснащение улучшили, интерьер и дизайн обновили (главное - в профиль не смотреть).


Вот то, что настройки подвески оставили прежними, сомнительное решение: все-таки плавности хода на разбитых дорогах Rapid недостает, а острый руль и минимальный крены не самое важное в массовом семейном автомобиле. С другой стороны, именно за драйверский характер некоторые эту модель и любят. А другие - за практичность. Оба качества оставили без изменений, равно как и многое другое. Это, собственно говоря, и отражает суть подхода к эволюции Rapid : он изменился минимально, но лишь в том, что было необходимо. Выходит, изначальная концепция модели была настолько верной, что менять в ней что-то просто лишено смысла.


Но именно это и позволяет считать Rapid не новым, а лишь модернизированным (причем не очень сильно) автомобилем, который претерпел, по сути, косметические изменения. Но если это не смущает, а вы и до того присматривались к чешскому лифтбеку, берите смело - вам наверняка понравится.

Выражаем благодарность импортеру Skoda в Беларуси ООО "ФелОкт-сервис" за предоставленный для теста автомобиль

Нравится Не нравится
Просторный салон и вместительный багажник, практичность кузова лифтбек Жесткая подвеска снижает ездовой комфорт на плохих дорогах
Управляемость и курсовая устойчивость Порты USB Type C опережают время
Топливная экономичность Нет связки 1.4 TSI и механической коробки передач

Ценообразование


Прайс-лист открывает начальная комплектация Entry: в ней есть все то же самое, что и в версии Active, за исключением кондиционера. Такая базовая версия доступна лишь в сочетании с 90-сильным двигателем и механической коробкой передач и стоит 27.990 рублей.

А вот исполнение Active обойдется уже минимум в 29.750 руб. с таким же мотором и коробкой. Не так уж мало, но в оснащение автомобиля помимо кондиционера уже включены фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, индикатор давления в шинах, центральный замок с дистанционным управлением, светодиодные фары LED Low, передние электростеклоподъемники, радио Swing с 6,5-дюймовым дисплеем, регулировка руля в двух плоскостях и регулировка водительского кресла по высоте.


Далее арифметика следующая. За комплектацию Ambition придется доплатить 1750 руб., но за эти деньги вы получаете боковые подушки безопасности, круиз-контроль, обогреваемые форсунки омывателя, передние сиденья с подогревом, наружные электрозеркала с обогревом, функцию Smart Link, аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков), Bluetooth и ряд других опций.


Комплектация Style и вовсе увеличит стоимость автомобиля на 4900 руб., но это доплата за шторки безопасности, систему контроля дистанции Front Assist, датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY, климат-контроль, задние датчики парковки, легкосплавные диски 15-й размерности, мультируль с подогревом, полностью светодиодные фары Full LED, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов и т.д.

Само собой, имеется еще длинный список опций и сформированных пакетов, что позволяет получать различные конфигурации по части оснащения. При этом стоит учитывать, что базовый цвет - белый, за любой другой придется доплатить 577 рублей. А за 507 руб. ваш Rapid будет с черной крышей.


Что касается выбора моторов и коробок, то разница между 90- и 110-сильной версиями "атмосферника" 1.6 MPI - аж 1750 рублей! Если же в пару к более мощному двигателю вы захотите 6-ступенчатый "автомат", то он также обойдется на 1750 руб. дороже "механики". Наконец, не забудем про веселое сочетание 125-сильного турбомотора 1.4 TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробки DSG. Оно доступно лишь с двумя наиболее дорогими комплектациями и будет стоить 36.750 руб. в случае оснащения Ambition и 41.300 руб. за Style, то есть на 1750 и 2100 руб. соответственно дороже, чем со связкой 1.6 MPI и 6АКПП.

Путевой дневник


Для задних пассажиров предусмотрены порты USB Type С и сдвоенный подстаканник.


Теперь все по-взрослому: в дорогих версиях Rapid получил систему контроля дистанции Front Assist.


Под центральным подлокотником по-прежнему скрывается не самый емкий бокс.


Перчаточный ящик лишен дополнительных отделений и не впечатляет отделкой, зато довольно вместителен.


Подогрев руля трехуровневый!


К высоким бордюрам можно подъезжать без опаски.


Мощные версии Rapid оснащены дисковыми тормозами, но литые диски - или в комплектации Style, или в качестве опции

Читайте также: