Шкода румстер отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Skoda Roomster

Skoda Roomster

Довольно удобный внутри автомобиль, не обремененный шибко умными системами. Нет многорычажной подвески, нет мультиплексной шины. Из имеющихся в моем случае - только АБС и ГУР. Посадка в Skoda Roomster достаточно удобная, почти легковая, только повыше сидишь. Руль регулируется по высоте и вылету. Водительское сидение рекомендуется тоже заказывать с регулировкой по высоте. Особое внимание задним пассажирам — местом они не обижены, отличный обзор местности через большие окна. Недостаток — при сложенном среднем сиденье уровень подлокотника на двери не совпадает с уровнем этого столика, а столик ниже - не очень удобно. Для водителя под руками все удобно. Проблему могут возникнуть у длинноногих водителей. При моем росте 185 пришлось отодвинуть сиденье до упора назад, в противном случае уставала ступня правой ноги. До этого я ездил на достаточно большом седане 4 года и привык к очень комфортной вальяжной посадке. Багажник у Skoda Roomster удобный, вместительный. Возможности установки двух сидений вместо трех не использую и не могу придумать, к чему бы это. А вот выкинуть иногда одно из сидений для перевозки крупных грузов доводилось. Снятие сиденья и установка занимает примерно около 2-3 секунды. Операцию это можно произвести для любого из сидений заднего ряда по отдельности. Посадка в Skoda Roomster очень удобна — двери распахиваются широко. Печка дует, кондиционер на 4 справляется, по крайней с нашим северным летом, как печка не знаю, но думаю хорошо будет греть (пока еще не было шибко холодно). По ходовым качествам — автомобиль легковой. С жесткой подвеской похожий по характеру на 2 и 3-и «Гольфы». Мягким Skoda Roomster не назвать. Зато управляется абсолютно четко, это мне более нравиться, чем валкость и мягкость.

Достоинства : вместительность. Экономичность. Практичный весьма авто, багажник, удобная посадка. Приятное рулевое управление. Шикарные зеркала заднего вида и обзор в целом.

Недостатки : клиренс. Парусность кузова.

Skoda Roomster, 2010 г

При сравнении Skoda Roomster с предыдущим моим авто «Хендай Гетц» отмечаю, что это Skoda Roomster более задумчиво и не такое шустрое, когда делаешь маневры. Для резкого старта необходимо переведение рычага автомата в самое нижнее положение, при режиме «спорт». В «Гетце» же ты нажимаешь на клавишу «овердрайва» и это более удобно и экономично по времени. Ну, тут понятно, что авто не для таких целей, прямо гоночных, создавали, это же небольшая семейная машина, но я порой раздражаться из-за этого начинаю. Доволен омывателем переднего стекла, такой прямо напор и всегда грязь смывается. Но вот на заднем стекле не такая картина получается, потому что напора струи не хватает, чтобы захватить и верхнюю часть стекла, грязь остается. Интерьер Skoda Roomster соответствует стилю Фольксвагенов. Приборы подсвечиваются лунно-зеленым цветом, не режет глаз такое освещение. Но вот регулировка яркости отсутствует, а у VW такая опция есть. Строгий стиль, без лишних деталей. Мы видели такой вариант отделки как белый пластик и еще серебристые вставки - вид не очень. У нас же черные тона в салоне - так нормально. Качество пластика Skoda Roomster достойное, нет скрипов и помыть не проблема. Радует и возможность трансформации салона. Обзорность очень даже неплохая, но вот правая сторона периодически выдает мертвую зону, поэтому нужно самому вертеть головой при перестроении в правый ряд. О шумоизоляции скажу, что она не очень хорошая, подозреваю что основные шумы исходят из отсека мотора. Пока что никак не шумоизолировали, все заводское и мы уже как-то не замечаем этих звуков.

Достоинства : интерьер, неплохая обзорность.

Недостатки : шумоизоляция.

Skoda Roomster, 2011 г

Авто покупали для поездок по городу, на работу. При перевозки инструмента складываю задние сиденья. Удобно загружать через дверь багажника. Пробег 9000 км на данный момент. Период владения 11 месяцев. Очень плохо дует тёплый воздух на ступни ног - если замёрзли ступни, то согреться не удастся (приходится переодевать шерстяные носки). Выбирал авто так же по отзывам из интернета. Skoda Roomster с передним приводом - стоит выключаемая пробуксовочная система. При покупке эта версия модели понравилась - всё снизу сделано пластиком, стоят сиденья с боковой поддержкой, спортивный руль, защита картера, противотуманки, задние брызговики, рейлинги для крепления багажника. Авто предназначено в основном для передвижения по асфальту. При покупке Skoda Roomster пересмотрели все модели с похожими кузовами, там задние откатывающие двери и не опускающие стёкла в них. Высота авто при установке дуг багажника увеличивается и в стандартный гараж не входит по высоте (сравниваю обдув печки на ступни, с другим авто, который в семье работает уже более 4 лет - Мицубиси L200 для поездок на дачу, рыбалку, за город).

Достоинства : хорошая управляемость. Мощности хватает с турбиной. Подвеска в меру жёсткая для спортивной езды. Небольшие габариты - для городских условий. На заднем диване много места. Высокие двери.

Недостатки : низкая защита картера. Плохой обдув с печки на ноги. Задние брызговики постоянно цепляются при выезде со двора. Плохая шумоизоляция.

Отзывы о Skoda Roomster

Езжу уже давно. Нареканий практически нету. Есть пару недостатков. Плохая шумоизоляция, Со временем в багажнике начинает немного тарабанить пластмасса, а за заднюю панель я промолчу, наверное у всех она гремит. Вот недавно печка начала тарабанить и гудеть, сказали что это их болезнь. Я так понял просто открутились крепления. Ну а так всем доволен. Выбирал не долго потому что фанат шкоды. Вот еще что хотел сказать, двигатель у меня 1, 4 честно сказать слабоват на стартах, на светофорах, хотелось бы еще хоть кобыл 10 добавить. Знаю что сейчас на новые Фольцвагены ставят 1, 4 турбо на 115-или120 кобыл, тогда это тема нормальная.

Когда покупал эту машину, не мог себе и представить, что она настолько хороша! Езжу каждый день и много! На данный момент, при пробеге 250000 км и отличном сервисе, практически ни чем от новой не отличается! Менял два раза наконечники на рулевой тяге и правый передний тормозной шланг - это весь ремонт! При моем росте 1.86 удобно сидеть как за рулем, так и на пассажирских местах! По поводу крепости ходовой: в конце этой зимы слетел в кювет (сам виноват, раньше времени поставил летнюю резину) и по замерзшей пашне метров 100 на брюхе, и даже схождение-развал не пришлось делать, только снизу передний бампер разбил.Устойчивость просто супер! Пока ездил на резине 195х55 R-15 постоянно дном цеплял асфальт, а зимой сплошное мучение было. Как только поставил 195х60 R-15 все проблемы исчезли! Климатик держит температуру идеально! Зимой печки не хватает только когда за бортом -35*С. С хорошей зимней резиной закинуть задок практически невозможно, даже если постараешься. Ни разу за три зимы не застревал в снегу, каким бы он глубоким не был, правда у меня всегда стоит мишелиновская резина. " " Вот и перевалил за 300000 км перед Новым 2013 годом поменял передние стойки с амортизаторами и задние амортизаторы. Машина безотказная!

Хороший, надёжный автомобиль для города, экономичный, неприхотливый. Езжу много, нареканий нет. Немного жестковата подвеска, зато управляемость на все сто. Сиденья салона трансформируются быстро, удобен в перевозке за город крупногабаритных вещей. Для дальних поездок недостаточно комфортабелен, однако это не принижает его достоинств. Не жалею, что приобрёл данный автомобиль - советую другим- непожалеете

Всем интересующимся, здравствуйте! Продолжаю описывать свои впечатления от продукции VW Group. На этот раз это Шкода Румстер. Тем кто не хочет долго зачитываться - то кратко Румстер можно обозвать Собакевичем из Гоголя. Почему? Отвечаю, что все собрано надежно, утилитарно, крепко так. Но и не более. По порядку: Внешний вид на 4 - ну потому что авто со спорным дизайном, в котором все подчинено всяким полезным функциям. Огромная задняя дверь открывает проем, в который влезет любого габарита холодильник. Снимая задние сидения и сдвинув переднее пассажирское - ну уж 180 см наверное получится вместить. Для бытовых нужд - багажник оч вместительный, объем регулируется за счет подвижности задних сидений. Вообще система трансформации сидений, установленная на Румстере и Йети - на мой взгляд - самая удачная на рынке авто. НИКТО из немецкого автопрома больше подобной функциональности не предлагает в этом классе. Тигуан и Гольф Плюс - сиденья ездят и складываются по отдельности, но не снимаются. Ауди, БМВ и Мерседес - это машины вообще для другого. Например, я могу перевезти в Румстере велик для взрослого с пристегнутым задним детским сиденьем - ну вот понадобилось и я могу - приятно. Комфорт. Тут честно говоря я совсем не понял шкодовских инженеров. Создавать машину, заточенную под автопутешествия - и при этом сделать такую позорную шумку. Колесные арки - когда едешь по луже - ощущение совсем неприятное. Шум от дороги пробивает и в сухую погоду. Мотор очень слышно, это может быть кому то и приятно - слышать рык 105-сильного мотора )), но при поездках на дальние расстояния - напрягает. Подвеска отдает мелкими неровностями, конечно не как на стиральной доске, но все же. Гольф, Гольф Плюс и даже новый Поло заметно лучше по этому показателю. Из плюсов в этой категории описания можно отметить, что огромные задние окна и двери, чрезвычайно удобно с маленьким ребенком, плюс заводская тонировка задних окон. На мой взгляд водителя, эта машина создана для пассажиров на задних сиденьях - прямо как S500 )). Обзорность в машине - отменная. Безопасность - трудно оценивать, так как слава Богу и тьфу тьфу тьфу - не участвовал и не хочется. Надежность. Ничего не беспокоит, кроме, разве что, поскрипывания пластика в салоне - жестковат он, да и дороги, по которым я езжу на Ромке - вызовут некультурный шок у москвичей. Капот открыл только раз за полгода - залил омывайку, оценил уровни жидкостей. И все. Ходовые качества - мотор для своих параметров - не плох. В ручном режиме за 10 сек до 100 спокойно, но будет громко )) В режиме Драйв - ну совсем не драйв конечно )) но ездить можно и не напрягаться до 90-100км/ч. Обгоны в драйве - мученье, которое появляется не сколько за счет мотора, а коробки. Автомат конечно - это прошлый век, хоть он и 6-тискоростной. На мой взгляд - давно пора отказаться от автоматов в пользу DSG-подобных коробок, доработать их малость и будет людям счастье. По подвеске уже сказал - по европейски жесткая, но мелкие неровности чувствует и отдает шумом в салоне. Резюме - Шкода Румстер - машина нишевая на 100%. Для ее приобретения нужно четкое понимание - для чего она тебе. Если ты семьей ездишь частенько в гости или по магазинам или просто ездишь - машина для тебя. Можно установить любое детское кресло. даже 2. Тесновата спереди, если ты 190 см ростом и выше, либо весишь 120 кг. Если весишь 120 кг, то вообще не стоит покупать машину - ходи пешком. Уникальности типа Валуева не в счет. Как "грузовик" использовать можно, но при использовании дополнительных вспомогательных сеток, ковриков, ящичков, которые в изобилии у любого дилера или просто в инете. Для российской зимы по проходимости пригодна только в условиях очищаемых дорог. В моих краях - 65 км от Москвы - трудно и даже порой невозможно. Клиренс 18 см по днищу - маловат. У Йети 195мм - тоже маловат на мой взгляд. Пластмасски из переднего бампера вылетают на раз при заезде в ямку глубиной 20 см и при первом касании с льдом или землей. При выборе из альтернатив были рассмотрены: VW TOURAN - дорого (900тыр минимум), OPEL MERIVA - при той же цене что и РУмстер - получишь меньше (тупой опелевский мотор и невнятную механическую коробку, за 850 тыр можно взять аналогичную комплектацию с Ромкой, что будет на 100тыр дороже, чем последний. Внешность у Меривы конечно получше будет, хотя обратные двери - ХЗ как они себя поведут, а сзади ребенок. Киа СУЛ - лично мной даже не рассматривалась, как и другие варианты типа Хонды Джаза и пр. азиатского народного творчества - НЕ МОЕ ЭТО. Пусть меня считают ограниченным, но моя позиция - Машины бывают или немецкие - или стиральные. вот и все! PS всем критикам напоминаю, что отзывы пишутся для того, чтобы выбирающий человек мог еще раз взглянуть на вещь, пусть и чужими глазами. Комменты типа - ведро, убогий дизайн - это Вас не красит, люди! это мой отзыв и мое мнение, которое мне, как обычному человеку хотелось высказать для сомневающихся! Кроме того, оставлять свой великий и ужасный ВЕРДИКТ по машине стоит только в том случае, если ты на ней хотя бы полгодика поездил, а не так просто заметил на улице

Сравнивать буду с тем, чем сам владел. А именно: ВАЗ 2104 (шучу - с ним сравнивать не буду), Almera N16, Hyundai Terracan, Hyundai Tucson. О покупке: До этого был дизельный Терракан, который пришлось продать, так как он тупо начал ржаветь. Надо было или красить, или продавать. А ипотека душила, поэтому покраска отмелась. Вообще машина несмотря на большой возраст очень нравилась, не ломалась. Но больше никогда не куплю дизель - несколько раз заливал на трассе такое Г, что машина просто не ехала, 2 раза даже не завелась - оба раза помогло дотащить до теплого гаража, разбадяжить солярку более теплой и качественной и почистить фильтр от отложившегося парафина. Румстер подвернулся случайно - знакомые гоняли машины с Европы и предложили. Прокатился, понравилось, к тому же на газу (у меня была алмера до этого на газу, с тех пор я его фанат), багажник большой, комплектация супер (в РФ такие не поставляли: Скаут (у нас они только турбированные и с 2010 года), 2007 год, механика, 1.4 (84л.с.), пластиковый обвес по кругу, хорошая шумка, 8 подушек безопасности, парктроник, круиз, дилерский газ (да, в Германии газ ставят дилеры), панорамная стеклянная крыша - красота! Шумоизоляция После теракана шумка конечно хуже, но в сравнении с киа рио 2 одного коллеги и субару импреза другого - в Шкоде лучше гораздо. Звук неплохой - востократ лучше, чем в алмера, на ровне с импрезой, но конечно до терракана далеко. Ходовые качества После теракана с дороги съезжать нельзя вообще! На зиму поставил резину повыше штатной (185х65R15) - но все равно низко. Я так ездить не привык, постоянно парился. Зато управляемость на штатных 16-х дисках великолепна хоть в сравнении с терраканом, хоть с алмерой, хоть с тушканом (который у меня сейчас). Но не импреза=) Хотя по голове каждая неровность стучит не пропустишь. О динамике при 84л.с. говорить не приходится :) Однако замечу, что двигатель с низов тянет лучше, чем алмера (1.5) и киа рио(1.4), что конечно комфортнее при неторопливой езде, к которой я на теракане привык (103л.с. при 2.5т.). Ну и от логана 1.6 улетает =) В общем, машина семейная как раз как мне и нужна была Расход После терракана, который хавал 15 в городе, 9 на трассе дизеля (нынче под 30р) - тут около 10 в городе по пробкам СПб (газа по 16р), 6.5л по трассе (газа опять же). На бензине расход строго такой же и разницы в динамике нет вообще. Масло кстати у меня не ела ни одна из машин. Возможно потому что я крайне редко кручу выше 3000об/мин. Интерьер Про внешний вид - немецкий минималистичный. Мне пофиг, я ценю практичность, а тут с этим все хорошо. багажник большой (хотя у терракан был больше в разы), мне всегда хватало. Туда входит больше, чем эта машинка способна увезти)) Приятность в виде ооогромного места под ноги для задних пассажиров - ехать можно с прямыми ногами. В плечах конечно трем мужикам будет тесно. Сидеть за рулем удобно, но мне больше по душе внедорожная высокая посадка. На дальние расстояния выручал круиз - можно позу поменять по-разному, когда педаль не надо держать (а мы в основном машину для поездок в Финку использовали). Проблемы А какие могут быть проблемы? Я чуть-чуть не успел до года домотать - только 1 раз успел мало поменять. И тут невнимательный зеленый водитель (права купил, водить не купил) на сузуки сх4 в лобовое влетел, когда ехал по встречке одностороннего движения(!). Я 50км/ч, он 60км/ч. В общем, спасибо подушкам - что я (а у меня в этот день было ДР), что жена (беременная!) живы здоровы, будущий ребенок тоже. Единственная проблема - прошло уже почти 8 месяцев, а конца судебных разбирательств и не видно. Никогда не страхуйтесь в РосГосСтрахе. Но адвокат говорит, что с РГС мы свои 120т.р. все равно получим, а вот виновник будет платить 17 лет по 1400р/месяц. таков закон - белая зп маленькая. А у нас ни машины, ни денег.

Влад Клепач выясняет, каково жить в Skoda Roomster

Некоторым внешность Skoda Roomster напомнит развозной фургончик, но, на мой взгляд, этому автомобилю больше подходит описание «комната на колёсах».

Рынком недвижимости в столице нашей родины я пока не интересуюсь — проблем с тем, где жить, у меня нет. Поэтому и о ценах на жильё я знаю не очень много, как правило, из обрывков разговоров знакомых типа «Как всё дорого!» или «В Москве сейчас квартиру не купишь!». Но никаких конкретных цифр я не знал, пока мне не попалась в руки газетка с объявлениями о продаже квартир. И вот я оценил размах бедствия. Сколько-сколько?! Да ну вас на фиг, буду жить в машине!

А что такого, почему бы и нет? Тем более, на этот раз автомобиль у меня не совсем обычный — Skoda Roomster. Эта машина даже внешне похожа на дом на колёсах. Ну, может, не на дом (тут я, конечно, переборщил), но на комнату уж точно потянет. Передняя, водительская часть салона визуально отделена от задней, пассажирской. Машинка выглядит немного неуклюже, зато задняя часть с её огромным окном — ну, прямо настоящая комната! Да и название его подталкивает именно к таким сравнениям. И хотя «room» в случае с Roomster означает «место», для большинства это слово переводится с английского как «комната» и никак иначе.

Впрочем, внутри и на не тянет. Размеры автомобиля составляют 4205 мм в длину и 1684 мм в ширину (без учёта боковых зеркал). А это всего лишь чуть больше семи квадратных метров на дороге. А жилой площади — и того меньше. Меня бы даже папа Карло засмеял. Зато стоит недорого — всего по $3130 за метр, или $22 тысячи за весь Roomster целиком, который, к тому же, умеет перемещаться. Пусть папа Карло сидит возле своего нарисованного очага, а я могу выбирать, что я буду видеть из окна.

Внутри довольно просторно, уютно и светло. Из мебели — два кресла и диван с приятной синенькой обивочкой. Евроремонт. Есть «полки» в дверях, комод-бардачок и даже небольшой «холодильник». Телевизора нет, удобства на улице. Зато есть «центр» с «пультом». Выглядит всё это, конечно, не так впечатляюще-дизайнерски, как экстерьер Roomster, но вполне уютненько. И крыша стеклянная, как в лучших пентхаусах, и потолок, по автомобильным меркам, высоченный.

Обживаться здесь мне ещё только предстоит — в интерьер просятся занавески, какая-нибудь картинка или цветок на подоконник. Комплектация же неплоха — есть климат-контроль, парктроник, поворотные фары, диски, шесть подушек безопасности, руль регулируется и по высоте, и по вылету. А вот без домашних животных и прочих «домовёнков» я в Roomster обойдусь. Буду жить один, иногда приглашая гостей.

Стоп! Для начала надо решить, где же я буду жить. Нет, я не про Roomster — и так понятно, что в нём. Я про другое: Roomster — это ведь не просто комната, она ведь на колёсах. Значит, живи, где хочешь, к тому же цена на машину не зависит от района. Что ж, подумаем, где я хочу жить. Явно не в Бирюлёво и не в Люберцах. Я ведь всегда хотел, чтобы у меня, как у Михалкова: «А из нашего окна площадь Красная видна!» — туда и поедем!

Жаль, конечно, что нельзя рулить, сидя на заднем диване — там куча места, да и стеклянная крыша постоянно радует глаз. Сидя же спереди, чтобы не забыть об этой дорогостоящей опции, надо постоянно задирать голову — иначе она просто незаметна. Но и кресло тоже вполне удобное — может, будет мало боковой поддержки, зато в нём можно усесться, как тебе хочется — и форма, и запас регулировок позволяют. Итак, я поворачиваю ключ, и недвижимость превращается в движимость.

За рулём Roomster не замечаешь всей его необычности, по крайней мере, пока не обернёшься назад. Высокой крыши не видно, посадка — как в обычной легковушке. Да и рулится эта «домина» неплохо. Руль, педали и рычаг коробки передач очень лёгкие, как и подобает семейному автомобилю, который подойдёт и папе, и маме. Но на дороге он стоит уверенно и в повороты заходит неплохо. Впрочем, с чего там быть плохо: передняя подвеска у Roomster — от новой Фабии, а задняя — от старой Октавии. При этом управляется Roomster как угодно. Хочешь — рули активно, хочешь — езжай себе спокойненько, развалившись в кресле. Удобно и так, и эдак. Единственное, что противопоказано Roomster — это большие скорости. Нет, с шумами всё в порядке, машина не особо гуляет на колеях и не прыгает на неровностях — но вот боковой ветер она ой как не любит. Ещё бы — высокая и узкая, её хоть и не сдует с дороги проезжающий навстречу грузовик, но вот «плавать» по траектории она будет с удовольствием. Так что шустрить лучше в городе (здесь таких скоростей не бывает), а на трассе не стоит выжимать из движка последние соки.

Но я же и не собираюсь на нём гонять — не тот автомобиль. Не скажу, конечно, что с двигателем и ручной коробкой передач Roomster медленный, но и в реактивное бунгало он не превращается. Для города динамики вполне хватает — в потоке я не был в отстающих. А если поддать газку, то можно держаться и в лидерах. Не спортивно, но весело. «Переключалка» — отличная. А вот мотор, хоть и не жалуется на слабость, реагирует на педаль газа с ленцой.

Приехал, пересаживаюсь назад (к сожалению, для этого придётся либо упражняться в йоге, либо выходить и входить обратно). Полюбовался видом, налил себе чаёк, открыл журнал. Тут стучит мне в окно. Вот оно каково, жить на первом этаже! Открываю окошко — брр, какой! «Эй, здесь парковаться нельзя!» — мой вечерний покой прерывает служитель полосатой палочки. Эх… Ну ладно, нельзя так нельзя.

О, а я на работу! Припаркуюсь прямо возле входа, с утра проснусь, выйду — и никуда ехать не надо! Может, получится хоть разок приехать (точнее, прийти) туда первым. Спешить не буду — это днём наш Архангельский переулок напоминает одесский Привоз в 10 утра, и место для парковки можно искать полчаса, а ночью он никому не нужен: паркуйся — не хочу!

Пролезать на Roomster через дворы и узкие переулочки в центре — одно удовольствие. Машина юркая и манёвренная, поворотные фары светят отлично. А при большом угле поворота руля загорается «противотуманка», дополнительно освещая поворот. Правда, чтобы проверить, насколько хорошо (вполне хорошо) всё это хозяйство работает, в Москве пришлось искать неосвещённую улицу или двор. И, скажу я вам, это оказалось не просто!

На неровностях трясёт не слишком сильно, хотя все изгибы и перепады высот автомобиль повторяет, пожалуй, слишком педантично. Особенно на небольших скоростях. Но, как говорится, больше скорость — меньше ям. Правда, ветра больше… о нём я уже говорил. Но, в целом, комфортно, тряска не превышает трёх баллов по шкале Рихтера, а подвеска радует энергоёмкостью.

Пока я ездил по Москве и выбирал себе место для ночлега, стало совсем поздно — журнал с чашечкой чая отменяются, надо спать ложиться. Задний диван у Roomster, как положено, раскладывается (вернее складывается). Соответственно, в багажнике можно даже поспать. А если вы китаец — то и растянуться в полный рост. Но во мне почти два метра, так что спать придётся калачиком. Ладно, потерпим — зато какая экономия!

Вообще, планировка Roomster свободная: возможностей для трансформации у салона хоть отбавляй. Задние кресла можно двигать вперёд-назад, центральная часть лёгким движением руки превращается в большой подлокотник-столик с подстаканниками. Можно вообще всё сложить и получить большую грузовую площадку (в моём случае — спальное место). Удобно! И не только мне, но и тем, кто будет использовать этот автомобиль по основному назначению. Ну ладно, всем спокойной ночи!

С утра меня разбудил телефон. Чёрт, я опять проспал! «Ты где? — спрашивает коллега, — на часы смотрел вообще?». «, — спросонья еле говорю я, — через две минуты буду». «Ага, конечно, не надо мне тут, я же по голосу чувствую, что ты только проснулся. Давай, приезжай скорее!». Но я своё обещание сдержал — неумытый, невыспавшийся и потрёпанный, через две минуты я уже был в офисе. Нет, определённо мне не нравится так спать. Хотя надо признать, о прошедшей ночи я не пожалел — эффект, произведённый на коллегу, того стоил. Но в итоге половину рабочего дня я спал на диванчике в офисе — и как же это было приятно! Нет, пожалуй, моя первая попытка сэкономить на недвижимости станет и последней.

А вердикт будет неутешительный: в качестве жилплощади автомобиль, даже такой, как Roomster, подходит из рук вон плохо. Даже больше скажу — отвратительно! И решить с ним жилищный вопрос не получится, если вы, конечно, не мазохист и не йог. Разумеется, вряд ли его создатели рассчитывали на такие извращённые способы применения — нужен не для того, чтобы спать в нём, а чтобы ездить. Для цели он подойдёт отлично!

Ведь, чёрт возьми, в машине мы проводим довольно значительную часть своей жизни — чем она нам не второй, или, по крайней мере, третий дом? Она должна быть удобной, комфортной и уютной. А Roomster именно такой. Для квартиры в нём места мало, а вот для машины — чуть ли не в избытке. Но это «лишнее» место совершенно не напрягает, когда ездишь один на работу — его просто не замечаешь: автомобиль управляется и ощущается, как нормальная легковушка, да и бензина расходует не намного больше. При этом, случись поездка за тридевять земель, он с лёгкостью вместит в себя всё. А ещё он просто-напросто поднимает настроение.

Как в Skoda Roomster практичность уживается с надежностью?

Как в Skoda Roomster практичность уживается с надежностью?

"Интересуюсь Skoda Roomster. Внешний вид у машины, конечно, спорный, но для меня важнее ее практичность и вместительный багажник. Коробка передач - "механика" без вариантов, но с мотором определиться не могу. Подскажите, какие двигатели самые оптимальные. Как эта модель зарекомендовала себя по надежности, какие у нее слабые места? Если проблем много, посоветуйте, на какой аналог обратить внимание".


Для легковых автомобилей, ведущих родословную от пикапов малого размерного класса, в просторечье часто называемых "каблуками" и по-прежнему имеющих в модельном ряду коммерческие модификации, непросто придумать дизайн, который безоговорочно нравился бы всем. А разработчики Roomster, как нарочно, визуально обособили переднюю и заднюю части автомобиля друг от друга несоразмерными окнами по обе стороны от средней стойки кузова.


Не исключено, что причиной, из-за которой Roomster получил столь своеобразный внешний вид, было желание дизайнеров выделить модель на фоне конкурентов, уже существовавших к 2006 году, когда Skoda приступила к производству Roomster. Из аналогов в первую очередь следует выделить Peugeot Partner и его "близнеца" Citroёn Berlingo, а также Renault Kangoo, к потребительским параметрам которых модель Skoda наиболее близка.

Однако если во главу угла поставить надежность, то вряд ли у Kangoo есть шансы противостоять Roomster. Как свидетельствует статистика, количество неисправностей, отмечавшихся в подвеске, рулевом управлении, оснащении кузова и салона, а также в электрооборудовании Kangoo, превышает средний уровень для автомобилей этого же класса.


В сравнении Roomster с Peugeot Partner и Citroёn Berlingo уже не все так однозначно. По большинству оцениваемых в приведенном выше статистическом исследовании компонентов французские "близнецы" выглядят даже лучше, что, впрочем, не помешало им превысить средний показатель количества мелких дефектов. Тем не менее при выборе между Partner/Berlingo и Roomster решающая роль, по всей видимости, принадлежит не надежности, а личным предпочтениям и экономической целесообразности.


И экономическая целесообразность говорит не в пользу Roomster. Поскольку не указано, машины каких лет выпуска рассматриваются, по умолчанию предполагаем, что интересуют самые доступные. Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что Roomster 2007 года на нашем рынке предлагаются по цене от 4,5 тыс. у.е. при среднерыночной стоимости 5,43 тыс. у.е.


В то же время за Partner 2007 года просят от 4,3 тыс. у.е. при среднерыночной цене 4,77 тыс. у.е.


Однако если разница в стоимости не кажется убедительной, а личные предпочтения остались на стороне Roomster, то какие неприятные сюрпризы может преподнести этот автомобиль при эксплуатации?

По статистике больше всего неприятностей ожидается от электрооборудования. В нем в качестве слабых мест чаще всего упоминаются стеклоподъемники, в первую очередь в водительской двери, концевые выключатели капота и дверей, электромотор вентилятора печки, центральный замок, жгут в моторном отделении.

В подвеске предъявлялись претензии к долговечности втулок переднего стабилизатора, опорных подшипников передних амортизаторов и задних сайлент-блоков передних рычагов. Срок службы других изнашивающихся деталей и узлов - не меньше 80-100 тыс. км, поэтому они слабыми местами считаться не могут. В рулевом управлении не зарекомендовал себя надежным ЭГУР, в котором неприятности может преподносить датчик нагрузки.


Какой из двигателей считать оптимальным, зависит от многих обстоятельств. Например, если машина покупается только для семейных нужд, ежегодно будет проезжать не больше 15 тыс. км, а значит, затраты на топливо будут умеренными, может статься, что лучший выбор - одна из бензиновых модификаций Roomster. С точки зрения надежности и динамических характеристик предпочтительна покупка версий с моторами 1.4 и 1.6. Варианты с двигателями 1.2 экономичнее, но считаются менее надежными и долговечными, больше подходят для городской езды и спокойных водителей, а на трассе шумны и не приспособлены для быстрых обгонов.

Если же предполагаемые пробеги должны быть велики, а с учетом функциональных возможностей Roomster покупается еще и с прицелом на предпринимательскую деятельность, не исключено, что в таких случаях лучше присмотреться к дизельным версиям. Расклад по сочетанию надежности, динамических характеристик и экономичности в зависимости от объема у них в принципе тот же, что и у бензиновых версий.

Отзывы автовладельцев Skoda Roomster

Автомобиль Шкода Румстер 2008, минивэн, 1.4 л., механика, бензиновый 0 0 0 Skoda Roomster
Сразу понравился просторный и функциональный салон автомобиля, прекрасная обзорность 30 march, 2016 3 в 1 флаконе 2008, минивэн, 1.6 л., механика, бензиновый 0 0 0 Skoda Roomster 1.6 MT (105 л. с.)
Очень экономичный. удобный. компактный и вместе с этим вместительный, с огромным багажником и трансформируемым салоном семейный автомобиль 26 december, 2013 Skoda Roomster 2010, минивэн, 1.6 л., автомат 0 0 0 Skoda Roomster
Добрый день всем. Хочу рассказать об опыте владения отличным автомобилем чешского производства, а именно Skoda Roomster. 7 september, 2013

Отзывы о Skoda Roomster

Отзывы о Шкода Румстер чаще всего несут положительный оттенок. Все потому, что этот практичный семейный автомобиль обладает отличным качеством сборки, достойными техническими характеристиками и мощным экономичным двигателем. Кроме того, данная модель может похвастаться хорошей динамикой разгона и превосходной маневренностью.

Симпатичная машина хорошо укомплектована современным оборудованием и всеми необходимыми системами безопасности. Также авто имеет очень крепкий и надежный кузов, просторный салон, неплохую эргономику, вместительный багажник, а главное хорошо продуманную систему трансформации салона. К тому же руль регулируется во всех необходимых направлениях. Вдобавок нужно отметить, что в большинстве случаев автовладельцы, как и в отзывах о Skoda Superb , говорят о том, что машина полностью оправдала их ожидания.

Среди недостатков следует указать такие детские болезни, как скрип в панели приборов и проблемы с опорными подшипниками стоек. Остальные негативные отзывы об автомобилях Skoda Roomster подчеркивают такие минусы, как очень большой радиус разворота, жесткость подвески, низкий клиренс, плохую шумоизоляцию.

Skoda Roomster I – просто вместе

Когда Skoda вошла в состав немецкого концерна Volkswagen AG, чешская компания стала из года в год расширять список своих предложений. В 1996 году дебютировала Шкода Октавия, а в 2006 году в салонах дилеров появился Roomster. За три года до этого на выставке во Франкфурте был представлен концепт-кар, разработанный Томасом Ингенлат и Питером Вуд. Сначала Румстер собирался в Квасины, а затем производство перенесли в Врхлаби. Оба места находятся в Чехии.

Примечательно, что прототип был на 5 см короче серийной версии, но имел колесную базу на 9 см длиннее. Кроме того, на концептуальном образце была только одна задняя боковая дверь сдвижного типа со стороны тротуара, которую в «живом» автомобиле заменили парой обычных.

Румстер был построен на платформе PQ34 – той, что лежала в основе Audi A4, Skoda Octavia I, Audi TT и Volkswagen Golf IV. Но большинство компонентов позаимствовано от Skoda Fabia. В 2007 году чехи выпустили на рынок грузовую версию под названием Praktik.

Через три года после дебюта Roomster подвергся рестайлингу. Были немного изменены фары и пересмотрена решетка радиатора. Ассортимент пополнился новыми цветами окраски кузова и несколькими моделями дисков.

Но это еще не все. В линейке моторов появился турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива 1.2 TSI, доступный с опциональной коробкой DSG. Тогда же в списке моторов исчезли два дизельных агрегата 1.4 и 1.9 TD PD с насос-форсунками. Их заменили 1.2 и 1.6 TD CR с современной системой впрыска Common Rail.

Краш-тесты по методологии Euro NCAP Roomster защитил на 4 звезды. Нарекания вызвала большая задержка со срабатыванием подушек безопасности. Skoda оснастила контур подушек дополнительным конденсатором, чтобы уменьшить колебания напряжения во встроенном блоке питания в момент удара. Модифицированные автомобили в повторном тесте заработали 5 звезд. Корректировка коснулась серийных автомобилей, выпускавшихся с ноября 2006 года. Более ранние экземпляры дорабатывались только по желанию владельца и не бесплатно.

Двигатели

  • R3 1.2 HTP (69 л.с.);
  • R4 1.2 TSI (86-105 л.с.);
  • R4 1.4 (86 л.с.);
  • R4 1.6 (105 л.с.).
  • R 3 1.2 TDI CR (75 л.с.);
  • R 3 1.4 TDI PD (69-80 л.с.);
  • R4 1.6 TDI CR (90-105 л.с.);
  • R4 1.9 TD PD (105 л.с.).

Среди бензиновых двигателей лучшими считаются атмосферные объемом 1,4 и 1,6 л. В городском цикле они потребляют 9-10 л/100 км. Моторы практически не создают серьезных проблем во время эксплуатации. Среди общих - можно выделить недолговечные катушки зажигания. Однако, с этими агрегатами не приходится рассчитывать на хорошую динамику. Не самый лучший выбор – Roomster с двигателем рабочим объемом 1,2 л в версиях HTP и TSI.

1.2 НTР не обеспечивает хорошей динамики. Разгон до 100 км/ч занимает почти 16 секунд. Данный недостаток не компенсируется низким расходом топлива: в городе его значение достигает 9 л/100 км. Помимо этого нередки проблемы с катушками зажигания.

Следует избегать экземпляров с 1.2 HTP, обозначенных кодом BME и развивающими 64 л.с. Данный вариант просуществовал всего год. Он страдал от хронического перегрева масла, что вызвано слишком близким расположением катализатора к блоку цилиндров. В версии BGZ отдачей 69 л.с. под корпусом каталитического катализатора установлен теплозащитный экран. Это позволило предотвратить чрезмерную передачу тепла.

Однако, износу способствует еще ряд факторов. Например, недостаток тяги вынуждает часто крутить двигатель (растет расход масла). Кроме того, высокая теплонагруженность способствует накоплению шлама, забивающего гидравлические толкатели клапанов. Это приводит к постепенному потерю давления на такте сжатия. Неблагоприятно сказывается и необычно малый запас масла - около 2,8 литра.

Если уж и выбирать машину с HTP, то лучше, не старше 2010 года. В то время трехцилиндровый агрегат претерпел изменения, направленный в первую очередь на соответствие стандарту выбросов Евро 5. Изменения включали в себя модифицированное программное обеспечение, более легкий кривошипно-шатунный механизм и другую цепь привода ГРМ. Двигатель с кодом CGPA стал тише и надежнее.

1.2 TSI мало того, что не наделяет автомобиль хорошей динамикой, так еще и нередко требует серьезного ремонта. Больше всего проблем создает дефектный натяжитель цепи ГРМ, который быстро сдается, цепь проскакивает, и повреждаются поршни с клапанами.

Кроме того, встречались случаи выхода из строя турбонагнетателя. К счастью, его можно восстановить. Вместе с тем, наблюдались эпизоды с попаданием бензина в масло, потерей компрессии и стуком клапанов.

Дизельные агрегаты, к сожалению, тоже не без изъянов и доставляют еще больше проблем. Наиболее надежный из них 1.9 TD PD, но при условии регулярного обслуживания и бережной эксплуатации. При больших пробегах сдаются насос-форсунки и тандемный насос (топливо попадает в масло).

Самым экономичным в линейке моторов является 1.4 TDI PD, который расходует в пробках всего около 6 литров солярки. Однако он имеет ряд серьезных дефектов. Со временем на коленчатом валу появляется слишком большой осевой люфт. Стоимость ремонта – около 600-800 долларов. Кроме того двигатель потребляет слишком много масла, а турбонагнетатель не отличается долговечностью.

В ассортименте есть и современные турбодизели с системой впрыска Common Rail. Неплохими характеристиками обладает 1.6 TDI CR, но он имеет проблемы с форсунками и блоком управления двигателем. 1,2-литровый дизель довольно надежный, но слишком слаб для Румстера. Во всяком случае, вы можете рассчитывать на низкий расход топлива – 5,4 л на 100 км в плотном городском трафике.

Конструктивные особенности

Skoda Roomster имеет классическую современную компоновку: поперечно расположенный двигатель в передней части автомобиля и привод на переднюю ось. К сожалению, даже псевдо-внедорожная версия Scout не имеет полноприводной трансмиссии.

Силовые агрегаты сочетаются с одной из трех коробок передач: 5-ступенчатой МКПП, 6-диапазонной АКПП или 7-скоростной автоматизированной с двойным сцеплением DSG.

Передняя подвеска основана на стойках Макферсон, а сзади упругая балка. Впрочем с передней осью все не так просто.

До 16 марта 2008 года передняя подвеска полностью совпадала с Фабия первого поколения. Ее особенность - заднее крепление нижнего поперечного рычага. Оно представляет собой палец, вставленный в алюминиевый кронштейн. С 17 марта 2008 года передняя подвеска стала копировать конструкцию Фабии 2-го поколения. Т.е. задняя опора получила впрессованный сайлентблок с вертикальной осью симметрии.

Типичные дефекты и неисправности

Помимо определенных нестабильных элементов в двигателях, чешский минивэн не доставляет других серьезных проблем. Но есть недочеты. Благо, их устранение не требует больших финансовых затрат, но зато раздражает многих владельцев.

Например, слабые дверные уплотнители, которые пропускают в салон воду. В зимнее время легко повредить лакокрасочное покрытие по краям крышки багажника об примерзший снег или лед. Над ручками задних дверей со временем появляются вздутия, и начинает шелушиться черное покрытие. К счастью, это только эстетическая проблема. Нежный элемент простая накладка, которую можно перекрасить или заменить. Коррозия выхлопной системы – еще один часто встречающийся недостаток.

Скрытая коррозия под уплотнителем двери багажника. Skoda оправдывается, что это стало результатом механического повреждения еще до установки уплотнителя из-за нарушения технологии. С мая 2007 года в технологию внесены необходимые изменения.

Наблюдаются проблемы и с электрикой. Мерцание дисплеев, сбои в работе центрального замка, задних парковочных датчиков и электрического стеклоподъемника. Огорчают часто перегорающие лампочки внутреннего и внешнего освещения. Объяснение Skoda – скачки напряжения в сети.

Шкода Румстер – настоящий лампочкоед.

Материалы отделки салона не отличаются износостойкостью. На первый взгляд, они кажутся практичными, но уже после нескольких десятков тысяч километров оказывается, что это вовсе не так. Обтирается покрытие руля, дверных панелей и сидений, обивка которых к тому же плохо чиститься. Такие недостатки, хоть и носят косметический характер, но не достойны автомобилей концерна Volkswagen. С возрастом начинает скрипеть пластик, а на неровностях гремит задняя полка. Порой неприятно поскрипывают и сиденья. Многие отмечают слишком шумную работу приточного вентилятора.

Тканевая обивка сидений плохо очищается от грязи.

На российских дорогах сравнительно быстро сдаются стойки и втулки стабилизатора, а так же сайлент-блоки передней подвески, позаимствованной у более компактной Фабии.

При пробеге более 100-150 тыс. км нередки проблемы с DSG DQ200, устранение которых требует серьезных денежных инвестиций. Это, прежде всего, износ сцепления и выход из строя мехатроника.

В версиях с 1,4-литровым бензиновым мотором после 40-60 тыс. км встречались случаи износа подшипников механической коробки передач. Появлялся шум и стрекот. Стоимость ремонта в независимом сервисе около 300-400 долларов. Кроме того 5-ступенчатая механика склонна к течам в районе штока выбора передач. Благо, замена уплотнительного кольца несложная задача.

Заключение

В пользу Skoda Roomster можно привести следующие аргументы: невысокие эксплуатационные расходы (при условии выбора оптимального двигателя - 1.4), хорошая доступность к дешевым запасным частям, неплохая эргономика и небольшое количество серьезных неисправностей.

Недостатки? Сравнительно жесткая подвеска, отсутствие динамичных двигателей, большое число мелких дефектов, консервативный стиль и сравнительно высокая стоимость.

Roomster 1.2. Отзывы Владельцев

Купил на днях 1.2, постоянно троит Облазил весь форум, но ничего про этот вариант не нашел. Купил прямо с шоурума, за 425000р. Комплектация "бедуин", но с кондицитонером +ручуки на потолке и зеркало для жены. И еще дуги на крыше. Цвет - красный, под цвет куртки Ну и пиво в качестве советчика По городу ездить - прекрасный вариант, по-моему, но по трассе еще не пробовал. Так вот. Есть ли еще у кого-нибудь такой и какие впечатления?

чё там троит не совсм понял - у меня четверит

а воще попробуйте самый лучший бензин - не 98й конечно, а потом подумайте или 92й с дешёвым 95м стоит лить

Проехал сегодня 300 км по трассе, до ближайшего города. Собралось несколько впечатлений:
2) Заметил что Румик обладает повышенной парусностью, видимо в силу конструкции и независимо от двигателя, очень чувствуется реакция машины на встречный поток воздуха от встречных фур. (-)

300 не расстояние для рума, но всё же

2) почему никто не задумывается, что парусность это ваша коробка передачь+слабый двигатель?
шестерёнки подобнары так, что бы тянуть тяжёлое авто и предполагаемый прицеп на слабом 1,2 (1,4 и да же 1,6)
перестав давить педаль в пол начинается торможение двигателем.
сопротивление рума - 0,33 (по памяти) у многих авто оно в районе 0,25-0,3

сопротивление рума - 0,33 (по памяти)

Так и есть. Для сравнения Skoda New Octavia - 0,3. Opel Meriva 0,32. ВАЗ 2108,09,99,2115 - 0,468. ВАЗ 2110 - 0,348.

вот правильно же говоришь, уловил мысль, а в песочнице 1,4 и сам сидеть нехочешь
Ссылка на графики двигателей ТАМ ЖЕ рядом, взгляните - поймёте где на 1,2 есть провалы.
Почему не уловить мысль там, где она есть? Двигатели разные, коробки вроде как тоже. Но коэффициент сопротивления одинаковый. Так что тут все равны.

Почему не уловить мысль там, где она есть? Двигатели разные, коробки вроде как тоже. Но коэффициент сопротивления одинаковый. Так что тут все равны.

сопротивлением равны, но ели отпустить педаль газа, то коробка передач рума 1,2 будет больше тормозить чем, 1,6 соответственно кажется, что авто больше парусит и воще тормозится плотным потоком от фуры.

2019-09-11 Вторые руки: Skoda Roomster (2006-2015 годы выпуска)


Не похож ни на кроссовер, ни на хэтчбек, ни на развозной «каблук»… Все это про Skoda Roomster . Тем не менее, несмотря на свой нетривиальный дизайн, чешский автомобиль готов с легкостью выполнить практически любую поставленную перед ним задачу. И пусть наследника Roomster так и не получил, уйдя, чтобы не отбирать клиентов у более традиционных моделей концерна VAG , но на вторичном рынке подержанных экземпляров все еще хватает.

Первое и единственное поколение Roomster выпускалось довольно долго – с 2006 по 2015 год. За это время автомобиль претерпел только один рестайлинг – в 2010 году. Поговаривали, что вторая генерация Roomster будет создана на базе Volkswagen Caddy , но этим планам сбыться было не суждено. Что касается «первого» Roomster , то в его основу легла «всефольксвагеновская» платформа A 04. На ней же построены такие модели как Volkswagen Polo , Seat Ibiza и Audi A 2. Немало у Roomster общего и со «шкодовскими» моделями Octavia и Fabia . С ними Roomster делит несколько силовых агрегатов и элементы передней подвески. Что касается задней полунезависимой подвески, то она целиком взята от более крупной модели Octavia . Именно поэтому колея задней подвески у Roomster заметно больше, чем у передней.


В 2007 году чешская компания представила версию Roomster Scout . О полном приводе или увеличенном внедорожном просвете речь не шла. Все ограничилось вседорожным антуражем, за который отвечал обвес из неокрашенного пластика. Для того, чтобы защитить кузов от камешков на грунтовых дорогах или веток кустарника, этого было вполне достаточно. В 2009 году производство Roomster было организовано на заводе Volkswagen в России. Крупноузловая сборка продолжалась недолго. Уже в 2010 году в компании Skoda решили вернуться к поставкам готовых автомобилей из Чехии.

Официально на нашем рынке продавались Roomster c бензиновыми моторами объемом 1,2 – 1,6 литра. После рестайлинга от маломощного атмосферного 1,2-литрового мотора отказались, а ему на смену пришел турбированный агрегат такого же объема серии TSI . Встречаются на рынке и ввезенные из Европы Roomster . На таких автомобилях, как правило, установлен дизельный мотор объемом 1,4 литра. Что касается уровня цен на Roomster , то он начинается с отметки в 200 тысяч рублей. За самые свежие и хорошо оснащенные экземпляры владельцы могут просить до 700 тысяч рублей. В среднем же неплохо сохранившиеся автомобили оцениваются в 450-500 тысяч рублей. Исполнение Scout при прочих равных обойдется дороже. Впрочем, найти вседорожную версию Roomster на вторичном рынке не так-то просто. К тому же многих от нее отталкивает роботизированная трансмиссии и 105-сильный турбомотор 1,2 TSI .

Создатели Skoda Roomster сделали свое детище как интересным для водителя, так и удобным для пассажиров. Крайние части заднего дивана можно сдвигать на 150 миллиметров, благодаря чему, пожертвовав объемом багажника, в Roomster можно усесться почти как в лимузине. Спинка среднего кресла за пару секунд превращается в широкий подлокотник, а при желании центральную часть заднего дивана из салона и вовсе можно убрать. В этом случае цельный задний диван превращается в два «капитанских» кресла. Оставшиеся кресла также легко демонтируются. И тогда Roomster из пассажирского автомобиля превращается в небольшой развозной грузовой фургон с объемом багажника в 1810 литров.

Коррозии кузов Skoda Roomster не боится. Внимание стоит обращать разве что на совсем уж глубокие сколы. Если их вовремя не подкрашивать, лакокрасочное покрытие в поврежденных местах постепенно начнет отслаиваться. За 5-6 лет эксплуатации электропроводка Roomster заметно дубеет и начинает ломаться. Самое критичное место – между передними дверями и стойками. Если на выбранном вами автомобиле почему-то не работают электроприводы зеркал или стеклоподъемники, то дело наверняка в ней. Могут подвести и концевики дверей. Если они выйдут из строя, рассчитывать на корректную работу сигнализации, центрального замка и подсветки салона уже не приходится.


Пробег в 100 тысяч километров обычно является критичным для механизма привода дворников. Примерно к этой же отметке начинает повизгивать моторчик отопителя. Благо, что продлить срок его службы не трудно. Для этого достаточно чаще, чем того требует инструкция, менять салонный фильтр . Еще одна типичная проблема Roomster – лопающаяся трубка, подающая жидкость к форсункам омывателя стекла. Обычно виноваты в этом сами владельцы, которые к наступлению холодов забывают сменить обычную воду на качественную незамерзающую жидкость. По вине владельцев, ставящих на сиденья тяжелые вещи с острыми краями, часто рвутся и нити обогрева. Хотя часть ответственности за это можно возложить и на инженеров Skoda : нити оказались слишком тонкими и расположены очень близко к обивке сиденья.

Впрочем, перескочить может и нерастянутая цепь. Из-за особенности конструкции гидронатяжителя, цепь может провиснуть даже на заглушенном моторе. Провисанию и перескоку на несколько зубьев способствует привычка владельцев оставлять автомобиль на передаче. От нее обладателям 1,2-литрового Roomster придется избавиться. Движение внатяг и долгая работа на холостых оборотах в случае с 1,2-литровым «атмосферником» приводят к интенсивному образованию нагара на свечах. Это в свою очередь ведет к ускоренному входу из строя катушек зажигания . Последние могут не прослужить даже 30-40 тысяч километров.

После рестайлинга атмосферный мотор был заменен на двигатель 1,2 TSI , развивавший 105 лошадиных сил. Цепь на нем оказалась более долговечной, но при холодном запуске также может напугать посторонними звуками. Зимой, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру, от интенсивной езды лучше отказаться. И все же, в случае с подержанным Roomster оптимальным вариантом кажется версия с мотором объемом 1,6 литра, который устанавливался на автомобиль до рестайлинга. У этого агрегата также цепной привод ГРМ, но по уровню надежности он на голову выше таковых у 1,2-литровых моторов. Перескока цепи здесь можно не опасаться. Кроме этого 1,6-литровый двигатель не был замечен ни в подъедании масла, ни в ускоренном образовании нагара на свечах. Владельцу придется разве что периодически очищать блок дроссельной заслонки от отложений.

После обновления 2010 года на Roomster стал устанавливаться 1,6-литровый мотор другой серии, известный по седану Volkswagen Polo . Стуки поршней о стенки цилиндров – далеко не все, чем успел прославиться этот силовой агрегат. Претензий по этому поводу было так много, что дилерам пришлось менять поршни по гарантии. Лишь в 2013 году уже на конвейере стали устанавливать поршни с доработанной геометрией, после чего проблема почти исчезла.

Большинство выставленных на продажу экземпляров имеют под капотом мотор объемом 1,4 литра. Ременной привод этого двигателя считается надежным, но от замены самого ремня и роликов каждые 80 тысяч километров это не освобождает. На качественном топливе также экономить не стоит. Плохой бензин быстро выведет из строя нейтрализатор, который к тому установлен в непосредственной близости от выпускного коллектора. Через него частицы керамики могут оказаться в цилиндрах, что впоследствии приведет к совсем недешевому ремонту.

Если удастся найти привезенный из Европы Roomster с турбодизельным мотором объемом 1,4 литра, то стоит помнить, что этот агрегат крайне чувствителен к топливу плохого качества. Выход из строя сажевого фильтра и дорогих насос-форсунок при заправке на непроверенных АЗС не более чем вопрос времени. Но если хочется именно дизельный Roomster , то лучше сосредоточиться на поиске версии с мотором 1,9 TDI . При прочих равных ресурс у этого двигателя будет больше.

Идеальный вариант трансмиссии – 5-ступенчатая «механика». Хотя совсем уж без слабых мест не обошлось и здесь. На выпущенных до рестайлинга автомобилях подшипник первичного вала может зашуметь уже при пробеге в 30-40 тысяч километров. К пробегу в 70-80 тысяч километров переключения передач может сопровождаться стуками. Обычно они являются следствием неисправных опор силового агрегата. Хорош и 6-ступенчатый «автомат» Aisin . К моменту установки на Skoda Roomster он уже давно избавился от большинства детских болезней. Главное – не забывать обновлять трансмиссионное масло каждые 70-80 тысяч километров. И пусть официально замена трансмиссионной жидкости нигде не предусмотрена, но наплевательское отношение к ее свежести в конечном итоге приведет к преждевременной замене недешевого гидроблока управления.

На версии с турбонаддувом кроме «механики» устанавливался и «робот» DQ 200. Коробка DSG с двумя сухими сцеплениями в первые годы производства получила в свой адрес столько критики, но постепенно нареканий в ее адрес становилось все меньше. Инженеры методично дорабатывали каждый узел, благодаря чему к 2012 году модернизированная DSG стала куда надежнее первых откровенно «сырых» образцов. И все же, даже после всех доработок ресурс сцепления и мехатроника едва ли превысил 120 тысяч километров. Иными словами, редкому владельцу Roomster с роботизированной трансмиссией, если автомобиль покупается не на несколько месяцев, удастся избежать серьезных финансовых вложений в эту коробку. Исключение – те автомобили, где продавец сможет официальными бумагами подтвердить недавний ремонт DSG .

Подвеска Skoda Roomster жестковата и сообщает сидящему за рулем о каждой дорожной мелочи. Обратная сторона медали – отличная управляемость. Слабое место подвески – опорные подшипники передних стоек, которые начинают поскрипывать уже при пробеге в 30 тысяч километров. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости выдерживают немногим больше. Срок службы амортизаторов – 80-100 тысяч километров. Задняя подвеска от более крупной модели Octavia оказалась гораздо надежнее. Большинство «расходников» в ней не требуют замены до пробега в 150-170 тысяч километров. Нет претензий и к рулевому управлению. Равно как и к тормозной системе . Диски и барабаны требуют периодической очистки от грязи.

Маркетологи Skoda банально переоценили Roomster . Покупатели восхищались нетривиальным дизайном, но большинство из них за те же деньги выбирали Octavia , которая также могла предложить и хорошую управляемость, и 500-литровый багажник, и просторный второй ряд сидений. Зато теперь, когда Roomster представлен только на вторичном рынке, цены на эту модель, наконец-то стали гораздо более адекватными. Идеальный вариант для тех, кому нравится автомобиль именно такого формата. Но важно не торопиться с покупкой. То, насколько надежным окажется подержанный Roomster , будет напрямую зависеть от того, какие двигатель и коробка установлены на конкретном экземпляре. Лучший выбор – дорестайлинговый 1,6-литровый мотор и 5-ступенчатая механическая коробка.

Читайте также: