Силовая установка на ниссан лиф

Обновлено: 05.07.2024

Машины этой модели продаются активнее конкурентов, стоят меньше, а еще меняют инфраструктуру городов и развивают культуру электромобильности.

Что было до LEAF?

История электромобильности Nissan началась в 1947 году с запуском Tama. Этот новаторский четырехместный электромобиль был доступен в двух вариантах: как легковой автомобиль и как фургон.

На Tama при полной зарядке можно было проехать 65 километров. Аккумуляторный отсек конструкторы расположили по бокам внизу автомобиля. Для быстрой и удобной смены батарей были предусмотрены направляющие, при помощи которых батареи выдвигались в сторону.

После Tama у Nissan было еще 7 концептов электромобилей, но ни один из них не пошел в серию. В 2008 году компания начинает работу над прототипом нового двигателя, работающего от литий-ионной батареи. Технология NUVU станет основой, на которой позже построят Nissan LEAF.

Посмотрите, как выглядели первые электромобили. Есть даже молоковоз и луноход!

Раньше Теслы


[В марте 2008 года Tesla начала серийное производство полностью электрического Tesla Roadster по контракту с Lotus. Согласно условиям договора, всего было выпущено 2 500 электрокаров, поэтому проект нельзя назвать массовым].

А гибридный Chevrolet Volt, продажи которого также стартовали в 2010-м году, и с которым первое время автожурналисты сравнивали Nissan LEAF, в итоге не стал серьезным конкурентом для Ниссана на мировой арене.

Ранний запуск полностью электрического автомобиля позволили Nissan занять лидирующие позиции в новой отрасли. Пока другие производители вначале разрабатывали электромобиль, а потом разрабатывали электромобиль по правильной цене, Nissan LEAF делал себе имя.

Три поколения Nissan LEAF

На старте продаж глава Nissan Карл Госн сказал The New York Times: «Мы позаботимся о том, чтобы на рынках, на которые будет поставляться автомобиль, у потребителя была базовая инфраструктура, позволяющая ему вести машину спокойно и не беспокоиться».

Так начиналось первое поколение LEAF. Тогда машина не могла похвастаться большим запасом хода: по разным оценкам, автомобиль проезжал на одной зарядке от 117 до 175 километров.


Новаторским для того времени решением были два гнезда зарядки – для постоянного и переменного тока. Зарядное устройство, которое можно подключить к обычной розетке, заряжало автомобиль за 8 часов. Быстрая зарядка восстанавливала емкость батареи на 80% за 30 минут. Производитель гарантировал, что 70-80% емкости аккумулятора сохранится на протяжении 10 лет.

Второе поколение Nissan LEAF выпустили в 2017 году. Автомобиль оснастили системой вождения ProPilot и электронной педали (системы, позволяющей регулировать скорость только за счет нажатия на педаль акселератора).


E-Pedal или электронная педаль – система, позволяющая регулировать скорость только за счет нажатия на педаль акселератора.

Запас хода электрокара увеличили до 378 километров по европейской системе оценки NEDC и 240 км по американскому EPA. Автопроизводитель не стал менять разъем зарядки, и из-за большей емкости батареи время быстрой зарядки до 80% увеличилось до 40 минут.

Третье поколение Nissan LEAF было представлено в январе 2019 года. Автомобиль получил маркировку LEAF e + или LEAF PLUS в зависимости от рынка сбыта. Новинку оснастили батарей емкостью 64 кВт/ч, увеличили запас хода. Электромобиль сможет проезжать до 363 км на одной зарядке. Внешний вид Nissan LEAF значительных изменений не претерпел.

Самый продаваемый электромобиль

Первые 100 тысяч электромобилей LEAF Nissan смог реализовать к 2014 году. Через год было продано уже 200 000 LEAF по всему миру. В 2018 году электрокар достиг 300 000 продаж, а в марте 2019 отметил 400-тысячную.


• Nissan LEAF: 369 940 машин
• Tesla Model S: 242 200 машин
• BAIC EC-Series: 172 850 машин
• Mitsubishi Outlander PHEV: 172 640 машин
• Chevrolet Volt: 171 670 машин

Если оценивать продажи по брендам, то Nissan с единственной моделью проигрывает конкурентам, но все равно остается в лидерах:

• BYD: 517 230 машин
• Tesla: 500 390 машин
• Nissan: 379 910 машин
• BAIC: 322 300 машин
• BMW: 251 870 машин

Статистические данные взяты из разных источников и несколько разнятся, но это не искажает общего представления о лидерах отрасли.

5 причин, почему LEAF такой популярный

Вовремя появился

Nissan выпустил на мировой рынок полностью электрический автомобиль раньше конкурентов. LEAF сразу продавался по разумной цене с широкими техническими характеристиками.

Цена

В 2015 году, когда на мировых рынках активно стали продаваться электромобили, средний ценник Nissan LEAF был около 31 тысячи долларов. Tesla Model 3 в базовой комплектации (которая мало кого устраивала) стоила 35 тысяч долларов. Chevy Bolt можно было приобрести за 37,5 тысяч долларов.

Забота об инфраструктуре

С момента запуска LEAF Nissan ведет активную работу с партнерами по внедрению инфраструктуры для электромобилей в строящемся жилье. Например, в августе 2011 года Nissan и ведущий калифорнийский застройщик City Ventures договорились, что в новых домах появится электрическая разводка под электромобили.

Nissan работает и над масштабированием сети зарядных станций. Например, в 2013 году на территории США было порядка 160 станций быстрой зарядки, а Nissan договорился с партнерами построить еще 500 в течение ближайших 18 месяцев.


Надежность

В июне 2011 года Nissan LEAF было присуждено пять звезд краш-теста Euro NCAP. Он стал первым электромобилем, получивший наивысший рейтинг в этой системе тестирования. В мае 2013 года Nissan LEAF получил высший рейтинг безопасности IIHS (Институт страхования безопасности на дорогах). В 2018 году новое поколение Nissan LEAF получило пять звезд от Euro NCAP.

Нет серьезных проблем

За 9 лет у Nissan был только один скандал с LEAF. В 2012 году пользователи электрокара из районов с жарким климатом стали жаловаться на уменьшение диапазона хода. Вначале Nissan никак не реагировал на негативные отзывы, тогда владельцы LEAF провели независимое тестирование.

После этого автопроизводитель сделал свои тесты и выяснил, что проблемы с запасом хода возникают у автомобилей с большим пробегом. Nissan выпустил памятку по эксплуатации, а позже запустил программу обмена аккумуляторных батарей.

Nissan Leaf в России

Мы встретились с владельцем одного из LEAF и попросили поделиться впечатлениями от автомобиля. Тимур живет в городе Пушкино, Московская область. Вот его история:

Я купил LEAF в 2018 году, больше из любопытства. Хотелось самому познакомиться с новаторским автомобилем. У меня LEAF 2013 года выпуска. Он идеально подходит: за день я проезжаю не больше 50 километров, и ночью есть возможность зарядить автомобиль, потому что я проживаю в собственном доме.

В 2018 году для электромобилей в Подмосковье практически не было никакой инфраструктуры, за год мало что изменилось.

При смешанном цикле одной зарядки LEAF хватает примерно на 100 километров. Это соответствует заявленным показателям с учетом износа батареи в 25%. В холодное время года запас хода сокращается практически вдвое, особенно, если стоишь в пробках.

На полный заряд аккумулятора уходит в среднем пять часов. Полностью разрядить аккумулятор за день получается очень редко. Заряжаю по ночам, настраиваю таймер, чтобы к 7 утра автомобиль был готов.


Nissan LEAF – второй автомобиль в нашей семье. Экономия, по сравнению с внедорожником, существенная – порядка 5 тысяч рублей на заправке в месяц. Кроме того, бензиновому автомобилю нужно частое обслуживание и смена масла, фильтров.

За время эксплуатации LEAF не ломался, поэтому не могу сказать, есть ли проблемы с запчастями (официально Nissan LEAF в России не поставляется – прим. ред.).

Каких-то необычных происшествий с Nissan LEAF у меня не было. Разве что интересно наблюдать реакцию людей на светофорах – они не ожидают такой прыткости от небольшой машинки, да еще и без рева двигателя.

Тем, кто собирается покупать электромобиль, могу посоветовать только сразу решить вопрос, где и как они будут его заряжать. На мой взгляд, электромобили еще не скоро будут популярны в нашей стране, поэтому и быстрого развития инфраструктуры ждать не приходится.

Nissan Leaf в каршеринге

В российском каршеринге Nissan LEAF был только у сочинского UrentCar, сейчас он выведен из автопарка. Арендовать электромобиль могли только пользователи старше 30-ти лет и со стажем вождения более 5 лет. Одна минута аренды сначала обходилась в 14 рублей, потом цену снизили до 12 рублей.

В Одессе с 2017 года работает каршеринг MobileCar, в его парке около 50 электромобилей Nissan LEAF. Для пользователей доступны поминутные, часовые и суточные тарифы.

Зарядка автомобилей осуществляется оператором. Если заряд автомобиля меньше 20%, об этом необходимо сообщить в компанию. За оставление машины с зарядом менее 10% штрафуют.

Каршеринг Mobilecar

Сервисом могут воспользоваться граждане Украины в возрасте от 21 года со стажем вождения от 2-х лет. Для иностранных граждан сервис доступен по согласованию с оператором.

В апреле 2019 года в Грузии запустился каршеринг AiCar, его автопарк полностью состоит из электромобилей: Nissan LEAF и Renault Zoe. Минимальный возраст для регистрации в сервисе – 21 год, минимальный стаж вождения – 2 года.

Стоимость поездки составляет 0,08 лари за минуту (примерно 1,95 рублей) плюс 0,45 лари (примерно 11 рублей) за каждый километр. Пользователям предоставляется 10 бесплатных минут перед началом. В приложении доступна функция построения маршрута до арендного автомобиля.


Автомобили застрахованы. В случае ДТП пользователь оплачивает франшизу и прочие траты, не попадающие под покрытие страхового полиса.

Пользователь должен зарядить автомобиль, если уровень его заряда упал ниже 30%. Если пользователь не сделает этого, то компания оштрафует его на 30 лари (около 700 рублей).

Электромобили в Грузии поддерживаются на уровне правительства. Жителям Тбилиси бесплатно устанавливают зарядную станцию около дома. Для владельцев электрокаров в городе действует бесплатная парковка, а за растаможивание не взимается плата.

В польском Вроцлаве с июня 2018 года работает каршеринг Vozilla. В автопарке оператора 180 электромобилей Nissan LEAF. Ограничений по возрасту и стажу нет. Зарядка автомобилей осуществляется оператором.


Для пользователей тарифы разделены на зоны, стоимость аренды рассчитывается исходя из того, где была завершена поездка плюс поминутный тариф. Действует программа лояльности Team Vozilla, позволяющая активным пользователям экономить на поездках.

Еще про электромобили:

Какими бывают электромобили и чем они друг от друга отличаются? Разбираемся в главных терминах


Volkswagen меняет автомобильный мир. Делает передвижные зарядки и запускает кучу электромобилей

Электромобиль Nissan Leaf – особенности и использование

Электромобиль Nissan Leaf

Доступная стоимость в средней комплектации и приемлемые технические возможности, делают его таковым. Машина максимально подходит для поездок средней дальности.

Что такое электромобиль Nissan Leaf

Это пятидверный хэтчбек с передним приводом и доступом без ключа. Машина рассчитана на пять человек с учетом водителя.

Особенности устройства силового блока

Под капотом снизу расположен трехфазный синхронный электродвигатель переменного тока и одноступенчатый редуктор. Сверху находится зарядное устройство и контроллер. Отдельно установлен вспомогательный аккумулятор.

Силовая установка хэтчбека

Силовая установка хэтчбека

Он нужен для питания фар, указателей поворотов и элементов бортовой сети, не связанных с мотором. Здесь же располагается емкость с охлаждающей жидкостью и силовые кабели.

Силовые возможности

Электромобиль оснащен электромотором мощностью 109 лошадиных сил (80 кВт). Машина бесшумно и очень быстро ускоряется. Крутящий момент составляет 280 Нм и доступен в широком диапазоне, буквально с первых его оборотов.

Тем не менее, кривая момента показывает, что максимальный эффект достигается на малых и средних оборотах. С их увеличением есть определенная потеря мощности.

Динамика разгона

Электромобиль Nissan Leaf достигает скорости 100 километров в час за одиннадцать секунд. Интересно сравнить его динамику разгона с похожим по этому параметру дизельным Volkswagen Tiguan.

Наблюдаем, что при одновременном старте стоящих автомобилей, Nissan Leaf в наборе скорости более динамичен. Он опережает соперника вплоть до скорости 100 – 120 километров в час. Выше этого порога его динамика падает и Volkswagen Tiguan выходит вперед.

Если оба автомобиля одновременно едут со скоростью 70 километров в час, то ситуация немного иная. Tiguan, уже имея достаточные обороты двигателя, при ускорении меньше отстает от Nissan Leaf.

Когда оба авто вместе движутся с малой скоростью (40 км/час), то при ускорении электромобиль в разгоне практически не досягаем. Коробка передач традиционного автомобиля не способна обеспечить такой эффект.

В отличие от обычного авто, на электромобиле нет инерционности при нажатии на педаль газа. Увеличение скорости начинается мгновенно. Это несравнимо даже с «автоматами».

Там задержка в ускорении после нажатия на педаль газа хоть и не значительная, но имеет место. Электромобиль Nissan Leaf не требует заблаговременного нажатия на педаль газа, чтобы совершить обгон.

Управляемость

За счет размещения батареи в полу этот хэтчбек имеет низко расположенный центр тяжести. Поэтому, при прямом направлении движения и при входе в поворот машина очень хорошо держит дорогу.

Запуск двигателя производится кнопкой с приятным звуковым сопровождением в этот момент. Понятие «завести» здесь как-то не приемлемо. Дальше в салоне полная тишина. О том, что авто готово к движению, говорят только засветившиеся индикаторы приборов управления.

Вместо рычага переключения передач предусмотрен джойстик, при помощи которого автомобиль переключается в режим движения. Машина бесшумно и очень быстро ускоряется. Удивляет и создает специфические ощущения тишина при разгоне.

В это время нет привычного шума, как при увеличении оборотов двигателя внутреннего сгорания. К отсутствию такого звука нужно привыкнуть.

Хэтчбек оснащен литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 30 кВт-час. Она обеспечивает дальность хода на одном заряде в среднем около 170 километров.

Батарея электромобиля

Батарея электромобиля

При динамичной езде это будет примерно 150 км, а в экономичном режиме – до 200 километров.

Зарядка батареи

Есть статистика методов зарядки батареи электромобиля. Пока 90% их владельцев делают это в домашних условиях. Подключаются к источнику питания в гараже, на стоянке, под окном первого этажа многоэтажного дома.

Электромобиль Nissan Leaf комплектуется таким зарядным устройством для использования в домашних условиях

Электромобиль Nissan Leaf комплектуется таким зарядным устройством для использования в домашних условиях

От бытовой электрической сети электромобиль Nissan Leaf потребует восемь часов, чтобы разряженную батарею восстановить полностью. Источник высокого напряжения (380 В) сможет зарядить аккумулятор вдвое быстрее. На специализированных пунктах для «заправки» потребуется потратить всего один час.

Потеря емкости с течением времени

С годами батарея теряет свою ёмкость. Ориентировочно на Nissan Leaf после 4-х лет эксплуатации и пятидесяти тысяч пробега ее остаточная емкость составляет около 70%. На это влияют два фактора.

Во-первых, насколько часто владелец пользуется скоростной зарядкой. Она для батареи не желательна. Износ аккумулятора в этом случае ускоряется. Во-вторых, имеют ли место длительные простои полностью заряженной или разряженной батареи.

Однако есть выход для случая ее износа. Возможен вариант, когда она меняется не вся, а только часть изношенных ячеек.

Рекуперация

В конструкции электромобиля предусмотрен режим рекуперации. При движении, например, с горки осуществляется подзарядка батареи.

В этом случае происходит и торможение, а значит можно меньше давить на педаль тормоза. Следовательно, уменьшается износ тормозных колодок и дисков.

Пользование батареей

С помощью кнопки брелока открывается лючок на капоте. Под ним размещены контактные устройства для зарядки батареи автомобиля. Их два. Одно для зарядки от обычной бытовой розетки, другое – от специальной электрической колонки.

Электромобиль Nissan Leaf располагает гарантией на тяговый источник питания. Она составляет восемь лет или двести тысяч километров пробега. Замена аккумулятора стоит около пяти тысяч долларов. Но с каждым годом они усовершенствуются и удешевляются, чтобы электромобиль становился более доступным.

Так что этот вопрос выглядит не так страшно, как кажется на первый взгляд. Да и сам процесс износа батареи не представляет собой полный выход из строя. Просто уменьшатся ее способности.

Например, вместо пробега в 200 километров при полной зарядке, останется возможность проехать 100 км. При замене батареи двигатель и контроллер остаются применимы для использования.

Расход энергии

Электромобиль Nissan Leaf потребляет электроэнергию в зависимости от скорости движения. Чем меньше скорость, тем меньше ее расход. По сравнению с традиционным авто, перемещаясь в пробках по городу, имеем экономию. Ведь в электродвигателе нет режима холостого хода.

По трассе все немного хуже. Экономная езда – это 50 до 70 километров в час. В таком режиме ехать очень нудно. Вас все начинают обгонять, езда становится просто утомительной и непонятной. Увеличив скорость до 70 – 90 км/час расход энергии возрастет. При 100 – 120 километрах в час он начнет резко уменьшаться.

Кроме этого, на использование электроэнергии существенно влияет работа кондиционера и отопителя салона автомобиля.

Здесь просторно, оформление выполнено без излишеств. Багажник большой, объемом около 400 литров. При разложенных вперед сидениях заднего ряда в него легко помещаются длинномерные предметы.

Салон электромобиля

Салон электромобиля

Это могу быть, например, лыжи, скейты и подобные вещи. При этом между багажником и салоном получается довольно высокая «ступенька», что представляет неудобство.

Машина обеспечена множеством опций. Они присущи обычно автомобилям более высокого класса. Это восемь подушек безопасности, подогрев передних сидений, электронное управление ручным тормозом, диски размером 17 дюймов.

Элементы управления

Элементы управления

Электромобиль Nissan Leaf располагает опцией для дистанционного управления работой кондиционера. Приятная вещь «charge timer» – устройство, позволяющее запрограммировать время начала зарядки аккумуляторной батареи.

Это удобно, когда владелец намерен брать электроэнергию во время действия ночного тарифа, что значительно дешевле.

Техническое обслуживание

Простота конструкции электромобиля в этом вопросе делает свое дело. Обслуживание значительно проще и дешевле, чем машины с двигателем внутреннего сгорания.

Основной агрегат, который требует периодического внимание – это редуктор. По рекомендации производителя необходимо черед каждые пятьдесят тысяч километров пробега заменить в нем масло.

Вторым следствием простоты конструкции электромобиля является его большая надежность. Это связано с отсутствием многих узлов для автомобилей традиционной конструкции.

Электромобиль Nissan Leaf можно мыть так же, как и обычное авто. Просто не следует бить большим напором воды в места недостаточно защищенные. После мойки нужно обязательно всё продуть сжатым воздухом. Перед включением силовая установка должна хорошо просохнуть.

Обновленная модель 2018 года

В этом варианте автомобиль приобрел более эффектный внешний облик. Он стал значительно привлекательней. Переработана оптика, появилась двухцветная крыша, внешний вид стал более агрессивным.

Обновленный электромобиль Nissan Leaf

Обновленный электромобиль Nissan Leaf

Внутри салона существенных изменений нет. Появилась улучшенная мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем.

Силовые возможности

Главное улучшение состоит в обновленной аккумуляторной батарее. Она получила большую емкость – 40 кВт/час без изменения размеров. Это позволит проезжать без подзарядки теперь уже реально не менее 250 километров. Интересно, что японцы подают эту цифру на уровне 400 км.

Обновленный электромобиль Nissan Leaf оснастили мотором более высокой мощности. Теперь она равна 147 лс. В связи с этим за 9,8 секунды первая сотня километров скорости будет достигнута.

Максимально быстро автомобиль сможет двигаться со скоростью не более 144 км/час. Крутящий момент также стал на четверть больше против предыдущей версии автомобиля. Он составляет 320 Нм.

Управление

Торможение и ускорение при движении осуществляется с помощью одной педали (система e-Pedal). Это не новость в мире электрокаров, но на Nissan Leaf применено впервые. Такое решение улучшит процесс рекуперации электроэнергии и управления машиной.

Система ProPilotPark позволит автомобилю самостоятельно парковаться. Еще одно устройство ProPilot автоматически осуществляет частичное автономное управление. Оно же поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Стоимость

Обновленный электромобиль Nissan Leaf в базовой версии уже с октября 2017 года продается в Японии. Там его цена составляет 30,0 тысяч долларов. Со второй половины 2018 года электромобиль планируют продавать и в России.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Бешеный Лиф — как из простого автомобиля сделать полноприводную пушку


А поехали мы в соседний регион за вдохновением. Кто знает, может быть, после этой поездки изменится размеренное существование нашего тестового ZE1. А вдохновить нас должен был уникальный Nissan Leaf AZE0 с полным приводом и двумя силовыми установками. Даже на бумаге это звучит интересно! Ведь на российском рынке полноприводные электромобили встречаются только в форм-факторе кроссоверов (за исключением Porsche Taycan), а сам Nissan пока только планирует на базе 62-киловаттного Leaf выпустить электромобиль с приводом на обе оси. Есть, правда, гоночный Nissan Leaf Nismo RC с суммарной отдачей двух электромоторов 240 кВт (326 л.с.) и крутящим моментом 640 Нм. Но, во-первых, от Лифа у этого электроболида только имя и пара экстерьерных черт, а во-вторых, на дороги общего пользования этому аппарату путь заказан.


А вот белый, обычный с виду Leaf AZE0 спокойно стоит себе во дворе обычного российского частного дома, бок о бок с американской Tesla для японского рынка. И в любой другой ситуации Тесла, безусловно, привлекла бы больше внимания. Но не сегодня.

Александр, создатель и владелец «двухмоторного» Leaf, признается, что, как и многие лифоводы, слегка фанатик. И ему не очень нравится передний привод. И нужен автомобиль для ежедневных поездок по городу. Точнее, не автомобиль, а именно электромобиль. Nissan Leaf у нас редко покупают в качестве единственного и основного — обычно электромобиль является вторым или даже третьим в семье. И конечно же, только для коротких поездок по городу. А для путешествий на дальние расстояния (от нескольких сотен километров), как правило, есть бензиновый автомобиль. Но Александр электромобилевод до мозга костей (точнее, до жилы проводов). Поэтому для междугородных поездок у него Tesla Model S, на которой можно проезжать до 1000 километров в один прием. Ну, почти в один.


Но «машина для повседневной езды» не обязательно должна быть «повседневной», то есть обычной. Это после бензиновых малолитражных автомобилей Leaf может впечатлить, а когда пересаживаешься в него с мощной Теслы, ощущения уже не те. Да и воды в огонь добавляют ежедневные поездки. Тишь да благодать — это скучно!

Поэтому и возникла мысль «проперчить» Nissan Leaf, благо конструктивно для тюнинга электромобиль устроен лучше. Попробуйте-ка на бензиновом автомобиле относительно бюджетно в два раза увеличить мощность без потери ресурса, да еще и тип привода поменять?!


Внешне ничто не выдает дьявольской сущности этого Nissan Leaf. Волк в овечьей шкуре — это именно про данный экземпляр. Ведь даже у каких-нибудь «горячих» хэтчбеков что-нибудь да выдает приспортивленную сущность — арки, выхлоп, увеличенные тормозные диски. Декор, в конце концов. А здесь полнейший сток снаружи. Что немаловажно в эпоху сложностей с легализацией конструктивных доработок транспортных средств.


Да и под капотом человеку несведущему тоже будет не все понятно — какие-то провода, какие-то коробки, электромобиль же. На самом деле там появился еще один инвертор, подключены CAN-шина, высоковольтная и 12-вольтовая линии. Инвертор нужен, чтобы запитать мотор, который стоит на задней оси. Поскольку сзади места впритык, там расположился только тяговый двигатель с редуктор-дифференциалом в подполье, а места для контроллера и зарядной «головы» там не нашлось. Поэтому инвертор с чарджером и оказались под капотом спереди. При этом такая компоновка позволила сохранить заводской объем багажника.



Сам электромотор, понятное дело, доработан. Чтобы он без проблем поместился в подполье, его пришлось слегка «обработать напильником» — убраны все выступающие части. Также пришлось переделывать всю проводку. Но габаритные размеры машины все-таки изменились — дорожный просвет уменьшился примерно на три сантиметра, снизу выступающий мотор прикрывает пластиковый кожух. Но это особо не ощущается — по крайней мере, за 2000 километров пробега никаких контактов с поверхностью не произошло.


В салоне тем более никаких признаков доработок нет — ни тебе датчиков, ни дополнительных приборов, ни даже ярких вставок в дверях. По умолчанию машина сделана полноприводной, а если хочется тру джапан дрифт кар, то движением джойстика (он же селектор КП) на себя и вниз отключается передний мотор. Вот индикации включенного режима, пожалуй, и не хватает. Этот пункт есть в плане доработок. Хотя сам Александр практически не использует задний привод, потому что это совсем неинтересно. К тому же из-за того, что основной вес приходится на передок, это еще и неэффективно.


«Мне в принципе передний привод не по душе. К тому же когда возникла мысль доработать Лиф, я сразу понял, что это будет не просто полный привод. Это будет мощность в два раза выше! И ехать машина будет практически в два раза быстрее. Первым делом купил силовую установку от ZE0 2013 года выпуска, у кулибиных из Оренбурга заказал CAN-мост. Прекрасное изобретение, спасибо им за него. Именно CAN-мост позволяет безболезненно срастить два электромотора. Все работы делал сам, в том числе потому, что и спросить особо не у кого было, ибо это был, по сути, первый такой проект. Однажды видел попытки поставить два электромотора на Nissan X-Trail, но об успешных итогах этого эксперимента не слышал.


Инверторы стоят штатные, от 24-киловаттной батареи, каждая выдает по 80 кВт (109 л.с.). Расход на полном приводе, конечно, побольше, но не пропорционально увеличению мощности. Во-первых, из-за вдвое большей мощности на педаль теперь давить нужно меньше, моторы друг другу помогают, а, во-вторых, рекуперация теперь двойная, тормозами вообще можно не пользоваться в штатных режимах. Единственное, что понимаю сейчас — нужна батарея большей емкости, ну и инверторы помощнее, чтобы больше киловатт с моторов снять. Хочется финальной отдачи на 300–400 л.с.».



Полноприводный Leaf можно и в поля загнать, но лучше в ровные, непаханые. Ибо привод хоть и честный полный, геометрию никто не отменял.

Ну и мы, естественно, не удержались от вопроса — а с ZE1 можно провернуть сей перформанс?

«Надо смотреть конструкцию днища. Если “ручник” не будет мешать, то можно сделать, если будет мешать, то надо смотреть, можно ли его подвинуть. Надо пробовать».

Пилите гири, или Что мы увидели в Nissan Leaf, который был "препарирован"?

Мировая премьера Nissan Leaf состоялась в 2009 году, а его серийное производство и продажи начались весной 2010-го. Вскоре после этого Leaf примерил на себя лавры победителя обоих конкурсов "Лучший автомобиль года", проводимых в Европе и по другую сторону Атлантики.

Однако, несмотря на то что Leaf давно не тайна за семью печатями, для многих белорусских автомобилистов он до сих пор как был, так и остается terra incognita.


Что эта модель вопреки званию "Лучшего" никакой не автомобиль, обычный либо гибридный, а чистейшей воды электрокар, знают все, кто о Leaf слышал хотя бы самую малость. Но о том, как он устроен и работает, не очень-то много известно даже некоторым нашим автомобилистам, успевшим стать владельцами такой машины.


К этому можно было бы относиться так же по-философски, как и 8 лет назад, когда с Leaf было сброшено покрывало, ведь перспективы электромобилей в Беларуси если и стали менее туманными, чем были в то время, то не намного.


Однако когда на парковке дворика автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого обнаруживаешь Leaf и тут же наталкиваешься на еще два других, получающих зарядку, начинаешь понимать, что лед тронулся и в родимом Отечестве.


Значит, пришла пора, когда не помешает пристальнее взглянуть, чем конструкция Leaf отличается от устройства обычных автомобилей и не станет ли она камнем преткновения для обслуживания и ремонта, без которых не обходится эксплуатация любого транспортного средства.


Для иллюстрации рассказа мы воспользовались возможностями "Ресурсного центра" при упомянутом колледже, где помимо высокой вероятности обнаружить Leaf на парковке существует макет этого электромобиля, полученный путем распиловки экземпляра 2013 модельного года, пригнанного из Америки.


Макет, кстати, на ходу, но в таком виде из аудитории его, понятное дело, на улицу не выпускают.


В общей компоновке электрокара нет никаких откровений, но их и не должно быть в принципе, ведь порядок размещения узлов и агрегатов давно отработан и доведен до совершенства на автомобилях. Для легковых моделей размерного класса, к которому относится Leaf, оптимальной считается схема с передним расположением двигателя и передними ведущими колесами.


Конструкция ходовой части опять-таки типична для машин класса Leaf. Передняя подвеска независимая однорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, или, если хотите одним словом, McPherson.


Задняя подвеска - балка. Детали подвески относятся к одним из самых беспокойных в автомобилях, но нетрудно убедиться, что с устранением их неисправностей в Leaf проблем не предвидится.


Без сюрпризов и рулевое управление. Правда, во многих автомобилях используется гидроусилитель руля, но рулевая рейка с электроусилителем, как у Leaf, тоже не свежеиспеченное изобретение.


И это же можно сказать в отношении рабочих тормозных механизмов, имеющих такую же конструкцию и гидравлический привод, как в обычных авто. Тем не менее отличия в тормозной системе есть, но поговорим о них, когда займется исследованием моторного отделения, а пока - кузов.


Он, естественно, несущий, однако электромобильная суть Leaf отразилась на конструкции платформы. Она подобна платформе, разработанной для Nissan Micra, но между полом салона и днищем предусмотрена ниша для тяговой литий-ионной батареи. Сама батарея помещена в кожух.


С момента начала выпуска Leaf уже успел претерпеть две модернизации. В ходе последней емкость батареи была увеличена с 24 до 30 кВтч. Что для этого было сделано, известно в общих чертах из информации компании Nissan, которая сообщила, что было увеличено количество ячеек, изменен компонентный состав катодных пластин.


Как сказывается размещение батареи на расположении центра тяжести, а с ним - на устойчивости машины при маневрировании, думаем, объяснять не требуется.


Для зарядки тяговой батареи Leaf в зависимости от исполнения может быть оборудован одной или двумя розетками. Находятся они под лючком между передним бампером и капотом.


В базовом исполнении предусмотрена только розетка для подключения к бытовой электросети с однофазным переменным током напряжением 120-240 В.


В "продвинутой" комплектации предусмотрен еще один порт, предназначенный для быстрой зарядки на специальной станции постоянным током напряжением до 500 В.


Именно о таких станциях говорят, когда речь заходит о развитии электромобильной инфраструктуры, но, как видим, даже при ее отсутствии электромобиль можно эксплуатировать, если обеспечить машине доступ к обычной розетке и охрану от вандалов на период зарядки.


Заявленное время полной зарядки переменным током напряжением 220 В - порядка 9 часов. Быстрая зарядка постоянным током позволяет сократить его более чем вдвое, при этом 80% заряда полностью разряженная батарея набирает уже через полчаса после подключения к внешнему устройству. Следить за ходом зарядки можно по индикатору, расположенному на передней панели за лобовым стеклом.


Как зависит срок службы батареи от режима зарядки, а также каков он - этот срок, белорусам еще предстоит узнать. Пока приходится ориентироваться на мнение специалистов из регионов, где счет Leaf, находящихся в эксплуатации, идет уже на сотни и тысячи, а не на единицы, как у нас. Судя по всему, быстрая зарядка сокращает срок службы батареи.


Для преобразования переменного тока, поступающего от розетки бытовой электросети, в необходимый для заряда батареи постоянный ток предназначено бортовое зарядное устройство. При зарядке постоянным током напряжение формируется непосредственно в колонке внешнего устройства для ускоренной зарядки.


Первоначально бортовое зарядное устройство занимало место в багажнике Leaf, но при первой модернизации его перенесли под капот и объединили с блоком высоковольтной силовой электроники и инвертором. В результате объем багажника увеличился на 40 л.


Высоковольтный "сэндвич" из упомянутых выше компонентов с верхушкой в виде колпака с эмблемой Nissan как раз и занимает центральное место в моторном отделении Leaf.

Загадкой для владельцев обычных автомобилей может оказаться инвертор, но пытливые хозяева гибридов, в которых он тоже предусмотрен, с предназначением этого устройство давно разобрались и подскажут, что оно преобразует постоянной ток тяговой батареи в переменный, требуемый для работы трехфазного электромотора. А в режиме рекуперации энергии, когда при торможении двигателем электромотор становится генератором, инвертор преобразует получаемый от него переменный ток в постоянный и направляет его на зарядку тяговой батареи.

Однако сам электродвигатель проблематично увидеть, даже заглянув под моторное отделение. Важная особенность электромоторов состоит в том, что они в отличие от двигателей внутреннего сгорания развивают максимальный крутящий момент практически сразу. По этой причине коробки передач у Leaf нет. Для приведения в необходимое соответствие частоты вращения вала электродвигателя с требуемой частотой вращения ведущих колес достаточно сблокировать двигатель с шестеренным редуктором.


Вот его кусочек можно рассмотреть, если заглянуть в просвет между блоком высоковольтной силовой электроники и обычным стартерным аккумулятором.


Этим аккумулятором владельца автомобиля точно не удивишь, но вопрос, для чего он нужен в электромобиле, должен возникнуть обязательно.


В Leaf предусмотрены две бортовые электрические сети - высоковольтная, обеспечивающая работу тягового электропривода, и такая же 12-вольтовая, как в обычных автомобилях. Для визуального отличия одной сети от другой высоковольтная проводка помещена в оранжевую гофрированную оплетку, обычная - в черную. Желающим самостоятельно поковыряться в машине необходимо иметь в виду, что переменный ток с напряжением свыше 25 В и постоянный ток с напряжением свыше 60 В представляют опасность.


К 12-вольтовой сети подключено большинство компонентов так называемых систем комфорта.



Говоря проще, электроприводы дверных замков, стеклоподъемников, стеклоочистителей, зеркал, приборы светотехники, контрольно-измерительные и информационные указатели, аудиосистема и другое вспомогательное оборудование получают энергию из 12-вольтовой сети и по конструкции аналогичны таким же устройствам в обычных автомобилях. 12-вольтовый аккумулятор предназначен для питания этих устройств во время стоянки электромобиля.


Во время движения питание потребителей 12-вольтовой сети и зарядка ее аккумулятора осуществляются не от генератора, как в автомобилях с ДВС, а от тяговой батареи через блок силовой и управляющей электроники в качестве посредника.


Из-за отсутствия ДВС в Leaf нет не только генератора и, понятное дело, стартера для запуска ДВС, но и приводы, остающиеся пока еще в автомобилях традиционными, заменены электрическими. В частности, вместо вакуумного усилителя тормозов используется электрический.

Компрессор кондиционера также приводится в действие электродвигателем. Но сама система кондиционирования заправлена таким же фреоном и работает по тому же принципу, как и в автомобилях.


В то же время, несмотря на отсутствие ДВС, в Leaf предусмотрена система жидкостного охлаждения с расширительным бачком, радиатором и помпой. Она предназначена для защиты от перегрева чрезмерно нагревающихся во время работы компонентов высоковольтной части. Отдельным контуром в эту же систему встроен отопитель салона. Рабочая жидкость - обычный автомобильный антифриз.


Зато селектор, с помощью которого выбирается режим работы электропривода, подобный по месту расположения и функциональности селектору в автомобилях с автоматической трансмиссией, Leaf по большому счету не нужен. По всей видимости, это дань традиции, от которой, возможно, откажутся, когда производители электромобилей начнут ориентироваться не на нынешних водителей, а на следующее поколение, которому привычнее управлять гаджетами, водя пальцем по сенсорному экрану.


Впрочем, это дело будущего, а пока можно констатировать, что с устранением неисправностей в узлах, позаимствованных для электромобиля у обычных автомобилей, вопросов не ожидается. Более того, по причине отсутствия ДВС с системами, обеспечивающими его работу, и АКП в любой ее ипостаси ("гидра", "робот" или вариатор) механическая часть электрокара определенно проще, а значит, должна быть надежнее.


Что касается элементов электропривода, так ведь тяговые батареи, электромоторы, инверторы на электромобили тоже не с неба свалились. Их конструкцию доводили до ума на гибридах, а они в наших городах и весях давно не диво. Уже не в диковинку и СТО, которые гибридными автомобилями занимаются. Видимо, там и придется искать техническую помощь владельцам пока редких у нас электрокаров при возникновении проблем, специфических для этого вида транспорта. Пусть таких СТО еще немного, но ведь предложение определяется спросом на услуги, а он зависит от количества колесящих по дорогам электромобилей. Оно увеличивается - значит, можно ждать, что сервис будет развиваться.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим "Ресурсный центр" на базе УО "Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С.Высоцкого" за консультации и помощь в организации фотосъемки

Думается, никто из любителей экологически чистого индивидуального транспорта не будет спорить с тем фактом, что Nissan Leaf является самым популярным электрокаром во всём мире. Однако несмотря на это, информации о данной электрифицированной машине в сети мало, а вот вопросов у неопытных пользователей достаточно много. Специально для несведущих граждан, в теме собраны наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые призваны максимально прояснить ситуацию с Ниссан Лиф.

Итак, приступаем.

1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?

dqaaaga-ea-1920.jpg

  • Первопроходец, модель ZE0, затянула на 250 000-400 000 руб.
  • Следующая генерация, AZE0 (24 кВт) — 370 000-600 000 руб.
  • AZE0 с модернизированным источником питания 30 кВт — 700 000-1 млн руб.
  • Далее идёт ZE1 (40-60 кВт), самая новая вариация — 1,2-1,5 млн руб.

2. Какой пробег у Ниссан Лиф?

Есть большое количество факторов оказывающих влияние на данный показатель и далее я приведу их список в порядке важности:

1. Итак, самым важным является состояние электронакопителя — SOH.

2. Температура аккумуляторной батареи.

3. Использование печки.

4. Стиль езды.

5. Масса шин.

6. Давление в них.

7. Степень загруженности транспортного средства.

8. Рельеф маршрута.

9. Дорожное покрытие (асфальт, грунтовка, лёд).

Пробег AZE0 2014-го года в эконом режиме:

  • При 71% SOH и стопроцентном заряде, пробег в летнее время года составляет 120 километров.
  • Зимой, 80-90 километров без печки и приблизительно 50 километров с печкой при -15 градусах.
  • При 81% SOH, летом машина проезжает 135 километров, а зимой около сотни.

3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?

f883f5s-1920.jpg

Тяжёлый зимний комплект шин, активность отопительной системы и падение ёмкости аккумулятора при отрицательных температурах за бортом, сокращают пробег электромобиля на 25-60%.

4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?

При 71% SOH и тёплой АКБ, входит 16,2 кВт, при 81% SOH — 18 кВт.

5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?

Если говорить по существу, то у ZE0 большое количество недочётов, которые разработчики устранили в AZE0. Всё серьёзное, тем или иным образом завязано на сокращённый пробег на одном заряде. Так что, приобретением ZE0, резонно заинтересоваться если имеется розетка у дома, вы согласны внедрить нагреватель работающий на горючем и ваш пробег зимой доходит до 70 километров от одного источника питания до другого.

Теплонасос, усовершенствованная рекуперация и изменённый салон — вот чем отличается X от S. Последняя будет приемлема для тех автолюбителей, которым подойдёт ZE0, однако здесь будет присутствовать и подогрев всего.

6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?

0000-06-310.jpg

Суть работы насоса идентична кондиционеру, а тепло он берёт с тёплого блока — это получается экономичней основного обогревающего устройства Heater. Теплонасос выполняет свои прямые обязанности до -10, далее в игру вступает обогреватель Heater.

Система отопления при -10 функционирует приблизительно так:

1. Активируется Heater, который за пять минут расходует до 4 кВт.

2. Затем он постепенно понижает нагрузку и за дело берётся тепловой насос.

3. По прошествии пятнадцати минут после задействования, Heater или вообще не работает, или работает по минимуму.

Общий расход энергии в прогретом внутреннем пространстве — 1,5-2 кВт⋅ч, а из этого следует, что ежечасно печка отбирает у электрокара 10-16 километров пробега.

7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?

Возьмём за пример ежедневный маршрут от дома до работы и обратно, длиной 16 километров. В зимнее время, при температуре за бортом -5. -10, иногда с включённой печкой, иногда без, заряда будет хватать на четыре дня. Летом, с SOH 71%, можно «заправляться» раз в семь дней.

8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?

У этого автомобиля, впрочем, как и у любого другого электрокара, самой ценной составляющей является высоковольтная аккумуляторная батарея. Она больше всего влияет на себестоимость электрокара. Из этого можно сделать простой вывод: кондиции источника питания должны соответствовать цене машины.

Состояние электронакопителя можно определить прибегая к нескольким способам:

  • проверьте, сколько делений отображается на виртуальной панели; и узнайте оставшийся SOH;
  • подключите PRO версию Leaf Spy и проконтролируйте кВт в АКБ при стопроцентном заряде. Далее разделите результат на 22,5 (реальная ёмкость нового аккумулятора) и получите SOH.

Однако ни одна из приведённых методик не отобразит на сто процентов реальное состояние электронакопителя!

9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?

akaaagpssoa-1920.jpg

Если на дисплее засветилась «жёлтая черепашка», то либо аккумулятор замёрз, либо его заряд был израсходован практически полностью. При посаженом источнике энергии вы протяните приблизительно 3,5 километров с SOH 71%. На самом деле, в подобной ситуации нет ничего катастрофического, передвигаться можно, но неспешно. Посмотрите на шарики расположенные на приборке и отображающие мощность: некоторое их количество лишится дополнительного контура обводки, то есть, они становятся недоступными.

10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?

Печка питается от ВВБ, а та в свою очередь запитывается от розетки, по этой причине, получать печке заряд непосредственно от розетки не выйдет. Если электрокар заряжен наполовину, то мощность заряда будет равняться мощности потребления печки 3 кВт и в этом случае выйдет якобы от розетки. Однако если авто «заправлено» под завязку, то заряжаться оно будет уже на 0,5 кВт, а расходовать, всё те же 3 кВт. По итогу, на полностью заряженном Leaf подключённом к сети, автопрогрев заберёт 15% заряда, при -15 градусах.

11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?

chademo.jpg

В руководстве по эксплуатации производитель указал, что регулярные подзарядки на быстрых зарядных станциях могут негативным образом сказаться на ёмкости высоковольтной батареи. Однако во всемирной паутине представлено большое количество электрокаров Ниссан Лиф, зарядка которых происходила в основном на быстрых зарядных станциях и при этом, они демонстрируют достойное состояние аккумулятора. Видимо производитель решил перестраховаться, на всякий случай так сказать. Возможно, быстрая подзарядка не настолько сильно вредит электромобилю, как перегрев и длительный простой.

12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?

Полная ёмкость 24 кВт, доступная — 22 кВт.

13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?

Японский производитель в 2015-ом году сделал заявление, что с середины 2013-го он начал устанавливать «The lizard battery». Данные электронакопители обладают стойкостью к высоким температурным режимам и к серьёзным морозам. Однако не объясняется, как понять, стоит ли на вашем электрифицированном авто такая высокотехнологичная батарея. Кроме того, смущает и тот факт, что в следующей генерации 30-киловаттных Leaf, всё ещё имеет место деградация аккумулятора в странах с тёплым климатом.

14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?

screenshot-2020-11-09-scale-1200-izobrazhenie-webp-1200-900-pikselov-masshtabirovannoe-53.jpg

Если говорить коротко, то практической пользы от неё почти нет. ВВБ энергией она не обеспечивает, работает на 12-вольтовый аккумулятор и по заявлениям самого производителя, основным её предназначением является «бесплатная» подпитка системы кондиционирования, что обеспечивает постоянную прохладу во внутреннем пространстве автомобиля.

15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?

12-вольтовый аккумулятор получает заряд от основного источника питания при включении электромобиля. Заряд на эту АКБ идёт не постоянный и может достигать 14,5 V.

16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?

Зарядку электромобиль включает при подключении единоразово. Если он зарядился на сто процентов до начала обогрева, то повторное включение уже не произойдёт. Если вы желаете чтобы зарядка протекала параллельно с прогревочным процессом, то нужно установить нужное время зарядки.

17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?

Чёткого ответа на этот вопрос нет, имеются только некоторые наблюдения. К примеру, различия в SOC и приборной панели возрастают при понижении температурного режима.

Заряд АКБ можно определять по нескольким индикаторам:

  • % и остаток километров на приборке;
  • SOC в Leaf Spy;
  • Remain в Leaf Spy Pro;
  • GIDS.

vydelenie-003.jpg

Расход показателей по мере сокращения заряда АКБ:

vydelenie-005.jpg

18. Как открыть Ниссан Лиф?

У данного японского электрокара бесключевой доступ. Для открытия транспортного средства, потребуется приблизиться к нему с брелоком и воздействовать на кнопку установленную на любой передней двери либо на дверце багажного отделения. Лиф пикнет и мигнёт поворотниками один раз. Чтобы закрыть электрифицированное авто, выйдите из него, захлопните все двери и опять воздействуйте на кнопку в дверях. Вы услышите двойной сигнал и авто продемонстрирует вам пару миганий поворотниками. Всё, ваша драгоценность закрыта, можете удостовериться в этом, дёрнув за любую дверную ручку.

128612ds-960.jpg

Ясное дело, можно воспользоваться кнопками расположенными на брелоке. Запрограммировать последовательность открытия дверей и очерёдность их блокировки/разблокировки, можно базово, посредством меню электромобиля либо расширенно, воспользовавшись Leaf Spy версии Pro. Если вы пытаетесь закрыть Ниссан Лиф посредством кнопки и не слышите щелчка центрального замка, значит, какая-то из дверей закрыта неплотно.

19. Как запустить электромотор?

Садитесь на водительское кресло, нажимаете и держите тормоз, нажимаете кнопку старта, отпускаете тормоз. Проигравшая мелодия (выбрать можно, какая больше по душе) и машинка зелёного цвета на дисплее означают, что электромобиль активирован и можно отправляться в путь.

20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.

У этого недоразумения есть три причины:

  • не нажали на педаль тормоза;
  • автомобиль не видит брелок;
  • не вынули зарядный кабель из разъёма.

21. Светится «красный треугольник».

Удостоверьтесь, что водитель и пассажир спереди пристёгнуты.

22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?

wsaaagamuua-960.jpg

Вместо традиционной коробки передач, на Лифе установлен одноступенчатый редуктор. Практически сто процентов крутящего момента доступно водителю с 0 оборотов электромотора и до максимальных

11 000 об/мин, поэтому реакция на педаль акселератора практически мгновенная. Лиф может достичь максимальной скорости в 151 км/ч, а мощность экологически чистого двигателя — 108 лошадиных сил, тяга — 280 Нм.

23. Какие запчасти подходят для Leaf?

Данный электромобиль построен на «тележке» Nissan Juke, так что, для ходовой Nissan Leaf подойдут запчасти с Juke.

24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?

e164e2e9d359d5e4989a8a390a7a68f9.jpg

Под днищем! Такое положение обеспечивает автомобилю пониженный центр тяжести. 270-килограммовая ВВБ делает электрокар устойчивым при маневрировании, он мягко преодолевает ямы и практически не может перевернуться. Кстати сказать, риск возгорания электронакопителя сведён почти к нулю — были случаи, когда сама машина полностью сгорала, а вот аккумулятор оставался целым!

25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?

Да — это дозволенно. Первым делом нужно выключить электромобиль, подключить зарядку, а когда она стартанёт, переведите транспортное средство в состояние ON. Этот режим позволяет пользоваться печкой, включать музыку, задействовать кондиционер и т. д. Но учитывайте, что «крадётся» электроэнергия идущая на подзарядку из розетки, поэтому АКБ будет заряжаться дольше.

26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?

Производитель не оборудует свою электрическую машину охлаждением аккумуляторной батареи. Если вы ездите на электромобиле в жару, то при интенсивной езде АКБ не будет успевать остывать от одного набегающего потока воздуха. При сильно высокой температуре окружающей среды, вы не сможете сразу же после поездки установить свой автомобиль на скоростную зарядку — сперва нужно дать электронакопителю остыть до приемлемой температуры. При сильном морозе Leaf сам начнёт немного подогревать накопитель энергии, поэтому не оставляйте на длительное время незаряженное авто на морозе.

27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?

e05412ds-960.jpg

На борту популярного электромобиля действительно присутствует пара АКБ! Зачем нужна вторая, обыкновенная 12-вольтовая? Она замыкает силовое реле, коммутирующее ЗУ, инвертор и силовой агрегат. Кроме того, от АКБ 12 V запитывается вся бытовая электроника автомобиля: это и осветительные приборы, и дисплеи, и подогрев сидений/руля.

Разряжать вспомогательный аккумулятор нельзя, так как если он будет полностью посажен, вы не сможете запустить основной источник питания, даже если тот заряжен на 100%. По этой причине, когда вы простаиваете на месте и желаете послушать музыку, задействовать подогрев посадочных мест, активировать фары и т. п., запускайте электромобиль кнопкой пуска с выжатым тормозом, чтобы горела «зелёная машинка». Данный режим даёт возможность ВВБ автоматически подзаряжать «младшего брата». Если просто нажмёте кнопку «Питание» без воздействия на тормоз, то электрокар запустится в режиме «питание от 12 V АКБ» и подзаряжаться она уже не будет.

АКБ 12 V может автоматически подзаряжаться при запитке электромобиля от розетки. Если средство передвижения простаивает длительное время без активности, то раз в несколько суток будет включаться подзарядка маленькой батарейки от большой. Длится этот процесс пять минут.

Если произошла полная разрядка 12-вольтового источника питания, то можно «прикурить» от другой машины, чтобы появилась возможность включить электромобиль и поставить его на зарядку.

28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?

p18efa5mfs1nem152830g2td17n86.jpg

Нет — это невозможно! У вас не получится переключить электрокар в «Ready to Drive» (машинка зелёного цвета), пока в зарядном разъёме будет находиться кабель, даже если не подаётся электроэнергия.

Заключение

Читайте также: