Шумоизоляция рено сценик 2

Обновлено: 05.07.2024

шумоизоляция моторного щита + торпеды

Итак, моторчик отремонтировал и полез разбирать дальше…
Скажу сразу, довольно сложно все это и заняло у меня чуть ли не 4-ро суток.
Разборку начал с отсоединения всей проводки, начиная с правой части и постепенно на левую, там вход жгута.

Затем снимаем все навесное: Кпп, руль с усилителем, педальный узел.

Далее нужно снять трубу-усилитель на которой все и держалось. Для этого необходимо демонтировать передние двери. После снятия дверей выкручиваем с торцов огромные болты и по бокам два поменьше. Аккуратно вытаскиваем трубу из салона.

Теперь поднимаем переднюю часть ковра, достаем пенопластовые вставки пола, откидываем штатную шумку от метала. Скажу сразу, такого плана заводская шумка лучшая, что я встречал в авто, далеко не у всех она выполнена двумя слоями и такой толщины…также была замечена и вибра.
Печку я сначала хотел снять, но это уже чисто спортивный интерес…на самом деле геморроя там хватает по сливу жидкости, да и фрион тока заправил. Печку я немного высвободил и удалось полностью снять верхнюю полоску шумки, остальные остались висеть.

Все готово, начинаем шумить!
Шумоизоляцию мы делали вдвоем с мои другом Николаем) спасибо ему за помощь!
Материал компании comfortmat. На сколько мне известно, в Минске только для меня его доставляют, к слову и сертификат этой марки мы получили недавно.
Первым слоем виброизоляция dark линейки, это высшая и самая легкая линейка материалов у них.
Вибра была выбрана extreme, у нее самый высокий показатель КМП она 3.5мм и имеет два слоя толстой фольги разделяющие два слоя мастичной и битумной основы.
Закатываем весь щиток и арки с переходом на пол.

Вторым слоем у нас Felton 10мм, также производства comfortmat. Это синтетический войлок повышенной плотности, сверху мембрана которая не пропускает воду. Материал не дешевый, но и результативный.

Третий слой тяжелая и плотная звуконепроницаемая мембрана в 3мм comfortmat blockator

Теперь укладываем штатную шумку на свое место и приступаем к сборке.

Печку также решил обклеить Felton-ом

Остается только закатать торпеду
. Тут на пластик мы немного раскидываем вибру d2 2мм, это самая тонка и легкая из высшей линейки dark.
А сверху Comfort Mat Soft Wave 15 или 25 мм не помню точно. Благодаря такому рельефу повысили площадь звукопоглощение.

Вот все собранно, фото перед установкой торпеды.

Как выглядит салон с торпедой думаю вы знаете(фотки нет, да и не влезет уже в пост)
Двери ставили также вдвоем, но уже с другим другом Вадимом vadim-drs
Собирал все и заносил торпеду я в одиночку, опять же мануалов не читал, все интуитивно понятно. Лишних деталей не осталось, неподключенных блоков тоже. Все работает, все хорошо)))

Ну а результат всего этого: довольный собой я и дизялек яки хлапоча где-то в соседней машине.
Действительно на холостых или на низких оборотах мотора не слышно, а в движении вообще.
Когда даешь джазу мотор рычит приятнее, как то не по дизельному.

PS. Постарался передать весь ужас в 20ти фото. В будущем, я все же заставлю себя сделать полную шумку и тогда эффект увеличится в разы, в том числе повлияет и на звук двигателя.

Шумоизоляция Renault Scenic

Мы студия «Автозвук.Москва». Занимаемся шумоизоляцией, аудиоподготовкой и установкой звуковых систем. Работаем со всеми марками и моделями.

Стоимость

Крыша: 2 слоя
Двери: 3 слоев
Пол: 2 слоя
Багажник весь: 2 Слоя
Арки: 3 слоя
Моторный щит : 3 слоя
Антискрип: Да

Торпедо: + 20 т.р.
Арки снаружи: + 16 т.р.
Бронь стекол: + 14 т.р.

Крыша:2 слоя
Двери: 4 слоев
Пол: 3 слоя
Багажник весь: 3 Слоя
Арки: 4 слоя
Моторный щит: 3 слоя
Антискрип: Да

Торпедо: + 18 т.р.
Арки снаружи: + 14 т.р.
Бронь стекол: + 13 т.р.

Сравнение комплексов

Шумоизоляция это

Шумоизоляция избавить вас от громкого монотонного шума в пути. Можно комфортно общаться на скорости 140 км/ч. даже в полтона.

Даже штатная музыка станет звучать лучше. Этому способствует общее снижение шума, создания акустического короба в дверях и отсутствие вибраций обшивки и кузова.

Скрипят обычно элементы обшивки. Они проклеиваются материалом STP Маделин, он устраняет скрип и треск. Мы проклеиваем все элементы, которые разбираем.

Прослушайте

Мы записали уровень шума в автомобиле до и после шумоизоляции, чтобы наглядно показать насколько Ваш автомобиль станет комфортнее.

Вопросы

Если в течении трех лет какой-то из материалов отклеится, или начнет разрушаться, можете смело приезжать, мы устраним все за свой счет.

Мы не разбираем и не демонтируем узлы и агрегаты, на разъединяем коннекторы, не отключаем электро-компоненты. Поэтому официальный дилер не в праве снять Вас с гарантии. Имеем все необходимые сертификаты, от гос. органов.

Что бы вы были уверены, что мы проклеили качественно и в нужном объёме все оговоренные элементы, мы делаем подробный фотоотчет всех деталей, и всех этапов оклейки и монтажа.

Наши мастера работали со всеми самыми популярными марками и моделями автомобилей и знают нюансы монтажа элементов салона. Поврежденные клипсы заменяем новыми - оригинальными.

Используем только материалы STP «Standart Plast», эта компания на рынке с 1996 года. Материалы надежные не токсичные, не чувствительны к погоде.

Если Вы хотите лично контролироваться работы, Вы можете присутствовать в установочной зоне, при монтаже шумоизоляции.

Материалы STP не источают неприятного или специфического запаха, даже в жаркую погоду.

В зависимости от модели вашего автомобиля и типа комплекса шумоизоляции, вес автомобиля увеличится до

После выполнения работ вы получите полный пакет документов. Договор, счет, заказ-наряд.

Примеры шумоизоляции

Примеры установок этой марки

Гарантия на работы 3 года

После выполненных работ выдаем полный пакет документов на автомобиль. Опыт каждого специалиста не менее 3 лет.

Продукция премиум класса

Мы гарантируем сохранность салона, и отсутствия следов разбора. За качество отвечаем!

Проекты высокого уровня

После выполненных работ выдаем полный пакет документов на автомобиль. Опыт каждого специалиста не менее 3 лет.

Дилерская гарантия сохраняется

Имеем все необходимые сертификаты. Квалифицированные и аттестованные мастера.

Мы находимся в жилом комплексе "Вавилово".

Адрес: ул. Архитектора Власова, д. 6.

Качественная шумоизоляция Renaul Scenic возможна только при комплексном подходе, который включает в себя проведение различных работ. Выполняется шумоизоляция передних и задних дверей, шумка пола и крыши автомобиля, его багажника (целиком — сюда включается полка, крышка, ниша запасного колеса и дверь), шумоизоляция передних и задних арок, торпеды (моторного отсека), капота и других частей кузова. Кроме того, прокладываются материалы, предотвращающие какие-либо скрипы, выполняется жидкая шумоизоляция. Одним словом, выполняются все необходимые работы, позволяющие сделать нахождение в автомобиле максимально комфортным.

Звукоизоляция Renaul Scenic, идущая с завода, не удовлетворяет требованиям комфорта большинства людей, поэтому желательно проводить дополнительную профессиональную работу по устранению этой проблемы.

В нашей компании все работы, которые проводят специалисты, делаются максимально качественно и аккуратно. Шумка Renaul Scenic выполняется профессионально и с глубоким знанием дела. Мастера выполняют аккуратный демонтаж всех нужных элементов кузова, проводки, укладывают изоляционные материалы и делают обратную сборку салона максимально грамотно и аккуратно.

Или оставьте заявку в форме ниже. Мы Вам перезвоним за 60 секунд.

Запись online

Укажите свои контакты, и информацию по вашему заказу, и мы перезвоним Вам через несколько минут:

Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков


Жизненный путь Сценика второго поколения с 2003 по 2009 год в точности совпал с эпохой «тучных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни уверенно стремился к восточно-европейскому, потребительские вкусы тоже подтягивались. Россияне распробовали просторные и недорогие французские вэны и завозили их массово. Нынче времена не те: ввоз из Европы нерентабелен, а класс вэнов почти вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичке остались десятки тысяч Scenic II не первой и даже не второй свежести. Разберемся в их типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

К моменту появления второго поколения Scenic компания Renault плотно подсела на иглу японского инжиниринга. Так, Scenic II досталась та же платформа Nissan C, на тот момент весьма прогрессивная и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных у нас моделей для рынка США). Линейка Renault на этой тележке – Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколения Megane и Scenic. Дальше тележку передали в пользование китайцам из Venucia (дочерний бренд DongFeng), которую они, по состоянию на 2020 год, используют до сих пор.


С точки зрения техники платформа не так уж далеко ушла от хорошо нам известной B0: стальной кузов, подвески МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади (впрочем, есть вариант с многорычажкой для полноприводных моделей, но на Renault Scenic он не применялся). Моторы и коробки расположены поперечно, базовый привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и системы навигации, и цифровые приборные панели и даже адаптивный свет, да и по пассивной безопасности не отстает: подушки есть не только фронтальные, но также боковые и шторки.

Набор моторов типовой для европейских машин С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98л.с., 1.6 K4M 112 л.с. и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко встречалась машина с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с. Имелся неплохой выбор дизелей: 1.5 К9К в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.


Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 шел и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартная версия кузова пятиместная, но Grand Scenic предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далек от полноценного, но детям там вполне удобно.

Таймлайн

Июнь 2003 года. Запуск производства Renault Scenic II. Моторы бензиновые атмосферные 1,4, 1,6 и 2,0, а также дизельные 1,5 80 л.с. и 1,9 120 л.с.

Апрель 2004 года. Запуск Grand Scenic. Расширение линейки моторов, появление бензинового двигателя с наддувом 163 л.с. и дизеля 1,5 100 л.с.

Сентябрь 2006 года. Выход рестайлинговой версии модели. Внешние изменения заключаются в основном в измененной радиаторной решетке, окрашенных в цвет кузова зеркалах у всех версий и светодиодных задних фонарях. Исчезает из гаммы бензиновый мотор с наддувом. Зато появляются более мощные версии дизельных двигателей, 1,9 130 л.с. и 2,0 150 л.с.

Июнь 2007 года. Выход внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и повышенный дорожный просвет.

Апрель 2009 года. Выход следующего поколения модели.

Кузов

Внешние панели

Возраст у машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов у большинства машин все еще неплохое. Спасибо односторонней оцинковке всех наружных панелей, в том числе и крыши. Основные проблемы – это коррозия на порогах, особенно в передней их части, иногда облезание кромок задних арок, частенько еще страдает передняя кромка крыши. Пороги подгнивают в основном из-за пескоструя и контактов с бордюрами: грязевого кармана тут нет, и вентиляция внутренней полости и слив с нее вполне прилично сделаны, а вот дорожный просвет невелик и брызговики на передних колесах помогают мало.


Снизу

Больше проблем можно найти, если проверять кузов снизу и изнутри. На подъемнике имеет смысл не только в подробностях рассмотреть все проблемы с коррозией швов порога и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия – скорее, исключение: металл все же оцинкован по большей части, а швы и центральная часть днища прикрыты, но проблем может быть достаточно много.

В задней части обратите внимание на места контакта пластикового «корыта» багажника и лонжеронов, обычно там есть мелкая коррозия из-за повреждений краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: страдает в основном кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, а шов сильно нагружен. Коррозия обычно есть вокруг закладных шпилек крепления термоэкрана, а также у мест контакта термоэкрана и центральных усилителей кузова. Можно поискать ржу у диагональных усилителей задней части, в районе крепления задних амортизаторов и у креплений задней балки.

К счастью, в отличие от наружных панелей, металл тут почти везде толстый, так что при минимальном обслуживании можно решить эти проблемы надолго. Обратите сразу внимание на состояние блока управления «ручником»: потекшие сальники и следы ржавчины изнутри – не к добру.

Внутри колесных арок все обычно пристойно: если прошлые владельцы не гоняли про гравийным дорогам без локеров, то коррозии на швах почти не будет (хотя проверить их с фонариком все равно нужно). Разве что за трубами топливозаливной горловины коррозия встречается регулярно.



Осмотр боковых ниш багажника изнутри, стоков надмоторной ниши, швов чашек подвески в моторном отсеке может принести больше результатов. При всем внешнем благополучии кузова можно нарваться на экземпляр с давно и наглухо забитыми сливами, у которого уже есть сквозная коррозия с ниши в салон.

Обратите внимание на VIN, он тут расположен у правой опоры двигателя, перед чашкой кузова. Коррозии он сам не особенно боится, но его часто просто не видят, он прикрыт сверху декоративной крышкой, а рядом множество швов, которые очень не любят даже мелких фронтальных ДТП, при их ремонте можно запросто не поставить машину на учет или попасть на экспертизу. Да и повредить саму пластину с номером легко: если удар прошел мимо лонжерона, то чашка подвески с номером как раз будет первым серьезным препятствием для удара.

Если полы в салоне мокрые, то льется обычно либо через сливы люка по стойкам, либо по жгуту проводки и сквозь дырки в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми сливами. Последний можно почистить снизу, отогнув локер, а лучше разобрать и удалить дренажный клапан, он забивается и служит источником всех проблем. Также есть вероятность, что вода идет через дверь, стекая по внутренней стенке и обшивке на пол – такое бывает при повреждении мембраны внутри двери.

Вода в салоне – настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность найти на полу мелкие очаги коррозии близка к 100%. Маловероятно, что вам удастся сделать это при осмотре машины (хотя такие следы – отличный повод для торга), но это как минимум стоит сделать сразу после покупки, чтобы зачистить и обработать проблемные зоны.

Кстати, в крышке багажника тоже есть дренажные клапаны, и их тоже нужно чистить, иначе задняя дверь будет подгнивать изнутри. Внешне это не очень заметно, но крайне неприятно для замка и механизмов двери.

Оборудование кузова

Из характерных неприятностей можно выделить закисающие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и редуктор заднего дворника, подклинивающие дверные ручки, стучащие замки дверей, затертые фары и лобовое стекло, сгнивающую изнутри антенну и протечки задних фонарей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара галогенНет в продажеTYC 9 397Hella 24 591
Передняя фара ксенон46 122Нет в продаже
Стекло лобовое11 501Benson 5 819
Крыло переднее4 657API 2 088AVG 1 894
Бампер передний13 343 TYG 7 600
Капот40 968API 6 909TYG 6 420

Салон

Салон у Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надеетесь на то, что следов эксплуатации тысячам к двумстам пробега не будет заметно, то лучше пройдите мимо. Особенно если рассчитываете на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Тут царство дешевого пластика, крашеной пластмассы и скучных тканевых обшивок.




Сложно сказать, сколько действительно ходит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге около 200 тысяч он часто крайне изношен, облезает слоями и может иметь трещины. Редко кто эксплуатировал машину, купленную новой в салоне, их обычно привозили подержанными из Европы с пробегами за сотню тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сцеников – 350-400 тысяч.

Типичные следы износа машин включают в себя просаженные сиденья (боковые части буквально измочалены), износ ручек дверей, засаленные подлокотники и грязные нижние части. Царапины пластика центральной консоли, ниш боковых дефлекторов, потертые кожухи рычага КПП, царапины подлокотника, трещины крышки-«рольставни» центрального бокса, сильный износ напольного покрытия и накладок порогов.

сценик 1 как улачшить шумоизоляцию


Понятие шумоизоляция следует разделять на две части - шумоизоляция и виброизоляция. Если штатный коврик внушает уважение, то тогда я бы поставил только виброизоляцию (грубо говоря, гудрон на фольге). Она толщиной примерно 2 мм, поверх нее можно без проблем положить штатную шумку и напольное покрытие. Если еще дополнительно положить шумку, особенно толстую

10мм, то будут проблемы следующего рода: штатная шумка может не вместится в отведенные ей пазы, декоративное покрытие оно формованное, оно так же не ляжет как положено, будет бугриться, крепежные отверстия могут перестать совпадать, некоторым крепежным болтам и саморезам не будет хватать длинны, нужно будет подкупать другие, более длинные.

Часть 2, Renault scenic 1 разборка салона, шумоизоляция, музыка / car audio




В зависимости от конструкции передних кресел они могут с трудом двигаться (у меня так на 15-ке было, дополнительно положил вибру и толстый слой шумки, потом положил все родное, оно слегка вздыбилось, я об этом писал. Потом поставил кресло, до середины двигается нормально, дольше с трудом. "Доработал" молотком и зубилом. Но то ж наш ВАЗ, его и на заводе так делают, а приличную машину так мордовать вроде как бы и не удобно). Потом могут быть проблемы с обдувом ног второго ряда, воздуховоды просто так на двойной слой не лягут (у меня так было).



Надо изначально смоделировать, как это сделать, что бы не чертыхаться потом. Поэтому, если на пол положить только вибру, то проблем будет гараздо меньше, я бы сказал, что не будет совсем. После укладывания вибры я прокрасил все антикором по верху, что бы залить все щели на стыках, но это на любителя. Особо осторожно нужно класть шумку в ноги водителя, много положишь, педали упрутся в пол, что не есть хорошо. Так же если будете класть шумку под пороги и другие пластиковые накладки, предварительно прикинте, сможете ли потом свободно защелкнуть или прикрутить их обратно, туда много не положишь.

Иначе лишнее придется сдирать. Вот где точно нет ничего, так это двери, потолок и багажник, капот. Есть только небольшие участки с виброизоляцией, вот туда все усилия направьте. Арки ведущих колес можно обработать и снаружи. А также и локеры (пластиковая защита ниш). Все про них почему то забывают, но именно по ним и стучат камешки с колес, так что вибра для них не помешает, шумку туда не класть, бессмысленно. March 5, 2012
пользователем wlkw Шумоизоляция Renault Megane III. Автомобили марки Рено, в прочем как и остальные марки массовых автомобилей, не блещут шумоизоляцией и особым акустическим комфортом своих моделей.

Часть 1, Renault scenic 1 разборка салона, шумоизоляция, музыка / car audio



Именно поэтому автовладельцы обращаются к нам в надежде, что за умеренную плату они смогут обрести комфорт и хорошее настроение от вождения своих "железных коней". Мы звукоизолируем автомобили с 2007 года и делаем это в присутствии владельца автомобиля. Так же и в этот раз, наша команда была заранее готова к приезду автомобиля по записи: весь материал заранее нарезан и разогрет в специальной печке, а мастера вооружились перчатками и чистым инструментом. Шумоизоляция Рено Меган 3 выполнена нашими специалистами в присутствии владельца автомобиля в течение 6 часов.

Автомобиль был обработан по максимальной программе самыми эффективными материалами,общий вес которых составил 58 килограммов. Результат работы не заставил себя ждать: автомобиль стал гораздо комфортнее проходить дорожные стыки, ямы, глотать удары. Общие впечтатления от управления автомобилем улучшились, позволив почувствовать себя в автомобиле классом выше. Теперь нет необходимости повышать голос на скоростях около 100 км/ч, штатная акустика заиграла совершенно по другому, а автомобиль теперь воспринимается как единое целое, не досаждая владельца скрипами и дребезгами сопрягающихся деталей салона.

Тюнинг Рено Сценик 2: пошаговый мануал

Если желаете обновить Рено Сценик 2, обратите внимание на тюнинг. Он делается своими руками или с помощью специалиста. Форумы реноводов предоставляют достаточно информации по этому вопросу. Даются инструкции, фото и видео о проделанных работах. Рынок предлагает всевозможные компоненты и расходные материалы.

красный рено сценик 2

Изменения, вносимые в автомобиль, различаются по типу:

  • стайлинг;
  • апгрейд.

Первое относится к преобразованию экстерьера и интерьера машины (покраска кузова, замена салонной обшивки, подсветка, аудиосистема и т. д.). Апгрейд – модернизация разных узлов и агрегатов транспорта.

Вариантов усовершенствования множество. Они ограничиваются фантазией и финансовыми возможностями автовладельца. Назовем часть из них и обратим внимание на некоторые популярные решения.

Обновление внешнего вида

Тюнинг экстерьера наиболее броский для чужих глаз. На нем остановимся подробней.

вариант тюнинга рено сценик

Перемены во внешнем виде Рено Сценик 2 носят эстетичный и практичный характер. Эстетика касается окрашивания, полировки кузова, украшения рисунками, тонировки стекол и другое.

Окрашивание и отделка. Сначала важно определить, нужна ли антикоррозионная обработка. Если на корпусе есть царапины, сколы и другие повреждения, необходимо убрать ржавчину и сделать профилактику. Для этого зачищаются, грунтуются, шпаклюются дефектные участки. С погнутостями сложнее. Может потребоваться замена кузовной детали.

Этот процесс, как и сама покраска должны проходить в гараже или другом соответствующем месте. Съемные детали снять, остальные неокрашиваемые прикрыть. Закрыть щели в салон. Перед нанесением краски рабочую поверхность помыть и при необходимости зашлифовать.

Основной инструмент – краскораспылитель. Для окрашивания всей поверхности нужен пневматический пульверизатор с компрессором.

Для локальной покраски подходит электрический краскопульт (он дешевле и компактней). Важно учесть размер сопла. Универсальным считается диаметр 1.4 мм.

Потом покрыть лаком. На финише требуется отполировать поверхность для глянцевого эффекта, иначе вид получится матовый.

Узоры, надписи. Качественный результат достигается с использованием трафарета. Красящее оборудование – краскопульт или баллончик с краской. Впрочем, по разнообразию расцветки и скорости работы лучше использовать виниловые наклейки.

Стекла тонируются чаще всего пленкой. Такой материал популярен и доступный.

Практичный стайлинг внешности заключается, например, в улучшении, аэродинамических показателей. Этот тюнинг проявляется в дополнительных креплениях на кузов авто, которые имеют общее название обвес. Среди его компонентов – спойлеры, бамперы, дефлекторы и т. д.

Однако эффект от такого обвеса не настолько сильный, как на других автомобилях. Дело в том, что улучшение аэродинамики заметно при скорости от 120 км/ч. Рено Сценик 2 не предназначен для постоянной высокоскоростной езды. Свои ограничения вносит кузов минивэн. В частности, задний спойлер можно установить лишь на крыше.

Также во внешнем тюнинге популярна установка улучшенных фар, защитных радиаторных решеток, брызговиков и др.

Преобразование салона

i

Салонный стайлинг направлен прежде всего на комфорт, особенно при небогатой комплектации модели. Владельцы автомобилей Рено при таком тюнинге чаще всего любят улучшать шумоизоляцию, подсветку, аудиосистему, обивку сидений и заменять пластик на панелях.

По мнению водителей Рено Сценик 2 обладает лучшей звукоизоляцией, чем его предшественник. Но этого бывает недостаточно. Оттого в социальных сетях актуальна такая тема. Пошаговых мануалов с фото хватает. Изоляционный материал доступный в хозяйственных отделах, инструменты найдутся в гараже. Когда делается полная шумоизоляция, учитывают:

  • работа занимает длительное время (почти весь отпуск или несколько месяцев);
  • монтаж посекционный (двери, пол, потолок, капот, багажник).

Еще одним из популярных решений является диодная подсветка в салоне и багажнике. Материалы – светодиодная лента и провода. Длину ленты подбирают согласно задумке. Вначале производится нарезание и пайка подходящих диодных отрезков. Затем с помощью двустороннего скотча все крепится в салоне или багажнике. Подключают такую систему к разным источникам (салонное освещение, питание лампочки в багажнике и т. д.). Выбор зависит от требуемого режима светодиодной подсветки.

Программное улучшение движка

тюнинг рено сценик 2 вид сзади

Моторы Рено настолько быстро совершенствуются, что в большинстве случаев они не нуждаются в инженерных дополнениях. Любые вмешательства в конструкцию требуют высокой квалификации, а детали непросто и дорого достать.

Впрочем, современные движки можно улучшить, избегая механику, внедряя программные изменения. Такой вариант возможен благодаря чип-тюнингу. Он реализуется с помощью устройства, которое подключается, например, к заводским разъемам управления впрыском топлива. Это наиболее удобный способ. Иные чипы имеют внедрение посложнее.

Эффект различный. В дизельных двигателях он проявляется лучше всего. Прирост мощности может доходить до 30%, а увеличение крутящего момента – до 25%. Также наблюдается снижение расхода топлива при ровном движении (до 20%). Некоторые реноводы сообщают, что не видят улучшений в показателях, как и ухудшений. Таких отзывов меньшинство.

О чем важно помнить?

Проделанный в Рено Сценик 2 тюнинг может вызвать дополнительные издержки, которые нужно просчитывать заранее. Среди них:

"Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды". Шесть лет на дизельном Renault Scenic II

"Бывшая" нашего автора Андрея Ахрема Seat Toledo открыла соответствующий цикл статей. Но Toledo – далекое прошлое. А вот Scenic II, на котором Андрей ездит уже седьмой год, – самое что ни есть настоящее. Отращивайте усы и надевайте кепки – сейчас будет много букв об опыте эксплуатации французского компактвэна.

Комплектация "Бомж"

– С 2011-го по 2014 год я спокойно ездил на Renault Megane 1997 года выпуска с мотором 1.9 dTi. Предельно простая, неприхотливая, надежная, дешевая в обслуживании и комфортная машина. Но с появлением в семье ребенка небольшой хэтчбек стал тесноват и был продан парню откуда-то из региона, который наверняка остался очень доволен, несмотря на примятую заднюю дверь и "подгулявшую" арку. По техчасти автомобиль вообще не требовал вложений, не считая вентилятора печки, который сломался за пару дней до продажи.


На смену Megane I пришел Scenic II. Машина до меня успела поездить по Беларуси, но так как она обслуживалась в правильном месте, где продолжает обслуживаться и по сей день, решено было ее купить.

Итак, автомобиль 2008 года выпуска, мотор 1.5 dCi, топливная система Siemens/Continental, коробка передач – 6-ступенчатая "механика", комплектация "Бомж", пробег на момент покупки – 180 с чем-то тысяч километров. Все, что есть в этой машине, – ABS, круиз-контроль с ограничителем и кондиционер, даже стеклоподъемники сзади – "весла". Ни ESP, ни электронного "ручника", ни парктроников, ни датчиков света и дождя, ни фотохромного зеркала. Впрочем, отсутствие электрического "ручника" скорее плюс – его ремонт стоит неадекватных денег.


На машине стояли свежие амортизаторы и, по-моему, передние тормозные диски. На первом ТО кроме масла и фильтров под замену ушли только стойки стабилизатора, но это сущие мелочи. Впрочем, довольно быстро был замечен люфт заднего левого колеса, и уже довольно дорого, потому что ступичные подшипники на этой машине меняются с тормозными дисками. Но поставленные тогда диски стоят сзади до сих пор. А проехала машина за все это время 100 тысяч километров.


В Scenic II нравится просторный салон при скромных габаритах машины. Радует возможность сдвинуть, сложить или вовсе вынуть задние сиденья, хотя реально вынимал их для перевозки грузов один раз. Удобно наличие кучи боксов, по которым можно распихать всяческую мелочевку.

Классная штука – наличие откидных столиков на спинках передних сидений. Пару раз доводилось есть в машине – со столиками удобно.


В стол можно превратить и переднее пассажирское сиденье, но в качестве именно стола им никогда не пользовался. Зато от этой опции кайфовал сын, которому сзади все было видно в лобовое стекло. Ну и при перевозке длинномеров полезно.


Просто божественная штука в жару – охлаждаемый бардачок. Летом в машине всегда есть холодная вода, в дальнюю дорогу можно положить туда какую-то требующую хранения в холодильнике еду. А объем этого бардачка такой, что в него поместятся не то что бутерброды, а целая курица.


Высокая крыша и ровный пол сзади хороши при наличии детей. За счет отсутствия порога ребенку удобно залезать и вылезать, а мне удобно его усаживать и пристегивать. Еще одним плюсом отсутствия порога является возможность в буквальном смысле выметать мусор наружу.


Подвеска довольно мягкая – я такие люблю, но в отличие от Megane у нее есть нюанс: ее практически невозможно пробить, зато любые швы в асфальте чувствуешь пятой точкой. В "Мегане" такого не было. По управляемости Scenic II – на уровне дивана, но понятного и предсказуемого. Добавим в плюсы и вполне приличную шумоизоляцию.

Конечно, радует и расход топлива. Мой рекорд – 4,2 литра на "сотню", но это в былые времена ограничений 90 на всех трассах , даже самых современных. Сейчас с ограничениями 100-120 скорее получается 4,5-4,7. Расход по городу в районе 6,5-7 литров на 100 километров, но это при манере езды "газ в пол". Если "пенсионерить" – можно получить и шесть на "сотню".

Кондиционер – исчадие ада

Магнитола – отстой. Она пришла еще с первого поколения с косметическими изменениями, весь ее функционал заключается в радио и проигрывании дисков. Нет даже MP3 с диска! Качество звучания штатной акустики ниже среднего.


Не нравится трапециевидная форма багажника. По полу он вроде большой, а под полкой очень короткий, что затрудняет перевозку объемных грузов. Также не нравится, что когда в слякоть открываешь багажник, то из-под пластиковой накладки на крышке выливаются ручьи грязи. Не очень приятно получить такой "сюрприз" на чистую одежду.


Еще один недостаток – конструктив передних стоек. На них нет желобков, по которым вода уходит на крышу. В результате в дождливую погоду все, что сгребают "дворники" на водительскую сторону, оказывается на стекле двери. Лайфхак: чтобы слетающая с лобового стекла грязь не мешала обзору в зеркало и не замерзала зимой, надо покрыть стеклянные треугольники на дверях антидождем, тогда все, что попадает туда, собирается в капли и сдувается потоками воздуха.

Есть вопросы к посадке. Как горный орел на краю сидишь не в кабине КАМАЗа (я знаю, что в оригинале наоборот), а за рулем Scenic II. Мне не хватает регулировки руля по вылету. В итоге, если сесть по педалям, приходится тянуться к рулю, если сесть по рулю – кресло слишком близко и ноги согнуты. Все-таки выбрал для себя второй вариант.

Кондиционер в Scenic II – исчадие ада. Ситуация с ним такая: одной весной ты меняешь лонжеронную трубку, второй – радиатор и лонжеронную трубку, третьей – снова лонжеронную трубку. Только после установки трубки с другой машины она не напомнила о себе на следующий сезон, то есть прошлой весной. Плюс раз в два-три года замены просит датчик давления, потому что он стоит в нижнем углу радиатора и подвержен попаданию дорожной грязи.


В 2016 или 2017 году был заменен один компрессор кондиционера, а летом 2020 года – второй. При этом второй утянул за собой еще и шкив коленвала, который успешно развалился по пути на замену компрессора, оставив глубокое повреждение на лонжеронной трубке. Трубку решено было не трогать – проблем пока не наблюдалось.

Со своей колокольни и на основе своего опыта могу назвать кондиционер самой ненадежной системой Scenic II. Это просто исчадие ада, которое требует вмешательств каждый год.

Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды: в один "прекрасный" день машина перестала реагировать на нажатие кнопки запуска. Эвакуатор, сервис, сколько-то денег (немного) – сделано. Что конкретно было, до сих пор не знаю, так как ремонтировавший мастер в момент, когда я забирал машину, отсутствовал и по телефону сказал: "Потом расскажу". Потом успешно забылось.

В остальном за шесть лет – два резистора печки и два замка багажника. С замком известная проблема: из-за попадающей внутрь крышки и замка воды "умирает" концевик, после чего машина считает, что багажник открыт, и отказывается закрываться с ключ-карты.


Лайфхак: закрыть можно с кнопки в салоне. При открытой двери нажимаем ее и держим. Сначала происходит щелчок замков и их открытие обратно, как и с ключа, но если продолжать удерживать – замки все-таки закрываются. После этого захлопываем дверь – closed. Только свет в салоне при этом не гаснет, поэтому его нужно предварительно выключить руками, а плафон в багажнике отключить.


Что бесит по части электрики – это процедура замены лампочек в фарах. Если лампы указателей поворота и габаритных огней меняются довольно легко, то для замены ламп ближнего света проще снять бампер и фары, чем пытаться сделать это из-под капота. Места там крайне мало, подлезать неудобно, особенно слева, кончиками пальцев не получается ввернуть лампу в пазы, в итоге на замену одной лампочки уходит минут 40-50, ты весь грязный, с исцарапанными руками и проклинаешь все на свете. Через снятие бампера и фар лампы с обеих сторон меняются за полчаса с перекуром.


Еще пару лампочек пришлось поменять в подсветке блока управления печкой. Лампочки не самого популярного типа, но копеечные и продаются в строительном гипермаркете. А вот процедура их замены не очень простая, хотя в отчетах на Drive2 описывается несколько лишних действий, которые можно не делать.

Дымовая завеса на полдвора и капремонт за день

Дизельная "полторашка" оказалась приятным мотором, тихим, экономичным и относительно резвым. Конечно, почти две тонны полной массы на 105 лошадиных силах никуда особо не едут, но после Megane с 1.9 dTi эта машина казалась очень резвой.

К концу 2018 года появились первые проблемы. Запуск в морозы стал не очень уверенным, двигатель начал подтраивать и дымить "на холодную". Весной 2019-го ситуация усугубилась, и дворовые алкаши при виде меня, идущего утром к машине, стали эвакуироваться, потому что холодный пуск сопровождался сначала дымовой завесой на полдвора, а потом и знатным троением в течение нескольких минут даже в теплую погоду.

Механик, который ремонтировал еще Megane, выдвинул теорию о, возможно, "ушедших" зазорах клапанов. Замеры компрессии "на холодную" и "на горячую" подтвердили эту теорию, была произведена регулировка, стало заметно лучше. Троение по утрам исчезло, облако после запуска сменилось легким белым дымком.

Но уже весной 2020 года стало понятно, что это была полумера: дыма по утрам все больше, летом снова появляется заметное троение. В начале сентября после трехдневного простоя завожу машину, но с первой попытки ничего не происходит. Не происходит и со второй, более того – "дохнет" аккумулятор. А он был еще "родной", 2008 года. Хочу позвонить кому-нибудь из соседей, чтобы "прикурили", дергаю рычаг открывания капота, а капот не открывается. Звоню на сервис: "Делайте, что считаете нужным, мне все это надоело".


Звонок мастера: "Нет компрессии в двух цилиндрах, мотору требуется капремонт, срок – неделя". Ну ок, делайте. Звонок на следующий день: "Забирай". Что-о-о?!

Оказалось, у ребят был такой же откапиталенный мотор, который и был поставлен вместо моего. Плюс замена подушки двигателя, антифриза, аккумулятора, втулок стабилизатора, которые уже стучали, но откладывались на потом, чтобы сделать с чем-то "за компанию", так как для их замены необходимо опускать подрамник.


В остальном никаких серьезных проблем не вспомню – все как у всех. "Расходники", что-то по мелочи по подвеске а-ля рычаг, рулевые наконечники и тяги, задние пружины. Позапрошлой зимой начали замерзать тросы стояночного тормоза – треснула оплетка. Естественно, тросы поменяли.

В конце 2019 года заменили сцепление. Сам комплект стоит недорого, значительно дороже двухмассовый маховик.

Буквально в прошлом месяце, когда были 20-градусные морозы, завожу машину, а кулиса КПП не двигается. Вообще. "Гугление" говорит, что это, оказывается, известная проблема. Только после довольно длительного прогрева кулиса хоть как-то начала шевелиться, не возвращаясь самостоятельно в нейтральное положение. Пришлось ехать смазывать тросы, через раз не попадая в нечетные передачи, пока машина нормально не отогрелась. Механики удивились, что я только спустя шесть лет эксплуатации приехал с замерзшей кулисой. По их словам, через эту проблему большинство владельцев "Сцеников" уже проходило.


Вердикт

В итоге сложилась интересная ситуация: машина уже давно надоела, но продавать ее не имеет смысла, так как в ближайшие несколько лет от нее не должно быть никаких дорогих "сюрпризов". Разве что традиционно сломается что-то в кондиционере.

Шумоизоляция Renault Scenic

В указанную цену входит материал и услуги по его монтажу. Гарантия 3 года.

Есть вопросы по выбору шумоизоляции?
Наши специалисты помогут!

Получить консультацию специалиста

Шумоизоляции «Эксклюзив» - используем материалы профи и премиум StandartPlast

Шумоизоляция пола салона

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP Profi Plus 3,5 мм. Вибронагруженные зоны(арки, передний пол под ногами водителя и переднего пассажира, пол под ногами задних и передних пассажиров, «полка» под задними сидениями)

Второй слой.

  • Звукопоглощающий материал Акцент премиум 6 мм.

Третий слой.

  • Материал звукоизоляционный NoiseBlock 2. (Благодаря третьему слою заметно снижаются общий гул и шум от днища и арок автомобиля.)

Шумоизоляция багажника

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP Profi Plus 3,5 мм. На пол багажника.
  • Материал Bimast Bomb Premium. На задние колёсные арки
  • Вибропоглощающий материал StP Profi Lite 1,7 мм. На внутреннюю поверхность задних крыльев

Второй слой.

  • Теплоизоляционный материал Барьер 4 КС. На пол багажника.
  • Звукопоглощающий материал Бипласт премиум 15мм. На задние колёсные арки
  • Звукопоглощающий материал Акцент премиум 10. На внутреннюю поверхность задних крыльев

Третий слой.

  • Материал NoiseBlock 2. (Исключение: кроме колёсных арок.)

Шумоизоляция крыши

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP Profi Lite 1,7 мм.

Второй слой.

  • Материал Бипласт Премиум 15 К.

Шумоизоляция дверей

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP Profi 2,5 мм. на внешнюю панель двери

Второй слой.

  • Звукопоглощающий материал Акцент премиум 10.

Все технологические отверстия двери.

  • Вибропоглощающий материал StP Profi 2,5 мм. В данном случае этот материал выступает в роли звукоизоляционной мембраны. Так создаётся закрытый объём, в котором акустика будет работать правильно.

Пластиковые обшивки дверей.

  • Вибропоглощающий материал StP Profi Lite 1,7 мм. Таким образом, мы убираем неприятные резонансы обшивки на некоторых частотах работы дверного динамика.

По всей площади пластиковой обшивки двери.

  • Бипласт премиум 15К . Этот материал может сжиматься практически полностью. Он уберёт скрип пластика и погасит оставшиеся шумы и вибрации.

По периметру, где клипсы.

  • Полоски из Бипласт 5 К

Шумоизоляция Эксклюзив. Материалы:

  • StP Profi Plus 3,5 мм
  • StP Profi 2,5 мм
  • StP Profi Lite 1,7 мм
  • Акцент премиум 6мм
  • Noiseblock 2мм
  • Бипласт 5 К
  • Бипласт премиум 15К
  • Акцент премиум 10
  • Bimast Bomb Premium

Остался вопрос по материалам шумоизоляции "Эксклюзив"? Задайте его в онлайн-чате

Шумоизоляция Renault

Представляем вашему вниманию наши фото отчёты, примеры наших работ по максимальной шумоизоляции "Олимп" автомобилей Renault (Рено).

Пожалуйста, выберите интересующие вас темы для просмотра

  • Все фотоотчёты по шумоизоляции других моделей авто Пожалуйста > > >
  • Желаю прочитать более подробно о шумоизоляции "Olimp" Пожалуйста > > >
  • Хочу ознакомиться со всеми вариантами полной шумоизоляции Пожалуйста > > >
  • Мне интересны отзывы людей, которые уже сделали шумоизоляцию. Пожалуйста > > >

Шумоизоляция автомобилей Renault
















































Скоро будут оформлены фото отчёты





Renault Latitude​ Renault Clio​ Renault Scenic​ Renault Master​

За долгие годы практики наша компания накопила большой опыт установок на автомобили Renault (Рено)​​​. Вместе с шумоизоляцией владельцы автомобиля Рено заказывали у нас услуги по установке:

  • рено установка фаркопа
  • установка сигнализации рено
  • установка фаркопа на рено дастер
  • установка динамиков рено логан
  • установка фаркопа на рено логан
  • рено дастер установка фаркопа
  • установка магнитолы на рено логан
  • установка фары на рено логан
  • установка противотуманных фар рено логан
  • установка противотуманных фар рено дастер
  • установка защиты рено дастер
  • установка сигнализации на рено логан
  • установка бампера рено дастер
  • установка дхо на рено дастер
  • установка фаркопа рено сандеро
  • установка багажника на рено логан
  • установка парктроника рено логан
  • установка брызговиков на рено дастер
  • рено логан установка чехлов
  • установка птф на рено логан
  • установка подлокотника на рено логан
  • рено меган 2 установка ксенона
  • установка парктроника рено дастер
  • рено логан установка динамиков двери
  • рено дастер установка чехлов
  • установка дхо на рено логан
  • установка порогов на рено дастер
  • рено сандеро установка динамиков
  • установка подлокотника на рено дастер
  • установка подкрылков на рено дастер
  • установка подкрылков на рено логан
  • установка колонок в рено логан
  • рейлинги на рено сандеро установка
  • рено логан установка задних подкрылков
  • рено дастер установка противотуманок
  • установка задних подкрылок рено дастер
  • установка сигнализации рено дастер
  • установка задних колонок рено логан
  • рено логан установка противотуманок
  • рено сандеро установка чехлов
  • установка брызговиков рено логан
  • установка сигнализации рено сандеро
  • установка магнитолы рено логан
  • рено сандеро установка противотуманных фар
  • установка стеклоподъемников на рено дастер
  • рено сандеро установка колонок
  • установка подлокотника рено сандеро
  • рено дастер установка прицепного устройства
  • установка подкрылок на рено сандеро
  • установка спойлера на рено дастер
  • установка парктроника рено сандеро
  • установка фаркопа рено меган 2
  • установка фаркопа рено сандеро степвей
  • рено сандеро степвей установка магнитолы
  • установка птф рено сандеро
  • рено дастер установка кондиционера
  • установка магнитолы в рено сандеро
  • установка стеклоподъемников на рено логан
  • установка задних подкрылков рено сандеро
  • установка сигнализации рено меган 2
  • установка ксенона на рено логан
  • установка центрального замка рено дастер
  • рено меган 2 установка магнитолы
  • установка птф на рено дастер
  • установка электростеклоподъемников рено логан
  • установка фаркопа на рено сценик
  • установка дхо на рено сандеро
  • установка рейлингов на рено дастер
  • установка акустики в рено логан
  • установка музыки рено логан
  • установка локеров на рено логан
  • рено флюенс установка ксенона
  • установка дефлекторов на рено дастер
  • рено сандеро музыка установка
  • установка противотуманок рено меган 2
  • установка магнитолы в рено дастер
  • установка парктроника на рено флюенс
  • установка концевиков на рено логан
  • установка электрозеркал на рено логан
  • установка сигнализации рено логан
  • установка сабвуфера в рено логан
  • рено меган 2 установка парктроника
  • рено дастер установка ксенона
  • дефлектор капота установка рено дастер
  • установка сигнализации на рено трафик

Мы специализируемся на шумоизоляции автомобилей модельного ряда Renault (Рено):

Шумоизоляция седаны и купе Renault (Рено)​

  • Шумоизоляция Renault Logan седан
  • Шумоизоляция Renault Fluence седан
  • Шумоизоляция Renault Latitude седан

Шумоизоляция хэтчбеки и универсалы Renault (Рено)​

  • Шумоизоляция Renault Sandero хэтчбек
  • Шумоизоляция Renault Sandero Stepway хэтчбек
  • Шумоизоляция Renault Megane хэтчбек
  • Шумоизоляция Renault Clio RS хэтчбек
  • Шумоизоляция Renault Megane RS хэтчбек

Шумоизоляция кроссоверы и внедорожники Renault (Рено)​

  • Шумоизоляция Renault Duster кроссовер
  • Шумоизоляция Renault Koleos кроссовер

Шумоизоляция минивэны и пикапы Renault (Рено)​

  • Шумоизоляция Renault Kangoo минивэн
  • Шумоизоляция Renault Scenic минивэн

Шумоизоляция коммерческий автотранспорт Renault (Рено)​

  • Шумоизоляция Renault Kangoo фургон
  • Шумоизоляция Renault Master фургон


Шумоизоляция ранее продаваемых и других моделей Renault (Рено)​

Шумоизоляция Renault 19
1 поколение, 1991 – 1997
Шумоизоляция Renault Avantime
1 поколение, 2002 – 2004
Шумоизоляция Renault Clio
3 поколения, 1990 – 2013
Шумоизоляция Renault Clio RS
1 поколение, 2006 – 2013
Шумоизоляция Renault Duster
1 поколение, 2010 – н.в.
Шумоизоляция Renault Espace
5 поколений, 1991 – 2011
Шумоизоляция Renault Fluence
1 поколение, 2009 – 2012
Шумоизоляция Renault Grand Scenic
3 поколения, 2003 – 2014
Шумоизоляция Renault Kangoo
2 поколения, 1998 – 2013
Шумоизоляция Renault Koleos
2 поколения, 2008 – 2013
Шумоизоляция Renault Laguna
3 поколения, 1993 – н.в.
Шумоизоляция Renault Latitude
1 поколение, 2010 – 2014
Шумоизоляция Renault Logan
1 поколение, 2004 – 2014
Шумоизоляция Renault Master
3 поколения, 1980 – 2014
Шумоизоляция Renault Megane
4 поколения, 1996 – 2014
Шумоизоляция Renault Megane RS
1 поколение, 2008 – 2014
Шумоизоляция Renault Modus
1 поколение, 2004 – 2013
Шумоизоляция Renault Safrane
2 поколения, 1992 – 2000
Шумоизоляция Renault Sandero
1 поколение, 2010 – 2014
Шумоизоляция Renault Sandero Stepway
1 поколение, 2011 – 2014
Шумоизоляция Renault Scenic
5 поколений, 1996 – 2013
Шумоизоляция Renault Sport Spider
1 поколение, 1995 – 2000
Шумоизоляция Renault Symbol
2 поколения, 2002 – 2012
Шумоизоляция Renault Trafic
2 поколения, 1989 – 2014
Шумоизоляция Renault Twingo
1 поколение, 1993 – 2008
Шумоизоляция Renault Vel Satis
1 поколение, 2002 – 2010

Дополнительно рекомендуем для авто

Жидкие подкрылки ― защитная антикоррозийная обработка и шумоизоляция арок автомобиля снаружи. Это тишина от дороги, от выбоин, ям и не ровностей, от камней, песка и дождя. Это снижение шума от колёс (особенно шипованных) и почти неслышная работа подвески вашего автомобиля.

Жидкие подкрылки ― шумоизоляция арок автомобиля снаружи

Как и где нас найти

Шумоизоляция автомобиля производится в специализированном центре Олимп Авто по адресу: г. Москва, ул. Ташкентская д.28 (ЮВАО, на Волгоградском проспекте в 1 км от МКАД в сторону центра, территория 19 таксомоторного парка).

Консультация и запись производится ежедневно с 9-00 до 20-00

Читайте также: