Шрус на шевроле кобальт от чего подходит

Обновлено: 03.07.2024

ШРУС наружный Шевроле Кобальт


ШРУС – краткая аббревиатура автомобильной запчасти: шарнир равных угловых запчастей. Опытные автомобилисты еще называют деталь гранатой. Она необходима для вращения полуосей, которые располагаются под уклоном одна к другой, расстояние между ними всегда меняется.

ШРУС необходим для каждого без исключения автомобиля и уже более 80 лет на рынке. Характерен для переднеприводных автомобилей, а именно к таким автомобилям относится Шевроле Кобальт. ШРУС наружный может присутствовать на заднеприводных или полноприводных авто, тогда этой конструкцией предусмотрено жесткое крепление заднего редуктора и независимая подвеска задних колес.

Строение конструкции

На самом деле конструкция ШРУСа очень проста и доступна для понимания. Если рассмотреть деталь во время ремонта, то можно понять принцип ее работы в автомобиле. Она занимает центральное место при движении автомобиля и вращении деталей во время езды. Его можно посмотреть на примере Шевроле Кобальт, стоимость которого выше в разы стоимости отечественных производителей, но демократична среди иномарок.

Шарнир равных угловых запчастей имеет:

  • корпус с ведомым валом;
  • шесть шариков;
  • внутренняя обойма запчасти представляет собой круглый элемент с ведущим валом и сепаратор, удерживающий шарики в обойме в виде кольца.

На внутренней обойме видны маленькие углубления под количество шариков. Эти шарики расположены между пропастью и кулаком. Вращение ведущего вала приводит к увеличению силы, которая идет на ведомый вал. В этом помогают двигающиеся по углублениям в виде ямок шарики, которые продолжают передавать силу при изменениях и наклонах в движении.

На авто должна быть пара таких деталей. На одной оси не может быть только один ШРУС. Это приводит к быстрому износу и неполадкам.

С приходом понимания, что такое ШРУС, автомобилисты вникают в то, что есть ШРУС как внутренний, так и внешний. Внутренний ШРУС – это тот, который передает вращение от трансмиссии к валу. Замена наружного ШРУСА Шевроле Кобальт проводится аккуратно и ответственно. От этого зависит вращение оси и работа всего механизма.

Внешний ШРУС – вращает ступицу колеса. В случае, когда порвался пыльник ШРУСА наружного Шевроле Кобальт, то начинаются проблемы с попаданиями засорений и хрустом ШРУСа. Необходим срочный ремонт.

После ознакомления с принципом работы ШРУСа можно делать ремонт самостоятельно, имея основные навыки в этом деле.

Chevrolet Cobalt после 121 000 км - список проблем

Однажды, выгоняя седан после длительного простоя со стоянки, услышал скрип при вращении руля, особенно заметный в крайних положениях.

Недавно мы поменяли первый комплект стоек стабилизатора — «косточки» редко выхаживают более 100 000 км. Стойки стабилизатора купили оригинальные, по 2000 рублей за штуку, так что на них я не грешил, а морально готовился к замене шаровых опор или сайлент-блоков. Но Cobalt неожиданно выздоровел! Редакционный техцентр был занят несколько дней, и за это время машина раскаталась. Хотя я все же загнал ее на подъемник. Въедливая ревизия не выявила никакого криминала: в шаровых опорах люфта нет, сайлент-блоки в приличном состоянии. Ну ладно, ­хороший скрип себя проявит.

Наш Cobalt в этом смысле не уникален. Похожие проблемы возникают у многих, и большинство владельцев на время решает их, обрабатывая все резиновые элементы подвески проникающей смазкой. Если бездумно ринуться в сервис, то можно с ходу получить направление на замену шаровых опор. Не помогло? Пойдете далее по списку, а дело может быть в копеечной резинке.

Бывают и совсем смешные случаи. Если при проезде через «лежачего полицейского» что-то стучит спереди, не торопитесь перетряхивать подвеску. Дело может быть в… капоте! Нередко уплотнители на заводе не до конца посажены на свои места, да и замок не отрегулирован как следует. С пробегом все это лишь разбалтывается, и капот начинает дышать в проеме.

А вот аккумулятор — под замену

Зимой вызывал опасения аккумулятор, с трудом ворочавший стартер уже при минус десяти. Окисления клемм наводят на мысль о возможных утечках электролита или замыканиях в ячейках, так что утилизация не за горами.

Вероятно, скоро надо будет менять пыльники ШРУСов — оригинальные уже покрылись микротрещинами. Лучше не доводить до разрыва, который приведет к гибели узла, а купить новые пыльники. Благо прекрасно подойдут недорогие, в пределах 800 рублей за штуку, от клона Кобальта — седана Ravon R4.

На подходе и задние амортизаторы — они уже начали потеть. Спустя неделю после диагностики Cobalt опять запросился не ревизию: руль бьет при замедлении, оно неравномерное. Похоже, подошли тормозные диски. Учитывая участие Кобальта в жестких ресурсных испытаниях и пробег за 120 000 км — отработали они на славу.

Ржавеет? Увы, да

Потихоньку наступает коррозия. Покрыта ржавчиной выпускная система, заметны рыжие следы и на днище, но только в местах отслаивания заводского покрытия. При случае локально восстановим поврежденные участки. А вот на лакокрасочном покрытии следов ржавчины по-прежнему нет, в том числе и на местах сколов до грунта. За обработку металла зачет, а пластик и декор никуда не годятся. Чудом заметили упавший с двери багажника крест и посадили на двухсторонний скотч. Ручки дверей продолжают облезать, причем первые признаки обнаружились еще когда машине не было и двух лет. Слезает и пучится хром на решетке.

Пластик фар помутнел и приобрел желтый оттенок — перед наступлением осенних сумерек нужна полировка. Попробую подобрать и новые лампы. С нынешним светом, особенно на фоне машин со светодиодной оптикой, на Кобальте чувствуешь себя полуслепым.

Салон не в силах скрыть возраст — пластик хоть и податливый, скрипы нет-нет, да и появляются. Ковролин подвыгорел, как и обивки сидений. Они хоть и потерлись, но не просижены, и каркас спиной не чувствуешь. Руль вообще как новый, так что если будете выбирать подержанный Cobalt, по баранке о пробеге судить не стоит.

Двигатель и коробка — ОК

По двигателю и коробке — никаких вопросов. Мотор работает тихо и ровно, масло практически не угорает. Автомат продолжает щелкать шесть передач без рывков и задержек. Претензия у меня лишь к приличному расходу топлива, особенно заметному на фоне недавно выбывшего из парка Фольксвагена Поло с турбомотором 1.4 TSI и роботом DSG. В одинаковых условиях Cobalt расходует на литр-полтора больше.

Пара вопросов к багажнику

Нет, с объемом все в порядке. А вот конденсат в нем водится. Закрывать крышку нужно осторожно — обивки и ручки нет, изнанка с острыми подштамповками. Неудобно и то, что багажник можно открыть только ключом с улицы или нажав кнопку на брелоке. Но если двигатель заведен, то кнопка не работает, а ключ торчит в замке зажигания.

Самые продвинутые владельцы устанавливают кнопку электропривода (подходит от Lacetti) в салоне, благо на замок багажника с завода заведены 12 В. Однако это не решает дополнительной проблемы: как и на большинстве бюджетников, крышка лишь отщелкивается на сантиметр. Выход — купить дверную пружину и дополнить ей торсионы. Так крышка поднимается даже под тяжестью снега.

Эти остроумные инженерные доработки лишь подчеркивают народную любовь к Кобальту, который на фоне многих конкурентов выглядит неубиваемой машиной вне времени.

Chevrolet Cobalt
  • Изготовитель — АО «Дженерал Моторс Узбекистан»
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года
  • Пробег на момент отчета — 121 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–121 000 км)*
  • Расходы на содержание: 0–114 000 км 447 671 руб.
  • Из них на бензин(АИ-95, средний расход 8,7 л/100 км) 357 483 руб.
  • Расходы на содержание: 114 000–121 000 км 30 130 руб.
  • Из них на бензин(АИ-95, средний расход 9,1 л/100 км) 30 130 руб.
  • Общие расходы 477 801 руб.
  • Стоимость 1 км пробега 3,95 руб.

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

ШРУС внутренний и наружный Шевроле Кобальт

Какой ШРУС Шевроле Кобальт купить: внутренний или наружный? Прежде чем купить ШРУС на Chevrolet Cobalt запишитесь на любой сервис и сделайте диагностику т.к. отличить самостоятельно какой именно ШРУС, внутренний или наружный, вышел из строя, практически невозможно. Кроме того, очень часто, сам ШРУС в полном порядке, а вылетает стопорное кольцо. ШРУС на одну сторону, также отличается для моделей с механической и автоматической коробкой, и наличием или отсутствием системы АБС.

ШРУС внутренний и наружный Шевроле Кобальт

Наружный и внутренний ШРУС Шевроле Кобальт отличаются друг от друга. Кроме того, даже наружный ШРУС на одну и ту же модель авто, может отличаться по количеству шлицов и размерам. Купить и заменить ШРУС на Chevrolet Cobalt можно только в том случае, если они идут отдельно от приводного вала, а не в сборе. Эту возможность можно проверить по ВИН номеру в нашем отделе запчастей. Зачастую, вместо покупки внутреннего ШРУСа, можно купить только трипод и заменить его, а не весь ШРУС в сборе. При покупке ШРУСа, обратите внимание, что бы в комплекте обязательно был пыльник ШРУСа и хомуты.

ШРУС АКПП и МКППЦенаКупить
ШРУС внутренний Шевроле Кобальтот 1650 руб.
ШРУС наружный Шевроле Кобальтот 1900 руб.
Трипод Шевроле Кобальт от 1300 руб.

Хотите купить ШРУС с выгодой до 20%?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

Цена ШРУСа зависит от производителя и состава комплекта (пыльник, хомуты, смазка), новый или б/у, состояния б/у (степень износа, пробег и т.п.), а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Когда нужно покупать ШРУС:
- появление хруста в начале движения автомобиля;
- хруст при повороте колеса на скорости;
- рывки в начале езды автомобиля

Шпаргалка по расходникам Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Стоишь в автомобильном ряду супермаркета в надежде вспомнить цоколь лампочки поворотника. Пытаешься загуглить, но связь не пробивает через стены магазина. Знакомая ситуация? Вот и мне надоело по пять минут пытаться выяснить, какой именно расходник подходит для нашего автомобиля. Решился собрать все артикулы и типоразмеры одном месте.

Освещение

Ближний светH4
Дальний светH4
Противотуманные фарыH27/881
Передние габаритыW21/5W
Стоп-сигналP21W
Задние габаритыP21/5W
Передние поворотникиPY21W
Задние поворотникиPY21W
Задний ходP21W
Подсветка номераW5W
Дневные ходовые огниW21/5W
Задний противотуманный фонарьP21/5W
Подсветка перчаточного ящикаC8W
Подсветка багажникаW8W

Щетки стеклоочистителя

Для крепления дворников используется крепления типа Hook (крючок):


Водительская щетка650 мм (26 дюймов)
Пассажирская щетка400 мм (16 дюймов)

Жидкости

ЖидкостьОбъемТип
Масло для двигателя3.75 литровGM Dexos SAE 5W30
Масло для МКПП2.0 литраТрансмиссионное масло 75W85, красного цвета
Масло для АКПП7.8 литра — полная заправка
около 4.5−4.8 литров при частичной замене
Трансмиссионное масло Dexron VI
Тормозная жидкость0.67 литра — МКПП
0.62 литра — АКПП
Тормозная жидкость DOT 4
Система гидроусилителя руля0.9 литраЖидкость Dexron VI (аналогичная маслу АКПП)
Система охлаждения двигателя5.4 литраАнтифриз G12, красного цвета
Система кондиционирования воздуха салона450 граммХладагент R134a
Жидкость омывателя стекла2 литраСоответствующая температуре окружающей среды незамерзайка, простую воду использовать не рекомендуется

Коды для очередного технического обслуживания

КодФотоНаименование
93165556
Масло GM Dexos2 5W-30 SN/CF C3 4л
226536481
Трансмиссионное масло Chevron ATF Dexron VI
96985730
Фильтр масляный двигателя GM
С недавних пор по данному коду стал приходить фильтр производства Узбекистан. Стоит подумать о целесообразности заказа данной позиции.
AP1099
Фильтр воздушный FILTRON (аналог)
K1223
Фильтр воздушный салонный FILTRON (аналог)
3536966
Уплотнительное кольцо (прокладка) на сливную пробку поддона. Рекомендуется к замене совместно с маслом.
DCPR8E
Свеча зажигания NGK 4339 DCPR8E
(аналог, популярный среди кобальтоводов)
XU22TT
Свежа зажигания Denso XU22TT
(аналог, чуть менее популярный среди владельцев Cobalt/R4)
09594682
Гайка колесная M14 GM (проблема этих гаек описана тут)
BG511
Гайка колесная BANTAJ (аналог, но лучше оригинала за счет монолитного исполнения)
SP1481
Колодки тормозные дисковые SANGSIN (аналог) (только для кобальтов с ABS и для всех равонов)
GDB3579
Колодки тормозные LUCAS/TRW (аналог) (только для кобальтов с ABS и для всех равонов)
13502353
Крышка расширительного бачка (довольно распространенная болезнь)
94749013
Резинка подвеса глушителя (заводские ближе к 20–30 тысячам пробега провисают и появляется гул/грохот при разгоне)
96185310Демпфер багажника Cobalt Ravon R4
Резиновый демпфер (отбойник) крышки багажника. Имеют свойство теряться.

Параметры колес


Аккумуляторная батарея

В автомобиле используется АКБ с обратной полярностью (то есть сначала минус, затем плюс).

Размеры штатной АКБ: 207 мм в длину, 175 мм в ширину, 190 мм в высоту.

Ёмкость штатной АКБ: 50 А·ч

Ток холодного старта: 375 ампер

Технология: Ca/Ca (кальциевый аккумулятор)

При замене лучше обратить внимание на аккумуляторы большей ёмкости. Мой заводской был заменён на 60 амперный. По ширине он, разумеется, подходит идеально. А вот в длину придется подогнуть крепление. Но при этом на площадке под АКБ с завода размечено несколько отверстий для крепления, в одно из которых 60 амперник идеально вмещается.

Соответственно, размеры альтернативной АКБ — 242x175x190; ёмкость - 60 А·ч; пусковой ток — 640 ампер.

Один ответ к «Шпаргалка по расходникам Chevrolet Cobalt и Ravon R4»

Спасибо, полезно.
Только вот с резинками под глушитель не соглашусь: был дребезг, заказал, как тут.
Но оказалось, что дребезг из-за других резинок, которые ближе к двигателю, и статистика отзывов по этой проблеме подтверждает это.
Нужны ГРУШЕВИДНЫЕ резинки.
94749012 — оригинал\
RG21081203073 — замена от Приоры.
Кстати, если уж менять резинки, что те, что другие, нужно покупать ПАРАМИ.

Что собой представляет наружный ШРУС автомобиля «Шевроле-Кобальт»

Chevrolet Cobalt — вместительный седан, который является отличным семейным вариантом автомобиля, разработанным General Motors (американская компания). Помимо вместительности, еще одним достоинством данного авто является малый расход топлива. Эти преимущества делают «Шевроле Кобальт» незаменим транспортным средством на городских улицах.

Наружный ШРУС

Функция наружного ШРУСа на «Шевроле Кобальт» состоит в передаче вращательного движения от приводного вала к полуосям автомобиля. Благодаря этому механизму колёса плавно приходят в движение при перемещении подвески и поворачивают в сторону под управлением рулевого колеса. Для данного автомобиля характерны шарниры, у которых угловые скорости всех звеньев одинаковые при различных положениях ШРУСа.


Внешний шарнир на «Шевроле» отличается от внутреннего тем, что он обладает только угловой свободой. Вал привода шлицами соединяется с шестеренками главной передачи и с полуосью. На моделях Шевроле с автоматической коробкой передач используются внешние гранаты шарикового вида, а внутренние – трехшипового. Исключение составляет только автомобиль «Шевроле Авео» с механическим управлением – в нем и внешний и внутренний ШРУС шарикового вида, но разной формы.

При попадании в ШРУС инородных веществ (вода, пыль, грязь и т. д.) возникает характерный металлический хруст, который свидетельствует о необходимости замены внешней «гранаты». Также необходимо менять шарниры, если на пыльнике ШРУСа появляются дефекты (трещины, глубокие царапины и т. д.).

Как снять внешний ШРУС

Прежде чем снять наружный ШРУС на «Шевроле Лачетти» или любом другом переднеприводном автомобиле данной марки необходимо демонтировать переднюю пару колес. Далее, стоит протереть пыльник и саму «гранату» от загрязнений и выработанного смазочного материала, а приводной вал зажать тисками (предварительно подложив металлическую подложку). Чтобы демонтировать крепежные хомуты пыльника необходимо перекусить их с помощью бокореза или вставить плоскую отвертку в замок и разжать его.


Когда все крепления демонтированы, по валу внешней «гранаты» сдвигается ее пыльник, после чего необходимо вытереть смазочный материал с торца его обоймы. Шлиц на корпусе наружного шарнира зажимается в тисках через металлическую подложку. При помощи двух отверток разжимаются «усики» стопорящего кольца. В этом деле важно разместить стопорящее кольцо по центру, иначе оно не попадет в обойму и не отпустит вал привода. Механизм извлекается в тот момент, когда стопорящее кольцо попадет в обойму.

На следующем этапе снимается пыльник. Если снятие наружного ШРУСа на «Лачетти» осуществляется только для смены чехла, то необходимо изъять с внутренней его части весь смазочный материал, промыть керосином, вытереть, после чего обсушить воздухом.

Замена внешних шарниров на «Шевроле»

Опытные автолюбители знают, что детали ШРУСа не меняются в отдельности, а только в сборе. На крайний случай можно разобрать «гранату» для замены внутреннего ШРУСа триподного типа, так как он наиболее простой в комплектации и менее подвержен попаданию загрязнений внутрь. При снятии ШРУСа необходимо его тщательно осмотреть – если на нем есть следы смазки, то пыльник порван, следовательно, необходимо менять шарниры.

Для замены наружных ШРУСов на «Шевроле Лачетти» понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • отвертка;
  • съемник для стопорящих колец;
  • бокорезы.

После демонтажа «гранаты» необходимо тщательно осмотреть компоненты ШРУСа (сепаратор, корпус, подшипники, обойму) на наличие таких дефектов, как коррозия, трещины, вмятины. Если обнаружено хотя бы одно из перечисленных повреждений, то механизм подлежит замене.


Визуально увидеть замену наружных ШРУСов на одной из моделей «Шевроле» можно увидеть в ролике:

  1. Демонтированный приводной вал очистить от выработанного смазочного материала и нанести новый.
  2. Надеть чехол «гранаты» на очищенный приводной вал.
  3. В обойму вставить новое стопорящее кольцо и в корпус гранаты и ее пыльника набить смазку (примерно 120-150 г).
  4. На приводной вал надеть наружный ШРУС и зафиксировать его стопорящим кольцом.

Шрус на шевроле кобальт от чего подходит

Chevrolet Cobalt. Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:


– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;


– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.


3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.


4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.


5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…


6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.


9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.


10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.


12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…



14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.


15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…


16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.


17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…


18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.


20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Прекрасный способ проверить ШРУС Шевроле Кобальт

Прекрасный способ проверить ШРУС Шевроле Кобальт

При попытке тронуться с места в машине появляется странный хруст, и это сопровождается неприятным подергиванием? Скорее всего, проблема в неисправности ШРУСа. Но, если хорошо разобраться, можно без проблем самостоятельно в случае необходимости произвести замену.

Выясняем причину поломки


Для начала следует прояснить, какой из шарниров равных угловых скоростей работает неисправно – то ли это ШРУС наружный Шевроле Кобальт, то ли внутренний. Оба они соединяются приводным валом. Наружный можно заменить без снятия приводного вала, а вот если проблемы с внутренним, то сделать это все-таки придется. Начинка ШРУСа предохраняется от пыли, грязи и мелких частиц с помощью пыльника. В случае его повреждения в середину ШРУСа попадает различный мусор, и работа больше не может выполняться качественно. Происходит заклинивание. Это чревато более серьезными проблемами, поэтому не стоит продолжать движение, если вы заметили следующие признаки:

  • треск при повороте колеса вправо или влево;
  • характерный рывок при начале движения;
  • хруст при старте.

Порядок действий

Чтобы избежать проблем и крупного дорогостоящего ремонта автомобиля, нужно выполнить определенные действия.

  1. Первым делом, нужно проверить целостность пыльника, и только после этого можно будет решать, необходима ли замена ШРУСа Шевроле Кобальт или будет достаточно обойтись заменой резинового пыльника. Он обойдется совсем недорого.
  2. Проверить хомуты для фиксации пыльника. Если они повреждены – потребуются новые. Они должны быть обжаты очень прочно для достижения оптимального уплотнения. Также гайка должна быть на месте и хорошо затянута.

Если внутренний ШРУС имеет трипод, совсем не обязательно производить замену всей конструкции, достаточно будет просто заменить трипод.

Как защитить автомобиль от серьезной поломки

Если вы заботитесь о том, чтобы ШРУС Шевроле Кобальт работал долго и качественно, каждые три месяца не поленитесь делать ревизию – проверять целостность пыльников и смазывать детали. И это сэкономит ваш бюджет, потому как для Шевроле Кобальт стоимость деталей может оказаться недешевой. И еще один интересный момент: многие автомастера-самоучки изобретают гениальный, по их мнению, способ – проточить вал. После этого и машина работает вроде бы, и столько денег сэкономлено. Но проходит полтора-два месяца ‒ и валы начинают рваться. Так что это следует учесть, чтобы ни при каких обстоятельствах не попасть в ловушку.

Замена пыльника наружного шруса шевроле кобальт

Приехал вечером на сервис, мастера возились минут тридцать и сказали, что правый приводной вал не снять, чтобы пыльник внешнего шруса поменять. Сказали приезжайте с утра будем вам снимать сначала левый приводной вал и через коробку (АКПП) выбивать правый. При этом сказали, что есть вероятность повредить коробку.

Вопрос: можно ли поменять пыльник внешнего шруса, без снятия приводного вала? Если нельзя, то какие другие могут быть варианты замены или действительно замена пыльника через снятие левого и выбивания правого через коробку единственный вариант? Коллеги, не хотца как-то попадать на коробку из-за пыльника 🙁

Приветствую! Меня зовут Михаил, сорян, что не по теме, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту. Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Внешний ШРУС вообще лучше не разбирать, так что снимаем привод и меняем пыльник внутреннего. Для замены пыльника внешнего ШРУСа снимают привод, с него внутренний ШРУС и потом оттуда натягивают на внешний.

“Разборка” подвески.

1. Ослабляем гайки колеса с соответствующей стороны.
2. Ставим машину на передачу (без ручника) и домкратим соответствующую сторону. Подставляем под машину подставку и убираем домкрат. Снимаем колесо.
3. Лезем под машину и ключом с головкой на 14 откручиваем болт крепления нижнего рычага к опорному кронштейну дифференциала (_крутить именно шляпку болта, т.к. гайка приварена к проушине кронштейна).
4. Откручиваем тягу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага накидным ключом на 14 и шестигранником на 5 (шестигранник вставлять с торца). Вытаскиваем шпильку тяги из проушины нижнего рычага.
5. Заправляем монтировку между приводным валом и нижним рычагом и осторожным уверенным движением вынимаем открученный узел из проушины опорного кронштейна дифференциала вниз. См. Fig.1.

Ремонт ШРУС.

6. Демонтируем хомуты старого пыльника ШРУС. Стягиваем пыльник на середину приводного вала и подкладываем под ШРУС газетку.
7. Придерживая приводной вал рукой, отводим кулак в сторону до тех пор, пока вал с крестовиной ШРУС полностью не выйдет из стакана ШРУС. При этом возможно, что одно или два колечка (ролика) соскочат и упадут на предусмотренную газетку. См. Fig.1.
8. Протираем узел тряпочкой и снимаем ролики ШРУС.
9. На приводном валу установлено одно стопорное кольцо, удерживающее крестовину ШРУС. Демонтируем кольцо при помощи 2-х шлицевых отверток. Благодаря зубчикам на валу сделать это достаточно легко, но делать надо внимательно, т.к. кольцо может внезапно соскочить и улететь. См. Fig.2 и Fig.3.
10. Аккуратно, через деревянный брусок сбиваем крестовину с оси вала.
11. Стягиваем старый пыльник.

На этом разборка закончена, приступаем к “водным” процедурам и сборке.

12. Тряпочкой удаляем остатки смазки из стакана ШРУС, и вала.
13. Надеваем на вал новый маленький ленточный хомут и натягиваем пыльник на середину вала.
14. Моем все детали в бензине. (крестовину ШРУС, три ролика, стопорное кольцо, стакан ШРУС, приводной вал).
15. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАЕМ ДЕТАЛЯМ ПРОСОХНУТЬ.
16. Надеваем новый большой ленточный хомут на стакан ШРУС, торчащий из дифференциала.
17. Выдавливаем или закладываем немного новой смазки в стакан ШРУС.
18. Надеваем крестовину обратно на вал, совмещая метки. См. Fig.4. Возможно, опять потребуется деревянный брусок и молоток.
19. Устанавливаем стопорное кольцо.
20. Наносим тонкий слой смазки на три посадочных штыря роликов, находящиеся на крестовине. Одеваем ролики (за счет смазки ролики будут висеть на штырьках).
21. Аналогично п.7 оттягиваем кулак в сторону и заправляем крестовину с роликами обратно в стакан.
22. Выдавливаем смазку в стакан (сколько влезет) и в пыльник.
23. Натягиваем пыльник на стакан ШРУС и крепим хомутами.

Сборка подвески.

Рекомендация: желательно, чтобы положение крестовины ШРУС и роликов в стакане осталось таким же, как и до разборки. Т.е., чтобы те же самые ролики находились на тех же самых штырьках крестовины и в тех же самых пазах стакана ШРУС.

Замена пыльника ШРУСа Лачетти

Для замены пыльника ШРУСа Лачетти не обязательно откручивать множество гаек. Можно это сделать намного быстрее и проще.

Не для кого не секрет, что периодический осмотр автомобиля позволяет выявить различные дефекты и проблемы на ранней стадии, когда ещё можно успеть принять необходимые меры для проведения ремонта с меньшими затратами.

Не являются исключением и всевозможные пыльники, защищающие дорогостоящие узлы от окружающего агрессивного мира. Вовремя замеченный изношенный пыльник позволяет сэкономить порой не малую сумму денег, ведь пыльник стоит копейки, а механизм, который он защищает, имеет обычно ценник в разы больше.

И пока пыльник находится в начальной стадии разрушения, ещё можно спасти ситуацию и обойтись лишь заменой пыльника. Но если момент упущен и автомобиль продолжительное время эксплуатировался с порванным пыльником, тогда просто замена пыльника может уже оказаться бесполезной.

Поэтому необходимо ответственно подходить к этому вопросу и периодически проводить хотя бы визуальный осмотр наиболее важных узлов.

К наиболее важным узлам относятся и ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей). Это довольно надёжный механизм, но вся эта надежность мгновенно испаряется при его встрече с окружающей средой в результате порванного пыльника. Вода и песок убивают ШРУС довольно быстро и он начинает издавать противный хруст, намекающий на необходимость влить часть семейного бюджета в ремонт «железного коня».

Итак, вот начальный этап разрушающегося пыльника, когда можно ещё обойтись только его заменой


Небольшой надрез возле малого хомута не позволил ещё испортить ШРУС


Замена пыльника наружного ШРУСа Лачетти

Обратил внимание, что почти все мануалы описывают замену пыльника ШРУСа очень некорректно. Вернее не то, чтобы некорректно, но с огромным количеством лишних операций. Такие же дела обстоят и в интернете:

  • открутить гайку ступицы
  • открутить стойку стабилизатора
  • открутить всё от стойки
  • открутить шаровую опору
  • открутить рулевой наконечник
  • открутить тормозной суппорт
  • и т.д и т.п.

Зачем? Можно сделать всё намного проще. Поехали.

Что необходимо для замены пыльника ШРУСа:

  • Необходимо приобрести новый пыльник ШРУСа. Я беру пятиволновой от Шевроле Авео . В комплекте должен быть пакетик со смазкой и два хомута
  • Головка на 32 мм для откручивания ступичной гайки. У некоторых гайка может быть не на 32, а на 30 мм!
  • Два ключа на 14 мм
  • Молоток
  • Небольшой вороток или крепкий деревянный брусок
  • Щетка по металлу
  • По возможности любая проникающая смазка
  • Две небольшие отвертки или круглогубцы
  • Клещи

Откручиваем ступичную гайку


Откручиваем шаровую опору. Тут два варианта. Я откручиваю три гайки и шаровая опора откручена от рычага


У Вас на этом месте могут быть заклепки. Поэтому придется откручивать болт и отсоединять шаровую опору от кулака



Вот и всё! Больше откручивать ничего не нужно.

Берем молоток и через вороток или деревянный брусок стукаем вот сюда


Достаточно одного-двух ударов и привод сдвинется с мертвой точки и дальше его можно вытащить рукой


Теперь снимаем/ломаем старые хомуты и разрезаем старый пыльник. Отправляем всё это дело в утилизацию.

Удаляем немного смазки, чтобы добраться до стопорного кольца.

Вот так выглядит стопорное кольцо


А на валу привода имеется паз. Именно за этот паз держится стопорное кольцо и не дает отсоединить вал привода от шарнира


То есть, чтобы извлечь вал привода из шарнира, нам необходимо раздвинуть усики стопорного кольца при помощи двух отверток или круглогубцев


Теперь одеваем новый пыльник на вал привода.

Осматриваем шарнир на наличие грязи и воды. Если есть подозрения, тогда всё вымываем и закладываем новую смазку. Если всё в норме, тогда можно просто обновить смазку. Тут каждый решает сам.

Одеваем шарнир на вал привода до щелчка стопорного кольца.

Насовываем пыльник на своё место и натягиваем хомуты.

Для окончательной фиксации хомутов необходимо сжать П-образный выступ



В домашних условиях можно воспользоваться подходящими клещами



Для этих целей, конечно, существуют специальные клещи. Их главное отличие от обычных клещей заключается в том, что во время зажима они придавливают центральную часть, не давая ей идти вверх и закругляться, создавая тем самым более жесткую конструкцию


Зажимаем хомуты. Вставляем привод на место. Прикручиваем шаровую опору и закручиваем ступичную гайку с усилием 300 Нм, не забыв её зафиксировать

Мастерская

Замена пыльника шруса наружной стороны (Инструкция от stoorm89)

Всем привет! После посещения Саши Поцелуева нарисовался фронт работ, которые он нашел. Некоторые требуют быстрого реагирования, некоторые можно отложить.

Начнем по порядку:

Замена сальника и подшипника передней полуоси, а так же замена пыльника внешнего шруса.

Решил объединить эти процедуры все вместе, так как разбирать пл сути все одно и то же.

Что нам понадобится:
1. Комплект пыльника наружного ШРУСа 94768942
2. Сальник передней полуоси 15286593
3. Подшипник полуоси дифференциала 26053326

1. Как вытащить шрус и добраться до сальника? Что бы не дублировать информацию, заглядываем по этой ссылочке, там все расписано. Вот так выглядит повреждения пыльника шруса
На самом деле можно было сэкономить денег и времени просто заклеив шрус.
Ориганльный пыльник сильно отличается от того, что был устанвлен на заводе, новый весь какой-то пластиковый, да и название у него странное.

Немного сопливит сальник полуоси
2. И так по ссылке выше можно было посмотреть, как поменять сальник и подшипник полуоси, наша задача поменять внутренний пыльник шруса.
Мы вообще долго размышляли стоит ли его менять, крутили шрус во все стороны, смазка вылезала через повреждение, но уж очень слабо. Но понимание, что если пыльник начал рваться, его замена неизбежна, а тем более зап. часть уже куплена, все разобрано, не хочется, проводить эту процедуру повторно.
3. Снимаем заводские хомуты и видим следующую картину:
Так выглядит внутренний шрус под пыльником

Мануал гласит следующие, как правильно выбить внутреннюю часть:

Бить через деревяшку молотком и только по прямой
Казалось бы все легко, но на этом пункте мы застряли часа на 1,5.

Раз не получается с этой стороны, давай попробуем добраться со внутренний стороны, так раньше всегда делалось. Заранее скажу с другой стороны снять его нереально, видимо там запресовнно под температурой и менять пыльник прийдется снимая внешний. Фоток я много сделать не успел, но что бы вытащить подшипники, нужно отбивать засечки, стопорных колец там нет. Под пылником кроется следующие, пробовали снять спец ключом, то же не поддался:
На этом моменте мы поняли, что все. С обеих сторон пыльники сняты, вытащить не можем. Решили попробовать вернуться к методу №1, несколько сильных ударов и вуаля, он наконец от выпал. Зря только снимали внутренний пыльник, да бы не повторять наших ошибок, расписываю это здесь.
Наконец то он выбился
4. Далее процедура достаточно проста, собираем все в обратной последовательности, не забыв набить пыльник новой смазкой, она кстати идет в комлекте, так же в комплекте 1 — маленький хомут, 1 — большой, 1- стопорное кольцо.
5. Собиралось обратно все уже быстро

P.S. Так как ступица почти была разобрана, заодно поменяли смазку и подтянули подшипники в ступице.

Информация взята с сайта Drive2, с согласия автора.

Мастерская

Замена пыльника шруса наружной стороны (Инструкция от stoorm89)

Всем привет! После посещения Саши Поцелуева нарисовался фронт работ, которые он нашел. Некоторые требуют быстрого реагирования, некоторые можно отложить.

Начнем по порядку:

Замена сальника и подшипника передней полуоси, а так же замена пыльника внешнего шруса.

Решил объединить эти процедуры все вместе, так как разбирать пл сути все одно и то же.

Что нам понадобится:
1. Комплект пыльника наружного ШРУСа 94768942
2. Сальник передней полуоси 15286593
3. Подшипник полуоси дифференциала 26053326

1. Как вытащить шрус и добраться до сальника? Что бы не дублировать информацию, заглядываем по этой ссылочке, там все расписано. Вот так выглядит повреждения пыльника шруса
На самом деле можно было сэкономить денег и времени просто заклеив шрус.
Ориганльный пыльник сильно отличается от того, что был устанвлен на заводе, новый весь какой-то пластиковый, да и название у него странное.

Немного сопливит сальник полуоси
2. И так по ссылке выше можно было посмотреть, как поменять сальник и подшипник полуоси, наша задача поменять внутренний пыльник шруса.
Мы вообще долго размышляли стоит ли его менять, крутили шрус во все стороны, смазка вылезала через повреждение, но уж очень слабо. Но понимание, что если пыльник начал рваться, его замена неизбежна, а тем более зап. часть уже куплена, все разобрано, не хочется, проводить эту процедуру повторно.
3. Снимаем заводские хомуты и видим следующую картину:
Так выглядит внутренний шрус под пыльником

Мануал гласит следующие, как правильно выбить внутреннюю часть:

Бить через деревяшку молотком и только по прямой
Казалось бы все легко, но на этом пункте мы застряли часа на 1,5.

Раз не получается с этой стороны, давай попробуем добраться со внутренний стороны, так раньше всегда делалось. Заранее скажу с другой стороны снять его нереально, видимо там запресовнно под температурой и менять пыльник прийдется снимая внешний. Фоток я много сделать не успел, но что бы вытащить подшипники, нужно отбивать засечки, стопорных колец там нет. Под пылником кроется следующие, пробовали снять спец ключом, то же не поддался:
На этом моменте мы поняли, что все. С обеих сторон пыльники сняты, вытащить не можем. Решили попробовать вернуться к методу №1, несколько сильных ударов и вуаля, он наконец от выпал. Зря только снимали внутренний пыльник, да бы не повторять наших ошибок, расписываю это здесь.
Наконец то он выбился
4. Далее процедура достаточно проста, собираем все в обратной последовательности, не забыв набить пыльник новой смазкой, она кстати идет в комлекте, так же в комплекте 1 — маленький хомут, 1 — большой, 1- стопорное кольцо.
5. Собиралось обратно все уже быстро

P.S. Так как ступица почти была разобрана, заодно поменяли смазку и подтянули подшипники в ступице.

Информация взята с сайта Drive2, с согласия автора.

Читайте также: